+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Цена самолета су 35: Стоимость новейших боевых самолетов России составила более 1 млрд руб

0

Контракт на поставку Индонезии истребителей Су-35 не разорван

Российские власти не получали официального уведомления от Индонезии об аннулировании контракта на истребители Су-35Э, сообщили «Ведомостям» два источника в авиационной промышленности. Так они прокомментировали информацию агентства Bloomberg, согласной которой администрация президента США Дональда Трампа оказала давление на Джакарту, заставив отказаться от покупки 11 российских истребителей. Один из собеседников признает, что реализация соглашения должна была начаться не позднее 2019 г., но этого до сих пор не произошло ‒ прежде всего, из-за необходимости дополнительных согласований в части финансирования сделки. В «Рособоронэкспорте» и Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) от комментариев воздержались.

Случаи, когда Индонезия отказывалась от военной техники российского производства, уже были: например, в 2019 г. ВМС страны отказались от закупки двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636. 1 «Варшавянка». Правда, по словам человека в судостроительной промышленности, говорить о каком-то финансовом уровне тогда не пришлось: предложение было сформировано на тендерной основе, поэтому до заключения юридически обязывающего соглашения стороны банально не дошли.

Контракт с Индонезией на эскадрилью Су-35Э стоимостью $1,154 млрд был подписан в феврале 2018 г. Примерно половину (около $570 млн) планировалось оплатить за счет встречных поставок продукции невоенного назначения (каучук, пальмовое масло и т. д.). Сама поставка заказчику истребителей должна была завершиться в течение двух лет с момента подписания контракта в два этапа: восемь самолетов в первый год и три ‒ во второй. Подписанию твердого соглашения предшествовали долгие переговоры: впервые интерес к российским истребителям ВВС Индонезии проявили еще в 2012 г. В 2015 г. индонезийские военные заявили о прямом указании президента страны Джоко Видодо закупить Су-35Э для замены устаревших американских истребителей F-5 Tiger, прослуживших уже более 40 лет и значительно исчерпавших свой летный ресурс. В первую очередь минобороны Индонезии планировало заменить машины, состоящие на вооружении 14-й эскадрильи ВВС страны на военно-воздушной базе Iswahyudi (Мадиун, Ява). Приобретаемые Су-35Э в свою очередь планировалось ввести в состав 11-й эскадрильи 5-го авиационного крыла ВВС Индонезии (военно-воздушная база Sultan Hasanuddin в Макасаре, Сулавеси), а находящиеся там истребители Су-27СКМ и Су-30МК2 перевести в 14-ю эскадрилью.

Однако эти планы не вписывались во внешнеполитическую стратегию США. Примерно за месяц до подписания российско-индонезийского контракта Джакарту с официальным визитом посетил министр обороны США Джеймс Мэттис. Он напомнил о законе CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций»), пригрозив прекратить поставки запчастей к состоящим на вооружении Индонезии американским самолетам в случае подписания контракта с «Рособоронэкспортом». При отказе от этой сделки Мэттис пообещал организовать поставки в ВВС Индонезии бывших в употреблении американских истребителей F-16.

$2,5 млрд

заплатил в 2015 г. Китай за 24 ­Су-35Э – это был первый иностранный заказ на такие истребители

Тем не менее соглашение по Су-35Э было подписано, а давление на индонезийские власти усилилось. С того момента Индонезию периодически посещали военно-дипломатические делегации из США, каждая из которых настаивала на отмене сделки, рассказывает человек, близкий к руководству Минобороны России. В ход, по его словам, были пущены серьезные угрозы: если сначала речь шла о введении широкого спектра ограничительных мер, способных уничтожить экономику страны, то в последнее время властям Индонезии делаются весьма прозрачные намеки о готовности США перейти к мерам политического характера. К таковым, по данным собеседника «Ведомостей», относится материальная поддержка оппозиционных нынешним властям кандидатов на выборах, а также оказание всесторонней помощи одному из сговорчивых и управляемых местных политиков с прицелом на замену президента Видодо.

СМИ: в следующие четыре года Россия займет 10% рынка истребителей

Боевые самолеты производства компании «Сухой» и РСК «МиГ» займут 10% общемирового рынка боевой авиатехники в 2021-2025 годах, следует из прогноза Aviation Week & Space Technology. Более того, журнал отнес сразу два российских самолета в список самых перспективных истребителей ближайших пяти лет. Эксперты считают эти оценки даже заниженными — продукты отечественного авиапрома обладают целым рядом преимуществ в сравнении с европейскими и даже американскими конкурентами.

Общий объем мирового рынка истребителей в 2021-2025 годах составит $162,8 млрд. Об этом говорится в докладе, подготовленном по заказу ведущего профильного журнала Aviation Week & Space Technology (AW&ST).

При этом на долю продукции компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в составе госкорпорации Ростех) придется 9% ($15,2 млрд), а российской самолетостроительной корпорации «МиГ» (также входит в ОАК) — 1% ($2,1 млрд).

По финансовым показателям «Сухого» опередят только американские компании Boeing и Lockheed Martin с показателями 10% ($16,4 млрд) и 48% ($77,8 млрд) соответственно.

Согласно данным журнала, в 2021-2025 годах будет произведено 218 истребителей «Су», что составит 11% общемирового объема производства истребительной авиации. По данному показателю российская компания может уступить только Lockheed Martin (45%, 937 самолетов). Как ожидает AW&ST, РСК «МиГ» выпустит 43 боевых самолета, что составит 2% общемирового объема производства истребителей в указанный период.

Издание также включило истребитель Су-35 в список наиболее примечательных боевых самолетов в 2021-2025 годах.

Впрочем, «МиГ» и «Сухой» — не единственные отечественные производители, кому пророчат будущие успехи. Так, самолеты производства ПАО «Ильюшин» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе госкорпорации Ростех) займут 12% мирового рынка военно-транспортной авиации в 2021-2025 годах по количеству произведенных машин, говорится в прогнозе.

Как отмечает издание, в период с 2021 по 2025 год будет произведено 69 военно-транспортных самолетов «Ил», что составит 12% от общемирового выпуска этого класса авиатехники. Таким образом, ожидается, что российская компания уступит только Boeing, Airbus и Lockheed Martin, которые выпустят, соответственно, 88 (15%), 99 (17%) и 127 (21%) военно-транспортных самолетов в указанный период.

Журнал также включил новейший российский Ил-112В в список наиболее примечательных военно-транспортных самолетов в 2021-2025 годах.

«Прогноз Aviation Week & Space Technology в отношении российских истребителей выглядит в принципе достоверным, может быть, немного консервативным. Во всяком случае, 10% мирового рынка боевых самолетов — это нижняя оценка, скорее, Россия может претендовать примерно на 15% рынка», — рассказал «Газете.Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Как отметил собеседник издания, сильной стороной российских предложений на рынке истребительной авиации является широкая номенклатура изделий. Если европейские производители (США не берем — там отдельная история) могут предложить на рынок только два однотипных многоцелевых истребителя — Rafale и Typhoon, то Россия продвигает на рынок новейший многоцелевой истребитель Су-35, двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ, фронтовой бомбардировщик Су-34, средний многоцелевой истребитель МиГ-35.

Наконец, напомнил Руслан Пухов, есть истребитель пятого поколения Су-57.

То есть разнообразие российских предложений радикально превышает то, что продвигают на рынке европейцы. У США номенклатура предложений, конечно, не уступает российским, но там есть ценовые и технологические ограничения.

«Еще одно преимущество России — все наши истребители являются, с одной стороны, современными, но с другой — это вполне зрелые состоявшиеся изделия, которые активно эксплуатируются российскими ВКС, поставляются на экспорт, и прошли интенсивную обкатку в Сирии. То есть покупатель получает понятный проверенный товар с отличными боевыми и эксплуатационными характеристиками», — отметил заместитель директора ЦАСТ Константин Макиенко.

Предлагаемые на экспорт и в ВКС России боевые самолеты постоянно совершенствуются. Истребители и фронтовые бомбардировщики, которые планируются к закупке в настоящее время, радикально превосходят по своим характеристикам машины, которые массово закупались в ходе выполнения ГПВ-2020.

«Это более совершенная авионика, новые радары, новые двигатели. Внешний вид может быть прежним, но по сути это новые машины, которые находятся на самом высоком технологическом уровне», — рассказал Макиенко.

«Российские истребители находятся вне конкуренции по показателю «цена-качество»,

— подчеркивает Руслан Пухов. По его словам, ценовые параметры отечественных самолетов просто недостижимы для западных и даже китайских производителей. «Стоимость западных машин просто чудовищна – около 100 млн долларов или евро за единицу. Такие затраты могут себе позволить только очень богатые страны», — отметил эксперт.

По мнению директора ЦАСТ, ВВС, укомплектованные американскими и европейскими истребителями — фактически одноразовые, реальные продолжительные боевые действия они вести не могут. Потеря даже десятка — двадцати истребителей — это финансовая катастрофа.

«Россия предлагает на рынок машины, созданные по индивидуальным требованиям заказчика. Не просто с полки стандартные истребители, а оптимизированные под потребности заказчика», — считает Макиенко.

«В оценке Aviation Week явно не учтена роль Рособоронэкспорта. Между тем это очень профессиональная машина по продаже вооружений и военной техники, аналогов которой в мире, пожалуй, нет», — особо отметил директор ЦАСТ Руслан Пухов.

Чтобы не быть голословными, в качестве примера стоит указать на сотрудничество России с Алжиром. Североафриканское государство станет первым иностранным покупателем российского истребителя пятого поколения Су-57. Контракт на поставку 14 самолетов уже подписан. Также ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35. Заключен еще один контракт — на поставку в будущем двух эскадрилий истребителей по мере естественного выхода из состава ВВС нынешних самолетов.

Поставки должны быть завершены в 2025 году. К тому времени ВВС Алжира развернут две эскадрильи Су-30МКА, одну МиГ-29М2, одну Су-35, одну Су-57, две эскадрильи модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24 и одну Су-34. Переучивать пилотов на новую технику станут на российских же Як-130.

Пока же Алжир модернизирует Су-24 (шесть единиц) до уровня Су-24М2. Модернизация фронтовых бомбардировщиков происходит на площадке авиаремонтного завода №514 во Ржеве. На алжирские самолеты установят (в том числе) авиационный прицельно-навигационный комплекс СВП-24 «Гефест». В этом случае эффективность удара свободнопадающими боеприпасами возрастает не менее, чем в три раза, за счет увеличения дальности обнаружения цели, ее классификации (опознавания), и улучшению точностных характеристик.

Журнал Aviation Week & Space Technology является одним из старейших и авторитетнейших авиационно-космических изданий — он начал издаваться еще с 1916 года.

Разбившийся под Тверью Су-30 был случайно сбит другим самолетом :: Общество :: РБК

По данным источников, самолет был случайно подбит летевшим с ним в паре истребителем Су-35 во время учебно-тренировочного полета. Вместо того чтобы произвести фотострельбу, Су-35 по неизвестной причине произвел реальный выстрел

Истребитель Су-30 (Фото: Денис Тырин / ТАСС)

Разбившийся в Тверской области истребитель Су-30 был случайно сбит другим боевым самолетом. Об этом сообщают источники ТАСС и РЕН ТВ.

По данным телеканала, учебно-тренировочный полет истребитель совершал совместно с истребителем Су-35. По плану тот должен был произвести фотострельбу — заснять преследуемый самолет из фотокамеры после захода на цель. Однако вместо этого он произвел выстрел из авиапушки. РЕН ТВ утверждает, что возможной причиной этого могла быть техническая неисправность. Telegram-канал 112 уточняет, что следователи не исключают версию самопроизвольного выстрела или ошибки наземных технических служб, которые не отключили оружие.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства обороны России.

В Тверской области разбился истребитель Су-30

О крушении истребителя Су-30 в Тверской области стало известно накануне.

Летчикам удалось катапультироваться. Истребитель упал в лесистой местности, по данным ТАСС, — около села Дорниково в Вышневолоцком городском округе. К месту крушения для установления причин аварии отправилась комиссия Западного военного округа.

Французский истребитель Rafale «подбил» Су-35 на учениях в Египте

+ A —

Каир желает приобрести до ста французских самолетов к 2026 году

Египетские ВВС провели учение, в ходе которого французский истребитель четвёртого поколения «Dassault Rafale» победил в учебном воздушном бою российский Су-35. Оба самолета стоят на вооружении военно-воздушных сил Египта. Об этом сообщило издание «Indian Defence Research Wing».

Как пишет СМИ, в ходе тренировочных боев Су-35 попытался атаковать «Рафаль», сыграв роль «агрессора». С помощью системы защиты и предотвращения вражеского управления огнем Thales Spectra (аппаратура радиоэлектронной борьбы – РЭБ) французскому истребителю все же удалось заглушить фазированную антенную решетку (ФАР) радара Су-35. После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем».

Иностранные эксперты считают, что исход учебного воздушного боя может сказаться на планах Египта по закупке Су-35, склонив эту страну к выбору в пользу французского производителя.

На данный момент ВВС Египта, по некоторым сведениям, имеют в своем составе 24 «Рафалей» и 5 Су-35. По данным издания Breaking Defense, Египет планирует закупить от 72 до 100 французских истребителей в зависимости от своих финансовых возможностей.

Су-35 – это многоцелевой истребитель так называемого поколения «4++» производства компании «Сухой». Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран. На нем стоит российская авиационная радиолокационная станция «Н035 Ирбис».

«Рафаль» производятся французской компанией Dassault Aviation. Этот многоцелевой истребитель оснащен средством радиоэлектронной борьбы Thales Spectra, позволяющим сбивать с курса вражеские ракеты, а также глушить радары самолетов противника. Кроме ВВС Франции «Рафаль» находится на вооружении ВВС Египта, Индии и Катара.

ответ на закупленные Ереваном Су-30СМ? — EADaily, 9 апреля 2020 — Новости политики, Новости России

С целью модернизации и перевооружения своих Военно-воздушных сил Азербайджан внимательно изучает российские истребители, и в системе координат «боевая эффективность — цена — качество» этот выбор выглядит закономерным. Особенно с учётом совместимости самолётов с гиперзвуковой ракетой Р-37М «воздух — воздух». Об этом сегодня, 9 апреля, в своей публикации на портале информагентства «Sputnik Азербайджан» пишет военный обозреватель Александр Хроленко.

В рамках военно-технического сотрудничества Баку и Москвы группа специалистов ВВС Азербайджана посетила ранее в России предприятия оборонно-промышленного комплекса по производству самолётов Су-35 и МиГ-35. Делегацию проинформировали о тактико-технических характеристиках, боеспособности, вооружении, производстве, эксплуатации и обслуживании боевых машин. Азербайджанские пилоты выполнили практические полёты на Миг-35.

