Билеты на самолет италия москва: Дешёвые авиабилеты Москва — Италия от 3 372 рублей на Авиасейлс
Дешёвые авиабилеты Милан – Москва от 29667 ₽ на Яндекс Путешествиях
Дешёвые авиабилеты Милан – Москва от 29667 ₽ на Яндекс ПутешествияхМилан
MIL · Италия
Москва
MOW
Обратно
Обратно
Цены на авиабилеты Милан — Москва в разные даты
Если вам не принципиальна дата отправления, посмотрите динамику цен в календаре: билеты на соседние дни могут стоить дешевле. Здесь вы подберёте подходящий рейс туда и обратно по времени отправления и прибытия, длительности поездки, наличию багажа и другим критериям.
Когда лучше лететь из Милана в Москву
Самый выгодный месяц для перелёта — июнь. Билет на самолёт будет стоить около 31376 ₽. Это на 15% ниже средней стоимости за год.
Июнь — самый популярный месяц направления. Цены на авиабилеты обычно на 15% ниже средней стоимости.
Стоимость рейсов с пересадками
FLYONE предлагает самую низкую стоимость авиаперелёта с пересадками — 29667 ₽.
AnadoluJet
от 38 813 ₽
Emirates
от 69 807 ₽
FLYONE
от 29 667 ₽
Популярные вопросы о направлении Милан — Москва
Какая компания продаёт самые дешёвые билеты в этом направлении?
FLYONE. Стоимость авиабилета — 29667 ₽.
Какие аэропорты есть в Милане и Москве?
В Милане — Мальпенса, Линате. В Москве — Шереметьево, Внуково, Домодедово.
Сколько времени лететь из Милана в Москву?
Самолёт преодолевает расстояние в 2286 километров.
Самый дешёвый обратный билет из Москвы в Милан
Москва – Милан
от 20 492 ₽
Другие популярные авианаправления
Бергамо – Москва
от 12 891 ₽
Москва – Владивосток
от 16 883 ₽
Новосибирск – Худжанд
от 7 545 ₽
Душанбе – Москва
от 18 856 ₽
Пермь – Сочи
от 5 150 ₽
Москва – Иркутск
от 7 075 ₽
Москва – Ереван
от 10 642 ₽
Новосибирск – Москва
от 5 921 ₽
Владивосток – Санкт-Петербург
от 17 368 ₽
Популярные отели в Москве
Отели в Москве на карте: 2043 варианта проживания от 3 309 ₽Выбрать подходящий отель
Быстрая навигация
Динамика цен на билеты
Когда лучше лететь
Рейсы с пересадками
Популярные вопросы о направлении
Дешёвый обратный билет
Другие популярные направления
Яндекс Путешествия для партнеровПрограмма для веб-мастеров и блогеровО СервисеСлужба поддержкиПользовательское соглашениеПравила программы лояльности Яндекс Плюс
Мы в соцсетях
© 2009–2023 OOO «Яндекс. Вертикали»
Наши проекты:Яндекс АрендаАвто.руЯндекс НедвижимостьЯндекс Услуги
Проект компании
Дешевые Авиабилеты в Италию на Tickets.kz
- В одну сторону
- В обе стороны
- Сложный маршрут
- +/- 3 дня
Раньше вы искали
Авиабилеты / Италия
Авиабилеты в Италию
Сравните цены на дешевые авиабилеты, а затем забронируйте билеты на самолет в пункт назначения Италия непосредственно на Tickets.kz. Вам нужно только указать направление перелета, дату, количество взрослых пассажиров и детей. Дальше система предложит все возможные варианты заказа авиабилетов в Италию.
На сайте нашей компании всегда присутствует расписание самолетов в Италию и из Италии как прямых рейсов, так и перелетов с пересадкой. Идите в ногу со временем, используя новые технологии – купить авиабилеты в Италию онлайн легко!
Сколько стоит билет на самолет в Италию
Стоимость авиабилетов в Италию зависит от:
-класса полета;
-уровня авиакомпании;
-услуг на борту, которые включены в стоимость;
-праздников, школьных каникул;
-количества дней до вылета;
-акций авиакомпании.
А сэкономить можно купив билеты на самолет в обе стороны сразу.
Какие города популярны в Италии?
Самые популярные города в Италии: Милан, Рим, Венеция, Генуя, Болонья.
Из каких городов самые дешевые перелеты в Италию?
Самые дешевые рейсы в Италию из Алматы 197101 KZT.
Читать всю информацию Свернуть
Авиакомпании, совершающиe рейс
Эмирейтс Катар Эйрвейз Сингапур Эйрлайнз Кореан Эйр Этихад Эйрвэйз Катай Пасифик Эйр Астана Верджин Атлантик Эйрвэйз Турецкие Авиалинии Эйр Нью Зиланд Галф Эйр Азиана Эйрлайнз Катай Дрегон Atlasjet Украина Свис Эйр Тайские авиалинии Люфтганза Бинтер Канариас Эгейские Авиалинии Япония Эйрлайнз Финнэйр Малайзия Эйрлайнз Шри-Ланка Эйрлайнз Верджин Америка Монголия Эйрлайнз Гаруда Индонезия Люксэйр Верджин Австралия Sichuan Airlines KLMПопулярные рейсы
Популярные рейсы
Наша сеть
- Flight Tickets ايطاليا
- Ավիատոմսեր Իտալիա
- Flugtickets Italien
- Aviabiletlər İtaliya
- Lennupiletid Itaalia
- Billetes De Avión Italia
- Billets D’avion Italie
- Авиабилеты Იტალია
- Biglietti Aerei Italia
- Авиабилеты Италия
- Авиабилеты Италия
- Lėktuvo Bilietai Italija
- Aviobiļetes Itālija
- Bilete De Avion Italia
- Flight Tickets Italy
- Vliegtickets Italië
- Bilety Lotnicze Włochy
- Bilete De Avion Italia
Uçak Biletleri İtalya- Авиабилеты Італія
- Flight Tickets Italy
- Авиабилеты Италия
American Airlines® — Поиск рейсов в Италию
expand_more
expand_more
Вылет
сегодня
9 Возврат5
5 4
Популярные рейсы American Airlines
Чикаго (ORD )до
Рим (FCO)
03.
05.23 — 10.05.23
из
765$*
Обновлено: 2 часа назад
туда и обратно
I0005
Эконом
Майами (MIA) в
Милан (MXP)
02.05.23 — 09.05.23
из
766$*
Туда и обратно 90 0 05 10 Обновлено: 90 2 часа назад 005
я
Эконом
Нью-Йорк (JFK) в
Милан (MXP)
09.05.23 — 16.05.23
из
770$*
09 0 0 210 назадI
Эконом
Майами (MIA) до
Рим (FCO)
03.05.23 — 10.05.23
из
817$*
Обновлено: 2 часа назад Йорк (Нью-Йорк) в
Милан (MXP)
10.05.23 — 14.05.23
от
842$*
Обновлено: 8 часов назад
Рим (FCO)
29.04.23 — 06.05.
23
с
$904*
Обновлено: 2 часа назад
Туда и обратно
I
Эконом
Нью-Йорк (Нью-Йорк) —
Рим (FCO)
/ 36 0005
I
Economy
Chicago (CHI) to
Rome (ROM)
02 02от
1 239 $*
Обновлено: 2 часа назад
Туда и обратно
I
Эконом
Нью-Йорк (NYC) —
Рим (ROM)
16.07.23 — 31.07.23
от
5
10 010 Обновлено: 11 часов назадТуда-обратно
I
Эконом
Шарлотта (CLT) —
Венеция (VCE)
14.06 — 21.06
от
*10 Обновлено: 29 минут назад
Туда и обратно
I
Эконом
Шарлотта (CLT) в
Милан (MXP)
14.
06.23 — 21.06.23
от
1463$*
Обновлено: 25 минут назад
Iтуда и обратно
0 05Эконом
Даллас (DFW) в
Венеция (VCE)
11.07.23 — 18.07.23
от
1464$*
Обновлено: 9 часов назад
I
Туда и обратно 5
Эконом
Даллас (DFW) до
Милан (MXP)
14.06.23 — 21.06.23
от
1469$*
Обновлено: 1 час назад 5
Венеция (VCE)
07/12/23 — 07/19/23
от
$1,477*
Обновлено: 52 минуты назад
Рим (FCO)
12.07.23 — 19.07.23
из
1477$*
Обновлено: 8 ч. назад 5
1 477 $*
Обновлено: 1 час назад
Туда и обратно
I
Эконом
Тампа (TPA) —
Рим (FCO)
9/07/03 23 — 05 5из
$1,480*
Обновлено: 3 часа назад
Туда и обратно
I
Эконом
Бостон (BOS) в
Рим (FCO)
19.
07.23 — 09.08.23 0005
Туда и обратно
I
Эконом
Канзас-Сити (MCI) в
Рим (FCO)
30.05.23 — 06.06.23 1 минут назад
Раунд Поездка
I
Эконом
Чикаго (ORD)до
Милан (MXP)
02.05.23 — 09.05.23
от
1545 $*
Обновлено: 23 минуты назад
Туда-обратно
5
0 I 5
*Отображаемые тарифы были собраны в течение последних 24 часов и могут быть недоступны на момент бронирования. Некоторые указанные тарифы могут включать одну или несколько стыковок, которые являются базовыми эконом-классами, и на этот класс распространяются дополнительные положения и условия. Изменение этой информации может привести к изменению тарифа. Чтобы найти самые последние тарифы, пожалуйста, посетите сайт aa.com. Могут взиматься дополнительные сборы за багаж и дополнительные продукты и услуги.
Рейсы бизнес-класса в Италию
Филадельфия (PHL)
—
Рим (FCO)
19.08.23 — 20.12.23
I0 Туда и обратно
0 005
Бизнес
от
$3,374*
Обновлено: 5 часов назад
Чикаго (ORD)
в
Рим (FCO)
16.08.23 — 13.09.25 I 0
I 0 I туда и обратноБизнес
из
3 599 долл. США*
Обновлено: 11 часов назад
Нью-Йорк (JFK)
в
Милан (MXP)
08.05.23 — 19.05.23
Туда и обратно
5 I
5
5 0 из
$3,783*
Обновлено: 11 часов назад
Нью-Йорк (JFK)
в
Рим (FCO)
09.08.23 — 16.08.23
1 I
5 Туда и обратно
5 15 Бизнес
from
4 014 $*
Обновлено: 4 часа назад
Филадельфия (PHL)
—
Рим (ROM)
05. 08.23 — 16.08.23
Туда и обратно
I
Бизнес
5
10 $ 4,00410 9*Обновлено: 2 часа назад
Даллас (DFW)
в
Рим (FCO)
05.07.23 — 18.07.23
Туда и обратно
I
5 Бизнес
5 0 4 474 долл. США*
Обновлено: 4 часа назад
Даллас (DFW)
до
Рим (ROM)
12.07.23 — 24.07.23
Туда-обратно
I
Деловой
из
4475 $ Обновлено 9*
5 90 : 0 80105 90
Майами (МВД)
—
Рим (FCO)
26.07.23 — 12.08.23
Туда и обратно
I
Бизнес
из
Обновление
* часов назад
*Отображаемые тарифы были собраны в течение последних 24 часов и могут быть недоступны на момент бронирования. Изменение этой информации может привести к изменению тарифа. Чтобы найти самые последние тарифы, пожалуйста, посетите сайт aa.com. Могут взиматься дополнительные сборы за багаж и дополнительные продукты и услуги.
Найдите специальные предложения на рейсы в Италию
Эконом
от
$555*
Обновлено: 11 часов назад
Нью-Йорк (JFK)
до
Рим (FCO)
05.03.24 — 13.03.24
05 90 я
Эконом
от
561$*
Обновлено: 7 часов назад
Чикаго (ORD)
—
Рим (FCO)
06.03.24 — 13.03.24
Туда и обратно
I
Эконом 5 90
900 $ 70*Обновлено: 10 часов назад
Филадельфия (PHL)
в
Рим (FCO)
08.11.23 — 15.11.23
Туда и обратно
I
Эконом5
1064 долл. США*
Обновлено : 11 часов назад
Даллас (DFW)
—
Рим (ROM)
05.03.24 — 15.03.24
Туда и обратно
I
Эконом
из
0 Обновлено 9:00105 часов 9:00105 часов 9:00105 часов* 9 назад
Даллас (DFW )
—
Рим (FCO)
03.03.24 — 03.11.24
Туда и обратно
I
Эконом
от
*9*
010 Обновлено: 8 часов назад
* Отображаемые тарифы были собраны в течение последних 24 часов и могут быть недоступны на момент бронирования. Некоторые указанные тарифы могут включать одну или несколько стыковок, которые являются базовыми эконом-классами, и на этот класс распространяются дополнительные положения и условия. Изменение этой информации может привести к изменению тарифа. Чтобы найти самые последние тарифы, пожалуйста, посетите сайт aa. com. Могут взиматься дополнительные сборы за багаж и дополнительные продукты и услуги.
Россияне летают на частных самолетах в Москву через литовские аэропорты – Расследование LRT
В начале апреля частному самолету разрешили летать из Каунаса в Псков. Это уже третий частный самолет, летевший из Литвы в Россию в этом году. Данные, собранные следственной группой LRT, показывают, что воздушное пространство Литвы используется для переброски самолетов из Европы в Россию.
В возможной схеме обхода санкций участвовали литовский пилот и мужчина казахско-российского происхождения, занимающийся бизнесом в Литве. Министерство транспорта и связи Литвы заявляет, что ситуация вызывает сожаление, и просит институты ЕС ужесточить санкционный контроль.
КРАТКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
- 2 апреля частный самолет Beechcraft Sierra вылетел из аэропорта Каунаса в Псков, Россия.
- В настоящее время самолет перепродает в Москве Леонид Соколов, гражданин Казахстана и России с видом на жительство в Литве.
- Соколов является акционером нескольких компаний, связанных с авиацией в Литве. Он также ведет бизнес в России. В этом году он выиграл два госзаказа на поставку авиационных запчастей и сервисное обслуживание Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации.
- Самолет был продан в Мадриде латвийской компанией Fly Sky, акционером которой является литовская фирма Aviaserviso Grupė. Последний принадлежал Соколову до апреля прошлого года, когда он был передан гражданину Германии.
- Частный самолет летел из Испании через Польшу и Литву Робертасом Петкусом, литовским пилотом, который связан с Соколовым через компанию Eurotechnikas.
- Литовская администрация безопасности на транспорте (LTSA) заявляет, что самолету было разрешено летать, потому что он формально не нарушал санкции. Это до сих пор расследуют правоохранительные органы.
- В мае прошлого года Петкус также прилетел еще одним самолетом в Россию из Таллиннского аэропорта.
- В этом году из Литвы в Россию прилетели три частных самолета. В настоящее время в Паланге задержан еще один самолет, приобретенный другим российским бизнесменом.
В начале апреля Следственная группа LRT сообщила о попытках гражданина России переправить частный самолет Cessna 172 в Псков через Палангу. Эта возможная схема уклонения от санкций в настоящее время расследуется Службой по расследованию финансовых преступлений (FNTT).
Дальнейшее чтение
2023.04.05 08:00
Раскрыта схема обхода санкций: как россияне пытались переправить самолет через Палангу — Расследование LRT
Пока идет расследование, самолет, прибывший из Дании через Швецию, остается задержанным в аэропорту Паланги. Однако данные, собранные следственной группой LRT, показывают, что еще один самолет вылетел из Каунаса в Псков несколько недель назад и в настоящее время перепродается в Москве.
Самолетом управлял литовский пилот, в нем участвовал литовский бизнесмен.
Из Мадрида в Москву через Литву
2 апреля, через несколько недель после того, как в Паланге был перехвачен самолет, пытавшийся вылететь в Псков, другой самолет — частный Beechcraft B24R Sierra — успешно вылетел из Литвы в тот же российский аэропорт .
Он вылетел из Испании в Польшу, прибыв в аэропорт Алексотас 31 марта. Затем он вылетел в аэропорт Каунаса, откуда вылетел в аэропорт Пскова.
Информация, собранная следственной группой LRT, показывает, что самолет был продан в Испанию. Продавцом выступила латвийская компания Fly Sky. Самолет носит не только флаг Латвии, но и название другой компании – FlyUp Academy, зарегистрированной в Мадриде академии подготовки пилотов, которая до недавнего времени эксплуатировала этот самолет.
И латвийские, и испанские компании имеют литовские связи. Единственным акционером латвийской компании Fly Sky является Aviaserviso Grupė, зарегистрированная в Вильнюсе. Генеральный директор Fly Sky Станисловас Кошис также был генеральным директором испанской академии FlyUp до апреля 2021 года9. 0005
Тем временем самолет Beechcraft Sierra, вылетевший из Каунасского аэропорта в Псков, уже в Москве. 7 апреля на российском сайте появилось объявление:
«ВНИМАНИЕ, данный самолет находится в России с 4 апреля 2023 года! Beechcraft B24R Sierra 200. Очень хороший самолет! Он был полностью отремонтирован в Испании. […] Самолет в отличном состоянии, на данный момент зарегистрирован в РФ, оформим все необходимые документы для полета в России».
В Москве самолет продается за 138 000 евро. В Испании он был продан за 37 000 евро.
Beechcraft B24R Sierra 200 / Следственная группа LRT
Beechcraft B24R Sierra 200 / Следственная группа LRT
Следственная группа LRT связалась с продавцами самолета в Москве. На звонок ответил Леонид Соколов. По данным источников LRT, он был покупателем самолета. Соколов — бизнесмен, родившийся в Казахстане, но по документам он также имеет российский паспорт и ведет бизнес в России с 2016 года. Он также имеет вид на жительство в Литве, но в соцсетях указывает, что живет в Москве.
В беседе с журналистами LRT бизнесмен сказал, что самолет находится не в России, а в Казахстане:
Вы были покупателем этого самолета?
Этот самолет находится в аренде в Казахстане.
Но вы продаете его в Москве…
Ну нет.
Как так? Позвонил по номеру в объявлении…
Ошибка.
Какая ошибка? В объявлении есть фотографии этого самолета.
Мы сдали его в аренду с выкупом в Казахстане и посмотрим, что из этого выйдет.
А почему Ваш номер указан в объявлении о продаже в Москве?
Не запрещено.
Что не запрещено? Продать самолет в России?
Запись номера. И это не для продажи в России, это на территории Казахстана.
Вы в этом уверены?
Мы отдали самолет в аренду посредникам, может быть, они повесили объявление. Я не знаю, почему они дали мой номер.
Но в объявлении написано, что самолет находится в России с 4 апреля, что он должен быть зарегистрирован в России, что оформляются документы.
Не знаю, проверю. А какой у тебя вопрос?
Я спрашиваю о самолете.
Непонятно, может маркетолог вывесил это объявление. Самолет в Казахстане.
Соколов также отрицал наличие российского гражданства. Через час после этого интервью объявление о продаже было удалено с российского сайта.
Россияне летают на частных самолетах в Москву через литовские аэропорты / LRT Следственная группа
Литовский пилот
Самолет доставил из Каунасского аэропорта в Псков литовский пилот Робертас Петкус.
Собранные данные показывают, что этот пилот был причастен не только к истории с Beechcraft Sierra, которая оказалась в Москве, но и к истории с Cessna 172, которая была перехвачена в Паланге 16 марта.
Как сообщает LRT, последняя , застрявший в Паланге, приобрел гражданин России и бизнесмен Евгений Кабанов через свою турецкую компанию Edermont Ltd. Самолет, купленный у датского аэроклуба, доставил в Псков через Швецию и Палангу гражданин России с видом на жительство в Литве. .
Рейс был организован при посредничестве MAK Aviation Services, компании, работающей в Италии и России и принадлежащей Кабанову. Пилот исчез после того, как самолет был перехвачен, и Управление безопасности на транспорте Литвы (LTSA) начало расследование.
В это время Петкус, выдавая себя за представителя MAK Aviation Services, пытался получить доступ к самолету, собрать оставшиеся внутри документы и переправить самолет из Паланги в Каунас.
По данным LRT, российский бизнесмен Кабанов помогал Петкусу в перелете самолета из Каунаса в Псков, составив план полета. Петкус также связан с Соколовым, который продает самолеты в России, через компанию Eurotechnikas — литовский летчик является директором компании, а казахстанско-российский бизнесмен — акционером.
Документы, полученные LRT, показывают, что 12 мая прошлого года Петкус также прилетел в Россию на другом самолете. Самолет Cessna 172 был доставлен из Таллиннского аэропорта в Эстонии в Россию по поручению Соколова.
Cessna 172 / LRT Следственная группа.
Следственной группе ЛРТ не удалось дозвониться до Петкуса, и он не ответил на письменные вопросы.
«Формальное нарушение санкций отсутствует»
Литовская администрация безопасности на транспорте (LTSA) отвечает за согласование планов полетов и получение разрешений на полеты, а разрешение на взлет и посадку выдает поставщик навигационных услуг Oro Navigacija, который также отвечает за контроль воздушного пространства.
По данным LTSA, для полета из Каунасского аэропорта в Псков не требовалось специального разрешения, так как это был некоммерческий рейс, а самолет был частным. Более того, самолет по-прежнему зарегистрирован в Латвии.
Вопрос о том, нарушил ли рейс в Псков санкции, все еще расследуется, так как выясняется, был ли рейс зафрахтован или контролировался гражданами или компаниями России.
«Тот факт, что самолет пилотировал Робертас Петкус, который может быть связан с Россией, свидетельствует о возможном нарушении санкций. Окончательный вывод должны сделать правоохранительные органы, которые сейчас проводят расследование», — говорится в письменном ответе LTSA.
По данным LTSA, он также связался с институтами ЕС с просьбой усилить механизм контроля за санкциями.
«Мы проинформировали органы по санкциям в отношении гражданской авиации всех стран ЕС и Группу по санкциям в отношении гражданской авиации Европейской комиссии об обоих случаях, предупредили их о возможных схемах и попросили их внимательно изучить такие случаи и поделиться соответствующей информацией», — говорится в сообщении LTSA.
«Мы также написали в ЕВРОКОНТРОЛЬ (Европейскую организацию по безопасности аэронавигации). Мы предложили рассмотреть дополнительные механизмы для предотвращения обхода санкций на этапе утверждения плана полета», — добавил он9.0005
Это уже третий частный самолет, летевший из Литвы в Россию в этом году. Самолетам разрешили вылететь в Псков не только 2 апреля, но и 14 января и 15 марта.
Заместитель министра транспорта и связи Юлиус Скачкаускас сообщил, что располагает информацией только о рейсе 2 апреля и перехвате самолета в Паланге.
«Вы должны понимать, что в этом задействовано много учреждений — поставщики наземных услуг, Oro Navigacija и аэропорты. В любом случае, усиление координации, безусловно, помогло бы. Но, насколько мне известно, есть много случаев, когда полеты не проводились, им не разрешали летать и их приземляли», — сказал Скачкаускас.
По его словам, ответ будет, если проверка правоохранительных органов подтвердит, что рейс в Псков нарушил санкции.
«Так быть не должно. Мы должны извлечь урок из этой истории, алгоритмы должны быть еще сильнее, они должны были предотвращать такие вещи», — сказал замминистра.
Опрошенные LRT эксперты и представители оппозиции в Сейме критически относятся к ситуации.
По словам авиационного эксперта Симонаса Барткуса, в отличие от коммерческих рейсов, частные рейсы в настоящее время находятся в серой зоне. Даже общественность не может быть вовлечена в мониторинг возможных нарушений санкций, потому что такие полеты не могут быть отслежены бортовыми трекерами. По словам Барткуса, также не хватает механизмов и человеческих ресурсов на институциональном уровне.
«Механизмы отсутствуют, и организации не готовы внедрять санкции или механизмы мониторинга санкций. Раньше в этом не было необходимости, и, скорее всего, те правила, которые сейчас действуют, или те специалисты, которые работают, на эту функцию не назначались», — сказал эксперт.
«В данный момент мы очень стараемся помочь Украине выиграть эту войну как можно быстрее, а попадание западных авиазапчастей или западных самолетов в Россию — это вопрос безопасности и вопрос пределов санкций», — сказал он. Довиле Шакалене, член парламентского комитета по национальной безопасности и обороне.
По ее словам, это дело подтверждает, что контроль и координация исполнения санкций еще не завершены.
«Мы поднимали этот вопрос, и конкретные меры не только по ограничению движения российских самолетов в воздушном пространстве ЕС, но и по запрету входа самолетов ЕС в воздушное пространство России, за редким исключением, безусловно, были бы логичны. Если план полета в Россию можно легко подтвердить, когда самолет зарегистрирован в Литве, а пилот не является гражданином России и т. д. Очевидно, есть лазейка», — сказала Шакалене9.0005
Бизнес: Литва-Россия
Соколов, который продает самолеты, летающие через Литву в Москве, является успешным бизнесменом в России.
Владеет московской компанией «Эоги-Сервис», зарегистрированной летом 2021 года. Компания аккредитована Агентством воздушного транспорта при Минтрансе России. На своем сайте «Эоги-Сервис» утверждает, что оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов.
Леонид Соколов / Скриншот
Относительно молодая компания также неплохо справляется с получением российских госзаказов. В феврале этого года «Эоги-Сервис» заключила два контракта с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на техническое обслуживание самолетов и поставку запасных частей и аксессуаров для самолетов BC Diamond DA.
В 2011 году Соколов вместе со своими партнерами из Казахстана и Армении также начал бизнес, связанный с авиацией, в Литве. Первая компания, Smart Invest LT, заявила, что имеет представительства в России, Казахстане и Беларуси. Согласно ее веб-сайту, который больше не работает, компания предоставляла консультации по налоговому планированию, регистрации компаний и видам на жительство для иностранных инвесторов.
Согласно данным, собранным следственной группой LRT, Smart Invest LT сотрудничала с псковской авиакомпанией «Псковавиа» в России и осуществляла частные сделки по продаже самолетов с другой российской компанией «Авиакомпания Вертикаль-Тим».
Литовские компании, связанные с Соколовым, продавали самолеты не только в России, но и на Украине. Однако их сделки вызвали вопросы о возможной коррупции.
Осенью 2019 года Национальный авиационный университет Украины (НАУ) подписал четыре контракта с литовской компанией Aviaserviso Grupė на покупку самолетов Cessna и Tecnam. Стоимость этих сделок составила почти 1 миллион евро.
Украинские СМИ тогда поставили под сомнение эти закупки. Например, Cessna 2007 года выпуска был куплен за 414 000 евро, хотя на рынке такой самолет можно было купить почти в три раза дешевле.
В настоящее время в сеть, связанную с Соколовым, входят шесть литовских компаний, зарегистрированных по нескольким одинаковым адресам – в Вильнюсе на улице Паняряй и в квартире на улице Милашяус.
Компании, связанные с Соколовым, возглавляет гражданин Литвы Станисловас Кошис. В настоящее время он является директором пяти компаний. Он также входит в совет директоров Fly Sky, латвийской компании, которая продала самолет.
Кошис — бывший сотрудник КГБ. До конца 1987 года он был оперуполномоченным Мобилизационного отдела КГБ, а в 1987-1991 г. работал во 2-м управлении отдела контрразведки.
Кошис отказался разговаривать с журналистами LRT по телефону и не ответил на письменные вопросы.
Гражданская авиация может быть использована на войне
Неоднократно фиксировался контрабандный ввоз в Россию товаров двойного назначения. Через сеть компаний в разных странах Россия закупала товары для гражданского использования, но в итоге использовала их в военной технике.
Beechcraft B24R Sierra / Juan Manuel Gibaja
Самолеты, такие как Cessna и Beechcraft, также могут использоваться в боевых действиях. Военные эксперты, опрошенные LRT, считают, что дешевые и легкие самолеты могли использоваться российской армией в первую очередь для разведки. Гражданские самолеты могут быть переоборудованы в беспилотные летательные аппараты-разведчики для обнаружения украинских оборонительных позиций.
«Как мы видели из армяно-азербайджанской войны, такие самолеты используются в качестве беспилотников. Они залетают на территорию противника, и противник должен среагировать, чтобы сбить этот самолет. Тот, кто управляет самолетом, может определить, где находится ценная система ПВО, и атаковать ее», — сказал LRT офицер в отставке Дарюс Антанайтис.
По его словам, перепрофилировать легкие гражданские самолеты для войны просто и дешево. Более того, самолеты Cessna и Beechcraft могут быть загружены взрывчаткой или модифицированы для перевозки бомбы. В то время как Cessna может нести полутонную бомбу, Beechcraft будет иметь гораздо большую нагрузку.
«Поскольку русские потеряли так много самолетов, нет сомнений, что каждый гражданский самолет ценен. И если есть возможность использовать такой самолет в военных целях, то будут. Наивно питать иллюзии, что самолеты западного производства не будут использоваться [в войне]», — сказал Антайнайтис.
По его словам, самолеты также могут использоваться для нескольких других целей, таких как сопровождение грузов, перевозка офицеров и обучение пилотов.
Еще в 2013 году московская организация по обучению пилотов «ВираЖ» объявила о приобретении почти 80 самолетов Cessna для обучения пилотов на западе России. Это говорит о том, что этот тип самолетов популярен в России.
Хотя в открытых источниках пока не зафиксировано участие гражданских самолетов в боевых действиях, эксперты говорят, что такие самолеты могли использоваться для непосредственных боевых действий, а также на запчасти.