+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Что такое закрылки у самолета: Закрылки самолета, закрылок крыла самолета, зачем нужны?

0

Закрылки самолета, закрылок крыла самолета, зачем нужны?

 

Механизация крыла каждого самолета состоит из целого набора движимых элементов, которые позволяют осуществлять регулировку и контроль полета аппарата. Полный набор элементов крыла состоит из закрылок, интерцепторов, предкрылок, спойлеров и флаперонов.

Закрылки – это профильные отклоняемые поверхности, которые расположены симметрично к задней кромке каждого крыла. При убранном состоянии они выступают в качестве продолжения крыла. В выпущенном состоянии они отходят от основной части крыла с образованием щели.

Они значительно улучшают несущие характеристики крыла при отрыве от взлетной полосы, а также при наборе высоты лайнера и его посадке. Обеспечивают отличный подъем и ведение машины на достаточно малых скоростях полета. За всю историю авиастроения было разработано и воплощено в реальность много моделей и модификаций данной детали.

Закрылки являются неотъемлемой составляющей крыла. При их выпуске значительно увеличивается кривизна профиля крыла.

Соответственно, возрастают несущие способности крыльев самолета. Данная способность позволяет перемещаться летательным аппаратам на небольших скоростях без сваливания. Работа закрылок позволяет существенно снизить скорость посадки и взлета без опасности для самолета.

За счет выпуска закрылок увеличиваются показатели аэродинамического сопротивления. Это очень удобно при посадке, поскольку они делают большее лобовое сопротивление, которое позволяет снизить скорость полета. При взлете такое сопротивление немного неуместно и отнимает часть тяги двигателей. Соответственно, при посадке закрылки выпускают полностью, а при взлете на небольшой угол, чтобы облегчить работу силовой установки.

Из-за дополнительного продольного момента полета возникает перебалансировка. Это, конечно же, усложняет работу пилотов по управлению и удержанию нормального положения летательного аппарата. В современной авиации большинство самолетов оснащены щелевым типом закрылок, которые могут состоять из нескольких секций, соответственно, они образуют несколько щелей.

Наличие щелей между секциями закрылок способствует перетеканию воздуха с высоким давлением на верхней части крыла в область низкого давления под крылом.

Строение закрылок обеспечивает поток струи воздуха по касательной относительно верхней части поверхности. Сечение щели имеет сужение к краям, это позволяет увеличить скорость прохождения потока. Пройдя щели закрылок, струя с высокими показателями энергии взаимодействует со слоем воздуха под крылом, при этом исключается возникновение завихрений. Работа закрылок может осуществляться по команде пилота или в автоматическом режиме. Уборка  и выдвижение элементов происходят за счет электро-, пневмо- или гидроприводов. Первый самолет в нашей стране, на котором были установлены закрылки, изготовили еще в 20-х годах прошлого века, это был аппарат типа Р-5. Более массово данные элементы крыла начали использовать с 30-х годов, а именно с появлением машин с корпусом моноплана.

Основные типы закрылков

  • Поворотный или простой закрылок. Наиболее элементарный по своей конструкции, он позволяет увеличить силу подъема аппарата за счет изменения кривизны крыльевого профиля. Данная конструкция позволяет увеличить давление воздуха снизу крыла. Конечно же, данный тип значительно уступает по эффективности щитовому.

  • Щитовой тип закрылок. Они могут быть выдвижными или простыми. Что касается простых закрылок, то они представлены управляемой поверхностью, которая находится в убранном положении, при этом они плотно прилегают к нижней части крыла. Отклоняясь, они создают сверху крыла зону разреженного давления. Соответственно, верхний пограничный слой перетекает вниз. Снизу увеличиваются показатели давления, что и создает дополнительную подъемную силу. Все это способствует отрыву и набору высоты на значительно меньших скоростях.  Говоря о выдвижных щитовых закрылках, стоит отметить, что, кроме отклонения, они имеют возможность выдвигаться назад. Это в свою очередь повышает их эффективность. Данная конструкция позволяет повысить силу подъема на 60%. Их используют и в настоящее время на легких самолетах.

  • Щелевой тип закрылок. Они получили свое название за счет образования щели при их отклонении. Через нее проходит поток воздуха, который направлен с большой силой в зону низкого давления, образованную под крылом самолета. При этом направление потока отлично продумано и не допускает срыв потока. Образованная закрылком щель имеет сужение к краю, что позволяет проходящему потоку получить максимальную энергию. На современных самолетах устанавливаются щелевые закрылки, состоящие из нескольких секций, которые могут образовывать от одной и до трех щелей. Используя такие закрылки, самолет получает подъемную силу до 90%.

  • Закрылок Флауреа имеет выдвижную конструкцию. Отличием является возможность выдвижения не только назад, но и вниз. Это значительно увеличивает общую кривизну профиля крыла аппарата. Эго выдвижение способно создавать до трех щелей. Прирост подъемной силы доходит до 100%.

  • Закрылок Юнкерса. Изготовлен по типу щелевых закрылок, только верхняя их часть выполняет функцию элерона. Это позволяет лучше осуществлять управление креном самолета. Внутренние две части конструкции выполняют работу закрылок. Такая конструкция была использована в штурмовом самолете типа Ju 87.

  • Закрылок конструкции Юнгмана. Данная конструкции была впервые установлена на палубном истребителе британского производства типа Firefly. За счет увеличения площади крыла и подъемной силы их планировали использовать на всех этапах полета.

  • Закрылок Гоуджа. Основной задачей конструкции было снижение скорости при заходе на посадку. Кроме изменения кривизны, они также увеличивали площадь самого крыла. Такая схема позволила сократить скорость отрыва при взлете. Изобретателем этой схемы является английский конструктор А. Гоудж, который упорно работал над схемами аэродинамики. Ими был оснащен в 1936 году самолет Short Stirling.

  • Закрылок сдувного типа. Данная конструкция имела систему качественного управления верхним пограничным слоем. Сдув позволял значительно улучшить характеристики аппарата при посадке. Такая конструкция позволяла качественно обеспечить общее обтекание крыльев. Известно, что пограничный слой возникает за счет возникновения вязкого трения потока воздуха о поверхности самолета, при этом скорость потока возле обшивки равна нулю. Именно за счет системы воздействия на этот слой можно не допустить срыв потока.

  • Закрылок реактивного типа. Он обеспечивает мощный поток воздуха в плоскости крыла, который вытекает с нижней поверхности. Это изменяет обтекаемость и повышает подъемную силу аппарата. При увеличении силы подъема требуется более мощный поток воздуха. Стоит отметить, что эффективность такой конструкции значительно снижается при уменьшении общего удлинения крыла. Возле земли такие закрылки не оправдывают расчеты конструкторов. В силу этого они не имеют широкого применения в авиастроении.

  • Стационарный закрылок Герни представлен перпендикулярной плоскостью, которая установлена в конце крыльев.

  • Закрылок Коандэ имеет постоянную кривизну поверхности. Он рассчитан на так называемый эффект Коандэ – когда струя прилипает к поверхности крыла, на которую действует выдув.

Конструкторы всего мира и на сегодняшний день плодотворно работают над повышением аэродинамических свойств летательных аппаратов. 

закрылок — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.закры́локзакры́лки
Р.закры́лказакры́лков
Д.закры́лкузакры́лкам
В.закры́локзакры́лки
Тв.закры́лкомзакры́лками
Пр.закры́лкезакры́лках

за-кры́-лок

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: за-; корень: -крыл-; суффикс: -ок [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [zɐˈkrɨɫək], мн. ч. [zɐˈkrɨɫkʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. авиац. профилированная подвижная часть крыла самолёта, расположенная в хвостовой части крыла и отклоняющаяся вниз для увеличения его подъёмной силы ◆ Теория и практика показывают, что чем больше скорость горизонтального полёта самолёта, тем больше и его посадочная скорость. Поэтому все современные скоростные самолёты имеют специальные посадочные приспособления в виде предкрылков, закрылков или щитков, чтобы уменьшить посадочную скорость и обеспечить безопасность посадки. Г. С. Смуров, «Быстрее звука» // «Наука и жизнь», 1950 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. приспособление, поверхность
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Самолет совершил экстренную посадку в Новосибирске :: Общество :: РБК

Пассажирский самолёт Embraer 170 рейса Новосибирск — Екатеринбург сел в аэропорту вылета из-за проблем с механизмом закрылков. Никто из пассажиров не пострадал

Самолет Embraer-170 (Фото: Александр Кряжев / РИА Новости)

Пассажирский самолет, вылетевший из Новосибирска в Екатеринбург, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета Толмачево из-за технических проблем с механизмом закрылков. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя экстренных служб региона.

Самолет вылетел в 16:10 по местному времени (12:10 мск), но решил вернуться «по решению экипажа», заявили РБК в пресс-службе аэропорта Толмачево, рекомендовав обратиться за подробностями в авиакомпанию. Самолет сел в штатном режиме.

По данным агентства, речь идет о самолете Embraer 170. Предварительно, у воздушного судна не убрались закрылки. «Интерфакс» со ссылкой на источник уточняет, что у самолета отказал механизм уборки закрылков: они не убрались, когда лайнер набирал высоту.

В пресс-службе авиакомпании S7 РБК подтвердили, что при выполнении рейса S7 5017 Новосибирск — Екатеринбург сработала индикация невыпуска закрылков, после чего командир самолета принял решение о возврате в аэропорт вылета. «После выработки топлива самолет Embraer 170 благополучно приземлился в аэропорту Толмачево», — уточнил перевозчик. Для выполнения рейса будет предоставлен резервный борт, пассажиры будут ожидать вылета в здании аэровокзала.

Согласно данным портала FlightRadar, речь идет о лайнере Embraer 170 авиакомпании S7, вылетевшем в Екатеринбург рейсом в 16:10 по местному времени (12:10 мск). Как сообщает E1.ru, в 15:42 самолет кружил в районе поселков Соколово и Новоторышкино. По данным «КП-Новосибирск», на борту находились 74 пассажира и четыре члена экипажа, РЕН ТВ со ссылкой на источник сообщает о 77 пассажирах лайнера.   

Американцы испытали скрученные закрылки

Самолет Gulfstream III с адаптивными закрылками

NASA

NASA провело серию испытаний адаптивных закрылков FlexFoil, разработанных американской компанией FlexSys. Как пишет Aviation Week, во время летных проверок закрылки намеренно скручивались, чтобы исследователи могли выяснить, как изменение продольной кривизны аэродинамической поверхности влияет на характеристики крыла.

Адаптивные закрылки FlexFoil представляют собой аэродинамические плоскости, устанавливаемые на крыло самолета вместо обычных закрылков. Они без щелей сопряжены с поверхностью крыла с помощью гибких обтекателей. В отличие от обычных закрылков FlexFoil позволяют точнее регулировать угол отклонения и подъемную силу в зависимости от условий окружающей среды.

Новая серия летных испытания проводилась на опытовом самолете Glufstream III. На нем стандартные закрылки были заменены адаптивными длиной 5,5 метра. Привод отклоняемых носков крыла и адаптивных закрылков осуществлялся при помощи гидравлической системы.

Полеты самолета в обычной конфигурации адаптивных закрылков проводились на скоростях 0,75 и 0,85 числа Маха (около 926 и 1050 километров в час соответственно). После того, как их признали успешными, исследователи перешли к испытаниям скрученной конфигурации закрылков FlexFoil.

Во время этих испытаний внутренняя часть закрылков (та, что расположена ближе к фюзеляжу) поднималась на 2,5 градуса, а внешняя — опускалась на 2,5 градуса. Скорость полета при этом была ограничена 250 узлами (463 километра в час), а высота — 6,1 тысячи метров.

По данным исследователей, скручивание закрылков позволяло смещать точку приложения подъемной силы по крылу от фюзеляжа или ближе к нему. В настоящее время специалисты NASA ведут обработку полученных данных. Предполагается, что скручивание закрылков позволит упростить управление самолетом при сильных порывах ветра и даже облегчить посадку при сильном боковом ветре.

Разработка адаптивных закрылков FlexFoil в целом уже завершена. В 2015 году FlexSys приступила к сертификации новой разработки для гражданской авиации. Кроме того, новые закрылки планировалось передать на испытания военным — их установят на самолет-заправщик KC-135 Stratotanker. Адаптивные элементы будут установлены вместо обычных механических корневых и внешних закрылков.

Василий Сычёв

Самолет решил вернуться в Красноярск из-за проблем с закрылками

https://ria.ru/20200210/1564477297.html

Самолет решил вернуться в Красноярск из-за проблем с закрылками

Самолет решил вернуться в Красноярск из-за проблем с закрылками

Самолет Boeing 737 авиакомпании Nordstar рейсом Красноярск - Москва после взлета решил вернуться в аэропорт вылета из-за того, что у него не убрались закрылки,... РИА Новости, 10.02.2020

2020-02-10T10:35

2020-02-10T10:35

2020-02-10T10:39

nordstar airlines

boeing 737

красноярск

происшествия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21. img.ria.ru/images/155735/65/1557356599_0:149:2858:1757_1920x0_80_0_0_142a659a6f34c17119c65f83d220caad.jpg

КРАСНОЯРСК, 10 фев - РИА Новости. Самолет Boeing 737 авиакомпании Nordstar рейсом Красноярск - Москва после взлета решил вернуться в аэропорт вылета из-за того, что у него не убрались закрылки, сейчас он вырабатывает топливо, сообщила РИА Новости официальный представитель аэропорта Леся Никитина.Ранее сообщалось, что из-за обледенения взлетно-посадочной полосы аэропорт "Красноярск" был закрыт на несколько часов.

красноярск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155735/65/1557356599_159:0:2699:1905_1920x0_80_0_0_f06fadbcf488ac01c3d6c5f4ca33ad1f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

nordstar airlines, boeing 737, красноярск, происшествия

принцип работы, основные элементы, формы и виды, Туристу на заметку

Одним из самых важных элементов самолёта являются его крылья, отвечающие за подъём летательного аппарата в воздух. Структура крыла представляет собой несколько взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет свою незаменимую роль. Важность правильного строения крыла самолёта была очевидна ещё при зарождении авиации. Постепенно, в процессе становления отрасли авиастроения начали появляться новые варианты строения крыльев, широко применяемые и в настоящее время. Размер, форма и вид крыла вносят значимый вклад в надёжность воздушного судна, будь то лайнер для пассажирских перевозок или военный истребитель

Принцип работы

Разница давления, возникающая в результате действия разнонаправленных потоков воздуха, создает подъёмную аэродинамическую силу крыла. Принцип работы можно описать теорией удара Ньютона. Ключевую роль играет угловое расположение нижней полуплоскости крыла. Когда самолёт начинает движение, встречный воздушный поток отталкивается от крыла в направлении земли, в результате чего летательный аппарат поднимается в воздух.

Основные элементы

Существуют модели воздушных судов с четырьмя крыльями, однако классическая модель предполагает всего два боковых. Выделяют три основных части крыла: центроплан и полуплоскости (консоли) - левая и правая.

Для начала рассмотрим остальные характеристики крыла. Размах крыла воздушного судна — это величина, определяемая как расстояние между верхними точками крыла слева и справа. Замер проводят по прямой линии, размах не зависит от стреловидности или формы крыла. Механизация крыла – это совокупность его элементов, обеспечивающих его надёжную работу: закрылков, предкрылок, флаперонов и спойлеров.

Закрылки представляют собой поверхности крыла с регулируемым углом наклона. Их можно видеть из иллюминатора. Основная задача закрылков заключается в поддержании несущей функции во время полёта на низкой скорости, взлёта и приземления. В нерабочем состоянии закрылки встроены в тело крыла самолета. При взлёте или посадке они выдвигаются, образуя пространство, через которое проходят потоки воздуха, в результате чего возникает аэродинамическое сопротивление, и скорость воздушного судна снижается. Также закрылки выпускают для продольной балансировки.

Флапероны устанавливаются на сверхлёгких самолётах или моделях на радиоуправлении. Они также могут осуществлять функции закрылков. Единственный минус заключается в малой эффективности наравне с элеронами.

Исходя из названия, предкрылки устанавливают в передней части крыла. Принцип работы такой же, как у закрылков – отклонение от тела крыла и образование пустого пространства. Возможно как совместное управление предкрылками и закрылками, так и отдельное. Предкрылки бывают двух видов: адаптивные и автоматические.

Спойлеры представляют собой устройства, необходимые для торможения, возникающего вследствие их отклонения от тела крыла. В отличие от закрылков, устанавливаются в нижней части крыла. Другое их название – интерцепторы.

Виды крыльев

Широко используются два основных вида крыльев самолёта:

  • Стреловидные – наиболее популярный вид за счет увеличенной силы подъёма и скорости полёта. Обладает минимальными недостатками.
  • Крылья обратной стреловидности применяются для полётов на низкой скорости. Минусы заключаются в необходимости использования в производстве специальных материалов, отвечающих за жесткость крыла.
  • Также выделяют крылья трапециевидной, треугольной и эллиптической формы, прямого, арочного типа и другие.

СМИ выяснили, зачем нужны закрылки, о которых пилоты Ту-154 кричали перед гибелью

Появляются разные версии причин трагедии

Что такое закрылки и как они работают.

Автор: Алена Орехова. Фото: МЧС.

Предварительные данные расшифровки «черных ящиков» сократили количество версий о причинах катастрофы Ту-154. Это могла быть ошибка пилотирования или поломка самолета.

Читайте также 21:13 27 декабря 2016 Опубликованы последние слова пилотов перед крушением Ту-154 Расшифровку последних минут жизни пилотов опубликовал Life. Известно, что сначала пилот докладывает о том, что скорость 300, забирают стойки. Потом звучит резкий сигнал. Один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!». А затем звучит крик: «Командир, падаем!».

Точные причины произошедшего установят следователи. Пока же эксперты выдвигают варианты из-за которых борт мог рухнуть в море. «Сноб» выяснил, как взлетает Ту-154 и зачем нужны закрылки, о которых пилоты кричали перед гибелью.

Как взлетает самолет Ту-154:

-Сначала пилот получает от диспетчера разрешение на взлет.
-Потом пилот отключает тормоза, открывает закрылки, самолет набирает скорость.
-На скорости 260 км/ч начинается подъем переднего колеса шасси.
-На скорости 300 км/ч — самолет отрывается от взлетной полосы.
-После отрыва на 5 метров убирается шасси.
-На 120 метрах отрыва самолет изменяет положение со взлетных 20 градусов наклона до 15
-На скорости в 360 км/ч убирают закрылки. Стабилизатор из взлетного положения переходит в полетное. Самолет выравнивает градус наклона до 0.

Для чего нужны закрылки и что могло с ними случиться

Закрылки — это специальные устройства на задней части крыла самолета. Они представляют собой симметрично расположенные отклоняемые поверхности.

Самолет отрывается от земли лишь тогда, когда подъемная сила превысит вес самолета. Для этого и нужны закрылки. Они меняют конфигурацию крыла, за счет чего подъемная сила увеличивается, а скорость на взлете и посадке — уменьшается.

На Ту-154 закрылки могли убрать несинхронно — один из них мог заклинить. Это могло вызвать неравномерный прирост подъемной силы.

Мнение эксперта

Читайте также 20:04 25 декабря 2016 В числе погибших в катастрофе Ту-154 над Черным морем трое воронежцев По словам заслуженного пилота РФ Константина Онохина, налет у пилотов Ту-154 был 3 тысячи часов. Это много для истребителя, но для транспортной авиации международных рейсов этого мало. Ту-154 — хороший самолет, но требующий квалификации командира и членов экипажа выше среднего.

Эксперт напоминает, что взлетать и садиться самолеты лучше против ветра. Но аэропорт Сочи сложный в этом плане — ветер там дует со всех сторон. С набором высоты попутный ветер мог усилиться и дуть в хвост, скорость упала, а центровка стала передней. У Ту-154 с центровкой особый момент — у самолета есть четвертый бак с топливом впереди, который способствует снижению центра тяжести вперед. Это очень опасно.

«Пилот держал штурвал на пределе, но все равно произошло касание о водную поверхность, — поясняет Константин Онохин. — Почему такой разброс остатков самолета? Это как бросать камешки блинчиком на озере. Вот и самолет также — несколько ударов по воде, а потом под воду. Жалко ребят, они попали в очень трудное положение, из которого оказалось невозможно выбраться».

Также сейчас появляются мнения летчиков о том, что пилоты могли ошибиться и вместо шасси убрать закрылки.

Отметим, что пока все версии специалистов — предположительные. Точную и официальную причину назовут после изучения всех фактов произошедшей катастрофы.

Читайте также > Воронежцы подписывают петицию о лишении гражданства России Божены Рынска

Как они функционируют и для чего предназначены?

Первый шаг к тому, чтобы стать безопасным и компетентным пилотом, - это полностью понять, как работает самолет. Это включает в себя понимание каждой части самолета, особенно его поверхностей управления и того, как они влияют на характеристики. Полное понимание того, как различные части самолета влияют на аэродинамику, а также то, как законы аэродинамики действуют на самолет, - лучший способ сохранять спокойствие в аварийной ситуации и эффективно пилотировать в нормальном полете.

Сюда входят подкрылки. Закрылки на крыле самолета обычно не особо замечаются теми, кто не работает в авиации, но они играют жизненно важную роль в поднятии - и удержании - самолета в воздухе. Закрылки также являются важной частью безопасной и контролируемой посадки.

Что такое закрылки?

Закрылок размещается на внешней кромке крыла самолета. Его можно найти между фюзеляжем и элеронами. У больших лайнеров есть целых три части на закрылках; по мере необходимости они расширяются в разделах о взлете и посадке.У малых самолетов есть закрылки подходящего размера, которые крепятся к крылу с помощью шарнира.

Закрылки помогают увеличивать или уменьшать изгиб или площадь поверхности крыла самолета. Изгиб включает в себя выпуклость верхней части крыла, а также вогнутость нижней половины. Закрылки являются важной частью процесса взлета и посадки. Когда самолет взлетает, закрылки помогают увеличить подъемную силу. И наоборот, закрылки позволяют получить крутой, но контролируемый угол при посадке.В обоих случаях эффективное использование закрылков помогает сократить длину взлетно-посадочной полосы, необходимую для взлета и посадки.

Как работают закрылки

Закрылки изменяют форму крыла самолета. При необходимости они отклоняют воздух вокруг крыла. Установка закрылков определяет, используются ли они для увеличения подъемной силы (при взлете) или увеличения сопротивления (используется при посадке). Когда закрылки подняты, развал самолета таков, что крылья могут создавать большую подъемную силу.В зависимости от самолета, положение закрылков обычно составляет от пяти до пятнадцати градусов. После отрыва закрылки полностью убираются, чтобы не создавать сопротивления.

И наоборот, выпуск закрылков самолета создает «сломанное крыло», что увеличивает сопротивление. Это также снижает скорость сваливания самолета. Это помогает самолету сбавить скорость. Пилоты обычно устанавливают положение закрылков между двадцатью пятью и сорока градусами. Это позволяет пилоту получить более крутой угол атаки на посадочную площадку.Пилоты, управляющие самолетами с высоким крылом, могут заметить значительный подъем носа самолета, если увеличение лобового сопротивления происходит внезапно.

Четыре типа закрылков

На небольших и более простых самолетах, обычно спортивных самолетах или самолетах, используемых для обучения пилотов, используется простой закрылок. Они не создают большой подъемной силы, но обычно в этом нет необходимости. Когда простой закрылок открывается, он опускается с шарнира на заднюю часть крыла. Вы также можете услышать, что они называются «дверные створки сараев».

Щелевые закрылки выходят из нижней части поверхности крыла. Они более сложные и обеспечивают большую подъемную силу, чем простые закрылки. Щелевые закрылки были частично изобретены одним из братьев Райт в Орвилле, но они не использовались много позже 1930-х годов из-за быстро развивающейся технологии в самолетостроении. Они более эффективно создавали сопротивление, чем обеспечивали подъемную силу. Douglas DC-1 - самый известный тип самолета с разделенными закрылками. Сейчас их обычно можно увидеть только на старинных самолетах.

Щелевые закрылки встречаются на большинстве современных самолетов. Их используют учебные, пассажирские и грузовые самолеты, как реактивные, так и винтовые. Развал крыла заметно увеличен за счет щелевых закрылков. Вместо того, чтобы просто складываться из крыла, щелевые закрылки позволяют сделать небольшой промежуток между закрылком и остальной частью крыла. Это создает дополнительную подъемную силу, поскольку позволяет высокому давлению под крылом стремиться над крылом. В этом случае отделение воздушного потока задерживается.

Наконец, закрылки Фаулера используются на больших самолетах для создания большой подъемной силы и сопротивления при необходимости.Хотя закрылки Фаулера были изобретены примерно в то же время, что и раздельные закрылки, и различные инженеры и пилоты работали над этой идеей, их современная концепция не использовалась, пока Харлан Фаулер не убедил Lockheed использовать их на своих 14 Super Electra (широко известных как «Супер 14») во второй половине 1930-х годов. Закрылки Фаулера выдвигаются поэтапно. В зависимости от типа самолета закрылки последовательно управляются пилотом на стойках или направляющих. Закрылки Фаулера иногда также имеют прорези и известны как закрылки Фаулера с прорезями.Все они намного сложнее простых закрылков.

Вы также можете услышать фразу «флаперон». Флаперон - это поверхность, которая выполняет функцию закрылка и элерона. Использование флаперона вместо отдельных элеронов и закрылков помогает уменьшить вес самолета - при правильном использовании использование флаперона может привести к использованию меньшего количества топлива. Флапероны появляются как на малых, так и на больших самолетах (даже экспериментальных и китпланах) и, как и летчик Райта, были вдохновлены тем, как работают крылья птицы.

Практическое назначение и функция закрылков

Независимо от типа самолета или типа закрылков пилоты должны понимать, какое влияние их использование окажет на их полет. Особенно при посадке пилоты должны думать заранее, предвидеть и делать обоснованные выводы о скорости ветра и условиях взлетно-посадочной полосы.

Также важно понимать, что закрылки работают согласованно с мощностью, тангажом и высотой самолета. Например, закрылки сами по себе не могут обеспечить безопасную посадку - если кажется, что самолет может приземлиться за пределами намеченной зоны приземления, пилоты должны увеличить угол закрылков в дополнение к снижению тангажа и мощности самолета.Обратное верно, если кажется, что зона приземления мчится быстрее, чем ожидалось.

Г-н Мэтью А. Джонстон имеет более чем 23-летний опыт работы на различных должностях в сфере образования и в настоящее время является президентом Калифорнийского авиационного университета. Он поддерживает членство и поддерживает участие в нескольких ассоциациях по продвижению и защите авиации, включая Университетскую авиационную ассоциацию (UAA), Региональную ассоциацию авиакомпаний (RAA), AOPA, NBAA и EAA с программой Young Eagles.Он гордится своим сотрудничеством с авиакомпаниями, авиационными предприятиями и отдельными авиационными профессионалами, которые работают с ним над развитием Калифорнийского авиационного университета как лидера в обучении авиационных специалистов.

.

Как работают закрылки | Полужирный метод

Закрылки. Без них большинство крупных самолетов не могло бы покинуть землю, и даже Cessna 172 нуждается в них. Но как именно они работают? Давайте взглянем.

Скорость сваливания и сопротивление

Когда вы выпускаете закрылки на своем самолете, вы снижаете скорость сваливания самолета и в то же время увеличиваете сопротивление.

Все это происходит потому, что выпуск закрылков увеличивает развал , или кривизну, вашего крыла. Когда ваше крыло имеет более высокий развал, оно также имеет более высокий коэффициент подъемной силы , что означает, что оно может создавать большую подъемную силу при заданном угле атаки.

Пониженная скорость сваливания с закрылками

Распространение закрылков снижает скорость сваливания вашего самолета по довольно простой причине. Поскольку ваше крыло создает большую подъемную силу при опущенных закрылках, вам не нужен такой большой угол атаки, чтобы сбалансировать четыре силы полета.

А поскольку вы можете летать с меньшим углом атаки с выпущенными закрылками, ваша скорость сваливания также будет ниже.

Больше подъема = больше перетаскивания

Выдвигание закрылков также увеличивает сопротивление, что, по большей части, хорошо.

Как говорится, «в жизни нет ничего бесплатного», то же самое и с лифтом. Чем больше подъемная сила, тем больше индуцированное сопротивление. Но это увеличение лобового сопротивления может быть очень полезным, особенно когда вы приземляетесь, о чем мы скоро поговорим.

Настройки взлетных закрылков

Многие самолеты, особенно большие, используют закрылки для взлета. Без увеличения подъемной силы, обеспечиваемой закрылками, большинство крупных самолетов просто не могло бы двигаться достаточно быстро или иметь достаточно взлетно-посадочной полосы, чтобы оторваться от земли.

В самолете установлены взлетные закрылки примерно в пределах 5–15 градусов (в большинстве самолетов также используются предкрылки). Это немного отличается от посадки, когда самолет обычно использует закрылки 25-40 градусов.

Почему стоит нижняя заслонка? Немного расправив закрылки, ваш самолет получит увеличение подъемной силы (из-за развала), но он не будет платить за сопротивление лобовому сопротивлению, вызванное полностью раскрытыми закрылками.

Это верно как для больших, так и для малых самолетов. Даже для Cessna 172S при взлете рекомендуется 10 градусов закрылков.

Когда самолет отрывается от земли, закрылки убираются, развал уменьшается, и самолет разгоняется до крейсерской скорости.

Установки закрылков

Когда вы приземляетесь, вы обычно выпускаете закрылки на максимум. Полностью выставив закрылки, вы увеличиваете подъемную силу и сопротивление крыла.

Это дает вам два очевидных преимущества: 1) у вас более низкая скорость сваливания, что означает, что вы можете приземлиться медленнее, и 2) вы производите большее сопротивление, что позволяет вам лететь под более крутым углом снижения к взлетно-посадочной полосе.

Собираем все вместе

Вот и все. В следующий раз, когда вы будете в полете, вы сможете не только сказать своим пассажирам, что такое закрылки, но и точно сказать им, как они работают.


Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


Как работают закрылки на самолете и что они используются для

Одна из действительно приятных вещей в поездке на пассажирском сиденье авиалайнера - это сидеть над крылом и наблюдать, как все органы управления самолетом перемещаются во время полета. Что они все делают? Все слышали о «закрылках», но что именно?

Что такое закрылки?

Закрылки - это устройства с высокой подъемной силой задней кромки. Это технический способ сказать, что это подвижные поверхности на задней части крыльев, которые помогают самолету поднимать больше. Они используются, чтобы помочь высокоскоростному самолету медленно взлетать и приземляться.

Для чего используются закрылки?

То, как закрылки используются в полете, варьируется от самолета к самолету в зависимости от его скоростных профилей и базовой конструкции.Почти все самолеты используют закрылки для посадки, так как они помогают им летать немного медленнее, чем без них.

Однако некоторые самолеты также используют свои закрылки при взлете. Если у самолета низкопрофильное крыло, предназначенное для высокоскоростного полета, добавление немного закрылков поможет ему быстрее оторваться от земли. Следовательно, он будет использовать меньше взлетно-посадочной полосы и вращаться от земли с меньшей скоростью, чем в противном случае.

Если самолет действительно использует закрылки для взлета, это будет лишь небольшое количество.По мере увеличения настроек закрылков увеличивается подъемная сила, но увеличивается и сопротивление. Небольшая дополнительная подъемная сила полезна при взлете, но любое сопротивление вредно. Некоторые самолеты полностью запрещают использование закрылков во время взлета, в то время как на некоторых самолетах требуется каждый раз использовать немного закрылков.

При посадке одно из основных преимуществ закрылков заключается в том, что они позволяют самолету быстро снижаться без увеличения скорости. Это означает, что пилот может выполнить более крутой заход на посадку, чем без закрылков, сохраняя при этом низкую скорость полета.

Более крутой заход на посадку позволяет самолету избегать препятствий на пути захода на посадку и сохранять траекторию полета вблизи аэропорта. В самолетах, у которых нет закрылков или если закрылки не работают, маневр, называемый передним скольжением, может помочь пилоту выполнить такой же крутой заход на посадку.

Аэродинамика закрылков

Подъемная сила, создаваемая крылом, зависит от двух факторов: скорости воздушного потока над ним и угла атаки (AOA). AOA - это угол между линией хорды крыла (воображаемая линия, проведенная между передней и задней кромками) и относительным ветром.

Закрылки работают, перемещая заднюю кромку крыла вниз, что перемещает линию хорды. Не меняя тангажа самолета, закрылки создают больший угол атаки на крыло и, следовательно, большую подъемную силу.

Но индуцированное сопротивление также создается при увеличении угла атаки, поэтому даже добавление небольшого количества закрылков увеличивает сопротивление. По мере того, как закрылки опускаются все ниже и ниже, они также увеличивают сопротивление паразитов.

Какие бывают четыре типа закрылков?

Есть четыре основных типа закрылков на самолетах.Каждый тип подробно описан в Справочнике авиационных знаний FAA.

Самолеты часто имеют встроенные закрылки нескольких типов. Например, у некоторых легких близнецов есть внутренние раздельные створки, соединенные с внешними простыми створками. В авиалайнерах часто используется комбинация щелевых закрылков и закрылков Фаулера.

Закрылки гладкие

Закрылки очень похожи на бортовые элероны. Это поверхности управления полетом, состоящие из задней части профиля крыла. Когда они раскрываются, небольшая часть задней части крыла отклоняется вниз.

Откидные створки

При опускании разделенного закрылка верхняя часть крыла над ним остается прежней. Вместо того, чтобы двигаться всей задней кромкой крыла, опускается только нижняя часть крыла.

Разъемные закрылки часто используются в тех областях, где крыло имеет другие конструкции, которые усложняют разработку плоского или щелевого закрылка. Одним из примеров является двухмоторный самолет, где гондола двигателя простирается до задней кромки крыла или за ее пределы.

Закрылки с прорезями

Щелевые закрылки немного отодвигаются от основного крыла и сами являются крыльями, создающими подъемную силу. Это означает, что воздух может проходить над ними и под ними, поэтому они могут добавить немного подъемной силы по сравнению с другими типами закрылков.

Закрылки Фаулера

Закрылки Фаулера очень похожи на щелевые, с аэродинамическим обтеканием закрылка и крыла. Но что отличает Fowler от любого другого типа закрылков, так это то, что они движутся не только вниз, но и на корму. Это означает, что при выпуске закрылков Фаулера площадь крыла увеличивается, чтобы обеспечить большую подъемную силу.

Закрылки Фаулера очень распространены на авиалайнерах и самолетах со значительной разницей в скорости между крейсерскими рейсами и терминалами.

Как работают закрылки?

Закрылки обычно открываются простым рычагом на панели управления. Обычно он имеет форму закрылка, чтобы помочь пилоту отличить его от других органов управления, когда он спешит.

Были аварии, когда пилоты случайно убирали шасси, когда хотели убрать закрылки, поэтому теперь два элемента управления теперь выглядят как колесо и закрылки соответственно.

кредиты… Nextant G90XT кабина. Обратите внимание на то, как рычаг клапана (внизу в центре) четко обозначен и имеет форму клапана!

Фактическая система, которая раскрывает закрылки, варьируется от самолета к самолету.Пилоты должны понимать системы своих самолетов, чтобы они могли диагностировать любые проблемы с системой.

В некоторых самолетах неисправность может означать опасную ситуацию, когда закрылки одной стороны открываются, а закрылки другой - нет. Разница в подъемной силе, вызванная асимметричным раскрытием закрылков, заставила бы самолет внезапно крениться.

На небольших самолетах наиболее распространенной системой привода закрылков является электродвигатель. Когда переключатель перемещается, двигатель либо вращает управляющие трубки, которые перемещают закрылки, либо перемещает набор тросов на шкивах.Если на борту самолета произойдет сбой в электросети, закрылки больше не будут работать.

Некоторые старые самолеты имеют гораздо более простую систему. Серия самолетов Piper Cherokee / Warrior с низкорасположенным крылом оснащена ручным приводом. Он выглядит так же, как ручной тормоз в машине, и при подъеме закрылки постепенно увеличиваются.

У крупных транспортных самолетов вероятность перемещения закрылков с помощью гидравлических систем выше. Эти закрылки огромны, поэтому системе требуется много энергии для их перемещения.

Настройки закрылков для взлета и посадки

Настройки заслонки обычно измеряются в градусах или в инкрементах. Например, Cessna 172 позволяет пилоту выбирать закрылки под углом 0 градусов, 10 градусов, 20 градусов или 30 градусов.

У других самолетов могут быть такие настройки, как взлет, заход на посадку и посадка. Эти настройки, конечно, соответствуют заданным градусам, но конструкторы решили упростить настройку в кабине.

Точные настройки, которые пилот должен использовать для стандартных маневров, изложены в Руководстве пилота по эксплуатации (POH).POH иногда называют AFM или руководством по летной эксплуатации самолета. Включенные настройки заслонки являются результатом испытательных полетов производителя и любых ограничений, наложенных на конструкцию во время сертификации FAA.

Может ли самолет приземлиться без закрылков?

В большинстве самолетов посадка без закрылков не представляет большого труда. Это считается ненормальной операцией - это ненормальная ситуация, когда вы выполняете каждый полет, но это и не чрезвычайная ситуация.

Заходы с закрылками и без закрылков, вероятно, неразличимы для кого-то вне самолета.При заходе на посадку без закрылков пилот может лететь на несколько узлов быстрее на конечном заходе на посадку.

В результате они могут также использовать несколько сотен футов взлетно-посадочной полосы перед остановкой. Также стоит отметить, что пилот будет больше полагаться на тормоза во время разбега на посадку, поскольку планер создает меньшее сопротивление.

Похожие сообщения

Разница между закрылками и предкрылками самолетов

John Cox, Special to USA TODAY Опубликован в 3:00 р. м. ET 1 марта 2019 г. | Обновлено 13:05 ET 3 марта 2019 г.

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайдСледующий слайд

В: Почему важно открывать закрылки во время взлета и посадки?

- Сурашис, Индия

A: Закрылки (и предкрылки) увеличивают подъемную силу, которую крыло может создавать на более низкой скорости. Чтобы максимально снизить взлетную и посадочную скорость, инженеры-конструкторы установили на крыле высокоэффективные закрылки (и предкрылки).

Вопрос: Для чего нужны закрылки на передней кромке крыла?

- Доното Рохолун

Ответ: Предкрылки на передней кромке крыла позволяют самолету взлетать и приземляться на более низких скоростях. В выдвинутом состоянии они изменяют воздушный поток, поэтому крыло может создавать большую подъемную силу на более низкой скорости. Для скоростного полета они убираются, чтобы уменьшить сопротивление.

Закрылки (и предкрылки) увеличивают подъемную силу, которую крыло может создавать на более низкой скорости.(Фото: Getty Images / iStockphoto)

В: Если во время взлета вы заметите, что закрылки не открываются, следует ли вам вызвать бортпроводника?

- Дьюи Сирси, Ричмонд, Вирджиния

A: Бывают случаи, когда удерживание закрылков втянутым во время руления является правильным действием. Примеры включают в себя снег или лед на рулежной дорожке или когда самолет собирается обледенеть. Закрылки остаются убранными до взлетно-посадочной полосы, чтобы предотвратить их повреждение.

Если вы рулите в погожий летний день, а закрылки не открываются, то может быть уместна консультация бортпроводника.

В: Когда необходимо делать закрылки для взлета, а когда - минимальные?

- Хосе, Сан-Франциско

A: Лайнеры не взлетают с закрылками.

Высотные аэропорты и более высокие температуры заставляют самолеты использовать уменьшенные настройки закрылков для обеспечения адекватных характеристик набора высоты. Это требует ускорения до более высокой скорости, прежде чем поднимать нос для полета (вращения).

Более короткие взлетно-посадочные полосы требуют большего количества закрылков для взлета на меньшую доступную дистанцию.

Q: Какова процедура посадки без закрылков или предкрылков? Были ли коммерческие самолеты, которые приземлялись без закрылков или предкрылков, и для чего вы тренируетесь?

- Стив, Карлсбад, Калифорния

A: Существуют контрольные списки и процедуры для ненормальной конфигурации створок и предкрылков.Посадка без закрылков или предкрылков требует более высокой скорости захода на посадку и более продолжительного посадочного крена.

Пилоты тренируются в таких условиях на тренажере.

Да, самолеты приземлялись без предкрылков и закрылков. Ближе к концу моей карьеры в авиалинии у моего Airbus A320 был блокиратор закрылков в верхнем положении. Мы приземлились в Провиденсе, штат Род-Айленд, после без проблем заполнили контрольные списки.

Джон Кокс - капитан авиакомпании в отставке с US Airways и руководит собственной консалтинговой компанией по безопасности полетов, Safety Operating Systems.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/travel/columnist/cox/2019/03/01/airplane-wing-flaps-slats/3011537002/

Что такое закрылки И почему они важны?

Самые наблюдательные люди, летавшие на самолетах, могли заметить, что закрылки на крыльях раскрываются во время взлета и посадки. Однако вы можете не знать, какова их цель и насколько они важны.

TUI Boeing 767 с закрылками, выпущенными для посадки.Photo Getty Images

Закрылки играют важную роль в поднятии самолета в воздух и удержании его там. Они также являются необходимым элементом безопасного и контролируемого приземления. Здесь мы узнаем, что это такое и как они работают.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Что такое подкрылки?

Закрылки расположены на внешней задней кромке крыла самолета, между элеронами и фюзеляжем. У больших реактивных авиалайнеров может быть до трех секций закрылков, которые можно при необходимости выдвигать во время взлета и посадки. Самолеты меньшего размера имеют закрылки соответствующего размера, которые прикрепляются к крыльям с помощью шарниров.

Распространение закрылков увеличивает кривизну или изгиб поверхностей крыла, позволяя самолету создавать необходимую подъемную силу на более низкой скорости. Это снижает минимальную скорость или скорость сваливания, необходимую самолету для безопасного полета.

Увеличенный развал, создаваемый расширенными закрылками, также увеличивает сопротивление, что помогает замедлить самолет и обеспечивает более крутой угол захода на посадку во время посадки.Длина взлетно-посадочной полосы, необходимая как для взлета, так и для посадки, может быть уменьшена за счет эффективного использования закрылков.

Самолет Боинг 757-200 совершает посадку с опущенными вниз закрылками и раскрытыми вверх интерцепторами. Фото: Тони Вебстер с Flickr

Как работают подкрылки?

Закрылки изменяют форму крыла самолета и при необходимости отводят воздух над крылом и под ним. От того, как закрылки устанавливаются во время раскрытия, зависит, обеспечивают ли они повышенную подъемную силу при взлете или увеличение лобового сопротивления при посадке.

Закрылки работают в зависимости от высоты, мощности и тангажа самолета. Безопасная посадка зависит не только от закрылков. Пилоты должны думать наперед, предвидеть и вносить расчетные корректировки с учетом скорости ветра и условий взлетно-посадочной полосы.

Во время взлета закрылки обычно частично выдвигаются и устанавливаются в диапазоне от 5 до 15 градусов, в зависимости от типа самолета. Для посадки закрылки могут быть полностью выпущены и обычно составляют

.

установлен в диапазоне от 25 до 40 градусов.Увеличение подъемной силы и сопротивления позволяет более медленным и крутым подходом к приземлению перед запуском тормозных систем.

Дополнительным положительным эффектом от выпуска закрылков является уменьшение угла тангажа самолета, что приводит к опусканию носовой части, что дает пилоту лучший обзор взлетно-посадочной полосы.

Боинг 747-400 British Airways совершает посадку с выпущенными закрылками Фаулера. Фото: Getty Images

Типы закрылков коммерческих самолетов

Среди наиболее часто используемых закрылков на современных самолетах - щелевые закрылки.Как и другие закрылки, они увеличивают развал крыла, но они также создают прорезь между закрылком и крылом. Прорезь пропускает высокое давление из-под крыла на верхнюю поверхность. Это задерживает разделение воздушного потока и снижает лобовое сопротивление, создавая гораздо большую подъемную силу.

В больших самолетах, которым требуется серьезная подъемная сила, используются закрылки Фаулера, также известные как закрылки Фаулера с прорезями. Эти закрылки выступают на гусеницах и имеют ряд прорезей, которые добавляют повышенную энергию воздушному потоку.

Расширение первой ступени закрылка Фаулера приводит к значительному увеличению подъемной силы без значительного увеличения лобового сопротивления, что является идеальной настройкой для отрыва большой струи от земли. При дальнейшем выдвижении закрылков они все больше и больше опускаются, что приводит к значительному увеличению лобового сопротивления и замедлению полета самолета.

4 распространенных типа закрылков

4 распространенных типа закрылков (и их влияние на полет)

Пилоты авиашоу зависят от типа самолета и типа закрылков при выполнении своих захватывающих высотных маневров.

Одна из причин, по которой трюки на авиашоу так примечательны, заключается в том, что авиационные инженеры воспользовались закрылками, чтобы повысить маневренность самолета. Это может относиться к реактивным или винтовым самолетам. По мере практики пилоты добавляют изящество к авиационным преимуществам, обеспечиваемым закрылками.

Закрылки помогают самолету производить больше подъемной силы и сопротивления. Они также влияют на крен при приземлении и взлете, которые могут сыграть важную роль в точности выполнения фигур высшего пилотажа. Большинство самолетов используют закрылки для более эффективного полета. Они были добавлены в конструкцию самолетов вскоре после первого полета братьев Райт, причем большая часть их разработки приходилась на 1910-е и 1920-е годы.

Хотя самолеты, безусловно, могут летать без закрылков - легкие спортивные и некоторые учебно-тренировочные самолеты это делают - они очень помогают в снижении скорости захода на посадку. Есть четыре основных типа закрылков:

  1. Обычная или обычная
  2. Разъем
  3. шлицевой
  4. Фаулер

Давайте посмотрим на них и на то, как они влияют на полет самолета.

1. Обычные или обычные створки

Обычная заслонка - самый простой и базовый тип. Они также известны как «простые клапаны». Они появились довольно рано в разработке самолетов, испытания проводились в Соединенном Королевстве еще в 1914 году. Ранняя форма плоских закрылков появилась на боевых самолетах в 1917 году.

Плоские закрылки используются на более простых самолетах, поскольку другие типы обычно более эффективны. Обычные закрылки прикреплены к задней части крыла самолета с помощью шарнира, и пилот может поворачивать их вниз настолько, насколько ему нужно, в зависимости от необходимой подъемной силы.Когда воздух пробивается через крыло самолета, он начинает рассеиваться. Когда створки открываются на любую величину, этот отделяемый воздушный поток увеличивается.

Поскольку закрылки установлены на задней кромке крыла самолета, они могут взаимодействовать с окружающим их воздушным потоком. Закрылки обычно используются для утрамбовки валков. Когда обычный закрылок полностью выпущен, дополнительное сопротивление позволяет пилоту снижаться под более крутым углом, чем в противном случае, при сохранении постоянной скорости полета. Это помогает пилотам авиашоу, которым необходимо снизиться, но которые предпочитают сохранять меньшую скорость.Обычные закрылки помогают пилотам во время взлета. Многие учебные самолеты, такие как более старые Pipers, Cirrus и Diamonds, имеют простые закрылки.

2. Откидные створки

В отличие от гладких закрылков, разрезные закрылки размещаются под крылом. Они состоят из двух частей. Задняя часть профиля опускается вниз от передней кромки закрылка, но верхняя часть не движется. Когда закрылки полностью используются, они ведут себя как спойлер. Хотя разделенные закрылки создают большую подъемную силу, чем простые закрылки, они также создают большее сопротивление в балансе.Самолет может использовать разделенные закрылки для увеличения угла глиссады, что снижает его посадочную скорость.

Раздельные клапаны были изобретены не кем иным, как Орвиллом Райтом из братьев Райт, который разработал их вместе с Джеймсом М. Джейкобс, а не его брат Уилбур. Это нововведение появилось намного позже их первого полета на рубеже и веков 20-го века и появилось в 1920 году, но потребовалось до 30-х годов, чтобы значительное количество самолетов использовали его.

Если разделенные закрылки кажутся вам чуждыми, то это потому, что они редко используются на современных самолетах, на авиашоу и т. Д.Они не так эффективны, как щелевые клапаны, появившиеся вскоре после этого. Таким образом, авиашоу - хорошее место, где можно найти закрылки. Ищите их на боевых птицах, таких как Grumman Wildcat, а также на коммерческом авиалайнере DC-1.

3. Откидные створки с прорезями

Инновации в самолетостроении в 1920-е годы развивались так быстро, что изобретение щелевого закрылка произошло сразу в нескольких местах силами инженеров и техников, работающих независимо. Новаторские исследования Handley Page, одного из первых производителей аэрокосмической отрасли в Соединенном Королевстве, обычно приписывают толчок развитию.

Вы, наверное, видели щелевые подкрылки в местном аэропорту или летали на одном из них. Щелевые закрылки популярны на современных самолетах, потому что они являются наиболее эффективным типом закрылков на рынке; они обеспечивают наилучшее сочетание подъемной силы и сопротивления с точки зрения аэродинамики. Щелевой закрылок увеличивается в разгибе крыла самолета, что означает, что изгиб передней кромки к задней кромке увеличивается.

Когда пилот поднимает закрылок, появляется щель между закрылком и крыльями, к которым они прикреплены.Они увеличивают площадь поверхности крыла, и через отверстие выходит высокое давление, что задерживает образование турбулентного воздуха, обычно возникающего за крылом, особенно при большом угле атаки.

4. Закрылки Фаулера

Закрылки Фаулера были изобретены Харланом Д. Фаулером, авиационным инженером, который участвовал в прорыве авиационных инноваций в 1910-1920-е годы. В 1927 году, работая с авиамехаником Стэнли Кроуфутом, Фаулер разработал крыло самолета с регулируемой подъемной силой, которое расположено на задней части крыла.Он расширяется с помощью гусениц или рельсов. При использовании ботинок закрылка Фаулера поднимается, увеличивая площадь крыла. Он может расширяться постепенно. Чем больше выдвигается закрылок Фаулера, тем больше он опускается вниз по потоку от крыла.

Предшественник НАСА, Национальный консультативный комитет по аэронавтике, протестировал нововведение и обнаружил, что он допускает меньшие крены как при посадке, так и при взлете. Это также позволило самолету набирать высоту быстрее и эффективнее, при этом снижая посадочную скорость.Впервые закрылки Фаулера были прикреплены к прототипу Martin 146 в 1935 году. Lockheed Super Electra, выпущенный в 1937 году, использовал закрылки Фаулера.

Некоторые створки Фаулера также имеют ряд прорезей для увеличения воздушного потока. Они известны как щелевые закрылки Фаулера. Многие реактивные самолеты оснащены закрылками Фаулера и закрылками с прорезями. Некоторые однодвигательные поршневые самолеты, такие как Cessnas, также имеют закрылки Фаулера. На авиашоу можно было увидеть ранний откидной борт Фаулера на бомбардировщике Boeing B-29, B-17 или Lockheed P-38 Lightning.

Можете ли вы назвать четыре типа закрылков?

Избранные новости, Великие самолеты

Не расстраивайтесь, если не можете; Ты не одинок. И знаете ли вы, что ваш самолет будет по-разному реагировать на раскрытие закрылков в зависимости от типа закрылков, которые есть на вашем самолете. Чтобы получить краткое изложение всех этих важных функций, прочтите и узнайте, что Клаус Ронге говорит о том, как закрылки изменят способ приземления вашего самолета.

Есть четыре основных типа закрылков: простые, разъемные, Fowler и щелевые. Плоская заслонка - это просто шарнирная часть задней кромки. Закрылки разъемного типа шарнирно закреплены в нижней части крыла и создают гораздо большее сопротивление, чем простые закрылки. Щелевой закрылок похож на простой закрылок, но имеет щель между задней кромкой крыла и закрылком. Воздух, проходящий через прорезь, задерживает разделение воздушного потока и создает большее увеличение подъемной силы с меньшим увеличением сопротивления, чем простой или раздельный клапан.Закрылки Фаулера выдвигаются назад и вниз, увеличивая площадь крыльев, и обеспечивают значительное увеличение подъемной силы при минимальном сопротивлении.

Плоские закрылки опускают заднюю кромку крыла, увеличивая его кривизну и, следовательно, подъемную силу.

Разделенные закрылки создают большое сопротивление за счет нарушения воздушного потока на нижней стороне крыла.

Закрылки Фаулера перемещаются назад и вниз, увеличивая площадь крыла и кривизну.

Щелевые закрылки позволяют потоку высокоэнергетического воздуха проходить из-под крыла вверх и над закрылками, предотвращая разделение воздушного потока.

Отклоняющиеся закрылки вызывают скручивание крыла самолета. Тип закрылка, а также конструкция крыла будут определять величину скручивающего действия, при этом разделенный закрылок генерирует наименьшую величину. Открытие закрылков может привести к крену самолета вверх или вниз. Лифт должен использоваться для компенсации и удержания самолета на желаемой траектории захода на посадку.Другой характеристикой закрылков является то, что первая половина отклонения закрылка приводит к большему увеличению подъемной силы, а вторая половина приводит к большему увеличению сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта