Медкомиссия для пилотов или ВЛЭК по-новому
С нее начинается обучение на пилота в АУЦ, без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».
Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.
Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:
- Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
- Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
- Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.
Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава ». Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК. Итак:
- Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
- Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
- Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на
- Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
- Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
- За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
- Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ.
Как подготовиться к прохождению ВЛЭК.Часть вторая
fs.aerograd.ru
Как пройти ВЛЭК по зрению
Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища
Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:
- Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
- Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
- Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
- Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
- Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
- Ну и проверят состояние глаз
Требования к глазам
Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0
Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.
Коррекция зрения с помощью лазера
Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.
На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.
Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.
Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.
Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.
Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК
Улучшить зрение самостоятельно
Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.
- Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
— эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде. - Правильное питание
Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения. - Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.
Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.
Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.
1aviaclub.ru
Как подготовиться к прохождению ВЛЭК
Да-да, мы снова про великий и ужасный – про ВЛЭК. Ну, а что поделать, если для пилота эта справочка важна не менее, чем основной закон аэродинамики или РЛЭ. Без нее не получится начать обучение на пилота, без нее нельзя продолжать работать пилотом, без нее вообще невозможно летать, кроме как пассажиром.В прошлый раз мы подготовили список общих рекомендаций: что из себя представляет медкомиссия для пилотов, кому, когда и какая нужна, как подготовиться к прохождению ВЛЭК. Один из наших подписчиков дополнил эту статью важными советами, основанными на личном опыте. Уверены, они будут полезны для всех, кто решил строить самую высокую карьеру в самом красивом офисе мира.
Итак, если вы начинаете обучение на пилота гражданской авиации, и вам предстоит проходить ВЛЭК первый раз:
1. Найдите свой военный билет. В нем должна стоять группа годности «А» (годен без ограничений). Если в военнике любая другая группа, то перед прохождением ВЛЭК придется снять все диагнозы, которые ограничивают годность. Вероятнее всего, для этого придется лично явиться в военкомат. Без этого нет смысла даже «соваться» на комиссию.
2. Найдите на сайте Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиации) список организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала, и выберите наиболее удобную для вас комиссию. Их немного, примерно 50 на всю Россию.
3. Прежде, чем ехать на комиссию, созвонитесь с ней, чтобы заранее уточнить следующие моменты:
- какие документы нужно иметь при себе (возможно, придется запастись ксерокопиями)
- как поступить с вашим диагнозом из военного билета
- можно ли принести готовые результаты анализов или нужно сдавать их на месте
- если можно, то какие именно анализы нужны
Особенно важно выяснить этот момент девушкам. Дело в том, что для заключения ВЛЭК им требуется осмотр гинеколога, но не во всех комиссиях он есть. В этом случае придется заранее получить справку в своей поликлинике, но необходимо уточнить в комиссии, с какой формулировкой. В большинстве случаев достаточно будет одного слова «здорова», но летная медицина – это государство в государстве, поэтому не исключено, что главврач конкретно вашей комиссии требует справку с уточнением «здорова, противопоказаний к летной работе не имеет», или «здорова, может проходить обучение на пилота», или что угодно еще.
Если комиссия согласится принять результаты анализов, сделанных в независимой лаборатории, это позволит вам существенно сократить время и пройти ВЛЭК за один день.
4. Отдельно расспросите про справки от психиатра и нарколога. Ситуация с ними примерно такая же, как с гинекологом – высока вероятность, что их придется получить в диспансерах по месту жительства, но нужно заранее выяснить, что конкретно там должно быть написано. Формулировки «такой-то на учете не состоит», скорее всего будет недостаточно, а потребуется что-то вроде «противопоказаний к летной работе не имеет».
Имейте в виду, что сотрудники психо- и наркодиспансера скорее всего попросят вас оплатить медосвидетельствование, напирая на аналогию с водительской комиссией или справкой на ношение оружия. Действительно, такие услуги у них обычно платные. Но поскольку вам заключения психиатра и нарколога нужны, по сути, для поступления в учебное заведение (и не важно, это частная летная школа или государственное авиационное училище), вы имеете право получить их бесплатно.
В дальнейшем проходить ВЛЭК придется минимум раз в год. Чтобы упростить эту процедуру в следующий раз, постарайтесь:
5. Пройти очередной ВЛЭК пока ещё не истёк срок действия предыдущего
заключения.
6. Если при прохождении предыдущего ВЛЭК врачи-специалисты обнаружили у вас диагнозы, требующие наблюдения или лечения в межкомиссионный период, не забудьте это сделать.
И не забывайте, что пройти обучение пилотированию самолета можно не только в государственных училищах и вузах. Совершенно легально научиться летать и получить профессию пилот самолета вам поможет авиационный учебный центр (АУЦ) или летная школа. Без экзаменов, без строгой привязки ко времени и месту, и тем более без возрастных ограничений. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ .
Как подготовиться к прохождению ВЛЭК. Часть первая
fs.aerograd.ru
Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота.
vulkan_avia — 23.03.2018Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько — это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова — когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.
Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.
Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают «липу» на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота — это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе…
Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать — могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском «каменном мешке», где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила «медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.
И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.
yablor.ru
ВЛЭК требования для пилотов гражданской авиации в 2019 году
Задать вопрос эксперту
- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
- Прием на работу
- Проверки
- Профессии
- Профстандарты
- Рабочее время
- Разбираем на примерах
- Расчеты с персоналом
clubtk.ru
Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота.: vulkan_avia
Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько — это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова — когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.
Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают «липу» на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота — это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе…
Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать — могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском «каменном мешке», где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила «медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.
И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.

Вся подготовка началась со сбора справок:
- Справки из психиатрического и наркологического диспансеров;
- Справка из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью за последние 5 лет;
- Флюорография органов грудной клетки;
- Общий анализ крови;
- Общий анализ мочи;
- Скрининг-тест на определение наркотических веществ;
- ЭКГ;
- Электроэнцефалография;
- УЗИ сосудов головного мозга
Диспансеры стали платными и больше напоминают компании по торговле бумажками за достаточно приличные деньги.
Справка из наркодиспансера + тест на определение наркотических веществ стоит в Москве 2100р
Справка из психиатрического диспансера — 950р
Электроэнцефалография — в коммерческом мед.центре — 1500р
Дальше предстоял поход в поликлинику, в которой я не был лет 8. (слава богу просто не болел и причин для обращений не было)
Городская поликлиника, как не странно порадовала хорошей организацией обслуживания. Всё по талонам, внизу внимательный консультант. Анализы выдаются на отдельном сёстренском посту. Но идти туда надо с направлением, это поможет быстро сделать анализы. Я взял направление на ВЛЭК в АОПА-Россия.
Анализы, ЭКГ, УЗИ, флюорография — всё было быстро сделано в городской поликлинике по месту жительства. На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены — дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.
Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р
Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию. (крайний раз в институте ведь проходил)
Дальше стоял выбор — на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии.
Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает…
Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи. Друзья порекомендовали присоединиться к ним и поехать в Воронеж в ООО «Медико-санитарная часть «Полет» . Данный ВЛЭК находится прямо в аэропорту, поэтому можно прилетев на самолёте в аэропорт тут же пройти ВЛЭК. Незнаю уж кто и за какое место «укусил» Росавиацию, но своим приказом она отняла возможность у данного ВЛЭКа с 15.01.2018г. выдавать медицинские заключения I класса (линейным пилотам, пилотам коммерческой авиации, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам), поэтому сейчас там нет очередей к врачам. А ведь данный приказ фактически убивает ООО «МСЧ «Полёт», т.к. живут они за счёт медкомисии.

И вот мы вчетвером ранним утром приехали в Домодедово, прыгнули на рейсовый самолёт и уже через час были в Воронеже.
Первым делом зашли к главному врачу, председателю ВЛЭК — Александру Петровичу Дубовику. Это военный хирург, настоящий специалист в своей области. Заполнили заявления, получили бегунок и пошли по специалистам:
— окулист ( с трудом прошёл — получил диагноз в мед. книжку), проверили и остроту зрения и глазное дно и цветовосприятие;
— ЭКГ (сделали второй раз)
— терапевт (общий осмотр, оценка показателей анализов, ЭКГ)
— лор (осмотр, проверка вестибюлярного аппарата)
— хирург (полный осмотр, опрос, замер веса, роста)
— сделали аудиметрию (какие частоты слышит ухо)
— стоматолог (зубы осмотрел)
— невропатолог (заставил раздеться, стучал молоточком, водил перед глазами, проверял координацию, куча вопросов)
— анализы приняли из поликлиники
— психолог (30 минут пришлось на компьютере решать тесты: показания компаса определять, показания приборов считать и кучу кружочков друг в друге сравнивать)
Т.к. анализы сдавать не пришлось — ВЛЭК мы прошли за один полный день. Стоимость ВЛЭК: 9300р
Результатом стало Медицинское заключение II класса на 5 лет. (тоже кстати достижение Минтранса, позволившее проходить полноценный ВЛЭК не каждый год).
Внимание врачей в Воронежском ВЛЭКе достаточно дотошное. Ощущение, что не на частного пилота тебя проверяют, а как будто на 1 графу. Но при этом все врачи внимательные и относятся к тебе по доброму.

По финансам вышло: 7855 + 9300 = 17155р
P.S. сейчас после прохождения комиссии — медицинское заключение сканируется и отправляется в Росавиацию. Уж не знаю зачем, но видимо что-то там снова удумали…
Отчёты других пилотов и врачей:
vulkan-avia.livejournal.com
Как пройти ВЛЭК. Инструкция по применению.
Инструкция по применению. Авиакомпания «Аэрофлот»
Вам прислали список необходимых справок и анализов все они должны быть в полном комплекте, плюс к ФЛГ требуется снимок — просите там, где Вам делали ФЛГ, на справке из психоневрологического диспансера обязательно 3 подписи.
Вот секретарь посмотрела все Ваши справки и выдала медицинскую карту для прохождения ВЛЭК и начинаются очереди, а в них знакомство с Вашими будущими Коллегами!
1. Лаборатория. Сдаете анализы. Кровь сдайте до ВЛЭК вместе со всеми анализами и узнаете, какой у вас гемоглобин, так Вы сможете пропить витамин и начать кушать очень полезные продукты: гречка, печенка, орехи, гранаты и так далее.
2. Гинеколог. Перед тем как ехать на ВЛЭК, обязательно сходите в свою поликлинику на прием, Вам скажу все ли хорошо, может надо что-то подлечить. Если все не смертельно, и Вы привезете все обследования, и анализы Гинеколог Вас допускает.
3. Стоматолог. Если видимых дефектов нет и все хорошо, то ставит печать «Полость рта санирована».
4. Психолог. Пишите разные тесты, а потом Она ведет с вами беседу, спрашивает, почему именно профессия Бортпроводника, что Вы знаете о ней и так далее. Пишет заключение, без которого не принимает Невролог. При успешном прохождение ВЛЭК второй экземпляр надо отвезти в Мелькисарово.
5. Функ. диагностика. ЭКГ. Сходите покушать в буфете, но не пейте кофе и те — кто курит, не курите.
6. Аудиограмма. На специальном аппарате проверяют Ваш слух. Врач, которой ведет прием, не любит тех — кто слушает музыку через наушники, так что убирайте их с глаз долой, а Ей говорите, что вообще не понимаете тех — кто пользуется ими. Также без Её заключения Вас не примет Отоларинголог.
7. Отоларинголог. Именно тут нужен рентген придаточных пазух носа с описание. Если отклонений от нормы нет, то все хорошо. Далее Вы отходите на другой конец кабинета и Вам шепотом называют разные числа или буквы, Вам надо озвучивать что слышите, а потом крутят на стуле с закрытыми глазами сначала в одну сторону, останавливают, и Вы открываете глаза и смотрите на определенный предмет, а потом в другую то же самое.
8. Дерматолог. Кожа, ногти и прочее это уже как есть. Не примет без гинеколога.
9. Офтальмолог. Зрение то же, какое есть, такое есть.
10. Хирург. Не примет без дерматолога и гинеколога.
11. Терапевт. Все должно быть супер-пупер. У меня была отличная кровь, но все равно отправила пересдавать.
12. Невролог. Советую идти в последнюю очередь, так как она смотрит результаты обследования у офтальмолога, терапевта и частенько отправляет к психиатру.
Если врачи пытаются вас отговорить или говорят неприятные вещи (невролог, терапевт, психиатр), это не значит, что им не нравитесь вы, просто проверка на проф. пригодность и стрессоустойчивость.
В МЦ не плохой буфет.
avia.pro