+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Маи московский авиационный институт – Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

0

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

История

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) ведёт свою историю с 20 марта 1930 года. С целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Н. Э. Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа того же года оно переименовано в Московский авиационный институт (МАИ).

В марте 2015 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Московский авиационный институт был реорганизован путем присоединения МАТИ — Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского.

1930

Основание высшего аэромеханического училища на базе МВТУ им. Баумана. Переименование в МАИ. Началась подготовка специалистов для авиационной науки и промышленности

1945

За исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги в годы Великой отечественной войны награждён Орденом Ленина

1960

Началась подготовка специалистов в области ракетостроения, космонавтики и систем вооружения

1980

За вклад в развитие Советского государства, особые отвагу и мужество, укрепление мира награждён орденом Великой Октябрьской революции

1993

МАИ получил статус «государственный технический университет»

2009

МАИ получил статус «национальный исследовательский университет»

2015

Объединение с МАТИ

Миссией МАИ является подготовка мировой элиты кадров для цифровой экономики через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла высокотехнологичной техники.

При участии МАИ и его выпускников создавались

Сотрудничество с организациями

Всего договоров

с высокотехнологичными предприятиями, принимающими на практики и на работу студентов и выпускников вуза

150+

с зарубежными компаниями и университетатми

94

со школами и центрами образования

70

с организациями в интересах научно-технического и инновационного развития

130+

Членство в организациях

  • CDIO
  • International Astronautical Federation — Международная Федерация астронавтики
  • International Council on Aeronautical Sciences (ICAS) — Международный совет по авиационным наукам
  • PEGASUS — Европейская ассоциация аэрокосмических университетов
  • Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям»
  • Ассоциация «Содействие вузам»
  • Ассоциация ведущих университетов России
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Ассоциация московских вузов
  • Ассоциация музеев космонавтики России
  • Ассоциация технических университетов России
  • Ассоциация технических университетов России и Китая
  • Ассоциация центров трудоустройства вузов г. Москвы
  • Евразийское партнёрство авиационно-космических кластеров
  • Инновационно-образовательный кластер аэрокосмических технологий на базе МАИ
  • Консорциум «Роботизированный кластер малоразмерных космических аппаратов»
  • Консорциум вузов России «Национальный объединённый аэрокосмический университет
  • Космический научно-образовательный консорциум
  • Российский союз ректоров
  • Совет ректоров вузов Северного административного округа
  • Союз машиностроителей России
  • Федерация космонавтики России

Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и проектировщиков практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности (начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства). По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет назад началась и развивалась подготовка специалистов по всему жизненному циклу изделий в области ракетостроения, космонавтики, а также в области систем вооружения и высокоточного оружия, программ обеспечения аэрокосмических комплексов. Впоследствии с участием МАИ был создан ряд других вузов. В 2009 году МАИ победил в конкурсном отборе программ развития университетов и в настоящее время входит в число 29 вузов, которым Правительство Российской Федерации присвоило категорию «национальный исследовательский университет» (распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1613-р).

Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ готовить специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей нашей страны.

Выпускники

Всего выпускников

Генеральных и главных конструкторов, руководителей организаций профильных отраслей промышленности

250+

Академиков и членов-корреспондентов АН СССР и РАН

60+

Заслуженных лётчиков-испытателей, Героев СССР и России

150+

Лётчиков-космонавтов

23

Генералов и старших офицеров

2350

Офицеров запаса

60 000+

Ректоров высших учебных заведений

16

Заслуженных государственных деятелей и руководителей структур экономики, послов, представителей бизнес-элиты

300+

Олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы по различным видам спорта

60

За прошедшие с момента основания годы из стен МАИ вышло более 165 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности, к числу которых можно прибавить 60 тысяч выпускников присоединённого в 2015 году МАТИ.

Отдельно стоит отметить, что МАИ является лидером среди гражданских вузов по количеству выпускников, ставших лётчиками-космонавтами и лётчиками-испытателями.

Так, среди выпускников МАИ 23 лётчика-космонавта, которые отработали в космосе в общей сложности более 15 лет. 14 из них совершили 65 выходов в открытый космос. Многие выпускники-космонавты и в настоящее время работают в отряде космонавтов.

МАИ постоянно проводит мониторинг карьерных достижений своих выпускников, среди которых 29 генеральных директоров, 9 генеральных конструкторов, 38 главных конструкторов, 4 директора, 97 других руководителей высшего звена профильных предприятий.

Сегодня выпускники университета составляют костяк предприятий Минпромторга России, Госкорпорации «Роскосмос», Госкорпорации «Ростех», АО «ОАК», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Большая часть образцов современной (стоящей на вооружении и (или) находящейся в эксплуатации) авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Как отметил академик РАН Е.А. Федосов, «не надо говорить, в создании каких самолётов и ракет, выпущенных в годы жизни МАИ, принимали определённое участие его выпускники — во всех».


mai.ru

Московский авиационный институт (МАИ): отзывы

Высшее образование предоставляет возможность получить достойную работу. Это втолковывают школьникам задолго до того момента, как для них придет время определяться с тем, как должна сложиться их дальнейшая жизнь. Поэтому многие абитуриенты крайне ответственно относятся к тому, где же продолжить свое обучение. Такие будущие студенты внимательно исследуют информацию о будущем вузе. Эта статья предназначена для того, чтобы несколько облегчить этот процесс. В ней будет описан Московский авиационный институт (кафедры, факультеты, условия приема). Эта информация позволит принять обоснованное решение: стоит ли выбирать для себя рассматриваемое учебное заведение?

Об университете

За годы своего существования МАИ разросся от небольшого аэромеханического училища до одного из крупнейших национальных исследовательских университетов. Сегодня 1800 опытных компетентных преподавателей обучают более 20 тысяч будущих специалистов на 12 факультетах по 42 направлениям подготовки. Выпускники рассматриваемого института необычайно востребованы. Таким образом, трудоустройство студентам гарантировано.

Положительные отзывы

Стоит ли поступать в МАИ? Отзывы и мнение людей различаются. Часто самым кардинальным образом. Однако в большинстве своем отклики оставляют положительные. Студенты и выпускники рассказывают о компетентных, опытных преподавателях, качественных знаниях, полученных в вузе. Многие делятся, что смогли получить хорошую работу по завершении обучения. Большинство выпускников не жалеют о проведенных в данном институте годах.

Отрицательные отзывы

Однако не все с такой нежностью и благодарностью отзываются об обучении в МАИ. Некоторые заявляют, что многие преподаватели не предоставляют знания должным образом. Такие студенты рассказывают о постоянных опозданиях профессоров, отсутствии полноценных занятий, проблемах с приемной комиссией, отсутствии актуальных учебных материалов.

Каким именно откликам верить, выбрать непросто. Вероятнее всего, все они отчасти имеют под собой определенную основу. Как правило, все зависит от конкретных людей, с которыми вам придется сотрудничать. Добросовестные преподаватели предоставят качественные знания, другие — потратят ваше время.

Московский авиационный институт: проходной балл

Абитуриенты должны учитывать множество нюансов. Итак, что еще важно знать тем, кто собирается в текущем году самостоятельно поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют обращать внимание на то, какие проходные баллы по результатам ЕГЭ установило данное учебное заведение. Они актуальны как для тех, кто планирует поступить на бюджетное место, так и для тех, кто выбрал для себя вариант платного обучения.

Так, минимальный балл по информатике (или информационно-коммуникационным технологиям), а также по обществознанию составляет 50, по русскому языку — 48, по математике — 39, по физике, иностранному языку, истории и географии — 40.

Непременно учитывать эти требования при поступлении в МАИ отзывы рекомендуют каждому абитуриенту. Это поможет объективно оценивать свои шансы.

Направления подготовки

Прежде чем выбирать специальность, на которую вы будете подавать документы в Московский авиационный институт, отзывы рекомендуют ознакомиться со списком необходимых к прохождению экзаменов.

Итак, существует несколько блоков предметов, результаты испытаний по которым следует предоставить при поступлении. Первый блок: русский язык, физика, математика. Эти дисциплины актуальны для следующих направлений обучения: прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика и информационные технологии, физика, информатика и вычислительная техника, информационные системы и технологии, радиотехника, приборостроение, биотехнические системы и технологии, лазерная техника и лазерные технологии, электроэнергетика и электротехника, прикладная механика, автоматизация технологических процессов и производств, техносферная безопасность, материаловедение и технологии материалов, металлургия, стандартизация и метрология, системы управления движением и навигация, ракетные комплексы и космонавтика, баллистика и гидроаэродинамика, двигатели летательных аппаратов, авиастроение, управление в технических системах, инноватика, нанотехнологии и микросистемная техника.

Второй блок дисциплин: математика, история, русский язык. Он актуален для тех, кто планирует учиться на лингвиста.

Третий блок: русский язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии, математика. Эти экзамены придется сдать тем, кто собирается поступать на следующие направления подготовки: прикладная математика, прикладная информатика, программная инженерия, информационная безопасность, информационные технологии и системы связи, конструирование и технология электронных средств, управление качеством, системный анализ и управление.

Математику, русский язык и географию придется сдавать тем, кто хочет изучать экологию и природопользование.

В свою очередь, обществознание, русский язык и математика понадобятся тем, кто хочет продолжать обучение по следующим специальностям: экономика, управление персоналом, менеджмент, бизнес-информатика, государственное муниципальное управление, реклама и связи с общественностью, организация работы с молодежью, сервис.

Эта информация поможет вам пересмотреть свои планы и оценить возможности.

Факультеты

Основное, с чем необходимо заранее определиться, — это направление обучения. Для этого важно внимательно изучить перечень доступных факультетов в данном институте. К ним относятся следующие:

  • «Радиовтуз».
  • «Авиационной техники».
  • «Иностранных языков».
  • «Двигатели летательных аппаратов».
  • «Аэрокосмический».
  • «Прикладная математика и физика».
  • «Радиоэлектроника летательных аппаратов».
  • «Прикладная механика».
  • «Системы управления, информатика и электроэнергетика».
  • «Социальный инжиниринг».
  • «Робототехнические и интеллектуальные системы».
  • «Довузовской подготовки».

Также немалой популярностью среди абитуриентов пользуется Московский военно-авиационный институт. Важно еще до момента подачи документов внимательно ознакомиться со всеми особенностями выбранной специальности. Это облегчит процесс адаптации к новым условиям во время обучения.

Особые права и преимущества поступающих

Некоторые абитуриенты имеют право без всяких вступительных экзаменов поступить в Московский авиационный институт. Отзывы студентов сообщают, что это происходит достаточно часто. Среди таких абитуриентов:

  • Те, кто участвовал во Всероссийской олимпиаде или выиграл ее.
  • Те, кто участвовал во Всеукраинской олимпиаде или выиграл ее.

Другие могут учиться за счет бюджетных средств в рамках определенной квоты. Этой возможностью могут воспользоваться инвалиды; сироты; те, кто остался без попечения родителей; ветераны боевых действий.

Некоторые условия рассматриваемое высшее учебное заведение может изменять по своему усмотрению. Поэтому рекомендуется регулярно выяснять об актуальных требованиях.

Как учитываются индивидуальные достижения?

Как сообщают о МАИ отзывы 2016 года, могут заявить при подаче заявления на обучение о своих особых достижениях, которые непременно будут учтены при зачислении. За значимые результаты начисляются баллы (от 1 до 10).

Играют роль следующие индивидуальные достижения:

Поступление иностранцев

Могут ли иностранные граждане стать студентами МАИ? Отзывы учащихся показывают, что могут. Однако для этой группы абитуриентов существуют свои особые условия поступления.

Например, такие граждане могут обучаться в МАИ (отзывы об обучении иностранцев подтверждают этот факт) как за счет финансовой поддержки из бюджета, так и за счет финансирования, источником которого является любое юридическое или физическое лицо. Во втором случае, как это обычно бывает, заключается договор на предоставление услуг.

В рассматриваемом высшем учебном заведении существует строго определенная квота на образование иностранцев, которая устанавливается в соответствии с актуальным законодательством. Она может колебаться в зависимости от выбранной специальности, а также с течением времени. В остальном же иностранные абитуриенты рассматриваются так же, как и российские.

Такие поступающие не обязаны сдавать экзамен по русскому языку для поступления. Для ни список обязательных экзаменационных дисциплин определенным образом корректируется.

Существует определенная квота иностранных граждан, которые могут обучаться на тех специальностях, чьи образовательные программы подразумевают открытие сведений, которые относятся к государственной тайне. Этот механизм управляется соответствующим законом.

Необходимость медицинского осмотра

Ряд специальностей предполагает предоставление некоторых дополнительных документов. Речь идет о результатах предварительного медицинского осмотра, согласно требованиям, основанным на актуальном законодательстве Российской Федерации. Это условие действует для следующих специальностей:

  • «Радиоэлектронные системы и комплексы».
  • «Испытание летательных аппаратов».
  • «Электроэнергетика и электротехника».

Учитывайте это, если планируете поступать на одну из этих специальностей в Московский авиационный институт. Отзывы студентов подтверждают, что знание такого рода особенностей существенно облегчает процесс. Родителей абитуриентов побуждают проследить за тем, как их ребенок будет осуществлять подготовку необходимых документов.

Особенности приема документов

Что необходимо подготовить, прежде чем поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют заранее изучить этот пункт, чтобы исключить неприятные сюрпризы в процессе подачи документов. Итак, что необходимо знать?

Вместе с заявлением о желании поступить в данное высшее учебное заведение необходимо предоставить:

  • Какой-либо документ, который позволяет идентифицировать личность абитуриента.
  • Две фотографии (черно-белых) формата четыре на шесть сантиметров.
  • Оригинал документа о полученном ранее образовании (уместной будет и ксерокопия).
  • Если абитуриент имеет какие-либо особые права при поступлении, следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие этот факт.

В том случае если потенциальный студент считает нужным предъявить приемной комиссии еще что-то, он вправе это сделать.

Вывод

Московский авиационный институт — учебное заведение, которое многим тысячам студентов предоставило качественные знания и дало возможность получить высокооплачиваемую, престижную работу.

Будьте предельно внимательны при выборе вуза и специальности. Этот выбор окажет существенное влияние на всю вашу дальнейшую жизнь. Отнеситесь к нему со всей серьезностью. И тогда ближайшие годы обучения принесут вам только наиболее положительные эмоции.

Успехов в учебе!

fb.ru

Структура

  Учёный совет МАИ
1 Ректор
1.1 Ректорат
1.2 Управление кадрового, правового и документационного обеспечения (УКПДО)
1.2.1 Отдел кадров работников УКПДО
1.2.2
Отдел кадров студентов УКПДО
1.2.3 Отдел распорядительных документов УКПДО
1.2.4 Общий отдел УКПДО
1.2.5 Объединенный архив
1.2.6 Юридический отдел УКПДО
1.2.7 Информационно-технический центр УКПДО
1.2.8 Отдел охраны труда и экологии (ООТЭ) 
1.2.9 Служба радиационной безопасности (СРБ)
1.3 Приёмная комиссия
1.4 Институт материаловедения и технологии материалов
1.5 Институт аэрокосмические наукоемкие технологии и производства
1.6 Институт заочного образования
1.7 Факультет № 1 «Авиационная техника»
1.8 Институт № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки»
1.9 Институт № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
1.10 Институт № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность»
1.11 Институт инженерной экономики и гуманитарных наук
1.12 Институт № 6 «Аэрокосмический»
1.13 Факультет № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы»
1.14 Факультет № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»
1.15 Институт № 9 «Общеинженерной подготовки»
1.16 Институт №10 «Иностранных языков»
1.17 Военный институт при МАИ
1.18 Учебный военный центр при МАИ
1.19 Филиал «Ракетно-космическая техника» МАИ в г. Химки Московской области
1.20 Филиал «Стрела» МАИ в г. Жуковский Московской области
1.21 Филиал «Восход» МАИ в г. Байконуре
1.22 Филиал «Взлёт» МАИ в г. Ахтубинске
1.23 Ступинский филиал МАИ
2 Проректор по стратегическому развитию
2.1 Управление инноваций, стратегии и коммуникаций (УИСК)
2.1.1 Отдел по связям с общественностью УИСК 
2.1.2 Отдел маркетинга и внешнеэкономической деятельности УИСК
2.1.3 Редакция газеты «Пропеллер» УИСК
2.1.4 Множительный центр УИСК
2.1.5 Отдел «Дирекция специальных программ» УИСК
2.1.6 Центр начинающего предпринимательства МАИ
2.1.7 Отдел технического обеспечения мероприятий
2.1.8 Административно-организационная группа НИЧ
2.1.9 Музейно-выставочный комплекс МАИ
2.2 Управление международной деятельности
2.2.1 Отдел управления международными проектами УМД
2.2.2 Отдел международных связей УМД
2.2.3 Центр обучения иностранных граждан УМД
2.2.4 Контрактно-финансовый отдел УМД
2.3 Управление «IT-центр»
2.3.1 Отдел IT-программ дополнительного профессионального образования
2.3.2 Отдел IT-магистратур
2.3.3 Группа программ развития студенческого предпринимательства
2.3.4 Группа IT выпускников
2.4 Центр «Детский технопарк «Траектория взлёта»»
2.4.1 Лаборатория «Школа дронов»
3 Проректор по учебной работе
3.1 Учебное управление (УУП)
3.1.1 Отдел организации и обеспечения учебного процесса Учебного управления (ОУП УУП)
3.1.2 Отдел практик и трудоустройства УУП
3.1.3
Отдел планирования учебного процесса УУП
3.1.4 Отдел качества, стандартизации и сертификации УУП
3.2 Управление методического обеспечения образовательной деятельности (УМО ОД)
3.2.1 Отдел проектирования основных образовательных программ и нормирования учебного процесса УМО ОД
3.2.2 Отдел контроля нормативной документации образовательной деятельности УМО ОД
3.2.3 Отдел образовательных стандартов УМО ОД
3.2.4 Отдел аккредитации и лицензирования УМО ОД
3.2.5 Отдел межвузовского взаимодействия УМО ОД
3.3 Управление поддержки и мониторинга электронного обучения (УПиМЭО)
3.3.1 Отдел электронных образовательных ресурсов и централизованного тестирования УПиМЭО
3.3.2 Отдел поддержки технологий электронного обучения УПиМЭО
3.3.3 Отдел технических средств и электронных технологий обучения УПиМЭО
3.4 Управление дополнительного профессионального образования
3.4.1 Центр дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов (ЦДПО РиС)
3.4.2 Отдел учебно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования (ОУМО ДПО)
3.4.3 Центр повышения квалификации научных и педагогических работников (ЦПК НПР)
3.5 Научно-техническая библиотека МАИ (НТБ МАИ)
3.6 Физико-математическая школа (ФМШ МАИ)
3.7 Отдел сетевых образовательных программ и мониторинга
3.8 Учебно-авиационная база МАИ
3.9 Издательство МАИ
3.10 Управление довузовской подготовки
3.10.1 Центр «Предуниверсарий МАИ»
3.11 Ресурсный центр научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ)
3.12 Межвузовский центр по историческому образованию в технических вузах Российской Федерации
3.13 Межвузовский центр по политологическому образованию Российской Федерации
3.14 Межвузовский центр гуманитарного образования по содержанию и методике преподавания философии
3.15 Учебно-методический центр повышения квалификации профессиональных бухгалтеров
4 Проректор по научной работе
4.1 Научно-исследовательская часть (НИЧ)
4.2 Научно-организационное управление (НОУ)
4.2.1 Отдел научно-технической информации НИЧ
4.2.2 Патентный отдел НИЧ
4.2.3 Научно-организационный отдел НИЧ
4.2.4 Информационно-аналитический отдел НИЧ
4.2.5 Производственный отдел НИЧ
4.3
Управление научных программ и проектов (УНПП)
4.3.1 Финансово-договорной отдел НИЧ
4.3.2 Отдел технико-экономических исследований НИЧ
4.3.3 Метрологическая служба МАИ
4.3.4 Отдел сопровождения специализированных проектов
4.4 Отдел аспирантуры и докторантуры
4.5 Совет по НИРС
4.5.1 Отдел НИРС
4.6 Постоянно действующая техническая комиссия (ПДТК)
4.7 Экспериментально-опытный завод МАИ
4.8 Ресурсный центр коллективного пользования
4.9 Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ
4.9.1 Лаборатория «Исследования и разработка космических высокоимпульсных высокочастотных плазмодинамических электроракетных ионных двигателей»
4.9.2 Лаборатория № 22 «Радиоэлектроника»
4.9.3 Отдел № 11 «Стационарные плазменные двигатели»
4.9.4 Отдел № 12 «Электродинамика»
4.9.5 Отдел № 13 «Электроракетные двигатели малой мощности»
4.9.6 Отдел № 32 «Баллистика космических аппаратов»
4.10 Научный центр специальных радиоэлектронных систем и менеджмента (НЦ РСМ)
4.10.1 Отдел № 1
4.10.2 Лаборатория № 1
4.10.3 Отдел № 2 
4.10.4 КТБ № 4
4.10.5 Лаборатория № 5
4.10.6 Лаборатория № 6
4.11 Научно-образовательный центр «Компьютерное моделирование в лазерных и нанотехнологиях»
4.12 Научный центр развития лёгкой авиации МАИ
4.13 Научно-исследовательский центр новых технологий МАИ
4.14 Отдел ветроэнергетики МАИ
4.15 Научно-исследовательский центр сверхширокополосных технологий МАИ
4.16 Научно-исследовательские подразделения факультетов/институтов/филиалов
4.17 Научно-исследовательские подразделения кафедр
5 Проректор по экономике и финансам
5.1 Управление финансового учёта и финансового контроля
5.1.1 Отдел учёта банковских операций и расчётов
5.1.2 Отдел расчёта с физическими лицами
5.1.3 Отдел нефинансовых активов
5.2 Управление экономики и финансов
5.2.1 Отдел труда и заработной платы УЭФ
5.2.2 Отдел формирования и исполнения бюджета университета УЭФ
5.2.3 Отдел доходной деятельности университета УЭФ
5.3 Учебно-спортивный комбинат «Наука» МАИ
5.4 Управление регулирования имущественных отношений
5.4.1 Отдел формирования комплектов документов и регистрации имущественных прав УРИО
5.4.2 Отдел арендных отношений УРИО
5.4.3 Отдел земельно-имущественных отношений
5.5 Управление информационных систем (УИС)
5.5.1 Отдел автоматизированной обработки данных УИС
5.5.2 Отдел информационных сетей УИС
5.5.3 Отдел программного и технического обеспечения АСУПК 
5.5.4 Отдел разработки и сопровождения информационной системы управления учебным процессом УИС
5.5.5 Отдел сопровождения программного обеспечения УИС
5.5.6 Отдел специализированных данных УИС
5.5.7 Отдел технической поддержки пользователей УИС
5.5.8 Отдел анализа и автоматизации процессов УИС
6 Проректор по безопасности
6.1 Отдел автоматизированных систем охраны (ОАСО)
6.2 Отдел охраны
6.3 Отдел пожарной безопасности (ОПБ)
6.4 Первый отдел
6.4.1 Сектор первого отдела 1-4 институтов
6.4.2 Сектор первого отдела 2 и 5 факультетов
6.4.3 Сектор первого отдела 3, 8, 9 факультетов
6.4.4 Сектор первого отдела 4 факультета
6.4.5 Сектор первого отдела 1 и 6 факультетов
6.4.6 Сектор первого отдела 7 факультета
6.5 Второе (мобилизационное) управление
6.6 Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям «Штаб ГОЧС»
6.7 Третий отдел (отдел безопасности)
6.8 Четвёртый отдел
6.9 Дворец культуры и техники МАИ
7 Проректор по развитию комплекса университета и социальным вопросам
7.1 Подразделения в ведении главного инженера
7.1.1 Отдел главного механика (ОГМ)
7.1.2 Отдел главного энергетика (ОГЭ)
7.1.3 Управление по эксплуатации и ремонту (УЭР)
7.1.3.1 Эксплуатационно-технический отдел
7.1.3.2 Отдел проектных работ
7.1.3.3 Ремонтно-технический отдел
7.2 Управление материально-технического обеспечения
7.2.1 Контрактная служба
7.2.2 Гараж (автохозяйство)
7.2.3 Отдел ремонта транспортных средств (ОРТС МАИ)
7.2.4 Техническая группа по драгметаллам
7.2.5 Хозяйственный отдел
7.2.6 Отдел материально-технического снабжения
7.3 Управление материально-технического обеспечения, эксплуатации зданий и государственных закупок
7.3.1 Медицинский пункт
7.3.2 Отдел материально-технического снабжения
7.3.3 Отдел по работе с энергоснабжающими и обслуживающими организациями и социально-бытовому обслуживанию
7.3.4 Отдел технической эксплуатации зданий и сооружений и текущего ремонта
7.3.5 Участок текущего ремонта
7.3.6 Хозяйственный отдел
7.4 Управление по развитию и эксплуатации социально-бытового комплекса
7.4.1 Координационная группа
7.4.2 Студенческий городок
7.4.3 Общежитие «Дружба»
7.4.4 Парикмахерская
7.5 Детские ясли № 642
7.6 Санаторий-профилакторий МАИ
7.7 Столовая МАИ
7.8 Управление по эксплуатации и развитию загородных баз (УЭРЗБ)
7.8.1 Детский оздоровительный лагерь «Ястребок»
7.8.2 Загородная база отдыха «Волна-Истра»
7.8.3 Оздоровительно-учебный центр «Алушта» МАИ
7.8.4 Отдел загородных баз
7.8.5 Пансионат с лечением «Ярополец-Суворово»
7.8.6 Учебный спортивно-оздоровительный центр «Звёздный»
7.9 Управление капитального строительства (УКС)
7.9.1 Отдел согласований и перспективного развития УКС
7.9.2 Отдел технического надзора УКС
7.9.3 Сметно-договорной отдел УКС
7.10 Отдел слаботочного оборудования
8    Проректор по молодёжной политике
8.1 Управление по молодёжной политике
8.1.1 Отдел социологических исследований
8.1.2 Волонтёрский центр
8.1.3 Отдел развития спортивной и досуговой работы
8.2 Интернациональный студенческий культурный центр
8.3 Отдел льготного материального обеспечения обучающихся
8.4 Российский студенческий центр

mai.ru

Московский авиационный институт — это… Что такое Московский авиационный институт?

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет )
(МАИ)
Международное название

Moscow Aviation Institute (MAI)

Прежние названия

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

Год основания

1930

Реорганизован

Три раза, повышение научного статуса

Год реорганизации

1993, 2002, 2009

Ректор

Геращенко Анатолий Николаевич, профессор, д. т. н.

Студенты

более 20000[1]

Иностранные студенты

1254[1]

Доктора

более 1100[1]

Профессора

более 450[1]

Преподаватели

более 2300[1]

Расположение

Москва, Россия

Метро

Войковская/Сокол

Юридический адрес

125993 Москва,
A-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д. 4

Сайт

http://www.mai.ru

Награды

Координаты: 55°48′36.46″ с. ш. 37°29′54.27″ в. д. / 55.810128° с. ш. 37.498408° в. д. (G) (O) (Я)55.810128, 37.498408

Моско́вский авиацио́нный институ́т (национальный исследовательский университет) (МАИ) — Основан 20 марта 1930 года. В советское время — Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе.

В настоящее время в национальном исследовательском университете «МАИ»:

  • Более 20 тыс. студентов обучаются на 10 факультетах, 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах .[1]
  • В аспирантуре готовят кандидатов наук по 54 специальностям физико-математических, химических и технических наук, а также по 6 специальностям исторических, экономических, философских и политических наук.[2]
  • В докторантуре более 10 научных направлений по проблемам механики, машиностроения и процессов управления. Имеются Советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.
  • Учёные университета ведут исследования по 29 важнейшим направлениям науки.

Факультеты и филиалы

Основные факультеты

А также

  • Факультет переподготовки и повышения квалификации (без номера)
  • Факультет довузовской подготовки (без номера)
  • Физико-математическая школа [1]
  • Учебный центр МАИ «Интеграция» при ИИФ РФ (территориальный факультет)

Филиалы

На сегодняшний день в составе МАИ 6 филиалов[3]:

История

Первое здание МАИ — корпус № 3 в 1935 г.

Рождение и развитие МАИ тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с созданием ЦАГИ (1918 год), с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского, по инициативе которого в 1909 году в Императорском Московском техническом училище (впоследствии МВТУ, ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

20 марта 1930 года на базе Аэромеханического факультета МГТУ имени Баумана было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице, затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице[4]. Первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета Систем управления) было построено на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе к 1933 году, где основная территория ВУЗа находится и по сей день.

В 1956—1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Помимо подготовки специалистов в области самолёто- и моторостроения, добавились инженерно-экономические специальности и специальности по авиационному оборудованию и приборостроению.

7 октября 2009 года Московскому авиационному институту был присвоен статус национальный исследовательский университет[5].

По случаю 80-летия вуза Президент России Дмитрий Медведев направил сотрудникам вуза поздравительную телеграмму[6]:

Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли.

Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии. Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов.

Пожар 8 мая 2002 года

8 мая 2002 года в корпусе № 3 случился сильный пожар. В результате происшествия выгорело целое крыло, кроме того, обвалилась часть перекрытий здания.[7]

Пожар 30 — 31 марта 2009 года

  • В ночь с 30 на 31 марта 2009 года во втором корпусе МАИ произошёл сильнейший пожар.

В 23:46 на пульт дежурного службы «01» поступило сообщение о возгорании по адресу Волоколамское шоссе, д. 4, корпус 2.[8] Очень скоро на месте происшествия оказалось более 40 пожарных расчётов. Поначалу пожару была присвоена 3 категория сложности, однако затем её сменили на пятую, наивысшую. По оценкам, его площадь составила около 5 тыс. кв. метров.[9]

В 0:45 из корпуса эвакуировали трёх,[8] а по другим данным — четырёх[10], человек. Одна из них — комендант корпуса, остальные были без сознания; их личности установить не удалось. Ситуация осложнялась тем, что более 50 единиц техники, прибывшей со стороны Волоколамского и Ленинградского шоссе, перегородила две крупнейших в Москве автомобильных магистрали. Кроме того, в помещении хранились баллоны с горючими газами.[11]: из здания вынесли 25 баллонов.

По сообщениям СМИ[9], пожар удалось потушить к 2:19 по московскому времени, однако, по словам очевидцев,[12] он продолжался всё утро 31 марта. В результате чрезвычайного происшествия никто не пострадал. Поначалу пожар был признан самым крупным в Москве с начала года[13], однако затем, при подсчёте убытков с учётом амортизации, выяснилось, что экономический ущерб от пожара несколько меньше, чем предполагалось. При этом сообщается, что сгорела уникальная коллекция авиадвигателей, разработанных советскими авиаконструкторами:

В сгоревшем корпусе были прекрасные экспонаты по развитию двигателей и их строению. Очень обидно, многое пострадало

— начальник хозяйственного отдела МАИ Алексей Шилов[14]

По предварительным данным, причиной пожара стало короткое замыкание из-за перегрузки электрической сети здания.[10]

2 апреля 2009 года Правление Клуба выпускников МАИ выступило с обращением к выпускникам института с просьбой о внесении пожертвований на специально созданный счёт в банке.[15]

Последствия
Также о пожаре

Театральные коллективы МАИ

  • театр ФАУСТ
  • Дальше НеКуда (ДНК)
  • Зеркало
  • Команда КВН «Малая земля» [16]
  • «Телевизор»
  • Музыкальный Клуб МАИ

Известные профессора и студенты МАИ

Инженеры

  • Чернобров, Вадим Александрович — исследователь аномальных явлений, создатель ООНИО «Космопоиск», работающий в данный момент над созданием машины времени и проблемой межгалактических путешествий.
  • Горбунов, Владимир Петрович
  • Грушин, Петр Дмитриевич
  • Гудков, Михаил Иванович
  • Егер, Сергей Михайлович
  • Капица, Сергей Петрович
  • Квасников, Александр Васильевич — конструктор авиадвигателей
  • Климов, Владимир Яковлевич
  • Кугель, Феликс Романович
  • Леонов, Александр Георгиевич
  • Люлька, Архип Михайлович
  • Макеев, Виктор Петрович
  • Миллионщиков, Михаил Дмитриевич
  • Миль, Михаил Леонтьевич
  • Мишин, Василий Павлович
  • Мясищев, Владимир Михайлович
  • Образцов, Иван Филиппович
  • Пажитнов, Алексей Леонидович, изобретатель игры «Тетрис»
  • Победоносцев, Юрий Александрович
  • Поликарпов, Николай Николаевич
  • Пономарёв-Степной, Николай Николаевич
  • Решетнёв, Михаил Фёдорович
  • Стечкин, Борис Сергеевич
  • Туполев, Алексей Андреевич
  • Туполев, Андрей Николаевич
  • Упоров, Николай Николаевич
  • Шевчук, Игорь Сергеевич
  • Яковлев, Александр Сергеевич
  • Янгель, Михаил Кузьмич
  • Ван Йонгши, генеральный конструктор китайской программы пилотируемых полетов

Лётчики и космонавты

Писатели, музыканты, режиссёры…

  • Батынков, Константин Александрович (1959) — российский художник.
  • Васильева, Елена Алексеевна.
  • Григорян, Армен Сергеевич — лидер рок-группы «Крематорий».
  • Задорнов, Михаил Николаевич — писатель-сатирик.
  • Зонненштраль, Михаил Георгиевич — театральный режиссёр.
  • Зыков, Николай Викторович — актёр, режиссёр театра, художник, конструктор, мастер по изготовлению кукол.
  • Климов, Элем Германович — советский кинорежиссёр.
  • Кристалинская, Майя Владимировна (1932—1985) — знаменитая советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР.
  • Измайлов, Лион Моисеевич — писатель-сатирик. Его псевдоним «Измайлов» (настоящая фамилия — Поляк) образован от слов «из МАИ»[17][18].
  • Ляпунов, Борис Валерьянович — советский писатель-фантаст
  • Панов, Вадим Юрьевич — российский писатель-фантаст.
  • Покровский, Максим Сергеевич — солист группы «Ногу свело»
  • Проханов, Александр Андреевич (1938) — советский и российский политический деятель, писатель, публицист.
  • Успенский, Эдуард Николаевич.
  • Щербинский, Николай Георгиевич — автор, режиссер и оператор более пятидесяти документальных фильмов.
  • Экслер, Алексей Борисович.
  • Андрей И — советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, телеведущий..

Политики

  • Бочаров, Олег Евгеньевич, Депутат Московской городской Думы второго, третьего, четвертого созывов
  • Добрынин, Анатолий Федорович, советский дипломат. Заместитель генерального секретаря ООН (1957—1959). Заведующий Отделом стран Америки (1959—1961). Посол СССР в США (1962—1985)
  • Есиповский, Игорь Эдуардович
  • Замятин, Леонид Митрофанович, советский государственный деятель и дипломат. В 1970—1978 — генеральный директор ТАСС, в 1978—1986 годы — заведующий отделом информации ЦК КПСС, в 1986—1991 — посол СССР в Великобритании.
  • Кобяков, Андрей Владимирович, Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь — Министр экономики Республики Беларусь, с 2011 — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации
  • Лигачёв, Егор Кузьмич, секретарь ЦК КПСС с 1983 по 1990
  • Лысенко, Владимир Николаевич — российский политический деятель, политолог.
  • Маркус Вольф, генерал-полковник, шеф разведки восточной Германии
  • Рыжов, Юрий Алексеевич, р. 28.10.1930, в 1972—1986 — проректор МАИ, с 1986 — ректор МАИ, с 1992 — посол РФ во Франции, академик РАН

Спортсмены

  • Алексеева (Ракевич), Лидия Владимировна, чемпионка СССР 1947,1951,1954-1956 гг. Чемпионка Европы 1950, 1952, 1954, 1956 гг.
  • Божуков, Валентин Михайлович, советский и российский альпинист и парапланерист, золотая медаль Чемпионата СССР 1971 года, жетон «Снежный барс» № 3
  • Корчуганова, Галина Гавриловна, абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, установившая 74 мировых рекорда
  • Титова, Людмила Евгеньевна, олимпийская чемпионка 1968 по конькобежному спорту
  • Шендель, Вера Павловна, чемпионка Европы 1950 года; чемпионка СССР: 1937—1940, 1944, 1946, 1947, 1951, 1954

Предприниматели

  • Гурко, Александр Олегович, Генеральный директор Федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС»
  • Виноградов, Владимир Викторович, банкир
  • Зимин, Дмитрий Борисович, Основатель и Почетный Президент ОАО «ВымпелКом»
  • Изосимов, Александр Вадимович, генеральный директор «ВымпелКом»
  • Рудинский, Игорь Фелексович, основатель и генеральный директор ЗАО «СИА Интернейшнл»
  • Плешаков, Александр Петрович, основатель первой негосударственной авиационной компании «Трансаэро»
  • Плешакова, Ольга Александровна, генеральный директор «Трансаэро»
  • Ананьев, Дмитрий Николаевич, совладелец компаний Промсвязьбанк, Техносерв А/С, Синтерра, Медиа3, АиФ
  • Козловский, Сергей Александрович, совладелец компании «ИНКОМ — недвижимость»
  • Кантор, Вячеслав Владимирович, председатель Координационного совета АО «Акрон»
  • Закарян, Гагик Тигранович, президент «Юниаструм Банка»
  • Писков, Георгий Игоревич, председатель совета директоров КБ «Юниаструм Банк»
  • Мальцев, Валерий Викторович, генеральный директор «ОАО Ростсельмаш»
  • Парфёнов, Игорь Борисович, генеральный директор мобильной сети «Мегафон-Москва»
  • Полищук, Виктор Абрамович, президент ОАО «Российская телекоммуникационная сеть»
  • Воробьёв, Владимир Борисович, президент и совладелец туристической компании «Натали Турс»
  • Тарасов, Арсений Александрович, генеральный директор (с 2008) Siemens Enterprise Communications
  • Дианин, Сергей Юрьевич,, директор «ООО Ренессанс Страхование»
  • Заскалет, Михаил Иванович, генеральный директор российского представительства Dell
  • Чирикова, Евгения Сергеевна, предприниматель, политик, лидер экологических движений, член оргкомитета Стратегия-31

Священнослужители

  • Ильяшенко, Александр, протоиерей, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, г. Москва.
  • Климов Георгий, протоиерей, клирик храма Живоначальной Троицы Патриаршьего подворья в Свиблове, г. Москва.
  • Шумилов, Андрей, протоиерей, настоятель храма Михаила Архангела при клиниках на Девичьем поле, г. Москва.
  • Глыбовский, Роман Евгеньевич, иерей, г. Калуга.
  • Коловершин, Алексий, клирик храма Святой-Троицы, г. Миасс.
  • Толстиков, Виктор, протоиерей, служит в храме Вмч. Георгия Победоносца г. Белорода.

Студенты выпускных курсов МАИ, не окончившие его по уважительной причине

В 1953 г. МАИ был одним из ВУЗов-доноров, отдавших большую группу своих студентов выпускных курсов в армию в составе «сталинского спецнабора» для завершения образования в Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, много сделавших для обороны страны и освоения космоса (в их числе генералы Катаев В. И. зам.нач. космодрома Байконур, Лауреат Госпремии СССР, Тимофеев Ю. С. зам.нач. НИИ-4 МО, Королёв В. П. зам.нач.4 ГУ МО, Шабанов В. Г. нач.упр. ГТУ ГКЭС).[19][неавторитетный источник? 905 дней]

Фотографии

  • Табличка с названием факультета № 3

  • Кафедра № 310 (корпус Г)

  • мемориальные доски на корпусе Г. На них изображены Альберт Иосифович Бертинов (основатель кафедры) и Дмитрий Александрович Бут

  • Табличка с названием кафедры № 310

  • Табличка на корпусе № 24

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Военный институт МАИ

ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Московского авиационного института

(национального исследовательского университета)

С первых дней своего образования Московский авиационный институт ведет подготовку офицерских кадров для Вооруженных Сил страны. Вначале обучение осуществлялось на кафедре военных наук, затем были образованы военная кафедра, с 1992 года — отделение военной подготовки, а с 1995 года — факультет военного обучения.

Распоряжением Правительства РФ №275р от 6 марта 2008 года в МАИ образованы:

Приказом ректора МАИ № 509 от 17 ноября 2009 года создан Военный институт МАИ (ВИ МАИ) на правах факультета, в состав которого вошли учебный военный центр и факультет военного обучения при МАИ.

Директор Военного института МАИ
доктор технических наук
полковник запаса
Гончаренко Владимир Иванович
тел. (499) 158-17-01, e-mail: [email protected]

В учебном военном центре при МАИ осуществляется подготовка офицеров для службы по контракту по военно-учетным специальностям в пяти отделах:

Набор студентов в УВЦ осуществляется на бюджетные места непосредственно при поступлении в МАИ. Граждане, желающие поступить в УВЦ при МАИ должны прибыть в военный комиссариат, в котором состоят на учете, написать заявление о желании поступить в УВЦ при МАИ и пройти предварительный отбор. При успешной сдаче ЕГЭ (вступительных испытаний) абитуриенты зачисляются в МАИ с одновременным зачислением в учебный военный центр. Кроме этого предусмотрено дозачисление в УВЦ при МАИ на освободившиеся места студентов МАИ в течение 1, 2, и 3 курса обучения в МАИ.

При успешном завершении обучения в УВЦ при МАИ и окончании института выпускникам присваивается воинское звание «лейтенант», и они обязаны пройти военную службу на офицерских должностях в течение трех лет.

Более подробная информация о наборе и условиях обучения в УВЦ при МАИ приведена в разделе «Учебный военный центр».

На факультете военного обучения при МАИ осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса по военно-учетным специальностям на трёх военных кафедрах:

Занятия на факультете военного обучения проводятся со второго курса. Обучение завершается тридцатидневными учебными сборами студентов в войсковых частях (военных учебных заведениях) и проведением итоговой аттестации.

При успешном завершении обучения в МАИ выпускникам факультета военного обучения присваивается воинское звание «лейтенант запаса», «сержант или солдат запаса». С 1 января 2008 года данные граждане на военную службу не призываются, однако, поступить на службу в Вооруженные Силы или в другие силовые ведомства Российской Федерации выпускники факультета военного обучения могут в добровольном порядке.

Более подробная информация о наборе на факультет военного обучения и условиях обучения приведена в разделе «Факультет военного обучения».

mai.ru

Московский авиационный институт (государственный технический университет)

Московский авиационный институт (государственный технический университет)

Московский авиационный институт (государственный технический университет)
(МАИ)
Международное названиеMoscow Aviation Institute (MAI)
Год основания1930
РекторГеращенко Анатолий Николаевич,

профессор, д. т. н.

Студентыболее 20000[1]
РасположениеМосква
Сайтhttp://www.mai.ru

Моско́вский авиацио́нный институ́т (государственный технический университет) (МАИ) — один из крупнейших по количеству студентов технический университет в Москве. Основан 20 марта 1930 года.

В советское время — Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе.

В настоящее время в техническом университете «МАИ»:

  • Более 20 тыс. студентов обучаются на 10 факультетах, 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах .[2]
  • В аспирантуре готовят кандидатов наук по 54 специальностям физико-математических, химических и технических наук, а также по 6 специальностям исторических, экономических, философских и политических наук.
  • В докторантуре более 10 научных направлений по проблемам механики, машиностроения и процессов управления. Имеются Советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.
  • Учёные университета ведут исследования по 29 важнейшим направлениям науки.

Факультеты и филиалы

Главный учебный корпус МАИ

Основные факультеты

А также

  • Факультет переподготовки и повышения квалификации (без номера)
  • Факультет довузовской подготовки (без номера)
  • Физико-математическая школа [1]
  • Учебное подразделение МАИ «Обучение студентов в г. Серпухове» при ИИФ РФ (территориальный факультет)

Филиалы

На сегодняшний день в составе МАИ 6 филиалов[3]:

  • «Восход» (космодром «Байконур»)
  • «Взлет» (г. Ахтубинск)
  • «Стрела» (г. Жуковский) (без номера; территориальный факультет)
  • «Комета» (г. Химки, бывший территориальный факультет № 20)
  • «Ракетно-космическая техника» (г. Химки, бывший территориальный факультет № 50)
  • «Серпухов» (г. Серпухов, территориальный факультет при Институте инженерной физики)

История

Первое здание МАИ — корпус № 3 в 1933 г.

Рождение и развитие МАИ тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с созданием ЦАГИ (1918 год), с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского, по инициативе которого в 1909 году в Императорском Техническом Училище (впоследствии МГТУ, ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

20 марта 1930 года на базе Аэромеханического факультета МГТУ имени Баумана было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице, затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице.[4] Первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета Систем управления) было построено на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе к 1933 году, где основная территория ВУЗа находится и по сей день.

В 1956—1975 годах В 1956-1975 гг. Осуществлен второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Помимо подготовки специалистов в области самолёто- и моторостроения, добавились инженерно-экономические специальности и специальности по авиационному оборудованию и приборостроению.

7 октября 2009 года Московскому авиационному институту было присвоено звание национальный исследовательский университет.[5]

По случаю 80-летия вуза Президент России Дмитрий Медведев направил сотрудникам вуза поздравительную телеграмму:

Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли.

Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии. Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов

[6]

Поздравительные телеграммы от Дмитрия Медведева и Владимира Путина в честь восьмидесятилетнего юбилея инситута

Пожар 8 мая 2002 года

8 мая 2002 года в корпусе № 3 случился сильный пожар. В результате происшествия выгорело целое крыло, кроме того, обвалилась часть перекрытий здания.[7]

Пожар 30 — 31 марта 2009 года

Хронология

  • В ночь с 30 на 31 марта 2009 года во втором корпусе МАИ произошёл сильнейший пожар.

В 23:46 на пульт дежурного службы «01» поступило сообщение о возгорании по адресу Волоколамское шоссе, д. 4, корпус 2.[8] Очень скоро на месте происшествия оказалось более 40 пожарных расчётов. Поначалу пожару была присвоена 3 категория сложности, однако затем её сменили на пятую, наивысшую. По оценкам, его площадь составила около 5 тыс. кв. метров.[9]

В 0:45 из корпуса эвакуировали трёх,[8] а по другим данным — четырёх[10], человек. Одна из них — комендант корпуса, остальные были без сознания; их личности установить не удалось. Ситуация осложнялась тем, что более 50 единиц техники, прибывшей со стороны Волоколамского и Ленинградского шоссе, перегородила две крупнейших в Москве автомобильных магистрали. Кроме того, в помещении хранились баллоны с горючими газами.[11]: из здания вынесли 25 баллонов.

По сообщениям СМИ[12], пожар удалось потушить к 2:19 по московскому времени, однако, по словам очевидцев,[13] он продолжался всё утро 31 марта. В результате чрезвычайного происшествия никто не пострадал. Поначалу пожар был признан самым крупным в Москве с начала года[14], однако затем, при подсчёте убытков с учётом амортизации, выяснилось, что экономический ущерб от пожара несколько меньше, чем предполагалось. При этом сообщается, что сгорела уникальная коллекция авиадвигателей, разработанных советскими авиаконструкторами:

В сгоревшем корпусе были прекрасные экспонаты по развитию двигателей и их строению. Очень обидно, многое пострадало

— начальник хозяйственного отдела МАИ Алексей Шилов[15]

По предварительным данным, причиной пожара стало короткое замыкание из-за перегрузки электрической сети здания.[10]

2 апреля 2009 года Правление Клуба выпускников МАИ выступило с обращением к выпускникам института с просьбой о внесении пожертвований на специально созданный счёт в банке.[16]

Последствия

Также о пожаре

Театральные коллективы МАИ

  • ФАУСТ
  • Дальше НеКуда (ДНК)
  • Зеркало
  • Команда КВН «Малая земля»
  • «Телевизор»
  • Команда КВН «5FM»

Известные профессора и студенты МАИ

Инженеры

Лётчики и космонавты

Писатели, музыканты, режиссёры…

  • Батынков, Константин Александрович (1959) — российский художник.
  • Григорян, Армен Сергеевич — лидер рок-группы «Крематорий».
  • Задорнов, Михаил Николаевич — писатель-сатирик.
  • Зонненштраль, Михаил Георгиевич — театральный режиссёр.
  • Климов, Элем Германович — советский кинорежиссёр.
  • Кристалинская, Майя Владимировна (1932—1985) — знаменитая советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР.
  • Измайлов, Лион Моисеевич — писатель-сатирик. Его псевдоним «Измайлов» (настоящая фамилия — Поляк) образован от слов «из МАИ»[17][18].
  • Панов, Вадим Юрьевич — российский писатель-фантаст.
  • Максим Покровский — солист группы «Ногу свело»
  • Проханов, Александр Андреевич (1938) — советский и российский политический деятель, писатель, публицист.
  • Успенский, Эдуард Николаевич.
  • Экслер, Алексей Борисович.
  • Щербинский, Николай Георгиевич — автор, режиссер и оператор более пятидесяти документальных фильмов.
  • Елена Васильева, главный редактор журнала Cosmopolitan.

Политики

  • Добрынин, Анатолий Федорович, советский дипломат. Заместитель генерального секретаря ООН (1957—1959). Заведующий Отделом стран Америки (1959—1961). Посол СССР в США (1962—1985)
  • Рязанский, Валерий Владимирович, Единая Россия, заместитель руководителя фракции
  • Кобяков, Андрей Владимирович, Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь — Министр экономики Республики Беларусь
  • Маркус Вольф, генерал-полковник, шеф разведки восточной Германии
  • Лигачёв, Егор Кузьмич, секретарь ЦК КПСС с 1983 по 1990
  • Рыжов, Юрий Алексеевич, р. 28.10.1930, в 1972—1986 — проректор МАИ, с 1986 — ректор МАИ, с 1992 — посол РФ во Франции, академик РАН
  • Есиповский, Игорь Эдуардович
  • Бочаров, Олег Евгеньевич, Депутат Московской городской Думы второго, третьего, четвертого созывов
  • Лысенко, Владимир Николаевич

Спортсмены

  • Алексеева (Ракевич), Лидия Владимировна, чемпионка СССР 1947,1951,1954-1956 гг. Чемпионка Европы 1950, 1952, 1954, 1956 гг.
  • Титова, Людмила Евгеньевна, олимпийская чемпионка 1968 по конькобежному спорту
  • Корчуганова, Галина Гавриловна, абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, установившая 74 мировых рекорда

Предприниматели

  • Владимир Виноградов
  • Зимин, Дмитрий Борисович, Основатель и Почетный Президент ОАО «ВымпелКом»
  • Изосимов, Александр Вадимович, генеральный директор «ВымпелКом»
  • Рудинский, Игорь Фелексович, основатель и генеральный директор ЗАО «СИА Интернейшнл»
  • Плешаков, Александр Петрович, основатель первой негосударственной авиационной компании «Трансаэро»
  • Плешакова, Ольга Александровна, генеральный директор «Трансаэро»
  • Ананьев, Дмитрий Николаевич, совладелец компаний Промсвязьбанк, Техносерв А/С, Синтерра, Медиа3, АиФ
  • Козловский, Сергей Александрович, совладелец компании «ИНКОМ — недвижимость»
  • Кантор Вячеслав Владимирович, председатель Координационного совета АО «Акрон»
  • Закарян Гагик Тигранович, президент «Юниаструм Банка»
  • Писков Георгий Игоревич, председатель совета директоров КБ «Юниаструм Банк»
  • Мальцев Валерий Викторович, генеральный директор «ОАО Ростсельмаш»
  • Парфенов Игорь Борисович, генеральный директор мобильной сети «Мегафон-Москва»
  • Полищук Виктор Абрамович, президент ОАО «Российская телекоммуникационная сеть»
  • Воробьев Владимир Борисович, президент и совладелец туристической компании “Натали Турс”
  • Тарасов Арсений Александрович, генеральный директор (с 2008) Siemens Enterprise Communications
  • Дианин Сергей Юрьевич,, директор «ООО Ренессанс Страхование»
  • Заскалет Михаил Иванович, генеральный директор российского представительства Dell

Фотографии

См. также

Примечания

Ссылки

Координаты: 55°48′36.46″ с. ш. 37°29′54.27″ в. д. / 55.810128° с. ш. 37.498408° в. д. (G)55.810128, 37.498408

dic.academic.ru

Московский авиационный институт — WiKi

  Первое здание МАИ — корпус № 3 в 1935 г.

В 1909 году по инициативе профессора Н. Е. Жуковского в Императорском Московском техническом училище (МВТУ) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

17 сентября 1929 года приказом ВСНХ СССР (№ 124) авиационное отделение механического факультета МВТУ преобразовано в аэромеханический факультет[3].

20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета приказом ВСНХ СССР было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ)[4].

20 августа 1930 года на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт[5]. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице, затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице[6]. К началу учебного года (1930—1931) в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института — 120 человек — и Томского технологического института — 19 человек. В составе МАИ, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания.

С 10 мая 1931 года институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса.

В 1930—1931 годах происходило формирование структуры института. Воздухоплавательный факультет был переименован в Дирижаблестроительный.

22 сентября 1932 года решением ЦКК-РКИ на базе Дирижаблестроительного факультета МАИ был образован Московский дирижаблестроительный институт, который решением Совета Народных Комиссаров СССР от 8 апреля 1939 года реорганизован в Московский институт инженеров Гражданского воздушного флота им. К. Э. Циолковского (Позднее Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского).

К 1933 году было построено первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета систем управления) на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе, где основная территория вуза находится и по сей день.

10 марта 1933 года на базе Московского авиационного инженерно-экономического института (МАИЭИ) и кафедр организации производства и конкретной экономики организован Инженерно-экономический факультет МАИ.

16 декабря 1935 года указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

К осени 1941 года правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату. После разгрома немцев под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 года начался учебный процесс в московских помещениях института.

В 1945 году заслуги коллектива МАИ во время войны были отмечены высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.

В 1945 году в МАИ создана кафедра специальных (реактивных) двигателей (заведующий кафедрой профессор Н. В. Иноземцев). С этого в МАИ началась подготовка специалистов по воздушно-реактивным и жидкостно-реактивным двигателям, а затем и по другим ракетным специальностям[3].

В 1956 году группа преподавателей МАИ выехала в Пекин для оказания организационной и методической помощи в создании Пекинского авиационного института (ПАИ), в настоящее время переименован в университет Бэйханг (Пекинский аэрокосмический университет). Преподаватели МАИ на протяжении ряда лет проводили в ПАИ все виды учебных занятий.

В 1956—1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Итогом этого этапа стало превращение авиационного института, ранее ориентированного в основном на самолётную и частично вертолётную технику, в аэрокосмический политехнический университет, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.

В 1959 году создана кафедра «Проектирование и конструкция ЛА» для подготовки специалистов в области ракетно-космической техники. С момента организации и до 1990 года кафедрой руководил первый заместитель главного конструктора С. П. Королева, академик В. П. Мишин (выпускник МАИ 1941 года). Кафедра положила начало широкой подготовке кадров для ракетно-космической отрасли и послужила базой для организации в последующем (1968) Аэрокосмического факультета.

В 1967 году при кафедре «Проектирование и конструкции ЛА» создано первое в СССР студенческое КБ космической техники «Искра».

В 1970 году в соответствии с межправительственным соглашением между СССР и Индией (1966) МАИ принял участие в создании факультета авиационной техники при Бомбейском технологическом институте. Более 20 профессоров и преподавателей МАИ работали в БТИ с 1970 по 1974 год.

26 октября 1978 года в Советском Союзе осуществлен первый успешный запуск студенческого искусственного спутника Земли «Радио-2», созданного СКБ МАИ «Искра».

В 1980 году за большой вклад в дело подготовки специалистов, в год своего пятидесятилетия институт был награждён орденом Октябрьской Революции.

В 1998 году создан факультет Иностранных языков, который ведет подготовку специалистов по связям с общественностью и лингвистов для авиационной отрасли.

7 октября 2009 года Московскому авиационному институту был присвоен статус национальный исследовательский университет[7].

По случаю 80-летия вуза Президент России Дмитрий Медведев направил сотрудникам вуза поздравительную телеграмму[8]:

 Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли. Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии. Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов. 

31 марта 2015 года приказом Минобрнауки проведена реорганизация МАИ путём присоединения к нему МАТИ[9].

Уникальным видом учебного процесса является лётно-эксплуатационная практика студентов, проводящаяся с 1973 года в Авиационном центре (вблизи посёлка Алферьево Волоколамского района), имеющим аэродром, самолёты, квалифицированный лётный и технический персонал.

В течение месяца практики студенты, вначале на пилотажных стендах института, а затем в Авиационном центре постигают искусство пилотирования самолётов. Это позволяет будущим конструкторам ближе познакомиться с пилотажными характеристиками самолётов.

Такая практика не проводится ни в одном другом вузе России и за рубежом. За 35-летний период она охватила более 3500 студентов.

Большая работа по созданию её методики, организации и проведению была отмечена премией Правительства Российской Федерации.

На базе Дворца культуры и техники МАИ работают творческие коллективы, проводятся разнообразные мероприятия, встречи, фестивали, концерты, театрализованные представления, спектакли и пр. В 1979 году народному коллективу — агиттеатру МАИ под руководством Михаила Задорнова присуждена Премия Ленинского комсомола. В настоящее время продолжает свою работу студенческий театр «СТАФ» под руководством Татьяны Каковкиной (основан в 1975 году) и другие творческие коллективы.[13] На сцене ДК МАИ выступали А. Пугачёва, В. Высоцкий, В. Цой, Л. Лещенко, А. Градский, О. Газманов, А. Маршал, А. Райкин, М. Задорнов, Л. Измайлов и др. ДК МАИ стал известной рок-площадкой, где выступали группы «Ария», «Алиса», «Машина времени», «Ногу свело», «Король и Шут».[14][15]

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта