+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как пройти влэк на пилота – Как пройти ВЛЭК и какие требования к здоровью у летчиков

0

Медкомиссия для пилотов или ВЛЭК по-новому

С нее начинается обучение на пилота в АУЦ, без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».

Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.

Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава ».

Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием

ВЛЭК. Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ.

 

Как подготовиться к прохождению ВЛЭК.Часть вторая

fs.aerograd.ru

Как пройти ВЛЭК по зрению

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища


Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0



Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

1aviaclub.ru

Как подготовиться к прохождению ВЛЭК

Да-да, мы снова про великий и ужасный – про ВЛЭК. Ну, а что поделать, если для пилота эта справочка важна не менее, чем основной закон аэродинамики или РЛЭ. Без нее не получится начать обучение на пилота, без нее нельзя продолжать работать пилотом, без нее вообще невозможно летать, кроме как пассажиром.

В прошлый раз мы подготовили список общих рекомендаций: что из себя представляет медкомиссия для пилотов, кому, когда и какая нужна, как подготовиться к прохождению ВЛЭК. Один из наших подписчиков дополнил эту статью важными советами, основанными на личном опыте. Уверены, они будут полезны для всех, кто решил строить самую высокую карьеру в самом красивом офисе мира.

Итак, если вы начинаете обучение на пилота гражданской авиации, и вам предстоит проходить ВЛЭК первый раз:

    1. Найдите свой военный билет. В нем должна стоять группа годности «А» (годен без ограничений). Если в военнике любая другая группа, то перед прохождением ВЛЭК придется снять все диагнозы, которые ограничивают годность. Вероятнее всего, для этого придется лично явиться в военкомат. Без этого нет смысла даже «соваться» на комиссию.

    2. Найдите на сайте Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиации) список организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала, и выберите наиболее удобную для вас комиссию. Их немного, примерно 50 на всю Россию.

    3. Прежде, чем ехать на комиссию, созвонитесь с ней, чтобы заранее уточнить следующие моменты:

  • какие документы нужно иметь при себе (возможно, придется запастись ксерокопиями)
  • как поступить с вашим диагнозом из военного билета
  • можно ли принести готовые результаты анализов или нужно сдавать их на месте
  • если можно, то какие именно анализы нужны

Особенно важно выяснить этот момент девушкам. Дело в том, что для заключения ВЛЭК им требуется осмотр гинеколога, но не во всех комиссиях он есть. В этом случае придется заранее получить справку в своей поликлинике, но необходимо уточнить в комиссии, с какой формулировкой. В большинстве случаев достаточно будет одного слова «здорова», но летная медицина – это государство в государстве, поэтому не исключено, что главврач конкретно вашей комиссии требует справку с уточнением «здорова, противопоказаний к летной работе не имеет», или «здорова, может проходить обучение на пилота», или что угодно еще.

Если комиссия согласится принять результаты анализов, сделанных в независимой лаборатории, это позволит вам существенно сократить время и пройти ВЛЭК за один день.

    4. Отдельно расспросите про справки от психиатра и нарколога. Ситуация с ними примерно такая же, как с гинекологом – высока вероятность, что их придется получить в диспансерах по месту жительства, но нужно заранее выяснить, что конкретно там должно быть написано. Формулировки «такой-то на учете не состоит», скорее всего будет недостаточно, а потребуется что-то вроде «противопоказаний к летной работе не имеет».

Имейте в виду, что сотрудники психо- и наркодиспансера скорее всего попросят вас оплатить медосвидетельствование, напирая на аналогию с водительской комиссией или справкой на ношение оружия. Действительно, такие услуги у них обычно платные. Но поскольку вам заключения психиатра и нарколога нужны, по сути, для поступления в учебное заведение (и не важно, это частная летная школа или государственное авиационное училище), вы имеете право получить их бесплатно.

В дальнейшем проходить ВЛЭК придется минимум раз в год. Чтобы упростить эту процедуру в следующий раз, постарайтесь:

    5. Пройти очередной ВЛЭК пока ещё не истёк срок действия предыдущего
заключения.

    6. Если при прохождении предыдущего ВЛЭК врачи-специалисты обнаружили у вас диагнозы, требующие наблюдения или лечения в межкомиссионный период, не забудьте это сделать.

И не забывайте, что пройти обучение пилотированию самолета можно не только в государственных училищах и вузах. Совершенно легально научиться летать и получить профессию пилот самолета вам поможет авиационный учебный центр (АУЦ) или летная школа. Без экзаменов, без строгой привязки ко времени и месту, и тем более без возрастных ограничений. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ .

Как подготовиться к прохождению ВЛЭК. Часть первая

fs.aerograd.ru

Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота.

vulkan_avia — 23.03.2018

Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько — это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок.   Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова — когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.  

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут.  Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают  врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают "липу" на принтере.  Каждый честный поход ВЛЭК для пилота — это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально!  В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе...

 Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать - могу я летать или нет?  Врач пошёл мне на встречу и пропустил.  В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском "каменном мешке", где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние.  Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится.   Но в силу вступили Федеральные авиационные правила "медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины. 

 И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК. 

yablor.ru

ВЛЭК требования для пилотов гражданской авиации в 2019 году

Задать вопрос эксперту ClubTK