МиГ-39 Википедия
МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35; по кодификации НАТО: Flatpack[2]) — советский и российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
История и общие сведения
Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
- сверхманёвренность;
- способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
- малая радиолокационная и тепловая заметность;
- улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
- значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
- новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
- будет оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолёта-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
Разразившийся кризис в 1991 году поставил крест на дальнейшей судьбе самолёта. МАПО-МИГ так и не смогло в новых условиях организовать финансирование проекта. 25 сентября 1997 года поднялся в воздух прототип фронтового истребителя С-37 (ОКБ Сухого) — МиГ 1.44 к этому моменту так и не взлетел.
Работы над МФИ продолжались и 29 февраля 2000 года первый прототип МиГ 1.42 всё же поднялся в воздух. Но череда финансовых скандалов, сотрясавших МАПО-МИГ, поставили точку в этом проекте. В итоге в 2002 году вышло постановление правительства о создании Су-57, окончательно похоронившее и МФИ, и С-37.
На 2013 год единственный лётный экземпляр находится в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом (координаты-55°34′27″ с. ш. 38°08′32″ в. д.HGЯOL). Было принято решение об окончательной консервации экземпляра в ангаре.
Среди ряда экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолёта были переданы Китаю, хотя, скорее всего, китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у РСК «МиГ».
В июне 2015 года российская авиакорпорация «МиГ» объявила о возобновлении работ по лёгкому перспективному истребителю.[3] Авиационные эксперты предполагают, что в их основу будут положены наработки по проекту 1.44.
Модификации
Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.
Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти на серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1999), ещё 4 находились на заводе «Сокол» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.
Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящей его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.
Технические характеристики
МиГ-МФИ в четырёх проекциях МиГ-МФИ в четырёх проекцияхЛётные характеристики
Вооружение
- Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка:
- Точки подвески:
- внутренние: 12
- внешние: 8
МиГ ЛФИ
На базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий истребитель с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему.
Проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта С-37 КБ Сухого.
В массовой культуре
МиГ-МФИ присутствует в видеоиграх Jetfighter V: Homeland Protector, Jetfighter 2015 , Ace Combat 5: The Unsung War, Ace Combat X: Skies of Deception, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals Zero Hour, Ace Combat X2: Joint Assault, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ace Combat: Assault Horizon Legacy, Ace Combat: Infinity. Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик авиационной техники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.
Российской компанией «Звезда» также выпускается сборная модель истребителя в масштабе 1/72.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
МиГ-39 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015; проверки требуют 37 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015; проверки требуют 37 правок.
МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35; по кодификации НАТО: Flatpack[2]) — российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
История и общие сведения[ | ]
Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
- сверхманёвренность;
- способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
- малая радиолокационная и тепловая заметность;
- улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
- значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
- новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
- будет оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолёта-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
Разразившийся кризис в 1991 году поставил крест на дальнейшей судьбе самолёта. МАПО-МИГ так и не смогло в новых условиях организовать финансирование проекта. 25 сентября 1997 года поднялся в во
encyclopaedia.bid
МиГ-39 Вики
МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35; по кодификации НАТО: Flatpack[2]) — советский и российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
История и общие сведения[ | код]
Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
- сверхманёвренность;
- способность к сверхзвуковому полёту на бесфорсажном режиме;
- малая радиолокационная и тепловая заметность;
- улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
- значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
- новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
- будет оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолёта-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
Разразившийся кризис в 1991 году поставил крест на дальнейшей судьбе самолёта. МАПО-МИГ так и не смогло в новых условиях организовать финансирование проекта. 25 сентября 1997 года поднялся в воздух прототип фронтового истребителя С-37 (ОКБ Сухого) — МиГ 1.44 к этому моменту так и не взлетел.
Работы над МФИ продолжались и 29 февраля 2000 года первый прототип МиГ 1.42 всё же поднялся в воздух. Но череда финансовых скандалов, сотрясавших МАПО-МИГ, поставили точку в этом проекте. В итоге в 2002 году вышло постановление правительства о создании Су-57, окончательно похоронившее и МФИ, и С-37.
На 2013 год единственный лётный экземпляр находится в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом (координаты-55°34′27″ с. ш. 38°08′32″ в. д.HGЯOL). Было принято решение об окончательной консервации экземпляра в ангаре.
Среди ряда экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолёта были переданы Китаю, хотя, скорее всего, китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у РСК «МиГ».
В июне 2015 года российская авиакорпорация «МиГ» объявила о возобновлении работ по лёгкому перспективному истребителю.[3] Авиационные эксперты предполагают, что в их основу будут положены наработки по проекту 1.44.
Модификации[ | код]
Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.
Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти на серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1999), ещё 4 находились на заводе «Сокол» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.
Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящей его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.
Технические характеристики[ | код]
МиГ-МФИ в четырёх проекциях МиГ-МФИ в четырёх проекцияхЛётные характеристики[ | код]
Вооружение[ | код]
- Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: до 12000 кг
- Точки подвески:
- внутренние: 12
- внешние: 8
МиГ ЛФИ[ | код]
На базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий истребитель с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему.
Проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта С-37 КБ Сухого.
В массовой культуре[ | код]
МиГ-МФИ присутствует в видеоиграх Jetfighter V: Homeland Protector, Jetfighter 2015 , Ace Combat 5: The Unsung War, Ace Combat X: Skies of Deception, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals Zero Hour, Ace Combat X2: Joint Assault, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ace Combat: Assault Horizon Legacy, Ace Combat: Infinity. Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик авиационной техники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.
Российской компанией «Звезда» также выпускается сборная модель истребителя в масштабе 1/72.
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
МИГ-29 Википедия
МиГ-29 | |
---|---|
МиГ-29 | |
Тип | лёгкий фронтовой истребитель |
Разработчик | ОКБ МиГ |
Производитель | → МАПО им. П. В. Дементьева → авиазавод «Сокол» |
Главный конструктор | Беляков, Ростислав Аполлосович |
Первый полёт | 6 октября 1977 года |
Начало эксплуатации | июль 1983 года[1] |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | ВВС России ВВС СССР (бывший) ВВС Украины см. на вооружении |
Годы производства | 1982 — по н.в. |
Единиц произведено | >1 600[2] |
Стоимость единицы | $22 млн (2013 год)[3] |
Варианты | МиГ-29М МиГ-29МУ1 МиГ-29К МиГ-35 |
Изображения на Викискладе |
МиГ-29 (по ификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры» или «Средство достижения цели»[4]) — советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[5], разработанный в ОКБ МиГ.
Содержание
- 1
ru-wiki.ru
МиГ-19 Википедия
МиГ-19 | |
---|---|
МиГ-19С. | |
Тип | истребитель |
Разработчик | ОКБ-155 |
Производитель | Авиазаводы № 21 (Горький), № 153 (Новосибирск) Aero Vodochody (Чехословакия) Авиазавод Шэньян (SAIC) (Китай) |
Первый полёт | 24 мая 1952 года (СМ-2/1) 5 января 1954 года (СМ-9/1) |
Начало эксплуатации | 1955 год |
Конец эксплуатации | 1989 год[1][неавторитетный источник?] 2010 год[2] |
Статус | снят с вооружения |
Эксплуатанты | ВВС СССР ВВС КНР |
Годы производства | 1955—1960 |
Единиц произведено | ~ 6500 |
Базовая модель | МиГ-17 |
Варианты | Shenyang J-6 |
Изображения на Викискладе |
МиГ-19 (изделие СМ-9, по ификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго[3]
ru-wiki.ru