Люди, прыгнувшие без парашюта, которым удалось выжить (8 фото + 3 видео)
Несколько историй про настоящих счастливчиков, которые оказались в шаге от смерти, но всё-таки выжили в практически безвыходной ситуации во время падения с экстремальной высоты.1. Каскадёр, прыгнувший с высоты 7600 метров без парашюта и благополучно приземлившийся на растянутую сетку
Совсем недавно, в июле, экстремал и скайдайвер Люк Айкинс (Luke Aikins) успешно спрыгнул с самолёта без парашюта — по собственной воле. (Он является одним из двух человек в этом списке, чей прыжок без парашюта не был несчастным случаем.)
Смельчак спрыгнул с высоты, которая почти вдвое больше высоты обычного прыжка (7600 метров — обычно парашютисты, совершающие затяжной прыжок, прыгают с высоты около 4000 метров) и приземлился на растянутую сетку размером почти 1/3 футбольного поля. Чтобы увидеть, как это делает человек со стальными нервами (и другими частями тела), посмотрите это видео:
2. Парашютист, снявший несчастный случай, который произошёл с ним во время прыжка
В 2006 году душераздирающие кадры падения скайдайвера Майкла Холмса (Michael Holmes), который выжил в, казалось бы, совсем безнадёжной ситуации, совершив жёсткую посадку в кустарник ежевики, были сняты видеокамерой на шлеме, которую его инструктор надел ему перед прыжком с самолёта с высоты 4300 метров.
24-летний Холмс не запаниковал, когда запутался в парашюте на высоте около 1,2 километра. Опираясь на свой богатый опыт и тренировки, он, не обращая внимания на своё бесконтрольное вращение — всего за время полёта он сделал 84 оборота — старался раскрыть запасной парашют. У него это получилось, но слишком поздно, чтобы реально помогло в сложившейся ситуации. Единственное, что спасло ему жизнь — приземление в кустарник ежевики.
Он отделался коллапсом лёгкого и переломом лодыжки и позже вернулся к прыжкам со словами: «Это то, что я делаю. Это то, что я люблю».
3. Скайдавер, узнавшая о своей 2-недельной беременности после падения с высоты
Шейна Ричардсон (Shayna Richardson) начала заниматься скайдайвингом, когда ей исполнился 21 год. В 2005 году жительница Джоплина, штат Миссури, совершала свой 10-й прыжок в Сайлом-Спрингс (Siloam Springs), штат Арканзас, с новым фирменным парашютом, когда что-то пошло не так.
Она совершала одиночный прыжок на высоте около 900 метров, когда основной парашют не раскрылся и, по оценкам, она падала на землю со скоростью 80 км/час. Девушка не помнит момента удара о землю, но, по словам инструктора, подбежавшего к ней, она постоянно спрашивала, спит ли она и жива ли ещё.
Ричардсон упала лицом на асфальт. В результате падения она получила множественные переломы черепа и таза, а также сломала правую малоберцовую кость.
Однако наибольшим шоком для всех стало то, что в больнице обнаружилось, что на момент совершения прыжка девушка была на второй неделе беременности. Несмотря на всё, что с ней произошло, будущий ребёнок, которого она носила под сердцем, не пострадал.
4. У парашютиста, прыгнувшего с высоты 4300 метров, не раскрылись основной и запасной парашюты
Брэд Гай (Brad Guy) не собирался прыгать без парашюта, но он это сделал, и ему повезло — он выжил.
Гай прыгал в паре с инструктором. Они совершали прыжок с высоты 4300 метров, когда их парашют порвался, как только его раскрыли. Он спросил: «Мы умрём?» Единственные слова, которые он услышал в ответ от инструктора, опытного парашютиста, за плечами которого 2000 прыжков в тандеме: «Я не знаю».
Запасной парашют открылся, однако запутался в основном, и их закрутило в падении. Мужчины упали на мягкую землю запруды у поля для гольфа. Оба провели несколько недель в больнице.
5. Первый вингсьют-дайвер, которому удалось благополучно приземлиться без помощи парашюта
В 2012 году 42-летний британский каскадёр Гари Коннери (Gary Connery) спрыгнул с вертолёта с высоты 732 метра и стал первым человеком, успешно завершившим полёт в вингсьюте, приземлившись без парашюта.
Во время своего 40-секундного падения Коннери достиг скорости 121 км/час. Почти 100 добровольцев, друзей и членов его семьи соорудили для него 100-метровую взлётно-посадочную полосу из 18500 картонных коробок.
«Это было блаженство, – сказал Коннери о полёте. – Это был особенный день в моей жизни».
6. 80-летняя женщина, выскользнувшая из ремней, выжила во время прыжка с инструктором
В случае с 80-летней Лаверн Эверетт (Laverne Everett) парашют раскрылся, однако она не удержалась в ремнях, поэтому тоже чуть не совершила прыжок без парашюта.
Она готовилась к прыжку в парашютном центре в Лоди, штат Калифорния. И когда настал момент сделать решительный шаг, женщина (по непонятным причинам) передумала прыгать и стала сопротивляться, держась руками за открытую дверь самолёта. Её инструктору пришлось высвободить её руки, и они вместе выпали из самолёта на высоте 4000 метра.
Агентство было оштрафовано на 2200 долларов, якобы, за то, что были недостаточно затянуты ремни безопасности, что «увеличило вероятность того, что студент-парашютист мог выскользнуть из ремней и упасть на землю». Смотрите жуткие моменты прыжка 80-летней пенсионерки на этом видео:
7. Пилот, выживший после падения с высоты 4800 метров, упав в океан
В 1963 году пилот морской авиации Клифф Джудкинс (Cliff Judkins) выпрыгнул из горящего самолёта FB Crusader в океан. Его парашют не раскрылся, и Джадкинс стал падать вниз с высоты 4800 метров, полностью осознавая происходящее во время падения.
Он не потерял сознание и после падения, поплыв, несмотря на свои травмы, к ближайшему спасательному плоту. Он пробыл в воде 3 часа, прежде чем его подобрали. Мужчину с внутренним кровоизлиянием и переломами костей отправили в больницу, и он полностью оправился.
8. Парашютистка-новичок, чьё выживание нельзя назвать иначе, чем божественным вмешательством
Парашютистка-новичок и мать Ларис Батлер (Lareece Butler) устремилась к земле, когда её парашют запутался во время очередного прыжка в Южной Африке. Инструктор Йос Вос (Joos Vos) говорит, что её выживание является не чем иным, как чудом.
Её молодой человек наблюдал за прыжком с земли и видел, как она падала по спирали, а затем буквально врезалась в поле.
26-летняя Ларис Батлер отделалась переломом ноги и малого таза, сотрясением мозга и ушибами. Позже она утверждала, что была вытолкнута из самолёта после того, как сильно испугалась и стала сопротивляться, заметив проблемы с парашютом у других парашютистов. Однако это утверждение было отклонено оператором, парашютным клубом EP.
bugaga.ru
Топ-10 выживших после несчастного случая во время прыжка с парашютом
Как ни удивительно, в парашютном спорте не каждая авария заканчивается грудой окровавленных, переломанных костей. На самом деле, довольно много парашютистов пережили неприятности, произошедшие с ними в воздухе и готовы поделиться своими историями
Источник перевод для mixstuff – Хельга
Вообще-то скайдайвинг относительно безопасен. Согласно большинству источников, смертельным исходом заканчиваются (в среднем) около 30 из 100 тысяч прыжков. Человек с бо̀льшей вероятностью может погибнуть в автомобильной аварии, чем в результате прыжка с парашютом. Для более наглядного сравнения: в подводном плавании количество смертей в среднем больше – примерно в 47 из 100 тысяч погружений.
Считается, что шансов разбиться, выпрыгнув из исправного самолёта, у вас столько же, сколько искупаться в кишащей акулами воде. Тем не менее, каждый год сотни тысяч людей прыгают с самолёта – профессионально, ради развлечения и участия в соревнованиях – и подавляющее большинство достигло земли благополучно, в целости и сохранности. Хотя в прыжках с парашютом есть один пунктик: когда что-то всё-таки идёт не так, как должно – не раскрылся парашют или обнаружились другие подобные неполадки – у вас остаётся не так много вариантов. Мчаться к земле со скоростью, превышающей 100 миль в час… ну, можно представить, чем это скорее всего закончится.
Как ни удивительно, не каждая авария в парашютном спорте заканчивается грудой окровавленных, переломанных частей тела. На самом деле, найдётся довольно много людей, которые пережили душераздирающие инциденты в воздухе:
10. Даниэль Фарр
Представьте себе эту ситуацию и решите, действительно ли стоит совершать ваш первый совместный прыжок (в котором вы своим парашютом присоединены к другому человеку, как правило, опытному скайдайверу) с инструктором, который может умереть в воздухе. Даниэль Фарр – солдат армии США, специализирующийся на военной разведке. Его девушка подарила ему в качестве рождественского подарка билет на прыжок с парашютом. Партнёром Фарра по тандему был мужчина по имени Джордж «Чип» Стил, опытный скайдайвер, на счету которого более 8 000 прыжков. Он выпрыгнул из самолёта, некоторое время находился в свободном падении, а затем раскрыл парашют, как и предполагалось.
Всё, казалось бы, шло гладко, пока не полетело к чертям. Фарр заметил, что Чип никак не реагирует ни на его вопросы, ни на действия (на самом деле отсутствие каких-либо действий), касательно приближения к земле. Несмотря на то, что вооружённые силы не дали молодому Фарру никакой профессиональной подготовки по управлению парашютом, они научили его сохранять спокойствие в экстремальных условиях. Фарр, оказавшись в такой ситуации, взял под свой контроль управление парашютом – так же, как он видел по телевизору, конечно – и ему удалось довольно неплохо маневрировать, избегая приближающихся деревьев, и, в конечном счёте он безопасно приземлиться недалеко от назначенной посадочной зоны. После этого Фарр безуспешно делал Чипу искусственное дыхание. Позже коронер констатировал, что Чип перенёс сердечный приступ.
Однако одного мучительного опыта было недостаточно для того, чтобы отбить охоту к прыжкам у господина Фарра. Он выразил желание прыгнуть ещё раз, несмотря на протесты родителей.
9. Дейв Хаджмен (и парень по имени Фрэнк)
Этот инцидент произошёл в 1985 году в Австралии, в штате Виктория. Мистер Хаджмен совершал прыжок с высоты около 12 тысяч футов (примерно 3,5 тысячи м.) в качестве одного из членов формирования скайдайверов. Всё пошло не по плану, когда Хаджмен по невнимательности открыл свой парашют, находясь прямо над другим скайдайвером (это и был парень по имени Фрэнк). Фрэнк тоже не увидел Хаджмена, и открыл свой парашют примерно в то же мгновение, что и Хаджмен. Два парашютиста пытались занять одно и то же пространство в одно и то же время. В результате Дэйв упал прямо на Фрэнка.
Сильный удар лишил Фрэнка сознания и запутал стропы обоих раскрытых парашютов. Парашют Фрэнка остался открытым и наполненным воздухом, в то время, как парашют Хаджмена выпустил воздух и свернулся – мужчины оказались плотно связаны. Кроме того, поскольку, по сути, теперь один парашют должен был выдержать вес двоих мужчин, они падали быстрее, чем хотелось бы в подобной ситуации, в конце концов, врезавшись в переполненную автомобильную стоянку – удивительно, но они приземлились прямо между несколькими припаркованными автомобилями. И выжили.
Хаджмен получил довольно обширные травмы, в то время как Фрэнк вышел из этой передряги относительно невредимым. К его чести, Хаджмен вернулся к прыжкам с парашютом из безукоризненно работающих самолётов сразу после того, как его раны зажили.
8. Джеймс Буль
Мистер Буль – телерепортёр, специализирующийся на съёмках прыжков с парашютом (и участии в них) и бейсджампинга. Бейсджампинг, для тех, кто не знаком с этим термином, это вид спорта, заключающийся в прыжках с неподвижных объектов (таких как горы и мосты) и ожидании последней возможной секунды для раскрытия парашюта. Опасная штука.
Во время одной из таких съёмок мистер Буль и попал в передрягу. Буль и его партнёры выполняли прыжок для съёмок документального фильма в России. Буль, сосредоточившись на съемке, полагался на своего партнёра по радиовещанию, когда они приблизились к земле, и надо было раскрыть парашют. Проблемы со связью помешали этому, и вместо того, чтобы раскрыть парашют, Буль встретился с покрытой снегом землёй. Падение с высоты двух тысяч метров со скоростью, намного превышающей 100 миль в час, обычно означает страшный конец. Однако британец врезался, по-видимому, в сугроб посреди каменистой местности. Буль получил перелом спины и рёбер, но в остальном был не так уж сильно потрёпан. Данный инцидент, по иронии судьбы, был заснят на пленку.
7. Иван Чисов
Чисов заслуживает места в этом списке благодаря своей храбрости, которая позволила ему выжить в той ситуации. Иван Чисов был лейтенантом в советских ВВС во время Второй мировой войны. Во время боевого вылета, бомбардировщик Чисова был атакован и сильно поврежден немецкими истребителями. В то время бомбардировщик Чисова летел на высоте свыше семи тысяч метров. Степень его повреждения требовала от экипажа немедленно покинуть самолёт.
Проблема заключалась в том (помимо того, что выпрыгивал он из разваливающегося самолёта), что когда Чисову уже действительно необходимо было покинуть машину, вокруг было довольно много немецких самолётов, а лётчики очень любили стрелять по заманчивым целям (таким, как беспомощный лётчик, висящий в воздухе под планирующим парашютом). Чисов выпрыгнул из самолёта, решив не раскрывать свой парашют, пока бо̀льшая часть продолжающихся воздушных боёв. Неплохая идея.
К несчастью для Чисова, он потерял сознание, пока находился в свободном падении. Резкое падение на скорости около 150 миль в час – и бесчувственное тело Чисова ударилось о заснеженное ущелье, покатилось, перевернулось и разбилось о грунт. Но… несмотря на переломом таза ие травмы спинного мозга, Чисов быстро восстановился и летал ещё несколько месяцев. Вот это самоотверженность!
6. Ларис Батлер
Неисправность в работе парашюта может случиться в любой стране. Молодая женщина из Южной Африки по имени Ларис Батлер испытала это на себе во время, как она считала, обычного прыжка с парашютом в 2010 году. Начало этой истории звучит так же, как и любой другой подобный инцидент – обычный выход из самолёта, следующее за ним обычное, ничем не примечательное свободное падение (конечно, если можно назвать «непримечательным» падение камнем на землю).
Однако то, что произошло дальше, заставило Батлер прибегнуть к молитве, как к последней надежде. Сначала она попыталась раскрыть парашют. Он не открылся. После нескольких бесплодных попыток, она попыталась проделать то же самое со своим запасным парашютом. Но он тоже не открылся. Можно только представить тот страх, от которого кровь стынет в жилах, охватывающий человека в такой момент. Мисс Батлер говорила, что единственным направлением её действий оставалась молитва. Она вспоминает, как подумала: «Господи, спаси меня, пожалуйста». Бог, как говорится, слышит и отвечает на молитвы верующих. Удар о землю с высоты 3 000 футов оставил мисс Батлер со сломанной ногой и сотрясением мозга, но живой.
Но вот что делает эту историю ещё более интересной: девушка говорит, что она передумала прыгать, когда уже стояла в дверях самолёта, но инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер описывает, как она держалась за дверную раму, и инструктору пришлось несколько раз её толкнуть, чтобы она выпала из самолёта. Не противоречит ли это закону?..
5. Ханс Ланг
Бейсджампинг уже упоминался в этой статье. Похоже, ожидание последней секунды для открытия парашюта позволяет испытать наибольшее волнение. Однако мистер Ланг получил немного больше, чем обычное чувство эйфории, во время бейсджампинга, который пошёл не по плану в 2008 году. Прыгнув с вершины горы в Норвегии, Ланг узнал, к чему приводят плохое планирование, дерзость и отсутствие крыльев вместе взятые. Проще говоря, это означает проблемы для людей, прыгающих с гор.
Высота горы, с которой прыгнул Ланг, составляет 1,5 километра. Ланг летел со скоростью около 150 км/ч рядом с отвесной скалой. Что могло пойти не так? Понимая, что он и скала находятся слишком близко друг к другу, Ланг попытался открыть парашют, чтобы отлететь от неё подальше. К сожалению, в этой битве человека против скалы, победила скала. Ланг несколько раз ударился о камни, торчащие из скалы, а стропы его парашюта запутались, что не позволило ему замедлить падение. Полёт окончился тем, что Ланг на большой скорости упал на дерево, стоящее у подножия горы.
Не многие люди могут сказать, что они пережили падение с вершины горы, но Ланге может. Ланг не только выжил, но и из всех возможных проблем пострадал лишь из-за сломанной ноги. Неплохо, учитывая обстоятельства. Этот случай, конечно, не отпугнул Ланга, пообещавшего вернуться в бейсджампинг, как только он оправится от травмы. Ах да, все это было заснято на видео, конечно же!
4. Гарет Гриффитс
Мистер Гриффитс, будучи профессиональным игроком в регби в его родной Великобритании, хорошо знаком с физическим аспектом спорта. Но это нисколько не подготовило его к трагедии, случившейся во время его прыжка с парашютом в тандеме. В паре с опытным инструктором Майклом Костелло (который оказался представителем от штата Массачусетса), Гриффитс собирался совершить обычный прыжок, благополучно выполненный до них тысячи раз.
Однако в этот день события пошли совершенно не так. После прыжка из самолёта и непродолжительного наслаждения свободным падением, инструктор попытался открыть парашют. По непонятным причинам парашют раскрылся неправильно и инструктор не успел выправить его, пока оба летели к земле. Последнее усилие Костелло спасло жизнь Гарета: за несколько секунд до удара о землю, он перевернулся таким образом, что его тело находилось между землёй и Гриффитсом. Гарет выжил, но получил тяжёлую травму спины. Врачи были шокированы тем, что Гриффитс пережил удар о землю на такой огромной скорости — даже с учётом усилий Костелло, который уменьшил повреждения от столкновения собственным телом. Тем не менее, он выжил, и самоотверженная жертва Майкла Костелло, конечно, сыграла свою роль.
3. Лаверн Эверетт
В возрасте 80 лет, у мисс Эверетт было лишь одно неосуществлённое желание — она очень хотела прыгнуть с парашютом. С учётом роста популярности и доступности прыжков в тандеме, мисс Эверетт всё-таки решила… сделать этот шаг! Помните, что произошло в одной из предыдущих историй? Так вот, к её ужасу, случилось примерно то же самое. Решимости у Эверетт заметно поубавилось, когда она выглянула в дверь и взглянула в открытое небо – её колени подогнулись. Её партнёр по прыжку, к которому Эверетт была привязана, немного подтолкнул её к выходу в попытке подбодрить, после чего они выпрыгнули из самолёта.
К сожалению, оказалось, что Эверетт была не так надежно прикреплена к своему партнеру, как они думали. Почти сразу же Эверетт начала выскальзывать из креплений.
Помните, что у Эверетт не было своего парашюта, так как при таких прыжках он есть только у инструктора. Партнёру Эверетт пришлось руками держать её, чтоб она не разбилась о землю. Даже оператор, прыгнувший вместе с ними, чтоб запечатлеть прыжок на видео, попытался приблизиться к ним, чтобы помочь, но безрезультатно. Эверетт оставалось лишь висеть на партнёре, пока он отчаянно пытался удержать её.
Удивительно, но Эверетт, которая, похоже, обладает стальными нервами, даже ни разу не закричала во время полёта. Позже она заявила в интервью, что даже не особо испугалась. Партнёр смог удержать её, и они оба безопасно приземлились. Эверетт получила только несколько синяков и ссадин от посадки. Зато у неё будет, что рассказать своим внукам. И да, все это было заснято на камеру.
2. Николас Алкемейд
Инцидент с Николас Алкемейд, с технической точки зрения — это не инцидент во время скайдайвинга, но, тем не менее, он чертовски захватывающий. Во время Второй мировой войны этот парень служил в Королевских ВВС — был членом экипажа британского бомбардировщика, атакованного немецкими истребителями. Бомбардировщик Алкемейда был сильно поврежден: загорелся и вышел из-под контроля. Вариантов было два: либо сгореть бы внутри самолёта, либо умереть при столкновении самолёта с землёй.
Решив, что ни один из этих вариантов ему не подходи, Алкемейд решил выпрыгнуть из самолета без парашюта (он сгорел в огне!). Бомбардировщик находился на высоте 5,5 тысяч метров над землёй, когда Алкемейд принял это…важное решение. Он выпрыгнул. Храбрый британец пролетел через покрытые снегом ели, которые смягчили его падение, и упал в глубокий сугроб. По сообщениям, лётчик отделался лишь вывихнутой лодыжкой и шоком. После приземления, он огляделся и закурил . Даже немцы, захватившие Алкемейда в плен, были потрясены этой историей и выписали ему документ, подтверждающий истинность того, что с ним произошло. Вот так-то.
1. Шейна Ричардсон/Вест
Шейна Ричардсон (Вест по мужу) испытала то, что не должен был испытать никто, особенно на своём первом одиночном прыжке, во время беременности. К сожалению, несчастный случай произошёл именно с этой молодой девушкой из Джоплина (Миссури). Эта история наделала столько шума в СМИ не только из-за того невероятного факта, что Шейна пережила то что пережила, но и потому, что она узнала о своей беременности в больнице, в которую её привезли после инцидента.
История Шейны начинается почти сразу же после её прыжка с самолёта. Как только девушка раскрыла свой парашют, она вошла в сильный штопор. Понимая, что возникли проблемы (было ли это по причине неисправного оборудования или же из-за её неопытности, по-прежнему обсуждается среди коллег-парашютистов). Шейна отрезала стропы своего основного парашюта и раскрыла запасной. Это также не помогло, потому что её запасной парашют тоже не сработал (опять же либо из-за неопытности девушки, либо из-за неисправности оборудования). Шейна продолжала крутиться и упала на скорости, превышающей 50 миль в час, на близлежащую парковку, лицом вниз.
Шейна сломала таз в двух местах, получила перелом ноги и потеряла несколько зубов. Но самое главное, что её не родившийся ребёнок, о котором она не знала на момент прыжка, остался невредим (Шейна родила здорового мальчика в июне следующего года). Этот несчастный случай был запечатлён на видео. После этого Шейна ещё раз прыгнула с парашютом, чтоб доказать себе, что она всё же может это сделать, но после этого последнего прыжка она бросила прыгать. Наконец-то хоть у кого-то обнаружилось немного здравого смысла!
mixstuff.ru
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пытки, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религ |
foto-history.livejournal.com
Если парашют не раскрылся.
Вы когда-нибудь задумывались о прыжке с парашютом? А в паре с прекрасной улыбчивой девушкой? Это не шутка. Тандем-инструктор Дарья Половникова рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», как при приземлении на нее ложатся стокилограммовые пассажиры и почему в аэропорту ее принимают за террористку.
Скорость свободного падения — 300 км/ч
— Когда вы совершили первый прыжок?
— В 18 лет. Мне хотелось доказать, что я не такая, как все, — подросток все-таки… Три дня ждала своего прыжка, погоды все не было. Если честно, не очень хорошо помню, как это все произошло: самолет, ноги ватные, то ли толкнули, то ли сама шагнула.
— А потом?
— Парашют открылся, тишина, наслаждаюсь… и попадаю на дерево. Четыре часа висела, но мне так все понравилось! Поняла, что на одном прыжке не остановлюсь. Доросла до больших формаций, позже стала инструктором. Хотелось бы поблагодарить Виктора Глотова, президента Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Максима Абаева, генерального директора аэродрома Путилово.
— Что такое большие формации?
— Во время свободного падения спортсмены должны собрать определенную фигуру. Это непросто. Скорость большая, а нужно объединить в свободном падении как можно больше людей. От 30 до 400 человек. В зависимости от масштаба рекорда.
— Впечатляет!
— Построение фигуры репетируется на земле. Потом с парашютистами летят 2—3 оператора, которые фиксируют правильность захватов руками. Я участвовала и в рекордах России, и в рекордах мира, правда, с перерывами на декрет. И, как назло, новый рекорд мира установили, когда я сидела с ребенком!
— Какую скорость можно развить во время свободного падения?
— До трехсот километров в час. Все зависит от позы. Если «встать на голову», скорость будет больше. Можно надеть загрузочный пояс — это актуально, например, для формаций, он помогает комфортнее чувствовать скорость и держать базу — центр фигуры. Но с ними часто бывают проблемы в аэропортах. Груз выглядит как пояс, в котором находятся несколько мешочков со свинцом. Сразу думают, что ты террорист.
Не волнуешься на земле — жди сюрприза в воздухе
— Есть ограничения на занятия парашютным спортом?
— Потолка нет, а начинать можно с 14 лет. Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия. Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.
— Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?
— Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа — запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.
ÐагÑÑзка…
— С каким настроем люди приезжают на аэродром?
— Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно — иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх — это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.
— Не тяжело вам?
— Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100—110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.
Мужу пришлось сделать свадебный прыжок
— Как семья относится к вашему увлечению?
— Муж понимает, что я без этого не могу. У нас двое детей — со старшим сыном я уже прыгала в тандеме, а дочка еще маленькая.
— А с мужем прыгали?
— Да, у нас был свадебный прыжок! Он не отвертелся (улыбается). У него спокойный характер, поэтому этот прыжок был первым и последним. Мы с ним противоположности — я люблю экстрим. Вообще парашютный спорт часто объединяет семьи — спортсмены женятся, а потом вместе с детьми практически живут на аэродроме. Хотя мой муж не парашютист, познакомили нас общие «парашютные» друзья. Летом приходилось даже ночевать на работе — прыжки заканчиваются, когда становится темно. Ехать домой бессмысленно, потому что завтра рано вставать и снова ехать на аэродром. На самом деле это романтика: вокруг тебя семья, друзья, природа, вечером шашлычки вместе жарим.
— Детей хотели бы отдать в парашютный спорт?
— Если честно, не совсем. Обычно в воздухе я чувствую себя спокойно. Прыжок с сыном был психологически сложным. Лучше пускай занимается плаванием, как сейчас. Но если ему в голову ударит этим заниматься, когда он подрастет, я не буду препятствовать. Мне никто не запрещал прыгать.
— Если я боюсь, но хочется прыгнуть, стоит ли?
— Да, определенно. Я не видела людей, которые приходят и не боятся. Еще как, просто любопытство сильнее! А вдруг затянет?
Фото из личного архива Дарьи Половниковой
Оцените материал:
www.sportsdaily.ru
11 прыжков с парашютом 10,5 лет назад. : rby_foto
Желание прыгнуть с парашютом возникло у меня впервые в 10-12 лет, точнее сейчас сказать уже невозможно. И оно укрепилось, когда в 14 лет я получил приписное свидетельство в военкомате, в котором значилось, что рекомендуемый для меня род войск — ВДВ. Но жизнь повернулась так, что армия обошла меня стороной, хотя и не стремился к этому. Итак, попрыгать в армии у меня не сложилось, но желание прыгнуть с парашютом сидело где-то и ждало своего часа. Чуть более, чем за месяц до своего 28-летия, я решил осуществить это желание. Выяснил, что прыжками с парашютом занимается ДОСААФ, это в какой-то степени обнадёживало, всё-таки серьёзная организация. Но был нюанс — за год до этого на том самом досаафовском аэродроме произошла авиакатастрофа, десять парашютистов погибли сразу, один скончался по дороге в больницу, ещё двое позднее скончались в самой больнице и в итоге выжил лишь 1 человек. После этого на целый год прыжки с парашютом на этом аэродроме были приостановлены. Когда я надумал прыгать — было самое начало возобновления прыжков после годичного перерыва.Это я. 🙂
1.
Чтобы прыгнуть с парашютом, было 2 варианта. Первый — можно сделать один-единственный прыжок за некоторую сумму денежек и на этом успокоиться. Второй вариант дороже, но интереснее — можно записаться на обучение в лётную школу, курс состоит из 10 прыжков и каждый прыжок при этом стоит почти вдвое дешевле, чем если прыгать без обучения, но всю сумму нужно оплатить сразу. Для начала я решил сделать 1 прыжок, желания проходить обучение и совершать серию прыжков у меня в общем-то не было. Хотелось лишь попробовать это один раз. И я попробовал. В ДОСААФе была сформирована группа из желающих сделать «перворазный прыжок». С нами был проведён инструктаж — было рассказано, как правильно держать ноги при приземлении, чтобы они не сломались, так как удар об землю при прыжках с куполообразным парашютом Д-1-5у (на жаргоне — «дуб») довольно силён и если не соблюдать правила, то можно сломать себе ноги или что-нибудь ещё. Также рассказали, как правильно выходить из самолёта при прыжке, чтобы не зацепиться стропами о самолёт. И что если всё-таки угораздит зацепиться — надо обрезать стропы и тогда придётся спускаться на запасном парашюте. Правда ножи для этого были не предусмотрены. Нам рассказали, что делать, если угораздит приземлиться на дерево или на линию электропередачи и что этого можно избежать, развернув парашют заблаговременно в другую сторону. Соответственно, было рассказано, как именно можно развернуть парашют. Помимо того, чтобы не налететь на деревья и провода, разворачивать парашют нужно, чтобы приземляться против ветра, так как у парашюта существует своя горизонтальная скорость 2,5 метра в секунду и если при прыжках будет ветер, то скорость ветра + скорость парашюта могут дать в итоге горизонтальную скорость при приземлении почти до 30км/час (прыжки проводятся при скорости ветра до 5м/с, если ветер сильнее — прыжки приостанавливают). Забегая вперёд скажу, что позднее, когда я записался на обучение и стал выполнять серию прыжков в течение трёх месяцев, на одном из «средних» из своих 11 прыжков я неудачно развернулся перед приземлением, перепутав стропы. А тогда был ветер, близкий к предельному для разрешённых прыжков. Так что как раз скорость ветра и скорость парашюта сложились и меня так долбануло об землю, что я потом хромал со скоростью не больше километра в час около месяца, хорошо хоть ничего себе не сломал.
Настал день прыжка. Мы самостоятельно порознь доехали до аэродрома Манский на электричке, заключительную часть пути проделав на автобусе.
Приехав, мы увидели, как укладывают наши парашюты.
2.
Мой инструктор рассказывает мне, что для того, чтобы примерно почувствовать силу удара при приземлении, нужно забраться на самый верх этой лесенки и спрыгнуть с неё на прямых, вытянутых чуть вперёд, ногах. Я это сделал. Удар при этом заметно сильнее, чем когда прыгаешь, пытаясь «спружинить» ногами. Но всё-таки реальный удар при приземлении с парашютом ещё сильнее, чем при прыжке с этой лесенки.
3.
Из этого самолёта мы тренировались правильно выходить при прыжке. Нужно сделать широкий боковой шаг в сторону, оттолкнувшись как можно дальше от самолёта, при этом надо развернуться лицом по ходу самолёта.
4.
Наши парашюты уложены.
5.
На меня надевают парашют.
6.
Вот стою такой весёлый. 🙂
7.
Тут крайний слева — тоже я свечусь. 🙂 Спереди запасной парашют, за спиной — основной.
8.
Перворазный прыжок проводится с высоты 800 метров. В случае такого прыжка парашют раскрывается сам за счет того, что «кольцо» закреплено на тросике внутри самолёта, так что при выходе «кольцо» выдёргивается сразу само собой. Как только полностью раскроется основной парашют, нужно тут же выдернуть красную стропичку у запасного парашюта, чтобы он не раскрылся автоматически на высоте 500 метров (см. фото №1, спереди запасного парашюта — та самая красная стропичка).
9.
Это я. 🙂 Вышел из самолёта сам, инструктору «помогать» мне не пришлось, хотя было страшновато — впервые смотрел на землю с такой высоты не через иллюминатор, а через открытую дверь. И ведь ещё и нужно было прыгнуть туда… Но я всё-таки прыгнул, лишь замешкавшись на долю секунды. А вот некоторых натурально выталкивали — нельзя тратить драгоценное время, выброска должна произойти на отведённой территории и если ты тянешь время — то либо создаёшь проблемы всем остальным, так как они могут приземлиться на те самые провода или деревья или на дорогу, либо самолёту придётся сделать ещё один круг, а это незапланированный расход дорогого топлива.
10.
Продолжаю свой полёт. 🙂
11.
Тоже я. Вот так нужно держать ноги при приземлении, чтобы ничего себе не сломать. Сгибать их нельзя! Спружинить не получится. Я однажды попробовал это сделать на 5 или 6 прыжке, так чуть копчик не сломал — так об землю приложился, не смог спружинить — это при том, что ноги у меня были вполне тренированные, за несколько лет до этих событий я выполнял нормативы кандидата в мастера спорта по пауэрлифтингу в своей весовой категории и мог сделать 1 приседание со штангой весом 185кг.
12.
После приземления нужно сплести «косичку» из строп, чтобы они не запутались, затем свернуть парашют и, взвалив огромную сумку с парашютами себе за спину, топать ко всем остальным.
Сумка весит около 25кг: 17.5кг основной парашют, 5.2кг запасной, каска и сама сумка. Иногда идти приходится до километра.
13.
После прыжка нам всем выдали памятные листы, чтобы как-то запечатлеть это событие.
14.
Пожелания на памятном листе оказались пророческими — мне действительно захотелось побывать на аэродроме ещё не раз и продолжить прыжки. Я записался на обучение.
Следующие снимки сделаны через месяц после моего первого прыжка.
15.
Каждый последующий прыжок должен быть сложнее предыдущего. За 100% точность последовательности не ручаюсь, но она примерно такова:
1 прыжок — тот самый, что я уже сделал, с автоматическим раскрытием парашюта.
2 — то же самое, но нужно правильно произвести выход из самолёта, так называемый «выход на крыло» — как я уже упоминал, это шаг в сторону, оттолкнувшись вбок, лицом по ходу полёта, после чего нужно согнуть руки в локтях и ноги в коленях примерно под 90 градусов, локти отведя в стороны и слегка разведя ноги, выгнуть спину так, чтобы самой «вперёдсмотрящей» точкой тела оказался пуп.
3 — прыжок с десантным парашютом. От Д-1-5у он отличается тем, что имеет маленький дополнительный парашютик, который и раскрывается сам при выходе из самолёта, а дальнейшее раскрытие парашюта происходит уже за счёт этого парашютика. Это делается для того, чтобы при десантировании обеспечить достаточную паузу между десантниками, что понижает вероятность их столкновения в воздухе.
4 — снова возвращаемся на Д-1-5у, но теперь уже раскрываем парашют самостоятельно через 3 секунды после выхода из самолёта. Время отсчитывать «про себя», произнося что-то вроде «семьсот двадцать один, семьсот двадцать два, семьсот двадцать три» — это позволяет замедлить счёт и выждать действительно около 3 секунд.
5 — прыжок на 5 секунд.
6 — прыжок на 10 секунд.
7 — прыжок на 15 секунд.
8 — прыжок на 20 секунд.
9 — прыжок на 25 секунд.
10 — прыжок на 30 секунд.
При этом есть нюанс — в процессе нарастания сложности прыжков учишься складывать парашют. И если сначала тебе парашют складывает инструктор и ты как-то относительно спокоен насчёт укладки, зная, что парашют раскроется, то затем курсанты укладывают парашюты друг другу. И вот когда тебе уложил парашют твой собрат по обучению, то начинаешь как-то нервничать. А следом после этого уже укладываешь парашют себе сам. И вот здесь начинаешь нервничать по-настоящему! А затем ты укладываешь себе не только основной, но и запасной парашют и все предыдущие волнения на фоне этого кажутся просто смешными. 🙂 Так что с одной стороны, по мере того, как прыгаешь всё больше, начинаешь к этому как-то привыкать, но с другой стороны — каждый раз добавляется нечто такое, что становится не менее страшно, чем было до этого, а иногда и пострашнее.
В моём случае получилось, что мой крайний прыжок был не на 30, а на 20 секунд, так как в процессе обучения я делал ошибки и не всегда правильно летел по направлению к земле — меня часто кувыркало и колбасило в разные стороны и мне плохо удавалось стабилизироваться. Хотя прыжок на 10 секунд был почти идеален и сразу после него мне разрешили пропустить вариант с прыжком на 15 секунд и допустили сразу к прыжку на 20 секунд (высота 1600 метров, к 20-й секунде падения успеваешь разогнаться до скорости около 200км/час по направлению к земле). И вот тут-то я и накосячил. Мне не удалось хорошо стабилизироваться в воздухе, меня закрутило и когда основной парашют раскрылся, стропы перекрутились так, что меня чуть не задушило, так что я решил немного подождать, пока они раскрутятся. И это было моей новой ошибкой — пока я ждал, ушло драгоценное время и я услышал щелчок запасного парашюта в тот самый момент, когда уже потянулся к красной стропичке, чтобы предотвратить раскрытие запаски. В итоге, запаска раскрылась и я приземлялся сразу на двух парашютах. Кстати, удар о землю при этом был против моих ожиданий почти таким же, как при приземлении на одном парашюте.
16.
Я забираюсь в самолёт.
17.
18.
19.
Возвращаемся на базу после прыжков.
20.
P.S. Примерно через полтора месяца после своего крайнего прыжка я уехал в командировку в Париж на 3 месяца, во время которой и увлёкся фотографией, которой до этого особо не интересовался.
rby-foto.livejournal.com
у девушки не раскрылся парашют, ее в воздухе спас тренер
Fakty.uaИнструктор по парашютному спорту спас девушку от смерти во время полета. 31-летний Константин Петрушенко на высоте 450 метров от земли рискнул своей жизнью ради спасения ученицы. Историю он рассказал порталу «Факты». На счету тренера более шестисот прыжков с парашютом за 9 лет и опыт в сложнейшей дисциплине — групповой акробатике в воздухе.
Константин является призером чемпионатов Украины, для него прыжок уже давно не представляет трудностей и не вызывает страха.
Инструктор выполняет акробатические фигуры, сальто, свободное падение со скоростью 200 километров в час и при этом испытывает удовольствие. А прыжки со студентами в качестве инструктора — повседневная работа.
— Однажды я услышал, как в Киеве инструктор ценой собственной жизни спас парня, у которого не раскрылся парашют, — говорит Константин Петрушенко. — Подлетел к нему, дернул за кольцо, отлетел. Но высота была настолько критической, что сам он раскрыться уже не успел. Страхующего прибора, который автоматически открыл бы запасной парашют, у него не было. Инструктор разбился. Я никогда не забывал о том случае, ужасаясь и восхищаясь его жертвенностью. Но, конечно, был уверен, что у меня такой ситуации в жизни не будет. Оказалось, я ошибался…
— Я мечтал прыгать с самого детства, — рассказывает Петрушенко. — Смотрел фильмы о парашютистах, поражался видеосъемкам свободного падения, которое, казалось, длится вечно. Мечтал попробовать. В 2008 году мой друг совершил несколько прыжков с парашютом, однажды я напросился с ним. Меня затянуло после первого же прыжка…
На вопрос о том, какой прыжок является самым страшным, инструктор отвечает:
— Для меня теперь самый страшный тот, когда я чуть не погиб, спасая Олю. А по поводу первого… Нет, когда впервые прыгаешь, не осознаешь, что происходит, поэтому так не боишься. А вот второй, третий прыжок — это настоящая борьба с собой, со своими страхами. Я рад, что начал прыгать в 2008-м. Сейчас это просто не потянул бы финансово. Сравните: раньше один прыжок стоил 80 гривен, сегодня — 600. И это для спортсменов! А новички-любители платят до полутора тысяч. Что касается страха, то я боролся с ним достаточно долго. Пятьдесят первых прыжков сделал на одном и том же аэродроме. Потом успокоился, привык. После 80-го прыжка стал работать видеооператором, продолжая при этом держать себя в форме. Тренировался летать в аэротрубе, занимался растяжкой, следил за питанием. С 2013 года стал инструктором. В том же году появилась наша команда «Одиссей», занимающаяся групповой акробатикой во время свободного падения. Мы прыгаем вчетвером, делаем сложные фигуры и блоки в воздухе.
— Вам это нравится больше, чем тренировать студентов? — интересуется корреспондент «Фактов».
— Это другое. «Одиссей» — моя отдушина. Но, к сожалению, мы не можем позволить себе прыгать столько, сколько хотелось бы. Даже при минимальном количестве тренировочных прыжков, которые необходимы для очередного участия в чемпионате мира, нам это обходится в восемь тысяч долларов в год. А если бы мы прыгали постоянно, бюджет перевалил бы за сто тысяч долларов.
— Что касается студентов, то мне нравится быть инструктором. Это дает почувствовать адреналин, драйв, которого нет, если ты прыгаешь сам. После нескольких сотен прыжков ощущения замыливаются, страха уже нет, все становится рутиной. А когда ты учишь ребят, начинаешь за них переживать, волнуешься, чтобы у них все вышло. К каждому ищешь свой подход. Например, Оля Мирошниченко (девушка, которую я спас) очень нервничала перед каждым прыжком. Я научился распознавать такие ее состояния, старался подбодрить, успокоить. Мы даже договаривались, чтобы перед полетом она пила успокаивающий травяной чай с мятой.
— В тот раз, когда она чуть не погибла, все тоже случилось из-за ее переживаний? — задает вопрос журналист.
— Отчасти именно так. Оля как раз заканчивала AFF — программу ускоренного обучения свободному падению AcceleratedFreeFall. Когда я только начинал ее учить, мы прыгали втроем: Оля и двое инструкторов, по обе стороны от нее. Когда она освоилась, я прыгал с ней один. Потом стал полностью отпускать. Лишь контролировал, чтобы она выполняла определенные фигуры правильно и точно. В тот день у Оли было сложное задание: сдать экзамен после окончания курса. Она должна была сделать в свободном падении спираль, сальто…
— Мы прыгнули. У Оли все получилось, она улыбалась, была довольна. Я, конечно, тоже был рад за нее. После выполнения программы отлетела в сторону и должна была раскрыть парашют. Но почему-то этого не делала! Высота уже была опасная, показывал, чтобы немедленно раскрывалась. Оля судорожно искала кольцо парашюта, в панике снова и снова тянула руку за спину и не могла его нащупать. А потом впала в ступор. Сложила руки впереди и перестала что-либо делать.
О случившемся рассказала и сама Ольга:
— Я всегда боялась именно такой ситуации, — рассказывает 28-летняя Ольга Мирошниченко. — Сколько слышала этих историй, когда парашютист слишком поздно или слишком рано раскрылся и разбился. Или вообще не открылся парашют и подвела «запаска». Каждый раз перед прыжком у меня от ужаса все внутри замирало, но я продолжала прыгать, чтобы перебороть страх. Чтобы доказать себе, что со мной такого не случится, что сумею совладать с парашютом, с собой и сделать все правильно.
— В тот день я выполняла экзаменационную программу. Очень волновалась, потому что это был всего 15-й мой прыжок. Я была так рада, что все получилось! От радости потеряла счет времени и упустила драгоценные секунды, когда можно было спокойно раскрыться. Когда увидела, как Костя машет руками, было уже очень низко. Я запаниковала. Искала кольцо, искала, с ужасом понимая, что не нахожу его и продолжаю падать. И пришел момент, когда я поняла, что все кончено. Сердце ушло в пятки, я шептала «Боже, помоги!» и считала секунды до того момента, как разобьюсь. А потом подлетел Костя и спас меня.
На вопрос о том, почему инструктор не дождался запасного парашюта, он объяснил:
— Во-первых, нередки случаи, когда «запаска» не срабатывает. Во-вторых, когда она раскрывается автоматически (благодаря страхующему прибору, который считывает скорость падения, высоту и в какой-то момент выстреливает «запаской»), это влечет за собой нехорошие последствия для здоровья. Начиная от сорванных с ног кроссовок и заканчивая сломанной от резкого рывка спиной. Повторяю, это в том случае, если он раскроется. А если нет?
— Но ведь по инструкции вы не должны были подлетать к ней? — интересуется журналист.
— Не только не должен был. Не имел права! Ведь на такой низкой высоте есть опасность, что ты сам не успеешь отлететь и раскрыть свой парашют. Еще неприятнее было бы, если бы Олина «запаска» сработала как раз тогда, когда я подлетел бы к своей студентке и оказался прямо над ней. При скорости падения 200 километров в час я получил бы такой же удар, как человек, выпрыгивающий на полном ходу из скоростного поезда. Но самая главная опасность таилась в следующем: еще несколько секунд — и у нас с Олей одновременно сработали бы «запаски». Если бы в тот момент мы находились рядом, парашюты бы неминуемо сцепились бы между собой, и на землю приземлились бы два трупа в тряпках. Вот этого я боялся больше всего.
— Но случилось чудо: вы подлетели к Оле, дернули ее кольцо, успели отлететь и открыть свой парашют… — с удивлением произнес корреспондент.
— Нет, отлететь не успевал. Открылся сразу. Все благодаря скорости свободного падения. Когда у Оли парашют уже раскрылся, мне понадобилось две секунды на то, чтобы нащупать свое кольцо и дернуть его. За это время я был ниже своей студентки на сто метров. Это вполне безопасное расстояние. Мы с Олей один за другим приземлились в поле (до места высадки недотянули). В тот момент я осознал, что чудом остался жив. От остальных прыжков в тот день отказался. Должен был прийти в себя.
— У меня вообще была истерика, когда осознала, что я жива, — вспоминает Ольга Мирошниченко. — С трудом добралась до дропзоны (зона выброски парашютистов. — Авт.). Закрылась в туалете и рыдала. Дрожали колени, не хватало дыхания. Костя тоже был в шоковом состоянии. Потом, когда чуть успокоилась, мы поговорили. Он меня, конечно, ругал, но одновременно радовался, что все закончилось хорошо. К сожалению, из-за моей ошибки и его героического поступка, который он совершил вопреки инструкции, его карьера оказалась под угрозой. Мне тоже запретили прыгать на этой дропзоне.
После того, что случилось, девушка не престала прыгать.
— Долго думала над этим, — признается девушка. — Хотела вообще бросить парашютный спорт. Но потом превозмогла себя. Хотя какое-то время прыгала только с Костей. Он — мой герой, другого инструктора рядом я себе не представляла.
В благодарность инструктору девушка хотела сделать то-то приятное и обратилась в программу «Сюрприз! Сюрприз!» на телеканале СТБ.
Surprise.stb.ua— Да, это был настоящий сюрприз, — вспоминает Константин. — Я до конца не догадывался, зачем меня пригласили в Киев. Думал, какое-то интервью. А тут вдруг в студии Маша Ефросинина спрашивает, у кого больше 550 прыжков с парашютом, смотрит на меня… А потом в зал входит Оля Мирошниченко. Это, конечно, было удивительно. Но самое невероятное случилось потом. Мои кумиры — пятикратные чемпионы мира по воздушно-групповой акробатике, бельгийская четверка «Хаябуса», у которых я мечтал хоть автограф когда-нибудь взять, с экрана телевизора обратились лично ко мне, поблагодарили за героический поступок и… пригласили потренироваться вместе с ними. У меня дар речи отнялся! Казалось, что это волшебство, которое происходит не со мной. Проект «Сюрприз! Сюрприз!» также оплатил мне перелет и тренировки, а еще подарил крутую видеокамеру. Спасибо им огромное!
Surprise.stb.uaНедавно Константин побывал в Испании, он исполнил свою мечту встретиться с кумирами.
— Это было незабываемо. Я прилетел в город Коста-Брава. Встретился с членами команды «Хаябуса». Познакомились, поговорили. Бельгийцы тренируются здесь, потому что у них на родине 300 дней в году холодно и пасмурно. А Испания порадовала нас чудесной погодой. Мы тренировались сначала на земле, потом 15 минут в аэротрубе. После чего совершили два прыжка. Я был в составе четверки вместо одного из участников. Они мне дали даже свой парашют с их эмблемами. Было очень круто.
Тренер говорит о большой разнице между оборудованием и спортинвентарем украинцев и испанцев:
— Небо и земля. Когда мы прыгаем с нашей командой, тренер говорит, что по нашему напряжению кажется, что мы занимаемся тяжелой атлетикой. «Хаябуса» все фигуры, блоки, перехваты делают неимоверно быстро, легко и мягко. Более того, свои и чужие ошибки анализируют и исправляют прямо в воздухе, во время свободного падения! Например, я, не привыкший работать на такой скорости, чуть запаздывал, давая ногу своему напарнику. Он это сразу «просек» и в следующем «рисунке» стал подхватывать ее сам, с опережением, не дожидаясь моего действия. У меня после нашего прыжка была такая сумасшедшая одышка! Но и удовольствие я получил ни с чем не сравнимое.
Fakty.ua*Свой 600-й прыжок Константин Петрушенко совершил в Испании вместе со своими кумирами — бельгийской командой «Хаябуса» (отмечают «Факты»).
— А ребята, несмотря на то, что чемпионы, в общении очень простые, веселые. После прыжка мы пообщались, выпили пива, отметили мой прыжок с ними (по удивительному совпадению, это был мой 600-й прыжок). О той ситуации, когда я спас Олю, тоже спросили. Я объяснил, как все было. Ребята, конечно, признали, что было очень опасно. И порадовались, что все так благополучно закончилось.
О том, как экстремально проходит жизнь спортсмена, он рассказывает не всем:
— Из семьи я рассказал только отцу. Он посоветовал быть осторожнее. Коллеги отреагировали по-разному. Одни восхищались, другие говорили, что надо было ждать, пока у Оли сработает «запаска». Прозвучала даже страшная фраза: «Даже если бы запасной парашют у нее не сработал, лучше все-таки один труп, чем два». Но я так не могу. Свой поступок героизмом не считаю. Просто, если бы Оля на моих глазах погибла, мне было бы очень трудно жить, осознавая, что я мог ей помочь и не сделал этого.
rep.ru
Парашютисты (55 фото)
Признаюсь честно, я никогда не прыгала с парашютом, но очень этого хочу. То времени как-то не хватает, то становится страшно. Но после того, как я собрала прикольные фото парашютистов, твердо решила прыгнуть с парашютом в ближайшее время. Всем парашютистом большой респект и приятного просмотра моей подборки.kaifolog.ru