+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Когда разбился локомотив ярославль – Катастрофа самолета Як‑42 с ХК «Локомотив» в Ярославской области

0

Катастрофа самолета Як‑42 с ХК «Локомотив» в Ярославской области

Самолет набрал высоту не более пяти‑шести метров, затем столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка (КРМ), расположенной в 435 метрах от торца ВПП и имеющей высоту около трех метров, с контейнером КРМ, затем с интенсивным левым креном столкнулся с основанием огней подхода (светосигнальная система аэродрома) и деревьями, ударился о поверхность земли примерно в 600 метрах от торца ВПП, на берегу реки Туношонки, и разрушился. Основная часть фрагментов самолета была разбросана на расстоянии 800‑900 метров от торца ВПП.

43 человека погибли сразу (39 человек ‑ от мгновенных механических повреждений тела, три человека ‑ из‑за утопления, один человек погиб из‑за термических повреждений тела).

Выжили только двое ‑ хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Оба после крушения самолета оказались в реке. Галимов был в сознании, смог сам уйти от горящего самолета и назвал свою фамилию сотрудникам полиции.

Выжившие были госпитализированы.

Спортсмен, получивший ожоги 90% тела, был доставлен в ожоговое отделение Института хирургии имени Вишневского в Москве, где скончался 12 сентября.

Сизов на следующий день после катастрофы был отправлен в реанимацию НИИ скорой помощи имени Склифосовского в Москве с множественными переломами ребер, оскольчатым переломом бедра, проникающим ранением головы с повреждением головного мозга и ожогами 15% тела. Состояние пациента было крайне тяжелым.

Нападающий команды «Локомотив» 20‑летний Максим Зюзякин и финский тренер вратарей Йорма Валтонен, работавший в ярославском клубе, не полетели с командой на матч в Минск и остались живы.

7 сентября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования причин и обстоятельств катастрофы.

Ространснадзор приостановил эксплуатацию самолетов ЯК‑42 у всех авиакомпаний, использующих эти машины.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следствием рассматривались версии о технической неисправности самолета и ошибке пилотирования.

9‑11 сентября в Ярославской области были объявлены траурными днями.

В связи с гибелью основного состава команда «Локомотив» прекратила выступления в высшей профессиональной лиге ‑ Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) ‑ в сезоне 2011‑2012.

10 сентября в ледовом дворце спорта Ярославля состоялось прощание с погибшими. Непосредственно в Ярославле были похоронены 14 человек, тела остальных погибших были доставлены в другие города и страны. Среди погибших были граждане Украины, Белоруссии, Чехии, Словакии, Германии, Швеции и Латвии.

© РИА Новости. Владимир Терентьев

«Локомотив», каким мы его запомним

К 15 сентября Ространснадзор проверил все 15 авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Як‑ 42. По итогам проверки были отстранены от полетов три воздушных судна, всего было проверено 28 самолетов Як‑42.

22 сентября выживший в катастрофе наземный инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованиюАлександр Сизов был допрошен заместителем председателя МАКа по расследованию авиационных происшествий, заслуженным пилотом СССР Георгием Ячменевым. По словам Александра Сизова, никаких замечаний к работе авиатехники ни при подготовке к полету, ни в ходе взлета не было. Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлета. Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнил только, как лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде, где горел разлившийся керосин.
По показаниям СизоваМАК уточнил фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник. Это исключило версию о том, что самолет не смог штатно взлететь по причине смещения центровки, так основная часть пассажиров якобы находилась в переднем салоне.

В начале октября 2011 года бортинженер Александр Сизов успешно перенес пластические операции на лице и шее.

26 октября 2011 года он был выписан из НИИ скорой помощи имени Склифосовского и собирался продолжить профессиональную деятельность, но планировал отказаться от полетов.

7 октября МАК сообщил, что в соответствии с решением технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Як‑42Д, специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М. М. Громова» и ГосНИИ ГА была подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як‑42Д 7 сентября 2011 года, который должен быть проведен на базе ЛИИ им. М. М. Громова (аэропорт Раменское, Подмосковье) на самолете Як‑42 RA‑42412.

10 октября был выполнен первый полет в ходе летных исследований с целью воспроизведения фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы.

21 октября все необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета были выполнены.

2 ноября 2011 года МАК обнародовал результаты расследования катастрофы.

В ходе расследования техническая комиссия МАК провела математические расчеты, расшифровку данных бортовых самописцев, уникальный эксперимент с аналогичным самолетом Як‑42, а также привлекла независимых экспертов.

Результаты расследования были направлены в следственные органы России.

Согласно полученным результатам, Як‑42 был полностью исправен, взрывов и пожара на борту не было, внешние причины также никак не влияли на нормальный взлет. Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний не было.

Взлетная масса, центровка, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным параметрам.

Согласно выводам МАК, основной причиной катастрофы стало то, что весь экипаж действовал несогласованно. В частности, бортинженер посчитал, что командир воздушного судна решил прекратить взлет, дернув колонку штурвала, и перевел двигатели с взлетного режима на малые обороты. Однако он дал команду «взлетный», и бортинженер перевел селекторы во взлетный режим, что уже негативно повлияло на процесс взлета.

Отклонение штурвала было связано с тем, что пилоты не рассматривали возможности прекращения взлета, но в какой‑то момент второй пилот «отпустил» штурвал. Его одернул командир. Тогда они уже вдвоем стали тянуть штурвал на себя с силой, превышающей допустимую. Это, в свою очередь, привело к тому, что воздушное судно свалилось на левый борт и разбилось.

По мнению технической комиссии МАК, экипаж мог предотвратить катастрофу, если бы своевременно оценил ситуацию и за километр до конца ВПП решил прекратить взлет.

Непосредственной причиной катастрофы были названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом.

В результате скорость самолета в конечной стадии взлета была ниже необходимой на 20 километров в час. Тормозящая сила в восемь тонн могла быть создана только при использовании системы торможения основных колес шасси. Комиссия предположила, что пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх. Кто именно из пилотов тормозил во время взлета, установить не удалось, ‑ это мог быть как командир, так и второй пилот. Определить, кто именно нажимал тормозные педали невозможно, так как это не регистрируется бортовыми самописцами.

По мнению комиссии, пилот мог и не заметить того, что нажимал на тормоз.

Результаты серии проведенных экспериментов подтверждают сведения с «черных ящиков» разбившегося самолета о том, что один из пилотов нажимал педаль тормоза во время взлета.

При этом МАК опроверг ранее выдвинутую версию о том, что пилоты взлетали на стояночном тормозе. Согласно данным бортовых самописцев, ручка стояночного тормоза находилась в выключенном положении.

МАК выявил также причины, сопутствовавшие катастрофе самолета:

‑ серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як‑42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающимся типе воздушного судна ‑ Як‑40, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега;

‑ отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа;

‑ ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега;

‑ несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Кроме того, в крови одного из пилотов был обнаружен препарат фенобарбитал. Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота, отмеченных по результатам анализа медицинской документации в коллегиальном заключении специалистов‑неврологов гражданской авиации и министерства обороны, запрещено российским авиационным законодательством, а также руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации.

В апреле 2012 года Следственный комитет России (СКР) опроверг появившиеся в Ярославле слухи о том, что причиной катастрофы Як‑42 был теракт. СКР заявил, что окончательный вывод о причинах, приведших к катастрофе, и виновности конкретных лиц можно будет сделать только после завершения всех следственных действий, в том числе проведения комплексной летной авиационно‑технической судебной экспертизы, которая требует длительного времени.

ria.ru

Хоккеисты «Локомотива» разбились под Ярославлем

В авиакатастрофе погибли 43 человека, двое в реанимации

07.09.2011 в 17:02, просмотров: 224375

На территории Ярославской области в 16.02 мск упал самолет Як-42. На борту были хоккеисты первого состава ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В авиакатастрофе погибли 43 человека.

«Локомотив» летел в Минск на матч с местным «Динамо», который должен был состояться в четверг в рамках первого тура чемпионата Континентальной хоккейной лиги. Всего на борту находилось 45 человек. Спастись удалось бортпроводнику Александру Сизову и хоккеисту Александру Галимову. Через несколькочасов в СМИ появилась информация, что Галимов скончался в реанимации, однако позже ее опровергли медики.

Выживший в авиакатастрофе нападающий Александр Галимов.

Як-42 принадлежал авиакомпании «Як Сервис». Катастрофа произошло рядом с аэропортом Туношна. Как сообщили в Росавиации, по одной из версий, Як-42 разбился из-за столкновения с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. По неизвестным пока причинам воздушное судно не смогло набрать безопасную высоту при взлете, что и привело к столкновению. В итоге самолет развалился на две части, одна из которых рухнула в Волгу.

Фото: ИТАР-ТАСС

Об авиакатастрофе уже доложено премьеру Владимиру Путину, который отправил на место крушения самолета главу Минтранса Игоря Левитина. Также на место ЧП направилось руководство ФК «Локомотив», в том числе и генеральный менеджер железнодорожников Юрий Лукин.

Смотрите фоторепортаж по теме: Разбился «Локомотив» из Ярославля

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье 263 УК России — «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Ярославский «Локомотив» — один из самых титулованных хоккейных клубов в новейшей истории России. Основан в 1959 году под названием «Торпедо», под которым и выступал до 2000 года, пока не был взят под крыло ОАО «РЖД».

Достижения: чемпион России — 1996/1997, 2001/2002, 2002/2003; серебряный призер чемпионата России — 2007/2008; серебряный призер чемпионата КХЛ — 2008/2009; бронзовый призер чемпионата России — 1997/1998, 1998/1999, 2004/2005; бронзовый призер чемпионата КХЛ — 2010/2011.

Победы в предсезонных турнирах: Мемориал Беляева — 1996; Мемориал Ромазана — 1998, 2000, 2001; Кубок президента Республики Башкортостан — 2002, 2004; Кубок Паюлахти — 2002; Кубок Латвийских железных дорог — 2010, 2011.

Серебряный призер розыгрыша Континентального Кубка — 2003.

Бронзовый призер Кубка Шпенглера — 2003.

Участник (4-е место) финального турнира розыгрыша Евролиги — 1998.

Успехи связаны, прежде всего, с именами российских тренеров Владимира Юрзинова и Петра Воробьева, а также чешского специалиста Владимира Вуйтека, уволенного в апреле нынешнего года по причине невыполнения поставленной задачи.

В мае руководство клуба «подписало» известного канадского тренера Брэда Маккриммона. В заявке команды — 26 игроков, включая вратарей. В основном — это граждане России, но есть также шведы, чехи, словаки, немец, латыш.

Главные звезды «Локомотива»

Ян Марек. Крайний нападающий. Выступал за сборную Чехии. Играл в России с 2003 года. Выступал за команды «Металлург» (Магнитогорск), московский ЦСКА и подмосковный «Атлант». Ярославский «Локомотив» стал его последним клубом.

Карел Рахунек. Защитник. Выступал за сборную Чехии. Стал чемпионом мира в 2010 году, забросив одну из двух шайб в ворота сборной России в финале турнира в Германии. Становился чемпионом России вместе с «Локомотивом» в сезоне 2002/2003.

Йозеф Вашичек. Центральный нападающий. Выступал за сборную Чехии, в составе которой стал чемпионом мира в 2005 году. Также стал обладателем Кубка Стэнли, играя в команде «Каролина Харрикейнз».

Павол Демитра. Выступал за сборную Словакии. Бронзовый призер чемпионата мира-2003. Принимал участие в трех Олимпиадах (2002, 2006 и 2010). В 2010 году занял со сборной Словакии 4-е место на Олимпийских играх в Ванкувере.

Стефан Лив. Вратарь. Выступал за сборную Швеции. Лучший игрок шведской Элитсерии 2008.

Александр Васюнов. В 2011 году перебрался из клуба НХЛ «Нью-Джерси Девилз» в «Локомотив».

Роберт Дитрих. Участник чемпионатов мира 2007, 2010 и 2011 в составе сборной Германии.

Марат Калимулин. В составе молодежной сборной России выиграл бронзовые медали чемпионата мира 2008.

Александр Калянин. Победитель Кубка Первого канала в составе сборной России.

Андрей Кирюхин. Серебряный призер молодежного чемпионата мира 2007.

Никита Клюкин. Чемпион мира среди юниоров 2007. Бронзовый призер молодежного чемпионата мира 2008.

Руслан Салей. Выступал за сборную Белоруссии. Финалист Кубка Стэнли-2003 в составе команды «Анахайм Дакс». Заслуженный мастер спорта Белоруссии.

Карлис Скрастиньш. Выступал за сборную Латвии. С 1998 по 2011 годы играл в НХЛ за команды «Нэшвилл предаторз», «Колорадо Эвеланш», «Флорида Пантерз» и «Даллас Старз». Из НХЛ приехал в «Локомотив».

Даниил Собченко. Чемпион мира 2011 в составе молодежной сборной.

Иван Ткаченко. Серебряный призер чемпионата мира 2002, чемпион России 2002 и 2003.

Павел Траханов. Чемпион Европы-1996 среди юниоров.

Геннадий Чурилов. Серебряный призер молодежного чемпионата мира для игроков не старше 20 лет 2006, 2007.

Главный тренер команды: канадец Брэд Маккриммон. Он руководил командами НХЛ «Нью-Йорк Айлендерз», «Калгари Флэймз», «Атланта Трэшерз», «Детройт Ред Уинг». «Локомотив» возглавил в 2011 году.

Список погибших

Пассажиры:

Аникеенко Виталий Сергеевич
Бахвалов Юрий Алексеевич
Беляев Александр Владимирович
Баландин Михаил Юрьевич
Васюнов Александр Сергеевич
Вашичек Йозеф
Вьюхин Александр Евгеньевич
Дитрих Роберт Генрихович
Демитра Павол
Зимин Андрей Валерьевич
Калимулин Марат Натфуллович
Карповцев Александр Георгиевич
Калянин Александр Игоревич
Кирюхин Андрей Анатольевич
Клюкин Никита Сергеевич
Королёв Игорь Борисович
Кривоносов Николай Иванович
Куннов Евгений Геннадьевич
Кузнецов Вячеслав Михайлович
Лив Стефан Даниэль Патрик
Марек Ян
МакКриммон Брэд Байрон
Остапчук Сергей Игоревич
Пискунов Владимир Леонидович
Рахунек Карел
Сидоров Евгений Владимирович
Скрастиньш Карлис Мартинович
Снурницын Павел Сергеевич
Собченко Даниил Евгеньевич
Ткаченко Иван Леонидович
Траханов Павел Сергеевич
Урычев Юрий Олегович
Чурилов Геннадий Станиславович
Шувалов Максим Алексеевич
Ярчук Артём Николаевич

Экипаж:

Соломенцев Андрей Анатольевич, командир
Живелов Игорь Константинович, 2-й пилот
Журавлёв Сергей Васильевич, бортмеханик
Сарматова Елена Александровна, бортпроводник
Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник
Шавина Елена Михайловна, бортпроводник
Матюшин Владимир Юрьевич, бортмеханик

Выжившие:

Сизов Александр Борисович, бортпроводник
Галимов Александр Саидгереевич, хоккеист

Неизвестна судьба еще одного хоккеиста «Локомотива» Руслана Салея. СМИ написали, что в самолете его не было, якобы, Салей ждал команду в Минске. Позже МЧС сообщило, что хоккеист числится в списке погибших. В опубликованных списках фамилия Салей не значится.

Авиакатастрофы, в которых погибали спортсмены

Одной из самых трагичных стала авиакатастрофа в небе над Днепродзержинском 11 августа 1979 года. В тот день столкнулись два рейсовых пассажирских самолета Ту-134. В одном из них из Ташкента на матч чемпионата СССР в Минск летела команда «Пахтакор». Вместе с 17 членами клуба в той авиакатастрофе погибли 172 человека.

Еще одна авиакататсрофа унесла жизни 11 талантливейших хоккеистов ЦСК ВВС, их тренера, врача и массажиста. 7 января 1950 года в свердловском аэропорту «Кольцово» потерпел крушение самолёт «Ли-2» («Дуглас»), на котором хоккеисты вылетели в Челябинск на матч с командой «Дзержинец» (нынешний «Трактор»). Жив остался лишь опоздавший на рейс Всеволод Бобров. Команду ЦСК ВВС собирал сам Василий Сталин.

6 февраля 1958 года в авиакатастрофе погибли 8 футболистов «Манчестер Юнайтед», 3 руководителя команды, 8 журналистов и 2 члена экипажа.

27 апреля 1993 года возле Габона разбился самолет с 18 футболистами сборной Замбии.

Уже в 2006 году в результате крушения А310 в Иркутске погиб генеральный директор московского хоккейного клуба «Спартак» Вадим Мельков. На должность гендиректора клуба он был назначен за месяц до гибели.

В результате авиакатастрофы в 2011 году под Петрозаводском погиб судья ФИФА Владимир Петтай. Его последний матч национального уровня в качестве судьи стал сотым в карьере, и он смог стать 22-м «сотником» чемпионатов России. Это была игра 13-го тура российского чемпионата между «Рубином» и «Динамо». 

Что такое Як-42

Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены Ту-134. Первый полет состоялся в марте 1975 года. Начало эксплуатации — 22 декабря 1980 года. Производился по 2002 год. Всего произведено 188 самолетов. Крейсерская скорость — 810 км/ч. Дальность полета — 2900 км. Число пассажиров — 120.

На сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

По данным на 7 сентября 2011 года, было потеряно 9 самолетов типа Як-42, погибло 562 человека.

www.mk.ru

«Там взорвалось и сгорело все» :: Происшествия

Под Ярославлем потерпел крушение Як-42 с хоккейной командой «Локомотив». На борту находились 45 человек, пока найдено 35 тел. Журналистам удалось пообщаться с очевидцами происшествия ВИДЕО

Под Ярославлем потерпел крушение самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис», на борту которого находился весь основной состав, тренерский штаб и обслуживающий персонал хоккейного клуба КХЛ «Локомотив» (Ярославль) — всего 45 человек, считая восемь членов экипажа. По последним данным, погибли 43 человека. Обнаружены тела 35 жертв катастрофы. Журналистам удалось пообщаться со свидетелями происшествия.

Чартер направлялся в Минск, где 8 сентября должен был состояться первый матч сезона с местной хоккейной командой «Динамо». Самолет рухнул через несколько минут после вылета из ярославского аэропорта «Туношна», поднявшись всего на 50 — 60 метров. По данным специалистов Росавиации, самолет Як-42 не успел набрать достаточную высоту и врезался в мачту радиомаяка. РИА «Новости» уточняет, что само крушение произошло в 16:02 мск. При падении Як-42 загорелся.

«Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки», — рассказал РИА «Новости» анонимный очевидец, который видел катастрофу со своей дачи за 400 м от места происшествия. Он уточнил, что ЯК-42 резко пошел вниз именно после хлопков.

Другие очевидцы рассказывают, что самолет очень странно летел, видимо, у него были проблемы с системой управления. Они также слышали хлопок и затем черный дым.

Обломки самолета обнаружены в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы возле одного из притоков Волги. Носовая часть фюзеляжа рухнула в реку. На месте крушения работают спасатели. В связи с крушением аэропорт «Туношна» закрыт, сообщает «РБК».

«Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, в момент трагедии самолет развалился на две части и загорелся. Хвостовая часть самолета оказалась в реке, близко к берегу, выглядывая над водой. Метра три с половиной видно. Виден обгоревший сине-белый фюзеляж, — передает корреспондент «Yтра» с места событий. — От места крушения самолета в 300 метрах жилые дома, местная деревня. Очевидцы — жители деревни. Видели падение самолета, был взрыв, столб пламени».

«Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. … Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали… Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал», — рассказал очевидец. Он пояснил, что рыбаки были оглушены ударной волной от взрывов. «Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все… горели деревья, кусты», — сообщил он.

Дорожные полицейские, дежурившие в момент аварии на трассе рядом с аэропортом, рассказали BBC, что видели пламя «размером с 9-этажный дом». По их словам, самолет упал сразу же после того, как оторвался от земли. А местный житель Евгений рассказал журналистам, что стоял неподалеку, за церковью, и услышал гул взлета, затем — грохот. По его словам, пламя горевшего самолета было выше церкви.

«Я единственное что запомнил — на том берегу вытащили четырех человек в белых майках — это наша команда, потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть… Это было все, как в страшном сне…», — рассказал анонимный источник.

После катастрофы выжили только бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, нападающий сборной России. Они доставлены в реанимацию городской больницы Ярославля с ожогами и переломами, сообщает Lifenews.ru. Галимов находится в коме, у него обожжено 80% тела. Ему уже проведена одна операция.

Обоих выживших выловили в реке, куда упала часть самолета. По словам очевидцев, из-под обломков Як-42 извлекли еще одного выжившего, но официального подтверждения эта информация не получила. Однако врачи также не исключают, что еще один пострадавший может быть доставлен в областную больницу. «Мальчишки, которые катались на велосипедах, рассказали, что были на месте крушения и видели троих выживших», — сообщил корреспондент телеканала «Россия 24».

Руководства ярославского «Локомотива» в этом самолете не было. «Я сейчас нахожусь в аэропорту. Я не знаю, что сообщают в новостях, но здесь все очень серьезно», — цитирует РИА «Новости» генерального менеджера хоккейного «Локомотива» Юрия Лукина.

Все Як-42 проверит прокуратура

МАК сформировал комиссию для расследования. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»), сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. В свою очередь, генпрокурор Юрий Чайка поручил проверить авиакомпанию «Як-Сервис», чей самолет разбился под Ярославлем. Будут также проверены все самолеты Як-42.

Президент РФ Дмитрий Медведев направляется на место авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, сообщили в пресс-службе Кремля. Он также отменил ряд мероприятий, запланированных в рамках Ярославского политического форума и выразил соболезнования родным хоккеистов и болельщикам клуба.

На место катастрофы по поручению премьер-министра Владимира Путина вылетел министр транспорта Игорь Левитин. Туда же направился первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков. Он принимал участие в мировом политическом форуме, который проходит в Ярославле. На мероприятии официально объявили о трагедии в «Туношне». Вместе с Сурковым на место крушения выехал полпред президента России в ЦФО Олег Говорун.

Причины крушения

Авиалайнер мог упасть либо в результате отказа всех двигателей, либо из-за ошибки экипажа. Такое мнение в прямом эфире «Русской службы новостей» высказал Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он отметил, что Як-42 — очень надежный самолет. Подобные трагедии, по его словам, происходят из-за большой изношенности самолетов: «Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 — самолеты, изнасилованные эксплуатантами, которым достались от СССР бесплатные самолеты. Самолеты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолеты изношены до предела, а взамен нет никаких новых».

Диспетчер аэропорта «Туношна» Арий Новик, который руководил взлетом Як-42, рассказал Lifenews.ru о последних минутах перед катастрофой. По его словам, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.

«Командир запросил взлет, я дал разрешение. После этого он должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел», — рассказал Новик. По его словам, ни о каких проблемах командир судна не сообщал — все шло в штатном режиме.

Новик рассказал, что авиалайнер разгонялся очень долго, видимо, не мог набрать необходимую скорость. Но командир экипажа решил рискнуть и взлететь с одного раза. «Он переехал точку отрыва на ВПП, — говорит диспетчер, — проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул».

Cправка

Як-42 — среднемагистральный турбореактивный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены Ту-134. Самолет способен принимать на борт до 120 пассажиров и летать на расстояние до 2,9 тыс. километров. Разбившийся самолет с бортовым номером RA-42434 принадлежал чартерной авиакомпании «Як-Сервис» и был выпущен в 1993 году

Трагедия в хоккейном мире

В связи со случившимся был отменен матч Кубка открытия КХЛ между уфимским «Салаватом Юлаевым» и мытищинским «Атлантом». После первого периода игры президент КХЛ Александр Медведев выступил с обращением, в котором сообщил о трагедии под Ярославлем. Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания. Затем было принято решение не продолжать игру.

«Для меня это шок, и мне сложно подобрать слова. Прежде всего, хотелось принести слова соболезнования родным и близким. Это огромная потеря для них: все ребята молодые, трудяги. И конечно же, потеря для всех болельщиков не только России, но и мира. Все нужно сделать, чтобы сохранить память об этих ребятах, и самое главное — помочь Ярославлю создать команду, которая сможет достойно представлять традиции ярославского хоккея», — сказал в комментарии «Yтру» Вячеслав Фетисов.

Болельщики разных хоккейных команд планируют сегодня вечером собраться на Красной площади в Ярославле, чтобы почтить память хоккеистов «Локомотива», сообщает «Спорт-экспресс».

Ярославский «Локомотив» — один из ведущих хоккейных клубов страны. Основан в 1959 году. Чемпион России 1997, 2002 и 2003 годов. Серебряный призер 2008 и 2009 годов. Бронзовый призер 1998, 1999, 2005. Третье место «Локомотив» занял и в сезоне-2010/2011. В текущем сезоне «Локо», в составе которого много звезд российского и европейского хоккея, являлся одним из фаворитов лиги.

Состав команды (Не является списком погибших):

Главный тренер «Локомотива» с 2011 г. — канадский специалист Брэд Маккриммон. На этом посту он сменил Владимира Вуйтека.

№57 защитник Аникеенко Виталий Сергеевич, 02.01.1987 Россия
№39 защитник Баландин Михаил Юрьевич 27.07.1980 Россия
№18 нападающий Васюнов Александр Сергеевич 22.04.1988 Россия
№63 нападающий Вашичек Йозеф 12.09.1980 Чехия
№35 вратарь Вьюхин Александр Евгеньевич 09.01.1973 Россия
№11 нападающий Галимов Александр Саидгереевич 02.05.1985 Россия
№38 нападающий Демитра Павол 29.11.1974 Словакия
№20 защитник Дитрих Роберт Генрихович 25.07.1986 Россия
№74 защитник Калимулин Марат Натфуллович 12.08.1988 Россия
№28 нападающий Калянин Александр Игоревич 24.09.1987 Россия
№83 нападающий Кирюхин Андрей Анатольевич 04.08.1987 Россия
№23 нападающий Клюкин Никита Сергеевич 10.11.1989 Россия
№1 вратарь Лив Стефан 21.12.1980 Швеция
№15 нападающий Марек Ян 31.12.1979 Чехия
№32 нападающий Остапчук Сергей Игоревич 19.03.1990 Россия
№4 защитник Рахунек Карел (капитан) 27.08.1979 Чехия
№24 защитник Салей Руслан Альбертович 02.11.1974 Россия
№37 защитник Скрастиньш Карлис Мартинович 09.07.1974 Россия
№69 нападающий Снурницын Павел Сергеевич 10.01.1992 Россия
№13 нападающий Собченко Даниил Евгеньевич 13.04.1991 Россия
№17 нападающий Ткаченко Иван Леонидович 09.11.1979 Россия
№3 защитник Траханов Павел Сергеевич 21.03.1978 Россия
№21 нападающий Чурилов Геннадий Станиславович 05.05.1987 Россия
№52 защитник Шувалов Максим Алексеевич 23.04.1993 Россия
№72 нападающий Ярчук Артем Николаевич 03.05.1990 Россия

Обсудить на Facebook

utro.ru

6 лет назад разбился самолет с хоккейным «Локомотивом»

Вспоминать об этом тяжело. Но судьбу не изменить. Шесть лет назад в 16.00 в берег реки Туношонка врезался авиалайнер Як-42Д. Так погибла хоккейная команда «Локомотив».

Фото: khl.ru

Тот день помню, как сейчас.

Сезон открывался в Уфе, где проходил матч за Кубок открытия между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». За час до игры состоялась пресс-конференция президента КХЛ и спонсоров. Настроение у всех было приподнятым, ведь мы собрались на праздник.
За четверть часа до вбрасывания разошлись по местам. Уткнулись в компьютеры…
И вдруг страшная новость начала расползаться как разлитые чернила на белом листе бумаги.

— Видели? Самолет с «Локомотивом» разбился…

— Да не может быть! Как…

— Вдруг ошибка? Кто-то запустил утку?

— Таких уток не бывает…

— Позвоните кому-нибудь из команды!

Но телефоны глухо молчали. А новости падали. Подробности, факты. Было очень больно.

«В 16.00 под Ярославлем, при взлете из аэропорта „Туношна“…»

Все это творилось в комнатке, где сидят комментаторы. А внизу на льду шла игра. Защитник «Салавата Юлаева» Андрей Кутейкин красивым щелчком стрельнул от синей линии, забил первый гол сезона.

Там, за стеклом, еще кипела жизнь. Шел хоккей. Может, все-таки нас нелепо разыграли?
Но по трибунам уже пополз холодный шепот. Матч остановили. Возле лавочки хозяев появился бледный Александр Медведев. Никогда не забуду его речь. И представить не могу, как трудно было объявить об этом на весь мир.

— Сегодня произошло страшное горе. Упал самолет, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», администраторы и тренеры клуба. Из 37 человек выжил только один. Продолжать матч или нет, мы решим во время перерыва. Прошу почтить память погибших минутой молчания.

Все внутри окончательно перевернулось, полетело куда-то вниз. Многие хоккеисты заплакали, как дети. Их увели в раздевалки.

Конечно, матч не продолжили. Никто в КХЛ больше не будет играть 7 сентября.

Фото: khl.ru

Игроки «Атланта» поехали в церковь. У них разбился Ян Марек, выступавший в финале прошлого сезона. Так спешно перешел в «Локомотив», что ему не успели вручить серебряную медаль.

Рыдали шведы Фернхольм, Закриссон, Андерссон — погиб их друг Стефан Лив. Словак Радивоевич потерял Павола Демитру. Алексей Ковалев остался без Александра Карповцева, Игоря Королева. Константин Руденко играл за «Локомотив», но в межсезонье переехал в Мытищи. Это его спасло…

Страшно было в Уфе, а Ярославль вообще почернел от беды. Коллегам, кто оказался там, навсегда врезался в память проливной дождь глубокой ночью. И мигалки машин возле морга больницы имени Соловьева, куда привозили обгорелые тела игроков, которых доставали из реки. Шло опознание…

А рядом с «Ареной-2000» выросли холмы цветов. Фотографии ребят, пылающие свечи. Их не мог погасить никакой ливень.

Фото: khl.ru

Теплилась надежда, что останется в живых Александр Галимов. Ужасно обгорел, его пытались спасти врачи. Транспортировка в Москву. Но чуда не случилось. Саша ушел спустя пять дней…

Та авиакатастрофа зацепила всех, разломила расползающейся трещиной жизни семей, очень многих людей. В том самолете погибли граждане России, Беларуси, Украины, Швеции, Германии, Чехии, Словакии, Латвии, Канады. Девять стран. И всех объединило общее горе.

Нужно помнить 7 сентября. Вот так, в подробностях. Приезжать на Леонтьевское кладбище в Ярославль. В другие места, где ребята нашли свой последний покой.

Что мы сейчас им можем дать? Только память. И уважение. Так, я представить не могу, почему в Ярославле до сих пор не построена школа имени Ивана Ткаченко, над которой бедный отец капитана «Локомотива» бьется уже много лет. Итоги расследования, почему упал самолет, тоже вызывают вопросы. Трагедия обросла слухами, которые превратились в мифы. Но четкого ответа нет…

Живите ради живых. И не забывайте команду, разбившуюся на взлете в ту черную среду.

Вечная память.

Фото: khl.ru

Вратари: Александр Вьюхин, Стефан Лив.

Защитники: Виталий Аникеенко, Михаил Баландин, Роберт Дитрих, Марат Калимулин, Карел Рахунек, Руслан Салей, Карлис Скрастиньш, Павел Траханов, Юрий Урычев, Максим Шувалов.

Форварды: Александр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Галимов, Павол Демитра, Александр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Ян Марек, Сергей Остапчук, Павел Снурницын, Даниил Собченко, Иван Ткаченко, Геннадий Чурилов, Артем Ярчук.

Тренеры: Брэд Маккриммон, Александр Карповцев, Игорь Королев, Николай Кривоносов.

Персонал: Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Андрей Зимин, Вячеслав Кузнецов, Евгений Куннов, Владимир Пискунов, Евгений Сидоров.

Трагедия с «Локомотивом». Все новости по теме

7 сентября 2011 года ярославский «Локомотив» направлялся в Минск на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги с местным «Динамо». Игра, запланированная на 8 сентября, должна была стать для ярославцев первой в новом сезоне.

Самолет Як-42 выполнял взлет в ярославском аэропорту «Туношна». Лайнер не смог набрать безопасную высоту (поднялся на 5−6 метров), врезался в антенну маяка в 435 метрах от взлетно-посадочной полосы и рухнул на землю. На борту самолета находились 45 человек, 43 погибли на месте.

В числе погибших были три белоруса: хоккеисты Руслан Салей и Сергей Остапчук, а также тренер по физподготовке Николай Кривоносов.

Руслан Салей был похоронен 10 сентября 2011 года на Московском кладбище по соседству с могилой Владимира Мулявина.

Номер «24», под которым выступал Руслан Салей, изъят из обращения в сборной Беларуси. В память о Руслане Салее в Минске перед началом сезона ежегодно проводится мемориальный турнир. Имя Салея получил также второй по значимости национальный клубный турнир — Кубок Беларуси.

8 сентября 2012 года на Московском кладбище Минска был открыт памятник Руслану Салею.

В минском издательстве «Медисонт» в сентябре 2012 года вышла книга спортивного журналиста Сергея Олехновича о белорусском хоккеисте Руслане Салее «Просто лучший. Simply the Best». Правда, ее автор не дожил до выпуска произведения, покинув этот мир 27 июля 2012 года на 45-м году жизни. Он успел сдать книгу в печать и получить сигнальный экземпляр.

25 мая 2014 года во время ЧМ-2014 по хоккею в Минске бывший капитан сборной Беларуси Руслан Салей был введен в Зал славы Международной федерации хоккея (ИИХФ).

Сергея Остапчука и Николая Кривоносова похоронили 11 сентября 2011 года на Кальварийском кладбище столицы. В память о Сергее Остапчуке на его родине в Новополоцке ежегодно проводится юношеский хоккейный турнир.

В хвосте салона сидели 26-летний нападающий железнодорожников Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. Оба были не пристегнуты, и при крушении их выбросило в реку Туношонка. Когда спортсмена обнаружили, он был в сознании и смог назвать свое имя сотрудникам полиции. Его госпитализировали в НИИ имени А. В. Вишневского с ожогами 90 процентов тела. Через пять дней он скончался.

Сизов был госпитализирован с ожогами 15 процентов тела, переломами обоих бедер, свода черепа, ребер и повреждениями грудной клетки. В день трагедии его вместе с Галимовым перевезли в Москву на самолете МЧС. В НИИ скорой помощи имени Склифосовского пострадавшего ввели в медикаментозный сон, чтобы он избежал шокового состояния. Сизов поправился и работал после этого авиатехником в ОКБ имени Яковлева в Жуковском.

«Локомотив» был вынужден провести один сезон в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), после чего вернулся в КХЛ.

sport.tut.by

Хронология авиакатастрофы под Туношной, в которой разбился «Локомотив»&nbsp

7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия. На берегу реки Туношонки потерпел крушение самолёт с командой «Локомотив», отправлявшейся на первый матч сезона с минским «Динамо». Сегодня мы вспоминаем, как развивались события в чёрный день мирового спорта.

7 сентября

15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, полёт длился несколько секунд — лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и разрушился. 16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт представлял собой груду обгоревшего железа. 17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации. Позже выяснилось, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа). 17:22. Агентство ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что в госпитализировано было лишь двое — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. 17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч-открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев. «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским „Динамо“ разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды „Локомотив“. По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», — произнёс дрожащим голосом, ели сдерживая слёзы, Александр Иванович. Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и заявил об отмене матча. 17:35. По факту крушения самолёта под Ярославлем незамедлительно было возбуждено уголовное дело. На месте катастрофы продолжались поисково-спасательные работы. 17:45. Главный врач больницы им. Соловьёва Александр Дегтярёв сообщил, что в его лечебное учреждение доставлено двое выживших. Это нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов и техник самолёта Александр Сизов. 18.00. В прессе появилось первое фото с места падения самолёта. 18:03. Названа причина крушения Як-42, в котором находились игроки ярославского «Локомотива». Как сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию, самолёт при взлёте не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. После столкновения, самолёт развалился на части и упал. 18:18. До сих пор нет полных данных о погибших. По неподтвержденной информации, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолёта Як-42. Предположительно хоккеист ждал команду в Минске. Через несколько часов стало известно, что Салей полетел на матч вместе с командой. 19:00. Ярославские СМИ сообщили, что форварду Александру Галимову сделана операция, у игрока 80 процентов ожогов. 20:00. Болельщики «Локомотива» собрались, чтобы почтить память погибших игроков клуба. Около трёх тысяч людей пришли к «Арене-2000». Многие пришли с цветами, атрибутикой любимой команды. На улицах Ярославля можно было увидеть автомобили с флагами и символикой «Локомотива». Некоторые болельщики зажигали свечи. Кроме того, около 50 болельщиков приехали непосредственно к месту гибели команды близ аэропорта Ярославля. В память о погибших хоккеистах болельщики били в колокола церкви, которая находилась недалеко от места авиакатастрофы. 20:30. ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Росавиации сообщил, что разбившийся самолёт перед вылетом был технически полностью исправен. «Перед вылетом самолёт прошёл оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна, и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолёта были исправны и находились в ресурсном состоянии», — отметил источник. По данным ведомства, у самолёта был действующий сертификат лётной годности.

8 сентября

9:00. Состояние нападающего Александра Галимова и лётчика Александра Сизова, выживших в авиакатастрофе, не изменилось. «По-прежнему оба тяжёлые», — сообщал дежурный по реанимации. 9:30. Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин попросил всех сочувствующих гибели в авиакатастрофе команды «Локомотива» мысленно поддержать нападающего Александра Галимова, который продолжает бороться за свою жизнь в реанимации. «Сашка Галимов ты должен жить! Держись! Мы все с тобой! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Давайте все вместе», — написал Овечкин в своём «твиттере». 10:00. Руководство КХЛ приняло решение приостановить чемпионат из-за авиакатастрофы. Турнир был возобновлён 12 сентября. 14:00. Нападающий Максим Зюзякин рассказал, почему не полетел с «Локомотивом» на стартовый матч сезона в Минск. «Мне в предыдущий день перед полётом сказали, что я остаюсь в Ярославле. Я готовился к выезду в Минск, был состав определённый, я тренировался днём, а вечером, за день до вылета, мне позвонили и сказали, что лучше мне остаться здесь и сыграть игру (с молодёжной командой „Локо“). Я не считаю себя счастливчиком — у меня сейчас другие мысли. У меня сейчас нет никаких планов до похорон. Я стал трагическим героем. Родители переживают за родственников ребят — это утрата. Когда узнали о трагедии, стали меня обнимать, спасибо тренеру, что так получилось», — рассказывал Зюзякин, который сейчас играет в ВХЛ за тюменский «Рубин». 18:00. Официальный сайт ярославского «Локомотива», прекративший работу в среду в связи с авиакатастрофой, в четверг возобновил свою работу. Сайт начал работать в режиме «книги памяти», где каждый болельщик мог оставить своё сообщение со словами поддержки.

10 сентября

Около 100 тысяч человек пришли проститься с погибшими в авиакатастрофе игроками «Локомотива». После завершения церемонии прощания, люди не расходились. На площади перед «Ареной-2000» они, аплодируя, выкрикивали «Локо! Локо! Локо!», из динамиков звучали гудки локомотива. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев заявил, что команда не будет участвовать в нынешнем чемпионате КХЛ. «Наша первая задача — заботиться о близких и семьях погибших. Вторая задача — восстановить команду соответствующего уровня. Мы приняли решение, что команда начнет играть в КХЛ со следующего сезона», — сказал Яковлев. Состояние здоровья Александра Галимова, выжившего при крушении самолёта, оставалось крайне тяжёлым, но стабильным.

12 сентября

Галимов скончался в больнице. «Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, не совместимых с жизнью», — говорилось в сообщении администрации НИИ Вишневского. Таким образом, единственным выжившим в авиакатастрофе остался бортмеханик Александр Сизов.

14 сентября

Состоялись похороны Галимова в Ярославле. Всю свою спортивную карьеру Александр провёл в родном клубе.

13 октября

Матч регулярного чемпионата НХЛ между «Вашингтоном» и «Питтсбургом» был посвящён погибшим в авиакатастрофе. Перед стартом матча Александр Овечкин, Евгений Малкин и Марио Лемье провели символическое вбрасывание. Игроки обеих команд выступали в свитерах с памятными нашивками, которые были проданы на благотворительном аукционе, также на матче продавались браслеты с надписью «Love for Lokomotiv». Все вырученные средства пошли на помощь семьям погибших.

16 октября

На 40-й день трагедии на «Арене 2000» прошла церемония памяти, которую посетили около 6 000 человек.

2 ноября

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие данный препарат, к лётной работе не допускаются.

7 сентября 2013 года

Близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство». *** Каждый год 7 сентября мы все мысленно перемещаемся в 2011 год. Мы смотрим на фотографии погибших хоккеистов и тренеров, читаем их последние интервью. Прошло шесть лет, но боль не ушла. К горлу подступает ком, а на глазах наворачиваются слёзы. Мы никогда не забудем ту команду, которая так несправедливо ушла. Вечная память погибшим в авиакатастрофе.

Читайте также

news.rambler.ru

Александр Сизов — единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем

Сентябрь 2011 года был ознаменован трагедией широкого масштаба – целая хоккейная команда разбилась в авиакатастрофе. Сразу же после взлета с высоты около 5-10 метров самолет рухнул вниз, не оставив, казалось, ни малейшего шанса на выживание никому, кто находился на борту того злополучного рейса. Но случилось поистине чудо, среди 45 человек нашелся счастливчик – бортинженер Александр Сизов. Он невероятным образом смог выжить после крушения лайнера.

Прерванный полет

Известная хоккейная команда «Локомотив» 7 сентября направилась в Минск для того чтобы отыграть матч, который в итоге так и не состоялся. Взлет происходил при обычных погодных условиях, и, казалось, ничего не предвещало беды. Вылет должен был состояться за день до этого, но его перенесли в связи с Международным политическим форумом. Самолет попытался оторваться от земли уже за границей ВПП. Как показали камеры видеонаблюдения, было заметно, что по какой-то причине лайнеру не хватало тяги, и он оказался за чертой полосы. Экипажем был предпринят отчаянный шаг, а именно попытка взлететь уже не с полосы, а с грунта. Оторвавшись от земли, самолет лишь успел подняться в воздух на небольшую высоту, но на большой скорости врезался в мачту маяка, а затем, пролетев еще немного, рухнул вниз.

Единственный выживший — Александр Сизов

Вначале шанс выжить предоставился двоим – хоккеисту Александру Галимову и одному человеку из экипажа. Это был бортинженер Александр Сизов. Но, к сожалению, Галимов умер в больнице спустя какое-то время, а вот Сизову повезло больше. Он перенес достаточно долгий курс реабилитации и находился на протяжении более 1, 5 месяцев в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. У него были диагностированы множественные переломы ребер, открытая черепно-мозговая травма, сопровождающаяся повреждением головного мозга, перелом бедра и ожоги тела.

Он был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии, но врачи давали оптимистичные прогнозы. Со временем начала наблюдаться положительная динамика в его состоянии. Александр Сизов перенес хирургические вмешательства, в том числе и пластические операции по пересадке кожи. После выписки он признался, что, несмотря на случившееся, он желает вернуться к профессиональной деятельности.

Воспоминания Сизова о последних минутах перед катастрофой в своем первом интервью

Инженер по эксплуатации Александр Сизов, выживший в страшной авиакатастрофе, дал первое интервью еще в то время, когда находился на реабилитации в больнице. Журналистам он рассказывал о последних минутах перед авиакатастрофой. Он помнил все, что происходило тогда в самолете, и ему было психологически сложно вспоминать картины этой трагедии, потрясшей всю Россию.

Как рассказывал он, еще перед взлетом было понятно, что на борту возникла внештатная ситуация и что-то пошло не так. Самолет долгое время не мог взлететь с ВПП, а потом он понял, что они уже находятся за пределами полосы и взлетают с грунта. Затем самолет начал заваливаться набок, и тут пришло страшное осознание, что вот-вот они разобьются.

Крушение самолета

В тот момент, когда самолет упал на землю, Александр Сизов не был пристегнут. Он почувствовал сильный удар чем-то тяжелым в правую сторону тела. Затем Сизов почувствовал, что он находится в воде, так как при крушении одна часть самолета, а именно салон, упала в воду, а хвостовая часть находилась на берегу реки. Первые минуты после крушения словно стерлись из памяти. Потом полицейские ему рассказали, как он из огня пытался вытащить своего коллегу – отсюда и полученные им впоследствии ожоги.

О чудесном спасении

В тот день он находился в пассажирском кресле на последнем правом ряду, таким образом он был в хвостовой части судна. Он не стал пристегиваться ремнями, и, быть может, это ему спасло жизнь. Во время падения лайнера Сизова вышвырнуло в запасной выход. Благодаря этому он смог вовремя выбраться из горящих обломков. Он очнулся уже в воде, которая пылала от загоревшегося керосина. О своем спасении он говорит не иначе как о чуде, ведь он как никто знает о том масштабе трагедии, из которой ему удалось выйти живым. От самолета практически ничего не осталось, после авиакатастрофы Як-42 выглядел как кусок искореженного железа. При таких повреждениях самолета, рухнувшего с высоты, выжить – это поистине дар свыше. За свою жизнь ему пришлось бороться и в больнице – поступил он туда в тяжелом состоянии, со множеством повреждений, но, как говорит он, оправиться от удара ему помогла любовь и поддержка его семьи.

Мнение Сизова

По его словам, состояние воздушного судна перед вылетом соответствовало всем требуемым нормам – он лично также принимал участие в осмотре самолета. К тому он отрицает одну из версий, что вылет проводился в спешке из-за того, что на тот момент аэропорт был сильно перегружен. Как утверждает Александр Сизов, авиакатастрофа случилась не из-за неполадок в работе самолета, да и подготовка к полету была проведена в обычном режиме. Нареканий к состоянию авиационной техники и подготовки к полету, как он заявлял прессе, абсолютно не было, что исключает причину, заключающуюся в неисправности основных систем и механизмов. Также он отрицает одну из существовавших версий о неверном размещении багажа, что все было сделано по правилам.

Версия следствия

Официальная версия же заключалась в человеческом факторе, а именно в непроизвольном нажатии на тормоза во время разгона воздушного судна. Скорость самолета в стадии взлета была ниже той, которая должна быть. Данное ЧП связывают с тем, что летный экипаж не имел достаточной квалификации для управления этим судном, а также не имел необходимое количество налетов в процессе обучения и переобучения. Допуск к управлению судном, по мнению официального представителя Следственного комитета, был оформлен незаконно. На суде были оглашены расшифровки радиопереговоров, в которых была услышана фраза: «Что ты делаешь?», а также стало понятно, что та стоянка, на которой тогда должен был находиться Як-42, была занята другим воздушным судном.

Жизнь после авиакатастрофы

Александр Сизов после катастрофы сегодня, физически оправившись от происшествия, продолжает работу по своей профессии – он так же как и прежде занят в авиации. В то время в 2011 году ему было 52 года, и он пережил свое второе рождение. Он долго приходил в себя после трагедии, а полностью психологически справиться с этим не удается и спустя время. Он не любит вспоминать тот страшный день и старается избегать об этом разговоров. По его словам, даже по прошествии нескольких лет невозможно полностью оправиться от трагедии.

Александр Сизов сейчас остался верен своей профессии, за одним исключением — теперь он не хочет подниматься в воздух. Сейчас он работает авиационным механиком в «Опытно-конструкторском бюро имени Яковлева». Он не намерен бросать свою работу, которой посвятил жизнь. Со своей супругой Светланой Константиновной и сыном Антоном он живет в Подмосковье в Жуковском и не любит впускать в свою жизнь представителей прессы. Он принципиально не общается с журналистами и не любит давать по этой теме интервью.

fb.ru

Опубликован список погибших игроков «Локомотива»

В катастрофе под Ярославлем погибли 36 членов хоккейной команды «Локомотив», а также 7 членов экипажа. На данный момент выжившими считается только бортпроводник разбившегося Як-42 Александр Сизов и нападающий команды Александр Галимов.

Напомним, что около 16:00 по московскому времени самолет Як-42 с командой «Локомотив» на борту потерпел крушение при взлете. По предварительным данным, крушение произошло из-за того, что самолет задел антенну маяка.

Список погибших игроков, тренеров, персонала ХК «Локомотив»

(сведения — официальный сайт МЧС):

ВРАТАРИ:

1. Вьюхин Александр Евгеньевич, 38 лет
2. Лив Стефан Даниэль Патрик, 30 лет

ЗАЩИТНИКИ:

3. Аникеенко Виталий Сергеевич, 24 года
4. Баландин Михаил Юрьевич, 31 год
5. Дитрих Роберт Генрихович, 25 лет
6. Калимулин Марат Натфуллович,23 года
7. Рахунек Карел, 32 года
8. Скрастиньш Карлис Мартинович, 37 лет
9. Траханов Павел Сергеевич, 33 года
10. Урычев Юрий Олегович, 20 лет
11. Шувалов Максим Алексеевич, 18 лет
12. Салей Руслан Альбертович, 36 лет

НАПАДАЮЩИЕ:

13. Васюнов Александр Сергеевич, 23 года
14. Вашичек Йозеф, 30 лет
15. Демитра Павол, 36 лет
16. Калянин Александр Игоревич, 23 года
17. Кирюхин Андрей Анатольевич, 24 года
18. Клюкин Никита Сергеевич, 21 год
19. Марек Ян, 31 год
20. Остапчук Сергей Игоревич, 21 год
21. Снурницын Павел Сергеевич, 19 лет
22. Собченко Даниил Евгеньевич, 20 лет
23. Ткаченко Иван Леонидович, 31 год
24. Чурилов Геннадий Станиславович, 24 года
25. Ярчук Артем Николаевич, 21 год

ТРЕНЕРЫ:

26. МакКриммон Брэд Байрон (главный тренер)
27. Королев Игорь Борисович (старший тренер)
28. Карповцев Александр Георгиевич (тренер)
29. Кривоносов Николай Иванович (тренер)
30. Сидоров Евгений Владимирович (тренер-методист)

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ:

31. Бахвалов Юрий Алексеевич (техник)
32. Беляев Александр Владимирович (техник/массажист)
33. Зимин Андрей Валерьевич (врач)
34. Куннов Евгений Геннадьевич (массажист)
35. Кузнецов Вячеслав Михайлович (массажист)
36. Пискунов Владимир Леонидович (администратор)

news.sportbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта