+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Черный дрозд самолет фото: SR-71 Blackbird. «Черный дрозд». Фото, история, характеристики.

0

SR-71 Blackbird. «Черный дрозд». Фото, история, характеристики.

 

Самолет SR-71 Blackbird является новым сверхзвуковым стратегическим разведчиком, который стоит на вооружении в ВВС США. Он имеет неофициальное название Blackbird, что в переводе значит «Черная птица». Основным преимуществом этой машины являются высокие скоростные показатели и отличная маневренность. Именно за счет этих показателей самолет имеет возможность очень быстро набирать высоту и уклоняться от ракет противника. Модель SR-71 активно эксплуатировалась с начала 1964 года по 1988 год. За все время эксплуатации было изготовлено 32 такие машины, из них было 12 потеряно. Потери были не боевые, а в результате поломок и несчастных случаев.

Разработка модели SR-71 Blackbird

 

Все работы по этому проекту были основаны на предыдущих наработках по самолету А-12. Более старая модель как бы эволюционировала в новый аппарат за счет модернизации в конфигурации и значительному снижению заметности самолета для оборудования противника.

Свое название разведчик получил от американского бомбардировщика типа XB-70, за счет чего изначально аппарат обозначался как RS-70. Но все же первый прототип обозначили как А-12, поскольку он имел большое количество от бомбардировщика в размерах и весе. Серийные машины были укомплектованы самым современным бортовым оборудованием того времени и начали обозначаться как SR-71.

Описание конструкции SR-71 Blackbird

 

Машина отличается футуристическим видом корпуса, что позволяет достичь высоких аэродинамических показателей независимо от режима полета. Все несущие поверхности самолета имеют сложную модульную схему строения с сечением. Корпус имеет схему бесхвостки, на нем установлены тонкие крылья трапецевидной формы. Стреловидность крыла имеет показатель в 60 градусов.

 

На самолете отсутствовало ПГО и стабилизатор, вместо их на гондолах крыльев были установлены цельноповоротные кили, которые наклонены внутрь на 15 градусов. Шасси самолета состояло с трех стоек, которые убирались против движения машины.

Все стойки убираются в корпус и крылья аппарата.

Первоначально конструкторы встретились с проблемой большого нагрева корпуса, поскольку самолет имеет возможность лететь со скоростью, которая в три раза превышает скорость звука. Для решения этой проблемы конструкторы применили титановый сплав, количество которого в планере достигает показателя в 90%. Также необходимо отметить, что эта машина имела ранние разработки новых на то время технологий стелс. Именно поэтому название Blackbird самолет получил за счет использованной для его покраски темно-синей краски, которая отлично маскировала разведчик на фоне ночного неба.

В конструкции этого самолета самым особенным и интересным можно назвать воздухозаборники, поскольку именно они и позволяют достичь высоких скоростей полета в 3300 км/ч. Кроме большой максимальной скорости, воздухозаборники обеспечивают отличную работу двигателей машины и на дозвуковых скоростях. Это все возможно за счет подвижной передней части мотогондолы, выдвигающейся при режиме работы двигателя, которые доходят до показателя в 1,6 Маха.

При высших числах Маха воздухозаборник переходит в режим прямоточного двигателя.

 

Проблемы при полете на высоте в 24 тысячи метров

 

  • При использовании стандартной кислородной маски с нормальным давлением кислорода на высоте в 13 километров пилот не может нормально дышать, что может привести к потере сознания и нарушению жизнедеятельности.
  • На высоких скоростях в 3300 км/ч и более передняя часть фюзеляжа нагревается до температуры в 400 °C, а средняя температура всего корпуса достигает показателя в 260 °C.

Чтобы решить эти проблемы конструкторами были разработаны специальные скафандры для пилотов, которые обеспечивают нормальное давление для экипажа самолета SR-71 Blackbird. В дальнейшем эти же костюмы были использованы и в космических программах для космонавтов. Для снижения температуры внутри кабины использовались кондиционеры, которые и смогли создать нормальные условия для пилота в кабине. Все тепло с кабины переносилось до топлива через установленный перед двигателем теплообменник.

Полет разведчика SR-71 Blackbird был возможен только с применением специального топлива JP-7. Это горючее отличается от других тем, что оно обладает высокой температурой воспламенения, кроме того, оно устойчиво при высоких температурах. Оно также использовалось в качестве жидкости для охлаждения кабины пилота и других отсеков с аппаратурой. Нагретое топливо с теплообменника напрямую поступало в камеру сгорания двигателя, что исключало возгорание паров от нагретого топлива.

 

Особенностью модели SR-71 можно назвать то, что масса заправленного самолета составляла 7,71 тонны, из которых 4,6 тонны составляло топливо. Нужно отметить, что полностью заправленный разведчик не мог взлететь, поэтому он проводил взлет с небольшим количеством топлива, после чего максимально разгонялся для прогрева обшивки фюзеляжа. Только после этого проводилась дозаправка аппарата в воздухе с заранее взлетевшего топливозаправщика. Кроме того, система кессон-баков машины имела тепловые зазоры, из-за которых полностью заправленный самолет еще на взлетной полосе тек. Осуществив дозаправку топливом в воздухе, запаса топлива хватало всего лишь на 70-80 минут полета и это на крейсерских скоростях. За счет небольшой дальности полета эти самолеты перегоняли непосредственно возле линии боевого применения.

Что касается бортового оборудования, то оно было самым совершенным и секретным на то время. Кроме того, большая часть всей электроники была разработана учеными именно для этой модели, что позволяло еще более эффективно его применять. Особое внимание было уделено навигации аппарата на маршруте, который проходил на большой высоте. Особенностью навигации стала система астрокоррекции, которая позволяла очень точно определять местоположение самолета по звездам в любое время суток.

Особенностью этой модели разведчика является и то, что при его создании впервые была применена система снижения заметности для радиолокационных систем противника. Была проделана огромная работа в данной отрасли, после чего пришли к выводу, что нужно конструировать самолет с плоской формой фюзеляжа, также уменьшена ЭПР.

Очень хорошо продумано оперение и его углы, что позволяет отбивать радиоволны. Также разведчик SR-71 Blackbird имеет радиопоглащающее красочное покрытие. Кроме того, для снижения температуры выхлопа и снижения его заметности в инфракрасном спектре в топливо добавляют цезий. Все же разогретый корпус на больших скоростях выдавал этот аппарат. На то время данные технологии отставали от разработок СССР.

 

Эксплуатация разведчика SR-71 Blackbird

  • В 1968 году был активным участником разведывательных операций в Северной Корее и Вьетнаме. При выполнении боевых заданий во Вьетнаме стал единственным американским самолетом, который так и не удалось сбить системе ПВО, разработанной в СССР.
  • В период холодной войны осуществлял разведывательные операции над Кольским полуостровом и на территории Кубы.
  • При базировании SR-71 Blackbird на территории Японии проводилось регулярное нарушение воздушного пространства СССР, причем такие полеты доходили до 12 нарушений за сутки.
  • Самолет SR-71 в 1973 году проводил аэросъемку Египта, Сирии, а также Иордании. Данная разведка была проделана во время активных боевых действий войны Судного дня.
  • Этот аппарат также был применен и в гражданских целях для отработки программ НАСА таких, как SCAR и AST.
  • Также за счет прямоточной силовой установки было достигнуто много скоростных рекордов. Наиболее известной и значимой является максимальная скорость этого самолета в 3529,56 км/ч. Всего эта машина установила 4 мировых рекорда по скорости.

 

Прекращение использования самолета SR-71 Blackbird было вызвано тем, что достаточно неудобно перевозить топливо, которое подходит всего лишь для одной машины в разные уголки планеты. Кроме того, для этих разведчиков были переоборудованы 30 топливозаправщиков, которые также постоянно должны были проводить дозаправку. К тому же это достаточно старая модель, и приоритет отдан самолетам нового поколения.

Официальное списание самолетов типа SR-71 Blackbird состоялось 26. 01.1990 года. Последние 6 рабочих машин были направлены на авиационные базы как дозорные самолеты. Также два аппарата были направлены в Смитсоновский музей и в музей авиации в городе Вашингтоне. Нужно отметить, что в начале 1995 года правительством США было выделено сто миллионов долларов на восстановление трех машин SR-71, которые опять вернулись в состав ВВС. 

 

 

 



Модификация  SR-71A
Размах крыла, м  16.94
Длина самолета,м  32.74
Высота самолета,м
  5.64
Площадь крыла,м2  141.10
Масса, кг 
  пустого самолета  30618
  максимальная взлетная  78020
Топливо, л  46180
Тип двигателя  2 ТРДДФ Pratt Whithey J-58 (JT-11D-20B)
Тяга, кгс 
  номинальная  2 х 10430
  на форсаже  2 х 14740
Максимальная скорость, км/ч  3300
Крейсерская скорость, км/ч  3087
Практическая дальность, км  5230
Тактический радиус действия, км  2000
Продолжительность полета без дозаправки, ч. мин  1.30
Практический потолок, м  25910
Экипаж, чел  1

 

Самолет SR-71 Blackbird видео

Что известно об американском «неуязвимом» самолёте, который будет летать над Россией

Гиперзвуковая скорость

Гиперзвук — тренд XXI века. Примерно с 2017 года американцы говорят, что стоят на пороге гиперзвуковой революции. На самом деле они очень переживают, что отстают по этому показателю от России и Китая.

Где гиперзвук уже в полной мере реализован? Баллистические ракеты большой дальности уже способны летать на таких скоростях, однако движутся по предсказуемым траекториям и могут быть своевременно обнаружены. США в новых условиях очень хотят перехватить инициативу у своих оппонентов и получить преимущество в воздухе. По данным Счётной палаты США, с 2015 по 2024 год на проект планируют потратить примерно 25 миллиардов долларов.

После того как стратегический сверхзвуковой высотный разведчик SR-71 был отправлен «на пенсию» в 1998 году, США использовали для высотных наблюдений спутники-разведчики. Так они на время решили вопрос с видовой разведкой — главным методом сбора информации. Спутники хороши, они позволяют получать высокоточные фотографии поверхности, но не для всех задач годятся, к тому же требуют много времени для перевода аппарата на другую орбиту и перенацеливания его. В условиях требований нового времени этого явно недостаточно.

Почему США начали использовать самолёты-разведчики на Украине в обход НАТО

«Чёрный дрозд»

С 2007 года Пентагон и Lockheed Martin ведут разработку нового разведывательного беспилотника SR-72. Его прозвали реинкарнацией стратегического сверхзвукового высотного разведчика Lockheed SR-71.

Сверхзвуковой высотный разведчик Lockheed SR-71. Фото © Getty Images / Greg Mathieson / Mai

Однако от пилотируемых полётов в США, похоже, решили отказаться. Будущий гиперзвуковой беспилотник (БПЛА) будет иметь возможность выполнять высокоскоростную разведку, наблюдение и рекогносцировку. Главным отличием от предшественника станет новый гиперзвуковой двигатель, равных которому до этого момента не было ни у кого.

Ожидается, что SR-72 сможет летать со скоростью до шести чисел Маха (около 7 тысяч км/ч). Фанаты и промоутеры так и говорят: «Скорость — это новая невидимость». То есть технологии радиолокационной малозаметности, которой много лет уделяли повышенное внимание, сейчас противопоставляются способности маневрировать на гиперзвуковых скоростях и не быть сбитым даже после обнаружения. Конструкторы заявляют также, что SR-72 сможет летать как с лётчиком, так и без него.

В отличие от SR-71, новый беспилотник может получить опциональное боевое оснащение. SR-72 могут вооружить высокоточным оружием High-Speed Strike Weapon (HSSW). Стоимость разработки и производства одного демонстратора технологий SR-72 составляет около одного миллиарда долларов. Но есть небольшая проблема. Если судить по заявлениям специалистов Счётной палаты США, у Пентагона нет полной уверенности, что инвестиции окажутся полезными для будущего самолёта.

Предшественник SR-72 — SR-71 («Чёрный дрозд») — в 60–70-е тоже считался непобедимым в воздухе. Он совершал полёты на высоте до 25 километров и летал со скоростью до 3300 км/час (три числа Маха). Благодаря быстрому ускорению и набору высоты SR-71 был практически неуязвим для ЗРК. Это единственный американский самолёт, который так и не смогла сбить ПВО Северного Вьетнама. SR-71 частенько совершал разведывательные полёты над СССР, делая порой по 8–12 подходов к воздушным границам в неделю.

Закрытое небо: Почему Запад начинает воздушную блокаду Украины

МиГ-31 и С-400

В середине 70-х SR-71 впервые встретился в небе с истребителем-перехватчиком МиГ-31.К началу 80-х регулярные перехваты «Чёрного дрозда» самым быстрым истребителем современности стали нормой, однако долгое время было не ясно, сможет ли «Фоксхаунд» угнаться за уникальным «чёрным разведчиком». Пилоты SR-71 считались элитой, они даже носили оранжевую, а не синюю форму. Они отличались своеобразным чувством юмора и часто «прощупывали» советскую ПВО так, как не решился бы никто. Манёвр выглядел так: SR-71 шёл на скорости три Маха к границе у Камчатки, затем резко сворачивал к международным водам. И тогда точно так же, как сейчас говорят о перелёте SR-72 над Россией, говорили о том, что заветная мечта «Чёрного дрозда» — сделать пролёт над СССР.

31 января 1986 года дежурному звену МиГ-31 на Камчатке, 11 поступил приказ на перехват. По воспоминаниям лётчика, сидевшего за штурвалом МиГ-31, перехват неуловимого SR-71 занял 15 минут 40 секунд. Сначала МиГ-31 поднялся на высоту 18 900 метров и взял «дрозда» на сопровождение. SR-71 поднялся выше, но всё равно, по словам советского пилота, «оставался в зоне поражения». Если бы «Чёрный дрозд» нарушил воздушное пространство, от ракет Р-33 он бы не смог увернуться. После того как лётчик навёл ракеты на цель, SR-71 совершил резкий манёвр и ушёл в сторону океана. Ещё более показательный эпизод случился в июне того же года, когда группа из шести МиГов вышла на SR-71 над Баренцевым морем. Там советские лётчики стали имитировать перехват цели с обстрелом ракетами. С 14 марта 1985 года по 8 января 1987 года с помощью МиГ-31 было совершено 14 перехватов «неуловимого» SR-71.

Что было дальше, или почему SR-72 бесполезен для разведки

Анализ боевых возможностей нового самолёта, проведённый аналитиками журнала 19FortyFive, пока далёк от реальности. По мнению американских специалистов, SR-72 станет самым быстрым в мире многоразовым тяжёлым беспилотником, способным за 90 минут добираться практически в любую точку Европы и Азии из США. Лётчики, служившие в авиации ПВО и летавшие на МиГ-31, отмечают, что пока речь идёт исключительно о беспилотнике, который будет проводить разведку быстрее и лучше, чем это делает RQ-4 Global Hawk, главный высотный разведчик ВВС США. Он регулярно летает в воздушном пространстве Украины и совершает рейды на Калининград, однако о пересечении границы России (и любой другой страны без её ведома) речь пока не идёт.

Истребитель МиГ-31. Фото © ТАСС / ZUMA / Kremlin Pool

Американский аналитик Стив Балестриери, рассказавший детали создания SR-72, упустил из виду одну важную деталь: не сопоставил возможности нового «Чёрного дрозда» с российскими комплексами ПВО. Максимальная высота полёта SR-72 может составить около 30 километров — это на пять километров выше, чем у самолёта предыдущего поколения. Базовая модификация ракет С-400 может поражать цели на высоте до 27 километров, однако ракеты 40Н6Е позволяют поражать цели на высоте до 40 километров, а ракеты, применяемые на комплексах С-500 и С-550, поражают цели на высоте до 200 километров и вполне годятся для уничтожения спутников видовой разведки.

На оценку перспектив у ВВС США есть всего несколько лет — прототип-демонстратор SR-72 планируют построить в 2025 году, а к 2030 году новый «Чёрный дрозд» должен отправиться в серийное производство. Изготовлением такой техники в США занимаются далеко не глупые люди, однако однозначный ответ на вопрос об эффективности этой машины с каждым годом будет найти всё сложнее.

Главный подводный хулиган СССР: Как командир подлодки «Чёрная Ляля» довёл американцев до нервного срыва

Сможет ли SR-72 безнаказанно летать над Россией?

Да, сможет

Нет, сможет

Затрудняюсь ответить

Евгений Жуков

  • Статьи
  • lockheedmartin
  • ввссша
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 0

Для комментирования авторизуйтесь!

SR-71 Черный дрозд Фотографии | | Смотрите дикие изображения SR-71

Дата:

Автор: Военная машина

Первоначальная тройка SR-71 «Blackbirds», предоставленная НАСА ВВС США для высокоскоростных высотных исследований, стоит на рампе в Центре летных исследований Драйдена, Эдвардс, Калифорния. Три бывших разведывательных самолета, два SR-71 модели «А» и один модель «В», могут летать со скоростью более 2200 миль в час и на высоте более 80 000 футов. Эта рабочая среда делает самолет отличной платформой для проведения исследований и экспериментов в области аэродинамики, силовой установки, конструкций, теплозащитных материалов, исследований атмосферы и определения характеристик звукового удара. Позже одна из моделей «А» была возвращена ВВС на действительную службу. Впоследствии он вернулся в Драйден. Два самолета SR-71 использовались НАСА в качестве испытательных стендов для высокоскоростных и высотных авиационных исследований. Самолеты, SR-71A и учебно-тренировочный самолет SR-71B, базировались здесь, в Центре летных исследований НАСА Драйден, Эдвардс, Калифорния. Они были переданы НАСА после отмены программы ВВС США. В качестве исследовательских платформ самолет может летать со скоростью 3 Маха более одного часа. Для тепловых экспериментов это может привести к температуре выдержки тепла более 600 градусов по Фаренгейту (F). Эта рабочая среда делает эти самолеты отличной платформой для проведения исследований и экспериментов в различных областях — аэродинамика, двигательная установка, конструкции, теплозащитные материалы, высокоскоростные и высокотемпературные приборы, исследования атмосферы и определение характеристик звукового удара. SR-71 использовался в программе по изучению способов уменьшения звуковых ударов или избыточного давления, которые слышны на земле, подобно резким ударам грома, когда скорость самолета превышает скорость звука. Данные этого исследования по смягчению последствий звуковых ударов могут в конечном итоге привести к разработке самолетов, которые снизят «пиковое» избыточное давление звуковых ударов и сведут к минимуму поразительный эффект, который они производят на земле. Одним из первых крупных экспериментов, проведенных в рамках программы NASA SR-71, была лазерная система сбора данных о воздухе. Он использовал лазерный свет вместо давления воздуха для получения справочных данных о воздушной скорости и положении, таких как угол атаки и боковое скольжение, которые обычно получают с помощью небольших трубок и лопастей, выходящих в воздушный поток. Один из SR-71 Драйдена использовался для линейного ракетного двигателя Aerospike или LASRE Experiment. Другой более ранний проект состоял из серии полетов с использованием SR-71 в качестве платформы для научных камер для Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. Направленная вверх ультрафиолетовая видеокамера, размещенная в носовом отсеке SR-71, изучала множество небесных объектов на длинах волн, недоступных для наземных астрономов. Ранее в своей истории Драйден имел десятилетний опыт работы на устойчивых скоростях выше 3 Маха. Два самолета YF-12A и SR-71, обозначенный как YF-12C, летали в центре между 19 декабря69 и ноябрь 1979 года в рамках совместной программы НАСА/ВВС США, чтобы узнать больше о возможностях и ограничениях высокоскоростных полетов на большой высоте. YF-12A были прототипами планируемого самолета-перехватчика, конструкция которого позже превратилась в самолет-разведчик SR-71. Дэйв Люкс был руководителем проекта НАСА SR-71 на протяжении большей части 1990-х годов, за ним последовал Стив Шмидт. Разработанные для ВВС США как самолет-разведчик более 30 лет назад, SR-71 до сих пор остаются самыми быстрыми и летными серийными самолетами в мире. Самолет может летать со скоростью более 2200 миль в час (3+ Маха, что более чем в три раза превышает скорость звука) и на высоте более 85 000 футов. Lockheed Skunk Works (теперь Lockheed Martin) построила оригинальный самолет SR-71. Каждый самолет имеет длину 107,4 фута, размах крыльев 55,6 фута и высоту 18,5 фута (от земли до вершины рулей направления, когда он припаркован). Полная взлетная масса составляет около 140 000 фунтов, включая возможный вес топлива 80 280 фунтов. Планер почти полностью изготовлен из титана и титановых сплавов, чтобы противостоять теплу, выделяемому при длительном полете со скоростью 3 Маха. Аэродинамические рули состоят из цельноповоротного вертикального оперения, элеронов на внешних крыльях и рулей высоты на задних кромках между выхлопными соплами двигателей. Двум SR-71 в Драйдене были присвоены следующие бортовые номера НАСА: НАСА 844 (модель А), военный серийный номер 61-79.80 и NASA 831 (модель B), военный серийный номер 61-7956. С 1990 по 1994 год у Драйдена также была еще одна модель «А», NASA 832, военный серийный номер 61-7971. Этот самолет был возвращен на вооружение ВВС США и стал первым самолетом, реактивированным для целей разведки ВВС США в 1995 году. С тех пор он вернулся в Драйден вместе с SR-71A 61-7967.

НАСА

Всего было выпущено 31 SR-71 Blackbird. Эти фотографии SR-71 были сфотографированы гражданскими лицами или членами/ветеранами США. ВВС и НАСА.

NASA

SR-71 Blackbird был настолько быстрым и высоколетящим самолетом, что даже НАСА захотело использовать Blackbird для собственных испытаний. С практическим потолком в 85 000 футов он может подняться до границы, где заканчивается атмосфера и начинается космос.

Вид слева на самолет SR-71 с места посадки 9-го стратегического разведывательного крыла. Самолет вырисовывается на фоне заката.

9-е разведывательное крыло ВВС США

Вид слева на самолет SR-71 с 9-гоВысадка стратегического разведывательного крыла. Самолет вырисовывается на фоне заката.   Эти фотографии SR-71 были сфотографированы гражданскими лицами или членами/ветеранами США. ВВС и НАСА.

Этот крупный план НАСА SR-71A Blackbird в полете показывает самолет с экспериментальным приспособлением для испытаний, установленным на задней части самолета.

NASA

На этом крупном плане SR-71A Blackbird НАСА в полете показан самолет с экспериментальным испытательным приспособлением, установленным на задней части самолета.

Специалисты по техническому обслуживанию Blackbird очищают статический дисплей SR-71 на базе ВВС Бил, Калифорния

9-е разведывательное крыло ВВС США

Специалисты по обслуживанию Blackbird очищают статический дисплей SR-71 на базе ВВС Бил, Калифорния

Один из двух первых разведывательных самолетов SR-71A ВВС США, который был выведен из эксплуатации и передан в аренду НАСА для высокоскоростных исследовательских программ, подруливает к трапу по прибытии в Центр летных исследований Эймса-Драйдена НАСА (позже Центр летных исследований Драйдена). ), Эдвардс, Калифорния, 19 марта.90. Данные программы исследований высоких скоростей SR-71 будут использоваться в помощь разработчикам будущих сверхзвуковых/гиперзвуковых самолетов и двигательных установок. Два самолета SR-71 использовались НАСА в качестве испытательных стендов для высокоскоростных и высотных авиационных исследований. Самолеты, SR-71A и учебно-тренировочный самолет SR-71B, базировались здесь, в Центре летных исследований НАСА Драйден, Эдвардс, Калифорния. Они были переданы НАСА после отмены программы ВВС США. В качестве исследовательских платформ самолет может летать со скоростью 3 Маха более одного часа. Для тепловых экспериментов это может привести к температуре выдержки тепла более 600 градусов по Фаренгейту (F). Эта рабочая среда делает эти самолеты отличной платформой для проведения исследований и экспериментов в различных областях — аэродинамика, двигательная установка, конструкции, теплозащитные материалы, высокоскоростные и высокотемпературные приборы, исследования атмосферы и определение характеристик звукового удара. SR-71 использовался в программе по изучению способов уменьшения звуковых ударов или избыточного давления, которые слышны на земле, подобно резким ударам грома, когда скорость самолета превышает скорость звука. Данные этого исследования по смягчению последствий звуковых ударов могут в конечном итоге привести к разработке самолетов, которые снизят «пиковое» избыточное давление звуковых ударов и сведут к минимуму поразительный эффект, который они производят на земле. Одним из первых крупных экспериментов, проведенных в рамках программы NASA SR-71, была лазерная система сбора данных о воздухе. Он использовал лазерный свет вместо давления воздуха для получения справочных данных о воздушной скорости и положении, таких как угол атаки и боковое скольжение, которые обычно получают с помощью небольших трубок и лопастей, выходящих в воздушный поток. Один из SR-71 Драйдена использовался для линейного ракетного двигателя Aerospike или LASRE Experiment. Другой более ранний проект состоял из серии полетов с использованием SR-71 в качестве платформы для научных камер для Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. Направленная вверх ультрафиолетовая видеокамера, размещенная в носовом отсеке SR-71, изучала множество небесных объектов на длинах волн, недоступных для наземных астрономов. Ранее в своей истории Драйден имел десятилетний опыт работы на устойчивых скоростях выше 3 Маха. Два самолета YF-12A и SR-71, обозначенный как YF-12C, летали в центре между 19 декабря69 и ноябрь 1979 года в рамках совместной программы НАСА/ВВС США, чтобы узнать больше о возможностях и ограничениях высокоскоростных полетов на большой высоте. YF-12A были прототипами планируемого самолета-перехватчика, конструкция которого позже превратилась в самолет-разведчик SR-71. Дэйв Люкс был руководителем проекта НАСА SR-71 на протяжении большей части 1990-х годов, за ним последовал Стив Шмидт. Разработанные для ВВС США как самолет-разведчик более 30 лет назад, SR-71 до сих пор остаются самыми быстрыми и летными серийными самолетами в мире. Самолет может летать со скоростью более 2200 миль в час (3+ Маха, что более чем в три раза превышает скорость звука) и на высоте более 85 000 футов. Lockheed Skunk Works (теперь Lockheed Martin) построила оригинальный самолет SR-71. Каждый самолет имеет длину 107,4 фута, размах крыльев 55,6 фута и высоту 18,5 фута (от земли до вершины рулей направления, когда он припаркован). Полная взлетная масса составляет около 140 000 фунтов, включая возможный вес топлива 80 280 фунтов. Планер почти полностью изготовлен из титана и титановых сплавов, чтобы противостоять теплу, выделяемому при длительном полете со скоростью 3 Маха. Аэродинамические рули состоят из цельноповоротного вертикального оперения, элеронов на внешних крыльях и рулей высоты на задних кромках между выхлопными соплами двигателей. Двум SR-71 в Драйдене были присвоены следующие бортовые номера НАСА: НАСА 844 (модель А), военный серийный номер 61-79.80 и NASA 831 (модель B), военный серийный номер 61-7956. С 1990 по 1994 год у Драйдена также была еще одна модель «А», NASA 832, военный серийный номер 61-7971. Этот самолет был возвращен на вооружение ВВС США и стал первым самолетом, реактивированным для целей разведки ВВС США в 1995 году. С тех пор он вернулся в Драйден вместе с SR-71A 61-7967.

НАСА

Дизайн и особенности Blackbird в дальнейшем повлияют на дизайн будущих самолетов, включая элементы, используемые в F-35 Joint Strike Fighter и почти во всех выпущенных с тех пор самолетах-невидимках. Эти фотографии SR-71 были сфотографированы гражданскими лицами или членами/ветеранами США. ВВС и НАСА.

На этой фотографии показан лобовой вид самолета SR-71B НАСА, который использовался для повышения квалификации и обучения пилотов, на трапе летно-исследовательского центра Эймс-Драйден (позднее — Центр летных исследований Драйдена), Эдвардс, Калифорния. НАСА эксплуатировало два таких уникальных самолета, SR-71A, для высокоскоростных высотных исследований, и этот SR-71B для обучения пилотов большую часть десятилетия 1999 года.0 с. Модель «B» отличается приподнятой задней кабиной, в которой предусмотрено второе место для пилота, чтобы инструктор и опытный пилот могли видеть, что происходит во время полета. SR-71 был разработан и построен Lockheed Skunk Works, теперь Lockheed Martin Skunk Works. Исследования показали, что менее 20 процентов всей тяги, используемой для полета на скорости 3 Маха, создается самим базовым двигателем. Баланс общей тяги обеспечивается уникальной конструкцией воздухозаборника двигателя и системы «подвижных шипов» в передней части мотогондол, а также эжекторными соплами на выпуске, которые сжигают воздух, сжатый в перепускной системе двигателя. Данные программы исследований высоких скоростей SR-71 будут использоваться в помощь разработчикам будущих сверхзвуковых/гиперзвуковых самолетов и двигательных установок, включая высокоскоростной гражданский транспорт. Два самолета SR-71 использовались НАСА в качестве испытательных стендов для высокоскоростных и высотных авиационных исследований. Самолеты, SR-71A и учебно-тренировочный самолет SR-71B, базировались здесь, в Центре летных исследований НАСА Драйден, Эдвардс, Калифорния. Они были переданы НАСА после отмены программы ВВС США. В качестве исследовательских платформ самолет может летать со скоростью 3 Маха более одного часа. Для тепловых экспериментов это может привести к температуре выдержки тепла более 600 градусов по Фаренгейту (F). Эта рабочая среда делает эти самолеты отличной платформой для проведения исследований и экспериментов в различных областях — аэродинамика, двигательная установка, конструкции, теплозащитные материалы, высокоскоростные и высокотемпературные приборы, исследования атмосферы и определение характеристик звукового удара. SR-71 использовался в программе по изучению способов уменьшения звуковых ударов или избыточного давления, которые слышны на земле, подобно резким ударам грома, когда скорость самолета превышает скорость звука. Данные этого исследования по смягчению последствий звуковых ударов могут в конечном итоге привести к разработке самолетов, которые снизят «пиковое» избыточное давление звуковых ударов и сведут к минимуму поразительный эффект, который они производят на земле. Одним из первых крупных экспериментов, проведенных в рамках программы NASA SR-71, была лазерная система сбора данных о воздухе. Он использовал лазерный свет вместо давления воздуха для получения справочных данных о воздушной скорости и положении, таких как угол атаки и боковое скольжение, которые обычно получают с помощью небольших трубок и лопастей, выходящих в воздушный поток. Один из SR-71 Драйдена использовался для линейного ракетного двигателя Aerospike или LASRE Experiment. Другой более ранний проект состоял из серии полетов с использованием SR-71 в качестве платформы для научных камер для Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. Направленная вверх ультрафиолетовая видеокамера, размещенная в носовом отсеке SR-71, изучала множество небесных объектов на длинах волн, недоступных для наземных астрономов. Ранее в своей истории Драйден имел десятилетний опыт работы на устойчивых скоростях выше 3 Маха. Два самолета YF-12A и SR-71, обозначенный как YF-12C, летали в центре между 19 декабря69 и ноябрь 1979 года в рамках совместной программы НАСА/ВВС США, чтобы узнать больше о возможностях и ограничениях высокоскоростных полетов на большой высоте. YF-12A были прототипами планируемого самолета-перехватчика, конструкция которого позже превратилась в самолет-разведчик SR-71. Дэйв Люкс был руководителем проекта НАСА SR-71 на протяжении большей части 1990-х годов, за ним последовал Стив Шмидт. Разработанные для ВВС США как самолет-разведчик более 30 лет назад, SR-71 до сих пор остаются самыми быстрыми и летными серийными самолетами в мире. Самолет может летать со скоростью более 2200 миль в час (3+ Маха, что более чем в три раза превышает скорость звука) и на высоте более 85 000 футов. Lockheed Skunk Works (теперь Lockheed Martin) построила оригинальный самолет SR-71. Каждый самолет имеет длину 107,4 фута, размах крыльев 55,6 фута и высоту 18,5 фута (от земли до вершины рулей направления, когда он припаркован). Полная взлетная масса составляет около 140 000 фунтов, включая возможный вес топлива 80 280 фунтов. Планер почти полностью изготовлен из титана и титановых сплавов, чтобы противостоять теплу, выделяемому при длительном полете со скоростью 3 Маха. Аэродинамические рули состоят из цельноповоротного вертикального оперения, элеронов на внешних крыльях и рулей высоты на задних кромках между выхлопными соплами двигателей. Двум SR-71 в Драйдене были присвоены следующие бортовые номера НАСА: НАСА 844 (модель А), военный серийный номер 61-79.80 и NASA 831 (модель B), военный серийный номер 61-7956. С 1990 по 1994 год у Драйдена также была еще одна модель «А», NASA 832, военный серийный номер 61-7971. Этот самолет был возвращен на вооружение ВВС США и стал первым самолетом, реактивированным для целей разведки ВВС США в 1995 году. С тех пор он вернулся в Драйден вместе с SR-71A 61-7967.

НАСА

Во многих отношениях SR-71 еще предстоит побить множество рекордов, которые он побил, и он был построен в то время, когда Америка преодолевала барьер за барьером в научных исследованиях.

SR-71B НАСА, один из трех трехзвуковых SR-71, предоставленных НАСА ВВС, совершает круиз над горами Техачапи в полете из Центра летных исследований Эймс-Драйден НАСА (позже Центр летных исследований Драйдена) , Эдвардс, Калифорния. Два самолета SR-71 использовались НАСА в качестве испытательных стендов для высокоскоростных и высотных авиационных исследований. Самолеты, SR-71A и учебно-тренировочный самолет SR-71B, базировались здесь, в Центре летных исследований НАСА Драйден, Эдвардс, Калифорния. Они были переданы НАСА после отмены программы ВВС США. В качестве исследовательских платформ самолет может летать со скоростью 3 Маха более одного часа. Для тепловых экспериментов это может привести к температуре выдержки тепла более 600 градусов по Фаренгейту (F). Эта рабочая среда делает эти самолеты отличной платформой для проведения исследований и экспериментов в различных областях — аэродинамика, двигательная установка, конструкции, теплозащитные материалы, высокоскоростные и высокотемпературные приборы, исследования атмосферы и определение характеристик звукового удара. SR-71 использовался в программе по изучению способов уменьшения звуковых ударов или избыточного давления, которые слышны на земле, подобно резким ударам грома, когда скорость самолета превышает скорость звука. Данные этого исследования по смягчению последствий звуковых ударов могут в конечном итоге привести к разработке самолетов, которые снизят «пиковое» избыточное давление звуковых ударов и сведут к минимуму поразительный эффект, который они производят на земле. Одним из первых крупных экспериментов, проведенных в рамках программы NASA SR-71, была лазерная система сбора данных о воздухе. Он использовал лазерный свет вместо давления воздуха для получения справочных данных о воздушной скорости и положении, таких как угол атаки и боковое скольжение, которые обычно получают с помощью небольших трубок и лопастей, выходящих в воздушный поток. Один из SR-71 Драйдена использовался для линейного ракетного двигателя Aerospike или LASRE Experiment. Другой более ранний проект состоял из серии полетов с использованием SR-71 в качестве платформы для научных камер для Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. Направленная вверх ультрафиолетовая видеокамера, размещенная в носовом отсеке SR-71, изучала множество небесных объектов на длинах волн, недоступных для наземных астрономов. Ранее в своей истории Драйден имел десятилетний опыт работы на устойчивых скоростях выше 3 Маха. Два самолета YF-12A и SR-71, обозначенный как YF-12C, летали в центре между 19 декабря69 и ноябрь 1979 года в рамках совместной программы НАСА/ВВС США, чтобы узнать больше о возможностях и ограничениях высокоскоростных полетов на большой высоте. YF-12A были прототипами планируемого самолета-перехватчика, конструкция которого позже превратилась в самолет-разведчик SR-71. Дэйв Люкс был руководителем проекта НАСА SR-71 на протяжении большей части 1990-х годов, за ним последовал Стив Шмидт. Разработанные для ВВС США как самолет-разведчик более 30 лет назад, SR-71 до сих пор остаются самыми быстрыми и летными серийными самолетами в мире. Самолет может летать со скоростью более 2200 миль в час (3+ Маха, что более чем в три раза превышает скорость звука) и на высоте более 85 000 футов. Lockheed Skunk Works (теперь Lockheed Martin) построила оригинальный самолет SR-71. Каждый самолет имеет длину 107,4 фута, размах крыльев 55,6 фута и высоту 18,5 фута (от земли до вершины рулей направления, когда он припаркован). Полная взлетная масса составляет около 140 000 фунтов, включая возможный вес топлива 80 280 фунтов. Планер почти полностью изготовлен из титана и титановых сплавов, чтобы противостоять теплу, выделяемому при длительном полете со скоростью 3 Маха. Аэродинамические рули состоят из цельноповоротного вертикального оперения, элеронов на внешних крыльях и рулей высоты на задних кромках между выхлопными соплами двигателей. Двум SR-71 в Драйдене были присвоены следующие бортовые номера НАСА: НАСА 844 (модель А), военный серийный номер 61-79.80 и NASA 831 (модель B), военный серийный номер 61-7956. С 1990 по 1994 год у Драйдена также была еще одна модель «А», NASA 832, военный серийный номер 61-7971. Этот самолет был возвращен на вооружение ВВС США и стал первым самолетом, реактивированным для целей разведки ВВС США в 1995 году. С тех пор он вернулся в Драйден вместе с SR-71A 61-7967.

НАСА

SR-71 был разработан как дальний стратегический разведывательный самолет, способный летать со скоростью более 3,2 Маха и на высоте 85 000 футов.

Члены исследовательского экипажа НАСА в полном костюме, больше похожие на астронавтов, чем на пилотов, видны здесь рядом с самолетом SR-71. Два SR-71A были первоначально предоставлены НАСА в аренду от ВВС для высокоскоростных высотных авиационных исследований. SR-71A плюс учебно-тренировочный самолет SR-71B базировались в Летно-исследовательском центре Эймс-Драйден НАСА (позже — Центр летных исследований Драйдена) в Эдвардсе, Калифорния, в течение десятилетия 1990-х годов. Два самолета SR-71 использовались НАСА в качестве испытательных стендов для высокоскоростных и высотных авиационных исследований. Самолеты, SR-71A и учебно-тренировочный самолет SR-71B, базировались здесь, в Центре летных исследований НАСА Драйден, Эдвардс, Калифорния. Они были переданы НАСА после отмены программы ВВС США. В качестве исследовательских платформ самолет может летать со скоростью 3 Маха более одного часа. Для тепловых экспериментов это может привести к температуре выдержки тепла более 600 градусов по Фаренгейту (F). Эта рабочая среда делает эти самолеты отличной платформой для проведения исследований и экспериментов в различных областях — аэродинамика, двигательная установка, конструкции, теплозащитные материалы, высокоскоростные и высокотемпературные приборы, исследования атмосферы и определение характеристик звукового удара. SR-71 использовался в программе по изучению способов уменьшения звуковых ударов или избыточного давления, которые слышны на земле, подобно резким ударам грома, когда самолет превышает скорость звука. Данные этого исследования по смягчению последствий звуковых ударов могут в конечном итоге привести к разработке самолетов, которые снизят «пиковое» избыточное давление звуковых ударов и сведут к минимуму поразительный эффект, который они производят на земле. Одним из первых крупных экспериментов, проведенных в рамках программы NASA SR-71, была лазерная система сбора данных о воздухе. Он использовал лазерный свет вместо давления воздуха для получения справочных данных о воздушной скорости и положении, таких как угол атаки и боковое скольжение, которые обычно получают с помощью небольших трубок и лопастей, выходящих в воздушный поток. Один из SR-71 Драйдена использовался для линейного ракетного двигателя Aerospike или LASRE Experiment. Другой более ранний проект состоял из серии полетов с использованием SR-71 в качестве платформы для научных камер для Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. Направленная вверх ультрафиолетовая видеокамера, размещенная в носовом отсеке SR-71, изучала множество небесных объектов на длинах волн, недоступных для наземных астрономов. Ранее в своей истории Драйден имел десятилетний опыт работы на устойчивых скоростях выше 3 Маха. Два самолета YF-12A и SR-71, обозначенный как YF-12C, летали в центре между 19 декабря.69 и ноябрь 1979 года в рамках совместной программы НАСА/ВВС США, чтобы узнать больше о возможностях и ограничениях высокоскоростных полетов на большой высоте. YF-12A были прототипами планируемого самолета-перехватчика, конструкция которого позже превратилась в самолет-разведчик SR-71. Дэйв Люкс был руководителем проекта НАСА SR-71 на протяжении большей части 1990-х годов, за ним последовал Стив Шмидт. Разработанные для ВВС США как самолет-разведчик более 30 лет назад, SR-71 до сих пор остаются самыми быстрыми и летными серийными самолетами в мире. Самолет может летать со скоростью более 2200 миль в час (3+ Маха, что более чем в три раза превышает скорость звука) и на высоте более 85 000 футов. Lockheed Skunk Works (теперь Lockheed Martin) построила оригинальный самолет SR-71. Каждый самолет имеет длину 107,4 фута, размах крыльев 55,6 фута и высоту 18,5 фута (от земли до вершины рулей направления при стоянке). Полная взлетная масса составляет около 140 000 фунтов, включая возможный вес топлива 80 280 фунтов. Планер почти полностью изготовлен из титана и титановых сплавов, чтобы противостоять теплу, выделяемому при длительном полете со скоростью 3 Маха. Аэродинамические рули состоят из цельноповоротного вертикального оперения, элеронов на внешних крыльях и рулей высоты на задних кромках между выхлопными соплами двигателей. Двум SR-71 в Драйдене были присвоены следующие бортовые номера НАСА: НАСА 844 (модель А), военный серийный номер 61-79.80 и NASA 831 (модель B), военный серийный номер 61-7956. С 1990 по 1994 год у Драйдена была еще одна модель «А», NASA 832, военный серийный номер 61-7971. Этот самолет был возвращен на вооружение ВВС США и стал первым самолетом, реактивированным для целей разведки ВВС США в 1995 году. С тех пор он вернулся в Драйден вместе с SR-71A 61-7967.

НАСА

SR-71 был разработан как дальний стратегический разведывательный самолет, способный летать со скоростью более 3,2 Маха и на высоте 85 000 футов.

NASA SR-71 дозаправляется на авиабазе Эдвардс KC-135 во время первого полета NASA/Rocketdyne/Lockheed Martin Linear Aerospike SR-71 Experiment LASRE. Полет состоялся 31 октября в Центре летных исследований НАСА Драйден, Эдвардс, Калифорния. SR-71 вылетел в 8:31 утра по тихоокеанскому стандартному времени. Самолет пролетел один час и пятьдесят минут, достигнув максимальной скорости 1,2 Маха, прежде чем приземлиться в Эдвардсе в 10:21 по тихоокеанскому стандартному времени, успешно проверив экспериментальную конфигурацию SR-71 / линейного аэродинамического шипа. Целью первого полета была оценка аэродинамических характеристик и управляемости экспериментальной конфигурации SR-71/линейный аэродинамический шип. Двигатель во время полета не запускался.

НАСА

Первый SR-71, поступивший на вооружение, был доставлен в 1966 г. и был выведен из эксплуатации в 1990 г. Тем не менее, ВВС США продолжали эксплуатировать несколько SR-71 до 1998 г., после того как несколько из них были возвращены в строй в 1995 г. DFRC НАСА на авиабазе Эдвардс, Калифорния, летал на SR-71 с 1991 года до закрытия программы в конце 2001 года. Эти фотографии SR-71 были сфотографированы гражданскими лицами или членами/ветеранами США. ВВС и НАСА.

Фотографии A-12, YF-12 и SR-71 Blackbird

Снимок в голову

Снимок в голову

1920 x 1080

Снимок в голову

В ночь

В ночь

1600 X 1200

В ночь

06936 В полете

06936 В полете

1800 x 965

06936 В полете

А-12 в ряду

А-12 в ряду

900 02 1901 x 1072

A-12s In a Row

НАСА 0831 Заправка

NASA 0831 Заправка

2700 x 2025

NASA 0831 Заправка

2560 x 1600

2560 х 1600

2560 х 1600

SR-71 Над Сьеррой

https://fineartamerica.com/featured/sr-71-over-the-sierras-benjamin-yager.html?product=framed-print

Читать далее

SR-71 Над Сьеррой

Бенджамин Йегер

SR-71 Над Сьеррой

SR 0831 В ПОЛЕТЕ

SR 0831 В ПОЛЕТЕ

SR 0831 В ПОЛЕТЕ

SR-71 ПОЛНЫЙ ДОЖИГАТЕЛЬ

SR-71 ПОЛНЫЙ ДОЖИГАТЕЛЬ

SR-71 ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ

SR 71 НА ЗАКАТЕ

SR 71 НА ЗАКАТЕ

SR 71 НА ЗАКАТЕ

71 Такси

https://fineartamerica. com/featured/roger-that—sr71-jet-greg-moores.html

Читать далее

71 Такси

Бенджамин Йегер

71 Такси

SR 71 Музейный снимок

SR 71 Музейный снимок

1920 X 1200

SR 71 Музейный снимок

SR 71 НАСА 844 ФОРСАЖ

SR 71 НАСА 844 ФОРСУНКИ

SR 71 НАСА 844 ФОРСУНКИ

НОЧНАЯ ГОРЕЛКА SR 71

SR 71 НОЧНАЯ ГОРЕЛКА

SR 71 НОЧНАЯ ГОРЕЛКА

SR 71 НА ЗЕМЛЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

SR 71 НА ЗЕМЛЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

SR 71 НА ЗЕМЛЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

SR 71 НАД СНЕЖНЫМИ ГОРАМИ (2)

SR 71 НАД СНЕЖНЫМИ ГОРАМИ (2)

SR 71 НАД СНЕЖНЫМИ ГОРАМИ (2)

SR 71 НАД СНЕЖНЫМИ ГОРАМИ

SR 71 НАД СНЕЖНЫМИ ГОРАМИ

SR 71 НАД СНЕЖНЫМИ ГОРАМИ

SR 71 СУМЕРКИ БАНКИНГ

SR 71 СУМЕРКИ БАНКИНГ

SR 71 СУМЕРКИ БАНКИНГ

МУЗЕЙ ДВИГАТЕЛЯ SR ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

МУЗЕЙ ДВИГАТЕЛЯ SR ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

МУЗЕЙ ДВИГАТЕЛЯ SR ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

МУЗЕЙ ДВИГАТЕЛЯ SR ЧЕРНО-БЕЛЫЙ2

МУЗЕЙ ДВИГАТЕЛЯ SR ЧЕРНО-БЕЛЫЙ2

МУЗЕЙ ДВИГАТЕЛЯ SR ЧЕРНО-БЕЛЫЙ2

Нет содержимого

Возникла проблема при загрузке содержимого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта