Bombardier CRJ200 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.
Разработка

Самолёт разработан на базе Canadair Challenger, проект которого был приобретён компанией Canadair у Билла Лира в 1976 году.
Широкий фюзеляж Challenger с компоновкой кресел 2+2 позволил инженерам Canadair увеличивать пассажировместимость простым удлинением. Существовали планы по разработке Challenger 610E на 24 пассажира. Проект был закрыт в 1981 году, однако идея не была заброшена.
В 1987 г. началась проработка гораздо более амбициозного проекта, который в 1989 году был официально представлен под названием Canadair Regional Jet. Торговая марка «Canadair» была сохранена, несмотря на то, что компания была куплена фирмой Bombardier. Первый полёт одной из трёх первых машин
CRJ100
При создании CRJ100 за основу был взят Bombardier CL-600. Корпус удлинили на 5.92 метров, были добавлены два аварийных выхода, а также изменена и усилена конструкция крыла. Стандартная компоновка 50-местная; максимальное количество пассажиров — 52. Отличительными чертами CRJ100 стали: комплекс авионики Collins ProLine 4, турбовентиляторные двигатели General Electric CF34-3A1 тягой в 41 кН (4180 кгс), новое крыло с увеличенным размахом, более вместительные топливные баки и улучшенное шасси. Выпускались и другие варианты модели: CRJ100 ER и CRJ100 LR с увеличенной дальностью полёта на 20 % и 40 % соответственно. CRJ100 SE был разработан в качестве корпоративной модификации.
CRJ200
Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.
Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
Авиакомпания Pinnacle Airlines имела в распоряжении несколько самолётов этой модели в 44-местной модификации (вариант с такой компоновкой был назван CRJ440), хотя впоследствии они были переоборудованы в 50-местные. Такая модификация была создана для соответствия условиям соглашения, ограничивающего использование региональными перевозчиками крупных авиакомпаний самолётов пассажировместимостью 50 и более человек. По той же причине 40-местные CRJ200 были проданы авиакомпании Comair со скидкой, чтобы предотвратить покупку менее дорогих и меньших по размеру Embraer 135.
Также существует и грузовая версия — CRJ200 PF (Package Freighter), которая была разработана совместно с Cascade Aerospace по заказу West Air Sweden.[4][5]
Варианты
Выпускалось несколько модификаций CRJ пассажировместимостью от 40 до 50 человек. «Regional Jet» в названии модельного ряда — рыночное наименование. Официальное — CL-600-2B19.
- CRJ100
- Исходная 50-местная модель. Оборудована двигателями General Electric CF34-3A1.
- CRJ100SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок (изначально пассажирский) CRJ100.
- CRJ200
- Самолёт идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были заменены на более экономичные CF34-3B1.
- CRJ200SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок CRJ200.
- CRJ200PF
- Грузовая модификация CRJ200.
- CRJ440
- 44-местная версия, созданная для некоторых крупных авиакомпаний США (из-за соглашения об ограниченной пассажировместимости самолётов на региональных рейсах).
- Challenger 800/850
- бизнес-джет CRJ20
- CRJ500
- Проект 50-местного варианта с улучшенным салоном и крылом, основанный на CRJ700/900. Был закрыт в 2001 году.
Эксплуатанты
По состоянию на июль 2015 года эксплуатируются 563 CRJ100 и CRJ200 всех модификаций. Основными эксплуатантами являются SkyWest Airlines (167), Expressjet (78), Endeavor Air (43), Air Wisconsin (71), PSA Airlines (35), Jazz Aviation (25), RusLine (17), Air Nostrum (10), SA Express (10), SCAT (6) и другие авиакомпании, имеющие в своём парке меньшее количество этих самолётов.[6]
Технические характеристики
Модификация | CRJ-100 ER/LR | CRJ-200 ER/LR |
---|---|---|
Экипаж | 3–4 (2 пилота + 1–2 бортпроводника) | |
Пассажировместимость | 50 (CRJ-100/200) 44 (CRJ-440) | |
Длина Размах крыла | 26,77 м 21,21 м | |
Площадь крыла Макс. диаметр фюзеляжа | 48,35 м2 2,69 м | |
Двигатели (2x) Тяга (2x) | GE CF34-3A1 41,01 кН | GE CF34-3B1 41,01 кН |
Макс. вес без топлива | 19 958 кг | |
Макс. грузоподъёмность | 6 124 кг | |
Макс. взлётная масса | 24 041 кг | |
Макс. дальность полёта | ER: 3000 км LR: 3710 км | ER: 3045 км LR: 3713 км |
Крейсерская скорость | 785 км/ч (0,74 Маха) | |
Макс. скорость | 859 км/ч (0,81 Маха) | |
Практический потолок | 12 496 м | |
Количество заказов | 1054 | |
Дата сертификации | нет данных | июль 1992 года |
Примечания
Bombardier CRJ — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полёт самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.
Модификации
CRJ 100
CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. Является самым коротким в семействе самолётов CRJ. Оснащается двигателями General Electric CF34-3A1.
CRJ 200
CRJ700 (садится) и CRJ200 в ДюссельдорфеУспешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF34-3B1. CRJ-200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
CRJ 440
В июле 2001 года Bombardier объявила о разработке 44-местного варианта самолёта Bombardier CRJ200, который получил обозначение Bombardier CRJ440. Northwest Airlines была стартовым заказчиком самолётов этого варианта CRJ [2].
CRJ 700
Первый полёт Bombardier CRJ 700 совершил 27 мая 1999 года. По оценкам Bombardier Aerospace в 1999 году, до 2020 года рынку потребуется более 1500 единиц 70-местных региональных реактивных самолётов. Ещё до начала первых поставок компания уже имела 96 подтверждённых заказов и опцион на 140 самолётов.
CRJ 705
Используя фюзеляж CRJ 900, Bombardier разработала модификацию CRJ 705, предназначенную для перевозки 75 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
CRJ 900
Модель рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года. Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта — удлинённая и для дальних перелётов. По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria (Словения) по маршруту Москва—Любляна, компанией Nordica (Эстония) по маршруту Таллин—Санкт-Петербург и Таллин—Варшава.
CRJ 1000
Challenger 800
Корпоративный вариант самолёта Bombardier CRJ 200 с более комфортабельным салоном на 15 пассажиров.
Характеристики Bombardier CRJ-семейства
CRJ100/200 | CRJ700 | CRJ900 | CRJ1000 | |
---|---|---|---|---|
Экипаж | 2 пилота | |||
Пассажировместимость | 50 | 70 | 88 | 100 |
Длина, м | 26,77 | 32,51 | 36,2 | 39,13 |
Размах крыла, м | 21,22 | 23,24 | 24,85 | 26,18 |
Высота, м | 6,22 | 7,57 | 7,51 | 7,13 |
Диаметр фюзеляжа, м | 2,9 | |||
Масса пустого самолёта, т | 13,7 | 19,7 | 21,4 | 23,2 |
Максимальная взлётная масса, т | 23-24 | 35 | 38 | 41 |
Силовая установка | 2× ТРДД GE CF34-3A1 (CRJ-100) GE CF34-3B1 (CRJ-200) | 2× ТРДД GE CF34-8C5 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 860 | 875 | 882 | 870 |
Крейсерская скорость, км/ч | ||||
Дальность, км | 2000 3017(ER) 2700 3713(LR) | 2700 3300(ER) 3800(LR) | 2400 2900(ER) 3300(LR) | 2800 3100(ER) |
Максимальная высота, м | 12 500 |
Заказы и поставки
Модель | Заказано | Поставлено | Невыполненные заказы |
---|---|---|---|
CRJ100 | 226 | 226 | 0 |
CRJ200 | 709 | 709 | 0 |
CRJ440 | 86 | 86 | 0 |
CRJ700 | 336 | 328 | 8 |
CRJ705 | 16 | 16 | 0 |
CRJ900 | 444 | 420 | 24 |
CRJ1000 | 68 | 58 | 10 |
Challenger 800 | 33 | 33 | 0 |
ИТОГО: | 1918 | 1876 | 42 |
Источник: Program Status Report — CRJ Series aircraft on December 31, 2017[1]
В России и странах бывшего СССР
По данным Bombardier, на 2015 год в России и странах бывшего СССР в эксплуатации находится 71 самолет CRJ100/200. Российские авиакомпании: РусЛайн — 18 CRJ100/200, АО «ЮВТ АЭРО» — UVT Aero новое название авиакомпании — Ак Барс Аэро — 6 CRJ200, Ямал (авиакомпания) — 10 CRJ200), ИрАэро — 6 CRJ200), Северсталь (авиакомпания) — 6 CRJ200. Эти ВС также есть в самолётных парках белорусской Белавиа — 5 CRJ100/200, грузинской Georgian Airways — 4 CRJ100/200 и казахстанской SCAT — 6 CRJ200
Аварии и катастрофы
За всю историю было потеряно 16 машин типа CRJ-100/200/700.[3]
Дата | Бортовой номер | Место аварии/катастрофы | Жертвы | Описание происшествия |
---|---|---|---|---|
26.07.93 | ![]() | ![]() | 3/3 | Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа. |
16.12.97 | ![]() | ![]() | 0/42 | Не смог уйти на второй круг. |
22.06.03 | ![]() | ![]() | 1/24 | Разбился при снижении из-за порыва ветра. |
14.10.04 | ![]() | ![]() | 2/2 | Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов. |
21.11.04 | B-3072 | Баотоу | 2+53/53 | Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка. |
27.08.06 | ![]() | ![]() | 49/50 | Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа. |
13.02.07 | ![]() | ![]() | 0/3 | При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противобледенительную систему крыла. |
20.05.07 | ![]() | ![]() | 0/40 | При посадке подломилась носовая стойка шасси. |
14.02.08 | ![]() | ![]() | 0/12 | При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка. |
07.07.08 | ![]() | ![]() | 0/0 | Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре. |
28.02.09 | ![]() | ![]() | 0/2 | При запуске питания в ангаре начался пожар[4]. Списан. |
12.11.09 | ![]() | ![]() | 1/13 | При движении к терминалу врезался в здание. |
14.07.12 | ![]() | ![]() | 1/1 | Врезался в здание при попытке угона. |
01.09.12 | ![]() | ![]() | 0/43 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург. |
04.04.11 | ![]() | ![]() | 32/33 | Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН. |
24.01.12 | ![]() | ![]() | 0/н.д. | Получил повреждения на стоянке. Списан. |
29.01.13 | ![]() | ![]() | 21/21 | Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование. |
20.07.14 | ![]() | ![]() | 0/0 | Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту. |
11.10.15 | ![]() | ![]() | 0/29 | Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
01.12.15 | ![]() | ![]() | 0/18 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград. |
08.01.16 | ![]() | ![]() | 2/2 | Самолет направлялся из Осло в Тромсе и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причины катастрофы неизвестны, расследование продолжается. |
08.08.17 | ![]() | ![]() | 0/45 | Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
Примечания
Bombardier CRJ200 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.
Разработка

Самолёт разработан на базе Canadair Challenger, проект которого был приобретён компанией Canadair у Билла Лира в 1976 году.
Широкий фюзеляж Challenger с компоновкой кресел 2+2 позволил инженерам Canadair увеличивать пассажировместимость простым удлинением. Существовали планы по разработке Challenger 610E на 24 пассажира. Проект был закрыт в 1981 году, однако идея не была заброшена.
В 1987 г. началась проработка гораздо более амбициозного проекта, который в 1989 году был официально представлен под названием Canadair Regional Jet. Торговая марка «Canadair» была сохранена, несмотря на то, что компания была куплена фирмой Bombardier. Первый полёт одной из трёх первых машин CRJ100 был выполнен 10 мая 1991 г. Первый прототип (C-FCRJ) 26 июля 1993 года сорвался в штопор и потерпел аварию[2][3]. Сертификат типа был получен в 1992 г., и в том же году первые серийные самолёты поступили заказчикам.
CRJ100
При создании CRJ100 за основу был взят Bombardier CL-600. Корпус удлинили на 5.92 метров, были добавлены два аварийных выхода, а также изменена и усилена конструкция крыла. Стандартная компоновка 50-местная; максимальное количество пассажиров — 52. Отличительными чертами CRJ100 стали: комплекс авионики Collins ProLine 4, турбовентиляторные двигатели General Electric CF34-3A1 тягой в 41 кН (4180 кгс), новое крыло с увеличенным размахом, более вместительные топливные баки и улучшенное шасси. Выпускались и другие варианты модели: CRJ100 ER и CRJ100 LR с увеличенной дальностью полёта на 20 % и 40 % соответственно. CRJ100 SE был разработан в качестве корпоративной модификации.
CRJ200
Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.
Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
Авиакомпания Pinnacle Airlines имела в распоряжении несколько самолётов этой модели в 44-местной модификации (вариант с такой компоновкой был назван CRJ440), хотя впоследствии они были переоборудованы в 50-местные. Такая модификация была создана для соответствия условиям соглашения, ограничивающего использование региональными перевозчиками крупных авиакомпаний самолётов пассажировместимостью 50 и более человек. По той же причине 40-местные CRJ200 были проданы авиакомпании Comair со скидкой, чтобы предотвратить покупку менее дорогих и меньших по размеру Embraer 135.
Также существует и грузовая версия — CRJ200 PF (Package Freighter), которая была разработана совместно с Cascade Aerospace по заказу West Air Sweden.[4][5]
Варианты
Выпускалось несколько модификаций CRJ пассажировместимостью от 40 до 50 человек. «Regional Jet» в названии модельного ряда — рыночное наименование. Официальное — CL-600-2B19.
- CRJ100
- Исходная 50-местная модель. Оборудована двигателями General Electric CF34-3A1.
- CRJ100SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок (изначально пассажирский) CRJ100.
- CRJ200
- Самолёт идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были заменены на более экономичные CF34-3B1.
- CRJ200SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок CRJ200.
- CRJ200PF
- Грузовая модификация CRJ200.
- CRJ440
- 44-местная версия, созданная для некоторых крупных авиакомпаний США (из-за соглашения об ограниченной пассажировместимости самолётов на региональных рейсах).
- Challenger 800/850
- бизнес-джет CRJ20
- CRJ500
- Проект 50-местного варианта с улучшенным салоном и крылом, основанный на CRJ700/900. Был закрыт в 2001 году.
Эксплуатанты
По состоянию на июль 2015 года эксплуатируются 563 CRJ100 и CRJ200 всех модификаций. Основными эксплуатантами являются SkyWest Airlines (167), Expressjet (78), Endeavor Air (43), Air Wisconsin (71), PSA Airlines (35), Jazz Aviation (25), RusLine (17), Air Nostrum (10), SA Express (10), SCAT (6) и другие авиакомпании, имеющие в своём парке меньшее количество этих самолётов.[6]
Технические характеристики
Модификация | CRJ-100 ER/LR | CRJ-200 ER/LR |
---|---|---|
Экипаж | 3–4 (2 пилота + 1–2 бортпроводника) | |
Пассажировместимость | 50 (CRJ-100/200) 44 (CRJ-440) | |
Длина Размах крыла | 26,77 м 21,21 м | |
Площадь крыла Макс. диаметр фюзеляжа | 48,35 м2 2,69 м | |
Двигатели (2x) Тяга (2x) | GE CF34-3A1 41,01 кН | GE CF34-3B1 41,01 кН |
Макс. вес без топлива | 19 958 кг | |
Макс. грузоподъёмность | 6 124 кг | |
Макс. взлётная масса | 24 041 кг | |
Макс. дальность полёта | ER: 3000 км LR: 3710 км | ER: 3045 км LR: 3713 км |
Крейсерская скорость | 785 км/ч (0,74 Маха) | |
Макс. скорость | 859 км/ч (0,81 Маха) | |
Практический потолок | 12 496 м | |
Количество заказов | 1054 | |
Дата сертификации | нет данных | июль 1992 года |
Примечания
Bombardier CRJ200 — Википедия. Что такое Bombardier CRJ200
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.
Разработка

Самолёт разработан на базе Canadair Challenger, проект которого был приобретён компанией Canadair у Билла Лира в 1976 году.
Широкий фюзеляж Challenger с компоновкой кресел 2+2 позволил инженерам Canadair увеличивать пассажировместимость простым удлинением. Существовали планы по разработке Challenger 610E на 24 пассажира. Проект был закрыт в 1981 году, однако идея не была заброшена.
В 1987 г. началась проработка гораздо более амбициозного проекта, который в 1989 году был официально представлен под названием Canadair Regional Jet. Торговая марка «Canadair» была сохранена, несмотря на то, что компания была куплена фирмой Bombardier. Первый полёт одной из трёх первых машин CRJ100 был выполнен 10 мая 1991 г. Первый прототип (C-FCRJ) 26 июля 1993 года сорвался в штопор и потерпел аварию[2][3]. Сертификат типа был получен в 1992 г., и в том же году первые серийные самолёты поступили заказчикам.
CRJ100
При создании CRJ100 за основу был взят Bombardier CL-600. Корпус удлинили на 5.92 метров, были добавлены два аварийных выхода, а также изменена и усилена конструкция крыла. Стандартная компоновка 50-местная; максимальное количество пассажиров — 52. Отличительными чертами CRJ100 стали: комплекс авионики Collins ProLine 4, турбовентиляторные двигатели General Electric CF34-3A1 тягой в 41 кН (4180 кгс), новое крыло с увеличенным размахом, более вместительные топливные баки и улучшенное шасси. Выпускались и другие варианты модели: CRJ100 ER и CRJ100 LR с увеличенной дальностью полёта на 20 % и 40 % соответственно. CRJ100 SE был разработан в качестве корпоративной модификации.
CRJ200
Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.
Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
Авиакомпания Pinnacle Airlines имела в распоряжении несколько самолётов этой модели в 44-местной модификации (вариант с такой компоновкой был назван CRJ440), хотя впоследствии они были переоборудованы в 50-местные. Такая модификация была создана для соответствия условиям соглашения, ограничивающего использование региональными перевозчиками крупных авиакомпаний самолётов пассажировместимостью 50 и более человек. По той же причине 40-местные CRJ200 были проданы авиакомпании Comair со скидкой, чтобы предотвратить покупку менее дорогих и меньших по размеру Embraer 135.
Также существует и грузовая версия — CRJ200 PF (Package Freighter), которая была разработана совместно с Cascade Aerospace по заказу West Air Sweden.[4][5]
Варианты
Выпускалось несколько модификаций CRJ пассажировместимостью от 40 до 50 человек. «Regional Jet» в названии модельного ряда — рыночное наименование. Официальное — CL-600-2B19.
- CRJ100
- Исходная 50-местная модель. Оборудована двигателями General Electric CF34-3A1.
- CRJ100SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок (изначально пассажирский) CRJ100.
- CRJ200
- Самолёт идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были заменены на более экономичные CF34-3B1.
- CRJ200SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок CRJ200.
- CRJ200PF
- Грузовая модификация CRJ200.
- CRJ440
- 44-местная версия, созданная для некоторых крупных авиакомпаний США (из-за соглашения об ограниченной пассажировместимости самолётов на региональных рейсах).
- Challenger 800/850
- бизнес-джет CRJ20
- CRJ500
- Проект 50-местного варианта с улучшенным салоном и крылом, основанный на CRJ700/900. Был закрыт в 2001 году.
Эксплуатанты
По состоянию на июль 2015 года эксплуатируются 563 CRJ100 и CRJ200 всех модификаций. Основными эксплуатантами являются SkyWest Airlines (167), Expressjet (78), Endeavor Air (43), Air Wisconsin (71), PSA Airlines (35), Jazz Aviation (25), RusLine (17), Air Nostrum (10), SA Express (10), SCAT (6) и другие авиакомпании, имеющие в своём парке меньшее количество этих самолётов.[6]
Технические характеристики
Модификация | CRJ-100 ER/LR | CRJ-200 ER/LR |
---|---|---|
Экипаж | 3–4 (2 пилота + 1–2 бортпроводника) | |
Пассажировместимость | 50 (CRJ-100/200) 44 (CRJ-440) | |
Длина Размах крыла | 26,77 м 21,21 м | |
Площадь крыла Макс. диаметр фюзеляжа | 48,35 м2 2,69 м | |
Двигатели (2x) Тяга (2x) | GE CF34-3A1 41,01 кН | GE CF34-3B1 41,01 кН |
Макс. вес без топлива | 19 958 кг | |
Макс. грузоподъёмность | 6 124 кг | |
Макс. взлётная масса | 24 041 кг | |
Макс. дальность полёта | ER: 3000 км LR: 3710 км | ER: 3045 км LR: 3713 км |
Крейсерская скорость | 785 км/ч (0,74 Маха) | |
Макс. скорость | 859 км/ч (0,81 Маха) | |
Практический потолок | 12 496 м | |
Количество заказов | 1054 | |
Дата сертификации | нет данных | июль 1992 года |
Примечания
Bombardier CRJ — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полёт самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.
Модификации
CRJ 100
CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. Является самым коротким в семействе самолётов CRJ. Оснащается двигателями General Electric CF34-3A1.
CRJ 200
CRJ700 (садится) и CRJ200 в ДюссельдорфеУспешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF34-3B1. CRJ-200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
CRJ 440
В июле 2001 года Bombardier объявила о разработке 44-местного варианта самолёта Bombardier CRJ200, который получил обозначение Bombardier CRJ440. Northwest Airlines была стартовым заказчиком самолётов этого варианта CRJ[2].
CRJ 700
Первый полёт Bombardier CRJ 700 совершил 27 мая 1999 года. По оценкам Bombardier Aerospace в 1999 году, до 2020 года рынку потребуется более 1500 единиц 70-местных региональных реактивных самолётов. Ещё до начала первых поставок компания уже имела 96 подтверждённых заказов и опцион на 140 самолётов.
CRJ 705
Используя фюзеляж CRJ 900, Bombardier разработала модификацию CRJ 705, предназначенную для перевозки 75 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
CRJ 900
Модель рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года. Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта — удлинённая и для дальних перелётов. По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria (Словения) по маршруту Москва—Любляна, компанией Nordica (Эстония) по маршруту Таллин—Санкт-Петербург и Таллин—Варшава.
CRJ 1000
Программа по созданию Bombardier CRJ 1000 была начата Bombardier Aerospace 19 февраля 2007 года. Совершивший первый полёт в сентябре 2008 года 100-местный CRJ 1000 является последней моделью семейства Canadian Regional Jet.
Challenger 800
Корпоративный вариант самолёта Bombardier CRJ 200 с более комфортабельным салоном на 15 пассажиров.
Характеристики Bombardier CRJ-семейства
CRJ100/200 | CRJ700 | CRJ900 | CRJ1000 | |
---|---|---|---|---|
Экипаж | 2 пилота | |||
Пассажировместимость | 50 | 70 | 88 | 100 |
Длина, м | 26,77 | 32,51 | 36,2 | 39,13 |
Размах крыла, м | 21,22 | 23,24 | 24,85 | 26,18 |
Высота, м | 6,22 | 7,57 | 7,51 | 7,13 |
Диаметр фюзеляжа, м | 2,9 | |||
Масса пустого самолёта, т | 13,7 | 19,7 | 21,4 | 23,2 |
Максимальная взлётная масса, т | 23-24 | 35 | 38 | 41 |
Силовая установка | 2× ТРДД GE CF34-3A1 (CRJ-100) GE CF34-3B1 (CRJ-200) | 2× ТРДД GE CF34-8C5 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 860 | 875 | 882 | 870 |
Крейсерская скорость, км/ч | 786 | |||
Дальность, км | 2000 3017(ER) 2700 3713(LR) | 2700 3300(ER) 3800(LR) | 2400 2900(ER) 3300(LR) | 2800 3100(ER) |
Максимальная высота, м | 12 500 |
Заказы и поставки
Модель | Заказано | Поставлено | Невыполненные заказы |
---|---|---|---|
CRJ100 | 226 | 226 | 0 |
CRJ200 | 709 | 709 | 0 |
CRJ440 | 86 | 86 | 0 |
CRJ700 | 336 | 328 | 8 |
CRJ705 | 16 | 16 | 0 |
CRJ900 | 444 | 420 | 24 |
CRJ1000 | 68 | 58 | 10 |
Challenger 800 | 33 | 33 | 0 |
ИТОГО: | 1918 | 1876 | 42 |
Источник: Program Status Report — CRJ Series aircraft on December 31, 2017[1]
В России и странах бывшего СССР
По данным Bombardier, на 2015 год в России и странах бывшего СССР в эксплуатации находится 71 самолет CRJ100/200. Российские авиакомпании: РусЛайн — 18 CRJ100/200, АО «ЮВТ АЭРО» — UVT Aero новое название авиакомпании — Ак Барс Аэро — 6 CRJ200, Ямал (авиакомпания) — 10 CRJ200), ИрАэро — 6 CRJ200), Северсталь (авиакомпания) — 6 CRJ200. Эти ВС также есть в самолётных парках белорусской Белавиа — 5 CRJ100/200, грузинской Georgian Airways — 4 CRJ100/200 и казахстанской SCAT — 6 CRJ200
Аварии и катастрофы
За всю историю было потеряно 16 машин типа CRJ-100/200/700.[3]
Дата | Бортовой номер | Место аварии/катастрофы | Жертвы | Описание происшествия |
---|---|---|---|---|
26.07.93 | ![]() | ![]() | 3/3 | Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа. |
16.12.97 | ![]() | ![]() | 0/42 | Не смог уйти на второй круг. |
22.06.03 | ![]() | ![]() | 1/24 | Разбился при снижении из-за порыва ветра. |
14.10.04 | ![]() | ![]() | 2/2 | Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов. |
21.11.04 | B-3072 | Баотоу | 2+53/53 | Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка. |
27.08.06 | ![]() | ![]() | 49/50 | Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа. |
13.02.07 | ![]() | ![]() | 0/3 | При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противобледенительную систему крыла. |
20.05.07 | ![]() | ![]() | 0/40 | При посадке подломилась носовая стойка шасси. |
14.02.08 | ![]() | ![]() | 0/12 | При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка. |
07.07.08 | ![]() | ![]() | 0/0 | Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре. |
28.02.09 | ![]() | ![]() | 0/2 | При запуске питания в ангаре начался пожар[4]. Списан. |
12.11.09 | ![]() | ![]() | 1/13 | При движении к терминалу врезался в здание. |
14.07.12 | ![]() | ![]() | 1/1 | Врезался в здание при попытке угона. |
01.09.12 | ![]() | ![]() | 0/43 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург. |
04.04.11 | ![]() | ![]() | 32/33 | Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН. |
24.01.12 | ![]() | ![]() | 0/н.д. | Получил повреждения на стоянке. Списан. |
29.01.13 | ![]() | ![]() | 21/21 | Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование. |
20.07.14 | ![]() | ![]() | 0/0 | Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту. |
11.10.15 | ![]() | ![]() | 0/29 | Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
01.12.15 | ![]() | ![]() | 0/18 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград. |
08.01.16 | ![]() | ![]() | 2/2 | Самолет направлялся из Осло в Тромсе и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причины катастрофы неизвестны, расследование продолжается. |
08.08.17 | ![]() | ![]() | 0/45 | Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
Примечания
Bombardier CRJ-100/200. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Bombardier CRJ-100 и CRJ-200, являются первыми, а также базовыми моделями самолётов, входящих в семейство узкофюзеляжных реактивных пассажирских авиалайнеров Bombardier Canadair Regional Jet, предназначенных для региональных и местных авиалиний. Данные самолёты спроектированы канадской авиастроительной фирмой «Bombardier Inc.». Cамолёты CRJ-100/200 были построены на базе регионального бизнес-джета Canadair CL-600 (Bombardier Challenger 600). Основное визуальное отличие CRJ-100/200 от административного самолёта Challenger 600, это удлинённый на 6,09 метров фюзеляж и больший размах крыла.
Самолёты CRJ-100/200 имеют форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы. Двигатели самолета Располагаются в хвостовой части фюзеляжа круглого сечения диаметром 2,9 метров. Хвостовое оперение имеет «Т»-образную форму.
CRJ-100 фото
Официально работа над проектом «Canadair Regional Jet» началась в марте 1989 года, хотя предварительные исследования компанией, по постройке реактивного пассажирского самолёта для местных авиалиний начались за два года до объявления официальной программы — в 1987 году.
Первая построенная модель получила обозначение CRJ-100. На неё были установлены двигатели General Electric CF34-3A1 с тягой каждый по 38.84 кН. Салон самолёта позволил разместить у себя 50 пассажирских мест.
Первый полет CRJ-100 состоялся 10 мая 1991 года. По завершению всех испытаний в июле 1992 года самолёт получил канадский сертификат о пригодности к полётам. А в январе следующего года, CRJ-100, был сертифицирован по американским (FAR) и европейским (JAR) лётным нормам.
Также была выпущена версия с увеличенной, до 3000 километров, дальностью полета за счет большего запаса топлива. Эта версия получила обозначение CRJ-100ER. В 1992 году была выпущена версия CRJ-100LR, с дальностью полёта 3710 километров.
CRJ-100 фото салона
В 1995 году компания «Bombardier Inc.» представила усовершенствованную модификацию самолёта — CRJ-200, с установленными турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-3B1, каждый из которых имеет тягу 38.81 кН. Данные двигатели обладают меньшим расходом топлива, что позволило повысить дальность полёта базовой версии до 2700 километров. Также благодаря новым двигателям, самолёт получил возможность эксплуатироваться в регионах с жарким климатом и в условиях высокогорья. Во время испытаний Bombardier CRJ-200, показал лучшие лётные характеристики, чем его предшественник CRJ-100. При этом Bombardier CRJ-200, так же располагал пассажирским салоном на 50 мест.
Первые серийные самолёты CRJ-200, были поставлены 15 января 1996 года австрийскому авиаперевозчику «Tyrolean Airways», базирующемся в городе Инсбрук.
Практически сразу за базовой моделью CRJ-200, были выпущены версии CRJ-200ER и CRJ-200LR, с дальностью полёта 3045 и 3713 километров соответственно.
С появлением новых моделей самолётов CRJ-700 и CRJ-900 производство версий CRJ-100 и CRJ-200 было приостановлено. По официальным данным на август 2006 год в эксплуатации находятся в общей сложности 938 самолётов CRJ-100 и CRJ-200.
Лучшие места салона самолета Bombardier CRJ 200 — Utair
CRJ 200 схема салона
Технические характеристики самолета Bombardier CRJ-100 (CRJ-100 ER/LR):
- Первый полет Bombardier CRJ-100: 10 мая 1991 года
- Начало производства: c 1991 года
- Длина: 26,77 м.
- Высота: 6,22 м.
- Размах крыла: 21,21 м.
- Вес пустого: 13650 кг.
- Площадь крыла: 48,35 кв.м.
- Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
- Крейсерская скорость: 786 км./ч.
- Максимальная скорость: 860 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 1850 км. (ER: 3000 км. / LR: 3710 км.)
- Длина разбега: 1600 м.
- Длина пробега: 1450 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД General Electric CF34-3A1
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 50 мест
Технические характеристики самолета Bombardier CRJ-200 (CRJ-100 ER/LR):
- Начало производства: c 1995 года
- Длина: 26,77 м.
- Высота: 6,22 м.
- Размах крыла: 21,21 м.
- Вес пустого: 13740 кг.
- Площадь крыла: 48,35 кв.м.
- Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
- Крейсерская скорость: 786 км./ч.
- Максимальная скорость: 860 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 2700 км. (ER: 3045 км. / LR: 3713 км.)
- Длина разбега: 1770 м.
- Длина пробега: 1480 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД General Electric CF34-3B1
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 50 мест
Bombardier 200 видео
Посмотреть все самолёты…
Bombardier CRJ200 — Википедия. Что такое Bombardier CRJ200
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.
Разработка

Самолёт разработан на базе Canadair Challenger, проект которого был приобретён компанией Canadair у Билла Лира в 1976 году.
Широкий фюзеляж Challenger с компоновкой кресел 2+2 позволил инженерам Canadair увеличивать пассажировместимость простым удлинением. Существовали планы по разработке Challenger 610E на 24 пассажира. Проект был закрыт в 1981 году, однако идея не была заброшена.
В 1987 г. началась проработка гораздо более амбициозного проекта, который в 1989 году был официально представлен под названием Canadair Regional Jet. Торговая марка «Canadair» была сохранена, несмотря на то, что компания была куплена фирмой Bombardier. Первый полёт одной из трёх первых машин CRJ100 был выполнен 10 мая 1991 г. Первый прототип (C-FCRJ) 26 июля 1993 года сорвался в штопор и потерпел аварию[2][3]. Сертификат типа был получен в 1992 г., и в том же году первые серийные самолёты поступили заказчикам.
CRJ100
При создании CRJ100 за основу был взят Bombardier CL-600. Корпус удлинили на 5.92 метров, были добавлены два аварийных выхода, а также изменена и усилена конструкция крыла. Стандартная компоновка 50-местная; максимальное количество пассажиров — 52. Отличительными чертами CRJ100 стали: комплекс авионики Collins ProLine 4, турбовентиляторные двигатели General Electric CF34-3A1 тягой в 41 кН (4180 кгс), новое крыло с увеличенным размахом, более вместительные топливные баки и улучшенное шасси. Выпускались и другие варианты модели: CRJ100 ER и CRJ100 LR с увеличенной дальностью полёта на 20 % и 40 % соответственно. CRJ100 SE был разработан в качестве корпоративной модификации.
CRJ200
Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.
Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
Авиакомпания Pinnacle Airlines имела в распоряжении несколько самолётов этой модели в 44-местной модификации (вариант с такой компоновкой был назван CRJ440), хотя впоследствии они были переоборудованы в 50-местные. Такая модификация была создана для соответствия условиям соглашения, ограничивающего использование региональными перевозчиками крупных авиакомпаний самолётов пассажировместимостью 50 и более человек. По той же причине 40-местные CRJ200 были проданы авиакомпании Comair со скидкой, чтобы предотвратить покупку менее дорогих и меньших по размеру Embraer 135.
Также существует и грузовая версия — CRJ200 PF (Package Freighter), которая была разработана совместно с Cascade Aerospace по заказу West Air Sweden.[4][5]
Варианты
Выпускалось несколько модификаций CRJ пассажировместимостью от 40 до 50 человек. «Regional Jet» в названии модельного ряда — рыночное наименование. Официальное — CL-600-2B19.
- CRJ100
- Исходная 50-местная модель. Оборудована двигателями General Electric CF34-3A1.
- CRJ100SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок (изначально пассажирский) CRJ100.
- CRJ200
- Самолёт идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были заменены на более экономичные CF34-3B1.
- CRJ200SF
- Переоборудованный для грузовых перевозок CRJ200.
- CRJ200PF
- Грузовая модификация CRJ200.
- CRJ440
- 44-местная версия, созданная для некоторых крупных авиакомпаний США (из-за соглашения об ограниченной пассажировместимости самолётов на региональных рейсах).
- Challenger 800/850
- бизнес-джет CRJ20
- CRJ500
- Проект 50-местного варианта с улучшенным салоном и крылом, основанный на CRJ700/900. Был закрыт в 2001 году.
Эксплуатанты
По состоянию на июль 2015 года эксплуатируются 563 CRJ100 и CRJ200 всех модификаций. Основными эксплуатантами являются SkyWest Airlines (167), Expressjet (78), Endeavor Air (43), Air Wisconsin (71), PSA Airlines (35), Jazz Aviation (25), RusLine (17), Air Nostrum (10), SA Express (10), SCAT (6) и другие авиакомпании, имеющие в своём парке меньшее количество этих самолётов.[6]
Технические характеристики
Модификация | CRJ-100 ER/LR | CRJ-200 ER/LR |
---|---|---|
Экипаж | 3–4 (2 пилота + 1–2 бортпроводника) | |
Пассажировместимость | 50 (CRJ-100/200) 44 (CRJ-440) | |
Длина Размах крыла | 26,77 м 21,21 м | |
Площадь крыла Макс. диаметр фюзеляжа | 48,35 м2 2,69 м | |
Двигатели (2x) Тяга (2x) | GE CF34-3A1 41,01 кН | GE CF34-3B1 41,01 кН |
Макс. вес без топлива | 19 958 кг | |
Макс. грузоподъёмность | 6 124 кг | |
Макс. взлётная масса | 24 041 кг | |
Макс. дальность полёта | ER: 3000 км LR: 3710 км | ER: 3045 км LR: 3713 км |
Крейсерская скорость | 785 км/ч (0,74 Маха) | |
Макс. скорость | 859 км/ч (0,81 Маха) | |
Практический потолок | 12 496 м | |
Количество заказов | 1054 | |
Дата сертификации | нет данных | июль 1992 года |
Примечания
Bombardier crj100 / 200 — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия «Бомбардье crj100 / 200».
Busca Bombardier crj100 / 200 en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (нотиции) |
![]() | Wikiversidad (Contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые виды) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Bombardier crj100 / 200» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Bombardier crj100 / 200».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen включает «Bombardier crj100 / 200».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Bombardier crj-200 — Википедия, вольная энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Bombardier crj-200» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
-
Commons
Wikiźródła
Wikisłownik
Wikicytaty
Wikibooks
Wikinews
Bombardier CRJ200 — Википедия, Индонезия, энсиклопедия,
Bombardier CRJ100 и CRJ200 adalah keluarga pesawat penumpang Regional yang dibangun oleh Bombardier, diambil dari base jet bisnis Canadair Challenger.

Pesawat dibuat dengan base desain Canadair Challenger, yang dibeli oleh Canadair dari Learjet tahun 1976.
Lambung yang lebar dari Challenger dibertahukan lebih awal kepada petinggi Canadair bahwa akan ditarik ke depan Untuk memperpanjang pesawat Untuk mengakomodir kursi lebih banyak, dan ada rencana untuk мембуат Challenger 610.Perpanjangan tersebut gagal dilakukan, дан usaha tersebut dihentikan tahun 1981, tetapi ide tersebut tidak hilang.
Tahun 1987, studi dimulai untuk konfigurasi perpanjangan yang lebih ambisius, мембава ке peluncuran формальная программа для Canadair Regional Jet pada musim semi 1989. Nama «Canadair» tetap dipertahankan meskipun Bombardier terbutaha member. Satu dari tiga pesawat tersebut dengan nama CRJ100 melakukan penerbangan perdana pada 10 мая 1991 года, дан satu dari prototip tersebut hilang karena berputar tak terkendali pada Juli 1993.Tipe ini mendapat sertifikasi pada akhir tahun 1992, dengan pengiriman pertama dilakukan pada akhir tahun tersebut.
CRJ100 [загорать | загар]

CRJ100 diperpanjang sebesar 5,92 метра (19 футов 5 дюймов) для модели Challenger 600, dengan perpanjangan di bagian depan dan belakang sayap, dua pintu darurat tambahan, dan sayap yang diubah dan dimodifikasi. Kapsitas penumpang normal adalah 50 penumpang dengan kapasitas maksimum 52 orang. CRJ100 dilengkapi dengan sistem avionik Collins ProLine 4, радар cuaca Collins, турбореактивный двигатель GE CF34-3A1 dengan tenaga 41.0 кН (4180 кгс / 9220 фунтов силы), sayap baru dengan bentang yang diperlebar, kapasitas bahan bakar lebih, dan roda pendarat yang ditingkatkan untuk mengatasi bebean yang lebih besar. Kemudian diikuti oleh sub varian CRJ100 ER dengan jarak jangkau tambahan 20%, dan sub varian CRJ100 LR dengan jarak tempuh tambahan 40% от стандартного варианта CRJ100. Sub varian CRJ 100 SE diproduksi untuk memeny = uhi kebutuhan operator korporat dan eksekutif.
CRJ200 [загорать | загар]
CRJ200 memiliki model identity dengan model 100 namun dengan mesin yang lebih efisien.
Pinnacle Airlines mengoperasikan beberapa dengan 44 kursi, didesain sebagai CRJ440 , denagn jarak antar tempat duduk yang lebih pendek dapat ditampung 50 курсов. Modifikasi ini dilakukan untuk memungkinkan operasi di bawah kontrak dengan maskapai besar yangmbatasi maskapai penghubung dari operasi pesawat di atas 50 kursi untuk mencegah persaingan tidak sehat. Dengan kondisi yang sama, Armada Comair CRJ200 40 курсов, которые вы можете найти на диске, чтобы узнать больше, чем Comair members pesawat yang lebih murah dan kecil Embraer 135.
Пада Агустус, 2006 всего 938 песават CRJ100 дан CRJ200 (сема вариан) berada dalam layanan maskapai, dengan sisa 8 pesanan pasti. Оператор utama meliputi Comair (143), Pinnacle Airlines (121), SkyWest Airlines (136), Atlantic Southeast Airlines (110), Air Wisconsin (70), ALMA de Mexico (22), Air Canada Jazz (58), Mesa Airlines ( 60), Lufthansa CityLine (26), Air Nostrum (35, плюс 7 заказов), PSA Airlines (35), Republic Airways Holdings (20) и Mesaba Airlines (19). Sekitar 20 maskapai lain mengoperasikan pesawat ini dengan jumlah lebih kecil. [1]


Beberapa модель для CRJ telah dibuat, dengan kapasitas berkisar dari 40 sampai 50 penumpang. Код pesawat Jet Regional resmi adalah CL-600-2B19 .
- CRJ100
- CRJ100 адала версия асли 50 курсов. Dilengkapi dengan mesin General Electric CF34-3A1. Оператор meliputi Air Canada Jazz, Comair dan lain-lain.
- CRJ200
- CRJ200 идентичный dengan CRJ100 kecuali untuk mesinnya, dimana dikembangkan menjadi CF34-3B1, menyediakan efisiensi lebih tinggi.
- CRJ440
- Menampung hingga 44 kursi, Versi ini dibuat Untuk mengakomodir kebutuhan beberapa maskapai besar Amerika Serikat.
- Челленджер 800/850
- Вариан Джет Биснис Унтук CRJ200
Вариан | CRJ100 ER / LR | CRJ200 ER / LR |
---|---|---|
Kru | 3 (2 пилота + прамугари) | |
Капаситас курси | 50 | |
Panjang Bentang sayap Tinggi | 26.77 м (87 футов 10 дюймов) 21,21 м (69 футов 7 дюймов) 6,22 м (20 футов 5 дюймов) | |
Месин (2x) Tenaga lepas landas (2x) Tenaga maksimum (2x) | GE CF34-3A1 38,83 кН (8729 фунтов-силы) 41,01 кН (9220 фунтов-силы) | GE CF34-3B1 38,83 кН (8729 фунтов-силы) 41,01 кН (9220 фунтов-силы) |
Berat maksimum tanpa bahan bakar (ZFW) | 19,958 кг (44000 фунтов) | |
Berat muatan maksimum | 6,124 кг (13,500 фунтов) | |
Berat lepas landas maksimum (MTOW) | 24091 кг (53000 фунтов) | |
Jarak maximum | ER: 3000 км (1864 миль, 1620 миль) LR: 3710 км (2305 миль, 2003 миль) | ER: 3045 км (1895 миль, 1644 миль) LR: 3713 км (2307 миль, 2004 миль) |
Kecepatan jelajah | Мах.78 [503 миль / ч, 437 узлов] (593,74 миль / ч по земле, 516 узлов по земле) | |
Кетингийский пенербанган | 12 496 м (41 000 футов) | |
Джумлах песанан | 1054 | |
Tanggal sertifikasi | Tidak diketahui | Июль 1992 г. |
CRJ200:
Размер:
- Луас Саяп (нетто) 520,4 фут2 48,35 м2
- Диаметр ламбунг 8 футов 10 дюймов 2.69 м
- Lingkar putar 75 футов 22,86 м
- Джексон, Пол. Самолеты всего мира Джейн 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Jane’s Information Group, 2003. ISBN 0-7106-2537-5.