Права потребителей на провоз багажа и ручной клади на российских авиалиниях от 28.04.10
В наше время, наверное, каждый гражданин, хотя бы раз, но пользовался услугами авиакомпаний, осуществляющих свою деятельность на российских и внутренних авиалиниях. При этом бывают случаи, когда возникают конфликтные ситуации между пассажирами и авиаперевозчиками при провозе и оплате багажа и ручной клади.
Перевозка багажа и ручной клади регулируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила) и Воздушным Кодексом РФ.
Нормы провоза багажа в самолёте. Любые виды перевозок предусматривают определенные нормы провоза багажа. В пассажирских перевозках предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа, что определяется не только его габаритными параметрами (размер и вес), но и длительностью перелета, направлением и, конечно, классом обслуживания.
Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются авиакомпанией в зависимости от типа воздушного судна, но не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира. Наиболее часто эти системы для взрослых и детей не моложе 2 лет предусматривает следующие показатели:
- Бизнес-класс и зона повышенного комфорта — не более 40 кг, допускается 2 места;
- Эконом-класс — одно место, весом не более 20 кг;
На каждого ребенка до 2-х лет, который не имеет отдельного посадочного места, норма провоза бесплатного багажа составляет 10 кг.
Размер одного места багажа тоже имеет ограничения, он не должен превышать 50х50х100 см. Багаж, превышающий данный размер, авиакомпания вправе расценивать как негабаритный.
Согласно п.135 Правил, в салон самолета сверх весовой нормы можно взять следующее:
- дамскую сумочку или портфель;
- папку для бумаг
- букет цветов
- верхнюю одежду
- зонт или трость
- сотовый телефон
- небольшую видео — или фотокамеру
- портативный компьютер
- печатные издания (книги) для чтения в полете
- детское питание для ребенка во время полета
- костюм в портпледе
- детскую люльку при перевозке ребенка;
- костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью
Вещи, указанные выше, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками. Размер ручной клади не должен превышать 55х40х20 см.
Сверхнормативный багаж. Сверхнормативный багаж возникает при превышении допустимой нормы перевозки бесплатного багажа. Провоз сверхнормативного багажа лучше всего оплатить заранее, при покупке билета. Иначе, данный багаж будет перевезен только при наличии технических возможностей, при отсутствии которой Вам может быть отказано в перевозке. Плата, взимаемая за его перевозку, устанавливается в соответствии с применяемыми багажными тарифами, которые действуют в день оплаты данной услуги. При оплате сверхнормативного багажа обязательно выдается квитанция.
Нестандартный или крупногабаритный багаж. Следует помнить, что существует список предметов, на которые норма бесплатного провоза не распространяется. К ним относят музыкальные инструменты, животные, птицы, хрупкие и бьющиеся предметы, кино- , фото-, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, электронные и оптические приборы и др.негабаритные предметы. Данный багаж перевозится отдельно независимо от объема других вещей и ручной клади. Однако имеется возможность использовать для провоза таких предметов пассажирское кресло в салоне, за которое необходимо заплатить отдельно. Оплата за его перевозку осуществляется в соответствии с тарифами, действующими на момент оплаты. Если до начала перевозки тарифы изменены авиакомпанией, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов.
Чтобы ознакомиться с более подробными условиями и получить разъяснения по вопросам транспортировки, необходимо обратиться в авиакомпанию.
Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате между забронированным и фактическим весом багажа подлежит возврату пассажиру.
Пассажир также имеет право объявить ценность своего багажа, но в этом случае, на перевозку такого багажа взимается плата, размер которой устанавливается авиакомпанией. При этом пассажиру выдается квитанция.
Если пассажиры следуют группой, то по желанию пассажиров перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.
Багаж, имеющий внешние повреждения, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.
Провозная плата за багаж должна указываться в авиабилете. Исключение составляют чартерные рейсы, при которых плата за перевозку багажа в авиабилете может не указываться. При оплате авиабилета перевозчик или уполномоченный агент предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию, указанную в оформленном авиабилете, в котором указываются нормы бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д. Вбагажной квитанции, являющейся частью билета, указывается количество мест и/или вес багажа, кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил. При наличии у пассажира билета в электронной форме сведения о количестве мест и/или весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, вносятся в электронном виде.
При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа. На вещи, находящиеся при пассажире, перевозимые в салоне воздушного судна (ручная кладь), прикрепляется безномерная бирка «ручная кладь», кроме вещей, указанных в пункте 135 Правил.
Перевозка жидкости. Все жидкости, гели и аэрозоли, пасты, лосьоны, кремы, напитки и прочие подобные предметы, переносимые в салон самолета в качестве ручной клади должны быть в емкостях объемом не более 100 мл. Жидкости в сосудах, превышающих объем 100 мл, провозить нельзя, даже если емкость заполнена не целиком.
- Все емкости должны быть упакованы в прозрачные запечатываемые полиэтиленовые (пластиковые) пакеты (контейнеры) размером 18х20 см.
- Совокупный объем жидкостей на одного пассажира не должен превышать 1 литр.
- Каждый пассажир может провозить только один такой пакет.
- Возможные исключения касаются провоза медикаментов, молока для грудных детей и детского питания, а также специально рекомендованных диетических средств.
Опасные предметы, на которые действуют ограничения, не разрешается провозить ни в качестве ручной клади, ни как зарегистрированный багаж. Перечень таких опасных веществ и предметов можно уточнить в авиакомпании или аэропорту.
Выдача зарегистрированного багажа. Пассажир получает зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки. В случае потери квитанции или бирки перевозчик может выдать багаж такому пассажиру при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.
Хранение и розыск зарегистрированного багажа. Если Вам не выдали багаж, то необходимо написать заявление в авиакомпанию. В заявлении обязательно должны быть указаны ФИО пассажира, дата, номер рейса, маршрут следования, номера багажных бирок, квитанций, внешнее описание багажа (цвет сумки и т.д.), контактные данные, а также сведения, куда необходимо доставить найденный багаж. Авиакомпания обязана обеспечить розыск багажа. Если багаж не будет найден в течение 21 дня со дня подачи заявления, пассажир вправе требовать возмещения материального вреда. Если зарегистрированный багаж найден, то авиакомпания уведомляет владельца и доставляет багаж в аэропорт, указанный пассажиром или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Багаж | Министерство транспорта США
Сборник самых последних правил, руководств, исполнительных приказов и другой соответствующей информации, касающейся проблем с авиационным багажом.
Правила
Имя | Дата | Документ |
---|---|---|
14 CFR Part 254 – Ответственность за внутренний багаж | Ссылка | |
Окончательное правило: выполнение некоторых положений Закона о билетах и поправок к компенсации за отказ в посадке и ограничению ответственности за внутренний багаж | 13.![]() | Ссылка |
Сообщение о засланном багаже и инвалидных колясках — продление срока действия | 21.03.2017 | Ссылка |
Окончательное правило: сообщение о пропаже багажа и инвалидных креслах | 02.11.2016 | Ссылка |
Ответ на ходатайство об отсрочке вступления в силу 14 CFR 399.85(c) и 399.87 | 06.01.2012 | Посмотреть PDF |
Окончательное правило: усиление защиты пассажиров авиакомпаний II | 25.04.2011 | Ссылка |
Окончательное правило: усиление защиты пассажиров авиакомпаний I | 30.12.2009 | Ссылка |
Руководство
Имя | Дата | Документ |
---|---|---|
Уведомление — Инфляционные поправки к лимитам ответственности, регулируемым Монреальской конвенцией | 17.![]() | Ссылка |
Правоприменительная политика в отношении сообщения данных о засланном багаже и инвалидных колясках | 01.11.2018 | Посмотреть PDF |
Уведомление о правоприменении — предоставление авиакомпанией данных о засланном багаже, инвалидных колясках и самокатах | 23.10.2018 | Посмотреть PDF |
Уведомление – Повреждение колес, ручек и других компонентов зарегистрированного багажа | 25.11.2015 | Посмотреть PDF |
Презентация DOT — Положения о багаже в Усилении защиты пассажиров авиакомпании II | 25.04.2012 | Посмотреть PPT |
Ограничения по расчету багажа | 9.10.2009 | Посмотреть PDF |
Ответственность за багаж на международных кодшеринговых рейсах | 26.03.2009 | Посмотреть PDF |
Исполнительные листы
Имя | Заказ № | Документ |
---|---|---|
Allegiant Air, LLC.![]() | 2018-1-6 | Посмотреть PDF |
Southwest Airlines, Co. | 2018-1-5 | Посмотреть PDF |
Frontier Airlines, Inc. | 27.08.2017 | Посмотреть PDF |
Гавайские авиалинии, Инк. | 2015-5-17 | Посмотреть PDF |
Корпорация JetBlue Airways | 2014-2-9 | Посмотреть PDF |
Британские авиалинии | 2013-7-11 | Посмотреть PDF |
Korean Airlines Co., Ltd. | 2013-7-5 | Посмотреть PDF |
Малайзия Эйрлайн Систем БХд | 26.11.2012 | Посмотреть PDF |
Jetstar Airways, Pty Limited | 2012-10-2 | Посмотреть PDF |
Эйр Чайна Лимитед | 2012-9-18 | Посмотреть PDF |
Национальная компания Royal Air Maroc | 27.08.2012 | Посмотреть PDF |
Санта-Барбара Эйрлайнз | 2012-8-4 | Посмотреть PDF |
Запрос на продление действия по соблюдению требований, предусмотренного приказом 2012-1-2 | 23.![]() | Посмотреть PDF |
Alitalia Compagnia Aerea Italiana SpA | 15.01.2012 | Посмотреть PDF |
Карибские авиалинии Лимитед | 20.10.2011 | Посмотреть PDF |
Aerovias de Intergración Regional, AIRES, S.A. | 2011-10-2 | Посмотреть PDF |
Эмирейтс | 2011-8-24 | Посмотреть PDF |
United Air Lines, Inc. | 2011-8-7 | Посмотреть PDF |
Немецкая Люфтганза АГ | 2011-6-18 | Посмотреть PDF |
Сосьете Эйр Франс | 26.12.2010 | Посмотреть PDF |
Дельта Эйр Лайнз, Инк. | 23.10.2010 | Посмотреть PDF |
EL A Израильские авиалинии | 2010-9-32 | Посмотреть PDF |
Spirit Airlines, Inc. | 2009-9-8 | Посмотреть PDF |
Прочие документы
Имя | Документ |
---|---|
Данные о неправильном обращении с багажом доступны в отчетах DOT Air Travel Consumer Reports | Ссылка |
Последнее обновление: среда, 6 октября 2021 г.
Правила зарегистрированного багажа – CABINZERO
В настоящее время стало обычным делом брать с собой электронные устройства во время полета. Собираетесь ли вы в командировку или в отпуск, вы хотели бы иметь под рукой портативное устройство, возможно, ноутбук или смартфон.
Некоторые используют эти устройства только для развлечения, а другие используют их в качестве рабочих инструментов. В любом случае они считались предметами повседневного обихода в багаже пассажиров.
Хотя взять с собой телефоны довольно просто, с ноутбуками все может обстоять иначе. Большинство пассажиров хотят, чтобы их ручная кладь была как можно легче, а некоторые ноутбуки просто не подходят по размеру.
Поэтому некоторые думают хранить их где-нибудь в зарегистрированном багаже. Однако ноутбук — это сложное металлическое устройство, которое может представлять потенциальную опасность для самолета. Они должны будут выполнить некоторые требования для транспортировки.
Все может показаться сложным, но не беспокойтесь, потому что CabinZero вас прикроет. В этой статье собраны основные моменты, которые помогут вам совершить поездку без стресса.
Мы предоставим все: от правил использования электронных устройств в самолете до того, как положить ноутбук в зарегистрированный багаж, и, наконец, ответим на некоторые вопросы, касающиеся перевозки самолетом.
Можно ли пронести ноутбук в зарегистрированной сумке? — Ответ на ваш вопрос
Ценные вещи следует хранить в сумочке. Photo by Jonathan Francisca on Unsplash
Ответ на этот вопрос утвердительный — ноутбук можно провозить в зарегистрированном багаже. Сказав это, это не очень рекомендуется.
Опасность помещения ноутбука в регистрируемый багаж
Есть несколько причин, по которым упаковывать ноутбук в зарегистрированный багаж может быть плохой идеей. Помещение вашего ноутбука в зарегистрированную сумку может привести к его повреждению из-за грубой обработки багажа и укладки сумок друг на друга.
Помещение вашего ноутбука, ценного предмета, в зарегистрированный багаж также увеличивает вероятность его исчезновения. Несмотря на высокий уровень безопасности в аэропортах, некоторым ворам все же удается ускользнуть с украденными предметами из зарегистрированного багажа.
Кроме того, было зарегистрировано много случаев потери багажа из-за переполненного пространства в аэропорту. Поэтому авиакомпании часто советуют своим клиентам хранить ценные вещи в ручной клади.
Важные правила перевозки ноутбука в самолете
Важно отметить, что запасные аккумуляторы для ноутбуков запрещены, разрешен только оригинальный аккумулятор внутри ноутбука.
Пассажиры должны следить за тем, чтобы ноутбук оставался выключенным и не включался случайно. Прошлые записи учат нас одному: одной искры огня достаточно, чтобы создать трагедию.
По данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) и FAA (Федеральное управление гражданской авиации), каждый пассажир может взять с собой до двух запасных литиевых батарей (101–160 Втч) с разрешения авиакомпании. Сюда входят запасные литий-металлические и перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы для персональной электроники, а также внешние зарядные устройства.
>> Проверьте: Что не разрешено в вашей ручной клади в соответствии с TSA?
Советы и рекомендации по безопасной транспортировке ноутбука в багажном отделении
Возможны беспрецедентные риски, которые могут привести к повреждению вашего устройства от легкой до серьезной степени. Вот несколько советов и рекомендаций по защите вашего ноутбука во время авиаперевозки.
Куда положить ноутбук вместо него
Рекомендуется положить ноутбук в мягкую сумку для ноутбука, которая помещается в ручную кладь. Таким образом, вы можете разместить свой ноутбук в легкодоступном месте и следить за ним.
Положите его под сиденье перед собой, и вы можете наслаждаться просмотром фильмов или спать в течение всего полета без забот.
Купите высококачественный защитный чехол или чехол
Вы хотите добавить еще один уровень защиты своему драгоценному устройству, особенно когда оно находится в грузовом отсеке. В качестве дополнительной меры убедитесь, что устройство хорошо обложено со всех сторон.
Вам также следует подумать об использовании органайзера для электронных устройств. Они удобны для хранения зарядного устройства для ноутбука и шнуров. Зарядные устройства лучше упаковывать отдельно, чтобы избежать хлопот, которые могут возникнуть во время проверки безопасности.
Ноутбук должен поставляться с мягким чехлом для дополнительной защиты. Photo by Oliur on Unsplash
Сделайте резервную копию всех ваших данных на случай, если случится самое худшее
Посмотрим правде в глаза, не всегда все идет так, как ожидалось. Ваш ноутбук может быть поврежден или украден во время транспортировки. Вы должны сделать резервную копию всех своих данных на внешний жесткий диск или в облаке на всякий случай.
Что делать, если ваш ноутбук потерялся в пути
Потеря ноутбука во время транспортировки не является редким случаем. В таких ситуациях важно сохранять спокойствие.
- Найдите стойку авиакомпании, которая выполняла ваш рейс.
- Сообщите агенту о пропаже багажа.
- Подать заявление о пропаже багажа.
- Ознакомьтесь с политикой вашей авиакомпании в отношении компенсации.
Правила провоза багажа в авиакомпаниях: что нужно знать
Этот раздел предназначен для того, чтобы помочь пассажирам понять правила авиакомпаний в отношении электронных устройств. Это поможет вам тратить меньше времени и усилий на подготовку фраз и сделать поездку более приятной.
Читайте дальше, чтобы ознакомиться со стандартными условиями, доступными в ограничениях на провоз багажа, и надежными источниками, где вы можете найти соответствующую информацию.
Что такое зарегистрированный багаж?
Пассажиры будут иногда встречать эту фразу при онлайн-бронировании или регистрации в аэропорту. Тогда что же такое зарегистрированный багаж?
Зарегистрированный багаж должен храниться и доставляться его владельцем. Фото Руи Сильвестре на Unsplash
Это багаж, который должен быть доставлен в авиакомпанию во время регистрации и храниться в отделении от пассажирского салона.
Зарегистрированный багаж можно перевозить в самолете или в грузовом отсеке в зависимости от ограничений по весу и количеству. Существуют определенные правила для зарегистрированного багажа, которые клиенты должны соблюдать, чтобы гарантировать, что их вещи будут приняты на борт.
Нормы провоза багажа могут различаться в зависимости от вашего класса обслуживания и туристического пакета. Кроме того, клиенты, желающие иметь дополнительное место для багажа, оплачивают некоторые дополнительные расходы.
>> Подробнее: Можно ли провозить зубную пасту в багаже в самолете?
Общие правила провоза регистрируемого багажа
В соответствии с международными авиационными правилами вес каждого места багажа не должен превышать 23 кг (50 фунтов). Правило установлено для сохранения здоровья работников аэропорта и предотвращения сбоев в работе транспортной системы. Однако для большинства авиакомпаний ЕС и США максимальный вес зарегистрированного багажа составляет около 32 кг (70 фунтов).
Любая сумка, вес которой превышает установленный лимит, будет помечена как «тяжеловесный/сверхнормативный/сверхнормативный багаж». Это означает, что с вас будет взиматься дополнительная плата сверх стандартной нормы провоза багажа.
Большинство авиакомпаний также имеют ограничения по максимальному весу от 70 до 80 фунтов (от 32 до 36 кг). Если вес вашего багажа превышает это число, он не будет принят на борт даже за дополнительную плату.
>> Проверьте: Можно ли взять бритву в самолет?
Правила TSA для электронных устройств
В зависимости от пункта назначения и авиакомпании правила в отношении электронных устройств могут незначительно отличаться. В этом разделе мы разобрали ключевые моменты правил полетов, представленных TSA.
По данным TSA, многие электронные устройства могут быть включены в ваш зарегистрированный багаж. Это варьируется от небольших устройств (мобильные телефоны, фотоаппараты, часы) до более крупных предметов (ноутбуки, кофемашины, микроволновые печи и т. д.). Этот раздел в основном охватывает объекты, которые требуют специального обращения и находятся под ограничением или полностью запрещены.
Большинство портативных электронных устройств могут оставаться на борту. Фото AltumCode на Unsplash
Большинство электронных устройств, содержащих батареи, разрешено перевозить как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже. Клиенты могут провозить сотовые телефоны, смартфоны, электронные игры, планшеты, компьютеры, фотоаппараты, калькуляторы и т. д.
Общие правила авиакомпаний предполагают, что все портативные электронные устройства должны помещаться в ручную кладь. Если вам нужно положить их в багаж, вы должны убедиться, что эти устройства полностью выключены и не находятся в спящем или спящем режиме.
Большинство авиакомпаний советуют своим клиентам по возможности перевозить в ручной клади устройства, использующие литий-металлические или литий-ионные батареи.
Это помогает снизить риск взрыва и возгорания, а также предотвращает царапины или поломку устройств во время транспортировки.
Допустим, вам необходимо сдать в зарегистрированный багаж устройства с питанием от литиевых батарей. В этом случае их необходимо отключить и поместить в прочный футляр или контейнер.
Если электроника может сильно нагреваться, нагревательные элементы, такие как батарея, должны быть отделены друг от друга, чтобы они не вызывали дыма и пожара.
Пассажиры ни при каких обстоятельствах не должны помещать запасные литий-металлические и литий-ионные батареи в регистрируемый багаж. Эти предметы и электронные устройства для курения строго запрещены к провозу в багажном отделении.
Вместо этого их следует положить в ручную кладь. При входе в зону вылета или на стойке регистрации извлеките запасные литиевые батареи и храните их в личной сумке до конца полета.
Устаревшие и поврежденные батареи или устройства с батарейным питанием не должны находиться в воздушном пространстве. Клиенты не должны брать их с собой на борт ни в ручной клади, ни в зарегистрированном багаже, так как существует высокая вероятность возникновения искр или перегрева.
Если вы пронесете эти предметы на борт, обязательно извлеките батареи или обратитесь к персоналу авиакомпании за дальнейшими указаниями.
Для получения дополнительной информации об устройствах с батарейным питанием ознакомьтесь с рекомендациями FAA по этому вопросу.
Что нельзя брать с собой в зарегистрированный багаж
Для обеспечения безопасности пассажиров и самолета вам следует уточнить у своих авиакомпаний, что брать с собой, а что не брать с собой в зарегистрированный багаж.
Клиенты также должны знать, что опасные или неприемлемые предметы будут удалены из багажа и не будут возвращены их владельцам.
Неловких ситуаций можно просто избежать, создав контрольный список элементов, применимый к любому другому рейсу. Если вы хотите узнать больше, мы обобщили и записали некоторые предметы, которых следует избегать в вашей зарегистрированной сумке.
Электронные сигареты и вейпы запрещены к провозу в зарегистрированном багаже. Photo by Vaporesso on Unsplash
Электронные сигареты/вейпы, запасные батареи и портативные блоки питания ни при каких обстоятельствах не должны помещаться в зарегистрированный багаж. Это связано с тем, что они содержат литиевые батареи, что является распространенным фактором, приводящим к задымлению и возгоранию в самолете.
Помимо упомянутых выше устройств, следующие предметы могут быть запрещены или ограничены для обеспечения безопасной перевозки по воздуху:
— Сжатые газы (бутановый кислород, жидкий азот, баллоны с аквалангами и т. д.)
— Коррозионные вещества (кислоты, щелочи, ртуть и т. д.)
— Взрывчатые вещества, боеприпасы, сигнальные ракеты и боеприпасы (пистолеты, фейерверки, пистолетные капсюли и т. д.)
— Легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества (зажигалки, краски, спички и т. д.)
— Окисляющие материалы
— Ядовитые и инфекционные вещества
— Острые предметы (ножи, ножницы, армейские ножи и т.