В ходе встреч с руководством военных заводов и представителями «Рособоронэкспорта» было заявлено, что Азербайджан заинтересован в приобретении самых современных истребителей российского производства. В свою очередь российская сторона выразила готовность поставлять самолёты в количестве, соответствующем потребностям азербайджанской авиации.

Сегодня ВВС крупнейшей закавказской республики имеют на вооружении более 40 ударных самолётов и вертолётов, которые сложно назвать современными, отмечает Хроленко. Ранее Баку закупил партию многоцелевых истребителей JF-17 Thunder пакистанского производства (по цене около 25 миллионов долларов за единицу). Легкий JF-17 — результат модернизации китайского J-7, и продолжение советского МиГ-21. Самолет способен поражать воздушные цели на дальности до 100 километров, но имеет недостаточную для современного боя тяговооруженность (всего один двигатель, развивающий форсажную тягу 8300 кгс), и может нести боевую нагрузку до 3,5 тонн.

Для сравнения, Су-35 способен поднять 8 тонн боезапаса (тяга — 14500 кгс). Возможно, пакистанские машины предназначены для обучения азербайджанских военных летчиков, как и приобретенные ранее учебно-боевые самолеты Leonardo M-346 Master итальянского производства.

Оборонный бюджет Азербайджана в 2020 году достиг 2,3 миллиарда долларов, и позволяет приобрести самые передовые системы вооружений. Остаётся сделать правильный выбор, заключает автор.

Отметим, что планы Азербайджана обновить свой авиапарк современными боевыми машинами российского производства можно считать определённым ответом на уже осуществлённую Арменией закупку многоцелевых истребителей Су-30СМ. Первые «тридцатки» прибыли в Ереван в конце прошлого года.

Также можно напомнить, что Армения, будучи государством-членом Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), не раз выражала недовольство в связи с внушительными продажами Азербайджану российских и белорусских ударных вооружений. Как указывают в Ереване, снабжая Баку наступательными системами, Москва и Минск не всегда учитывают интересы их армянского союзника по ОДКБ, и избыточными оружейными поставками азербайджанской стороне могут нарушить баланс сил в зоне карабахского конфликта.

Почему покупка Египтом истребителей Су-35 у России нервирует США | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW

Предупреждение было предельно ясным: если Египет не откажется от планов закупки 20 российских истребителей Су-35, реакция США будет незамедлительной. «Покупая их, Египет подвергает себя риску санкций. Кроме того, существует опасность, что он лишится возможности осуществлять дальнейшие закупки (вооружений. — Ред.)», — заявил несколько дней назад на авиасалоне в Дубае помощник госсекретаря США по военно-политическим делам Кларк Купер. Каир, по его словам, проинформирован об отношении США к планируемой сделке между Египтом и Россией на сумму два миллиарда долларов.

США могут ввести санкции против Египта в рамках закона с довольно сложным названием «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Он был подписан президентом США Дональдом Трампом в 2017 году и ужесточает уже существующие санкции против Ирана, Северной Кореи и России. Покупка Египтом Су-35 или какого-либо другого вооружения российского производства может повлиять на его военное сотрудничество с США и другими странами НАТО. Кроме того, США могут сократить военную помощь Каиру, объем которой в настоящее время составляет 1,3 миллиарда долларов США в год.

США беспокоятся о военных технологиях

США крайне неохотно продают боевые самолеты последнего поколения, говорит Гюнтер Майер (Günter Meyer), руководитель Центра исследований арабского мира при университете Майнца. Американские истребители F-35 поставлялись надежным партнерам по НАТО и Израилю. «Учитывая обострение ситуации в Персидском заливе, США согласились поставить самолеты в Саудовскую Аравию, — отмечает Майер. — При этом они не хотят, чтобы партнеры покупали российские системы вооружения».

США угрожают Египту санкциями за покупку у России Су-35

Нежелание Вашингтона продавать свои истребители Египту понятно, объясняет собеседник DW. Если бы на вооружении у египтян были и Су-35, и F-35, Россия смогла бы сделать выводы о технических характеристиках американских истребителей. Это, в свою очередь, увеличило бы риск того, что F-35 может быть сбит российскими ПВО. «Поэтому самолет должен поставляться только абсолютно надежным партнерам. Технология производства F-35 никогда не должна попасть в руки России», — говорит Гюнтер Майер.

Египетская армия нацелена на диверсификацию

После того как президентом Египта стал Абдель Фаттах ас-Сиси, египетская армия уделяет все больше внимания диверсификации арсенала вооружений, говорит египетский генерал в отставке Гамаль Мазлум. Подобные планы были и у прежнего руководства Египта. Но с тех пор, как в 2011 году был отстранен от власти президент Хосни Мубарак, американцы с большой неохотой продают вооружения Египту, так что Каир вынужден искать новых поставщиков вооружения.

Обратиться к Москве Каир убедило еще одно обстоятельство: Россия продает современное оружие, при этом оно дешевле американского, объясняет Гюнтер Майер. Египет, впрочем, закупал оружие не только у России, но и у Франции и Германии. «Долгое время это не вызывало никаких нареканий у США. Похоже, что теперь их отношение к этому изменилось», — говорит эксперт.

Геополитические изменения на Ближнем Востоке

Очевидно, что разворот египтян в сторону России происходит на фоне надвигающегося переустройства Ближнего Востока. Американские войска ушли из Сирии — за исключением регионов добычи нефти на северо-востоке страны и военной базы Эт-Танф на границе с Ираком. Вашингтон также сравнительно осторожно поддержал Саудовскую Аравию — своего самого важного союзника в регионе Персидского залива — в конфликте с Ираном. Кроме того, отношения США с Эр-Риядом существенно охладели после убийства журналиста Джамаля Хашогги, и это вынудило Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты — близких партнеров Египта — устанавливать контакты с другими странами.

Авианосец ВМС США «Авраам Линкольн» в Суэцком канале

«Саудовская Аравия и Катар заинтересованы в поставках российских ракетных комплексов С-400, — говорит Гюнтер Майер. — ОАЭ еще в 2017 году подписали проект договора на покупку СУ-35. Так что здесь много чего происходит».

Россия пытается вернуть былое влияние

Подобное развитие событий вполне отвечает интересам российского правительства, считает генерал в отставке Гамаль Мазлум: «Россия возвращается на Ближний Восток. После 2011 года Москва вначале утратила влияние, например, в Ливии или Судане. До восстаний, которые начались в 2011 году, у нее были военные базы в обеих странах». Сейчас Россия пытается вернуть уровень влияния, который был у нее в этом регионе еще во времена холодной войны.

Риск усиления российского влияния осознают и в США, говорит Гюнтер Майер. Именно поэтому Вашингтон остерегается вводить санкции против своих важных союзников в Персидском заливе, особенно на фоне нарастающей напряженности в отношениях с Ираном. Так что, по мнению эксперта, упоминание Соединенными Штатами закона о санкциях CAATSA, это, вероятно, всего лишь угроза. Причины у Вашингтона, скорее, утилитарного, а не идеологического характера: Россия не должна получить доступ к чувствительным военным технологиям.

США в целом руководствуются прагматическим подходом в отношениях с Египтом и другими странами Персидского залива. «Крайне сомнительно, что Вашингтон захочет применить такой жесткий инструмент, как санкции, к стратегически важным партнерам», — полагает эксперт Гюнтер Майер.

Смотрите также:

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Долго и дорого, или Eurofighter

    Истребитель Eurofighter является современным боевым самолетом бундесвера, и одним из самых скандальных. По престижу проекта — в разработке участвовали несколько европейских стран — ударили серьезные проблемы с эксплуатацией. Eurofighter оказался дорог: одноместный 16-метровый истребитель стоит свыше 100 миллионов евро.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    «Торнадо», который летает только днем

    Поставки новых истребителей задерживаются. Так что до сих пор летают Tornado, которые давно пора вывести из эксплуатации — первый такой истребитель в бундесвере полетел еще 40 лет назад. Сегодня их осталось 86, но готовы к полетам не более 30. Некоторые из-за проблем с освещением кабины могут летать только днем.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Сколько еще летать этому старому самолету?

    Одна из острейших проблем не только в бундесвере, но и в большинстве европейских армий — надежные транспортные самолеты. Бундесвер очень долго ждал замены разработанного еще в 1960-х годах грузового C-160 Transall. Осталось их не более 57 экземпляров, из которых в воздух поднимаются не более 25. Ему на смену приходит Airbus A400M, но с ним все не так просто.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Главная головная боль

    Аэробус A400M считается самым современным транспортным самолетом, но он же — и один из самых проблемных. Пока бундесвер получил 8 самолетов A400M, но готов к взлету сегодня только один, остальные в ремонте. После каждых 20 летных часов 45-метровый лайнер отправляется на осмотр. На днях одна из новых машин сломалась в Литве, и вывозить оттуда министра обороны пришлось старому Transall.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Вертолеты, которые не взлетают

    Не меньшие проблемы у бундесвера с вертолетами. Из-за проблем с двигателями в феврале 2015 года пришлось на время отказаться от использования транспортных вертолетов NH90. После начальных проблем удалось повысить боеготовность современных боевых вертолетов Tiger, из 37 летают 20. А вот из 22 экземпляров многоцелевого Sea Lynx поднимаются в воздух только пять.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Проблемы с бронью

    Бундесвер модернизирует парк бронированных машин. Но в 2014 году выяснилось, что из 189 многоцелевых колесных Boxer больше половины к эксплуатации не готовы. Правда, с тех пор жалоб на них не поступало. Тем временем на замену устаревшим БМП Marder (на фото), служившим с 1971 года, приходят БМП Puma, сейчас их на вооружении 78. У «пум» первой серии протекала крыша, но дефект уже устранен.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Бундесвер ждет предложений от Meads

    Бундесвер давно решил обновить системы противоракетной обороны и заменить устаревшие ЗРК Patriot. Предпочтение в этот раз было отдано ЗРК Meads, тем более что в его разработку были инвестированы деньги европейских налогоплательщиков. На инфографике изображен принцип действия Meads.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Или все-таки Patriot?

    Пока контракт с производителем Meads не заключен. Одна из причин — удорожание проекта с четырех до семи миллиардов евро, согласно данным СМИ со ссылкой на высокопоставленных офицеров бундесвера. Эту новость не пропустили и в компании-производителе ЗРК Patriot — Raytheon. Там выразили надежду, что у их системы еще остаются шансы и заверили, что смогут сделать ЗРК, которые будут дешевле Meads.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Корабли, которые редко выходят в море

    Еще в декабре 2001 года Германия заказала пять корветов K130. Изначально предполагалось, что они поступят на вооружение в 2007 году. Но из-за проблем с двигателями, системой кондиционирования воздуха и компьютерными программами поставка К130 флоту сильно затянулась. Сегодня готовы к выполнению операций только два корвета из пяти.

  • На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

    Хотя бы четыре из десяти

    Бундесвер собирается с 2018 года заказать еще пять корветов К130 — с тем, чтобы хотя бы четыре выходили в море по первому приказу. Бундесвер объясняет необходимость покупки 90-метровых кораблей требованиями со стороны НАТО. Предварительная цена проекта — 1,5 миллиарда евро.

    Автор: Михаил Бушуев


Объявленная Россией Китаю цена самолета Су-35 с комплектацией выше F-35 без ничего на 10 млн долл: diana_mihailova — LiveJournal

Российская государственная корпорация «Ростехнологии» 24 мая на открытии Петербургского международного экономического форума заявила о том, что в 2015 году Россия и Китая подписали контракт на поставку 24 истребителей Су-35С на сумму в 2,5 миллиарда долларов. К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С, оставшиеся 10 истребителей будут доставлены в течение этого года. Если рассчитывать по сумме, прописанной в контракте, то в среднем один истребитель обходится нашей стране в более чем 104 миллионов долларов.

Американский стелс-истребитель F-35A в стандартной комплектации стоит примерно 94,5 миллионов долларов. Таким образом, в среднем цена одного самолёта Су-35 выше американского F-35 на 10 миллионов долларов. Но эти цены никак нельзя сравнивать, так как по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование. А 94,5 миллиона за американский F-35A — это всего лишь заводская цена без каких-либо дополнительных комплектаций.

Ранее сообщалось, что по контракту Китай потратит 2 миллиарда долларов на закупку истребителей Су-35. Цена за каждый самолет составила 85 миллионов долларов. Однако выяснилось, что при заключении контракта не все пункты были чётко оговорены. На самом деле стоимость истребителей составила больше 2 миллиардов долларов. Это подтвердило недавнее публичное заявление корпорации «Ростехнологии».


В марте этого года российское новостное агентство «Спутник» объявило о том, что Россия начала осуществлять поставки  Су-35 в Индонезию. По контракту с Индонезией Россия должна доставить 11 истребителей Су-35 стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Согласно контрактной стоимости цена за один самолёт составила чуть больше 100 миллионов долларов. Хотя нам неизвестна комплектация этих истребителей для других стран, для Китая это, безусловно, выгодная сделка. В комплектацию, которую предлагает нам Россия, входит двигатель 117S, который мы очень давно хотели приобрести, а также соответствующая система управления самолётом.

В начале мая первый истребитель Су-35, полученный ВВС Китая, вернулся в Россию. По сообщениям российских СМИ, отправка Су-35 в Россию связана с обучением и подготовкой китайского лётного состава. После завершения поставок СУ-35 будущие проекты не будут противоречить раннее заключенному контракту. К тому же расходы будут включены в контрактную стоимость — 2,5 миллиардов долларов. По крайней мере в стоимость будущих контрактов, несомненно, будут включены расходы на обучение персонала.


Более того, все больше военных наблюдателей и специалистов в области авиации высказывают мнение о том, что на самом деле покупку истребителей Су-35 можно рассматривать как покупку «авиационных двигателей». Двигательная система Су-35 включает в себя такие технологии, как векторное управление двигателем, программное обеспечение и компоненты, которые достаточно плохо развиты в промышленности Китая.


После того как истребители Су-35 поступили на вооружение в ВВС Китая, появились две очень интересных тенденции. Во-первых, двигатели на истребителях J-20 стали заменяться на отечественные. Во-вторых, на истребителях J-10B стали тестировать векторные сопла отечественного производства.


Что касается истребителя J-20, то в настоящий момент для его нормального функционирования мощностей турбовентиляторного двигателя 10B все еще недостаточно, а до турбовентиляторного двигателя 15 еще далеко. Несмотря на то, что двигатель 117S истребителя Су-35 имеет более короткий срок службы, чем двигатель F119, используемый в американском F-22, сила тяги двигателя Су-35 намного больше. До того, как китайским инженерам удалось разработать свой собственный тип двигателя на истребителях J-20, были установлены российские двигатели AL-31F. Сейчас же использование двигателей Су-35 позволило не только увеличить боеспособность китайских истребителей, но и приблизить их сверхзвуковые характеристики к американским F-22 и F-35.


Развитие в отечественном авиастроении технологий производства векторных сопел также непосредственно связано с двигателем Су-35. Ни для кого не будет неожиданностью тот факт, что в будущем в Китае на базе двигателя Су-35 может появиться комбинированный двигатель с отечественными соплами.


Причина, по которой средняя цена контракта на покупку Китаем истребителей Су-35 дороже американских F-35, во многом обусловлена «комплектацией», в которую входят немало услуг. Но самое ценное — это тот самый двигатель, о котором так много говорят уже на протяжении многих лет. Будь это программное обеспечение или компоненты военных двигательных систем, отечественная военная промышленность в последние годы достигла больших успехов, однако она все ещё на десятилетия отстаёт от передового мирового уровня. Неизвестно, сколько времени потребуется Авиационно-двигательной компании Китая, чтобы устранить этот «технологический разрыв».


Россия завершила поставку 24 истребителей Су-35 в Китай — The Diplomat

Азия Дефенс

Китай — первый зарубежный покупатель российского истребителя Су-35.

Объявление

Россия завершила поставку 24 многоцелевых истребителей Су-35С (по классификации НАТО: Flanker-E), предназначенных для службы в ВВС Народно-освободительной армии (НОАС) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России. сообщили местные СМИ 16 апреля.

«В соответствии с контрактом все самолеты Су-35 переданы иностранному заказчику», — цитирует ФСВТС сообщения ТАСС . Официальный представитель ФСВТС также подтвердил доставку истребителя в Китай в заявлении на номер IHS Jane’s от 16 апреля. Он не сообщил, когда была доставлена ​​последняя партия самолетов.

В августе 2018 года Минобороны России заявило, что все Су-35 будут поставлены до конца года.Первая партия из четырех истребителей Су-35 прибыла в центр летной подготовки НОАК в городе Цанчжоу провинции Хэбэй на севере Китая в декабре 2016 года. Вторая партия из 10 истребителей Су-35 была доставлена ​​в декабре 2017 года.

В апреле 2018 года Министерство национальной обороны Китая подтвердило, что Су-35 официально поступил на вооружение НОАК. В следующем месяце Су-35 НОАК впервые сопровождали неизвестное количество бомбардировщиков Xian H-6K и самолетов поддержки во время дальнего патрулирования над проливом Баши и вокруг острова Тайвань 11 мая.

Китай стал первым международным заказчиком Су-35, когда в ноябре 2015 года подписал контракт на сумму 2,5 миллиарда долларов на 24 самолета. Переговоры между Пекином и Москвой по покупке Су-35 уже начались в 2011 году, и было заключено первоначальное соглашение о продаже. достигнуто в 2012 году.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Соглашение о продаже также включает поставку наземного вспомогательного оборудования и запасных двигателей, которые, как ожидается, будут завершены к 2020 году, по словам российского военно-дипломатического источника.«Некоторые дополнительные подсистемы, в том числе наземное оборудование, еще не поставлены. Заказчик получит все оборудование к концу следующего года », — сообщил источник IHS Jane’s.

Примечательно, что источник из НОАВС раскрыл IHS Джейн подробную информацию о комплекте вооружения для самолета: «Су-35 будет дополнен ракетами класса« воздух-воздух »и« воздух-земля », а также неуправляемые ракеты, управляемые бомбовые установки и неуправляемые бомбы.Истребители будут нести ракеты Р-27 (АА-10 «Аламо»), Р-73 (АА-11 «Лучник») и семейства РВВ [воздух-воздух] и Х-35Э (АС-20 «Каяк»). ‘) противокорабельные ракеты «.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и развивающих историях для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Как я отмечал в другом месте:

Объявление

Су-35 — это модернизированный двухмоторный многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе четвертого поколения с двумя турбовентиляторными двигателями АЛ-117С и соплами с вектором тяги. позволяя самолету достичь «сверхманевренности».

Кроме того, самолет оснащен «стандартной для экспорта радиолокационной системой — радаром с пассивной электронно-сканируемой антенной решеткой Ирбис-Э, способным отслеживать до 30 целей одновременно и предположительно способным поражать до восьми целей — радиоэлектронной борьбе и коммуникационный пакет, а также недавно интегрированный приемник для отечественной спутниковой навигационной системы BeiDou. (…)

Стоимость единицы Су-35 оценивается примерно в 85 миллионов долларов. Изначально Россия не решалась продавать Су-35 Китаю, поскольку у нее были опасения по поводу китайского реверс-инжиниринга мощного двигателя AL-41F1S, также известного как двигатель с вектором тяги ALS-117S.Согласно многочисленным источникам, Китай изначально был заинтересован в приобретении АЛ-41Ф1С как самостоятельного продукта.

США ввели санкции против Китая за закупку Су-35 в нарушение принятого Конгрессом Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) в сентябре 2018 года.

Индонезия станет вторым иностранным покупателем Су-35.

Сухой Су-35 — цена, характеристики, фотогалерея, история

Старое название Новая игра Сухой Су-35

Производитель:
Сухой
Страна:
Россия
Изготовлено:
1995 к: Настоящее время
ИКАО:
SU35
Цена:
85 миллионов долларов США (2020)
Авионика:
КИП Су-35 типа МФИ, пассивная электронно-сканированная антенная решетка «Ирбис-Э», рада
Двигатель:
2 турбовентиляторных двигателя Сатурн АЛ-41Ф1С с форсажным двигателем
ТРДД
Мощность:
32000 фунт-сила
Максимальная крейсерская скорость:
1458 узлов
2700 км / ч
Скорость подхода (Vref):
Дальность путешествия:
2400 морских миль
4445 километров
Экономия топлива:
0.44 морская миля / галлон
0,215 км / литр
Практический потолок:
60000 футов
Скороподъёмность:
55000 футов / мин
279,40 м / сек
Взлетная дистанция:
550 метров — 1804,44 футов
Посадочная дистанция:
670 метров — 2198.14 футов
Максимальный взлетный вес:
34500 кг
76059 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
8000 кг
17637 фунтов
Объем топливного бака:
4410 галлонов
16694 литра
Объем багажа:
мест — эконом / общие:
1 место
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
Ширина салона:
Длина салона:
Наружная длина:
21.9 метров — 71,85 футов
Высота хвоста:
5,9 метра — 19,36 футов
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
15,3 метра — 50,20 футов
Наконечники крыла:
Нет крылышек

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Упоминания в блогах

Сообщения в блоге, в которых упоминается Су-35:

Первые пять истребителей Су-35С готовы к отправке в Египет

Первые пять российских истребителей Су-35С из 24 заказанных Египтом были замечены в российском городе Новосибирске.

По неподтвержденным сообщениям в социальных сетях, самолет готов к отправке в ВВС Египта (EAF) и, возможно, был сфотографирован во время испытательных полетов.

Новосибирский авиазавод ОАО «Авиакомпания Сухого» производит самолеты Су-35.

Фотографии в социальных сетях показали, что некоторые из самолетов летали с серийными номерами на малой высоте — 9210, 9211, 9212, 9213, 9214, которые, как утверждается в сообщениях, предназначены для Египта. Никакой маркировки ВВС Египта на фюзеляже и хвосте не было.

Самолет также кажется лишенным пилонов или других приспособлений. Место возле передней части фюзеляжа, под кабиной пилота, где обычно можно увидеть кличку ВВС, было закрашено белым кружком.

Российская газета «Коммерсантъ» впервые сообщила о контракте на Су-35 в марте 2019 года; что Каир заказал 24 самолета по цене около 2 миллиардов долларов. Согласно графику доставки, приведенному в этом отчете, самолеты должны были прибыть в Египет в 2020 или 2021 году. С российской стороны нет подтверждения о цене или количестве самолетов.

Самолеты Су-35С оснащены двумя двигателями ТРДДФ 117С разработки НПО «Сатурн». 117С является развитием двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого на самолет Су-27, и отличается увеличенной (с 12500 до 14500 кгс) и безфорсажной (с 7700 до 8800 кгс) тягой, по данным компании «Сухой». .

Его наиболее продвинутой особенностью является интегрированная цифровая система управления KSU-35, которая может автоматически управлять самолетом во время боевого использования, полета по пересеченной местности и захода на посадку.

КСУ-35 ограничивает выход самолета за допустимые значения параметров полета, а также уносит самолет в случае угрозы столкновения. При повреждении одного или нескольких органов управления самолетом KSU-35 автоматически компенсирует отказ.

Его бортовая РЛС Н135E «Ирбис-Э», оснащенная фазированной антенной решеткой, может обнаруживать цели — до 350 км по цели с радиолокационным сечением 3 м2. Электронное сканирование обеспечивает одновременное сопровождение до 30 и одновременную стрельбу по 8 воздушным целям.

РЛС также имеет возможность обнаруживать наземные цели — одновременно отслеживать 4 и вести огонь по 2 из них.

Считается, что Су-35 был задействован в боевых действиях в Сирии и побудил EAF заказать эти самолеты.

Россия по-прежнему сладко продает Су-35 в Индонезии | Новости

Россия по-прежнему намерена продать Индонезии 11 истребителей Су-35, несмотря на давление на Джакарту с требованием отказаться от давно затруднительной продажи.

Выступая на авиасалоне МАКС в Подмосковье, Валерия Решетникова из Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России заявила, что Москва все еще готова к заключению сделки, которая откладывалась несколько лет.

«С самого начала проект по поставке 11 многоцелевых истребителей Су-35 в Джакарту привлек пристальное внимание мировой общественности», — заявила Решетникова, цитируемая российским государственным информационным агентством ТАСС.

«Неудивительно, что после подписания [сделки] индонезийская сторона столкнулась с масштабным давлением со стороны представителей определенных государств. На всех возможных уровнях Джакарте «настоятельно рекомендовали» отказаться от проекта. Однако мы с уверенностью заявляем, что российская сторона намерена выполнить этот контракт.”

Хотя она не называла «определенные штаты», оказывающие давление на Джакарту с целью отказа от сделки, в прошлых комментариях российские официальные лица жаловались на противодействие США сделке с Су-35. Если продажа Су-35 состоится, Джакарта может столкнуться с ответными мерами США в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA).

В августе 2017 года, после многолетних дискуссий, Джакарта объявила, что купит 11 Су-35 за 1,14 миллиарда долларов, при этом Москва обязана принять 50% стоимости контракта в местных товарах.Сделка также подлежала зачету 35%.

Во время сделки было понятно, что Джакарта в конечном итоге хочет до 16 Су-35.

Самолет явно необходим: Су-35 должны были заменить 14 Northrop F-5E / F, которые были выведены из эксплуатации в 2016 году после почти четырех десятилетий службы.

Помимо CAATSA, США серьезно заинтересованы в получении Джакартой американских истребителей, а именно Boeing F-15EX. Однако обсуждение этого типа все еще находится на очень ранней стадии.

Кроме того, французские СМИ сообщили, что Джакарта рассматривает вариант 48 Dassault Rafales.

Что касается других боевых самолетов, Джакарта все еще спорит с Сеулом по поводу затрат на разработку, связанных с программой Korea Aerospace Industries KF-X / IF-X, в которой она является младшим партнером.

В середине 2020 года Джакарта выразила заинтересованность в покупке подержанных австрийских истребителей Eurofighter. А в 2019 году заговорили о заказе 24 Lockheed Martin F-16V после многих лет, по слухам, интереса к Lockheed F-35.

Сделка Египта по Су-35 с Россией может вызвать напряженность в отношениях между Вашингтоном, Каир |

КАИР — Египет близок к завершению сделки на поставку российских самолетов Су-35, несмотря на угрозу санкций США, обостряющих отношения между Каиром и Вашингтоном.

Российское информационное агентство ТАСС недавно процитировало источник, согласно которому Москва начала производство военных самолетов последнего поколения для доставки в Египет в соответствии с контрактом, подписанным двумя странами.

Фотография из архива российского истребителя Су-35, взлетающего с российской военной базы Хмеймим близ сирийской мухафазы Латкия. (Reuters)

Документ, опубликованный на официальном сайте российского государственного подрядчика, раскрывает тендер, связанный с контрактом на поставку электрических соединений и кабелей, которые будут использоваться для производства нового оружия для Египта.

Каир получит первую партию из 24 истребителей стоимостью 2 миллиарда долларов в третьем или последнем квартале 2020 года, после того как передача была отложена из-за вспышки коронавируса.

Ожидается, что добавление в египетскую армию мощных российских самолетов увеличит ее военное влияние в регионе и может угрожать конкурирующим истребителям США.

Источники, которые беседовали с The Arab Weekly, исключили серьезные санкции США против Египта, если только Каир не будет использовать это оружие способами, которые угрожают интересам Америки или Израиля в регионе.

Те же источники подчеркнули, что Каир не желает подрывать свои отношения с Вашингтоном, а это означает, что он будет осторожен, чтобы не угрожать интересам США в использовании самолета.

Генерал-майор Яхья Кадвани, член парламентского комитета обороны Египта, сказал, что армия несет ответственность за модернизацию систем вооружения страны и диверсификацию партнерских отношений в военной промышленности. Дипломатические источники предположили, что Каир будет осторожно управлять реакцией США и что вооруженные силы двух стран продолжают координировать свои действия по таким чувствительным вопросам, как борьба с терроризмом.

Государственный департамент США объявил в прошлый четверг, что утвердил 2 доллара.3-миллиардная сделка по продаже военной продукции Египту, которая включает поставку оборудования для модернизации 43 современных ударных вертолетов Apache.

Абдель-Монейм Саид, аналитик Египетского центра стратегических исследований, сказал, что Соединенные Штаты пытаются оказать давление на Египет, чтобы он прекратил российскую сделку, но остаются приверженными двусторонним отношениям из-за важных торговых отношений и совместных операций.

В заявлении для Arab Weekly Саид сказал, что он ожидает, что Конгресс США обсудит возможные санкции против Каира, но что США могут отказаться от этой идеи в обмен на определенные гарантии со стороны Египта.

Каир давно пытается диверсифицировать свои источники вооружений в целях национальной безопасности, обращаясь к таким странам, как Германия, Франция, Китай и Испания, что свидетельствует о том, что он ориентирован не только на Россию.

Файловое изображение истребителя Су-35 ВВС России на выставке во время Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 в Жуковском, под Москвой, Россия. (AP)

Компания начала осуществлять недавнюю сделку с Россией, а также с французскими самолетами Rafale после того, как Вашингтон отказался продавать Египту истребители F-35.

В ноябре прошлого года госсекретарь США Майк Помпео и министр обороны Марк Эспер предостерегли Египет от завершения закупки российского Су-35.

Тем не менее, Каир, похоже, готов продолжить сделку и попытается поглотить негативные последствия, которые сделка может иметь для его отношений с США, зная, что Вашингтону необходимо партнерство в сфере безопасности с Египтом для обеспечения стабильности на Ближнем Востоке.

Да, российский истребитель Су-35 — один из лучших когда-либо созданных

Ключевой момент: Су-35 впечатляет, хотя и не является истребителем-невидимкой.Он помог снова превратить Россию в современную державу.

Сухой Су-35 Фланкер-Э — лучший российский истребитель завоевания превосходства в воздухе, находящийся на вооружении сегодня, и вершина конструкции реактивных истребителей четвертого поколения. И так будет до тех пор, пока России не удастся запустить в производство истребитель-невидимку пятого поколения ПАК-ФА.

Отличающийся непревзойденной маневренностью, Су-35 по своим электронным возможностям и вооружению не уступает западным аналогам, таким как F-15 Eagle.Но хотя он может быть смертельным противником для F-15, Eurofighter и Rafales, остается большой вопрос, насколько эффективно он может бороться с истребителями-невидимками пятого поколения, такими как F-22 и F-35.

История

Су-35 является развитием Су-27 Flanker, разработанного в конце холодной войны и призванного соответствовать концепции F-15: тяжелый двухмоторный многоцелевой истребитель, сочетающий в себе отличную скорость и вооружение с маневренностью воздушного боя.

Су-27 ошеломил публику на Парижском авиасалоне в 1989 году, когда он продемонстрировал «Кобру» Пугачева — маневр, в котором истребитель поднимает нос до высоты 120 градусов по вертикали, но продолжает лететь вперед в исходном положении самолета.

Широко экспортируемый, Flanker еще не сталкивался с западными истребителями, но во время пограничной войны с Эритреей участвовал в боевых действиях воздух-воздух на вооружении Эфиопии, в результате чего МиГ-29 были уничтожены без потерь четыре раза. Он также использовался в миссиях по наземным атакам.

История создания Су-35 немного сложна. Модернизированный Flanker с утками (дополнительные небольшие крылья на носовой части фюзеляжа), получивший название Су-35, впервые появился еще в 1989 году, но это не тот самолет, что и нынешняя модель; было выпущено всего пятнадцать.Еще один модернизированный Flanker, двухместный Су-30, был произведен в значительных количествах, а его варианты экспортировались почти в десяток стран.

Текущая модель, о которой идет речь, без уток, правильно называется Су-35С и является наиболее продвинутым типом семейства Flanker. Его начали разрабатывать в 2003 году Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), субподрядчик Сухого. Первые прототипы были выпущены в 2007 году, а производство началось в 2009 году.

Конструкция и двигатели

Самолеты семейства Flanker обладают сверхманевренностью — это означает, что они спроектированы для выполнения контролируемых маневров, которые невозможны с помощью обычных аэродинамических механизмов.В Су-35 это частично достигается за счет использования двигателей с вектором тяги: сопла его турбовентиляторных двигателей Saturn AL-41F1S могут независимо указывать в разных направлениях в полете, помогая самолету катиться по крену и рыскать. Только один действующий западный истребитель, F-22 Raptor, имеет аналогичную технологию.

Это также позволяет Су-35 достигать очень больших углов атаки — иными словами, самолет может двигаться в одном направлении, а его носовая часть направлена ​​в другом. Большой угол атаки позволяет самолету легче тренировать свое вооружение по уклоняющейся цели и выполнять резкие маневры.

Такие маневры могут быть полезны для уклонения от ракет или ведения воздушного боя на близких дистанциях — хотя они оставляют любой самолет в низкоэнергетическом состоянии.

Flanker-E может развивать максимальную скорость 2,25 Маха на большой высоте (равную F-22 и быстрее, чем F-35 или F-16) и имеет отличное ускорение. Однако, вопреки первоначальным сообщениям, похоже, что он не сможет осуществлять суперкруиз — выполнять продолжительный сверхзвуковой полет без использования форсажных камер — будучи загруженным для боя. Его практический потолок составляет шестьдесят тысяч футов, наравне с F-15 и F-22, и на десять тысяч футов выше, чем у Super Hornets, Rafales и F-35.

Су-35 имеет увеличенный запас топлива, увеличивая запас хода до 2200 миль на внутреннем топливе или 2800 миль с двумя внешними топливными баками. И более легкий титановый планер, и двигатели имеют значительно более длительный срок службы, чем их предшественники, — шесть тысяч и 4500 летных часов соответственно. (Для сравнения, F-22 и F-35 рассчитаны на восемь тысяч часов).

Планер Flanker не особо малозаметен. Однако корректировка воздухозаборников и капота двигателя, а также использование радиопоглощающего материала предположительно уменьшили поперечное сечение радара Су-35 вдвое; в одной статье утверждается, что он может составлять от одного до трех метров.Это может уменьшить дальность обнаружения и наведения на цель, но Су-35 все же не является «истребителем-невидимкой».

Вооружение

Су-35 имеет от двенадцати до четырнадцати узлов подвески вооружения, что дает ему отличную загрузку по сравнению с восемью узлами подвески на F-15C и F-22 или четырьмя внутренними ракетами на F-35.

На большой дальности Су-35 может использовать ракеты с радиолокационным наведением К-77М (известные в НАТО как AA-12 Adder), которые, как утверждается, имеют дальность более 120 миль.

Для ведения боя на меньшей дальности, ракета с инфракрасным наведением Р-74 (обозначение НАТО: AA-11 Archer) способна поражать цель «вне прямой видимости» — просто посмотрев в нашлемный оптический прицел, пилот может навести цель на врага. самолет поднялся на шестьдесят градусов от того места, куда направлен его самолет. Р-74 имеет дальность полета более двадцати пяти миль, а также использует технологию управления вектором тяги.

Ракета средней дальности R-27 и ракета сверхбольшой дальности R-37 (также известная как AA-13 Arrow, для использования против самолетов ДРЛО, РЭБ и самолетов-заправщиков) завершают выбор Су-35 ракет класса «воздух-воздух».

Кроме того, Су-35 вооружен 30-миллиметровой пушкой на 150 снарядов для обстрела или воздушного боя.

Flanker-E также может нести до семнадцати тысяч фунтов боеприпасов класса «воздух-земля». Исторически сложилось так, что Россия лишь ограниченно использовала высокоточные боеприпасы (МПГ) по сравнению с западными военно-воздушными силами. Однако возможность крупномасштабного применения такого оружия есть, если доктрина и запасы боеприпасов позволяют это.

Датчики и авионика

Наиболее важные улучшения Су-35 по сравнению со своими предшественниками могут быть связаны с аппаратной частью.Он оснащен мощной системой радиоэлектронного противодействия Л175М Хибины, предназначенной для искажения радиолокационных волн и неправильного наведения вражеских ракет. Это могло значительно ухудшить попытки поразить Flanker-E.

РЛС IRBIS-E с пассивной электронно-сканированной антенной решеткой (PESA) Су-35, как ожидается, обеспечит лучшие характеристики против самолетов-невидимок. Утверждается, что он способен отслеживать до тридцати воздушных целей с поперечным сечением радара от трех метров на расстоянии до 250 миль, а также цели с поперечным сечением всего 0.1 метр на расстоянии пятидесяти миль. Однако радары PESA легче обнаруживать и подавлять, чем радары с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), которые сейчас используются западными истребителями. IRBIS также имеет режим «воздух-земля», который может определять до четырех надводных целей одновременно для PGM.

Дополняет радар систему наведения OLS-35, которая включает в себя инфракрасную систему поиска и сопровождения (IRST), которая, как утверждается, имеет дальность действия пятьдесят миль — потенциально значительную угрозу для истребителей-невидимок.

Более приземленные, но жизненно важные системы, такие как пилотные многофункциональные дисплеи и электронное радиоэлектронное оборудование, также были значительно обновлены.

Операционные подразделения и будущие клиенты

В настоящее время в ВВС России имеется всего 48 Су-35. Еще пятьдесят были заказаны в январе 2016 года и будут производиться из расчета десять штук в год. Четыре Су-35 были отправлены в Сирию в январе этого года после того, как российский Су-24 был сбит турецким F-16. Су-35, явно вооруженные ракетами класса «воздух-воздух», должны были дать понять, что русские могут создать воздушную угрозу в случае нападения.

Китай заказал двадцать четыре Су-35 стоимостью 2 миллиарда долларов, но вряд ли закупит больше.Считается, что интерес Пекина в основном заключается в копировании двигателей с вектором тяги Су-35 для использования в его собственных разработках. Китайские ВВС США уже эксплуатируют Шэньян J-11, копию Су-27.

Попытки продать Су-35 за границу, особенно в Индию и Бразилию, практически не увенчались успехом. Однако недавно Индонезия заявила, что желает закупить восемь в этом году, хотя подписание контракта неоднократно откладывалось. Сообщается, что Алжир рассматривает возможность приобретения десяти за 900 миллионов долларов.Египет, Венесуэла и Вьетнам также являются потенциальными покупателями.

Смета расходов на Су-35 составляет от 40 до 65 миллионов долларов; однако экспортные контракты заключались по ценам выше 80 миллионов долларов за единицу.

Против пятого поколения

Су-35 по крайней мере равен — если не превосходит — лучших западных истребителей четвертого поколения. Большой вопрос: насколько хорошо он может выступить против самолетов-невидимок пятого поколения, таких как F-22 или F-35?

Маневренность Су-35 делает его непревзойденным истребителем.Однако будущие воздушные столкновения с использованием новейших ракет (R-77, Meteors, AIM-120) потенциально могут происходить на огромных дальностях, в то время как даже в ближнем бою могут быть задействованы универсальные ракеты, такие как AIM-9X и R-74, которые не требуют наведения самолета на цель. Тем не менее, скорость Су-35 (от которой зависит скорость ракеты) и большая несущая способность означают, что он может выстоять в бою за пределами видимого диапазона. Между тем, маневренность и электронное противодействие Flanker-E могут помочь ему уклоняться от ракет противника.

Однако более серьезная проблема заключается в том, что мы не знаем, насколько эффективна технология стелс против высокотехнологичного противника. Истребитель-невидимка F-35, который попадет в дуэль на ближнем расстоянии с Flanker-E, будет в большой беде, но насколько велики шансы более быстрого и маневренного российского истребителя обнаружить этот F-35 и приблизиться к нему? это в первую очередь?

В соответствии с требованиями ВВС США, истребители-невидимки смогут выпускать град ракет на расстоянии до ста миль, при этом у противника не будет возможности ответить ответным огнем, пока он не приблизится к (короткому) расстоянию, где визуально и инфракрасно. Сканирование вступает в игру.Сторонники российского истребителя утверждают, что он сможет полагаться на наземные радары с малой полосой пропускания, бортовые датчики IRST и радар PESA для обнаружения самолетов-невидимок. Однако имейте в виду, что первые две технологии неточны и в большинстве случаев не могут использоваться для нацеливания на оружие.

Чем опасен российский истребитель Су-35

Россия играет мускулами и расширяет свое влияние на Ближнем Востоке, продавая истребители Су-35 Египту и Турции, в то время как Алжир может купить Су-35.Это происходит, когда Соединенные Штаты покинули Афганистан и направляют свои взоры в сторону от Ближнего Востока, вместо этого сосредотачиваясь на Восточной Азии как потенциальной зоне конфликта. Таким образом, Россия не уступает Соединенным Штатам в использовании «истребительной дипломатии», чтобы завести больше друзей и потенциальных клиентов на Ближнем Востоке.

Су-35 Дипломатия?

Аналитики военного баланса Ближнего Востока считают, что продажа российских истребителей ведет к усилению влияния и власти Кремля в регионе.Ранее в этом году Россия поставила Египту пять самолетов Су-35, а египтяне ожидают получить еще 19 самолетов. Турция планирует купить Су-35, если переговоры пройдут успешно. То же и с Алжиром. Алжирцы уже получат 14 бомбардировщиков Сухой-34 в 2021 году. Сообщается, что они заинтересованы в усовершенствованном истребителе Су-57, и, если русские откажутся от этого самолета, они могут вместо этого заказать Су-35.

Один опасный самолет

Sukhoi Su-35 Super Flanker — российская рабочая лошадка с 2014 года.Он имеет множество применений и возможностей. Он может уничтожать цели в воздухе, на море и на земле. Дальность полета составляет 190 миль, а потолок — 59 000 футов. ВМС США обеспокоены своими противокорабельными крылатыми ракетами «Оникс», которыми может стрелять Су-35. Су-35 может нести до восьми тонн ракет различных классов, а также бомб с лазерным и спутниковым наведением.

Хотя Су-35 по-прежнему считается истребителем четвертого поколения без малозаметности, он обладает достаточной маневренностью и маневренностью с лучшей авионикой, чем Су-27.Доработана РЛС, а у двигателей с плазменным зажиганием большая тяга по сравнению с Су-27. Максимальная скорость Су-35 — 1550 миль в час.

Продажа Су-35 на Ближнем Востоке — еще один пример того, что я называю реактивной дипломатией, в которой участвуют как русские, так и американцы. Когда Соединенные Штаты отказываются продавать свои F-35 одной стране, военно-воздушные силы этой страны естественно, будет искать другой источник поставок — в данном случае Россию. С другой стороны, Израиль обратил на это внимание и теперь имеет 27 самолетов F-35 из Соединенных Штатов.Объединенные Арабские Эмираты хотят получить F-35, но администрация Байдена уклоняется от завершения продажи, сначала объявляя о покупке, а затем временно замораживая ее.

Конечно, малозаметный F-35 превосходит Су-35 четвертого поколения, но для таких стран, как Турция, Египет и, возможно, Алжир, российский истребитель — долгожданное дополнение. После того, как Соединенные Штаты вышли из Афганистана, баланс безопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке меняется. Россия создает заказчиков оружия в регионе, и это похоже на ее поставки оружия, которые она осуществляла во время холодной войны.Однако Россия не отправляет тысячи военнослужащих на Ближний Восток, а также перебрасывает весь свой персонал из Афганистана по воздуху, поэтому влияние России в регионе не следует преувеличивать.

Но, как и Соединенные Штаты, Владимир Путин занимается реактивной дипломатией. Кремль заводит друзей, экспортируя свои системы вооружений и создавая новые проблемы для союзников США, таких как Израиль, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. Су-35 — еще один козырь истребительной дипломатии.Какой самолет может быть следующим в блоке продаж? Сообщается, что Кремль хочет продать малозаметный Су-57 пятого поколения. К 2024 году русские поставят на вооружение 22 Су-57. При стоимости каждого самолета в 40 миллионов долларов Россия хотела бы оплатить его экспорт. Поскольку Россия уже продает Су-35 клиентам на Ближнем Востоке, понятно, что Су-57 будет следующим. Это может вынудить Соединенные Штаты рассмотреть вопрос о дополнительных продажах F-35, чтобы не отставать от русских и продолжить свою собственную дипломатию истребителей на Ближнем Востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта