расположение мест в салоне самолета
Содержание:
- Как создавалась модель самолета
- Характеристики
- Схема салона
- Почему стоит выбрать модель атр?
- Где лучше сесть?
- Лучшие и худшие места
Самолет ATR 72-500 — один из самых надежных пассажирских лайнеров. Изготавливается на франко-итальянском предприятии Avions de Transport Regional. Популярен благодаря безопасности, комфортности и сниженным расходам на эксплуатацию. По этим причинам многие авиакомпании предпочитают держать в своем парке данную модель.
Пятисотый самолет обладает удлиненным корпусом, по сравнению с предыдущей моделью лайнера он длиннее на 4,5 метра. Также больше размах крыльев, топливные баки стали объемней.
Самолет Атр 72 Ютэйр.
Обратите внимание! Для двигателей данного самолета используются специальные турбовинты, изготовленные в Канаде, создающие большую мощность. Именно они позволяют взять на борт больше людей.
Самолет Atr 72 Ютэйр перевозит 72 пассажира. Благодаря композитным материалам уменьшился вес лайнера, детали стали крепче, снижен риск образования коррозии.
Как создавалась модель самолета
Самолеты данной марки начали летать с середины восьмидесятых. Данная модель появилась в 1997 году и первыми ею заинтересовались финские авиакомпании. Ей поставили двигатели на турбовинтах, обладающие шестью лопастями с улучшенной авионикой. В 2000-х годах самолет начал перевозить пассажиров. Так из грузового он стал пассажирским. Сейчас каждый год уходит свыше 615 лайнеров рейсом до Москвы.
Характеристики
Схема салона самолета Боинг 737 500 Ютэйр
Самолет Atr в полете.
Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.
Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.
Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.
Дополнительные характеристики:
- Вес поднимает до 7 500 килограмм;
- В длину — 27,17 метров;
- У крыльев размах 27,05 метров;
- Пустой весит 13 010 кг;
- С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
- Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
- Топлива на борту 6 974 литров.
Схема салона
Схема салона самолета Боинг 737 800 Ютэйр
По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.
План салона.
Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными. Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта. Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.
Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.
Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.
Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями.
Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.
Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу. Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться. Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.
Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.
Лучшие места.
Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом
К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.
Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс.
При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.
Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.
Почему стоит выбрать модель атр?
Схема салона самолета CRJ 200
Самолет отличается относительно недорогой ценой, хотя он и не является турбореактивным, позволяет обеспечить ближнюю авиацию. Самолетов разных марок было построено достаточно много. Среди них Боинги и Аэробусы. Использовать их для ближних маршрутов бессмысленно. Поэтому был создан небольшой лайнер, летающий на недалекие расстояния до 2000 метров, связывающий между собой как города России, так и ближнего зарубежья. Самолет небольшого размера, выполнен из легких материалов, его просто обслуживать, он потребляет немного топлива, поэтому эта модель считается новым поколением лайнеров.
Не стоит пугаться старомодного вида лопастей мотора, малая тяга хоть и дает небольшую скорость, но работает не хуже турбореактивного двигателя.
Где лучше сесть?
Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.
Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.
Худшие места
Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.
Лучшие и худшие места
Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D. Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше. Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.
Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет.
Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.
Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.
Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.
Лучшие места находятся спереди, худшие — возле туалета и в конце самолета. Для родителей с детьми и несовершеннолетних, которые летят самостоятельно, хорошее место — с третьего по десятый ряд. Для младенцев — по правую сторону, для детей постарше — по левую.
Самолет ATR 72 500 является надежным средством для авиаперелетов, состоящим в парке компании Ютейр. Прежде чем приобрести билеты, стоит узнать у авиакомпании схему салона, чтобы сделать правильный выбор.
Автор:
Дeниc Лялюкинatr 72
Лётно-технические характеристики 72-500
- Технические характеристики
- Экипаж: 2 пилота[2]
- Пассажировместимость: до 74 человек
- Грузоподъёмность: 7500 кг
- Длина: 27,17 м
- Размах крыла: 27,05 м
- Высота: 7.72 м
- Площадь крыла: 61,0 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 12,0
- База шасси: 10,77 м
- Масса пустого: 13 010 кг
- Масса снаряжённого: 20 500 кг
- Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
- Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
- Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
- Объём топливных баков: 6 974 л
- Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
- Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
- Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
- Диаметр винта: 5м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 511 км/ч
- Крейсерская скорость: 509 км/ч
- Практическая дальность: 1324 км
- Перегоночная дальность: 3 622 км
- Практический потолок: 7 620 м
- : 6,88 м/с
- Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
- Длина разбега: 1 223 м
- Длина пробега: 1 048 м
О производителе
Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.
На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.
ATR 72 на Викискладе |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолёты |
| ||||
Вертолёты |
| ||||
Прочая техника |
|
Характеристики
Самолет Atr в полете.
Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.
Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.
Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.
Дополнительные характеристики:
- Вес поднимает до 7 500 килограмм;
- В длину — 27,17 метров;
- У крыльев размах 27,05 метров;
- В высоту составляет 7,72 метра;
- Пустой весит 13 010 кг;
- С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
- Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
- Топлива на борту 6 974 литров.
Модификации
Ниже перечислены основные модели, которые имеет самолет АТР-72 (фото ниже) и их особенности:
- Версия 72-200 оборудуется винтами с пятью лопастями, двигателем Pratt&Whitney PW124B, представляет собой исходную модификацию.
- Вариант 72-210 оснащен более мощной силовой установкой типа PW127.
- Модель 72-500 оборудована винтами с шестью лопастями, турбинными модернизированными моторами и увеличенным взлетным весом.
Кроме того, существуют грузовые, люксовые и транспортные аналоги на базе рассматриваемой машины. За время серийного производства выпущено более шестисот экземпляров в пассажирском исполнении.
Все фото самолета ATR 72 52
- Сортировать по:
- Дате
- 11
Самолет ATR 72 авиакомпании Astra Airlines в аэропорту Салоники
- 315
- 1
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-600
Читайте так же: Airbus Beluga
- 295
Пассажирские кресла в самолете ATR 72-600 авиакомпании Wings Air
- 355
Самолет ATR 72 авиакомпании NoRRA в аэропорту Хельсинки Вантаа
- 334
Самолет ATR 72 авиакомпании Nordica в аэропорту Пулково
- 359
- 2
Самолет ATR-72 VQ-BLL авиакомпании Utair в аэропорту Калуги
- 453
- 7
Пилотская кабина самолета ATR 72 авиакомпании Utair
- 379
- 3
Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуги
- 273
- 1
Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуга Грабцево
- 538
- 2
Пассажирский салон самолета ATR 72 авиакомпании White Airways
- 334
- 2
Cамолет ATR 72 авиакомпании White Airways в окраске TAP Express в аэропорту Порту
- 368
- 4
Самолет ATR 72-500 авиакомпании Canaryfly в аэропорту Гран-Канария
- 381
- 2
ATR-72 VQ-BLF авиакомпании UTair в аэропорту Уфа
- 309
- 2
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72
- 365
Самолет ATR 72-600 авиакомпании Royal Air Maroc Express
- 711
- 1
Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-500
- 934
- 6
Пассажирские кресла в самолете ATR 72-500 авиакомпании Tarom
- 1001
- 6
Салон самолета ATR 72-500 авиакомпании Tarom
- 675
- 2
ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София
- 980
- 10
ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София
- 2009
- 12
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Лихуэ
- 932
- 3
Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Island Air
- 2886
- 33
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу
- 803
- 4
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу
- 893
- 6
Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу
- 2186
- 14
Самолет ATR 72 авиакомпании Lao Airlines в аэропорту Бангкок Суварнабуми
- 5389
- 52
Салон самолета ATR 72 авиакомпании NORRA
- 1056
- 4
Пассажирское кресло в самолете ATR 72 авиакомпании NORRA
- 858
- 2
Самолет ATR 72 авиакомпании NORRA в аэропорту Каяни
- 848
- 4
Самолет ATR 72 EC-LFA авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе
- 666
- 1
Самолет ATR 72 EC-JEV авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе
- 675
- 4
Самолет ATR 72-500 авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе
- 1003
- 6
ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Хельсинки
- 578
Самолет ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Каяни
- 559
- 3
Самолет ATR 72 авиакомпании Air Tahiti в аэропорту Бора-Бора
- 580
- 2
Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Malindo Air
- 575
- 1
ATR 72 авиакомпании Malindo Air в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах
- 511
- -1
Самолет ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах
- 542
- 1
ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах
Аварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 33 самолёта ATR-72. [3] ATR-72 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 398 человек.[4]
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
31.10.1994 | N401AM | Розлон | 68/68 | Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом. |
08.12.1994 | F-OHOC | Ойем | 0/21 | При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями. |
30.01.1995 | B-22717 | Тайбэй | 4/4 | Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости. |
21.12.2002 | B-22708 | Пэнху | 2/2 | Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду. |
09.05.2004 | N438AT | Сан-Хуан | 0/26 | Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП. |
06.08.2005 | TS-LBB | Палермо | 16/39 | Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа). |
11.03.2006 | VT-DKC | Бангалор | 0/44 | Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция). |
01.07.2007 | VT-JCE | Индаур | 0/49 | Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП. |
19.02.2008 | XY-AIE | Путао | 0/57 | Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП. |
04.08.2009 | HS-PGL | Самуи | 1/72 | Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней. |
10.11.2009 | VT-KAC | Мумбаи | 0/46 | Выкат с ВПП при посадке, списан. |
04.11.2010 | CU-T1549 | Санкти-Спиритус | 68/68 | При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания. |
09.08.2011 | PK-WFG | Медан | 0/2 | При взлёте загорелся правый двигатель[5]. |
02.04.2012 | VP-BYZ | Тюмень | 33/43 | Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[6]. |
30.04.2012 | L16-2/52 | Дакка | 0/15 | Выкатился с ВПП при посадке. |
02.02.2013 | YR-ATS | Рим | 0/50 | Выкатился с ВПП при посадке. |
16.10.2013 | RDPL-34233 | Паксе | 49/49 | Упал в реку при заходе на посадку. |
23.07.2014 | B-22810 | Магун | 47/58 | Грубая посадка в сложных метеоусловиях. |
04.02.2015 | B-22816 | Тайбэй | 43/58 | Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[7][8][9] |
18.02.2018 | EP-ATS | Семиром | 66/66 | Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан. |
Читайте так же: Ту-134
Современные серии
АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.
Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.
Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский
За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.
В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.
АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.
Где лучше сесть
Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.
Читайте так же: ту 154 фото
Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.
Худшие места
Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.
Модификации
ATR 72-100
Два подтипа были обозначены серией −100.
- ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
- ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.
ATR 72-200
ATR 72-200F FedEx
Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.
- ATR 72-201
- ATR 72-202
ATR 72-210
Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.
ATR 72-500
ATR 72-500 Wings Air
Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.
ATR 72-600
ATR 72-600 Azul Brasilian Airlines
ATR 72-600 Link
Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.
ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.
Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».
Примечания
- ↑
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 стр.246-247 ISBN 0-7106-2614-2
- ↑ Harro Ranter. (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
- ↑ Harro Ranter. (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
- ↑ Simon Hradecky. (англ.). The Aviation Herald (20 August 2011). Проверено 16 сентября 2011.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ (рус.), Meduza. Проверено 18 февраля 2018.
ATR 72 на Викискладе |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолёты |
| ||||
Вертолёты |
| ||||
Прочая техника |
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 15 марта 2019 в 20:09.
О семействе самолетов ATR
Одно семейство. Четыре модели.
90% общие запасные части
Серии ATR 42 и ATR 72 имеют одинаковое поперечное сечение фюзеляжа, используют одни и те же системы, используют одни и те же двигатели и воздушные винты, а также одну и ту же кабину, что позволяет использовать одинаковый тип или кросс квалификация экипажа (CCQ). Это приводит к значительной экономии средств эксплуатантов на обучение и техническое обслуживание летного экипажа. Около 90% запасных частей являются общими для обеих моделей.
Общая типоразмер
Общие двигатели
Общая кабина экипажа
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Сократите выбросы CO
2 и расход топлива на 45 % с помощью ATRСамолеты ATR потребляют на 45 % меньше топлива и выбрасывают на 45 % меньше CO 2 за рейс, чем региональные самолеты.
Это означает экономию 4400 тонн CO 2 на самолет в год по сравнению с региональными самолетами при среднем маршруте 300 морских миль.
Почему?
Благодаря пропеллеру большого диаметра им требуется меньше энергии, а значит, меньше топлива для разгона воздуха.
Первый в истории полет со 100% экологичным авиационным топливом в обоих двигателях коммерческого самолета % Испытательный полет с двигателем SAF на коммерческом самолете. При использовании в чистом виде Neste MY Sustainable Aviation Fuel™ снижает выбросы парниковых газов в течение своего жизненного цикла на 80 % по сравнению с использованием ископаемого топлива для реактивных двигателей.
ПОДРОБНЕЕ
Летать в любой регион мира, независимо от погоды
Благодаря способности летать при экстремально низких (-45°C) и экстремально жарких (+50°C) температурах, самолеты ATR могут эксплуатироваться во всех регионах мира.
Доступ к сложным аэродромам
Короткие взлетно-посадочные полосы
Узкие взлетно-посадочные полосы
Крутые заходы на посадку
Грунтовые ВПП
Эксплуатация ETOPS
Большие высоты
Боковой ветер
0800 метров 0005
6 градусов
Гравий
120 минут
11 000 футов
45 узлов
Совершите виртуальный тур по ATR 72-600
Откройте для себя комфорт нашего современного салона с выдающимся личным пространством и большими багажными полками.
Уникальная непрерывная инновационная кабина для оптимальной работы
Полностью стеклянная кабина на самолетах серии ATR-600 обеспечивает всестороннюю и эргономичную рабочую среду для пилотов, обеспечивающую безопасную и эффективную работу. Он поднял планку в человеко-машинных интерфейсах, предлагая высокий уровень комфорта и заметное повышение эффективности.
Функции навигации, связи и наблюдения интегрированы в модульную архитектуру авионики. Эта передовая философия является открытой и эволюционной, что позволяет независимо вводить новые программные и аппаратные функции в будущем: непрерывное развитие — это ДНК ATR.
Откройте для себя эти уникальные функции на борту турбовинтового двигателя ниже. Они предназначены для улучшения с течением времени.
Исследуйте кабину
Система синтетического зрения для снижения риска пространственной дезориентации
Пять больших жидкокристаллических дисплеев, предназначенных для улучшения с течением времени за счет регулярных обновлений программного обеспечения
Двигатели и предупреждающий дисплей с электронными контрольными списками, которые автоматически вызывают всплывающие окна о необходимых процедурах в нужное время
Навигационная карта аэропорта для облегчения руления в крупных аэропортах
Новейшие возможности навигации, основанной на характеристиках, с Baro VNAV, LPV и RNP AR 0,3/0,3
Электронная летная сумка с бортовым программным обеспечением, документацией и навигационными картами
Временно План полета и возможности SID при выключенном двигателе, облегчающие принятие решений
Реактивный сдвиг ветра с идентификацией факторов ветра, влияющих на летно-технические характеристики самолета
ClearVision™: больше посадок и меньше сбоев
ClearVision™ — первая в мире система коммерческой авиации. Эта инновационная технология позволяет операторам безопасно преодолевать экстремальные погодные условия и условия плохой видимости днем и ночью. И это также помогает поддерживать связь между сообществами.
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Компания ATR обеспечивает устойчивое будущее своим самолетам с новым двигателем Pratt & Whitney Canada PW127XT
- Компания ATR представляет новый двигатель Pratt & Whitney Canada PW127XT для своих семейств ATR 72 и 42 Серия двигателей
- PW127XT обеспечивает снижение затрат на техническое обслуживание на 20% и снижение расхода топлива на 3%
- Air Corsica стала первым заказчиком новой серии двигателей
Подробнее
Полные характеристики
Производительность
Вес и полезная нагрузка
Размеры
Характеристики Вес и полезная нагрузка Размеры
Метрические значения
Имперские значения
Модели 0168 ATR 42-600 | ATR 42-600S (STOL) | ATR 72-600 | ATR 72-600F (грузовой) | |
---|---|---|---|---|
Взлетная дистанция (MTOW, ISA, SL) | 1,107 м | 800 м* *70% перегрузка, ISA, SLA | 195 19,395 0194 1315 м||
Посадочная дистанция (MLW, SL) | 966 м | 810 м | 915 м | 915 м |
Диапазон Макс. пассажиры | 726 морских миль / 1345 км | 680 морских миль / 1259 км | 740 морских миль / 1370 км | 1030 морских миль / 1908 км Дальность действия зависит от максимальной полезной нагрузки |
Брошюры | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |
Модели | ATR 42-600 | ATR 42-600S 9079 600S (STOL) 7 ATR 72-600 | ATR 72-600F (грузовой) | |
---|---|---|---|---|
Взлетная дистанция MTOW, ISA, SL | 3632 фута | 2625 футов* *70% коэффициент перегрузки, ISA, 199444 2 | 4314 футов | |
Посадочная дистанция MLW, SL | 3169 футов | 2657 футов | 3002 фута | 301925 футов |
Диапазон Макс. пассажир | 726 морских миль / 835 миль | 680 морских миль / 782 миль | 740 морских миль / 851 миль | 1 9018 миль / 1 9018 миль 1 Диапазон основан на максимальной объемной полезной нагрузке |
Брошюры | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |
Модели | ATR 42-600 | ATR 42-609S (STOL)0169 | ATR 72-600 | ATR 72-600F (грузовой) |
---|---|---|---|---|
Максимальная взлетная масса | 18 600 кг | 18 600 кг | 23 000 кг | 23 000 кг |
Максимальная посадочная масса | 18 300 кг | 18 300 кг | 22 350 кг | 22 350 кг |
Максимальный вес без топлива | 17 000 кг | 17 000 кг | 21 000 кг | кг |
Максимальная полезная нагрузка | 5250 кг | 5150 кг | 7400 кг | 544 5|
Максимальный запас топлива | 4500 кг | 4 500 кг | 5 000 кг | 5 000 кг |
Брошюры | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |
Модели | ATR 42-600 | ATR 42-600 9079 9190S (STOL) 0 ATR 72-600 | ATR 72-600F (грузовой) | |
---|---|---|---|---|
Максимальная взлетная масса | ||||
Максимальная посадочная масса | 40 344 фунта | 40 344 фунта | 49 272 фунта 4 90 | |
Максимальный вес без топлива | 37 478 фунтов | 37 478 фунтов | 46 296 фунтов | 46 296 фунтов |
Максимальная полезная нагрузка | 11 574 фунтов | 11 353 фунтов | 16 313 фунтов | 90 281 фунтов 90 281 фунтов Максимальный запас топлива|
Брошюры | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |
Модели | ATR 42-600 | ATR 42-600S 9079 600S (STOL) 7 ATR 72-600 | ATR 72-600F (грузовой) | |
---|---|---|---|---|
Общая длина | 22,67 м | 22,67 м | 27,17 м | 27,17 м |
Размах крыла | 24,57 м | 24,57 м | 27,05 м | 290,05 м |
Информационные бюллетени | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |
Модели | ATR 42-600 | ATR 42-600S (STOL) | ATR 72-600 | ATR0 F6 F60F |
---|---|---|---|---|
Overall Length | 74. 38ft | 74.38ft | 89.14ft | 89.14ft |
Размах крыла | 80,61 фута | 80,61 фута | 88,75 фута | 88,75 фута |
Брошюры | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |
Наш самолет
Узнайте о наших самолетах
Свяжитесь с нашим отделом продаж и маркетинга
ATR 72 Vs Dash 8
Когда речь заходит о турбовинтовых самолетах, на ум приходят две торговые марки. Первый — это Aerei da Trasporto Regionale 72 (ATR 72), а второй — De Havilland Canada DHC-8 (Dash 8). Однако какой из двух самолетов лучше? Давайте взглянем.
Какой самолет мы сравниваем?
Если вы летели пригородным рейсом в небольшой аэропорт, есть вероятность, что вы летали на борту турбовинтового самолета. Этот тип самолета имеет пропеллеры, а не реактивные двигатели (в частности, турбовентиляторные двигатели), и работает немного медленнее, но находится под давлением и по-прежнему может выполнять полет, аналогичный реактивному самолету. У турбовинтовых двигателей есть некоторые преимущества, такие как возможность приземляться в небольших аэропортах и более дешевая эксплуатация.
Первый самолет, который мы будем сравнивать, — это ATR 72, названный в честь количества пассажиров, который он перевозит, и разработанный во Франции компанией ATR в 1984 году. ATR наполовину (50%) принадлежит Airbus и использует ее технологии.
Самолеты серии ATR имеют высокие крылья, благодаря которым двигатели и закрылки находятся дальше от земли. Фото: Getty Images
Второй самолет — DHC-8 (известный как Dash 8, не путать с Dash-80). Он был построен рядом строителей на протяжении всего существования бренда (De Havilland в 1984, Boeing в 1988 году, Bombardier в 1992 году и теперь Longview Aviation Capital в 2019 году).
Поскольку оба типа самолетов широко используются по всему миру и разработаны примерно в одно и то же время, их сравнение является подходящим. Есть несколько типов старых ATR 72, но мы будем использовать самый последний (-600) для этого исследования. Поскольку существует четыре типа Dash 8 (Q100, Q200, Q300 и Q400), для этого сравнения мы будем использовать самый популярный (Q400).
Фото: Getty Images
Диапазон и вместимость
Мы начнем с изучения пассажировместимости и дальности полета обоих самолетов:
- ATR 72 может перевозить 70-78 пассажиров (в зависимости от шага кресел) на дальность 1528 км (825 морских миль).
- Dash 8 Q400 может перевозить 82-90 пассажиров (в зависимости от шага сидений) на расстояние до 2040 км (1100 морских миль).
Из приведенного выше видно, что Dash 8 Q400 превосходит ATR 72 по дальности полета и пассажировместимости. Он может перевозить больше пассажиров, чем ATR 72 (но лишь немногим больше) на большее расстояние.
Топливная эффективность
Однако большинство авиакомпаний не будут использовать эти самолеты на максимальной дальности, а вместо этого будут использовать их для небольших пригородных маршрутов. Как их топливная экономичность сравнивается на коротком расстоянии?
Здесь все становится немного мрачнее. Согласно веб-сайту ATR, ATR 72 на 39% более эффективен при сжигании топлива на расстоянии более 300 морских миль. Можно сделать вывод, что ATR 72 намного экономичнее Q400, но Q400 перевозит больше пассажиров. По расходу топлива на одно место на том же расстоянии Q400 опережает его на 8%.
Кроме того, предполагается, что два самолета летят с одинаковой скоростью на одинаковое расстояние. Но не спешите отказываться от Q400. Стандартные максимальные скорости следующие:
- Крейсерская скорость ATR 72: 510 км/ч (280 узлов)
- Крейсерская скорость Dash 8 Q400: 556–667 км/ч (300–360 узлов). Q400 также летает на большей высоте.
Эта более высокая крейсерская скорость означает, что самолет Q400 быстрее достигает пункта назначения (час полета на Q400 занимает один час и 15 минут на ATR 72). Более быстрые полеты означают больше секторов в день. Это означает, что Q400 может выполнять дополнительный часовой полет каждые шесть часов по сравнению с ATR 729.0005
Добавление дополнительных мест в салоне и быстрое время выполнения заказа могут повысить прибыль авиакомпании.
Q400 особенно эффективен. Фото: Getty Images
Сколько они стоят?
ATR 72 может быть дешевле в эксплуатации, но будет ли он стоить дороже, чем Dash 8? Давайте посмотрим на цены:
- ATR 72-600: 26 миллионов долларов
- Dash 8 Q400: 32 миллиона долларов
ATR 72 дешевле, если говорить о прейскурантных ценах. Фото: Getty Images
Изменение климата
В последние годы в условиях глобального кризиса в области здравоохранения произошли значительные изменения в условиях авиационной отрасли. Эти изменения оказали и будут оказывать огромное влияние на эксплуатацию турбовинтовых самолетов. Первоначально в 2020 году наблюдался серьезный спад пассажиропотока. Однако из-за действующих строгих ограничений на поездки ближнемагистральные рейсы стали более популярными, чем дальнемагистральные.
Впоследствии у турбовинтовых самолетов появилась новая роль. Например, летом 2020 года Hi Air подтвердила, что расширяет региональное сообщение в Корее, купив два самолета ATR 72. Этот шаг подчеркнул устойчивость региональной авиационной отрасли, которая быстрее восстанавливалась.
До начала пандемии было поставлено около 600 Q400 и более 400 ATR 72. Фото: Getty Images
Старший вице-президент по коммерции ATR Фабрис Вотье подчеркнул роль, которую продолжали играть самолеты фирмы. Для этих местных операций есть дополнительные преимущества турбовинтовых двигателей.
«Региональная связь важна как никогда, поэтому сегмент региональной авиации будет устойчивым. Во многих странах мы уже видим, что первыми возвращаются внутренние и региональные маршруты, а в случае с Hi Air они продолжали летать. Предприятия, правительства и люди во всем мире ищут решения для выхода из этого кризиса, и региональная авиация должна сыграть ключевую роль», «Наши самолеты ATR обладают оптимальным сочетанием экономичности и эксплуатационной универсальности для поддержки авиакомпаний. Кроме того, благодаря их преимуществам в отношении расхода топлива и выбросов CO2, они являются идеальным решением, которое поможет авиации выйти из этого глобального восстановления и стать более устойчивой отраслью».
Турповинты оставались столь же популярными, как и авиационный рынок, начавший процесс восстановления.
Авиашоу в Фарнборо 2022 года — яркий пример такой популярности. ATR 72 привлек большое внимание на мероприятии, в том числе когда японская компания Feel Air подписала письмо на 36 единиц самолета. Этим летом Air Serbia также подтвердила, что добавляет дополнительные самолеты ATR 72-600 и рассматривает возможность конверсии P2F.
Место для обоих
Не только ATR оказывается полезным решением в новую эру. В разгар пандемии было несколько поставок Dash 8. Такие перевозчики, как Biman Бангладеш Эйрлайнз, начали получать единицы. Компания отметила, что экономика самолета и условия для пассажиров позволяют ему предлагать высокочастотные услуги в Бангладеш и соседних странах. Турбовинтовой двигатель хорошо сочетается с узкофюзеляжными реактивными самолетами перевозчика, что повышает общую эффективность сети и возможности подключения.
Примечательно, что оператор заявил, что во время кризиса в области здравоохранения он обнаружил, что роль Dash 8 еще более важна, поскольку он видит постепенное восстановление трафика после блокировок. Региональный вице-президент De Havilland Canada по продажам Роб Баседжио поделился, что большая пассажировместимость и грузоподъемность самолета Dash 8-400 отличают его от конкурентов и дают Biman возможность оптимизировать свою сеть.
De Havilland приостановила производство Dash 8-400 в середине 2021 года, чтобы сконцентрироваться на незавершенных работах. Тем не менее, компания работает над возобновлением производства на новом предприятии в Альберте. Интерес к Q400 все еще вызывает интерес: в прошлом месяце Connect Airlines объявила, что берет три единицы в аренду у NAC.
Турбовинтовые двигатели будут играть важную роль в будущем коммерческой авиации после изменения обстановки во всем мире. Фото: Getty Images
Прежде всего, оба самолета обеспечивают фантастическое решение для пригородных маршрутов и услуг в отдаленных, сложных районах. Тем не менее, у разных перевозчиков разные требования. Фактор для одной компании может быть гораздо важнее, чем для другой. Например, Dash 8 получил высокую оценку за его адаптируемость для выполнения важных задач по тушению пожаров.
ATR 72 продается по более низкой цене и дешев в эксплуатации. Эти аспекты делают самолет идеальным предложением для авиакомпаний, которые ищут простое решение. Если авиакомпании требуется дополнительная дальность полета или у нее высокий пассажиропоток, Dash 8 Q400 может быть более подходящим. Несмотря на это, оба турбовинтовых самолета будут играть важную роль в авиакомпаниях на пути к восстановлению авиационной отрасли.
В целом какой самолет из ATR 72 и Dash 8 вы предпочитаете? Вы когда-нибудь летали на каком-нибудь из этих двух самолетов? Дайте нам знать, что вы думаете о турбовинтовых двигателях в разделе комментариев.