+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько стоит су 57 – Названа стоимость истребителя Су-57 | MANSDEN

0

Су-57 обойдётся дешевле F-35 — NEWS.ru

Истребитель пятого поколения Су-57 будет намного дешевле, чем американский самолёт F-35. Авиаконструкторы добились этого за счёт меньшей, чем в США, стоимости разработок и более низкой оплаты труда занятых в проекте сотрудников. Но в этом случае государство получит меньшие дивиденды от продажи боевых машин.


«Всего три страны, включая нас, обладают истребителем пятого поколения, по Китаю нет точной информации, но наш Су-57 сильно дешевле американского F-35», — сообщил президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Но Су-57 будет стоить дороже, чем истребители поколения 4++, поскольку «он эффективнее», добавил чиновник.

Первая партия серийных Су-57 из 12 машин, как сообщали в Минобороны, поступит по контракту в российские войска в 2019 году. Сейчас истребитель находится в завершающей стадии лётных испытаний. Самолёт тестировался в том числе в боевых условиях — в небе Сирии. Помимо российских ВВС, интерес к Су-57 проявляют военные лётчики Перу и Пакистана. Также, возможно, будут приобретать готовые истребители ВВС Индии, хотя в Дели, по сообщениям СМИ, всё-таки отказались от совместного проекта по созданию индийского истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57.

News.ru/Сергей Булкин

Су-57

Средняя стоимость самолёта в рамках проекта FGFA составляла, согласно открытым источникам, около $100 млн. Примерно в эту же сумму сейчас обходится американским военным и ВВС союзников США по НАТО многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II (цена одной машины варьируется от $83, 4 до $108,1 в зависимости от модификации).

Индийская программа FGFA была коммерческим проектом, рассчитанным на извлечение прибыли, отмечает News.ru заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. Сейчас у России в приоритете не извлечение прибыли, а перевооружение армии, поэтому стоимость Су-57 будет существенно ниже. «Более низкая наценка на прибавочную стоимость отечественных машин негативно отразится на прибыли ОАК, главный владелец которой — государство — получит меньше дивидендов, — полагает эксперт. — Но главная цель — повысить боеспособность вооружённых сил. ОАК должна искать дополнительные средства заработка, развивая связанные с авиацией гражданские проекты».

Цена на первые истребители Су-57 будет больше, чем стоимость боевого самолёта поколения 4++ Су-35 (около $30 млн), но меньше, чем у F-35, «возможно, в 1,5−2 раза», добавляет Дрозденко. Причина —принципиальное отличие военно-промышленных комплексов России и США. Американские частные военные компании ориентированы на максимальное извлечение прибавочной стоимости, российские оборонные компании принадлежат государству, которое может регулировать цены на продукцию. «В Америке выше налогообложение оборонных корпораций, выше стоимость НИОКР, выше оплата труда сотрудников. Оборонные компании ориентируются на рыночную конкуренцию и получение прибыли, они закладывают в стоимость вооружений больший процент прибавочной стоимости», — поясняет Дрозденко. Производители вооружений действуют по схеме «если есть много денег, почему бы их не потратить», то есть пользуются тем, что США обладают самым большим в мире оборонным бюджетом, поэтому проекты изначально получаются более дорогими.

defense.gov

Увеличению стоимости F-35 способствовал ещё один фактор: в процессе работы над истребителем параллельно тестировалось избыточное количество разнообразных технологических новшеств. «Вспомним одни виртуальные шлемы, которые разрабатывали британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited. В итоге их испытания приостановили, поскольку у лётчиков-испытателей использование этих шлемов вызывало проблемы с самочувствием», — указывает Дрозденко. Хотя изначально американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения планировался как более дешёвый многофункциональный аналог практически всех стоящих на вооружении боевых самолётов, на выходе машина получилась чрезмерно дорогой. «У России есть все возможности не совершать тех же ошибок при работе над собственным проектом», — заключает Дрозденко.

news.ru

Су-57 обойдётся дешевле F-35 — Рамблер/новости

Истребитель пятого поколения Су-57 будет намного дешевле, чем американский самолёт F-35. Авиаконструкторы добились этого за счёт меньшей, чем в США, стоимости разработок и более низкой оплаты труда занятых в проекте сотрудников. Но в этом случае государство получит меньшие дивиденды от продажи боевых машин.

«Всего три страны, включая нас, обладают истребителем пятого поколения, по Китаю нет точной информации, но наш Су-57 сильно дешевле американского F-35», — сообщил президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Но Су-57 будет стоить дороже, чем истребители поколения 4++, поскольку «он эффективнее», добавил чиновник.

Первая партия серийных Су-57 из 12-ти машин, как сообщали в Минобороны, поступит по контракту в российские войска в 2019 году. Сейчас истребитель находится в завершающей стадии лётных испытаний. Самолёт тестировался в том числе в боевых условиях — в небе Сирии. Помимо российских ВВС, интерес к Су-57 проявляют военные лётчики Перу и Пакистана. Также, возможно, будут приобретать готовые истребители ВВС Индии, хотя в Дели, по сообщениям СМИ, всё-таки отказались от совместного проекта по созданию индийского истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57.
Средняя стоимость самолёта в рамках проекта FGFA составляла, согласно открытым источникам, около $100 млн Примерно в эту же сумму сейчас обходится американским военным и ВВС союзников США по НАТО многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II (цена одной машины варьируется от $83, 4 до $108,1 в зависимости от модификации).
Индийская программа FGFA была коммерческим проектом, рассчитанным на извлечение прибыли, отмечает News.ru заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. Сейчас у России в приоритете не извлечение прибыли, а перевооружение армии, поэтому стоимость Су-57 будет существенно ниже.

«Более низкая наценка на прибавочную стоимость отечественных машин негативно отразится на прибыли ОАК, главный владелец которой — государство — получит меньше дивидендов, — полагает эксперт. — Но главная цель — повысить боеспособность вооружённых сил. ОАК должна искать дополнительные средства заработка, развивая связанные с авиацией гражданские проекты».

Цена на первые истребители Су-57 будет больше, чем стоимость боевого самолёта поколения 4++ Су-35 (около $ 30 млн), но меньше, чем у F-35, «возможно, в 1,5−2 раза», добавляет Дрозденко. Причина —принципиальное отличие военно-промышленных комплексов России и США. Американские частные военные компании ориентированы на максимальное извлечение прибавочной стоимости, российские оборонные компании принадлежат государству, которое может регулировать цены на продукцию.

«В Америке выше налогообложение оборонных корпораций, выше стоимость НИОКР, выше оплата труда сотрудников. Оборонные компании ориентируются на рыночную конкуренцию и получение прибыли, они закладывают в стоимость вооружений больший процент прибавочной стоимости», — поясняет Дрозденко.

Производители вооружений действуют по схеме «если есть много денег, почему бы их не потратить», то есть пользуются тем, что США обладают самым большим в мире оборонным бюджетом, поэтому проекты изначально получаются более дорогими.

Увеличению стоимости F-35 способствовал ещё один фактор: в процессе работы над истребителем параллельно тестировалось избыточное количество разнообразных технологических новшеств.

«Вспомним одни виртуальные шлемы, которые разрабатывали британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited. В итоге их испытания приостановили, поскольку у лётчиков-испытателей использование этих шлемов вызывало проблемы с самочувствием», — указывает Дрозденко.

Хотя изначально американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения планировался как более дешёвый многофункциональный аналог практически всех стоящих на вооружении боевых самолётов, на выходе машина получилась чрезмерно дорогой.

«У России есть все возможности не совершать тех же ошибок при работе над собственным проектом», — заключает Дрозденко.

Читайте также

news.rambler.ru

Российский Су-57 — не конкурент F-35

В российских ВВС происходит смена поколений.

В марте поползли слухи о том, что в небе над Сирией видели несколько самолетов Су-57, они принимали участие в военных действиях России в этой стране.

Тогда впервые можно было видеть пятое поколение российских истребителей в действии.

Предполагается, что Су-57 заменит истребители, которые используются российскими ВВС в настоящий момент — МиГ-29 и Су-27, оба они поступили на вооружение в первой половине 1980-х годов.

По сравнению со своими предшественниками новый самолет быстрее, он более смертоносный, а самое главное, возможно, то, что он почти невидим.

Столь раннее размещение его в Сирии считается довольно рискованным предприятием. По соседству носятся американские F-22, а низкобюджетные группы мятежников нападают на российские базы с помощью артиллерии и бомб, прикрепленных к беспилотникам.

Как указывает американский журнал «Популярная механика» (Popular Mechanics):

«Для Москвы было бы весьма огорчительно потерять один из самых современных в мире самолетов из-за артиллерийской гранаты стоимостью в тысячу долларов».

Тогда зачем рисковать?

Невидимый и быстрый, как молния

Су-57 производит корпорация «Сухой». Стоимость его составляет около 50 миллионов долларов. Он поднялся в воздух еще в 2010 году, но до недавнего времени мотор самолета — один из важнейших компонентов — был старой моделью, известной под именем «изделие 117».

В декабре, тем не менее, русские, если верить «Авейшнист» (The Aviationist), провели первое успешное испытание нового мотора самолета, «изделия 30».

Он дает Су-57 возможность летать быстрее, чем скорость звука, при этом ему не надо использовать так называемую форсажную камеру, что сжигает много топлива и делает самолет более видимым на экранах радаров.

Поскольку цель создания такого самолета заключается в том, чтобы выпустить свои ракеты и немедленно повернуть назад — еще до того, как враг заметит самолет на экране радара — это большая удача. Особенно если рассматривать ее в совокупности с еще одной действительно большой новостью.

Дело в том, что это — первый российский истребитель, использующий технологию «стелс» для того, чтобы его не засекли вражеские радары.

Он строится из материалов, которые абсорбируют сигналы радаров вместо того, чтобы отражать их. Одновременно с этим самолет оснащен датчиками, которые так или иначе должны обнаруживать и отслеживать и вражеские самолеты, и радары, и наземные цели на больших расстояниях.

По данным «Милитари фактэри» (Military Factory), самолет может нести шесть ракет как внутри, так и снаружи. Пока подтверждено, что в их числе могут быть противокорабельная ракета АС-20 «Каяк», ракета «воздух-земля» АА-12 «Эддер» (Аdder), противорадарная ракета АS-11 «Килтер» (Kilter) и ракета «воздух-земля» Kh-38ME.

Снаряжение включает в себя также две 30 миллиметровых пушки типа GSh-301, ожидается, что Су-57 со временем, в течение следующего десятилетия, можно будет оснащать ракетами, специально приспособленными для этого самолета.

Самолет должен стать непосредственным ответом на американский F-22, который используется уже 13 лет и на 2009 год стоил 150 миллионов долларов за штуку — то есть в три раза больше, чем Су-57.

Различие в цене отражается в видимости на экранах радаров. По информации австралийской «Ньюс» (News), предполагается, что у F-22 лишь несколько миллиметров могут отражать радар. Что же касается Су-57, то тут речь идет о сантиметрах — существенная разница.

Речь может идти о компромиссе. Поскольку самолет должен двигаться быстро на большие расстояния и нести на себе большой груз оружия, он должен быть больше. Впрочем, интернет-источник пишет, что Су-57, по мнению военных аналитиков, сделан наиболее оптимальным, чтобы быть почти невидимым спереди, так что того, как он подлетает, видно не будет.

Но когда самолет разворачивается, чтобы вернуться после атаки, он становится более заметным. Похоже, именно вопрос видимости может существенно ограничить перспективы самолета в будущем.

Возможная потеря Индии

Из-за высокой стоимости одного самолета Су-57 русские сами пока заказали лишь 12 самолетов. Помимо амбиций, связанных с укреплением собственной обороны, есть надежды на возможный экспорт самолета.

Изначально важным крупным покупателем была Индия. Якобы, существовал план купить 108 самолетов, но, похоже, индийские власти сейчас значительно охладели, возможно, они выйдут из сделки.

По данным «Бизнес инсайдер» (Business Insider), индийцы запросили больше информации о F-35, американском истребителе пятого поколения, который стоит около 100 миллионов долларов за штуку.

Если Индии больше понравится этот самолет, все может закончиться тем, что она потратит большую часть своего военного бюджета на 126 экземпляров.

Самолет, производимый компанией «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), как и новые боевые самолеты норвежских ВВС, подвергался сильной критике, приводил к перерасходу бюджетных средств (создатель F-16 Пьер Спрей (Pierre Sprey) вообще назвал его «дерьмом»), постепенно начинает получать хорошие отзывы.

Норвежский летчик-истребитель Мортен Ханке (Morten Hanche) назвал F-35 «королем воздуха», самолет имел успех на авиашоу в Париже летом прошлого года, где, в частности, продемонстрировал, что обладает гораздо лучшей маневренностью, чем утверждали критики.

Для Су-57 успех F-35 и потенциальный отказ от сделки индийских партнеров означает, что у проекта могут возникнуть проблемы с деньгами, и что он должен будет искать новые источники финансирования. Направление образцов Су-57 в Сирию до того, как самолет полностью готов, было, наверное, продиктовано желанием продемонстрировать его качества перед потенциальными клиентами, несмотря на то, что в воздухе там в данный момент никаких соперников нет.

Вопрос в том, кому может понравиться самолет в его нынешнем виде.

Сравнение с «Хонда Цивик» (Honda Civic)

«Это невидимый самолет для бедных», — заявил военный эксперт Майкл Кофман (Michael Kofman) из аналитического центра CNA в интервью Business Insider.

Кофман особо подчеркивает, что, хотя самолет и вправду более невидим, чем боевые самолеты прошлого поколения, он в этом отношении не может сравниться ни с F-22, ни с F-35.

Одновременно с этим он обращает внимание и на то, что самолеты все еще не могут начать использовать «изделие 30». И для Кофмана поэтому конкуренция происходит на дивизион ниже, среди стран, которые не имеют доступа к F-35 и вынуждены выбирать между Су-57 и китайским J-20.

В данном случае, по его мнению, у российского варианта есть очевидные преимущества, но вместе с тем он отметает рыночные перспективы российского Су-57 как конкурента F-35, сказав следующее:

«Я уверен, где-то есть чувак, который верит, что его Honda Civic лучше моего BMW».

Гадать невозможно

Хотя целью обычно является способность нападать незаметно и на расстоянии, важным вопросом также является и то, как Су-57 будет действовать в случае прямого столкновения в воздухе с другим истребителем.

Самолет должен быть особо маневренным, но разве не должен F-35, стоящий вдвое больше, гарантировать американскую победу?

Бывший американский военный летчик Том Фарриер (Tom Farrier) принимает участие в опросах службы «Куора» (Quora), он — один из тех, кто задавал себе именно этот вопрос.

В пространном ответе (который стоит прочитать целиком) он объясняет, почему невозможно предугадать исход воздушного боя между двумя моделями.

Фарриер рисует сценарий, где одному из самолетов удается пересечь линии противника и сбросить свои бомбы, чтобы потом прорываться назад.

Нападавший на тот момент уже сбросит свой груз и теоретически может иметь лучшие предпосылки для того, чтобы победить в ближнем бою — что в конечном итоге будет зависеть от способности пилотов оценить сильные и слабые стороны другого самолета.

И хотя Су-57 будет уступать в качестве, он, по словам Фарриера, может выиграть в количестве:

«Может статься, что „лучший» самолет — тот, кто может предоставить больше за деньги, в которые он обошелся, если думать о цене самолета, насколько легко его обслуживать, насколько легко научиться на нем летать и сколько стоит его использовать», пишет Фарриер.

«Большого количества не вполне совершенных самолетов может быть достаточно для того, чтобы победить кучку исключительно эффективных, но чудовищно сложных и дорогостоящих противников».

www.globalwarnews.ru

Россия объявила Китаю стоимость истребителя Су-35. Цена одного самолета Су-35 дороже американского F-35 на 10 миллионов долларов | Военное дело | ИноСМИ

Российская государственная корпорация «Ростехнологии» 24 мая на открытии Петербургского международного экономического форума заявила о том, что в 2015 году Россия и Китая подписали контракт на поставку 24 истребителей Су-35С на сумму в 2,5 миллиарда долларов. К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С, оставшиеся 10 истребителей будут доставлены в течение этого года. Если рассчитывать по сумме, прописанной в контракте, то в среднем один истребитель обходится нашей стране в более чем 104 миллионов долларов. Американский стелс-истребитель F-35A в стандартной комплектации стоит примерно 94,5 миллионов долларов. Таким образом, в среднем цена одного самолёта Су-35 выше американского F-35 на 10 миллионов долларов. Но эти цены никак нельзя сравнивать, так как по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование. А 94,5 миллиона за американский F-35A — это всего лишь заводская цена без каких-либо дополнительных комплектаций.

 

Ранее сообщалось, что по контракту Китай потратит 2 миллиарда долларов на закупку истребителей Су-35. Цена за каждый самолет составила 85 миллионов долларов. Однако выяснилось, что при заключении контракта не все пункты были чётко оговорены. На самом деле стоимость истребителей составила больше 2 миллиардов долларов. Это подтвердило недавнее публичное заявление корпорации «Ростехнологии».

В марте этого года российское новостное агентство «Спутник» объявило о том, что Россия начала осуществлять поставки  Су-35 в Индонезию. По контракту с Индонезией Россия должна доставить 11 истребителей Су-35 стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Согласно контрактной стоимости цена за один самолёт составила чуть больше 100 миллионов долларов. Хотя нам неизвестна комплектация этих истребителей для других стран, для Китая это, безусловно, выгодная сделка. В комплектацию, которую предлагает нам Россия, входит двигатель 117S, который мы очень давно хотели приобрести, а также соответствующая система управления самолётом.

The National Interest

Гуаньча

Sina.com

The National Interest

В начале мая первый истребитель Су-35, полученный ВВС Китая, вернулся в Россию. По сообщениям российских СМИ, отправка Су-35 в Россию связана с обучением и подготовкой китайского лётного состава. После завершения поставок СУ-35 будущие проекты не будут противоречить раннее заключенному контракту. К тому же расходы будут включены в контрактную стоимость — 2,5 миллиардов долларов. По крайней мере в стоимость будущих контрактов, несомненно, будут включены расходы на обучение персонала.

Более того, все больше военных наблюдателей и специалистов в области авиации высказывают мнение о том, что на самом деле покупку истребителей Су-35 можно рассматривать как покупку «авиационных двигателей». Двигательная система Су-35 включает в себя такие технологии, как векторное управление двигателем, программное обеспечение и компоненты, которые достаточно плохо развиты в промышленности Китая.

После того как истребители Су-35 поступили на вооружение в ВВС Китая, появились две очень интересных тенденции. Во-первых, двигатели на истребителях J-20 стали заменяться на отечественные. Во-вторых, на истребителях J-10B стали тестировать векторные сопла отечественного производства.

Что касается истребителя J-20, то в настоящий момент для его нормального функционирования мощностей турбовентиляторного двигателя 10B все еще недостаточно, а до турбовентиляторного двигателя 15 еще далеко. Несмотря на то, что двигатель 117S истребителя Су-35 имеет более короткий срок службы, чем двигатель F119, используемый в американском F-22, сила тяги двигателя Су-35 намного больше. До того, как китайским инженерам удалось разработать свой собственный тип двигателя на истребителях J-20, были установлены американские двигатели AL-31F. Сейчас же использование двигателей Су-35 позволило не только увеличить боеспособность китайских истребителей, но и приблизить их сверхзвуковые характеристики к американским F-22 и F-35.

Развитие в отечественном авиастроении технологий производства векторных сопел также непосредственно связано с двигателем Су-35. Ни для кого не будет неожиданностью тот факт, что в будущем в Китае на базе двигателя Су-35 может появиться комбинированный двигатель с отечественными соплами.

Причина, по которой средняя цена контракта на покупку Китаем истребителей Су-35 дороже американских F-35, во многом обусловлена «комплектацией», в которую входят немало услуг. Но самое ценное — это тот самый двигатель, о котором так много говорят уже на протяжении многих лет. Будь это программное обеспечение или компоненты военных двигательных систем, отечественная военная промышленность в последние годы достигла больших успехов, однако она все ещё на десятилетия отстаёт от передового мирового уровня. Неизвестно, сколько времени потребуется Авиационно-двигательной компании Китая, чтобы устранить этот «технологический разрыв».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Россия не выпустит в массовое производство новый Су-57 — Рамблер/новости

Новость прошла несколько незамеченной в главных СМИ, а также в более специализированных изданиях, но ее нельзя недооценивать в ключе связанных с этим политических и стратегических поворотов: Россия не запустит массовое производство Су-57 — новый истребитель-бомбардировщик пятого поколения, оснащенный стелс-технологиями и разработанный конструкторским бюро «Сухой».
Как сообщает издание «Дипломат» (The Diplomat), 2 июля заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов, выступая в одной телевизионной передаче, заявил, что серийное производство истребителей Су-57 «не имеет смысла» в данный конкретный период и начнется не ранее того момента, когда старые истребители четвертого поколения российских вооруженных сил начнут уступать уровню западных.

«Самолет продемонстрировал прекрасные качества, в том числе в Сирии, где он подтвердил свои возможности и боевые способности, — заявил зампред Борисов. — Вы знаете, что сегодня Су-35 считается одним из лучших самолетов в мире, следовательно, нет смысла ускорять работу и запускать массовое производство самолета пятого поколения».

Что на самом деле стоит за словами Борисова

Несколько месяцев назад Кремль объявил о первом заказе на новые истребители Су-57: в феврале все тот же Борисов рассказал, что Москва оформила заказ на первые 12 экземпляров из опытного производства российского конкурента американских истребителей пятого поколения.
Последнее решение Министерства обороны, однако, не должно никого удивлять. Несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами — она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35 — массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться.

Санкции, что бы о них ни говорила кремлевская пропаганда, и экономика, слишком обусловленная находящимся в постоянной флуктуации рынком углеводородов, оказали весьма негативное воздействие на разные программы в области обороны.

Помимо отказа от проекта новой мобильной межконтинентальной ракеты РС-26 «Рубеж», которая должна была встать в один ряд с новым ракетным комплексом шахтного базирования РС-28 «Сармат», России пришлось отменить проект разработки нового суперавианосца с атомным двигателем «Шторм». Военно-морское судостроение, помимо прочего, стало одним из секторов, наиболее пострадавших в результате экономического кризиса, захлестнувшего Россию.

Истребители Су-57 — не единственный военно-воздушный проект, столкнувшийся с задержками в производстве. Несмотря на последние заявления, проект нового бомбардировщика «ПАК» («Перспективный авиационный комплекс») тоже, судя по всему, немного застопорился, и Москва поставила все на модернизацию линии старых бомбардировщиков Ту-160 («Блэкджек» по кодификации НАТО), доводя их до стандарта «М-2».

Решение о скорой модернизации, по правде говоря, является в некотором смысле отличительной особенностью для всего мира военно-воздушных сил и обороны, стремящегося использовать все, что можно использовать, в уже существующих машинах, но сопряженного при этом с футуристическими проектами новых концепций, отвечающих особым запросам военных. Так, в Соединенных Штатах еще не началось производство F-35, а уже появляются задумки истребителей шестого поколения, и точно так же, только в меньшем масштабе, было в России и Китае со сверхзвуковыми ракетами и боеголовками HGV.

Россия и Китай, пусть и наравне с Европой, только сейчас начавшей заниматься разработкой французско-германского истребителя, вышли на рынок истребителей пятого поколения с опозданием, и вторая причина, почему Москва решила отложить массовое производство Су-57, — небольшое количество заказов на этот самолет, если не сказать очень маленькое.

Заказ Турции, как мы вам недавно рассказывали, мог быть просто угрозой Эрдогана и может таковой и остаться, в то время как единственным клиентом, поистине заинтересованным в новом истребителе-бомбардировщике, оставалась Индия, которая, как представляется, сделала шаг назад, и именно он может оказаться решающим.

Су-57 — это ястреб без когтей?

Новый российский истребитель-бомбардировщик появился с опозданием по сравнению со своими западными аналогами. Он впервые поднялся в воздух в 2010 году, и сегодня, спустя восемь лет, уступает в развитии, например, F-35, уже поставленному в корпуса морской пехоты США и других стран — в том числе и Италии — участвующих в программе «Джей-эс-эф» (JSF, Joint Strike Fighter — «совместный ударный истребитель») или нацеленных на эксплуатацию самолета.

Производство Су-57 было сопряжено с многочисленными проблемами, главным образом касавшимися двигателей, которые стали настоящей ахиллесовой пятой самолета: новый и окончательный двигатель российского истребителя — турбореактивный мотор под названием «Изделие 30» — не будет устанавливаться на самолет вплоть до 2023-2025 годов, что усугубит отставание по отношению к уже и без того запоздавшей программе, что создает риск, что российские вооруженные силы получат машину с врожденной задержкой в развитии по сравнению с конкурентами.

Несмотря на это, Су-57, который можно было наблюдать на выставке Международного авиасалона в Москве в прошлом году, станет самолетом, достойным уважения, и, безусловно, он будет большим шагом вперед для всей военно-воздушной промышленности России, которая впервые взялась за разработку стелс-технологий. Как мы уже говорили, в Су-57 стелс-технологии не столь эффективны, как в F-22 и F-35. Возможно, это решение продиктовано не только финансовыми ограничениями, но и предположением, что гораздо более эффективно и менее затратно использовать новые РЛС, позволяющие уходить от малозаметности, а не создавать практически невидимую машину.

Gli Occhi Della Guerra, Италия

Читайте также

news.rambler.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Оснащение российского истребителя пятого поколения Су-57 аналогом гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал» может повысить стоимость самолета, пишет The National Interest.

Американский журнал задается вопросом, насколько изменятся характеристики Су-57, в частности, эффективная площадь рассеяния, после того, как самолет получит новое оружие. «Тем не менее, еще неизвестно, насколько это оружие увеличит себестоимость и без того дорогого Су-57», — отмечает издание.

В декабре источник сообщил, что Су-57 получит аналог ракеты комплекса «Кинжал», который будет отличать внутрифюзеляжное размещение и меньшие габариты.

В июле член экспертного совета Госдумы по авиационной промышленности Владимир Гутенев заявил, что Су-57 будет стоить в 2,5 раза дешевле американских истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

В апреле Индия приостановила сотрудничество с Россией по проекту FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающему создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения. Партнерство последней рассматривалось в качестве основного источника финансирования серийного выпуска Су-57.

Материалы по теме

16:05 — 1 марта 2018

Первый полет Су-57 совершил в 2010 году. Минобороны России отказалось от серийных закупок машины. В ближайшие годы ведомство получит всего 12 таких истребителей.

Высокоточный авиационный ракетный комплекс «Кинжал» представлен президентом России Владимиром Путиным в марте. Тогда глава государства отметил, что дальность комплекса (в случае носителя МиГ-31К) превышает 2000 километров. По имеющимся данным, ракета «Кинжал» представляет собой модернизированную версию квазибаллистической одноступенчатой управляемой твердотопливной ракеты 9М723 наземного оперативно-тактического комплекса «Искандер».

Цена одного истребителя F-22 Raptor составляет 150 миллионов долларов, тогда как стоимость экземпляра F-35 Lightning II варьируется в зависимости от варианта от 80 миллионов до 110 миллионов долларов. Такие оценки не учитывают стоимость эксплуатации и технического обслуживания самолета, а также создания и поддержания необходимой для этого инфраструктуры.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

Истребитель Су-57 получит абсолютное оружие — Российская газета

Российский истребитель пятого поколения Су-57, прошедший боевое крещение в Сирии и официально продемонстрированный на параде 9 мая над Москвой, получит оружие воздушного боя, не имеющее аналогов в мире.

Проходящая испытания ракета средней и большой дальности К-77 является абсолютным оружием против любого противника — она так же опасна, как и Су-57, для которого создана, считают эксперты американского военного журнала Military Watch Magazine. Эта ракета изменит баланс сил в воздухе в пользу России, пишет издание. 

К-77 (изделие 180) — дальнейшее развитие семейства ракет средней дальности Р-77 (экспортное название РВВ-АЕ, в классификации НАТО Adder, гадюка). От предыдущих версий К-77, созданная для истребителей пятого поколения, отличается, в первую очередь большей дальностью полета: 192 км против 110 у РВВ-АЕ.

Конечно, это не самые дальнобойные ракеты из российского арсенала: есть Р-33 и Р-37 с боевым радиусом 300 и 400 км, соответственно. Но эти ракеты создавались специально для стратосферного перехватчика МиГ-31 и могут применяться только им (Р-37 возможно использовать на Су-27 и Су-35 при загрузке в самолет дополнительного программного обеспечения). Это тяжелые ракеты и, что немаловажно, они были разработаны еще в Советском Союзе. Сегодня их характеристики точности не впечатляют, пишет издание.

А К-77 — современное дальнее высокоточное оружие, предназначенное для перехвата даже небольших и высокоманевренных целей, уклониться от него невозможно. Самое интересное в ракете — ее система наведения. Прежде маневренные истребители — например, американский F-15, — могли избежать поражения, резко маневрируя с тем, чтобы выйти из довольно узкого луча захвата ракетной головки самонаведения.

Однако в К-77 поиск цели реализован по-другому. Под радиопрозрачным обтекателем носовой части спрятана антенная решетка, каждая ячейка которой представляет собой моноимпульсный излучатель. Информация с них собирается, обрабатывается и соединяется в общую картинку. Это дает ракете высокую устойчивость против помех — даже если сигнал части ячеек удастся заглушить, остальные получат информацию.

После включения головки самонаведения самолет-носитель продолжает формировать и передавать математическую модель цели. Это необходимо как раз на случай резких маневров. Если предназначенный к уничтожению объект выходит из поля зрения ГСН, сорвав автосопровождение, включается его повторный поиск с использованием модели. В течение всей охоты бортовой компьютер ракеты решает кинематические уравнения для расчета траектории цели.

Если ее бортовой комплекс обороны ставит завесу из помех, головка самонаведения К-77 переключается в пассивный режим и ищет источник этих помех. Когда вражеские станции РЭБ устраивают хаос в эфире, нарушая связь между ракетой и носителем, К-77 преследует цель по специальным, заложенным в память траекториям.

За головкой самонаведения ракеты находится боевая часть с лазерным взрывателем. Определив, что цель находится на оптимальном расстоянии, он дает команду на подрыв 22-килограммового заряда.  Боевая часть снаряжена стержнями с микрокумулятивными элементами. Стержни соединены между собой так, что при подрыве ракеты образуют расширяющееся кольцо, буквально разрезающее цель. Микрокумулятивные элементы используются для поражения высокоскоростных целей в режиме самообороны самолета-носителя.

Американская перспективная ракета AIM-120D может сравниться с К-77 по дальности, однако сохраняет все недостатки своих предшественниц. Китайская MH 15 также не может похвастать точностью русской ракеты. В Европе и Израиле ракеты «воздух-воздух» большой дальности вообще не разрабатывают. В результате К-77 станет гарантией превосходства в воздухе российских истребителей Су-57 и других ее носителей, заключает Military Watch.

Кстати

Параллельно с «Изделием 180» создается его сверхдальняя версия, «Изделие 180БД». А носителем обеих ракет станут не только Су-57, но и МиГ-35 вместе с другими российскими истребителями.

rg.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта