+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Воздушная тяга – Тяга (разрежение) — это… Что такое Тяга (разрежение)?

0

Сила тяги воздушного винта аэросаней

Воздушный, винт — это аэродинамический движитель, который, поглощая мощность установленного на аэросани двигателя внутреннего сгорания, и создает аэродинамическую силу — силу тяги.

Воздушный винт состоит из ступицы 2 (рис. 25), которой он с помощью промежуточной детали (втулки винца) закрепляется на валу, и двух, трех и более лопастей, создающих силу тяги.

Каждая лопасть воздушного винта представляет собой пластинку, выполненную в сечении в виде аэродинамического профиля, расположенного под углом атаки α по отношению к (плоскости вращения винта.


Рис. 25. Основные элементы воздушного винта: 1 — лопасть; 2 — ступица; 3— ребро атаки; 4 — сечение лопасти; 5 — задняя кромка; а — угол атаки

При вращении воздушного винта его лопасти за счет угла атаки а, так же как болт за счет наклона его резьбы (шага резьбы) ввертывается в гайку, ввинчиваются в воздух (рис. 26). Но так как плотность воздуха небольшая, лопасти винта проскальзывают в воздухе и отбрасывают, как вентилятор, какую-то массу воздуха назад. Эта масса воздуха является как бы подушкой, от которой винт отталкивается, создавая реактивную силу — силу тяги, за счет которой и движутся аэросани.


Рис. 26. Воздушный винт как бы ввинчивается в воздух

Очевидно, чем больше масса отбрасываемой винтом струи воздуха, тем больше будет и сила тяги, развиваемая воздушным винтом.

Чтобы увеличить массу воздуха, отбрасываемую винтом, можно или увеличить сечение струи (ометаемую площадь) путем использования винта  большего диаметра, или ускорить движение струи, чего можно достигнуть увеличением числа оборотов винта и выбором формы лопасти винта.

Форма лопасти винта имеет исключительно большое значение для получения необходимой силы тяги. Самый мощный двигатель и хорошие формы корпуса и лыж не могут дать необходимого эффекта при плохо сконструированном или изготовленном воздушном винте.

В связи с этим желательно, чтобы установленный на аэросанях воздушный винт снимал с двигателя максимально возможную силу тяги, т. е. как принято определять в технике, имел бы высокий коэффициент полезного действия.

Коэффициент полезного действия винта равен отношению полезной мощности винта к потребляемой мощности:

где Т—сила тяги винта, кг;
υ —поступательная скорость винта, м/сек;
Nn — мощность, потребляемая винтом, л. с.

Из этого выражения силу тяги воздушного винта можно определить по формуле:

Из формулы видно, что сила тяги воздушного винта обратно пропорциональна скорости, т. е. снижается с увеличением скорости движения аэросаней.

Мощность, потребляемая винтом, определяется потерями, вызываемыми сопротивлением воздуха. Эти потери зависят от конструкции воздушного винта и режима его работы и, как правило, требуют проведения экспериментов в виде продувки винта в аэродинамической трубе и ряда испытаний, без результатов которых невозможно произвести точный расчет.

Так как проведение подобных испытаний под силу только крупным научно-исследовательским институтам, а аэродинамический расчет, с помощью которого можно было бы подобрать наивыгоднейший винт, чрезвычайно сложен, ниже приведены сведения, которые дадут общее представление о выборе отдельных важнейших параметров воздушного винта для аэросаней. Эти сведения не дают окончательных рекомендаций о подборе винта с наиболее возможным коэффициентом полезного действия, но вполне достаточны для практических целей по подбору винта к аэросаням.

Конечным результатом работы по подбору винта к аэросаням является получение силы тяги или тяги.

Но что же такое тяга и от чего она зависит?
Если в потоке воздуха, имеющего скорость υ разместить плоскую пластинку (рис. 27,а), имеющую площадь F, так, чтобы поверхность ее была перпендикулярна к потоку, то воздух, набегающий на нее, тормозится и старается обойти ее, за счет чего за пластинкой образуется зона разрежения с сильными завихрениями воздуха.


Рис. 27. Возникновение силы лобового сопротивления и подъемной силы при обтекании прямой пластинки воздухом: а — лобовое сопротивление; б — возникновение подъемной силы

Давление воздуха на пластинку R1 с одной ее стороны и подсос за счет разрежения R2 с другой стороны составят равнодействующую силу сопротивления воздуха R, или силу лобового сопротивления Q.

По закону Бернулли, изменение скорости связано с изменением давления, которое, будучи выражено во времени (за 1 секунду) секундным объемом воздуха W, и будет определять силу R = Q.

Опытами было установлено, что, ударяясь о пластинку, частицы воздуха не полностью теряют скорость, поэтому в формулу, определяющую силу сопротивления, вводится коэффициент α, показывающий, какая часть полной скорости υ потеряна струей воздуха при обтекании пластинки.

Таким образом, сила R будет равна:
R—αpFυ2, где р — плотность воздуха у земли;
F — площадь профиля.

Так как степень торможения потока воздуха зависит от формы тела, которое он обтекает, и замерить ее практически очень трудно, сначала в аэродинамической лаборатории получают опытные величины сопротивления тела к, а потом уже определяют коэффициент а из выражения:

В рассмотренном случае обтекания пластинки не учитывалось трение воздуха о поверхность обтекаемого тела, которое имеет место при обтекании шара, куба и т. п. тел и которое учитывается также коэффициентом α.

Пластинка, шар и куб имеют симметричную форму. У этих плохо обтекаемых тел большую часть сопротивления составляет лобовое сопротивление. При рассмотрении тел несимметричных или симметричных, но расположенных под некоторым углом к набегающему на них потоку воздуха, характер обтекания и возникающие при этом силы изменяются.

Если прямую пластинку (рис. 27,6) установить под некоторым углом а к направлению потока воздуха, то последний будет неравномерно обтекать эту пластинку. Причем на нижней поверхности ее возникает (за счет положительного угла наклона пластинки и набегающего на нее потока) повышенное давление Pi воздуха, а на верхней за счет отрицательного угла воздух отрывается от поверхности, появляются завихрения, давление понижается и создает подсос P2 воздуха.

Силы P1 и P2 будут направлены в одну сторону и в сумме составят силу Р. Сила Р, разложенная по правилу параллелограмма на составляющие, образует две силы—подъемную силу Т

1 и силу сопротивления R.

Величина сил, действующих на прямую пластинку, зависит от угла а, наклона пластинки и скорости набегающего на нее потока воздуха, причем сила R уменьшится с уменьшением угла наклона пластинки. Подъемная сила Т1 имеет максимальную величину при каком-то определенном значении угла α наклона пластинки по отношению к потоку воздуха, обтекающего пластинку со скоростью υ, и уменьшается при изменении наклона пластинки в ту или иную сторону.

Лопасти воздушного винта, так же как и рассмотренная пластинка, расположены под углом к плоскости вращения, Следовательно, на каждом  небольшом: отрезке лопасти возникают силы: подъемная сила Т1, которая в данном случае будет силой тяти, и сила сопротивления воздуха R.

Мощность установленного на аэросанях двигателя и должна затрачиваться на создание силы тяги Т

1 и преодоление силы R сопротивления воздуха вращению винта.

Желательно, чтобы сила тяги Т1 была как можно больше, а сила сопротивления воздуха R — как можно меньше.

Практика показала, что, используя для воздушного винта металлическую пластинку постоянной толщины, Можно достичь неплохих результатов. Но аэродинамические исследования доказали, что применение аэродинамических профилей (дужек), выбираемых в зависимости От условий работы винта, задаваемых конструктором, позволяет при прочих равных условиях, т. е. при одних и тех же углах атаки а, установки профиля и скорости потока воздуха v, получить значительно большую силу тяги Т1 и меньшую силу сопротивления воздуха R.

Выгодное изменение величины сил Т1 и R по сравнению с силами для прямой пластинки происходит из-за того, что воздух обтекает профилированную дужку более плавно, не образуя сильных завихрений на ее верхней части, что снижает сопротивление воздуха. Одновременно за счет) удлинения пути воздуха, обтекающего выпуклую профилированную дужку сверху, по сравнению с длиной пути воздуха, обтекающего дужку снизу, резко увеличивается скорость воздуха на верхней поверхности, что способствует значительному росту силы P

2 (рис.28), входящей составной частью в силу тяги.


Рис. 28. Возникновение подъемной силы на профилированной аэродинамической дужке

Полное сопротивление дужки можно выразить через известную уже нам формулу:

где С — коэффициент сопротивления;
ρ —плотность воздуха;
F — площадь профиля, м2;
υ — скорость потока, м/сек.

Составляющие силы R и Т полного сопротивления (рис. 28) представляют собой  проекции равнодействующей Р (при разложении ее по правилу параллелограмма) на различные направления. Эти составляющие силы могут быть выражены в виде:


где сх — коэффициент лобового сопротивления;
су — коэффициент подъемной силы данного профиля дужки;
ρυ2 —величина скоростного напора.

В этих формулах сх и су — безразмерные величины, а силы R и Т выражены в кг. Эти аэродинамические силы прямо пропорциональны значениям их коэффициентов и квадрату скорости.

Значения аэродинамических коэффициентов определяются экспериментом, причем величина коэффициента сопротивления сх, зависит от формы тела и состояния его поверхности. Величина сх может колебаться в очень больших пределах. Так, для плоской пластинки, установленной поперек воздушного потока, сх = 1,28, а для хорошо обтекаемого тела сх = 0,025.

Значение сх для аэродинамических профилей гораздо меньше, чем для тел самой лучшей обтекаемой формы. Это относится только к телам, которые создают подъемную силу*.

При выборе профиля для лопасти воздушного винта необходимо стремиться подобрать в зависимости от углов атаки такой профиль, который имел бы наименьший коэффициент сх и наибольший коэффициент су.

Величины коэффициентов сх и су для каждого профиля, подвергнутого продувке в лаборатории, изображаются графиком, называемым полярой Лилиенталя. График дает значения коэффициентов сх и су при различных углах атаки а.

На рис. 29 изображены такие кривые для профилей NACA-2309 и CLARY-УН, а в приложении 3 даны их геометрические характеристики. Из приведенных характеристик видно, что два мало отличающихся по форме профиля дают совершенно различные коэффициенты cy и сх.


Рис. 29. Поляры Лилиенталя для аэродинамических профилей: 1 —NACA-2309; 2 —CLARY-УН Цифры у точек кривых указывают значения угла α

*В. А. Попов. Основы авиационной техники. Оборонгиз, 1947.

www.stroitelstvo-new.ru

Тяга самолета. Тяга двигателя самолета. Тяга реактивного двигателя.

 

Тяга – сила, выработанная двигателем. Она толкает самолет сквозь воздушный поток. Единственное, что противостоит тяге – лобовое сопротивление. В прямолинейном горизонтально установившемся полете они сравнительно равны. Если летчик увеличивает тягу путем добавления оборотов двигателя и сохраняет постоянную высоту, тяга начинает превосходить сопротивление воздуха. Летательный аппарат (ЛА) при этом ускоряется. Очень быстро сопротивление увеличивается и снова уравнивает тягу. ЛА стабилизируется на постоянной высокой скорости. Тяга – один из самых важных факторов для определения скороподъемности самолета, а именно насколько быстро ЛА может подняться на определенную высоту. Вертикальная скорость зависит не от подъемной силы, а от запаса тяги, которым обладает самолет.

 

Тяга реактивного двигателя самолета

 

Сила тяги двигателя, или его движущая сила, равноценна всем силам давления воздуха на внутреннюю поверхность силовой установки. Тяга некоторых видов реактивных двигателей зависит от скорости и высоты полета. Для вычисления силы тяги реактивного двигателя часто приходится определять тягу на конкретной высоте, у земли, на взлете и во время какой-либо скорости. Для ЖРД сила тяги равноценна произведению массы исходящих газов на скорость, с которой они вылетают из сопла двигателя.

Для ВРД (воздушно-реактивный двигатель) сила тяги измеряется как результат массы газов на разность скоростей, а именно скорости воздушной струи, выходящей из сопла двигателя, и скорости поступающего воздуха в двигатель. Проще говоря, данная скорость уравнивается к скорости полета самолета с реактивным двигателем. Тяга ВРД обычно измеряется в тоннах или килограммах. Важным качественным показателем ВРД является его удельная тяга. Для турбореактивного двигателя – тяга, отнесенная к конкретной единице веса воздуха, который проходит через двигатель в секунду. Этот показатель позволяет понять, насколько высока эффективность эксплуатации воздуха в двигателе для образования тяги. Удельная тяга измеряется в килограммах тяги на 1 кг воздуха, расходуемого за секунду. В некоторых случаях применяется другой показатель, который также называется удельной тягой, показывающей отношение количества топлива, которое расходуется, к силе тяги за секунду. Естественно, что чем выше показатель удельной тяги ВРД, тем меньше поперечный вес и размеры самого двигателя.

Показатель полетной или тяговой мощности – это сила, которая задействует реактивный двигатель при конкретной скорости полета. Как правило, измеряется в лошадиных силах. Величина лобовой тяги говорит о степени конструктивного оптимума реактивного двигателя. Лобовая тяга – это отношение наибольшего показателя площади поперечного сечения к тяге. Лобовая тяга равна тяге, в кг поделенной на площадь в метрах квадратных.

В мировой авиации наиболее ценится тот двигатель, который обладает высокой лобовой тягой.

Чем совершеннее ВРД в конструктивном отношении, тем меньший показатель его удельного веса, а именно общий вес двигателя вместе с приборами и обслуживающими агрегатами, поделенный на величину собственной тяги.

Реактивные двигатели, как и тепловые вообще, отличаются друг от друга не только по мощности, весу, тяге и другим показателям. При оценивании ВРД огромную роль играют параметры, которые зависят от собственной экономичности, а именно от КПД (коэффициент полезного действия). Среди данных показателей главным считается удаленный расход топлива на конкретную единицу тяги. Он выражается в килограммах топлива, которое расходуется за час на образование одного килограмма тяги.
 

avia.pro

Обратная тяга в дымоходе что делать причины возникновения

Тяга – это движение дымовых газов вверх по дымовой трубе дома, из области повышенного давления в область пониженного давления. В дымоходе(в трубе) установленного диаметра, высотой не менее 5м., образуется разрежение, это значит образуется необходимый минимальный перепад давления между нижней частью дымохода и верхней, воздух из нижней части, попадая в трубу, уходит вверх. Это и называют тягой. Тягу можно замерить специальными чувствительными приборами, либо взять пушинку и поднести ее к трубе.

Соответственно, если взять трубу достаточного диаметра, в которой у воздуха есть возможность двигаться, и вытянуть ее высоко вверх, то воздух от земли начнет постоянно вытекать наверх. Это происходит потому что вверху ниже давление, а разрежение больше, и воздух стремится туда естественным образом. А на его место придет воздух с других сторон.

В системе «топка + дымоход» тяга действует даже если печь в частном доме не работает. При горении дров образуется повышенное давление во внутренней топочной камере и образующиеся при горении дымовые газы требуют выхода. Все топки и печи имеют конструкцию, выводящую дымовые газы в дымоход.

Высота каждого дымохода подобрана так, чтобы создалась тяга, создалось изначальное разрежение. При горении в топочной камере, выделяется тепло, газы и возникает избыточное давление. Газы движутся в дымоходе под воздействием тяги, стремятся идти из области повышенного в область пониженного давления. Работают законы созданные природой.

Что же такое «плохая обратная тяга»?

Обратная тяга – это движение дымовых газов из области повышенного давления в область пониженного, но не вверх (как описано ранее), а вниз. Обратная тяга образуется при инверсии давления — когда давление вверху выше, чем внизу.

Причинами становятся самые обыденные вещи: если в частном доме или помещении герметично, стоят стеклопакеты, а вместе с дымоходом работает вытяжка, вытягивающая воздух из помещения. Тут и создается пониженное давление относительно окружающей местности. Поэтому, при растопке, когда дымоход пока еще холодный, у воздуха в верхней части дымохода большее давление, чем в помещении. Дым конечно пойдет туда, куда ему легче. Это явление называют «холодный столб». При остывании дымохода, внутри образуется воздушная масса низкой температуры, которая давит вниз, возникает обратная тяга. Если давление в частном доме, не пониженное, то теплый воздух пойдет вверх, в дымоход.


Таким образом, если в доме нет кухонной вытяжки и он не герметичен, никакого застаивания холодного воздуха в топке не будет.

Проверьте: если зимой перед тем, как затопить камин, сперва поджечь газету и занести ее в трубу (минуя топочную часть), то огонь не пойдет в помещение, какой бы ни был столб холодного воздуха. Огонь будет гореть и выходить только в трубу. Это указывает на то, что давление в помещении не пониженное и теплый воздух нормально стремится вверх.

При растопке печи или каминав частном доме иногда дым идёт в помещение. Связано это с тем, что образующиеся дымовые газы при первоначальной растопке еще не успели нагреться, и, при подъёме вверх соприкасаясь с холодными стенками, сразу охлаждаются. После этого они, естественно, устремятся вниз. Снова возникает обратная тяга в вентиляции дымохода. Чтобы нормализовать тягу в печке, важно растапливать правильно, понимая происходящие там процессы.

Опрокидывание тяги

Еще один возникающий вопрос – это опрокидывание тяги. В каких случаях это происходит?

Если дымоход протяженный и холодный (зачастую кирпичный), а давление сниженное. Если соотношение размеров топки и сечения дымохода соответствуют, если в доме нормальное давление, все равно возникает ситуация, когда при растопке пламени не хватает силы и отходящие дымовые газы успевают охладиться в дымоходе и обрушиваются вниз. Почему нет тяги в дымоходе? Происходит подобное при пасмурной погоде, ветре. Бывает, что огонь нормально разгорается, но потом дым валит внутрь дома. Почему нет тяги в печи? Почему образуется обратная тяга в дымоходе? Воздух из дома забирается, и давление снижается, притока воздуха нет. А дымовые газы поднимаясь охлаждаются и обрушиваются вниз. Что надо знать в таких ситуациях? Приоткройте форточку, если помещение имеет стеклопакеты и герметично. Важна подготовка дров, их качество.


Как правильно собрать дымоход?

Сэндвич дымоходы(сборные), собираются по дыму и по конденсату.

Существует мнение, что собирать по дыму правильнее. Объясняют тем, что на стыках труб остаются щели, куда забиваются выходящие в трубу дымовые газы. В противоположность этому, считается, что если собрать по дыму, то дым перестанет выходить.

Решить такой спор можно, если в действующей печи дома высверлить в любом месте дымохода отверстие и посмотреть, а что же произойдет. Наиболее интересно сделать это в нижней части. Отверстие высверлите любое, хоть сантиметр в диаметре. Что вы увидите? Из этого отверстия никакого дыма выходить не будет (если не закрывать плотно дымоход сверху).


Что же важнее учесть при сборке дымохода?

Главное – учесть то, что в каждом дымоходе дома возможно возникновение конденсата, особенно когда он еще холодный и теплые дымовые газы, поднимаясь сильно охлаждаются. На стенках может оседать конденсат, который стекает по трубе.

Если дымоход собран по дыму, то конденсат легко проникает в щели и увлажняет изоляцию, полностью лишая её теплоизолирующих свойств. Тут и до пожара недалеко. Поэтому сборка модульных дымоходов ведётся только по конденсату. Дымоходы собираются на четкий стык, с герметиком по внутренней трубе. Однако дымоходы сами по себе должны быть качественными, чтобы не оставалось посторонних щелей. Если щели останутся — через них зайдет воздух, и получается, что все равно тяги не будет.


Но дымоход ведь большой, высокий! Не понимая в чем причина, вызывают мастеров. Мастера используют простой метод: накрывают сверху дымоход и смотрят, откуда пойдет дым. Тут обнаруживаются всевозможные нестыковки в дымоходе, которые и приводят к тому, что подсасывается воздух внутрь дымохода. Помните? Воздух стремится вверх, туда, где давление ниже. Поэтому, чем больше щелей, тем хуже тяга внизу. Сборка по дыму, к сожалению, не учитывает саму суть тяги. В результате огонь горит, а дым прёт во все стороны. Хотя логика тут не сложная — дым идет из области повышенного в область пониженного давления, туда, куда ему легче.

В чем измеряется тяга?

Норма тяги для стандартного камина или печи — в среднем 10 Паскаль (Па). Замеряется тяга за дымовым патрубком, так как именно там видны скорость эвакуации дымовых газов и соответствие соотношению размеров топки печи и диаметра дымохода.

Что еще влияет на величину тяги?

В первую очередь, высота дымохода. Минимально необходимая высота – 5 метров. Этого достаточно для возникновения естественного разрежения и начала движения вверх. Чем выше дымоход, тем сильнее тяга. Однако, в кирпичном дымоходе сечением в среднем 140х140мм., при высоте свыше 10-12 метров, тяга уже не возрастает. Это происходит потому, что значение шероховатости стенок растет с увеличением высоты. Поэтому, избыточная высота не влияет на тягу. Подобный вопрос возникает у желающих использовать под дымоходы каналы в домах. Они бывают большой высоты и узкого сечения, поэтому серьёзный камин редко подсоединяют к такому дымоходу.

Факторы влияющие на тягу:

  • Температура отходящих дымовых газов. Чем выше температура, тем скорее устремляются дымовые газы вверх, возникает большая тяга.
  • Прогреваемость дымохода. Чем быстрее прогревается дымоход, тем быстрее нормализуется плохая тяга.
  • Степень шероховатости дымохода, внутренних стенок. Шероховатые стенки тягу снижают, при гладких стенках тяга лучше.
  • Форма сечения дымохода. Круглое сечение – это образец; овальное, прямоугольное и так далее. Чем замысловатее форма, тем это сильнее влияет на тягу, снижая ее.
  • Важно отметить,что влияет и соотношение размеров топки, диаметра выходного патрубка и диаметра дымоходной трубы. При избыточной высоте проектируемого дымохода, следует подумать о том, чтобы уменьшить сечение дымохода в среднем на 10%. На топку, на дымовой патрубок, установить переходник (например с 200-го диаметра на 180-й) и саму трубу брать 180-ую. Это допускается производителями. Если для примера говорить о «EdilKamin» , видно, что он расписывает в инструкциях к топкам, какого диаметра брать дымоход в зависимости от высоты.

Например:

  • высота до 3 м – диаметр 250,
  • высота от 3 м до 5 м – 200,
  • высота от 5 м и выше – 180 или 160. Строгие рекомендации.


Другие производители (как пример, фирма Supra) допускают, что возможны изменения. Некоторые вовсе не допускают. Поэтому руководствуясь инструкциями, не стоит забывать и о происходящих в дымоходе процессах.

Как измеряется тяга?

Вначале затопите печь или камин в доме. Топить не менее получаса, чтобы нормализовались процессы. Затем, проделав отверстие в трубе чуть выше дымового патрубка, вставьте туда специальный датчик депримометра и измерьте тягу. Проверьте, избыточна она или ее не хватает. Факторов, влияющих на тягу, много, рассмотрим еще несколько.

Роза ветров

Ситуация когда господствующие ветра задувают прямо в дымоход и снижают тягу либо разворачивают её. Дымоход ставят с наветренной стороны, конечно если определены направления ветров. Если дымоход расположен далеко от конька и ниже, нельзя использовать подветренную сторону. Многоэтажные дома и деревья тоже влияют на тягу. Для компенсации порывов ветра и неудачного расположения дымохода используют антиветровые дефлекторы. По нормативам дымоход выводится на полметра выше конька. Если расстояние от конька 1,5 м — 3 м, то выводится в один уровень с коньком. Если расстояние свыше 3-х метров, то дальше действуют по формуле: от горизонтали, проведенной от конька, 10 градусов вниз. На практике дымоход делают выше конька, либо в один уровень с коньком. Важно использовать один дымоход для одной печи в доме.



www.pech.ru

как улучшить, если плохая – расчет тяги

Тяга дымохода — это естественный аэродинамический процесс движения воздуха из зоны повышенного воздушного давления в зону пониженного воздушного давления через вентиляционный канал дымохода.

Правильная тяга

Благодаря наличию этого явления человечество уже несколько тысяч лет и до сегодняшнего дня создает различные технические приспособления для эффективного сжигания различных видов топлива: печки, камины, котлы. И качество сжигания тем лучше, чем адекватнее будет тяга в дымоходе.

Научившись регулировать и управлять тягой можно повысить качество обогрева собственного жилища и снизить его затраты.

Из вышеизложенного следует, что дымоход является полноценным, постоянно работающим проводником воздуха в жилище, а в некоторых нежелательных случаях и из него, не зависимо от отопительного сезона. И каждый кто заботится о качестве собственной жизни не будет пренебрегать банальной тягой в дымоходе.

 Факторы влияющие на тягу

Любые факторы влияющие на плотность воздуха внутри жилища и во вне будут влиять на тягу в дымоходе. Их условно можно разделить на три группы.

Факторы внутри жилища — материал из которого построен дом (натуральный — дышит, искусственный — не дышит), средняя температура по дому, объем всего жилого воздушного пространства взаимодействующего с поддувалом отопительного устройства, число постоянных жильцов, наличие дополнительных источников потребляющих кислород внутри жилища — плиты, калориферы, способ и регулярность проветривания и вентилирования помещения.

Двойная тяга

Факторы внешней среды: температура, атмосферное давление, влажность, активность конвективных потоков — направление воздушных масс вверх от земли, наличие явлений изотермии — отсутствие движения воздуха вследствие равенства температуры воздуха не зависимо от высоты, бывает кратковременно утром, вечером и в пасмурную погоду, и инверсии — холодные слои воздуха опускаются вниз — вечернее время и всю ночь, ветер и др.

Факторы связанные с конструкцией дымохода: внутренний или внешний, прислонен к внутренней внешней стене или внутри дома, его протяженность, ровность, гладкость, высота, форма, диаметр, утепленность.

Схема тяги дымохода

Первая группа факторов — условно управляема, за исключением уже готовой конструкции дома, вторая — не управляема, но под нее приходится подстраиваться, а третья группа — это главный эффективный инструмент работы по обеспечению комфорта жилища, и того какой ценой он будет вам доставаться. От него будет зависеть насколько вы сумеете преодолеть все невыгодные для вас в настоящий момент аэродинамические условия, и сумеете максимально приспособить их для своих нужд. Кто управляет тягой в дымоходе — управляет комфортом и частью собственного бюджета, который в прямом смысле улетает “в трубу” на “ветер”.

 Проверка тяги

Существующую тягу можно проверить по отклонению пламени зажженной спички, зажигалки, дыма сигареты, полотна туалетной бумаги. Производить проверку надо в дневное время, во избежание наложения природных эффектов изотермии и инверсии. Направление внутрь канала дымохода — тяга есть, без отклонения — тяги нет, в сторону от канала внутрь помещения — тяга есть, но она опрокинутая, т.е., бесполезная для нужд отопления, ее нужно каждый раз переворачивать, это дополнительные затраты на прогрев трубы, что свидетельствует о дефектах или недоработках в конструкции дымохода: высота, диаметр, утепленность.

 Расчет тяги

Тяга обусловлена разрежением воздушной смеси в дымоходе. Существуют приборы для расчета разрежения в дымоходе. Их используют при сдаче в эксплуатацию строительных объектов. Приборы дорогие: например, “Индикатор расхода и тяги «ИриТ-4» стоит 760 $. Существуют сложные формулы для расчета тяги. Они основаны на параметрах высоты и диаметра дымохода, разности температур внутри помещения и снаружи. Полученный результат в обоих случаях даст приблизительное представление об уровне разрежения в дымоходе: меньше 2 Па — 1, 2, 3 уровень разрежения, на уровне 2 Па — 4 уровень, и больше 2 Па — 5, 6 уровень. Точный расчет возможен только в лабораторных условиях.

Расчет для собственных нужд по формулам нецелесообразен т.к. по факту наличие тяги в дымоходе, определенной одним из вышеописанных методов — это свидетельство разрежения на уровне минимум до 2 Па, точнее не скажет никто, даже при наличии прибора.

Важнее добиться эффективного наращивания тяги в процессе эксплуатации существующего дымохода.

 Как улучшить тягу, если плохая

Если базовые условия дымохода не соблюдены, см. статью «Наружный дымоход своими руками», то довести их до базовых: высота по отношению к коньку крыши, диаметр не меньше выходного отверстия котла, или не менее 1\10 площади входного экрана камина, адекватное утепление, минимальная протяженность горизонтальных или наклонных участков дымохода, максимальная сглаженность внутренней поверхности дымохода, форма внутреннего сечения близкая к кругу или овалу, хуже, если квадрат и тем более прямоугольник.

Обязательно для каждого устройства-теплогенератора использовать отдельный дымоход. Использование одного дымохода для нескольких теплогенератов возможно при поочередном применении. Использование дефлекторов, дымососов для усиления тяги запрещено, т.к.,  временная польза от их наличия может стоить жизни при выходе их из строя.

Для улучшения плохой тяги следует предпринять следующие действия:

  • Прочистить дымоход для чего использовать железный шар или пластиковую 2-х литровую бутылку наполненную водой, подвешенные на металлическом тросе. Опускать вниз по трубе до упора, а затем приподнять на 1,5-2 метра от препятствия и отпустить для пробивания затора. Так действовать до самого низа дымохода по всей длине.
  • Загерметизировать зоны травления дыма и негерметичные стыки по ходу дымохода.
  • Очистить флюгарку от грязи или наледи, или отремонтировать ее, если она неисправна.
  • Создать дополнительный эффективный подпор воздуха из внешней среды, за счет дополнительной вентиляции или проветривания помещения.
  • Возможно за счет теплого воздуха других прилегающих помещений этого или других этажей, для чего раскрыть все возможные двери.
  • Создать дополнительное разрежение в дымоходе за счет предварительного прогрева его воздушного столба сжиганием 1-2 газет, или направив струю тепловентилятора внутрь трубы, на этапе розжига.

Избыточная тяга в каминах и котлах для твердого топлива будет проявляться чрезмерным звуковым гулом из дымохода, возникающим от собственных турбулентных завихрений, из-за ускорения движения газово-дымовой смеси, а так же ярко белым пламенем горения сжигаемых материалов.

В этом случае необходимо, наоборот, тягу снизить. Для этого используют противоположные действия: задвижку на дымоходе прикрывают, приток воздуха и вентиляцию ограничивают. А на завершающих этапах, после полного сгорания топлива полностью закрывают задвижку.

kamingid.ru

Ветровая энергия Самотяга труб — Novator.info

Проект:

Получение энергии из движения воздуха в высоких трубах или глубоких шахтах.

Цель:

Обустроить установку для получения энергии потока воздуха в трубах или шахтах, которые уже существуют и не используются в Кировоградской области… Получить электрическую энергию с высоким КПД.

Проблема:

Использование энергии ветра связана с рядом проблем. Одной из главнее является нестабильность скорости ветра в приземных слоях. Но есть существующие искусственные системы, в которых при определенных условиях скорость ветра постоянна.

Наша работа о том, как электроток можно добывать из силы ветра. Ведь запасы ветровой мощности почти в 1000 раз превышают запасы гидроэнергии рек всей Земли. И получать электроэнергию из силы ветра можно многими способами. Можно использовать уже присутствующими в атмосфере земли ветры, но в нижних слоях атмосферы они не являются постоянными и поэтому это существенный недостаток такого способа произведения энергии. Мы же предлагаем получать энергию из ветра который является постоянным. Как известно ветер возникает вследствие разности давлений. Согласно нашего предположения поток ветра можно получить благодаря градиенту температур и давлений, возникающей вследствие подъема на высоту.

Разработано:

Рассмотрим несколько примеров получения энергии благодаря градиенту давления и температуры. Данными примерами являются шахты, вышедших из эксплуатации, труба над поверхностью земли и объединенная система «шахта-труба.
Легче всего использовать шахты, в которых вышел срок эксплуатации. Явление естественной тяги при наличии градиента температур и давлений в стволах шахты подают и выдают воздуха, дает возможность с уверенностью сказать о наличии потока воздуха в данных выработках. Расчеты дадут возможность определить давление, а следовательно и энергию этого потока. Для того, чтобы установить величину естественной тяги (разрежения в области канала или трубопровода, под действием которого создается поток газов), необходимо знать температуру воздуха в устье ствола, подающий воздух, t1 (точка А на рисунке), в стволе, подающий воздух на уровне колоствольного двора t2 (точка в), в стволе, что выводит воздуха на уровне колоствольного двора t3 (точка С) и в устье ствола, выдающий воздуха, t4 (точка D).

Проведя измерения в разное время года, определяем среднегодовую температуру воздуха t1 в данной местности. Она составляет 281,5 К.

Температура воздуха в стволе, подающий воздух, на уровне колоствольного двора (t2) определяется по формуле А. Н. Щербаня.

Для этих условий, определяет мощность потока: 14 кВт.

Труба над поверхностью земли имеет большие перспективы, так как здесь присутствует больше градиент температур и давлений. Создание жестко закрепленной трубы нерационально, в связи с ее большой высотой над уровнем моря и воздействия на нее внешних природных факторов. Выходом из этой ситуации может служить установка трубы на растяжках или создание раскладной трубы будет поддерживаться на нужной высоте аэростатом. Затем определили мощность потока воздуха в трубе, имеет высоту 1000 метров над поверхностью земли (рис.2) .потужнисть данного потока 500,2 кВт.

Необходимо:
  • Изготовить действующую модель систем Самотяга шахты и трубы;
  • Получить реальные результаты, доказать необходимость внедрения технологии;
  • Разработка бизнес-плана;
  • Реализация подобных проектов везде по Украине.
Необходимые материалы и смету:
  • Изготовление/приобретение лопастей ствольной генератора;
  • Приобретение электрического генератора;
  • Электрокомплектация;

Приблизительная смета работ составляет 92 тыс.грн.

Ожидаемый результат:
  • Получение мощности из трубы высотой 100 м — от 14кВт;
  • Уменьшение зависимости от внешних поставок энергии;
  • Удешевление энергии.

novator.info

Обратная тяга в дымоходе: как увеличить тягу стабилизатором

Камин в собственном доме – мечта любого романтика. Кто из нас не стремился зимним вечером оказаться в уютном кресле у собственного камелька, чтобы блаженно впитывать всем телом тепло, распространяемое живым огнем.

Вот только дым, заполняющий помещение и не желающий идти в дымоход, в эту идиллическую картину никак не вписывается. Обратная тяга в дымоходе – так называется это неприятное явление. Почему она возникает и как с нею бороться? Информацию об этом мы собрали для вас и предоставили в этой статье.

Также уделили внимание способам проверки тяги в дымоходе и детально рассмотрели лучшие варианты решения проблемы с тягой.

Содержание статьи:

Что такое обратная тяга?

Прежде чем разбираться в причинах этого явления, следует понять суть происходящего. Отопительное устройство, установленное в доме, совместно с дымоходом образуют вытяжную конструкцию.

Давление воздуха внутри устройства и снаружи него не одинаковое. Из-за этой разницы в давлении и возникает тяга – аэродинамический направленный поток дымовых газов.

Безопасная и эффективная работа отопительного устройства предполагает, что продукты сгорания будут перемещаться от горящего топлива по дымоотводящим путям.

Воздушные массы в дымоходе имеют меньшую плотность, в результате чего и стремятся вверх. На их место поступает более холодный наружный воздух. Именно таким и должна быть смена потоков в идеале.

Обратная тяга – это не только неприятное, но и опасное явление, последствия которого могут проявиться ухудшением здоровья людей и домашних любимцев

Но иногда возникает явление, называемое обратной тягой. В этом случае дым, образующийся в результате сгорания топлива, направляется не наружу через дымоход, а внутрь помещения.

Возникновение обратной тяги – это не просто неприятное, но и опасное явление. Проникновение продуктов сгорания в помещение приводят к серьёзным отравлениям, а угарный газ несет смертельную опасность.

Первыми признаками сбоя при перемещении воздушных масс может быть не только дым, поступающий в помещение, но и быстро закоптившееся стеклянное окошечко в дверце топки. Сначала тяга может быть просто слабой, но, если не принимать меры, со временем она станет обратной.

Порой возникает ещё одно явление, связанное с перемещением дыма, – воздушный поток на кратное время меняет своё направление на противоположное. Так возникает опрокидывание тяги.

Причины возникновения обратной тяги

Существует несколько причин для возникновения обратной тяги. Основной из них можно считать допущенные ошибки в процессе . Возможно, при её сооружении были нарушены правила применения строительных материалов.

Проблема такого рода вообще не возникнет, если конструировать дымоход с соблюдением существующих стандартов: поворот нужно делать на 90°, а отвод располагать под углом в 45°. Особое внимание следует уделять форме сечения дымохода.

Самой подходящей формой является круг. Если в конструкции будут присутствовать углы, могут возникать завихрения, препятствующие отведению газов.

Профессия трубочиста, как видите, ещё не утратила своей актуальности, а, с увеличением числа частных коттеджей, даже стала ещё более востребованной

Если сравнивать кирпичные и металлические дымоходы, то тяга в последних всегда будет менее качественной. Проблема в том, что металл нагревается довольно быстро, но так же стремительно он и остывает. А холодный воздух, как известно, опускается вниз.

К часто встречающимся можно отнести следующие причины, почему нет тяги в вашем дымоходе:

  • Непроходимость дымохода. Очень может быть, что он попросту засорен мусором или закопчен в результате длительной эксплуатации. Быстрое закопчение может происходить и в том случае, если дымоход составлен из труб разного диаметра. Делать этого ни в коем случае нельзя.
  • Ошибки в расчете. Неправильно рассчитанное поперечное сечение прохода для дыма. Довольно часто при проектировании конструкции неспециалистами возникают диспропорции в размерах элементов устройства: топочной камеры и дымохода. Мощная печь, например, может производить больший объём продуктов сгорания, чем узкий дымоход способен вывести. Поэтому нужно внимательно выполнять .
  • Ошибки проектирования. Высота системы отведения дыма недостаточна для её эффективной работы. Малая протяженность дымоходной трубы может стать причиной недостаточной разницы в давлении. Оптимальная высота трубы дымохода составляет пять – семь метров.
  • Сужение дымовых каналов. В путях отведения дыма есть узкие и горизонтально направленные участки. В таких местах сажа накапливается особенно активно, что мешает свободному перемещению дыма.
  • Ветровой подпор. Дымоход расположен в области «ветрового подпора». Причиной подпора может стать, например, высокое строение, расположенное рядом с дымоходом.
  • Неправильно организованная вентиляция помещения. Отсутствие вентиляции или неграмотное ее устройство приводит к отсутствию нужного объёма приточного воздуха. Поэтому важно уделить особое внимание в частном доме.

Если конек кровли расположен выше уровня дымохода, то опрокидывание тяги может происходить при возникновении сильного ветра.

Атмосферные показатели тоже не стоит исключать из числа причин образования обратной тяги. Высокая влажность внешнего воздуха, а так же сильные порывы ветра могут стать причиной образования обратного движения дыма.

То же явлением можно наблюдать и в том случае, когда дома воздух холоднее, чем на улице. Из-за разницы в давлении может возникать сильный запах гари.

Чтобы не допустить отравления, следует хорошо проветрить помещение. Одновременно оно хотя бы немного прогреется. Нарушить тягу способен и ветер, образующий завихрения воздушных потоков на крыше. Такому явлению способствует неправильное направление оголовка относительно конька крыши.

При строительстве бани нужно так расположить топку, чтобы дымоход находился внутри помещения, потому что, если расположить его снаружи, в трубе будет образовываться конденсат

Место монтажа дымохода тоже имеет значение. Например, если речь идёт об отоплении бани, эту часть конструкции можно расположить во внутренней части постройки.

Такое решение позволит лучше прогревать помещение, обеспечивая даже в сильные морозы приличную тягу. Если же трубу разместить вдоль наружной стены, обогрев займет больше времени, а в самой трубе может образоваться конденсат.

Способы проверки тяги в дымоходе

Факт присутствия обратной тяги можно выявить ещё на ранней стадии возникновения проблемы, до того, как дым станет заполнять ваш дом.

Начнем с народных способов. Можно оторвать кусок туалетной бумаги и поднести его к отопительному прибору. Туалетная бумага – достаточно тонкий материал, чтобы хорошо реагировать на движение воздуха. Посмотрите, в какую сторону отклоняется листок. Если он колеблется в сторону помещения, то присутствует обратная тяга.

Проверять тягу можно разными народными способами, в том числе и с помощью свечки: направление пламени свечи подскажет вам и вектор тяги

Точно такой же эксперимент можно произвести при помощи сигаретного дыма. Выглядит это ещё нагляднее. Сигаретный дым безошибочно укажет вам направление тяги.

Качество тяги можно определить и понаблюдав за пламенем в системе отопления. Белое пламя и гул в дымоходе говорит о слишком сильной тяге, что тоже не хорошо, так как приводит к перерасходу топлива. Хороший результат работы выглядит так: пламя имеет золотисто-желтый цвет, горение происходит стабильно и равномерно.

Анемометр (ветрометр) – это популярный прибор, которым пользуются специалисты, которые в силу своей профессии проверяют тягу функционирующего дымохода

Для проверки научными методами нам необходимо вооружиться аппаратурой. Наиболее доступным для рядовых пользователей прибором является анемометр (ветрометр). Внешний вид прибора, его разновидности представлены в видеоролике, который размещен в финальной части этой статьи.

Варианты решения проблемы с тягой

Как выяснилось, причины для возникновения обратной тяги могут быть разными. Поэтому стандартных решений не существует. Нужно искать вариант, соответствующий проблеме в каждом отдельном случае.

Если выводящие пути заблокированы мусором или сажей, то потребуется . Если же пути неправильно спроектированы, конструкцию придется полностью демонтировать и собирать заново.

Если дефект заключается в медленной эвакуации продуктов горения, есть несколько способов, как улучшить прямую тягу в дымоходе. Существуют устройства, помогающие активизировать этот процесс.

Вариант #1 – дефлектор и его разновидности

В решении проблемы, как дополнительно увеличить тягу дымохода, может помочь дефлектор. Он устанавливается на верхнюю часть дымохода. Это устройство «подсасывает» дым, находящийся в шахте дымохода, используя для достижения этой цели силу ветра.

Дефлекторы – это целый ряд устройств, имеющих единое функциональное предназначение: улучшение тяги, предотвращение обратного движения продуктов горения топлива

На дефлектор возлагается сразу несколько функций:

  • защита шахтного канала от внешнего засорения и атмосферных осадков;
  • усиление тяги в дымоходе;
  • гашение искр, возникающих при неполном сгорании топлива.

Работа этого приспособления основана на законах физики. Когда газ перемещается по сужающейся трубе, его поток ускоряется. При этом давление, которое он оказывает на стенки шахты, уменьшается. Возникает зона разряжения.

Дефлектор, установленный на дымоход, создаёт эту зону разряжения, когда воздух проходит внутри сужающегося канала в его конструкции. Газы устремляются в разряженную зону, находящуюся в устье дымохода, и, с помощью тяги, усиленной ветром, выводятся из трубы.

Материалом для изготовления наиболее востребованных дефлекторов являются алюминий, нержавеющая сталь и оцинковка, хотя встречаются и дорогостоящие изделия из меди, хорошо противостоящей коррозии

Даже самые простые дефлекторы способны повысить эффективность отвода дыма на 20%. Наличие такого устройства создаёт огромные преимущества для отопительной системы, поскольку содействует полному сгоранию топлива и лучшей теплоотдаче. Поэтому оно пользуется заслуженной популярностью и спросом.

Обычно в состав дефлектора входят два цилиндра – верхний и нижний, а также патрубок, соединенный с нижним цилиндром, защитный колпак и кронштейны, предназначенные для фиксации деталей.

Верхний цилиндр не является обязательным элементом устройства. Модель без него состоит из следующих элементов:

  • нижний цилиндр, монтирующийся на выводящую дым трубу;
  • диффузор – элемент, рассекающий потоки воздуха;
  • два колпака – прямой и обратный.

Самые дорогие дефлекторы производят из меди. А вообще-то для их создания используют керамику и пластик, нержавейку, алюминий и оцинковку. Алюминиевые и стальные изделия считаются наиболее популярными.

Несмотря на общность функций, дефлекторы бывают очень разными. Они отличаются не только своим внешним видом, но и устройством, а также чувствительностью к воздушным потокам.

Сложный в изготовлении, но очень привлекательный шаровидный дефлектор смотрится весьма футуристично, хотя и является замечательным функциональным устройством

Классическими считают следующие модели дефлекторов:

  • тарельчатый;
  • вентиляционный ЦАГИ;
  • устройство Григоровича;
  • Н-образный;
  • шарообразный «Волпер».

Кроме всеми признанной классики есть и относительно новые модели, отличающиеся необычными конструктивными решениями. Это вращающаяся модель и изделие «флюгер». В основе их работы лежат всё те же законы физики, о которых уже говорилось выше.

Не хотите тратиться на покупку дефлектора? И не нужно – его вполне под силу изготовить своими руками, используя подручные материалы. А как это правильно сделать мы .

Вариант #2 – специальная заслонка-шибер

При возникновении проблем с печкой, следует проверить положение шибера. Шибер – это заслонка, которая предназначена для регулировки тяги. Устанавливают его обычно на неутепленном первом метре трубы дымохода. Эта заслонка позволяет делать работу отопительного оборудования максимально эффективным.

У этого приспособления несколько функций:

  • после прогорания топлива с его помощью перекрывают трубу, что позволяет на длительный срок сохранить тепло;
  • в качестве регулятора тяги шибер используется для изменения сечения дымохода: при избыточной тяге, например, дымовой канал можно сузить;
  • при его участии можно контролировать качество сгорания топлива.

Материалом для изготовления шибера служит, как правило, нержавеющая сталь, толщина которой составляет 1 мм. Благодаря полированной поверхности изделия с него легко удаляется сажа.

Температура, которую способна выдержать такая задвижка, не превышает 900 °C. Она достаточно прочная и обладает невысоким коэффициентом термического расширения.

Выдвижная заслонка не должна полностью перекрывать створ дымохода: 85% – это тот показатель, который обеспечивает нормы безопасности при эксплуатации отопительных приборов

Шибер представлен двумя моделями:

  • горизонтальная выдвижная пластина, которую чаще всего применяют в кирпичных дымоходах;
  • поворотный шибер или дроссельная заслонка.

Дроссельной заслонкой называют всё ту же пластину, которая закреплена на вращающейся оси, помещенной внутрь дымовой трубы или патрубка.

Контуры пластины поворотного шибера повторяют сечение дымохода, что позволяет ей почти полностью перекрывать трубу, когда отопительный прибор не работает

В виду простоты конструкции несложно своими руками. Такая самоделка в эксплуатации будет ничем не хуже покупного изделия.

Вариант #3 – стабилизатор работы дымохода

Изделие с таким говорящим именем иначе называют прерывателем. Это механизм, который автоматически и дозировано подаёт в дымоход воздух, позволяя оптимизировать работу системы отопления, не привлекая к ней человека. Чтобы не создавалось избыточное давление, прерыватель оснащен предохранительной заслонкой.

Для производства стабилизатора тяги дымохода применяют нержавеющую сталь. Максимальная температура, которую может выдержать это устройство, составляет 500 °C.

Установленный на дымоход стабилизатор тяги необходимо отрегулировать в соответствии с теми рекомендациями, которые вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего котла отопления

Суть работы стабилизатора заключается в том, что с его помощью происходит автоматическое добавление холодного воздуха непосредственно в дымоход. При этом температура и скорость перемещения газа внутри трубы снижаются. В результате повышается эффективность использования сжигаемого топлива без каких-либо изменений в режиме работы самого отопительного прибора.

Устанавливается прерыватель, как правило, на трубу дымохода. При этом расстояние от него до нагревательного прибора (котла) должно составлять не менее 0,5 метра. Прерыватель должен находиться только внутри помещения.

Поскольку его функционирование базируется на системе точно сбалансированных грузиков, влияние природных факторов на работу этого устройства необходимо исключить.

Настройку стабилизатора можно считать завершенной, когда на его регуляторе будет выставлено значение минимальной тяги в соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашего отопительного котла. Устанавливать следует либо точный параметр, либо на деление выше рекомендованного.

Кроме применения перечисленных приборов, для предотвращения обратной тяги можно удлинить трубу дымохода, максимально её выпрямив. Изгибы и резкие повороты шахты увеличивают кавитацию при выведении газов наружу.

Выводы и полезное видео по теме

Если проблема с тягой не проявляется клубами дыма по всем комнатам, это не значит, что её нет. Выявить её поможет прибор, с устройством которого можно ознакомиться, посмотрев вот этот ролик.

Это изделие, возможно, спасёт вашу жизнь, вовремя обратив внимание на проблему, поскольку угарный газ, например, не имеет ни цвета, ни запаха.

В этом ролике содержится информация о внешнем виде дефлектора ЦАГИ и его составных частях. Вы можете увидеть, как самостоятельно соорудить это приспособление.

Если вы чувствуете в себе силы для самостоятельного изготовления стабилизатора тяги, то это видео станет для вас настоящим руководством к действию.

Любой прибор, функционирующий в вашем доме, должен работать исправно и не создавать в процессе своей эксплуатации угрозы жизни и здоровью людей. Отопление в этом смысле ничем не отличается от других полезных устройств. Сделать его работу стабильной и эффективной помогут дефлектор, шибер и стабилизатор.

У вас возникла проблема с тягой в дымоходе и вы пытаетесь решить ее своими силами? Вы нашли ответы после прочтения нашей статьи? Или у вас все еще остались неразрешенные вопросы, которые мы упустили? Не стесняйтесь, задавайте их в блоке комментариев, а мы постараемся прояснить эти моменты.

sovet-ingenera.com

воздушная тяга


воздушная тяга

воздушная тяга ж. Luftzug m

Большой русско-немецкий полетехнический словарь. 2009.

  • воздушная турбинка
  • воздушная ударная волна

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

  • ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ — в отличие от обычного оружия, оказывает разрушающее действие за счет ядерной, а не механической или химической энергии. По разрушительной мощи только взрывной волны одна единица ядерного оружия может превосходить тысячи обычных бомб и… …   Энциклопедия Кольера

  • КРЫМСКИЕ КУРОРТЫ — КРЫМСКИЕ КУРОРТЫ, обширная группа курортов СССР, расположенная на Крымском полуострове. Крым самая южная оконечность Европейской части СССР. Он почти со всех сторон омывается морем: с запада и юга Черным, с востока Азовским. С материком его… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ПВРД — Воздушно реактивный двигатель (ВРД) тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется атмосферный воздух, нагреваемый за счёт химической реакции окисления горючего кислородом, содержащимся в самом рабочем теле. Впервые …   Википедия

  • ПуВРД — Воздушно реактивный двигатель (ВРД) тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется атмосферный воздух, нагреваемый за счёт химической реакции окисления горючего кислородом, содержащимся в самом рабочем теле. Впервые …   Википедия

  • МиГ-27 — ВВС Индии, 2011 год. Тип ис …   Википедия

  • Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив …   Википедия

  • Scramjet — Экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат X 43 (рисунок художника). «Гиперзвуковой двигатель» (англ. Supersonic Combustion RAMJET scramjet) вариант Прямоточного Воздушно Реактивного Двигателя («ПВРД»), который отличается от обычного… …   Википедия

  • Дизель-поезд Д — Д (ДП) …   Википедия

  • Отопление* — искусственное нагревание пространства внутри зданий. Преимущественно О. применяется к зданиям, предназначенным для пребывания людей, но устраивается и в зданиях иного назначения, как например: в оранжереях, в помещениях для животных… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Судно на воздушной подушке — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на воздушной подушке Привод …   Википедия

  • Дизельэлектровоз — Тепловоз Привод дизельный двигатель Период с 1924 года Скорость до 271 км/ч Область применения общественный транспорт, грузовые перевозки, маневровая работа …   Википедия

polytechisch_ru_de.deacademic.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта