+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Blackbird самолет: Lockheed SR-71 Blackbird

0

Сборная модель Самолет SR-71 Blackbird

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Lockheed Martin разрабатывает наследника легендарного самолета-шпиона SR-71 Blackbird

Когда в далеком 1998 году совершил последнюю посадку SR-71 Blackbird, американская авиация лишилась не только одного из самых высокотехнологичных самолетов, который когда-либо был построен, но и одного из самых красивых летательных аппаратов в мире. Подразделение компании Lockheed Martin, конструктор авиационной техники Skunk Works, объявил на днях о том, что ведет разработку преемника легендарного Blackbird («Черный дрозд»), который получит название SR-72. Обладая новым сверхзвуковым двигателем, сочетающим турбины и прямоточную воздушно-реактивную тягу, новый SR-72 сможет развивать скорость в 6 Махов, что практически в два раза больше показателя, на который был способен его предок.

Lockheed Martin SR-72

SR-71 Blackbird является одним из самых выдающихся летательных средств в истории авиастроения. Он был построен во время холодной войны в начале 1960-х годов компанией Lockheed на одном из засекреченных заводов их подмастерьев Skunk Works. Период эксплуатации самолета-разведчика составил 32 года (с 1966 по 1998 год). Его титановый фюзеляж, покрытый черной краской, был разработан таким образом, чтобы аппарат мог выдерживать нагрузки на высоте 24 000 метров при дальности полета в 5400 км.

Самолет SR-71 Blackbird

Blackbird летал настолько быстро и высоко, что в прямом смысле мог обгонять вражеские ракеты, которые его хотели сбить. И что интересно, ему действительно приходилось это делать. Следует сказать, что из 32 машин, которые были построены, ни одна машина не была уничтожена вражеским огнем (самолеты-перехватчики, просто не могли угнаться зам Blackbird). Хотя 12 из них все же были уничтожены в результате аварий, не связанных с действиями противника. Корпус самолета креп с каждым полетом. Фюзеляж при сверхвысоких скоростях нагревался до такой степени, что титан буквально закалялся каждый раз, когда самолет выходил на очередную разведывательную миссию.

Максимальная скорость SR-72 будет составлять 6 Махов

Известным SR-71 делают также и поставленные им рекорды. Он установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями. И рекорд этот он удерживает до сих пор. 1 сентября 1976 года стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США SR-71 Blackbird преодолел расстояние от Нью-Йорка до Лондона за 1 час 54 минуты и 56,4 секунд, развив максимальную скорость в 3,2 Маха (3920 км/ч). К настоящему моменту ни одному воздушному летательному средству не удалось добраться до этого показателя скорости.

Даже к концу своей карьеры SR-71 продолжал ставить все новые и новые рекорды. После окончания холодной войны программа была закрыта, и большинство оставшихся «Черных дроздов» отправились в музеи. Когда один из SR-71 переправляли (своим ходом) в Смитсоновский институт в 1990 году, самолет побил четыре рекорда скорости полета между Лос-Анджелесом и Цинциннати, Огайо.

Идея о создании приемника SR-71 горела в умах инженеров на протяжении многих лет, и теперь Lockheed может наконец-то объявить о том, что работает над SR-72. В отличие от своего предшественника, получившего неофициальное название «Черный дрозд», имя нового самолета-разведчика решили оставить более лаконичным. Однако даже это не помешает ему развить скорость в 7350 км/ч — вдвое выше, чем у SR-71.

Новый самолет будет быстрее предшественника

Задачей SR-72 станет не только обеспечение Соединенных Штатов Америки новой сверхзвуковой машиной, но и повышение вооруженной мощи страны.

«Сверхзвуковые самолеты, оснащенные сверхзвуковыми ракетами смогут проникать в закрытое воздушное пространство противника и наносить удар в любой части континента, добравшись туда менее чем за один час», — говорит Бред Леланд, руководитель программы Hypersonics.

«Скорость станет следующим ключевым показателем в современной авиации нового поколения на протяжении последующих нескольких десятилетий. Технология станет таким же переломным моментом, требующим изменения «правил игры», каким в свое время было внедрение технологии стелс».

Со слов Леланда, при скорости 6 Махов, SR-72 сможет оставить потенциальным врагам не только минимум времени для ответных действий, но и удивить показателями высокой эффективности в запуске сверхзвуковых ракет. Поскольку для их запуска не потребуется ракетоноситель, скорость ракет сможет в шесть раз превысить скорость звука, а их конструкция будет намного легче — как в плане веса, так и в плане самого строения.

«Финальная версия будет размером с SR-71, будет обладать той же дальностью полета, но сможет обеспечить в два раза более высокую скорость».

Сердцем SR-72 станет, как его называют в Lockheed, турбина на основе комбинированного цикла работы, сочетающая в себе технологии двигателя «гиперзвукового летательного аппарата» HTV-2, который развил скорость в 20 Махов (24 501 км/ч) в рамках тестовых испытаний. В свою очередь SR-72 имеет два двигателя и при этом каждый из них по сути является двойным. Каждый из них использует сложную объединенную конструкцию из воздухозаборников и сопла, подключаемых к двум разным источникам питания, что позволяет существенно снизить лобовое сопротивление воздуха.

Верхний двигатель представляет собой турбину, которая будет использоваться SR-72 для стандартного взлета и разгона до скорости 3 Маха. Затем в действие вступит двухрежимный воздухозаборник, который будет ускорять аппарат до 6 Махов. На разработку дизайна двигателя у Lockheed и компании Aerojet Rocketdyne ушло целых семь лет совместной работы. В рамках этого времени лучшие инженеры многократно ломали головы, пытаясь выяснить, как же можно использовать имеющиеся в настоящий момент турбины совместно со сверхзвуковой системой самолета.

В интервью еженедельника Aviation Week, Леланд объяснил, что списание в отставку SR-71 оставило после себя огромный пробел в развитии спутниковых технологий (не телевизионных, а аппаратных), а также дозвуковых пилотируемых и беспилотных системах. Этот пробел решено было закрыть. Так началась программа SR-72. Статья в журнале сообщает, одним из условий разработки SR-72 является принятие во внимание требований Пентагона в рамках программ по исследованию и развитию вооружения, потому как последний диктует инженерам Lockheed временные рамки и многие другие аспекты в строительстве нового самолета.

Леланд отмечает, что для постройки SR-72 не потребуется разрабатывать новые технологии, поэтому первый демонстрационной полет нового сверхзвукового многоцелевого летательного аппарата может состояться уже к 2018 году. В эксплуатацию же SR-72 может поступить к 2030 году.

Falcon HTV-2

«Тестовая версия самолета — размером с F-22 (многоцелевой истребитель пятого поколения). Он имеет только один двигатель, который позволит ему держать скорость 6 Махов в течение нескольких минут», — говорит Леланд.

Интервью (на английском языке) с одним из бывших пилотов SR-71 можно посмотреть на видео ниже:


Вооружение будущегоСамолетыСША в науке

Для отправки комментария вы должны или

SR-71A. Конструкция. ТТХ. Схема

    Разработчикам SR-71 пришлось преодолеть огромные трудности в проектировании. Многие проблемы возникли в результате нагрева самолета при длительных полетах со скоростью в 3 раза превышавшей скорость звука. Из-за высоких температур самолет был выкрашен в черный цвет, за что и получил прозвище — BlackBird (Черный дрозд). Черная краска, изготовленная на ферритовой основе, рассеивала тепло, частично отводя его с поверхности самолета, а также уменьшала радиолокационную заметность самолета. Фирма разработала радиопоглощающую шиповидную конструкцию с пластиковым сотовым наполнителем, которая выдерживала нагрев до 275оС. На SR-71 радиопоглощающий материал использован в конструкции носков крыла и элевонов. Его относят к первому поколению малозаметных самолетов (stealth).
    На самолет были установлены двигатели фирмы «Пратт-Уитни» J.58 (JT11D-20B), развивающие на форсаже тягу в 14470 кг. На скорости М=3 ТРД давал только 18 % тяги, остальное обеспечивалось форсажной камерой, работающей в режиме прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Специальное топливо JP-7 использовалось для охлаждения обшивки (шасси и БРЭО), так что к двигателям оно подавалось нагретым до 320о. Топливные баки расположены в верхней части фюзеляжа и в консолях крыла. Для увеличения дальности полета самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
    Первоначально сформировали две эскадрильи самолетов SR-71A. Однако высокая стоимость эксплуатации, составившая только в 1975 г. около 56 млн. долларов, вынудила поставить одну эскадрилью на консервацию.
    Всего было изготовлено 29 SR-71A и 2 учебно-тренировочных SR-71B. При этом стоимость всей программы превысила 1 млрд. долл.
    Экипаж SR-71A состоит из летчика и оператора разведывательной аппаратуры, который выполняет также функции штурмана и бортового инженера, а в случае необходимости может пилотировать самолет. Новые катапультируемые кресла «Martin Baker Mk H» стали частью системы спасения, обеспечивающей безопасное катапультирование с высоты до 30 км при скорости полета М=3.
    Значительная часть используемого разведывательного оборудования была специально разработана для SR-71. Автоматическая автономная астроинерционная навигационная система позволяет вести наблюдение за звездами и по ним вычислять местоположение самолета даже в дневное время, а вычислитель воздушных данных и бортовая ЭВМ обеспечивают высокую точность полета по заданному маршруту. Разведывательное оборудование состоит из аэрофотоаппаратов, РЛС бокового обзора и аппаратуры, работающей в инфракрасном диапазоне. В носовом приборном отсеке разместилась панорамная аэрофотокамера. Отмечалось, что с высоты 24 км за 1 час полета бортовая аппаратура позволяет провести разведку территории площадью 155 (260) тыс.км2.
    После пятилетней передышки, вызванной финансовыми трудностями, в 1995-м конгресс США вновь выделил 100 млн. долл. для эксплуатации самолетов SR-71. Это решение приняли после анализа результатов войны в Персидском заливе зимой 1991 г. Было признано целесообразным ввести самолет в строй до принятия на вооружение беспилотного разведывательного летательного аппарата «Тиер-3 минус». Выделенных средств достаточно для обеспечения расконсервации двух самолетов и обеспечения выполнения каждым из них 12-15 полетов в течение первого месяца эксплуатации.
    Первый самолет планировали ввести в строй в июне 1995-го, второй в сентябре. На складах ВВС для этого имели необходимый комплект запчастей, включая 28 двигателей Пратт-Уитни J-58. В январе 1997 SR-71 опять начали совершать полеты.

  • SR-71A — история создания
  • SR-71B/C
  • Рекорды «Черных птиц»
  • Разведчики в боевом строю
  • Боевые полеты
  • Good bye, SR !

Описание
Разработчик Локхид
Обозначение SR-71A
Кодовое наименование НАТО BlackBird (Черный дрозд)
Тип Стратегический разведчик
Первый полет 22 декабря 1964
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 32,74 (33,16)
Высота самолета, м 5,64
Размах крыла, м 16,95
Площадь крыла, м2 167,23 (166,94)
Взлетная масса, кг норм. 63505
макс. 77110 (78 000) 
Масса пустого самолета, кг 27215
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 норм. 380
макс. 461
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ТРДФ Pratt & Whitney J58
Тяга двигателя, кгс максимал 10340
на форсаже 14723
Тяговооруженность норм. 0,46
макс. 0,37
Объем топливных баков, л 36290
Летные данные
Максимальная дальность полета (с одной дозаправкой в воздухе), км 4800 (5230)
Радиус действия, км 1930
Продолжительность полета, ч 1,5
Максимальная скорость полета, км/ч (М=) на высоте 24000 м 3300 (3,07)
на высоте 9150 м 2125 (1,95)
Взлетная скорость, км/ч 370
Посадочная скорость, км/ч 334
Практический потолок, м 25900 (26500)
Длина разбега при массе 63505 кг, м 1646
Взлетная дистанция при нормальной массе, м 2745
Длина пробега, м 1097
Посадочная дистанция, м 1830
Вооружение
Вооружение нет
Год принятия на вооружение 1966

Источники информации:

  1. «SR-71 Blackbird in action» / Drendel, Lou, 1982 /
  2. Тайна «Черных дроздов» / Николай Сойко /
  3. The online Blackbird Museum
  4. «Летательные аппараты нетрадиционных схем» / П. Бауэрс, 1991 /
  5. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  6. «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /

Создание Черного дрозда | Локхид Мартин

Самолет Гэри Пауэрса U-2 выведен из строя. Пораженный советскими ракетами класса «земля-воздух», самолет упал с высоты 70 000 футов до 30 000 футов, прежде чем Пауэрс смог освободиться и выпрыгнуть из поврежденной кабины. Это было 1 мая 1960 года, холодная война разгоралась.

В группе передовых разработок компании Lockheed, Skunk Works® в Бербанке, уже началась работа над инновационным самолетом для улучшения сбора разведданных, который будет летать быстрее, чем любой другой самолет до или после, на большей высоте и с минимальным уровнем радара. поперечное сечение. Президент Эйзенхауэр высоко ценил стратегические преимущества разведывательно-десантных самолетов U-2 в эти напряженные времена холодной войны. А теперь от заказчика Lockheed в Вашингтоне поступил призыв построить невозможное — самолет, который невозможно сбить, — и сделать это быстро.

«Все приходилось изобретать».

Келли Джонсон, один из выдающихся авиаконструкторов двадцатого века, и его команда Skunk Works имеют опыт создания «невозможных» технологий в невероятно короткие, стратегически важные сроки. У-2 был лишь одним из примеров. Группа была известна своим непоколебимым чувством долга, творческим подходом к технологическим вызовам и неустрашимой настойчивостью.

Этот новый самолет относился к категории, отличной от всего, что было раньше. «Все приходилось изобретать. Все», — вспоминал Джонсон. Он поручил Skunk Works выполнить самую сложную на сегодняшний день задачу: запустить инновационный, сложный, разорвавший конверты самолет всего за двадцать месяцев.

Скорость нового самолета должна была превышать 2000 миль в час. Теоретически другие самолеты той эпохи могли приблизиться к такой скорости, но только короткими очередями с форсажной камерой. Этот новый самолет должен был поддерживать рекордную скорость в течение нескольких часов. При такой скорости трение об атмосферу создает температуры, которые расплавят обычный планер.

Поскольку ожидаемая температура на передних кромках самолета превышала 1000 градусов по Фаренгейту, борьба с жарой вызвала множество, казалось бы, непреодолимых проблем с конструкцией и материалами. Титановый сплав был единственным вариантом для планера, обеспечивающим прочность нержавеющей стали, относительно легкий вес и долговечность при экстремальных температурах.

Однако титан оказался особенно чувствительным материалом для изготовления самолетов. Хрупкий сплав разрушался при неправильном обращении, что означало большое разочарование на сборочной линии Skunk Works и новые учебные курсы для машинистов Lockheed. Вскоре выяснилось, что обычные стальные инструменты с кадмиевым покрытием охрупчивают титан при контакте; поэтому были разработаны и изготовлены новые инструменты — из титана.

В то время как трение вызывает невероятное нагревание передних кромок самолета, температура окружающей среды за окном кабины составляет -60 градусов по Фаренгейту. Бен Рич из Skunk Works провел бессчетное количество часов, решая проблему рассеивания тепла по всему планеру. Затем он вспомнил простой урок из одного из своих университетских курсов: черная краска одновременно излучает и поглощает тепло. Самолет был окрашен в черный цвет и вскоре получил свое имя: «Черный дрозд».

Первоначальный Blackbird получил обозначение A-12 и совершил свой первый полет 30 апреля 1962 года. Одноместный A-12 вскоре превратился в более крупный SR-71, в котором было больше топлива, чем у А-12. Первый полет SR-71 состоялся 22 декабря 1964 года.

Скрытный пионер

Уменьшение размера радиолокационного изображения Blackbird означало еще большее снижение вероятности того, что самолет будет обнаружен и сбит. Хотя первоначальные результаты испытаний были хорошими, слухи о достижениях советских радаров заставили правительство США потребовать еще меньший профиль радара.

Поверхности должны были быть переработаны, чтобы избежать отражения сигналов радара, двигатели были перемещены в более тонкое положение посередине крыла, а в краску был добавлен элемент, поглощающий радар. Затем полноразмерная модель Blackbird была поднята на пилон для испытаний радара в секретном месте Skunk Works в пустыне Невада. С тщательно спланированными испытаниями, чтобы избежать советских спутниковых наблюдений, результаты были впечатляющими: модель Blackbird длиной более 100 футов выглядела на советских радарах больше птицы, но меньше человека. Команде удалось уменьшить эффективную площадь рассеяния на 90 процентов.

Принять вызов

Необходимость доставить «Черный дрозд» на вооружение возросла 27 октября 1962 года, когда в разгар кубинского ракетного кризиса майор ВВС Рудольф Андерсон пилотировал разведывательный самолет U-2 над Кубой и получил смертельное ранение от советского самолета. наземный удар.

Skunk Works отреагировала, старательно и творчески преодолевая множество проблем, возникших в ходе летных испытаний. Бья рекорды почти каждый раз, когда он летал, Blackbird достиг устойчивой скорости выше 3 Маха 20, 19 июля.63, на поразительной высоте 78 000 футов. Проблемы продолжали возникать: летая по небу со скоростью 3000 футов в секунду, правила навигации нужно было переписать. Визуальные ориентиры для обычных полетов — шоссе, реки и мегаполисы — устарели, уступив место горным хребтам, береговым линиям и большим водоемам.

Пилотирование «Черного дрозда» было неумолимым занятием, требующим полной концентрации. Но у пилотов кружилась голова от их сложных, полных адреналина обязанностей. «На высоте 85 000 футов и скорости 3 Маха это был почти религиозный опыт», — сказал полковник ВВС Джим Уодкинс. «Ничто не готовило меня к такому быстрому полету… Боже мой, даже сейчас у меня мурашки по коже, когда я вспоминаю.

На такой скорости и высоте даже у лучших систем ПВО не было надежды догнать «Черного дрозда». При стрельбе из зенитных орудий на панели управления загоралась красная сигнальная лампочка. Но, как правило, это было последнее, что пилот видел при попытке атаки, поскольку ракеты класса «земля-воздух» постоянно промахивались, взрываясь за много миль от намеченной цели.

«На высоте 85 000 футов и скорости 3 Маха это был религиозный опыт. Ничто не готовило меня к полету так быстро… Боже мой, даже сейчас у меня мурашки по коже, когда я вспоминаю.»

— Полковник Джим Уодкинс, ВВС США

.

Установлено множество рекордов: Blackbird был и остается самым быстрым и высоколетящим пилотируемым самолетом в мире. Во время своего пенсионного полета из Лос-Анджелеса в Вашингтон в 1990 году, к месту своего последнего упокоения в коллекции Smithsonian Air & Space, самолет пролетел от побережья до побережья за 67 минут.

Что наиболее важно, самолет выполнил свои стратегические обязанности, обеспечивая Соединенные Штаты подробной, важной разведкой на протяжении более двух десятилетий. Лишь немногие избранные знают истинные масштабы роли разведки Blackbird в холодной войне. Но грядущие поколения будут восхищаться его наследием, которое изменит правила игры.

Источники и дополнительное чтение

  • Бойн, За горизонтами
  • Джонсон и Смит, Келли — больше, чем моя доля всего
  • Francillon, Lockheed Aircraft с 1913 г.
  • Рич и Янош, Skunk Works
  • Ловик, человек-радар — личная история скрытности
  • Якобсен, Зона 51 — История совершенно секретной американской военной базы без цензуры
  • Возможности
  • Товары
  • Сотрудники
  • Международный
  • Инвесторы
  • Поставщики
  • Свяжитесь с нами
  • Связи со СМИ
  • Мультимедиа
  • Социальные медиа
  • Раскрытие информации об уязвимостях
  • Карьера
  • Сообщество
  • Лидерство
  • отдел новостей
  • устойчивость
  • Кто мы есть

Самый быстрый самолет в мире — SR-71 Blackbird

Для начала — есть хорошее видео, в котором (бывший) Джереми Кларксон из Top Gear рассказывает о самом быстром самолете в мире — Lockheed SR-71 Blackbird.

Самолеты . Они бывают разных форм и размеров, материалов и цветов. Одни созданы для наблюдения, другие — для вертикального взлета, третьи — для перевозки больших грузов на другую сторону планеты. В этой серии статей мы рассмотрим три разные категории самолетов. Эта часть будет о самых быстрых самолетах, которые когда-либо летали, вторая часть будет о самых странных на вид самолетах, а третья часть будет о самых больших самолетах, которые когда-либо могли подниматься. В этой статье мы рассмотрим один из очень немногих самолетов, летающих быстрее 3,0 Маха (~ 3675 км/ч).

SR-71 Blackbird

Самолет, который мы собираемся оценить, — это американский Lockheed SR-71 Blackbird, построенный известным подразделением Lockheed Skunk Works. Теперь не будем лаять вокруг дерева, о чем на самом деле этот самолет? На сегодняшний день это самый быстрый в мире пилотируемый воздушно-реактивный самолет , когда-либо летавший с официальной максимальной скоростью 3,3 Маха, хотя некоторые утверждают, что она выше, и поскольку некоторые части проекта Blackbird все еще засекречены, поэтому мы не можем знать наверняка.

«Это гонка, которую этот самолет не даст нам проиграть. Число Маха уменьшается до 3,5, когда мы преодолеваем высоту 80 000 футов. Теперь мы пуля — только быстрее», — майор Брайан Шул, автор книги «Водитель саней».

Пилот SR-71 в отставке подполковник Эд Фейлдинг иллюстрирует, что максимальная скорость самолета действительно была «быстрее летящей пули». свыше 300°С. Это означало, что его дизайн пришлось полностью переосмыслить. Высокие температуры являются результатом физического явления, которое заставляет молекулы воздуха на высоких скоростях сталкиваться друг с другом, что приводит к более высокому давлению, что приводит к более высоким температурам. 2, а, например, F-22 Raptor выглядит на радаре как шарик. Решением этих трех проблем стал обработанный сплав титана, покрытый гофрированной оболочкой, приданной скрытой форме. Титан использовался из-за его чрезвычайной прочности, в то время как гофрированная кожа использовалась для решения описанной выше проблемы с нагревом, потому что обычная краска просто скручивалась и растрескивалась под воздействием высоких температур. Стелс был совершенно новой идеей, и использование 85% титана в конструкции также было почти неисследованной областью инженерии. При сварке титана нельзя было использовать обычную водопроводную воду, так как она вызывала коррозию титана, то же самое происходило с «обычно» используемыми инструментами с кадмиевым покрытием, которые

Температура SR-71 во время полета (550°F ~290°C).

также приводят к коррозии, что приводит к необходимости покупать много новых инструментов. Также были проблемы с металлургическим загрязнением, из-за чего на месте производства Blackbird приходилось выбрасывать более 80% поставляемого титана. Интересное примечание: основной сплав для SR-71, титан, был настолько дефицитен за пределами СССР, что ЦРУ пришлось тайно импортировать его из Советского Союза.
Многие из вас могут подумать, что эта красивая птица была на пределе разрушения, поскольку она превысила 3 ​​Маха. Но на данный момент она действительно работает лучше всего. На самом деле, он был создан для полета с такой скоростью. На очень высоких скоростях Маха 3+ корпус летательного аппарата SR-71 нагревается настолько, что металл сильно расширяется. Если бы металлические части самолета в этот момент были бы плотно свинчены друг с другом, самолет бы просто расширился бы до своей собственной смерти, заставив при этом расширение втолкнуть металлические части друг в друга со скоростью очень серьезные последствия. Вот почему подразделение Lockheed Skunk Works построило Blackbird с большими зазорами в некоторых точках конструкции, в результате чего из кузова капало топливо, как объясняется в приведенной ниже цитате:

.

«По иронии судьбы, с самолета капало, […] Топливо просачивалось через стыки, капало на пол ангара. При скорости 3 Маха самолет расширился бы на несколько дюймов из-за сильной температуры, которая могла нагреть переднюю кромку крыла до 1100 градусов. Чтобы предотвратить растрескивание, в самолет были встроены компенсаторы. Герметик, напоминающий резиновый клей, покрывал швы, но когда самолет был дозвуковым, через стыки вытекало топливо». Майор Брайан Шул, автор книги «Водитель саней».

Двигатель Pratt & Whitney J58 с включенным полным форсажем.

А чем на самом деле SR-71 владеет своей скоростью? Его двигатели. Две черные «капсулы» по бокам летательного аппарата такие же сложные и продуманные, как и остальная часть самолета. Они состоят из двух двигателей Pratt & Whitney J58, которые в то время были единственными американскими двигателями, построенными для непрерывного использования форсажных камер. 0021 (именно поэтому SR-71 потреблял столько топлива). Как уже упоминалось ранее, летный корпус был создан для экстремальных скоростей, так же как и двигатели с их максимальной крейсерской скоростью в 3,2 Маха. При переходе на сверхзвук воздух, поступающий в двигатель, движется со сверхзвуковой скоростью, что приводит к возникновению ударных волн внутри двигателя, что может привести к отказу двигателя. Чтобы избавиться от этой проблемы, впускные отверстия двигателей на SR-71 «заблокированы» большим заостренным куском металла, называемым шипом, который движется вперед и назад в зависимости от скорости полета самолета. При полете на максимальной скорости шипы могли втягиваться в двигатель на целых 66 сантиметров, изменяя скорость набегающего воздуха до дозвуковых 0,5 Маха. Это делается для поддержания постоянного давления воздуха внутри двигателя. Та же идея используется, в частности, в советском Су-22 «Монтажник». Однако иногда при переходе на сверхзвук двигатели не могли изменить давление входящего воздуха, в результате чего только один из двигателей переходил на сверхзвук. Результатом этого является сильное рыскание, которое можно устранить только перезапуском двигателя, однако часто оба двигателя перезапускались, чтобы убедиться, что рыскание прекратилось. Энергия ударных волн в пике плюс тепло, выделяемое постоянно используемыми форсажными камерами, нагревали компрессоры до температур более 400°C. Собственно, максимальная температура, при которой могли работать компрессоры двигателей (427° по Цельсию), ограничивала скорость Blackbird. Однако исследования, проведенные в последние годы 20-го века, показали, что при использовании правильных материалов воздухозаборники двигателей типа SR-71 теоретически могут работать на скоростях до 6 Маха9.0003

Но несмотря на то, что Blackbird был таким дорогим и трудным в изготовлении, он попал на производственную линию и имел огромный успех. Мало того, что он был черным, был секретным проектом и выглядел так, как будто он был с другой планеты, это был самый быстрый самолет, который когда-либо видел мир. И что более важно для США, он был быстрее, чем все, что когда-либо строили Советы. Хотя он имел средства радиоэлектронного противодействия, основная его система защиты от ракет заключалась в том, чтобы просто обогнать их, как цитируется в документальном фильме SR-71 Blackbird на канале PBS:

«Если был обнаружен пуск ракеты класса «земля-воздух», стандартное действие уклонения заключалось в простом ускорении и опережении ракеты».

Эффективность этой защиты была доказана в 1981 году, когда Келли Джонсон, один из разработчиков Blackbird, заявил, что по SR-71 было выпущено более 1000 ракет, но ни одна из них не попала. Из 32 построенных SR-71 12 были потеряны из-за аварий, а не из-за огня противника. Говоря о вооружении и средствах противодействия, необходимо сказать, что SR-71 никогда не оснащался никаким вооружением. Конечно, это было вызвано многими причинами, но одна из них заключалась в том, что он просто не был создан для стрельбы. Он был построен для наблюдения и фотографирования, и, поскольку его нельзя было (практически) сбить, ему не нужно было оснащать вооружением. Blackbird был способен пролететь всего около 5400 км, что может показаться большим, но по сравнению с Lockheed U-2, другим разведывательным самолетом, с дальностью полета более 10 000 км, он (очень) уступает. Небольшая дальность полета, которая была результатом очень прожорливых двигателей, была причиной того, что на SR-71 была установлена ​​​​возможность дозаправки в воздухе.

Скафандр экипажа SR-71.

Он летел так высоко и так быстро, что при полете экипажу понадобились скафандры. И сказано, что на максимальной его высоте можно было увидеть кривизну земли, что отсылает к этой цитате полковника Элисона: «В ясный день можно видеть вечно…». Практический потолок в 85 000 футов (25 900 м) означал, что это была отличная экспериментальная установка для космических путешествий. Это, в сочетании с его большими скоростями, было двумя причинами, по которым НАСА решило взять на себя управление последними двумя «Блэкбердами» после его ухода из ВВС в 1919 году.98. Это означает, что самый быстрый самолет в мире находился на вооружении с 1966 года до тех пор, пока НАСА не вывело из эксплуатации две его единицы в 1999 году, а большинство оставшихся Blackbird сегодня размещены в музеях или на военных базах по всей территории США.

С тех пор, как появились эти самолеты, было создано бессчетное количество ракет и других летательных аппаратов с ракетным двигателем, которые двигались со скоростью более 3,3 Маха, но никогда не было ни одного пилотируемого воздушно-реактивного летательного аппарата. Мы не знаем, появится ли он в будущем — и, учитывая недавние разработки с БПЛА, это выглядит маловероятным, — но мы знаем, что когда Blackbird поступил на вооружение ВВС США, он был круче, быстрее и удивительнее, чем мир когда-либо видел прежде. Сбор информации о противнике во время полета на высоте 20 000 метров со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, является истинным доказательством мастерства инженеров американской Skunk Works. Возможность разогнаться от ракеты класса «земля-воздух» и использовать эту функцию в качестве основного средства защиты сама по себе является огромным достижением. Поэтому Lockheed SR-71 Blackbird займет особое место в сердцах большинства любителей авиации.

Дополнительное чтение:

  • Какой истребитель лучше — F-22 Raptor против Eurofighter Typhoon
  • Читать о проекте на триллион долларов: Истребители 5-го поколения слишком дороги?
  • Читать о проекте бомбардировщика-гиганта: Бомбардировщик-гигант 30-х годов — Калинин К-7.

Источники:

  • ЦРУ
  • Армейский.мил
  • Aerospaceweb.org
  • Wvi.com
  • Gizmodo.com

SR-71 Blackbird: самолет-разведчик времен холодной войны, который до сих пор остается самым быстрым самолетом в мире

Автор: Якопо Приско, CNN

первый полет, он до сих пор.

Самолет Lockheed SR-71, разработанный в секрете в конце 1950-х годов, мог летать на краю космоса и опережать ракету. По сей день он является рекордсменом по наибольшей высоте в горизонтальном полете и самой высокой скорости среди самолетов без ракетных двигателей.

Он был частью семейства самолетов-шпионов, созданных для проникновения на вражескую территорию, не будучи сбитым или даже обнаруженным, во времена, когда еще не было спутников и дронов.

Черная окраска, предназначенная для отвода тепла, принесла ему прозвище «Черный дрозд», а в сочетании с гладкими линиями длинного фюзеляжа самолет выглядел непохожим на все, что было до него. его блеск.

SR-71 »Blackbird» во время учебной миссии в 1997 году. Предоставлено: NASA/Hulton Archive/Getty Images

«Он все еще выглядит как что-то из будущего, хотя он был разработан еще в 1950-х годах», — сказал в телефонном интервью Питер Мерлин, историк авиации и автор книги «Дизайн и разработка Blackbird».

«Из-за того, как изгибается фюзеляж, изгибается и изгибается крыло, он выглядит более органично, чем механически. Большинство обычных самолетов выглядят так, как будто их кто-то построил — этот выглядит так, будто его вырастили.»

Шпион ЦРУ

19 мая60 августа американский самолет-разведчик U-2 был сбит в советском воздушном пространстве во время аэрофотосъемки. Первоначально правительство США заявило, что это был самолет для исследования погоды, но эта история развалилась после того, как советское правительство опубликовало фотографии захваченного пилота и оборудования для наблюдения за самолетом.

Инцидент имел немедленные дипломатические последствия для холодной войны и усилил потребность в новом типе разведывательного самолета, который мог бы летать быстрее и выше, защищенный от зенитного огня. «ЦРУ хотело самолет, который мог бы летать выше

футов или около того, на высокой скорости и настолько невидимой для радаров, насколько это было возможно, — сказал Мерлин.

секретное подразделение инженеров компании Lockheed, называвшееся Skunk Works. «Все приходилось изобретать. Все», — вспоминал Джонсон, умерший в 1990 году, в том же году, когда «Блэкберды» впервые были выведены из эксплуатации.

Первоначальный самолет семейства «Блэкберд» назывался А-12 и совершил свой первый полет 30 апреля 19 года.62. Всего было произведено 13 А-12, и этот самолет был совершенно секретным, по программе специального доступа, управляемой ЦРУ.

Титановая обшивка

Поскольку самолет был разработан для полета со скоростью более 2000 миль в час, трение с окружающей атмосферой могло нагреть фюзеляж до такой степени, что расплавил бы обычный планер. Поэтому самолет был сделан из титана, металла, способного выдерживать высокие температуры и при этом легче стали.

Однако использование титана связано с другими проблемами. Во-первых, нужно было изготовить совершенно новый набор инструментов, также сделанных из титана, потому что обычные стальные разрушали хрупкий титан при контакте. Во-вторых, поиск самого металла оказался непростым делом. «В то время СССР был крупнейшим поставщиком титана в мире. Правительству США приходилось закупать его в больших количествах, возможно, через подставные компании», — сказал Мерлин.

Первый самолет летал полностью неокрашенным, с обшивкой из серебристого титана. Впервые они были окрашены в черный цвет в 1964 году после того, как стало понятно, что черная краска, которая эффективно поглощает и излучает тепло, поможет снизить температуру всего корпуса. Родился «Черный дрозд».

Тот же самолет, разные названия

Вскоре А-12 превратился в вариант, который был разработан как перехватчик — тип истребителя, а не как самолет-разведчик. По сути, это означало добавление ракет класса «воздух-воздух» и второй кабины, в которой член экипажа мог управлять необходимым радиолокационным оборудованием. Этот новый самолет, внешне идентичный А-12, за исключением носовой части, назывался YF-12.

В то время как A-12 оставался совершенно секретным, существование YF-12 было раскрыто президентом Линдоном Джонсоном в 1964 году, и три из них были построены и эксплуатируются ВВС США. Примерно в это же время был выпущен третий вариант под названием М-21, у которого сзади был пилон для установки и запуска одного из первых беспилотных дронов. Было построено два, но программа была остановлена ​​в 1966 году после того, как беспилотник столкнулся с базовым кораблем, в результате чего погиб один из пилотов.

Последняя модификация А-12 с двойной кабиной и увеличенным запасом топлива, получившая название SR-71 (от «Стратегическая разведка»), совершила первый полет 22 и 19 декабря.64. Это версия, которая выполняла разведывательные миссии для ВВС США более 30 лет, всего было построено 32 экземпляра, в результате чего окончательное число самолетов семейства Blackbird достигло 50.

Двойная кабина Локхид СР-71. Предоставлено: Space Frontiers/Archive Photos/Getty Images

Стелс перед стелсом

В фюзеляже SR-71 использовались одни из самых первых композитных материалов, когда-либо использовавшихся в самолетах, из-за чего самолет было труднее обнаружить для вражеских радаров. . «По сути, он был скрытным еще до того, как появилось слово «невидимый», — сказал Мерлин.

Летя на большей высоте, чем может достичь зенитный огонь, быстрее ракеты и едва видимый для радаров, Blackbird мог практически беспрепятственно войти во вражеское воздушное пространство. «Идея заключалась в том, что к тому времени, когда противник обнаружил его и выпустил свою ракету, он уже был на пути к выходу», — объяснил Мерлин. «Но это было до того, как у нас появились каналы передачи данных в реальном времени, поэтому они делали снимки на пленку и приносили пленку на базу для обработки и изучения».

В результате ни один Blackbird не был сбит огнем противника. Однако его надежность была проблемой, и 12 из 32 самолетов погибли в результате несчастных случаев. Это был также сложный самолет в эксплуатации и полете. «Потребовалась армия людей, чтобы подготовить самолет. Оперативная миссия Blackbird, по сути, имела обратный отсчет, как и космическая миссия, потому что было так много подготовки, связанной как с подготовкой экипажа, так и с подготовкой машины, невероятное количество усилий. и людские ресурсы, — сказал Мерлин.

Пилоты также должны были экипироваться особым образом из-за экстремальных условий на большой высоте. «В основном они носили космические скафандры, такие же вещи, которые позже вы увидите на экипажах космических шаттлов», — сказал Мерлин. «Кабина также сильно нагревалась при полете на высоких скоростях, настолько сильно, что пилоты разогревали еду во время длительных полетов, прижимая ее к стеклу».

Над советским воздушным пространством никогда не летали «Черные дрозды» — правительство США полностью прекратило это делать после 19 декабря.60, но они по-прежнему играли важную роль в холодной войне и выполняли миссии на других важных театрах военных действий, таких как Ближний Восток, Вьетнам и Северная Корея.

SR-71 во время испытательного полета под управлением НАСА. Предоставлено: NASA

В 1976 году SR-71 установил рекорды, которые он держит до сих пор: летая на постоянной высоте 85 069 футов и достигнув максимальной скорости 2193,2 мили в час, или 3,3 Маха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта