фото, описание, история создания и характеристики
Airbus A340-200, IATA 342, ICAO A342Описание и технические характеристики модели Аэробус А340-200, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Категории: Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный.Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз.Проекта разработки самолета А340 включал себя изначально модифификацию А340-300 с дальностью полета 12400 км. Однако с целью удовлетворения спроса на рынке было решено также создать модификацию для еще более дальних перелетов. В результате была создана модификация А340-200, уменьшенная на 4,2 метра по длине, но с дальностью полета до 14800 км.
Свой первый полет лайнер совершил 1 апреля 1992 года.
Крейсерская скорость (км/ч): 914Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 14800
Эксплуатационный потолок (м): 12000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2790Аэробус А 340-200, Аэробус 340-200, Аэробус340-200, Airbus A 340-200, Airbus 340-200, Airbus340-200

Длина самолета (м): 59.39
Высота самолета (м): 16.70
Площадь крыла (м2): 361.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 30.00
Диаметр фюзеляжа: 5.64Пассажиров в кабине трех классов: 263
Пассажиров в кабине двух классов: 303Взлетная (т): 275.00
Пустого снаряженного (т): 129.00
Самолета без топлива (т): 173.00
Платная нагрузка (т): 30.80
Посадочная (т): 185.00Другие самолëты Airbus S.A.S.
- Аэробус А320
- Аэробус А340-600
- Аэробус А321 нео
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.
Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных
фото, описание, история создания и характеристики
Airbus A340-600, IATA 346, ICAO A346Описание и технические характеристики модели Аэробус А340-600, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Категории: Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный.Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз.Модель Airbus A340-600,самая большая в семействе А340, разрабатывалась как замена ранним моделям Boeing-747. Вместимость самолета в двухклассовой конфигурации составляет 419 пассажиров, при этом вместимость багажного отсека в два раза больше, чем на Boeing-747.
Длина на 9.07 метра больше, чем у A340-300.
Свой первый полет A340-600 совершил 23 апреля 2001 года.
Крейсерская скорость (км/ч): 885Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 14600Аэробус А 340-600, Аэробус 340-600, Аэробус340-600, Airbus A 340-600, Airbus 340-600, Airbus340-600
Длина самолета (м): 75.30
Высота самолета (м): 17.30
Площадь крыла (м2): 439.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 31.10
Диаметр фюзеляжа: 5.64Пассажиров в кабине трех классов: 380
Пассажиров в кабине двух классов: 419Взлетная (т): 368.00
Пустого снаряженного (т): 177.80
Самолета без топлива (т): 245.00
Платная нагрузка (т): 55.60
Посадочная (т): 259.00Другие самолëты Airbus S.

- Аэробус А300 B2/B4/C4
- Аэробус А319
- Аэробус А350-900
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию.
В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных
Углубленный взгляд на Airbus A340 в 2023 году
Самому старому действующему планеру Airbus A340 уже более 30 лет, и этот четырехмоторный самолет продолжает выполнять коммерческие пассажирские перевозки в различных уголках мира. Этот тип также продолжает работать с правительствами и частными операторами, выступая в качестве удобного дальнемагистрального транспорта для богатых и влиятельных. Сегодня мы рассмотрим различных операторов A340 и планы на будущее.
Самый старый и самый молодой A340
На момент публикации кажется, что 72 самолета Airbus A340 указаны Planespotters.net как активные, хотя стоит отметить, что некоторые из них могут быть припаркованы на неопределенный срок, ожидая постепенного вывода из эксплуатации.
Самый старый из этих самолетов, которому чуть более 31 года, — это A340-300, эксплуатируемый иранской авиакомпанией Aseman Airlines. Этот самолет зарегистрирован как EP-APA и имеет заводской серийный номер (MSN) 002. Первоначально построенный и использовавшийся в качестве испытательного/демонстрационного самолета, самолет был впервые «доставлен» Airbus 19 февраля.92 до того, как в 1997 году компания Virgin Atlantic «перепрофилировала» его в стандартный пассажирский самолет. Этот самолет в конечном итоге попал в авиакомпанию Iran Aseman Airlines в 2012 году и с тех пор летает с этим перевозчиком. Согласно данным FlightRadar24.com, в настоящее время самолет используется только на маршруте Тегеран-Стамбул, но в 2022 году он также обслуживал популярный турецкий туристический город Измир. «молодой» 12,4 года зарегистрирован А340-500 9К-ГББ (MSN 1102). Этот самолет, выполнявший рейсы в Государстве Кувейт в качестве VIP-транспорта, сначала летал для Airbus в 2010 году, а затем был продан своему нынешнему оператору в 2013 году. в 2023 году совершил только два рейса (при условии, что рейсы не скрыты).
В видимых данных отслеживания рейсов на момент публикации отмечается, что последний полет самолета состоялся в начале марта с трехдневным перелетом туда и обратно в Рим. До этого А340 также совершил поездку в Рим, проведя в итальянской столице около 16 дней в середине-конце декабря.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying
Регулярные перевозчики
Охватывая основных регулярных операторов по всему миру, немецкий флагманский авиаперевозчик Lufthansa в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом Airbus A340, поскольку авиакомпания имеет 27 самолетов A340 в своем флот. Это разбивается на 17 A340-300 и 10 более крупных -600.
Фото: Lufthansa
В январе мы сообщали о планах авиакомпании возобновить эксплуатацию большего количества А340-600, чем планировалось изначально. Объясняя их обоснование, представитель авиакомпании сказал:
«Мы возвращаем Airbus A340, чтобы показать, как вы реагируете на растущий спрос на премиальные автомобили — не только в бизнес-сфере, но и в секторе частных путешествий».
Без самолетов Airbus A350-900 с конфигурацией первого класса или активных самолетов A380 (пока) единственным действующим самолетом первого класса был бы флот авиакомпании 747-8.
Фото: Aero Icarus через flickr
Другим крупным оператором является SWISS, член Lufthansa Group. Хотя оператор уже вывел из эксплуатации 10 самолетов A340-300, он все еще эксплуатирует пять таких же самолетов. В январе авиакомпания объявила, что начала устанавливать новый премиальный экономический класс на свой флот A340. На момент публикации три из пяти самолетов были переконфигурированы с этой кабиной. Хотя установка нового салона является признаком того, что авиакомпания намерена использовать квадроцикл в краткосрочной перспективе, мы знаем, что у нее есть планы по замене самолетов — об этом мы расскажем в следующем разделе!
Еще один член Lufthansa Group также эксплуатирует A340. Интересно, что авиакомпания Edelweiss для досуга получит номер , добавив к своему флоту самолетов A340 в ближайшем будущем. Действительно, ранее в этом году перевозчик отметил, что в июле рассчитывает принять еще один самолет A340-300. В настоящее время в парке авиакомпании есть четыре варианта -300. В конце февраля Бернд Бауэр, генеральный директор Edelweiss, рассказал AeroTelegraph о ее предстоящих планах и отметил, что A340 может быть в парке Edelweiss еще несколько лет, заявив: «Теоретически мы можем эксплуатировать А340 до 2030, 2031 года, но мы хотим заменить его до 2026 или 2027 года.»
Фото: Edelweiss
Другие регулярные операторы A340:
- Aseman Airlines (Иран): один A340-300
- Azman Air (Нигерия): один A340-600 9 0045 AZAL Азербайджанские авиалинии: два A340-500*
- Conviasa (Венесуэла): один A340-300 и два A340-600*
- Mahan Airlines (Иран): пять A340-300 и четыре A340-600
- Kam Air (Афганистан): три A340-300
- Plus Ultra (Испания): два A340-300
- South African Airways (Южная Африка): один A340-300
- Сирийские арабские авиалинии: два A340-300 9 0063
- Правительство Азербайджана: один A340-600 (через AZAL)
- Правительство Алжира: один A340-500
- ВВС Германии: два A340-300
- Правительство Ирана : Один А340-300
- Правительство Египта: один A340-200 (выведен из эксплуатации в этом году)
- Правительство Турции: один A340-500
- Королевство Эсватини: один A340-300
- Правительство Ливии: один A340-200 9004 5 Катар Амири Рейс: по одному A340-200, -300 и -500
- Королевские ВВС Таиланда: один A340-500
- Королевский рейс Саудовской Аравии: один A340-200
- Правительство Саудовской Аравии: один A340-200
- Государство Кувейта: два А340-500
На момент публикации Planespotters.net отмечает, что Conviasa должна забрать третий A340-600, который поступит от Mahan Airlines. Между тем, у AZAL есть дополнительный A340-600, но он предназначен для использования правительством/VIP.
Чартерные перевозки
Потенциально выполняя менее частые рейсы, A340 также присутствует в парках нескольких чартерных авиакомпаний. Чартерные авиалинии широки и варьируются от предложений аренды с обслуживанием для обычных пассажирских перевозок до элитного транспорта класса люкс. Вот несколько примечательных примеров, когда речь идет об активных A340.
Саудовская Аравия Sky Prime Aviation имеет в своем парке один A340-200. Согласно веб-сайту компании, этот самолет доступен для аренды в качестве роскошного частного самолета и рассчитан на размещение всего 77 пассажиров. Самолет оснащен двумя спальнями и, судя по фотографиям, включает как минимум один очень просторный туалет. По данным Planespotters.net, саудовская фирма по аренде частных самолетов Alpha Star также имеет активный A340 в своем парке. Ранее эксплуатировавшийся Sky Prime, этот A340-600 не появляется на веб-сайте Alpha Star как часть его предложений.
Фото: Адам Морейра через Wikimedia Commons
Другой частный оператор класса люкс, зарегистрированный как Las Vegas Sands Corporation (также известный как Sands Aviation), имеет в своем парке единственный A340-500. Aeronews совершил экскурсию по самолету, когда он был на авиасалоне в Дубае в 2019 году. Хотя фото внутри делать не разрешалось, сайт СМИ отмечает, что этот самолет оснащен «роскошным интерьером», который включает в себя девять спален, восемь ванных комнат, а также столовую и «зону отдыха».
Оператор чартера и аренды с обслуживанием Hi Fly имеет в своем парке шесть самолетов A340-300. Некоторые из этих самолетов до сих пор числятся «предварительными», поскольку некоторые из их салонов до сих пор модифицированы для временных грузовых самолетов, а не для пассажирских.
Фото: AirX
Говоря о прелайтерах, AirX на Мальте и один из его A340-300 также лишились сидений в салоне, чтобы освободить место для поддонов и ящиков. На сайте компании отмечается, что самолет когда-то использовался для VIP-перевозок.
Государственные эксплуатанты
Благодаря возможности выполнять дальнемагистральные рейсы и большому пространству в салоне многие правительства выбрали A340 для своих нужд в VIP-перевозках. Текущий список действующих правительственных эксплуатантов A340 выглядит следующим образом:
Надвигается выход на пенсию
Несмотря на то, что сегодня в небе активно работают десятки А340, можно ожидать, что в ближайшие годы их число будет неуклонно снижаться. Это не совсем новая тенденция, но то, что происходит уже много лет. В прошлом году венесуэльская компания Conviasa прекратила эксплуатацию самолетов A340-200, по сообщениям, разобрав свой -200 на запчасти в Иране. В настоящее время Planespotters.net присвоил самолету редкий статус «заброшенного».
В декабре 2022 года было объявлено, что SWISS заменит свои A340 на Airbus A350-9.00 с 2025 года. Пять самолетов A350-900, которые должны присоединиться к авиакомпании, поступят из крупного заказа, размещенного в 2019 году Lufthansa Group на 45 самолетов A350. Хотя точных дат не было предложено, мы можем ожидать чего-то подобного от Lufthansa, поскольку она стремится обеспечить более современные двухдвигательные двигатели для замены своего парка квадроциклов.
Что касается VIP-самолетов, ранее в этом году мы сообщали, что правительство Таиланда утвердило расходы, эквивалентные 276 миллионам долларов (распределенные на четыре года), для замены своего Airbus A340-500. Ожидается, что самолет будет доставлен в 2026 году, но никаких подробностей о возможных вариантах замены пока не поступало. Правительство Таиланда, похоже, следует по стопам правительства Египта, которое планирует вывести из эксплуатации свой A340-200 где-то в этом году. Его место займет модифицированный Boeing 747-8i, изначально заказанный Lufthansa.
Летать еще много лет
Хотя тенденция к отказу от относительно неэффективных самолетов A340 для современных двухдвигательных самолетов кажется глобальной тенденцией, ясно, что у некоторых операторов этого типа не будет другого выбора, кроме как продолжать использовать свои существующие A340.
Фото: Анна Зверева через flickr
Ярким примером является Иран, авиационная промышленность которого несколько остановилась и пострадала из-за продолжающихся санкций против страны. Не имея возможности принимать новые самолеты, иранские авиакомпании были вынуждены поддерживать в рабочем состоянии свои старые квадроциклы. Таким образом, вы увидите, что такие перевозчики, как Iran Air, Aseman Airlines и Mahan Air, все еще эксплуатируют Airbus A300 и A310, а также довольно старые варианты Boeing 747 — наряду с их A340, конечно.
Что вы думаете о текущем состоянии А340? Вы недавно летали на нем или планируете летать на нем в ближайшем будущем? Дайте нам знать, оставив комментарий!
Источники: Planespotters.net, FlightRadar24.com, aeroTELEGRAPH, AeroNews Global, Middle East Eye сделал свой самый большой заказ на сегодняшний день в 1986 году с его обязательство по выпуску 100-рамных самолетов A320 с северо-запада, а внимание от Тулузы до Миннеаполиса оставалось сильным, поскольку NWA обдумывала свой план дальнемагистрального флота. С 19В 70-е годы у Northwest все еще было 12 747-100 и 21 DC-10-40, которые не становились ни моложе, ни экономичнее.
Northwest уже передала Boeing свой заказ на запуск 747-400, а у 767-300 производителя просто не было дальности полета, чтобы обслуживать транстихоокеанские секторы за пределами Токио (за исключением Сиэтла или Гонолулу) — и не было возможности обслуживать без остановок. рейсы в Азию из Миннеаполиса или Детройта. Компания McDonnell Douglas только что объявила о своем трехдвигательном самолете MD-11, и, хотя сходство с парком самолетов DC-10 было бы плюсом, планировщики NWA скептически отнеслись к способности -11 стабильно выполнять полеты в Тихом океане (и это правильно). 0003
У Airbus был интригующий набор вариантов: их четырехмоторный широкофюзеляжный A340 для обслуживания дальнемагистральных тихоокеанских маршрутов и его братский близнец, двухмоторный A330, для расширения атлантического бизнеса Northwest, где дальность полета не была такой большой проблемой. Корпуса обоих самолетов должны были быть одинаковыми, с одинаковыми летными характеристиками, чтобы с ними мог справиться общий пул пилотов, а также с общим обслуживанием и деталями. А кабина экипажа A330/340 была спроектирована так, чтобы можно было легко перейти с A320, чтобы Northwest могла поддерживать высококвалифицированный пул пилотов на протяжении всей их карьеры.
При обычно агрессивных ценах Airbus в марте 1987 года компания Northwest подписала соглашение о том, чтобы стать первым заказчиком обоих планеров в Северной Америке: 20 твердых заказов на A340 и 10 позиций опционов на A330.
Однако через несколько месяцев после заказа производитель двигателей Northwest пожелал выйти из своего проекта A340 (IAE SuperFan), и Airbus решила использовать менее мощный CFM56, который широко использовался на Boeing 737-300. . NWA не заботилась об этом развитии и отложила заказ до тех пор, пока не станут доступны лучшие варианты двигателей.
Этого никогда не было. После топливного шока во время войны в Персидском заливе и глобального падения спроса 7 декабря 1992 года Northwest отменила свой заказ на A340. Пилоты и инженеры NWA потратили много месяцев на подготовку и планирование получения A340 в апреле 1993 года, но компании пришлось реорганизовать свои заемные средства и затраты на оплату труда, чтобы избежать банкротства.
В то время как компания Northwest вернулась и повторно взяла на себя ответственность за A330 в больших количествах, A340 будет летать только с Red Tail в концепт-арте.
Если вы используете эти фотографии, укажите ссылку на Центр истории Northwest Airlines. Пожалуйста, также свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам, как вы их используете, и если мы можем быть вам чем-то полезны!
Модель A340 из стекловолокна в раскраске «обувь для боулинга» в музее NWAHC.