+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиационная эскадрилья – Авиационная эскадрилья

0

Авиационная эскадрилья Википедия

Группа Б-17Г (Boeing B-17G), ближайший самолёт (SO-H) — B-17G-70-DL (S/N 44-6898) из 384-й бомбардировочной группы, 547-я эскадрилья, около 1944 года.

Эскадри́лья, в ВС СССР и РФ — авиационная эскадрилья (АЭ) (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — формирование, основное тактическое авиационное (ракетное) подразделение или воинская часть (отдельная эскадрилья) Военно-воздушных сил вооружённых сил государства.

История термина[ | ]

История возникновения термина уходит своими корнями в прошлое, когда на заре развития авиации особое развитие получил Военно-Морской флот, имеющий самую современную по тем временам технику, обученный персонал. Наибольшее развитие авиация нашла в Российской и Австро-Венгерской империях, во Франции и Англии. Авиация этих стран применялась в военных (боевых) действиях Первой Мировой войны. Так как большинство авиаторов той поры имели военно-морское образование, а небо было пятым океаном, то и в делении формирований авиации (в организационно-штатных структурах) того времени были применены морские термины: флот, эскадра и так далее.

Состав[ | ]

В составе современной эскадрильи находится от 8 до 30 и более единиц летательных аппаратов (ЛА) в зависимости от типа, модели как правило, однотипные самолёты, вертолёты или беспилотные аппараты. Авиационные эскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры, в зависимости от военного дела государства.

Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих три-четыре летательных аппарата. В эскадрильях средних и тяжёлых самолётов, требующих значительного штата технического и лётного состава, звено называется отрядом и также включает обычно три корабля[1].

Может быть отдельной, тогда явля

ru-wiki.ru

Эскадрилья Википедия

Группа Б-17Г (Boeing B-17G), ближайший самолёт (SO-H) — B-17G-70-DL (S/N 44-6898) из 384-й бомбардировочной группы, 547-я эскадрилья, около 1944 года.

Эскадри́лья, в ВС СССР и РФ — авиационная эскадрилья (АЭ) (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — формирование, основное тактическое авиационное (ракетное) подразделение или воинская часть (отдельная эскадрилья) Военно-воздушных сил вооружённых сил государства.

История термина[ | ]

История возникновения термина уходит своими корнями в прошлое, когда на заре развития авиации особое развитие получил Военно-Морской флот, имеющий самую современную по тем временам технику, обученный персонал. Наибольшее развитие авиация нашла в Российской и Австро-Венгерской империях, во Франции и Англии. Авиация этих стран применялась в военных (боевых) действиях Первой Мировой войны. Так как большинство авиаторов той поры имели военно-морское образование, а небо было пятым океаном, то и в делении формирований авиации (в организационно-штатных структурах) того времени были применены морские термины: флот, эскадра и так далее.

Состав[ | ]

В составе современной эскадрильи находится от 8 до 30 и более единиц летательных аппаратов (ЛА) в зависимости от типа, модели как правило, однотипные самолёты, вертолёты или беспилотные аппараты. Авиационные эскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры, в зависимости от военного дела государства.

Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих три-четыре летательных аппарата. В эскадрильях средних и тяжёлых самолётов, требующих значительного штата технического и лётного состава, звено называется отрядом и также включает обычно три корабля[1].

Может быть отдельной, тогда является

ru-wiki.ru

Отдельная эскадрилья Википедия

Группа Б-17Г (Boeing B-17G), ближайший самолёт (SO-H) — B-17G-70-DL (S/N 44-6898) из 384-й бомбардировочной группы, 547-я эскадрилья, около 1944 года.

Эскадри́лья, в ВС СССР и РФ — авиационная эскадрилья (АЭ) (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — формирование, основное тактическое авиационное (ракетное) подразделение или воинская часть (отдельная эскадрилья) Военно-воздушных сил вооружённых сил государства.

История термина[ | ]

История возникновения термина уходит своими корнями в прошлое, когда на заре развития авиации особое развитие получил Военно-Морской флот, имеющий самую современную по тем временам технику, обученный персонал. Наибольшее развитие авиация нашла в Российской и Австро-Венгерской империях, во Франции и Англии. Авиация этих стран применялась в военных (боевых) действиях Первой Мировой войны. Так как большинство авиаторов той поры имели военно-морское образование, а небо было пятым океаном, то и в делении формирований авиации (в организационно-штатных структурах) того времени были применены морские термины: флот, эскадра и так далее.

Состав[ | ]

В составе современной эскадрильи находится от 8 до 30 и более единиц летательных аппаратов (ЛА) в зависимости от типа, модели как правило, однотипные самолёты, вертолёты или беспилотные аппараты. Авиационные эскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры, в зависимости от военного дела государства.

Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих три-четыре летательных аппарата. В эскадрильях средних и тяжёлых самолётов, требующих значительного штата технического и лётного состава, звено называется отрядом и также включает обычно три корабля[1].

Может быть отдельной, тогда является

ru-wiki.ru

35-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья советских ВВС в Египте, 1970-72 гг.

35-я отдельная разведывательная авиаэскадрилья (в некоторых документах также именовалась 35-й отд. истребительной авиаэскадрильей) входила в состав советской авиационной группы, направленной в Египет (Объединенную Арабскую Республику, ОАР, как он назывался до 1971 г.; с 1971 — Арабская Республика Египет, АРЕ) по просьбе президента этой страны Гамаля Абделя Насера в ходе так называемой Войны на истощение с Израилем.
Организационно эскадрилья была включена в состав 108-й истрибительной авиационной бригады ВВС Египта.

35-я отдельная авиаэскадрилья базировалась на аэродроме Джанаклис (Jiyanklis), 40 км южнее Александрии (30°49’32.88″N 30°11’23.18″E). В ее распоряжении имелась также взлетно-посадочная полоса Катамия (Katamia) на побережье Суэцкого залива, которая использовалась, как «аэродром подскока» для организации воздушных засад, и представляла собой участок шоссе, расширенный до 21 метра.


Эскадрилья имела задачу прикрывать ВМФ на побережье Средиземного моря и промышленные объекты северной части Египта от Порт-Саида до Мерса-Матрух и на юг до Каира.

В составе 35-й авиаэскадрильи было 30 истребителей МиГ-21МФ и МиГ-21РФ, личный состав насчитывал 42 летчика. Все самолеты несли опознавательные знаки ВВС Египта, а пилоты, пребывание которых в ОАР (АРЕ) сохранялось в тщательном секрете, были переобмундированы в египетскую униформу. Вне службы они носили гражданскую одежду и представлялись при необходимости «гражданскими специалистами».

Модификация истребителя МиГ-21МФ, разработанная для поставки на экспорт, несла 4 ракеты воздух-воздух Р-3С, встроенную 23-мм пушку ГШ-23Л, дополнительные топливные баки: 2 крыльевых по 480 л или 1 подфюзеляжный на 480 л или 800 л. Перед боем баки сбрасывались.

МиГ-21РФ являлся разведывательной версией МиГ-21МФ. Кстати, Египет был единственным иностранным государством, получившим от СССР этот уникальный самолет.

Командиром эскадрильи первого состава являлся полковник Юрий Васильевич Настенко (впоследствии генерал-лейтенант ВВС). Он занимал эту должность до декабря 1970 г.

Затем его обязанности исполнял полковник Мирошниченко Анатолий Иванович, находившийся в должности до апреля 1971 г., когда первый состав летчиков и технического персонала убыл на Родину, и из СССР прибыли «сменщики». Фотографии полковника Мирошниченко, к сожалению, найти не удалось.

Вторым составом эскадрильи (апрель 1971 — май 1972) командовал подполковник Анатолий Ласкаржевский.

Ему принадлежит выражение, ставшее неофициальным девизом эскадрильи: «Мы — невидимая эскадрилья». Имел ли он в виду секретный характер пристутсвия в Египте советских военных, или мастерство пилотов 35-й при выполнении разведывательных полетов — остается только догадываться.


Лётчик капитан Новосельцев Виктор Сергеевич и его «боевой конь» МиГ-21МФ (бортовой № 8341). (из личного архива М.В. Новосельцевой):

Боевые товарищи капитаны Конюшин В.И. и Новосельцев В.С. у МиГ-21МФ (бортовой № 8341) в долговременном укрытии (из личного архива М.В. Новосельцевой):

Летчик Новосельцев В.С. с техниками и египетским солдатом-часовым (из личного архива М.В. Новосельцевой):

Летчики 35-ф ОРАЭ в образе «руссо туристо» в Александрии (из личного архива М.В. Новосельцевой):

Офицеры эскадрильи на отдыхе у Красного моря (из личного архива М.В. Новосельцевой):

Группа авиатехников. Авиабаза «Джанаклиз». Египет, 1971-1972 (из личного архива Б.А. Кириллова):

Группа по авиавооружению 35-й ОРАЭ. Авиабаза «Джанаклиз». Египет, 1971-1972 (из личного архива В.В. Данилова)

Личный состав 35-й эскадрильи на экскурсии Гизе. Египет, 1971-1972 (из личного архива В.В. Данилова):

На канале рядом с авиабазой ловились хорошие сомы. Авиабаза «Джанаклиз». Египет, 1971-19720 (из личного архива В.В. Данилова):

В саду им. президента Насера. Ааиабаза «Джанкализ». Египет, 1971-1972 (из личного архива В.В. Данилова):

Летчики 35-й ОРАЭ выполнили в Египте сотни боевых и учебно-тренировочных вылетов. Не раз приходилось встречаться с воздушным противником — самолетами ВВС Израиля.
На счету эскадрильи — самый удачный воздушный бой советских пилотов за время пребывания авиагруппы в Египте в 1970-72 гг.
Это был классический случай успешной воздушной засады, тактический прием, часто применявшийся сражавшимися в небе над Суэцом сторонами.
25 июня 1970 г. пара МиГ-21, пилотируемых капитанами Николаем Крапивиным и Николаем Сальником, используя малую высоту, скрытно подошла к группе штурмовиков «Скайхок» A-4E, шедшей на Исмаилию (по израильским данным — уже возвращавшейся с задания), и поразила один из них ракетой Р-3С.

Первоначально двум Николаям засчитали полную воздушную победу, но впоследствии выяснилось, что подбитый штурмовик все-таки сумел дотянуть до аэродрома Рефидим и сесть «на вынужденную».
Другой вопрос, был ли он после этого восстановлен?

Однако 2 августа 1970 г., после печально знаменитого воздушного сражения между советскими и израильскими летчиками 30.07.1970, вступил в силу запрет командующего ВВС СССР маршала П.Кутахова на полеты в зоне Суэца, и встречи с израильтянами в небе практически прекратились.

За время «египетской командировки» погибли четверо летчиков 35-й ОРАЭ, по двое в первом и втором составах.

Первый состав эскадрильи:

Заместитель командира эскадрильи капитан Василенко Александр Иванович.
В Египте в составе 35 отдельной разведывательной эскадрильи проходил службу майор Василенко Александр Иванович 1937 г. р., уроженец Ростовской обл., хутор Таврия. Он окончил Ейское летное училище в 1957г., затем окончил военно-воздушную академию в Москве ( все учебные заведения, включая школу, Василенко А.И. окончил с отличием), после чего проходил военную службу на Кавказе в гарнизоне Миха-Цхакая на должности командира эскадрильи, откуда убыл в Египет в составе 35 ОРАЭ и погиб 12 февраля 1971 г. Посмертно награжден орденом Красной Звезды. Похоронен в Ростовской обл. хутор Таврия.

Старший летчик капитан Дмитраш Борис Афанасьевич погиб при выполнении учебно-боевого вылета 16 июля 1970 года.

Он родился 26.05.1941 в селе Чернотичи Сосницкого р-на Черниговской област Украинской ССР. Окончил Черниговское ВАУЛ в 1964 г. По окончанию учебы был направлен для прохождения службы в Вазиани (Закавказский военный округ).
Похоронен на родине — в селе Чернотичи.

Второй состав эскадрильи.
Капитан Филиппенко Николай Александрович погиб в сентябре 1971 г.

Обстоятельства его гибели выяснить не удалось, однако они, скорее всего, не связаны с авиакатастрофой.
Он окончил Качинское ВВАУЛ в 1967 году.

Капитан Константин Логвиненко погиб в ходе тренировочного полета при отработке воздушного боя. Точную дату его гибели выяснить не удалось, как и найти его фото.
По неподтвержденной версии он был сыном советского аса Великой Отечественной войны Героя Советского Союза Н.П.Логвиненко.

Личный состав 35-й ОРАЭ вернулся на Родину в мае-июне 1972 г., а ее самолеты были переданы ВВС АРЕ и продолжали нести службу в небе Ближнего Востоке еще много лет.

topwar.ru

Авиационная эскадрилья — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2018; проверки требует 1 правка. Группа Б-17Г (Boeing B-17G), ближайший самолёт (SO-H) — B-17G-70-DL (S/N 44-6898) из 384-й бомбардировочной группы, 547-я эскадрилья, около 1944 года.

Эскадри́лья, в ВС СССР и РФ — авиационная эскадрилья (АЭ) (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — формирование, основное тактическое авиационное (ракетное) подразделение или воинская часть (отдельная эскадрилья) Военно-воздушных сил вооружённых сил государства.

История термина[ | ]

История возникновения термина уходит своими корнями в прошлое, когда на заре развития авиации особое развитие получил Военно-Морской флот, имеющий самую современную по тем временам технику, обученный персонал. Наибольшее развитие авиация нашла в Российской и Австро-Венгерской империях, во Франции и Англии. Авиация этих стран применялась в военных (боевых) действиях Первой Мировой войны. Так как большинство авиаторов той поры имели военно-морское образование, а небо было пятым океаном, то и в делении формирований авиации (в организационно-штатных структурах) того времени были применены морские термины: флот, эскадра и так далее.

Состав[ | ]

В составе современной эскадрильи находится от 8 до 30 и более единиц летательных аппаратов (ЛА) в зависимости от типа, модели как правило, однотипные самолёты, вертолёты или беспилотные аппараты. Авиационные эскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры, в зависимости от военного дела государства.

Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих три-четыре летательных аппарата. В эскадрильях средних и тяжёлых самолётов, требующих значительного штата технического и лётного состава, звено называется отрядом и также включает обычно три корабля[1]

encyclopaedia.bid

427-я авиационная эскадрилья специального назначения

427-я авиационная эскадрилья специального назначения
427 Special Operations Aviation Squadron
Годы существования

1944—1946
1952—1970
с 1971

Страна

Канада

Часть

Командование сил специального назначения Канады

Дислокация

БКВС Петавава

Прозвище

Львовая эскадрилья

Девиз

Ferte Manus Certas — «Делай твёрдой рукой»

Цвета

Жёлто-кориченевый берет (КССНК)

Участие в

Вторая мировая война
Операция Освобождение
Война в Афганистане

Знаки отличия

Орден «За боевые заслуги»
Медаль «За отвагу в бою»
Медаль «За лётные боевые заслуги»
Крест «За лётные боевые заслуги»

427-я авиацио́нная эскадри́лья специа́льного назначе́ния (англ. 427 Special Operations Aviation Squadron, 427 SOAS) — подразделение тактических вертолётов, обеспечивающее авиационную поддержку Командованию сил специального назначения Канады. Эскадрилья размещается на БКВС Петавава (Онтарио) и укомплектована вертолётами Bell CH-146 Griffon.

История

427-я эскадрилья была создана в Крофте (Англия) 7 ноября 1942 г., состояла тогда из бомбардировщиков и почти всю войну провела в Англии в составе 6-й группы ВВС Канады Командования бомбардировщиков ВВС Великобритании. Она была укомплектована Vickers Wellington типа III и X, на которых 14 декабря 1942 г. совершила операцию на Фризских островах, а затем была передислоцирована в Лиминг (Норт-Йоркшир) и уже до начала 1944 г. активно летала на самолётах Handley Page Halifax типа V, а затем её парк сменился на самолёты Halifax типа III. На этих самолётах было проведено наибольшее число операций, и через год, перед окончанием Второй мировой, они были заменены на бомбардировщики Avro Lancaster. До конца мая 1946 г. «ланкастеры» использовались для возвращения на родину военнопленных. 1 июня 1946 г. 427-я эскадрилья была расформирована.

Она была вновь сформирована 1 августа 1952 г. на базе ВВС Канады Сент-Юбер (пригород современного Монреаля (Квебек, Канада)) как 427-я эскадрилья истребителей, укомплектована Canadair Sabre и в марте 1953 г. перемещена в 3-е авиакрыло (истребители) в Цвайбрюккен. Первой из европейских эскадрилий ВВС Канады она получила CF-104 Starfighter для ядерного удара, 15 декабря 1962 г. она была расформирована и сформирована вновь через два дня как 427-я (ударная) эскадрилья.

1 февраля 1968 г. эскадрилья вошла в состав новых Канадских вооружённых сил, а 1 июля 1970 г. была снова расформирована.

Затем она вновь была создана как 427-я эскадрилья тактических вертолётов на БКВС Петавава, где и размещается по настоящее время.

См. также

Ссылки

     Подразделения Командования ВВС Канадских вооружённых сил   
Авиакрылья

1-е авиакрыло Кингстон · 3-е авиакрыло Баговиль · 4-е авиакрыло Колд-Лейк · 5-е авиакрыло Гус-Бей · 8-е авиакрыло Трентон · 9-е авиакрыло Гандер · 12-е авиакрыло Шируотер · 14-е авиакрыло Гринвуд · 15-е авиакрыло Мус-Джо · 16-е авиакрыло Борден · 17-е авиакрыло Виннипег · 19-е авиакрыло Комокс · 22-е авиакрыло Норт-Бей

Эскадрильи

103-я поисково-спасательная эскадрилья

Портал «Канада» Проект «Канада»

dik.academic.ru

245-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья — Википедия Переиздание // WIKI 2

Годы существования 1953—1954, 1956—1990
Страна Югославия Югославия
Подчинение Военно-воздушные силы ЮНА
Входит в см. ниже
Тип авиационная эскадрилья
Функция атаки наземных целей путём бомбардировок и штурмовок, господство в воздухе
Дислокация см. ниже
Снаряжение см. ниже
Преемник 240-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья

245-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (сербохорв. 245. lovačko-bombarderska avijacijska eskadrila / 245. ловачко-бомбардерска авијацијска ескадрила) — авиационная эскадрилья военно-воздушных сил ЮНА. Образована в 1953 году на аэродроме Батайница как Учебная эскадрилья 44-й авиационной дивизии (сербохорв. Trenažna eskadrila 44. vazduhoplovne divizije / Тренажна ескадрила 44. ваздухопловне дивизије).

История

Входила в состав 44-й дивизии, была оснащена учебными советскими Як-9 и боевыми югославскими Икарус С-49А. Расформирована в 1954 году и воссоздана в 1956 году, укомплектована югославскими учебными Аеро-2 и американскими реактивными учебными T-33A Shooting Star[1]. В 1959 году в связи с планом реорганизации ВВС «Дрвар» получила название Эскадрилья лёгкой боевой авиации 1-го авиационного командования (сербохорв. Vazduhoplovna eskadrila lake borbene avijacije 1. vazduhoplovne komande / Ваздухопловна ескадрила лаке борбене авијације 1. ваздухопловне команде)[2]. С апреля 1961 года носила название 460-я эскадрилья лёгкой боевой авиации (сербохорв. 460. eskadrila lake borbene avijacije / 460. ескадрила лаке борбене авијације). В том же году укомплектована вместо старых самолётов новыми учебными Soko 522. С 1967 года использовала Soko J-20 Kraguj в качестве самолётов для перехвата вражеских разведчиков. С 1965 года входила в 109-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк, штабом с 1964 года служила авиабаза Церкле.

В 1973 году оборудование эскадрильи передали 466-й (англ.)русск. и 467-й (англ.)русск. эскадрильям лёгкой боевой авиации. С 29 августа 1973 года эскадрилья носила имя 460-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (сербохорв. 460. lovačko-bombarderska avijacijska eskadrila / 460. ловачко-бомбардерска авоијацијска ескадрила), оснащена югославскими отечественными лёгкими штурмовиками Soko J-21 Jastreb. Согласно приказу от 7 апреля 1975 года получила 245-й номер[3]. Приказом от 5 мая 1980 года сменила базу с Церкле на Мостар и приписана к Центру обучения пилотов зарубежных ВВС.

На замену штурмовикам типа «Ястреб» пришли учебные самолёты Г-2 Галеб. Основной задачей эскадрильи стала подготовка лётчиков ВВС Ливии. После роспуска в 1988 году центра 245-я эскадрилья вошла в состав 107-го полка, где была с марта по сентябрь. С сентября 1988 года была в составе 701-й авиационной бригады вместе с 252-й истребительно-бомбардировочной эскадрильей (англ.)русск. и 350-й разведывательной авиационной эскадрильей (англ.)русск.. После роспуска в 1990 году 701-й авиационной бригады 245-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья также была расформирована. Её личный состав и оборудование остались за 240-й истребительно-бомбардировочной авиационной эскадрильей[4].

В составе

Предыдущие наименования

  • Учебная эскадрилья 44-й авиационной дивизии (1953—1954, 1956—1959)
  • Эскадрилья лёгкой боевой авиации 1-го воздушного командования (1959—1961)
  • 460-я эскадрилья лёгкой боевой авиации (1961—1975)
  • 460-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (1973—1975)
  • 245-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (1975—1990)

Авиабазы

Авиапарк

См. также

Примечания

Литература

  • Bojan Dimitrijević. Jugoslovensko Ratno Vazduhoplovstvo 1942-1992. — Beograd, 2006.
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 сентября 2018 в 11:00.

wiki2.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта