Японцы сравнили уникальный советский самолет с Чебурашкой
https://inosmi.ru/20220509/aviatsiya-254060110.html
Японцы сравнили уникальный советский самолет с Чебурашкой
Японцы сравнили уникальный советский самолет с Чебурашкой
Японцы сравнили уникальный советский самолет с Чебурашкой
Самолеты, выпускавшиеся советским конструкторским бюро «Антонов», отличались необычной конструкцией, отмечает автор статьи. Он рассказывает об одном уникальном… | 09.05.2022, ИноСМИ
2022-05-09T00:15
2022-05-09T00:15
2022-05-09T00:15
traffic news
военное дело
ссср
авиация
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24601/76/246017664_0:132:3054:1850_1920x0_80_0_0_40fdcb0f3e803d04e070e7a0e72ae87e.jpg
Может взлетать и садиться на взлетно-посадочную полосу длиной всего 600 метров?Самолеты, выпускавшиеся советским конструкторским бюро «Антонов», а ныне одноименной украинской компанией, отличаются необычной конструкцией, которая в то время редко встречалась в западных странах. Самый известный — Ан-225, крупнейший в мире самолет, который был уничтожен во время боевых действий на Украине, но транспортный Ан-72, двигатели которого установлены над крыльями, не менее уникален.Проектирование Ан-72 началось в середине 1970-х годов, а первый полет состоялся в 1977 году. Всего с 1984 по 1992 год было построено 114 самолетов. Несмотря на свою уникальную форму, Ан-72 относительно небольшого размера с точки зрения реактивного транспортного самолета: его длина составляет примерно 28 метров, а ширина — 32 метра.Ан-72 относится к категории так называемых самолетов укороченного взлета и посадки. Он был спроектирован таким образом, чтобы иметь возможность взлетать и садиться на полосу длиной 600 метров, уровень подготовки которой ниже стандартной.Суть конструкции фюзеляжа в том, что короткие шасси крепятся под фюзеляжем, а не к крыльям или двигателям, чтобы облегчить погрузку грузов и обеспечить беспрепятственную посадку и высадку пассажиров.Задние двери открываются влево или вправо. Но самым уникальным является расположение двигателей. Это еще одна из сильных сторон самолета и одна из инноваций, направленная на улучшение характеристик для укороченного взлета и посадки.Преимущества двигателей, установленных над крыльямиКомпоновка Ан-72, при которой двигатели расположены над основанием крыла, позволяет воздуху от реактивных двигателей проходить по поверхности крыла и попадать на закрылки.Это создает эффект Коанда, который увеличивает подъемную силу самолета, позволяя ему взлетать и садиться на более низких скоростях, чем самолеты с обычным расположением двигателей.Однако при этом самолет неэффективен с точки зрения скоростного движения, а его конструкция требует специальных технических ухищрений, чтобы выдерживать жар из сопел двигателей.На самом деле, Ан-72 имеет большое значение для истории транспортной авиации. В 1970-х годах в США и СССР велась активная разработка транспортных самолетов для осуществления укороченного взлета и посадки, и Ан-72 — это единственная подобная машина, которая применялась на практике. В истории транспортной авиации был период, когда разработка моделей, способных работать в плохих условиях, стала популярным направлением. ВВС США, например, заказали разработку исследовательских самолетов C-14 и C-15 у компаний Boeing и Douglas соответственно, и обе модели совершили первые полеты в 1970-х годах.Тем не менее эти самолеты не производились серийно из-за высокой стоимости разработки, а также из-за различных других расходов.Национальная аэрокосмическая лаборатория Японии (NAL) также заказала у Kawasaki Heavy Industries экспериментальную модель укороченного взлета и посадки «Асука» для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета C-1, который совершил первый полет в 1970 году. Однако до серийного производства дело также не дошло.Остался только Ан-72. Одной из причин, по которой он стал одним из немногих самолетов укороченного взлета и посадки, было то, что советские аэродромы зачастую оснащали оборудованием, которое не позволяло совершать длинные разбеги. Кстати, несмотря на то, что Ан-72 похож на «Асука» с точки зрения расположения двигателей и других характеристик, работы по его созданию начались примерно на десять лет раньше. Схожие по дизайну родственники Ан-72Есть производные от Ан-72. К ним относятся Ан-74, оборудованный для использования в Заполярье, и Ан-71 с радаром раннего предупреждения, установленным в хвостовой части.Кстати, во время холодной войны НАТО давала советским самолетам кодовые названия, в частности, Ан-72 – это Coaler, то есть «Угольщик». В России же он получил прозвище «Чебурашка» в честь персонажа советских мультфильмов, отличавшегося большими ушами. Действительно, Ан-72 спереди напоминает Чебурашку: его двигатели похожи на большие уши.Согласно информации официального Твиттер-аккаунта компании «Антонов», Ан-225 «Мрия» — это не единственный самолет, уничтоженный в ходе военной спецоперации на Украине. В список также входит Ан-74, потомок Ан-72.Как я отметил выше, пока самым успешным проектом самолета укороченного взлета и посадки является Ан-72, но появится ли в будущем аналогичная концепция? Буду с интересом следить за ситуацией.Автор: Масао Танэяма (Masao Taneyama)Комментарии японских читателейТобанай таруЗамечательно, что вы написали только о преимуществах. Однако из-за особенностей системы обдува верхней поверхности крыла воздушный поток частично блокирует сопло, из-за чего сильно снижается эффективность. Это является существенным недостатком с точки зрения экологии, расхода топлива и скоростных характеристик.Кроме того, летные характеристики отличаются от обычных самолетов, что также усложняет маневрирование и управление.PerКогда двигатель устанавливается непосредственно на крыле, сильно нагретый реактивный выхлоп обдувает его верхнюю поверхность, поэтому деталь должна быть изготовлена из высокожаропрочной нержавеющей стали или титана, что неизбежно увеличивает вес. Кроме того, необходимо разработать систему охлаждения, чтобы тепло не передавалось на балки крыла. Увеличение расходов неизбежно.YasКогда Михаэль Шумахер выступал за Ferrari, был случай, когда жар от выхлопной трубы нагрел заднюю подвеску, в результате чего металлические детали расплавились и вышли из строя. Решение тепловых задач – дело непростое.Тем не менее я думаю, что определенный спрос, например, на островах или на аэродромах, где обслуживание взлетно-посадочных полос затруднено, вероятно, будет. ErrЯ видел Ан-72 на выставке и его полеты. Двигатель на крыле смотрится красиво.Возможность короткого взлета и посадки также впечатляет. Это единственный «рабочий» самолет подобного типа. Кстати эффект Коанда в некоторых обстоятельствах может затруднить взлет и посадку.NtakkieЯ думаю, что основной причиной, по которой Ан-72 стал единственным в мире серийным самолетом, является низкий уровень попадания в двигатели посторонних предметов при взлете и посадке на пересеченной местности. Это важно в Сибири и других отдаленных регионах.Kix»Асука» продемонстрировал отличные характеристики при коротких взлетах и посадках. Однако его эксплуатационные характеристики значительно отличались от других самолетов: он был слишком шумным и дорогостоящим. Было признано, что гораздо разумнее удлинить взлетно-посадочную полосу и использовать обычный самолет.ТатДвигатели HondaJet прикреплены не к крыльям, а находятся дальше. Поэтому крылья не подвержены воздействию тепла и имеют большую подъемную силу, что очень хорошо. Скорость и экономичность важны, но также важна способность взлетать и садиться на короткой дистанции — это вечная проблема.Bf1CCCР, который в то время копировал все, что производил Запад, срисовал этот самолет с транспортного YC-14 ВВС США. В конечном итоге в США он так и остался на стадии разработки, а в коммунистическом блоке запустили массовое производство.The Working DeadСамым известным самолетом с двигателями, установленными над крыльями, является самолет A-10 Thunderbolt II. Суть конструкции в том, что крылья экранируют двигатели от наземного огня. Еще один самолет с двигателями, установленными над крыльями, это — B-2.Gt6Давным-давно «Асука» прилетал на мероприятие в аэропорт Окаяма. Собралось большое число зрителей. Но двигатель не запустился, и шоу пришлось отменить. Очень неприятное воспоминание.
/20220127/antonov-252758009.html
/20220411/su-57-253757047.html
/20220327/f-35-253551399.html
ссср
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24601/76/246017664_246:0:2977:2048_1920x0_80_0_0_1a443cd0483e26e711c2ba6bf2451a6b.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
traffic news, военное дело, ссср, авиация
«Кукурузник» и «чебурашка». Каким советским самолетам возраст — не помеха
https://ria.ru/20170831/1501402855.html
«Кукурузник» и «чебурашка». Каким советским самолетам возраст — не помеха
«Кукурузник» и «чебурашка». Каким советским самолетам возраст — не помеха — РИА Новости, 03. 03.2020
«Кукурузник» и «чебурашка». Каким советским самолетам возраст — не помеха
МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Сегодня, 31 августа, свой юбилей отмечают сразу два знаменитых советских самолета, до сих пор несущие службу в России, РИА Новости, 31.08.2017
2017-08-31T08:00
2017-08-31T08:00
2020-03-03T06:12
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147330/50/1473305002_0:168:3014:1863_1920x0_80_0_0_16fa80c56abf30137dacea3fceed7ebe.jpg
ссср
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147330/50/1473305002_154:0:2861:2030_1920x0_80_0_0_c3a3ee82674b67b277cfa3bf13c6e766.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, ссср, министерство обороны ссср, министерство обороны рф (минобороны рф), ан-72, ан-2, россия
Безопасность, СССР, Министерство обороны СССР, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Ан-72, Ан-2, Россия
МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Сегодня, 31 августа, свой юбилей отмечают сразу два знаменитых советских самолета, до сих пор несущие службу в России, бывшем СССР и многих других странах мира, — легкий многоцелевой биплан Ан-2 и военно-транспортный Ан-72. Первый поднялся в воздух в 1947 году, второй — в 1977-м. Обе машины хоть и принадлежат к разным классам, имеют нечто общее — универсальность, надежность и колоссальный ресурс для модернизации, заложенный в них создателями. Даже спустя десятилетия эти самолеты остаются актуальными как в военной, так и в гражданской авиации. Об уникальных качествах Ан-2 и Ан-72 — в материале РИА Новости.
Универсальный солдат
В первый полет на Ан-2 летчик-испытатель ОКБ-153 (будущий концерн «Антонов») Павел Володин отправился 70 лет назад. Боевой пилот, всю Великую Отечественную провоевавший на дальних бомбардировщиках Ер-2 и ленд-лизовских транспортниках С-47, заметно нервничал — ему еще не доводилось поднимать в воздух опытную машину. Самолет сделал над аэродромом два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. Прототип СХА (сельскохозяйственная авиация) вел себя прилично, был хорошо управляемым и устойчивым к ветру. Государственные испытания новой машины начались уже в декабре 1947 года, а 23 августа 1948 года она была принята на вооружение ВВС. Серийное производство стартовало в Киеве.
© ИнфографикаАн-2 — легендарный «кукурузник»
© Инфографика
В СССР, Польше и Китае было построено более 18 тысяч бипланов Ан-2. КНР производит его до сих пор под обозначением Y-5. Советский «кукурузник» попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. А до первого полета Ан-3 в 1980 году Ан-2 оставался самым большим одномоторным бипланом. Существует более 30 модификаций «кукурузника»: сельскохозяйственные, пассажирские, санитарные, аэрофотосъемочные, разведывательные, лесопожарные, гидросамолеты и другие.
ДОСААФ будет готовить призывников для ВДВ, морской пехоты и спецназа
NaN , NaN:NaN
В 50-60-х годах выпускались и сугубо военные варианты — Ан-2НАК для фоторазведки и корректировки артиллерийского огня, а также Ан-2 «перехватчик» со сдвоенной пулеметной турелью и прожектором для уничтожения разведывательных аэростатов. А транспортно-десантные Ан-2ТД до сих пор используются в ВДВ и ДОСААФ для подготовки парашютистов. Практически все «перворазники» прыгают именно с этого биплана — у него оптимальная скорость и устойчивость для десантирования с высот 800-1000 метров. Ан-2 в той или иной роли приняли участие более чем в 40 войнах и вооруженных конфликтах начиная с Корейской войны 1950-1953 годов.
На сегодняшний день в мире используется более двух тысяч «кукурузников» в различных вариантах. Его эксплуатируют около 20 стран мира. В России пригодны к полетам около 300 машин. Многие из них в строю уже более 30 лет. Однако Ан-2 не торопятся списывать в историю. На авиасалоне МАКС-2017 конструкторы Сибирского научно-исследовательского института авиации представили новую модификацию старого самолета под обозначением ТВС-2ДТ. Эта машина, главным образом хозяйственного назначения, будет выполнена целиком из композитных материалов (его дальние предки были деревянными), получит более мощные и современные двигатели, а также усовершенствованные органы управления.
По всем основным характеристикам новый самолет будет превосходить Ан-2, сохранив при этом его главные достоинства — маленькую скорость на взлете и посадке и небольшую длину разбега. Так, самолет будет развивать скорость в 300 километров в час (Ан-2 — 180 километров в час), дальность полета — две тысячи километров (Ан-2 — 1,2 тысячи), грузоподъемность — 2,5 тонны (Ан-2 — 1,5 тонны).
Создатели самолета утверждают, что новый Ан-2 сможет выдерживать большие нагрузки, приземляться на неподготовленных площадках и летать в условиях Крайнего Севера. Использовать его планируют для тушения лесных пожаров, а также для доставки важных грузов и пассажиров в труднодоступные районы России.
Самолет-новатор
Самолет Ан-72
NaN , NaN:NaN
Легкий реактивный военно-транспортный самолет Ан-72 впервые поднялся в воздух 40 лет назад. Эта машина должна была заменить в войсках морально устаревшие турбовинтовые Ан-26.
В войсках новый самолет сразу же прозвали «чебурашкой» и «биноклем» из-за необычного расположения двигателей сверху крыла — со стороны они действительно напоминают большие уши или окуляры «полевика». Такая компоновка была выбрана неслучайно, так как обеспечивала дополнительную подъемную силу. Благодаря этому решению, Ан-72 достаточно каких-то 620 метров полосы для взлета и 420 для посадки. К тому же расположение двигателей над крылом снижает риск попадания в них посторонних предметов, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.Машина была новаторской и по многим другим причинам. В частности, применение автоматизированной навигационной системы, которая сопряжена с РЛС, позволило в экипаже отказаться от штурмана, что было впервые на советском военно-транспортном самолете.
© Фото : Dmitry ZherdinСамолет Ан-72
© Фото : Dmitry Zherdin
Грузовой самолет Ан-72 создан для перевозки войск, высадки десантов, перемещения вооружения, боеприпасов и иных материальных средств. Имеется также модификация Ан-72П, применяемая для патрулирования прибрежных территориальных вод и экономических зон. Кроме того, имеется несколько гражданских вариантов — как грузовых, так и пассажирских. А одна из модификаций — Ан-74 — была специально приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера.
Новые крылья. Как изменится военная авиация России за ближайшие восемь лет
NaN , NaN:NaN
Всего было построено около 120 самолетов Ан-72. На сегодняшний день в составе ВКС, ВМФ, Пограничной службы ФСБ и войск Национальной гвардии более 40 машин этого типа. В перспективе их должны заменить легкие Ил-112 и средние Ил-214, разрабатываемые в настоящий момент Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина. Первые машины смогут перевозить шесть тонн грузов или 44 человека на дальность до 1000 километров с максимальной загрузкой на скорости около 550 километров в час. Вторые же будут рассчитаны на транспортировку 20 тонн груза или 90 десантников на дистанцию в две тысячи километров.
Ил-112 должен совершить первый полет в 2018 году, Ил-214 — в 2022-2025 годах. В перспективе эти машины составят основу военно-транспортной авиации России.Аренда грузового самолета — АН-72 АН-72
Аренда частных самолетов
с 1991 года
8500
частные самолеты
35 000
выполненные полеты
100 000+
пассажиры
4,9/5
удовлетворенность клиентов
100%
компенсация выбросов углерода
Описание АН-72 АНТОНОВ
Нужно арендовать грузовой самолет? Узнайте больше об Ан-72.
Антонов Ан-72 — грузовой самолет советского производства по прозвищу «Чебурашка». Он был построен для замены модели Ан-26, одного из самолетов тактического транспорта для СССР.
Трюм высотой 2,20 метра и шириной 2,50 метра может перевозить чуть более 7,5 тонн груза (контейнеры или поддоны) на расстояние 860 километров. Он также может перевозить 52 пассажира (складные сиденья) вместо обычного груза.
Первые самолеты, оснащенные реактивными двигателями, появились в 1970-х годах. Вскоре после этого были построены прототипы Ан-72, а первый Ан-72 поднялся в воздух в 1977 году. Чтобы начать серийное производство на заводе в Украине, потребовалось около восьми лет. В 1983 году Советы установили новые рекорды скорости на Ан-72.
Названный НАТО Coaler, он имеет два двигателя, установленных на крыльях, и Т-образное хвостовое оперение. Он имеет сходство с Boeing YC-14, и не исключено, что Советы смогли получить данные об этом американском самолете. Таким образом, они могли бы реализовать концепцию технологии обдува верхней поверхности, которая заключается в том, чтобы направить выбрасываемый двигателями воздух на поверхность крыльев, чтобы улучшить взлетно-посадочные характеристики.
Каким бы ни был ваш груз, AEROAFFAIRES адаптирует ваш чартерный авиаперевозок к вашим потребностям
Индивидуальные авиаперевозки позволяют избежать ограничений международных грузовых авиакомпаний. AEROAFFAIRES позволяет вам сразу доставить груз в выбранную вами дату и время. Арендуя Ан-72, вы можете доставить груз в аэропорт, расположенный максимально близко к вашему конечному пункту назначения. Для сравнения, грузовые авиакомпании обслуживают лишь несколько аэропортов в каждой стране.
Вам необходимо перевезти детали в крупный зарубежный производственный центр или вывезти ценные грузы, такие как драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, коллекции модной одежды, музыкальное оборудование или спортивные автомобили? Благодаря нашему опыту и индивидуальному обслуживанию вы можете быть полностью спокойны, зная, что ваш груз будет доставлен вовремя и в максимально безопасных условиях.
Хотите арендовать Ан-72 для перевозки вашего груза? Свяжитесь с нами, чтобы запросить бесплатное предложение без каких-либо обязательств, или свяжитесь с нашими авиационными экспертами круглосуточно и без выходных по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82.
Основные преимущества самолета АН-72 АНТОНОВ
- Используемый для советских миссий, Ан-72 может взлетать с очень коротких взлетно-посадочных полос и приземляться на всех типах местности.
- Его улучшенная версия Ан-74 может развивать скорость до 720 км/ч.
Коммерческие особенности АН-72 АНТОНОВ
Ан-72 до сих пор в строю.
Размах крыла 32 метра, длина 28 метров и высота 9,2 метра.
Было построено более 200 моделей, за которыми последовали новые версии, такие как Ан-74, предназначенный для полетов в арктических условиях, и более крупный Ан-124.
Технические характеристики АН-72 АНТОНОВ
- Производитель АНТОНОВ
- Модель Ан-72
- Классификация грузовой самолет
- Сиденья 55
- Скорость 600 км/ч
- Почасовые ставки 7700 €/час
- Диапазон 860 км
- Внутренняя высота 2,2 м
- Внутренняя ширина 2,15 м
- Объем багажного отделения 50 м³
- Экипаж 3
- Цена 60 000 000 €
АН-72 в фотографиях
Подобные самолеты АН-72 АН-72
Наш автопарк
Ан-72 Чебурашка | soldat.
pro — военные специалисты. объединяет лучших!Разработка военно-транспортного самолета Ан-72 КВП (КВП) в ОКБ О.К. Антонов начал в начале 1970 г. и предназначался для замены турбовинтового Ан-26. Инициатор работы над самолетом, использующим нетрадиционный метод увеличения подъемной силы, был Главным конструктором. «Поток газа, с большой скоростью вытекающий из сопла двигателя, возьмет на себя крыло, создав дополнительную подъемную силу», — так образно описал О.К. Антонов о целесообразности таких решений для будущих автомобилей. Этот метод основан на так называемом эффекте Коанда, запатентованном в 1932 г. и носящие имя автора.
Самолет-72 – видео
На начальном этапе разработка велась по собственной инициативе ОКБ при поддержке начальника штаба ВВС. После рассмотрения и утверждения в план работы бюро была включена тема «Воздушная и МАП» — легкая фронтовая транспортная авиация. По решению правительства СССР были начаты работы по «самолету 200» (под таким шифром самолет фигурирует в проектной документации). Ведущим конструктором самолета был Я.Г. орлиный. Доверие к выбранной схеме было настолько велико, что другие варианты компоновки практически не рассматривались. Внешне самолет очень похож на американский «Боинг» YC-14, хотя сам О.К. Антонов, говоря о выбранной схеме, подчеркиваю, что сходство в нем возникло из-за защиты двигателя от попадания посторонних тел. влияния «Боинга» тут не было, тем более, что, кроме схожести схемы, можно обнаружить и сопутствующие технические решения.
Самолет-72 выполнен по схеме высокоплана с высокомеханизированным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Эта схема еще в аэродинамической трубе вызывает образование вихрей на стыке крыла и фюзеляжа по углу атаки. При управлении самолетом управление полетом могло меняться, поэтому хвостовому оперению была придана Т-образная форма, а по бокам хвоста установлены большие гребни, уменьшающие вредные помехи. Для обеспечения курсовой устойчивости на самолете установили мощный киль. фюзеляж самолета имеет вместительный грузовой отсек длиной 9м, высота 2,2 м и ширина 2,15 м. Большой грузовой люк расположен в оригинальной конструкции хвостовой части фюзеляжа. Его проем закрывается аппарелью, которую можно опустить на землю для въезда самоходной техники. на роликовых столах, установленных на полу кабины, можно легко перемещать любые грузы.