Самолет Bombardier CRJ 100/200. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
Bombardier CRJ 100/200 – семейство канадских региональных самолетов, выпускавшихся с 1991 по 2012 годы.
Разработка первых лайнеров серии CRJ началась в 1989 году. Первый полёт опытного CRJ-100 состоялся в мае 1991 года.
Модели CRJ-100 и CRJ-200 отличаются друг от друга только типом двигателей, в остальном это одинаковые самолеты. У обоих моделей существуют модификации, которые отличаются друг от друга дальностью полёта (см. технические характеристики).
Салон Bombardier CRJ 100/200 обладает всеми качествами комфорта современного регионального лайнера. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.
Самолет способен перевезти до 50 пассажиров на расстояние до 3,710 км.
На сегодняшний день, производство лайнеров прекращено. Всего было выпущено 1,054 машины. Продолжением семейства стали модели CRJ 700, CRJ 900, CRJ 1000.
[adrotate banner=»99″]Схема салона Bombardier CRJ 100/200:
Технические характеристики:
Код ICAO: CRJ1
Экипаж: 2 человека
Длина: 26,77 м
Размах крыла: 21,21 м
Максимальная вместимость: 50 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 24,041 кг
Крейсерская скорость: 786 км/ч (0,78 M)
Дальность полёта: 3,000 км (ER), 3,713 км (LR)
Семейство самолетов Bombardier CRJ:
- Bombardier CRJ-100/200 — базовая модель.
Максимальная вместимость 50 пассажиров
- Bombardier CRJ-700 — модель с увеличенной вместимостью до 70 пассажиров
- Bombardier CRJ-900 — модификация с максимальной вместимостью до 90 пассажиров
- Bombardier CRJ-1000 — самый длинный лайнер в семействе, максимальаня вместимость 104 пассажира
Самолеты авиакомпаний
Инциденты с самолетами CRJ‑200 — РИА Новости, 29.02.2020
2 сентября в казанский аэропорт был вынужден вернуться пассажирский самолет CRJ‑200 авиакомпании «АкБарс Аэро», вылетевший из Казани в Санкт‑Петербург. Причиной стала трещина в лобовом стекле. Никто из 40 пассажиров и трех членов экипажа не пострадал.
23 августа при заходе на посадку воздушного судна CRJ‑200 маршрута Анапа — Иркутск неизвестное лицо попыталось ослепить экипаж лучом лазера зеленого цвета. Несмотря на инцидент, пилотам удалось благополучно посадить самолет.
23 мая самолет CRJ‑200 авиакомпании ОАО «Ютэйр», выполнявший рейс Санкт‑Петербург — Нарьян‑Мар, совершил посадку в аэропорту прибытия с неисправным двигателем. Пострадавших не было.
4 мая в Воронеже вынужденно сел самолет CRJ‑200, выполнявший рейс из Санкт‑Петербурга в Астрахань. Причиной посадки стало растрескивание лобового стекла на стороне командира экипажа. Самолет находился в московской воздушной зоне, и командир принял решение сесть на ближайший аэродром. На борту самолета находились 48 взрослых пассажиров, трое детей и четыре члена экипажа. Никто не пострадал.
3 апреля авиатехники омского аэропорта, готовя воздушное судно к полету по маршруту Омск — Иркутск, выявили техническую неисправность у самолета CRJ‑200 авиакомпании «Иравия» (Иркутск). Пассажиров отправили резервным бортом.
8 февраля в аэропорту Южно‑Сахалинска пассажирский самолет CRJ‑200 авиакомпании «РусЛайн», следовавший рейсом №747 (713) по маршруту Красноярск — Благовещенск — Хабаровск — Южно‑Сахалинск, около 04. 00 мск совершил аварийную посадку. На борту воздушного судна находилось 18 пассажиров. Никто не пострадал.
6 февраля в аэропорту Иркутска самолет CRJ‑200 авиакомпании «ИрАэро» совершил вынужденную посадку. Самолет выполнял рейс Иркутск — Москва, на его борту находились 23 человека и четыре члена экипажа. После взлета борт был вынужден вернуться обратно — у самолета неустойчиво работал первый двигатель. Никто не пострадал.
2011
17 сентября в аэропорту города Омска самолет SRJ‑200 авиакомпании «ИрАэро», выполнявший рейс Иркутск — Омск — Ростов, совершил аварийную посадку из‑за перегрева двигателя. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 23 пассажира. Никто не пострадал.
6 марта в столичном аэропорту «Внуково» самолет SRJ‑200, летевший из Москвы в Когалым, был вынужден совершить посадку из‑за неисправности в двигателе. На борту находилось 20 пассажиров. Никто не пострадал.
11 января при посадке в аэропорту Казани самолет CRJ‑200 авиакомпании «Ак Барс Аэро» (Бугульма, Татарстан), выполнявший рейс по маршруту Бугульма — Казань — Санкт‑Петербург, выкатился на 15 метров за пределы взлетно‑посадочной полосы.
2010
8 ноября самолет CRJ‑200 авиакомпании «Руслайн», выполнявший рейс из Краснодара в Самару, совершил вынужденную посадку в аэропорту кубанской столицы. Воздушное судно вернулось в аэропорт Краснодара через полчаса после взлета из‑за неполадок двигателя. На борту находился 31 пассажир, никто не пострадал.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости
Canadair Regional Jet 100 — отзывы про самолет
Bombardier CRJ100/200 (Бомбардье СиЭрДжи-100/200) — базовая модель семейства региональных реактивных самолетов CRJ (Canadair Regional Jet), разработанного канадской авиастроительной компанией Canadair (позднее — Bombardier) в начале 1990-х годов.
Самолеты первых серий выпускались с 1991 г. в версии CRJ100. В 1995 г. на самолет были установлены более мощные двигатели, что позволило улучшить летные характеристики. Выпускавшиеся с этого момента самолеты получили обозначение CRJ200.
Кроме базовых моделей CRJ100 и CRJ200 существуют также модификации с увеличенной дальностью полета: ER (Extended Range) и LR (Long Range). Специально для авиакомпаний США небольшой серией также была выпущена версия CRJ440 (CRJ200 с уменьшенным количеством пассажирских кресел до 44).
В настоящее время выпуск самолетов CRJ100/200 прекращен. Произведено более 1000 экземпляров (226 — CRJ100, около 800 CRJ200).
Все авиакомпании-эксплуатанты
CRJ100ER | CRJ200ER | CRJ200LR | |
Размеры |
|||
---|---|---|---|
Длина (м) | 26.8 | 26.8 | |
Размах крыльев (м) | 21.2 | 21.2 | 21.2 |
Высота (м) | 6.2 | 6.2 | 6.![]() |
Площадь крыла (кв.м) | 48.3 | 48.3 | 48.3 |
Вес |
|||
Макс. взлетный вес (кг) | 21 520 | 23 130 | 24 040 |
Макс. посадочный вес (кг) | 20 270 | 21 320 | 21 320 |
Вес пустого (кг) | 13 650 | 13 830 | 13 830 |
Макс. вес без топлива (кг) | 19 140 | 19 960 | 19 960 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 4 540 | 6 120 | 6 210 |
Емкость топливных баков (л) | 5 300 | 8 080 | 8 080 |
Макс. запас топлива (кг) | 6 490 | 6 490 | |
Летные данные |
|||
Дальность полета с макс.![]() |
1 800 | 2 500 | 3 150 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 790 | 790 | 790 |
Максимальная скорость (км/ч) | 860 | 860 | 860 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 12 500 | 12 500 | 12 500 |
Длина разбега (м) | 1 600 | 1 770 | 1 900 |
Длина пробега (м) | 1 450 | 1 480 | 1 500 |
Двигатели | GE CF34-3A1, 2 x 4180 кгс |
GE CF34-3B1, 2 x 3960 кгс |
GE CF34-3B1, 2 x 3960 кгс |
Пассажирский салон |
|||
Кол-во кресел (эконом) | 50 | 50 | 50 |
Шаг кресел эконом класса (см) | 79 | 79 | 79 |
Ширина салона (м) | 2.![]() |
2.55 | 2.55 |
Высота салона (м) | 1.85 | 1.85 | 1.85 |
Ширина прохода (м) | 0.41 | 0.41 | 0.41 |
Ширина кресла эконом (м) | 0.44 | 0.44 | 0.44 |
Bombardier CRJ-200
О Bombardier CRJ-200 для пассажиров
CRJ-200 – это узкофюзеляжный региональный пассажирский самолет. Он предназначен для выполнения полетов по региональным маршрутам малой протяженности. Производителем самолета является компания Bombardier, которая приобрела фирму Canadair.
В зависимости от выбранной компоновки самолета, пассажирский салон может вмещать от 40-а до 52-х пассажиров. В пассажирской кабине кресла располагаются по 4 штуки в ряду. Между креслами имеется один проход.
В зависимости от желания авиакомпании выбирается цветовая гамма салона. Однако, она всегда остается приятной и не раздражает пассажиров. В задней правой, если смотреть по полету, части пассажирской кабины располагается туалет. В случае если компоновка самолета подразумевает 48 пассажирских мест, то в задней левой, если смотреть по полету, части салона располагается буфет.
Посадочная дверь с откидным трапом расположена в передней части самолета, на левом борту. Для увеличения безопасности пассажиров, по каждому борту самолета в районе центроплана имеется дополнительная аварийная дверь.
Кратко о Bombardier CRJ-200
CRJ-200 – это модернизированный вариант существовавшего ранее самолета CRJ-100. Разница между самолетами заключается только в новой силовой установке на CRJ-200.
CRJ-200 – это узкофюзеляжный самолет для местных авиалиний. Самолет обладает фюзеляжем небольшого диаметра и большого удлинения. Носовая часть фюзеляжа сильно заострена, что увеличивает аэродинамическое качество конструкции. Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплан с двумя двигателями, расположенными в хвостовой части.
Фюзеляж имеет конструкцию типа полумонокок с несущей обшивкой.
Хвостовое оперение Т-образное, однокилевое. Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждой основной стойке шасси располагается тележка с двумя тормозными колесами.
Крыло стреловидное, кессонной конструкции. На крыле установлена богатая механизация передней и задней кромок. Отличительной особенностью всей серии самолетов CRJ-200/100 является наличие вертикальных законцовок на крыле.
Основу силовой установки самолета составляют двигатели CF-34B1. Они являются единственным отличием нового самолета от предыдущего CRJ-100, на котором были установлены двигатели CF-34A1. Производитель обеих моделей двигателей является компания General Electric. Двигатели у обеих моделей самолетов установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа.
История создания Bombardier CRJ-200
История создания этого семейства самолетов началась еще в 1976-м году. В этом году компания Canadair приобрела у LearJet разработку своего Челленджера. По предложению некоторых должностных лиц в Canadair, было необходимо просто увеличить длину фюзеляжа у Челленджера, чтобы увеличить количество пассажиров. Этот проект получил название Челленджер 610E и должен был обладать 24-я пассажирскими местами. Однако, проект не был завершен и его разработка прекратилась в 1981-м году. Однако идея увеличения самолета для создания нового не была забыта.
В 1987-м году была начата гораздо более амбициозная программа по созданию увеличенного самолета. Именно она весной 1989-го года положила начало программы по созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов «Canadair» было сохранено, даже не смотря на то, что сама компания была куплена фирмой Bombardier. В результате, к 1991-му году было создано 3 опытных самолета CRJ-100. Первый полет самолет совершил 10-го мая 1991-го года. Сертификацию эти самолеты прошли в конце 1992-го года. Первые поставки новых самолетов владельцам были начаты в конце того же года.
В общей сложности, на август 2006-го года было произведено 938 самолетов CRJ-100 и CRJ-200. Еще 8 самолетов находилось в стадии заказа.
Технические характеристики самолета CRJ-200
Длина – 27.77 м.
Размах крыла – 21.21 м.
Количество членов экипажа – 3 человека.
Пассажировместимость – от 40-а до 50-и.
Максимальный взлетный вес – 24.091 кг.
Крейсерская скорость полета – 810 км/ч
Дальность рейса – 3.045 км.
Авиаперевозчик выплатит компенсацию семьям жертв катастрофы в Карелии :: Общество :: РБК
Авиакомпания «Руслайн», которая изначально должна была перевозить пассажиров рухнувшего под Петрозаводском самолета Ту-134, выплатит компенсацию семьям жертв катастрофы.
В Министерстве транспорта РФ отметили, что глава ведомства Игорь Левитин провел совещание относительно координации работы по вопросам поддержки семей жертв трагедии.
Во время совещания министр обсудил вопросы выплат компенсации семьям погибших, которые будут осуществлены компанией «Руслайн» в соответствии с установленным порядком. Авиакомпания также обеспечит вылет родственников жертв авиакатастрофы в Петрозаводск из аэропорта Домодедово.
Между тем сейчас на месте авиакатастрофы самолета Ту-134 работает оперативная группа Минтранса России под руководством замминистра транспорта РФ Валерия Окулова.
Отметим, что пассажиров упавшего самолета авиакомпании «РусЭйр» изначально должна была перевозить авиакомпания «Руслайн», которая впоследствии отказалась от этого рейса. Рейс под кодом авиакомпании «Руслайн» по маршруту Москва — Петрозаводск 17 июня был заменен в установленном порядке на рейс под кодом авиакомпании «РусЭйр», на который были приняты пассажиры по всем ранее проданным авиабилетам. В связи с сезонным ростом пассажиропотока была произведена замена воздушного судна с Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел (самолет «Руслайна») на Ту-134 в компоновке 66 кресел (самолет «РусЭйра»). В парке авиакомпании «Руслайн» отсутствуют воздушные суда типа Ту-134, компания перевозит пассажиров воздушными судами Bombardier.
Напомним, 20 июня около 23:40 мск в Прионежском районе Карелии на 16-м км автотрассы Петрозаводск — Суоярви в районе деревни Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Лайнер перевозил пассажиров из Москвы в Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. По предварительным данным, погибли 44 человека.
CRJ – канадский «регионал» — AEX.RU
После нескольких лет предварительных исследований, в 1989 году канадцы запустили программу разработки регионального реактивного самолета CL600 на платформе удлиненного бизнесджета Challenger. Первый полет прототипа состоялся 10 мая 1991 года. Сертификат типа получили в конце следующего года и сразу же начали поставки авиакомпаниям. Сначала в производство пошла модель CRJ100 вместимостью 50-52 кресла и максимальным взлетным весом 24 тонны. Затем ее сменила CRJ200 с более экономичными двигателями General Electric CF34-3B1. Канадцы собрали более тысячи CRJ100/200. Сегодня в мировом парке остаются порядка восьмисот CRJ200. В последние несколько лет они поступают и в Россию со вторичного рынка.
Scope Closes
Самолеты семейства CRJ снискали особую популярность у пассажиров и авиаперевозчиков США. Именно спрос на небольшие, но скоростные пассажирские машины с реактивными силовыми установками в Северной Америке в конце прошлого – начале нынешнего века позволил Bombardier занять лидирующие позиции среди производителей такого рода авиатехники в мире. При этом канадцам приходилось учитывать – и следовать – установленным на данном рынке правилам игры. Это во многом определило, и продолжает определять, ход развития проекта CRJ.
В США действуют отраслевые соглашения, по которым администрация и профсоюзы крупных национальных авиакомпаний, руководствуясь принципами взаимного согласия, устанавливают ограничения на численность парка воздушных судов и их вместимость. Одна из функций Scope Closes – четко отделить самолеты «регионального класса» от «магистральных авиалайнеров». В начале девяностых, когда CRJ100 вышел на рынок, верхнее ограничение на подобную технику было как раз на уровне 50 мест.
Затем, «красная линия» немного поднялась вверх, до 75-76 посадочных кресел. Стремясь предложить американским авиакомпаниям авиатехнику, лучшим образом «заточенную» под изменившиеся реалии, в 1995 году Bombardier развернула работы над более вместительным CRJ700. За основу взяли CRJ200, фюзеляж удлинили в расчете на размещение 70 пассажиров, а моторы заменили на более мощные CF34-8. Как правило, авиакомпаниям предлагали варианты с числом кресел от 66 до 78, в зависимости от того, какие конкретно «искусственные ограничения» на максимальное число пассажиров они имели по Scope Closes. К летным испытаниям CRJ700 приступили в 1999 году, поставки начались в 2001-м. А еще через семь лет на сборочной линии первоначальная модель уступила место варианту CRJ700 NextGen с рядом улучшений, направленных на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива и т.п.
По мнению аналитиков компании Bombardier, в будущем «ограничительная линия» Scope Closes будет постепенно подниматься. Однако ее поведение в конкретный промежуток времени предугадать трудно. Процесс зависит от того, как будет идти переговорный процесс между администрацией и профсоюзами летчиков. «Возможно, они согласятся на то, чтобы часть самолетов получила несколько большее количество кресел при сохранении общей численности парка. Но есть вероятность, что новыми соглашениями авиакомпаниям будет разрешено обновление парка, с переходом на самолеты несколько большей размерности», — говорит директор по маркетингу отделения Коммерческих Самолетов господин Frederic Morais.
Сегодня «красная линия» остается на отметке 75-76 мест, однако центр спроса сместился в сторону «еще раз увеличенной двухсотки» — модели CRJ900. Один из прототипов CRJ700 соответствующим образом доработали, вставив цилиндрические секции до и после центроплана крыла. Однако потенциал, заложенный в базовую конструкцию самолета, позволял «вытащить» из него еще больше транспортных возможностей. И фюзеляж CRJ900 еще раз «надставили», превратив в CRJ1000.
Объявление о создании CRJ1000 датируется февралем 2007 года. Целью программы было дальнейшее повышение экономичности в расчете на перевозку одного пассажира, с задачей существенно превзойти показатели основного конкурента — Embraer E-190. Первый полет серийного CRJ1000 состоялся в июле 2009 года, а в конце следующего начались поставки авиакомпаниям Brit Air и Air Nostrum.
Как правило, в течение последних лет американские авиакомпании останавливают свой выбор на CRJ900 с немного сокращенным от номинала числом кресел, руководствуясь соображениями повышенного комфорта для пассажиров. Обычным для них стал с интерьером кабины на 12 мест бизнес и 64 делового класса, что удачно вписывается в действующие соглашения между администрацией и летными профсоюзами. Но были случаи, когда перевозчики стремились к максимальной выгоде за счет использования компоновок повышенной плотности. В частности, Estonian Air заказала CRJ900 с салоном на 88 путешественников.
В 2007 году разработчики CRJ внедрили ряд мер по улучшению базовой конструкции. Серийные машины получили суффикс NextGen. В настоящее время завод в Mirabel продолжает производство вариантов CRJ700 NextGen (моно компоновка на 70 пассажиров с шагом 31 дюйм), CRJ900 NextGen (88-90 с шагом 31 дюйм) и CRJ1000 NextGen (100-104 с шагом 31 дюйм). Их фюзеляжи отличаются длиной за счет цилиндрических вставок. В свое время менеджеры компании Bombardier дали мне следующие цифры по расходу топлива на режиме крейсерского полета: CRJ700 — 1,45, CRJ900 — 1,6, CRJ1000 — 1,74 тонны в час. Канадцы уверяют, что по показателям экономичности их продукция идет впереди всех прочих серийных региональных самолетов с турбореактивными силовыми установками.
По ситуации на середину февраля, Bombardier получила 1812 твердых заказов на самолеты CRJ, включая 339 CRJ900/NextGen. Они эксплуатируются более чем 60 авиаперевозчиками в пятидесяти странах мира, и еще тридцать компаний используют подобные самолеты в качестве корпоративных. Самолеты данной марки перевезли более 1,4 миллиарда пассажиров, их совокупное летное время превысило 38 миллионов часов, а количество взлетов и посадок перевалило за 32 миллиона.
Бесконечные улучшения
Из сравнительно недавно внесенных в типовую конструкцию изменений следует отметить следующие:
Во-первых, сегодня все без исключения реактивные самолеты фирмы Bombardier, пассажирские и деловые, идут с законцовками крыла («крылышки Уиткомба»).
Во-вторых, аэродинамики постоянно улучшают геометрию законцовок. На CRJ700, CRJ900 и CRJ1000 они отличаются друг от друга. Основные силовые элементы планера у трех моделей, включая лонжероны, разной толщины.
В-третьих, у всех моделей семейства крыло реально разное и по внешнему облику. Правда, если сравнить размеры отъемной части крыла (ОЧК) CRJ700 и CRJ900, окажется, что внешние габариты не отличаются. В частности, площадь крыла в плане – 70,6 квадратных метров. Однако крылья CRJ700 и CRJ900 комплектуются разными законцовками, из-за которых у CRJ700 полный размах крыла составляет 23,2 метра, CRJ900 — 24,9 метра. За счет специально спрофилированной вставки по размаху у CRJ1000 крыло имеет наибольший размах – 26,2 метра. Оно выделяется и большей площадью – 77,4 квадратных метра.
В-четвертых, при переходе к варианту исполнения NextGen конструкторы опустили пол пассажирской кабины на два дюйма (51мм), чтобы у путешественников оказалось больше места над головой. Одной из целей этой доработки было желание исправить давнишнюю «ошибку» проектировщиков — слишком низкое расположение иллюминаторов по отношению к уровню глаз пассажиров. Для устранения отмеченного у самолетов раннего выпуска недостатка, размер иллюминатора в высоту увеличили на два дюйма.
Мы поинтересовались насчет дальнейших перспектив CRJ у господина Morais. Он возлагает особые надежды на CRJ1000, что поступил на эксплуатацию в 2010 году. «Мы считаем эту машину современной и весьма конкурентоспособной. В сравнении с основным конкурентом Embraer E190, на перевозку одного пассажира она расходует на 16% меньше топлива. Как видите, CRJ в его современной форме – высокоэффективная, надежная платформа для региональных авиакомпаний. В отношении CRJ мы придерживаемся линии на дальнейшие снижение эксплуатационных расходов, постепенное улучшение базовой конструкции», — заключил Morais.
Экскурсия по заводу
Принимающая сторона пригласила нас на экскурсию по линии сборки самолетов семейства CRJ на заводе в городе Mirabel. Пояснения давал господин Jean-Francois Tessier, директор по стратегии развития программы CRJ (director, CRJ Program Strategy).
Численность сотрудников завода — более двух тысяч, включая пятьсот человек инженерного состава. Предприятие занимается окончательной сборкой CRJ, опытных планеров CSeries, а также летными испытаниями опытных и серийных самолетов указанных марок.
Комплекс соединенных между собой производственных помещений, где расположилась сборочная «нитка» CRJ, отдаленно напоминает производство истребителей Су-30МК в Иркутске. Только здесь еще теснее. Пожалуй, это самое «скученное» и «тесное» из серийных авиационных производств, которое мне пришлось видеть. В сравнительно длинном и узком основном производственном здании сосредоточено 14-16 рабочих позиций — два параллельных ряда по 7-8 позиций на одной «нитке».
По сообщению представителей Bombardier, на данном типе летательного аппарата клепка производится «практически полностью вручную». Крыло приходит с другого завода: кессон — отдельно, закрылки и предкрылки – отдельно. Отъемную часть крыла «вводят» в середину «нитки» рабочих позиций через боковую дверь (торцевые двери цеха – для ввоза элементов фюзеляжа и оперения «на входе» и выкатки почти готового самолета «на выходе»). Кстати, место для сборки крыла – одно, а напротив (вторая «нитка») – расположился участок сборки хвостового оперения. Сборка – только стапельная. Практически все детали планера – алюминиевые, стали и титана мало, композитов – еще меньше.
При осмотре выяснилось, что большинство рабочих позиций заняты планерами CRJ900, а CRJ700 и CRJ1000 в работе оказалось совсем мало. Причем на стапелях были как обычные NextGen, так и самолеты новой, улучшенной партии. Судя по номерам и обозначениям, производственный комплекс в Mirabel сегодня главным образом занят сборкой самолетов по заказам американских авиакомпаний Delta Connection и American Airlines. Первая подписалась на сорок CRJ900 c опционом еще на тридцать в декабре 2012 года.
Один практически готовый самолет в цветах Delta нам показали в цехе окончательной сборки. В кабине летчиков стандартные мониторы со сравнительно малой диагональю. Причем используются не жидкокристаллические панели, а электронно-лучевые трубки. Специалисты Bombardier прокомментировали этот факт тем, что не хотят менять серийный облик. «К тому же, четкость и цветность у этих мониторов хорошая», — сказали они. И добавили, что на CRJ используются дисплеи с антибликовым покрытием, которые позволяют получить приемлемое качество картинки даже при попадании на экраны прямого солнечного света.
Насчет эксплуатации CRJ в чрезвычайно холодных условиях заводчане сказали, что самолет может выполнять полеты при окружающей температуре на аэродроме до -40 градусов Цельсия. При этом, однако, при стоянке самолета на земле кабину летчиков надо постоянно подогревать с помощью внешнего аэродромного источника. Так, чтобы в ней температура не опускалась ниже -20 градусов Цельсия.
Авиакомпания Delta Connection первой в Северной Америке получает CRJ900 со встроенной системой «WiFi on-board». Об этом входящих в салон предупреждает соответствующая «эмблемка». Кроме того, этот перевозчик получает самолеты с улучшенным салоном типа «Sky Interior», отличающийся измененным световым решением, улучшенной геометрией боковых и потолочных панелей, более объемными багажными полками. Теперь используются лампы на LED-индикаторах с возможностью регулировки яркости (dim lights). Модная mood lighting (меняющаяся цветовая гамма в соответствии со временем суток) не предусмотрена «потому, что у региональных самолетов очень короткие маршруты – средняя продолжительность полета на CRJ в Северной Америке варьируется в пределах час – час и десять минут».
Что же касается интерьера кабины, то он достаточно хорош для того, чтобы провести в нем час полета, в крайнем случае — полтора. При более длительных перелетах лучше покупать билеты на более «емкие» узкофюзеляжные Boeing 737 и Airbus A320, предоставляющие пассажиру больше «жизненного пространства». В этом и есть секрет успеха канадцев. Они оптимизировали свою машину «под час летного времени», выбрав соответствующий (довольно узкий) диаметр фюзеляжа и минимизировав вес конструкции за счет применения крупногабаритных панелей из алюминия, которые изготавливаются на новейших пяти-шести координатных станках с числовым программным управлением. На выходе – рекордно низкие расходы топлива.
Цех окончательной сборки завода Mirabel разбит на два отделения. В первом стоят практически готовые CRJ700 и CRJ900, на которых ведется установка двигателей General Electric CF34-8А. Среди «почти готовой» продукции — CRJ700 с государственным флагом КНР на белом киле. Bombardier официально подтверждает наличие заказа на семь «семисоток» от «китайского клиента, пожелавшего остаться неизвестным». Соответствующая сделка была заключена в декабре 2012 года.
Рядом стоит CRJ900 китайской авиакомпании China Express Airlines. Самолет выкрашен преимущественно белой краской, с голубем на синем киле и крыльевыми законцовками синего цвета. Эта авиакомпания подписалась на шесть CRJ900 с опционом на пять в феврале 2012 года, а потом еще на три плюс тринадцать в декабре 2013-го. China Express Airlines начала полеты четыре года назад, став первой китайской частной авиакомпанией на самолетах канадского производства. В настоящее время она выполняет полеты в 46 аэропортов, а в будущем планирует расширить свою сеть до 185 пунктов.
Согласно официальной информации от Bombardier, на конец прошлого года невыполненными оставались заказы на 16 CRJ700, 60 CRJ900 и 35 CRJ1000. В сумме, ещё не поставленных по заказам самолетов — 111 единиц.
Повторимся, что пакет улучшений NextGen внедрили в 2007 году. Благодаря ему, расход топлива по сравнению с базовым вариантом машины сократился на 4%. А в конце 2013 года Bombardier заявила о том, что ее конструкторам удалось уменьшить расходные характеристики на крейсерском режиме еще на 1,5%. Первые самолеты с расходом, в совокупности на 5,5% ниже первоначального CRJ900, поступят на эксплуатацию в июне 2014 года. Их получит American Airlines. Расход улучшился за счет внесения изменений в силовую установку, а также за счет проведения мероприятий по снижению массы и усовершенствованию комплекса авионики. Bombardier утверждает, что по экономичности доработанный самолет CRJ900 опережает ближайшего конкурента (скорее всего, имеется в виду Embraer E-190) на 5%.
На одной из рабочих позиций нам продемонстрировали находящийся в работе головной планер из заказа American Airlines. Он полностью сформирован, стоит на собственном шасси, в скором времени будет готов к перекатке в цех окончательной сборки. Там на него навесят двигатели CF34-8A, смонтируют пассажирский салон и установят комплекс авионики. Для заказа, размещенного всего три месяца назад, готовность головной машины очень высокая. Напомним, что American Airlines выдала Bombardier соответствующий заказ в декабре прошлого года, на тридцать CRJ900 каталожной стоимостью 1,42 миллиарда долларов. А с учетом опциона еще на сорок машин общая стоимость сделки вырастает до 3,38 миллиардов.
Каждому свое
Еще раз подчеркнем, что сегодня у американских авиакомпаний особенно популярна модель CRJ900. Она позволяет комфортно разместить 76 пассажиров в салоне двух классов, не нарушив Scope Closes. Что же касается CRJ1000, то его берут в основном авиакомпании из развивающихся стран, где нет соглашений между летчиками и профсоюзами, подобных североамериканским. При незначительном росте часового расхода топлива, CRJ1000 с максимальным числом кресел обеспечивает рекордные показатели расхода топлива в расчете на перевозку одного пассажира.
Сравнительно большой заказ на CRJ1000 компания Bombardier получила от индонезийского авиаперевозчика – авиакомпании Garuda. Последняя приобретает канадские самолеты как напрямую, так и посредством аренды у европейских и североамериканских лизинговых структур. Будущее развития сектора мирового рынка авиаперевозок, в котором представлено семейство CRJ, канадцы связывают с ростом потока пассажиров, путешествующих на внутренних линиях КНР, Республики Индия и других стран развивающегося мира.
В середине февраля Bombardier объявила о том, что готовится очередной контракт по CRJ900 NextGen c авиакомпанией, работающий на рынке Ближнего Востока и Африки. Имя заказчика пока держится в секрете. С ним подписано письмо о намерениях на 12 самолетов, по каталожным ценам сделка оценивается в 563 миллионов долларов.
Как видите, благодаря заложенным в конструкцию правильным идеям и большим возможностям по модернизации и развитию, появившийся в начале девяностых годов CRJ продолжает пользоваться спросом.
Сравнительная таблица. Самолеты семейства CRJ
Сравнение Sukhoi Superjet100 (SSJ100) и CRJ900/CRJ1000
К преимуществам SSJ100 можно отнести лучший комфорт в пассажирском салоне в плане большего жизненного пространства на одного путешественника, больший объем багажных полок. Самолет создавался позднее и теоретически общий уровень авионики и систем – выше. По технологии изготовления и применению конструкционных материалов самолеты близки, у обоих низкий уровень использования композитов и других прогрессивных материалов. Оба делались с расчетом на применение крупногабаритных алюминиевых панелей в крыле и фюзеляже. По этой причине производственное оборудование на заводах в Комсомольске и окрестностях Монреаля в целом похоже, но разных фирм-поставщиков.
Основное преимущество CRJ перед SSJ100 и, также, EmbraerE-190/195, состоит в том, что канадский самолет имеет меньший диаметр фюзеляжа (2,7 метра против 3,2-3,3 у SSJ100). К тому же, он «вытянут в длину», то есть имеет большее удлинение. Это дает CRJ известное преимущество по аэродинамике за счет меньшего коэффициента силы лобового сопротивления. Также, в последнее время канадцы много работали над улучшением аэродинамики путем оптимизации облика крыла и, особенно, концевых поверхностей («крылышки Уиткомба»).
Второе преимущество – канадцам удалось достигнуть лучшего весового совершенства конструкции. В частности, модель CRJ1000 вмещает несколько больше пассажиров (100-104 в салоне монокласса), чем SSJ100 (96-98, в новом варианте для UTair – 100-102), но имеет вес пустого снаряженного (operatingweight, empty, OEW) – 23,188 тонны (официальная цифра, реальные самолеты могут быть немного тяжелее) против 27-27,4 тонн пустого у SSJ100 и до 30 тонн в варианте снаряженного (OEW). Таким образом, по весу конструкции канадский самолет существенно легче — до 7 тонн!
При близких параметрах удельного расхода двигателей GeneralElectricCF34-8С5А1 и PowerJetSaM.146 «канадцу» требуется меньшая потребная тяга силовой установки, что, соответственно, выражается в снижении расхода топлива. Выше приводились цифры часового расхода на типовом крейсерском режиме полета: CRJ700 — 1,45, CRJ900 — 1,6, CRJ1000 — 1,74 тонны в час. По SSJ100 у меня такие данные. Первые машины имели в районе 2 тонн (данные ТКП – 2296 кг, но это блоковое топливо), затем по мере совершенствования SaM.146 в производстве 1,9-1,8 тонны в час, иногда даже говорят о «между 1,75 и 1,8 тонн».
Bombardier CRJ-200 LR: комфортабельный и виртуозный
Travel House продолжает знакомить читателей с интересной и полезной в путешествиях информацией о наиболее часто используемых в чартерных перевозках моделях самолётов. Еще одно судно, с характеристиками и наиболее удобными местами которого предлагаем познакомиться — Bombardier CRJ-200 LR.
Этот самолет бороздит высоты с 1995 года и служит в таких авиакомпаниях, как «Air Canada», «American Airlines», «Express Jet» и других. Модель представлена и авиапарке «Белавиа», где обслуживает в том числе и чартерные направления. Так что полет на отдых в Турции или Греции вполне может состояться на этом судне.
Комфортабельный и виртуозный
Bombardier CRJ-200 отличается от своего предшественника CRJ-100 некоторыми важными особенностями. В частности, самолет оборудован современными экономичными двигателями. Кроме того, улучшены и аэродинамические показатели, что позволяет лайнеру летать в сложных погодных условиях и даже обслуживать высокогорные аэропорты.
На настоящий момент представлены модели CRJ-200 ER, CRJ-200 LR (с увеличенной дальностью полета, последняя эксплуатируется «Белавиа») и CRJ-200SF, CRJ-200PF (грузовые модификации). В общей сложности выпущено около 800 единиц пассажирского лайнера, а производство прекращено.
Взгляд в салон
Салон Bombardier оборудован комфортабельными кожаными креслами. Возможно несколько вариантов компоновки: полный эконом или двухклассовая. В то время, как первые эксплуатанты снабжались 44-местными комплектациями, сегодня гораздо популярнее 50-местный салон CRJ-200. В этой распространенной схеме 13 рядов. Полет обещает быть особенно комфортным, если выбрать место на местах В и С 8-го ряда: проход позволяет удобно разместить ноги.
В то же время стоит избегать 1-го и 2-го рядов: некоторые места в них соприкасаются с перегородкой и стенкой кухни, что сокращает пространство спереди. В 7-м ряду не получится откинуть спинку кресла, так как позади расположены аварийные выходы. Пассажиры места А и D 8-го ряда не смогут удобно разместить ноги из-за тех же аварийных выходов. И, наконец, последние два ряда также способны доставить путешественникам некоторый дискомфорт: 12-й — из-за сильного шума двигателей, а 13-й — по той же причине, которую дополнят близость туалета и неоткидывающиеся сиденья.
Самолет в цифрах
Характеристики самолета Bombardier CRJ-200 LR | ||||||
Страна-производитель | Количество посадочных мест | Длина, м | Высота, м | Масса, кг | Крейсерская скорость, км/ч | Дальность полета, км |
Канада | 50 | 26,8 | 6,2 | 19 960 | 786 | 3 148 |
Travel House желает Вам приятного полета и хорошего отдыха! Для бронирования туров на самолетах и удобных перелетов обращайтесь к нашим специалистам.
Пользуйтесь онлайн-подбором туров.
Будьте с нами в соцсетях:
Bombardier CRJ100 против CRJ200 — в чем разница?
Первоначально известные как Canadair CRJ100 и CRJ200, канадские региональные самолеты были созданы на основе концепции LearStar 600 американского изобретателя авиации Билла Лира. Bombardier Challenger 600, построенный как частный самолет, обычно имел девять мест, но мог быть сконфигурирован до 19. Давайте посмотрим на различия между Bombardier CRJ100 и CRJ200.
CRJ100 / 200 произошел от бизнес-джета. Фото: Getty ImagesКогда Bombardier купила Canadair в 1986 году, компания со штаб-квартирой в Монреале решила проверить, смогут ли они изготовить удлиненную версию самолета, которая будет подходить в качестве регионального авиалайнера.Первый CRJ100 совершил свой первый полет в мае 1991 года и 17 месяцев спустя поступил на коммерческую эксплуатацию национального авиаперевозчика Германии Lufthansa.
CJR100 был быстрее турбовинтовых
Стремясь конкурировать с турбовинтовыми самолетами, такими как Fokker 50, ATR-42 и Bombardier Dash 8-300, Бомбадье думал, что пассажиры предпочтут летать на более быстрых самолетах. И хотя они знали, что эксплуатировать его будет дороже, чем турбовинтовой, разница в стоимости будет уравновешена его более высокой производительностью.
За первыми CRJ100 вскоре последовал CRJ100 ER, который увеличил дальность полета самолета на 20%. Затем это было усовершенствовано с CRJ100 LR, что позволило самолету лететь на 40% дальше, чем исходный CRJ100. 50-местный CRJ100 был оснащен двигателями General Electric CF34-3A1, способными создавать тягу до 41,0 кН (4180 кг / 9220 фунтов силы), а версия LR имела дальность полета 1650 морских миль (3056 километров).
У CRJ200 были немного другие двигатели
Чтобы предоставить своим клиентам последние достижения в аэрокосмической отрасли, Bombardier разработала CRJ100, который стал CRJ200. Все в этих двух самолетах было идентично, за исключением того, что версия 200 имела более экономичные двигатели и небольшое увеличение крейсерской высоты и скорости. Новые двигатели были произведены General Electic и обозначались как CF34-3B1, а не как оригинальные CF34-3A1.
Когда был представлен CRJ100, авиакомпании в Соединенных Штатах перешли на узловую и распределительную сеть в соответствии с Законом о дерегулировании авиакомпаний 1978 года.Из-за небольших размеров CRJ100 и CRJ200 они больше подходили для использования на маршрутах вторичного рынка, чем традиционные узкофюзеляжные реактивные самолеты.
В Европе немецкая авиакомпания Lufthansa CityLine эксплуатировала 11 CRJ100 и 37 CRJ200, в то время как у французской региональной авиакомпании Brit Air было 23 Bombardier CRJ-100 в своем парке из 88 самолетов, согласно Planespotters.net.
CRJ700 был следующей эволюцией
CRJ100 и CRJ200 стали не только коммерческим успехом Bombardier, но и послужили началом разработки 70-местного CRJ700, который до сих пор используется многими американскими региональными авиакомпаниями.В 2006 году Bombardier решила прекратить производство CRJ100 / 200 и сконцентрироваться на более крупном CRJ700 и его турбовинтовом самолете.
Между тем, с годами стоимость топлива и новые достижения в области авиационных технологий привели к тому, что авиакомпании отказались от своих самолетов CJR100 / 200 в пользу более современных экономичных самолетов. Итак, CRJ100 и CRJ200 находились практически в одном самолете, за исключением модификаций двигателя General Electric CF34-3A1.
Насколько нам известно, SkyWest Airlines по-прежнему эксплуатирует несколько самолетов CRJ200 для своей авиакомпании-партнера. Если вы думаете, что кто-то еще летает на CRJ100 / 200, сообщите нам об этом в комментариях.
Bombardier CRJ 200 — цена, характеристики, фото галерея, история
Первоначально разработанный для замены другого реактивного самолета, CRJ 200 теперь используется в качестве планера для Challenger 850. Этот мощный и комфортабельный реактивный самолет разработан для полетов в любых условиях благодаря своей прочной конструкции и вниманию к деталям.
Развитие
Этот самолет был впервые принят на вооружение более 20 лет назад, в 1996 году. Он был разработан как замена CRJ 100. К январю 2006 года было произведено и поставлено компаниям по всему миру 709 самолетов CRJ200.
Производство CRJ 200 было временно приостановлено с октября 2005 года по январь 2006 года. Производство было возобновлено в апреле 2006 года, чтобы компания могла удовлетворить спрос на будущий самолет Challenger 850.
Challenger 850 был анонсирован в мае 3005 года. Он вмещает 50 пассажиров в стандартном салоне, 32 в раздельном салоне и еще 27 пассажиров в конфигурации «люкс».
Заказы и поставки
Этот самолет в основном используется компанией Delta Connection, которая эксплуатирует более 230 таких самолетов. Lufthansa, Air Wisconsin, Atlantic Coast Airlines и другие авиакомпании также используют CRJ 200.
После подписания контракта со шведской West Air Europe компания Bombardier создала CRJ 200PF — грузовое судно для перевозки грузов, которое было преобразовано из конфигурации CRJ 200.
Проект
Конструкция этого самолета основана на конструкции бизнес-джета Challenger 604. Он предназначен для региональных рейсов и оснащен мощными двигателями, что обеспечивает дальность полета 3050 км. Трансзвуковые крылья, оснащенные винглетами, гарантируют, что самолет будет летать эффективно и на невероятно высокой скорости.
Фюзеляж полумонококовой формы и длинная кабина делают самолет комфортным. На CRJ200 есть багажное отделение объемом 9 м3.И багажные отделения, и каюты оборудованы кондиционерами и герметичными.
В кабине экипажа
Кабина экипажа CRJ200 впечатляет. Он оснащен полетной и информационной системой Rockwell Collins Pro Line 4. Он также оснащен системой оповещения экипажа и индикацией двигателя. С помощью приборных дисплеев, на которых отображаются индикаторы полета, а также многофункциональных дисплеев, пилоты могут легко следить за самолетом.
Двойная автоматическая система управления полетом делает управление этим самолетом проще, чем когда-либо, а также гарантирует, что пилоты могут сэкономить топливо и снизить расходы на полет. С двойной УКВ-навигацией и коммуникационным радиоприемником пилоты могут легко связаться с другими людьми в чрезвычайной ситуации. Электрические системы защиты от обледенения защищают боковые окна кабины и лобовое стекло от обледенения в плохую погоду.
Кабина
Кабина длиной почти 15 м и шириной в центре 2,57 м. В этом самолете легко могут разместиться от 15 до 52 пассажиров.
Некоторые версии CRJ200 были оснащены другой 44-местной конфигурацией и имеют встроенные шкафы, расположенные в передней части салона.Эти модификации уже не очень распространены. С четырьмя пассажирами в ряду и центральным проходом, разделяющим их посередине, всем пассажирам легко занять удобные места в полете. Все сиденья имеют ширину 44 см.
Турбореактивные двухконтурные двигатели
На CRJ200 установлены два высокоэффективных турбовентиляторных двигателя CF34-8C1 компании GE. Они предлагают тягу 56,4 кН при взлете и впечатляющую тягу 61,3 кН с функцией автоматического резерва мощности. Кроме того, они оснащены реверсорами тяги с пневматическим приводом.
Bombardier Aerospace предоставила гондолы двигателей, которые установлены по бокам задней части фюзеляжа.
Каждый из двух встроенных крыльевых топливных баков имеет емкость 5300 л, и есть дополнительный крыловой бак, который можно использовать для увеличения объема топлива на 2 м 789 л.
Производительность
Нормальная крейсерская скорость CJR200 составляет 785 км / ч. Когда включен крейсерский режим на высокой скорости, самолет легко может разогнаться до 8600 км / ч. Имея практический потолок 12 496 м, этот самолет может быстро достигать большой высоты и наслаждаться прекрасным крейсерским полетом.
Этому мощному самолету требуется взлетно-посадочная полоса высотой 1920 м для взлета и только 1480 м для посадки. Это впечатляет, учитывая размер CJR200. Радиус поворота на 180 градусов составляет всего 75 футов.
Шасси шасси
CRJ200 имеет убирающееся трехопорное шасси Dowty. Эта передача была оснащена несколькими прочными колесами авиационной тормозной системы, а также стальными дисковыми тормозами.
У них есть шины Goodyear, а также блоки Hydro Air mkIII для защиты от скольжения.Носовой блок убирается вперед, а главная шестерня убирается внутрь.
Конкуренты
Одним из конкурентов CRJ200 является Embraer ERJ 145. Существуют также модели Embraer меньшего размера, которые часто считаются конкурентами, но они не такие большие, как CRJ200. К ним относятся ERJ 135, 140 и Fairchild Dornier 328JET.
Средние эксплуатационные расходы на блок-час
Средняя стоимость эксплуатации CRJ200 составляет 1359 долларов в час.
Все самолеты Bombardier Aerospace
Чартерные рейсы и цены на частный самолет Bombardier CRJ-200
Bombardier CRJ-200 является одним из членов семейства региональных самолетов Bombardier Canadair (CRJ) и основан на бизнес-джете Canadair Challenger. Bombardier CRJ-200 пришел на смену самому маленькому члену семейства, Bombardier CRJ-100, и впервые был принят на вооружение в 1996 году. Bombardier CRJ-200 оснащен двумя экономичными и надежными турбовентиляторными двигателями General Electric CF-34-3A1. и обеспечивая превосходную производительность и непревзойденную гибкость эксплуатации. Bombardier CRJ-200 может вместить до 50 пассажиров, 2 членов летного экипажа и 2 членов кабинного экипажа и имеет максимальную дальность полета 1956 см (3148 км). Bombardier CRJ-200 использовался для коммерческих авиаперевозок, а также для частных и чартерных операций.
Средняя почасовая аренда Bombardier CRJ-200 составляет около 18 600 долларов в час.
Размер самолета
Размер самолета | Английский | Метрическая система |
---|---|---|
Длина | 87,80 футов | 26.77 м |
Размах крыла | 69.59 футов | 21,21 м |
Высота | 20,40 футов | 6,22 м |
Сумка. Вместимость | 318 фут3 | 9 м³ |
Размер каюты
Размер кабины | Английский | Метрическая система |
---|---|---|
Длина | 48.43 футов | 14,76 м |
Ширина | 8.43 футов | 2,57 м |
Высота | 6,07 футов | 1,85 м |
Площадь | 2,016 фут3 | 57 м³ |
Количество мест для самолета
Макет | Количество мест |
---|---|
Макс.число | 50 |
Типовое размещение | 19 |
Пилоты | 2 |
Средние цены
Затраты | долл. США | евро |
---|---|---|
Купить новый | 21 миллион | 16 миллионов |
Покупка Подержанная | 20 миллионов | 15 миллионов |
Чартерная ставка | 18 600 USD / час | 18 600 EUR / час |
Технические характеристики
Производительность | Английский | Метрическая система |
---|---|---|
Диапазон IFR | 965 нм | 1,787 км |
Крейсерская скорость | 464 тыс. Тонн | 859 км / ч |
Сертифицированный потолок | 41000 футов | 12 497 м |
Скороподъемность | 3,701 фут / м | 1,128 м / м |
Взлетная дистанция | 5,013 футов | 1528 кв.м. |
Посадочная дистанция | 4,672 футов | 1,424 м |
Максимальная взлетная масса | 47 450 фунтов | 21 523 кг |
Макс.посадочная масса | 44701 фунтов | 20 276 кг |
Полезная масса | 10280 фунтов | 4,663 кг |
Полезная нагрузка с полным топливом | 8,049 фунтов | 3651 кг |
Подробнее о Bombardier CRJ-200
Bombardier CRJ200 — это 50-местный региональный самолет, который до недавнего времени широко использовался во всем мире.Частично в результате роста цен на топливо во всем мире, многие региональные самолеты на 50 мест выгружаются крупными авиалиниями США. Однако некоторые авиастроительные компании воспользовались этой выгодной возможностью. Десятки припаркованных CRJ200, которые оказались в хорошем состоянии, были перепрофилированы, чтобы служить более комфортными и экономичными корпоративными самолетами. Хотя Bombardier представила собственное официальное преобразование CRJ200, Challenger 850, несколько других компаний, таких как Flying Colors Corp.начали предлагать собственные корпоративные преобразования CRJ200. Предлагая бизнес-решения с большим салоном, а не с высокой плотностью сидений, как в оригинальном CRJ200, эти переоборудованные автомобили предлагают более практичные и просторные решения для частных путешественников. Эта тенденция в целом оказалась чрезвычайно успешной, учитывая, что подавляющее большинство припаркованных CRJ200 теперь снова на рынке в своих недавно усовершенствованных формах.
Получите быструю цитату
Основные характеристики Bombardier CRJ-200
Канадская компания Flying Colours постоянно разрабатывает новую, более совершенную и роскошную конверсию на основе планера CRJ200, ExecLiner, с целью включения в нее более современных и роскошных внутренних улучшений.Улучшения кабины включают множество привлекательных улучшений, таких как передний туалет, задний VIP-туалет и бортовой душ. В кормовой каюте будут спальные места в виде поворотной кровати, которую можно хранить, когда она не используется. Среди наиболее интересных функций на повестке дня — интегрированная система дымоудаления, специально разработанная Flying Colors для устранения остаточного сигарного дыма из салона в середине полета. Эти заманчивые улучшения интерьера в сочетании с ультрасовременными улучшениями кабины, такими как HUD систем Elbit и система инфракрасного зрения, создают потрясающий пакет преобразования, который никогда раньше не представлялся в CRJ.Возможности этих необычных современных преобразований безграничны, и в ближайшие годы они будут предлагать все более привлекательные варианты для частных путешественников.
Получите быструю цитату
Возможности Bombardier CRJ-200
Преимущества использования бывших региональных авиалайнеров в качестве самолетов бизнес-класса неисчислимы, поскольку все положительные стороны этих самолетов одинаково ценны для частного использования. Во-первых, наследие авиалайнеров, естественно, делает упор на безопасность и надежность.Таким образом, любые преобразования и дополнения, выполняемые на переделанных CRJ200, строятся на прочном фундаменте надежного, проверенного временем оборудования. Во-вторых, важно, чтобы любой авиалайнер с высокой плотностью пассажиров легко обслуживался. В результате требования к техническому обслуживанию этих самолетов были максимально простыми и гибкими. В-третьих, необходимые финансовые вложения в эти модификации CRJ200 относительно невелики как с точки зрения затрат на приобретение, так и с точки зрения эксплуатационных расходов.Это само по себе предоставляет ценные возможности для всех вовлеченных сторон, включая владельцев, операторов и, в свою очередь, частного путешественника. Большая картинка? Преобразование CRJ200 — привлекательный вариант с определенно высокой ценностью для частных путешественников, руководителей компаний и VIP-персон.
Получите быструю цитату
Соответствующие VIP-авиалайнеры
Вернуться ко всем VIP-лайнерамCanadair Regional Jet, список моделей Crj
Bombardier CRJ 100
CRJ
Эти самолеты Canadair Regional Jet, часто используемые на ближнемагистральных рейсах, производятся канадской компанией Bombardier.
Используемые модели серии Bombardier Crj; Bombardier Crj-100, Bombardier Crj-200, Bombardier Crj-700, Bombardier Crj-705, Bombardier Crj-900, Bombardier Crj-1000.
Bombardier CRJ 200
Bombardier CRJ 700
Bombardier Crj-100, Bombardier Crj-200;
Модели Bombardier Crj-100 / Crj-200 до 50 пассажиров. И Bombardier CRJ 100, и Bombardier CRJ 200 относятся к категории региональных пассажирских самолетов.CRJ 100 является оригинальной версией, а вариант CRJ 200 идентичен своему предшественнику, за исключением того, что он оснащен более экономичными двигателями. Оба типа базируются на бизнес-джете Bombardier Challenger 600 серии, предшественником которого был Canadair Challenger, концепт которого Canadair приобрел у американского производителя бизнес-джетов Learjet в 1976 году. Первый из трех опытных самолетов CRJ 100 совершил свой первый полет 10 мая. 1991 г.
Bombardier CRJ 700
Bombardier CRJ 900
Тип получил сертификацию в конце 1992 года, когда также начались поставки самолетов заказчикам.Первым заказчиком CRJ100 стала немецкая авиакомпания Lufthansa. CRJ100 / 200; этот самолет тем не менее маленький. Его длина 26,77 метра, размах крыльев 21,21 метра и высота 6,22 метра. Однако именно экономичность эксплуатации ставит его в один ряд с более крупными самолетами. Его средняя скорость составляет 820 км / ч, а средний расход топлива на этой скорости составляет 1000 кг / ч. В комфортабельном пассажирском салоне могут разместиться от 48 до 50 пассажиров. Во время полета пассажиры удобно сидят на мягких, эргономичных сиденьях, расположенных попарно по обе стороны 40-сантиметрового прохода.Производство моделей CRJ100 и CRJ200, первых моделей вместимостью 50 пассажиров, закончилось в 2006 году. Модели CRJ100 / 200 широко использовались, особенно в Северной Америке. Самым загруженным пользователем моделей CRJ100 / 200 была американская региональная авиакомпания SkyWest Airlines. SkyWest Airlines по-прежнему более широко использует самолеты Bombardier.
Владение и эксплуатационные расходы | БОМБАРДЬЕР CRJ200 ER
Характеристики
BOMBARDIER CRJ200 ER, выпускавшийся с 1992 по 2006 год, требует экипажа из 2 человек и может перевозить до 50 пассажиров.3 является внешним.
Ценообразование
В зависимости от множества факторов средняя цена подержанного BOMBARDIER CRJ200 ER составляет 2 750 000 долларов США. Ссуда в размере 1 375 000,00 долларов США на 120 месяцев, включая 5729,17 долларов США в месяц по процентам, равна выплате за период в 68 947,61 долларов США. Исходя из 450 часов работы владельца в год и затрат на топливо в размере 4,25 доллара на галлон, общие переменные затраты на BOMBARDIER CRJ200 ER составляют 1 285 987 долларов.50, общие постоянные расходы 299 500,00 долларов и годовой бюджет 1 585 487,50 долларов. Это составляет 3 523,31 доллара в час.
ДИАПАЗОН:
1345 нм / 1548 см
СКОРОСТЬ:
435 узлов / 500 миль / ч
ЦЕНА:
2 750 000 долларов.00
МАКСИМУМ ПАССАЖИРОВ:
50 человек
Общая фиксированная стоимость
299 500,00 долл. США
Общая переменная стоимость
1 285 987 долл. США.50
Годовой бюджет
$ 1 585 487,50
Общая почасовая стоимость
$ 3 523,31
Подписка на 1 год
Экономия более 500 долларов!
- 500 + планеры
- Наше лучшее соотношение цены и качества
- Неограниченные отчеты
- Использование до 3 устройств
- Годовая периодическая подписка
Подписка на 4 недели
без ограничений
- 500 + планеры
- Неограниченные отчеты
- Использование до 3 устройств
- Периодическая подписка на 4 недели
Подписка на 4 недели Поршень
- Только поршневой самолет
- Неограниченные отчеты
- Использование до 3 устройств
- Периодическая подписка на 4 недели
Подписка на 4 недели Вертолет
- Только вертолеты
- Неограниченные отчеты
- Использование до 3 устройств
- Периодическая подписка на 4 недели
On-Demand
(3 сравнения отчетов)
Отчет будет создан и отправлен вам по электронной почте в течение 24 часов или на следующий рабочий день.Сравните до 3 самолетов с этой опцией.
#HumpDay: Семейство Bombardier CRJ
MIAMI — Более 26 лет назад компания Bombardier из Монреаля запустила в производство первое семейство коммерческих пассажирских самолетов Canadair Regional Jet (CRJ), которое состоит из CRJ-100, CRJ-200, CRJ-700, и CRJ-900.
Давайте посмотрим на историю CRJ в 26-ю годовщину первого полета CRJ-100.
НачалоСемейство CRJ берет свое начало от бизнес-джета Canadair (ныне Bombardier) Challenger 600, который впервые поднялся в воздух в 1978 году. Первоначально компания рассматривала возможность расширения самолета для использования в качестве грузовых автомобилей Federal Express, а также пассажиров вместимостью более до 24 человек при раскладке 2–2. В конечном итоге Canadair отменила эти планы в 1981 году, но все же предусмотрела коммерческое использование воздуха в конструкции.
В 1986 году Bombardier поглотила Canadair, а в 1987 году компания пересмотрела концепцию небольшого коммерческого самолета.Знакомый бренд Canadair Regional Jet появился в 1989 году с запуском этой программы. Прототип представлял собой 19 футов 5 дюймов (5,92 м) оригинального Challenger 600 с усиленным модифицированным крылом и оснащался двигателями General Electric GE-CF34. Свой первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года под обозначением CRJ-100.
Оригинальное семейство CRJCRJ-100
Испытания проводились на трех самолетах, сертификация прошла в 1992 году.CRJ-100 поступил на вооружение Lufthansa 27 ноября 1992 года. Следует отметить, что первый прототип разбился после выхода на штурвал 26 июля 1993 года, но это не оказало серьезного влияния на программу.
Расположение кресел эконом-класса в CRJ: (Кредиты: Chris Sloan / Airways)CRJ-100 имеет длину 87 футов 10 дюймов (26,77 м), а его размах крыльев составляет 69 футов 7 дюймов (21,21 м). Обычно он вмещает 50 пассажиров. С разработкой вариантов с большей дальностью полета компания Bombardier улучшила исходную дальность полета на 40%.Самым дальнобойным вариантом является CRJ-100LR, который может летать на скорости до 2003 морских миль (2205 миль или 3710 км). Bombardier также разработала вариант бизнес-джета.
CRJ-200CRJ-200 сохраняет все характеристики модели -100, но использует улучшенные двигатели GE CF34-3B1. -100 и -200 имеют максимальный потолок 41 000 футов (12 496 м) и типичную крейсерскую скорость 0,74 Маха (424 узла, 488 миль / ч или 785 км / ч). Кроме того, Bombardier разработала пакетную грузовую версию CRJ-200.
На -100 и -200 было в общей сложности 1054 заказа, но их экономичность в периоды высоких цен на топливо привела к тому, что авиакомпании искали турбовинтовые самолеты аналогичного размера, включая Bombardier Q400 или более крупные и более эффективные региональные самолеты.
Большие вариантыCRJ-100 и -200 были успешными, но они столкнулись с конкуренцией на 50 мест со стороны бразильского производителя Embraer с его ERJ-145, который имеет конфигурацию 1-2 по сравнению с CRJ-200s 2-2.Кроме того, Embraer и европейские производители Fokker и British Aerospace предложили региональные самолеты вместимостью от 70 до 100 мест. В 1995 году Bombardier приступила к дальнейшему развитию семейства CRJ и официально представила CRJ-700 в январе 1997 года. Этот удлиненный вариант вмещал в среднем 70 пассажиров в эконом-классе 2–2.
CRJ-700Первый CRJ-700 поднялся в воздух 27 мая 1999 г. и поступил на вооружение французской авиакомпании Brit Air в 2001 г.CRJ-700 имеет длину 106 футов 8 дюймов (32,51 м) и имеет новое крыло большего размера с предкрылками на передней кромке. Самолет также имеет немного более широкий фюзеляж с пониженным полом по сравнению с CRJ-100 и -200, что вызвало жалобы пассажиров из-за нехватки места для головы.
Первые CRJ-700 использовали двигатели CE CF34-8C1, в то время как более поздние модели использовали улучшенные двигатели CF34-8C5. Самый большой вариант — CRJ-700ER, который может проехать до 1 504 миль (1731 миль или 2786 км). Bombardier также представила версию бизнес-джета Challenger 870.
В 2008 году CRJ-700 претерпел дальнейшие улучшения, связанные с разработкой более длинного CRJ-900. Это обновление известно как «NextGen», и в него вошли пересмотренная кабина и улучшенная экономика. CRJ-700 также быстрее, чем -100 / -200, со средней крейсерской скоростью 0,78 Маха (448 узлов, 515 миль / ч или 829 км / ч). Всего авиакомпании заказали 334 CRJ-700.
CRJ-900С фюзеляжем размером 119 футов 4 дюйма (36,4 м) CRJ-900 увеличил пассажировместимость до 90 в конфигурации эконом-класса 2-2.Помимо удлиненного фюзеляжа, этот член семейства CRJ внес значительные улучшения, такие как улучшенный контроль температуры в кабине, с вспомогательной силовой установкой (APU), подающей больше воздуха в блоки кондиционирования воздуха, и полностью управляемое цифровое управление двигателем (FADEC), которое позволил обеспечить постоянный максимальный КПД двигателей GE CF34-8C5. FADEC также устраняет дополнительный вес традиционных элементов управления и кабелей.
Компания Mesa Air, в то время работавшая на America West Airlines, запустила CRJ-900.Первый полет прототипа состоялся 21 февраля 2001 года. В 2007 году компания Bombardier представила усовершенствования «следующего поколения», которые, как упоминалось ранее, были перенесены в CRJ-700. Компания Mesaba Aviation, в то время работавшая в компании Northwest Airlink, была стартовым заказчиком CRJ-900 «Next Gen».
Некоторые перевозчики, такие как Delta Airlines, имели контракты со своими региональными перевозчиками, которые ограничивали количество пассажиров, что означало, что их CRJ-900 могли вместить только 76 человек. Авиакомпания изменила расположение сидений до 12 кресел первого класса и 64 кресел для автобусов.Bombardier разработала подвариант CRJ-705, чтобы помочь авиакомпаниям выполнить это контрактное требование. Air Canada Jazz, у которой есть это условие, была стартовым клиентом с 16 заказами и пока является единственным клиентом.
CRJ-900 имеет размах крыла 81 фут 6 дюймов (24,85 м) по сравнению с размахом крыла 76 футов 3 дюйма (23,24 м) у CRJ-700. Крыло также имеет дополнительные предкрылки передней кромки. Кроме того, его типичная крейсерская скорость составляет 0,80 Маха (459 узлов, 528 миль / ч или 850 км / ч). Более того, CRJ-900LR является вариантом с самой большой дальностью полета — 1515 морских миль (1743 миль или 2806 км).На сегодняшний день авиакомпании заказали почти 400 самолетов CRJ-900.
CRJ-1000CRJ-1000 — новейший представитель серии, который вывел семейство в категорию 100-местных. Первоначально Bombardier обозначила этот самолет как CRJ-900X и запустила его 19 февраля 2007 года. Первыми заказчиками были Brit Air и испанская Air Nostrum. Первый полет состоялся 28 июля 2009 года. Из-за неисправности руля направления поставки CRJ-1000 задерживались с первого квартала 2010 года до четвертого.
На сегодняшний день заказчики заказали 70 экземпляров. Самолет имеет длину 128 футов 4,7 дюйма (39,13 м) и размах крыла 85 футов 10,6 дюйма (26,18 м). Кроме того, он имеет крейсерскую скорость -700 с — 0,78 Маха (448 узлов, 515 миль / ч или 829 км / ч) и имеет такой же потолок в 41 000 футов (12 496 м), что и другие члены семейства CRJ. CRJ-1000 оснащен двигателями GE CF34-8C5A1. Наконец, его максимальная дальность составляет 1622 миль (1867 миль или 3004 км).
50-местные модели CRJ-100/200 находятся в процессе вывода из эксплуатации, но более крупные варианты CRJ-700/900/1000 продолжают получать аэродинамические улучшения от Bombardier и останутся в воздухе еще много лет.
Дней пронумеровано для 50-местных самолетов
LITTLE ROCK — самолеты на 50 мест, которые когда-то ценились такими перевозчиками, как Delta Air Lines, исключаются из флотов США, поскольку из-за более высоких счетов за топливо и техническое обслуживание они становятся слишком дорогими для полета.
К 2015 году у авиакомпаний США будет около 200 самолетов на 50 или меньше мест по сравнению с 1200, сказал Майкл Бойд, президент консультанта Boyd Group International Inc. в Эвергрине, штат Колорадо. Более 80 самолетов были списаны в 2010 году, сказал он.
«Это пометы алюминиевых котят — они никому не нужны», — сказал Бойд. По его словам, их единственная ценность — переработанный металл. «Следующая остановка — фабрика Budweiser, потому что это все, для чего они годны».
Подразделение компанииComair компании Delta подчеркнуло переворот, сделав в среду переезд на три четверти своих 50-местных автомобилей после того, как впервые начал их использовать в 1990-х годах. Региональные самолеты летали примерно в два раза быстрее турбовинтовых, а сырая нефть по цене около 20 долларов за баррель делала их доступными в эксплуатации.
Недостаток заключался в том, что расходы распределялись примерно на треть от количества мест в Боинге 737. При средней цене на нефть 77,93 доллара в этом году по четверг, что на 39 процентов больше, чем в 2009 году, авиакомпании отдают предпочтение региональным самолетам, которые могут перевозить 70 или более человек и летать реже, или новые турбовинтовые.
Переезд Comair по ликвидации 53 самолетов Bombardier CRJ-100 и CRJ-200 — «решающий момент на долгом пути к забвению 50 мест», — сказал Ричард Абулафия, аналитик консультанта Teal Group в Фэрфаксе, штат Вирджиния.
«Экономика ужасная, особенно во время высоких цен на топливо», — сказал Абулафия.«Это имеет смысл, если вы сосредоточены на доле рынка, сохранении хабов и других действительно устаревших концепциях. Но если вы сосредоточитесь на прибыльности, то 50 мест будут выглядеть ужасно ».
ПрезидентComair Джон Бендорайтис сообщил сотрудникам в меморандуме на этой неделе, что авиаперевозчику из Цинциннати необходимо «резко изменить курс» с помощью шагов, которые включают сокращение парка до 44 самолетов к 2012 году. До сокращений во время рецессии 2008 года их общее количество составляло 131. По данным Ascend Worldwide Ltd., самому старому CRJ-100 компании Comair в среднем 14 лет.Возраст увеличивает расходы на содержание.
пассажиров и авиакомпаний США воспользовались региональными самолетами, когда Bombardier и Empresa Brasileira de Aeronautica вышли на рынок в 1990-х годах. По данным лондонской компании Ascend, которая собирает данные о парке, использование моделей с 50 или менее местами достигло пика в 2007 году — 1420, по сравнению со 110 в 1997 году.
«Рост производства самолетов этого типа был слишком большим, слишком быстрым», — сказал Дуглас Рунте, управляющий директор Piper Jaffray & Co. в Нью-Йорке.
Более комфортабельные турбовинтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, и трудовые контракты с авиакомпаниями, отдававшие предпочтение более крупным региональным самолетам, помогли подорвать одноразовые преимущества самых маленьких самолетов, сказал он.
Embraer и базирующаяся в Монреале компания Bombardier в настоящее время продают или планируют модели, способные перевозить более 100 человек, часть того, что, по прогнозам Bombardier, будет составлять глобальный рынок авиалайнеров на сумму от 100 до 149 с оборотом в 393 миллиарда долларов в течение 20 лет, заканчивающихся в 2029 году.
«При столь незначительной прибыли стоимость эксплуатации этих самолетов — это то, что необходимо преодолевать при высоком уровне перевозок», — сказал Дэвид Сверенга, президент консультанта AeroEcon в Раунд-Роке, штат Техас. «Мы этого не видели.”
Аналитики считают, чтопассажиров, вероятно, не будут сетовать на исчезновение самых маленьких самолетов. По данным туристического сайта SeatGuru.com, в багажные отделения обычно не помещается рулонный багаж, размещенный на больших самолетах, а сиденья у окна могут казаться тесными из-за кривизны более узкого фюзеляжа.
«Вы чувствуете себя сардиной и забываете о попытках открыть ноутбук и заняться какой-либо работой», — сказал Пит Латтманн, продавец технологической фирмы Dolphin Corp. в Цинциннати.
47-летний Латтманн подсчитал, что он летает 60-70 раз в год, в основном на региональных самолетах. «Это вызывает сильную клаустрофобию».
Если цены на нефть останутся в диапазоне 75 долларов за баррель, а компании по-прежнему будут консервативными в отношении бюджетов на поездки, вывод на пенсию 50-местных автомобилей может ускориться, сказал Бойд.
«Эпоха малых реактивных самолетов закончилась, потому что экономики просто нет», — сказал Бойд.