Воздушный фронт: «Аэрофлот» к 2030 году может списать половину авиапарка | Статьи
«Аэрофлот» к 2030 году может списать 188 самолетов из-за потенциальных проблем с их обслуживанием. Таков консервативный прогноз компании, но он может быть скорректирован в более позитивную сторону, следует из презентации группы. При этом группа рассчитывает получить 339 новых лайнеров российского производства. В итоге авиапарк вырастет на 43% — до 500 бортов. Также «Аэрофлот» в два раза снизил прогноз по перевозкам: со 130 млн пассажиров до 65 млн к 2030 году. Группа сконцентрируется на переходе на российское ПО, развитии региональных баз и создании собственного центра техобслуживания самолетов.
Консервативный прогноз
Группа «Аэрофлот» до конца десятилетия может списать более половины самолетов из своего текущего парка — около 188 бортов от общего количества в 349 штук. Это следует из презентации обновленной стратегии развития авиагруппы до 2030 года, представленной журналистам. Документ уже утвердил совет директоров.
Вместе с тем к 2030 году группа ожидает поставку 339 лайнеров российского производства: 40 Ту-214, 89 SSJ-New и 210 МС-21. В результате ее общий парк даже увеличится — на 43%, примерно до 500 бортов.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
«По нашему консервативному прогнозу, численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка. К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности. Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30 на 70% соответственно», — рассказал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на встрече с журналистами.
Одновременно с этим перевозчик продолжит прорабатывать варианты выкупа своих иностранных бортов из европейского операционного лизинга. Введенные весной 2022 года санкции Евросоюза предписывают остановить такие контракты с российскими авиакомпаниями и вернуть самолеты их собственникам. Но у «Аэрофлота» есть понимание, как можно их выкупить в собственность компании, отметил ее глава, не вдаваясь в подробности.
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов
В начале января на встрече президента России с правительством Владимир Путин раскритиковал работу вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова по оформлению заказов на поставки воздушных судов. Президент тогда уточнил, что на некоторых предприятиях заказов до сих пор нет, а они должны понимать перспективы своей загрузки. Сергей Александровский на встрече с журналистами отметил, что глава государства, вероятно, говорил о контрактах с заводами, а не с авиакомпаниями. Но добавил, что у «Аэрофлота» еще тоже нет твердого контракта на поставку.
«У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета — SSJ-NEW — по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт. Это может быть один или 10 контрактов — количество не имеет значения. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее», — сказал глава «Аэрофлота».
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов
Поделим на два
«Аэрофлот» в своей стратегии также в два раза снизил и прогноз по перевозкам пассажиров. Если в прежнем документе, рассчитанном до 2028 года и утвержденном в 2020-м, планировалось нарастить пассажиропоток до 130 млн в год, то теперь он ожидается на уровне 65 млн (по всей группе) к 2030-му. Ежегодно перевозчик рассчитывает прибавлять по 6% к этому показателю.
Так, если по итогам 2022 года три авиакомпании группы перевезли 40,7 млн (–11% к 2021-му), в этом году пассажиропоток ожидается на уровне до 43,5 млн.
В группе по-прежнему сохранятся три перевозчика: головной и традиционный «Аэрофлот», региональный с упрощенным продуктом «Россия» и лоукостер «Победа». Тарифная сетка также не поменяется: у «Аэрофлота» будет широкая линейка, у «России» — средний ценовой диапазон, «Победа» продолжит летать по низкой стоимости, рассказал руководитель компании. Он отметил, что в прошлом году тарифы группы в среднем сохранились на уровне 2021 года.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
«На 2023 год мы предполагаем для себя возможный рост на уровне инфляции. Дальше работает рынок, покупательская способность, спрос», — отметил Сергей Александровский.
Приоритеты и риски
В приоритетах группы развитие четырех региональных баз: на юге России (Сочи и Минеральные Воды), на Урале и в Поволжье, в Красноярске, а также на Дальнем Востоке. Через южные города будет по-прежнему осуществляться трансфер в страны Ближнего Востока, через дальневосточный кластер (Хабаровск, Владивосток) — в Азию, следует из презентации перевозчика.
«Планируем также серьезно выступить в сегменте туристических перевозок. По 2023 году планируем более 3 млн пассажиров перевезти в рамках комплексного турпакета на регулярных рейсах, в том числе более 1 млн — внутри РФ.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин
Запустить рейсы в Латинскую Америку у «Аэрофлота» пока не получится, так как обычная техническая посадка на маршруте следования — например, из-за неисправности или если пассажиру на борту станет плохо — может иметь «не самые благоприятные» последствия, пояснил Сергей Александровский.
Компания в будущем также сосредоточится на создании собственного центра техобслуживания бортов — российских и зарубежных — вплоть до начала изготовления комплектующих изделий в рамках программы импортозамещения. Важным направлением будет и переход на отечественное ПО (его долю планируется довести до 100% к 2030 году).
В ближайшей перспективе «Аэрофлот» планирует возобновить работу беспроводной системы развлечений на Boeing 737 (она была отключена с середины октября из-за отказа зарубежных поставщиков от предоставления услуги) и полностью обновить на всем парке приложение для стриминговых систем развлечений, добавил глава авиагруппы.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Оптимистичность планов
Отраслевые эксперты отметили, что в условиях рестрикций любые прогнозы по выбытию из эксплуатации иностранного парка в России могут оказаться недостоверными.
— Парировать влиянию санкций только силами авиакомпании весьма затруднительно. 2022 год позволил смотреть на ситуацию достаточно оптимистично. Но ужесточение ограничений или жесткий контроль за их соблюдением может ухудшить ситуацию, — полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Роль и эффективность «Победы» внутри группы может снизиться, допустил эксперт: лоукостер уникален для нашей страны, но его потенциал способен реализоваться только при наличии достаточного и эффективного парка. В результате «Россия» может в какой-то момент обогнать в трафике коллег по группе, если станет основным получателем российских лайнеров, заключил эксперт.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин также считает, что стратегию и прогнозы могут еще неоднократно скорректировать. Есть риски недопоставок в срок российских самолетов: даже если предположить, что отечественный авиапром будет работать только на обеспечение «Аэрофлота», всё равно планы поставки 339 бортов до 2030 года выглядят достаточно оптимистично.
Аэрофлот авиабилеты, дешевые билеты на самолет, цены и спецпредложения
Авиакомпания Аэрофлот
Аэрофлот, официальное название ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» – национальный
перевозчик и самая крупная авиакомпания России. Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний
мира, которая начала работать 15 июля 1923 года. На сегодняшний день флот авиакомпании
состоит из 91- На борту самолета пассажиры получают хорошее
питание и занимательный полет. Купите авиабилеты Аэрофлота онлайн и получите лучшие
цены, скидки на билеты на самолет и лучшие предложения авиабилетов Аэрофлот на сайте
Aerobileti.com.
Нормы провоза багажа в самолетах Аэрофлота
Нормы провоза багажа Аэрофлота зависят от направления полета и класса обслуживания. Ручная кладь подразумевает сумку, которую вы несете в руках и будете показывать при досмотре. Сумка ручной клади не может превышать вес 20 кг/44 фунта для пассажиров эконом класса (включая детей от двух лет) и 30кг/66 фунтов для пассажиров бизнес/премиум/президент или коммерсант класса. Также согласно правилам Аэрофлота на детей до двух лет без собственного места разрешено брать ручную кладь весом 10 кг/220 фунта.
Направления полетов и услуги Аэрофлота
Из главного штаба в Международном московском аэропорту Шереметьево Аэрофлот обслуживает
пассажирские и грузовые самолеты по 97 направлениям в 48 стран мира.
В самолетах Аэрофлота есть три класса обслуживания – президентский, премьер и эконом класс. Кроме восхитительных блюд, пассажирам на борту самолетов Аэрофлот предлагаются развлечения и магазин беспошлинной торговли. Пассажирам также предоставляется возможность использовать залы ожидания мирового класса от Аэрофлота во всем мире. Аэрофлот Бонус – это программа для часто летающих пассажиров, включает категории Постоянный, Серебренный и Золотой.
Флот компании Аэрофлот
На сегодняшний день флот Аэрофлота состоит из 91 самолета, среди которых самолеты
марки Airbus, Boeing и ИЛ 96- Флот включает 33 самолета Airbus A320-
Награды и признание Аэрофлота
Аэрофлот выиграл множество наград и получил мировое признание за свой превосходный сервис и работу.
История Аэрофлота
Аэрофлот — В 1992 году с началом распада СССР Аэрофлот разделился на более 300
региональный авиалиний. В то же время Аэрофлот обновил свой старый флот, состоящий
из самолетов российского производства, таких как Антонов, Ильюшин и Туполев, на современные
западные самолеты. Вскоре после полного распада Советского Союза в 1992, Аэрофлот
пополнил свой парк первым иностранным самолет Airbus A310-
Дешевые билеты на самолет и скидки на авиабилеты от Аэрофлота
Дешевые авиабилеты и
специальные предложения на билеты на самолет от Аэрофлота. Найдите на сайте Aerobileti. com
лучшие цены и самые дешевые авиабилеты на внутренние и международные рейсы от Аэрофлота.
Дешевые авиабилеты и специальные предложения на рейсы Аэрофлота.
Официальный веб-
Российская авиакомпания отправила самолет в Иран на ремонт в условиях санкций: отчет
- Сообщается, что крупнейшая российская авиакомпания впервые отправила самолет в Иран на техническое обслуживание.
- Сообщается, что специалисты крупнейшего авиаперевозчика Ирана Mahan Air будут ремонтировать самолет Аэрофлота.
- Санкции против России мешают стране содержать и ремонтировать свой флот.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» впервые отправила один самолет в Иран для технического обслуживания, сообщает российское издание РБК.
Airbus A330-300 был доставлен в Тегеран на прошлой неделе и будет отремонтирован техническими специалистами Mahan Air, крупнейшего авиаперевозчика Ирана, сообщает РБК.
Источники сообщили российскому изданию, что «Аэрофлот» в течение нескольких месяцев обсуждал вопрос об отправке самолетов в Иран для технического обслуживания, поскольку Россия сталкивается с западными санкциями за неспровоцированное вторжение в Украину в феврале прошлого года. Весной прошлого года Boeing и Airbus прекратили поставки запчастей российским авиакомпаниям в рамках санкций. Арендодатели самолетов в Европейском союзе были обязаны расторгнуть контракты с российскими авиакомпаниями в марте прошлого года.
Через несколько дней после вторжения 33 страны, включая все страны ЕС, США и Великобританию, запретили полеты России в своем воздушном пространстве.
Аналитики предсказывают, что Россия может начать «каннибализацию» своего парка самолетов на запчасти, поскольку западные санкции заблокировали поставщиков от отправки запчастей и ремонта российских самолетов. В марте прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон, дающий российским авиакомпаниям контроль над сотнями самолетов, построенных западными компаниями и арендованных у международных фирм.
Ни «Аэрофлот», ни Mahan Air не ответили сразу на запрос Insider о комментариях в нерабочее время.
По данным Аэрофлота, большую часть его парка из 179 самолетов составляют самолеты Airbus A320, Boeing 737-800 и Boeing 777-300ER.
Источники также сообщили РБК, что «Аэрофлот» планирует отправить в Иран для ремонта еще самолеты А330, но решит, будет ли это в зависимости от того, как пойдет ремонт этого первого самолета.
«Техническое обслуживание самолетов Airbus A330 [в Иране] будет выполнять провайдер по широкому спектру работ», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». «Организация [Mahan Air] имеет необходимую материальную базу, сертификаты и большой опыт, провайдер выполняет техническое обслуживание на высоком уровне качества».
Сообщается, что в июле прошлого года Россия подписала соглашение с Ираном о поставках российским авиакомпаниям запчастей для иранских самолетов, а также об обеспечении Ираном технического обслуживания и ремонта российских самолетов. Соглашение также предусматривало увеличение количества пассажирских рейсов между странами до 35 в неделю.
«За десятилетия экономической блокады со стороны Запада Иран приобрел обширные компетенции в области ремонта самолетов и их компонентов, — заявил РБК исполнительный директор российского отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Этих факторов достаточно для развития партнерства отношения с Ираном»
Тем не менее, авиационный флот Ирана столкнулся со своими проблемами из-за западных санкций, которые были введены после иранской революции 1979 года, сообщает Asia Times. По сообщению Reuters, на протяжении десятилетий иранским авиакомпаниям приходилось контрабандой перевозить детали самолетов, чтобы обновлять свой парк, и, по данным Asia Times, в стране были одни из самых небезопасных авиакомпаний в мире.
Иран не мог покупать самолеты или запчасти, пока не подписал ядерную сделку с Ираном в 2015 году, но США вышли из сделки в 2018 году, что снова ограничило возможность Ирана покупать запчасти и самолеты. По сообщению Asia Times, с момента заключения сделки до выхода США Иран получил только три самолета Airbus и 20 единиц ближнемагистральных региональных самолетов ATR 72-600.
Российский «Аэрофлот» отправляет самолет в Иран для ремонта, поскольку санкции ограничивают домашнюю работу
Всемирно известный болгарско-канадский аниматор и кинорежиссер Теодор Ушев отказался от награды Московского кинофестиваля в знак протеста против неспровоцированного вторжения России в Украину по адресу, который был запрещен кремлевскими цензорами.
В представленном организаторам почти трехминутном ролике на русском, английском и болгарском языках Ушев обвинил администрацию президента Владимира Путина в том, что она заказала убийство невинных украинцев и перепутала добро и зло.
Российское руководство «пишет команды стрелять бомбами в людей, которые просто хотят быть свободными», — говорит в клипе 55-летний режиссер.
Фильм Ушева «Фи 1.618» — апокалиптическая история о мятежной девушке-панке, пытающейся спасти мир от планов расы нелюбимых бессмертных мужчин, — был выбран на получение Специального приза жюри Московского фестиваля.
«При всех других обстоятельствах я был бы счастлив принять этот трофей — он символизирует победу добра над злом», — говорит он о награде. «Но сегодня здесь, в этой прекрасной стране, в прекрасной Москве сместились местами добро и зло».
Московское мероприятие было одним из самых престижных международных кинофестивалей с момента его основания в 1935 году, но более года назад его аккредитация была приостановлена Международной федерацией кинопродюсеров на фоне возмущения мирового сообщества крупномасштабным вторжением России в Украину.
С 1999 года Московским кинофестивалем руководит активный союзник Путина Никита Михалков, публично поддерживающий войны России в Чечне, Грузии и Украине.
В этом году фестиваль проходил с 20 по 27 апреля и завершился трансляцией церемонии награждения с задержкой на пленку.
Поскольку его не было в России, организаторы попросили Ушева записать приветственную речь на видео.
Российское телевидение транслировало церемонию вручения награды за ФИ 1.618, но проигнорировало откровенную критику Ушева войны, которую российская цензура называет «специальной военной операцией».
Вместо клипа Ушева диктор сказал: «Создатели фильма не смогли присутствовать на церемонии. Награда им будет вручена позже».
В самом ответе Ушева, которым он поделился Facebook , режиссер поставил под сомнение официальную версию Кремля о конфликте.
«Вам говорят, что дракон хороший, что вы должны отправить своих детей на смерть», — говорит он в ролике, добавляя по поводу страданий украинцев: «Я не могу принять эту награду в городе где отдаются приказы об убийстве детей, женщин и стариков».
«Поэтому с большим сожалением вынужден отказаться от получения этого трофея», — говорит Ушев.
Многие видные западные деятели культуры избегали поездки в Россию, чтобы выразить протест против войны, поддержать украинцев или избежать риска нарушения беспрецедентных международных санкций, направленных на принуждение к прекращению войны.
Болгария, член ЕС и НАТО, имеет глубокие исторические связи с Россией и использует общий шрифт — кириллицу.
Как и во многих других местах, среди болгар продолжаются споры о том, следует ли кинематографистам, музыкантам, писателям и другим деятелям культуры избегать русскоязычных переводов и распространения своих произведений здесь.
Ранее в этом месяце Георгий Господинов, пожалуй, самый известный из ныне живущих писателей Болгарии, высказался в поддержку своего решения разрешить перевод на русский язык и продажу в России его романа-антиутопии «Приют времени».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
В то время как иностранные авторы бойкотируют Россию, болгарский писатель говорит, что хочет, чтобы русские прочитали его книгу
Киев призвал к глобальному культурному бойкоту России и участию граждан России в международных мероприятиях, от искусства и развлечений до спортивных соревнований.