Безопасный пассажирский самолет будущего: Авиация будущего: как мы будем летать через несколько лет
Самые надежные частные самолеты: топ-10 безопасных моделей
Какие самолеты самые надежные и безопасные в гражданской авиации? Анти-топ пяти самых опасных самолетов
Со школьной скамьи мы знаем, что самолет — самое безопасное средство передвижения. Действительно, воздушная техника в плане безопасности может быть идеальной на момент схода с конвейера. Но затем решающим фактором становится уже техническое обслуживание — ненадлежащее ТО может привести самолет к серьезной поломке. Когда же судно уже в небе, судьба его пассажиров в руках экипажа: неумолимая статистика свидетельствует, что причина 74 % всех авиакатастроф — это ошибка пилота. Чаще всего, как мы выяснили в https://lindeal.com, виной выступает банальная усталость или недостаточная квалификация пилота. Что же касается самолетных систем, они выходят из строя в воздухе крайне редко.
10 самых безопасных самолетов
Эксперты считают, что по безопасности коммерческие и частные самолеты находятся на одном уровне. Но бизнес-джеты безусловно одерживают вверх в плане гигиены: когда вы путешествуете одни с небольшой летной бригадой, в компании близких и знакомых людей, соприкосновения с посторонними стремятся к нулю. Это очень важно не только в контексте пандемии коронавируса или эпидемий гриппа. Владельцы частных самолетов застрахованы от неадекватных пассажиров на борту, последствия действий которых могут быть фатальными для всех путешествующих.
Тем не менее, наша команда, ознакомившись с совместным исследованием BusinessWeek и лондонского страхового консультанта Ascend, смогла составить рейтинг самых безопасных самолетов, основываясь на числе аварий за общее время эксплуатации представленных моделей (при составлении топа не брали в учет трагедии, связанные с терроризмом).
А вы знали, что согласно статистике авиационных происшествий ИКАО, в 2020 году аварийность самолетов составила 0,34 на 1 млн вылетов. Иными словами, 1 авиакатастрофа на 3 млн благополучно завершившихся рейсов.
Boeing 777
6 аварий за 20 млн часов эксплуатации
Triple Seven имеет более чем двадцатилетнюю историю: за это время эксплуатируемые модели только шесть раз попадали в аварии. Сегодня используется более 700 таких вместительных машин, каждая из которых способна перевезти 300-500 пассажиров. Несмотря на свои завидные габариты, данный «Боинг» способен разгоняться до рекордных скоростей.
Самые громкие происшествия с Т7:
- 2013: в аэропорту Сан-Франциско в результате аварии погибло 3 человека.
- 2014: малазийский «Боинг» по неизвестным причинам пропал с радаров.
Именно «Три Семерки» многочисленные рейтинги называют «самым надежным самолетом в мире». Среди постоянных покупателей Boeing 777 авиакомпании United Airlines, Delta, Emirates, Air France и Singapore Airlines.
Airbus A340
0 аварий за 13,5 млн часов эксплуатации
А340 эксплуатируется с 1993 года — и за это время ни одна из моделей самолета не попала в серьезную авиационную катастрофу, все пассажиры остались живы! К сожалению, последний из таких «Эйрбасов» сошел с конвейера в 2011 году. Долгое время А340 конкурировал по безопасности с А330, однако предшественник перестал быть лидером по надежности после аварии с людскими жертвами. Сегодня Airbus A340 можно обнаружить в авиапарках многочисленных перевозчиков мирового масштаба — South African Airways, Swiss International Air Lines, Lufthansa, Iberia, и Air France.
Airbus A330
1 авария за 14 млн часов эксплуатации
А330 впервые увидел свет в 1992 году. За тридцать лет было выпущено 552 самолета, из которых только одно судно попало в аварию в небе над Атлантическим океанам (по невыясненным причинам). В пользу данной модели Airbus говорит то, что ее активно приобретают крупнейшие авиаперевозчики мира — Qatar Airways, Cathay Pacific, Northwest Airlines, Emirates и Аэрофлот. Это универсальный широкофюзеляжный самолет, предназначенный для средних и дальних маршрутов. В 2017 впервые воспарил в небо Airbus A330neo — самая новая и безопасная модификация серии с двигателями Rolls-Royce Trent 7000.
Boeing 747
18 аварий со смертельным исходом за 18 млн часов эксплуатации
Модель получила известность как Jumbo Jet — «Самолет-Слон». Это один из самых популярных и старейших действующих авиалайнеров планеты, чье производство запустили в далеком 1969 году. За все время полетов «Боинги 747» успели благополучно перевести порядка 3,6 млрд пассажиров. В защиту машин нужно сказать то, что большая часть случившихся с ними катастроф произошла по причине ненадлежащего технического обслуживания, некачественно произведенного ремонта, неблагоприятных погодных условий, а также ошибок летчиков и диспетчеров. В наши дни Boeing 747 продолжают эксплуатировать British Airways, China Airlines, Cathay Pacific, Korean Air, Saudi Arabian Airline.
Boeing 737 Next Generation
3 аварии с гибелью людей за 17 млн часов эксплуатации
Boeing 737 NG производится с 1997 — его заслуженно считают самым массовым пассажирским самолетом. Данной технике доверяют такие всемирные авиакомпании, как Southwest Airlines, Ryanair, United Airlines и American Airlines. Эксперты находят именно этот авиалайнер улучшенной модификации, «нового поколения» одним из самых безопасных и удачных «Боингов». За 25 лет было произведено 2500 бортов, из которых только 3 попали в авиакатастрофы. В авариях погибло 277 пассажиров.
Boeing 767
6 аварий с человеческими жертвами за более чем 30 лет эксплуатации
«Боинг 767» известен как один из самых популярных лайнеров, выполняющих дальнемагистральные рейсы. Когда-то давно широкофюзеляжной машине пророчили тревожное будущее, ведь это был первый в истории двухмоторный лайнер, который поставили на регулярные пассажирские рейсы над Атлантикой. Модель была введена в эксплуатацию в восьмидесятых, с тех пор было выпущено 800 бортов. За столь долгую эксплуатацию было потеряно 15 Boeing 767, а в результате аварий погиб 851 пассажир. Удачный и безопасный самолет выпускается и по сей день — он занимает нишу между «малюткой» 757 и «гигантом» 747.
Airbus A320
13 аварий с гибелью людей за 32 года эксплуатации
А320 частенько приобретают для коммерческих перевозок лоукостеры — бюджетные воздушные перевозчики. На воздушной технике в этом случае не экономят, ведь Airbus A320 — один из самых безопасных и надежных самолетов. Для оснащения серии впервые в истории пассажирских самолетов применили ЭДСУ — электродистанционную систему управления, обеспечивающую передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов.
С конца 1980-х было выпущено более 3000 таковых «Эйрбасов», из которых было потеряно 33 экземпляра, часть из которых сгорела в брюссельских ангарах в ходе пожара. Что же касается катастроф с человеческими жертвами, самая обсуждаемая трагедия произошла в Альпах по вине пилота.
Boeing 757
8 аварий со смертельным исходом за 40 лет эксплуатации
Самолет попал на восьмое место в нашем списке по простой причине: с 1982 года «Боинги 757» только восемь раз попадали в аварии, обернувшиеся человеческими жертвами. Всего на борту 757-го погибло 575 человек. Таким образом, на 1 млн летных часов приходилась всего одна трагедия. Самолеты серии попадали, к слову, в многочисленные неприятности, однако для жизни и здоровья людей на борту они не имели больших последствий. Тем не менее, последняя модель сошла с конвейера уже в 2004 году. Также завершено производство модификаций, включая Boeing 757-300, способного перевозить до 243 человек.
Boeing 737 Classic
182 аварии с гибелью людей за 55 лет эксплуатации
«Боинг 737 Классик» считается «самым массовым лайнером за всю историю пассажирских самолетов». Модель эксплуатируется с самого 1967 года — в результате авиакатастроф с участием данного воздушного судна за полвека погибло 3900 человек. Этот показатель не выглядит таким устрашающим, если учесть, что на сегодняшний день построено 10 542 модификации Boeing 737 Classic. 737-й легко мог бы возглавить наш рейтинг, если бы не «младшие братья» Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX, серьезные недоработки которых бросают тень на всю серию. Однако американский производитель пообещал устранить конструктивные браки в обозримом будущем.
Airbus A380
0 аварий с человеческими жертвами за 17 лет эксплуатации
Одновременно считается самым крупным и одним из самых безопасных лайнеров в истории. С 2005 года самолет был замечен лишь в нескольких небольших авариях, без жертв среди пассажиров и экипажа. Несмотря на это, производство гиганта А380 было прекращено — самолет опоздал с появлением на свет, его строительство и эксплуатацию признали экономически невыгодными.
А вы знали, что в Европе 14 % чартеров незаконные. Это так называемые «серые чартеры», на которые могут отправить самолеты, не прошедшие техническое обслуживание или запрещенные к эксплуатации в принципе.
5 самых опасных самолетов
Несмотря на то, что самолет исторически считается самым безопасным и надежным транспортным средством, фатальные исключения все же случаются:
- Boeing 737 JT8D (1 катастрофа на 507 500 летных часов). Данный борт американского производства возглавляет печальный топ по падениям и авиакатастрофам. Европейский Суд в 2009 году официально признал этот «Боинг» «не удовлетворяющим требованиям безопасности», отчего его использование в Европе категорически запрещено. Несмотря на то, что причиной большинства аварий был человеческий фактор, а не конструкция самолета. Однако 737 JT8D по сей день продолжает эксплуатироваться в бедных странах Африки.
- Ту-154 (1 катастрофа на 1 041 000 летных часов). Когда-то этот среднемагистральный самолет, созданный конструкторским бюро «Туполев», называли «флагманом советской авиации». Сегодня же он известен как «второй по опасности в мире»: потеряно 72 борта, погибло 3 263 человека. Самая жуткая авария произошла 10 июля 1985 под Учкудуком — жертвами стали 200 человек. Катастрофа до сих пор считается крупнейшей в истории Узбекистана. В современности Ту-154 уже не продается и не эксплуатируется — его экземпляры можно встретить только в музеях.
- Boeing 727 (1 катастрофа на 2 300 000 летных часов). За 1963-1984 произвели 2000 подобных лайнеров, из которых 114 потерпели крушение. Из-за случившихся катастроф погибли 4000 человек — пассажиров и случайных жертв на земле. Тем не менее, именно 727-й был в личной коллекции Дональда Трампа и финско-канадского модельера Петера Найгарда.
- Airbus A310 (1 катастрофа на 1 067 700 летных часов). Модель можно встретить только у региональных операторов так называемых «стран третьего мира». В России А310 официально не эксплуатируется с 2013 года. Всего было потеряно 11 бортов, 10 раз А310 пытались узнать. В авиакатастрофах с участием серии в общей сложности погибло 830 человек.
- McDonnell-Douglas DC-9 (1 катастрофа на 1 068 700 летных часов). Сразу скажем, что последний самолет данной модели был выпущен в 1982 — борт эксплуатируется только региональными авиаперевозчиками в беднейших странах мира. С этим самолетом связано 276 авиационных аварий, притом в 145 случаях на лицо была разгерметизация фюзеляжа. В результате всех аварий погибли 3 697 человек.
Так что безопаснее: коммерческий или частный самолет? Редакция международного бизнес-журнала https://lindeal. com считает, что объективный ответ дать сложно. Есть мнение, что раз бизнес-джеты по размерам уступают коммерческим гигантам, то они надежнее. Но сравнивать эти два вида воздушных судов сложно, ведь по количеству летных часов частные самолеты всегда будут уступать, минимум, в два раза. Необходимо помнить, что надежность летательных аппаратов всегда складывается из трех составляющих: самолет + техническое обслуживание + экипаж. И очень важно, что в случае с собственным бизнес-джетом вы можете контролировать эту триаду самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Самые надежные частные самолеты: топ-10 безопасных моделей» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Частные самолеты», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.
По теме:
- Экспорт и производство удобрений в мире: обзор рынка фосфорных, азотных и калийных подкормок
- История успеха компании Airbus, главного конкурента Boeing
- Мировые запасы природных ресурсов: на сколько лет Земле хватит полезных ископаемых?
- Все об атомной энергии — что это такое, статистика, работа ядерных реакторов, плюсы и минусы, опасность
- Экспорт 2017-2022: крупнейшие страны-экспортеры
Авиаперелеты будущего – революционные и экологичные | История часов Hamilton
Авиаперелеты будущего – революционные и экологичные | История часов Hamilton | Hamilton WatchThe store will not work correctly in the case when cookies are disabled.
— 1 марта 2021 года —
Вот уже более ста лет бесстрашные авиаторы, современные пилоты и энтузиасты высшего пилотажа доверяют часам Hamilton. Уверенно смотря в будущее, мы продолжаем наши традиции новаторства в сотрудничестве с smartflyer Ltd – швейцарской компанией, которая стремится воплотить мечту о безотходных летательных аппаратах в реальность.
Команда Smartflyer, основанная в 2016 году профессиональным пилотом Рольфом Штубером, занимается разработкой самолета на гибридно-электрической тяге. Их текущий проект SFX1 –
это четырехместный пассажирский самолет. Планируется, что свой первый полет он совершит в 2023 году,
а к 2028 году будет доступен для покупки. Это большой шаг на пути к достижению цели компании – преобразовать воздухоплавание будущего.
Первопроходческий дух позволяет Hamilton неустанно раздвигать границы возможного в часовом искусстве, так и для SFX1 воздушное пространство – это лишь начало пути.
Экологичность smart(flyer)
Вопросы устойчивого развития и эффективности могут стать определяющими факторами для аэрокосмической сферы. Это коснется пилотов, авиакомпаний и пассажиров, уже находящихся в предвкушении полетов будущего. Мы неустанно стремимся покорять новые технологические высоты, следуя духу приключений и приверженности точности – позиция, которой мы остаемся верны с момента создания первых наручных часов для пилотов регулярных почтовых авиарейсов Америки в 1918 году.
Компания smartflyer разделяет наши ценности и уверена в себе и своей команде, своих инновационных разработках
и будущем экологичных авиаперелетов. Мы гордимся тем, что поддерживаем их передовые начинания и с нетерпением ждем возможности подняться в небо на их инновационном самолете SFX1.
Самолет на гибридно-электрической тяге, оснащенный установленным на хвосте двигателем, преодолевает расстояние в 800 км с крейсерской скоростью порядка 220 км/ч. Самолет полностью работает на электрической тяге,
не вырабатывая отходов во время взлета и приземления. В ходе полета вспомогательная силовая установка обеспечивает необходимую для питания генератора электроэнергию с помощью небольшого двигателя внутреннего сгорания.
Сочетание этих высокоэффективных технологий позволяет снизить уровень шума во время полета, сократить эксплуатационные расходы и уменьшить углеродный след благодаря снижению выбросов углекислого газа на 50%
по сравнению с традиционными воздушными суднами.
Пионер экологичного воздухоплавания, компания Smartflyer готова с точностью и решительностью вписать новую главу в летопись развития аэрокосмической промышленности. Рассчитывайте время в полете вместе с нами – сегодня, завтра, всегда!
Назван самый безопасный самолет в мире — рейтинги авиакомпаний
Боинг 787 имеет безупречные показатели безопасности он отслеживает все инциденты и происшествия с полетами коммерческих авиакомпаний.Количество авиационных происшествий на графике ниже указано на миллион вылетов. Следует отметить, что некоторые самолеты не достигли миллиона вылетов и отмечены **.
Подпишитесь на информационный бюллетень Airlineratings. com, чтобы получать актуальные новости первыми
Airbus в 50 лет: отчет о полете на самом длинном в мире рейсе
Невероятная посадка в Португалии Dreams
Самый безопасный самолет без потерь и повреждений корпуса;
Boeing 717
Boeing 777-300ER/200LR
Airbus A380**
Boeing 787
Airbus A350**
Boeing 747-8**
Airbus A320/321neo
Airbus A220**
CRJ 700/900/1000**
Airbus A330 9000 рекордов;
Boeing 777-200/200ER/300
Boeing 737NG
Airbus A318/A319/A320/A321
Airbus A330
ERJ 170/175/190
Boeing 737-500/600/700
Boeing 767
Boeing 757
Об AirlineRatings.com
Airlineratings.com был разработан , чтобы предоставить всем в мире универсальный магазин всего, что связано с авиакомпаниями, созданный командой авиационных редакторов, которые провели криминалистическое исследование почти каждой авиакомпании в мире.
Наша рейтинговая система присваивает безопасность от одной до семи звезд, где семь — это высшая оценка. В каждой авиакомпании вы найдете страну происхождения, код авиакомпании, URL-адрес бронирования и информацию о карте мест. Рейтинговая система учитывает ряд различных факторов, связанных с проверками со стороны органов управления авиацией, ведущих ассоциаций, а также авиакомпаний, собственных данных по безопасности полетов. У каждой авиакомпании есть разбивка рейтинга безопасности, поэтому вы можете точно увидеть, как они оценивают.
Более 230 авиакомпаний на сайте, которые перевозят 99% пассажиров в мире, имеют рейтинг продукта. Учитывая, что лоукостеры, региональные перевозчики и перевозчики с полным спектром услуг настолько разные, мы разработали для каждого из них свою рейтинговую систему, которую можно найти в каждой авиакомпании.
Airlineratings.com содержит информацию о более чем 30 типах самолетов, от новейшего Boeing 787 до A380 и более мелких самолетов.
Самое главное, есть простые ответы на многие причудливые вопросы, в том числе:
- «Что это за шум после взлета и перед посадкой?»
- «Почему ты должен поднимать шторы на окнах при посадке и взлете?»
- «Что такое винглет и для чего он нужен?
- «Почему летать на короткие расстояния так дорого?»
- «Как часто обслуживается самолет?
- «Насколько сильно крыло?»
- «Как тестируют самолеты»
- «Как часто нужно менять шины самолетов?»
Какие самолеты самые безопасные и наименее безопасные в мире?
Теперь, когда список был раскрыт, коммерческие авиакомпании могут проверять безопасность самолетов, прежде чем покупать их для коммерческих операций.
Райхана Сайеда Камаль
21 июля 2019 г., 13:20
Последнее изменение: 21 августа 2019 г., 00:08
Четыре месяца спустя после трагедии Эфиопских авиалиний; семьи жертв до сих пор содрогаются от воспоминаний о своих близких.
Все 149 пассажиров из 35 стран вместе с восемью бортпроводниками на борту погибли. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назвал это «глобальной трагедией».
Трагедия произошла, когда мир все еще был в шоке от фатальной катастрофы Indonesian Lion Air, которая произошла всего шесть месяцев назад, в результате чего погибли все 189 пассажиров и 8 бортпроводников на борту.
Обе авиакомпании, чьи самолеты участвовали в авиакатастрофе, использовали самолеты модели Boeing 737 MAX американского производства.
В наш сверхбезопасный век полетов эта серия авиакатастроф вселила страх у авиапассажиров.
Количество авиационных происшествий тревожно растет. Согласно данным нидерландской сети авиационной безопасности, в 2018 году в 15 авиакатастрофах погибло 556 человек, а в 2017 году — в 10 авиакатастрофах погибло 44 человека9.0003
Чтобы сделать авиаперелеты более безопасными, эксперты Boeing в отчете отследили самые безопасные и наименее безопасные самолеты на основе записей о летальных исходах за 1959–2017 годы. Модели самолетов с нулевым количеством погибших считаются «наиболее безопасными», а самолеты с большим количеством записей о погибших считаются «наименее безопасными».
Некоторые модели серий Airbus, Boeing и Bombardier отмечены как «самые безопасные» в списке.
Одна из самых продаваемых моделей Airbus в Европе — A 320/321/319neo — получила признание как «самая безопасная» за прочный фюзеляж и способность совершать дальние полеты с нулевым уровнем смертности.
Компания Boeing, базирующаяся в США, является мировым лидером в области коммерческой авиации благодаря низкому потреблению топлива, сокращению выбросов парниковых газов и комфортным путешествиям.
Хотя Boeing 737 MAX американского производства был самым быстро продаваемым самолетом, он был остановлен после трагедии с авиакатастрофой в Эфиопии и ряда проблем на других рейсах.
Боинг 717, 787, 747-800 и Dreamliner 787 были признаны самыми безопасными из-за их бессмертных полетов.
Канадский производитель самолетов Bombardier — модели 700/900/1000 — совместно продавались как серия CRJ для региональных рейсов. Он приобрел популярность благодаря тому, что предлагал авиаперевозки по более низкой цене. Теперь, с рекордами без смертельных исходов, он занял свое место в списке «самых безопасных».
Тем не менее, англо-французский Concorde с 11,36% фатальных аварий на миллион вылетов оказался на вершине списка «наименее безопасных самолетов». Самолет прекратил эксплуатацию в 2003 году.
Боинг 707/720 с 4,28% на миллион вылетов был признан вторым «наименее безопасным самолетом».
Comet производства Великобритании и Boeing 737 MAX производства США также утратили свою надежность после череды катастроф со смертельным исходом.
Теперь, когда список был опубликован, коммерческие авиакомпании могут проверять безопасность самолетов, прежде чем покупать их для коммерческих операций.
Статистическая сводка Boeing по авариям с коммерческими реактивными самолетами по всему миру Операции: от самых безопасных до наименее безопасных моделей самолетов:
- A320/321/319neo — 0
- 717 — 0
- CRJ700/900/1000 — 0
- А380 — 0
- 787 — 0
- 747-800 — 0
- А350 — 0
- Серия С — 0
- А340 — 0
- E170/175/190 — 0,06
- 737-600/700/800/900 — 0,08
- 767 — 0,1
- А320/321/319/318 — 0,1
- 777 — 0,18
- А330 — 0,19
- 757 — 0,2
- 737-300/400/500 — 0,25
- МД-80/90 — 0,32
- F100/F70 — 0,36
- L-1011 — 0,56
- А300-800 — 0,6
- А300 — 0,61
- BAe 146 и RJ70/85/100 — 0,69
- 727 — 0,73
- DC-9 — 0,78
- 737-100/200 — 0,89
- DC-10/MD-10 — 1,29
- ВАС 1-11 — 1.