+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Трансаэро последние новости сегодня – Трансаэро 2019 последние новости

0

Новости: PR технологии «Аэрофлота» убили Трансаэро? — Свободная Пресса

Два года назад погибла крупнейшая частная авиакомпания страны, многие участники рынка считают, что главную роль в этом сыграли PR технологии «Аэрофлота».

Уже почти два года как второй по величине авиаперевозчик страны — «Трансаэро» банкрот. Долгая и запутанная история ее агонии долго будоражила умы специалистов, журналистов и экспертов отрасли. Официальные лица много говорили об исключительно экономических причинах закрытия, но параллельно множились слухи и конспирологические теории заговора против компании.

Сегодня, когда пыль осела и информационный шум вокруг утих, можно попытаться беспристрастно восстановить некоторые факты и хронологию, которые привели к краху крупнейшего частного авиаперевозчика России. К двухлетней годовщине его банкротства журналисты поговорили с непосредственными участниками и свидетелями тех событий. То, что им рассказали, подтверждает одну из самых распространенных неофициальных версий: гибель «Трансаэро» не была естественной. Мол, несмотря на все объективные трудности, компанию в 2015 году, похоже, можно было бы спасти, если бы «Аэрофлот» не приложил все усилия ради потопления своего главного конкурента.

Конкурент из ниоткуда

История «Трансаэро» — одна из историй успешного крупного бизнеса, созданного на постсоветском пространстве «с нуля» и в конкурентной борьбе, а не на базе бывших всесоюзных государственных активов. Основанная в 1990 году 26-летним выпускником МАИ Александром Плешаковым, свой первый рейс юная авиакомпания совершила на арендованном самолете в Тель-Авив. Уже к 1992 году «Трансаэро» заработала на свой первый собственный самолет (им стал Ил-86), а спустя три года число регулярных авиарейсов уже идет на десятки.

Читайте также

Кремль купил Киргизию за газ

Почему Россия больше беспокоится о соседях, а не о себе

Всего за несколько лет под боком у бывшего советского монополиста «Аэрофлота» вырос конкурент, который начал бороться с ним за маршруты и пассажиров. Вскоре «Трансаэро» стало настолько крупным участником рынка, что добилось тех же льгот и привилегий, что и заслуженный государственный авиаперевозчик: освобождение от пошлин при закупке иностранных самолетов, оборудования и запчастей, назначения на международные маршруты и т. п.

Агрессивное развитие, ставка на увеличение авиапарка и маршрутной сети делали свое дело — «Трансаэро» все чаще наступало на пятки «Аэрофлоту», теснило его с привычных и насиженных мест, буквально дышало в спину. «Трансаэро» считалось несистемным игроком, с которым никому из конкурентов не удавалось договориться. Причина этому — мать Александра Плешакова, которая возглавляет МАК. Вдобавок, новый на тот момент, гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев, видимо, скептически относился к конкуренту и не понимал, почему до его прихода нацперевозчик закрывал глаза на нарастающую мощь Трансаэро и сдавал свои позиции на международных и внутренних линиях. Конфликт между двумя авиагигантами назревал не один год и в какой-то момент стал неизбежен.

Эхо казанской трагедии

Впервые гром корпоративной информвойны между крупнейшими авиакомпаниями грянул в конце 2013 года. Примечательно, что отправной точкой для нее стало событие, никак не связанное с «Трансаэро» — тогда в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился о взлетно-посадочную полосу Boeing 737−500 авиакомпании «Татарстан».

Авиакатастрофа вызвала большой общественный резонанс. Как обычно бывает в таких случаях, в прессе начали плодиться версии ее причин «по горячим следам». Основных вариантов, по традиции, было два — ошибка пилота и отказ техники. Многие тогда уцепились за вторую — тем более, что возраст разбившегося лайнера составлял 23 года.

Группа наиболее расторопных депутатов Государственной Думы немедленно предложила запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет, чем еще больше разогрела тему. Эту инициативу поддержал глава Росавиации

Александр Нерадько. Но руководство МАК заявило, что возраст самолета не влияет на безопасность полётов. Инициатива депутатов не прошла — специалисты знают, что надежность самолета практически не зависит от его возраста: воздушные суда регулярно проходят ремонт и замену агрегатов, что позволяет поддерживать их летную годность десятилетиями.

Тем не менее, пиарщики недоброжелателей «Трансаэро» решили использовать эту дискуссию для дискредитации конкурента, запустив в СМИ целую серию разгромных статей о старом (а, следовательно, опасном в понимании обывателя) авиапарке «Трансаэро». Последняя действительно в основном закупала 20−30 летние самолеты, уже бывшие в эксплуатации — такова была ее бизнес-модель.

«Черный пиар» в действии

Развернутая в ноябре 2013 года кампания против «Трансаэро» была классикой «черного пиара». Как по команде, спустя некоторое время после трагедии в Казани сразу в нескольких изданиях, известных своей сомнительной репутацией, появились статьи с громкими заголовками типа «Летающие гробы российских авиаперевозчиков», «Конвейер авиарухляди», «Трансаэро: в полет идут одни старики» и т. п. Эти материалы потом волнами перепечаток разошлись по мелким изданиям и платным блогерам.

Все статьи были написаны по одной схеме — отталкиваясь от трагедии в Казани и возраста разбившегося лайнера, авторы переходили к анализу возраста самолетов «Трансаэро», пугая читателя неминуемыми авиакатастрофами в будущем. Попутно руководство авиакомпании обвиняли во всех смертных грехах — и в коррупции (пригодилось родство Плешаковых с главой МАК Татьяной Анодиной), и в экономии на безопасности пассажиров ради якобы баснословных прибылей (которых не было), и в лоббировании своих интересов в ущерб всей авиаотрасли, и во многом другом (разумеется, самом плохом).

Какой ущерб причинили эти публикации сложно сказать, но вся активность была направлена на пассажиров Трансаэро. Продажи билетов на регулярные рейсы у компании сократились, а пассажиры начали с оглядкой смотреть на самолеты при посадке на борт.

На какое-то время все стихло, хотя черные пиарщики продолжали поклевывать «Трансаэро» по любому мелкому поводу проплаченными статьями. Если реальных поводов не было, в ход шли откровенные фантазии — чего только стоит статья-рассуждение о том, что, закупая Airbus у китайской лизинговой компании ICBC Leasing, «Трансаэро» покупает… поддельные китайские самолеты-копии. На все эти «вбросы» Плешаковы предпочитали просто не реагировать. К их несчастью, такая тактика в конечном итоге стоила им компании.

Кризис с добиванием

Несмотря на довольно большую задолженность, накопленную за годы активного развития и расширения деятельности, «Трансаэро» вполне успешно вела свой бизнес — вплоть до рокового для нее 2014 года. Сделав ставку на увеличение перевозок, авиакомпания в очередной раз увеличила парк и маршрутную сеть. Но грянул кризис, курс доллара подскочил вдвое, и это подкосило финансовое положение «Трансаэро». С одной стороны, доходы населения упали и люди стали просто меньше летать. С другой — вдвое выросли номинированные в долларах лизинговые платежи за самолеты, а также оплата топлива и обслуживание в аэропортах за пределами России.

Выход из сложной ситуации подсказал… «Аэрофлот». В 2015 году государственный перевозчик ввел плоскую шкалу тарифов на авиабилеты на Дальний Восток. В «Трансаэро» рассудили, что недорогие билеты на рейсы в дальневосточные города — это интересная ниша, которая даст возможность заручиться поддержкой правительства и пережить трудные времена. А постоянно противопоставление Плешаковых инициативам Аэрофлота, например, неприятие овебукинга, безбагажных тарифов, внедрение невозвратных билетов и т. д. привели к новой информационной войне.

В прессе начали появляться статьи о долгах «Трансаэро» по зарплатам, долгах за техническое обслуживание, аэропортовое обслуживание. Все публикации были основаны на документах поставщиков, опровергнуть эти факты Плешаковы не могли, а их пиарщики оставляли запросы без комментариев. Подобные публикации множились и нарастали, как снежный ком. Параллельно появлялись сообщения о грядущем дорогостоящем ребрендинге компании и многомиллионных тратах компании на перекраску самолётов. В конечном итоге публикации достигли своей цели — у поставщиков топлива и других услуг начали сдавать нервы. Все они стали требовать от «Трансаэро» предоплаты, а аэропорты перестали выпускать самолеты авиакомпании до полной оплаты счета. Все это заметно осложнило работу перевозчика, начались задержки вылетов и другие проблемы. Все эти задержки и проблемы широко освещались в СМИ, сея теперь панику не только среди поставщиков, но и у пассажиров.

Глядя на это, пассажиры начали с опаской относиться к авиакомпании и перестали покупать билеты на ее рейсы. Сработал эффект домино, ситуация усугублялась с каждым днем. Компания наконец обратила внимание на то, откуда дует ветер, и выпустила официальное заявление о развернутой против нее конкурентами кампании «черного пиара». Однако было уже поздно — паника уже началась, и призывам «не читать советских газет» перед покупкой авиабилетов никто не внял.

Осознав, что информационная война проиграна, и отвечать нечем, владельцы «Трансаэро» собрали все публикации и поехали с ними к кредиторам и чиновникам. «Лично знаю, что с подборкой публикаций Плешаковы ездили в правительство и Сбербанк. Пытались заручиться поддержкой и доказывали, что нынешнее плачевное состояние компании — дело рук недобросовестных конкурентов, — поделился своими суждениями источник, принимавший непосредственное участие в тех переговорах.

Но и этот отчаянный шаг не спас компанию от краха. Убедить кредиторов и власть не удалось, и вскоре «Трансаэро» начало получать иски от банков о взыскании задолженности. Дальнейшее хорошо известно: в сентябре 2015 года было объявлено о покупке «Аэрофлотом» 75% акций «Трансаэро» за символический 1 рубль, потом — срыв сделки, отзыв сертификата и банкротство. Похоже, «Аэрофлот» приложил руку к уничтожению конкурента.

Можно ли было всего этого избежать, если бы компанию не травили? Безусловно. Могла ли «Трансаэро» выжить, учитывая сжимающийся рынок и многомиллиардные долги? Опыт успешно пройденных кризисов 1998 года и 2008−2009 гг. говорит о том, что вполне могла. В конце концов, такие финансовые проблемы — как грипп: подхватить может каждый, но от этого не умирают, если правильно лечиться и отлежаться.

Читайте также

Битва титанов: «Ростех» против РЖД

Решения «беглого» топ-менеджера будут стоить государству круглую сумму

Если, конечно, рядом не найдется заклятый друг, который откроет зимой окно и позаботится о том, чтобы грипп обязательно превратился в двустороннюю пневмонию…

Разумеется, всё сказанное выше — всего лишь версия журналиста, его профессиональное суждение. Но, как говорили древние римляне: «Is fecit cui prodest!» — сделал тот, кому это выгодно. А вот, что писал по этому поводу онлайн-журнал Republic: «…бенефициар банкротства „Трансаэро“ — сам „Аэрофлот“. Он потеряет часть денег, потраченных на перевозку чужих пассажиров, зато лишится второго по значимости конкурента. Михаил Прохоров предполагает, что в процессе банкротства перевозчик заберет себе лучшие маршруты конкурента. „Я могу похвалить „Аэрофлот“ — действует как первоклассный рейдер. Отличная работа, молодцы!“ — эмоционально высказывается бизнесмен в ЖЖ». Круг замкнулся.

svpressa.ru

Авиакомпания ТРАНСАЭРО

Информационное сообщение Пресс-службы авиакомпании

Август 7, 2017

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2015 года (Резолютивная часть определения) по делу № А56-75891/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (сокращенное наименование: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»; юридический адрес: 191104, г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д. 48, лит. А; ИНН 5701000985; ОГРН 1025700775870) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Котов Михаил Сергеевич (ИНН 504700282785, СНИЛС 040-465-660-35, почтовый адрес: 123557, г. Москва, 557, а/я 11), член СРО ААУ «Евросиб»(юридический адрес: 115014, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 11, офис 717; почтовый адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, дом 96/4, 4-27; ИНН 0274107073, ОГРН 1050204056319, регистрационный номер в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: 0023). На основании ст. 12.1 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий уведомляет о проведении собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» в форме заочного голосования. Повестка собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»: 1.Избрание представителя работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Для голосования по вопросу повестки работнику, бывшему работнику должника необходимо заполнить и подписать бланк бюллетеня, размещенного в сети интернет на сайте: http://bankrot.fedresurs.ru, Код сообщения: 1980663. Заполненный бюллетень с копией паспорта (документа, удостоверяющего личность) и копией выписки из трудовой книжки работника, бывшего работника (документа, подтверждающего трудовые отношения с ОАО «АК «ТРАНСАЭРО») направить временному управляющему заказным письмом по адресу: 123557, г. Москва, 557, а/я 11, и в отсканированном виде по адресу электронной почты: [email protected], до даты окончания срока приёма бюллетеней. Дата окончания приема бюллетеней – 24 августа 2017 года. Уведомление, бюллетень и дополнительная информация размещены в сети интернет на сайте: http://bankrot.fedresurs.ru , Код сообщения: 1980663. В случае возникновения вопросов по собранию и по порядку голосования по повестке собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Вы вправе обратиться по адресу: 123557, г. Москва, 557, а/я 11, или по электронной почте: [email protected]. Электронный адрес: [email protected] создан временным управляющим , для вопросов связанных с проведением собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО».

Скачать документы  

Приглашаем представителей СМИ обращаться за более подробной информацией в пресс-службу ОАО «АК «ТРАНСАЭРО».

Пресс-служба ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»

www.transaero.ru

Помощь «Трансаэро» пришла, откуда не ждали

Малазийский фонд готов купить акции российский авиакомпании. Ранее власти РФ и «Аэрофлот» дали понять, что не собираются спасать «Трансаэро». Возможно, это удастся сделать иностранному инвестору

Акции «Трансаэро» по итогам четверга выросли почти на четверть. В один момент они даже взлетали больше, чем на 40%. Так инвесторы реагировали на новости о новом претенденте на покупку авиакомпании, это некий малазийский фонд. С чем может быть связано появление этого претендента и как событие может повлиять на эпопею с продажей и банкротством «Трансаэро»?

Рассказывают, что один правительственный чиновник как-то в шутку сказал: «Хотели обанкротить одну металлургическую компанию, не получилось, решили потренироваться на авиакомпании». Но такого поворота до сих пор не предполагали: найти покупателя не в России. То есть не среди всех двух российских авиакомпаний, которым по силам поглотить «Трансаэро». Интерес проявил малазийский фонд, который владеет перевозчиком Malaysia Airlines. Один из участников переговоров — Российское инвестиционное агентство. Его президент Юрий Спиридонов в интервью Business FM рассказал, как иностранцы вышли на российских партнеров, как к их предложению отнеслись основные кредиторы «Трансаэро» и правительство.

Юрий Спиридонов президент Российского инвестиционного агентства — «Это они вышли с предложением. О происходящем они, как и мы, узнали из СМИ. Нам никто не делал никаких предложений о поиске инвестора, никто на нас не выходил. Мы узнали из прессы, что начались задержки авиаперелетов, что компания находится в финансовом затруднении, и они сделали нам предложение. Также узнав информацию из прессы. Министр транспорта Соколов вообще до последнего поддерживал идею о том, что надо развивать бизнес и поддерживать такие компании, как «Трансаэро». И кредиторы были готовы идти на реструктуризацию, на длительную пролонгацию своих кредитов».

Возможно, дело не ограничилось только чтением российских СМИ. Название фонда не сообщается, но, судя по всему, речь идет о малазийском «Казанах Нэйшнл». Это не просто организация, а Фонд национального благосостояния Малайзии. Крупнейшая госструктура, владеющая длинным списком местных компаний.

Она ведет переговоры с Российским инвестагентством. Это внебюджетная и неправительственная организация. Но создавалась она по указу кабмина, непосредственно с подачи премьера Дмитрия Медведева. То есть не по факту, но по сути — это могут быть межправительственные переговоры. По результатам малазийцам может перейти 100% акций компании, но половину они могут передать под управление Российского инвестиционного агентства. Правда, не упоминается, как быть с Воздушным кодексом, который ограничивает работу иностранцев на внутренних линиях. Бумаги «Трансаэро» на новостях о новом претенденте на покупку взлетели на 40%. Говоря о причинах роста, экономист Сергей Хестанов проводит исторические параллели.

Сергей Хестанов экономист —«Если вспомнить историю компании ЮКОС, то тоже, когда акции значительно упали, малейшие сообщения о возможном спасении компании вызывали очень значительный в процентах рост. Нечто подобное наблюдается и по отношению к акциям «Трансаэро», что характерно для ситуации, когда, с одной стороны, рынок практически смирился с банкр

rusevik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта