+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Летная эксплуатация воздушных судов – — 2.25.03.03 : ,

0

Глава 4. Эксплуатация воздушных судов экипажами

4.1. Общие положения

4.1.1. Эксплуатация ВС экипажами включает в себя комплекс выполняемых ими операций по использованию ВС, его систем, изделий и оборудования на земле и в полете (летная эксплуатация ВС) с момента приемки ВС под ответственность экипажа и до момента сдачи воздушного судна под ответственность других служб (ИАС, служба охраны и т.д.). Указанный комплекс операций регламентируется РЛЭ для ВС конкретного типа.

4.1.2. Экипаж отвечает за ВС с момента приема его под свою ответственность от представителей других служб или от другого экипажа и до момента сдачи воздушного судна представителю другой службы или другому экипажу.

4.1.3. Ответственность за организацию и соблюдение правил эксплуатации ВС экипажем возлагается на командира воздушного судна. Каждый член экипажа несет ответственность за выполнение конкретных функций, предусмотренных РЛЭ и другими документами, определяющими работу экипажа ВС данного типа.

4.1.4. Контроль выполнения правил эксплуатации ВС экипажем осуществляют командно-летный и инспекторский состав авиапредприятий, ГОУВТ, других полномочных государственных органов.

4. 2. Взаимодействие экипажей с инженерно-авиационной службой

4.2.1. Воздушное судно экипажу предъявляет непосредственный исполнитель работ по обеспечению вылета (непосредственный руководитель группы специалистов, выполнявших заключительный блок работ ТО на ВС), который информирует бортинженера (бортмеханика, пилота) о техническом состоянии ВС и выполненных на нем работах и несет ответственность за своевременность предъявления (сроки предъявления должны соответствовать предписаниям комплексного технологического графика подготовки ВС) и готовность предъявляемого экипажу ВС к полету.

ВНИМАНИЕ: Экипажу для выполнения полета предъявляется только исправное, подготовленное для данного полета ВС,

с оформленной документацией-записями в бортовом журнале и карте-наряде. В случае обнаружения неисправностей на предъявляемом экипажу ВС виновная сторона несет ответственность, в порядке, определяемом авиапредприятием, соглашениями сторон, и в соответствии с требованиями законодательства.

4.2.2. О неисправностях, выявленных при приемке ВС, подготовленного к выполнению полета (полетного задания), а также в иных случаях приемки ВС экипажем, члены экипажа записывают в бортовом журнале и сообщают специалисту, сдающему ВС, который обязан принять меры по устранению недостатков и доложить о случившемся своему руководителю.

4.2.3. При обнаружении неисправности во время буксировки ВС на старт (при рулении) судно по решению командира ВС возвращают на стоянку. Порядок дальнейших действий соответствующих служб в таких случаях определяется авиапредприятием с учетом требований нормативных документов.

Об устранении неисправности руководитель работ записывает в бортовом журнале и карте-наряде. В случаях задержки рейса по неисправности АТ оформляют документы в установленном авиапредприятием порядке.

4.2.4. К выполнению полета допускают ВС, находившееся под ответственностью (охраной) должностных лиц. В случаях, когда судно не находилось под охраной (или по специальному распоряжению руководства авиапредприятия), выполняют специальный досмотр ВС, руководствуясь требованиями документации на производство этих работ. О выполнении специального досмотра записывают в бортовом журнале и в предусмотренном для этого разделе карты-наряда на оперативное техническое обслуживание.

4.2.5. На запуск двигателей перед выруливанием экипаж запрашивает разрешение диспетчера службы движения и авиаспециалиста, обеспечивающего запуск, на временных аэродромах — авиаспециалиста, обеспечивающего запуск. Запуск осуществляется с обязательным использованием средств связи (СПУ, радио), а на ВС, где таких средств нет-с применением команд и сигналов (приложение 1.6) между запускающим и обеспечивающим запуск.

4.2.6. Руление осуществляет командир ВС (второй пилот). Порядок руления (выруливания, заруливания на МС) устанавливается #M12293 0 37901149 1698301916 2589648985 2043273716 3704864250 3259534931 84 731286757 2392261205ÍÏÏ ÃÀ#S. Командир ВС и специалист ИАС, руководящий заруливанием (выруливанием), применяют соответствующие сигналы (приложение 1.6).

Командиру ВС запрещается выруливать с МС (заруливать на МС), когда отсутствует связь с диспетчером службы движения и на стоянке нет специалиста ИАС, ответственного за выпуск (встречу) воздушного судна.

Допускается установка ВС на стоянку работником, ответственным за сопровождение судов на места стоянок, в порядке, определяемом авиапредприятием.

4.2.7. В типовом случае о неисправностях, выявленных в полете, и их характере экипаж (пилот) с борта ВС сообщает диспетчеру службы движения (ПДСП, ЦДА) аэропорта посадки для срочной передачи в ИАС, где в данном случае заблаговременно готовят специалистов для устранения неисправностей, а также запасные части и оборудование.

4.2.8. При отказах (неисправностях), которые вызвали опасную ситуацию в полете или могут привести к ней, командир ВС при необходимости запрашивает через диспетчерскую службу движения инженерную консультацию от специалистов инженерно-авиационной службы. Старшее должностное лицо ИАС обязано в этом случае выделить подготовленных специалистов для оказания экипажу оперативной консультативной помощи-рекомендаций о действиях по локализации и парированию отказа, возможности использования резервных (аварийных) систем (приборов) и т.д.

Порядок разбирательства в таких случаях определяется авиапредприятием с учетом требований нормативных документов.

4.2.9. Данные о выявленных в полете неисправностях (устраненных и неустраненных), отклонениях летно-технических характеристик ВС, режимов и параметров полета от приведенных в РЛЭ значений-члены экипажа (по специальности) записывают в бортовом журнале после полета. При нормальной работе АТ в полете бортинженер (бортмеханик, пилот) записывает в бортовом журнале: «Замечаний нет». Члены экипажа дают необходимые дополнительные пояснения специалисту ИАС, встречающему ВС, об особенностях проявившихся неисправностей АТ и мерах, принятых экипажем в полете.

4.2.10. После полета и заруливания на стоянку экипаж (члены экипажа — по специальности) устанавливает органы управления ВС, двигателями и системами в задаваемое РЛЭ положение, выполняет предусмотренные РЛЭ другие работы и передает ВС под ответственность ИАС (в случаях и в порядке, определяемых разд. 20.3 НТЭРАТ ÃÀ). Обесточивание бортовой сети ВС производится в порядке, определяемом ЭД.

studfiles.net

1. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов


Кафедра ЛЭиБП
Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Аэродинамика и динамика полета» для студентов заочной формы обучения профиля подготовки

1. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

5 семестр

Форма контроля: контрольная работа, экзамен
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучаемых по дисциплине (модулю).

Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Гипотеза оплошности среды, плотность воздуха. Параметры состояния воздуха, уравнение состояния.

  2. Силы, действующие в потоке воздуха. Давление, напряжение трения. Вязкость воздуха, фоpмула Ньютона.

  3. Методы описания воздушного потока. Траектория, линия тока, трубка тока, элементарная стpуйка.

  4. Уравнение постоянства расхода для элементарной струйки.

  5. Дифференциальное уравнение Бернулли. Уравнение Бернулли для несжимаемого потока.

  6. Уравнение Бернулли для несжимаемого потока. Измерение скорости полета с помощью ПВД, истинная и приборная скорости.

  7. Структура потока, обтекающего крыло. Ламинарный и турбулентный пограничный слой, критическое число Рейнольдса.

  8. Отрыв пограничного слоя. Факторы, способствующие отрыву, управление пограничным слоем.

  9. Полная аэродинамическая сила и ее составляющие. Аэродинамические коэффициенты, факторы, влияющие на них.

  10. Векторная и координатная диаграммы распределения давления по поверхности крыла, влияние угла атаки и геометрических характеристик крыла.

  11. Подъемная сила, зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки, влияние на нее геометрических характеристик крыла.

  12. Сила лобового сопротивления, зависимость коэффициента лобового сопротивления от угла атаки, влияние на нее геометрических характеристик крыла.

  13. Поляра крыла, аэродинамическое качество. Характерные углы атаки.

  14. Основные геометрические и кинематические характеристики воздушного винта.

  15. Тяга и мощность воздушного винта, влияние эксплуатационных факторов.

  16. Основные режимы работы воздушного винта.

  17. Преимущества ВИШ перед ВФШ, типы ВИШ.

  18. Аэродинамическая интерференция частей самолета. Поляра самолета, способы увеличения аэродинамического качества самолета.

  19. Механизация крыла (щитки, закрылки, предкрылки), ее влияние на аэродинамические характеристики самолета.

  20. Скоростная и связанная системы координат, углы атаки и скольжения.

  21. Нормальная и связанная системы координат, углы тангажа, рысканья и крена.

  22. Нормальная и траекторная системы координат, углы наклона траектории и скоростного рысканья.

  23. Силы, действующие на самолет в полете, уравнения движения.

  24. Перегрузка и ее составляющие. Уравнения движения, выраженные в перегрузках.

  25. Уравнения движения для горизонтального полета, потребные скорость, тяга и мощность.

  26. Уравнения движения для набора высоты, потребные скорость, тяга и мощность.

  27. Уравнения движения для набора высоты, угол набора высоты и вертикальная скорость.

  28. Уравнения движения для снижения, потребные скорость, тяга и мощность.

  29. Уравнения движения для снижения, угол снижения и вертикальная скорость.

  30. Уравнения движения для планирования, основные характеристики планирования.

  31. Кривые потребных и располагаемых тяг (мощностей), характерные скорости полета.

  32. Поляра вертикальных скоростей, характерные режимы набора высоты и снижения.

  33. Первый и второй режимы полета. Особенности полета на втором режиме.

  34. Влияние высоты полета на летные характеристики самолета.

  35. Влияние массы на летные характеристики самолета.

  36. Влияние конфигурации самолета на его летные характеристики.

  37. Эксплуатационные ограничения минимальной и максимальной скорости полета.

  38. Дальность и продолжительность полета, влияние эксплуатационных факторов.

  39. Аэродинамические моменты и их коэффициенты. Центровка самолета.

  40. Момент тангажа крыла, центр давления и аэродинамический фокус.

  41. Момент тангажа самолета, влияние горизонтального оперения и силовой установки.

  42. Продольная балансировка самолета. Балансировочный график по перегрузке, влияние центровки.

  43. Продольная балансировка самолета. Балансировочная кривая по скорости, влияние центровки.

  44. Ограничение предельно передней центровки самолета.

  45. Балансировочная кривая по усилиям на штурвале. Виды аэродинамической компенсации рулей.

  46. Статическая устойчивость самолета по перегрузке, критерий устойчивости. Ограничение предельно задней центровки.

  47. Устойчивость самолета по скорости, критерий устойчивости.

  48. Продольная статическая управляемость, критерий управляемости по перегрузке, влияние эксплуатационных факторов.

  49. Боковые силы и моменты, действующие на самолет при полете со скольжением.

  50. Боковые силы и моменты, создаваемые силовой установкой.

  51. Путевая статическая устойчивость самолета, критерий устойчивости.

  52. Поперечная статическая устойчивость самолета, критерий устойчивости.

  53. Боковая управляемость самолета, работа руля направления и элеронов.

  54. Балансировка самолета в полете со скольжением.

  55. Уравнения движения самолета по криволинейной траектории в вертикальной плоскости. Потеря высоты при выводе самолета из пикирования.

  56. Уравнения движения самолета на правильном вираже. Потребная перегрузка, скорость, тяга и мощность. Предельный вираж.

  57. Сваливание самолета, рекомендации по выводу из сваливания.

  58. Скорость сваливания, влияние на нее эксплуатационных факторов.

  59. Штопор самолета, рекомендации по выводу самолета из штопора.

  60. Основные участки взлета самолета, схема сил и уравнения движения самолета. Основные взлетные характеристики самолета, влияние на них эксплуатационных факторов.

  61. Основные участки посадки самолета, схема сил и уравнения движения самолета. Основные посадочные характеристики самолета, влияние эксплуатационных факторов.

62.Особенности выполнения полета в условиях атмосферных возмущений.

Примеры тестовых заданий:


Выберите правильный вариант ответа:

1. Плотностью называется:

а) Масса воздуха в единице объема;

б) Объем единицы массы воздуха;

в) поверхностная сила, действующая на единицу площади;

г) объемная сила, действующая на единицу объема.

2. Сжимаемостью воздуха называется его способность изменять:

а) плотность;

б) объем;

в) массу;

г) давление;

д) плотность и давление.

3. Числом Маха называется соотношение:

а) скорость распространения звука к скорости потока;

б) скорость потока к скорости распространения звука;

в) скорость потока к максимальной скорости;

г) максимальной скорости к скорости потока.

4. Коэффициент подъемной силы зависит от следующих факторов:

а) скорости полета;

б) площади крыла;

в) плотности воздуха;

г) высоты полета;

д) кривизны профиля крыла.

Количество вопросов в тесте – 20. Время проведения тестирования – 15 минут.

Методические указания

по выполнению контрольных работ для курсантов

и студентов заочной формы обучения специализации 160503.65.01 –

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА ПОЛЕТА. Расчет Аэродинамических и летных характеристик самолета

С методическими указаниями по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы можно ознакомиться в Электронно-библиотечной системе «UlAviaBook», доступной каждому обучающемуся УИ ГА:

http://uvauga.ukoo.ru/

Для осуществления удаленного доступа к ресурсам необходимо получить логин и пароль в деканате ФБФО (УК-1, ауд. 113,114, 115; телефон (8422)39-82-17).

Перечень учебной литературы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины

Основная литература

1. Косачевский, С. Г. Аэродинамика и динамика полета [Электронный ресурс] : Компьютерная обучающая система / С. Г. Косачевский, Д. В. Айдаркин // Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 8672 от 04.07.2007. Инв. номер ВНТИЦ № 50200701493 от 06.07.2007. – Перераб. и доп. в 2012 г.

Дополнительная литература

1. Николаев Л.Ф. Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов: учебник для вузов / Л.Ф. Николаев. М.: Транспорт, 1990. — 392с.

2. Стариков Ю.Н. Основы аэродинамики летательных аппаратов: учебное пособие/ Ю.Н. Стариков, Е.Н. Коврижных.– Ульяновск: УВАУ ГА, 2004. – 151с.

3. Аэродинамика: метод. указания по выполнению лаб. работ для спец. 240701, 240801, 330502/ сост. Коврижных Е.Н., Мирошин А.Н., Стариков Ю.Н., Ушаков Н.У. — Ульяновск: УВАУГА, 2005. — 55с.

4. Косачевский С.Г. Аэродинамика и динамика полета: практикум по динамике полета. Лабораторные работы № 1 и 2./ С.Г. Косачевский, Н.У. Ушаков, Д.В. Абаимов.- Ульяновск, УВАУ ГА, 2004. – 53с.

5. Аэродинамика и динамика полета: Расчет аэродинамических и летных характеристик самолета: метод. указания по выполнению контрольных работ / сост. Коврижных Е.Н., Косачевский С.Г., Мирошин А.Н., Стариков Ю.Н. — Ульяновск: УВАУГА, 2008. — 27с.

6. Высокоавтоматизированный самолет: теория и практика летной эксплуатации/ В.Н. Рисухин, С.Г. Тульский, В.В. Козлов и др./ М.: Авиационная школа Аэрофлота, 2011.-280с.

Интернет-ресурсы

1. Сайт училища: http://www.uvauga.ru/ (Методические указания по изучению дисциплины и справочные материалы в папке кафедры «Летная эксплуатация и безопасность полетов»).

2. Российский авиационно-космический портал http://www.avia.ru/

3. Отраслевое агентство «Авиа Порт» http://www.aviaport.ru/

4. Межгосударственный авиационный комитет http://www.mak.ru/

5. Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» http://www.aviafond.ru/

6. International Civil Aviation Organization http://www.icao.int/

7. International air Transport Association http://www.iata.org/

9. http://www.avialibrary.com/ (русский язык). Авиационная библиотека по 25 разделам, включая аэродинамику и динамику полета. В разделе “Динамика полета” приводится 18 книг, которые можно скачать.

По вопросам, касающимся изучения дисциплины, обращаться на кафедру Летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП)

Телефон: 8(8422)39-81-88;

email: [email protected]

topuch.ru

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Содержание образования

Учащиеся проходят аэродинамику, конструкцию двигателя, основы картографии, федеральные авиационные правила, осваивают самолетовождение, знакомятся с авиационной метеорологией и многими другими аспектами летного дела. Подготовка пилота делится на теоретическую, тренажерную и летную. А в итоге будущий летчик получает целый комплекс специальных знаний. Как устроен самолет, которым вы управляете, какая разница в управлении между самолетом и вертолетом, как удостовериться, что машина к полету готова, как заботиться о ней, какие правила техники безопасности нужно соблюдать, как вести сопроводительную документацию, как разбираться в маршрутах и производить навигационные расчеты – без всех этих знаний работать по профессии будет невозможно. А еще нужно научиться оценивать экономическую эффективность полета, руководить экипажем, да и вообще уметь сформировать этот экипаж, учитывая совместимость людей.

Согласно нормам, чтобы освоить всё это, требуется 147 недель!

Профессии:

Пилот     |     Пилот гражданской авиации

Экзамены при поступлении:

Русский язык

Математика (или физика по выбору учебного заведения)

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

  • Воздушные суда, двигатели и летные системы. Их эксплуатация.
  • Выполнение летных работ
  • Выполнение полетов в коммерческой авиации в соответствии с требованиями воздушного законодательства
  • Обеспечение безопасности полетов
  • Управление многодвигательным воздушным судном и его системами
  • Организация летной работы и ее эффективности

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 39 недель.

Сроки обучения:

Базовая подготовка

На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Данная специальность не преподается на вечернем или заочном отделениях.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:

  • Обеспечивать эксплуатацию воздушных судов, его двигателей и систем
  • Определять исправность и готовность воздушного судна к полету
  • Обеспечивать безопасность полета
  • Обеспечивать экономическую эффективность коммерческих полетов

Дополнительная информация:

Специальность можно получить, обучаясь в летных училищах России.

www.collegenews.ru

Эксплуатация воздушных судов | Авиация

Эксплуатация воздушных судов гражданской авиации (ВС ГА) реализуется последовательной сменой состояний летной и технической эксплуатации ВС по этапам жизненного цикла с начала эксплуатации и до списания каждого экземп­ляра ВС.

Летная эксплуатация ВС включает использование ВС по назначению, т. е. непосредственно полет, который определяется летно-техническими характери­стиками (ЛТХ) ВС, а именно: высота, скорость и продолжительность полета, взлетная и посадочная масса, масса коммерческой нагрузки и другие показатели, характеризующие летные качества ВС.

Техническая эксплуатация ВС включает: транспортирование, хранение, тех­ническое обслуживание и ремонт ВС, которые определяются эксплуатационно­техническими характеристиками (ЭТХ) ВС, устанавливающими способность ВС обеспечивать заданные уровни надежности и готовности ВС к ремонту в реаль­ных условиях эксплуатации с определенными затратами труда, времени и средств. ЭТХ ВС представляют собой совокупность показателей, таких как: на­дежность, эксплуатационная и ремонтная технологичность, интенсивность лет­ной эксплуатации, режимы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ВС в целом и другие показатели, характеризующие технические качества ВС.

Летные и эксплуатационно-технические характеристики ВС задаются для разработки ВС, обосновываются на этапах проектирования и изготовления ВС, подтверждаются при испытаниях и реализуются в эксплуатации, поэтому фор­мирование ЛТХ и ЭТХ является основой для формирования систем летной и технической эксплуатации ВС на всех этапах его жизненного цикла от разработ­ки и до списания.

Процедуры задания ЛТХ ВС, их обеспечения при проектировании и оценки при испытаниях и в эксплуатации достаточно отработаны и регламентированы руководящей, нормативной, методической и эксплуатационной документацией как отечественной, так и зарубежной разработки.

Задать и обеспечить ЭТХ ВС значительно сложнее, так как их фактическая реализация подтверждается только на этапах эксплуатации ВС в конкретных условиях производственной деятельности авиапредприятий ГА. Следует отме­тить, что до недавнего времени ЭТХ ВС рассматривались как побочный резуль­тат обеспечения летных качеств ВС и, как правило, при разработке ВС не зада­вались.

Затраты на техническую эксплуатацию каждого экземпляра современных типов ВС, включая доработки, выполнение ТОиР и стоимость запчастей и обо­рудования за весь срок эксплуатации ВС до списания в 2—3 раза превышают его начальную стоимость. Эффективность процессов технической эксплуатации, выражаемая через ЭТХ ВС, определяет и эффективность эксплуатации в целом как каждого экземпляра ВС, так и всего парка данного типа ВС. Поэтому теория и практика формирования ЭТХ ВС в конечном счете определяет эффективность эксплуатации каждого экземпляра ВС и типа ВС в целом.

Формирование ЭТХ ВС на этапах разработки типа ВС выполняется предпри­ятиями промышленности, а на этапах эксплуатации — предприятиями ГА, при этом различие в методологической базе не позволяет выполнять комплексное формирование ЭТХ ВС во взаимосвязи технических, информационных и орга­низационных составляющих процесса технической эксплуатации на всех этапах жизненного цикла ВС.

Исследования, выполненные в ГосНИИ ГА, ЛИИ им. М. М.Громова, МГТУ ГА, ЦАГИ, ГосНИИ «Аэронавигация», ОКБ-разработчиках ВС показали целесо­образность программно-целевого формирования ЭТХ типа ВС в последователь­ности этапов его разработки, испытаний и эксплуатации с учетом действующих норм и положений отрасли ГА и организационных структур авиапредприятий.

Отсутствие методологии комплексного и адаптивного к условиям эксплуата­ции ВС формирования ЭТХ ВС по этапам жизненного цикла приводит к неоп­равданному увеличению сроков формирования эффективных ЭТХ ВС на этапах освоения эксплуатации типа ВС и их корректировке на протяжении всего срока эксплуатации типа ВС до списания, при этом внесение изменений в конструк­цию и эксплуатационную документацию находящихся в эксплуатации экземп­ляров ВС с целью их адаптации к реальным условиям эксплуатации и производ­ственной деятельности авиапредприятий вызывает большие организационно­технические затруднения и значительные дополнительные материальные затра­ты на обеспечение технической эксплуатации.

В течение последних лет в ГА России с участием автора проведен ряд иссле­дований по разработке систем технической эксплуатации типов ВС: Ту-204, Ту-334, Бе-200, Як-42 и других — на основе их программы ТОиР с последующей адаптацией полученных результатов к реальным условиям эксплуатации кон­кретных экземпляров ВС и производственной деятельности авиапредприятий. Внедрение программ ТОиР для указанных типов ВС обеспечило сокращение удельных затрат труда, времени и средств в системе их технической эксплуата­ции в 1,5-2 раза по сравнению с удельными затратами по аналогичным типам ВС, находящимся в эксплуатации, что подтверждает эффективность методоло­гии комплексного и адаптивного формирования ЭТХ ВС на этапах разработки, испытаний и эксплуатации ВС на основе программ ТОиР.

В процессе формирования эффективных ЭТХ для различных типов ВС и реализации полученных результатов в практике их технической эксплуатации в предприятиях ГА определилась необходимость решения следующего комплекса взаимосвязанных задач по:

формированию основных положений программы ТОиР типа ВС;

нормированию и оценке ЭТХ ВС на этапах его жизненного цикла;

формированию характеристик форм и видов ТОиР и режимов ТОиР изделий авиационной техники в зависимости от условий эксплуатации ВС;

выбору методов и схем информационного обеспечения процессов эксплуа­тации ВС как ограничений и условий функционирования системы технической эксплуатации (СТЭ) типа ВС в целом.

Решению указанных задач формирования ЭТХ ВС по результатам теорети­ческих исследований и практического опыта разработки испытаний и эксплуа­тации различных типов ВС ГА и посвящается данная книга.

Содержание книги базируется на результатах исследований и публикациях автора и изложено с единых методологических позиций по всем указанным на­правлениям, включая теорию, практику и примеры реализации рассмотренных проблем формирования ЭТХ ВС ГА. Приведенные в книге выдержки из норма­тивных документов отрасли ГА России, разработанных под руководством и при участии автора, обеспечивают непосредственное начальное применение поло­жений этих документов без обращения к цитируемым источникам. Для иллюст­рации некоторых теоретических положений отдельных разделов в данной книге приведены статистические материалы и другие данные из НИР и прикладных работ, не являющихся предметом авторского права.

ooobskspetsavia.ru

Летная эксплуатация воздушного судна — это… Что такое Летная эксплуатация воздушного судна?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dic.academic.ru

Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП)

Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП)

Заведующий кафедрой КОВРИЖНЫХ Евгений Николаевич,
кандидат технических наук, доцент

Место нахождения
(почтовый адрес )

432071, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8,
учебный корпус № 1 , каб. № 362
График работы
понедельник-четверг:  8.00-17.00
пятница:  8.00-15.45
суббота: 8.00-14.00
выходные:  Воскресенье
обед:  12.00.12.45

Справочные телефоны

(8422) 39-81-88
Адреса электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
Положение о кафедре летной эксплуатации и безопасности полетов

Отчет о самообследовании кафедры летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП)

Положение о научно-исследовательской лаборатории проблем аэродинамики и летной эксплуатации воздушных судов (НИЛ ПА и ЛЭВС)


Краткая история кафедры

19 августа 1988 года приказом № 280 была образована кафедра безопасности полетов. Кафедру возглавил Заслуженный пилот СССР, доцент, начальник летно-методического центра Кармалеев Б.А. 15 июня 1994 года приказом №164 была образована кафедра летной эксплуатации воздушных судов, заведующим которой стал Заслуженный пилот СССР, ректор УВАУ ГА, доцент Ржевский В.М., ректор УВАУ ГА.

1 сентября 2008 года кафедра летной эксплуатации воздушных судов и кафедра безопасности полетов на основании приказа ректора УВАУ ГА №144 от 21.03.2008 г. были объединены, и на их основе была создана кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭ и БП).

Кафедра ЛЭ и БП является выпускающей по специальности по специальности 25.05.05 — Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения по специализации 25.05.05_01 – Организация летной работы. Квалификация – «инженер». Выпускники кафедры получают квалификацию «инженер» и свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации. Кроме того, с 2013 года начата подготовка пилотов по программе бакалавриата по направлению 25.03.03 – Аэронавигация по профилю подготовки 1. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов со сроком обучения 4 года. Также по этой программе проводится обучение студентов по заочной форме          из числа действующих пилотов без высшего образования

Деятельность современного пилота – это творческий процесс, который требует разносторонних знаний, устойчивых навыков, высокого уровня подготовки. Пилоту необходимы такие личные качества, как мужество, решительность, смелость и находчивость, глубокое знание авиационной техники, отточенное профессиональное мастерство.

Курсанты-пилоты на кафедрах института изучают социально-экономические и естественно-научные дисциплины: философию, историю, экономику, математику, физику, химию, информатику; общепрофессиональные дисциплины: механику, электротехнику, авиационную метеорологию, воздушное право, летно-технические характеристики воздушных судов, аэродромы и аэропорты, безопасность полетов, авиационную электросвязь, организацию воздушного движения, безопасность жизнедеятельности; специальные дисциплины: аэродинамику и динамику полета, воздушную навигацию, правила полетов, конструкцию самолетов и авиадвигателей, электро-, радио- и приборное оборудование воздушных судов, фразеологию радиообмена и радиотелеграфию и др.

Особое значение в подготовке пилотов в настоящее время имеет знание английского языка, изучению которого в институте уделяется большое внимание на протяжении всех пяти лет обучения.

В летных отрядах института проводится летная практика на самолетах первоначального обучения DA 40 и выпускных двухдвигательных самолетах DA 42.

Выпускники института способны осуществлять самолетовождение с комплексным применением всех радиотехнических средств, грамотно оценивать метеорологическую и навигационную обстановку, составлять штурманский расчет полета, выполнять свои обязанности в соответствии с руководством по летной эксплуатации конкретного воздушного судна.

Выпускники, успешно закончившие институт, могут выполнять обязанности второго пилота практически на любом воздушном судне гражданской авиации России (после переподготовки на соответствующий тип воздушного судна).

Кафедра осуществляет подготовку по специальностям (специализациям), направлениям (профилям):

Специальность 25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Специализации:
— 25.05.05_01 – Организация летной работы
— 25.05.05_02 – Организация использования воздушного пространства

Направление подготовки 25.03.03  Аэронавигация

Профиль подготовки:
1. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов
8. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов
9. Обеспечение авиационной безопасности

Направление подготовки 25.03.04 – Эксплуатация аэропортов и обеспечение воздушных судов:
4. Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

5. Организация аэропортовой деятельности

7. Организация и обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

 

Направление подготовки 25.04.03 Аэронавигация

Профиль подготовки: Управление авиационной безопасностью

Направление подготовки 25.06.01 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
Направленность: Эксплуатация воздушного транспорта

 

 Перечень закрепленных за кафедрой дисциплин:

Авиационная психология

Аэродинамика

Аэродинамика и динамика полета

Аэродинамика и динамика полета магистральных ВС

Безопасность полетов

Введение в специальность

Воздушное право

Возможности и ограничения человека в летной деятельности

Летная эксплуатация воздушных судов

Летно-технические характеристики воздушных судов

Методика лётного обучения

Методы исследования человеческого фактора в гражданской авиации

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-производственная практика

Организация летной работы

Основы организации летной работы

Основы аэродинамики самолета

Организация профессиональной подготовки и сертификация авиационного персонала обработка и анализ результатов экспериментальных исследований

Правила полетов

Преддипломная практика

Производственная практика

Педагогическая практика

Практическая аэродинамика

Психология и педагогика

Психология и педагогика высшей школы

Психология экстремальных ситуаций

Управление безопасностью полетов

Учебная практика

Расследование авиационных происшествий и инцидентов

Специальная подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора

Эксплуатация воздушного транспорта

Технология выполнения НИР

www.uvauga.ru

Радиооборудование воздушных судов и его летная

58

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет

гражданской авиации»

эксплуатация

Учебное пособие

Для студентов КФ, ФЛЭ, ЗФ специализации ЛЭГВС

Санкт — Петербург

2006

Одобрено и рекомендовано к изданию

Методическим советом

Сушкевич Б. А. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация: Учебное пособие / СПб ГУ ГА. С. — Петербург, 2006. 138с.

Издается в соответстствии с программами курсов «Авиационные радиотехнические системы», «Бортовые радиоэлектронные системы и комплексы», «РТС навигации и посадки» и «Радиооборудование ВС и его эксплуатация».

Рассматриваются общие вопросы летной эксплуатации БРНО, принципы функционирования, комплект и особенности летной эксплуатации автоматических радиокомпасов, радиовыстомеров, самолетных дальномеров,

оборудования ближней навигации, бортовых систем навигации и посадки, автономных средств навигации и бортовых систем предупреждения столкновений ВС. Отражены особенности радиооборудования воздушных судов нового поколения.

Предназначено как для студентов Университета ГА, так же может быть рекомендовано курсантам летных училищ и летному персоналу при переучивании на новые типы ВС.

Ил. 78 , табл. 7 , библиогр. 8 назв.

Рецензент:

© Санкт-Петрбургский государственный университет

гражданской авиации,2006

Глава 1. Основы летной эксплуатации авиационного радиооборудования

Постоянное увеличение объема перевозок на внутренних и международных воздушных трассах сопровождается ростом интенсивности воздушного движения и, как следствие, приводит к ужесточению требований к регулярности, безопасности и экономической эффективности полетов.

Важную роль в выполнении таких требований играют все виды авиационного радиооборудования.

Авиационным радиооборудованием (АРО) называют бортовые устройства радиотехнических средств (РТС) связи, навигации, посадки и управление воздушным движением. Они являются важной составной частью комплекса технических средств обеспечение полетов, оказывая непосредственные влияние на качество функционирование авиационной транспортной системы.

1.1. Надежность летной эксплуатации авиационного радиооборудования и безопасность полетов

Опыт показывает, что в процессе летной эксплуатации бортового радиооборудования наблюдаются отказы этого оборудования и случаи неправильного использования этого оборудования, обусловленные грубыми промахами в отсчете показаний индикаторов, неграмотными действиями оператора или нарушением правил летной эксплуатации оборудования.

Для количественной оценки эффективности использования бортового радиооборудования по назначению вводится понятие надежности летной эксплуатации. Показателем надежности летной эксплуатации считается вероятность безотказной работы оборудования и его правильного использования по назначению, которая равна произведению вероятности безотказной работы на вероятность правильного использования оборудования оператором. Термином отказ авиационного радиооборудования (АРО) обозначают обобщенное понятие, включающее отказ оборудования либо его неправильное использование.

Оценка роли авиационного оборудования в обеспечении безопасности полетов осуществляется на основе следующих методологических соображений. Система экипаж — ВС — диспетчер (Э-ВС-Д) представляет собой сложную эргатическую систему, и отказ одной или нескольких ее функциональных систем (ФС), как правило, не сопровождается катастрофическими последствиями, но обусловливает снижение функциональной эффективности всей системы, что при определенных условиях может привести к авиационному происшествию (АП). Для интегральной оценки функциональной эффективности системы Э — ВС — Д и фактических условий полета в теории безопасности полетов вводится понятие ситуации. Из всего множества ситуаций, в той или иной мере потенциально угрожающих авиационными происшествиями, выделяют так называемые особые ситуации (ОС), которые имеют практически значимую вероятность завершения АП.

Значение той или иной функциональной системы в обеспечении безопасности полетов определяется, конечно, тяжестью последствий, обусловленных ее отказом, и зависит от внешних условий и от того, на каком этапе полета произошел отказ. Поэтому этот вклад оценивают вероятностью возникновения ОС при отказе данной ФС. Вероятность возникновения ОС зависит от вероятности р () отказа ФСна данномn-м этапе полета и от условной вероятности появления ОС при отказе p(ОС/ s)

Таким образом, важным с точки зрения безопасности полетов яв­ляется не только надежность бортового оборудования, но и показатель тяжести последствий его отказа на соответствующем этапе полета. Поэтому требования к надежности той или иной радиосистемы зависят именно от показателя тяжести последствий его отказа.

Отказ той или иной отдельной функциональной системы и, в частности, того или иного элемента радиооборудования, как правило, не обусловливает однозначно катастрофическую или аварийную ситуацию. Он приводит к снижению функциональной эффективности системы “Э-ВС-Д”. Во всех случаях АП может быть предотвращено при грамотной или своевременной реакции экипажа. Непременным условием предотвращения АП является глубокое знание принципов функционирования АРО и строгое соблюдение РЛЭ и всех нормативных документов, регламентирующих правила его летной эксплуатации.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта