+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

B2 самолет: Стелс-бомбардировщик B-2 «Спирит»: НЛО против ПВО

0

Стелс-бомбардировщик B-2 «Спирит»: НЛО против ПВО


Над Москвой НЛО летало,
Серебристого металла.

Гилберт Уэллс был прав. Пришельцы. Война миров. Они действительно существуют. Неопознанные! Летающие! Объекты! Феномен, призрак, странная аномалия, чей внешний облик противоречит всем нашим представлениям об авиационной технике.
— Объект исчез с экранов радаров!
— Поднимите перехватчики, нужно обследовать воздушное пространство.
— Я полста второй. РЛС «МиГа» не видит цель. Теплопеленгатор бесполезен!

Согласно заявлениям экспертов аналитического центра RAND, звено из трех стелс-бомбардировщиков B-2 способно остановить наступление советской танковой дивизии, безнаказанно уничтожив за один вылет до 350 единиц бронетанковой техники!

«Параболическая антенна радара Н-019 различает B-2 даже на фоне земли» — скандальное откровение Ларри Нильсена стало предметом горячих споров в среде авиаторов. Нильсен – не простой экспет-аналитик.

Это высококлассный специалист, летчик-испытатель ВВС США, которому довелось принять участие в испытании МиГ-29. Самолет попал в руки американцев сразу после объединения Германии и преподнес Пентагону немало сюрпризов – знакомство с новым советским истребителем едва не поставило крест на судьбе «невидимок».

Самый дорогой самолет в истории авиации, фантастическая «летающая тарелка», способная преодолеть любую систему ПВО и нанести смертельный удар в самое сердце противника. Встречайте сегодняшнего героя — стратегический стелс-бомбардировщик B-2 «Спирит»! Горячее дыхание Холодной войны. Самолет-призрак, рожденный воспаленным воображением мистификаторов СОИ. Супер-герой, оставшийся без супер-врага.

Вокруг B-2 вращается такое количество таинственных мифов, легенд и откровенных заблуждений, что нет никакой возможности определить, чем же является этот самолет на самом деле. Грозный крылатый корабль или бесполезный «вундервафель»? Но все тайное рано или поздно становится явным – за 15 лет эксплуатации стелс-бомбардировщиков B-2 в открытую печать просочилось достаточно информации, чтобы сделать определенные выводы об этих самолетах.

B-2 выглядит скверно

Замечено верно – внешний облик стелс-бомбардировщика будто заимствован из научной фантастики. Если смотреть с Земли – «Спирит» похож на мчащийся лоскут черного покрывала. Летающий скат. Фантастический межзведный корабль. В профиль – истинная «летающая тарелка», плоская, скользкая, будто бы расплющенная ударом кувалды – без привычного фюзеляжа и хвостового оперения. Впечатляет.

Странный облик самолета – всего лишь аэродинамическая схема «летающее крыло», известная задолго до появления американских «Стелсов». Схема имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Отсутствие хвостового оперения ничуть не мешает «летающему крылу» закладывать виражи и крутить пируэты: вопреки распространенному заблуждению, самолеты меняют курс совсем не с помощью вертикального руля направления на киле – он выполняет лишь вспомогательную роль. Главная задача киля — стабилизация полета.

Поворот всегда выполняется креном летательного аппарата – при этом, на «нижнем» крыле подъемная сила уменьшается, на «верхнем» возрастает, в результате «верхнее» крыло «разворачивает» самолет в нужном направлении. «Нагрузка на крыло» — один из важнейших параметров в авиации — чем меньше кг приходится на квадратный метр поверхности, тем проще крылу «разворачивать» самолет; соответственно, улучшается маневренность.

«Летающее крыло» здорово крутит пируэты, но совершенно не держится на курсе – дает о себе знать отсутствие вертикального киля. Управление B-2 было бы невозможно без использования автоматики и электродистанционной системы управления: многочисленные датчики непрерывно следят за положением самолета в пространстве и ежесекундно выдают корректирующие импульсы на элементы механизации крыла.

Справедливо заметить, что немногие из современных самолетов могут управляться «вручную» – тот же статически неустойчивый Су-27 тоже нереально пилотировать без помощи автоматики.

Дозаправка в воздухе требует филигранного управления летательным аппаратом


Похожий самолет существовал еще 70 лет назад – речь идет о проекте немецкого истребителя-бомбардировщика «Хортен» Ho.229 (запущен в серийное производство весной 1945 года). Авиаконструкторы братья Хортен выбрали данную схему, исходя из своих личных предпочтений – гладкий, обтекаемый «самолет-крыло» полностью соответствовал их представлениям о скоростном реактивном бомбардировщике. Неожиданно выяснилось, что Ho.229 обладает другим, не менее важным качеством – пониженной заметностью для вражеских радаров.
Не исключено, что специалисты корпорации «Нортроп» вдохновлялись трудами своих немецких коллег. Впрочем, в технологическом плане, B-2 и Ho.229 отличаются так же, как слон от птеродактиля.

B-2 бесполезен?

Пентагон потратил 2 миллиарда долларов на самолет, который не способен применять крылатые ракеты. Невероятно! Как же это могло произойти?

Американские капиталисты – люди прагматичные. Они рассмотрят на свету каждый цент, прежде чем инвестировать его в какой-либо проект. Стратегический стелс-бомбардировщик находился на особом контроле Конгресса, и, поначалу, казался вполне оправданным решением с фантастическими перспективами. Ситуация отражена на следующей иллюстрации:

Согласно расчетам американских военных, для преодоления системы ПВО советского образца и нанесения удара по объектам в глубине территории противника, истребителям-бомбардировщикам F-16 (расчетное количество машин ударной группы – 32 единицы, при использовании высокоточного оружия – 16 единиц) потребуется:

— эскорт из 16 истребителей F-15 «Игл»;

— группа постановщиков помех из 4 самолетов РЭБ EF-111 «Рэйвен»;

— группа подавления ПВО из 8 самолетов F-4G, т.н. «Дикие Ласки»;

— и армада заправщиков для обеспечения топливом всей этой честной компании – 15 толстобрюхих KC-135 «Стратотанкер».

Эквивалентный удар могут нанести 8 самолетов-невидимок F-117 «Найтхоук» при поддержке двух воздушных заправщиков. Но особенно впечатляюще выглядит применение B-2 – для выполнения аналогичного задания достаточно всего двух самолетов, при этом «Спирит», благодаря своей стратегической дальности полета, не нуждается в воздушных танкерах!

Задание, для выполнения которого требуются 50-60 обычных самолетов (ударные, истребители прикрытия, комплексы РЭБ) могут выполнить всего две стелс-машины! Экономия очевидна.

Фокус в том, что американские конгрессмены и военные стали жертвой обмана (случайного или намеренного – в данном случае не важно). Перед людьми, не слишком сведущими в радиотехнике и дифракции электромагнитных волн, регулярно читались лекции о создании «малозаметного самолета» — светила американской науки наперебой обещали реализацию подобного проекта на практике. Практически необнаружимый и неуязвимый самолет, которому не требуется эскорт и обеспечивающие средства.

Результат усилий специалистов «Нортроп» оказался более чем сомнительным: эффективная площадь рассеяния B-2 оценивается в интервале от 0,0014 до 0,1 кв. метра (для сравнения ЭПР истребителей семейства Су-27 находится в пределах 3-4 кв. метров). Казалось бы, B-2 «Спирит» демонстрирует радикальное снижение ЭПР, по сравнению с обычными машинами.

Плоские формы, отсутствие вертикального киля, широкое внедрение радиопоглощающих материалов, «зигзагообразные» стыки деталей. Огромный самолет выглядит на радаре, как крошечная птица!

Однако, не все так просто: малое ЭПР стелс-бомбардировщика не является гарантией безопасности B-2. Снижение ЭПР обеспечивает некоторую защиту от устаревших средств обнаружения и систем ПВО, но современные радары видят такой объект (ЭПР = 0,1 кв. м) на удалении десятков километров. Имеются проблемы с инфракрасным диапазоном – несмотря на все ухищрение инженеров (расположение двигателей на верхней поверхности крыла, особая форма сопел, формирующая «плоскую» струю для скорейшего охлаждения продуктов горения) – несмотря на все усилия, полностью скрыть раскаленный реактивный выхлоп оказалось невозможно.
По свидетельству очевидцев (самолет пару раз рассматривали в тепловизоры на международных авиасалонах), с некоторых ракурсов «Спирит» заметно светится в ИК-диапазоне. Наконец, пилот вражеского истребителя может визуально обнаружить «Спирит» – в этом случае беспомощный бомбардировщик обречен.

Риск быть обнаруженным (следовательно, — быть уничтоженным) остается по-прежнему велик. Никто в здравом уме и доброй памяти не отправит B-2 «Спирит» в одиночку в зону действия ЗРК С-300 или истребительной авиации противника. На практике, прорыв серьезной ПВО осуществляют с применением десятков специализированных самолетов F-16CJ, EA-18 «Гроулер», EC-130 «Компасс Колл» и т.д. Вражескую ПВО «давят» массированными залпами противорадарных ракет, КРМБ «Томагавк», шквалами радиоэлектронных помех, «Хэллфайрами» с беспилотных аппаратов. В этом случае «невидимка» B-2 не имеет явных преимуществ перед обычными самолетами, в то же время, его применение неэффективно и разорительно.

Там же, где сопротивление ВВС и ПВО противника сведено к минимуму (Афганистан, Ливия), – тоже прекрасно справляются обычные F-16. Супер-герою слишком скучно в таких условиях.

Кто Вы, стелc-бомбардировщик B-2?

ВВС США получили обычный бомбовоз по завышенной цене. Спору нет, это серьезный самолет для «установления демократии» по всему миру, способный принять на борт 80 бомб калибра 227 кг и совершить боевой вылет с авиабазы Уайтмен (штат Миссури) в Афганистан и обратно, продолжительностью 50 часов (с дозаправками в воздухе).

Если не принимать во внимание его спорную «малозаметность» и невероятную стоимость, B-2 не уступает своему легендарному предшественнику B-52 «Стратофортресс» (согласно планам 80-х годов, к началу нового века 132 «Спирита» должны были полностью заменить флот «Стратосферных крепостей»). Каждый из бомбардировщиков имеет свои сильные стороны, в то же время, «невидимка» не показывает явных преимуществ перед ветераном.
Старый «Стратофортресс» (модификация B-52H) имеет почти вдвое большую дальность полета, при этом несет на 20% большую бомбовую нагрузку.

B-2, в свою очередь, демонстрирует потрясающий комплекс средств обнаружения: 21-режимную РЛС AN/APQ-181, способную сканировать полосу подстилающего рельефа шириной 240 км и работать в режиме картографирования местности, к 2010 сменил еще более впечатляющий радар LRIP с активной ФАР. В распоряжении пилотов B-2 имеется самая современная авионика: обзорная ИК-система FLIR, средства радиотехнической разведки, радиовысотомер HANIUAL с малой вероятностью перехвата сигнала, инерциальная навигационная система, канал обмена информацией с разведывательными спутниками, аппаратура связи VILSTAR, комплекс радиоэлектронной борьбы ZSR-62, аппаратура целеуказания, предназначенная для применения управляемых боеприпасов JDAM, навигационная система TACAN, приемник радиотехнической посадочной системы VIR-130 и система пассивных датчиков, сигнализирующих об изменении обстановки за бортом.

Другой вопрос – зачем B-2 «Спирит» понадобился супер-радар с АФАР – ведь это противоречит всей концепции применения «малозаметного самолета». Всего один импульс – и вражеские системы РТ-разведки засекли местоположение самолета. К примеру, знаменитый коллега «Спирита» — F-117, вообще не имел бортовой РЛС. Только пассивные средства сбора информации.
Наконец, ветеран B-52 может быть оснащен подвесным прицельно-навигационным контейнером (например, LITENING) – в этом случае, возможности старого бомбовоза соответствуют любому современному самолету.

У «невидимки» есть еще одно парадоксальное, на первый взгляд, преимущество – он меньше зависим от погодных условий! В отличие от громоздкого B-52 с длиннющими и хрупкими плоскостями крыла, B-2 может совершить безопасную посадку при боковом ветре, дующем со скоростью 40 м/с.

B-2 «Спирит» предельно автоматизирован. Экипаж крупного стратегического бомбардировщика состоит всего из двух пилотов! (для управления B-52 требуется 5 человек, экипаж B-1B состоит из 4 человек).

Увы, это слабое оправдание для «Спирита». Эксплуатационные расходы стелс-бомбардировщика гораздо выше, чем у любой из перечисленных машин. Базирование B-2 возможно лишь в специальном ангаре с искусственно поддерживаемым микроклиматом – в противном случае, ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета. На Земле не так много авиабаз, где возможно длительное размещение B-2 – по официальным данным, соответствующая инфраструктура имеется лишь на авиабазах Уайтмен (территория США), Андерсон (остров Гуам, Тихий океан) и Диего-Гарсия (архипелаг Чагос, 500 миль южнее Сейшельских островов, Индийский океан).

Конечно, забавно наблюдать, как американцы заботятся о своих дорогих «игрушках», однако, трепетное отношение к авиатехнике – весьма полезная традиция, главное не впадать в крайности. Наконец, спецангар защищает «стелс» не только от солнечного света, но и от террористических атак и прочих форс-мажорных ситуаций. Сообщается, что в случае возникновения очага пожара, система пожаротушения способна за 20 секунд залить самолет пламегасящей пеной.

Боеприпасы. Самый интригующий момент. Максимальная боевая нагрузка стелс-бомбардировщика достигает 23 тонн (после модернизации ожидается увеличение до 27 тонн). Однако, бомбы нельзя «залить» в бомбоотсек, как бетон. На практике реальная боевая нагрузка B-2 находится в пределах 18 тонн. Что это значит?

— 80 свободнопадающих 500-фунтовых бомб Mk.82

— или 16 атомных бомб B-61

— или 36 кассетных боеприпасов линейки CBU

— или 12 бомб большого калибра JDAM (эрзац-комплект GPS, превращающий обычный боеприпас в высокоточное оружие)

— или 8 управляемых бомб с лазерным наведением GBU-27 Paveway III (расчетная масса 907 кг).

Честно, не имею никаких предположений, как появился миф, что B-2 не способен применять крылатые ракеты воздушного базирования. Ведь от носителя, в этом случае требуется не слишком много – лишь подвесить боеприпас в бомбовом отсеке и доставить его в точку сброса.

Например, состав вооружения B-2 может выглядеть следующим образом: 8 тактических крылатых ракет AGM-137 TSSAM с пониженной радиолокационной заметностью или 8 крылатых ракет AGM-158 JASSM или 8 планирующих бомб AGM-154 JSOW.

Запуск крылатой ракеты AGM-158 JASSM


Тем не менее, первоначальные планы по оснащению «Спирита» супер-ракетой AGM-129 с термоядерной боевой частью остались неосуществленными – после развала СССР, единственным носителем этого боеприпаса остается B-52 (ракеты подвешиваются на подкрыльевой пилон).

Что касается сравнения B-2 с его ровесником – сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком B-1B «Лансер», здесь нет никаких сомнений: «Лансер» выглядит более предпочтительно. B-1B имеет почти в 2 раза большую боевую нагрузку (30+ тонн во внутренних бомбоотсеках, без учета внешней подвески вооружения), способен развивать сверхзвуковую скорость, имеет возможность подвески дополнительного прицельного оборудования (контейнеры SNIPER XR для высотного бомбометания). В конструкции «Лансера» также широко применены технологии снижения заметности, при этом B-1B стоит в 5 раз меньше!

Боевая карьера B-2

Первое боевое применение B-2 состоялось в 1999 году – «стелс-бомбардировщики» сбросили на Югославию около 600 высокоточных бомб JDAM. Беспосадочные перелеты осуществлялись с территории США.
В ходе Вторжения в Ирак (2003 год) B-2 «Спирит» работали с передовой авиабазы Диего-Гарсия в Индийском океане, часть самолетов по-прежнему отрабатывала сверхдальние боевые вылеты с территории США. Официальная статистика – 49 боевых вылетов, 300 тонн сброшенных боеприпасов.
В 2011 году три машины приняли участие в налетах на Ливию, атаковав 45 наземных целей.

Что ж, боевой опыт B-2 весьма немал, и это притом, «Спириты» строились крошечной серией всего из 21 единицы.

Также, согласно официальным данным, за время эксплуатации была потеряна одна машина этого типа – 23 февраля 2008 года самолет с личным именем «Дух Канзаса» разбился сразу после взлета с авиабазы на острове Гуам. Обоим членам экипажа удалось катапультироваться.

Итоги

История бомбардировщика B-2 это история о том, как не нужно делать самолеты. Несмотря на некоторую пропагандистскую роль, отработку новых технологий и ограниченное участие в военных конфликтах, «Спириты» нанесли больше ущерба бюджету США, нежели противникам Пентагона. Самолет оказался исключительно дорог (стоимость каждого из 21 построенных «Спиритов», с учетом НИОКР, превысила 2 млрд. долл. в ценах 1997 года) и малоэффективен в условиях современных локальных конфликтов. Насколько оправдано использование технологии «стелс» сказать трудно, однако все больше стран стремятся использовать эти решения в конструкции авиационной и военно-морской техники. Очевидно, в «стелсах» есть рациональное зерно – другое дело, насколько соответствует затратам достигнутый результат.

Факты и цифры:
http://www.airwar.ru
http://www.vert-mi8.ru
http://www.fas.org

Второй бомбардировщик B-52 вернулся в строй ВВС США с консервации


На авиабазе Тинкер проходит техническое обслуживание второй стратегический бомбардировщика B-52, принадлежащий ВВС США. Это самолёт, получивший ранее имя «Мудрый парень». Он не был отправлен на запчасти, как предписывали изначальные планы американского командования, и присоединился к первому, возвращённому с консервации бомбардировщику, называемому «Призрачный гонщик».

Об этом пишет Дэвид Ченчотти на своем ресурсе The Aviationist.

После технического обслуживания эти два самолета вернут на базу ВВС США Минот.

Они несколько лет простояли в пустыне, пока снова не понадобились. Их вывели из эксплуатации и оставили на авиабазе Дэвис-Монтан в штате Аризона, где должны были превратиться в запчасти для других бомбардировщиков. Им уже не суждено было летать.

За всю историю американской военной авиации только два бомбардировщика B-52 вернулись в строй с «кладбища самолётов».

Первым был «воскрешен» «Призрачный гонщик», который в 2015 году вернулся на службу в состав 5-го бомбардировочного крыла на авиабазу Минот в Северной Дакоте. До этого времени он был на семь лет законсервирован в пустыне. Второй B-52, прозванный «Мудрым парнем», провел в Аризонской пустыне 10 лет, прежде чем в конце прошлого года его возвратили в строй.

Теперь «воскресшие» бомбардировщики вместе проходят техническое обслуживание. В ВВС США подобную процедуру проходят все B-52 каждые четыре года. Это процесс, состоящий из очень сложный проверок, во время которых самолет почти полностью разбирается. Проверяют каждую его деталь и устраняют все дефекты. Даже краска снимается со всего планера, так что техники могут анализировать каждую часть бомбардировщика и делать ремонт там, где это необходимо.

Ранее в США собирались полностью заменить B-52, стоящие на вооружении более 65 лет, на более новые стратегические бомбардировщики. Однако потом было принято решение восстановить часть самолётов, отправленных на консервацию. В качестве причины в США назвали «растущую угрозу со стороны России и Китая»

самолёт, бомбардировщик, история создания, конструкция, характеристики (ТТХ)

Когда речь заходит об американских бомбардировщиках времён Второй Мировой Войны, вспоминаются прежде всего самолёты стратегической авиации. Частично это оправдано, но в целом не меньший вклад в победу внесли и средние двухмоторные бомбардировщики. К ним относился и B-25 «Митчелл», разработанный фирмой «Норт Америкен».

К этому самолёту судьба изначально не благоволила –в конкурсе на фронтовой штурмовик он проиграл, а в качестве среднего бомбардировщика считался уступающим разработанному параллельно B-26. Однако «Митчеллы» прошли всю войну, и активно использовались даже в СССР.

История создания

Конкурс на создание фронтового бомбардировщика, способного нести до полутонны бомб, армейский авиакорпус США объявил в 1938 году. Фирма «Норт Америкен» предоставила проект NA-40 – двухмоторный двухкилевой высокоплан. Экипаж первоначально состоял из трёх человек. Ко времени постройки прототипа добавили ещё одного пилота и второго бортстрелка. Лётчиков при этом усадили «гуськом».

После первого полёта в январе 1939 года NA-40 сразу отправился на переделку – моторы R-1830 оказались недостаточно мощными. С двигателями R-2600 удалось добиться нужного прироста характеристик, и самолёт отправили на госиспытания. Там NA-40 и разбился во время отработки посадки на одном двигателе, а конкурс фирма проиграла.

Тем не менее, проект в архив не сдали, и уже весной 1939 года стали переделывать его под соответствие новому техзаданию – в средний бомбардировщик.

Бомболюк пришлось увеличить, а лётчиков посадили уже бок о бок. Военные заинтересовались проектом, и приняли самолёт на вооружение ещё до постройки прототипов. Бомбардировщику присвоили обозначение B-25 и имя «Митчелл» — в честь одного из пионеров бомбардировочной авиации.

Модификации

Партия из 24 самолётов под обозначением B-25 стала, фактически, предсерийной. Её собирали с середины 1940 до начала 1941 года. Следующая серия – B-25A – вобрала в себя опыт начавшейся войны. Была установлена бронезащита экипажа, а топливные баки «Митчелла» стали протектированными. Эта серия тоже была небольшой – всего 40 бомбардировщиков.

Самолёты серии B-25B получили усиленное вооружение. Изначально на B-25 устанавливался пулемёт калибра 12,7мм в хвосте, пулемёт калибра 7,62 мм в кабине бомбардира и ещё три – в бортах и под днищем. Хвостовую установку упразднили, зато ввели две – нижнюю и верхнюю – турели с парой крупнокалиберных «Браунингов».

Турели оснащались электроприводами, нижняя турель в полёте вдвигалась в фюзеляж, а управлялась дистанционно. Произведено было 119 «Митчеллов» с усиленным вооружением, два десятка B-25 отправили в Британию.

Появление на B-25 брони, протектированных баков и новых пулемётов повысило массу самолёта и ухудшило лётные качества.

Поэтому на пошедшие в серию в 1942 году B-25C установили форсированные двигатели R-2600-13, а объём бензобаков увеличили.

«Митчеллы» стали штатно оснащаться автопилотом и противообледенительной системой, а бомболюк перекомпоновали. Эта серия «Митчеллов» стала первой по-настоящему массовой и активно поставлялась на экспорт – в Британию, СССР, Китай и Голландскую Ост-Индию.

По ходу производства комплектация бомбардировщика изменялась – установили внешние бомбодержатели, пулемёт бомбардира заменили крупнокалиберным, а ещё один «Браунинг» установили в качестве курсового. B-25D, хотя и считались отдельной серией, отличались от «Митчеллов» модификации “C” в основном местом сборки. Их производил государственный завод в Канзас-сити. Кормовую пулемётную установку на B-25 впоследствии вернули.

Варианты бомбардировщика, получившие обозначения «E» и «F» остались экспериментальными, а окончательным вариантом стал B-25J. Главным отличием стало то, что нос самолёта выполнялся в виде модуля, который можно было заменить на секцию без кабины бомбардира, но с восемью курсовыми пулемётами калибра 12,7мм.

Внешние бомбодержатели были доработаны так, чтобы «Митчелл» мог нести неуправляемые ракеты. Произвели более четырёх тысяч таких самолётов, причём 800 покинули завод в «штурмовом» варианте.

«Специализированные» штурмовики B-25 серий «G»и «H» выделялись тем, что их наступательное вооружение было усилено установкой 75мм орудия. На «Митчеллах» серии “G” устанавливали пушку М4, в основном аналогичную танковым, следующая серия получила облегчённый вариант М5. При этом самолёт лишился второго пилота – его заменили заряжающим. Кроме пушки, в состав курсового вооружения штурмового «Митчелла» входили шесть 12,7мм пулемётов.

На базе десяти «Митчеллов» построили разведчики для аэрофотосъёмки.

Они получили название F-10. Бомбардировщики B-25, которые эксплуатировал флот, носили индекс PBJ-1 и часто оснащались радарами.

Конструкция

Самолет B-25 – цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом и двумя двигателями. Фюзеляж с несущей обшивкой имеет прямоугольное сечение. Носовую часть бомбардировщика занимала кабина бомбардира или, на штурмовых модификациях, орудийный отсек. Американские «Митчеллы» оснащались бомбовым прицелом «Норден», но на экспорт шли с более простым прицелом D-8.

Узкий туннель, проходящий вокруг ниши носовой стойки шасси, соединял носовую кабину с пилотской. Приборное оборудование включало в себя радиокомпас и автопилот. Радиостанция лётчиков служила только для переговоров между самолётами.

За местами лётчиков находилась кабина штурмана, оснащённая астронавигационным блистером. В отсек для стрелков вёл проход через бомболюк. Помимо пулемётных установок, в отсеке стрелков находились радиостанция для связи с землёй и унитаз. В хвостовом отсеке бомбардировщика находился блистер для наблюдения.

Трапециевидное крыло «Митчелла» имело гладкую, несущую обшивку, и оснащалось металлическими посадочными щитками и элеронами, обтянутыми полотном. Полотняную обтяжку имели и хвостовые рули.

Двигатели R-2600 различных модификаций были карбюраторными, звездообразными, 14-цилиндровыми и имели двухступенчатые приводные нагнетатели. Винты трёхлопастные, с изменяемым с помощью гидравлики шагом.

Первоначально в центроплане размещались восемь резиновых топливных баков, затем в консолях стали устанавливать ещё два.

Дополнительный бак с горючим (металлический или резиновый) можно было установить в бомбоотсеке. Перегоночную дальность B-25 можно былодополнительно увеличить дополнительными баками в кабине бомбардира и внутри проходов.

Шасси самолёта трёхколёсное, с носовой стойкой. Стойки выпускались гидроприводом, аварийный выпуск механический, позже – с помощью ручной гидравлической помпы.

Боевое применение

Когда Соединённые Штаты вступили во Вторую Мировую войну, части, вооружённые B-25 стали привлекать к патрулированию морских границ. А уже весной 1942 года «Митчеллы» нанесли бомбовые удары по Токио. Операция была скорее показательной, но вполне эффектной, тем более, что для неё потребовалось произвести взлёт с авианосца. Бомбардировщики, не предназначенные для палубного базирования, пришлось максимально облегчить.

В итоге B-25, оказавшийся ремонтопригодным, простым в управлении и нетребовательным к качеству аэродромов, прочно «прописался» на Тихом океане. Они охотились за судами, бомбили аэродромы и пути снабжения.

С 1942 года «Митчеллы» осуществляли поддержку британских войск в Северной Африке, совершали налёты на Сицилию и Италию. В Британии B-25 использовались довольно ограниченно – в основном, как учебные. Только после высадки в Нормандии их привлекли к поддержке наступления.

В СССР B-25 поначалу не заинтересовались. Однако, когда с «Митчеллом» ознакомилась группа советских лётчиков во главе с Михаилом Громовым – отношение изменилось. Правда, Громов, обкатавший B-25A, нашёл его вооружение недостаточно мощным – тогда ему показали B-25B.

С 1942 года в Советский Союз стали поступать B-25C.

Их стали использовать для ночных бомбардировок тыловых объектов. Количество «Митчеллов» в советской авиации дальнего действия возрастало вплоть до конца войны. Последние советские B-25 «ушли на покой» только после начала выпуска Ту-4.

Американские бомбардировщики после войны, как военные излишки, передавали в страны Латинской Америки, где они летали до 60-х годов. А в 1967 году в Африке два «Митчелла» использовали ВВС Биафры.

Лётно-технические характеристики

Сравним основные параметры «Митчелла» и его аналогов – в частности, советского дальнего бомбардировщика Ил-4.

 B-25JИл-4Ju-88А-4
Длина, м16,314,714,4
Размах крыла, м20,621,420
Максимальная взлётная масса, т161214
Практическая дальность, км215031452430
Максимальная скорость, км/ч444398433
Бомбовая нагрузка (нормальная), т1,811,4

Рекордными характеристиками «Митчелл» не обладал, а по лётным качествам уступал даже «внутреннему конкуренту» — бомбардировщику B-26 аналогичного назначения. Его главным козырем оказались эксплуатационные качества. Особенно ярко проявились они в Советском Союзе. Ил-4 управлялся одним пилотом, при этом был тяжёл в управлении и редко оснащался автопилотом. Не имел советский бомбардировщик и противооблединительных устройств.

Преимуществом «Митчелла» оказалась и возможность свободного перемещения экипажа – хотя бы с целью помочь раненому. В итоге, при том, что к концу войны B-25 использовали интенсивнее, чем Ил-4, относительные потери американских самолётов были вдвое ниже.

Не превосходя аналоги по основным параметрам, «Митчелл» оказался очень удачным самолётом.

Бомбардировщик B-25 отлично подходил для тех условий, в которых ему пришлось работать.

Это и позволило ему, вроде бы не выдающемуся «крепкому середнячку» продержаться в серии до конца войны, сохраняя боевую эффективность. До наших дней сохранилось более ста B-25, около четырёх десятков «Митчелл» пригодны к полётам.

Видео

Лучшие американские бомбардировщики: обзор — КакИнфо

Содержание статьи:

Американские бомбардировщики входят в элитную стратегическую авиацию. Наряду с подводными ракетоносцами и наземным базированием межконтинентальных ракет они составляют костяк ядерной триады. Эта мощь считается определяющей силой в глобальном сдерживании мировых военных катастроф.

Американские бомбардировщики Второй мировой войны

Вам будет интересно:Боковой порез шины: ремонт или замена? Можно ли отремонтировать?

Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.

Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.

Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:

  • габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
  • вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
  • типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
  • вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
  • скорость по максимуму – 525 км/ч;
  • дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
  • вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
  • состав команды – 10 чел.

Вам будет интересно:Названия российского оружия и интересные факты

«Боинг» B-29

Еще один американский самолет-бомбардировщик изготавливался корпорациями «Боинг», «Мартин», «Бэлл» с 1943 года. Именно эта модель летом 45-го атаковала атомными боеприпасами Хиросиму и Нагасаки. Конструкция машины – среднеплан с цельным свободнонесущим корпусом из металла, оснащенный крылом с удлинением и округлой фюзеляжной частью.

Летательный аппарат собирался из листовых профилей. Боекомплект имел управление на дистанции, в конструкции предусмотрены три герметичные кабины, шасси с тремя стойками, двойные колеса и пара бомбовых отсеков. Всего было изготовлено 3,9 тыс. единиц указанной модификации.

Вам будет интересно:Критический возраст у мужчин: понятие, периоды и особенности

ТТХ:

  • габаритные размеры – 30200/8500 мм;
  • крыло по размаху – 43000 мм;
  • вес пустой/взлетный – 32,4/63,5 т;
  • силовые установки – моторы Wright 3350 (4 штуки) силой 2,2 тысячи л. с.;
  • вместимость резервуаров для топлива – 35 тыс. л;
  • скоростной порог – 643 км/ч;
  • дальность полетная – 6380 км;
  • вооружение – 12,7-миллиметровые пулеметные установки (12 штук), бомбовый запас – 9000 кг;
  • состав команды – 11 чел.

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

B-32 «Доминатор»

Этот американский бомбардировщик относится к тяжелым монопланам с консольным высоко размещенным крылом и шасси с тремя стойками. Техника обладала двойным килевым оперением хвоста, удлиненным крылом. Всего изготовили 118 единиц этой серии.

Характеристики:

  • габариты – 25300/10100 мм;
  • крыло в размахе – 41200 мм;
  • вес пустой/взлетный – 27000/50500 кг;
  • моторы – четыре «движка» Wright R-3350 с параметром силы 2,2 тыс. л. с. ;
  • скоростной предел – 575 км/ч;
  • дальность – 4,8 тыс. км;
  • боевой запас – 12,7-миллиметровые пулеметы «Браунинг» (10 шт.), комплект бомбовый составил 9,1 т;
  • команда – 10 чел.

«Дуглас» B-18А и A-20 G

Боевой самолет средней категории Douglas В-18А изготавливался в 1936-38 годах. Было выпущено 350 экземпляров в трех основных вариациях. Также машина эксплуатировалась канадскими и бразильскими ВВС.

Параметры:

  • размеры – 17600/4600 мм;
  • крыло в размахе – 27300 мм;
  • вес пустой/взлетный – 7,4/12,6 т;
  • силовые агрегаты – пара моторов Wright R «Циклон» на одну тысячу л. с.;
  • скоростной порог – 346 км/ч;
  • дальность полетная – 1,9 тыс. км;
  • в боекомплекте – три 7,62-миллиметровых пулеметных комплекта, запас бомбовый – 3000 кг;
  • состав команды – 6 чел.

Вам будет интересно:Пневматические винтовки «Смерш»: виды, комплектация, устройство, фото

Еще один бомбардировщик средней категории A-20 производился с 1939 года. Изготовлено 7,5 тысячи единиц этой серии. Государства, в которых эксплуатировался самолет: США, Франция, Британия.

Параметры:

  • габариты – 14500/5400 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 18700 мм;
  • масса пустая/взлетная – 6800/12300 кг;
  • моторы – пара «движков» Wright R-2600 силой 1,7 тыс. л. с.;
  • скорость по максимуму – 540 км/ч;
  • боевой запас – восемь пулеметов калибром 12,7 мм, вес бомб – 1800 кг;
  • команда – 4 чел.

Американские современные бомбардировщики

В современных ВВС США на вооружении стоят стратегические бомбардировщики В-52, В-2 («Спирит») и В-1В («Ланцер»). Последняя модель разрабатывалась специально для нанесения ядерных атак по территории противника. Однако в 90-х годах летательный военный аппарат был выведен из состава армии. Самолеты В-1В Lancer часто сравнивают с российским Ту-160. Стоит отметить, что последним они уступают по габаритам. По имеющейся информации, в боевой готовности находится 12 машин В-2, 73 модификации В-52.

BoeingB-52 Stratofortress

Указанный дальний американский бомбардировщик создан еще в период Холодной войны. Он относится к одному из символов сверхдержавы и является основой стратегических ВВС США. Самолет способен нести на борту ядерные заряды, первый полет совершен еще в 1952 году.

На модернизацию летательного аппарата планируется расходовать порядка 12 миллиардов долларов. По уверениям специалистов, каждая единица этой серии способна отлетать 83 года (до 2040 года). В общем количестве выпущено 744 экземпляра. Самолет сделан по стандартной аэродинамической конфигурации с завышенным размещением крыла. Восемь силовых агрегатов находятся в спаренных мотоотсеках. Тип крыла – цельнометаллический кессонный элемент с парой лонжеронов.

Экипаж американского бомбардировщика В-52 включает шесть человек. Верхняя кабина невысокая, предназначена для расположения командира, второго пилота и инструктора РЭБ. Киль может складываться вправо для хранения в ангаре, шасси – велосипедной конструкции, включает в себя четыре основные стойки и две опоры на концах крыла. В качестве двигателей выступают моторы типа ТРДД «Пратт энд Витни»-57.

Характеристики:

  • длина/высота – 49,05/12,4 м;
  • крыло в размахе – 56,39 м;
  • вес взлетный – 221,5 т;
  • скорость максимальная – 1013 км/ч;
  • радиус действия в боевых условиях – 7,73 тыс. км;
  • разбег – 2,9 км;
  • на вооружении – 20-миллиметровая пушка «Вулкан», бомбовая нагрузка – 27,2 т.

B-2 Spirit

Эти американские сверхзвуковые бомбардировщики – самые высокотехнологические и дорогие в мире. Цена одного экземпляра превышает два миллиарда долларов. Первые модели выпустили еще в 80-х годах минувшего столетия. Уже через 10 лет программа была законсервирована по причине высокой стоимости проекта, которая была не под силу даже США.

За указанный период изготовили 21 единицу. Самолеты сделаны с использованием технологий «стелс». Этот показатель существенно ниже компактных модификаций F-22 и F-35. В-2 оснащается только свободнопадающими бомбами, что снижает эффективность использования машин против врага, оснащенного современными средствами ПВО. Например, отечественный ЗРК С-400 может запросто обнаружить Spirit. В результате указанные самолеты причисляют к довольно неоднозначным бомбардировщикам в плане эффективности при ядерном конфликте.

Рассматриваемый летательный аппарат сделан по типу «летающего крыла», не имеет вертикального оперения. Конструкция в большинстве своем изготовлена из алюминиевого и титанового сплава с участием углепластиковых компонентов повышенной тепловой устойчивости.

ТТХ самолета В-2:

  • длина/высота – 20,9/5,45 м;
  • крыло по размаху – 52,4 м;
  • вес пустой/взлетный – 56,7/168,4 т;
  • силовой агрегат – четыре двигателя ТРДД General Electric F118-GE;
  • скоростной порог – 1,01 тыс. км/ч;
  • дальность практическая – 18,5 тыс. км;
  • состав экипажа – 3 человека.

Rockwell B-1 Lancer

Многие американские истребители и бомбардировщики создавались с учетом возможности ядерного противостояния. К этой серии относится модель В-1В, которая разрабатывалась специально для несения зарядов с атомными боеголовками. После завершения Холодной войны указанные самолеты переоборудовались под оснащение обычными боеприпасами, а в середине 90-х были окончательно выведены из стратегических войск США.

Рассматриваемая машина имела усиленную конструкцию шасси и планера. Такое решение дало возможность повысить показатель максимальной взлетной нагрузки. В производстве «Ланцера» успешно применялись технологии «стелс». Блок вооружения также был видоизменен с учетом возможности прорыва ПВО противника на малой высоте.

Первая серийная версия В-1В поднялась в воздух в 1984 году, а уже через 12 месяцев летательные аппараты были приняты на вооружение. Бомбардировщик изготовлен по нормальной схеме в плане аэродинамики, оснащается крылом с низким размещением. Последний элемент имеет стреловидную конфигурацию и высоко посаженное горизонтальное оперение. Фюзеляж по типу половинчатого монокока оборудован множеством шпангоутов и лонжеронов. Обшивка сделана из алюминиевого сплава. Тип крыла – кессонный элемент с двумя лонжеронами. В качестве двигателей используются четыре мотора F101-GE-102.

Параметры:

  • длина/высота – 44,8/10,36 м;
  • практическая дальность – 12 тыс. км;
  • нагрузка боевая – 56,7 т;
  • скоростной порог – 1328 км/ч;
  • в экипаже – 4 чел.

Источник

Что известно о крушении Boeing 737-500 в Индонезии? | Общественный транспорт | Общество

В Индонезии потерпел крушение самолет Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air, следовавший из Джакарты в Понтианак. По данным сервиса Flightradar24, менее чем за минуту самолет потерял более 10 тысяч футов (около 3 километров) высоты. На борту самолета находилось более 60 человек, включая детей.

Когда произошла авиакатастрофа?

Самолет исчез с радаров и перестал отвечать диспетчерам практически сразу после вылета. Лайнер, направлявшийся из столицы Индонезии, Джакарты, в Понтианак (город в Индонезии, расположенный на острове Калимантан, является административным центром индонезийской провинции Западный Калимантан), вылетел около 14:30 по местному времени.

По данным Flightradar24, связь с наземными службами оборвалась спустя примерно четыре минуты после взлета, когда самолет летел над водой. Самолет, как пишет CNN Indonesia, упал в воду к северу от Джакарты. По данным местных властей, глубина моря в этой точке составляет около 15-20 метров.

Спасатели обнаружили в море алюминиевые обломки, следы разлива топлива и одежду. В момент когда с самолетом пропала связь, местные жители слышали два взрыва. Позже заместитель губернатора Джакарты Ахмад Риза Патрия официально подтвердил крушение самолета. По его словам, лайнер упал в Яванское море неподалеку от острова Мале (расположен между островом Ланканг и островом Тидунг).

Кто находился на борту?

На борту, как пишет Reuters со ссылкой на слова представителя национального поисково-спасательного агентства Basarnas, находилось 62 человека. Среди них 56 пассажиров (из них 10 детей) и 6 членов экипажа. По словам министра транспорта Буди Кариа Сумади, на борту могло находится 65 человек — 53 пассажира и 12 членов экипажа. Пока тела никого из них обнаружить не удалось.

В аэропорту Джакарты собрались родственники пассажиров, для них организован кризисный центр. По предварительной информации, россиян на борту не было. Об этом сообщили в посольстве РФ в Индонезии.

Масштабные поисковые работы в районе крушения начнутся только утром 10 января. Об этом заявил заместитель губернатора Джакарты Ахмат Риза в интервью в CNN Indonesia TV. По его словам, вести поиски ночью под водой невозможно.

«Надеюсь, мы получим информацию утром, потому что сегодня это невозможно», — сказал он.

Что известно о самом лайнере?

По данным FlighRadar, возраст самолета составлял 26 лет — свой первый полет он совершил в 1994 году. Как пишет специализированный портал Simple Flying, авиакомпания Sriwijaya Air эксплуатировала самолет с 2012 года, а ранее он выполнял рейсы американских авиакомпаний Continental и United. 

Sriwijaya Air — третья по величине авиакомпания Индонезии, основанная в 2003 году. В основном она ориентирована на внутренние рейсы, но выполняет и международные авиаперевозки. Среди них рейсы в такие страны, как Китай (чартеры), Малайзия и Восточный Тимор. По состоянию на январь 2021 года флот Sriwijaya Air состоял из 18 самолетов, среди которых четыре Boeing 737-500, одиннадцать Boeing 737-800 и два Boeing 737-900ER.

Морские и палубные самолеты | США — Всё о Второй мировой

Палубный разведчик-бомбардировщик Brewster SBA

Самолет выпускался компанией «Brewster Aeronautical» в 1940-1942 гг. Он представлял собой среднеплан обтекаемой формы цельнометаллической конструкции. Для службы на авианосцах, самолет оснащался закрылками. Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и внутренний бомбовый отсек. Всего было випущено 30 машин. ТТХ машины: длина – 8,4 м; высота – 2,6 м; размах крыла – 11,9 м; площадь крыла – 24,1 м²; масса пустого – 1,9 т, взлетная – 3,1 т; двигатели – два — Wright R-1820 мощностью 950 л.с; максимальная скорость – 409 км/ч, крейсерская – 268 км/ч; практический потолок – 8 600 м; практическая дальность – 1 600 км; вооружение – 12,7-мм и 7,62-мм пулеметы; бомбовая нагрузка –230 кг; экипаж – 2 человека.

Морской бомбардировщик Brewster SB-2A Buccaneer

Самолет выпускался с 1940 г. и представлял собой одномоторный моноплан со средним расположением крыла. Всего было выпущено 771 машину в таких вариантах: SB-2A-2 (базовый вариант, построено 80 машин), SB-2A-3 (палубный вариант, построено 60 машин), SB-2A-4 (вариант для Нидерландов, построено 162 машины) и Bermuda Mk-1 (вариант для Великобритании, построено 468 машин). Самолет предназначался для службы в качестве бомбардировщика-разведчика — фактически использовался как учебный и для транспортировки мишеней. ТТХ машины: длина – 12 м; высота – 4,7 м; размах крыла – 14.3 м; площадь крыла – 35.2 м²; масса пустого – 4,5 т, взлетная – 6,5 т; двигатель – Wright R-2600 мощностью 1 700 л.с; максимальная скорость – 440 км/ч, крейсерская – 260 км/ч; практический потолок – 7 600 м; практическая дальность – 2 700 км; вооружение – два 12,7-мм пулемета Browning М-2 и четыре 7,62-мм пулемета Browning М1919; бомбовая нагрузка – 450 кг; экипаж – 2 человека.

Палубный истребитель Brewster F-2A Buffalo

Самолет выпускался компанией «Brewster Aeronautical» в 1938-1941 гг. в двух вариантах: F-2A-1 и F-2A-2 (с 1 200-сильным двигателем). Он имел фюзеляж полумонококовой конструкции, овального сечения. Крыло – однолонжеронное с работающей обшивкой. Конструкция самолета — цельнометаллическая, за исключением отклоняемых поверхностей, которые имели металлический каркас, обтянутый полотном. Шасси самолета — трехопорное, с хвостовой опорой. Всего было выпущено 509 машин. Самолет также использовался в Великобритании (под обозначением Buffalo Mk-I), Голландии (B-339D) и Финляндии (В-239). ТТХ машины: длина – 7,9 м; высота – 3,6 м; размах крыла – 10,7 м; площадь крыла – 19,4 м²; масса пустого – 2,1 т, взлетная – 3,1 т; двигатель – Wright R-1820-34/40 мощностью 950/1200 л.с; скороподъемность – 1 092 м/м; максимальная скорость – 540 км/ч, крейсерская – 405 км/ч; практический потолок – 10 100 м; практическая дальность – 1 600 км; вооружение – два 12,7-мм M-2 Browning и два 7,62-мм пулемета; экипаж – 1 человек.

B-2 Spirit Stealth Bomber | Model Aviation


Планы AMA Сервисная витрина Найдите эту функцию на странице 134 в выпуске за декабрь 2011 года.

Кен Джонсон впервые увидел полномасштабный полет B-2 Spirit на заводе Northrop Grumman в Палмдейле, Калифорния. Впечатленный, он решил создать электрическую модель этого уникального самолета FF Sport Scale.

Кен подошел к чертежной доске, используя буклет эскадрильи / сигнала о В-2 для справки. Увеличив копию с тремя проекциями, он нарисовал над ней план 42-дюймовой модели с размахом крыльев, которую он вообразил.Хотя у полномасштабного самолета нет вертикальных оперений или двугранного угла, Кен считал, что они необходимы на модели, чтобы сделать его годным к полету.

Б-2 изготовлен из фанеры и бальзы; крыло сначала было закончено сверху, затем поднято и перевернуто, чтобы построить нижнюю часть, пока Кен держал ее. ЦТ модели нужно было разместить в том же месте, что и на плане, но можно было добавить глину, чтобы добиться чистого, ровного скольжения и плавного поворота вправо перед полетом.

Модель полностью покрыта черной японской тканью.Кен использовал бутылку с водой, чтобы слегка усадить ее водой, а затем покрыл ее наполовину разбавленной нитратной пастой. Белые линии обрезки были добавлены гелевым пером Excel.

Электродвигатель, аккумулятор и выключатель были взяты из комплекта Hobbico RTF Spitfire, который случайно нашел у Кена. Батарея и выключатель были закреплены листовой бальзой в фюзеляже и прикреплены к верхним частям. Задняя часть двигателя находилась на расстоянии 5 дюймов от передней части батарей.

Целевой вес Кена для этой модели составлял 95 грамм.В статье он отметил, что если самолет тяжелый, можно добавить еще один аккумулятор, чтобы добиться большей мощности. Он завершил свою модель рукояткой пусковой петли, сделанной из большой канцелярской скрепки и приклеенной к верхней внутренней части бальзового листа в нижней части области фюзеляжа.

Бомбардировщик B-2 Spirit Stealth был одним из трех конструктивных элементов, представленных в мартовском выпуске MA 2004 года. Служба планов AMA содержит список 954, план на одном листе доступен за 9 долларов плюс стоимость доставки и обработки.

Тарифы заказа

Чтобы заказать эти планы, свяжитесь с отделом обслуживания планов AMA по телефону 1-800-435-9262.



-2
-6
-16
-26
-37
-40
-42
-58
-1
-1
-2
-3
-22
, — —
-2
-2
-3
-4
-108
-3
-102
-202
-302
-402
-240

-2


-4
-6 —
-12
-13
-2

()
-5

-2
-2
-2
-2
-2
-2 -1
-2-82
-2
-2
E-8
E-8-82

()

2




-2
-2 —
-4 —
-3
-4
-4
-6
-7
(«103»)
(«103»)
(«103»)
-2
-2 (62)
-2 (65)
-2 (67)
-2 (716)
-2
-2 -83
-2 (1947)
-10
-2
-2
-30
-2
-4
-6


Arado Ar.81 год
Арадо р.234 БЛИЦ —
Мессершмитт Bf.162
Blohm und Voss BV.250
Дорнье До.11
Дорнье До.13
Дорнье Do.17E / F C
Дорнье Do.17K C
Дорнье Do.17 / P C
Дорнье Do.17Z C
Дорнье До.19
Дорнье До.23
Дорнье До.200 —
Дорнье Do.215 P-
Дорнье Do.217A (C) C —
Дорнье Do.217E C
Дорнье Do.217K
Дорнье Do.217M
Дорнье Do.217 —
Дорнье Do.317
Физелер Fi.98
Фокке-Вульф Fw.191 C
Фокке-Вульф Fw.200 КОНДОР —
Blohm und Voss Ha.137
Хейнкель H.70 —
Хейнкель He.111 ()
Хейнкель .111 C
Heinkel He.111H
Хейнкель He.111P C
Хейнкель H.118
Хейнкель H.177-1
Heinkel H.177-5 GREIF
Хейнкель H.270 —
Хейнкель.274
Heinkel H.277
Хейнкель He.343
Henschel Hs.124 —
Henschel Hs.127
Henschel Hs.130B (C)
Henschel Hs.132
Юнкерс EF.61
Юнкерс Ju.52 C —
Юнкерс Ju.86A (D)
Юнкерс Ju.86E
Junkers Ju.86G
Юнкерс Ju.86K
Юнкерс Ju.86P —
Юнкерс Ju.87A СТУКА
Юнкерс Ju.87B СТУКА
Юнкерс Ju.87C СТУКА
Юнкерс Ju.87D СТУКА
Юнкерс Ju.87G СТУКА
Юнкерс Ju.87R СТУКА
Юнкерс Ju.88V-1 (6)
Junkers Ju.88-1
Юнкерс Ju.88-4
Юнкерс Ju.88B (E, F)
Юнкерс Ju.88S
Юнкерс Ju.88 MISTEL
Юнкерс Ju.89
Юнкерс Ju.186
Юнкерс Ju.187 СТУКА
Юнкерс Ju.188 C
Юнкерс Ju.188 C
Юнкерс Ju.287
Junkers Ju.288 С
Юнкерс Ju.288B C
Юнкерс Ju.288C C
Юнкерс Ju.290
Юнкерс Ju.290B
Юнкерс Ju.388K
Юнкерс Ju.390
Юнкерс Ju.488
Мессершмитт Me.210-2
Мессершмитт Me.262A-2 STURMVOGEL
Мессершмитт Me.264 AMERIKA
Messerschmitt Me.328
Мессершмитт Me.310
Мессершмитт Me.410
Фокке-Вульф Та 400


Армстронг Уитворт AW.29
Армстронг Уитворт AW.41 ALBEMARLE —
Армстронг Уитворт УИТЛИ
Авро Ланкастер
Авро ЛИНКОЛЬН
Авро МАНЧЕСТЕР
Блэкберн B-26 ОБА —
Блэкберн Баффин —
Бултон Пол П.75 ОВЕРСТРЕНД
Бристоль БОМБЕЙ —
Бристоль БЕКИНГЕМ
Бристоль BISLEY C
Бристоль BLENHEIM C
Бристоль BOLINGBROKE
Бристоль БРИГАНД
Консолидированный ЛИБЕРАТОР I
Консолидированный ЛИБЕРАТОР II
Консолидированный ЛИБЕРАТОР III
Консолидированный ЛИБЕРАТОР IV
De Havilland MOSQUITO B
Дуглас БОСТОН
Фейри БИТВА
Фэйри П.4/34
Фэйри ХЕНДОН
Hawker HART pp
Hawker HIND
Хэндли Пейдж HALIFAX
Хэндли Пейдж ХЭМПДЕН
Хэндли Пейдж БОРОНА
Хэндли Пейдж ГЕРЕФОРД
Мартин БАЛТИМОР
Мартин МЭРИЛАНД —
Короткие S.29 STIRLING
Виккерс УЭЛЛЕСЛИ
Vickers WELLINGTON C
Vickers WINDSOR


Боинг-15
Боинг Б-17 ЛЕТНАЯ КРЕПОСТЬ
Boeing B-17B ЛЕТАЯ КРЕПОСТЬ
Boeing B-17C ЛЕТНАЯ КРЕПОСТЬ
Boeing B-17D FLYING FORTRESS
Boeing B-17E ЛЕТАЯ КРЕПОСТЬ
Boeing B-17F ЛЕТНАЯ КРЕПОСТЬ
Boeing B-17G FLYING FORTRESS
Дуглас -18 БОЛО
Дуглас -19
Дуглас DB-7 / БОСТОН
Североамериканский B-21
Дуглас -22
Дуглас -23 ДРАКОН
Консолидированный XB-24 LIBERATOR
Консолидированный B-24A LIBERATOR
Консолидированный B-24C / D LIBERATOR
Консолидированный B-24E (H) LIBERATOR
Консолидированный B-24J LIBERATOR
Консолидированный Б-24Л / М ЛИБЕРАТОР
Консолидированный Б-24Н ЛИБЕРАТОР
Североамериканский -25A / B MITCHELL C
Североамериканский -25C / D MITCHELL C
Североамериканский -25G / H MITCHELL —
Североамериканский -25J MITCHELL C
Martin B-26 MARAUDER C
Североамериканский -28 ДРАКОН
Боинг B-29 SUPERFORTRESS
Консолидированный -32 ДОМИНАТОР
Локхид -34 ЛЕКСИНГТОН C
Northrop B-35 ЛЕТНОЕ КРЫЛО
Локхид -37 —
Локхид Вега Б-38
Боинг B-39 ДУХ ЛИНКОЛЬНА
Lockheed Vega B-40 FLYING FORTRESS
Консолидированный B-41
Боинг Б-44 СУПЕРФОРТРЕСС
Нортроп БТ-1
Кайзер-Флитвингс БТК —
Боинг МОДЕЛЬ 299
Североамериканский NA-40
Североамериканский NA-98X —
Локхид P-38J ПЕРЕПАДНЫЙ СНУТ
Зал ПТБХ —
Мартин ТИП 167 МЭРИЛАНД —
Martin TYPE 187 BALTIMORE
Боинг Y1B-17


Йокосука B4Y —
Mitsubishi B5M —
Накадзима B5N KATE —
Накадзима 6N TENZAN —
Айти 7 РЮСЕЙ —
Aichi D1A p pp
Aichi D3A VAL
Накадзима D3N стр.
Йокосука D4Y SUISEI
Hiro G2H
Mitsubishi G3M НЕЛЛ
Mitsubishi G4M
Накадзима G5N SHINZAN
Накадзима G8N RENZAN
Накадзима G10N FUGAKU
Кюсю K11W SHIRAGIKU
Накадзима Ки-19
Митсубиси Ки-21
Митсубиси Ки-30
Кавасаки Ki-32
Кавасаки Ki-48
Накадзима Ки-49 ДОНРЮ
Кавасаки Ki-66
Автомобиль Mitsubishi Ki-67 HIRYU
Кавасаки Ки.91
Накадзима i-115 TSURUGI —
Mitsubishi Ki-167 —
г. Накадзима КИККА (KITSUKA) —
Накадзима LB-2
Айти 6 СЕЙРАН стр.
Йокосука P1Y GINGA


Fiat AS.14
Fiat BR.20 CICOGNA стр
Бреда Ba.82
Breda Ba.88 LINCE
Бреда Ба.201
Caproni Ca.132 —
Caproni Ca.133 —
Caproni Ca.135
Caproni Ca.142 —
Caproni Ca.148 —
Caproni Ca.310 LIBECCIO —
Caproni Ca.311 —
Caproni Ca.312 —
Caproni Ca.313 —
Caproni Ca.314 —
Caproni Ca.355 ТУФФ
CMASA BGA
Пьяджо П.16
Piaggio P.32
Piaggio P.50
Piaggio P.108B / A
Piaggio P.111
Fiat RS.14 —
Savoia Marchetti S.M.79 SPARVIERO C pp-
Savoia Marchetti S.M.79bis SPARVIERO C pp-
Savoia Marchetti S.M.79B SPARVIERO C pp-
Savoia Marchetti S.M.81 PIPISTRELLO C
Савойя Маркетти С.M.82 КАНГУРУ —
Савойя Маркетти S.M.84 C —
Савойя Маркетти S.M.85
Савойя Маркетти S.M.86
Савойя Маркетти S.M.93
ТЯГА Z.515 —
ТЯГА Z.516 —
CANT Z.1007 ALCIONE
CANT Z.1011
CANT Z.1018 LEONE


Амиот 340
Амиот 351
Амиот 354
Breguet Br.460 —
Breguet Br.462 VULTUR —
Breguet Br 482
Breguet Br.691 —
; Breguet Br.693 —
; Breguet Br.695
Caudron C.670 —
Девойтин D.770 —
Дуглас DB-7
Фарман Ф.221
Фарман F.222
Фарман NC.223.3
Фарман NC.223,4
Latecoere LATE 570
Liore et Olivier LeO 45 C
Луара-Ньюпор LN.401
Луара-Ньюпор LN.402
Луара-Ньюпор LN.411
Луара-Ньюпор LN.42
Блох MB.130 —
Блох MB.131 —
Блох MB.133 —
Блох MB.134 —
Блох MB.135
Блох М.Б.162
Блох MB.170 —
Блох MB.174 —
Блох MB.175
Блох MB.200
Bloch MB.210 VERDUM
SNCAC NC.150
SNCAC NC.223.3
SNCAC NC.223.4
Nieuport Ni.140
Potez 632
Потез 633
Романо Р-120
ГНЦАО ЦАО 700


LWS LWS-6 ЗУБР
PZL-23 КАРАС
ПЗЛ П-30 ЗУБР
PZL P-37 LOS
ПЗЛ-42
PZL -43
ПЗЛ П-46 СУМ —


Фоккер Т.V
Колховен FK-50B


IAR IAR-81
IAR JRS-79


Аэро А-300 —
Аэро А-304 —
Авиа .71
Авиа Б-158 —
Летов С.50


SAAB B 17
SAAB B 18


CASA 2-III


FMA Ae.МБ.1 (2) БОМБИ


Икарус ОРКАН —

самолетов Франции — War Thunder Wiki

Исследуемые автомобили автомобилей премиум-класса

I Рейтинг

Д.371

Д.373

Д.371

C.R.714

H-75A-1

H-75A-4

H-75

M.S.405C1

Д.500

Д.501

Д.500

V-156-F

Br.693AB2

Potez 630

Ф.222.2

Н.З. 223.3

F.222 / N.C.223

Potez 633

Мартин 167-A3



Паллье D.510

D.371 H.S.9

II Рейтинг

M.S.406C1

M.S.410

В.G.33C-1

Potez 631

▄A-35B



М.Б.174А-3

LeO 451 ранний

LeO 451 поздний

LeO 451



▄P-40F-5 Lafayette

M.B.152C1

III Рейтинг

D.520

М.Б.157



▄F6F-5

▄SB2C-5

▄P-63C-5

М.B.175T

М.Б.162



▄Як-3

МАП-47Д-22 РЭ

Challe’s ▄Як-9Т

NC.900

IV Рейтинг

ВБ.10С-1

ВБ.10-02





▄F6F-5N

▄АД-4

F4U-7

▄F8F-1B

▄PB4Y-2







С.O.8000 Нарвал

V Рейтинг

M.D.450B Ouragan

M.D.452 IIA





M.D.450B Barougan

мкФ-84Г-26-РЭ

мкФ-84Ф

M.D.452 IIC

S.O.4050 Vautour IIB

S.O.4050 Vautour IIA





мкФ-84Ф

Vautour IIA IDF / AF

VI Рейтинг

Super Mystere B2

Мираж IIIC

▄F-86K

▄F-100D

Etendard IVM

Ягуар А

Угол между двумя плоскостями

×

Извините !, эта страница сейчас недоступна для добавления в закладки.

Пример угла между двумя плоскостями

В геометрии важно знать о различных видах поверхностей.Линия — это одномерная поверхность, а пространство — трехмерная поверхность. Однако плоскость — это двумерная поверхность с нулевой толщиной. Плоскости имеют определенные особые свойства, которые включают:

  • Любые две отдельные плоскости параллельны или пересекаются на одной линии.

  • Линия может лежать внутри плоскости или пересекать плоскость в одной точке или параллельно плоскости.

  • Две прямые параллельны друг другу, если они перпендикулярны одной плоскости.

  • Две плоскости также параллельны друг другу, если они перпендикулярны одной и той же линии.

(изображение скоро будет загружено)

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Угол между двумя плоскостями Формула

Угол разделения двух пересекающихся плоскостей вычисляется как угол разделения нормалей к обеим плоскостям.

(изображение будет загружено в ближайшее время)

Давайте рассмотрим две плоскости, пересекающиеся под углом θ, как показано на рисунке выше. Пусть n1 и n2 — нормальные векторы, проведенные к плоскостям. Таким образом, уравнение для обеих плоскостей имеет следующий вид:

\ [\ overrightarrow {r} \]. \ [\ Overrightarrow {n_ {1}} \] = \ [d_ {1} \]

\ [\ overrightarrow {r} \]. \ [\ overrightarrow {n_ {2}} \] = \ [d_ {2} \]

Косинус угла между двумя пересекающимися плоскостями задается как косинус угла между их нормалями:

Cosθ = \ [\ frac {n1.n2} {| n1 || n2 |} \]

Это формула угла между двумя плоскостями, когда заданы векторы нормали.

Формула угла между двумя плоскостями в декартовой системе

Рассмотрим пример угла между двумя плоскостями, в котором две плоскости пересекаются под углом θ. Уравнения этих двух плоскостей даны в декартовой системе координат как A1x + B1y + C1z + D1 = 0 и A2x + B2y + C2z + D2 = 0. В этих двух уравнениях A1, B1 и C1 — отношения направлений нормали. к плоскости, описываемой уравнением A1x + B1y + C1z + D1 = 0, а A2, B2 и C2 — отношения направлений нормали к плоскости, определяемые уравнением A2x + B2y + C2z + D2 = 0.{2}}} \]

Б-2 Спирит

История

Трудно отрицать, насколько потрясающе выглядит B-2 Spirit. Великолепный, гладкий, полностью черный бомбардировщик-невидимка, его корпус без руля и технологическое превосходство сочетают в себе хладнокровие и угрозу Бэтмена и Дарта Вейдера в одном смертоносном для американских вооруженных силах. Разработка B-2 началась в 1981 году, когда Америка все еще была в глубокой холодной войне. Производство началось в 1987 году и продолжалось до 1997 года.Затем геополитические события, такие как полный распад Советского Союза, означали, что потребность в беспрецедентном малозаметном ядерном бомбардировщике большой дальности отпала. Стоимость каждого из них в 1995 году составляла примерно 1 миллиард долларов каждый, программа была резко сокращена, и в конечном итоге был изготовлен только 21 бомбардировщик. B-2 Spirit стал жертвой окончания холодной войны или, по крайней мере, такой же жертвой, какой может быть нечувствительный кусок смертоносного металла. Тем не менее, это один из самых культовых самолетов из когда-либо построенных.

У кого еще, как не у CARF-Models, хватило бы смелости построить такую ​​модель, заставить ее работать с доступными сегодня технологиями, приручить ее, чтобы она летала, как кошечка, и сделать ее доступной для ярких энтузиастов авиамоделей в качестве полностью составной, окрашенный, сборный комплект ARF?

Общая информация

Его впечатляющий размер — 435 см размах крыла — интригует, но его невидимая форма без плавников делает его маленьким, когда он сидит на взлетно-посадочной полосе.Его по-прежнему легко транспортировать и хранить, он достаточно большой, чтобы произвести впечатление на толпу беспрецедентным видом в небе.

Поражает и простота самолета. В центральном фюзеляже / крыле установлены трехопорные шасси, 2 двигателя размером 100 Н и компоненты RC. Доступ к ним осуществляется через 3 больших люка и 3 большие дверцы редуктора, которые легко устанавливаются и откидываются. Топливная система установлена ​​через 2 большие люки бомбового отсека в нижней части фюзеляжа. Два крыла скользят по 4 алюминиевым трубкам и несут все закрылки руля высоты, элеронов и руля направления.

Контроль

Теперь, как на самом деле контролируется CARF-Models B-2? По сути, простая дельта-конфигурация из 2 закрылков в каждом крыле управляет рулем высоты и элероном, опционально хвостовой обтекатель фюзеляжа также смешивается с функцией руля высоты. Это настраивается с использованием высококлассного 3-осевого гироскопа, такого как Powerbox Mercury или аналогичный. Функция гироскопа руля используется для управления носовым колесом, что важно для этого самолета без киля.

Аэродинамическая устойчивость к рысканью достигается за счет двух рулей направления, расположенных на внешних законцовках крыла, которые открываются на 25-30 градусов во время всего полета и, как и в полном масштабе, создают сопротивление в самой дальней точке за ЦТ, идеально стабилизируя рыскание. . Эти разделенные закрылки используются для управления рысканием, попеременно открывая и закрывая разделенные углы. Они также могут открываться и закрываться одновременно в пределах своих возможностей и работать как скоростные тормоза при посадке. Здесь вступает в действие простой гироскоп 2 и , такой как Powerbox iGyro 3e, где два канала руля направления просто проходят через свободные каналы в Mercury и подключаются к iGyro 3e, который настроен для работы с V-образным хвостом.

Все вышеперечисленное было усовершенствовано в полете, и инструкции по программированию со всеми методами и значениями идут в комплекте.

Силовая установка

Для приведения в движение CARF-Models B-2 мы рекомендуем 2 двигателя 80-100 Н, которые в полете используются только на половинной мощности. Устанавливаются они как в реальном самолете, очень низко и впереди в фюзеляже. Пара специально разработанных двойных упорных трубок соединяется с прорезями над крыльями.Композитный материал за выходами покрыт листом из нержавеющей стали, позволяя охлаждающему воздуху проходить снизу, чтобы защитить композитную конструкцию от теплового повреждения. Все это создано для того, чтобы действительно работать, и было проверено и усовершенствовано в ходе многочисленных полетов прототипов.

Заключение

CARF-Models B2 — единственная крупномасштабная летающая модель в мире. Он легко и предсказуемо летает с травы или асфальта, с маленьких или больших аэродромов.Если вы действительно хотите переписать историю авиамоделирования на своем летном поле, вам нечего будет сдерживать. Управляйте самой крутой из существующих авиамоделей, которая, скорее всего, все скажет, что она не летает!

Доступны очень простые и функциональные, но масштабные шасси, а также комплект топливных баков из кевлара.

Большое спасибо Гарри Вольфу и Бернду Джагеру, которые начали разрабатывать и строить этот культовый самолет до того, как компания CARF-Models приняла участие и довела его до совершенства в полете и на рабочем столе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта