+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 2 тепловоз – Тепловоз ТУ2

0

Тепловоз ТУ2

ТУ2-071

ТУ2Тепловоз Узкоколейный, тип — 2. Производство с 1955 по 1958 год на — Калужский машиностроительный завод. Построено: 281 тепловоз.

Особенности:

  • Самый универсальный тепловоз для узкоколейный ж/д, использовался практически на каждой ДЖД
  • Конструкция тепловоза в общем и целом аналогична ширококолейным машинам, имеется две кабины, в центре кузова размещено машинное отделение
  • Оснащён песочницей, пневматическими и ручными тормозами, может питать вагоны электрическим током

Модификации:

  • Было выпущено 4 тепловоза ТУ2 под колею 1000 мм, после перешиты обратно на 750 мм
  • ТУ2К (ТУ2-078 и ТУ2-129) — Кратовский, модернизация на Московской ДЖД с новыми кабинами
  • ТУ2М-244Модернизированный, улучшена выхлопная система, на крыше установлен маслосборник
  • ТУ2мкМодернизированный с уменьшенным Капотом
  • ТЭУ3-001Тепловоз с Электрической передачей, Узкоколейный, тип — 3, 001 — порядковый номер, модернизирован Харьковской ДЖД на базе ТУ2-125

Технические характеристики:

  • Длина — 10 740 мм
  • Колея — 750 мм
  • Конструкционная скорость — 50 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 40 м
  • Мощность дизеля — 300 л.с.
  • Осевая формула — 20-20
  • Служебная масса — 32 т
  • Тип передачи
    — электрическая
  • Тип — грузовой/пассажирский

Эксплуатация:

Азербайджанская ж/д, Армянская ж/д, Белорусская ж/д, Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Грузинская ж/д, Дальневосточная ж/д, Донецкая ж/д, Забайкальская ж/д, Казахская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Латвийская ж/д, Литовская ж/д, Львовская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Приднепровская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Узбекская ж/д, Эстонская ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д

Массово списываются, действуют менее 25%

Предшественники:

  • Паровозы Гр, Кп4
  • ТУ1 со слабой силовой установкой и недоработанной электрической передачей

Последователи:

  • Это последний тепловоз Калужского завода, далее по серии шли ТУ3 и ТУ4
  • Проект тепловоза ТЭУ16
  • Заменяется новым тепловозом Камбарского завода ТУ10

Схема тепловоза:

xn--d1ad1c.xn--p1ai

Тепловоз ТУ2 | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Тепловозы

 

Начиная, с 1955 года Калужский машиностроительный завод впервые освоил выпуск узкоколейного тепловоза ТУ2. Тепловоз ТУ2 проектировался для грузовых и пассажирских перевозок на узкоколейных железных дорогах шириной колеи 750 мм.

Большие обороты грузоперевозок середины 50-х годов прошлого века диктовали увеличение количества локомотивов, способных бесперебойно работать на узкоколейных дорогах. Такие дороги размещались на лесопилках, промышленных предприятиях.

Добавив в ТУ1 новый дизель-генератор, разработчики дали название устройству – ТУ2. Спустя 70 лет, данный тепловоз занимает ведущие позиции в характеристике качество и надежность. Строительство данного вида локомотивов велось до 1958 года, и было выпущено 281 единица техники. Внешне похож на популярные модели колеи 1520 мм.

Несмотря на компактное строение, кузов опирается на тележки с двумя осями. Машинное отделение оснащено всеми необходимыми элементами локомотивов данного вида. Расположение этих устройств расположено максимально удобно, что позволяет успешно обучать подрастающее поколение машинистов.

Модификации

Отдельные составы подвергались модификации. ТУ2 с порядковым номером 244 был изменен в части выхлопной системы, на крыше установили маслосборник. Позднее получил обозначение ТУ2М.

В ТУ2 с номерами 078 и 129 получили новые кабины с разработанным для удобства расположением устройств управления.

После модернизации 125 номера, он стал выпускаться с новым обозначением ТЭУЗ 001. Номер 054 получил упряжное устройство обновленного типа.

Попытка модернизировать ТУ2 с большей шириной колеи провалилась и в итоге был переделан обратно на 750 мм.

Характеристики

В силу своего небольшого размера, вес локомотива так же не велик – 32000 кг. Запас ресурсов составил: топливо – 700 л., масло – 120 л. (в системе), песок – 200 кг. Скорость не большая – 76 км/ч. При этом меньший радиус кривых для успешного прохождения – 50 метров. По типу передачи локомотив электрический.

Внешне, устройство ничем не отличается от более мощных «собратьев». На лобовой части кабины так же установлены прожекторы, предназначенные для освещения дороги, сцепное устройство и нумерация.

История создания

Разработка данного локомотива началась еще в 1953 году. Первый опытный образец был запущен в 1954 году и имел первое обозначение МЭУ – 1 и значился мотовозом. Перед выпуском и запуском в серийное производство, тепловоз был оснащен новым генератором и тормозной системой.

Перед запуском производства, были выявлены недостатки работы – параметры установок неудачно соотнесли между собой, и устройство давало сбой на моменте запуска и длительной работы тепловоза.

 В последующих работах над недостатками были выявлены другие ошибки, которые устранили и приступили к массовому производству ТУ2. Несколько единиц техники отправили в другие союзные республики, в которых они функционировали дольше, чем в СССР.

Материалы по тепловозу ТУ2:

Руководство по эксплуатации дизели Д12

Устранение неисправностей тепловоза ТУ2

Книга узкоколейный тепловоз ТУ2 Москва 1958г

prolokomotiv.ru

УЗКОКОЛЕЙНЫЙ ТЕПЛОВОЗ ТУ-2 : picturehistory

y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in picturehistory,

Разработка первого в Советском Союзе магистрального тепловоза для работы на узкоколейных линиях началась в 1950-х годах. Необходимость в этом была вызвана всеобщим переходом на тепловозную тягу, а также планами по освоению целинных земель Казахстана, где планировалась постройка узкоколейных железных дорог большой протяженности.
В 1954 году на Калужском машиностроительном заводе был построен опытный образец узкоколейного тепловоза с электрической трансмиссией, которому был присвоен индекс ТУ1 (Тепловоз узкоколейный, 1-й тип). Ходовые испытания тепловоза показали непригодность машины к серийному выпуску из-за неудачно подобранных параметров главного генератора.
Вскоре после этого Калужский завод представил новый вариант тепловоза, на котором был установлен генератор, специально разработанный для этой модели. Также модернизации подверглись и некоторые другие узлы машины. В сентябре 1955 года доработанный тепловоз поступил в серийное производство под индексом ТУ2.
Узкоколейный магистральный грузопассажирский тепловоз ТУ2 имеет сварной кузов вагонной компоновки, опирающийся на две двухосные тележки. Кабины управления расположены по обоим концам тепловоза.
В машинном отделении тепловоза установлен V-образный 12-цилиндровый дизель 1Д12, мощностью 220 кВт, разработанный на базе танкового двигателя производства Барнаульского машиностроительного завода. Дизель приводит во вращение главный генератор постоянного тока, мощностью 195 кВт при номинальном напряжении 450 В. Генератор, в свою очередь, питает четыре тяговых двигателя ДК-806А, мощностью по 55 кВт каждый. По соображениям безопасности конструкционная скорость тепловоза ограничена 50 километрами в час, однако на скоростных испытаниях, проведенных близ города Пярну, тепловозом ТУ2-140 была достигнута скорость 76 км/ч.
На тепловозе применена машинная система автоматизации управления, позволяющая использовать полную мощность дизеля в широком диапазоне скоростей. Трогание с места и набор скорости осуществляется за счет изменения числа оборотов дизеля, вызывающего увеличение напряжения на клеммах главного генератора и тяговых электродвигателей. Дальнейшее увеличение скорости движения тепловоза достигается за счет ослабления поля тяговых электродвигателей.
Переход на ослабленное поле и обратно осуществляется автоматически. Машинист управляет движением локомотива при помощи контроллера, главная рукоятка которого имеет нулевую и восемь ходовых позиций, а реверсивная — положения «вперед», 0 и «назад».
Пневматическое тормозное оборудование тепловоза состоит из локомотивного тормоза, управляемого краном машиниста №4ВК, и тормозной магистрали с краном системы Казанцева №222 для управления тормозами вагонов.
Из вспомогательного оборудования на тепловозе установлены: система охлаждения с вентиляторами, вспомогательный генератор мощностью 1,7 кВт, возбудитель генератора, аккумуляторная батарея, а также компрессор Э-400 с механическим приводом.
Узкоколейные тепловозы ТУ2 выпускались до 1958 года. Всего было выпущено около трехсот машин, которые были распределены по разным узкоколейным дорогам Советского Союза.
Начиная с 1957 года тепловозы ТУ2 стали поступать и в Эстонию. Они вытесняли устаревающие паровозы и к 1960-м годам стали основным видом локомотивов на узкоколейных дорогах. Эти тепловозы обслуживали пассажирские поезда, курсировавшие по узкоколейным дорогам Эстонии вплоть до середины 1970-х, когда большинство узкоколейных дорог было перешито на широкую колею или разобрано.
Всего с 1956 по 1959 годы заводом построено около 280 локомотивов ТУ-2. После резкого сокращения узкоколейных путей МПС, эти тепловозы направлялись на Детские железные дороги и в промышленность. Многие поколения железнодорожников начинали свой трудовой путь на стальных магистралях с поездок в ярко раскрашенных узкоколейных вагончиках, ведомых таким же ярким тепловозом серии ТУ-2.
Ведущие машинисты и помощники впервые в жизни садились именно за его контроллер, обучаясь нелегкой, но интересной профессии «водителя поездов». Имея ту же компоновку оборудования, кузов вагонного типа, что и магистральные ширококолейные тепловозы и электровозы, ТУ-2 как никакой другой узкоколейный локомотив, подходил на роль локомотива-наставника.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

picturehistory.livejournal.com

ПРО списание тепловозов ТУ2: komen_dant

У каждого есть набор детских воспоминаний. Кому-то везет больше и он помнит все сплошняком, вплоть до мелочей, кто-то помнит лишь отдельные эпизоды, которые собираются в причудливую мозаику… кому как свезло.

Для меня одним из таких «детских якорей» остаются впечатление, когда мама впервые привела меня на детскую железную дорогу в Петербурге. Мы приезжали несколько раз, но каждый раз не попадали на время движения поездов — то их отменяли, то была профилактика…. но ощущение одновременной серьезности и игрушечности этой дороги запало мне в душу на всю жизнь. В один из таких приездов мы пошли с ней по трассе (как бы нынче иронично сказал «исследовать») ДЖД. Помню как дошли до разъезда Юный, за ним рельсы стали утопать в грязи, а кое-где их и вообще не было, дальше воспоминания становятся совсем смутными. Знал бы тогда, что на моих глазах творится убийство детской магистрали — был бы может внимательнее (это был закрытый и разбираемый перегон Юный-Пионерская).

Затем прошло еще несколько лет, но тяга к Малой Октябрьской (так называется трасса детской железной дороги в Озерках) отзывалась. По хитрой и неоднозначной спирали меня таки привело в этот дружный коллектив, который мне стал вторым домом лет на семь. Многое было, но радости, друзей и опыта  МОЖД мне дала изрядно. В общем, это все предисловие, теперь к теме.

Для тех кто не в теме, совсем краткий экскурс.
Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8—15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД является узкоколейная железнодорожная линия, на которой проходят практические занятия юных железнодорожников (обычно в летний период). В остальное время года на ДЖД проводится теоретическое обучение детей. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на ДЖД, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах. Принятые на ДЖД правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования.

Ключевое в этом определении «детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования.» Это значит, что техника хоть и применяется узкоколейная, но абсолютно настоящая, максимально соответствующая технике на больших магистралях.


Для понимания схожести и различий «большой» и «малой» железных дорог.
Моя фотография, июнь 2003 года. Слева ширококолейный тепловоз М62, справа — ТУ2.

Самым важным, как и на любой дороге, является локомотив. Последние 50 лет главной «движущей силой» на ДЖД выступает тепловоз ТУ2. (Еще экскурс) ТУ2 — «Тепловоз узкоколейный, тип второй» четырёхосный серийный грузопассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР. Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе. Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надёжность), построенных в СССР. Построено около 300 единиц. Строились до 1958 г. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.

Для нескольких поколений железнодорожников ТУ2 стал той учебной машиной, с которой начиналось не только знакомство со сложной техникой, но и, самое главное, надежной лошадкой. Если сравнивать с авиацией, то ТУ2, это как известный самолет У-2 (По-2), который за свою крайнюю «отзывчивость» для начинающих летчиков был прозван «летающей партой». Обе машины с легкостью прощают грубые ошибки в управлении, позволяют подготовить курсанта к переходу на более сложную технику, и неприхотливы в обслуживании.

К чему веду, спросите вы? К тому, что походу, эра «настоящих» локомотивов на ДЖД приходит к концу. Детей будут учить водить тепловозы, которые совсем не похожи на своих собратьев на «большой дороге», а скорее по комплектации и органам управления напоминают современные автобусы (это речь о тепловозах ТУ-10).

Вчера в сети мелькнула такая информация:

«По указанию Москвы, центрального аппарата локомотивного хозяйства ЦТ ОАО Российские железные дороги, в дирекции тяги (ДТ,ТЧ,ДЖД) филиалов ОАО РЖД всех дорог поступили документы о массовом списании выработавших свой ресурс и подлежащих списанию узкоколейных тепловозов серии ТУ2, в качестве замены им поступают машины с УГП серии ТУ10, в течении 2-х, 3-х лет не должно остаться в качестве магистрального тепловоза ни одной машины ТУ2.

На многих дорогах после поступления тепловозов серии ТУ10, ТУ2 как никак подходящий именно для работы на ДЖД отставляют в запа с-в лучшем случае, в худшем просто машины разрезают на месте. От тепловозов ТУ2 уже избавляются дороги в Нижнем Новгороде, Новомосковске, Тюмени, Пензе, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Чите, Челябинске.

Первый тепловоз Малой Октябрьской жд ТУ2-167 СПИСАН, дальнейшая судьба машины решается,пока тепловоз находится в полурабочем состоянии в депо дороги…»

Мне особенно грустно от того, что мое детсво прошло за контроллером именно тепловоза ТУ2. Хорошая была машина, хоть и со своими закидонами.

Как всегда, в России все сначала уничтожат, а потом будут сокрушаться, что нет истории, и нет на чем учить молодежь.
Грустно. Купить себе тепловоз шоле…

komen-dant.livejournal.com

ТУ2 — WiKi

ДизельТяговый генераторТяговый электродвигательВозбудительВспомогательный генераторАккумуляторная батареяХолодильникКомпрессорДругое вспомогательное оборорудование
Тип: 1Д12Тип: МПТ-49/25-3Тип: ДК-806АТип: ПН-28,5Тип: ПН-28,5 (с измененной обмоткой возбуждения)5 секций типа 6СТЭН-140МТип: Э-400
Номинальная мощность: 300 л. с.Номинальная мощность: 195 кВтКоличество на тепловоз: 4Мощность: 2 кВтМощность: 1,7 кВтНоминальное напряжение одной секции: 12 ВПоверхность охлаждения водяного радиатора: 53 м2Число оборотов вала компрессора: 1020 об/минЭлектродвигатель вспомогательного топливоподкачивающего насоса
Скорость вращения коленвала: 500 об/минНоминальное напряжение: 450 ВМощность: 55 кВтСкорость вращения: 1430 об/минСкорость вращения: 2860 об/минЗарядный ток: 10 АПоверхность охлаждения масляного радиатора: 4,8 м2Производительность, при противодавлении 8 атм: 0,7 м3/минВентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
Диаметр цилиндра: 150 ммМаксимальное напряжение: 780 ВДлительный ток: 200 АНапряжение: 115 ВНапряжение: 75 ВСтартерный ток: 360 АЁмкость водяного радиатора: 15 лВысоковольтная камера (с различными контакторами и реле, а также поездным реверсором)
Рабочий объём всех цилиндров: 38,8 лДлительный ток: 434 АНапряжение: 275 ВТок: 17,4 АТок: 23 АЁмкость масляного радиатора: 2,85 л
Давление топлива для вспышки: 75 кг/см3Щетки: ЭГ-4Максимальная скорость вращения: 1650 об/минДиаметр вентилятора: 990 мм
Давление масла: 6-9 кг/см3Завод-изготовитель: Харьковский завод «Электротяжмаш»Количество главных полюсов: 4Расход воздуха, при 1500 об/мин: 8,5 м3/сек
Объём системы охлаждения (только дизеля): 35 лКоличество дополнительных полюсов: 4Вес: 96 кгВес: 96 кг
Сухой вес: 1800 кгЩетки: ЭГ-2А
Завод-изготовитель: Барнаульский машиностроительный заводЗавод-изготовитель: Московский завод Динамо

ru-wiki.org

ТУ2 — Википедия (с комментариями)

Грузовые и
грузопассажирские
<tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>

С мех. передачей

</th><td></td></tr></table></td></tr><tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>Маневровые и
промышленные</th><td>

С электропередачей

С гидропередачей

</div>
<tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>

С мех. передачей

</th><td></td></tr></table></td></tr><tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>Узкоколейные</th><td></td></tr></table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий ТУ2

Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.
«Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»…
Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться.
«И чорт их принес! – думал он в то время, как Тихон накрывал ночной рубашкой его сухое, старческое тело, обросшее на груди седыми волосами. – Я их не звал. Приехали расстраивать мою жизнь. И немного ее осталось».
– К чорту! – проговорил он в то время, как голова его еще была покрыта рубашкой.
Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки.
– Легли? – спросил князь.
Тихон, как и все хорошие лакеи, знал чутьем направление мыслей барина. Он угадал, что спрашивали о князе Василье с сыном.
– Изволили лечь и огонь потушили, ваше сиятельство.
– Не за чем, не за чем… – быстро проговорил князь и, всунув ноги в туфли и руки в халат, пошел к дивану, на котором он спал.
Несмотря на то, что между Анатолем и m lle Bourienne ничего не было сказано, они совершенно поняли друг друга в отношении первой части романа, до появления pauvre mere, поняли, что им нужно много сказать друг другу тайно, и потому с утра они искали случая увидаться наедине. В то время как княжна прошла в обычный час к отцу, m lle Bourienne сошлась с Анатолем в зимнем саду.
Княжна Марья подходила в этот день с особенным трепетом к двери кабинета. Ей казалось, что не только все знают, что нынче совершится решение ее судьбы, но что и знают то, что она об этом думает. Она читала это выражение в лице Тихона и в лице камердинера князя Василья, который с горячей водой встретился в коридоре и низко поклонился ей.
Старый князь в это утро был чрезвычайно ласков и старателен в своем обращении с дочерью. Это выражение старательности хорошо знала княжна Марья. Это было то выражение, которое бывало на его лице в те минуты, когда сухие руки его сжимались в кулак от досады за то, что княжна Марья не понимала арифметической задачи, и он, вставая, отходил от нее и тихим голосом повторял несколько раз одни и те же слова.
Он тотчас же приступил к делу и начал разговор, говоря «вы».
– Мне сделали пропозицию насчет вас, – сказал он, неестественно улыбаясь. – Вы, я думаю, догадались, – продолжал он, – что князь Василий приехал сюда и привез с собой своего воспитанника (почему то князь Николай Андреич называл Анатоля воспитанником) не для моих прекрасных глаз. Мне вчера сделали пропозицию насчет вас. А так как вы знаете мои правила, я отнесся к вам.
– Как мне вас понимать, mon pere? – проговорила княжна, бледнея и краснея.
– Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю.
– Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна.
– Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать.
Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала:
– Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить…
Она не успела договорить. Князь перебил ее.
– И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты…
Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать.
– Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить.
– Да я не знаю… mon pere.
– Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.
Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее.
«Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину.
Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne.
– Non, princesse, je suis perdue pour toujours dans votre coeur, [Нет, княжна, я навсегда утратила ваше расположение,] – говорила m lle Bourienne.
– Pourquoi? Je vous aime plus, que jamais, – говорила княжна Марья, – et je tacherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir pour votre bonheur. [Почему же? Я вас люблю больше, чем когда либо, и постараюсь сделать для вашего счастия всё, что в моей власти.]
– Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n’est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
– Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
– Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j’ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
– Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
– Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?
– Мое желание, mon pere, никогда не покидать вас, никогда не разделять своей жизни с вашей. Я не хочу выходить замуж, – сказала она решительно, взглянув своими прекрасными глазами на князя Василья и на отца.
– Вздор, глупости! Вздор, вздор, вздор! – нахмурившись, закричал князь Николай Андреич, взял дочь за руку, пригнул к себе и не поцеловал, но только пригнув свой лоб к ее лбу, дотронулся до нее и так сжал руку, которую он держал, что она поморщилась и вскрикнула.
Князь Василий встал.
– Ma chere, je vous dirai, que c’est un moment que je n’oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d’esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L’avenir est si grand. Dites: peut etre. [Моя милая, я вам скажу, что эту минуту я никогда не забуду, но, моя добрейшая, дайте нам хоть малую надежду возможности тронуть это сердце, столь доброе и великодушное. Скажите: может быть… Будущность так велика. Скажите: может быть.]
– Князь, то, что я сказала, есть всё, что есть в моем сердце. Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына.
– Ну, и кончено, мой милый. Очень рад тебя видеть, очень рад тебя видеть. Поди к себе, княжна, поди, – говорил старый князь. – Очень, очень рад тебя видеть, – повторял он, обнимая князя Василья.
«Мое призвание другое, – думала про себя княжна Марья, мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования. И что бы мне это ни стоило, я сделаю счастие бедной Ame. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтобы устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, я попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою. Она так несчастлива, чужая, одинокая, без помощи! И Боже мой, как страстно она любит, ежели она так могла забыть себя. Может быть, и я сделала бы то же!…» думала княжна Марья.

Долго Ростовы не имели известий о Николушке; только в середине зимы графу было передано письмо, на адресе которого он узнал руку сына. Получив письмо, граф испуганно и поспешно, стараясь не быть замеченным, на цыпочках пробежал в свой кабинет, заперся и стал читать. Анна Михайловна, узнав (как она и всё знала, что делалось в доме) о получении письма, тихим шагом вошла к графу и застала его с письмом в руках рыдающим и вместе смеющимся. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых.
– Mon bon ami? – вопросительно грустно и с готовностью всякого участия произнесла Анна Михайловна.
Граф зарыдал еще больше. «Николушка… письмо… ранен… бы… был… ma сhere… ранен… голубчик мой… графинюшка… в офицеры произведен… слава Богу… Графинюшке как сказать?…»
Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты


На других языках

С электропередачей

С гидропередачей

</div>

wiki-org.ru

Тепловоз узкой колеи ТУ2

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, НА КОТОРЫХ СОХРАНИЛИСЬ ТЕПЛОВОЗЫ ТУ2

действующие тепловозы ТУ2:

Российская Федерация

Малая Московская детская железная дорога (Кратово/Жуковский)

Новомосковская детская железная дорога

Малая Октябрьская детская железная дорога (Санкт-Петербург)

Малая Горьковская детская железная дорога (Нижний Новгород)

детская железная дорога «Малая Северо-Кавказская» (Ростов-на-Дону)

Владикавказская детская железная дорога

Пензенская детская железная дорога

Уфимская детская железная дорога

Малая Свердловская детская железная дорога (Екатеринбург)

Тюменская детская железная дорога (Тюменская область, посёлок Боровский)

детская железная дорога «Малая Южно-Уральская» (Челябинск)

Оренбургская детская железная дорога

Курганская детская железная дорога

детская железная дорога «Малая Восточно-Сибирская» (Иркутск)

детская железная дорога «Малая Забайкальская» (Чита)

детская железная дорога в городе Свободный

Украина

Гайворон, узкоколейная железная дорога Одесской железной дороги

Берегово, Боржавская узкоколейная железная дорога Львовской железной дороги

Антоновка, узкоколейная железная дорога Львовской железной дороги

детская железная дорога «Малая Львовская» (Львов)

Ровенская детская железная дорога

Луцкая детская железная дорога

Ужгородская детская железная дорога

детская железная дорога «Малая Приднепровская» (Днепропетровск)

Запорожская детская железная дорога

детская железная дорога «Малая Донецкая» (Донецк)

детская железная дорога «Малая Южная» (Харьков)

Казахстан

Атбасар, узкоколейная железная дорога предприятия «Степногорский ГХК»

Павлодарская детская железная дорога

Чимкентская детская железная дорога

Карагандинская детская железная дорога

Латвия

Гулбене, узкоколейная железная дорога Гулбене — Алуксне

Литва

Панявежис, «музейная» узкоколейная железная дорога

Эстония

Лавассааре, «музейная» узкоколейная железная дорога

Азербайджан

Бакинская детская железная дорога

Армения

Ереванская детская железная дорога

Узбекистан

Ташкент, узкоколейная железная дорога в музее железнодорожного транспорта

недействующие тепловозы ТУ2:

Российская Федерация

Алапаевск, Алапаевская узкоколейная железная дорога (один тепловоз, переделанный в путевую машину, один тепловоз-памятник)

Хабаровск, детская железная дорога «Малая Дальневосточная» (один недействующий тепловоз)

Южно-Сахалинск, территория локомотивного депо (под вопросом)

Беларусь

Брест, музей железнодорожного транспорта. Тепловоз ТУ2-113, до 2005 года находился на Малой Белорусской (Минской) детской железной дороге.

Казахстан

Алматы, площадь у бывшего здания управления Алматинской детской железной дороги (один недействующий тепловоз)

Эстония

Детский оздоровительный лагерь вблизи населённого пункта Вяяна-Йыэсуу (Vääna-Jöesuu) (один недействующий тепловоз)

infojd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта