Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений
Крушение “Титаника“ унесло, по меньшей мере, 1496 жизней. Даже самое “мелкое“ из ниже описанных кораблекрушений “уделывает“ 4-палубную легенду.
№5. “Цзинь-Юань“ и “Тайпин“, 27 ноября 1949 года
Вечером 26 ноября 1949 года китайский грузопассажирский пароход “Тайпин“ вышел из Шанхая и взял курс на тайваньский порт Цзюлун. Судно было переполнено беженцами, которые хотели слинять на остров Тайвань, спасаясь от наступления Народно-освободительной армии Китая.
Читай также: ТОП-15 самых жутких в мире землетрясени
Ночью погода ухудшилась, пошел сильный дождь, и неподалеку от островов Чжоушань “Тайпин“ столкнулся с грузовым пароходом “Цзинь Юань“, перевозившим уголь. Оба судна просто и быстро затонули: “Цзинь Юань“ почти мгновенно, “Тайпин“ — через 15-20 минут.
Рядом проплывал австралийский эсминец “Варрамунга“. Он поспешил на помощь, но смог поднять из воды всего 36 человек. Сколько людей погибло — до сих пор загадка, ибо беженцев фактически никто не считал. Некоторые источники утверждают, что затонуло до 1600 человек. И это при том, что корабль был рассчитан только на 580 человек.
Источник: wikipedia.org
№4. “Монблан“, 6 декабря 1917 года
25 ноября 1917 года “Монблан“ остановился в порту Нью-Йорка. На него погрузили солидный груз:
- жидкую и сухую пикриновую кислоту — 2300 тонн;
- тротил — 200 тонн;
- пироксилин — 10 тонн;
- бензол в бочках — 35 тонн.
Читай также: Британия показала корабли-невидимки 2021 года
Судно плыло в Бордо (город на Юго-Западе Франции). Был и промежуточный пункт в маршруте — канадский город Галифакс. 6 декабря 1917 в 7 часов утра “Монблан“ начал заходить в порт. И по “счастливому“ стечению обстоятельств в этот же момент оттуда начал выходить норвежский пароход “Имо“. Суда сблизились, и капитаны начали предпринимать рисковых ряд решений для не менее рисковых маневров.
В итоге “Имо“ протаранил “Монблан“. На борту последнего начался страшный пожар, погасить который мягко говоря было сложно и крайне опасно. В итоге бабахнуло. Да так, что на тот свет отправились:
- судно и его экипаж;
- порт;
- значительная часть города;
- 2 000 человек (погибли под обломками зданий).
“Бонус“: 9 000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв корабля “Монблан“ считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.
Источник: wikipedia.org
№3. “Ориа“, 14 февраля 1944 года
Дело было во время Второй мировой. Немцы тогда переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных. Делали это на судах вроде Ориа. Это был большой пароход, который 11 февраля 1944 года вышел с острова Родос, и направился в Пирей. На борту было 4046 итальянских военнопленных (161 офицера и 3885 солдат) и 90 немцев.
Читай также:
На следующий день корабль попал в шторм. Экипаж вынуждено сменил курс и налетел на скалы у острова Патроклос (у мыса Сунион, Аттика). Эффект на заставил себя долго ждать — посудина быстро и уверенно начала идти ко дну. Суда-спасатели смогли добраться до места крушения только на следующий день. Спасти удалось 21 итальянца, 6 немцев и 1 грека. Все остальные (4074 человек) погибли.
Источник: wikipedia.org
№2. “Донья Пас“ и “Вектор“ 25 декабря 1987 года
Донья Пас — пассажирский паром, два раза в неделю следовал по маршруту Манила-Катбалоган-Таклобан и обратно. Экипаж корабля выбрал самый “удачный момент“ для столкновения с другим кораблем — 20 декабря 1987 года в 22:30, когда большинство пассажиров уже уснуло. “Другим кораблем“ оказался огромный танкер “Вектор“, который шел из Батаана в Масбат.
Читай также: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты
На “Векторе“ было 8800 баррелей бензина и прочих нефтепродуктов. При столкновении все баррели загорелись и вылились за борт. Вряд ли кто-то из пассажиров Доньи Пас погиб при столкновении. Но все они быстро оценили ситуацию: их пароход тонет. Посему пришлось спасаться — прыгать за борт. А там — горящая от нефтепродуктов вода, в которой к тому же еще и полно акул (Табласский пролив такой, полон сюрпризов).
Итоги: Донья Пас ушла ко дну за 2 часа, Вектор — за 4. Экипаж танкера — 13 человек, экипаж парома — 58 человек, количество пассажиров парома — 4341. Живыми из воды выловили только 26 человек. Окончательное число жертв трагедии — 4386 человек.
Источник: wikipedia.org
№1. “Вильгельм Густлофф“, 30 января 1945 год
Это был пассажирский 10-палубный круизный лайнер, который использовался в качестве судна-перевозчика беженцев (линяли от надвигающейся великой Красной Армии). Из Восточной Пруссии, например, “руками“ таких корабликов было вывезено морем почти 2 миллиона человек.
Дело началось 22 января 1945, когда “Вильгельм Густлофф“ начал принимать на борт беженцев. Корабль, рассчитанный на 1500 пассажиров, был буквально забит людьми. По современным оценкам на борту находилось не менее 10 500 человек.
Читай также: ТОП-10 самых дорогих яхт мира
Приблизительно в 21:00 коварная советская подводная лодка С-13 зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и в наглую, из надводного положения с дистанции менее 1000 метров, в 21:04 шмальнула по “Вильгельму“. Первой была торпеда с надписью “За Родину“. Советским воякам оказалось мало, и они решили повторить — выпустили именную торпеду “За советский народ“, и добили торпедой “За Ленинград“.
“Густлофф“ затонул примерно через час после атаки. Прибывшим на место трагедии спасательным кораблям удалось выловить примерно тысячу человек. Затонуло порядка 9-ти тысяч.
Источник: wikipedia.org
Прикрепляем ролик с впечатляющими кадрами самых нелепых кораблекрушений. Слабонервным смотреть строго не рекомендуем:
mport.ua
Самые страшные морские катастрофы XX века (8 фото)
Если спросить среднестатистического человека о каких-то значимых и важных морских катастрофах, с вероятностью 99% вам назовут только «Титаник». Да, это было жуткое крушение. Но в истории были катастрофы гораздо крупнее и трагичнее. В этой статье мы расскажем лишь о некоторых из них.
«Монблан», 6 декабря 1917 года
Эта жуткая история началась 25 ноября 1917 года, когда судно «Монблан» встало для загрузки в порту Нью-Йорка. На него погрузили жидкую и сухую пикриновую кислоту — 2300 тонн; тротил — 200 тонн, пироксилин — 10 тонн, бензол в бочках — 35 тонн. Судно направлялось в Бордо, а промежуточным пунктом в маршруте был канадский город Галифакс. Около 7 часов утра 6 декабря 1917 года «Монблан» начал заходить в порт. В это же время из порта начал выходить норвежский пароход «Имо». Когда суда сблизились, оба капитана стали совершать рискованные маневры, и в результате «Имо» протаранил «Монблан» в правый борт. На судне начался пожар, приведший к взрыву, в результате чего порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 000 человек погибли под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв корабля «Монблан» считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.
«Ориа», 14 февраля 1944 года
Осенью 1943 года, после выхода Италии из войны и неудачной Додеканесской операции союзников, немцы переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных. Ориа был одним из судов, задействованных для перевозки итальянских военнопленных. 11 февраля 1944 года пароход вышел с острова Родос, направляясь в Пирей, имея на борту 4046 итальянских военнопленных (161 офицера и 3885 солдат) и 90 немцев. На следующий день пароход по причине шторма сменил курс, и налетел на скалы у острова Патроклос у мыса Сунион, Аттика и затонул. Судам, сумевшим подойти к месту крушения только на следующий день, удалось спасти 21 итальянца, 6 немцев и 1 грека. Все остальные, 4074 человек, погибли.
«Донья Пас», 25 декабря 1987 года
Пассажирский паром «Донья Пас» два раза в неделю следовал по маршруту Манила—Катбалоган—Таклобан и обратно. 20 декабря 1987 года около 22:30 когда большинство пассажиров уснуло, «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор», который шел из Батаана в Масбат. На «Векторе» находилось 8800 баррелей бензина и прочих нефтепродуктов. При столкновении все они вылились из танкера и загорелись. Выжившие рассказывали о том, что слышали удар и взрыв, которые вызвали панику на пароме. Пытаясь спастись, люди вынуждены были прыгать за борт парома, где на поверхности воды горело разлившееся топливо. «Донья Пас» затонула через два часа после столкновения, танкер «Вектор» — через четыре часа. Оба судна затонули в Табласском проливе, полном акул. Экипаж танкера «Вектор» состоял из 13 человек, на пароме «Донья Пас» было 58 членов экипажа и 4341 пассажир. После катастрофы живыми из воды были извлечены только 26 человек. Окончательное число жертв трагедии составило 4386 человек.
«Цзинь-Юань» и «Тайпин», 27 ноября 1949 года
Вечером 26 ноября 1949 года китайский грузопассажирский пароход «Тайпин» вышел из Шанхая и взял курс на тайваньский порт Цзюлун. Судно было переполнено беженцами, которые стремились на остров Тайвань спасаясь от наступления Народно-освободительной армии Китая. Ночью погода ухудшилась, пошёл сильный дождь. Около полуночи, неподалёку от островов Чжоушань, в условиях плохой видимости «Тайпин» столкнулся с грузовым пароходом «Цзинь Юань», перевозившим уголь. Оба судна быстро затонули: «Цзинь Юань» почти мгновенно, «Тайпин» — через 15-20 минут. Оказавшийся поблизости австралийский эсминец «Варрамунга» поспешил на помощь, но смог поднять из воды всего 36 человек. Сколько людей погибло на самом деле, неизвестно, так как принятых на борт беженцев фактически никто не считал. В разных источниках указываются цифры от 1000 до 1600 человек при том, что корабль был рассчитан только на 580 человек.
«Вильгельм Густлофф», 30 января 1945 год
Пассажирский десятипалубный круизный лайнер «Вильгельм Густлофф» как и многие другие корабли в 1944—1945 годах был задействован в операции «Ганнибал». В рамках этой операции из Восточной Пруссии было вывезено морем почти 2 миллиона человек. Все они были беженцами, опасавшимися приближающейся Красной Армии. В свой последний рейс «Вильгельм Густлофф» начал принимать на борт беженцев 22 января 1945. Корабль, рассчитанный на 1500 пассажиров был буквально забит людьми. По современным оценкам на борту находилось не менее 10 500 человек. Около девяти часов советская подводная лодка С-13 зашла со стороны берега, где её менее всего могли ожидать, и, из надводного положения, с дистанции менее 1000 м в 21:04 выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем ещё две — «За советский народ» и «За Ленинград». «Вильгельм Густлофф» полностью затонул примерно через час после атаки. Прибывшим на место трагедии спасательным кораблям удалось спасти примерно тысячу человек.
«Kiangya», 3 декабря 1948 года
Судно «Kiangya» перевозило беженцев спасающихся от гражданской войны в Китае. Официально зарегистрированных на борту пассажиров должно было быть около 2 000 человек. Однако, по рассказам очевидцев, в действительности их было намного больше. Судно шло медленно с большим перегрузом. Недалеко от Шанхая «Kiangya» налетело на морскую мину получив серьёзную пробоину. Большое количество жертв этой трагедии объясняется тем, что в течение нескольких часов суда поблизости просто не знали о катастрофе. Когда они подошли для спасения выживших, извлечь из воды получилось от 700 до 1000 человек. По разным данным количество погибших при крушении «Kiangya» составило от 2700 до 3900 человек.
nlo-mir.ru
НЕ «ТИТАНИКОМ» ЕДИНЫМ. САМЫЕ МАСШТАБНЫЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал
Вот спроси у себя, какие морские катастрофы знаешь?
Уверены: кроме «Титаника» ничего не назовешь. А ведь крушение этого 269-метрового корабля — далеко не самая масштабная морская трагедия.
Крушение “Титаника“ унесло, по меньшей мере, 1496 жизней.
Даже самое “мелкое“ из ниже описанных кораблекрушений “уделывает“ 4-палубную легенду.
Если корабль добрался до суши, еще не факт, что все обойдется без жертв
Вечером 26 ноября 1949 года китайский грузопассажирский пароход “Тайпин“ вышел из Шанхая и взял курс на тайваньский порт Цзюлун. Судно было переполнено беженцами, которые хотели слинять на остров Тайвань, спасаясь от наступления Народно-освободительной армии Китая.
Ночью погода ухудшилась, пошел сильный дождь, и неподалеку от островов Чжоушань “Тайпин“ столкнулся с грузовым пароходом “Цзинь Юань“, перевозившим уголь. Оба судна просто и быстро затонули: “Цзинь Юань“ почти мгновенно, “Тайпин“ — через 15-20 минут.
Рядом проплывал австралийский эсминец “Варрамунга“. Он поспешил на помощь, но смог поднять из воды всего 36 человек. Сколько людей погибло — до сих пор загадка, ибо беженцев фактически никто не считал. Некоторые источники утверждают, что затонуло до 1600 человек. И это при том, что корабль был рассчитан только на 580 человек.
Столкновение “Цзинь-Юань“ и “Тайпин“ унесло порядка 1600 жизней
№4. “Монблан“, 6 декабря 1917 года
25 ноября 1917 года “Монблан“ остановился в порту Нью-Йорка.
На него погрузили солидный груз:
- жидкую и сухую пикриновую кислоту — 2300 тонн;
- тротил — 200 тонн;
- пироксилин — 10 тонн;
- бензол в бочках — 35 тонн.
Судно плыло в Бордо (город на Юго-Западе Франции). Был и промежуточный пункт в маршруте — канадский город Галифакс. 6 декабря 1917 в 7 часов утра “Монблан“ начал заходить в порт. И по “счастливому“ стечению обстоятельств в этот же момент оттуда начал выходить норвежский пароход “Имо“. Суда сблизились, и капитаны начали предпринимать рисковых ряд решений для не менее рисковых маневров.
В итоге “Имо“ протаранил “Монблан“. На борту последнего начался страшный пожар, погасить который мягко говоря было сложно и крайне опасно. В итоге бабахнуло. Да так, что на тот свет отправились:
- судно и его экипаж;
- порт;
- значительная часть города;
- 2 000 человек (погибли под обломками зданий).
“Бонус“: 9 000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв корабля “Монблан“ считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.
«Монблан» рванул так, что снесло полгорода
№3. “Ориа“, 14 февраля 1944 года
Дело было во время Второй мировой. Немцы тогда переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных. Делали это на судах вроде Ориа. Это был большой пароход, который 11 февраля 1944 года вышел с острова Родос, и направился в Пирей. На борту было 4046 итальянских военнопленных (161 офицера и 3885 солдат) и 90 немцев.
На следующий день корабль попал в шторм. Экипаж вынуждено сменил курс и налетел на скалы у острова Патроклос (у мыса Сунион, Аттика). Эффект на заставил себя долго ждать — посудина быстро и уверенно начала идти ко дну. Суда-спасатели смогли добраться до места крушения только на следующий день. Спасти удалось 21 итальянца, 6 немцев и 1 грека. Все остальные (4074 человек) погибли.
Ориа столкнулась со скалами, и вместе с 4074 человек ушла ко дну
№2. “Донья Пас“ и “Вектор“ 25 декабря 1987 года
Донья Пас — пассажирский паром, два раза в неделю следовал по маршруту Манила-Катбалоган-Таклобан и обратно. Экипаж корабля выбрал самый “удачный момент“ для столкновения с другим кораблем — 20 декабря 1987 года в 22:30, когда большинство пассажиров уже уснуло. “Другим кораблем“ оказался огромный танкер “Вектор“, который шел из Батаана в Масбат.
На “Векторе“ было 8800 баррелей бензина и прочих нефтепродуктов. При столкновении все баррели загорелись и вылились за борт. Вряд ли кто-то из пассажиров Доньи Пас погиб при столкновении. Но все они быстро оценили ситуацию: их пароход тонет. Посему пришлось спасаться — прыгать за борт. А там — горящая от нефтепродуктов вода, в которой к тому же еще и полно акул (Табласский пролив такой, полон сюрпризов).
Итоги: Донья Пас ушла ко дну за 2 часа, Вектор — за 4. Экипаж танкера — 13 человек, экипаж парома — 58 человек, количество пассажиров парома — 4341. Живыми из воды выловили только 26 человек. Окончательное число жертв трагедии — 4386 человек.
Пассажирам Доньи Пас пришлось спасаться прыжками в горящую воду. Выжили 26 счастливчиков, погибли 4386 человек
№1. “Вильгельм Густлофф“, 30 января 1945 год
Это был пассажирский 10-палубный круизный лайнер, который использовался в качестве судна-перевозчика беженцев (линяли от надвигающейся великой Красной Армии). Из Восточной Пруссии, например, “руками“ таких корабликов было вывезено морем почти 2 миллиона человек.
Приблизительно в 21:00 коварная советская подводная лодка С-13 зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и в наглую, из надводного положения с дистанции менее 1000 метров, в 21:04 шмальнула по “Вильгельму“. Первой была торпеда с надписью “За Родину“. Советским воякам оказалось мало, и они решили повторить — выпустили именную торпеду “За советский народ“, и добили торпедой “За Ленинград“.
“Густлофф“ затонул примерно через час после атаки. Прибывшим на место трагедии спасательным кораблям удалось выловить примерно тысячу человек. Затонуло порядка 9-ти тысяч.
Вильгельм Густлофф нагло был обстрелян советской подлодкой. Жертвы — порядка 9-ти тысяч человек
Прикрепляем ролик с впечатляющими кадрами самых нелепых кораблекрушений. Слабонервным смотреть строго не рекомендуем:
.
Источник MPORT.
.
.
.
wwportal.com
Хроника крупнейших катастроф на море :: Общество :: РБК
Общество , 03 фев 2006, 17:180
Хроника крупнейших катастроф на море
Крупное кораблекрушение произошло сегодня в Красном море. В 40 километрах от порта Хургада потерпел бедствие египетский паром «Салаам-98», на борту которого находилось 1 тысяча 400 человек. Пока удалось спасти только 30 из них. Большая же часть пассажиров, по словам спасателей, скорее всего, погибла.
Спасательные работы все еще продолжаются, между тем наблюдатели уже занесли сегодняшнее происшествие в список крупнейших морских катастроф за последние 100 лет. Ниже мы приводим список самых масштабных из них.
1. «Титаник»
Самым знаменитым кораблекрушением за всю историю человечества считается гибель «Титаника». 10 апреля 1912 года английский океанский лайнер «Титаник» вышел из порта Куинстаун, направляясь в США. На борту находилось 2201 человек, считая пассажиров и команду. 15 апреля судно столкнулось в Атлантическом океане с огромным айсбергом и получило пробоину. В результате «Титаник» полностью затонул. Поскольку спасательных шлюпок не хватало на всех пассажиров и членов экипажа, большинство людей оказалось в ледяной
www.rbc.ru
Кораблекрушение — Копилка знаний
Первое и наиболее опасное последствие кораблекрушения — это паника среди пассажиров. Возникает она, как правило, спонтанно и развивается молниеносно. Человек, охваченный паникой, плохо соображает, и часто толпа становится опаснее непосредственного стихийного бедствия или аварии, которые и вызвали паническое состояние людей. Паника редко начинается сразу у нескольких людей, ее зачинщиком чаще всего становится один человек.
Кораблекрушение
Именно поэтому команде корабля надо постараться вычислить человека или нескольких человек, способных создать хаос, т. е. являющихся потенциальными паникерами. При длительном плавании пассажирского судна, когда все пассажиры на виду, такого человека или нескольких человек можно вычислить заранее и обратить на них особое внимание. Как правило, люди, подверженные паническим состояниям, даже в обычных условиях легко возбудимы, проявляют повышенную раздражительность, вечно бывают чем-то недовольны, зачастую высказывая это в резкой форме.
Расчеты, сделанные на основании анализа многих аварий и катастроф в самых различных ситуациях и на разных видах транспорта, показывают, что вероятность спасения при организованном выходе из зоны аварии, катастрофы или стихийного бедствия и, в частности, оставлении судна, терпящего бедствие, выше панического в 4—47 раз (в зависимости от типа спасательного средства).
Большие современные суда имеют достаточно высокую скорость движения, поэтому столкновение с айсбергом, другим судном или посадка на мель могут привести к крупным повреждениям (пробоинам) корпуса, резкому наклону судна и даже разламыванию его пополам. Особенно это опасно ночью, когда ночью паника среди пассажиров еще более вероятна.
Крупнейшие морские катастрофы XX века
15 апреля 1912 года английский пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул. Погибло 1503 человека.
29 мая 1914 года канадский пассажирский лайнер «Эмпресс оф айленд» столкнулся с норвежским судном «Сторстадт». Погибло 1012 человек. 27января 1949года китайские пароходы «Тайпин» и «Цзинь-Юань» столкнулись в Тайваньском проливе. Погибло 1500 человек. 20 декабря 1987года филиппинский каботажный теплоход «Дона Бас» столкнулся с танкером «Виктор» неподалеку от острова Сариндуке. Оба судна затонули, погибло около 3000 человек. Вероятно, это самая крупная катастрофа на море в мирное время.
28 сентября 1994 года эстонский морской паром «Эстония» затонул ночью во время шторма в 100 км от шведского берега. Погибло 852 человека.
Чтобы избежать панического страха перед неизвестностью, каждый пассажир должен не только изучить инструкцию по поведению во время катастрофы, но и ознакомиться с расположением спасательных плавсредств, особенно тех, которые указаны в каждой конкретной инструкции, имеющейся в его каюте, то есть тех, возле которых он должен находиться по сигналу тревоги. Лучше всего даже несколько раз пройти этот маршрут от своей каюты до спасательного плавсредства и хорошо его запомнить, так как ориентироваться во время катастрофы, особенно ночью, очень нелегко.
Решение о необходимости оставить судно принимается капитаном, поэтому:
посадка в шлюпки или спасательные плоты производится только по команде с мостика;
в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым, старикам и инвалидам;
с собой разрешается брать только документы, спички или зажигалку, деньги, личные лекарства, одеяло. Все другие предметы и личные вещи брать в спасательное плавсредство запрещено!
последним покидает корабль капитан.
В основе этих жестких этических правил лежит целесообразность, подтвержденная всеми происходившими катастрофами судов на море.
Действия экипажа
1. Без суеты и нервозности спустить на воду шлюпки или сбросить плоты и вытянуть линь;
2. По возможности загрузить одеяла дополнительно к имеющемуся аварийному набору, еще продукты и питьевую воду, аварийную радиостанцию.
3. Соблюдая очередность, без суеты и паники принять на борт только то количество людей, которое данное плавсредство может выдержать;
4. Помочь всем пострадавшим при погрузке.
5. После полной загрузки спасательного средства перерезать линь.
6. Спустить плавучий якорь.
7. Попытаться собрать все обломки, плавающие вокруг судна, которые могут пригодиться в дальнейшем (деревянную тару, спасательные пояса и т. п.). Но не перегружать ими плавсредство.
8. Установить связь с другими плавсредствами.
9. Закрыть входные отверстия спасательного плота, если холодно или море сильно штормит.
10. Наддуть днище плота.
11. Проверить, нет ли течи, а на надувном плоту и утечек воздуха.
12. Вычерпать всю попавшую в плавсредство забортную воду.
13. Проверить надежность закрепления снаряжения во избежание потерь при опрокидывании на крутой волне или при шквальном порыве ветра.
14. Выставить вахтенного.
15. Подготовить к использованию все индивидуальные спасательные средства, всем обязательно постоянно находиться в спасательных жилетах.
16. Первые сутки питьевую воду давать только раненым и больным.
Действия пассажиров
1. По возможности надеть на себя побольше одежды.
2. Правильно надеть спасательный жилет.
3. Не прыгать за борт без крайней необходимости и попытаться сесть в спасательное плавсредство сухим.
4. При необходимости прыгать за борт — это надо делать с высоты не более 5 м, закрыв нос и рот одной рукой, а другой крепко держась за жилет.
5. При попадании в воду плыть только к ближайшему плавсредству.
6. Помнить о том, что в холодной воде с каждым движением происходит усиленная потеря организмом тепла и до того, как вы доберетесь до шлюпки или плота, может произойти необратимое переохлаждение тела.
7. По возможности желательно принять таблетки от морской болезни.
8. Держаться ближе друг к другу для сохранения тепла. В холодном климате делать двигательные упражнения, чтобы избежать переохлаждения. Если промокли, желательно (по возможности) переодеться в сухую одежду.
После того как последний пассажир и член экипажа покинул судно и шлюпки или спасательные плоты оказались на безопасном расстоянии от терпящего бедствие судна, в силу вступают следующие два основных правила:
шлюпкам или плотам держаться недалеко друг от друга; не покидать район гибели судна, если нет твердой уверенности, что возможно достижение берега или выход на оживленный морской путь (особенно важно соблюдать это условие, если судно потерпело катастрофу на оживленном морском пути). Это поможет более быстрому обнаружению находящихся на спасательных плавсредствах.
По этой теме читайте на сайте :
kopilca.ru
парадный портрет катастрофы – Архив
В 1949 году корабль «Тайпин», направлявшийся из Шанхая на Тайвань, затонул, столкнувшись с грузовым судном. На борту было полторы тысячи человек, большая часть из них была беженцами, стремившимися покинуть материковый Китай из-за гражданской войны. Выжили меньше сотни. Все это нужно держать в голове, чтобы пережить два часа нового фильма Джона Ву, в которых дана к этим событиям долгая экспозиция, сшитая из нескольких сюжетных линий белыми нитками исторической условности. Крушение, судя по тизеру, будет очень живописным, но покажут его только во второй серии. Первая же целиком посвящена историям пяти героев, чьи жизни пока что с «Тайпином» никак не связаны. Смотреть эти сто тридцать минут — занятие довольно мучительное. И не только потому, что они являются прелюдией к катастрофе, о которой среднестатистическому зрителю ничего не известно.
- Фотография: АКМ
1/6
- Фотография: АКМ
2/6
- Фотография: АКМ
3/6
- Фотография: АКМ
4/6
- Фотография: АКМ
5/6
- Фотография: АКМ
6/6
Для китайского кинематографа «Переправа» — явление примерно того же порядка, что «Утомленные солнцем-2» для российского. В первую очередь это часть масштабного проекта по созданию зрелищного учебника истории силами лучших представителей киноиндустрии. Впечатляющее кино большого автора, который в данном случае выступает по-крупному скорее в смысле масштаба, чем в смысле таланта, сделанное на деньги China Film Group (в переводе на русский язык — это грант от Госкино). Китайский вариант при этом существенно скучнее нашего (в этом смысле нам с Никитой Сергеевичем повезло, скучно с ним редко бывает) — хотя такие нюансы со стороны не разглядеть, и, возможно, в нем тоже теплится какое-то свое магическое безумие, которого за пределами китайских реалий просто не видно. Так или иначе, в «Переправе» есть одна главная проблема: это плакатное кино, которое все живое приносит в жертву собственному статусу. Любовь, долг, тоска по дому, скорбь и разные другие глубокие человеческие чувства в нем сведены к функции сюжетных мотиваций. Застывая на экране, как статисты в большой панорамной фреске, герои не успевают ни пожить, ни умереть — едва попав в кадр, они упрощаются до символических представителей поколения. Бедная медсестра-проститутка, героический гоминьдановский генерал, игривая дочка богатого магната, угрюмый врач и непутевый рядовой: вы будете смотреть на них два часа, но, скорее всего, не успеете за это время их ни полюбить, ни возненавидеть. Разве что генерала — но он (простите за спойлер) во второй части не появится.
То, что «Переправа» — чистый образец большого государственного стиля, само по себе не недостаток. Но часто как раз на таких проектах лучшие представители индустрии ломаются и теряют голос. С уважаемым человеком Джоном Ву, кажется, произошло сейчас именно это. Произошло, впрочем, не сразу: предыдущий его опыт на той же ниве — батальный диптих «Битва у Красной скалы», сделанный с теми же спонсорами и с той же задачей, — был замечательным фильмом, соответствуя при этом всем положенным критериям. Там тоже были международные звезды, исторические сражения и крупные бюджеты, но все работало слаженно, и в конце первой части хотелось скорее увидеть вторую. Все фирменные режиссерские приемы, за которые Ву когда-то так сильно полюбил весь мир, там еще были живы и раскрывались с новой стороны: негласное партнерство соперников, непоколебимая сила мужской дружбы, белые голуби и мечи, одновременно наставленные друг на друга, работали ничуть не хуже, чем пистолетные дуэли или противостояние полицейских с преступниками. Принципиальным отличием «Переправы» от «Битвы у Красной скалы» — да и от всех предыдущих фильмов автора — стало то, что режиссер на старости лет решил взяться за жанр романтической драмы. По крайней мере, так утверждает он сам, в каждом интервью объясняя, что кино-то на самом деле — о любви.
- Фотография: АКМ
1/6
- Фотография: АКМ
2/6
- Фотография: АКМ
3/6
- Фотография: АКМ
4/6
- Фотография: АКМ
5/6
- Фотография: АКМ
6/6
Парадоксальным образом о любви ему удавалось говорить гораздо живее и лучше, когда она оставалась на периферии сюжета. Да, фильмы Ву принято вспоминать за «балет пуль», лужи крови и круто сваренные потасовки, но настоящее мастерство их было в деталях. Каждому из своих героев режиссер с любовью давал хотя бы минуту экранного времени на то, что не относилось к сюжету: у них всегда была какая-нибудь особая привычка, остроумно брошенная фраза, неочевидный, но обаятельный туз в рукаве. Благодаря таким мелочам герои оживали, и даже второстепенные любовные линии высекали искры, сталкиваясь с основным сюжетом. Здесь из подобных деталей разве что эпизод со жмущими парадными туфлями, которые одна из героинь снимает на балу, танцуя босиком. В угоду масштабу мелочам тут просто не остается места. Надев после короткого праздника обратно жмущие парадные туфли, все скрепя сердце продолжают мучиться до самого конца.
Именно в этом смысле «Переправа» вообще не похожа ни на фильм Джона Ву, ни на фильм о любви. Это громоздкая, утомительная костюмная драма, суконным языком повествующая о мытарствах людей из разных социальных слоев в трудное для страны время. Она не просто не является китайским «Титаником», она становится полной противоположностью кэмероновскому «Титанику», где историческая катастрофа подыгрывала живым чувствам. Здесь же целая полифония из трех романтических сюжетов никак не может заглушить бестолковый гром истории, а бесконечные взрывы в батальных сценах — чувство неловкости и печали из-за то, что великий режиссер, видимо, теперь наконец по-настоящему от всего этого устал.
daily.afisha.ru
Джон Ву: «Я вовсе не кровожадный» | Кино
Перед выходом в прокат фильма «Переправа» живой классик гонконгского кино рассказал Time Out, зачем он променял экшен на мелодраму, а два измерения — на 3D.
Джон Ву давно превратился в живого классика. Начав в Гонконге режиссером студийных лент о кунг-фу, в 1980-х и 1990-х он снял несколько экшенов, ставших определяющими как для гонконгского, так и для мирового кино. Влияние «Наемного убийцы», «Круто сваренных» и «Пули в голову» до сих пор можно разглядеть почти в каждом серьезном боевике. Затем Ву отправился в Америку, где снимал блокбастеры с мировыми звездами — «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой и «Миссия невыполнима 2» с Томом Крузом. В 2008-м, после исторического эпоса «Битва у Красной скалы», Ву вернулся в Китай.
Но и в Голливуде, и в Китае Ву так или иначе больше упирал на балет пуль и мечей, чем на слезы и сердечные раны. Поэтому интонация его нового фильма так поражает. «Переправа» — историческая мелодрама, основанная на реальной катастрофе — крушении корабля «Тайпин» в 1949 году. В трагедии погибли полторы тысячи человек, многие из которых бежали от коммунистической революции на Тайвань.
В центре «Переправы» разлученные войной любовники — но в остальном это кино вполне вписывается в магистральную линию позднего творчества Ву. Масштаб и размах столь велики, что фильм было решено выпускать двумя частями. Первая выходит на этой неделе. Ву снимает на китайском, но рассчитывает явно на международную аудиторию — в главных ролях заняты не только китайские звезды Чжан Цзыи и Тун Давэй, но и актрисы из Кореи и Японии. И да, несмотря на откровенную мелодраматику, «Переправа» не лишена и напряженных боевых сцен, которые всегда и делали фильмы Ву особенными.
Почему вы решили снять фильм о крушении корабля «Тайпин»?
Мне было очень интересно сделать кино о любви. Хотел снять что-то эпическое — своего «Доктора Живаго». Когда Гоминьдан уступил компартии Китая в гражданской войне, многие пытались сбежать на Тайвань. На «Тайпине» погибла уйма людей, это настоящая трагедия — но это еще и история о надежде, доброте, вере и выживании.
Насколько вымышленным получился сюжет?
Примерно половина его основана на фактах. Некоторые персонажи не вымышлены, кое-кто даже еще жив. В гавани Килун на Тайване есть мемориал, и каждый год выжившие, очень уже старенькие, и члены их семей собираются помянуть жертв.
Этот фильм — первая в вашей карьере мелодрама.
А я на самом деле большой романтик! Я вовсе не кровожадный. Люблю жизнь и люблю людей. На самом деле мне хотелось сделать народное кино. Меня невероятно тронул сценарий, я был влюблен во всех до одного персонажей и ждал возможности снять «Переправу» 15 лет.
Кадры из фильмов: «Битва у Красной скалы», «Наемный убийца», «Без лица»
Как думаете, насколько фильм будет понятен зарубежной аудитории?
Это история любви, а любовь универсальна, ей не требуется перевод. Несмотря на то, что в «Переправе» есть война, кораблекрушение и подлинная трагедия, я сосредоточился на человеческой природе и идее надежды. К тому же фильм снимала международная команда — у нас работали люди из Штатов, китайцы, корейцы, японцы, поэтому стиль и техника тоже на мировом уровне. Это не кино строго для китайской аудитории.
Каково было впервые работать с 3D?
Я очень долго в 3D не верил. Не мог себе представить, как будет выглядеть в 3D мелодрама: «Переправа» очень чувственное кино, а обычно в 3D снимают экшены или какие-то визуальные аттракционы, где все летает. Весь реквизит, машины — все смотрится как большие игрушки. Я же в своих фильмах предпочитаю крупные планы, показывать актеров. Мне было интересно, как на такой фильм отреагируют зрители — в 3D ведь нет фокуса, хорошо видно весь кадр. В обычном кино фокус можно навести на лицо актера, а углы кадра будут немного расплываться. Поэтому ты не замечаешь фон, обращаешь внимание только на лицо, улыбку и слезы. Меня очень беспокоил этот аспект. Но после первых же увиденных кадров я расслабился. 3D не испортило фильм. Мы немного удлинили планы, так, чтобы зрители успевали сосредоточиться на актерской игре или сюжете. С другой стороны, у нас хватает и эпических сцен — кораблекрушение, батальные сцены, эпизод с балом и первым танцем героев. Все это отлично выглядит в 3D.
Вы все еще не передумали снимать ремейк культового якудза-фильма Сэйдзюна Судзуки «Молодость зверя»?
Нет, мы ищем финансирование. Я обожаю фильм Судзуки. Это работа гения. Судзуки — легенда. Он создал новый, уникальный стиль в японском кино.
Какие еще проекты у вас в планах?
«Летающие тигры». Это американо-китайская копродукция. В центре сюжета — история эскадрона американо-китайских летчиков, воевавшего во Вторую мировую. Очень амбициозный проект. Большой, увлекательный фильм — ближе к американскому кино, но с китайским акцентом.
Вы собираетесь снова работать в Голливуде?
Да. Я люблю Голливуд. Все профессионалы, все знают, что делают. В Китае много хороших соратников, но профессионалов пока еще не хватает. Мне нравится работать в разных странах. Возможно, сделаю что-нибудь в Индии — меня туда зовут снимать. Что может быть лучше, чем путешествовать и учиться у людей разных культур?
www.timeout.ru