+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Что означает ан самолет: Самолеты Ту-134 и Ан‑24. Справка

0

Самолеты Ту-134 и Ан‑24. Справка

Согласно новым требованиям Федеральных авиационных правил, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5 700 килограмм или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.

Самолет Ту-134

Ту-134 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в начале 1960-х годов в авиационном конструкторском бюро, которое возглавлял Андрей Туполев. Конструкторами самолета являются Леонид Селяков и Александр Шенгардт.

Первый полет Ту-134 выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации — с сентября 1967 года. Самолет выпускался серийно с 1966 года по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.

Реактивный пассажирский лайнер Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического двухмоторного низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности — 35 градусов). Механизация крыла — в виде однощелевых закрылков, элеронов и воздушных тормозов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла — 127,3 кв. м. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Шасси — убирающееся, трехопорное. Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные — в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси.

Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных, двухвальных турбореактивных двигателей Д-30 II серии с двухкаскадными компрессорами, установленных в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне.

Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет. Ту-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.

Всего было построено 852 самолета в различных модификациях: Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134УБЛ, Ту-134Ш. Появились варианты с сокращенным составом экипажа, увеличенной пассажировместимостью, улучшенными экономическими показателями и т.д. Кроме того, на базе Ту-134 были разработаны летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники.

Самолет использовался также в школах ВВС. Ту-134 широко применялся в «Аэрофлоте» и во многих зарубежных авиакомпаниях.


Технические характеристики:

Пассажировместимость — 76
Диаметр фюзеляжа — 2,9 м
Длина самолета — 37,1 м
Размах крыла — 29,0 м
Высота самолета — 9,02 м
Максимальная взлетная масса — 47,6 т
Коммерческая нагрузка — 8,2 т
Крейсерская скорость — 850 – 900 км/ч
Дальность полета — 2000 км

После произошедшего 20 июня 2011 года крушения самолета этого типа под Петрозаводском, президентом РФ было принято решение о постепенном выводе самолетов Ту-134, как устаревших, из регулярного воздушного сообщения.

По данным Минтранса, на 2011 год общая численность самолетов типа Ту-134 составляла 179, из которых эксплуатировалось только 90.

Самолет Ан‑24
Ан‑24 ‑ пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности, создан в ОКБ им. О.К.Антонова (ныне Авиационный научно‑технический комплекс имени О.К.Антонова, город Киев, Украина) в 1957‑1959 годах.
 Первый полет самолет Ан‑24 совершил в 1959 году.

В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. Серийное производство самолета началось в начале 1962 года на авиационном заводе в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев‑Херсон.

Ан‑24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно‑стрингерной конструкции. Вместо клепки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло – трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ‑24 (у поздних модификаций АИ‑24Т) с четырехлопастными винтами АВ‑72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ‑16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.

Технические характеристики:

Экипаж ‑ 4 человека
Максимальное количество пассажиров ‑ 52 человека
Скорость крейсерская ‑ 450 км/ч 
Наивыгоднейшая высота полета ‑ 6000 м
Длина разбега ‑ 650 м
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т) ‑ 590 м
Время набора высоты
6000 м ‑ 15 сек.
8000 м ‑ 26 сек.

Расход авиатоплива в крейсерском режиме ‑ 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес ‑ 21800 кг
Максимальный посадочный вес ‑ 21800 кг
Полетная масса ‑ 14400 кг
Масса пустого самолета ‑ 13920 кг
Максимальная масса груза ‑ 5500 кг

Максимальный запас топлива ‑ 4790 кг

Мощность двигателя ‑ 2 х 2550 л. с.

Размеры:
размах крыла ‑ 29,20 м
длина самолета ‑ 23,53 м
высота самолета ‑ 8,32 м

площадь крыла ‑ 72,46 кв. м

Летные данные и силовая установка Ан‑24 позволяют использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

В середине 1960‑х годов был разработан вариант Ан‑24РВ, который имел в правой гондоле турбовинтового двигателя дополнительный реактивный двигатель РУ‑19‑300 тягой 900 кгс (килограмм‑сила). С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета.

Помимо пассажирского варианта, конструкторский коллектив разработал и передал в серийное производство транспортные варианты — Ан‑24Т и Ан‑24РТ. Герметичная грузовая кабина транспортных вариантов снабжена устройствами для установки кран‑балки и других приспособлений, облегчающих погрузку и разгрузку самолета. На транспортных вариантах Ан‑24 конструкция фюзеляжа изменена. В его хвостовой части сделан откидывающийся люк‑трап.

Был разработан лесопожарный вариант самолета ‑ Ан‑24ЛП. Отличался составом оборудования, кассетами с метеопатронами ПВ‑26.

Летно‑технические данные всех вариантов Ан‑24 близки к основному пассажирскому. Их взлетный вес 21 тонна, коммерческая нагрузка — 50 пассажиров или 5,5 тонны груза.

Производство самолетов Ан‑24 продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 год было выпущено более 1200 машин. Ан‑24 производился в Китае под названием Y‑7.

В 1960‑1970‑х годах в Советском Союзе на самолетах типа Ан‑24 выполнялось до 30% пассажирских перевозок.
После аварии Ан‑24 в Томской области, произошедшей 11 июля 2011 года и повлекшей человеческие жертвы, президент РФ выступил с инициативой запретить эксплуатацию таких самолетов.

На 2011 год в России сертификат летной годности имели 99 самолетов типа Ан‑24. Эти самолеты эксплуатировались 24 авиакомпаниями.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

 

Что такое «самолет Судного дня» и чем российский отличается от американского

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ

Технологии

Фото: shutterstock

На этой неделе США перебросили в Европу воздушное судно E-6B Mercury. Его относят к так называемым самолетам Судного дня. Что это за самолеты, у каких стран они есть и зачем нужны — в материале «Вечерней Москвы».

Что такое «самолет Судного дня»

«Самолет Судного дня» — это воздушный командный пункт на случай полномасштабной ядерной войны. Предполагается, что лайнер эвакуирует высшее политическое и военное руководство страны. И именно с него будут отдаваться приказы о дальнейшем ведении боевых действий.

Идея создания такого самолета появилась в 1960-е годы, в разгар холодной войны, в США. Американцы опасались, что в случае конфликта СССР нанесет массированный удар по наземным центрам управления. Поэтому и была придумана концепция самолета, который находился бы вне зоны поражения ракет противника и который можно использовать как командный пункт.

— «Самолеты Судного дня» нужны на случай стратегической ядерной войны, — объясняет «ВМ» военный эксперт Владимир Литовкин. — При таком конфликте в первые часы наносятся удары по земле, уничтожаются системы управления ракетными войсками стратегического назначения. Воздушный командный пункт позволит отдавать команды на запуск межконтинентальных ракет и в целом руководить боевыми действиями.

Такие самолеты создаются на базе пассажирских лайнеров. Однако у них есть множество особенностей. Вот некоторые из них:

  • наличие средств секретной связи;
  • корпус бронирован и защищает от радиации;
  • есть система дозаправки в воздухе — благодаря ей самолет может находиться в небе несколько суток.
«Не оставляют попыток»: зачем России новый вид военных операций для защиты от США

«Не оставляют попыток»: зачем России новый вид военных операций для защиты от США

Пока «самолеты Судного дня» есть только у двух стран — России и США.

Какой «самолет Судного дня» у США

На вооружении ВВС США — 16 «самолетов Судного дня» E-6 Mercury. Один из таких самолетов 1 марта этого года прибыл на американскую военную базу в Исландии. Однако в этом нет ничего необычного: полеты этого борта в Европу происходят регулярно, в среднем несколько раз в год.

E-6 Mercury сделан на базе пассажирского Boeing-707. Свой первый полет он совершил в 1987 году. В 2022 году часть из имеющихся у ВС США прошла модернизацию.

По данным из открытых источников, американский «самолет Судного дня» имеет следующие характеристики:

  • экипаж — 14–22 человека;
  • длина — 46 метров;
  • максимальная высота полета — 12 км;
  • максимальная скорость — 980 км/ч;
  • максимальное время полета — 72 часа (с дозаправками).

Какой «самолет Судного дня» у России

На вооружении ВКС России — четыре «самолета Судного дня» Ил-80. Они изготовлены ОКБ Ильюшина на базе пассажирского лайнера Ил-86. Первый полет отечественный «воздушный командный пункт» совершил в 1985 году, а в эксплуатацию был принят в 1992 году.

Фото: Kirill Naumenko / CC BY-SA 3.0

В 2019 году Минобороны сообщило о намерении модернизировать Ил-80. По данным из открытых источников, российский «самолет Судного дня» имеет следующие характеристики:

  • экипаж — 5 человек;
  • длина — 59 метров;
  • максимальная высота полета — 12 км;
  • максимальная скорость — 970 км/ч;
  • максимальное время полета — неизвестно.

Летом 2021 года стало известно, что в России разрабатывается новый «самолет Судного дня» на базе Ил-96-400М. Сообщалось, что дальность полета новых лайнеров вырастет в два раза по сравнению с предшественником.

Армия Россия США

САМОЛЕТ | Английское значение — Cambridge Dictionary

Примеры самолета

самолета

Процессы обучения как в сагиттальной, так и во фронтальной плоскостях осуществляются одновременно.

Из Кембриджского корпуса английского языка