+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Синус мото – Официальный сайт Синуса «Беспечный ездок»

0

Официальный сайт Синуса «Беспечный ездок»

Капельку о себе и своих интересах. Человек

я вообще-то скучный и нудный, и интересы у меня соответствующие

— автомобили, автогонки в качестве участника или судьи, классные

чопперообразные мотобайки (не байки о мотиках…), компьютер на

уровне пионера из пятого класса, хороший добрый старый рок, который

я могу слушать подолгу и всерьез, лес, море, дальние путешествия

и СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ!!!

Об этих трех неразрывно связанных понятиях

есть смысл поговорить более детально. Дело в том, что на скоростях

более 200 км в час

многие окружающие нас реальности ощущаются совсем по-другому,

мир вокруг сжимается в пульсирующий сгусток энергии и жизнь воспринимается

как нечто совершенное и хрупкое… Но все обаяние скорости вмиг

улетучивается, когда тебе в лоб совершенно незнакомые люди задают

вопросец типа «А это что, Харлей?» или еще лучше — «А как стать

байкером?» Вот здесь

про то как ЭТО вдруг случилось со мной. 🙂

 

До своего мотопутешествия Владивосток

— Гибралтар — Владивосток все свободное время я отдавал не

очень любимой работе — кормил любимый город и любимых горожан

колбаской (теперь понятно, почему СИНУС Компани Колбаса? ). За

время пятимесячного мотопробега мой колбасный бизнес помер…

Свято место пусто не бывает, нашлись другие колбасники во Владивостоке…

Но этот усопший бизнес дал возможность попробовать мне себя на

совершенно новой стезе и долгое время я на нашей владивостокской

телестудии «ОТВ Прим» родил и вел авторскую передачу со скандальным

названием «С пулей в голове». Это про таких же ненормальных, как

и я сам. Опять же… Журналистом я хреновым оказался. 🙂 И в один

прекрасный момент в приступе самокритики прибил свою программу…

 

После Гибралтарского прохвата я сподобился

организовать в 2001 году на озере Байкал международный слет байкеров с

очень символическим названием «Все на Bike

ALL!». Радует тот факт, что до сих пор этот слет существует и

собирает каждый год на берегу Байкала настоящих мотоциклистов.

 

Потом, в 2002 году, было у меня долгое и трудное

мотопутешествие через Северную

Америку (полгода, 30 000 километров), но даже и оно благополучно

закончилось и я снова вернулся в свой любимый Владивосток.

 

Как бы между делом, в 2003 году родилась

идея проведения традиционного Фестиваля

мотопутешественников «Лицом к Океану», на который съезжались

реальные мото-перцы со всего мира. За пять лет существования Фестиваль
стал известным и довольно престижным. Хорошее вечным не бывает и по
прошествии определенного времени, я вдруг почувствовал, что идея
проведения Фестиваля, во всяком случае для меня, изжила себя. Короче,
прибил я и это свое детище. 🙂 И остался он только в памяти тех, кто
побывал на нем в те замечательные августовские деньки.

 

Зимой 2005 года прокатился на своей любимой Магне-Зайке по жарким пустыням Австралии — три месяца гонял по этому раскаленному континенту под лозунгом «Мир без войны».

 

В 2006 году мне посчастливилось поездить на мотоцикле
по Южной Корее. Чудесная страна, прекрасная природа, добрые люди. За
месяц я полюбил эту страну всем сердцем. Про этот маленький прохватик здесь.

 

Ранней весной 2007 года я поехал на мотоцикле к маме в Питер на день рождения.
Наверное, потому что друзья называют меня Синусом, я решил заложить
крутую синусоиду и поехал в Питер таким вот маршрутом — Владивосток —
Китай — Россия — Монголия — Непал — Индия — Пакистан — Афганистан —
Узбекистан — Туркменистан — Иран — Азербайджан — Дагестан — Чечня —
Санкт-Петербург — Владивосток. Уже под осень я все же вернулся домой,
как ни странно, живой и невредимый. Не зря говорят — дуракам всегда
везет! 🙂

 

В 2009 году я вдруг подумал, что жизнь идет мимо, а я
до сих пор не умею нормально ездить на зимнем мотоцикле — снегоходе. 🙂 И
подумал об этом в самое холодное время года — январь. Так родился
зимний снегоходный прохват «Горячий снег, или ненавижу зиму!».
Холоднее места, чем приполярный Сургут, в России трудно найти, поэтому я
и отправился туда покорять снежное безмолвие. И что? Ну раз ты читаешь
эти строки, значит, покорил. 🙂

 

Новый, 2010 год, я встретил в дороге, путешествуя на
мотоцикле по Таиланду и Бирме (сейчас эта страна называется Мьянма).
Путешествие было хоть и не очень долгим по времени, но очень интересным и
захватывающим. Так как я ленивый от рождения человек, то заставить себя
описать это путешествие я не смог, поэтому поверь на слово — все было
классно! 🙂 Возможно, когда-нибудь я сподоблюсь и выложу на сайт фотки
этого офигенного Юго-Восточного вояжа. 🙂

 

Потом было полуторо-годовое мотопутешествие «Из
Владивостока и до упора». Стартовал летом 2010 года, а вернулся во
Владик под зиму 2012-го. Накатался по самое не хочу, но пресловутого
упора так и не нашел, хотя проехал за это время через кучу стран 51 486
километров. Ну, не нашел,значит так оно нужно было… 🙂 Хорошо, что мой
мотоцикл не подвел и безропотно протащил мою тушку эти полсотни тысяч
километров. 🙂 Если интересно, то об этом прохвате я немного написал здесь.

 

А сейчас я решил на некотрое время задержаться в
удивительной и волшебной стране, в Королевстве Камбоджа. Она настолько
поразила меня своей девственной красотой, что я решил поделиться ею с
любым желающим и организовал свой очередной проект под названием «Кхмерские хроники».
Заходи по этой ссылке и возможно, ты тоже захочешь проникнуться
волшебным духом этой необычайной страны. Нужно только сказать себе: «Я
хочу сделать ЭТО!» Ведь весь мир в твоих руках, оторви себя от любимого
дивана и вдохни полной грудью свежий ветер путешествий! 🙂

 

Самое дорогое в моей жизни
— это мои дочки. У меня их аж две — Оля и Надя. Очень послушные и воспитаные во всех отношениях девочки.
🙂 На меня похожи во многом… Золотки мои..

 

Как ни странно, у меня много друзей и просто хороших знакомых, на которых можно положиться

в трудную минуту, за что я им очень благодарен и надеюсь, в знак

своей неземной благодарности, сделать страничку друзей под рабочим

названием «Проверено временем». Давно хочу, уже много

лет, да вот никак не сделаю… Хотеть не вредно. Вредно не хотеть….

🙂

 

sinusmoto.ru

Официальный сайт Синуса «Беспечный ездок»

Капельку о себе и своих интересах. Человек

я вообще-то скучный и нудный, и интересы у меня соответствующие

— автомобили, автогонки в качестве участника или судьи, классные

чопперообразные мотобайки (не байки о мотиках…), компьютер на

уровне пионера из пятого класса, хороший добрый старый рок, который

я могу слушать подолгу и всерьез, лес, море, дальние путешествия

и СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ!!!

Об этих трех неразрывно связанных понятиях

есть смысл поговорить более детально. Дело в том, что на скоростях

более 200 км в час

многие окружающие нас реальности ощущаются совсем по-другому,

мир вокруг сжимается в пульсирующий сгусток энергии и жизнь воспринимается

как нечто совершенное и хрупкое… Но все обаяние скорости вмиг

улетучивается, когда тебе в лоб совершенно незнакомые люди задают

вопросец типа «А это что, Харлей?» или еще лучше — «А как стать

байкером?» Вот здесь

про то как ЭТО вдруг случилось со мной. 🙂

 

До своего мотопутешествия Владивосток

— Гибралтар — Владивосток все свободное время я отдавал не

очень любимой работе — кормил любимый город и любимых горожан

колбаской (теперь понятно, почему СИНУС Компани Колбаса? ). За

время пятимесячного мотопробега мой колбасный бизнес помер…

Свято место пусто не бывает, нашлись другие колбасники во Владивостоке…

Но этот усопший бизнес дал возможность попробовать мне себя на

совершенно новой стезе и долгое время я на нашей владивостокской

телестудии «ОТВ Прим» родил и вел авторскую передачу со скандальным

названием «С пулей в голове». Это про таких же ненормальных, как

и я сам. Опять же… Журналистом я хреновым оказался. 🙂 И в один

прекрасный момент в приступе самокритики прибил свою программу…

 

После Гибралтарского прохвата я сподобился

организовать в 2001 году на озере Байкал международный слет байкеров с

очень символическим названием «Все на Bike

ALL!». Радует тот факт, что до сих пор этот слет существует и

собирает каждый год на берегу Байкала настоящих мотоциклистов.

 

Потом, в 2002 году, было у меня долгое и трудное

мотопутешествие через Северную

Америку (полгода, 30 000 километров), но даже и оно благополучно

закончилось и я снова вернулся в свой любимый Владивосток.

 

Как бы между делом, в 2003 году родилась

идея проведения традиционного Фестиваля

мотопутешественников «Лицом к Океану», на который съезжались

реальные мото-перцы со всего мира. За пять лет существования Фестиваль
стал известным и довольно престижным. Хорошее вечным не бывает и по
прошествии определенного времени, я вдруг почувствовал, что идея
проведения Фестиваля, во всяком случае для меня, изжила себя. Короче,
прибил я и это свое детище. 🙂 И остался он только в памяти тех, кто
побывал на нем в те замечательные августовские деньки.

 

Зимой 2005 года прокатился на своей любимой Магне-Зайке по жарким пустыням Австралии — три месяца гонял по этому раскаленному континенту под лозунгом «Мир без войны».

 

В 2006 году мне посчастливилось поездить на мотоцикле
по Южной Корее. Чудесная страна, прекрасная природа, добрые люди. За
месяц я полюбил эту страну всем сердцем. Про этот маленький прохватик здесь.

 

Ранней весной 2007 года я поехал на мотоцикле к маме в Питер на день рождения.
Наверное, потому что друзья называют меня Синусом, я решил заложить
крутую синусоиду и поехал в Питер таким вот маршрутом — Владивосток —
Китай — Россия — Монголия — Непал — Индия — Пакистан — Афганистан —
Узбекистан — Туркменистан — Иран — Азербайджан — Дагестан — Чечня —
Санкт-Петербург — Владивосток. Уже под осень я все же вернулся домой,
как ни странно, живой и невредимый. Не зря говорят — дуракам всегда
везет! 🙂

 

В 2009 году я вдруг подумал, что жизнь идет мимо, а я
до сих пор не умею нормально ездить на зимнем мотоцикле — снегоходе. 🙂 И
подумал об этом в самое холодное время года — январь. Так родился
зимний снегоходный прохват «Горячий снег, или ненавижу зиму!».
Холоднее места, чем приполярный Сургут, в России трудно найти, поэтому я
и отправился туда покорять снежное безмолвие. И что? Ну раз ты читаешь
эти строки, значит, покорил. 🙂

 

Новый, 2010 год, я встретил в дороге, путешествуя на
мотоцикле по Таиланду и Бирме (сейчас эта страна называется Мьянма).
Путешествие было хоть и не очень долгим по времени, но очень интересным и
захватывающим. Так как я ленивый от рождения человек, то заставить себя
описать это путешествие я не смог, поэтому поверь на слово — все было
классно! 🙂 Возможно, когда-нибудь я сподоблюсь и выложу на сайт фотки
этого офигенного Юго-Восточного вояжа. 🙂

 

Потом было полуторо-годовое мотопутешествие «Из
Владивостока и до упора». Стартовал летом 2010 года, а вернулся во
Владик под зиму 2012-го. Накатался по самое не хочу, но пресловутого
упора так и не нашел, хотя проехал за это время через кучу стран 51 486
километров. Ну, не нашел,значит так оно нужно было… 🙂 Хорошо, что мой
мотоцикл не подвел и безропотно протащил мою тушку эти полсотни тысяч
километров. 🙂 Если интересно, то об этом прохвате я немного написал здесь.

 

А сейчас я решил на некотрое время задержаться в
удивительной и волшебной стране, в Королевстве Камбоджа. Она настолько
поразила меня своей девственной красотой, что я решил поделиться ею с
любым желающим и организовал свой очередной проект под названием «Кхмерские хроники».
Заходи по этой ссылке и возможно, ты тоже захочешь проникнуться
волшебным духом этой необычайной страны. Нужно только сказать себе: «Я
хочу сделать ЭТО!» Ведь весь мир в твоих руках, оторви себя от любимого
дивана и вдохни полной грудью свежий ветер путешествий! 🙂

 

Самое дорогое в моей жизни
— это мои дочки. У меня их аж две — Оля и Надя. Очень послушные и воспитаные во всех отношениях девочки.
🙂 На меня похожи во многом… Золотки мои..

 

Как ни странно, у меня много друзей и просто хороших знакомых, на которых можно положиться

в трудную минуту, за что я им очень благодарен и надеюсь, в знак

своей неземной благодарности, сделать страничку друзей под рабочим

названием «Проверено временем». Давно хочу, уже много

лет, да вот никак не сделаю… Хотеть не вредно. Вредно не хотеть….

🙂

 

sinusmoto.ru

Кхмерские хроники | И только красная пыль дорог Камбоджи на колесах твоего мотоцикла напомнит о сегодняшнем нелегком дне….

Основополагающее предложение, когда-нибудь написанное и призванное обобщить весь сайт, будет здесь.
Когда-нибудь… ?

Наверное, многие из вас в самый разгар зимы и мототоксикоза, срывались в Тайланд, Вьетнам, Турцию  или еще в какие другие теплые страны, чтобы погреть свои замерзшие косточки и расслабиться под лучами яркого солнышка. И, бесспорно, что вы, как реальные мотоциклисты,  брали там байки напрокат с целью передвигаться туда, куда хочется, а не туда, куда везут. Никаких тебе магазинов-бутиков, никакой городской сутолоки, только ты, мотоцикл и дорога!

И спинным мозгом  ты начинаешь чувствовать, что воспоминания о нашей холодной зиме рассеиваются с каждым километром, намотанным на колеса твоего железного коня, а окружающая действительность впечатывается в твое сознание необычайно яркими красками.

И в определенный момент, когда ты, пораженный великолепием очередного чуда света, с благоговением лицезреешь его, вдруг в глубине души начинаешь испытывать некое разочарование, что никто из окружающих людей не может поведать тебе об этом чуде ничего интересного и познавательного.  Скучные гиды, бубнящие себе под нос заученные фразы, уже давно сидят в печенках, гуглить информацию в инете просто влом, а слабоватое знание тутошнего языка ставит большой крест на твоей оригинальной идее «А не поболтать ли мне за жизнь с местными жителями».

И ты вдруг осознаешь, что тебе нужен свой чувак, который  понимал бы тебя с пол-оборота и говорил бы с тобой на одном языке и был бы с тобой на одной волне. И не только о том, когда строились все эти храмы и как возводились города, но и о мотоциклах, о дальних прохватах, о пыльной дороге, о байкерских идеалах.

А вот теперь ближе к теме. ?
По совершенно случайному стечению обстоятельств, мне повезло оказаться в загадочном и волшебном королевстве Камбоджа и я, влюбившись в эту страну, задержался здесь на довольно продолжительное время.

Я знакомился с кхмерами, чудесными и добрыми людьми, по уши погружался в непроходимые камбоджийские джунгли, месил грязь в местных болотах, ночевал в маленьких, забытых Буддой, кхмерских  деревушках, где на белых людей смотрят, как на богов, купался в высоченных горных водопадах с чистой прохладной водой, падающей с неба, бродил в джунглях по заброшенным много веков назад храмам и, в конце концов, решил поделиться с любым желающим не просто инфой и фотками об этой замечательной стране, но и  предложить реальное путешествие в самое сердце этих неизведанных мест.

Итак, Волшебное Королевство Камбоджа!
Мое предложение — двухнедельные туры через всю страну с посещением самых известных и знаменитых достопримечательностей Камбоджи.
Используемый транспорт — автобусы, тук-туки, катамараны, шхуны, лодки и мотоциклы эндуро.
Время туров — когда вашей душеньке угодно, но с учетом графика комплектования групп и погодных условий. Кому же понравится многодневное и изматывающее дубашение по жарким и влажным джунглям в сезон дождей?

Процесс погружения в Камбоджу начнется сразу же после того, как вы сойдете на землю с трапа самолета. Будьте готовы к тому, что все ваши чувства вдруг обострятся, и вы, внезапно для себя, по-другому начнете видеть цвета, чувствовать запахи и слышать звуки. А причина тому совсем не пресловутая хэппи-пицца из местных лавочек, а атмосфера доброжелательности и искренних улыбок, которые окружают всех и вся в Камбодже. Это невероятное чувство душевной близости, исходящее даже от незнакомых вам людей, будет постоянно сопровождать вас все двенадцать дней.

Быт и обычаи этих людей будут проникать все глубже и глубже в ваше сознание, а по мере того, как мы будем продвигаться по маршруту, вы почувствуете, как все проблемы, которые вы привезли с собой, останутся где-то в другом измерении. Вы услышите, как в вашей душе сливаются в унисон звук мотора мотоцикла и шум джунглей, и что с каждой минутой, ранее такая непонятная страна, становится вам все роднее и ближе. А какая-нибудь безделушка, подаренная вам в далекой маленькой кхмерской деревне, вдруг превратится из простого сувенира в знаковую вещь. И все время она будет звать вас сюда снова и снова…

Однако, в мои планы входит не только познакомить вас с самыми интересными и культовыми местами Камбоджи, такими, как гигантский храмовый комплекс Ангкор-Ват, камбоджийское «внутреннее море»  Тонлесап, заброшенное французское казино «Бокор» в Слоновьих горах, плавучая рыбацкая деревня, но и просто замечательно отдохнуть.

Скажем, порыбачить с кхмерами на озере Тонлесап, лично поучавствовать в морской регате на катамаранах, совершить морское путешествие на рыбацкой кхмерской шхуне по необитаемым островам, повялиться под жарким солнышком под пальмами на белоснежном песке, окунуться в прозрачные воды Сиамского залива, а потом заночевать на каком-нибудь далеком островке.

Все это, само собой, будет пропитано темой мотоциклов, а именно — трехдневными путешествиями  разной степени сложности. В зависимости от степени подготовки, я предлагаю вам любой вариант:

1. не очень сложное путешествие  для новичков по хорошим грунтовкам с элементами оффффф-роада;
2. довольно тяжелое путешествие по дорогам с разным покрытием, включая неслабый такой участок по джунглям протяженностью километров 50-60;
3. путешествие для реальных экстремалов протяженностью 550-600 километров из серии «Мама, роди меня обратно!».

Однако, я также учел желание многих исследователей Камбоджи приехать сюда со своими вторыми половинками и включил в программу начальную подготовку по вождению мотоцикла по бездорожью, так что, милые дамы, как говорится: «You are welcome», что в переводе с кхмерского звучит как: «Милый, ну почему ты всегда отстаешь от меня?». ?

Я думаю, что вы, прочитав все это, уже готовы получить положительный заряд эмоций от посещения этого таинственного и, пока еще сохранившего свой облик королевства Камбоджи. Поэтому,  вот список ваших действий, которые необходимо будет сделать для того, чтобы приехать и по полной отдохнуть здесь:

1. Оплатить тур и приобрести билеты до города Сием-Рипа (туда) и из столицы Камбоджи  Пномпеня (обратно)…

2. и всё! ?

Да, это все, что вам нужно будет сделать, а все остальные ваши заботы я возлагаю на себя. Кстати, по покупке недорогих авиабилетов я тоже смогу дать определенную консультацию.

Стоимость тура: 2690 $US
Продолжительность: 12 дней и 11 ночей.

Оговорюсь, что в эту сумму входит практически все, кроме, как говорит один мой приятель: «Травы, алкоголя, массажа и разбитых мотоциклов», а именно:
— встреча в аэропорту Сием-Рипа,
— вручение местной телефонной сим-карты и подключение к местному сотовому оператору,
— размещение в гостиницах, отелях и бунгало,
— аренда катамаранов, шхуны, мотоциклов и лодок на переправах,
— бензин,
— экипировка,
— русский гид, мотоциклетный механик и эвакуация мотоцикла в случае падения или поломки,
— посещение храмов и экскурсии,
— передвижение по стране на басах, басиках и тук-туках,
— прощальный ужин и фотокарточка на память,
— проводы, сопли-слезы в аэропорту Пномпеня.

На сегодняшний день, когда мой проект уже отработан и набрал обороты, можно с уверенностью сказать,  что я полностью готов к приему  моих уважаемых исследователей Камбоджи и что я могу предложить любому моему гостю  практически индивидуальный тур. Если тебе интересны ощущения тех счастливчиков, которые уже побывали на проекте «Кхмерские хроники», загляни в раздел «Отзывы».

Для того, чтобы попасть в Камбоджу, совсем  не обязательно здесь родиться, достаточно сделать только один шаг навстречу своей Мечте и ступить на трап самолета. Мы живем всего лишь один раз и стоит постараться прожить этот разик так, чтобы было что вспомнить потом. ?

Пусть это будет тот шаг, который откроет вам новый мир, полный удивительных вещей и волшебства.
Камбоджа — и реальность, и сказка одновременно, и теперь вы можете в этом убедиться сами.
Ну как?
Согласны?  ?

И еще. Для общего ознакомления рекомендую скачать или  посмотреть онлайн фильм «Золотое сечение». Сюжет фильма — вообще никакой, если не сказать хуже, а вот местный колорит передан весьма правдоподобно. ?

Я всегда готов ответить на все ваши вопросы, касающиеся данного путешествия, и более подробно рассказать о том, что вам предстоит.

live.sinusmoto.ru

Друзья. Мотопутешественник Игорь Соколов (Синус). Фильм «Человек едет на мотоцикле.

А теперь о Синусе. Если в двух словах, то этого парня знают практически во всех уголках Земного шара. О путешествиях и приключениях Игоря можно почитать и посмотреть фотоотчёты на его официальном сайте по адресу: http://www.sinus.vl.ru
Я же предлагаю вам своё интервью с нашим другом, где он в сжатой форме рассказывает об основных вехах своей мото-жизни и о том, как можно каждому до подобной жизни «докатиться». Этот разговор состоялся после возвращения Синуса из одиночного трансконтинентального мотопрохвата по Австралии. После этого путешествия уже много воды утекло, но вся информация по сей день актуальна и полезна. В данный момент Игорь снова путешествует. Свой очередной прохват он назвал «Владивосток и до упора». Перед отъездом мы с ним долго говорили о любимом городе (Владивостоку исполнилось 150 лет). Об этом я ещё напишу. Это было летом прошлого года, а он всё ещё не достиг своего упора, всё ещё в пути.
Но вернёмся к пост-австралийскому интервью.

Австралийская синусоида

Разговор мы начали с «детского вопроса», так как в первую очередь всем нам очень хотелось узнать, когда, где и самое главное в каких семьях рождаются будущие путешественники?

— Родился я в 1957 году в городе Баку. Тогда это еще была Азербайджанская ССР. Мой папа был командиром атомной подводной лодки, а Азербайджан был первым пунктом в его послужном списке. Единственное, что я помню из младенческого периода – это большое количество солнца и страшную жару. В Баку мы прожили всего полтора года, а затем, как и многие военные семьи, отправились с папой служить по всей стране. Служили в Эстонии, на Северном флоте, под Москвой, в Питере, в Обнинске, в общем, к седьмому классу я сменил одиннадцать школ.

— Получается, что волею судьбы ты начал путешествовать с самого рождения?

— Так точно, хотя мы всю жизнь и мечтали бросить якорь в каком-то определенном месте, но у нашей семьи никогда не было конкретного порта приписки. Жили в служебных квартирах, которые даже язык не поворачивался называть домом, так как в любой момент мог последовать очередной приказ и Николай Васильевич вместе со своим экипажем должен был отправляться в другое место. Город Владивосток стал последним местом службы нашей семьи. Когда мне исполнилось девятнадцать лет, папа ушел в запас, и они с мамой уехали в Сосновый бор под Питер, туда, где я был зачат, где живут мои бабушки и другие родственники.

— Игорь, а почему тебя называют Синусом?

— Синус — это аббревиатура от Соколов Игорь Николаевич – УС, ну, то есть — усатый. Прилепилось еще со школы. Усы у меня очень рано полезли, еще в восьмом классе.

— Откуда пришла любовь к мототехнике?

— Железки мне нравились с детства. Еще мальчишкой я из какого-то хлама собрал свой первый мотоцикл. Назвал его «Люцифером-Универсалом-1». Он мог ездить по земле, по снегу и по воде, хотя и не очень хорошо. Когда я стал мальчиком постарше, у меня началась пора серьезного увлечения мотоциклами. Сначала были русские агрегаты, потом пошли японские. После окончания школы и полугодового обучения в Политехническом Институте, поехал на строительство Байкало-Амурской Магистрали зарабатывать себе на чешский мотоцикл «Ява». Заработал, вернулся во Владик и поступил в строительный техникум, который успешно закончил и заочно поступил в очередной ВУЗ. Там дошел до четвертого курса и вдруг понял, что это не мое. Поставил точку и больше к теме высшего образования не возвращался. После этого был инструктором по автовождению, работал на стройке, мастером цеха на заводе железо-бетонных конструкций, подрабатывал в кооперативе — развозил мешки с товаром, возил босса на дряхленькой «Волге», работал на телевидении…

— Когда у тебя возникла идея проехать на мотоцикле к проливу Гибралтар?

— Еще в школе я мечтал автостопом проехать всю Россию. Потом эта идея трансформировалась в поездку по России на мотоцикле. А чуть позже я подумал: «А почему, собственно, только Россия? Ехать, так ехать!»

И почти за пол года подготовился к своей первой серьезной поездке. Кстати, недавно я обратил внимание на одну интересную особенность: сколько времени длится подготовка к путешествию, столько же времени длится и сама поездка. К Гибралтару я готовился пять месяцев, столько же и пропутешествовал, по Америке ездил пол года, примерно столько же готовился к поездке, на пробег по Австралии ушло три месяца и три месяца ушло на подготовку.

— А чем ты занимаешься в процесс подготовки к путешествию?

— Ну, на самом деле, деньги собираю (смеется). Связи и контакты уже по дороге образуются. В путешествии главное вход (in) и выход из него (out). Если ты нашел в себе силы сделать in, то ты обязательно проедешь весь маршрут. Тебе будет тяжело, ты будешь умирать от голода, от жажды, не будет денег, тебя будут убивать, бензин не на что будет купить, но ты все равно доберешься до точки выхода — out.

— Каков твой распорядок дня в путешествии?

— О, это сладкое слово свобода! Никаких жестких рамок. Есть только in и out — конкретные точки в привязке к конкретным датам. Out, как правило, это авиабилет с обратной датой вылета или ограничение по визе. Обычно я еду до усталости, до тех пор, пока внутренний голос мне не скажет: «Все, хватит, останавливайся, ставь палатку и ложись спать». Обычно так и делаю. Очень важную роль в дороге имеют дружеские контакты. Когда ты едешь по маршруту, друзья передают тебя из рук в руки. К примеру: ты находишься в городе Вена. Венские друзья тебя спрашивают: «Куда ты едешь»? Ты называешь им следующую точку. Они говорят: «О, отлично, у нас как раз там живут знакомые». Тут же делают звонок, и ты едешь к конкретным людям, у которых также есть друзья, проживающие в следующем населенном пункте по линии твоего маршрута. Здесь, в России, мы также всех мотопутешественников передаем из рук в руки. У нас есть специальный help list — лист помощи, где указаны все наши друзья по всему миру, которые в любой момент готовы принять гостей.

— Как питаешься в дороге? Берешь с собой рюкзак с пропитанием?

— Ни в коем случае. Когда едешь по «цивилизации», всегда можно перекусить на заправке. Там все это предусмотрено. Хотя, бывают, конечно, и экстремальные ситуации. У меня был подобный случай. Когда я ехал по Европе к Гибралтару, то потерял кредитную карточку и остался без копейки на пропитание. Были только деньги на бензин, причем ровно столько, чтобы доехать до места назначения и вернуться назад. Три недели я, практически, ничего не ел, питался лишь зелеными апельсинами, которые ночью воровал на полях Испании. Они были настолько кислыми и твердыми, что я съедал всего два апельсина в день.

— Сбылась детская мечта. У твоих ног Гибралтар. Что ты ощущал в тот момент?

— А ничего. Стоял и плакал. Вот и все.

Нелегко далось путешествие… Когда что-то делаешь в первый раз, всегда тяжело. Это сейчас я путешествую с ноутбуком, с телефоном, а тогда… соберешь последние монетки, наберешь Питер: «Мама, я жив, здоров!» И все. Мама до сих пор говорит: «Сынок, когда ты путешествуешь, то едешь не на мотоцикле, а на моих нервах».

— Почему ты путешествуешь один? Это принципиально?

— Да, принципиально. У меня есть одно правило: никогда не грузи своими проблемами других людей. И я, в свою очередь, не хочу грузиться чужими проблемами. Небольшой пример. Мне очень нравится фотографировать. Если я вдруг замечаю красивый кадр, то обязательно останавливаюсь, выстраиваю его и фотографирую. Но, если я путешествую не один, то в это время мой напарник или напарники стоят и ждут меня. А так как они ждут меня, я должен поторопиться и побыстрее все закончить. В результате, сплошная нервотрепка. Мне как-то довелось ехать по Германии с немецким байкером. Ну, это было что-то. Подъем строго в семь, утренний кофе, пять минут на туалет и стартуем. Постоянная скорость движения 110 километров в час. Я такие шикарные кадры вижу, хочу их снять, но не могу остановиться, так как иду в колонне с напарником. Заезжаем на заправку, пять минут кофе и снова старт. Это что, путешествие? Дурдом! Но это лично мое мнение и я его никому не навязываю.
 
— Почему после Гибралтара ты отправился путешествовать именно по Америке, а не по какой-либо другой стране?

— 11 сентября 2001 года там произошел террористический акт, который потряс меня до глубины души. И я решил провести акцию, посвященную жертвам террора: поехать туда и встретиться с мэром Нью-Йорка. Сама по себе идея фантастическая, но я действительно 10 сентября в канун годовщины этого страшного события встретился с мэром Нью-Йорка. Он выделил мне четыре минуты своего времени, пока шел от крыльца к машине. Я вручил ему письмо от администрации города Владивостока, а он здесь же, на капоте авто, написал ответ.

— Мотоцикл в дороге часто ломается?

— Никогда. У меня супер байк – «Honda V 45  Super Magna». Он вообще не ломается. Прошел уже около 130 тысяч, а я еще ни разу в двигатель не заглядывал.

— А как он вел себя в Австралии?

— В Австралии мне пришлось немного понервничать. Дело в том, что моя «Хонда» весит 246 килограмм и если я ее уроню, то один уже не подниму. Нет, конечно, можно ее разобрать, поднять по частям и снова собрать, но только не в австралийской пустыне. На однодневный пробег я обычно брал с собой лишь десять литров воды, которые выпивал за день по литру в час. Солнце в пустыне страшное и испепеляющее. Было настолько жарко, что кипел мотор, кипело все мое тело.

Расстояние между заправками около четырехсот километров, а мой мотоцикл на одной заправке может пройти всего лишь двести. Он не предназначен для путешествий по аутбэку. Аут — по-английски это зад, а бэк — это то, что расположено за задом, то есть, еще хуже, чем зад (смеется).
В Австралии в радиусе сорока километров от любого города цивилизация еще существует, а дальше идет просто дорога, которая вдруг неожиданно заканчивается, и стоят надписи: «Вы въезжаете в аутбэк! Будьте внимательны и осторожны!». То есть, там уже нет ничего, ты остаешься один на один с небом. И если в аутбэке с человеком что-то случается, ему уже никто не сможет помочь. Это верная смерть.

— А почему ты не передвигался по ночам? Шпаришь себе по холодку, а днем отсыпаешься.

— Я объясню. В Австралии есть такое жуткое животное, называется кенгуру. Как только начинает смеркаться эти сумчатые, рост которых порой превышает  рост среднего человека, выходят на большую дорогу. У них есть одна очень интересная особенность, когда кенгуру стоит у края дороги, ты его не видишь, оно серое. Замечаешь животное лишь в тот момент, когда оно прыгает на свет фар. Для автомобилей это не страшно, а вот для мотоциклистов смертельно. Весь малолитражный транспорт в Австралии по вечерам обычно останавливается. И только автопоезда на огромных скоростях мчатся по пустыне. Это такие огромные тягачи, которые тащат за собой до семи прицепов. На этих автопоездах стоят специальные кенгуриные отбойники, которые отбрасывают, прыгающих на свет животных, на обочины. У меня была мысль, почему бы не использовать автопоезд, как щит от кенгуру, и передвигаться по ночам? И я даже попытался воплотить ее в жизнь, и где-то ночи три прекрасно передвигался. Но потом случилось страшное. Одного кенгуру, прыгнувшего на свет фар автопоезда, не откинуло на обочину, а пропустило между колес. Я шел от поезда метрах в десяти и внезапно налетел на это животное. Скорость была очень высокая, и увернуться от неожиданной помехи было невозможно. Я налетел на кенгуру и взлетел в воздух и, слава Богу, приземлился на колеса. Утром бреюсь, смотрю, а в бороде появился седой волос.

— Тебе все удалось сделать в Австралии из того, что ты наметил?

— У меня был план проехать по всему побережью Австралии, искупаться в трех океанах — Тихом, Индийском и мифическом Южном, побывать на четырех самых крайних точках материка, а потом хватануть адреналинчика, пересекая континент поперек, через пустыни. 2 февраля 2005 года я приехал в Сидней и поначалу поехал против часовой стрелки к городу Тамуэрт. Там мне популярно объяснили, что сейчас сезон дождей, а это значит, что спать ты можешь лечь в пустыне, а проснуться в океане. Все пересохшие речки превратились в бурные потоки, которые сносят все на своем пути, в том числе и мосты. Тогда я поехал по часовой стрелке, в сторону центра Австралии к городу Кубер-Педи. Оттуда, по очень красивой дороге равнины Налларбор, я поехал назад и добрался до города Перт. Из Перта двинулся на север и достиг самой западной точки Австралии. Далее поехал на северо-восток и прибыл в город Дарвин. От Дарвина я спустился к Алис-Спрингс, полюбовался знаменитым красным камнем Айерс-Рок и оттуда поднялся до перекрестка под названием «Три дороги»: дорога на север, дорога к центру Австралии и дорога на восток. Я поехал на восток, доехал до города Кэрнс и там, устроившись на несколько дней механиком в австралийскую турфирму, и поменяв свой мотоцикл на более легкий, добрался до самой северной точки Австралии – мыса Йорк. Затем была самая западная точка — мыс Байрон. В общем, все, что задумал, воплотил.

— Что для тебя путешествие?

— Любое путешествие – это всегда что-то неожиданное, необычное и интересное. Вот ты каждый день ходишь на работу и знаешь, что сейчас повернешь за угол и увидишь лужу, пройдешь чуть дальше, и там будет бабулька семечками торговать. Ты все это прекрасно знаешь. А здесь, ты мчишься по дороге один единственный раз, и всю ее впитываешь. Путешествуя на автомобиле, ты ничего не впитываешь. Ты едешь в жестянке с кондиционером и музыкой, отгороженный стеклами от окружающего мира. Это то же самое, что смотреть по телевизору «Клуб путешественников». А на мотоцикле каждая капелька дождя твоя, каждая пылинка, каждый камушек, который в тебя попадает они твои. Ты все это ощущаешь своей собственной кожей, всем своим естеством.

— А что ты чувствуешь, когда возвращаешься домой?

— Когда я возвращаюсь домой, я еще некоторое время не возвращаюсь домой, как не парадоксально это звучит. Это ни с чем не сравнимое ощущение. Ты спишь, а тебе снится дорога. Недели три после финиша, просыпаясь по утрам, и перед тем как открыть глаза, думаешь: «Интересно, где я сейчас?» Открываешь глаза, а перед тобой родной потолок. «Кайф! Дома!» Никто на тебя не упадет, ты сам никуда не вляпаешься. Не надо думать о том, что бы поесть. Пошел на кухню, вскипятил чай…, ощущение блаженства.

— Когда ты обычно созреваешь к очередному путешествию?

— Не раньше, чем через год. Сначала долго прихожу в себя, а потом, когда начинаю уставать от города, стараюсь срочно завершить все свои дела и готовлюсь к поездке.

— Три года назад в Приморье прошел первый слет байкеров под названием «Лицом к океану». Насколько нам известно, идея его проведения исходила от тебя. Это действительно так?

— «Лицом к океану» — это не фестиваль мотоциклистов и не слет байкеров, это встреча мотопутешественников. Такого статуса нет нигде и ни у кого. На самом деле, это единственный в мире слет мотопутешественников. А идея его проведения пришла после моего путешествия по Америке, где мне посчастливилось побывать на самом крупном в США фестивале байкеров. Он у них проходит целую неделю. Народ собирается со всех Штатов, несмотря ни на какие погодные условия и ребята там прекрасно проводят время. Поначалу мы с друзьями подумали, хорошо бы и нам, хотя бы впятером или вшестером собраться где-нибудь в Славянке или в Ливадии и отдохнуть. Затем идея стала обрастать подробностями, сначала по выбору места, потом по количеству приглашенных друзей. И вдруг оказалось, что собраться и вместе отдохнуть хотят не пять, не шесть, а тысяча человек. Тут вдруг и американцы захотели присоединиться. Стал я искать нормальную бухту, которая бы соответствовала требованиям из одиннадцати пунктов — отдельный въезд, наличие электричества и прочее. В десяти километрах от Находки нашлось подходящее место – бухта Золотари. Мы договорились с ее арендатором, с администрацией Находки и провели первый слет. Он сразу же получился международным. К нам приехали люди из семи стран. На первый слет собралось шестьсот с лишним человек, на втором было около тысячи человек из одиннадцати стран. А в этом году собралось только одних мотопутешественников около тысячи двухсот человек и более шести тысяч гостей со всего мира.

— Что у мотопутешественников входит в понятие «вместе отдохнуть»?

— А у меня встречный вопрос: когда ты собираешься с друзьями на шашлык, ты готовишь какую-нибудь специальную программу для общения с ними?

— Нет.

— Вот то же самое и здесь. Мы собираемся вместе для того, чтобы поделиться впечатлениями от поездок по свету, пообщаться со старыми друзьями, обрести новых друзей, зарядиться духом свободы. Всевозможные конкурсы и мероприятия, проводимые на нашем слете – это все для гостей. А людям, проехавшим через весь мир, интересно просто искупаться в Тихом Океане, а потом сесть у костра и пообщаться со своими единомышленниками.

vsidenko.livejournal.com

Мотошкола Синуса | Кхмерские хроники

Предлагаю сиануквильцам и гостям нашего городка новую, востребованную услугу! ?

С радостью сообщаю всем заинтересованным лицам, что теперь, кроме организации индивидуальных туров по Камбодже, я занимаюсь профессиональным обучением вождению мопедов, скутеров и мотоциклов любого класса (дорожник, спортбайк, чоппер, эндуро).

Длительность обучения — до полной подготовки к безопасному передвижению в городских условиях, на загородной трассе, а при необходимости, и в условиях бездорожья.

Обучаю людей любого возраста и с любой степенью подготовки вождения, начиная с полного нуля.

Занятия проводятся на специальном учебном полигоне, а после приобретения основных навыков, обучение будет продолжено на городских улицах или, по желанию курсаната, в джунглях.

Коротенькая информация — я являюсь профессиональным инструктором практического обучения вождения автомобилей и мотоциклов, опыт работы 8 лет, российский сертификат на право обучения присутствует.

Стоимость обучения — 100 долларов, независимо от длительности обучения.

В стоимость обучения не входит стоимость аренды мотоциклов и экипировки.

Обучение проводится на личных или арендованных курсантами мотоциклах, экипировку различных размеров для обучения предоставляю.

Каждый шаг процесса обучения снимается на фото и видео, а все материалы в дальнейшем передаются обучаемому.

Самое главное — вы получаете полезный навык, который пригодится вам не только во время проживания в Камбодже, но и во всей вашей дальнейшей жизни.

А по этой ссылке можно посмотреть отзывы тех, кого мне посчастливилось научить ездить на двух колесах. ? Спасибо вам за доверие! ?

Тел 010 733 970

live.sinusmoto.ru

Через тернии – к маме

Игорь «Синус» Соколов: Через тернии – к маме

Спокойно проехать тысячи километров байкер может только в кино. Как правило, за кадром остаются чисто технические подробности такой поездки. Ну какой режиссер будет показывать процесс замены масла или починки рамы мотоцикла при помощи стропов! Не увидишь и того, что за день езды мотоциклисту негде помыться, а ведь на нем осела «пыль странствий». Вот и недавно вернувшийся из своего мотопутешествия Игорь Соколов, более известный, как «Синус», сделал для себя много открытий. Он, конечно, не новичок в поездках. Достаточно вспомнить его австралийское путешествие или поездку до Гибралтара. Но одно дело – ехать по благополучному континенту, заполненному жизнерадостными кенгуру. Совсем другое – по минным полям Афганистана и горному бездорожью Непала.



Китай в пролете


Согласно задумке, Игорь Соколов должен был преодолеть около 40 тысяч км через Китай, Монголию, Вьетнам, Камбоджу, Лаос, Таиланд, Бангладеш, Индию, Непал, Пакистан, Афганистан, Иран, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Чечню, и к середине июля добраться в Питер на 75-летие мамы. Надо ли говорить, сколько сил отняло получение виз во все эти страны! Но планы путешествия пришлось поменять, потому что Китай, который визу, вроде бы, выдал, в самом начале путешествия потребовал… приглашение на мотоцикл. По сути, «приглашение на байк» – это спецбланк, который должны подписать в Пекине четыре ведомства – министерство обороны, министерство госбезопасности, министерство туризма и, конечно же, Коммунистическая партия Китая. Обычно на эту процедуру уходит 3-4 месяца, а у Синуса их просто не было. После трех недель бесполезного обивания порогов китайских бюрократов, он понял, что так можно сорвать мероприятие, и вернулся в Россию, доехал до Улан-Удэ, а потом, проехав немного дальше, достиг границы с Монголией. Попытался «взять Китай с другой стороны» – со стороны монгольской границы, но партия и госбезопасность КНР не дремали, опять указав: «В очередь, сукины дети!».




Из-за этого (кто там говорил про дружественные акции «год Китая в России» и «год России в Китае»? – прим.авт) сорвалась часть поездки по Юго-Восточной Азии. Вьетнам, Лаос и Камбоджа, например, оказались не взятыми рубежами мотопутешествия. Впрочем, это с лихвой компенсировалось другими странами. Визы к тому моменту находились уже в натянутом состоянии, поэтому Игорь сел на самолет и отправился в Непал. Китай таким образом оказался в пролете.






Это интересно! В ходе азиатского «мотоциклетного турне» Игорь Соколов поставил несколько своеобразных рекордов. Конечно, едва ли их зафиксируют в книге рекордов Гиннеса, но они все же заслуживают внимания. Он стал первым российским мотопутешественником, пересекшим границу Индии и Непала в местечке Махендранагар. В Пакистане стал одним из немногих иностранцев, кто получил спецразрешение на путешествие по приграничной территории в сопровождении вооруженного конвоя. «Открыл» четыре самые отвратительные дороги: в Непале, в Туркменистане (сломал раму байка), Узбекистане и трассу Е-95 (Питер-Москва) в России (дважды сломал раму). В ходе поездки по Узбекистану в шлем Синуса ударилась сова, которая погибла на месте. «На память» об этом столкновении у Соколова осталось перышко и боль в шейных позвонках. В Индии Синус сильно обжег ногу о глушитель собственного байка, началось загноение раны. Пришлось при помощи спирта, походного ножа и левомицина проводить «лечение» в полевых условиях. Лечение было завершено в российском посольстве в Кабуле при помощи лазера.



Спасибо Советскому Союзу за дружественную Монголию!


Королевство Непал – страна с миролюбивыми жителями, психологию которых не испортили многочисленные конфликты с соседними государствами. Непал – государство маленькое, но запомнилось, более всего 157-ю километрами беспредельной горной дороги, на которой можно «убить» любое транспортное средство (если это, конечно, не БТР). Постоянно перегревающийся мотор (а чего вы хотели – температура воздуха за бортом устойчиво зашкаливает за отметку 35-40º С), отвратительные дороги и очередной бензиновый кризис (Индия опять перекрыла «краник» с топливом) – неплохое испытание для моторизованного странника. Учитывая, что в условиях нефтяного кризиса власти приняли решение о том, что на заправках более двух литров бензина «в одним руки» не давать, можно представить, какая вакханалия началась на непальских АЗС. Но Синусу-то два литра бензина – что слону дробинка. Ему подавай 20, а то и все 25, да еще 10 в канистру – про запас. Впрочем, где русские пропадали! Где уговорами, где подкупом, а где и просто уверенным видом иностранного гостя, Синус все-таки получал нужные литры.




Забегая вперед, нужно сказать – в некоторых странах самопальный бензин был столь сомнительного качества (иногда напоминая по консистенции расплавленное сливочное масло), что приходилось тратить по нескольку упаковок «октан-корректора», чтобы мотоцикл хотя бы завелся!





В Монголии – все по иному. В отличие от многих «отвалившихся» от бывшего СССР стран соцлагеря, монголы от старых друзей не отказываются, историю «набело» не переписывают и, самое главное, отлично знают русский язык. Сам Игорь Соколов был приятно удивлен не просто отменным знанием русского языка многими жителями, но и тем, что иностранцы понимают даже оттенки российского юмора. Особенно распространен русский язык в двух возрастных категориях: помнят его очень старые и… очень молодые люди! Последние учили его в школе и, видимо, уровень преподавания был очень высоким. К тому же, в столице Монголии – Улан-Баторе, базируется мотоклуб «Красные соколы», где мотопутешественника встретят хлебом-солью, расскажут и покажут дорогу, помогут с ремонтом. В общем, может быть СССР был не лучшим государством, но фундамент дружбы, заложенный десятки лет назад, помогает и сейчас. Кстати, буддийские ламы, коих в Монголии в избытке, не произвели на Синуса особого впечатления: слишком уж у них пассивная (с точки зрения русского человека), жизненная позиция.





Афган, Коран, белые камни, зеленые флаги


Афганистан. Жара. Дороги-серпантины, ущелья, обрывы, остовы давно сгоревших советских танков. Там все еще идет война. Там множество бородатых моджахедов, обвешанных оружием с головы до ног. Автомобильные дороги не просто плохи – они смертельно опасны, потому что вся территория Афганистана нашпигована минами. Мины ставили моджахеды еще в 1980-х против советских войск. Советские войска – против моджахедов. Затем правительство защищалось при помощи мин от талибов. Талибы минировали все вокруг, чтобы к ним не могли подобраться правительственные войска. Минная война продолжается и по сию пору: бойцы «Талибана» защищаются от войск Великобритании и США. А карт минных полей ни у кого нет. Есть, правда, местные саперные «обозначения»: в местах скопления мин могут воткнуть красный флаг, или зеленый там, где кто-то уже подорвался. Весьма символично – зеленое знамя вяло трепещется на слабеньком ветру. Иногда скопление мин обозначают большими белыми камнями. Помогает это мало: ветер может надуть песчаный бархан и тогда не будет видно ни мин, ни камней. А завтра бархан раздует и до мины останется несколько сантиметров песка. Сегодня там можно пройти – взрыватель не срабатывает из-за толщи песка, а вот завтра…





Взрывные «сюрпризы» ждут своего часа по 20 лет. За день до прибытия Синуса в окрестности Мазар-И-Шарифа, там подорвался оператор одного из российских телеканалов – от ноги, наступившей на мину, уцелела только верхняя треть бедра. Местные охотно показывали Игорю Соколову сгоревший грузовик «Мерседес», который кто-то днем ранее уничтожил точным выстрелом реактивной ракеты: вот, мол, снаряд вошел в кабину, водитель даже ничего понять не успел… Да что там погибший водитель трейлера, когда несколькими днями ранее сам Синус попал в плен к талибам. Подробно об этом он рассказывает с неохотой, говорит, все равно не поверят. Скупой рассказ о том, что заехал в аул спросить, где находится заправка и узнать, куда ехать дальше, закончилась понятным без всяких слов клацаньем затвора и коротким движением ствола: слазь! Талибы (это были именно они), охотно рассказали, что для них европеец – возможность получения выкупа или потенциальный раб для маковых плантаций. Век такого раба недолог, зато наркоторговцы успевают вдоволь поэксплуатировать его, добывая килограммы зелья. Синусу повезло – он чудом сумел вырваться из плена. Вообще, визит Игоря по странам Азии носил название «Дружба без границ», но, похоже, многим военизированным жителям Афгана дружба была глубоко по барабану: деньги, наркота и убийства – больше им ничего не надо.





По собственному признанию Игоря Соколова, исходя из его сегодняшнего опыта, сейчас он ни в коем случае не поехал бы в Афганистан. Ведь в странах «победившего Корана» к жизни относятся немного не так, как привыкли к ней относиться европейцы: «Аллах дал – Аллах взял»! Палец неграмотного, но воинственного «моджахеда», нервно застывший на спусковом крючке – это перст судьбы. «Правоверный» знает, что без воли Всевышнего ничего не случается. А если кого-то убил – значит, так угодно Аллаху. Русский человек в Афганистане – немного не ко двору. Во-первых, он привык к определенной свободе, а там много «нельзя». Во-вторых, бывшим советским трудно рассчитывать на хорошее отношение местных. В северном Афганистане, который хоть как-то контролируется военными силами США и Великобритании, «шурави» (то есть выходца из бывшего СССР) не тронут. Но не потому, что добрые. Просто не хотят конфликтов с блоком НАТО. В южном, где до сих пор «резвятся» талибы – могут и убить. Или просто взять в заложники. Поначалу всей серьезности событий, происходящих в Афгане, Синус не понял. Особенно, когда один из собеседников-афганцев, увидев нательный православный крестик, посоветовал его убрать. После нескольких вопросов тот ответил просто – «тебя убьют». Вот и вся политкорректность и толерантность.






Это интересно! Игорь Соколов – известный байкер и мотопутешественник, один из организаторов байк-движения в Приморье и основатель фестиваля «Лицом к океану», который в этом году отметит свое пятилетие. Сам Синус говорит, что основа мотопутешествия – хорошая подготовка. Для этого азиатского вояжа Игорь взял с собой немного: видеокамеру, фотоаппарат, ноутбук, спутниковый телефон, прибор GPS-навигации, запасное колесо и комплект подарков – для мамы и для многочисленных друзей и знакомых, как в России, так и за ее пределами. Совет от Синуса: готовиться к поездке нужно серьезно, но лишнего не брать. В этот раз путешественник не взял с собой тент и керосиновую лампу. Азиатский пробег запомнился и тем, что в некоторых регионах приходилось выпивать литр воды в час – куда и как она выходила, Синус не может объяснить. В Туркменистане, например, стакан воды стоит дороже литра бензина: и топливо дешевое, и вода дорогая.





Мама дождалась


Кроме Афгана, была в этом путешествии у Синуса еще одна горячая точка – на обратном пути из знойной Азии он посетил Чечню, в том числе – расположение тех районов, где проходят службу приморские ОМОНовцы. «Ребята действительно рискуют каждую минуту, поэтому им, конечно, приятно было увидеть там земляка» – так скупо охарактеризовал свою встречу в Чечне Синус.




К маме на день рожденья в Питер он успел. С букетом из 75 роз и подарками из азиатских стран: их ему вручали везде, где люди узнавали, что этот пробег он посвятил маме. В Индии и Непале ему для мамы передали фигурки местных божков. На вопрос о том, как он объяснялся с многочисленными иностранцами, и вообще смог что-то втолковать людям, которые и английского-то не знают, Синус с улыбкой объясняет: «Я говорю на всех языках, только к вечеру руки устают!».

ag25.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта