+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэрофлот сколько самолетов имеет: Самолеты авиакомпании – парк самолетов, схемы, возраст

0

Самолеты на запчасти. Как долго смогут летать лайнеры в РФ – DW – 21.11.2022

Самолет «Аэрофлота» приземлился в аэропорту ШереметьевоФото: Reuterrs/M. Shemetov

КонфликтыРоссия

Киллиан Байер | Наталья Позднякова

21 ноября 2022 г.

Война РФ против Украины напрямую повлияла на российскую гражданскую авиацию. Эксперты говорят, что она медленно умирает. Какие причины они называют?

https://p.dw.com/p/4Jkmk

Реклама

Вопреки прогнозам многих экспертов, после введения санкций в отношении РФ из-за войны против Украины российская гражданская авиация пока не прекратила свое существование. После вторжения России в соседнюю страну западные страны закрыли свое небо для российских самолетов. Многочисленные авиакомпании прекратили сотрудничество с российскими партнерами, а авиастроители Airbus и Boeing перестали поставлять в Россию запчасти для авиалайнеров.

Многие считали, что российская гражданская авиация в такой ситуации не продержится и двух недель. Но полгода спустя все выглядит не так. Для большинства российских пассажиров, во всяком случае внутри страны, ничего не изменилось. Как это возможно?

«Все зависит от комбинации различных причин», — говорит американский авиационный эксперт Ричард Абулафиа из консалтинговой фирмы AeorDynamic Advisory. «Санкции, которые можно обойти, имеющийся запас комплектующих, креативное решение проблем и разбор на запчасти существующего авиапарка», — поясняет эксперт.  

Что спасло гражданскую авиацию 

Российские авиакомпании до войны имели более 800 самолетов, большинство из которых были произведены на Западе. В общей сложности в 2019 году, до пандемии коронавируса, более 120 млн пассажиров воспользовались услугами российских авиалиний, такие данные предоставляет «Аэрофлот». Более половины из них пользовались международными рейсами. С момента начала полномасштабной войны РФ против Украины эти интернациональные маршруты из-за санкций почти полностью отменены.

По мнению Абулафия, сокращение количества международных маршрутов почти на 50 процентов стало одновременно благом для российской авиации. Поскольку пониженный спрос на полеты позволяет разбирать на запчасти самолеты, которые вынужденно остаются на земле: «Приоритет России — сохранить внутренние рейсы. И если больше не нужно заботиться о том, как обслуживать международные маршруты, то можно высвободившиеся ресурсы и запасные части использовать для нужд авиации внутри страны».

С этим согласна и российский эксперт по гражданской авиации Анастасия Дагаева: «На фоне того, что количество рейсов сокращается, все больше самолетов остаются на земле и нет возможности получить критически важные комплектующие, разбор самолетов на запчасти, конечно, является выходом из ситуации».

Российская гражданская авиация использует почти исключительно современные пассажирские  Boeing и Airbus. Эти самолеты по большей части были в лизинге и принадлежат иностранным инвесторам. Это стало возможным благодаря договору от 2001 года, подписанному в Кейптауне, объясняет эксперт. «Договор позволяет инвесторам исходить из того, что все государства-участники имеют низкий кредитный риск. Это привело к тому что, такая развивающаяся страна, как Россия в нулевые годы смогла обновить свой устаревший авиапарк советского времени». С современными западными авиалайнерами в России были введены и новые стандарты безопасности, и западные интервалы обслуживания, говорит эксперт, что «привело к массивному повышению безопасности и эффективности авиаперевозок».

«Мы украли эти самолеты»  

После вторжения России в Украину многие иностранные инвесторы потребовали от России вернуть лизинговые самолеты — около 500 машин стоимостью более 10 млрд долларов. Но в марте президент Путин подписал закон, согласно которому стала возможна перерегистрация этих авиалайнеров в России. «В конечном итоге мы украли эти самолеты, — говорит российский эксперт Вадим Лукашевич, подчеркивая с некоторой долей иронии, что «сейчас наша задача украсть комплектующие. Сегодня это вопрос выживания гражданской авиации».

Большой надеждой для российской гражданской авиации был также Иран. Страна, находящаяся в международной изоляции, живущая под санкциями десятки лет, разработала разные методы их обходить. Но надежды на Иран не оправдались

«Иран использовал самолеты 70-х и 80-х годов. Эти машины не так зависят от софта или полупроводников, — говорит эксперт Ричард Абулафиа. — А Россия использует современные самолеты, которые очень нуждаются именно в этих технологиях. Санкции представляют собой огромную проблему для российской авиации. У России нет собственных значительных мощностей для производства гражданских самолетов».

Из-за войны в Украине доступа к рынку запчастей для самолетов у России практически нет. Что, по словам американского эксперта, в скором времени приведет к тому, что у России не останется комплектующих. «Выискивать некоторые детали тут и там, разбирать на запчасти действующие машины — этого может хватить максимум на год, а что будет потом никто не знает», — говорит Абулафиа. Кроме того, поскольку Россия нарушила кейптаунский договор, лизинговые компании в будущем не захотят рисковать и она может остаться вообще без новых самолетов. 

Смотрите также:

Поражение Путина: чего ждать россиянам этой осенью?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Текущее состояние флота Аэрофлота

Автор Пранджал Панде

Российский государственный «Аэрофлот» попал под шквал санкций, что вызывает сомнения в отношении его нынешнего и будущего флота.

Фото: Аэробус

Аэрофлот уже два года выполняет восьмилетний план по преобразованию себя в ведущего мирового авиаперевозчика. Однако вторжение России в Украину привело к жестким экономическим санкциям, лишившим авиакомпании каких-либо авиационных продуктов или услуг. Как это отразится на флоте авиакомпании?

Как выглядит флот?

Прежде чем заглянуть в будущее авиакомпании, давайте взглянем на те самолеты, которые эксплуатирует Аэрофлот в настоящее время. Перевозчик эксплуатирует парк из 184 самолетов, включая самолеты Airbus и Boeing, а также несколько самолетов Sukhoi Superjets. Вот сводка:

  • 10 Sukhoi Superjet 100s
  • 54 Airbus A320-200s
  • 6 A320neo
  • 33 A321-200s
  • 8 3 A901neos 737-800с
  • 12 A330-300
  • 7 A350-900
  • 22 777-300ER
Фото: Getty Images

За последние два десятилетия флот Аэрофлота все больше и больше европеизируется по мере того, как он становится основным глобальным перевозчиком. Это совпало с концом пассажирских самолетов советской эпохи, и сегодня в эксплуатации осталось лишь несколько. К концу этого года в парке «Аэрофлота» не будет российских самолетов по плану 30/30. Но это может быть уже не так.

Воздействие

С тех пор, как Россия вторглась в Украину, страны всего мира ввели жесткие экономические санкции. С тех пор Аэрофлот занимается ликвидацией последствий стихийных бедствий, будучи вынужден закрыть маршруты из-за потери прав на пролет и в конечном итоге отменив все международные рейсы, кроме одного (в Минск, Беларусь).

Однако самый большой риск Аэрофлота – это его флот. Данные ch-aviation показывают, что почти все самолеты авиакомпании сданы в аренду, а это означает, что они могут быть остановлены или арестованы. В последние недели арендодатели приняли решение возвращать самолеты, используемые российскими перевозчиками, или конфисковывать их там, где это возможно. Это не относится к местным арендодателям или компаниям-смежникам, но западные фирмы и такие известные компании, как AerCap и GECAS, стремятся покинуть Россию как можно скорее.

Арендодатели потеряли миллиарды стоимости флота с февраля из-за продолжающейся войны и санкций. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Флот Аэрофлота в большей степени зависит от российских и китайских арендодателей, что снижает вероятность их немедленного ареста. Однако это только часть картины. Многие российские самолеты зарегистрированы в далеких странах, таких как Фолклендские острова, остров Святой Елены и Бермудские острова, по налоговым соображениям, что дает этим странам право выдавать сертификаты летной годности. Бермудские острова уже перестали подписывать этот документ, из-за чего сотни самолетов не могут летать за границу. Однако Россия ищет способ обойти эти санкции, чтобы защитить свою авиационную отрасль.

Перерегистрация

Санкции требуют, чтобы лизингодатели расторгли все договоры аренды с российскими авиакомпаниями не позднее 28 марта. Чтобы предотвратить массовый отток флота, Путин недавно подписал законопроект, который позволит перерегистрировать иностранные самолеты в России, что обеспечит их дальнейшую эксплуатацию (по крайней мере, внутри страны). Однако перерегистрация самолета без свидетельства о снятии с учета является незаконной практикой, навлекающей на авиакомпании всевозможные неприятности. В то время как принудительная национализация самолетов даст России некоторое время для защиты своей авиационной промышленности, нехватка новых самолетов означает, что будущее для рынка выглядит очень туманным.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Анализ
  • Европа
  • Россия
  • Аэрофлот
  • российская авиация
  • Флот Аэрофлота

Об авторе

Ведущий журналист — Индия — Пранджал — опытный журналист, специализирующийся на индийской авиации. Его опыт в области политологии и экономики дает ему уникальное понимание вопросов, связанных с международными поездками и правительственными постановлениями. Пранджал с энтузиазмом относится к новым типам самолетов, и его истории регулярно публикуются в известных изданиях, включая Forbes. Базируется в Нью-Дели, Индия.

Ой: Аэрофлот отправил самолет в Иран на техническое обслуживание

  • Бен Шлаппиг
  • 10 апреля 2023 г.

40

Вы знаете, тяжелые времена, когда вы отправляете свой самолет Airbus в Иран на техническое обслуживание…

В этом сообщении:

Борьба с обслуживанием самолетов Аэрофлота

Мы видели всевозможные санкции, введенные в действие в результате действий России. вторжение в Украину. Мало того, что российским авиакомпаниям запрещены полеты в воздушном пространстве многих стран, так еще и введены экономические санкции, не позволяющие компаниям из США и Евросоюза вести бизнес с российскими компаниями.

Это стало настоящим вызовом для российского авиаперевозчика «Аэрофлот». Airbus и Boeing базируются в Европейском Союзе и США (соответственно) и на сегодняшний день являются двумя крупнейшими производителями самолетов. Как бы Россия ни пыталась возродить свой отечественный авиастроительный бизнес, ей еще предстоит многое сделать.

Кроме того, многие лизинговые компании базируются в Европейском союзе и Соединенных Штатах, поэтому мы видели, как они конфисковали многие самолеты у российских авиакомпаний, поскольку они больше не могут вести дела с этими авиакомпаниями.

Тем не менее, Аэрофлот продолжает эксплуатировать довольно много самолетов Airbus и Boeing, включая те, что полностью принадлежат авиакомпании, и другие, которые авиакомпания фактически украла. К сожалению, для «Аэрофлота» продолжение обслуживания этих самолетов создает новые проблемы.

Airbus и Boeing не только больше не могут поставлять самолеты Аэрофлоту, но и не могут обслуживать эти самолеты. В результате Аэрофлот впадает в отчаяние со своими методами технического обслуживания…

Airbus и Boeing больше не могут работать с Аэрофлотом

А330 Аэрофлота летит в Тегеран на техническое обслуживание

5 апреля 2023 года Аэрофлот отправил в Иран самолет Airbus A330-300 с регистрационным кодом RA-73700. В частности, 11-летний самолет вылетел из Москвы (SVO) в Тегеран (IKA) за 3 часа 30 минут.

Это первый случай, когда российская авиакомпания отправила самолет в Иран на техническое обслуживание, хотя и не в последний раз. Иран, конечно, находится в той же ситуации, что и Россия, учитывая санкции, с которыми он сталкивался в течение многих лет.

Техническое обслуживание Аэрофлота осуществляет Mahan Air, крупнейшая частная авиакомпания Ирана. Представитель Аэрофлота подтвердил, что Mahan Air имеет «необходимое оборудование и возможности, сертификаты и большой опыт» для выполнения этих работ, а техническое обслуживание будет выполняться «на высоком уровне качества».

Действительно, Mahan Air имеет «большой опыт» в обслуживании самолетов Airbus и Boeing, учитывая, что авиакомпания в основном летает на этих самолетах, несмотря на санкции. Черт возьми, Mahan Air обычно приобретает самолеты, просто заставляя их «исчезнуть» над Ираном. Я не уверен, какие именно «сертификаты» есть у авиакомпании на выполнение технического обслуживания самолетов Airbus и Boeing? Не говоря уже о том, что приходится задаваться вопросом, откуда берутся запчасти…

Я должен представить, что у российских авиакомпаний будет все больше проблем с обеспечением безопасности полетов самолетов. Вероятно, мы увидим еще несколько самолетов, отправленных в Иран на техническое обслуживание, хотя я также подозреваю, что мы увидим больше самолетов, остановленных из-за отсутствия летной годности.

Mahan Air сталкивается с теми же проблемами, что и Аэрофлот. Airbus A330 вылетел в Тегеран, где иранская авиакомпания проводит техническое обслуживание. Mahan Air имеет значительный опыт обслуживания самолетов Airbus и Boeing, несмотря на санкции, поэтому я думаю, что это не последний раз, когда мы видим это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта