+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Boeing 738 схема салона – Боинг 738: схема салона авиакомпании Россия

0

Боинг 738: схема салона авиакомпании Россия

Пассажирский самолет Boeing 738 эксплуатируется с 1998 года и является одной из наиболее популярных моделей семейства. В настоящее время судно используется большинством мировых авиакомпаний.

Отличием судна является возможность быстрой трансформации салона в одноклассовый или двухклассовый. В России самолет используется несколькими авиакомпаниями. Рассмотрим наиболее распространенные варианты размещения в салоне в зависимости от перевозчика.

Одноклассовая схема салона

Одной из компаний, осуществляющих вылеты при помощи Боинг 738, является «Россия». Ей принадлежит 17 единиц этой модели. Рассмотрим модификацию Боинг 738 (схема салона) авиакомпании «Россия», у которой он отличается одноклассовостью.

Лучшие места в салоне

Места с 1 по 4-й ряд характеризуются наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета. Первый ряд располагает местом для ног и отсутствием спереди пассажиров. Единственным минусом могут стать детские люльки, закрепленные у первого ряда. Туда обычно сажают пассажиров с маленькими детьми, соседство с которыми не каждому по душе.

Ряд номер 16 считается лучшим в салоне. Здесь есть больше лишнего пространства для ног из-за близости аварийных люков, а спинки кресла меняют свое положение. Эти места считаются сиденьями повышенной комфортности, или Space+, и довольно часто за них требуется доплата.

Неблагоприятные места в салоне

Наиболее некомфортным считается последний 32-й ряд. Здесь спинки кресел упираются в стену уборных, а запах и постоянные хождения пассажиров могут вызывать неудобства.

Многие места сложно однозначно назвать удобными или некомфортными. В любом расположении есть достоинства и недостатки, которые индивидуально влияют на каждого пассажира. Так, места в 15 ряду отличаются большим пространством для ног, но спинки кресел мест у окна не двигаются. Это может вызвать неудобства либо же никак не сказаться на состоянии пассажира в зависимости от его состояния здоровья и предпочтений.

Двухклассовая схема салона Боинг 738

В 2013 году компания «Аэрофлот» приобрела в парк самолетов Боинг 738. В салоне этого судна расположены сиденья двух классов: экономического и бизнес.

Итак, Боинг 738-800: схема салона, лучшие места в рамках компании «Аэрофлот». Всего внутри располагается 20 мест в бизнес-классе и 138 кресел экономкласса. К лучшим местам судна относятся все кресла в бизнес-классе. Тем не менее, близость кухни может, наоборот, мешать пассажирам. В ряду номер 6 начинается эконом-класс. Его преимущество заключается в том, что спереди нет кресел, поэтому можно вытянуть ноги.

Ряд 13 отличается повышенным комфортом из-за увеличенного пространства. Это обусловлено соседством с аварийными люками. За места такого рода часто требуется доплата. На них нельзя садиться пожилым людям, детям, инвалидам, беременным женщинам и прочим лицам, которые в случае экстренной эвакуации не смогут быстро освободить путь к выходу.

В рядах 11 и 12 также имеется свободное место для ног, однако спинки кресел здесь либо заблокированы, либо сдвигаются под небольшим углом, поэтому здесь не удастся сменить положение спины. Самыми неблагоприятными местами всего самолета являются кресла в последнем ряду под номером 28. Здесь не удастся полностью сдвинуть спинку сидения из-за непосредственной близости санузла или кухни сзади. Шум, поток пассажиров, неприятные запахи могут существенно испортить общее впечатление от поездки.

Общие рекомендации о лучших местах Боинга 738

Как можно видеть, несмотря на различия в числе классов, любые модификации салона Боинга 738 имеют сходные черты. Существуют и трехклассовые варианты рассадки. Наиболее удобными традиционно считаются места в первых рядах и за аварийными выходами. Пассажирам с маленькими детьми рекомендовано заранее приобрести билеты в первый ряд, где расположены детские люльки. Если вы летите с ребенком или животным, будьте готовы к тому, что вас попросят пересесть с мест у аварийных люков, так как эта мера продиктована правилами безопасности.

Выбор места должен быть обусловлен индивидуальными предпочтениями пассажира:

  1. Возле окна открывается уютный вид, но неудобно выходить в туалет.
  2. У прохода можно легко перемещаться по салону, никого не задевая, но при этом мимо вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники, а соседи могут просить выпустить их, для чего нужно будет постоянно вставать.

Чтобы наиболее удачно выбрать места, просматривайте схемы самолетов в интернете и не стесняйтесь задавать вопросы работникам аэропорта при посадке. Если в салоне присутствуют свободные сидения, вы можете попросить пересадить вас на более удачное место. В некоторых случаях для этого потребуется доплатить за билет.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Боинг 738 — характеристики самолета, лучшие места в салоне

Боинг 737-800 – узкофюзеляжный пассажирский самолет третьего поколения, представитель линейки NG (Next Generation). Был спроектирован в 90-е годы для замены модели 737-400. Имеет отличительные особенности: цифровой кокпит, новые усовершенствованные двигатели, хвостовое оперение, измененные крылья. Первый испытательный вылет состоялся в 1998 г. В этом же году началась его официальная эксплуатация.

В статье мы расскажем о среднемагистральном пассажирском самолете Боинг 737-800, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим самые хорошие места для комфортного полета.

Обзор и схема салона Boeing 737-800

Пассажирский Boeing 737-800 имеет удлиненный на 6 метров фюзеляж, достигающий в длину 39.5 м. Высота корпуса стандартная – 12.6 м. Крейсерская скорость – 852 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 5765 км.

Авиасудно из серии последнего поколения Боинг имеет комфортабельный пассажирский салон вместимостью на 189 посадочных мест. В двухклассовом аналоге могут разместиться 160 пассажиров. Ширина салона – 3.54 м.

Схема салона

В авиалайнере Boeing 737-800 на 189 пассажиров салон одного класса обслуживания – эконом. Кресла расположены в два ряда по схеме 3х3, за исключением 15 ряда (2х2). Между 13-14-15 рядами находятся аварийные люки. В носовой и хвостовой части самолета несколько туалетов, кухни и технические помещения.

В лайнере с компоновкой салона на 2 класса обслуживания бизнес класс занимает 3-6 ряд. Кресла расположены по схеме 2х2. Между ними достаточно большое пространство для удобного передвижения по проходу. Общее количество посадочных мест – 16.

С 7 по 31 – экономический класс обслуживания, рассчитанный на перелет 144 человек. Кресла расположены в два ряда по схеме 3х3. Между 13-14-15 рядами находятся аварийные выходы. В носовой части авиационного корабля оборудован буфет, кухня, гардероб и туалет для пассажиров бизнес класса. Еще одна кухня и несколько туалетов находятся в хвостовой части самолета за последними рядами. Они предназначены для путешествующих классом эконом.

Где лучше сидеть в Боинге 737-800

Как и в других самолетах Боинг, в модели 737-800 есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног, а также самые неудобные пассажирские кресла, имеющие определенные недостатки.

Какие места выбрать в салоне:

  1. При перелете на лайнере с двухклассной компоновкой рекомендуется занимать посадочные кресла на 15 ряду, расположенные возле аварийного выхода. Здесь есть увеличенное пространство между сиденьями в ряду и функциональная спинка.
  2. 7 ряд – расширенный шаг пространства, что можно отнести к неоспоримым преимуществам. Но есть и недостатки: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными.
  3. Ограничение по откидыванию спинки также имеется на креслах 13, 14 и 31 ряда.
  4. Несмотря на очевидный недостаток, места на 14 ряду имеют увеличенный шаг пространства.
  5. Неудобные для перелета крайние места у прохода в 30 ряду и все кресла 31 ряда. Главные недостатки: близкое расположение к туалету, может преобладать шумная атмосфера из-за регулярного движения пассажиров по салону. На последнем ряду кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки.
  6. С 11 по 18 ряд – отсутствует хороший обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.

В самолете с одноклассовым салоном эконом самыми лучшими считаются посадочные места 15 ряда и кресла A, F на 16 ряду. Основное преимущество – увеличенное пространство для удобного расположения во время полета.

Места с некоторыми недостатками находятся в 1, 13 и 14 ряду. Самые неудобные кресла в салоне находятся в 31 ряду, за которым оборудованы туалеты.

Планируя перелет на Boeing 737-800, обязательно изучите схему салона конкретного перевозчика, выбранного для авиапутешествия. Каждая авиакомпания эксплуатирует на своих маршрутах лайнеры данной модели с определенной компоновкой салона, созданной под заказ. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Статьи о других моделях Боинга со схемами салона:

Авиакомпании-эксплуатанты В738

Комфортабельные авиалайнеры концерна Боинг – 737-800 эксплуатируют свыше 100 мировых авиакомпаний, совершающих регулярные и чартерные пассажирские перевозки. Одна из самых популярных и востребованных моделей американского концерна также имеется в парке авиации многих авиаперевозчиков России и других стран СНГ.

Компании-эксплуатанты В738:

  • авиаперевозчик Россия – 16 лайнеров;
  • российская компания Nordwind Airlines – 8 единиц;
  • S7 Airlines (Сибирь) – 21 самолет;
  • ЮТэйр – 9 лайнеров данной модели;
  • авиакомпания Победа – в эксплуатации 23 самолета;
  • чартерный российский перевозчик Royal Flight – 2 лайнера;
  • Аэрофлот – в парке авиации 42 самолета;
  • российская чартерная компания Azur Air – 6 единиц;
  • компания Глобус – 21 самолет;
  • авиакомпания Якутия – 5 лайнеров;
  • Pegas Fly (Икар) – 4 модели;
  • регионарная авиакомпания Якутии – Алроса – 3 единицы;
  • белорусская авиакомпания Belavia – 5 самолетов;
  • украинский перевозчик Azur Air Ukraine – 2 лайнера.

Самолеты Boeing 737-800 имеют большую популярность во всем мире, что обусловлено многочисленными достоинствами этой модели. Производитель создал уникальную версию с безупречными летно-техническими характеристиками и комфортабельным салоном с приятным интерьером, оборудованным различными коммуникациями для беззаботного перелета на любые расстояния. На сегодняшний день удобный комфортабельный транспорт с улучшенными аэродинамическими свойствами находится на стадии серийного производства.

biletik.ru

история разработки, схема салона, отзывы

B738 (самолет «Боинг 737-800») – реактивный пассажирский авиалайнер, который рассчитан на выполнение среднемагистральных рейсов. Его технические характеристики отвечают всем современным международным стандартам безопасности. Самолеты данной модификации являются самыми востребованными во всем мире.

B738 (самолет): фото, история разработки, особенности

К разработке авиалайнеров нового поколения компания «Боинг» приступила в 1991 году, когда появились самолеты «Аэробус» семейства А320. В конце 1993 года, после проведения консультационной работы с будущими потенциальными заказчиками была официально запущена программа разработки самолетов «Боинг-737NG».

Новое семейство NG включает модификации 737-600, -700, -800 и -900. Отличительными особенностями семейства являются новая удлиненная на 5,5 м форма крыльев с вертикальными законцовками, усовершенствованная авионика, более эффективные и экономичные двигатели. B738 – самолет, пришедший на замену «Боингу 737-400» и являющийся удлиненной версией модификации 737-700. Дисплеи приборных панелей в пилотской кабине сконструированы на основе электронно-лучевых трубок. Также данная модификация отличается экономичностью по сравнению с другими воздушными судами, например с MD-80. Так, авиакомпания «Аляска Эйрлайнз» смогла сэкономить до 2000 долларов при одном перелете, заменив данные самолеты на «Боинг 737-800».

B738 (самолет «Боинг 737-800») начали проектировать в 1994 году, а уже в 1997-ом были успешно проведены летные испытания. С марта 1998-го начались поставки авиалайнеров новой модификации. Первый заказчик самолетов «Боинг 737-800» – компания Hapag-Lloyd Flug, которая сейчас носит название TUIfly.

Летно-технические характеристики

  • Длина фюзеляжа – 39,5 м.
  • Высота – 12,5 м.
  • Площадь крыльев – 125 м.
  • Максимальная вместимость топливных баков – 26020 л.
  • Расход топлива на эшелоне – 3200 л в час.
  • Предельная дальность перелета – 5400 км.
  • Предельное значение скорости – 851 км/ч.
  • Максимальная провозная способность – 189 пассажиров при одном классе сервиса, 160 – при двух.

Схема салона

Рассмотрим классическую компоновку B738 (самолет). Схема, представленная ниже, имеет два класса обслуживания. Самые комфортные кресла обозначены зеленым. Самые неудобные и не очень удачные места выделены красным и желтым цветами.

Самые лучшие кресла располагаются в 6 и 13 ряду. Между классами обслуживания имеется перегородка. Данные ряды считаются наиболее комфортными благодаря большому пространству для ног и откидывающимся спинкам кресел. 13 ряд является аварийным, поэтому не предназначен для пассажиров с детьми. Пространство между 13 и 12 рядом всегда должно быть свободным.

Менее комфортным является 12 аварийный ряд. Спинки кресел здесь не откидываются, но расстояние до ближайшего 11 ряда достаточно большое.

Не самый удачный ряд – 11. Спинки кресел здесь жестко фиксированы и не откидываются, а расстояние до ближайшего ряда сравнительно узкое. Также некомфортными считаются места у коридора в предпоследнем ряду, поскольку располагаются около туалетов. Самые неудобные сидения находятся в последнем ряду, поскольку не имеют откидывающихся спинок и располагаются около туалетов.

Представленный вариант компоновки – классический. Любая авиакомпания, эксплуатирующая данные самолеты, может менять компоновку в зависимости от своих потребностей.

B738 (самолет): отзывы пассажиров

Путешественники, летавшие на «Боинге 737-800», оставляют в сети Интернет как отрицательные, так и положительные отзывы.

Среди отрицательных моментов путешествия выделяют:

  • Узкое пространство между креслами в некоторых компоновках.
  • Сильный шум в салоне во время взлета.
  • Узкие проходы между рядами.
  • Иллюминаторы располагаются низко.
  • Сильная болтанка при турбулентности по сравнению с «Аэробусом А320».
  • Сильная вибрация в последних рядах.

Среди положительных моментов:

  • Удобные багажные полки.
  • В первых рядах вибрация во время полета практически отсутствует.
  • Комфортная температура в салоне.
  • Самолет быстро набирает высоту при взлете.
  • Быстрая посадка.
  • Мощные двигатели.
  • Безопасность.

B738 (самолет «Боинг 737-800») на сегодняшний день является одним из самых востребованных авиалайнеров в мире. В авиапарках различных перевозчиков он начал появляться с 1998 года. Согласно статистике, каждые пять секунд на Земле взлетает и садится «Боинг 737-800». Данный самолет признан одним из самых безопасных. Конструкторы постоянно работают над повышением степени безопасности воздушного судна.

fb.ru

«Боинг 738» — это тоже 737-й. Схемы, планировки

Маркировка крупных современных авиалайнеров заканчивается на ноль, например А320, или на 7, для примера — «Боинг 787». А к какому производителю отнести 738?

Этот самолет является классическим примером формулы «спрос рождает предложение». Несмотря на выход новых версий и модификаций, самолет «Боинг 737» по-прежнему является самым популярный лайнером. За свою почти полувековую историю он пережил много усовершенствований и доработок. Были грузовые версии, были комби, был в его истории даже борт №1 (недолго до выхода 747-200). 738-800 «Боинг» — это представитель 737 семейства, а точнее, одна из последних модификаций 737 созданная как прямой конкурент и соперник европейскому А320.

Почему все-таки 738?

Имея популярность 737 семейства, он в то же время является лучшим представителем среди своих собратьев, имея большую грузоподъемность, дальность полета, и в то же время экономичность. Свой первый полет он совершил раньше своего ближайшего сородича 737-400. «Боинг 738» является укороченным названием полного имени, но в большинстве служебной документации используется полное имя — 737-800. Но стоит упомянуть, что в международной организации гражданской авиации (ИКАО) — системе, которая координирует все компании, аэропорты и воздушные суда, этот самолет получит код В738 — «Боинг 738».

Возможно, на решение ИКАО повлияла политика компании, назвавшей последние модификации 737-го Next Generation. Это имя самолет получил задолго до появления прямого конкурента, практически говоря, с момента рождения. И если первые версии самолетов так и назывались — 737-800, то после появления 320 «Аэробуса» — этот самолет получил немного переработанные детали, в результате которых выросла дальность и появилась возможность взять на 12 пассажиров больше, чем в предыдущих моделях.

Кто раньше?

Сегодня считается, что «Боинг 738» должен был стать преемником 737-400, получившим от него все лучше. НО! Разработка 738 (тогда еще 737-800) началась раньше 400, и в первый полет он отправился двумя годами раньше 400 модели, что было на тот момент очень необычным действием. Заказчиками первых самолетов стали немцы, и в 1996 году первый самолет улетел в их ангары. А сертификация в Америке (на родине «Боинга»-2) была получена только в 1998 году. Не стоит упоминать, что сравнение 737-400 с аналоговой начинкой и 800 с цифровой было бы не в пользу 400. Цифровой самолет у «Боинга» появился только после появления на рынке 320.

Салон 738

При проектировании салона этого самолета были учтены наработки 777 модели, что позволило компаниям оперативно менять конфигурацию кресел. Всего за несколько минут компоновка бизнескласса (2+2) могла быть изменена на компоновку 3+3, характерную для эконома, и обратно.

Кроме того, 738 — один из первых самолетов компании, получивший съемные перегородки. При планировке только экономкласса перегородки между салонами снимались, что обеспечивало дополнительные возможности и места.

Варианты компоновки

Для сравнения рассмотрим два варианта компоновки: самолет «Трансаэро» с тремя классами и одной из европейских компаний Ruanair. Но для начала заметим, что «Боинг 738» «Трансаэро» имеет несколько другую маркировку салонов. В самолете нет туристского класса, есть эконом, эконом повышенной комфортности и бизнес.

Так выглядит салон у авиакомпании «Трансаэро» (Россия). Бизнескласс представлен двумя рядами. При этом у обоих не особо хорошее расположение, так как пассажирам переднего ряда могут досаждать запахи из кухни, а пассажирам второго ряда — шум от соседей из эконома. Но бизнес это бизнес: много места и возможность свободно откинуть кресла, так как перегородка — всего лишь ширма.

Хорошими местами считаются ряды 10 и 19 — много места для ног и возможность откинуться. А вот 17 и 18 ряды имеют жестко зафиксированные спинки — за ними расположены аварийные выходы.

Со знаком минус можно назвать 35 ряд. Спинка не откидывается, так как сзади стенка санузла, и достаточно шумно. Так же будут себя чувствовать пассажиры, сидящие у прохода в 34 ряду.

Другой пример — «Боинг 738», схема салона у авиакомпании Ryanair (Ирландия). Надо заметить, что эта ирландская компания является лоукостером, поэтому во всем флоте (а это более 100 судов В738) нет других вариантов, кроме как эконом. Исходя из лоукоста — лететь дешево, но за все дополнительные услуги надо платить. Самолеты у компании могут быть гораздо новее, чем у других — прерогатива лоукоста.

Заметим, что напротив первого ряда кухня — поэтому мест всего три. Но основной плюс: пассажирам в этом ряду будет немного просторнее, а впереди только стенка — кресло никто не откинет. Хорошие места будут в 16 и 17 рядах, так как перед этими рядами аварийные выходы, и у пассажиров будет больше места для ног. За эти места в компании могут просить доплатить.

И как в предыдущем случае, отметим ряд 33 — там может быть шумно, так как санузел прямо за стенкой.

Заключение

«Боинг 738» — достаточно удобный узкофюзеляжный самолет из популярного семейства 737, одна из последних разработок американцев, получившая некоторые детали от самолетов будущих серий. Как и в любом самолете, имеющем двигатели под крыльями, в передней части салона тише, чем в середине. У него стандартная для узкофюзеляжных машин компоновка 3+3, которая даже силами компании может быть переделана в 2+2. Также имеется возможность быстрой переделки из самолета 2-3 классов в самолет одного класса, и наоборот.

fb.ru

Самолет Boeing 737-800. Схема салона, лучшие места, обзор самолета 737-800

Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net

 

 

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.

В отличии от своего конкурента Airbus A320, в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: Boeing 727, Boeing 737-400, MD-80, MD-90. А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные Ту-154 и Як-42.

Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения Boeing 737 MAX 8, поставки которого уже начались в авиакомпании.

Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:

  • 737-600 — самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
  • 737-700 — базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
  • 737-800 — наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
  • 737-900 — самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км

 

Все модификации Boeing 737

История Boeing 737

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Код ICAO: B738
Экипаж: 2 человека
Длина: 39,5 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 162-189
Максимальная взлётная масса: 79,010 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 5765 км

Схема салона Boeing 737-800:

Салон Boeing 737-800 авиакомпании Победа

Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800

Победа – схема салона Boeing 737-800

Россия – схема салона Boeing 737-800

S7 Airlines – схема салона Boeing 737-800

Ютэйр – схема салона Boeing 737-800

Азур Эйр – схема салона Boeing 737-800

 

 

aviado.ru

«Боинг 738» — это тоже 737-й. Схемы, планировки

Путешествия


15 февраля 2016

Маркировка крупных современных авиалайнеров заканчивается на ноль, например А320, или на 7, для примера — «Боинг 787». А к какому производителю отнести 738?

Этот самолет является классическим примером формулы «спрос рождает предложение». Несмотря на выход новых версий и модификаций, самолет «Боинг 737» по-прежнему является самым популярный лайнером. За свою почти полувековую историю он пережил много усовершенствований и доработок. Были грузовые версии, были комби, был в его истории даже борт №1 (недолго до выхода 747-200). 738-800 «Боинг» — это представитель 737 семейства, а точнее, одна из последних модификаций 737 созданная как прямой конкурент и соперник европейскому А320.

Почему все-таки 738?

Имея популярность 737 семейства, он в то же время является лучшим представителем среди своих собратьев, имея большую грузоподъемность, дальность полета, и в то же время экономичность. Свой первый полет он совершил раньше своего ближайшего сородича 737-400. «Боинг 738» является укороченным названием полного имени, но в большинстве служебной документации используется полное имя — 737-800. Но стоит упомянуть, что в международной организации гражданской авиации (ИКАО) — системе, которая координирует все компании, аэропорты и воздушные суда, этот самолет получит код В738 — «Боинг 738».

Возможно, на решение ИКАО повлияла политика компании, назвавшей последние модификации 737-го Next Generation. Это имя самолет получил задолго до появления прямого конкурента, практически говоря, с момента рождения. И если первые версии самолетов так и назывались — 737-800, то после появления 320 «Аэробуса» — этот самолет получил немного переработанные детали, в результате которых выросла дальность и появилась возможность взять на 12 пассажиров больше, чем в предыдущих моделях.

Кто раньше?

Сегодня считается, что «Боинг 738» должен был стать преемником 737-400, получившим от него все лучше. НО! Разработка 738 (тогда еще 737-800) началась раньше 400, и в первый полет он отправился двумя годами раньше 400 модели, что было на тот момент очень необычным действием. Заказчиками первых самолетов стали немцы, и в 1996 году первый самолет улетел в их ангары. А сертификация в Америке (на родине «Боинга»-2) была получена только в 1998 году. Не стоит упоминать, что сравнение 737-400 с аналоговой начинкой и 800 с цифровой было бы не в пользу 400. Цифровой самолет у «Боинга» появился только после появления на рынке 320.

Салон 738

При проектировании салона этого самолета были учтены наработки 777 модели, что позволило компаниям оперативно менять конфигурацию кресел. Всего за несколько минут компоновка бизнескласса (2+2) могла быть изменена на компоновку 3+3, характерную для эконома, и обратно.

Кроме того, 738 — один из первых самолетов компании, получивший съемные перегородки. При планировке только экономкласса перегородки между салонами снимались, что обеспечивало дополнительные возможности и места.

Варианты компоновки

Для сравнения рассмотрим два варианта компоновки: самолет «Трансаэро» с тремя классами и одной из европейских компаний Ruanair. Но для начала заметим, что «Боинг 738» «Трансаэро» имеет несколько другую маркировку салонов. В самолете нет туристского класса, есть эконом, эконом повышенной комфортности и бизнес.

Так выглядит салон у авиакомпании «Трансаэро» (Россия). Бизнескласс представлен двумя рядами. При этом у обоих не особо хорошее расположение, так как пассажирам переднего ряда могут досаждать запахи из кухни, а пассажирам второго ряда — шум от соседей из эконома. Но бизнес это бизнес: много места и возможность свободно откинуть кресла, так как перегородка — всего лишь ширма.

Хорошими местами считаются ряды 10 и 19 — много места для ног и возможность откинуться. А вот 17 и 18 ряды имеют жестко зафиксированные спинки — за ними расположены аварийные выходы.

Со знаком минус можно назвать 35 ряд. Спинка не откидывается, так как сзади стенка санузла, и достаточно шумно. Так же будут себя чувствовать пассажиры, сидящие у прохода в 34 ряду.

Другой пример — «Боинг 738», схема салона у авиакомпании Ryanair (Ирландия). Надо заметить, что эта ирландская компания является лоукостером, поэтому во всем флоте (а это более 100 судов В738) нет других вариантов, кроме как эконом. Исходя из лоукоста — лететь дешево, но за все дополнительные услуги надо платить. Самолеты у компании могут быть гораздо новее, чем у других — прерогатива лоукоста.

Заметим, что напротив первого ряда кухня — поэтому мест всего три. Но основной плюс: пассажирам в этом ряду будет немного просторнее, а впереди только стенка — кресло никто не откинет. Хорошие места будут в 16 и 17 рядах, так как перед этими рядами аварийные выходы, и у пассажиров будет больше места для ног. За эти места в компании могут просить доплатить.

И как в предыдущем случае, отметим ряд 33 — там может быть шумно, так как санузел прямо за стенкой.

Заключение

«Боинг 738» — достаточно удобный узкофюзеляжный самолет из популярного семейства 737, одна из последних разработок американцев, получившая некоторые детали от самолетов будущих серий. Как и в любом самолете, имеющем двигатели под крыльями, в передней части салона тише, чем в середине. У него стандартная для узкофюзеляжных машин компоновка 3+3, которая даже силами компании может быть переделана в 2+2. Также имеется возможность быстрой переделки из самолета 2-3 классов в самолет одного класса, и наоборот.

Источник: fb.ru

monateka.com

история разработки, схема салона, отзывы

Путешествия


10 апреля 2016

B738 (самолет «Боинг 737-800») – реактивный пассажирский авиалайнер, который рассчитан на выполнение среднемагистральных рейсов. Его технические характеристики отвечают всем современным международным стандартам безопасности. Самолеты данной модификации являются самыми востребованными во всем мире.

B738 (самолет): фото, история разработки, особенности

К разработке авиалайнеров нового поколения компания «Боинг» приступила в 1991 году, когда появились самолеты «Аэробус» семейства А320. В конце 1993 года, после проведения консультационной работы с будущими потенциальными заказчиками была официально запущена программа разработки самолетов «Боинг-737NG».

Новое семейство NG включает модификации 737-600, -700, -800 и -900. Отличительными особенностями семейства являются новая удлиненная на 5,5 м форма крыльев с вертикальными законцовками, усовершенствованная авионика, более эффективные и экономичные двигатели. B738 – самолет, пришедший на замену «Боингу 737-400» и являющийся удлиненной версией модификации 737-700. Дисплеи приборных панелей в пилотской кабине сконструированы на основе электронно-лучевых трубок. Также данная модификация отличается экономичностью по сравнению с другими воздушными судами, например с MD-80. Так, авиакомпания «Аляска Эйрлайнз» смогла сэкономить до 2000 долларов при одном перелете, заменив данные самолеты на «Боинг 737-800».

B738 (самолет «Боинг 737-800») начали проектировать в 1994 году, а уже в 1997-ом были успешно проведены летные испытания. С марта 1998-го начались поставки авиалайнеров новой модификации. Первый заказчик самолетов «Боинг 737-800» – компания Hapag-Lloyd Flug, которая сейчас носит название TUIfly.

Летно-технические характеристики

  • Длина фюзеляжа – 39,5 м.
  • Высота – 12,5 м.
  • Площадь крыльев – 125 м.
  • Максимальная вместимость топливных баков – 26020 л.
  • Расход топлива на эшелоне – 3200 л в час.
  • Предельная дальность перелета – 5400 км.
  • Предельное значение скорости – 851 км/ч.
  • Максимальная провозная способность – 189 пассажиров при одном классе сервиса, 160 – при двух.

Схема салона

Рассмотрим классическую компоновку B738 (самолет). Схема, представленная ниже, имеет два класса обслуживания. Самые комфортные кресла обозначены зеленым. Самые неудобные и не очень удачные места выделены красным и желтым цветами.

Самые лучшие кресла располагаются в 6 и 13 ряду. Между классами обслуживания имеется перегородка. Данные ряды считаются наиболее комфортными благодаря большому пространству для ног и откидывающимся спинкам кресел. 13 ряд является аварийным, поэтому не предназначен для пассажиров с детьми. Пространство между 13 и 12 рядом всегда должно быть свободным.

Менее комфортным является 12 аварийный ряд. Спинки кресел здесь не откидываются, но расстояние до ближайшего 11 ряда достаточно большое.

Не самый удачный ряд – 11. Спинки кресел здесь жестко фиксированы и не откидываются, а расстояние до ближайшего ряда сравнительно узкое. Также некомфортными считаются места у коридора в предпоследнем ряду, поскольку располагаются около туалетов. Самые неудобные сидения находятся в последнем ряду, поскольку не имеют откидывающихся спинок и располагаются около туалетов.

Представленный вариант компоновки – классический. Любая авиакомпания, эксплуатирующая данные самолеты, может менять компоновку в зависимости от своих потребностей.

B738 (самолет): отзывы пассажиров

Путешественники, летавшие на «Боинге 737-800», оставляют в сети Интернет как отрицательные, так и положительные отзывы.

Среди отрицательных моментов путешествия выделяют:

  • Узкое пространство между креслами в некоторых компоновках.
  • Сильный шум в салоне во время взлета.
  • Узкие проходы между рядами.
  • Иллюминаторы располагаются низко.
  • Сильная болтанка при турбулентности по сравнению с «Аэробусом А320».
  • Сильная вибрация в последних рядах.

Среди положительных моментов:

  • Удобные багажные полки.
  • В первых рядах вибрация во время полета практически отсутствует.
  • Комфортная температура в салоне.
  • Самолет быстро набирает высоту при взлете.
  • Быстрая посадка.
  • Мощные двигатели.
  • Безопасность.

B738 (самолет «Боинг 737-800») на сегодняшний день является одним из самых востребованных авиалайнеров в мире. В авиапарках различных перевозчиков он начал появляться с 1998 года. Согласно статистике, каждые пять секунд на Земле взлетает и садится «Боинг 737-800». Данный самолет признан одним из самых безопасных. Конструкторы постоянно работают над повышением степени безопасности воздушного судна.

Источник: fb.ru

monateka.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта