+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бпла охотник – -: F-22 F-35

0

Долгожданный прорыв: чем на самом деле является БЛА «Охотник»?

Недавно в сеть выложили первое фото перспективного российского БПЛА, известного под обозначением С-70 «Охотник». Несмотря на первые сомнения в его подлинности, эксперты со временем сошлись во мнении, что это и вправду он. Тем более что уже вскоре нас порадовали новой порцией теперь уже качественных фото, где аппарат можно разглядеть во всей красе. 

«Охотник» и его добыча 

Сразу стоит оговориться, что материал не претендует на истину в последней инстанции и является попыткой понять, чем же на самом деле является пресловутый БПЛА. Осторожность в данном вопросе не помещает, так как сколько нибудь детальной информации про новую разработку «Сухого» просто не встретить. Проект крайне секретный, даже по меркам российского ВПК, не привыкшего делиться подробностями с широкой публикой. 

Достаточно вспомнить, как долго внешность аппарата оставалась в тайне. Кстати, новые фотографии некоторые пользователи Сети уже назвали «утечкой». Правда это или нет — мы не знаем.

Согласно данным из открытых источников, «Охотник» представляет собой тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат. Его разрабатывают с 2012 года. Первую выкатку произвели в июне 2018 года, а в ноябре БПЛА совершил первые пробежки по ВПП в преддверии первого полета. Напомним, что испытания пробежками дают возможность оценить работу двигателей, систем управления и бортового оборудования. Инженеры получают важную информацию о том, как работают элероны, рули высоты и направления.

Стоит также отметить, что, согласно данным из разных источников, сейчас часть бортовых систем БПЛА проверяют на Т-50-3 — одном из прототипов истребителя пятого поколения Су-57. В настоящий момент эту машину можно легко отличить от других прототипов по новой окраске: на ней можно различить силуэт «Охотника». 


Третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-3 (бортовой номер «053») в оригинальной новой окраске с нанесенным на нижней части машины силуэтом БЛА по теме «Охотник». Жуковский, 18.01.2019

Вообще, про унификацию бортового оборудования Су-57 и «Охотника» говорят часто. Это даже несколько странно в силу концептуальных различий между двумя комплексами. «Охотник», несмотря на то, что его иногда относят к шестому поколению, истребителем не является. В то же время, насколько можно судить, конкретных планов по созданию на базе Су-57 беспилотника тоже нет. По крайней мере, пока. 

Какова же концепция самого БПЛА? В его основе, как можно судить по внешнему виду, лежит технология стелс. Масса аппарата составляет предположительно 20 000 кг. Предположительно, скорость «Охотника» будет достигать 1000 км/ч, а его дальность составит до 6000 км. 

По имеющимся данным, в концерне «Радиоэлектронные технологии» уже создали для нового БПЛА следующие системы:

— информационно-управляющий комплекс;
— систему автоматического управления;
— аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием; 
— систему контроля и диагностики бортового оборудования; 
— инерциально-спутниковую навигационную систему. 

Удивительней всего, что целый ряд источников называет в качестве даты принятия «Охотника» на вооружение 2020-й год или даже раньше. В то же время каждый знакомый с историей современной авиации человек знает, что с момента первого полета авиационного комплекса (который «Охотник» еще не выполнил) и до принятия на вооружение может пройти десять или более лет. К этому стоит прибавить еще, как минимум, пять лет доведения до действительно боеспособного состояния и еще лет десять, пока в состав комплекса интегрируют все первоначально намеченные авиационные средства поражения.

В этой связи невольно вспоминаются репортажи центральных российских СМИ в день первого полета Т-50, когда ведущие заявляли о «полной боеготовности» самолета. Стоит также отметить, что перед программой Т-50 и программой «Охотник» могут стоять разные задачи. Если последний изначально позиционировали как прототип истребителя будущего, то новый БПЛА является, скорее, стендом для отработки технологий, с которыми у России очень непростые отношения (речь конкретно про БПЛА). 

Прообразы и аналоги

Если при виде «Охотника» вы испытали чувство дежавю, не удивляйтесь. Создание таких комплексов — один из главных авиационных трендов последних лет. Не стоит путать новый БПЛА и старый российский «Скат», который разрабатывала (разрабатывает?) компания «МиГ» и который ранее был представлен в качестве макета. Он имеет внешние отличия, хотя, например, предполагаемая масса «Ската» также составляет до 20 000 кг. 

Самый известный «родственник» аппарата «Охотник» — это американский БПЛА Northrop Grumman X-47B, совершивший первый полет еще в 2011 году. Напомним, что этот проект уже закрыли после постройки двух образцов. А ведь за спиной у X-47B были вполне реальные достижения. Еще в июле 2013 года беспилотник впервые совершил посадку на палубу авианосца. А в апреле 2015 года X-47B выполнил первую в истории процедуру дозаправки в воздухе полностью в автоматическом режиме. Причиной же сворачивания испытаний стала дороговизна. Может быть, были и какие-то критические конструктивные недостатки, но о них ничего не известно. 

Из европейских собратьев «Охотника» можно вспомнить французский Dassault nEUROn, выполнивший первый полет в 2012 году, а также британский Taranis, способный автономно взлетать и садиться, а также выполнять автономный полет по маршруту.

Однако еще удивительней выглядит китайский скачек в этой сфере. Напомним, что за последнее время КНР явила миру целое семейство крупных малозаметных БПЛА. Напомним, что в январе этого года китайское телевидение представило летный образец новейшего беспилотного аппарата Sky Hawk. Похожий на российский БПЛА, но меньший по размеру. 

Перспективы «Охотника»

Кто-то видит в таких аппаратах прообраз боевых самолетов будущего: беспилотных, малозаметных, многофункциональных. С другой стороны, разработчикам из разных стран только предстоит решить основные задачи. Во-первых, любой (или почти любой БПЛА) можно нейтрализовать без прямого физического воздействия путем перехвата управления. Задача в большинстве случаев очень сложная, но не невозможная. Напомним, что 9 декабря 2011 года по иранскому телевидению показали кадры с захваченным американским RQ-170 Sentinel без видимых повреждений — одним из самых секретных, дорогих и сложных БПЛА в мире. 

Выходом из ситуации может стать автономизация беспилотников путем широкого применения нейронных сетей. Однако это ставит уже вопросы морально-этического плана. Ведь в этом случае только робот будет решать, кому жить, а кому — нет. Поэтому в качестве возможного сценария эксперты все чаще называют концепцию, при которой один управляемый человеком истребитель сможет контролировать и наводить на цель группу БПЛА.

Возможно, Россия тоже решила пойти по этому пути. В этом случае понятны и слухи о максимальной унификации радиоэлектронного оборудования «Охотника» и Су-57. Однако стоит повториться, что пока что все это лишь планы на будущее.

/Илья Легат, topwar.ru/

army-news.ru

Тяжелый беспилотник “Охотник” | Посреди России

Тяжелый ударный БПЛА «Охотник» впервые запустили в небо в сентябре 2018 г. Военный дрон представляет собой прототип истребителя шестого поколения

История создания и тактико-технические характеристики (ТТХ)

Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 “Охотник” (“Охотник-Б”) начали разрабатывать десять лет назад. Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА такого класса было заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Научно-исследовательский работы по направлению “изучение возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн” велись в интересах ВВС России ОАО ОКБ Сухого. Проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и РСК МиГ (проект “Скат”).

Ранее в России по заказу Минобороны велась разработка ударного БПЛА “Скат”, однако этот проект развития не получил. Кроме того, ряд компаний (например, “Транзас”), создавали ударные беспилотники самостоятельно, без учета конкретного технического задания военного ведомства

Средства массовой информации впервые сообщили о контракте на выполнение НИР “Охотник” с компанией “Сухой” 12 июля 2011 г. Дата приоритета изобретения №2011125620 “Самолет с системой дистанционного управления” – 2011 г. 23 июня. (Авторы: Демин И.М., Погосян М.А., Барковский АФ., Москалев П.Б., Скачков А.Ф., Шенфинкель Ю.И., Воробьев А.В., Костенко Н.И., Пекарш А.И., Огарков С.О.).

В 2012 году ОАО ЭМЗ им. Мясищева планировалось создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных БАК «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года».

В августе того же года подразделения МиГ и “Сухой” объединились для разработки перспективного ударного БПЛА. (Официальное соглашение об этом было подписано “МиГ” и “Сухой” 25 октября 2012 г.). Начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров объявил, что первые летные испытания ударного беспилотника намечены на конец 2012 года.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. появилась информация о том, что компания “Сухой” выбрана ВВС России в качестве головного разработчика.

Ударный БПЛА “Охотник” разработки компании “Сухой” станет истребителем шестого поколения

Хотя концепция истребителя шестого поколения еще полностью не выстроена, выделены основные требования на пути к его созданию – беспилотное управление и выполнение военных поручений в автономном режиме с возможностью корректировки наземным оператором

Предполагалось, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям в 2016 г., поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме “Охотник-Б”, а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого».

Как сообщали СМИ, ссылаясь на высокопоставленный источник в компании “Транзас”, “аппарат будет создан по модульной конструкции. Его можно будет укомплектовывать в зависимости от поставленной задачи – различные виды разведки, фото- и видеосъемка, наблюдение за объектами и патрулирование. В том числе он будет способен нести вооружения”. Вкладом компании  “Транзас” в создание нового отечественного ударного БПЛА станет разработка электронных бортовых систем. Опытно-конструкторское бюро “Сокол” (г. Казань) сосредоточится на создании планера беспилотника.

Основные этапы работы над БПЛА “Охотник”

3 октября 2013 г. СМИ сообщили, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им. Сухого будет готов в конце 2018 года. 30 мая 2014 г. заместитель председателя ВПК при Правительстве России Олег Бочкарев подтвердил, что первый полет БПЛА ожидается в 2018 г. В 2014 г. создан первый макет аппарата.

В 2017 г. появились данные, что БПЛА изготовлен на Новосибирском НАПО им. Чкалова и в 2018 г. совершит первый полет. 28 июня 2018 г. СМИ сообщили о первой выкатке БПЛА С-70 на НАПО им. Чкалова в Новосибирске. Начался завершающего этап наземных испытаний БПЛА.

В ноябре 2018 г. появилась информация, что БПЛА начал пробежки по ВПП НАПО с разгоном до скорости 200 км/ч. “Охотник” выполнен с применением технологии “стелс”, имеет аэродинамическую схему “летающее крыло” (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 тонн. Имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость около 1000 км/ч. Одновременно вся информация о БПЛА “Охотник” исчезла с официального сайта ОАО «ОКБ Сухого». По словам главкома ВВС Александра Зелина, ударные беспилотники планируется поставить на вооружение к 2020 году.

Общая концепция БПЛА С-70 НИР “Охотник-Б” (данные Министерства обороны России, 2017 г.)

ТТХ БПЛА С-70 “Охотник-Б”

Скорость полета – около 1000 км/ч. БПЛА выполнен по аэродинамической схеме “летающее крыло”. Форма планера оптимизирована для максимального снижения радиолокационной заметности.

Масса – до 20000 кг. Модульная конструкция позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания.

Похожие публикации

https://posredi.ru/tjazhelyj-bespilotnik-ohotnik.htmllesovoz_69Защита ОтечестваВКС,вооруженные силы,Россия,самолетТяжелый ударный БПЛА «Охотник» впервые запустили в небо в сентябре 2018 г. Военный дрон представляет собой прототип истребителя шестого поколения Тяжелый беспилотник ‘Охотник’ — истребитель шестого поколения История создания и тактико-технические характеристики (ТТХ) Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 ‘Охотник’ (‘Охотник-Б’) начали разрабатывать десять лет назад. Впервые о планах Министерства обороны получить на…lesovoz_69lesovoz_69 [email protected]Посреди России

posredi.ru

Первые фото новейшего ударного БПЛА «Охотник» и Су-57, который примет участие в его испытаниях

С октября 2012 года общими усилиями “Сухого” и МиГ ведутся работы над созданием новейшего ударного беспилотника проекта “Охотник-Б”, который по техзаданию Минобороны взлетной массой не должен превышать 20 тонн.

И, если судьба “Альтаира” пока туманна, то ударный комплекс шестого поколения, как именуют проектируемый БПЛА “Охотник” уже готовится к летным испытаниям… совместно с российским истребителем пятого поколения Су-57.

Су-57  бортовой номер “053”  с рисунком БПЛА “Охотник”  на киле.  Фото:  Алексей Короблев

 

И, если судьба “Альтаира” пока туманна, то ударный комплекс шестого поколения, как именуют проектируемый БПЛА “Охотник” уже готовится к летным испытаниям… совместно с российским истребителем пятого поколения Су-57.

По теме: Первые испытания тяжёлого ударного БПЛА “Охотник” прошли в Новосибирске

Все чаще в СМИ появляется информация о том, что новейший российский БПЛА “Охотник” уже вышел на стадию летных испытаний, участие в которых и будет принимать истребитель Су-57 в новом “пиксельном” цвете с красной звездой и… рисунком того самого тандема “Охотник-Су-57” на киле.

Су-57  бортовой номер “053”  с рисунком БПЛА “Охотник”  на киле.  Фото:  Алексей Короблев

 

Кстати, пока американцы красили свои самолеты в цвета российского, тот уже сменил “окрас”. Придется перекрашивать.

Несколько месяцев назад ВВС США провели испытания своего многоцелевого истребителя F-35 Lightning II в связке с оперативно-тактическим комплексом HIMARS. Функция Link 16 DAC (Digital Air Control) позволила самолету работать в качестве разведчика и выдавать целеуказание на многофункциональный оперативно-тактический комплекс, который в тесной интеграции с «Молнией» поражал цели.

Однако, вернемся к Су-57. Пока мы готовили для Вас эту заметку, появились еще несколько весьма «конспирологических» фотографий 053-го борта, именно так именовали мы данный снимок… Ваше мнение относительно фото пишите в комментариях.

Су-57.  Фото:  Михаил Поляков

 

Попробуем предположить возможную роль Су-57 в испытательном цикле новейшего БПЛА «Охотник».

Изучение радиолокационной заметности беспилотника с применением новейшей бортовой РЛС Су-57 и специализированного оптико-электронного комплекса самолета.

Работа в паре. Су-57 обеспечивает целеуказание, не входя в зону ПВО противника, «Охотник» поражает цель. Наоборот, БПЛА используется как разведчик, а цель поражает Су-57 с применением дальнобойных крылатых ракет Х-50 «Овод», уже апробированных в Сирии.

Су-57.  Фото:  Михаил Поляков

 

Рисунок «Охотника» на брюхе Су-57 вполне может быть элементом маскировки БПЛА для наблюдателя с земли, когда беспилотник идет ниже истребителя, управляемый единой системой автопилотирования «истребитель-дрон», и его силуэт сливается с соответствующим рисунком на самолете. При этом, создается единое пятно засветки на радаре (технологии «стелс» не обеспечивают полной невидимости), что скрывает истинное количество идущих на цель самолетов.

Макет БПЛА «Охотник»

 

Прикрытие Су-57 в полете. В этом случае «Охотник» выступает как телохранитель. Ведет радиоэлектронную борьбу, уничтожает атакующие истребители противника, работает «ложной» целью, отвлекая на себя врага.

Схема БПЛА «Охотник»

 

Как бы ни использовался новый беспилотник, а «появление» его на Су-57 может свидетельствовать о выходе на принципиально новый уровень летных испытаний очередной российской новинки, ниша для которой все еще не занята.

“Шпионское”  фото БПЛА «Охотник»

 

А теперь, новые фотографии новейшего российского ударного БПЛА “Охотник” на испытаниях!

БПЛА «Охотник» на испытаниях

 

По обнародованной ранее информации, С-70 “Охотник” будет обладать радиолокационной малозаметностью и весить около 20 тонн. Он сможет применять различное высокоточное оружие. Максимальная скорость полета будет превышать 1000 км/ч. “Охотник” получит возможность длительное время находиться в воздухе и совершать дальние перелеты.

Источники: Великая Россия, paralay.iboards

novosti24.su

Западные СМИ о российском БПЛА «Охотник»

Отреагировали на появление фото российского ударного беспилотника не только в России, но и за её пределами. Так, в китайской военно-тематической прессе опубликованы материалы, в которых говорится, что российские инженеры-конструкторы представили «будущее авиации» — уход от пилотируемых летательных аппаратов в пользу задействования беспилотников с широким спектром возможностей. И, несмотря на то, что официальных данных от российских производителей о точных характеристиках БПЛА «Охотник» нет, в Китае размышляют над тем, что Россия вступает в эпоху создания таких стелс-машин, которые сразу же отодвигают назад эпоху создания самолётов пятого поколения.

В зарубежной прессе развернулось обсуждение темы о «засвеченном» в России новейшем ударном беспилотнике «Охотник». Накануне «Военное обозрение» поделилось с читателями информацией о том, что «Охотник», выполненный по схеме «летающее крыло» со взлётной массой около 20 тонн (по другим данным — 22,1 т), впервые попал в кадр.

В США пишут о том, что Россия «в любом случае отстанет в производстве серийных БПЛА нового поколения» от производства американских Boeing F-X.

Американцы ранее поставили перед собой задачу по постановке на вооружение серийных Boeing F-X к 2030 году. Никаких подробностей о том, как продвигается реализация этой программы, пока нет, зато заявлено, что F-X должен в итоге заменить самолёты 5-го поколения F-22 в ВВС США. При этом уточняется, что Boeing F-X – это своеобразный гибрид, который будет выпускаться в нескольких вариантах – пилотируемом и беспилотном.

Российский «Охотник» заявлен именно как беспилотник. По некоторым данным, площадь «центрального горизонтального сечения» российского ударного БПЛА составляет около 97 кв.м, расстояние между передней и задними стойками шасси – около 6,1 м. Внутренние отсеки позволяют нести боеприпасы шести различных видов, включая авиабомбы осколочно-фугасного типа.

Дополнение.

БПЛА С-70 разработки ОКБ имени Сухого имеет массу 20-22 тонны при длине около 13 метров и размахе крыльев около 18 метров. Вооружение, как и положено малозаметному летательному аппарату, размещается во внутренних отсеках. Размеры отсеков позволят нести самое разное современное оружие, включая ракеты Х-35У и Х-59МК2, а также корректируемые боеприпасы массой до 500 кг.
У беспилотника один двигатель, предположительно это АЛ-31Ф или его более современная модификация. Среди данных о дальности встречается разброс цифр «3000-6000 километров», но есть вероятность, что она будет все-таки ниже с боевой нагрузкой.

Имеются сведения о том, что новый БПЛА сможет работать в связке с истребителем пятого поколения Су-57 (ПАК ФА, Т-50), и один из опытных «пятьдесят седьмых» участвует в испытаниях по отработке систем управления по проекту «Охотник-Б».

http://tehnoomsk.ru/node/3561 — цинк

Нельзя исключать, что наши конструкторы также получили доступ к технологиями захваченного иранцами американского БПЛА, который значительно продвинул программу ударных БПЛА

alex-news.ru

Выкатка демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата С-70 по НИР «Охотник-Б»

«На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ, филиал компании «Сухой» — ИФ) состоялась первая выкатка ударного беспилотника «Охотник» — он проходит наземные испытания в преддверии первого вылета», — сказал собеседник агентства.

«Первый полёт «Охотника» ожидается в 2019 году»,- отметил источник.

О ведущихся в ОКБ «Сухого» научно-исследовательских работах по созданию тяжелого ударного беспилотника в 2014 году сообщил директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов.

«Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на «Сухом», называется «Охотник». Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы», — сказал Михайлов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Характеристики разрабатываемого беспилотника в настоящее время не раскрываются. Согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых устройств данного типа. Сообщалось, что впервые он взлетит в 2018 году, а в 2020 году будет принят на вооружение.

В 2017 году в интернете была распространена фотография «Охотника», вырезанная из презентации Минобороны России, судя по которой, аппарат разрабатывается по схеме «летающего крыла» с трёхстоечным шасси.

Ранее информированный собеседник «Интерфакса» сообщил об испытаниях тяжёлого ударного беспилотника «Альтиус-О» массой более 7,5 тонн, разработанного казанским ОКБ имени Симонова.

Заместитель гендиректора «Техмаша» (входит в «Ростех») Александр Кочкин в марте 2018 года заявил «Интерфаксу», что концерн начал разработку боевой нагрузки для беспилотников — это могут быть как средства ближнего боя, так и авиабомбы.

Генеральный конструктор — вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков в декабре 2017 года сообщил «Интерфаксу», что в России работают над созданием ударных беспилотников, которые смогут организовываться в группы и координироваться между собой по защищенным каналам связи.

О разработке тяжелого беспилотника заявлял на форуме «Армия-2017» гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко. В ноябре того же года представитель компании отметил, что у них в проработке находятся БПЛА весом от тонны до 15 тонн.

Президент РФ Владимир Путин заявлял на коллегии Минобороны РФ в конце 2017 года, что при реализации новой госпрограммы вооружения будет сделан особый акцент на оснащении войск высокоточным оружием, беспилотными ударными комплексами, а также новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы.

О планах оснащения российских Вооруженных сил ударными беспилотниками сообщал в октябре 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу. «В ближайшее время на оснащение Вооружённых сил начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, способными решать не только разведывательные, но и ударные задачи», — заявил Шойгу.

Со стороны bmpd напомним, что, как сообщал наш блог год назад со ссылкой на публикацию журнала «Air&Cosmos», в рамках НИР «Охотник» ведется создание малозаметного беспилотного летательного аппарата С-70. Работы по НИР «Охотник» осуществляются ПАО «Компания «Сухой» в рамках контракта Министерства обороны России, выданного 14 октября 2011 года. Целью НИР является создание беспилотной разведывательно-ударной системы, которая обладала бы большой скоростью и автономностью. Сам БЛА С-70 по теме «Охотник» характеризуется как «беспилотный летательный аппарат шестого поколения».

Сообщалось, что демонстратор БЛА С-70 был изготовлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова – филиале ПАО «Компания «Сухой», и первый полет демонстратора ранее был запланирован на 2018 год. Масса БЛА находится в диапазоне 10-20 тонн, а максимальная скорость оценивается в 1000 км/ч.

Предполагемый облик БЛА С-70, создаваемого ПАО «Компания «Сухой» по НИР «Охотник-Б» (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos

bmpd.livejournal.com

Охотник-У. Технические характеристики. Фото.

 

Охотник-У – российский военный многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый ОКБ «Сухой».

Инновационный и уникальный в своём роде сверхтяжёлый беспилотный летательный аппарат модели Охотник-У стал проектироваться в 2012 году, при этом, изначальным исполнителем данного проекта выступал РСК «МиГ», однако, из-за ряда возникших сложностей, впоследствии, наработки были переданы ОКБ «Сухой», специалисты которого продолжили доработку этого воздушного средства.

Предполагаемая дата реализации прототипа российского военного ударного беспилотного летательного аппарата модели Охотник-У намечена на 2020 год, однако, из-за особой секретности проекта, какие-либо сведения о нём практически отсутствуют, за исключением предварительного изображения концепции конструкции дрона, а также сведений о том, что устройство будет обладать модульной конструкцией, что в свою очередь должно обеспечить быстрое разворачивание этого летательного средства, а также возможность его переоборудования под конкретные выполняемые задачи.

Беспилотное воздушное средство модели Охотник-У обладает массой в 20 тонн, что в свою очередь будет требовать наличия специально подготовленной площадки для его запуска, при этом, по некоторым неофициальным данным, устройство может развивать крейсерскую скорость полёта до 800 км\ч., и преодолевать дистанции в 3500 километров.

Учитывая всё те же неофициальные сведения, беспилотное воздушное средство модели Охотник-У будет оснащено двумя реактивными двигателями, однако, их мощностные характеристики остаются пока что неизвестными.

 

Технические характеристики Охотник-У.

 

  • Длина: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: 20000.;
  • Крейсерская скорость полёта: 800 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 920 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 3500 км.;
  • Максимальная высота полёта: 10500 м.;
  • Тип авиадвигателя: реактивный;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Российские ударные дроны (20 фото)

Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов. Только одних воздушных разведчиков Ту-143 в 80-е годы прошлого века было выпущено 950 штук. Был создан знаменитый многоразовый космический корабль «Буран», совершивший свой первый и единственный полет в полностью беспилотном режиме. Не вижу смысла и теперь как-то пасовать в разработке и применении дронов.

Предыстория российских дронов (Ту-141, Ту-143, Ту-243). В середине шестидесятых годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых комплексов беспилотной разведки тактического и оперативного назначения. 30 августа 1968 года вышло постановление Совета Министров СССР N 670-241 на разработку нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолета-разведчика «143» (Ту-143). Срок предъявления комплекса на испытания в Постановлении оговаривался: для варианта с оборудованием фоторазведки — 1970 годом, для варианта с оборудованием для телевизионной разведки и для варианта с оборудованием для радиационной разведки — 1972 годом.

Разведывательный БПЛА Ту-143 серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части: в варианте фоторазведчика с регистрацией информации на борту, в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того самолет-разведчик мог оборудоваться средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полета на землю по радиоканалу. БПЛА Ту-143 представлен на выставке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве и в Музее в Монино (там же можно увидеть и БПЛА Ту-141).

В рамках аэрокосмического салона в подмосковном Жуковском МАКС-2007 в закрытой части экспозиции авиастроительная корпорация «МиГ» показала свой ударный беспилотный комплекс «Скат» — летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло» и внешне очень напоминающий американский бомбардировщик B-2 Spirit или его уменьшенный вариант – морской беспилотный летательный аппарат Х-47В.

«Скат» предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами действий.

Его максимальная взлетная масса должна составить 10 тонн. Дальность полета — 4 тыс. километров. Скорость полета у земли — не менее 800 км/ч. Он сможет нести две ракеты класса «воздух-поверхность» / «воздух-РЛС» или две корректируемые авиабомбы общей массой не более 1 тонны.

Летательный аппарат выполнен по схеме летающее крыло. Кроме того, в облике конструкции наглядно просматривались известные методики снижения радиолокационной заметности. Так, законцовки крыла параллельны его передней кромке и точно также выполнены обводы задней части аппарата. Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось. Как видно из фотоматериалов макета «Ската», управление должно было осуществляться при помощи четырех элевонов, расположенных на консолях и на центроплане. При этом определенные вопросы сразу вызвала управляемость по рысканью: ввиду отсутствия руля направления и однодвигательной схемы БПЛА требовал как-то решить эту проблему. Имеется версия об одиночном отклонении внутренних элевонов для управления по рысканью.

Представленный на выставке МАКС-2007 макет имел следующие габариты: размах крыла в 11,5 метра, длина в 10,25 и стояночная высота в 2,7 м. Относительно массы «Ската» известно лишь то, что его максимальный взлетный вес должен был примерно равняться десяти тоннам. При таких параметрах «Скат» имел неплохие расчетные летные данные. При максимальной скорости до 800 км/ч он мог бы подниматься на высоту до 12 тысяч метров и преодолевать в полете до 4000 километров. Такие летные данные планировалось обеспечить при помощи двухконтурного турбореактивного двигателя РД-5000Б с тягой 5040 кгс. Этот ТРД был создан на базе двигателя РД-93, однако изначально комплектуется специальным плоским соплом, снижающим заметность летательного аппарата в инфракрасном диапазоне. Воздухозаборник двигателя размещался в носовой части фюзеляжа и представлял собой нерегулируемое заборное устройство.

Внутри фюзеляжа характерной формы «Скат» имел два грузоотсека размером 4,4х0,75х0,65 метра. При таких габаритах в грузоотсеках можно было подвешивать управляемые ракеты различных типов, а также корректируемые бомбы. Общая масса боевой нагрузки «Ската» должна была примерно равняться двум тоннам. Во время презентации на салоне МАКС-2007 рядом со «Скатом» находились ракеты Х-31 и корректируемые бомбы КАБ-500. Состав бортового оборудования, подразумевавшегося проектом, не оглашался. Исходя из информации о других проектах такого класса, можно сделать выводы о наличии комплекса навигационного и прицельного оборудования, а также неких возможностей автономных действий.

Дозор-600

БПЛА «Дозор-600» (разработка конструкторов компании «Транзас»), также известный под названием «Дозор-3», значительно легче «Ската» или «Прорыва». Его максимальный взлетный вес не превышает 710-720 килограмм. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в двенадцать метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа. Ее основа – поршневой двигатель Rotax 914, аналогичный устанавливаемым на израильский БПЛА IAI Heron и американский MQ-1B Predator.

115 лошадиных сил двигателя позволяют беспилотнику «Дозор-600» разгоняться до скорости порядка 210-215 км/ч или совершать длительные полеты с крейсерской скоростью в 120-150 км/ч. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов. Таким образом, практическая дальность полета приближается к отметке 3700 километров.

Исходя из характеристик БПЛА «Дозор-600», можно сделать выводы о его предназначении. Сравнительно небольшой взлетный вес не позволяет ему перевозить какое-либо серьезное вооружение, что ограничивает спектр решаемых задач исключительно разведкой. Тем не менее, в ряде источников упоминается возможность установки на «Дозор-600» различного вооружения, общая масса которого не превышает 120-150 килограмм. Из-за этого номенклатура допустимых к применению вооружений ограничена только некоторыми типами управляемых ракет, в частности противотанковых. Примечательно, что при использовании противотанковых управляемых ракет «Дозор-600» в значительной мере становится похожим на американский MQ-1B Predator, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения.

Охотник

Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР «Охотник» по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией «Сухой» (ОАО «ОКБ Сухого»). Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г. проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и МиГ (проект «Скат»). СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой» 12 июля 2011 г. В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения. По состоянию на середину 2012 г. предполагается, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме ОКР «Охотник», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого» (источник).

СМИ сообщают, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им.Сухого будет готов в 2018 г.

Боевое применение (а то скажут выставочные экземпляры, советское старьё)

«Впервые в мире, ВС России провели атаку укрепрайона боевиков боевыми дронами. В провинции Латакия, армейские подразделения сирийской армии, при поддержке десантников России и русских боевых дронов, взяли стратегическую высоту 754,5, башню «Сириатель».

Совсем недавно начальник Генштаба ВС РФ генерал Герасимов заявил, что Россия стремится полностью роботизировать сражение, и, возможно, в скором времени мы станем свидетелями того, как роботизированные группы самостоятельно ведут военные действия, и вот это — произошло.

В России в 2013 году принята на вооружение ВДВ новейшая автоматизированная система управления «Андромеда-Д», с помощью которой можно осуществлять оперативное управление смешанной группировкой войск.

Использование новейшего высокотехнологичного оборудования позволяет командованию обеспечить непрерывное управление войсками, выполняющими учебно-боевые задачи на незнакомых полигонах, а командованию ВДВ осуществлять контроль за их действиями, находясь на удалении более 5 тыс. километров от мест дислокации, получая из района учения не только графическую картинку перемещающихся подразделений, но и видеоизображение их действий в режиме реального времени.

Комплекс в зависимости от задач может быть смонтирован на шасси двухосного «КамАЗа», БТР-Д, БМД-2 или БМД-4. Кроме того, учитывая специфику ВДВ, «Андромеда-Д» приспособлена для погрузки в самолет, перелета и десантирования.

Вот эта система, а также боевые дроны были переброшены в Сирию и испытаны в боевых условиях.

В атаке на высоту участвовали шесть роботизированных комплексов «Платформа-М» и четыре комплекса «Арго», атаку дронов поддерживали недавно переброшенные в Сирию самоходные артиллерийские установки (САУ) «Акация», которые могут уничтожать позиции противника навесным огнем.

С воздуха, за полем боя вели разведку беспилотники, передавая информацию в развернутый полевой центр «Андромеда-Д», а также в Москву в Национальный центр управления обороной командного пункта Генерального штаба России.

Боевые роботы, САУ, беспилотники были завязаны на автоматизированную систему управления «Андромеда-Д». Командующий атакой на высоту, в режиме реального времени, руководил боем, операторы боевых дронов, находясь в Москве, вели атаку, каждый видел как свой участок боя, так и всю картину в целом.

Первыми пошли в атаку дроны, приблизившись на 100-120 метров к укреплениям боевиков, они вызвали огонь на себя, а по обнаруженным огневым точкам тут же наносили удары САУ.

За дронами, на расстоянии 150-200 метром наступала сирийская пехота, зачищая высоту.

У боевиков не было не малейшего шанса, все их перемещения контролировали беспилотники, по обнаруженным боевикам наносились артиллерийские удары, буквально через 20 минут после начала атаки боевых дронов, боевики в ужасе бежали, бросая убитых и раненых. На склонах высоты 754,5, насчитали почти 70 убитых боевиков, у сирийских солдат погибших нет, только 4 раненых.»

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта