Ан 8 самолет фото: Военно-транспортный самолет Ан-8 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Военно-транспортный самолет Ан-8 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
Военно-транспортный самолет КБ Антонова Ан-8 («изделие П») создавался как для посадочного, так и парашютного десантирования войск ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых. Максимальная транспортно-десантная нагрузка — 11 т или 60 солдат для посадочного десантирования, или 40 парашютистов-десантников. В санитарном варианте на самолете можно транспортировать 50 раненых на носилках или 32 лежачих и 42 сидячих больных.
Содержание
- 0.1 История создания и эксплуатации самолета Ан-8
- 1 Характеристики Ан-8
- 1.1 Конструкция военно-транспортного самолета Ан-8
- 1.2 Модификации Ан-8
История создания и эксплуатации самолета Ан-8
Работы велись под руководством заместителя главного конструктора ОКБ А. Я. Белолипецкого. При проектировании особую сложность вызвало конструктивное решение хвостовой части фюзеляжа с большим грузовым люком (длина — 7,4 м, ширина — 2,95 м). Под руководством Е.А. Шахатуни сперва была разработана методика прочностного расчета, а затем построена его точная модель (до последней заклепки!) в масштабе 1:10.
Чертеж военно-транспортного самолета Ан-8
Эксперимент получился удачным и «игры» с моделями продолжились — для испытания различных частей будущего самолета, проверки механизмов задействованных при десантировании были изготовлены 2 модели в масштабе 1:5 с находящимися в них динамически подобными моделями грузов подвешивались под крылья Ан-2Ф, а модель в масштабе 1:10 устанавливалась между крыльями самолета-носителя. Только досконально испытав на моделях все нюансы, проверив расчеты и различные методы безопасного десантирования людей и техники, приступили непосредственно к проектированию собственно авиатранспорта Ан-8.
Ан-8 был спроектирован за 1 год и построен за 1,5 года. В начале февраля 1956 г. его передали на летные испытания, 11 февраля он поднялся в воздух. Заводские испытания продолжались до 2 октября 1956 г., затем самолет передали на государственные испытания, которые завершились в конце ноября того же года. Последний испытательный полет Ан-8, уже с некоторыми доработками конструкции, был совершен 30 октября 1957 г, после чего машина была запущена в серию.
Ан-8 производился с 1958 г. по 1961 г., за это время было построено 151 машин. В эксплуатации Ан-8 находился до 1970 г., хотя за рубежом эти машины летали вплоть до начала 21 века.
Страна: | СССР |
Тип: | Военно-транспортный самолет |
Год выпуска: | 1957 г. |
Экипаж: | 6 человек |
Двигатель: | 2х ТВ-2Т по 6500 л.с. |
Максимальная скорость: | 550 км/ч |
Практический потолок: | 9000 м |
Дальность полета: | 3500 км (пустого), 2000 км (с грузом) |
Масса пустого: | 27750 кг |
Максимальная взлетная масса: | 42000 кг |
Размах крыльев: | 37,0 м |
Длина: | 30,74 м |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | 117,2 кв. м. |
Вооружение: | 2х 23-мм пушки АМ-23 в дистанционно управляемой башне в корме. Бомбардировочное вооружение включает в себя осветительные авиабомбы: четыре ФОТАБ-100-80 на кассетных держателях в носовой части обтекателей шасси и шесть ЦОСАБ-10 на держателях в хвостовой части. |
Конструкция военно-транспортного самолета Ан-8
Ан-8 представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, приподнятой хвостовой частью фюзеляжа, однокилевым вертикальным оперением и трехопорным шасси с носовым колесом. Фюзеляж разделен на четыре отсека: передний с кабинами экипажа и сопровождающих технику, грузовой, люковый и кормовой с кабиной стрелка. Передний и кормовой отсеки — герметичные. Экипаж самолета состоит из шести человек: двух летчиков, штурмана, бортрадиста, борттехника и кормового стрелка.
Пол и борта пилотской кабины оснащены броней толщиной 8 мм. Кресла летчиков имеют 16-мм бронеспинки и 25-мм бронезаголовники.
Топливная система самолет разделена на левую и правую части, включающие в себя по пять групп баков, объединенных трубопроводами кольцевания. Суммарная емкость баков — 13 080 л. Топливная система оборудована автоматикой расхода топлива и системой нейтрального газа. Самолет оснащен противопожарной системой, состоящей из четырех 8-литровых баллонов, трубопроводов и агрегатов управления.
Пилотажно-навигационное и радиооборудование позволяет выполнять полеты в различных метеоусловиях днем и ночью, в том числе в автоматическом режиме с помощью автопилота. Высотное и кислородное оборудование обеспечивает нормальные условия работы экипажа на всех режимах полета. Противообледенительная система состоит из воздушно-тепловой (обогрев передних кромок крыла и воздухозаборников двигателей, туннелей маслорадиаторов и боковых стекол фонарей кабин), электротепловой (обогрев передних кромок киля и стабилизатора, лобовых стекол фонаря кабины летчиков и приемника воздушных давлений (ПВД) и жидкостной систем.
Управление рулями и элеронами осуществляется посредством жестких тяг и тросовой проводки. Управление закрылками, триммерами элеронов и руля направления — электродистанционное.
Военно-транспортный самолет Ан-8
Модификации Ан-8
Ан-8 «Н» — пассажирский вариант Ан-8, разрабатывавшийся одновременно с базовым согласно тем же постановляющим документам. Этот самолет предназначался для перевозки до 46 пассажиров с багажом в условиях повышенного комфорта в 2 салонах и в спальных двухместных кабинах, или 57 в обычном варианте. В грузопассажирском варианте можно было перевозить 15 пассажиров и 5000 кг грузов, а в чисто транспортном — до 7700 кг грузов в зависимости от дальности полета.
В 1955 г. был построен натурный макет Ан-8 «Н», но дальнейших работ по самолету не проводилось, так как было принято решение о разработке АН-10.
Ан-8М — противолодочный вариант. В отличие от базового на Ан-8М сделаны бомбовые люки в полу грузового отсека (2 бомбоотсека) и установлены усиленные балки по потолку фюзеляжа для подвески кассетных держателей бомб. Внешние поверхности самолета покрыты специальными антикоррозийными красками, радиогидроакустическая аппаратура позволяет обнаруживать подводные лодки, находящиеся в подводном положении, следить за лодкой с целью наведения на нее ударных групп. Построен не был.
Ан-8Ш — учебно-штурманский вариант для группового обучения в авиаучилищах штурманов и летчиков и тренировки летного состава в строевых частях ВВС. В грузовой кабине планировалось разместить 18 дополнительных рабочих мест, 16 из которых — для обучаемых, 2 — для штурманов-инструкторов. Эскизный проект был выполнен 9 июля 1960 г., дальнейшие работы не проводились.
Ан-8ПС — поисково-спасательный самолет для поиска судов и людей терпящих бедствие на море, или самолетов в труднодоступной местности. Предусматривалось парашютное десантирование спасательных команд, плавсредств, обмундирования, продовольствия и медикаментов, а также транспортировка пострадавших. Проект был остановлен летом 1958 г. , но уже в августе того же года получил продолжение, правда уже на базе Ан-12, под названием Ан-12ПС.
Проекции Ан-8
Ан-8Т — вариант топливовоза для перевозки всех видов автомобильных и авиационных топлив, а также ракетных — окислителей и спецгорючих. В 1959 г. была переоборудована одна машина, однако из-за не до конца решенных проблем безопасности, дальнейшие работы по Ан-8Т не проводились. Имел взлетную массу 38 т, грузоподъемность 11 000 кг, скорость 475 км/ч, а дальность полета 800 км.
Ан-8РУ — модификация Ан-8 с двумя пороховыми ускорителями СПРД-159 тягой по 4300 кгс. Ускорители установлены в хвостовой части фюзеляжа под люком кормовой кабины. Установка позволяет увеличить взлетную массу самолета до 42 т. В 1963 году одна из серийных машин была переоборудована в РУ, однако при испытаниях потерпела крушение, экипаж погиб. Дальнейшие работы были прекращены.
Ан-8, история создания, технические характеристики ТТХ, устройство и конструкция самолета
Ан-8 – первый специализированный отечественный газотурбинный военно-транспортный самолет, который несет 11 тонн полезной нагрузки и предназначен для транспортировки, а также парашютного десантирования техники и войск. Ан-8 имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики, а также высокую проходимость на грунтовых аэродромах. Именно на нем была отработана схема транспортного лайнера, которая стала классической: шасси с малой колеёй в обтекателях по бортам фюзеляжа, высокоплан с двигателями, расположенными на крыле. В кормовой части фюзеляжа Ан-8 находится кабина стрелка, которая оборудована башней с пушками калибра 23 мм. Самолет Ан-8 снабжен в хвостовой части большим грузовым люком, который открывается в полете, высокопроходимым шасси. У самолета довольная интересная история.
История появления самолета Ан-8
В те годы американцы уже сделали прорыв: в серию ушел С-123, активно применялся транспортник С-119, в разработке был С-130 – еще один самолет с турбовинтовыми двигателями. В СССР таких специализированных транспортных самолетов пока что не было. Существовали чертежи, было описание на несколько проектов, они так и остались на бумаге.
История Ан-8 начинается с 1951 года, когда ОКБ Антонова подготовило эскизные чертежи и описание на самолет ДТ-5/8, десантно-транспортного прототипа с двумя турбовинтовыми двигателями, шасси высокой проходимости максимальной грузоподъемностью на восемь тонн, большим хвостовым люком для выполнения десантирования техники и войск. Устройство самолета было одобрено, ему присвоили название «П».
Для постройки опытного экземпляра в Киев приехали на подмогу специалисты из Москвы, Таганрога, Воронежа, Риги, Ленинграда. Олег Антонов, руководитель ОКБ, беспокоился, что у коллектива нет опыта по созданию таких воздушных машин. Поэтому он обратился к Ильюшину и Туполеву – прислать чертежи по Ил-28 и Ту-16, а также изучить их конструкцию непосредственно на серийных заводах. Чертежи и разрешение были получены. Конструкция пола была немного видоизменена по чертежам Роберта Бартини, создателя самолетов ДАР. В результате сроки разработки новинки существенно сократились, а предоставленные чертежи позволили избежать ошибок во время проектирования. В 1954 году эскизный проект был завершен.
Создание первого специализированного отечественного транспортника потребовала выполнения массы экспериментальных исследований. Ан-8 создавался в кооперации с несколькими авиазаводами. Основные работы – общая сборка и строительство фюзеляжа велись в Киеве, на опытном производстве. В 1956 году машину выкатили из цеха, а в воздух она поднялась 11 февраля. Первые полеты выявили недоработки и неполадки, которые нужно было исправлять и дорабатывать самолет. Во время испытаний был заменен двигатель ТВ-2Т на форсированный двигатель АИ-20Д.
Ан-8 пошел в серию на Ташкентском авиазаводе. С 1959 года самолет ста поступать в военные части. Самолет серийно производили по 1961 год, было собрано 151 самолет. Осваивали самолет весьма непросто. Из-за ошибок при пилотировании разбились пять машин за три года. Но Ан-8 демонстрировал хорошие технические характеристики: у него была возможность взлетать с раскисшей взлетно-посадочной полосы и «сложных» аэродромов.
Экспортная монополия Газпрома может быть разрушена
Президент Владимир Путин признался, что ему будет жалко отпускать главу МИД Сергея Лаврова и главу Минобороны Сергея Шойгу в Госдуму после парламентских выборов, если они примут такое решение. «Они на своем месте, хорошо работают», – отметил он.
«Жалко. Они на своем месте, хорошо работают. Коллеги просто обратились ко мне с просьбой, чтобы они возглавили список, демонстрируя, что все, что делает партия «Единая Россия», реально воплощается в жизнь, в том числе и усилиями этих людей», – признался глава государства, отвечая на соответствующий вопрос на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ), передает ТАСС.
«Но решения должны приниматься ими, прежде всего. Они сами должны в конечном итоге принять это решение», – добавил он.
По итогам съезда «Единой России» 19 июня в общефедеральную часть списка партии по предложению президента России Владимира Путина вошли министр обороны России Сергей Шойгу, глава МИД России Сергей Лавров, главный врач городской клинической больницы № 40 в московской Коммунарке Денис Проценко, сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелева и детский омбудсмен Анна Кузнецова.
Владимир Путин оценил пятерку «Единой России».
Политолог Оксана Гаман-Голутвина, оценивая лидеров федерального списка «Единой России» на выборах в Госдуму, заявила газете ВЗГЛЯД, что федеральную пятерку единороссов можно сравнить с «ансамблем», в котором персонифицирована система приоритетов страны.
«Министр обороны Сергей Шойгу и глава МИД Сергей Лавров демонстрируют эффективность в дипломатической и военной защите интересов России на внешнем контуре. Это люди более чем достойные. Современное общество крайне разнообразно с точки зрения ценностных ориентаций и политических предпочтений. Но Лавров и Шойгу, на мой взгляд, обладают колоссальным авторитетом во всех социальных стратах», – уверена Гаман-Голутвина.
В свою очередь политконсультант Алексей Куртов, комментируя утверждение списков кандидатов от «Единой России» в Госдуму, указал, что «сегодня люди хотят заботы, внимания, защиты и внятной политики на внешнем контуре. Этим и продиктовано появление в федеральной пятерке Шойгу, Лаврова, Проценко, Кузнецовой и Шмелевой».
В то же время политолог Алексей Мартынов сказал газете ВЗГЛЯД, что «Единой России» удалось привлечь в свой предвыборный список настоящих героев. «Героический министр обороны Шойгу, героический министр иностранных дел Лавров, герой борьбы с ковидом доктор Проценко. И единороссам удалось заполучить в свою федеральную пятерку этих «трех богатырей». … Не уверен, что те же Шойгу или Лавров в итоге станут парламентариями, но тот факт, что удалось уговорить их встать во главе федерального списка – это большая удача для «Единой России», – считает Мартынов.
Сам Шойгу назвал высочайшим доверием предложение президента Владимира Путина возглавить федеральную часть списка «Единой России» на выборах в Государственную думу. А Сергей Лавров заявил, что для него стало честью приглашение президента Владимира Путина принять участие в предвыборном списке «Единой России».
Технические характеристики самолета Ан-8
У самолета Ан-8 следующие технические характеристики:
- Размах крыльев составляет 37 м.
- Длина самолета составляет 30,7 м.
- Высота составляет 10 м.
- Площадь крыла составляет 117,2 кв. м.
- Длина грузовой кабины составляет 11 м.
- Ширина грузовой кабины составляет 3,6 м.
- Высота грузовой кабины составляет 2,9 м.
- Двигатель – 2хАИ-20Д.
- Двигатель имел тягу 2х5180 э.л.с.
- Масса пустого самолета – 24,3 т.
- Нормальная взлетная масса составляет 38 т.
- Максимальная взлетная масса составляет 41 т.
- Максимальная полезная нагрузка – 40 парашютистов или 11 т.
- Дальность полета с максимальной нагрузкой – 850 км.
- Перегоночная дальность полета – 4410 км.
- Максимальная скорость составляет 520 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 450 км/ч.
- Практический потолок составляет 9600 м.
- Разбег составляет 775 м.
- Пробег составляет 590 м.
- Экипаж составляет 5-6 человек.
Оборудование
Бомбардировочное вооружение включает в себя осветительные авиабомбы: четыре ФОТАБ-100-80 на кассетных держателях в носовой части обтекателей шасси и шесть ЦОСАБ-10 на держателях в хвостовой части. В состав пушечного вооружения входят: кормовая башня с двумя 23-мм пушками АМ-23, электродистанционная система управления башней и прицельно-вычислительный блок.
В состав оборудования входили фотокамеры для дневных и ночных съёмок.
Десантно-транспортное оборудование обеспечивает размещение личного состава в грузовой кабине и парашютное десантирование, а также крепление грузов и техники и их сброс. Погрузка и разгрузка самоходной техники производятся своим ходом с использованием грузовых трапов (перевозятся на борту), несамоходной — с использованием тросовой системы при помощи тягача или электролебёдки, находящейся вне самолёта.
Особенности конструкции Ан-8
- Ан-8 построен по схеме свободнонесущего высокоплана. Цельнометаллическая конструкция, фюзеляж типа полумонокок. Крыло трапецевидное в плане, прямое, двухлонжеронное. Механизация крыла включает двухсекционные элероны и двухщелевые закрылки.
- Шасси с носовой управляемой стойкой, трехопорное, убирается в фюзеляж.
- Силовая установка включает 2 турбовинтовых двигателя АИ-20Д. Расход топлива у самолета существенный. Для того, чтобы компенсировать расход топлива в 20 крыльевых топливных баках размещается запас топлива на 13080 л.
Падение сразу после старта
10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.
Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года
Ссылки
Гидросамолёты Ан-4 Пассажирские и грузо-пассажирские Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 Специального назначения Ан-6 • Ан-30 • Ан-71 Транспортные и военно-транспортные Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-178 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» Экспериментальные Ан-714 • • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 Проекты А-6 • • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 • Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 • Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 • Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 • Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 • Ан-Бк-1_«Горлиця» • ДТ-5/8 • • • Пчела • • СКВ • Планёры А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • Рот Фронт-8 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий СЛА
Примечания
- [aviation-safety. net/database/dblist.php?field=typecode&var=040%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1 Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results]
- [aviaros.narod.ru/an-8.htm Ан-8]
- [www.airdisaster.ru/database.php?id=893 Катастрофа Ан-8 Министерства судостроительной промышленности СССР близ Братска (борт СССР-48094), 30 августа 1977 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты…]
- [war.airdisaster.ru/database.php?id=19 Катастрофа Ан-8 близ Ступино, 30 марта 1978 г. // AirDisaster.ru — Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России]
- [www.airdisaster.ru/database.php?id=892 Катастрофа Ан-8 завода им Октябрьской Революции в а/п Домодедово (борт СССР-69314), 09 августа 1979 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастр…]
Air Force One
От президентов Рузвельта до Байдена самолеты Boeing перевозили президентов США по всему миру.
Когда Боинг 747-8 поднимется в воздух в качестве следующего Борта номер один, самолеты Боинг отметят более полувека президентской службы в эпоху реактивных двигателей.
Посетите нашу галерею, чтобы увидеть больше исторических фотографий самолета президента США.
Сегодня глава исполнительной власти летит на борту специально сконфигурированного 747-200B, самого нового и самого большого президентского самолета. Его возможности включают в себя:
- Большая дальность для президентских поездок
- Дозаправка в воздухе
- Автономность в аэропортах по всему миру
«Летающий Овальный кабинет» имеет внутреннюю площадь 4000 квадратных футов. Среди его помещений:
- Конференц-зал/столовая
- Покои президента и первой леди
- Офисная зона для старших сотрудников
- Еще один офис, который при необходимости превращается в медицинское учреждение
- Места для работы и отдыха администрации президента, представителей СМИ и экипажей ВВС
- Два камбуза, которые могут обеспечить 100 приемов пищи за один присест
- Многочастотные радиостанции для связи «воздух-воздух», «воздух-земля» и спутниковой связи
- Основные отличия Air Force One от стандартного Boeing 747 включают современное навигационное, электронное и коммуникационное оборудование; его внутренняя конфигурация и обстановка; автономный загрузчик багажа; а также передняя и задняя лестницы.
Экипаж | 26 (вместимость пассажиров/экипажа: 102) |
Модель | 747-200Б |
Двигатели | Дженерал Электрик CF6-80C2B1 |
Тяговое усилие | 56 700 фунтов, каждый двигатель (252 узла) |
Полная масса для дальнего полета | 833 000 фунтов (377 842 кг) |
Максимальный вес без топлива | 526 500 фунтов (238 800 кг) |
Расчетная миссия с нулевым расходом топлива | 46 000 фунтов (20 865 кг) |
Максимальная посадочная масса | 630 000 фунтов (285 763 кг) |
Запас топлива | 53 611 галлонов (203 129 л) |
Диапазон | 7800 статутных миль |
Размах крыла | 195 футов, 8 дюймов (59,64 м) |
Длина | 231 фут, 10 дюймов (70,66 м) |
Высота | 63 фута, 5 дюймов (19,33 м) |
Рабочий потолок | 45 100 футов (13,747 м) |
Для получения дополнительной информации об истории этих президентских самолетов нажмите на изображения.
1943, Боинг 314 Клипер
Президент Франклин Д. Рузвельт
1942-1945, Дуглас C-54C (DC-4) Скаймастер
Президенты Франклин Д. Рузвельт и Гарри С. Трумэн
1947-1953, Дуглас VC-118 (DC-6) Лифтмастер
Президент Гарри С. Трумэн
1959 – 1962 Боинг 707, VC-137A
Президенты Дуайт Д. Эйзенхауэр, Джон Ф. Кеннеди, Линдон Б. Джонсон, Ричард М. Никсон
1962 — 1990, Боинг 707, VC-137C
Президенты Джон Ф. Кеннеди, Линдон Б. Джонсон, Ричард М. Никсон, Джеральд Р. Форд, Джеймс Э. Картер, Рональд В. Рейган, Джордж Буш-старший
1990 — настоящее время, Boeing 747, VC-25A
Президенты Джордж Буш-старший, Уильям Дж. Клинтон, Джордж Буш-младший, Барак Обама, Дональд Дж. Трамп, Джозеф Р. Байден.
История Боинга 747 в фотографиях
Автор Ник Попли и Обработка фотографий: Сангсук Сильвия Канг
Последний новый Boeing 747 покинул завод компании во вторник, ознаменовав конец эпохи легендарного самолета, который привлек внимание всего мира и сделал более доступными авиаперевозки для миллионов людей. пассажиров.
Обладая внушительными размерами и изящной внешностью, Боинг-747, известный как «Королева небес», был одним из самых узнаваемых и универсальных самолетов с момента своего первого полета в 1969 году. Он перевозил космические челноки НАСА и был базой для самолет президента США Air Force One, что делает 747-й символом американских инноваций.
Надежный четырехмоторный самолет произвел революцию в авиационной отрасли и самом опыте авиаперевозок, перевозя до 500 пассажиров за одну поездку, создав более просторный и комфортабельный салон и позволив авиакомпаниям предлагать билеты на дальние расстояния по более низкой цене.
Но, несмотря на его популярность, к 2010-м годам мир начал переходить на более эффективные и компактные двухмоторные самолеты, способные летать на большие расстояния. Эти самолеты позволили авиакомпаниям предлагать прямые международные рейсы между небольшими городами из-за их более компактных размеров.
Компания Boeing представила более совершенный двухмоторный самолет 777 в середине 90-х, а десять лет спустя столкнулась с усилением конкуренции со стороны более крупного Airbus A380, который мог вместить на 250 пассажиров больше. Спрос на 747 упал, за исключением грузовых перевозок. В начале 2010-х годов Boeing представил последнюю модель 747-8, которая включала около 50 пассажирских конфигураций и более 100 грузовых конфигураций.
В то время как некоторые авиакомпании продолжают использовать самолет для пассажирских рейсов, Боинг-747, скорее всего, будет снят с производства для большинства пассажирских маршрутов и будет использоваться в основном для доставки грузов. Последний произведенный 747 был передан компании Atlas Air, которая предлагает самолеты и экипажи как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Он будет зафрахтован транспортной компанией Kuehne+Nagel и заказчиком Atlas для использования ее дочерней компанией Apex Logistics.
Но впечатляющее наследие культовых самолетов будет продолжаться: самолеты 747 еще долгие годы будут использоваться в качестве Air Force One. Замены нынешним самолетам Air Force One строятся с использованием каркасов Boeing 747-8.
Стюардессы подают пассажирам первого класса напитки и закуски на борту Боинга 747 22 января 1970 года.
Fox Photos/Getty Images
900:02 Пассажиры внутри гигантского авиалайнера 12 января 1970 года. Первый гигантский реактивный самолет Боинг 747, совершивший перелет в Великобританию, благополучно прибыл из Нью-Йорка.Sidey, Crawshaw, McDonald/Mirrorpix/Getty Images
Советники президента Стив Рабинович и Ди Ди Майерс разговаривают по мобильным телефонам на взлетной полосе рядом с бортом Air Force One, 30 апреля 1993 года.
Майк Фиала—AFP/Getty Images
Пассажиры в салоне эконом-класса рейса из аэропорта Гатвик недалеко от Лондона в международный аэропорт В. К. Бёрд на Антигуа и Барбуде, апрель 2018 года. последний авиалайнер Qantas Boeing 747 готовится к вылету из аэропорта Сиднея в США 22 июля 2020 года. Спад в авиационной отрасли после ограничений на поездки, введенных COVID-19Вспышка вынудила Qantas списать свои самолеты 747, которые летали на австралийском авианосце почти 50 лет.
Питер Паркс—AFP/Getty Images
Старые самолеты, в том числе Boeing 747-400, хранятся в пустыне в Викторвилле, Калифорния, 13 марта 2015 г. В прошлом году коммерческие авиакомпании не разместили ни одного заказа на новый Boeing. 747 или Airbus A380, отражающие фундаментальный сдвиг в отрасли в пользу меньших по размеру двухмоторных самолетов.
Люси Николсон—Рейтер
Грузовой самолет Atlas Air Boeing 747-8 загружается грузом для аэропорта Чжэнчжоу в Лаутценхаузене, Германия, май 2014 года.