+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боинг самолет чей: Boeing — Википедия

0

Boeing — Википедия

The Boeing Company
Boeing full logo.svg
2004-09-14 1680x3000 chicago boeing building.jpg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NYSE: BA
Основание 1916
Основатели Уильям Эдуард Боинг
Расположение СШАFlag of the United States.svg
 США: Чикаго, Иллинойс
Ключевые фигуры Джеймс Макнерни (председатель совета директоров)
Денис Мюиленбург (президент и CEO)[1]
Отрасль Авиастроение, аэрокосмическая индустрия
Продукция Гражданские, военные самолёты, космическая техника
Оборот ▲ $96 млрд (2015)[2]
Операционная прибыль ▼ $7,4 млрд (2015)[2]
Чистая прибыль ▼ $5,2 млрд (2015)[2]
Активы ▼ $94,4 млрд (2015)[2]
Капитализация $97,390 млрд (2016)[2]
Число сотрудников 165 500 (2015)[2]
Дочерние компании Boeing Canada[d], Boeing India[d], Boeing Defence UK[d], Boeing Helicopters[d], Boeing Capital
[d]
, Boeing Commercial Airplanes[d], Boeing Phantom Works, Boeing Australia[d], Boeing Defense, Space & Security[d], McDonnell Douglas, Boeing Spain[d] и Alteon Training[d]
Аудитор Deloitte & Touche LLP
Сайт www.boeing.com
Commons-logo.svg Boeing на Викискладе

The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). Место дислокации основных производственных мощностей и одновременно с этим место рождения корпорации — Сиэтл (штат Вашингтон). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США, крупнейшим экспортёром страны, крупнейшим работодателем Сиэтлского промышленного района и Северо-запада США в целом по числу трудоустроенных (совокупная зарплата работников Boeing составляет

1⁄4 от фонда оплаты труда всей промышленной рабочей силы штата),[3] входит в двенадцать крупнейших промышленных корпораций страны и «большую тройку» изготовителей вооружения и военной техники (вместе с Lockheed Martin и Raytheon)[4] ведущих подрядчиков ВПК США по ежегодному объёму заказов[5]. Около половины доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники).[6] Деятельность компании в сегменте ВПК варьируется от выпуска вооружения и военной техники, до ядерных испытаний включительно[7].

В состав корпорации входят два основных производственных подразделения:

Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).

Помимо указанных выше, производственные мощности компании рассредоточены по стране: в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон, 47°55′30″ с. ш. 122°16′21″ з. д.HGЯO) и Сент-Луис (штат Миссури) и других регионах.

История

До 1930-х годов

15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.

9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.

1930-е и 1940-е годы

Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

1950-е и 1960-е годы

Commons-logo.svg Boeing 737 — самый массовый гражданский самолёт в мире

В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress, один из символов холодной войны.

15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Boeing 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров Boeing «семисотой» серии.

В 1964 — 1967 годах была разработана серия Boeing 737 — самых массовых реактивных пассажирских самолётов за всю историю пассажирского авиастроения (на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто[8]).

А в 1966 — 1969 годах был разработан первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. На момент своего создания он был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

1970-е и 1980-е годы

В 1978 — 1981 годах была разработана серия самолётов Boeing 767 — экономичный двухмоторный реактивный авиалайнер, предназначенный для обслуживания линий средней и малой протяжённости, занимает промежуточное положение между более маленьким 757 и большими широкофюзеляжными 747.

А 19 февраля 1982 совершил первый полёт Boeing 757 (выпускавшийся с 1982 по 2004 годы) создан в качестве замены стареющему Boeing 727.

1990-е и 2000-е годы

В 1990 — 1994 годах была разработана серия знаменитых Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

В 1997 году Боинг поглотил другого аэрокосмического гиганта — концерн МакДоннел Дуглас.

В 2000 году Боинг расширил свое присутствие в аэрокосмической области путем приобретения Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.

С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767. Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника Boeing Sonic Cruiser, разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.

2010-е и 2020-е годы

В 2018 году 28 марта операционные системы авиастроительной корпорации Boeing подверглись кибератакам с применением вируса WannaCry. Компанией были оперативно проведены восстановительные мероприятия программного обеспечения, и вирус не повлиял на производственную деятельность Boeing.

[9]

Собственники и руководство

Рыночная капитализация на 30 января 2016 года — около $80 млрд.

Джеймс Макнерни (James McNerney) — председатель совета директоров. Также с 2005 по 2015 год был президентом компании Boeing. Родился 22 августа 1949 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд). Окончил Йельский университет (бакалавр) и Гарвардский университет (магистр). Свою карьеру начал в 1975 году в Procter & Gamble, затем, с 1978 по 1982 год был в McKinsey & Company. В 1982 году перешёл в компанию General Electric, где дошёл до поста президента и главного управляющего директора подразделения авиационных двигателей (1997—2000 года). С 2001 по 2005 год был президентом и главным управляющим директором компании 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company). Помимо совета директоров Boeing входит также в советы директоров компаний Procter & Gamble и IBM, а также член экспортной палаты президента Обамы[1].

Денис Мюиленбург (Dennis Muilenburg)

— президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с 1 июля 2015 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр)[1].

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл.[10]

Корпорация Boeing имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department)[11]. В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными[12].

Конкуренция с Airbus

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в бόльших объёмах, нежели продукция Boeing.[13][14]
2009200820072006200520042003200220012000
A320402386367339289233232236257241
B-737372290330302212202173223299281
199919981997199619951994199319921991199019891988
A32022216812772566471111119585816
B-7373202811357689121152218215174146165
  • Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.[13][14]
  • Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.[13][14]
2009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
A3307872686256473142354344231410309
B-767139121210924354044444742433741
  • Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.[13][14]
20092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993
B-77788617565403639476155837459321300
A-340813112424283316221920243328192522
Поскольку Airbus официально объявила о прекращении производства A340[15], предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350
  • Также обе компании выводят на рынок новые типы самолётов — A350 и Boeing 787 (Boeing поставил первый самолёт заказчику в 2011 году; первый полёт A350 состоялся 14 июня 2013 года).

Показатели деятельности

В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учетом последствий забастовки, которая привела к приостановке производства на заводах Boeing на несколько недель.

В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.

Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд).[16]

Boeing в СССР

В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747. Аэрофлот планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк — Москва, а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако после того как в декабре 1979 года СССР ввел войска в Афганистан, советско-американские отношения резко ухудшились. Кроме того, в то время уже велась разработка отечественных широкофюзеляжных самолётов Ил-86. В результате проект не получил развития. Сохранился только один рисунок из подготовленного Boeing рекламного буклета.[17](ссылка не действительна)

Boeing в России

С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.

С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.

C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 и Boeing 777.[18] В сентябре 2018 года на территории СЭЗ «Титановая долина» запущен второй завод Боинга для механической обработки титановых изделий.[19]

Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.

Продукция

Авиатехника

Гражданская
Военная
  • Разведывательно-ударные БПЛА
  • БПЛА разведки, наблюдения и целеуказания

Военная продукция

Военная продукция компании, помимо военных летательных аппаратов собственной разработки и производства, а также авиадвигателей и бортового радиоэлектронного оборудования к ним и к летательным аппаратам других производителей, включает в себя широкий спектр единиц вооружения и военной техники, от сухопутных боевых машин (а также двигателей для гусеничной бронетехники других производителей), военной робототехники до программно-аппаратных комплексов, боевых информационно-управляющих систем, автоматизированных систем управления войсками и ВВТ, разведывательных спутников, навигационных спутников, спутниковых систем связи, разведки и целеуказания, а также высокоточных боеприпасов — авиабомб и управляемых ракет. К ракетам других производителей компания изготавливает контрольно-проверочную аппаратуру и системы наземного/подземного управления. Кроме перечисленных направлений военного производства, компания традиционно участвует во множестве комплексных долгосрочных и краткосрочных программ перевооружения и переоснащения (типа Стратегической оборонной инициативы, SBX-GMD и др.) вооружённых сил в целом и их отдельных компонентов.

Ракетные вооружения

Аэрокосмическая техника

Корабли и суда

Кораблестроительное подразделение компании (Boeing Marine Systems) с верфями в Рентоне (Вашингтон) и производством в Анахайме (Калифорния) с 1960-х годов занимается постройкой малотоннажных кораблей и судов, а также других плавсредств военного назначения для ВМС, КМП и БОХР США.

Двигатели

Производством двигателей к авиационной и сухопутной технике занимается соответствующее подразделение (Turbine Division) в Сиэтле.

Изобретения и новые технологии

Компания Boeing представила новый, «самый лёгкий в мире» металл, состоящий на 99,9 % из воздуха[20]. Для демонстрации феноменальной лёгкости нового материала учёные поместили его на цветок одуванчика, который не деформировался под весом образца металла. По словам экспертов, на создание этого материала их вдохновили кости человека, являющиеся очень прочными, несмотря на пустоту внутри. Жёсткая внешняя структура кости поддерживается внутренней открытой ячеистой структурой, позволяющей кости сохранять свою форму, оставаясь пустой изнутри. Это свойство костей было передано искусственному материалу, который участвовал в построении 3D «микро-решётки», сформированной из пористых трубок. Стенка каждой трубки в 1000 раз тоньше человеческого волоса, что позволяет материалу сохранить лёгкость вместе с металлической прочностью.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 People: Boeing Co (англ.). Reuters. Проверено 30 января 2016.
  2. 1 2 3 4 5 6 NYSE — BOEING COMPANY (англ.). Intercontinental Exchange, Inc.. Проверено 30 января 2016.
  3. ↑ Instant Encyclopaedia of Geography. / Ed. by S. P. Sinha. — New Delhi: Mittal Publications, 1993. — Vol. 13 (Industrial Geography) — P. 250 — 400 p. — ISBN 81-7099-496-9.
  4. Kendall, Diana. Defense Contracts and Arms Sales [Sociology in Our Times]. / Ed. by Diana Kendall. — 8th ed. — Belmont, CA: Wadsworth, Cengage Learning, 2009. — P. 468 — 768 p. — ISBN 0-495-90510-0.
  5. ↑ Defense Acquisition Trends, 2015.  (англ.) — Washington, D.C.: Center for Strategic and International Studies, January 2016. — P. 59 — 96 p. — ISBN 978-1-4422-5918-8.
  6. ↑ Testimony of Dr. Gordon Adams, Director, Defense Budget Project. / Department of Defense Authorization for Appropriations for Fiscal Year 1991 : Hearings on S. 2884. — May 4, 1990 — Pt. 6 — P. 466 — 1483 p.
  7. ↑ Statement of Dr. Malcolm R. Currie, Director of Research and Engineering, Department of Defense. / Department of Defense Appropriations for 1975. — April 29, 1974. — Pt. 4 — P. 339-343 — 1523 p.
  8. ↑ http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=737&optReportType=AllModels&cboAllModel=737&ViewReportF=View+Report
  9. ↑ СМИ: вирус WannaCry атаковал Boeing
  10. ↑ «В России мы не проигрываем» :: Индустрия :: РБК daily от 28.07.2008
  11. ↑ Boeing: Shared Services Group — Fire Protection — About the Boeing Fire Department Архивировано 12 июля 2010 года.
  12. ↑ Boeing Fire Department | USA Fire Departments
  13. 1 2 3 4 Orders and Deliveries search page Boeing
  14. 1 2 3 4 Airbus — Orders and Deliveries. Airbus (31 мая 2008). Проверено ???. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  15. ↑ Completion of production marks new chapter in the A340 success story. Airbus Архивировано 15 октября 2012 года. (англ.)
  16. ↑ «Financial Statements and Supplemental Data». Form 10-K. The Boeing Company. 2009 (недоступная ссылка), idea.sec.gov  (Проверено 7 апреля 2009)
  17. ↑ Boeing 747 Аэрофлот — Реальная авиация — Фотоальбомы — «Аэрофлот-Норд» Виртуальная авиакомпания
  18. ↑ Boeing пообещал инвестировать в Россию $27 миллиардов. Известия (7 июля 2009). Проверено 8 июля 2009. Архивировано 9 февраля 2012 года.
  19. ↑ СП Boeing и ВСМПО ввело второй завод по выпуску деталей для самолетов
  20. ↑ Boeing Unveils ‘World’s Lightest Material’ A Metal That Is 99.9% Air. Huffington Post. huffingtonpost.co.uk (13 октября 2015).

Ссылки

Boeing (Боинг) — пассажирские самолеты: все модели, история, фото

The Boeing Company – одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, специализирующаяся на производстве авиационной, космической и военной техники. Компания была образована в 1916 году Уильямом Боингом (William Boeing).

Модельный ряд самолётов Boeing:

B707

B717

B727

B737

B747

B757

B767

B777

B787

История Boeing:

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль. Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией — 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане.

Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет.
Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.

15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы.

В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги.

А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет.

В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing.
1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день — рекорд, который не побит до сих пор.

После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В начале 60х несколько крупных авиакомпаний обратились к Boeing с предложением разработать массовую модель реактивного самолёта способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Таким образом, был создан Boeing 727 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт. Свой первый полёт он совершил 9 февраля 1963 года.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать одним из самых продаваемых самолетов в истории авиации. Общее число проданных машин превысило 2000 штук.

В 1968 году Boeing разработал самый большой, на тот момент, пассажирский лайнер 747. Первый в мире двухпалубный гигант, который компания добродушно прозвала Джамбо Джет (Jumbo Jet).

Благодаря 737 и 747, Boeing закрепил своё лидерство на рынке авиапроизводителей и буквально перевернул индустрию авиаперевозок.

В начале 80х на свет появляются две новых модели Boeing – 757 и 767. Узкофезюляжный 757 был создан в качестве замены стареющему 727. Что касается Boeing 767, то он был разработан для авиалиний средней и дальней протяжённости. К тому же этот самолёт стал серьёзным конкурентом набирающему популярность в Европе Airbus A300.

Практически до середины 90х Boeing совершенствовал свой модельный ряд, пока ситуация на рынке, а также конкуренция с Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed не вынудила компанию приступить к разработке дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера на 400-500 мест.

Так, в 1994 году появился на свет Boeing 777. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение имело самый высокий приоритет, и в результате получившаяся машина, по признанию Боинга, стала самой потребительски-ориентированной машиной в мире.

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Компания обещала, что новый самолёт сможет летать со скоростью, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Тем не менее, 28 января 2005 года Boeing представил миру свой новый проект – 787 Dreamliner. Самолёт заменил концепцию Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника.

Boeing 787 – это широкофюзеляжный лайнер рассчитанный на перевозку от 296 до 350 пассажиров на расстояние до 15 700 км. 787 стал первым пассажирским самолётом, фюзеляж которого полностью изготовлен из композитных материалов. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

На сегодняшний день в мире в эксплуатации находится около 12000 реактивных лайнеров Boeing, что составляет примерно 75% мирового парка


Корпорация Boeing. Самолеты Boeing. Боинг фото.

 

«Боинг» является одной из самых крупных корпораций мира, которая занимается созданием новой авиационной техники. Также она производит военную технику и оборудование для космической отрасли. Данная компания расположена в США, а именно в городе Чикаго.

Предприятие состоит из двух огромных подразделений, которые работают над созданием различной техники. Первое подразделение компании «Боинг» обозначается как Commercial Airplanes и работает над созданием техники для гражданской эксплуатации, а второе подразделение Integrated Defense нацелено на разработку космических технологий и техники для военного использования. Также существует отдел, который занимается разработкой инновационных технологий, что позволяет компании идти в ногу со временем.

Boeing

Что касается самого производства, то оно разбросано по нескольким городам США. Самые мощные центры расположены в Калифорнии и в городе Эверетт.

История создания и развития корпорации «Боинг»

Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.

Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года. Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company. Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У. Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.

Boeing

Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого компания «Боинг» работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах. На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин. Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.

В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами компании «Боинг» были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.

Boeing

С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении. Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52. Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.

В средине 60-х компанией «Боинг» был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.

Boeing

В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747». Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки. Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.

Самолеты Боинг

Джеймс Джэбара ("Джэбби"). Биография. Боевые действия. Фото. 4 Boeing (Боинг) – США, Чикаго Boeing logo

 

 

 

 

Военная авиация: 

 

 

На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767». Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели. Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.

Boeing

В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений. Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров. 1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».

Вертолеты Боинг

Джеймс Джэбара ("Джэбби"). Биография. Боевые действия. Фото. 4 Boeing (Боинг) – США, Чикаго. Boeing logo Джеймс Джэбара ("Джэбби"). Биография. Боевые действия. Фото. 4 Sikorsky Aircraft — США. Sikorsky Aircraft logo

 

На протяжении с 2004 по 2009 год была создана целая линейка качественно новых и экономичных самолетов с двумя реактивными двигателями. Данные аппараты имеют широкий фюзеляж, что позволяет разместить значительно больше пассажиров, они обозначаются как «Боинг 787 Dreamliner». Эта машина является самой экономичной среди всех предыдущих аппаратов данной корпорации.

Boeing

Компания «Боинг» производила еще много других машин, которые тоже достойны высоких отметок по летным и экономичным характеристикам. Следует не забывать и о продукции, которая изготовляется для военных и космической промышленности.

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Boeing

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Контакты:

  • Сайт: http://www.boeing.com/

  • Российская Федерация, 125009,

  • Москва, Газетный переулок, 17.

  • тел:    +7(495) 797-3400

  • факс: +7(495) 797-3401

  • email: [email protected]

От первых самолетов до планов по покорению Марса — история Boeing — Истории на vc.ru

Уильям Боинг

Уильям Боинг и создание Boeing

Основатель компании Уильям Боинг родился в 1881 году в Детройте. Его отец занимался переработкой и продажей древесины, и семья владела целой сетью фабрик и лесопилок. Отец на Уильяма повлиял мало: он умер, когда будущему предпринимателю было только девять лет.

В школе немного мечтательный Уильям проявлял себя слабо, что связывает его с еще одним великим авиатором Говардом Хьюзом. При желании между жизнями двух предпринимателей можно провести много параллелей.

Есть информация, что до смерти отца Уильям учился в швейцарской школе, а после этого вернулся в родной Детройт. После школы Боинг, несмотря на сомнительные успехи в учебе, сумел поступить на инженерный факультет Йельского университета. Надолго здесь он не задержался и уже через год его бросил.

В Детройте Уильям тоже не остался и переехал в Сиэтл, который в то время считался одним из центров деревообрабатывающей промышленности. В 1908 году в Сиэтле прошла тематическая выставка, где Уильям увидел полет одного из первых аэропланов.

Боинг был вполне состоятельным предпринимателем и мог до конца жизни отлично зарабатывать, но ему стало гораздо интереснее авиастроение. Впрочем, сразу же он в эту отрасль не включился. Тогда в мире специалистов в авиационной технике были единицы, да и у тех не было достаточно опыта. Оценив особенности отрасли и объемы потенциальных вливаний, Уильям начал искать единомышленников, изучать авиастроение и активнее развивать собственную фирму, чтобы иметь необходимый капитал.

Такого же энтузиаста, как и сам Уильям, он нашел в лице лейтенанта ВМС Конрада Вестервельта. Вестервельт прошел курсы аэронавтики в Массачусетстком университете и поддерживал взгляды Боинга на развитие авиации. Вместе они обсуждали любимую тему и изучали существующие самолеты. Впоследствии была сделана попытка поднять один из них в воздух. Боинг, занявший место пассажира на крыле, потом отзывался об этом полете нелестно.

Интерес к авиации привел Уильяма в школу пилотов Глена Мартина. Здесь он получил несколько уроков управления аэропланов, что пригодится ему в будущем. Боинг и Верстервельт хотели вместе создать свой аэроплан, который станет чем-то новым в авиационной отрасли. Боинг снял старый ангар и нашел команду, в том числе инженера Хербана Мантера. Вместе они принялись за создание гидросамолета на двух поплавках.

Вестервельт ушел из проекта до его реализации, и разработкой опытных образцов занимался Боинг с командой. В итоге был создан гидроплан B&W (Boeing Model 1) — деревянный самолет с полотняной обшивкой, не похожий на современные модели.

B&W / Boeing Model 1

Перед испытательным полетом пилот опаздывал, поэтому Боинг, не желавший больше ждать, сам поднял гидроплан в воздух. Полет прошел удачно, и мечта Уильяма постепенно становилась явью. В 1916 году он зарегистрировал компанию Pacific Aero Products, которая приблизительно через год получила более привычное название Boeing Airplane.

В то время Boeing выглядела как развлечение эксцентричного богача. Первым делом основатель компании взял на работу нескольких талантливых инженеров, пилотов-испытателей, плотников и швей — на заре отрасли последние нужны были авиастроительным компаниям, учитывая особенности самолетных конструкций.

В это время шла Первая мировая война, и Боинг узнал, что ВМФ необходимы тренировочные самолеты. У компании были соответствующие наработки, и по указанию Боинга инженеры принялись за создание Model C — тренировочного гидросамолета. Две его версии были отправлены на одну из баз ВМФ. Разработка была одобрена, и правительство сделало заказ на 50 гидропланов. Число сотрудников понадобилось увеличить до 337 человек.

Boeing Model C

Все выглядело чрезвычайно успешно, вот только в войну США вступили в 1917 году, и крупных заказов правительство больше не делало. Разросшаяся компания развивалась не так быстро, как мог надеяться Боинг, но дела шли неплохо. Усложнил ситуацию конец войны: к военной авиации интерес пропал, а к гражданской еще не появился, и компания оказалась в застое. Есть мнение, что Boeing три года выживала за счет личных вложений Боинга, а также производства мебели и лодок.

Пока правительство осознавало возможности авиации, Боинг наряду со многими другими главами авиационных фирм принялся демонстрировать различные достижения, чтобы доказать пользу отрасли. Например, его самолет доставил почту из Канады в США — это была одна из первых международных почтовых авиаперевозок. Судя по всему, уже тогда Боинга интересовала авиапочта, которая в будущем станет важным источником доходов компании.

Boeing в 1920−1930-е годы. Уход Уильяма Боинга

В 1920-е годы правительство США решило создавать собственную военную авиацию. Для авиастроительных компаний это был триумф, но ниша была узкой, и все желающие в ней работать не могли. Подходящие компании отбирали на конкурсной основе.

В конкурсе на производство истребителя Boeing сцепилась с двумя другими компаниями и смогла победить с большим трудом. Успех обеспечил знаменитый Boeing Model 15, оказавшийся маневреннее и удобнее в управлении. Некоторые источники считают, что с этого момента и началось доминирование Boeing в США.

Боинг решил не ограничиваться военными разработками: он занялся выпуском самолетов для почтовых перевозок. Один из таких самолетов, Model 40A, выиграл контракт от федеральной почтовой службы, начав авиаперевозки по маршруту Сан-Франциско — Чикаго. В дальнейшем компания расширит почтовую деятель

кто лучше и безопаснее, чем отличаются внешне

Противостояние Boeing vs Airbus длится уже несколько десятилетий. Обе компании выпускают лучшие на рынке самолеты, которыми пользуются крупнейшие авиаперевозчики по всему миру. Но каждая имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы разобраться, какая из них лучше, «Боинг» или «Аэробус», достаточно провести сравнение по основным критериям, предварительно познакомившись с ними поближе.

Краткая история компании Boeing

Компания Boeing берет начало в 1916 году. 15 июня ее будущий основатель, Уильям Боинг, представил гидросамолет B&W, совершивший первый полет с успешным приземлением на ВПП. После этого он решил открыть компанию под названием The Pacific Aero Products Company для производства собственной авиации. Годом позднее ее переименовали в привычный Boeing Airplane Company.

Краткая история компании Boeing

В первые годы немалая часть коллектива состояла из плотников и портних. Они занимались изготовлением и обработкой крыльев, так как те производились с использованием специальной ткани, а также созданием деревянных элементов. Во время Второй мировой войны Boeing взялся за строительство бомбардировщиков. Тогда большинство мужчин, работавших в компании, ушли на войну, а на их места пришли работать жены. Несмотря на это, темпы производства даже возросли – с конвейера сходило по 350 самолетов каждый месяц.

Boeing

Времена экономического кризиса заставляли компанию расширять деятельность. Поэтому периодически на заводах «Боинг» выпускались лодки, одежда и другие предметы, не связанные с авиацией. Такой подход позволил компании не рухнуть под финансовыми трудностями, став крупнейшим производителем самолетов. Сейчас она занимается не только авиацией, но также проведением научных исследований и разработкой аэрокосмических технологий. В 2019 году «Боинг» стал одной из компаний, выбранных NASA для создания прототипов космических летательных аппаратов, предназначенных для высадки на Луну по новой программе «Артемида».

Краткая история компании Airbus

В 1967 году представители Англии, Франции и Германии провели переговоры о необходимости запуска строительства собственного пассажирского самолета, который уже тогда получил название A300. Важность такого решения была связана с доминированием американской авиации, монополизирующей отрасль с помощью Boeing. Если бы не подписание этого соглашения, то все авиакомпании были бы подавлены гигантом из США.

Краткая история компании Airbus

Составленный договор подразумевал объединение нескольких маленьких авиастроительных компаний, чтобы построить A300 в кратчайшие сроки. Его разработка проходила в тяжелых условиях, но уже к 1969 году самолет продемонстрировали на парижском авиашоу. Позднее объединение мелких компаний было зарегистрировано официально под названием Airbus.

Airbus

Разрабатываемый самолет совершил первый полет в 1974 году. Сразу же компания получила на него более 10000 заказов, вскоре заказчикам передали примерно шесть тысяч A300. Постепенно спрос возрастал, а Airbus стал лидером авиастроения на территории Европы. Сейчас компания занимается также проектированием военных и транспортных самолетов.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет компания. У «Боинга» – США. У «Аэробуса» – Англия, Франция, Германия.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

 

Какие еще общие отличия есть у компаний:

  • по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus – 50,5%;
  • первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
  • за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
  • управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
  • сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
  • Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus – еще и работать под контролем компьютера;
  • обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
  • средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60–80% нагруженности.

При общем сравнении становится понятно, что разница между компаниями и их машинами, не такая значительная. У каждой есть преимущества или недостатки, которые вполне умеренны.

Характерные отличия во внешнем виде

Многие пассажиры, смотря на самолеты, не понимают, чем отличаются «Боинги» от «Аэробусов». Все гражданские авиалайнеры, предназначенные для перевозки людей, похожи друг на друга. Особенно это касается продвинутой технологичной авиации двух компаний, сражающихся за превосходство. Но отличия есть, они заметны невооруженным взглядом. Достаточно присмотреться к некоторым деталям.

Характерные отличия во внешнем виде Боинга и Аэробуса

Как отличить Boeing с Airbus внешне:

  • средняя длина самолетов «Боинг» примерно на 3,28 м больше, но по высоте «Аэробусы» чаще всего выше;
  • нос у «Боингов» заостренный, на «Аэробусы» устанавливают носовую часть более закругленной формы с обтекаемой поверхностью;
  • хвосты у самолетов фирмы Boeing имеют незначительный изгиб, Airbus же делают их абсолютно прямыми без отклонений;
  • двигатели на «Боингах» вытянутые и похожи по форме на овал, на «Аэробусах» они всегда круглые;
  • стекла в кабине Boeing зауженные и разделены на отдельные секции, в Airbus они прямые и цельные без деления;
  • шасси на самолетах «Боинг» убираются путем складывания, на «Аэробусах» они втягиваются внутрь в начальном положении;
  • винглеты и шарклеты у Boeing небольших размеров, на машинах Airbus они длинные и высокие.

Такие внешние отличия может увидеть каждый человек, если обратит внимание на самолеты обеих фирм и рассмотрит их поближе. Но есть также другие, которые обычному пассажиру будут незаметны. Определить это сможет только специалист или опытный пилот, который видит самолеты ежедневно.

Основные конструкционные различия

Конструкционно между Boeing и Airbus также есть отличие и даже не одно. Почти все популярные модели выполняются по одинаковой схеме, поэтому серьезные различия в конструкции между самолетами внутри каждой компании минимальны и встречаются редко. Выше упоминалось, что Boeing чаще длиннее самолетов Airbus, но по высоте он уже уступает. Ярким примером выступает крупногабаритный A380. Этот самолет произведен компанией Airbus и имеет на борту две палубы, предназначенные для 850 пассажиров. Его длина составляет 73 метра, а высота – 24.

Основные конструкционные различия Boeing и Airbus

Средние показатели размаха крыла на «Аэробусах» немного выше, благодаря чему они меньше весят и потребляют не такое количество топлива. Стробы, производящие регулярные вспышки света для возможности заметить другие самолеты при полете, тоже различаются. На Boeing они одинарные и светятся постоянно, а на Airbus двойные и имеют маленькую вспышку, которая периодически увеличивает яркость свечения.

Двери на «Боингах» открываются классическим распахиванием, а на «Аэробусах» они отодвигаются. Во втором случае их использование комфортнее и безопаснее. По вместимости Airbus намного превосходит Boeing. Среднее количество пассажиров на первом составляет 700 человек, на втором – 500. Если не учитывать A380, то «Аэробусы» все равно будут иметь преимущество по этому критерию. Но оно условно, так как заполненность на этих самолетах обычно неполная, что говорит о переизбытке кресел внутри салона.

Самые распространенные модели самолетов

При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей. Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности. Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.

Наиболее популярные модели:

  1. Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
    Boeing 737
  2. Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
    Boeing 747
  3. Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
    Boeing 777
  4. Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
    Boeing 787
  5. Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
    Airbus A320
  6. Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
    Airbus A330
  7. Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах. Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.

Airbus A380

Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям.  Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.

Сравнение скорости

Крейсерская скорость у большинства самолетов производства Airbus выше, чем у моделей от Boeing. Поэтому преодолевают расстояния они несколько быстрее. Но гонка за скоростями опасна, так как приводит к снижению уровня надежности и безопасности полетов. По этой причине авиакомпании ранее были вынуждены отказаться от быстрых Ту-144 и Convair 880. Сочетание скорости с надежностью – важнейшая задача при построении нового самолета.

Сравнение скорости

Лучшими по соотношению скорости и надежности считаются четыре самолета фирмы Boeing: 747-8, 747-400, 777, 787. Из моделей Airbus лучший в этом показателе – A380. У первых четырех крейсерская скорость варьируется от 902 до 917 км/ч, у последнего она ограничена отметкой 900 км/ч.

Дальность полета

Оба производителя выпускают самолеты с разной дальностью полета, чтобы авиакомпании могли выбрать наиболее подходящий для каждого маршрута. Победителем в этом показателе выступает Boeing, так как его модельный ряд шире, что дает больше возможностей по подбору модели, и наибольшее расстояние преодолевает именно его авиалайнер.

Первое место по дальности занимает «Боинг 777-200LR». Второе и третье – модификации «Аэробуса A-340-500». Если выбирать самолет из соотношения дальности полета и количества перевезенных пассажиров, то лучшим вариантом становится Boeing 777. А при необходимости еще большего числа мест очевидным выбором будет Airbus A380.

Стоимость самолетов

Разница в стоимости «Боинг» и «Аэробус» играет в пользу первому. Американские самолеты примерно $50 млн дешевле европейских. Между некоторыми схожими моделями разница меньше или больше. Например, Airbus A380, позиционирующийся как конкурент Boeing 747, стоит на $90 млн дороже последнего.

Чьи самолеты лучше Boeing или Airbus?

BoeingAirbus

Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.

Какой самолет комфортнее для пассажира

Если искать отличия «Боинга» от «Аэробуса» по уровню комфорта при перелетах в экономклассе, то все будет условно. Размер кресел на обоих самолетах одинаковы. Разница заключается только в компоновке, которая зависит от авиакомпании, и удобства конкретных мест.

Какой самолет комфортнее для пассажира

Поэтому базовые версии в салоне эконома практически не отличаются. На некоторых самолетах Airbus сильнее слышен шум двигателей и уже полки для ручной клади, но разница для большинства людей будет неощутимой.

Бизнес-класс различается сильнее. Практически все самолеты имеют мягкие широкие кресла с возможностью трансформации в кровать, а у каждого пассажира есть личные шкафчики. Но в авиалайнерах Airbus также присутствует возможность заказа частных апартаментов, можно пользоваться комнатой отдыха, посещать SPA-центр, ходить в душ.

Комфорт для пассажира в Аэробус

Чаще всего места в бизнес-классе Аэробусов имеют раздвижные стены, которые позволяют создать свою небольшую комнатку. Также самолеты оборудуются улучшенной вентиляцией, обеспечивающей поступление свежего воздуха и поддержание нормального уровня давления.

Статистика катастроф – кто надежнее

Выбирая, какой самолет лучше, важным критерием выступает надежность. Если сравнивать в целом, то минимум аварий происходит у Airbus, но и полетов у них значительно меньше – 35 аварий на 28,3 млн рейсов. У Boeing этот показатель намного выше – 251 крушение на 461 млн рейсов. При подсчете станет ясно, что «Боинги» попадают в аварии более чем в два раза реже. Это автоматически делает их безопаснее самолетов от «Аэробус». Также преимущество американских авиалайнеров в расположении аварийных люков и дверей, которое позволяет спастись большему числу пассажиров при крушении.

Статистика катастроф – кто надежнее Боинг или Аэробус

Многое зависит и от конкретной модели самолета. Надежнее всех считаются: Boeing 777 и Airbus A340. На этих авиалайнерах соотношение количества катастроф к летным часам минимально. Самыми опасными стали Boeing 737 с Airbus A310. У первого одна авария приходится на 507,5 тысяч часов полета. У второго – на 1,06 млн.

Мнение пилотов о Boeing и Airbus

Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.

Мнение пилотов о Boeing

По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.

Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.

Мнение пилотов о Airbus

При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.

Выводы: какой производитель лучше

Определить, что лучше, «Боинги» или «Аэробусы», невозможно. Обе компании выпускают продвинутые самолеты, которые имеют определенные преимущества и недостатки. Даже внутри своего модельного ряда производителем создают авиалайнеры, способные конкурировать между собой. Все они идут вровень друг с другом. В большинстве случаев для выбора, что оптимально подходит для перелета, «Аэробус» или «Боинг», стоит отталкиваться от личных предпочтений, приняв во внимание имеющиеся различия.

boeing Википедия

The Boeing Company
Boeing full logo.svg
Boeing Everett Plant.jpg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NYSE: BA
Основание 1916
Основатели Уильям Эдуард Боинг
Расположение Boeing Everett Plant.jpg США: Чикаго, Иллинойс
Ключевые фигуры Джеймс Макнерни (председатель совета директоров)
Грег Смит (и. о. CEO)[1]
Отрасль Авиастроение,
аэрокосмическая индустрия
Продукция Гражданские и военные самолёты, космическая техника
Оборот ▲ $96 млрд (2015)[2]
Операционная прибыль ▼ $ -9,582 млрд (2020)[2]
Чистая прибыль ▼ $ -3,036 млрд (2020)[2]
Активы ▼ $ 94,4 млрд (2015)[2]
Капитализация $ 96,709 млрд (2020)[2]
Число сотрудников 140000 (2020)[2]
Дочерние компании Boeing Canada[d], Boeing India[d], Boeing Defence UK[d], Boeing Helicopters[d], Boeing Capital[d], Boeing Commercial Airplanes[d], Boeing Phantom Works, Boeing Australia

что это такое, история корпорации, разработки

Наравне с компанией Airbus корпорация Боинг — это один из мировых гигантов в авиастроении, гражданской и военной авиации. История компании Боинг (Boeing) — это уже порядка 100 лет успешной деятельности, благодаря которой появились знаменитые на весь мир модели самолетов.

Какое-то время компания вообще лидировала в мире по производству пассажирских лайнеров. Затем же, с созданием корпорации Airbus, началось знаменитое на весь мир соперничество между Боингами и Аэробусами. Подробнее о нем рассказано вот в этой статье. Тем не менее, компания Боинг (США) продолжает активно развиваться и предлагать авиакомпаниям новые модели самолетов.

Основание корпорации

Основателем компании стал Уильям Боинг. В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W”. Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби, но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

история компании Боинг (Boeing) история компании Боинг (Boeing)

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

9 мая 1917 года считается официальной датой, когда компания начала свою деятельность.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

Середина пути

В период Холодной войны компания тоже была в основном ориентирована на создание бомбардировщиков. Однако, при этом о развитии и создании пассажирских лайнеров никто не забывал.

В результате, 15 июля 1954 года в воздух поднялся Боинг 367-80. Именно благодаря ему были разработаны самолеты серии 700, ставшими одними из самых популярных в истории пассажирской авиации.

корпорация Боинг это корпорация Боинг это

Боинг 367-800.

Спустя 10 лет были представлены самолеты серии Боинг 737, которые оказались настолько коммерчески успешными, что долгое время лидировали среди прочих пассажирских лайнеров.

К 1966-1969 годам у компании появилась еще одна новинка — Боинг 747. Это был первый в мире дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем и с двумя палубами. Долгое время он считался самым большим пассажирским воздушным судном в мире до появления Аэробуса А380.

В 80х годах на свет появилось семейство Боингов 767. Это экономичные, реактивные самолеты, с двумя двигателями. Он предназначался для обслуживания маршрутов малой и средней дальности. Тогда же взмыл в воздух и первый Боинг 757, который пришел на смену устаревшему 727-ому.

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас. А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

что такое Боинг эточто такое Боинг это

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

Запланированный гиперзвуковой авиалайнер Boeing может долететь из Нью-Йорка в Лондон за два часа

Boeing обнародовал планы относительно того, что может стать первым в мире гиперзвуковым авиалайнером, гладким, футуристическим самолетом, который, по словам сиэтлской компании, сможет летать пятью раз больше скорости звука, или около 3800 миль в час.

На такой скорости — 5 Махов на языке авиации — можно было бы добраться из Нью-Йорка в Лондон примерно за два часа вместо восьми часов, которые уходит на обычный авиалайнер.

Это означает, что кто-то может лететь за границу на встречу и вернуться домой за один день.

«Человечество всегда хотело двигаться быстрее — всегда хотело делать что-то быстрее», — сказал Кевин Боукатт, главный научный сотрудник компании Boeing по гиперзвуке. «Люди не могут находить время, поэтому время имеет внутреннюю ценность».

Самолет, пока не имеющий названия, будет намного быстрее не только обычных авиалайнеров, курсирующих со скоростью около 550 миль в час, но и сверхзвукового самолета «Конкорд», который совершал перелеты через Северную Атлантику с 1976 по 2003 год.Concorde, производимый британо-французским консорциумом, мог развивать скорость 2,04 Маха, что означает, что поездка Нью-Йорк-Лондон заняла чуть менее четырех часов.

Предложенный Боинг самолет, описанный в общих чертах на отраслевой конференции в Атланте на этой неделе, может быть использован для военных целей, а также для коммерческой авиации. Но, по словам Баукатта, на то, чтобы подняться в небо, может потребоваться от 20 до 30 лет.

Родственные

Сверхзвуковые и гиперзвуковые (то есть в пять раз превышающую скорость звука или быстрее) рекламировались как новая эра коммерческой авиации, по крайней мере, с 1950-х годов.Но за исключением Concorde, который был навсегда остановлен через три года после катастрофы во Франции, создание таких самолетов оказалось недостижимой целью.

«Некоторое время это было мечтой, — сказал Стюарт Крейг, доцент кафедры аэрокосмической техники и машиностроения в Университете Аризоны, не связанный с Boeing. «Мы стремились к этой гиперзвуковой технологии на протяжении большей части полувека, но в последние годы достижения в области вычислительной техники и материаловедения сделали ее более доступной.

Один из ключевых вопросов для Boeing и других производителей самолетов будет заключаться в том, готовы ли пассажиры авиакомпаний платить за билеты по более высокой цене, чем гиперзвуковые авиаперелеты.

Высокие цены наряду с ограниченными маршрутами сыграли роль в закате Concorde, сказал Майк Синнетт, вице-президент Boeing по развитию самолетов будущего. «Мы можем делать всевозможные крутые вещи, но эти крутые вещи должны приводить к чему-то, что создает ценность, иначе, в конце концов, это не будет настолько успешным», — сказал он.«В общем, люди летали на [Concorde] как на новинке — он не изменил мир, и экономика была неправильной».

Но Крейг сказал, что новые технологии и конструкции сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов делают высокоскоростные воздушные путешествия более привлекательными для путешественников.

Маршруты Concorde были частично ограничены из-за того, что регуляторы запретили сверхзвуковые полеты над населенными пунктами, чтобы защитить людей на земле от громких звуковых ударов, создаваемых самолетом. Но за годы, прошедшие после выхода Concorde на пенсию, Крейг сказал, что исследователи из НАСА и других организаций добились значительных успехов в уменьшении звуковых ударов, вызываемых сверхзвуковыми и гиперзвуковыми летательными аппаратами.

Что касается гиперзвукового полета, Баукатт сказал, что это будет очень похоже на полет на обычном реактивном самолете, но с некоторыми ключевыми отличиями.

Вместо того, чтобы летать на высоте от 30 000 до 40 000 футов, как это типично для обычных авиалайнеров, гиперзвуковое судно, подобное предложенному Boeing, будет курсировать на высоте от 90 000 до 95 000 футов.

«На такой высоте вы увидите кривизну Земли под собой», — сказал Баукатт. «Вы не увидите всю Землю, но вы увидите кривизну — и над вами будет темнота космоса.Это также очень плавная поездка, потому что на такой высоте нет атмосферной турбулентности ».

Но хотя турбулентность будет меньше, потребуется больше времени для разгона до 5 Маха. В обычном рейсе авиакомпании пассажиры испытывают ощущение, что их отталкивают на своих сиденьях примерно на минуту во время и вскоре после взлета. Во время гиперзвукового полета, сказал Баукат, это ощущение продлится около 12 минут.

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ О БУДУЩЕМ АВИАЦИИ?

ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

.

Могу ли я купить свой 747

Прилететь в город на собственном частном самолете — конечно, здорово. Но что, если вы хотите получить больше удовольствия от полета и пригласить в поездку 200 друзей?

К сожалению, вам нужно было бы достичь чего-то, чего достигла лишь горстка людей в истории авиации, и попытаться заполучить в свои руки реактивный лайнер, такой как 747 или A320.

Так можно ли купить лайнер?

Совершенно верно. Сколько цифр у вашего банковского баланса? Потому что, если меньше семи, лучше начни экономить.

Предположим, во-первых, план состоит в том, чтобы купить новый самолет у Boeing, одного из двух больших «папочек» авиационного бизнеса, а второй — Airbus, но для простоты рассмотрим первый.

Точно так же, как любой производитель выставляет свою продукцию на продажу, на веб-сайте Boeing есть коммерческий раздел, предназначенный для потенциальных покупателей, с прейскурантом, указанным в долларах США.

Для потенциального владельца авиалайнера после базовой модели стоимость 737-700 начинается с 82 долларов.4 миллиона, около 64,1 миллиона фунтов стерлингов, или всего на 16 миллионов долларов больше, 737-800, который является предпочтительным самолетом Ryanair.

Любой, кто предпочитает более просторный самолет, может захотеть рассмотреть 787 Dreamliner по цене от 229,5 миллиона долларов (178,5 миллиона фунтов стерлингов). Самый дорогой вариант — это ожидаемый в 2019 году 777-9, который обойдется вам в 408,8 миллиона долларов (318 миллионов фунтов стерлингов).

Boeing указывает, что указанные цены являются средними, «отражающими диапазон доступных опций и конфигураций для каждой модели» с различными «характеристиками, возможностями, интерьерами, авионикой, запасом топлива и т. Д.».

Хорошая новость заключается в том, что, если он понравится и вашему другу, вы сможете получить скидку.

Что мне нужно учитывать?

Вы хотите пространство, которое подошло бы семерым друзьям на роскошном олене или курице, или Iron-Maiden-and-Posse-on-Tour вам больше подходит? У Boeing есть удобная интерактивная функция сравнения самолетов, чтобы решить все головоломки при покупке вашего первого самолета — два прохода или один? 242 места или 467? Запас топлива 38 180 галлонов или 53 985?

Не забудьте также подумать о дальности полета — как далеко самолет может пролететь за один полет.Нет смысла тратить пару сотен миллионов фунтов только на то, чтобы реализовать свою мечту о поездке на Филиппины, которая разбилась из-за того, что вы случайно купили модель ближнего действия.

Как мне платить?

«Важным первым шагом в поиске самолета является рассмотрение вариантов финансирования», — заявляет Boeing, прежде чем пояснить, что большинство из них покупают через «операционную аренду» и «прямую покупку», что означает, по сути, аренду самолета или использование ипотечного кредита для неуклонно предполагаю равноправие самолета.

Однако маловероятно, что кто-либо, кроме авиакомпании, купит новый самолет (а многие авиакомпании все равно берут их в аренду).

Также важно помнить, что, хотя покупка самолета может считаться капитальными затратами, стоимость полета на нем еще выше.

Помимо проверок безопасности, получения и обслуживания сертификатов авиационных властей, каждый полет может стоить до 20 000 фунтов стерлингов в виде топлива, сборов за взлет и посадку. Прерванная посадка «уход на второй круг» в случае сильного ветра или чрезвычайной ситуации в последнюю минуту может стоить 4000 фунтов стерлингов.

Логотип телеграфа

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

А как насчет подержанных самолетов?

Менее гламурно, но более реалистично, рынок подержанных самолетов огромен. Множество моделей имеют приличный срок хранения, но были сброшены авиакомпаниями, желающими обновить свой флот — 747 — текущий пример самолета, который оставляет больше перевозчиков, чем присоединяется. Кроме того, скорость амортизации очень высока.

Президент Трамп владеет модифицированным 757-м — и вы тоже можете

Зайдите на GlobalAir.com, авиационный рынок с 20-летней историей, где вы можете забрать Boeing 737 1991 года с всего 53000 часов налета всего за 6 миллионов долларов (4,6 миллиона фунтов стерлингов).

«Этот самолет… в безупречном состоянии. Полностью отремонтирован в 2016 году. 44 роскошных сиденья и салон… По очень хорошей цене », — радуется продавец из Delta World Charter.

На данный момент нет доступных 747, но ответ на Quora, веб-сайте вопросов и ответов, оценивает, что использованный самолет может стоить от 10 до 100 миллионов долларов.

Многие ли люди владеют собственными коммерческими самолетами?

Очевидно, что многие люди владеют вашими более традиционными частными самолетами меньшего размера, но сколько людей летают на собственных (сильно модифицированных) самолетах?

Самым выдающимся человеком, который может похвастаться такой привилегией, является, возможно, лидер свободного мира Дональд Трамп, чей 757-й вызвал споры в первые дни его президентства, когда он сказал, что предпочел бы продолжать летать в нем, а не в более безопасном авиалайнере. Force One.

У Романа Абрамовича, владельца футбольного клуба «Челси», есть Боинг 767, прозванный «Бандит». Господь знает почему.

Другие имена, которые приобрели авиалайнеры за огромные деньги и затем превратили их в воздушные дворцы, включают принца Аль-Валида бин Талала, Джозефа Лау и султана Брунея.

Конечно, по мере того, как богатые становятся еще богаче, владение коммерческим самолетом, который все чаще использовался для перелетов простолюдинов по всему миру, уже не так редко, как раньше. Действительно, компания Boeing запустила бизнес-джеты Boeing Business Jets, в которых «лучшее из коммерческой авиации стало частью частных авиаперелетов».

«Наши заказчики высоко ценят качество и мобильность», — говорит Боинг. «Чаще всего им нужен доступ к тем же удобствам в воздухе, что и на земле, включая офис, спальню, душ, столовую, развлекательные зоны и многое другое».

Boeing предлагает на выбор собственные самолеты Boeing Business Jets или более типичные самолеты MAX, 787, 777 и 747.

Какая альтернатива?

Возьмите в аренду реактивный самолет или обставьте садовый сарай, как самолет, пристегнитесь, сложите столик с подносом и приготовьтесь притвориться взлетом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта