Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова
КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД им. С.П. ГОРБУНОВА – ФИЛИАЛ ПAO «ТУПОЛЕВ» — современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации. За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М.
История предприятия ведется с 14 мая 1927 г., когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении 5 месяцев получил инвентарный номер – 22. Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности – в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов – разведчиков АНТ-3.
С 1927 по 1931 г. коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н. Туполева: АНТ-3, двухмоторных бомбардировщиков АНТ-4, истребителей типа АНТ-5, дальних четырехмоторных бомбардировщиков АНТ-6. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелет Москва – Нью-Йорк – Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство советских летчиков.
Пять лет спустя именно на АНТ-4 Анатолий Ляпидевский вывез женщин и детей, участвовавших в экспедиции парохода «Челюскин», затонувшего в Северном-Ледовитом океане.
В 1931 году завод приступил к серийному производству самолета АНТ-7 — самолета-разведчика, истребителя дальнего сопровождения, бомбардировщика, торпедоносца. Ранее в серию был запущен пассажирский АНТ-9. Решение о его запуске в серию было принято с самого начала проектирования, поэтому выпуск самолета начался уже в 1929 году. Опытный образец АНТ-9 был построен в рекордно короткий срок – всего за 4,5 месяца, а затем был выставлен на Красной площади, как символ могущества отечественного авиастроения.
В 1933 году в авиационной катастрофе погиб директор предприятия Сергей Петрович Горбунов. Благодаря его грамотному руководству казанский авиазавод был награжден первой правительственной наградой – орденом Ленина за освоение строительства специальных типов тяжелых самолетов и хорошую организацию работ. По просьбе коллектива заводу было присвоено его имя.
Авиазавод в Казани, история которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен промышленный комплекс по производству самолетов. Первенцем Казанского авиазавода стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1935 году. Это был двухмоторный пятиместный низкоплан. Предполагалось выпускать его как пассажирский самолет для обслуживания местных авиалиний и как самолет военного типа. Еще через 2 месяца КАИ-1 принял участие во Всесоюзном перелете спортивно-учебных самолетов, организованном редакцией газеты «Правда» и Центральным советом ОСОАВИАХИМа, в результате чего он получил самую высокую оценку у специалистов.
>В 1939 году на Казанском авиазаводе был построен АНТ-20бис – аналог знаменитого самолета «Максим Горький». Уже к концу 30-х годов построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.
В ноябре 1941 года с началом Великой Отечественной войны на территорию казанского предприятия был эвакуирован авиационный завод №22 из Москвы. 26 декабря 1941 г. приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П.Горбунова».
В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолетов Пе-2. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественных ВВС.
За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны 14 работников завода были удостоены звания «Герой Советского Союза», а коллектив завода в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени, за образцовое выполнение задания Правительства по производству боевых самолетов. На вечное хранение заводу было передано переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
С окончанием Великой Отечественной войны в цехах Казанского авиазавода №22 внедрялись прогрессивное оборудование и оснащение, осваивались передовые технологии, совершенствовалась организация труда.
В 1945 году наркоматом было принято решение о запуске в производство на Казанском авиазаводе дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 – первого советского носителя атомного оружия. В рекордные сроки, за 1,5 года, коллектив завода смог поставить этот самолет на крыло. В Казани было выпущено более 600 машин, которые стали основой стратегической авиации страны.
Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.
Уже через 5 лет успешного производства и эксплуатации Ту-16 Совет Министров СССР принимает решение о постановке на производство пассажирского авиалайнера Ту-104 на базе бомбардировщика Ту-16. В 1956 году Советское Правительство принимает решение о всемерной поддержке отечественного авиастроения. Первым шагом в этом направлении был заказ на модификацию Ту-104 – Ту-110 для государственных нужд. Тогда все советское правительство пересело на самолеты, собранные на Казанском авиазаводе им. С.П.Горбунова. Еще через 10 лет
высшее руководство страны будет летать на дальнемагистральных Ил-62М, также изготовленных на казанском авиационном объединении.
Параллельно продолжает развиваться и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики – ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 -1969 гг., отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами. Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов Ту-22 различных модификаций.
В период с 1970 по 1990 г. были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. В связи с этим на объединении практически вдвое увеличилось количество производственных площадей, обновился парк технологического оборудования.
В 1971 году за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод был награжден орденом Ленина, а в 1977 году за заслуги в создании и производстве новой авиационной техники – орденом Октябрьской революции.
В середине 1990-х Казанский авиазавод им. С.П. Горбунова совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214. В 1996 году состоялся первый полет серийного самолета.
22 октября 2009 г. ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.
На 5-ой международной авиакосмической выставке «АКТО — 2010» в Казани было подписано соглашение между Правительством Республики Татарстан и ПАО «ОАК» о комплексном развитии ПАО «КАПО им. С.П.Горбунова» В соглашении оговариваются обязательства сторон по увеличению объема производства самолетов, в том числе Ту-214 специального назначения, общим количеством не менее 4-х лайнеров в год, а также развитие ряда других перспективных проектов предприятия. Данное соглашение стало вторым по счету – в августе 2008 года на 4-ой выставке «АКТО — 2008» между Кабинетом Министров Республики Татарстан, ПАО «ОАК» и ПАО «КАПО им. С.П.Горбунова» был подписан документ, регулирующий взаимодействие сторон в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для развития ПАО «КАПО им. С.П.Горбунова».
В 2012 году на предприятии был проведен первый этап реконструкции аэродромного комплекса предприятия. За счет средств Федеральной целевой программы (ФЦП) была полностью переложена взлетно-посадочная полоса, обновлены сигнальные посадочные огни.
В марте 2013 года Советом директоров ПАО «ОАК» было принято решение об интеграции двух предприятий: ПАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ПАО «Туполев». Реорганизация компаний завершилась в июне 2014 года путем присоединения ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» к ПАО «Туполев». Новое предприятие в Казани получило название Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (КАЗ им. С.П.Горбунова).
На данный момент КАЗ им. С.П. Горбунова — единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.
Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, самолет был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолетов специального значения. По спецзаказу Управления делами Президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации Ту-214. Дальность полета этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счет установки дополнительных топливных баков. Самолет Ту-214 стал также оптимальным лайнером для производства самолетов для Министерства обороны РФ. В частности, на КАЗ им. С.П. Горбунова осуществляется выпуск Ту-214ОН, разработанного для реализации Международного проекта «Открытое небо».
Кроме того, на предприятии производится капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160, а с 2011 года – и бомбардировщика Ту-22М3.
Еще одно перспективное направление деятельности завода — развитие производства по кооперации. Сейчас на предприятии ведется активная работа по освоению выпуска оперения для самолета Ил-76-МД-90А.
Осваивая производство новых типов самолетов, КАЗ им. С.П. Горбунова постоянно совершенствует свою производственную базу, уделяя внимание техническому оснащению производства современным оборудованием и внедрению передовых и уникальных технологий. Одним из главных направлений развития предприятия является ориентация на современные компьютерные технологии автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства – все это обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.
www.tupolev.ru
КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА, Казань
Чем занимается компания?
| |
Категории |
Закупки и тендеры
ПОСТАВКА СРЕДСТВ ДЛЯ ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ИНФЕКЦИОННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Российская Федерация, 125367, Москва, Ш ВОЛОКОЛАМСКОЕ, 63
ЗАКУПКА РАСХОДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «САРАПУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Российская Федерация, 427967, Удмуртская Респ, Сарапул г, УЛИЦА ГАГАРИНА, 67
ПОСТАВКА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ( РАСТВОР ДЛЯ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ О-КСИЛОЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ — КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ ПРОФЕССОРА С.В.ОЧАПОВСКОГО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Российская Федерация, 350086, Краснодарский край, Краснодар г, УЛ 1 МАЯ, ДОМ 167
ПОСТАВКА АППЛИКАТОРОВ ЛЕЧЕБНЫХ ГРЯЗЕВЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «САНАТОРИЙ «РОССИЯ» ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Российская Федерация, 357700, Ставропольский край, Кисловодск г, УЛ ДЕКАБРИСТОВ, 2
ПОСТАВКА СУРГУЧА
ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА СЕВЕРНОГО ФЛОТА
Российская Федерация, 184606, Мурманская обл, Североморск г, УЛ СИВКО, 9
ПОСТАВКА ЭТИЛОВОГО СПИРТА
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЧЕРЕМИСИНОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Российская Федерация, 306440, Курская обл, Черемисиновский р-н, Черемисиново пгт, УЛ КОМСОМОЛЬСКАЯ, 30
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 4 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
Российская Федерация, 301470, Тульская обл, Плавский р-н, Плавск г, Белая Гора п
ПОСТАВКА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ НОВОСИБИРСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ТУБЕРКУЛЁЗНАЯ БОЛЬНИЦА»
Российская Федерация, 630082, Новосибирская обл, Новосибирск г, УЛ ВАВИЛОВА, 14
ПОСТАВКА ФОРМАЛИНА ТЕХНИЧЕСКОГО ДЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО»
Российская Федерация, 194354, Санкт-Петербург, ПЕРЕУЛОК УЧЕБНЫЙ, 5
ПОСТАВКА ФОРМАЛИНА 10% ЗАБУФЕРЕННОГО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
Российская Федерация, 195067, Санкт-Петербург, ПР-КТ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ, 10
caddress.ru
ОАО «Казанское авиационное производственное объединение»
КАПО (Казанское производственное авиационное объединение имени Горбунова С. П.) — одно из самых крупных предприятий промышленности авиации Российской Федерации.
Расположено у улиц Академика Павлова и Максимова на восточной части района Авиастроительного посёлка микрорайона Караваево города Казань. Имеет заводской аэродром «Борисоглебское», также расположенный неподалеку в черте города .
Производит гражданские и военные самолёты, и кроме того товары народного потребления.
Вместе с рядом расположенным ОАО КМПО, входят в число предприятий, образующих район.
История завода
Завод № 124 и. Орджоникидзе Серго
В 1932 году внутри строящегося в городе Казани «Казмашстрой» (авиационного комбината) было начато строительство завода, получившего в 1934 году наименование «Завод № 124 им. Орджоникидзе Серго».
В 1934—1936 годы (период становления) были изготовлены на заводе:шестимоторный АНТ-20бис (МГ-бис, ПС-124) крупнейший на то время в мире самолёт; самолёт, который участвовал во всесоюзном перелёте учебно-спортивных самолётов КАИ-1; ДБ-А бомбардировщики конструкции Болховитинова В. Ф. (на них было установлено пару скоростных рекордов, рекордов грузоподъёмности и высоты полёта).
В 1937 году начали производиться работы по приготовлению к серийному изготовлению первого в Союзе советских социалистических республик тяжёлого скоростного бомбардировщика ТБ-7 (Пе-8), производство которого было налажено всего за несколько лет (итого было создано 93 экземпляра самолёта). На этих самолётах были произведены в 1941 году первая бомбардировка Берлина и 1942 году перелёт дипломатической советской делегации в Соединенные Штаты Америки.
В 1940 году начались приготовления к изготовлению пассажирского самолёта Ли-2/ПС-84 согласно лицензии, приобретенной у фирмы из Америки «Дуглас» (выпущено десять машин).
В начале Второй мировой войны завод активно занялся производством Пе-2, пикирующего бомбардировщика.
Казанский авиационный завод № 22 им. Горбунова С. П.
14.05.1927 было выдано Постановление Совета Обороны и Труда Союза советских социалистических республик о создании в городе Москве авиационного завода. Ему было присвоено имя директора завода Горбунова С. П., погибшего в авиакатастрофе в 1933 году. Завод наградили орденом Ленина в том же году.
В октябре — ноябре 1941 года «Московский авиационный завод № 22 им.. Горбунова С. П» эвакуировали в Казань на место«Завода № 124 им. Орджоникидзе Серго». Приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности Союза советских социалистических республик в декабре 1941 года новому предприятию было дано официальное наименование — «Казанский авиационный завод № 22 им. Горбунова С. П.».
Было введено в строй за короткое время прибывшее оборудование и налажен выпуск военной техники. Число работников было около 30 тысяч человек.
В период Второй мировой войны
Появление квалифицированных экспертов дало возможность решить проблему трудоресурсов, существовавшую до войны на заводе.
Завод был технически полностью перевооружён: построены цеха горячих штампов, холодной штамповки, пресс-форм, станочных приспособлений, инструментальный. Была переорганизована служба предварительного производства.
1942 год:стал переломным в развитии завода объём выпускаемой продукции вырос по сравнению с 1940 годом (периодом до до войны) в восемь раз. Максимальные объёмы изготовления были достигнуты в 1944 году (более 1100 процентов).В последующее время темпы роста были такими же большими.
Каждые двадцать четыре часа с помостов завода сходили по десять — двенадцать самолётов Пе-2 (итого было произведено более десяти тысяч самолетов). Для посылки самолётов Пе-2 на фронт на заводе был поселен 221-й перегонный отдельный полк военно-воздушных сил рабоче-крестьянской Красной Армии.
За примерное исполнение правительственных распоряжений в сентябре 1945 года завод наградили орденом Красного Знамени, заводу на вечное хранение передано Красное знамя ГКО Союза советских социалистических республик.
Значительным итогом перестройки во время войны стали рост производительности труда и резкое увеличение технического уровня.
В годы после войны
Во второй половине 1945 года, в согласии с условиями мирного времени, масштабы производства на заводе стали в сильной степени уменьшаться.
В конце 1945 года было начато строительство тяжёлого дальнего бомбардировщика Ту-4, который по собственным технико- тактическим и конструктивно-техническим параметрам в значительной степени превалировал над ранее выпускавшимися самолётами.
Была произведена серьезная перестройка завода: построены три цеха (в том числе — шаблонно-плазовый), переоборудовано семь инструментальных и механических и шесть агрегатных цехов, новые поточные линии введены в строй. Производство оснастили новым узкоспециализированным оборудованием, шаблонами, оснасткой, приняты в эксплуатацию новые технологические процессы: хонингование, дуговая многослойная сварка цилиндров шасси, литьё бронзы, и так далее.
В 1947 году начался массовый выпуск бомбардировщика Ту-4, предприятие стало основным по изготовлению этих самолетов.
03.081947 три серийные самолёта Ту-4 и пассажирский вариант самолёта Ту-70 участвовали наравне с другими самолетами в Тушино в авиационном параде.
В 1951 году были запущены в строй ангар для окончательной доводки самолётов прямо на аэродроме, лётно-испытательная станция, пущен в дело специальный цех по производству радиолокационного наземного оборудования.
В 1952 году изготовление самолёта Ту-4 было прекращёно (итого выпущено 655 самолетов) и завод стал осваивать производство дальнего реактивного ракетоносца-бомбардировщика Ту-16, уникального по своим технически- лётным характеристикам.
Были значительно улучшены технологии: впервые введены в работу обработка электронного крупногабаритного литья (люки, фонари), новые методики фрезерования, прессовая групповая клёпка, производство герметичных устройств. Введены механическая обработка отверстий разъёмов устройств и стыковых поверхностей, панелирование, разработаны специализированные плазы для производства электрожгутов, освоена установка коммуникаций систем по приспособлениям, увязанным с плазами, и так далее.
За период выпуска самолётов Ту-16 было произведено 799 самолетов свыше десяти различных вариаций (одной из самых больших модификаций был Ту-104Б, пассажирский самолёт — всего произведено около ста самолетов). Самолёты продавали в Индонезию, Китай, Ирак, Египет. В 1963 году завершилось серийное изготовление самолёта Ту-16.
Завод в 1957—1962 годах значительно увеличил мощность (на восемнадцать процентов основных фондов, на тринадцать процентов оборудования, на восемь процентов площадей ), что позволило уменьшить сроки создания самолёта нового поколения — сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-22. Была построена новая взлётно-посадочная полоса для его испытаний на территории завода. В 1961 году три самолёта Ту-22 приманили участие в Тушино в авиационном параде. В 1962 году самолёт приняли на вооружение (итого выпущено более 300 самолетов, в том числе для экспорта в Ливию и Ирак).
Посмотреть другие заводы
avia.pro
Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова
Казанский авиационный завод имени Горбунова – ведущее российское авиапредприятие, специализирующееся на сборке стратегических бомбардировщиков, самолётов гражданского и специального назначения. С 2013 года является филиалом ПАО «Туполев».
Описание
ОАО «Казанский авиационный завод» размещается в столице Татарстана — в Казани. Помимо основного производства в его ведении находится расположенный рядом испытательный аэродром Борисоглебское. Предприятие сыграло важную роль в обороноспособности страны. Здесь производились дальнемагистральные бомбардировщики стратегического назначения, в том числе способные транспортировать ядерное оружие.
КАЗ обладает высоким научно-производственным потенциалом. Накопленный опыт позволяет браться за разработку передовых проектов. В его стенах собирают специализированные лайнеры высочайшей надёжности для Управделами Президента РФ, Генерального штаба, разведывательных структур.
Трудовые будни
Казанский авиационный завод первоначально создавался как филиал Московского авиазавода. Закладка первого цеха началась в 1932 году, к 1935-му основные сооружения были возведены. Параллельно строился моторный завод, жилой массив «Социальный городок». Однако накатившие репрессии привели к кадровой чехарде, и реальный выпуск самолётов удалось организовать только в 1938 году.
Первоначальные планы были грандиозными – собирать гигантов неба АНТ-16, АНТ-20 («Максим Горький»), АНТ-26 (с 16-тонной бомбовой нагрузкой и 95-метровым размахом крыльев). Впрочем, дальше бумаги планы не пошли. Из трёх заложенных на стапелях в 1936 году тяжёлых самолётов АНТ-20бис только к 1939 году удалось собрать первый из них (при госзаказе на 18 единиц). Неудачным оказался и опыт производства бомбардировщиков ДБ-А «Аннушка».
Во славу Родины
В 1939 году Казанский авиационный завод приступил к освоению новой модели «Машина №2» — будущий Пе-8 конструкции Петлякова. Дальний 4-моторный бомбардировщик-транспортник стал основным в ДБА РККА и принёс заводу заслуженную трудовую победу. Пе-8 (АНТ-42) стал первым советским скоростным высотным самолётом класса «Летающая крепость». Он обладал элегантными обтекаемыми формами в противовес угловатым «тихоходам» предыдущих поколений.
Чуть позже основной моделью для завода стал пикирующий бомбардировщик того же конструктора Пе-2. За годы войны КАЗ собрал порядка 10000 машин. Производство работало без остановок, выходных и праздников.
Завод стратегического значения
Вторая мировая война показала важность тяжёлых бомбардировщиков дальнего действия, способных парализовать инфраструктуру и производство противника. С разработкой более мощных бомб их эффективность возросла. В первые мирные годы Казанский авиационный завод выпускал под маркой Ту-4 копию отлично зарекомендовавшей американской модели В-29. Однако поршневой самолёт с дальностью полёта чуть более 5000 км не являлся континентальным. А именно США стал главным геополитическим противником СССР.
Прорывным стал реактивный стратегический самолёт Ту-16, способный выступать как в роли бомбардировщика, так и в роли ракетоносца, разведчика, заправщика и т. д. Скорость в 980 км/час и высота подъёма до 13400 м позволяли достаточно легко преодолевать линии ПВО противника. Впрочем, его дальность полёта была ещё меньше, чем у Ту-4 – 4000 км. Он был эффективен против корабельных соединений, дополнил огневую мощь ВМФ СССР и береговой обороны. Первый серийный аппарат был изготовлен на КАЗе в 1953 году. По статистике, Ту-16, выведенный из системы ВВС России только в 90-е годы, является самым долгоживущим самолётом в мире. Его модифицированные аналоги продолжают службу в Китае и ряде других стран.
Следующим этапом стало семейство дальних дозвуковых стратегических ракетоносцев Ту-22. Базовая модель выпускалась с 1960 по 1966 годы. Всего было собрано 311 единиц. С 1967-го по 1990-й производились модификации Ту-22М (0-1), Ту-22М2 и Ту-22М3 с улучшенной аэродинамикой и теххарактеристиками.
Гражданские самолёты
Помимо боевой авиатехники, Казанский авиационный завод производил пассажирские реактивные лайнеры. В начале 50-х правительство поручило на базе удачной модели Ту-16 сконструировать самолёт для перевозки пассажиров и грузов. В результате создали Ту-104 – первый в СССР пассажирский авиалайнер на реактивной тяге. В 1956 создана улучшенная модификация Ту-110 для партийного аппарата и генеральных секретарей.
В 60-х годах часть мощностей была переориентирована под транспортно-пассажирский дальнемагистральный Ил-62, который сменил Ил-62М. До 1994 было изготовлено 278 аппаратов обеих модификаций. В середине 90-х КАЗ освоил модель Ту-214, прошедшую сертификацию в 1997 году. Сейчас в КБ работают над проектами ближнемагистрального пассажирского Ту-324 и транспортника Ту-330.
«Белый лебедь»
18.12.1981 первый полёт совершил невиданный ранее сверхтяжёлый бомбардировщик Ту-160, именуемый в НАТО «Блэкджек». Его уникальная форма со стреловидным крылом в полёте напоминает гордого грациозного лебедя. Оттого в России его ласково называют «Белым лебедем».
Хотя производство его было прекращено, Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова от президента получил распоряжение возобновить сборку стратегического бомбардировщика с улучшенной авионикой, новыми электронными и техническими компонентами. Дальность почти 14000 км позволяет поражать цели на других континентах. Ту-160 составляют основу авиационного компонента «ядерной триады» России.
Продукция
На сегодня КАЗ выполняет следующие работы:
- Модернизация Ту-22М3.
- Производство, обслуживание Ту-160.
- Производство, обслуживание модификаций Ту-214.
- Обслуживание Ил-62М.
- Производство самолётов специального назначения.
- Разработка новых самолётов.
Казанский авиазавод остаётся признанным авторитетом в авиастроении. Слияние с ПАО «Туполев» ускоряет внедрение новых образцов летательных аппаратов и позволяет унифицировать производство.
fb.ru
Расположение завода на карте: Цены завода вас приятно удивят, наш прайс можно найти на официальном сайте! Если вас интересует список официальных дилеров предприятия или вы сами хотите стать нашим представителем, тогда звоните в приемную директора и вам ответят на все вопросы! |
|
inzhener.net
Вертолетный завод (Казань): история, описание, фото, адрес
ПАО «Казанский вертолетный завод» (Казань) – одно из ключевых предприятий холдинга «Вертолеты России». Продукция этого предприятия составляет существенную часть его поставок. Кроме того, КВЗ разработал и довел до серийного производства новый тип машины – легкий вертолет «Ансат».
Историческая справка
История предприятия неразрывно связана с ленинградским авиазаводом № 387. С началом войны его эвакуировали в г. Казань. Завод вертолетный был реорганизован в 1951 году, когда в столице Татарской Республики наладили выпуск первых в СССР винтокрылых машин Ми-1. С 1954 здесь производили Ми-4, а с 1965 – легендарный Ми-8.
Вертолетный завод (Казань) в 1970 году стал орденоносным – за достигнутые ранее успехи и разработку уникального вертолета-амфибии Ми-14 коллектив отмечен орденом Октябрьской революции. В 1980 предприятию вручили премию «Золотой Меркурий».
Новая эпоха
Начало 90-х (время распада СССР) стало тяжелым для завода. Процесс акционирования, нехватка оборотных средств, потеря части рынка сбыта могли привести к остановке производства. Однако слаженность коллектива, талант конструкторов и руководителей поспособствовали выходу из кризиса. Именно в этот период начался первый этап технического перевооружения. Приобретение импортного металлорежущего оборудования позволило повысить точность обработки деталей и собирать конструкции со сложной геометрией.
В 1993 вертолетный завод (Казань) начал проектирование многопрофильного легкого вертолета «Ансат». Кстати, это был единственный случай разработки новой необкатанной модели летательного аппарата в 90 годы. Казанцы рискнули, поставили на кон авторитет предприятия и довели проект до серийного производства. Сегодня «Ансат» — единственный отечественный геликоптер данного класса.
Продукция
В полном вооружении встретил 2000-ные вертолетный завод. Казань стала одним из ведущих мировых центров производства винтокрылых аппаратов различного типа. Здесь собирают модели гражданского, служебного и военного назначения:
- Многоцелевой вертолет Ми-17 среднего класса.
- Его модификации Ми-171В (специализированные, медицинские и т. д.).
- Ми-17В5 (транспортный, спасательный).
- Ми-172 (пассажирский).
- «Ансат».
- Многоцелевой Ми-38 среднего класса.
Гордость предприятия
Все же любимым детищем заводчан является их оригинальная разработка – вертолет «Ансат» легкого класса. Более десятилетия шла шлифовка его облика, проводились многочисленные консультации с ответственными ведомствами и потенциальными потребителями. Если в 90-х у страны не хватало средств для закупки новых образцов высокотехнологичной авионики, то в середине 2000-х наметился прогресс.
В 2005-м Казанский вертолетный завод на выставке МАКС представил опытный образец маневренного боевого легкого вертолета «Ансат-2РЦ». Машина понравилась, но конкуренция в сфере военной техники в России высока. Упор сделали на гражданскую версию, которой так не хватает в стране. В 2013 году состоялась сертификация грузопассажирской модификации с механической системой управления.
Сегодня программа «Ансат» развивается в военном и гражданском направлениях. Вертолет учебный «Ансат-У» уже приобретается МО России для обучения курсантов летных училищ и поставляется серийно по контракту. Гражданская версия вертолета прошла сертификацию поэтапно в 2013-2015 годах. Причиной задержек стала установленная на «Ансате» комплексная (электродистанционная) система управления. Она оказалась слишком инновационной. Вертолетный завод (Казань) здесь оказался первопроходцем. По крайней мере, если взять 90-е (первый прототип «Ансата» создан в 1997 году), то казанцы были пионерами в мире по внедрению этой системы.
На мировом рынке подобных моделей очень много (вертолеты Eurocopter, например). Но у гражданской версии «Ансата» конкурентные преимущества те же, что и у вертолета типа Ми-8/17. Прежде всего это соотношение «цена-качество».
Модернизация производства
Вертолетный завод (Казань), фото которого впечатляет, продолжает развиваться. B сентябре 2015 года на КВЗ открылся агрегатно-сборочный корпус, предназначенный для моделей Ми-38, Ми-8/17 и «Ансат». Он был создан в рамках проекта модернизации завода, стартовавшего в 2008 году. В новом помещении расположили несколько зон сборки фюзеляжей всех трех типов. Там же производится детальная сборка и установка обшивки, силовых элементов, прочих узлов фюзеляжа. Благодаря вводу корпуса в эксплуатацию на КВЗ планируют добиться большей производительности и улучшить качество.
Раньше сборочные зоны размещались на двух отдельных территориях. Их объединение в одном корпусе значительно снизило логистические издержки. Соответственно, сократилось время, затрачиваемое на сборку вертолетов. Объем производства увеличился, ускорились поставки готовых машин потребителям.
Новый корпус выделяет уникальная дождевальная камера, спроектированная для испытания фюзеляжей на герметичность. Имея замкнутый контур, в котором циркулирует вода, камера способна имитировать дождь любой силы. Для проверки одного фюзеляжа требуется до 9 м3 воды. Корпус оснащен звукоизоляцией, минимизирующей проникновение шумов наружу. Все необходимые чертежи на площадку передаются по безбумажной технологии через компьютерные терминалы.
География поставок
Вертолеты КВЗ летают более чем в 100 странах мира. Это страны Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки. Рынки, на которых казанская техника представлена меньше, — Западная Европа, США, Канада. Каждый год, в зависимости от количества контрактов, геликоптеры поставляются в 4-8 стран. Доля экспорта в продажах составляет около 80%.
Особые надежды у КВЗ на вертолет «Ансат». Гражданская версия ориентирована на все традиционные рынки. Это Россия, страны СНГ, Юго-Восточная Азия, Африка, Южная и Латинская Америка. Заявки подают как отечественные коммерческие структуры, так и зарубежные. Первыми из иностранных партнеров «Ансаты» закупили китайцы. Отдельная разработка — военная учебно-патрульная модификация «Ансат-У». ВВС уже приобрела 40 единиц, ожидаются контракты от стран-партнеров – Беларуси и Казахстана.
Вертолетный завод, Казань: адрес
Предприятие занимает около 2 км2 в западной части города. ПАО «Казанский вертолетный завод» располагается по адресу: 420085, Республика Татарстан, город Казань, улица Тэцевская, 14.
fb.ru