+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Стюардесса и стюарт – Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

0

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса», у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ «небесные девушки») должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост — от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания «Аэрофлот», например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В «школе стюардесс» молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже «хорошо» стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания «Аэрофлот» была признана лучшей авиакомпанией мира в категории «Улучшение бортового сервиса» (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования «Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)», проводившегося в первой половине 2008 года, компания «Аэрофлот — российские авиалинии» вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

ria.ru

Чем бортпроводник отличается от стюарда ? Работа и карьера ? Другое

Бортпроводники изначально призваны обеспечивать пассажирам максимальный комфорт и отвечать за соблюдение спокойствия в процессе авиаперелета, а также оказывать им помощь при необходимости. После зарождения авиакомпаний пассажирские авиарейсы обслуживал второй пилот, однако подобная практика оказалась нежизнеспособной из-за повышенного риска нарушения безопасности полета. В связи с этим, немецкие авиаперевозчики в 1928 году ввели в состав своих экипажей третьего члена, получившего название «стюард». Помимо целей безопасности, данный ход также носил рекламное назначение – стюарды обоих полов должны были иметь привлекательный внешний вид, который бы усиливал желание пассажиров воспользоваться услугами компании.

Что касается стюардесс, их брали еще и за небольшой вес, поскольку в те времена значение имел каждый лишний килограмм в салоне самолета.

В обязанности бортпроводника или стюарда входит осмотр авиалайнера для выявления посторонних предметов на борту и контроля его санитарного состояния, а также проверка укомплектованности и исправности бортового оборудования. Кроме того, стюард следит за работой внутренней связи, принимает и размещает на борту имущество авиалайнера, буфетно-кухонный инвентарь и, собственно, пассажиров. В процессе авиаперелета в обязанности стюарда входит обслуживание клиентов авиакомпании – они раздают журналы, газеты, еду и напитки (если это предполагает класс полета). Помимо этого, стюарды уведомляют пассажиров о температуре за бортом и пролетаемой местности, оказывают первую медицинскую помощь и контролируют климат в салоне авиалайнера.

От бортпроводников-стюардов требуется наличие коммуникабельности, аккуратности, внимательности к мелочам, ответственности, терпимости, эмоциональной устойчивости и специального образования. Каждый стюард обязан уметь принимать самостоятельные и адекватные решения в критической ситуации, а также деликатно выходить из конфликтных столкновений с пассажирами (в случае наличия пьяных или истеричных клиентов). После успешного прохождения собеседования и медкомиссии для работы в авиакомпании, стюард отправляется на подготовительные курсы, которые длятся на протяжении трех месяцев. За это время стюард изучает теоретическую и практическую части своей профессии, после чего его ждут экзамены.

Чтобы получить международное свидетельство получения профессии стюарда, студенты обучаются за границей, получая в этот период стипендию.

Сдавшие экзамен стюарды проходят тридцать учебных часов полета, после чего им выдают сертификат бортпроводника третьего класса, повышение которого в дальнейшем будет зависеть от налетанных часов. Недостатком профессии стюарда является ранняя профнепригодность, возникающая из-за частого воздействия излучения, вибрации и шума, а также перепадов давления и смены часовых поясов. Кроме того, работа стюарда требует постоянного самоконтроля, что не лучшим образом сказывается на состоянии нервной системы.

www.kakprosto.ru

это не профессия, а призвание

Стюард — это в первую очередь красивый и ухоженный молодой человек. Их часто называют «небесными ангелами», ведь такова специфика профессиональной деятельности. Стюарды — бортпроводники, обслуживающий персонал воздушного средства передвижения. Их главная задача — обеспечить комфорт пассажиров на борту самолета.

Специфика отбора в бортпроводники

Эту профессию в мире считают самой романтической. Но какие трудности существуют у представителей «небесной канцелярии»? Сложно ли оказаться на борту самолета? По каким критериям осуществляется набор? Не секрет, что работа стюардом требует особой ответственности. Поэтому существует несколько этапов отбора кандидатов.

Для начала потенциальные бортпроводники приглашаются на собеседование с начальством. От его успешного результата напрямую зависит возможность перехода на следующий этап. Он заключается в сдаче теста по английскому языку. Затем будущим бортпроводникам предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию, в ходе которой устанавливает пригодность к работе в воздухе. Если медики не обнаружат никаких отклонений в физическом состоянии, начинается обучение кандидата.

Обучение стюардов

Школа стюардов в основном функционирует при крупных авиаперевозчиках, чтобы ее ученики сразу же получили ту информацию, которая пригодится им в непосредственной трудовой деятельности. Длительность обучения зависит от разных факторов. Но она не должна быть меньше двух календарных месяцев. Что изучают слушатели таких школ? В первую очередь преподаватели объясняют своим воспитанникам, что стюард — это не только красивая форма, но и тяжелый труд.

В ходе учебных занятий изучают основы оказания медицинской помощи пассажирам во время полета. Кроме того, рассматриваются теоретические и практические ситуации, связанные с действием персонала во время захвата воздушного лайнера террористами. Не остаются без внимания и вопросы, касающиеся таких аварийных ситуаций, как пожар на борту самолета, незапланированная посадка на сушу либо в воду из-за проблем с двигателями либо сложных погодных условий. Такие занятия направлены на то, чтобы слушатели понимали: стюард — это человек, которому придется отвечать за жизни и здоровье пассажиров.

Особое значение в процессе обучения бортпроводников их преподаватели отводят практическим занятиям. Слушатели школы бортпроводников учатся эвакуироваться по аварийному трапу, держа руки на груди, чтобы не получить ожог от соприкосновения с поручнями. Понимая, что стюард — это человек, который постоянно самосовершенствуется, программа построена по принципу развивающего обучения. В случае успешной сдачи всех экзаменов можно рассчитывать на трудоустройство в авиакомпании. Сначала идут стажерские полеты. При успешном прохождении испытательного срока стюарда допускают к настоящей работе.

Особенности профессии

«Небесные ангелы» должны в совершенстве овладеть всеми правилами поведения на борту самолета, действовать четко и слаженно. Для этого старший бортпроводник перед каждым новым полетом обязательно проводит для своих подчиненных мини-экзамен, в ходе которого команда отвечает на вопросы. В случае неправильного ответа, старший бортпроводник имеет право отстранить стюарда от полета.

Заключение

Романтика и приключения, безусловно, характерны для такой профессии, как стюард. Но это лишь то, что видят обычные пассажиры. Попадая на борт самолета, они замечают красивых молодых юношей и девушек, готовых прийти на помощь. На самом деле представителям данной профессии приходится сталкиваться с существенными физическими и психологическими нагрузками во время многочисленных полетов. Постоянные посадки и взлеты негативно отражаются на физическом здоровье. Особенно от этого страдают представительницы прекрасного пола. Поэтому стюардов достаточно рано «списывают» на землю.

fb.ru

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом — проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности.

Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) ‑ специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров. В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО (International Civil Aviation Organization ‑ ICAO) представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов ‑ Flight Attendant (букв. перевод — «летный помощник») необходимо заменить на Cabin Crew (букв. перевод — «экипаж салона лайнера») для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом — проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Бортпроводники ответственны за безопасность пассажиров во время полета, а в случае ЧП обязаны оказывать пассажирам помощь.

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена ‑ стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса», у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ «небесные девушки») должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост — от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания «Аэрофлот», например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В «школе стюардесс» молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже «хорошо» стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания «Аэрофлот» была признана лучшей авиакомпанией мира в категории «Улучшение бортового сервиса» (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования «Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)», проводившегося в первой половине 2008 года, компания «Аэрофлот — российские авиалинии» вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

Источник: РИА Новости

intalent.pro

Стюардесса кто это: определение, требования к профессии

Те, кто часто совершает перелеты сталкивался с приветливым и улыбчивым персоналом, который не только проверит наличие билета, но и может помочь устроиться на пассажирском сиденье, разметить багаж, а во время полета может принести перекусить или напитки. Это будут профессионалы, получившие специальность стюард или стюардесса кто это стоит рассмотреть подробнее.

История профессии

 

Впервые о сотрудниках авиакомпаний, которые бы смогли оказывать пассажирам первую медицинскую помощь, заговорили в США. Здесь появилась первая стюардесса, ее звали Элен Черч. Самыми первыми стюардессами были медицинские сестры и только потом уже начали набирать персонал, который будет точно соответствовать общепринятым стандартам:

  1. должен иметься на руках документ;
  2. свидетельство об окончании курсов медицинских сестер;
  3. девушка не должна быть замужем;
  4. весить до 52 кг;
  5. рост должен достигать 160 см;
  6. не старше 25 лет.

Этих специалистов называли «девушка в небе». А если говорить об обязанностях, то кроме работы непосредственно в салоне самолета, в отдельных случаях приходилось подносить топливо, помогать убирать самолет в ангар.

Современные требования к профессии

На сегодняшний день бортпроводницы, стюарды и стюардессы должны соответствовать определенным требованиям:

  1. они должны проходить специальное обучение;
  2. встречают пассажиров при входе в самолет и проверяют билеты;
  3. осуществляют обслуживание во время перелета;
  4. отвечают за вверенных им пассажиров, их безопасность и здоровье;
  5. следят за чистотой в салоне;
  6. выполнять работу официантов;
  7. в случае необходимости уметь оказывать медицинскую помощь;
  8. должны знать несколько языков из которых английский является обязательным;
  9. проводят предварительную проверку перед вылетом, в случае необходимости сообщают о выявленных неполадках технической службе.

Кто может стать стюардессой?

Современные требования ограничивают число желающих стать стюардами или стюардессами:

  • средний возраст составляет от 18 до 25 или 35 лет;
  • рост должен составлять от 160 до 180 см;
  • среднего телосложения;
  • действуют ограничения и по размеру одежды. Нормой является размер до 46 или 48 номера, в зависимости от авиакомпании;
  • должны 2 раза в год проходить медкомиссии, демонстрируя физическое и психическое здоровье;
  • приятный голос и хорошая дикция;
  • обязательно в совершенстве знать английский язык, желательно будет знание других языков;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • умение контролировать свои эмоции;
  • высшее образование или специальные курсы стюардесс;
  • на теле не должно быть родинок или татуировок, особенно на руках, ногах и голове;
  • миловидная и приятная внешность.

Что нужно знать о профессии?

Говоря о самой профессии, стоит остановиться на таких ее особенностях, как положительная и отрицательная сторона. Прежде всего тут стоит сказать, что профессия не является простой.

И все же начнем с плюсов:

  • стюардессы имеют большие возможности увидеть мир. Особенно это касается высокопрофессиональных специалистов, работающих на международных рейсах;
  • зарплата специалиста будет существенно выше, чем других служащих;
  • имеется встроенный социальный пакет, в том числе и 45-дневный отпуск;
  • им положены различные льготы, в том числе и путевка в санаторий;
  • на пенсию эти специалисты уходят относительно рано – в 45 лет;
  • есть возможность завести интересные и полезные знакомства;
  • можно проводить определенное количества багажа, не оформляя его на таможне.

Среди минусов стоит выделить:

  • имеются ситуации, когда по прилету запрещено покидать аэропорт и даже самолет без разрешения властей;
  • во время полета, стюардессы испытывают очень большую нагрузку, так как посидеть практически не получается — все время на ногах;
  • могут возникать трудности с привыканием к различным часовым поясам и климату;
  • высокие перегрузки, способствующие ухудшению здоровья.

Все это следует учитывать, выбирая профессию стюардесса кто это мы рассмотрели в нашей статье.

Возможно вам будет интересна статья: Авиатор это кто. Для тех, кто любит небо!

oksait.ru

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

Но так ли прекрасна профессия стюардессы, как это кажется с первого взгляда? Действительно ли работа бортпроводницы – это сплошной праздник и феерия незабываемых впечатлений? На самом деле профессиональная деятельность «небесных ангелов» (именно так иногда называют стюардесс) имеет целый ряд особенностей, из-за которых эту профессию можно назвать не только интересной, но и невероятно тяжелой. А вот что это за особенности вы узнаете в рамках данной статьи.

Кто такая стюардесса?

Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Какими личностными качествами должна обладать стюардесса?

Как можно догадаться, работа стюардессы напрямую связана с общением с самыми разными людьми, поэтому «небесные ангелы», прежде всего, должны быть вежливыми, коммуникабельными и уравновешенными. Кроме того, перечень личностных качеств, которыми должна обладать стюардесса, включает в себя:

  • сдержанность;
  • толерантность;
  • дипломатичность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • терпение;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрая реакция;
  • сообразительность;
  • объемное зрение;
  • дисциплинированность;
  • пунктуальность;
  • самоконтроль;
  • хорошо развитая память;
  • технический склад ума.

Также стюардесса должна владеть как минимум одним иностранным языком, знать основы социальной психологии, иметь навыки обращения с аварийно-спасательным оборудованием и сервисного обслуживания экипажа и пассажиров.

Преимущества профессии стюардессы

Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

Немаловажен также и тот факт, что «небесные ангелы» имеют возможность не только путешествовать по всему миру (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

Недостатки профессии стюардессы

Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Где можно получить профессию стюардессы?

Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России, к которым можно отнести:

Школы:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

История появления профессии стюардессы

Как родилась на свет профессия бортпроводник

Содержание статьи:

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена ‑ стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

Элен Черч — первая в мире стюардесса

На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса», у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80).

Sky Girls

Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ «небесные девушки») должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов.

Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Появление термина «бортпроводник»

В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов ‑ Flight Attendant (букв. перевод — «летный помощник») необходимо заменить на Cabin Crew (букв. перевод — «экипаж салона лайнера» — бортпроводник) для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

По материалам РИА Новости

tvoipolet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта