Что можно провозить в ручной клади в самолете по россии: что можно и нельзя перевозить в самолете, правила
всё, что нужно знать о требованиях авиакомпаний к ручной клади — Яндекс Путешествия
Путешествия без багажа — это легко и комфортно, если знать, что разрешено провозить в ручной клади. Расскажу про габариты, вес и другие требования авиакомпаний к вещам, которые можно не сдавать в багаж.
Что такое ручная кладь
Ручная кладь — это вещи, которые можно взять с собой в салон самолёта. Обычно её размещают на багажной полке или под сиденьем впереди стоящего кресла. Размер, вес, а также другие требования к ручной клади устанавливает перевозчик.
Почему важно соблюдать требования к ручной клади
Правила у разных авиакомпаний разные, поэтому первым делом нужно свериться с требованиями авиакомпании, которой вы летите. Причем сделать это лучше до покупки билетов, чтобы заранее понимать, на что можно рассчитывать. Иначе может оказаться, что багаж придётся оформлять в срочном порядке прямо в аэропорту, а это обычно дороже, чем при покупке авиабилета.
Ситуации, когда приходится судорожно раскидывать лишние вещи по карманам, чтобы избежать перевеса, не редки. Можно оставить вещи в камере хранения, но эта услуга, как правило, платная и не всегда оправдывает себя — вдруг вы не планируете возвращаться в этот город. В крайнем случае при проблемах с ручной кладью может быть отказ в посадке на рейс.
За отказ сдать неподходящую ручную кладь в багаж или оплатить эту услугу пассажира даже могут снять с рейса. Источник: Мarissa Grootes / TVllFyGaLEA Unsplash
Если пассажир готов доплатить за перевозку багажа, а авиакомпания не может предоставить ему условия для этого, закон будет на стороне пассажира. Например, негабаритная ручная кладь может обнаружиться уже возле гейта, а у сотрудников может не оказаться под рукой терминала для оплаты. Авиакомпания не вправе отказывать в перелёте только потому, что не может принять оплату. Если вам отказывают в посадке на рейс, в качестве доказательства снимите видео. Это сработает и в случае, если авиакомпания требует сдать в багаж вещи, которые по закону можно провозить бесплатно. Так будет проще добиться справедливости и взыскать с авиакомпании хотя бы стоимость пропавших билетов.
В этом случае пассажир может отправить досудебную претензию авиакомпании, а в случае игнорирования требований, имеет право обратиться в суд. В суде можно требовать уже компенсацию убытков, а также компенсацию морального вреда и штраф за отказ вернуть деньги в добровольном порядке. Практика показывает, что если действия авиакомпании были неправомерными, то суд встает на сторону истца, но всё это потребует сил и времени.
Требования разных авиакомпаний к ручной клади
В качестве примера приведу требования популярных российских авиакомпаний к ручной клади.
- «Аэрофлот»
Для эконом-класса — одно место размером 55×40×25 см и весом не более 10 кг, для бизнес-класса — одно место таких же габаритов и весом не более 15 кг. Также сверх установленной нормы и без взимания дополнительной платы разрешается провезти рюкзак, дамскую сумку или портфель весом до 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см.
- S7
Для эконом-класса — одно место размером 55×40×23 см и весом не более 10 кг, для бизнес-класса — одно место таких же габаритов и весом не более 15 кг.
Бесплатно провезти ручную кладь в салоне могут не только взрослые, но и дети. Правда, только при условии покупки для них отдельного места в самолёте. Источник: S7
- «Уральские авиалинии»
Для эконом-класса — одно место размером 55×40×20 см и весом не более 10 кг, для бизнес-класса — два места таких же габаритов и общим весом не более 15 кг.
- ЮТэйр
Для оптимум-класса — одно место размером 40×30×20 см и весом не более 5 кг, для премиум-класса — одно место таких же габаритов и веса, а также еще одно место размером 55×40×25 см и весом не более 10 кг, для бизнес-класса — как в премиум-классе.
- Smartavia
Одинаково для всех тарифов — одно место размером 40×30×20 и весом не более 10 кг. Также сверх нормы и без взимания дополнительной платы можно перевезти рюкзак, дамскую сумку или портфель размерами 30×20×7 см и весом не более 3 кг.
А вот какие требования к ручной клади у зарубежных авиакомпаний.
- Emirates Airline
Для эконом-класса — одно место размером 55×38×20 см и весом не более 7 кг, для премиум-класса — место размером 55×38×20 см и весом не более 10 кг, для бизнес-класса — два места таких же габаритов и весом не более 7 кг.
- Turkish Airlines
Для эконом-класса — одно место размером 23×40×55 см и весом не более 8 кг, для бизнес-класса — два места таких же габаритов и веса.
- Lufthansa
Для эконом-класса — одно место 55×40×23 см и весом не более 8 кг, для первого и бизнес-класса — два места таких же габаритов и веса.
- American Airlines
Одинаково на всех классах обслуживания — одно место размером 56×36×23 см и весом не более 18 кг.
- Cathay Pacific
Для эконом-класса — одно место размером 56×36×23 см и весом не более 7 кг, для бизнес-класса — одно место таких же габаритов и весом не более 10 кг, для первого класса — одно место таких же габаритов и весом не более 15 кг.
Самые «придирчивые» авиакомпании — лоукостеры. Их требования следует изучить особенно внимательно, так как может оказаться, что лететь обычными авиакомпаниями будет выгоднее, чем доплачивать за негабаритный багаж. Источник: Ross Parmly / rf6ywHVkrlY Unsplash
Для сравнения — требования к ручной клади у лоукостеров.
- «Победа»
Одно место с габаритами 36×30×23 см и одно дополнительное место 4×36×30 см. Ограничений по весу и количеству предметов ручной клади нет, однако она должна свободно помещаться в калибратор с плотно закрытой крышкой без применения давления.
- «Азимут»
По лёгкому тарифу — одно место размером 55×40×20 см и весом не более 5 кг, в гибком тарифе — как по лёгкому, по нормальному тарифу — одно место размером 55×40×20 см и весом не более 10 кг, в базовом тарифе — как для нормального, по свободному тарифу — одно место с габаритами 55×40×20 см и весом не более 10 кг. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы также можно провезти рюкзак, дамскую сумку или портфель размерами 10×30×40 см и весом не более 5 кг.
- Wizz Air
Для тарифа Basic — одно место размером 40×30×20 см, для тарифа Wizz Go — одно место размером 40×30×20 см и чемодан на колесах размерами 55×40×23 см, для тарифа Wizz Plus — как и для Wizz Go.
- Ryanair
Для базового тарифа — одно место размером 40×20×25 см и весом не более 10 кг, для тарифа с приоритетной посадкой — дополнительное место размером 55×40×20 см и весом до 10 кг.
- EasyJet
Одинаково для всех тарифов — одно место габаритами 56×45×25 см и весом не более 10 кг.
Для детей до двух лет, которые во время полёта сидят на руках у взрослого, каждая авиакомпания устанавливает свои правила. Например, авиакомпания S7 предоставляет детям до двух лет ручную кладь размерами 55×40×23 см и весом до 10 кг в эконом-классе и до 15 кг в бизнес-классе.
Правилами провоза ручной клади авиакомпании «Победа» предусмотрена ручная кладь только сопровождающего детей взрослого. Источник: авиакомпания «Победа»
Лучше заранее выбрать подходящие по размерам сумку, рюкзак или чемодан. Обратите внимание на вес — у некоторых авиакомпаний даже небольшой перевес может оказаться критичным.
Большинство производителей имеют в своем модельном ряде специальную линейку «cabin approved» или «cabin luggage». Это чемоданы, которые соответствуют общепринятым габаритам 55×40×25 см, однако их придерживаются далеко не все авиакомпании. Для путешествий лоукостерами бывалые путешественники советуют матерчатый рюкзак, который без усилий может уместиться даже в калибратор с крышечкой. Кстати, у российской авиакомпании «Победа» есть специальные сумки для ручной клади. Обычно сотрудники определяют их по внешнему виду и даже не просят разместить в калибраторе.
Как и когда авиакомпании проверяют требования к ручной клади
Обычно ручную кладь проверяют при регистрации пассажиров на рейсы. Сотрудники могут попросить взвесить вещи и разместить их в калибраторе — так называют специальный ящик с крышкой или без неё. У авиакомпании «Победа» ручную кладь придётся сдать в багаж, если не закрылась крышка калибратора.
Некоторые авиакомпании проводят дополнительные проверки при посадке. Это делают на случай, если пассажир намеренно скрыл негабаритную сумку во время регистрации. Иногда ручную кладь могут проверить даже на входе в самолет. Обычно это делают, если вещи, перевозимые в качестве ручной клади, вызывают сомнения по своим габаритам.
Если при регистрации на рейс была выдана бирка ручной клади, сотрудники авиакомпании у гейта не могут требовать доплаты или сдачи вещей в багаж.
Что нужно перевозить только в ручной клади
Очевидно, что документы, деньги, ценные и хрупкие вещи лучше перевозить только в ручной клади. Многие электронные гаджеты не относятся к ручной клади. Например, мобильный телефон запросто можно пронести в кармане, и он не будет считаться ручной кладью. Ноутбук, планшет тоже можно держать отдельно. Электронные сигареты на аккумуляторах тоже берут с собой на борт, хотя парение в салоне запрещено.
Если пассажир отказывается разместить ручную кладь в калибратор, а значит и подтвердить её соответствие нормам, то перевозчик вправе отказать ему в посадке на рейс. Источник: Sun Lingyan / kcBaOWZznMs Unsplash
Отдельные требования к перевозке запасных аккумуляторов связаны с безопасностью — важно исключить возможность короткого замыкания. Именно по этой причине авиакомпании отказывали в провозе смартфона Samsung Galaxy Note 7. «Аэрофлот» даже установил полный запрет на провоз этой модели в ручной клади и в багаже. Дело в том, что из-за проблем с аккумуляторами эти телефоны часто взрывались и самовозгорались — подобные ситуации на борту опаснее, чем в обычной жизни.
Что нельзя провозить в ручной клади российскими авиалиниями
Содержимое ручной клади проверяют на предполётном досмотре. Вне зависимости от авиакомпании в салон нельзя брать следующее:
- жидкости объёмом более 100 мл, причём к жидкостям относят также мёд, варенье, паштеты и некоторые виды сыров. Ограничения не действуют на покупки из Duty Free;
- некоторые виды косметики, например тональный крем, который распознаётся как жидкость, поэтому его объём не должен превышать 100 мл, а спреи провозить нельзя вообще, поскольку баллончик находится под давлением и может легко воспламениться;
- маникюрные ножницы, штопоры, мультитулы, складные ножи, лезвия и другие острые предметы, под запрет может попасть даже пинцет для бровей. Однако можно провезти шприцы и иглы для подкожных инъекций, если предоставить справку от врача о необходимости делать укол во время полёта;
- спички и бензиновые зажигалки, причем одноразовые зажигалки провозить можно, но только по одной на пассажира;
- ядовитые вещества, в том числе и бытовые, например инсектициды, гербициды и другие, также запрещён к провозу ртутный термометр;
- оружие любого типа, в том числе и предметы, его имитирующие;
- мощные аккумуляторы и батареи;
- некоторые виды еды, например сильно пахнущие продукты.
Что нельзя провозить в ручной клади за границей
Требования к ручной клади за границей в целом не отличаются от принятых в России, однако могут быть свои нюансы. Вот некоторые из них:
- в Юго-Восточной Азии из-за своего резкого специфичного запаха под запретом тропический фрукт дуриан;
- в Индии введён запрет на все виды электронных сигарет;
- во Вьетнаме запрещено провозить Apple Macbook Pro с экраном 15,6 дюйма, выпущенные с сентября 2015 года по февраль 2017 года;
- в США запрещены к провозу мука, сахар, молотый кофе, специи и другие порошкообразные вещества объёмом более 350 мл. Исключение: лекарства, детское питание, товары из Duty Free, а также прах умершего;
- в США запрещено перевозить в ручной клади шар предсказаний, возможно, из-за жидкости внутри;
- в Турции и Франции могут не пустить на борт с теннисными и бадминтонными ракетками;
- в ОАЭ действуют строгие ограничения на ввоз лекарственных препаратов, в том числе и в багаже;
- в Кению, Танзанию и Руанду нельзя провозить пластиковые пакеты, даже если в них упакован товар из Duty Free.
Некоторая еда и продукты могут быть в принципе запрещены к вывозу или ввозу в другую страну. Например, в Великобританию нельзя вести молочные продукты, а в Южную Корею — корм для животных. Источник: Mantas Hesthaven / _g1WdcKcV3w Unsplash
Что можно провозить сверх нормы ручного багажа бесплатно
Но есть и хорошие новости — есть вещи, которые можно взять на борт помимо ручной клади. Причём абсолютно бесплатно и законно. Согласно приказу Минтранса России, в качестве ручной клади сверх нормы и без взимания дополнительной платы допускается следующее:
- рюкзак, дамская сумочка или портфель, габариты которых не превышают установленных правилами перевозчика;
- верхняя одежда, а также костюм в портпледе;
- детская люлька, коляска или другое устройство для переноса ребёнка до двух лет, если габариты этого устройства соответствуют правилам перевозчика;
- костыли, трости, ходунки, складное кресло-коляску или другое устройство, используемое пассажиром для передвижения, если размеры этого устройства позволяют безопасно разместить его в салоне на полке, либо под сиденьем;
- лекарства, диетическое питание, а также детское питание для ребенка, но только в количестве, необходимом на время полёта;
- товары, купленные в магазинах Duty Free в аэропорту, упакованные в запечатанный пластиковый пакет, вес и габариты которых соответствует правилам перевозчика;
- букет цветов.
В салоне самолёта бесплатно и без ограничения в весе можно перевозить собаку-поводыря. Это возможно при предъявлении документов, подтверждающих, что она прошла специальное обучение, и ветеринарного паспорта с отметками о вакцинации и действующей прививкой от бешенства. Кроме того, самому пассажиру нужно будет предоставить справку об инвалидности. Во время полёта собака-поводырь должна быть привязана к креслу пассажира, которого она сопровождает, и находиться в ошейнике и наморднике.
Запомнить
1. В путешествиях с ручной кладью можно сэкономить расходы на авиабилеты, а также время на ожидание багажа. Это очень удобно, особенно если летать лоукостерами или с пересадками на разных авиакомпаниях.
2. Лучше не ориентироваться на общепринятые требования к ручной клади, а смотреть на правила конкретной авиакомпании. В первую очередь это касается лоукостеров, поскольку их требования отличаются от стандартных.
3. Чемоданы, рюкзаки и сумки, заявленные производителями как «cabin luggage», соответствуют требованиям не всех авиакомпаний. Как правило, у лоукостеров они строже.
4. Важно проверить не только вес и габариты ручной клади, но и её содержимое. Далеко не всё можно перевозить в салоне. Требования зарубежных перевозчиков могут отличаться от российских.
5. Существует целый перечень предметов, которые можно не сдавать в багаж, а также перевозить в салоне сверх нормы ручной клади и без взимания дополнительной платы.
Куда поехать отдыхать: идеи от Журнала Путешествий.
«Победа» должна смягчить нормы провоза ручной клади. Что изменится на самом деле?
15.01.2023
Верховный суд отказал в пересмотре дела и признал незаконной установленную авиакомпанией «Победа» норму провоза ручной клади. Авиакомпания должна выполнить выданное ранее предписание суда и смягчить нормы для ручной клади. Разбирались, что на самом деле должно измениться в правилах российского лоукостера.
Для начала напомним, что спор «Победы» по нормам ручной клади тянется с 2021 года. Суд первой инстанции выявил нарушения, затем «Победа» подала апелляцию и выиграла. Но последнее судебное решение вынесено в пользу предписания суда первой инстанции. То есть «Победе» все же придется вносить изменения в нормы провоза ручной клади.
В самой «Победе» уже прокомментировали решение суда, но без подробностей.
«В ближайшее время «Победа» уточнит правила провоза ручной клади, чтобы клиенты по-прежнему могли безопасно и комфортно перевозить личные вещи на борту ВС, не создавая неудобств друг для друга», – говорится в сообщении перевозчика.
ЧТО НАПИСАНО В ЗАКОНЕ
Нормы и требования к провозу багажа и ручной клади закреплены в Федеральных авиационных правилах № 82 (ФАП-82). В документе нет точных требований к габаритам ручной клади – авиакомпания может установить свои. Указывается только, что допустимый вес не может быть меньше 5 кг.
При этом есть перечень вещей, которые перевозчик обязан допустить на борт бесплатно в качестве ручной клади сверх нормы:
- рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
- букет цветов;
- верхнюю одежду;
- детское питание для ребенка на время полета;
- костюм в портпледе;
- устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
- костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.
ЧТО ДОЛЖНО ИЗМЕНИТЬСЯ В ПРАВИЛАХ «ПОБЕДЫ» ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
Основное изменение, которое произойдет, когда «Победа» исполнит решение суда, касается дамских сумок и портфелей.
Почему? Дело в том, что согласно ФАП-82, перевозчику предоставлены полномочия по самостоятельному установлению габаритов в отношении ряда вещей, указанных в пункте 135 правил. А именно: рюкзака; устройства для переноса ребенка (детской люльки, удерживающих систем (устройств) для детей до 2-х лет, детской коляски и других устройств) при перевозке ребенка; товаров, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованных в запечатанный (опломбированный пластиковый пакет).
А вот в отношении остальных вещей, указанных в пункте 135 ФАП-82, перевозчику не предоставлены полномочия по установлению габаритов. Но в правилах «Победы» указано, что к провозу в салоне самолета допускаются дамская сумка, или портфель, или рюкзак габаритами 36x30x23 см.
Таким образом, по решению суда габариты для дамской сумки и портфеля в ручной клади должны быть отменены.
Еще одно нарушение, которое авиакомпания должна устранить – в перечне допустимых к перевозке в ручной клади вещей сверх установленной нормы у «Победы» отсутствует такой пункт, как «специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета».
К слову, это уже не первое исполнение «Победой» предписания суда по ручной клади. В 2019 году авиакомпания, удовлетворяя требование Верховного суда РФ, установила норму ручной клади в 10 кг за место и габариты 36х30х4см, также можно провозить дамскую сумку или портфель или рюкзак габаритами 36х30х23см. Позже нормы немного корректировались. Например, авиакомпания разрешила провозить ноутбук без чехла сверх установленной нормы ручной клади.
КАКИЕ НОРМЫ РУЧНОЙ КЛАДИ У ДРУГИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В воскресенье, 15 января, на сайте перевозчика указаны следующие допустимые габариты: 36х30х27 см. Ручная кладь не ограничивается по количеству и весу, но должна легко помещаться в калибратор «Победы» без применения давления.
Допустимые габариты у «Победы» меньше, чем у иностранных лоукостеров. Например, на сайте EasyJet указаны допустимые габариты ручной клади 45 x 36 x 20 см (включая ручки и колесики). Общее для зарубежных лоукостеров правило – ручная кладь должна помещаться под сидение перед пассажиром.
У Wizz Air допустимы габариты 40 x 30 x 20 см и максимальный вес 10 кг. Габариты ручной клади для пассажиров Ryanair – 40 х 25 х 20 см. А у авиакомпании Air Arabia разрешена ручная кладь до 10 кг и размером 55 x 40 x 20 см.
Анна Бирюкова
Фото: Wikimedia Commons
авиакомпании
авиакомпания «Победа»
ручная кладь
Прохождение контрольно-пропускного пункта
Контрольно-пропускные пункты позволяют проверить отсутствие в салоне запрещенных предметов и обеспечить безопасность всех пассажиров. Они необходимы для доступа в посадочный зал и самолет. Следуйте нашим советам, чтобы сэкономить время при досмотре багажа!
Как работает контрольно-пропускной пункт?
Открыть все
Держите посадочный талон под рукой: вам нужно будет показать его сотруднику контрольно-пропускного пункта.
Поместите личные вещи на имеющиеся лотки отдельно от ручной клади:
- Ваши аксессуары
Ремни, пальто, куртки, шапки, шарфы и т. д.
- Жидкости, гели и аэрозоли менее 100 мл/3,4 унции
В одном закрытом прозрачном пластиковом пакете.
- Ваши электронные устройства
Фотоаппараты, ноутбуки, вынутые из сумок, телефоны и т.д.
- Ваши металлические предметы
Ключи, монеты, ремни и т.д.
- Любой другой предмет, указанный сотрудником контрольно-пропускного пункта
Обувь и т. д.
Агенты контрольно-пропускного пункта помогут вам. Пожалуйста, следуйте их инструкциям и пройдите под сканером безопасности контрольно-пропускного пункта. Обратите внимание: в соответствии с действующим законодательством сотрудники контрольно-пропускных пунктов могут проводить выборочные досмотры (багажа или личный досмотр).
Время ожидания на контрольно-пропускном пункте может быть долгим. Для большего спокойствия постарайтесь прибыть в аэропорт пораньше.
Запрещенные предметы в салоне
Некоторые предметы запрещены в салоне, в том числе:
- ножи и все острые, тупые, металлические или неметаллические предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (щипчики для ногтей, бритвенные лезвия и т. д.),
- огнестрельное оружие,
- патроны и боеприпасы для охотничьего и спортивного оружия,
- духи и жидкости в контейнерах более 100 мл/3,4 унции,
- аэрозоли для косметического использования в контейнерах более 100 мл/3,4 унции.
Обратите внимание: все запрещенные предметы должны быть переданы сотруднику контрольно-пропускного пункта для уничтожения.
Узнать больше о запрещенных предметах
Жидкости, гели, пасты, кремы
Жидкости, гели, кремы и пасты в небольших количествах разрешены в салоне:
- в контейнерах по 100 мл / 3,4 унции максимум каждый,
- они должны быть помещены в один прозрачный пластиковый пакет максимальным объемом 1 л / 33,8 унции,
- разрешается 1 отдельный пакет на человека.
Исключения
Следующие продукты разрешены без ограничений, если они будут необходимы во время вашего полета:
- детское питание,
- лекарства, сопровождаемые рецептом или заключением врача,
- продукты питания для определенного режима питания.
Подробнее
Медицинские приборы
Если вы путешествуете с определенным медицинским устройством (кардиостимулятор, протез, другое медицинское устройство и т. д.), сотрудники аэропорта могут попросить вас предоставить подтверждающий документ (медицинская справка, рецепт в ваше имя и т. д.) у ворот безопасности.
Все о перевозке медицинских изделий
Узнайте больше о наших услугах помощи для людей с ограниченной подвижностью
Как российско-украинская война повлияет на авиацию? — Обзор индустрии аэропортов | Выпуск 78
Кризис в Украине
Авиационный сектор все еще восстанавливался после пандемии Covid-19, когда он столкнулся с многочисленными проблемами, связанными с войной между Украиной и Россией.
София Карадима проводит расследование.T Российское вторжение в Украину и последующие санкции, наложенные на страну, принесли с собой множество проблем для авиационной отрасли, как раз в то время, когда она восстанавливалась после пагубных последствий блокировки Covid-19.
По данным GlobalData, пандемия негативно повлияла на глобальные доходы авиакомпаний с полным спектром услуг и бюджетных авиакомпаний. Данные показывают, что в предпандемические годы в отрасли наблюдался устойчивый рост, но глобальные доходы от авиакомпаний с полным спектром услуг и бюджетных авиакомпаний резко снизились в 2020 году, прежде чем в 2021 году появились признаки восстановления, которые все еще не достигли уровня до пандемии. уровни пандемии.
Эта борьба за восстановление усугубляется санкциями и ограничениями на воздушное сообщение, введенными как Россией, так и против нее.
С момента начала вторжения в Украину Канада, ЕС, Великобритания, США и ряд других стран запретили российским самолетам летать в свое воздушное пространство. В ответ Россия запретила 36 странам летать в своем небе.
Взаимные санкции и воздушные ограничения потрясли авиационный сектор, что привело к отмене или изменению маршрутов рейсов, росту цен на авиабилеты, увеличению стоимости топлива и проблемам с поставками титана, среди прочего.
Отмена или изменение маршрута рейсов
Сочетание санкций и запрета на полеты вынудило несколько авиакомпаний либо приостановить, либо изменить маршрут своих рейсов. Флагманская авиакомпания России «Аэрофлот» объявила о прекращении всех своих международных рейсов, кроме рейсов в Беларусь, а вторая по величине авиакомпания страны, S7, также приостановила свои международные рейсы.
Многим нероссийским авиакомпаниям приходится отклоняться от маршрутов, чтобы избежать полетов через воздушное пространство России, а некоторые европейские компании вообще отменяют свои рейсы в Азию.
Финская авиакомпания Finnair сначала отменила рейсы в Японию, Китай и Южную Корею, но с тех пор возобновила полеты в Сеул, Токио и Шанхай, выбрав маршрут, минувший воздушное пространство России. Его рейсы в Осаку и Гонконг отменены до конца апреля.
Более длинные маршруты, а также отклонения рейсов оказывают значительное влияние на затраты, включая цены на топливо и авиабилеты.
Повышение цен на топливо, повышение цен на билеты
Российское вторжение в Украину также повлияло на цены на нефть. Это окажет серьезное влияние на авиационный сектор, поскольку цены на топливо имеют огромное значение для авиакомпаний, когда речь идет об эксплуатационных расходах.
В исследовании GlobalData говорится, что «рост стоимости топлива повлияет на прибыльность авиакомпаний, которая все еще восстанавливается после падения спроса в результате пандемии.
«Проще говоря, закрытое воздушное пространство означает более длительное время полета, больше топлива, больше летных часов, более высокие затраты и, следовательно, более высокие тарифы. Более высокие тарифы могут еще больше повлиять на восстановление спроса».
Отмена рейсов, удлинение маршрутов, повышение стоимости топлива и растущая инфляция — это лишь некоторые из причин роста цен на авиабилеты.
На самом деле, данные Google Flights показывают, что цены на авиабилеты из России стремительно растут после санкций.
В результате россияне, желающие поехать в Европу, часто сталкиваются с неподъемными ценами на билеты. Это также нанесет ущерб нескольким туристическим направлениям, которые предпочитают российские туристы.
Дефицит титана
Российское вторжение в Украину также вызывает озабоченность по поводу потенциальной нехватки поставок титана.
Исследование GlobalData утверждает, что «титан является ключевым металлом, используемым в производстве самолетов. Украина и Россия являются одними из ведущих производителей титана, и продолжающийся конфликт может повлиять на предложение в ближайшем будущем».
Эти примеры показывают, как российско-украинский конфликт во многом повлияет на будущее авиационного сектора.