МС-21 станет самолетом арабских кровей :: Экономика
Новый российский авиалайнер МС-21 может стать наполовину арабским. Как заявил глава Ростеха Сергей Чемезов на выставке Dubai Airshow, Объединенные Арабские Эмираты заинтересованы в совместном производстве самолета на базе МС-21-400 на 250 пассажиров. В ближайшее время будет создана рабочая группа, «пожеланий у них очень много», цитирует Чемезова агентство ТАСС.
Пока самолета МС-21-400 нет в природе. Поднимался в небо лишь МС-21-300 с американскими двигателями PW-1400G (Pratt & Witney). Российские ПД-14 пермского производства пока только испытываются в трансзвуковой трубе Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). И по отзывам, довольно успешно.
Но даже если ОАЭ захотят на МС-21-400 заокеанские моторы, проект будет крайне выгодным для производителя самолета — корпорации «Иркут». Пока основной покупатель надежды гражданского авиапрома — «Аэрофлот». До конца следующего года главный авиаперевозчик страны получит 50 самолетов. Еще столько же заказал «Ильюшин финанс» — лидер среди российских лизинговых компаний. Для сравнения, «Боинг» на авиасалоне в Ле Бурже получил 361 заказ от 16 авиакомпаний на новый узкофюзеляжный 737 Max 10. Это всего лишь один пример. Надо ли говорить, какая на этом рынке конкуренция. В такой ситуации любой новый покупатель — это уже победа. Не говоря уже о богатых арабских странах. Та же авиакомпания Emirates — одна из крупнейших в мире. Основные самолеты A-380 и «Боинг 777». А вдруг в парк пробьется МС-21-400, пусть и арабских кровей?
Ранее машиной интересовались и саудиты. В начале ноября об этом заявил глава Ассоциации деловых партнеров по сотрудничеству с Королевством Андрей Тарасов. По его словам, первый контракт на несколько лайнеров может быть заключен уже к середине 2018 года. При этом Тарасов не стал уточнять, о каком именно самолете идет речь — МС-21 или Superjet 100. Но судя по всему, о первом, так как упоминались именно среднемагистральные самолеты.
Кроме того, в ходе встречи с представителями Министерства транспорта Саудовской Аравии обсуждался вопрос подтверждения сертификатов летной годности для того, чтобы саудиты могли покупать самолеты российского производства, невзирая на санкции и отсутствие международных сертификатов.
А вот здесь таится опасность. Теоретически США могут запретить Pratt & Witney продавать двигатели «Иркуту» для экспорта в Саудовскую Аравию. И рассчитывать придется только на «ОДК-Пермские моторы» и их ПД-14.
Говорить о том, смогут ли аналогичным образом США помешать совместному проекту России и ОАЭ, трудно, так как в этом случае речь идет о создании самолета на базе МС-21. Он даже называться может по-другому.
Судя по всему, проект реализуют не в ближайшее время. Создание рабочей группы — это только самое начало. В 2020 г. планируются летные испытания МС-21 с российским двигателем. И если с ним все будет хорошо, есть надежда, что самолет получит отечественный «движок».
Сотрудничество с Эмиратами и саудитами уже прокомментировал Дмитрий Рогозин. Вице-премьер подчеркнул, что до сих пор здесь была монополия американцев, но мы «раскупорили» ситуацию. ОАЭ обсуждали с российской стороной не только поставку самолетов, включая Су-35, но и использование казахстанского Байконура. В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о желании купить российские комплексы ПРО С-400.
Но пока все эти разговоры можно охарактеризовать фразой пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова как раз по поводу С-400 — «контакты по поставке имеют хорошие предварительные результаты». Это означает, что еще ничего не ясно и как саудиты, так и арабы могут в любой момент «отыграть назад». С теми же США во время визита Трампа в Эль-Кувейт Саудовская Аравия подписала соглашений на астрономические $280 миллиардов. К слову, есть там и пункт «гражданские самолеты». Однако это вовсе не означает, что меморандумы обернутся твердыми контрактами.
utro.ru
МС-21 — безнадёжно устаревший самолёт.
Тема: МС-21 — безнадёжно устаревший самолёт.
11.06.2017 Wervolf пишет:
Как впрочем NEO и MAX — реплики прошлого века, где из нового только моторы, идентичные двигателям МС-21.
К примеру, так же на эти двигатели можно было ремоторизовать планер Ту-214. Как впрочем и реализовать скоростное крыло с размахом до 36 метров.
Что и является визитной карточкой МС-21, правда непонятно зачем совсем чёрное крыло. Достаточно было применить новые сплавы от РУСАЛа. Да и без этих сплавов всё выглядело бы не хуже.
Не удивлюсь если скоро начнётся обратный процесс. Некоторые элементы чёрного крыла начнут изготавливать из металла.
По его словам, пробный полёт МС-21 ещё не говорит о полном успехе проекта.
Такое мнение радиостанции «Говорит Москва» высказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник.
«Он взлетел, не остался на полосе, не развалился в воздухе, системы самолёта работали – но это локальный успех. Дальше надо смотреть: будет ли он соответствовать тем параметрам, которые заявили создатели, подтвердятся ли расчёты, его аэродинамическое качество, вес, дальность, его эксплуатационные параметры, насколько он будет надёжен и ремонтноспособен. Если вкладывать такое бабло, то можно из чего угодно конфету сделать. Но зачем тратить такие миллиарды, если есть такая машина уже – Ту-204СМ. Поэтому у меня нет оптимизма по поводу МС-21».
==================================
В редакцию позвонил наш давний друг, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель Магомед ТОЛБОЕВ. Причина радостная – первый полёт российского среднемагистрального самолёта МС‑21. Вот короткий разговор главреда и легендарного лётчика-испытателя.
— Магомед Омарович, хотели бы сами посидеть за штурвалом этого самолёта?
– Когда на самолёт будут установлены отечественные двигатели?
– Благодаря этому самолёту реанимировали программу и по производству новейшего авиадвигателя ПД-14. Если бы не было МС-21, то и наших русских двигателей тоже не было бы. Были бы «Роллс-Ройсы», «Пратт-Уитни». А то, что на начальном этапе установлены P&W, это нормально. Так и нужно было поступить, чтобы сократить время лётных испытаний.
– Будет. Уже прошли три тысячи часов стендовых испытаний, начались лётные испытания. Осталось привести в порядок электронику, систему управления топливом. Всё должно быть на цифровом уровне. Это единственное. А то ведь до МС-21 всё управление было механическим. Так считалось, что в целях безопасности на случай войны лучше иметь механическое управление, чем электронное. Но электронное даёт экономию, уменьшение шума и удельного расхода топлива. Выгода большая.
Но в любом случае это человеческий ум и его гений. Это не просто электроника, взял кнопку нажал – и цифры побежали…
Если сравнивать этот с самолётами того же класса – с «Боингом-737» и с «Эрбасом-320». Вы же летали на них на всех?
– Сомнений никаких: наш самолёт не хуже других. Но слишком «лучшего» тоже не будет. Это понятно. «Боинг» достиг высочайших вершин в этой области. Мы же последние 25 лет провалили… Мы, русский народ, показываем удивительный героизм: сначала провалиться, а потом победить. За 25 лет «Эрбас» и «Боинг», конечно, далеко ушли от нас. Но мы тоже вышли на финишную прямую и не обязаны отставать. Будем идти на равных.
– Сравнивать? Это на последнем этапе, называемом эксплуатационным. По эксплуатационному полёту выясняются все мелочи, которые лётчики-испытатели не могли заметить, а конструкторы не могли предусмотреть. Чем больше будет сделано полётов на большем количестве самолётов, тем быстрее мы узнаем все мелкие недостатки, с устранением которых самолёт будет доведён до совершенства.
– Магомед Омарович, я вас тоже поздравляю, потому что вы сделали очень много, чтобы у нас сохранилась гражданская авиация. Благодаря таким людям, как вы, у нас всегда остаётся надежда, что Россия останется великой авиационной державой!
– Увидим в небе и Ту-334?
– Да, это ещё одно волевое решение президента Владимира Путина и реализация патриотической, гражданской позиций вице-премьера Дмитрия Рогозина. Все готовы, только ждём отмашки.
================================
Так и Ту-214 надо модернизировать, в том числе и на PW с тягой 16 тонн, как более крупный самолёт, с большей вместимостью и дальностью.
Поэтому эти два самолёта не конкуренты, а дополняют друг друга.
Самое коренное МС-21 это размах крыла — 36 метров.
Возможно ли на сегодня металлическое крыло для МС-21 с размахом 36 метров?
Возможно с применением сплавов от РУСАЛа, и ссхранением всех характеристик.
Вообще единственной прорывной характеристикой МС-21 является давление в салоне на эшелоне. Вот где можно продвигать композиты.
А вот преимущества композитного крыла весьма сомнительны.
Давайте сравним. Крыло Ту-214 в полтора раза больше. Однако вес пустого всего на 13 тонн больше.
Стесняюсь спросить, а 13 тонн это сколько в процентах ? 30 или 35 ?
ну это то причём
куб квадрат
крыло из композитов исключительно ради
аэродинамического совершенства
а вот веса под вопросом и стоило ли
ценник не гуианный
werwolf,
Что же это за волшебные такие сплавы «русала»? «русал» разве занимается разработками материалов для авиации?
Если NEO и MAX, а вместе с ними и МС-21, являются устаревшим барахлом, то вы, видимо, пересмотрели «Звездных войн» — в этом сегменте самолетов более новых нет. Что тогда современное и прогрессивное? Ту-204?
Ремоторизировать Ту-214? Это уже делали — Ту-204СМ. Не помогло. Дело не в двигателе.
А попытки возродить Ту-334 — еще одна дыра, куда вылетят деньги налогоплательщиков. Для его запуска в производство нужна куча денег, при том, что выпустят штук 20 этих самолетов в лучшем случае. Не окупится НИКОГДА. А скорее всего захотят его еще и модернизировать, потому что уже он наверняка устарел по начинке.
«Вообще единственной прорывной характеристикой МС-21 является давление в салоне на эшелоне. Вот где можно продвигать композиты.»
— поражает ваша осведомленность. Лучше б вы молчали и не создавали тем с глупым названием.
«вес пустого всего на 13 тонн больше»
— ВСЕГО? Считаете, что 13 тонн — это мелочь? Пересчитайте этот вес в пассажирах! Это 130 человек с багажом!
У вас вообще авиационное образование наличествует?
Орешенко Павел
по количеству вопросов сразу видно уровень
ниже плинтуса
опять придётся для гуру википедии
FAQ показать
Что же это за волшебные такие сплавы «русала»? «русал» разве занимается разработками материалов для авиации?
Реальный металл.
Если NEO и MAX, а вместе с ними и МС-21, являются устаревшим барахлом, то вы, видимо, пересмотрели «Звездных войн» — в этом сегменте самолетов более новых нет. Что тогда современное и прогрессивное? Ту-204?
NEO и MAX проданы много лет назад на многие годы вперёд.
МС-21 не барахло, а самолёт идентичный по двигателям. А по весу идентичен А321.
Ремоторизировать Ту-214? Это уже делали — Ту-204СМ. Не помогло. Дело не в двигателе?
Дело только в двигателе. Никогда не был ремоторизован Ту-214. Ту-204СМ тоже. Не читайте на ночь википедию.
Были идеи ремоторизовать Ту-204 на V2500. Однако только идеи.
Был менее экономичный вариант с английскими двигателями, но это принадлежало частному инвестору, вот он на них и летает.
А попытки возродить Ту-334 — еще одна дыра, куда вылетят деньги налогоплательщиков. Для его запуска в производство нужна куча денег, при том, что выпустят штук 20 этих самолетов в лучшем случае. Не окупится НИКОГДА. А скорее всего захотят его еще и модернизировать, потому что уже он наверняка устарел по начинке?
Вы Погосян?
А очень похож. Обсуждали МС-21, и вдруг Ту.
Ту-334 никак к теме.
«Вообще единственной прорывной характеристикой МС-21 является давление в салоне на эшелоне. Вот где можно продвигать композиты.»
— поражает ваша осведомленность. Лучше б вы молчали и не создавали тем с глупым названием?
Вам, как почитателю википедии, просто нечего сказать.
«вес пустого всего на 13 тонн больше»
— ВСЕГО? Считаете, что 13 тонн — это мелочь? Пересчитайте этот вес в пассажирах! Это 130 человек с багажом?
Тяжёлый случай. Люди с чемоданами полетят на крыле.
У вас вообще авиационное образование наличествует?
Это вам вопрос.
Вне всяких сомнений, МС-21 на 10 лет вперёд обеспечен заказами.
https://www.aviaport.ru/conferences/44057/
https://www.aviaport.ru/conferences/44353/
Поэтому пора задуматься и о реальных инновациях.
https://www.aviaport.ru/conferences/
https://www.aviaport.ru/conferences/43997/
По идеологии МС-21 это B787. Чуть больше комфорта и модных слов.
https://www.aviaport.ru/conferences/44345/
Однако композитное крыло В787 имеет подъёмную силу всего на https://www.aviaport.ru/conferences/44025/
два процента лучше В767. Да и как я уже писал в теме https://www.aviaport.ru/conferences/43101/
в принципе ничем не лучше крыла Ил-96-300.
https://www.aviaport.ru/conferences/43481/
https://www.aviaport.ru/conferences/43159/
Болсуновский Анатолий
речь идёт о якобы инновационном крыле
на самом деле не доказан эффект
ни по весу ни по аэродинамике
При сравнении Ту-214 с Б757 виден примерный паритет
при сравнении А321 и МС-21 тот же паритет
однако в чём выигрыш и новизна
инновации ради инноваций
нет сомнений что лет на 10 МС-21 обеспечен заказами
однако это точно такой же устаревший самолёт
как и Ту-214
однако Ту-214
это серийный и с отечественной комплектацией
так же с возможностью модернизации и ремоторизации
но сравнивпть МС-21 и Ту-214 нельзя
прежде всего по размаху крыла
http://www.euromag.ru/storage/c/2012/09/11/1353055233_970329_43.jpg
https://www.aviaport.ru/conferences/43083/
Европейский производитель Airbus работает над расширением возможностей ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A320neo при взлете и посадке на короткие взлетно-посадочные полосы, говорится в материалах авиастроителя. В настоящий момент авиастроитель проводит соответствующие испытания.
Улучшение характеристик было достигнуто благодаря замене стандартных панелей на зализах корневой части крыла на кевларовые. За счет оптимизации воздушного потока обновленные элементы, получившие название SHARP (SHort AiRfield Package, комплект для коротких аэродромов), позволят повысить подъемную силу крыла. Это в свою очередь приведет к снижению минимальной скорости при взлете и посадке самолета и, как следствие, к сокращению взлетной и посадочной дистанции.
Установка модернизированных панелей на зализах будет предлагаться в качестве опции. Кроме того, обновленный элемент можно будет устанавливать на уже эксплуатируемые машины.
Одной из причин для разработки SHARP стало стремление Airbus обеспечить доступ A320 к аэропорту Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон. Он расположен между горой и протяженным мостом, а длина его ВПП составляет около 1300 м. По данным сервиса Flightradar24, сейчас туда летают только «младшие» члены семейства: A318 и A319.
Улучшение аэродинамики A320neo существенно расширит сферу его применения по сравнению с предшественником. Так, европейский авиастроитель получит более широкий доступ к рынкам, для которых характерны не только короткие ВПП, но и расположенные на возвышенностях аэропорты, а также жаркий климат.
Можно предположить, что за счет улучшения аэродинамики A320neo сможет более успешно конкурировать с перспективным российским узкофюзеляжным самолетом МС-21, одним из потенциальных рынков для которого являются страны Азии, в том числе Индия и Китай.
Еще одним последствием улучшения аэродинамики A320neo может стать то, что самолет вытеснит с рынка часть менее вместительных машин от конкурирующих производителей. Получив схожие с ними взлетно-посадочные характеристики, A320neo обеспечит эксплуатантам бóльшую провозную емкость, что позволит повысить экономию на направлениях с плотным пассажиропотоком.
To Wervolf:
По сравнению с Ту-204 МС-21 выигрывает почти 30% в расходе топлива на пассажиро-километр. Чуть больше 10% за счет новых двигателей, около 10% — потому что меньше весит, около 5% — за счет аэродинамики, остальное — эффект «снежного кома». Это что, по вашему, не прогресс ? Это колоссальный прогресс за 30 лет ! Технологии вышли на полку, для продвижения на следующие 30% придется провести целую революцию в материалах, двигателях, ламинаризации и т.д. Это стоит больших денег, вот почему и Боинг и Эрбас отложили пока внедрение полностью нового поколения узкофюзеляжных самолетов. Так что чисто технически у МС-21 есть шанс прорваться…
И перестаньте мечтать о Ту-204NG, Ту-334NG и т.д. Если просто ремоторизировать Ту-204, то выигрыш в топливе составит всего чуть больше 10%, т.е. проигрыш лидерам в 20% останется. И кому впаривать будете ?
Болсуновский Анатолий
по сравнению надо бы с А321 1994 года
вес тот же тяга двигателей та же
и кому вы будете впаривать?
Цену на секонд хенд знаете
а ещё есть нео и макс 2017 года аыпуска с идентичнымт двигателями
Ту-214 намного более крупный самолёт
и по вместимости и запасу топлива
https://www.aviaport.ru/conferences/43029/
https://www.aviaport.ru/conferences/43173/
https://www.aviaport.ru/conferences/43109/
https://www.aviaport.ru/conferences/43953/
https://www.aviaport.ru/conferences/43933/
а Ту-214 жутко не нравился Погосяну
Ту-204 выигрывает почти 30% в расходе топлива на пассажиро-километр у SSJ
но именно этого и добивался Погосян
не сравнивать SSJ с конкурентами
и уводить дисскуссию
ведь смысл темы
в том что инновации вчерашние и не эффективные
а значит пора что то делать
To Wervolf:
Иногда Вы напоминаете мне словесного бота, генерирующего псевдослучайный набор слов. Вы хоть то, что сами написали, читаете ?
«МС-21 — безнадежно устаревший самолет». «К примеру, так же на эти двигатели можно было ремоторизовать планер Ту-214». «Дело только в двигателе».
Это все взято из ваших, простите, безграмотных постов. Когда же вам доказывают, что это безграмотность, тут же спрыгиваете с темы и начинаете вилять: «Цены на секонд хенд знаете» и т.д.
Думаю, что продолжать дискуссию бесполезно. Не кормите тролля 🙁
Болсуновский Анатолий
айяйяй а всего то предложил сравнить МС-21 с А321 1994 года
то есть 23 года назад
вес тот же тяга двигателей та же
какой смысл в композитном крыле
и где инновации способные дать эффект
новые двигатели нео дают 16 процентов экономии топлива
по утверждению производителя
Ту-214 на 15 процентов вместительнее
то есть при идентичных двигателях с А321
будет идентичный расход топлива
однако сравнивать Ту-214 и МС-21 нельзя
по размаху крыла это разные сегменты рынка
Ту-214 надо сравнивать с Б757
вот тут очевидно нужна ремоторизация на двигатели нео
с 16 тоннами тяги
вот тогда будет очевидный профит над Б757
МС-21 надо сравнивать с А321 1994 года
А321 1994 года
48 тонн
220 паксов
14 тонн тяга двигателя
Размах крыльев А321 — 34.1 метра
МС-21 2017 года
48 тонн
211 паксов
14 тонн тяга двигателя
Размах крыла — 35,9 м
https://newizv.ru/news/incident/…
http://www.ato.ru/content/…
На магистральные самолеты размещено на 17% больше заказов, чем требуется рынку, сообщает проведенное недавно исследование крупного швейцарского банка UBS. Как и большинство международных экспертов, UBS при анализе рынка принимает во внимание только воздушные суда производства Airbus и Boeing, поскольку эти компании выступают фактическими монополистами на рынке гражданской авиатехники пассажировместимостью более 100 чел.
Из двух авиагигантов европейский Airbus находится в более уязвимом положении, считают в UBS. «Несмотря на то что портфель полученных и предстоящих к выполнению заказов Airbus значительно больше, по нашим оценкам, его крупнейшие клиенты имеют на 26% избыточные заказы, в то время как большие клиенты Boeing — на 2%,” — отметил аналитик UBS Дэвид Штраусс в опубликованном отчете.
Чтобы все заказанные самолеты были введены в эксплуатацию, глобальный флот магистральных воздушных судов должен ежегодно расти на 6% в течение последующих семи лет, подсчитали в UBS. Это в свою очередь подразумевает ежегодный рост объема пассажирских перевозок на 7%.
По мнению швейцарских финансистов, неразумно большие заказы разместили авиакомпании Lion Air (Индонезия), AirAsia (Малайзия) IndiGo (Индия), VietJet (Вьетнам) и Avianca (Колумбия). Для сравнения: список перевозчиков, которым потенциально не хватает самолетов, состоит из американских и китайских компаний — Delta Air Lines, Southwest Airlines, United Airlines и China Eastern Airlines, China Southern Airlines.
Если рассматривать категории самолетов, то избыток заказов узкофюзеляжных ВС составляет 21%, лидером выступает семейство Airbus A320. Что касается регионов, то самый перегретый — рынок Китая, а вот Северной Америке, напротив, не хватает около 900 самолетов.
Избыточное количество заказов на узкофюзеляжные самолеты — это не самая приятная новость для проекта перспективного российского магистрального самолета МС-21, на днях совершившего первый полет. Согласно ожиданиям, до 2037 г. планируется поставить примерно тысячу МС-21.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
www.aviaport.ru
Российский самолет МС-21 в цифрах и фактах. Справка
Российский самолет МС-21 в цифрах и фактах. Справка
13 Oct 2017 16:22 Новый отечественный лайнер МС-21 (магистральный самолет 21-го века) успешно проходит летные испытания. Самолет совершает полеты продолжительностью по несколько часов, поднимается на высоту свыше 10 тысяч метров, достигает скорости более 950 километров в час. Между тем, корпорация «Иркут» строит еще несколько опытных машин, которые подключатся к летным испытаниям.
При создании МС-21 использованы самые передовые технические решения, которые обеспечивают повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. Самолет покрывает маршрутную сеть России в своем классе на 100%.
Головной исполнитель программы — ПАО «Корпорация «Иркут». Основные российские участники: ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех. В рамках программы в России созданы новые высокотехнологичные компании, в частности, «Аэрокомпозит», «ОАК-Центр комплексирования».
В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.
Таймлайн создания
- Июль 2007 г. — правление Объединенной авиастроительной корпорации принимает решение о начале работ по программе создания самолета МС-21, разработчиком определена корпорация «Иркут».
- Август 2007 г. — корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне-среднемагистральных самолетов.
- В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.
- В 2009-2010 гг. утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов.
- 2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолета.
- В 2014-2016 годах проведено техническое перевооружение российских предприятий — участников программы МС-21. Наиболее глубокая модернизация производства прошла на Иркутском авиазаводе. Созданные новые автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки обеспечивают высокое качество изготовления самолетов.
- 8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.
Испытания самолета
В рамках программы МС-21 реализуется комплекс наземных испытаний. На более чем 100 стендах, включая 7 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Осуществлен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний (в основном в ЦАГИ), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.
Свой первый полет новейший пассажирский МС-21-300 совершил 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
В ходе активных летных испытаний расширены эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. На сегодняшний день самолет достигает высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. Результаты испытаний подтверждают правильность конструкторских решений.
Для подготовки летчиков в учебном центре компании «Аэрофлот» введены в строй первые тренажеры. На тренажерах тестируется система управления самолета.
Новые системы, технологии и материалы
МС-21 включил в себя новейшие мировые разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. При производстве самолета используются современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции.
Значительный вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло из полимерных композиционных материалов(ПКМ), впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.
В мировой гражданской авиации, кроме МС-21, есть всего три самолета, у которых крылья изготовлены из ПКМ. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Главное преимущество деталей из ПМК — устойчивость к коррозии и распространению повреждений.
Для повышения конкурентоспособности самолет МС-21 впервые в российской практике предлагается заказчикам с двумя типами двигателей нового поколения — американским PW1400G или российским ПД-14. Оба двигателя обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Фюзеляж и комфорт
МС-21-300 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м. Проход между креслами составит от 50,55 см. до 57,15см (в зависимости от вида кресел) Это позволяет спокойно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Самолет МС-21 предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%.
Багажные полки вмещают больше ручной клади стандартного размера. Также может быть размещена объемная ручная кладь, в том числе колесные сумки габаритных размеров 24″x18″x10″ (609×457×254 мм) и удлиненные предметы.
Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. Новые системы позволяют поддерживать комфортное для пассажиров давление воздуха и обеспечивают улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Характеристики
- Длина самолета МС-21-300 — 42,3 м.
- Размах крыла — 35,9 м.
- Дальность полета — до 6000 км.
- Максимальная заправка топливом — 20 400 кг.
- Максимальная взлетная масса — 79250 кг.
- Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.
Рынок
Потребность только российских авиаперевозчиков на 20 лет — около 800 среднемагистральных самолетов.
Заказы
Портфель твердых заказов на самолеты семейства МС-21 составляет 175 лайнеров. Кроме того, подписаны соглашения о намерениях еще на более чем 140 самолетов.
Правительство России совместно с ОАК разработали меры по поддержке продаж.
Конкуренты
Ремоторизированные версии Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
Возможности
Программа МС-21 позволила вывести предприятия на новый технологический уровень и обеспечить профессиональный рост специалистов.
В России сформирована и получила развитие научная, производственная база для перспективных авиационных проектов.
Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/10/13/488753.html
mc-21.wikidot.com
Новости дня: Boeing похоронил МС-21 «Иркут» — Свободная Пресса
Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Читайте также
Китайский флот возьмет гордость России — ВМФ, на буксирВ КНР делают пять фрегатов в год, у нас — десятую часть фрегата
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
Читайте также
Что может сделать с Америкой «Посейдон»100 мегатонн способны незаметно «подкрасться» к побережью США и нанести ответный удар страшной силы
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
Импортозамещение:В Иркутске испытали второй образец нового пассажирского лайнера
svpressa.ru
российский авиалайнер МС-21 никому не нужен
Аналитики из США не верят в перспективность российского авиалайнера МС-21.
Успешные испытания второго пассажирского авиалайнера МС-21-300 не убедили специалистов из Соединённых Штатов Америки в том, что российские самолёты смогут создать хоть какую-либо конкуренцию для американского рынка авиастроения.
Глава американской корпорации «Boeing» недавно заявил о рекордных ожидаемых прибылях в 2018 году, отметив при этом, что в 2017 году количество поставленных заказчикам самолётов также было весьма внушительным. Фактически, Деннис Мюлленбург даже не опасается какой-либо конкуренции со стороны российских авиастроителей, что было подмечено аналитиками, которые сделали ряд весьма громких заявлений по этому поводу.
«Сектор американского авиастроения, в частности, речь идёт о корпорации «Boeing» даже не рассматривает самолёты производимые корпорацией «Иркут» как конкурентоспособные. Очевидно, это связано с тем, что российские авиалайнеры могут заменить собой лишь морально устаревшие самолёты, т.е., речь идёт о нескольких сотнях воздушных судов, на что также указывает сравнительно небольшой портфель заказов», — говорится в издании «East Day».
«Российский авиалайнер МС-21 не имеет каких-либо значимых характеристик и особых свойств, а его стоимость сопоставима со стоимостью самолётов производимых «Airbus» и «Boeing», фактически, воздушных судов проверенных временем. Не стоит рассматривать российские самолёты как какой-либо прорыв монополии установленной Европой и США, и, вероятней всего, появление этого авиалайнера не изменит текущего положения вещей», — говорится в издании «The National Interest».
«Появление у России самолёта МС-21 скорее стало для этой страны самореализацией, чем достижением какого-либо значимого эффекта», — говорится в издании «Express».
Ранее ресурс Avia.pro уже сообщал о том, что по сравнению с китайским аналогом COMAC C-919, российский самолёт МС-21 имеет почти вдвое большую стоимость, что, по мнению экспертов, может создать гораздо более жёсткую конкуренцию для российского самолёта и воздушных судов производимых «Airbus» и «Boeing»
* МС-21 — российский ближне- среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2019 год.
avia.pro
ПД-14 поставят на МС-21 в II квартале 2019 года
12 Mar 2018 09:05Вариант нового узкофюзеляжного самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 можно будет увидеть в II квартале 2019 г. Этому будет предшествовать проверка и отладка систем, а также проверка совместимости двигателей и самолета, рассказал управляющий директор «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов.
Сейчас в производстве находится три двигателя для летных испытаний. Сроки поставки производителю самолета, корпорации «Иркут», — конец 2018 г.
Серийная сборка начнется позднее, когда будут проведены летные испытания на МС-21, что, возможно, потребует внесения корректировок в силовую установку.
На сегодня в «ОДК — Пермские моторы» собрали 13 опытных ПД-14, включая переборку после испытаний. Два из них было изготовлено в 2017 г.
В цехе сборки находится один мотор, который будет отправлен для защиты программы надежности. Для этой программы собирается еще один двигатель. Сейчас проходят (или планируются) испытания ПД-14 в условиях нетипичных для него высоких температур, на птицестойкость, боковой обдув и т. д.
Также уже запущен процесс европейской сертификации двигателей. Завершить эту работу планируется к началу серийного производства. Как ранее заявлялось, сам самолет МС-21 с ПД-14 получит российский сертификат в 2021 г. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400G, как ожидается, получит сертификат до конца следующего года.
После сертификации предполагается сфокусироваться на сборке только серийных силовых установок. Напомним, что сегодня на МС-21 есть 175 твердых заказов. Комментируя, какое количество из этих машин может быть оборудовано ПД-14, Сергей Попов рассказал, что стартовым заказчиком готова стать авиакомпания «ИрАэро». Для нее как для стартового эксплуатанта могут быть предложены выгодные условия. У авиакомпании есть интерес поставить ПД-14 на три-четыре из 10 заказанных МС-21.
Кроме того, опцион на 24 МС-21 с российскими двигателями есть у «Аэрофлота». Российскими двигателями также могут оснастить часть самолетов этого типа, заказанных Red Wings.
При сборке ПД-14 активно используются цифровые технологии, позволяющие в режиме онлайн получать информацию о необходимых доработках. Сейчас осваиваются и вырабатываются подходы, которые будут применяться при послепродажном обслуживании.
В 2017 г. в «ОДК — Пермские моторы» завершена реконструкция универсального адаптерного испытательного центра на загородной станции в Новых Лядах, где будут проверять в том числе и ПД-14. Стенд планируется сертифицировать до мая 2018 г. А в июне там планируется испытать первый серийный ПД-14, который будет участвовать в летных испытаниях. В дальнейшем планируется развертывание целой испытательной базы.
Источник: http://www.ato.ru/content/pd-14-postavyat-na-ms-21-v-ii-kvartale-2019-goda
mc-21.wikidot.com
Эксперт: МС-21 это праздник на улице авиастроителей
Эксперт: МС-21 это праздник на улице авиастроителей
14 Jun 2016 12:09 Собранный на Иркутском авиационном заводе среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, презентация которого прошла в среду 8 июня в столице Приангарья, профессор Самарского университета Валерий Комаров назвал «революцией в культуре производства и технологиях».
Эксперт отметил, что сроки производства самолета несколько затянулись. Несмотря на это, «намерение инженеров изготовить самолет XXI века, отраженное в его названии («МС-21″), реализовано в полной мере».
Подчеркнув, что это первый композитный самолет, построенный в России, он напомнил, что производство самого главного агрегата планера основано на технологии ваккуумной инфузии. «Здесь мы впервые перешли на цельнокомпозитные крупноразмерные конструкции. Уже один этот факт позволяет говорить о том, что это принципиально новый самолет», — добавил он.
По его словам, экономичность судна в модификациях МС-20-200, МС-21-300 определяет такой важный показатель, как отношение массы полезной нагрузки, то есть пассажиров, плюс топлива по отношению к взлетной массе самолета. «Наконец-то эта цифра стала больше, чем 50 процентов: у МС-21-200 она составит примерно 52, а у МС-21-300 достигнет 54 процентов. Это великолепные характеристики», — считает спикер. Кроме того, у самолета беспрецедентно малая для такой пассажировместимости взлетная масса. «Учитывая, что аэродромные и прочие сборы считаются именно от взлетной массы, это также подтверждает его экономичность», — считает собеседник агентства. По его мнению, у МС-21 будет низкий расход топлива: менее 20 г на пассажирокилометр. «Все это говорит о том, что это безусловно самолет XXI века. Это праздник на нашей улице, на улице авиастроителей. И это революция в культуре производства и технологиях», — отметил эксперт.
Комментируя мнения некоторых скептиков относительно прочности композитных конструкций, спикер высказал предложение «устроить экскурсию для всех сомневающихся на завод «АэроКомпозит-Ульяновск». Чтобы они посмотрели, в каких красивых условиях идет работа над лайнером — это действительно праздник», — добавил он. «Пугают проблемами, которые якобы сулит использование этих материалов в авиастроении. Но эти предположения голословны. Приведу реальный факт — во время испытаний я сломал несколько металлических узлов об один композитный агрегат — вот вам отличие традиционных сплавов от новейших. Я за композиты. И не в теории, а на деле: я с ними работаю», — отметил он.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/14/388902.html
mc-21.wikidot.com