+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Википедия миг 39 – МиГ-39 Википедия

0

МиГ-39 Википедия

МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35; по кодификации НАТО: Flatpack[2]) — советский и российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.

Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.

История и общие сведения

Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.

Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:

  • сверхманёвренность;
  • способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
  • малая радиолокационная и тепловая заметность;
  • улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
  • значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
  • новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
  • будет оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.

Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолёта-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.

Разразившийся кризис в 1991 году поставил крест на дальнейшей судьбе самолёта. МАПО-МИГ так и не смогло в новых условиях организовать финансирование проекта. 25 сентября 1997 года поднялся в воздух прототип фронтового истребителя С-37 (ОКБ Сухого) — МиГ 1.44 к этому моменту так и не взлетел.

Работы над МФИ продолжались и 29 февраля 2000 года первый прототип МиГ 1.42 всё же поднялся в воздух. Но череда финансовых скандалов, сотрясавших МАПО-МИГ, поставили точку в этом проекте. В итоге в 2002 году вышло постановление правительства о создании Су-57, окончательно похоронившее и МФИ, и С-37.

На 2013 год единственный лётный экземпляр находится в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом (координаты-55°34′27″ с. ш. 38°08′32″ в. д.HGЯOL). Было принято решение об окончательной консервации экземпляра в ангаре.

Среди ряда экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолёта были переданы Китаю, хотя, скорее всего, китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у РСК «МиГ».

В июне 2015 года российская авиакорпорация «МиГ» объявила о возобновлении работ по лёгкому перспективному истребителю.[3] Авиационные эксперты предполагают, что в их основу будут положены наработки по проекту 1.44.

Модификации

Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.

Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти на серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1999), ещё 4 находились на заводе «Сокол» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.

Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящей его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.

Технические характеристики

МиГ-МФИ в четырёх проекциях
МиГ-МФИ в четырёх проекциях

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка: до 12000 кг
  • Точки подвески:
    • внутренние: 12
    • внешние: 8

МиГ ЛФИ

На базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий истребитель с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему.

Проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта С-37 КБ Сухого.

В массовой культуре

МиГ-МФИ присутствует в видеоиграх Jetfighter V: Homeland Protector, Jetfighter 2015 , Ace Combat 5: The Unsung War, Ace Combat X: Skies of Deception, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals Zero Hour, Ace Combat X2: Joint Assault, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ace Combat: Assault Horizon Legacy, Ace Combat: Infinity. Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик авиационной техники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

Российской компанией «Звезда» также выпускается сборная модель истребителя в масштабе 1/72.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

МиГ-39 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015;
проверки требуют 37 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015;
проверки требуют 37 правок.

МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35; по кодификации НАТО: Flatpack[2]) — российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.

Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.

История и общие сведения[ | ]

Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.

Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:

  • сверхманёвренность;
  • способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
  • малая радиолокационная и тепловая заметность;
  • улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
  • значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
  • новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
  • будет оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.

Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолёта-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.

Разразившийся кризис в 1991 году поставил крест на дальнейшей судьбе самолёта. МАПО-МИГ так и не смогло в новых условиях организовать финансирование проекта. 25 сентября 1997 года поднялся в во

encyclopaedia.bid

МиГ-39 Вики

МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35; по кодификации НАТО: Flatpack[2]) — советский и российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.

Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.

История и общие сведения[ | код]

Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.

Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:

  • сверхманёвренность;
  • способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
  • малая радиолокационная и тепловая заметность;
  • улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
  • значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
  • новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
  • будет оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.

Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолёта-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.

Разразившийся кризис в 1991 году поставил крест на дальнейшей судьбе самолёта. МАПО-МИГ так и не смогло в новых условиях организовать финансирование проекта. 25 сентября 1997 года поднялся в воздух прототип фронтового истребителя С-37 (ОКБ Сухого) — МиГ 1.44 к этому моменту так и не взлетел.

Работы над МФИ продолжались и 29 февраля 2000 года первый прототип МиГ 1.42 всё же поднялся в воздух. Но череда финансовых скандалов, сотрясавших МАПО-МИГ, поставили точку в этом проекте. В итоге в 2002 году вышло постановление правительства о создании Су-57, окончательно похоронившее и МФИ, и С-37.

На 2013 год единственный лётный экземпляр находится в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом (координаты-55°34′27″ с. ш. 38°08′32″ в. д.HGЯOL). Было принято решение об окончательной консервации экземпляра в ангаре.

Среди ряда экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолёта были переданы Китаю, хотя, скорее всего, китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у РСК «МиГ».

В июне 2015 года российская авиакорпорация «МиГ» объявила о возобновлении работ по лёгкому перспективному истребителю.[3] Авиационные эксперты предполагают, что в их основу будут положены наработки по проекту 1.44.

Модификации[ | код]

Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.

Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти на серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1999), ещё 4 находились на заводе «Сокол» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.

Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящей его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.

Технические характеристики[ | код]

МиГ-МФИ в четырёх проекциях
МиГ-МФИ в четырёх проекциях

Лётные характеристики[ | код]

Вооружение[ | код]

  • Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка: до 12000 кг
  • Точки подвески:
    • внутренние: 12
    • внешние: 8

МиГ ЛФИ[ | код]

На базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий истребитель с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему.

Проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта С-37 КБ Сухого.

В массовой культуре[ | код]

МиГ-МФИ присутствует в видеоиграх Jetfighter V: Homeland Protector, Jetfighter 2015 , Ace Combat 5: The Unsung War, Ace Combat X: Skies of Deception, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals Zero Hour, Ace Combat X2: Joint Assault, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ace Combat: Assault Horizon Legacy, Ace Combat: Infinity. Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик авиационной техники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

Российской компанией «Звезда» также выпускается сборная модель истребителя в масштабе 1/72.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

МИГ-29 Википедия

МиГ-29
МиГ-29
Тип лёгкий фронтовой истребитель
Разработчик ОКБ МиГ
Производитель → МАПО им. П. В. Дементьева
→ авиазавод «Сокол»
Главный конструктор Беляков, Ростислав Аполлосович
Первый полёт 6 октября 1977 года
Начало эксплуатации июль 1983 года[1]
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты ВВС России
ВВС СССР (бывший)
ВВС Украины
см. на вооружении
Годы производства 1982 — по н.в.
Единиц произведено >1 600[2]
Стоимость единицы $22 млн (2013 год)[3]
Варианты МиГ-29М
МиГ-29МУ1
МиГ-29К
МиГ-35
 Изображения на Викискладе

МиГ-29 (по ификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры» или «Средство достижения цели»[4]) — советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[5], разработанный в ОКБ МиГ.

Содержание

  • 1

ru-wiki.ru

МиГ-19 Википедия

МиГ-19
МиГ-19С.
Тип истребитель
Разработчик ОКБ-155
Производитель Авиазаводы № 21 (Горький),
№ 153 (Новосибирск)
Aero Vodochody (Чехословакия)
Авиазавод Шэньян (SAIC) (Китай)
Первый полёт 24 мая 1952 года (СМ-2/1)
5 января 1954 года (СМ-9/1)
Начало эксплуатации 1955 год
Конец эксплуатации

1989 год[1][неавторитетный источник?]
2010 год[2]

Статус снят с вооружения
Эксплуатанты ВВС СССР
ВВС КНР
Годы производства 1955—1960
Единиц произведено ~ 6500
Базовая модель МиГ-17
Варианты Shenyang J-6
 Изображения на Викискладе

МиГ-19 (изделие СМ-9, по ификации НАТО: Farmer«Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго[3]

ru-wiki.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта