АН-24 — пассажирский самолет
Rodion Kuznetsov | Airliners.net
Ан-24 — советский турбовинтовой двухдвигательный региональный самолет, способный взять на борт до 52 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,820 км. Выпускался в СССР с 1962 по 1979 год. Всего было выпущено 1,367 самолетов.
Первый полет Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 31 октября 1962 года в авиакомпании Аэрофлот.
В советское время, АН-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт в труднодоступных районах СССР.
Ан-24 оборудован двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2,550 л.с каждый. Диаметр винтов 3,9 м. Максимальный взлетный вес Ан-24 — 22,500 кг. Длина самолета — 23,53 м. Размах крыла — 29,20 м.
По сегодняшним меркам, пассажирский салон АН-24 небольшой (2,9 м в ширину) и довольно шумный.
История создания Ан-24
Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на региональных маршрутах, началась в ГСОКБ-473 имени О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию, самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4,000 кг на расстояние до 2,600 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.
Выполненный по традиционной для Антонова высокопланной схеме, Ан-24 получил фюзеляж диаметром 2,9 м, что позволяло разместить в ряду по 4 пассажирских кресла. На выбор компоновки Ан-24 оказал влияние нидерландский региональный пассажирский самолет Fokker F27, который совершил первый полет 24 ноября 1955 года.
Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30,000 лётных часов, соответственно срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.
Первоначально в состав экипажа Ан-24 входили только два пилота, что практически сразу создало проблему в подразделениях Аэрофлота, т.к. там появились «лишние» люди, что в социалистических условиях считалось совершенно неприемлемым. В результате линейные экипажи часто продолжали летать с бортмехаником, а то и штурманом, хотя кабина ранних Ан-24 для этого не была приспособлена. Не удивительно, что от ГВФ поступали требования увеличить экипаж сначала до трех, потом четырех, а далее и пяти человек.
В 1964 году была представлена модификация Ан-24А с увеличенным максимальным взлетным весом до 20,000 кг, при этом взлетно-посадочные характеристики самолета были ухудшены. Но зато за счет увеличения запаса топлива дальность полета Ан-24А с грузом 4,000 кг удалось увеличить в 2 раза. Всего в модификации Ан-24А было построено 200 самолетов. Позднее часть машин доработали до стандарта Ан-24Б. При этом на борту, как правило, оставалось обозначение Ан-24.
В 1965 году началась эксплуатация еще одной версии — Ан-24Б, которая в итоге стала самой массовой (изготовлено 400 самолётов). Ан-24Б был оснащен двигателями АИ-24 2-й серии (с впрыском воды) мощностью по 2550 л.с. каждый. Максимальный взлетный вес самолета был увеличен до 21,000 кг. Ан-24Б мог взять на борт до 48-50 пассажиров. Также существовали другие варианты внутренней компоновки, например на 40 и 44 человека.
Фото: Artem Nemchinov | Airliners.net
Ан-24Б можно было переоборудовать в грузовой (мог взять на борт до 5,4 т груза) или грузо-пассажирский варианты (20, 32 и 38 кресел) плюс грузовой отсек.
Некоторые Ан-24Б построили в варианте «салон». Кроме Аэрофлота, Ан-24Б поставляли, также, различным ведомствам СССР.
Со временем Ан-24А и Ан-24Б дорабатывали на АРЗ. Например, на ранних модификациях самолета меняли центропланы, после чего с 1971 года их стали допускать к полетам со взлетной массой до 21,800 кг.
Летом 1966 года, на Ан-24Б (бортовой номер СССР-46521) вместо ТГ-16 установили турбореактивный двигатель РУ-19А-300 тягой 800 кгс, который предназначался для использования на взлете или в случае отказа одного маршевого двигателя. Это позволило улучшить ВПХ самолета, а также увеличить максимальную взлетную массу до 21,800 кг. В серии машина получила обозначение Ан-24РВ. Она была рассчитана на перевозку 48 или 52 пассажиров. Ряд Ан-24РВ выпустили в варианте «салон».
Все Ан-24РВ строили в Киеве. Первый серийный такой самолет (СССР-47291, No. 66-01) собрали в ноябре 1970 года, а в общей сложности выпустили 397 экземпляров. Сначала Ан-24РВ строили параллельно с Ан-24Б. В дальнейшем ряд Ан-24Б доработали до стандарта Ан-24РВ. Почти все Ан-24РВ попали к гражданским эксплуатантам, но несколько были поставлены в ВВС СССР.
Транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-24Т (Ан-34). Опытную машину переделали из Ан-24 (сер. No. 00-03). Для погрузки-выгрузки решили использовать исходные входную и багажную двери, расположенные с обоих бортов хвостовой части фюзеляжа, а также увеличенный грузолюк по правому борту передней части (габариты 1,4х 1,8 м). Вместо пассажирского салона организовали грузовую кабину с усиленным фанерным полом. Самолет был способен перевозить до 4 т груза, вмещал 37 солдат или 33 десантника, или 24 раненых. Его перекрасили в серый цвет и нанесли бортовой номер 93. Заводские испытания начались 4 сентября 1961 года и продолжались до января 1962 года. Хотя по их результатам было выдано положительное заключение, командование ВТА высказало целый ряд замечаний, в том числе указав на невозможность использовать машину для воздушного десантирования, малые габариты грузолюка, малую дальность полета (перегоночная — 1,900 км).
Учитывая это, ОКБ доработало проект, после чего на опытном производстве фирмы был переделан серийный Ан-24 No. 06-02. Теперь самолет получил хвостовой грузовой люк размером 1,3×2,7 м и новый усиленный пол грузовой кабины. Его оснастили транспортером П-149, а также погрузочным устройством. 16 ноября 1965 года экипаж летчика-испытателя Ю.Н. Кетова поднял машину в воздух. 12 февраля следующего года ее заводские испытания завершились, а 16 июня начались Государственные, продлившиеся до 10 ноября. Самолет получил рекомендацию для серийного производства, при этом был отмечен ряд недостатков, которые не носили принципиальный характер и могли быть устранены уже при массовом выпуске. В частности, перегоночная дальность составила 2,565 км, что почти на 350 км было меньше заданной.
Выпуск машины развернули на иркутском авиазаводе No. 39. В январе 1966 года там взлетел первый серийный Ан-24Т, а всего до 1971 года было построено 103 самолета данной версии. Они отличались внешне уменьшенным количеством иллюминаторов (по 4 на каждом борту) и отсутствием входной двери по левому борту. Самолеты оснащались двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2820 э.
Все Ан-24Т использовали либо в силовых ведомствах, либо в авиации МАП. Один из них (СССР-46820) кратковременно был приписан к Московскому управлению специального применения и местных воздушных линий на время участия в авиасалоне в Ле Бурже в 1967 году.
В 1968 году начались поставки Ан-24Т на экспорт (в некоторых публикациях эти самолеты обозначают Ан-24ТВ). До 1970 года в Румынию, Конго, Ирак и Судан поставили 17 таких машин.
Ан-24РТ — транспортный самолет, оснащенный по аналогии с Ан-24РВ дополнительным двигателем РУ19А-300. Его взлетную массу удалось поднять до 22,500 кг. Прототип переделали из Ан-24Т (СССР-46280, сер. No. 01-04). Всего в 1969-71 годах в Иркутске выпустили 62 самолета. Большинство из них поставили ВВС СССР, несколько — в Уральское УГА, еще 8 пошли на экспорт в Румынию, Судан и Болгарию.
Производство Ан-24 завершилось в 1979 году. Всего было выпущено 1,367 самолетов. Также, Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.
Модификации Ан-24
Ан-24 — базовая модификация 1962 года.
Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования по поиску подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
Ан-24А — пассажирская модификация, рассчитанная на 44 места. В 1962 — 1963 годах изготовлено 200 самолётов.
Ан-24АТ
Ан-24АТ-У — проект самолёта укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
Ан-24АТ-РД — проект самолёта на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
Ан-24ВСР — вариант самолёта, предназначенный для обучения воздушных стрелков-радистов.
Ан-24Д — проект пассажирского варианта, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
Ан-24К — проект административного (служебного) самолёта, рассчитанный на 16-18 мест.
Ан-24ЛП Лесопожарный — В 1971 году переоборудовано 3 самолёта в модификацию для тушения лесных пожаров.
Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов. Самолет оснащен комплексом для исследования природных ресурсов Земли и Мирового океана, основу которого составляла РЛС бокового обзора с антеннами в двух шестиметровых обтекателях, установленных вдоль фюзеляжа, что обеспечивало просмотр полос местности по обоим бортам шириной 15 или 30 км. Радиолокационное изображение поступало не только на индикатор РЛС в кабине самолета, но и фиксировалось на фотопленке. Было улучшено навигационное оборудование машины, в частности на ней установили курсовую систему ТКС-П, более совершенный секстант СП-1, навигационно-вычислительное устройство НВУ-БТ2, дисплей индикации курса с точностью до десятых долей градуса. Заправка топливом за счет дополнительных баков в крыле составила 5,500 кг. На борту разместили кухню. В экипаж дополнительно включили штурмана-съемщика, оператора комплекса и гидрологов. В общей сложности на борту могло находиться до 12 человек.
Ан-24ПС — поисково-спасательный самолет на базе Ан-24Т. Для ведения визуального поиска три иллюминатора заменили блистерами. Предусматривалось десантирование парашютистов-спасателей, сброс парашютным способом специального снаряжения, продовольствия, медикаментов. Была возможность наружной подвески четырех сбрасываемых контейнеров со специальным оборудованием.
Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.
Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ — вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
Ан-24РТР — самолёт-радиоретранслятор.
Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов. В передней части пассажирского салона находились 5 учебных мест (по два человека на каждом), остальную его часть занимали штатные кресла. На каждом рабочем столе, кроме стандартного набора приборов (указатель скорости, высотомер, вариометр и т.д.), дополнительно могло устанавливаться различное оборудование, в том числе индикатор РЛС. Иллюминаторы возле учебных мест были заменены блистерами.
Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975 — 1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
Ан-44 — проект транспортного самолёта. Отличался большой грузовой дверью в левом борту, и Т-образным оперением.
Ан-50 — проект с 4 турбореактивным двигателем АИ-25. Разработан в 1972 году.
Xian Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984 — 2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Показать дешевые авиабилеты
Дальность полета: 2,820 км
Вместимость: 48-52 пассажиров
Схема салона: 2+2
Длина самолета: 23,53 м
Диаметр фюзеляжа: 2,9 м
Размах крыла: 29,20 м
Максимальная скорость: 540 км/ч
Максимальная высота полета: 7,700 м или FL252
Код ICAO: AN24
Календарь низких цен на авиабилеты:
24 — самолет Антонов: рожденный в СССР
Ан-24 – пассажирский турбовинтовой самолет, оснащенный двумя моторами АИ-24. Лайнер предназначен для внутренних перелетов.
Краткая история
К разработке самолета приступили в 1958 году. Знаменитому авиаконструктору О.К. Антонову предстояло разработать инновационный лайнер с новейшими газотурбинными моторами. Предполагалось создание как военной, так и транспортной модели, однако пассажирская версия была приоритетной.
Перед разработчиками стояла следующая задача: построить самолет, который выдержит нагрузку 4 тонны и сможет преодолевать расстояние до 2 600 км на крейсерской скорости 450 км/ч.
В 1959 году (29 октября) новый самолет совершил первый вылет под управлением летчика-испытателя Г.И. Лысенко. Затем последовала череда испытаний, и в 1962 Ан-24 поступил в серийное производство. Машины собирали в Киеве на предприятии № 473.
Первым маршрутом авиалайнера стала трасса Киев – Херсон.
Разработчик оценивал технический ресурс Антонова 24 примерно в 30 000 летных часов, то есть предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться десять-пятнадцать лет.
В 1960 году конструкторы разработали модификацию этого лайнера с реактивным двигателем тягой 900 кгс. Это улучшило взлетные характеристики машины. С 1966 года в Иркутске запустили в производство усовершенствованную модель Ан-24.
Самолет производился до 1979 года. В общей сложности построили 1367 летательных аппаратов.
Любопытно, что под названием Xian Y-7 лайнер выпускался в Китае.
Описание Ан-24
Во времена СССР лайнер обеспечивал 1/3 всего пассажирооборота страны. Самолет был очень высоко востребован, в первую очередь, благодаря способности приземляться на грунтовую поверхность региональных маленьких аэродромов. Примечательно, что машина эксплуатировалась в 25 странах мира.
Летные характеристики Ан-24 впечатляют. Он обслуживался командой из семи человек и летал на двух турбовинтовых двигателях мощностью по 2 500 л/с. На них установили 4-лопастные винты диаметром около четырех метров.
Компоновка двигателей Ан-24 получилась очень удачной. Они находятся на высокорасположенном крыле, что обеспечивает надежную защиту от мусора, который может попасть в пропеллер.
Топливо поступало в самолет из четырех баков в крыльях. При загрузке 5 500 кг Ан-24 комфортно преодолевал расстояние в 1 000 км. В случае ЧП – отказа одного из двух двигателей – самолет мог беспрепятственно добраться до места назначения.
Корпус машины представляет собой цельнометаллический моноплан – гермокабину с:
- передним, задним и грузовым отделениями,
- отсеком для пассажиров,
- кабиной пилотов.
На борту обустроены: гардероб, вестибюль, туалетная комната и буфет. 20 окон обеспечивают полноценное освещение салона в дневное время. Имеются аварийные выходы.
Ан-24 имеет однокилевое оперение с форкилем. Крыло лайнера трапецевидное, тип – кессонный, удлинение большое. Крылья состоят из 2 лонжеронов. Шасси Ан-24 – это три убирающиеся опоры с двойными колесами. Система оснащена тормозами.
Электроэнергией самолет «питали» 2 генератора, расположенные на его двигателях. Если они ломались, питание лайнера осуществлялось от 2 аккумуляторов.
Фюзеляж Ан-24 был оснащен особой системой, препятствовавшей его обледенению. Предусмотрели разработчики и экстренную ситуацию – разгерметизацию лайнера. Специальные приспособления могли обеспечить пассажиров кислородом.
Еще одна особенность самолета заключается в том, что вести его могли оба пилота: система управления дублировалась. Также на лайнере установили автопилот (электрический), что было инновационным решением в советские времена.
Вместимость лайнера составляла 50 человек. Со временем ресурс Ан-24 увеличили до 50 000 летных часов. Данный показатель стал максимальным в стране.
Пассажирская версия Антонова 24 без проблем трансформировалась в грузовую.
Эксплуатация самолета была возможна в любое время года. Он мог приземляться даже на аэродромах с размытым песком или снежным покровом.
Для взлета и приземления лайнер не нуждался в длинной взлетно-посадочной полосе: чтобы взмыть в небо, ему хватало разгона в 650 метров.
Основное преимущество Ан-24 от других модификаций – экономичность полета. Его можно было эксплуатировать для перелетов на совсем короткие расстояния – 250 км. Сегодня разработано более сорока модификаций Антонова 24, ставшего родоначальником внушительного «воздушного семейства».
Технические характеристики Ан-24
Длина самолета составляет 23,53 м, высота – 8,32 м. Лайнер развивает крейсерскую скорость 460 км/ч, но способен разогнаться до 540 км/ч.
Пустой Ан-24 весит 13 350 км. Площадь его крыла равняется 74,98 м кв.с однощелевым центропланным закрылком , размах – 29,20 метров.
Лайнер способен поднять в воздух 6500 кг.
На двигателях самолета установлены пропеллеры АВ-72.
Антонов 24: интересные факты
- Ан-24 эксплуатировался не только как пассажирский или грузовой самолет. Он также использовался для ледовой разведки, противопожарных работ. Лайнер участвовал в поисково-спасательных операциях.
- На базе лайнера выпустили различные модификации машин.
Например, самолет для разведки Ан-24Р, штабной Ан-24ШТ, военно-транспортный Ан-24РТ и лайнер для фотосъемки Ан-24ФК и другие.
- Сегодня в эксплуатации – порядка 100 самолетов Ан-24.
- Современный приемник Антонова 24 – машина Ан-140. Ее спроектировали в Украине в АНТК «Антонов».
- Во многих городах России машина сегодня экспонируется как музейный экспонат.
Если вам необходима консультация по поводу Ан-24, обращайтесь к международному брокеру AVIAV TM (Cofrance SARL).
Ан-24
- Дом
- История
- САМОЛЕТЫ
- Ан-24
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ
Первый полет 1959 г.
Ан-24 предназначен для ближне- и среднемагистральных авиалиний. Благодаря высоким летно-техническим характеристикам, надежности конструкции, возможности эксплуатации с/на грунтовых аэродромов, экономичности и простоте обслуживания самолет получил признание не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Впервые в мировой практике в конструкции планера применены клеевые клеевые/сварные соединения, заменившие традиционную клепку, что позволило снизить трудоемкость изготовления самолета, повысить прочность и долговечность конструкции.
Самолет Ан-24 серийно строился на Киевском авиазаводе (1961–1979, 1028 самолетов), на авиазаводе в Улан-Удэ (1965–1971, 174 самолета), на Иркутском авиазаводе (1965–1971, 165 самолетов Ан-24Т).
На базе самолета Ан-24 было разработано около 40 модификаций.
Характеристики
Основные характеристики
Длина (м) | 23,53 |
Высота (м) | 8,32 |
Размах крыла (м) | 29,20 |
Площадь крыла (м) | 74,98 |
Летные характеристики
Крейсерская скорость (км/ч) | 420 |
Дальность действия (км) | 990 |
Эксплуатационный потолок (м) | 9100 |
18 декабря 1957 г.![]() | Опубликовано постановление Совета Министров СССР № 1417-656 о разработке самолета грузоподъемностью 4000 кг и дальностью полета до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. |
20 октября 1959 г. | Ан-24 совершил первый полет. Самолетом управлял экипаж: Георгий Лысенко – капитан, Юрий Курлин – второй пилот, Владимир Попов – штурман, Петр Мельниченко – радист, Афанасий Круц – бортинженер, Яков Рыжик – ведущий инженер-испытатель. |
19 августа 1961 г. | Опубликовано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о освоении серийного производства Ан-24 на Киевском авиазаводе № 473. |
В сентябре 1962 г. | Ан-24 совершил первый технический рейс с пассажирами по маршруту Киев – Херсон.![]() |
12 декабря 1964 г. | Военно-промышленная комиссия выдала Постановление на разработку ледового патрульного самолета Ан-24ЛП (АН-24 Торос) на базе самолета Ан-24. |
В 1965 году | на авиазаводе № 99 в Улан-Удэ начато серийное производство самолетов Ан-24Б. |
16 ноября 1965 г. | Ан-24Т (транспортный вариант самолета Ан-24) впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Юрия Кетова. |
В январе 1966 г. | впервые поднялся в воздух первый серийный самолет Ан-24Т, изготовленный на Иркутском авиазаводе №39.![]() |
В 1968 году | в Иркутске построен самолет Ан-24 «Троянда» (АН-24ВМФ) для испытаний средств поиска подводных лодок. |
25 декабря 1970 г. | впервые поднялся в воздух самолет Y-7 (китайская копия Ан-24). Пилот в команде: Ли Беншунь. |
В мае-июне 1982 г. | 39Мировые рекорды среди женщин были установлены на самолете Ан-24РВ. Среди них 7 мая 1982 г. был достигнут потолок 11 050 м, а 7 июля 1982 г. был поднят груз массой 8 096 кг на высоту 2 000 м. Капитанами женского экипажа попеременно были Маня Попович и Галина Корчуганова. |
Передовые идеи и технологии очень востребованы в наше динамичное время. Именно это предлагает КОМПАНИЯ «АНТОНОВ» мировому рынку. Наша компания в настоящее время является одним из немногих предприятий, осуществляющих полный цикл разработки перспективной авиационной техники — от аванпроекта до постройки, испытаний, сертификации, производства и комплексного материально-технического обеспечения.
- Новый транспортный самолет «АН»
- Новый пассажирский самолет «АН»
УРГА
Самолет Ан-24 разработан под руководством генерального авиаконструктора КБ Антонова. Ан-24 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями типа АИ-24 конструкции А.И. Ивченко, мощностью более 2550 лошадиных сил, четырехлопастным флюгирующим винтом АВ-72 диаметром 3 метра и автоматическим изменением шага. Ан-24 — цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с удлинителем передней кромки киля и трехопорным убирающимся вперед шасси.
Фюзеляж – полумонококовый гермофюзеляж. Фюзеляж содержит кабину пилота, пассажирскую кабину, санитарные помещения (буфет, туалет, вешалка и т. д.) и грузовой отсек. Пассажирская кабина отделена от всех остальных помещений перегородкой. Просторный салон оборудован удобными откидными сиденьями с шагом более 720 миллиметров, содержащими пепельницы и столы для наклона. Первоначальная версия самолета была рассчитана на перевозку 32 пассажиров, вскоре — 50. Кабина пилотов расположена в авангарде после пассажирской кабины. Экипаж состоит из командира, второго пилота, бортинженера и бортпроводника.
Крыло большого удлинения трапециевидной формы имеет размах более 29,2 и общую площадь более 74,9 квадратных метров. В центроплане размещены четыре топливных бака баллонного типа общим объемом более 3950 кг.
Самолет имеет двойное управление. Имеет оригинальную горизонтально расположенную рулевую колонку, что в сочетании с конфигурацией кабины обеспечивает дополнительное удобство для пилотов.
Самолет оснащен пилотажно-радиоаппаратурой, обеспечивающей возможность выполнения полетов в различных метеоусловиях как днем, так и ночью, а также возможность выполнения посадок в условиях плохой видимости.
Ан-24 очень быстро завоевал признание работников гражданской авиации и пассажиров.
Общие характеристики самолета:
Максимальный взлетный вес, кг | 21800 |
Масса пустого самолета, кг | 14800 |
Количество пассажирских мест | 48 |
Дальность полета, км | 2000 |
Практический потолок, м | 8400 |
Крейсерская скорость, км/ч | 430 |
Количество членов экипажа | 4+1 |
Размах крыла, м | 29,20 |
Длина, м | 23,53 |
Высота, м | 8,32 |
Размеры входной двери (ширина/высота), м | 0,75/1,40 |
Размеры грузовой двери (ширина/высота), м | 1,20/1,10 |
Размеры багажной двери (ширина/высота), м | 1,41/0,75 |
Средний расход топлива, кг/час | 800 |
Ан-24 стал одним из самых массовых самолетов Аэрофлота.