+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Характеристики ми 28 – Вертолет Ми-28 «Ночной охотник». Фото. История. Характеристики.

0

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»)

Экипаж размещен в отдельных, расположенных в тандем кабинах, штурман‑оператор ‑ спереди, пилот ‑ сзади и выше, благодаря чему, им обеспечены максимальные обзор и защита. Широкое применение прозрачной брони впервые позволило осуществить на Ми‑28Н полное бронирование кабин. Броня выдерживает попадание 20‑миллиметровых снарядов. Отстрел крыльев и дверей, а также выпуск надувных лотков позволяют экипажу безопасно покинуть вертолет в аварийной ситуации. Ударопоглощающие кресла и система принудительной травмобезопасной фиксации летчиков обеспечивают безопасность экипажу при грубой посадке. Система пассивной защиты вертолета позволяет экипажу выжить при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 метров в секунду.

Конструкция Ми‑28Н обеспечивает высокую живучесть благодаря разнесению двигателей и экранированию жизненно‑важных систем менее важными, а также применению материалов, устойчивых к боевым повреждениям. Четырехлопастной рулевой винт вертолета для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х‑образной схеме. Система управления и гидросистемы дублированы. Топливные баки заполнены пенополиуретаном во избежание взрыва и защищены снаружи самозатягивающимся латексом. Шасси ‑ трехопорное с задним колесом. В конструкцию стоек шасси включены энергопоглощающие амортизаторы.

Пассивные средства боевой защиты Ми‑28Н включают в себя: экранно‑выхлопные устройства, аппаратуру постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасными и радиолокационными системами наведения, а также устройство выброса ложных тепловых целей.

Бортовой радиоэлектронный комплекс вертолета обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах (10‑50 метров) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку калибра 30 миллиметров. На балочных держателях предусмотрена подвеска унифицированных пушечных контейнеров с пушками калибра 23 миллиметра, противотанковых управляемых ракет «Атака» класса «воздух‑земля» и ракет «Игла» класса «воздух‑воздух» с тепловой головкой самонаведения, а также неуправляемых авиационных ракет типа С‑8 и С‑13.

Конструкция и системы вертолета Ми‑28Н разработаны с учетом возможности адаптации и интегрирования с международными стандартами.

«Ночной охотник» обладает уникальными пилотажными характеристиками. На этом вертолете впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа — «петля» и «бочка».

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).

Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:

— нормальная ‑ 10400 кг,
— максимальная ‑ 11500 кг. 

Масса боевой нагрузки:

— максимальная — 1605 кг,
— нормальная — 638 кг.

Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.

Скорость полета: 
— максимальная ‑ 282 км/ч,
— крейсерская ‑ 260 км/ч.

Статический потолок ‑ 3450 м.

Динамический потолок ‑ 5750 м.

Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.

Перегоночная дальность ‑ 1105 км.

Диаметр несущего винта ‑ 17,2 м.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность

Российский ударный вертолет Ми-28 выполнил первый взлет еще в эпоху расцвета СССР, но в серию попал в 2005 году. Машина предназначена для участия в активных боевых действиях против бронетехники и живой силы вероятного противника в условиях плохой видимости, а также в ночное время. Вооружение вертолета позволяет вести борьбу с воздушными целями, движущимися с небольшими скоростями полета.

По классификации НАТО машине Ми-28 присвоили код Havoc (Опустошитель), что в полной мере олицетворяет способности вертолета. Среди российских летчиков машину называют «летающий танк».

История создания

В годы Великой Отечественной войны большую роль стала играть штурмовая авиация. Опробованные в ходе боевых действий самолеты продолжили совершенствоваться и в послевоенное время. Вплоть до конца 50-х годов костяк советской штурмовой авиации составляли машины Ил-10, хотя уже существовали серийные вертолеты, способные нести боевую нагрузку.

В начале 60-х годов в производство пошла машина Ми-8, оснащенная газотурбинными двигателями. Из-за этого высвободилось значительное число вертолетов Ми-4 с поршневой силовой установкой, на базе которых появились боевые Ми-4АВ. Именно этот вертолет стал фундаментом для создания полноценного армейского Ми-24.

При выдаче технического задания на эту машину оговаривалась необходимость постройки штурмовой версии, обладавшей увеличенной скоростью полета. Именно это задание, увидевшее свет в 1968 году, и является стартом биографии вертолета Ми-28.

Разработка Ми-28 началась только через два года, проект получил рабочее название «изделие 280».

На начальных этапах рассматривался вариант двухвинтовой компоновки, с разнесенными в поперечной плоскости винтами. Подобная конструкция обеспечивала значительный вес боевой нагрузки и возможность использования катапультируемых кресел пилотов. Но изменение тактики использования вертолетов поставило на наработках жирный крест.

Обновленная концепция предусматривала полет в режиме огибания поверхности и нанесение ударов с небольших высот, что вынудило отказаться от катапультируемых кресел. Вместо этого стали использоваться усиленные стойки шасси, допускавшие посадку с высокой вертикальной скоростью. Параллельно с КБ Миля свой проект разрабатывали сотрудники КБ Камова. В машине предполагалось использование соосного винта и одноместной кабины.

Официальный конкурс на создание вертолета объявили в 1976 году, к участию привлекались КБ Миля и Камова. Невооруженный прототип Ми-28 впервые взлетел осенью 1982 года. Второй экземпляр испытывался с вооружением. По результатам полетов был получен ряд замечаний, в результате чего появилась серия прототипов под обозначением Ми-28А. Машины демонстрировались на ряде выставок и принимали участие в учениях.

Из-за сложной ситуации в стране доводка вертолета затянулась, и первый годный к производству вариант Ми-28Н показали только летом 1996 года. Официальные испытания стартовали в 2005 году, а завершились спустя три года. В 2009 году машину официально приняли на вооружение, хотя заказ на 67 вертолетов Министерство Обороны разместило еще в 2005 году.

Описание конструкции

Боевой вертолет Ми-28 имеет классическую компоновку с одним несущим винтом и неубирающимися опорами шасси. Фюзеляж имеет смешанную конструкцию, выполнен из легких сплавов на основе алюминия и композитов, соединенных сваркой, склеиванием и клепкой. Конструктивно фюзеляж машины разбит на переднюю и центральную части, а также балку киля и хвоста. Соединения разъемные, чем обеспечивается ускоренный ремонт техники.

Экипаж машины расположен в носовой секции в двух разделенных кабинах.

Спереди установлено место штурмана, позади – пилота. Кресла экипажа оснащены амортизацией и преднатяжителями ремней безопасности. Между кабинами имеется алюминиевая защитная переборка. Металлические части кабин прикрыты титановыми и керамическими пластинами.

Для установки элементов брони на вертолете Ми-28 применен клей. Остекление выполнено из силикатного многослойного бронестекла. Защита выдерживает удары снарядов калибром до 23 мм, а также бронебойных пуль из крупнокалиберного пулемета (кроме боковых стекол). Для обеспечения аварийной высадки из кабин имеются надувные трапы, исключающие удары людей о стойки шасси.

Под носовой частью вертолета Ми-28 установлен прицельный модуль и 30 мм пушечная установка 2А42 с боекомплектом 250 выстрелов. Станция оснащена лазерным измерителем расстояний и целеуказателем с выводом данных на экраны в кабине летчика. Часть электроники прицельной станции и пилотажного оборудования размещена под полами кабин экипажа.

Хвостовая балка Ми-28 приспособлена для установки радиооборудования, а также для перевозки различного аэродромного оснащения. Допускается перевозка трех человек. Безопасность перелета обеспечена невозможностью контакта балки и лопастей несущего винта. Килевая балка машины оборудована хвостовым винтом и стабилизатором с управляемой плоскостью. Приводы управления тросовые, проложены внутри балок.

По бокам фюзеляжа смонтировано крыло с размахом 4880 мм, оборудованное четырьмя пилонами для боевой нагрузки или топливных баков.

Крыло Ми-28 имеет кессонную схему с частичным использованием композитных материалов. В конструкции имеется пиропатрон, отстреливающий плоскость. Подобные действия выполняются при покидании экипажем машины на большой высоте.

На машинах под крыльями может устанавливаться вооружение:

  • неуправляемые ракеты типов С-8 или С-13;
  • противотанковые управляемые ракеты комплексов «Штурм» или «Атака»;
  • ракеты класса «воздух-воздух» типа «Игла-В»;
  • контейнеры с 30 мм пушкой НППУ-28, пушка может дистанционно управляться летчиком;
  • контейнеры для перевозки грузов или для постановки минных преград.

Силовая установка ранних машин Ми-28 состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА с автоматической регулировкой мощности. Дополнительно применяется система впрыска воды, обеспечивающая работу установки в момент запуска неуправляемых ракет. Впоследствии на вертолет установлены российские моторы ВК-2500, созданные на базе предшественника.

В моторном отсеке установлен дополнительный двигатель, приводящий компрессор. Сжатый воздух необходим для пуска основных двигателей. Топливные баки расположены в центральной секции, оборудованы системой заполнения пенополиуретаном по мере выработки топлива. На вертолете применен 5-лопастный несущий винт и 4-лопастный рулевой. Для изготовления лопастей применены композитные материалы, выдерживающие попадание 23 мм снаряда.

На вертолетах Ми-28Н применена радиолокационная станция (установлена выше несущего винта), обеспечивающая обнаружение целей на дистанциях до 20 км и позволяющая выполнять полет с огибанием рельефа местности.

Питание бортовой электроники машины обеспечивают два генератора, установленных на двигателях. Там же размещены гидравлические и пневматические компрессоры.

Модификации и боевое применение

Название Ми-28 имели первые два прототипа, созданные в рамках «проекта 280». С учетом результатов испытаний и замечаний заказчиков на свет появился «проект 286». Машины обозначались как Ми-28А и были оснащены газовыми турбинами ТВ3-117 и видоизменными винтами.

В серию вертолет не попал, поскольку не отвечал требованиям эксплуатации в ночное время. На основе 28А была разработана версия Ми-28Л, предназначенная для ВВС Ирака. Машина создавалась в 1990 году, но из-за изменившейся ситуации дело не дошло даже до постройки прототипа, хотя предполагалось изготовление машин по лицензии.

Первый по настоящему серийным вариантом стал Ми-28Н, запущенный в производство только в 2006 году. «Ночной охотник» комплектовался улучшенной трансмиссией на основе редуктора ВР-29, а также модернизированным бортовым оборудованием.

На борту установлена специальная станция ночного видения, обеспечивающая обнаружение подвижных целей на дистанциях до 10 км. К 2018 году российские ВВС получили не менее 108 экземпляров Ми-28Н, из которых 5 машин разбито полностью или частично. Жертвами происшествий стали 4 человека.

Для поставок на экспорт предназначен вариант Ми-28НЭ.

Партия машин была поставлена в Ирак и Алжир (15 и 2 вертолета соответственно). Предполагалась поставка техники в Индию, но заказчик забраковал предложенные образцы и контракт расторгли. Обучение пилотов предполагается вести на вертолетах Ми-28УБ, оснащенных дублированным управлением.

Характерной особенностью учебных машин является полностью сохраненный боевой потенциал. Разработка модификации началась в 2010 году, заводские тесты завершились только в прошлом году. В 2018 году ожидается поставка первой партии машин (24 вертолета).

В 2009 году стартовали работы по созданию усовершенствованной версии Ми-28НМ. На вертолете применена новая радиолокационная станция с расширенным радиусом действия. Для повышения надежности использовано дублирующее управление. Первый тестовый полет состоялся летом 2016 года. В настоящее время ведется доработка машины.

Из-за сравнительно недавнего поступления вертолетов на вооружение, их боевое применение носит ограниченный характер. Единственным конфликтом, в котором официально задействованы ударные вертолеты Ми-28Н, стала война в Сирии.

Первые машины поступили в Авиационную группу ВВС России осенью 2015 года.

Техника принимали участие в освобождении ряда городов от подразделений террористов. В апреле 2016 года была зарегистрирована первая потеря – вертолет был разбит из-за ошибки пилота. Весь экипаж погиб.

Летные и технические характеристики в сравнении с зарубежными аналогами

В таблице приведено сравнение основных технических характеристик российского вертолета Ми-28Н и американских аналогов.

Отечественная техника имеет наибольший взлетный вес среди конкурентов, что является объектом критики.

С другой стороны, вертолет позволяет нести максимальную боевую нагрузку, что является плюсом в боевых действиях. Но для маневренных полетов и контртеррористических операций машины Ми-28Н подходят мало. Американский аналог AH-1Z имеет заметно большую скорость полета, но заметно отстает по боевому радиусу.

 Ми-28НAH-64DApache LongbowBell AH-1Z Viper
Длина, мм170101773017800
Высота, мм382040504370
Диаметр несущего винта, мм172001463014630
Масса взлетная (допустимая), кг1170080068390
Запас топлива, л350046411561
Модель двигателяТВ3-117ВМАGeneral Electric T700-GE-701CGeneral Electric T700-GE-401C
Мощность установки, л.с.332028342680
Максимальная скорость, км/час324276411
Дальность полета, км500480231
Потолок, м570044656100
Экипаж, чел222
Вооружение1*30 мм 2А42, до 1605 кг боевой нагрузки1*30 мм М230, до 771 кг боевой нагрузки1*20 мм М197, 6 точек подвески

Вертолет Ми-28 относится к числу машин, способных выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. К их числу относится мертвая петля, иммельман и бочка. Конструкция несущих винтов и систем управления позволяет выполнять движение вбок или назад со скоростью до 100 км/ч.

Огромным плюсом российских вертолетов является возможность перевозки транспортными самолетами.

Несмотря на недостатки, вертолет Ми-28Н постепенно поступает на вооружение российской армии.

Доработка вертолетов ведется заводом в сложной обстановке, без государственной поддержки. Из-за этого предприятие испытывает трудности с выходом на внешние рынки, поскольку заказчики требуют полностью готовую и проверенную в реальной эксплуатации машину.

Без активной поддержки дальнейшее развитие зайдет в тупик, а ведь Ми-28Н является уникальной боевой машиной, способной вести автоматический полет с огибанием рельефа и поддержанием высоты полета в интервале 5…15 м. На подобное не способна ни одна другая винтокрылая машина.

Видео

warbook.club

Ми-28Н «Ночной охотник»: технические характеристики и фото

Боевые вертолеты мира с момента своего появления над полями сражений (а случилось это еще в годы Второй мировой войны) претерпели большие изменения. Командующие армиями в те времена не придавали им большого значения, отводя роль вспомогательных средств: винтокрылую технику использовали главным образом для эвакуации раненых из труднодоступных районов фронтов. Так было и в Корее. Ситуация начала меняться во Вьетнаме, когда Армия США применила эти машины для атак наземных целей, оборудовав их стрелковым и ракетным вооружением, а затем получила первые ударные вертолеты. Подобные метаморфозы происходили и в СССР, хотя и с некоторыми различиями в подходах. В конечном счете, советские военные специалисты признали преимущества американской линии развития ударной фронтовой винтокрылой авиации. Результатом изменения подхода отечественных авиастроителей стал вертолет Ми-28Н. На данный момент он считается лучшим в своем классе. Это как раз тот случай, когда удалось «догнать и перегнать».

Штурмовики

Во время Второй мировой войны главным средством нанесения точечных ударов по штабам, узлам связи, танковым колоннам и прочим относительно малоразмерным целям был самолет-штурмовик. В первые трагические же дни войны на головы наших солдат обрушили бомбы «Юнкерсы-87», имевшие достаточно скромные летные характеристики, но полностью реализовавшие преимущества внезапности. Созданный КБ Ильюшина «Летающий танк» Ил-2 имел ряд преимуществ по сравнению с немецким аналогом, главным из которых была потрясающая живучесть, обусловленная продуманной рациональной компоновкой и мощным бронированием, сочетающимся с каркасно-несущей функцией. О применении геликоптеров в качестве штурмовиков тогда никто даже и не помышлял, а сами эти летательные аппараты воспринимались скорее как нелепая экзотика, для военных целей малопригодная. Через два десятилетия вертолет унаследует лучшие черты «летающих танков» и станет главной ударной единицей воздушной поддержки войск при проведении тактических операций.

«Хьюи» и «Кобра»

UH-1 «Ирокез», прозванный американскими солдатами «Хьюи», благодаря своим характеристикам стал одной им самых массово выпускаемых в истории человечества винтокрылых машин. Он надежен, прост в эксплуатации, может нести при небольших размерах много полезного груза. Вертолет этот многоцелевой, использовали его как средство десантирования, летающую «скорую помощь» или воздушный грузовик. Также UH-1 выполнял задачи огневой поддержки, но полноценным «ударником» его назвать было нельзя. Причина уязвимости «Хьюи» состояла в отсутствии броневой защиты — ее имели только сиденья пилотов и топливные баки. Однако удачная компоновка и мощная силовая установка нашли применение в другой машине, «Кобре» AH-1, разработанной той же фирмой «Белл». Узкий хищный фюзеляж сменил широкий «кузов» «Хьюи», пилоты разместились тандемно, один за другим, разделились и их функции. В то время, как один управлял машиной, второй стремился обнаружить и уничтожить противника. Больше в машине не было места никому, весь полезный вес съели броня и вооружение. Боевой вертолет Ми-28Н в своей основной схеме построен так же.

Советский путь развития боевых вертолетов

Тем временем в СССР авиаконструкторы пытались соединить десантные и ударные функции в одной машине. Для этого был применен тот же прием «заимствования» силовой установки и компоновочной схемы, только за основу был взят Ми-8, самый распространенный советский вертолет. Результат получился в общем и целом неплохой, но машина оказалась слишком большой и тяжелой. Вертолеты Ми-24 смотрелись мощнее и внушительнее маленьких «Кобр», но уступали им в маневренности, возможностях скрытного подхода к цели и уязвимости. Всегда правильнее использовать чужой опыт, а он показывал, что совмещение двух функций в одной машине не идет на пользу ни одной из них. К тому же за время, прошедшее после Вьетнамской войны, американцы продолжили развитие ударный геликоптеров, создав «Апач» AH-64, имеющий серьезное информационное оборудование и ставший первым в мире концептуальным винтокрылым фронтовым штурмовиком. Афганистан наглядно показал, что армии требуются новые боевые вертолеты.

Задача – видеть в темноте

Аналогом «Апача» можно назвать вертолет Ми-28, который уже с середины 80-х годов начал производить Ростовский вертолетный завод. Машина получилась очень хорошая, во многом превосходящая заокеанский аналог. Однако опыт боевого применения американцами своих вертолетов в ходе нескольких вооруженных конфликтов выявил многие системные пороки. Оказалось, что в темноте или условиях плохой видимости «Апачи» ведут себя непредсказуемо. Во время «Бури в пустыне» несколько машин армия США потеряла по причине столкновений с землей и между собой, несмотря на наличие систем ночного видения. Об эффективной «работе» в темноте и речи не шло. Те же проблемы преследовали и федеральные войска в Чечне. Тактика партизанской войны наиболее эффективна как раз ночью. В темноте противник маневрирует, перегруппировывается и наносит внезапные удары, после которых, как правило, успешно отходит в безопасное место. Противостоять этой тактике может только вертолет — «ночной охотник», видящий во тьме и тумане.

Новый вертолет и его главные отличия

Перед коллективом КБ им. М. Л. Миля стояла непростая задача. Разрабатывать новую машину в начале девяностых было почти невозможно, на это просто не хватало финансирования. За основу был взят Ми-28А, модернизированная модификация Ми-28. Сборочный конвейер на заводе в Ростове желательно было не подвергать серьезным изменениям, производство уже успели отладить. Однако необходимость пересмотреть многие конструктивные и информационные схемы уже назрела. Вертолеты Ми-28А и Ми-26Н внешне очень похожи. Но под сходной «наружностью» скрывается большая разница. Изменения коснулись главного редуктора и многих других агрегатов. Иной стала электроника, другие узлы и агрегаты. От старого вертолета остался мощно бронированный фюзеляж, некоторые системы вооружений и компоновка. Есть еще одна деталь, которой отличаются эти боевые вертолеты. Фото верхней части машины, а именно оси несущего винта, демонстрируют некий шар. Именно в нем находятся всевидящие «глаза» охотника.

Общая архитектура

Планер Ми-28 построен по принципам, соответствующим понятиям о пятом поколении боевых винтокрылых машин. 98 % сборочных единиц произведено в России. Лопасти сделаны из композитного полимера и имеют однородную структуру, а также профили с особыми аэродинамическими характеристиками, что снижает производимый ими шум. Втулки, как правило, в смазке не нуждаются, что серьезно упрощает эксплуатацию. В процессе работы конструкторам пришлось добиваться того, чтобы Ми-28Н «Ночной охотник» по летным характеристикам (взлетный вес – 10,5 т, скорость — 300 км/ч, потолок — 3600 м статический, 6000 м динамический, боевая нагрузка — свыше 2 т) не уступал базовой модели, способной выполнять фигуры высшего пилотажа при соблюдении заимствованных принципов компоновки, бронирования и дублирования основных жизненно важных узлов. Особенности подхода состояли в том, чтобы сделать из машины некий киберорганизм с собственной сенсорикой и способностью мгновенно реагировать на угрозы, возникающие в ходе выполнения боевой задачи.

АСУ

Система управления максимально интегрирована. Все данные, необходимые для выполнения задачи, отображаются на трех экранах в каждой из двух изолированных кабин. Информационную обработку осуществляют три бортовых ЭВМ и несколько периферийных процессоров. Интерфейс имеет открытую архитектуру, что упрощает оперативную смену задач. Эргономика кабин доведена до совершенства.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» сам определяет собственные координаты. Для этого его система управления получает всю информацию от внешних объективных источников: тепловизионных датчиков, оптических камер и бортового локатора (РЛС «Арбалет»), размещенного на оси несущего винта. Благодаря сведениям о пространственном положении обеспечиваются многие важные особенности поведения машины, такие как способность летать на предельно малых высотах (от 5 метров), автоматическое отклонение от препятствий (столбов, деревьев, опор ЛЭП и пр.), не говоря уже о столкновении с землей.

Артиллерийское вооружение

Главная цель, ради которой создавался вертолет «Ночной охотник», — ведение боевых действий в условиях малой видимости и при полном ее отсутствии. Его предшественник, Ми-28, во всех отношениях машина выдающаяся, в том числе и в плане огневой мощи, поэтому спектр вооружений Ми-24Н в общем и целом повторяет оснастку прототипа. Пушка калибра 30 мм в носовой части осталась прежней (2А42), как и ее поворотный механизм, обеспечивающий возможность стрельбы в часть задней полусферы (до 110 градусов) и отклонение 53 градуса по вертикали. Возможно, она будет заменена еще более совершенным орудием, разрабатываемым специально для Ми-28Н. «Ночной охотник» пока не избавился от сильной отдачи, мешающей вести огонь достаточно точно. Вес пушки следует уменьшить и сместить ее ближе к центру тяжести машины, о чем уже заявили инженеры КБ Миля.

Ракеты

Управляемая ракета «Атака-В» может поразить на сверхзвуковой скорости любую бронированную цель, даже прикрытую динамической защитой. Помехи на нее не действуют — она пройдет сквозь туман, дым и пыль. Новые ПТУРы «Атака-Д» имеют увеличенный до 8 км радиус действия. Но не во всех случаях экипаж новейшего российского вертолета применяет эти ракеты. Есть более дешевые и простые средства поражения, которыми вооружен Ми-28Н. «Ночной охотник» вполне может обойтись НУРСами С-13, С-57 или С-80, если не требуется высокая точность в сочетании с бронебойностью. Собственно, все, чем воевал Ми-24, есть в арсенале этого вертолета, плюс еще кое-что. Например, он может ставить минные заграждения.

В случае полномасштабных боевых действий возможны ситуации, при которых вражеские самолеты предпримут попытки сбить Ми-28Н. «Ночной охотник» сможет дать достойный отпор: ракеты «воздух – воздух» Р-73 в состоянии бороться с воздушными целями, обладающими высокой маневренностью и скоростью.

Защита и спасение

Главным средством защиты этого вертолета является его скрытность. Он может подойти на малой высоте, спрятаться за любую преграду, выставив лишь свой радар. Экипаж имеет время на то, чтобы оценить обстановку, принять решение и мгновенно атаковать, обрушив на врага всю свою огневую мощь. Против средств ПВО противника тоже кое-что припасено. Инфракрасные ловушки отведут ракеты от теплового следа машины, а дипольные отражатели УВ-26 собьют с толку головные части самонаведения.

Пилотские кабины снабжены круговым бронированием. Защиту обеспечивают 10-мм листы алюминиевого сплава с нанесенными керамическими слоями. Бронестекла фонаря имеют толщину от 43 мм (лобовые) до 22 мм (боковые). Места пилота и оператора также разделены бронеплитой.

Эта предосторожность не покажется излишней в условиях сильного огневого противодействия. Кроме этого, применены и конструктивные приемы, снижающие уязвимость жизненно важных узлов, а именно:

— двигатели разнесены по бортам, что снижает вероятность их одновременного выхода из строя при попадании снаряда;

— вертолет в состоянии добраться до базы на одном двигателе, который сразу автоматически включится на полную мощность;

— максимальное применение средств пневмоавтоматики;

— дублирование главных систем.

Предусмотрены и средства оповещения экипажа о грозящей опасности, в случае захвата вертолета системой наведения они узнают об этом мгновенно и смогут принять меры по спасению машины или, при самом неблагоприятном развитии событий, своих жизней. Катапультирование работает в двух режимах, выбор которых зависит от высоты (до 100 м или более). При этом происходит отстрел лопастей и консолей крыла.

Предусмотрен и режим жесткой посадки. Кресла и стойки шасси выполнены таким образом, чтобы погасить импульс и уменьшить силу удара о грунт. В общем и целом инженеры КБ сделали все, чтобы жизнь экипажа подвергалась как можно меньшей опасности.

Экспортный вариант

Анализ тактико-технических показателей «Ночного охотника» позволяет сделать вывод о том, что Вооруженные силы России получили лучший боевой вертолет в мире. Он способен решать боевые задачи в самых сложных условиях: в полной темноте, тумане, среди дыма и огня. При этом у экипажа есть высокий шанс сохранить жизнь даже при самом неприятном сценарии боя. Неудивительно, что не только российское Министерство обороны, но и другие страны захотели вооружить свои армии вертолетами Ми-28Н. Фото этих машин с эмблемами ВВС Египта, Алжира и Ирака в прессе появятся уже вскоре, вполне возможно, что и в некоторых латиноамериканских странах они встанут на защиту национальных интересов. Большой интерес к «Ночным охотникам» проявило и правительство Швеции. Разумеется, экспортный вариант отличается от внутрироссийского приборным наполнением и некоторыми особенностями систем вооружений.

fb.ru

Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Ми-28 предназначен для использования на театрах военных действий, насыщенных средствами армейской ПВО. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5—15 м), используя защитный рельеф местности, обладает высокими летными характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищенностью от пуль стрелкового оружия и снарядов малокалиберной зенитной артиллерии. Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Ми-28Н «Ночной охотник» — видео

 

 

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними: двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.


В состав комплекса входит:

  • стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения;
  • тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер;
  • нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика;
  • система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях;
  • инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли;
  • комплекс средств связи;
  • надвтулочная РЛС кругового обзора.

РЛС дает возможность вертолету вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». Кроме того, РЛС Ми-28Н, например в отличие от РЛС американского вертолета AH-64D «Апач», способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета «Атака» имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР «Игла» класса «воздух—воздух» применяется по принципу «пустил-забыл». Их пуск контролирует оператор. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной — 53°. Это делает вертолет менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки, экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик выполняет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.

В состав вооружения Ми-28Н «Ночной охотник» входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Это вооружение применяет летчик. Вертолет может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.

В случае полного отказа рулевого винта, вертолет способен возвратиться на аэродром; компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нулю. При значительных боевых повреждениях вертолета на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притя-га. Силу удара гасит энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно. Благодаря тому что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа. В случае ранения летчика, оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.

В Ми-28Н, как и в Ми-28, имеется отсек в задней части фюзеляжа, где могут разместиться 2 человека. Ми-28Н может быть доставлен в район боевых действий на самолете Ил-76. Для этого необходимо демонтировать лопасти, надвтулочную РЛС, консоли крыла и стабилизатор. Время подготовки вертолета к полету после выгрузки не превышает 1.5 ч. На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регулирования мощностью по 2200 л.с./2х1618 кВт. Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки — тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.

Вертолет одновинтовой схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные. Кабины с тандемным расположением членов экипажа. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, ее плоскопанельное остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12.7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы. Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.

Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора — индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы. Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.

В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и передающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и НУР Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков УР и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.

Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выстр./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.

 

Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до шестнадцати ПТУР «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и до че!ырех блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

Тактико-технические характеристики Ми-28Н «Ночной охотник»

Экипаж2 человека
Длина фюзеляжа17,05 м
Высота3,82 м
Ширина с консолями крыла5,88 м
Диаметр несущего винта17,2 м
Диаметр рулевого винта3,85 м
Масса:
пустого8,095 кг
нормальная взлётная масса10,900 кг
максимальная взлётная масса12,100 кг
Масса боевой нагрузки2,300 кг
Масса топлива1,500 кг
Силовая установка:
Тип двигателятурбовальный
МодельВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме2,700 л.с.
на взлётном режиме2,200 л.с.
на крейсерском режиме1,500 л.с.
Лётные характеристики:
Максимальная скорость300 км/ч
Крейсерская265 км/ч
Дальность полётамаксимальная 450 км;
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок3,600 м
Динамический потолок5,600 м
Скороподъёмность13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное1 × 30-мм пушка 2А42,
боекомплект 300 снарядов
Точек подвески4
Неуправляемое ракетноеНАР С-8 — 4 х 20 шт;
НАР С-13
Управляемое ракетноеПТРК «Штурм-В»;
«Атака-В»;
«Атака-ВН» (16 шт.)
«Воздух-воздух»«Стрелец» с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт.
30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов
УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ)
Ракета с ТГСН Игла-В
КМГУ-2 — контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений

Фото Ми-28Н «Ночной охотник»

big-army.ru

Боевой вертолет Ми-28 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Российский боевой вертолет Ми-28 это двухместный бронированный штурмовик, охотник за танками и другой бронированной техникой противника. Первый полет Ми-28 совершил ещё в 1982 году, однако до сих пор является одним из сильнейших в своем классе. Ближайшим и самым серьезным «конкурентом» Ми-28 были и остаются вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Вертолет вооружен З0-мм пушкой, аналогичной пушке БМП-2. Она имеет два темпа стрельбы — 800 и 300 снарядов в минуту. Снаряды унифицированы с сухопутными. Кроме пушки, на внешних подвесках Ми-28 может уместится целый арсенал – от блоков НУРС до управляемых ракет. Предусмотрено и приспособление для постановки мин.

Интересная особенность Ми-28 – основные приборы в кабинете экипажа аналогичны тем, что применяются на боевых самолетах. Сюда входит комплексное управление системами, автоматическую обработку полетной информации и многочисленные датчики анализа ситуации за бортом вертолета.

боевой вертолет Ми-28 не очень «фотогеничная» машина. А может дело в фотографах?

Поиск, распознавание цели и наведение оружия осуществляются на Ми-28 с помощью комбинированной оптико-прицельной станции. Она имеет два оптических (3х и 13х кратное увеличение) и один оптико-телевизионный канал (20х увеличение). Прицел и пушка работают синхронно.

Боевые обязанности экипажа распределяются следующим образом:

Штурман-оператор (переднее место) применяет управляемое оружие, а командир неуправляемое. Также он может управлять и пушкой – на шлемах пилотов имеется нашлемная система целеуказания, обеспечивающая поворот пушки в ту сторону, куда смотрит пилот.

Ми-28 – пожалуй наиболее защищенный в мире боевой вертолет. Его кабина полностью бронирована, стекла кабины выдерживают прямое попадание пуль калибром до 12,7 мм, и осколков снарядов. Лопасти несущего и хвостового винтов выполнены полностью из композиционных материалов, отличающихся высокой прочностью при повреждениях, большинство жизненно-важных систем и узлов вертолета дублированы.

На машине применена оригинальная и надежная система пассивной защиты экипажа, обеспечивающая выживание летчикам при возникновении аварийной ситуации на малой и предельно малой высотах, при ударе о землю с вертикальной скоростью до 12 м/сек. Ее основу составляет неубирающееся в полете шасси с двухкамерной амортизационной стойкой, энергопоглощающие кресла. Если аварийная ситуация возникла на большой высоте, летчики могут покинуть машину с парашютом.

На Ми-28 есть технический отсек, в котором помещаются два человека, рассчитанный на эвакуацию с поля боя экипажа сбитого вертолета.

Вертолет Ми-28

Боевой вертолет Ми-28Н

В 1995 г. ОКБ Миля разработало новую модификацию: Ми-28Н, способный выполнять боевые задачи в любое время суток и любую погоду.

Эта модификация базовой модели включает мощную бортовую РЛС, установленную в сферическом обтекателе над втулкой несущего винта, а также новое оборудования радиоэлектронной разведки и РЭБ.

В каждой из кабин Ми-28Н установлено по три многофункциональных цветных экранных индикатора, кроме прочего, способные строить трёхмерное изображение лежащей впереди вертолета местности.

Характеристики Ми-28

Страна:СССР
Тип:Боевой вертолет
Год выпуска:1982 г.
Экипаж:2 человека
Двигатель:2 ГТД, ТВ3-117, мощностью по 1619 кВт
Максимальная скорость:300 км/ч
Практический потолок:5800 м (динамический), 3500 м (статический)
Дальность полета:460 км
Масса пустого:Нет сведений
Максимальная взлетная масса:10 400 кг
Размах крыльев:Диаметр винта: 17 м
Длина:21 м
Высота:Нет сведений
Площадь крыла:
Вооружение:З0-мм пушка, управляемые ракеты «Штурм» или «Атака», четыре блока НУРС калибра 80 и 130 мм, 4 точки подвески способны принять до 500 кг груза.

источник: компиляция из открытых источников

armedman.ru

Многоцелевой ударный вертолет Ми-28НМ. — Российская авиация

Многоцелевой ударный вертолет Ми-28НМ.

Разработчик: ОКБ им. Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2016 г.

Ми-28НМ — модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н, способный выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Ми-28НМ предназначен для повышения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных частей и подразделений.

Работы над созданием Ми-28НМ (изделие 296) были начаты в 2009 году в рамках опытно-конструкторской работы «Авангард-3». Задачей нового проекта была модернизация существующего ударного вертолета Ми-28Н с использованием новых систем, узлов и агрегатов. Путем замены тех или иных комплектующих планировалось повысить основные летные, боевые и эксплуатационные качества машины. Кроме того, некоторые части проекта были связаны с упрощением производства техники за счет отказа от комплектующих, поставка которых может быть связана с теми или иными проблемами.

При создании Ми-28НМ конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ, в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект органов управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа — командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

В ходе модернизации вертолет получил новые двигатели с повышенными характеристиками. Серийные Ми-28 существующих модификаций оснащаются турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 л.с. и 2400-сильным чрезвычайным режимом. Основное производство подобных изделий осталось за границей, а кроме того, поставки требуемых двигателей затрудняются политическими проблемами. Как следствие, проектом Ми-28НМ было предложено использовать двигатели ВК-2500П-01/ПС. От ТВ3-117ВМА они отличаются более высокими характеристиками. Кроме того, такие двигатели выпускаются российскими предприятиями.

Изделие ВК-2500П-01/ПС оснащается современной электронной системой управления работой, а также комплектуется противопожарной защитой. За счет новых конструктивных решений обеспечена повышенная надежность работы в районах с жарким климатом и в высокогорье. Также обеспечено превосходство в характеристиках над существующими двигателями своего класса. Мощность двигателя ВК-2500П-01/ПС на взлетном режиме составляет 2500 л.с. Чрезвычайный режим позволяет получать мощность до 2800 л.с. в течение 2,5 мин.

Ранее сообщалось, что в рамках нового проекта были разработаны улучшенные лопасти, предлагаемые для применения в составе несущего винта. За счет изменения конструкции этих изделий планируется поднять максимальную скорость полета примерно на 13 %. Рост крейсерской скорости должен составить 10 %.

Важной особенностью «Изделия 296» должна стать переработка комплекса бортовых радиоэлектронных средств. Ми-28НМ — это всепогодный, всесуточный вертолет. Он получит практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.

На нем предлагается штатная установка радиолокационной станции Н025 с размещением антенны в сферическом надвтулочном обтекателе. При этом, как сообщается, при создании нового вертолета существующая станция подверглась модернизации, направленной на повышение основных характеристик. Благодаря этому обновленная РЛС Н025 должна повысить некоторые боевые характеристики нового вертолета в сравнении с базовой модификацией.

Заявлено увеличение количества сопровождаемых целей и повышение точности определения их координат. Также разработаны новые алгоритмы работы аппаратуры, а производительность вычислительных систем увеличена в десятки раз. Подобные доработки должны заметно улучшить боевые возможности техники, а также в определенной мере упростить ее пилотирование.

Помимо прочего, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Его применение с использованием картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты. Вооружение вертолета включает управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, а также авиационную пушку калибра 30 мм. Проектирование нового вертолета предполагает установку всепогодного прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на «летающем танке» Ми-28. Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») поставило заказчику первые опытные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ми-28НМ, которое позволяет взаимодейстовать с беспилотниками.

В рамках проекта модернизации сохраняется существующий планер вертолета, однако при этом используются некоторые доработки его конструкции. В итоге сохраняется как общая компоновка, так и большая часть «старого» внешнего вида. Тем не менее, отсутствие одних агрегатов и появление других приводит к заметным внешним отличиям существующего Ми-28Н и нового Ми-28НМ.

В номенклатуру вооружения модернизированного вертолета по-прежнему должны входить управляемые и неуправляемые ракеты различных типов и т.д. При этом принято решение о применении некоторых новых систем. Как уже упоминалось, вертолет Ми-28НМ лишился носовой антенны радиокомандного управления противотанковыми ракетами семейства «Атака». Это устройство ранее помещалось на носовой части фюзеляжа и получало достаточно крупный обтекатель, придающий вертолету узнаваемый вид. В связи с отсутствием антенны и ее обтекателя носовая часть модернизированной машины имеет иные обводы, позволяющие с первого взгляда различать вертолеты двух модификаций.

Имеются сведения, согласно которым теперь планируется использование управляемых ракет с наведением по лазерному лучу. Для этого будет использоваться излучатель, имеющийся в составе оптико-электронного оборудования. По-видимому, такое изменение вертолета приведет к необходимости использования ракетного вооружения новых типов.

Разработка проекта Ми-28НМ была завершена не позднее 2014-2015 годов, после чего начались работы по строительству опытного образца. В 2015 году предприятие «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону), занимающееся серийным производством техники семейства Ми-28, построило опытный образец машины Ми-28НМ, имеющий дополнительное обозначение ОП-1. Вскоре машину передали на летно-испытательную станцию для проведения требуемых проверок.

Прототип ОП-1 был построен в 2015 году на АО «Роствертол» и теперь получил бортовой номер «701 желтый». Испытания ОП-1 в режиме висения были начаты на МВЗ им. М.Л.Миля 29 июля 2016 года, а первый полноценный полет состоялся 12 октября этого же года.

ЛТХ:

Модификация: Ми-28НМ
Диаметр несущего винта, м: 17,20
Диаметр рулевого винта, м: 3,85
Длина, м: 17,05
Высота, м: 3,82
Ширина, м: 5,88
Масса, кг
-пустого: 7890
-нормальная взлетная: 10900
-максимальная взлетная: 12100
Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500П
-мощность, кВт: 2 х 1838
Максимальная скорость, км/ч: 324
Крейсерская скорость, км/ч: 265
Перегоночная дальность, км: 1105
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 816
Практический потолок, м: 5600
Статический потолок, м: 3600
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка: 2300 кг на 4 узлах подвески: 4 х 4 ПТУР «Штурм-В» 2 х ПУ УВ-20-57 20 х 55-мм или УВ-20-80 20 х 80-мм НУР или 2 х ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка 2 х 2 УР «воздух-воздух» Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12,7-мм или 7,62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин, под крыльями — 16 ПТУР «Вихрь».

Прототип ОП-1 в полете.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.

РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.

РЛС Н025НЭ на авиасалоне МАКС-2011.

.

.

Список источников:
Армейский Вестник. Кирилл Рябов. новости проекта Ми-28НМ.
Оружие России. Сергей Александров. Новейший Ми-28НМ получит локатор от КРЭТ.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Миль Ми-28НМ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-28НЭ. «Боевой вертолет Ми-28»

 

Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с неубирающимся шасси и вспомогательным крылом с узлами крепления боевой нагрузки.

Фюзеляж Ми-28НЭ – полумонокок смешанной конструкции, изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов и композиционных материалов с применением клепаных и клеесварных соединений. Технологически он делится на носовую и центральную части, килевую и хвостовую балки.

В носовой части находятся две бронированные, разделенные бронеперегородкой кабины штурмана- оператора (впереди)и пилота (сзади). Бронезащита включает титановую броню и керамические плитки, наклеенные на каркас носовой части фюзеляжа, и силикатные бронестекла, выдерживающие попадание бронебойно-зажигательных пуль калибра 12,7 мм и снарядов калибра 23 мм. Дверь штурмана находится на левом борту, летчика – на правом. Двери оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании вертолета под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.

Спереди под носовой частью фюзеляжа расположена стабилизированная платформа комбинированной обзорно-прицельной станции КОПС и артиллерийская установка.

litresp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта