+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Цессна 150 самолет: Самолет Cessna 150

0

Самолет Cessna 150


Технические характеристики:
Размеры:
Размах крыльев 10,17
Длина6,56
Высота2,11
Весовые характеристики:
Масса пустого, кг447
Макс.взлетная масса, кг681
Запас топлива, л.98,4 (143,2)
Силовая установка:
Количество1
Тип двигателяПД
Модель двигателяTeledyne Continental O-200-A
Мощность, л/с (тяга, кН)125
Летные данные:
Максимальная скорость, км/ч200
Крейсерская скорость, км/ч196
Дальность полета, км1361
Потолок, м4663
Взлетная дистанция, м198
Посадочная дистанция, м243
Экономические характеристики:
Экипаж, чел.1
Кол-во пассажиров1
Масса полезной нагрузки202

Модель Cessna 150 стала одной из самых популярных моделей легких самолетов с поршневым двигателем — за годы ее производства (1958 — 1977) было выпущено 23954 экземпляров. Самолет представляет собой цельнометаллический подкосный двухместный высокоплан. О популярности данной модели говорит и тот факт, что она производилась по лицензии в двух странах — в Аргентине и во Франции, а ряд стран Латинской Америки до сих пор используют ее в качестве самолета первоначального обучения пилотов ВВС.

Это объясняется тем, что Cessna 150 за счет конструктивной простоты обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью, а простота ее пилотирования делает этот самолет идеальным для первоначального обучения. При этом следует отметить тот факт, что из-за своего малого веса (и, как следствие, низкой величины нагрузки на квадратный метр несущей площади — около 40 кг на кв. метр) самолет чувствителен  к турбулентности атмосферы, что несколько снижает комфортабельность полета.

Существует несколько модификаций:

—          со сдвоенным управлением для первоначального обучения полетам;

—          с дополнительным топливным баком, позволяющим увеличить дальность полета;

—          Cessna A150 Aerobat для выполнения фигур высшего пилотажа.


Cessna 150 (Цессна 150) — легкомоторный учебный и граданский самолет компании Cessna Aircraft.

Характеристики. Фотографии.

Летные характеристики

Экипаж1 чел.
Число мест максимально1 чел.
Максимальная дальность полёта563 км.
Крейсерская скорость196 км/ч.
Максимальная скорость200 км/ч.
Максимальная взлетная масса681 кг.
Максимальная высота полета4600 м

Размеры

Размах крыльев (м):10,17
Длина (м):6,56
Высота (м):2,11

Cessna 150 — легкий летательный аппарат многоцелевого назначения от американского бренда Cessna продолжил предыдущую версию воздушного судна для частного сектора Cessna 140.

Конструкция и характеристики

Выполненная из авиационного алюминия, модель 150 помещала на своем борту два человека, включая пилота, и дополнительно могла взять груз в семьдесят килограмм.

  • Максимально возможная скорость, с которой воздушное судно преодолевает расстояние — 202 км/час.
  • Максимальная дальность полета составляет 778 км.
  • Максимальная высота подъема для — 4300 м.

Испытательная версия совершила свой полет в 1957 году. На протяжении периода с 1959 по 1977 год с конвейера сошло, только вдумайтесь, 23000 летательных аппаратов этой серии, и более 20 тысяч этих моделей успешно эксплуатируются и по сей день благодаря высокому качеству и простоте конструкции, а так же универсальности самой модели Cessna 150.

Как учебный самолет

Наиболее распространенное применение Cessna 150 находит себе в летных школах, потому что идеально подходит для первых полетов, сочетая в себе простоту управления с надежностью и высокими взлетно-посадочными характеристиками.

Модификации Cessna 150

В течение 18 лет выпустили 16 модификаций 150 модели, каждый раз совершенствуя конструкцию и техническое оборудование. Последняя модификация Cessna FRA150М была оборудована более мощным двигателем Rolls-Royce Continental O-240-A.

Однако самая маневренная признана Cessna 150M, отличающаяся еще и превосходной прочностью фюзеляжа.

Выделяется профессионалами и модификация Cessna 150K, как наиболее подходящая для обучения сложным фигурам пилотажа.

Cessna 172: одномоторный долгожитель, вошедший в историю

  • Стивен Даулинг
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В сентябре 1988-го в советском суде немец Матиас Руст заявил, что его полет на Cessna 172 был призывом к миру. Его приговорили к четырем годам лишения свободы, но через год он был амнистирован и вернулся в ФРГ

30 лет назад немецкий юноша Матиас Руст, обманув советские радары ПВО, приземлился в центре Москвы именно на Cessna 172. Но это не единственный эпизод, прославивший самолет, до сих пор выпускаемый в США, рассказывает корреспондент BBC Future.

В 1956 году американский авиапроизводитель Cessna приступил к выпуску одномоторного самолета Cessna 172. С тех пор прошло уже больше 60 лет, а производство этой модели по-прежнему продолжается.

В его кабине могут разместиться до четырех человек, а вес его (без топлива и пассажиров) составляет чуть менее 800 кг.

Cessna 172 развивает максимальную скорость в 226 км/ч, и хотя его можно разогнать и до 297 км/ч — впрочем, производитель не рекомендует этого делать.

Дальность полета при полной заправке при определенных условиях может достигать 1290 км (что соответствует расстоянию между Берлином и Белфастом, или между Москвой и Нефтекамском. — Прим. переводчика).

Если смотреть только на цифры, можно подумать, что речь идет об автомобиле с высокими техническими характеристиками и слегка более просторным салоном, чем у машин подобного класса. Но мы говорим о самолете.

Выпуск легкомоторного Cessna 172 (также известного под названием Skyhawk) начался в 1956 году. На данный момент построено свыше 43 тысяч экземпляров.

И хотя за последние 60 с лишним лет в конструкцию самолета было внесено бесчисленное количество усовершенствований, внешне он по-прежнему выглядит так же, как и самый первый образец, построенный в 1950-х.

Cessna 172 остается самым распространенным типом учебно-тренировочного самолета в гражданских летных школах по всему миру.

Именно на нем совершили свои первые самостоятельные вылеты многие нынешние пилоты, и неспроста — он несложен в управлении и способен выдерживать далеко не идеальные посадки начинающих авиаторов.

«Прощает ошибки пилотирования»

«По всему миру на Cessna 172 выучилось летать больше пилотов, чем на любом другом типе самолетов», — говорит Дуг Мэй, один из вице-президентов Textron Aviation (материнской компании Cessna).

«Cessna 172 прощает ошибки пилотирования, что делает его идеальным учебно-тренировочным самолетом», — добавляет Мэй.

Автор фото, iStock

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Благодаря чрезвычайно прочной конструкции, Cessna 172 выдерживает не всегда удачные посадки начинающих пилотов

Хотя легкомоторные самолеты не подвергаются модификациям так же часто, как автомобили, далеко не каждой модели удается просуществовать 60 лет в почти первозданном состоянии.

Производство Cessna 172 прерывалось на относительно продолжительный срок лишь в конце 1980-х, когда введение более жестких требований к конструкции самолетов в США привело к ограничению производства всех типов легкомоторных летательных аппаратов.

Конструкция Cessna 172 основана на более ранней модели, Cessna 150. После окончания Второй мировой войны Cessna 150 пользовался большим спросом из-за повышенного интереса к легкомоторным летательным аппаратам — многие компании, которые в военные годы выпускали десятки тысяч военных самолетов, тогда переориентировались на гражданский рынок.

Конструкция Cessna 150 оказалась очень удачной: его производство продолжалось 19 лет, а всего было выпущено почти 24 тысячи экземпляров.

Однако в кабине самолета едва хватало места для двух человек — пилота и единственного пассажира. Производитель видел рыночные возможности для более крупного самолета, который мог бы брать на борт вдвое больше людей.

Конструкцию Cessna 172 сделали более прочной: вместо тканевой обшивки, натянутой на силовой набор, применили дюралюминий.

Получившийся самолет оказался настолько прост в управлении, что отдел продаж Cessna использовал в рекламной кампании термин land-o-matic (способный к автоматической посадке).

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Производитель не видит причин прекращать производство этого популярного самолета

«На мой взгляд, именно прочность самолета послужила причиной его успеха, — говорит Мэй. — Он способен выдерживать до 10 посадок в час, и так час за часом».

По его словам, на Cessna 172 совершают первый самостоятельный вылет многие начинающие пилоты, и зачастую на нем же и получают лицензию по окончании курса летной подготовки.

«Cessna 172 сконструирован с большим запасом прочности, — продолжает Мэй. — Конструкторы отлично потрудились: они проанализировали характер задач, которые будет выполнять самолет, и создали конструкцию с гораздо более высокими характеристиками, чем было минимально необходимо».

64 дня в воздухе, не приземляясь

Благодаря простоте в эксплуатации и надежности Cessna 172 не раз входил в историю.

4 декабря 1958 года два пилота — Роберт Тимм и Джон Кук — взлетели на Cessna 172 с аэродрома Маккарран в Лас-Вегасе. Их целью было побить мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета.

Задача предстояла не из легких. Предыдущий рекорд, поставленный в 1949 году, был огромным достижением: тогда самолет сходного класса с экипажем из двух человек провел в воздухе 46 дней, участвуя в кампании по сбору средств для фонда борьбы с раком.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Хороший обзор из кабины Sessna 172 очень помогает пилоту при посадке

Чтобы поставить новый рекорд, Тимму и Куку нужно было провести в воздухе почти семь недель, ни разу не приземлившись.

Как пишет один из авторов сайта Jalopnik, на то, чтобы подготовить самолет к рекордному полету, ушел год. В число модификаций входила небольшая раковина, которую экипаж мог использовать для чистки зубов и умывания.

Чтобы разместить в кабине спальный матрас, пришлось демонтировать задние пассажирские кресла.

Пока один из пилотов управлял самолетом, другой спал. А для того чтобы помыться, была предусмотрена небольшая съемная платформа, которую размещали между открытой кабиной и расчалкой крыла — свободный от пилотирования член экипажа мылся прямо за бортом.

Более серьезную трудность представляли дозаправка самолета и передача на борт воды и еды.

Пилоту приходилось вести самолет очень низко над землей и выдерживать скорость таким образом, чтобы она соответствовала скорости едущей по дороге машины с припасами. Второй член экипажа опускал к машине корзину для еды и воды, а затем поднимал ее, полную, назад в кабину.

Дважды в день происходила встреча с топливозаправщиком. Топливный шланг подсоединялся к установленному под фюзеляжем дополнительному баку, из которого топливо перекачивалось в стандартные баки внутри крыльев (после чего дополнительный бак снова наполнялся).

Непросто приходилось и двум водителям топливозаправщика — пока один рулил, другой выдерживал скорость, следя за самолетом в окно и держа ногу на педали газа (полет проходил над пустынными районами Невады, вне городской застройки).

Прошла неделя, потом другая, затем месяц, а там и полтора. Через семь недель, когда пилоты побили предыдущий рекорд, они решили максимально усложнить задачу тому, кто возьмется побить их собственный.

Они находились в воздухе еще более двух недель, а когда наконец приземлились 4 февраля 1959 года, оказалось, что полет продолжался 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд — этот рекорд так до сих пор никому не удалось улучшить.

Самолет, который пилоты назвали «Асьенда», сейчас красуется под потолком терминала Международного аэропорта Маккарран.

Посадка у собора Василия Блаженного

Cessna 172 попал в новостные заголовки и в 1987 году, когда западногерманский юноша Матиас Руст перелетел на самолете этого типа в СССР и приземлился в самом центре Москвы. По словам 18-летнего пилота-любителя, его полет был призывом к миру.

Русту удалось преодолеть самую мощную систему ПВО в мире, с ее тысячами перехватчиков и ракетных установок, и совершить посадку неподалеку от Красной площади, на Васильевском спуске. (По иронии судьбы, это произошло 28 мая, в День пограничных войск СССР — Прим. переводчика.)

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Самолет Cessna 172, на котором Матиас Руст прилетел в СССР, выставлен в берлинском музее

Cessna 172 Руста, который летел на малой высоте, чтобы его не засекли советские радары ПВО, поначалу приняли за советский же учебно-тренировочный самолет.

А когда летчики реактивных перехватчиков удостоверились в том, что имеют дело с самолетом западного типа, они не смогли уравнять скорость своих машин со скоростью тихоходного поршневика. (Приказа на уничтожение неизвестного самолета они не получили — Прим. переводчика.)

Руст продолжил полет и совершил историческую посадку у собора Василия Блаженного на глазах у пораженных прохожих и туристов.

Самолет французской сборки позже был продан Японии, но затем его вернули в Германию, и сейчас он выставлен в Немецком техническом музее в Берлине.

Испытанный временем мотор

Cessna 172 до сих пор выпускают на американском предприятии Textron Aviation в Уичита, штат Канзас, так что если вы захотите приобрести такой самолет, необязательно покупать подержанный экземпляр.

У жителей Великобритании или других европейских стран есть два варианта доставки: частично разобрать самолет в США и отправить его домой морем, или заказать перегоночный рейс через Атлантику.

Во втором случае потребуются услуги профессионального пилота — такого, как Сэм Резерфорд.

Резерфорд работает в компании Prepare2go, которая, среди прочего, занимается и перегоном летательных аппаратов с заводских аэродромов в интересах покупателей. Он регулярно летает через Атлантику, в том числе на Cessna 172.

По словам Резерфорда, услуги пилота по выполнению перегоночного рейса будут стоить примерно столько же, сколько отправка самолета морем: «Но во втором случае придется сначала снимать крыло, а затем ставить его на место — а это гораздо сложнее, потому что такую операцию придется согласовывать с авиационным специалистом».

Он продолжает: «Я, наверное, уже раз 12 перегонял технику через Атлантику, в том числе вертолет и сверхлегкий летательный аппарат. По сравнению с ними полет на Cessna 172 по комфорту не уступает полету пассажиром на коммерческом авиалайнере!»

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Cessna 172 можно перегнать через Атлантику — было бы желание заказчика

Даже при полной заправке Cessna 172 не сможет перелететь через Атлантику без промежуточной посадки — расстояние от Ньюфаундленда на восточном побережье Канады до запада Ирландии составляет не менее 3100 км.

Поэтому пилоты следуют кружным путем — летят над безлюдным канадским севером, пересекают море Баффина, достигают Гренландии, оттуда берут курс на Исландию, и затем уже к Британским островам.

Выполнять такой рейс на одномоторном самолете — работа не для слабонервных. «Гренландия потрясающе красива, но я бы не хотел совершить там вынужденную посадку, — объясняет Резерфорд. — Только представьте себе волны, разбивающиеся о высоченные скалы…».

По счастью, двигатель Lycoming 360 — один из самых надежных в мире авиации. «Модель двигателя на этом самолете не меняется уже 60 лет, — говорит Резерфорд. — Вряд ли существует более испытанный и проверенный мотор».

Подержанный Cessna 172 — возрастом в несколько десятков лет, с далеко не новой окраской, при этом абсолютно безопасный в эксплуатации — можно приобрести всего за 25 тысяч фунтов, а то и дешевле.

«Если вы можете позволить себе автомобиль BMW или Mercedes, то Cessna 172 уж точно будет вам по карману», — отмечает Резерфорд.

Если же вы предпочитаете самолет, только что сошедший со сборочной линии, — нет проблем. По словам Дуга Мэя, «у нас нет намерения прекращать производство данной модели».

Многоцелевой легкомоторный двухместный самолет GN-150 Gevron STOL & Cruiser, аналог самолета CH 750, разработан Российским конструкторским бюро Agan Aircraft, внешние черты и комановка планера напоминают легендарный Американский самолет Cessna (Сессна) 150.

ПараметрыGN-150 STOLGN-150 AGRO +
Количество местПилот + 1 пассажирПилот + 1 пассажир
Объем багажника750 л350 л
Двигатель Rotax 912 ULS Rotax 912 ULS
Количество цилиндров44
Мощность двигателя100 л. с.100 л.с.
Тип двигателяОппозитныйОппозитный
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Тип топливаАИ-95АИ-95
Запас топлива120 л120 л
Расход топлива17 л/ч20 л/ч
Ёмкость хим. бака120 л
Система опыленияУМО
Длина6.5 м6.5 м
Высота2.6 м2.6 м
Колесная база2 м2 м
Размах крыльев 8. 8 м8.8 м
Хорда крыла1.6 м1.6 м
Ширина кабины110 см110 см
Ширина кабины [дутые стекла]125 см125 см
Вес пустого самолета350 кг370 кг
Максимальный взлетный вес625 кг625 кг
Полезная нагрузка275 кг255 кг
Эксплуатационная перегрузка + 3 g -4.5 g + 3 g -4.5 g
Макс. допустимая перегрузка+ 4.5 g -7.5 g+ 4.5 g -7.5 g
Общая площадь крыла13.4 м213. 4 м2
Взлетная дистанция40 м 40 м
Посадочная дистанция50 м50 м
Непревышаемая скорость201 км/ч201 км/ч
Крейсерская скорость160 км/ч160 км/ч
Скорость сваливания55 км/ч55 км/ч
Практический потолок4300 м4300 м
Скороподъемность4 м/с4 м/с
Дальность полета950 км900 км
Ресурс фюзеляжа20 лет или 5 000 ч20 лет или 5 000 ч
Ресурс двигателя20 лет или 4 400 ч20 лет или 4 400 ч

Полет на самолете Cessna 150

Обзорный полет с возможностью пилотирования — это увлекательная аэропрогулка, завораживающие виды русской природы, новые впечатления и даже небольшая доля экстрима!

Почему стоит купить сертификат на полет на Cessna 150?

Многоцелевой самолет разработан американской авиастроительной компанией Cessna. Простота в эксплуатации и надежность сделали эту модель одной из самых популярных для обучения начинающих пилотов.
На борт вмещаются пилот и пассажир. После взлета пилот передаст управлению пассажиру, который ощутит всю мощь железной птицы весом больше 500 кг.

Полет на Cessna 150 дарит уникальный шанс ощутить себя в роли пилот воздушного судна.
Полетать на самолете доступно с 18 лет. Рост пассажира до 2 метров, вес до 120 кг.

Как проходит полет?

Обязательно следует записаться на полет заранее. Для этого свяжитесь с организаторами и выберите удобный день.
Отправляйтесь на дропзону, где встретит организатор. После инструктажа, вместе с пилотом пассажир поднимается на борт самолета и отправится навстречу удивительному воздушному приключению.
Сертификат с видеосъемкой растянет удовольствие. Получив видео в течение нескольких дней, вы сможете еще раз насладиться своей смелостью и удивительным приключением, которое испытали.

Кому дарить?

Сертификат на полет — подарок универсальный. Для мужчины — это возможность ощутить себя в роли пилота, у которого все под контролем. Девушка испытает удовольствие от завораживающих видов внизу и опытного пилота рядом.
Приобретайте сертификат с видеосъемкой и его обладателю будет чем поделиться с друзьями!

Услугу предоставляет

Верея

Аэродром находится в 120 км от МКАД по Минскому шоссе. Полет на самолете подарит возможность провести выходной на свежем воздухе, насладиться красотой природы и маневренностью железной птицы.

Полеты проходят в Московской области

ЧП с легкомоторными пассажирскими самолетами в России в 2017-2021 годах

https://ria.ru/20210108/samolet-1592351065.html

ЧП с легкомоторными пассажирскими самолетами в России в 2017-2021 годах

ЧП с легкомоторными пассажирскими самолетами в России в 2017-2021 годах — РИА Новости, 08.01.2021

ЧП с легкомоторными пассажирскими самолетами в России в 2017-2021 годах

Три человека погибли после падения в Ломоносовском районе Ленинградской области самолета Piper 28, который во время тренировочного полета столкнулся в воздухе с РИА Новости, 08.01.2021

2021-01-08T21:13

2021-01-08T21:13

2021-01-08T21:13

александр колтовой

eurostar

l-410

як-18

ан-2

нтв (телеканал)

следственный комитет россии (ск рф)

всеволожский район

ульяновская область

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/01/08/1592344125_0:0:580:326_1920x0_80_0_0_fd7350eab017fd1bba2c460fe013c689.jpg

МОСКВА, 8 янв — РИА Новости. Три человека погибли после падения в Ломоносовском районе Ленинградской области самолета Piper 28, который во время тренировочного полета столкнулся в воздухе с другим судном — Cessna 150, сообщила в пятницу пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуроры.Ниже приводится справочная информация о ЧП и катастрофах частных и легкомоторных пассажирских самолетов в России в 2017-2020 годах.20207 ноября в Московской области потерпел крушение легкомоторный самолет Piper Sport. Авария произошла в районе поселка Чкаловский в городском округе Люберцы. Погибли два человека: ведущий НТВ Александр Колтовой и его жена. СК назвал поломку самолета одной из главных версий катастрофы.4 октября легкомоторный самолет «Вираж-В1» RA-0376A упал в Никольском районе Пензенской области. Пилот погиб. По данным СК, пилот на арендованном самолете выполнял орошение полей ООО «Светлый путь», разрешение на полет у него имелось.27 сентября легкомоторный самолет упал в акваторию реки Волга в районе села Михальчиково Кстовского района Нижегородской области. В результате падения погибли два человека — мужчина и женщина. По данным регионального управления СК на транспорте, авиационный инцидент произошел с легкомоторным самолетом амфибией Super Petrel LS.18 сентября легкомоторный самолет «Синтал» совершил жесткую посадку рядом с населенным пунктом Красное Сюндюково Ульяновской области, пилот погиб. По данным прокуратуры, полет с органами организации воздушного движения не согласовывался, владельцем судна, по предварительной информации, являлся индивидуальный предприниматель.12 сентября в Щелковском городском округе в Московской области легкомоторный самолет EuroStar упал в песчаный карьер, частично заполненный водой. На борту находились пилот и пассажир, они погибли.9 августа легкомоторный самолет совершил жесткую посадку в аэропорту «Кудиново» Калужской области. Происшествие случилось в Малоярославецком районе области. Пилот самолета погиб.2 августа легкомоторный самолет совершил жесткую посадку в Калининградской области, на борту находились три человека. Пострадавшие — двое мужчин и женщина — сумели самостоятельно покинуть судно. Самолет был частным и выполнял коммерческие полеты.25 июля в Пристенском районе Курской области при выполнении сельхозработ потерпел крушение легкомоторный самолет. Пилот погиб.17 июля аварийно сел на воду озера Байкал в Ольхонском районе Иркутской области легкомоторный самолет Як-12А с пассажирами. Во время аэроэкскурсии у самолета отказал двигатель. На борту самолета находились четыре человека: пилот и три пассажира. Самолет планировал с высоты триста метров и приводнился в трех метрах от берега. На частном транспорте очевидцы доставили пассажиров в фельдшерский пункт поселка Хужир.12 июля в Калязинском районеТверской области произошла жесткая посадка легкомоторного самолета, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту воздушного судна находились пилот и два пассажира, один из них несовершеннолетний, все трое пострадали.17 июня легкомоторный самолет Cessna Бугурусланского летного училища в связи с отказом двигателя приземлился на автомобильную дорогу в районе города Бугульма в Татарстане. Никто не пострадал.13 июня самолет Як-52 аэроклуба ДОСААФ упал с небольшой высоты в Кинельском районе Самарской области. Погибли инструктор и курсант, самолет получил значительные механические повреждения.11 июня в Шиловском районе Рязанской области потерпел крушение легкомоторный самолет «Бекас». Пилот погиб. Крушение воздушного судна произошло при обработке сельскохозяйственных угодий. Полет самолета не был зарегистрирован.26 мая легкомоторный самолет совершил аварийную посадку в Ломоносовском районе Ленинградской области. Пострадавших нет. По предварительным данным, у самолета возникли проблемы с работой двигателя.18 апреля частный легкомоторный самолет марки Л-4 упал в 35 километрах от Хабаровска у села Лесное и загорелся. Он выполнял учебный тренировочный полет. Погибли четыре человека.25 марта в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Погиб летчик-курсант, выполнявший плановый тренировочный полет без боекомплекта. По одной из версий, причиной катастрофы стал отказ техники. На земле разрушений нет, летчик отводил машину от ближайшего населенного пункта.201916 ноября во Всеволожском районе Ленинградской области совершил жесткую посадку частный легкомоторный самолет. На борту самолета NG-4 был один пилот. Он не пострадал.26 октября в Пермском крае с аэродрома деревни Нижнее Городище Частинского района вылетел частный легкомоторный самолет Cessna-172 и пропал. Поиски воздушного судна продолжались три дня. На борту самолета находился один пилот, он погиб. Самолет пилотировал председатель федерации спорта сверхлегкой авиации Пермского края Геннадий Белоглазов.31 августа легкомоторный самолет «Сигма» жестко приземлился под деревней Минино Клинского района Московской области. На борту находился пилот и 12-летняя девочка, пилот погиб. Ребенка госпитализировали с переломом бедра и подозрением на перелом позвоночника.18 августа в Ставропольском районе Самарской области совершил жесткую посадку легкомоторный самолет Як-55. Погиб пилот, который был собственником самолета.27 июля в Подмосковье разбился легкомоторный гидросамолет. Авария произошла возле деревни Дракино недалеко от Серпухова. Самолет упал в реку Ока и затонул. На борту было два человека, оба они погибли. Крушение, по данным следствия, произошло после того как самолет задел линии электропередач.16 июля в Чечне легкомоторный самолет Ан-2 упал на частный жилой дом. Инцидент произошел в станице Новощедринская. Самолет выполнял сельскохозяйственные работы и зацепился за провода ЛЭП, из-за чего без света остались четыре села. Пострадали четыре человека: пилот и трое местных жителей.9 июля в Ставропольском крае при орошении полей самолет Ан-2 под управлением одного пилота совершил жесткую посадку. При этом пилот скрылся с места происшествия. Самого судна на месте происшествия также не было обнаружено. Части фрагментов самолета были найдены в одном из хозяйств.28 июня в Ставропольском районе Самарской области совершил жесткую посадку легкомоторный самолет Comp Air 8. Погибших и пострадавших нет.14 июня в городском округе Солнечногорск Московской области совершил жесткую посадку легкомоторный самолет «Вилга-35». Пострадали два человека.8 июня в Московской области вблизи деревни Кармолино в Щелковском районе совершил жесткую посадку частный самодельный легкомоторный самолет типа «Китфокс». Пострадал пилот.8 июня легкомоторный двухместный самолет совершил жесткую посадку в Краснодарском крае в районе хутора Форштадт. Пострадали два человека.28 мая в Ульяновской области вблизи населенного пункта Станция Бряндино Чердаклинского района разбился самодельный легкомоторный самолет. Пилот погиб.28 мая легкомоторный самолет, выполнявший оросительные работы, совершил жесткую посадку в Приютненском районе Калмыкии. На борту находились два человека. Один из них доставлен в районную больницу, второй не пострадал.27 апреля легкомоторный самолет Як-18, принадлежащий небольшой частной компании, упал на аэродроме Калинка под Хабаровском. При его крушении погибли два человека. Одним из погибших был глава Федерации авиаспорта Дальнего Востока Владимир Левшин.12 апреля частный легкомоторный самолет упал в Отрадненском районе Кубани. В результате крушения пострадал пилот, он был госпитализирован.27 марта легкомоторный самолет R-20M «Птенец-3», эксплуатируемый его владельцем, потерпел крушение вблизи острова Спас-Каменный на озере Кубенское в Вологодской области. Пилот погиб.28 февраля легкомоторный самолет «Чайка С-72» упал на дачный участок в Коломенском районе Московской области. Погибли два человека, находившихся на борту самолета. На месте падения никто не пострадал. Самолет задел угол дачного дома. Возгорания после падения не было.201830 августа частный самолет-амфибия СК-12 Орион упал в Тюменской области. На нем мужчина прилетел на озеро Летнее из Тюмени для сбора грибов. Но в процессе приводнения самолет ударился о воду, перевернулся и частично разрушился. Пилот не пострадал.22 августа частный легкомоторный самолет «Аэропракт А-22» разбился в 2,5 километрах северо-западнее села Вознесенка в Красноярском крае. Пилот погиб. Он выполнял пробный полет на самолете после его ремонта.13 августа частный гидросамолет Twin Bee RA-2335 G при взлете упал в озеро Байкал и затонул неподалеку от поселка Хужир на острове Ольхон. Пилот не пострадал. При наборе скорости самолет ударился о волну, в результате был поврежден поплавок на левом крыле.24 июля частный многоцелевой учебно-тренировочный самолет Zlin-326 потерпел крушение в Серпуховском районе Московской области. Он упал на землю при проведении третьего разворота в 500 метрах от аэродрома «Дракино». Погибли два человека.16 июня на взлетно-посадочной полосе в Первомайском районе Алтайского края потерпел крушение частный легкомоторный самолет Як-52. Погибли два человека, те, кто были на борту.26 мая на северо-западной окраине деревни Кобылино Ухоловского района Рязанской области легкомоторный самолет Х-32 «Бекас», принадлежавший частному лицу и осуществлявший химическую обработку сельскохозяйственных угодий, потерпел крушение. Пилот воздушного судна от полученных травм скончался на месте.21 апреля два человека погибли при падении частного легкомоторного самолета в пригороде Абакана (Хакасия).201719 декабря самолет Ан-2 (ТВС-2МС), выполнявший рейс по маршруту город Нарьян-Мар — поселок Харута, потерпел крушение в аэропорту Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ). В процессе взлета самолет потерял скорость и столкнулся с землей. На борту находились два члена экипажа и 11 пассажиров. Погибли три человека, в том числе ребенок.15 ноября самолет L-410, принадлежащий ФГУП «Хабаровские авиалинии», потерпел крушение при заходе на посадку в поселке Нелькан Хабаровского края. На борту было два пилота и пять пассажиров. В авиакатастрофе погибли шесть человек, выжила девочка 3,5 лет.7 ноября в Амурской области в районе поселка Экимчан разбился самолет Ан-2, перевозивший продукты по маршруту Экимчан — поселок Удское Хабаровского края. Во время полета его двигатель работал нестабильно, воздушное судно совершило жесткую посадку, возник пожар. В результате от ожогов погиб командир самолета, выживший второй пилот от госпитализации отказался.26 сентября частный легкомоторный самолет упал в реку Кешку в Нерехтском районе Костромской области, пилот погиб.2 сентября самолет Ан-2 разбился в Балашихинском районе Подмосковья во время захода на посадку после окончания показательного выступления на авиашоу, посвященному 70-летию запуска в серию Ан-2. На борту потерпевшего крушение самолета находились два человека: пилот и его коллега, занимавшийся фотосъемкой полета. Оба они погибли. Пилот сумел увести самолет от толпы зрителей.23 июля самолет-амфибия Л4 упал при заходе на посадку в акваторию озера Медвежье в Иркутской области. Воздушное судно выполняло частный полет. На борту находились пилот и два пассажира. Они получили травмы разной степени тяжести.26 июня в результате крушения легкомоторного самолета в Ставропольском крае погиб пилот. Разбившийся самодельный летательный аппарат принадлежал частному лицу.

всеволожский район

ульяновская область

нарьян-мар

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/01/08/1592344125_1:0:580:434_1920x0_80_0_0_ecbae620e46e8f476959b9a3c89c7150.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

александр колтовой, eurostar, l-410, як-18, ан-2, нтв (телеканал), следственный комитет россии (ск рф), всеволожский район, ульяновская область, нарьян-мар, справки, происшествия

Самолет Piper в Ленобласти разбился после столкновения в воздухе с Cessna 150

ФОТО : Северо-Западная транспортная прокуратура

Самолет Piper 28 потерпел крушение в Ленинградской области, в результате которого погибли три человека, после столкновения в воздухе с другим судном Cessna 150, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Северо-Западной транспортной прокуроры. Легкомоторный самолет Cessna приземлился с незначительными повреждениями, пилот не пострадал.

«По предварительным данным, пилот судна Cessna без пассажиров осуществил взлет с посадочной площадки 8 января 2021 года в 13:38, легкомоторный самолет Piper, на борту которого находились пилот и два пассажира, взлетел следом в 13:39. Столкновение произошло в воздушном пространстве над территорией посадочной площадки в 13:40. Легкомоторный самолет Cessna приземлился с небольшими повреждениями, пилот не пострадал. Судно Paper потерпело крушение, три человека погибли. Оба воздушных судна выполняли тренировочный полет», – говорится в сообщении.

По факту происшествия прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов.

«Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов по факту столкновения над посадочной площадкой аэродрома Гостилицы в Ломоносовском районе Ленинградской области двух легкомоторных самолетов Cessna 150 бортовой номер RA-1448 G и Piper 28 бортовой номер RA-2659 G», – говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства. На место крушения выехал Ленинград-Финляндский транспортный прокурор Александр Ганихин. Ход и результаты проверки взял на контроль Северо-Западный транспортный прокурор Владимир Владимиров.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Cessna 150 — AOPA

150 — это цельнометаллический самолет с трехопорным шасси, представленный компанией Cessna Aircraft в 1959 году. «Самолет был доступен в четырех различных версиях: Standard, Trainer, Commuter и Patroller. Назначение в кабине было основным отличием между Standard и Trainer. Commuter был еще лучше и в стандартной комплектации шел с обтекателями колес. Патрульный служил для коммунальных работ, например, для проверки трубопроводов ».

Cessna позиционировала модель 150 как «лучший в мире тренажер» и позаимствовала многие конструктивные характеристики у моделей Cessna 120 и 140 с хвостовым колесом.Некоторые из улучшений конструкции 150-го включали расположенные рядом сиденья для облегчения инструктирования и трехопорное шасси для облегчения наземного обслуживания и посадки. К тому времени, когда Cessna 152 заменила 150 в 1978 году, было произведено более 22000 самолетов Model 150. После Cessna 172 серия C-150/152 была вторым по популярности самолетом Cessna.

Первые C-150 сошли с конвейера с двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. У него был фюзеляж типа «водолазка», без заднего окна и прямой прямоугольный хвост.Эти нелестные характеристики означали плохую обзорность сзади, скромное багажное отделение и табличку с противовесом. За прошедшие годы 150 претерпел ряд изменений, в том числе драматических. В 1961 году стойки главной передачи были перемещены в корму на два дюйма, чтобы уменьшить нагрузку на хвостовое оперение на земле, а в 1971 году были добавлены трубчатые стойки шестерни с более широкой гусеницей. Багажное отделение было увеличено в несколько раз, и к концу производства, у 150 было больше места, чем грузоподъемность. Заднее окно улучшило обзор в 1964 году, а в 1966 году внешний вид улучшился за счет стреловидного хвоста.Полная масса была увеличена с 1500 фунтов до 1600 фунтов в 1964 году и до 1670 в 1978 году. Электрические закрылки на 40 градусов были установлены в 1966 году; Позднее путешествие было ограничено 30 °.

Если рассматривать покупку 150/152, имейте в виду, что он был представлен как маленький самолет , и, несмотря на модификации Cessna, предусматривающие выпуклость дверей, сужение центральной консоли и опускание днища пола, он оставался маленьким повсюду. производство. Гидросамолет и Aerobat — это два варианта моделей 150/152.

В целом управляемость Cessna 150 описывается как «превосходная». Большое количество гражданских пилотов, привлеченных к полетам на самолетах серии Cessna 150/152, является доказательством того, что компания Cessna успешно разработала послушный учебно-тренировочный самолет. Первые 150 получили крейсерскую скорость 121 миль в час при 75% мощности, а последние 152 модели — 123 на той же мощности. При сравнении Piper Tomahawk, Beech Skipper и Cessna 150 максимальная скорость и полезная нагрузка почти одинаковы у всех трех, но Cessna имеет тенденцию быстрее трогаться с места и приземляться короче.Лучшие качества 150-го проявляются во время процедур летной подготовки. Он хорошо глохнет с большим количеством предупреждений и имеет «выдающуюся» стабильность по всем осям. С другой стороны, в любых условиях, кроме легкой турбулентности, легкая нагрузка на крыло может привести к дискомфортной поездке.

Если успех можно измерить количеством обученных пилотов, то 150/152 будет успешным в количестве 250 000 человек. Вот сколько пилотов научились летать на этом самолете, и многие другие будут.

— Brooks Whitney Almquist, AOPA Online
См. Исходную статью

Cessna 150-152 Club — Стоимость владения

Сколько стоит купить Cessna 150 или 152?

Как и автомобили, цены на Cessna 150 и 152 зависят от состояния самолета и его оснащения.В 2010 году средняя цена продажи Cessna 150 в хорошем состоянии составляла 18 000 долларов. Cessna 152 были немного дороже, их средняя цена составляла 22 500 долларов. Самолеты с дорогими радиоприемниками, покрасочными работами и / или более мощными двигателями обычно продаются в диапазоне от 25 000 до 30 000 долларов. Рынок этих модернизированных Cessna 150 и 152 довольно невелик, потому что можно купить недорогой 4-местный самолет примерно за 30 000 долларов.

Хотя можно найти «предложения» на Cessna 150 или 152, вероятность купить самолет в хорошем состоянии менее чем за 15 000 долларов очень мала.На eBay или где-либо еще можно найти Cessna 150 и 152 по цене от 12 до 15 тысяч долларов. Этими самолетами часто пренебрегают или их двигатели близки к капитальному ремонту. Стоимость ремонта двигателя в этих самолетах может легко превысить 10 000 долларов, превращая самолет за 15 000 долларов в самолет за 25 000 долларов, который стоит около 18 000 долларов.

Иногда мы находим хорошие Cessna 150 или 152, которые рекламируются значительно ниже их реальной стоимости. Обычно это результат потребности владельца быстро разрешить финансовые затруднения или, возможно, продажа недвижимости, когда наследники стремятся обналичить самолет или могут не знать реальной стоимости самолета.Эти «Сделки» чрезвычайно редки. В большинстве случаев, если «сделка» кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, ЭТО ВЕРОЯТНО ТАКОЕ! Самолет, который кажется необычно дешевым, требует очень тщательного осмотра и исторических исследований, чтобы убедиться, что в его шкафу не прячутся дорогие скелеты.

Стоимость подержанных самолетов

«Синяя книга» по самолетам называется «Vref.«Члены AOPA могут бесплатно выполнять оценку Vref на веб-сайте AOPA. К сожалению, система Vref оптимизирована для страховой отрасли и печально известна тем, что недооценивает менее дорогие самолеты.

Вот проблема: поскольку самолеты эксплуатируются, а их состояние сильно различается, их стоимость весьма субъективна и ее трудно определить количественно. Страховая отрасль предпочла бы ошибиться в сторону заниженных значений, поэтому оценки Vref обычно на 4 000–7500 долларов ниже той, по которой фактически продаются самолеты.В случае Mooney или Bonanza за 200 тысяч долларов это снижение истинной стоимости всего на 2-4%, но в случае Cessna за 20 тысяч долларов это колоссальная занижение на 20-40%.

Поскольку страховые компании используют Vref для расчета восстановительной стоимости, новый владелец должен «доказать», что его самолет стоит того, что он заплатил за него при покупке страховки, сделав официальное заявление о том, что его состояние выше среднего и т. Д.

Как соотносятся Cessna 150 и 152 со стоимостью владения автомобилями?

Очень заманчиво сравнить стоимость покупки и владения Cessna 150 или 152 с автомобилем, и вы можете купить приличную Cessna 150 или 152 примерно по той же цене, что и седан Toyota.Однако сравнение — это яблоки с апельсинами. Хотя цена покупки аналогична, на этом сравнение заканчивается.

При покупке автомобиля цена продажи является самым важным фактором. Современные автомобили обычно довольно надежны и требуют минимального обслуживания по сравнению с самолетами. После покупки автомобиля все, что требуется, — это топливо, замена масла и периодический тюнинг. В некоторых штатах проверка на смог требуется каждые пару лет.

Для сравнения: продажная цена самолета является важным фактором, но представляет собой лишь часть стоимости владения.Как и большинство частных самолетов, Cessna 150 и 152 основаны на очень старых технологиях. Их двигатели и планеры были разработаны в конце 1940-х годов.

Самолеты также эксплуатируются иначе, чем автомобили. Например, двигатель самолета обычно большую часть времени работает на мощности 70–100%. Для сравнения, автомобильный двигатель тратит 30-40% своей выходной мощности на скоростях шоссе. Представьте, как долго продержится двигатель вашего автомобиля, если вы будете везде ездить на пониженной передаче при полном газе…

Большинство автомобилей эксплуатируются почти каждый день, это поддерживает циркуляцию моторного масла, что хорошо для двигателей. Типичный частный самолет налетает менее 100 часов в год или менее 2 часов в неделю.

Современный автомобиль с радостью преодолеет 100 000 миль при лишь редкой замене масла и настройке, но самолеты требуют полной проверки каждый год. Этот ежегодный осмотр требуется по закону, даже если самолет вообще не летал с прошлого года.Стоимость этих осмотров на Cessna 150 или 152 в хорошем состоянии колеблется от минимума в 500 долларов до максимума в 1500 долларов. Если осмотр выявит серьезные проблемы, стоимость ремонта может легко превысить стоимость самолета. В то время как автомобильные запчасти довольно дешевые и в изобилии, запасные части для самолетов ограничены и очень дороги. Например, стартер, который может стоить 75 долларов для автомобиля, может стоить сотни долларов для самолета, даже если он выглядит почти такой же. Разница в том, что детали самолетов должны соответствовать очень жестким юридическим стандартам качества и характеристик, и они производятся в очень небольших количествах.

Расходы можно разделить на три категории:

1. Операционные расходы: Это включает топливо, масло и замену таких вещей, как свечи зажигания, фильтры, шины и лампочки. Эти затраты остаются довольно постоянными и могут быть достаточно точно оценены. Например, владелец может легко разделить стоимость топлива и масла на то, сколько каждого из них требуется на каждый час полета.Средняя стоимость эксплуатации Cessna 150 и 152 составляет от 40 до 50 долларов в час, что во многом зависит от стоимости топлива. (При наличии соответствующего разрешения можно использовать как авиационный, так и автомобильный бензин.) Средняя цена на авиационное топливо по стране составляет ~ 4,92 доллара. Cessna 150 со стандартным двигателем потребляет около 6 галлонов в час, поэтому стоимость топлива составляет примерно 29,50 долларов в час.

2. Постоянные расходы: Сюда входят страхование, ежегодные проверки, пристройка стоянки или ангара, а также выплаты по кредиту.Мы не будем здесь рассматривать вопрос о кредите, но наш загружаемый рабочий лист позволяет рассчитать влияние выплат по кредиту на стоимость владения. Фиксированная стоимость остается примерно одинаковой, независимо от того, летает ли самолет один час в год или тысячу.

3. Резервы: Сюда входит предварительное планирование самой дорогой из всех затрат на владение — капитального ремонта двигателя. Двигатель Continental O-200 в Cessna 150 рассчитан на 1800 часов работы до капитального ремонта.Lycoming O-235, в интервале Cessna 152 составляет 2400 часов. Стоимость капитального ремонта варьируется в широких пределах, но составляет от 8000 долларов для малобюджетного капитального ремонта на месте и до 20 000 долларов для заводского капитального ремонта. Дополнительные резервы используются для таких вещей, как обновление радиооборудования самолетов, покраска и ремонт интерьера.

К чему все это сводится? Для типичного пилота, который летает около 100 часов в год, минимальная стоимость часа составляет около 50 долларов для самолета без выплат по кредиту, а максимальная — около 90 долларов в час для самолета с ссудой в 25 000 долларов.

Затем правительство

Государственные пошлины сильно различаются в зависимости от штата, округа и даже города. Хорошая новость в том, что регистрация самолетов FAA стоит очень недорого, всего 5 долларов! Да, действительно!

Для сравнения: сборы государственных и местных органов власти могут быть очень высокими. Такие сборы часто маскируются как «налоги на использование» или «налоги на роскошь».Приятно знать, что государственные и местные органы власти рассматривают владельцев Cessnas за 20 000 долларов в том же классе, что и владельцев яхт и Ferrari. В некоторых штатах даже требуется ежегодная «лицензионная» регистрация. В ходе недавнего поиска налогов на Cessna 150–152 мы обнаружили годовой диапазон от минимума в 50 долларов в Кенай, Аляска, до максимума в 528 долларов в Норфолке, Вирджиния.

Не вносите в бюджет владение самолетом без полного обзора налогов, которые вы, возможно, должны будете платить правительствам штата, округа и даже города.

Cessna 150-152 Club — Cessna 150 моделей

Модели

Строго говоря, в глазах FAA все Cessna 150 и 152 созданы на базе одного и того же самолета. Cessna внесла множество изменений в самолет за свою 27-летнюю историю, и, как и другие производители самолетов, они присвоили различные обозначения моделей большинству лет производства.

К сожалению, Cessna не использовала логическую последовательность серийных номеров или обозначений моделей.Без шпаргалки сложно сопоставить годы моделей и серийные номера. См. Раздел «Информация о производстве Cessna» для получения более подробной информации, чем вы, вероятно, хотите знать.

Самолеты менялись каждый год выпуска, хотя многие из них были косметическими. Мы можем разделить различия моделей на три категории: изменения обозначений, косметические изменения и изменения конструкции.

FAA «Год» по сравнению с «Годом» Cessna

Прежде чем мы начнем, может быть разница в обозначении «года» вашей Cessna 150.FAA определяет «год» самолета для всех документов и правил как год постройки самолета. Cessna, с другой стороны, использовала «модельный год» как свою любимую машину. Например, если самолет сошел с конвейера в ноябре 1973 года, FAA скажет, что это 73-й год, а в глазах Cessna — 74-й.

Изменения в обозначении

За 27-летнюю историю производства самолета имелось ровно 31 обозначение модели.

Первая модель называлась просто Cessna 150. Эта модель использовалась с первого самолета в 1959 году до 1960 модельного года. Начиная с 1961 модельного года, буквы добавлялись каждый год: ’61 150A, ’62 150B, ’63 150C, ’64 150D, ’65 150E, ’66 150F, ’67 150G и ’68 150H.

В 1969 году Cessna пропустила письмо, там нет «150I», самолет 1969 года — 150J. Они продолжили выпуск 150K в 1970 году, затем использовали 150L с 1971 по 1974 год и 150M с 1975 по 1977 год.

В 1970 году Cessna представила 150 Aerobat и обозначила эти модели лидирующей буквой «A», а остальные — такими же. обозначение модели, A150K, A150L, ​​A150M.

Начиная с 1966 года Cessna начала сборку и производство во Франции, по большей части эти самолеты были теми же моделями, что и в США, но французские модели лидируют с буквами «F», F150F, F150G, F150H, F150J, F150K, F150L. , F150M. Французские пилотажи получили обозначение FA150 и букву модели. Одной из уникальных моделей Франции был 130-сильный автомобиль Rolls Royce / Continental Aerobat, получивший обозначение FRA150L и FRA150M. Список завершают две модели 1972–1973 годов, произведенные во Франции, но собранные в Аргентине (всего 47 самолетов). Они назывались A-150L и A-A150L.

Когда Cessna представила 152, они перестали менять обозначения моделей по годам. На все 8 моделей 152-х годов (1978 — 1985) всего 4 обозначения. Это 152, A152 для высшего пилотажа и F152 и FA152 для самолетов, построенных во Франции.

Косметические изменения

Схемы окраски и внутреннее оформление самолетов менялись каждый год. Как и автопроизводители, Cessna предлагала стандартные и роскошные модели и даже специальные выпуски. Модернизированные модели получили название «Commuters», а модернизированные 152 получили обозначение 152II.Были предложены специальные версии, рекламирующие полеты, включая модель «Discover Flying» (широко известную как HoJo, потому что в ней использовались цвета Говарда Джонсона 1970-х годов) и модели «TakeOff» 1977 года на патриотическую тематику. Самолеты, построенные во Франции или экспортированные, также имели разные схемы окраски. В общем, было поразительное множество из более чем 60 различных схем окраски. Клуб Cessna 150-152 уже несколько лет собирает данные об исходных цветах, компоновке и выборе моделей. Мы надеемся, что в конечном итоге у нас появится полный набор чертежей схемы окраски, доступный здесь, на веб-сайте.

Изменения дизайна

Несмотря на то, что произошли десятки индивидуальных изменений дизайна модельного года за модельным годом, некоторые рабочие, другие косметические (участники могут видеть точный список ежегодных изменений), было только три мгновенно узнаваемых визуальных изменения дизайна. .

Cessna 150-152 Club — Cessna 150 История

В 1966 году Cessna провела рестайлинг самолета, добавив изящный наклон хвостовой части. Новый стиль пользовался огромной популярностью у пилотов. В том году Cessna произвела 3000 моделей 150 — это больше, чем за любой год в истории самолетов.

Cessna также начала сборку 150 самолетов на заводе Reims Aviation в Реймсе, Франция, в 1966 году. В Реймсе было построено 2452 самолета, в том числе 47 самолетов, собранных в Аргентине.

За 18 лет производства было внесено много изменений в планер 150 и его конфигурацию. Но стандартный двигатель 150 остался прежним, четырехцилиндровый, 100 лошадиных сил, Continental 0-200.

В 1970 году Cessna представила модель 150 «Aerobat», которая стала очень популярной на рынке высшего пилотажа, и сегодня она остается популярным спортивным самолетом.

В 1978 году Cessna представила обновленную модель 152 с двигателем Lycoming 0-235 мощностью 110 лошадиных сил. Lycoming был выбран, чтобы обеспечить давно назревшее увеличение мощности и сделать 152 более совместимым с новым топливом 100LL. Кабина также была немного расширена, чтобы освободить место для увеличенного обхвата пилотов конца 20 века. В отличие от модели 150, в 152-е годы из года в год было мало изменений.

К моменту окончания производства в 1985 году во всем мире было произведено 31 533 Cessna 150/152.На Cessna 150 и 152 летало больше пилотов, чем на любой другой отдельной модели самолета. Как и большинство компаний, производящих легкие самолеты в США, Cessna полностью прекратила производство легких самолетов в середине 1980-х годов из-за чрезмерных судебных исков об ответственности за качество продукции. Последняя модель 152 сошла с конвейера в 1985 году.

Сегодня Cessna снова занялась производством легких самолетов, производя 172, 182 и 206. К сожалению, высокая стоимость производства и страховые взносы делают маловероятным, что Cessna вернется на рынок. двухместный самолет.Между тем, подержанные 150 и 152 продаются по цене от трех до пяти раз выше их первоначальной цены. Тем не менее, для сравнения, низкие количества и астрономические цены на большинство других самолетов делают Cessna 150 и 152 одной из немногих действительно выгодных сделок в частной авиации. Примечательно, что спустя 48 лет после начала производства и 19 лет после его окончания, более двух третей всех построенных Cessna 150 и 152 все еще летают.

Краткая информация

Общее количество произведенных Cessna 150: 23 948
Общее количество произведенных Cessna 152: 7 585
Известное количество Cessna 150-152, зарегистрированных в настоящее время в Северной Америке: 19877
Известное количество Cessna 150-152, зарегистрированных в других странах : 2,869 *
* из имеющихся в настоящее время международных регистрационных записей.

Заводские характеристики Cessna 150

Год

1959

1966

1977

Базовая цена

$ 6 995

$ 6 995

$ 13 950

Максимальная скорость

108 узлов

109 узлов

109 узлов

Скороподъёмность

740 футов в минуту

670 футов в минуту

670 футов в минуту

Максимальный диапазон

548 нм

491 нм

420 нм

Практический потолок

15 300

12,650

14 000

Масса брутто

1 500

1,600

1,600

Полезная нагрузка

538

540

471

Заводские характеристики Cessna 152

Год

1978

1981

1985

Базовая цена

14 950 долларов США

26 450 долл. США

40 900 долл. США

Максимальная скорость

110 узлов

110 узлов

109 узлов

Скороподъёмность

715 футов в минуту

715 футов в минуту

715 футов в минуту

Максимальный диапазон

415 нм

415 нм

370 Нм

Практический потолок

14 700

14 700

14 700

Масса брутто

1,670

1,670

1,670

Полезная нагрузка

589

566

566


Клуб Cessna 150-152 — Присоединяйтесь к

Членство в клубе Cessna 150-152 открыто по номеру

всем владельцам, операторам и энтузиастам

Цессна 150 или 152.

Членство всего 35 долларов в год.

Членство включает:

Пользователи Онлайн-форум
Наш онлайн-дискуссионный форум является самым популярным преимуществом для членов клуба. Это отличный способ получить ответы на вопросы о Cessna 150 и 152. Одно это пособие может сэкономить вам больше денег, чем вы платите в виде ежегодных взносов. Вы можете найти технические ответы и мнения на этих других бесплатных сайтах, но некоторые из этих ответов стоят ровно столько, сколько вы за них платите.Мы даем технически правильные, юридические и безопасные ответы на ваши вопросы, связанные с техническим обслуживанием и пилотированием.

Социальное взаимодействие

Вы подружитесь с членами клуба по всему миру и будете в курсе всех последних новостей и событий.

Доступ к разделу «Только для участников» на нашем веб-сайте

В единственном разделе нашего члена содержится ценная информация о владении, обслуживании и безопасности.


40 лет информационных бюллетеней клубов в Интернете
Подписка на наш ежеквартальный информационный бюллетень и доступ к электронным версиям каждого информационного бюллетеня клуба , публикуемого с момента нашего основания в январе 1981 года по настоящее время.

Директивы по летной годности.
AD для всех моделей 150 и 152, стандартных двигателей Continental и Lycoming, а также стандартных гребных винтов McCauley и Sensenich.

Характеристики самолета и годовые изменения
Не уверены, какой самолет вам подходит? У нас есть технические характеристики и годовое руководство для всех 27 Cessna 150 и 152 года выпуска.

Больше, чем лучший в мире тренер • Disciples of Flight

Начиная с 1959 года, Cessna 150 быстро стал одним из самых популярных малых самолетов на сегодняшний день

В 1959 году компания Cessna представила «Мировой премьер-тренер» под названием Cessna 150 .На этом небольшом, но культовом самолете было обучено более 250 000 2 пилотов — и их количество продолжает расти. Его предшественник, хвостовик Cessna 140, закончил производство в 1951 году, и Cessna вернулась к работе над созданием еще более совершенного учебно-тренировочного автомобиля и разработала трехопорное шасси Cessna 150. Модель 150 также отличалась более крупными и мощными поверхностями управления и «Более современный» прямоугольный профиль 3 .

Cessna 150 прошла через 12 полных вариаций 3 , за исключением моделей Reims, построенных во Франции, и является 5 -м самолетом из самых производимых за всю историю 3 , всего за период с 1959 по 1977 год было произведено 23 949 самолетов.Вместе с 7 584 построенными Cessna 152 (преемниками 150) всего было построено 31 533 Cessna 150 и 152. Из них впечатляющие 22 746 (примерно 72%) все еще зарегистрированы и летают сегодня 6 .

Superstar CFI Род Мачадо владеет самолетом Cessna 150 и тренировался на нем несколько раз: « Я думаю, что есть два лучших тренировочных самолета для пилотов. Первый — это J3 Piper Cub, а второй — Cessna 150. Cessna 150 — это самолет, которому для полета требуются хорошие навыки владения рукоятью и рулем направления, но он также прощает самолет, как и любая трехколесная машина.Как тренер, вы просто не можете превзойти этот тренажер. Раскрытие закрылков на 40 градусов дает самолету потрясающую скорость снижения, когда вам нужно быстро спуститься, особенно в аварийной ситуации. Компания Cessna уменьшила раскрытие закрылков на Cessna 152 до 30 градусов, что значительно снижает способность самолета к аварийному спуску. 150 — отличный тренажер для вращения и обладает достаточным контролем, чтобы приземлиться при очень сильном боковом ветре. Я не могу сказать достаточно хороших слов о Cessna 150 как о тренере, и поэтому у меня есть такая.


Cessna 152: определение надежного тренажера

… буквально тысячи нынешних и бывших пилотов потратили немало времени на тренажеры Cessna 152 по всему миру. В период производства этого прочного маленького самолета в 1978–1985 годах компания Cessna Aircraft Company выпустила более 7500 самолетов на своем заводе в Уичито, штат Канзас, и дочерней компании Reims Aviation во Франции. При производстве в основном [Подробнее]


Общие характеристики Cessna 150

1, 2

Cessna 150 была первым опытом полета для многих пилотов, которые научились летать в любое время после 1959 года.Это цельнометаллический трехопорный самолет с высоким крылом и двумя сиденьями, расположенными рядом. У Cessna 150 была ограниченная видимость, потому что у нее не было заднего стекла (в исходной модели), а у самолетов с высоким крылом практически не было видимости вверх из-за крыла. Однако у него были довольно большие окна на каждой двери кабины и два меньших окна по бокам фюзеляжа рядом с багажным отделением. Основное шасси имеет небольшие ступеньки с каждой стороны, чтобы облегчить доступ в кабину.

Оперение имело длинный прямой хвост, что делало его довольно тяжелым при наземных операциях.Это будет исправлено в более позднем варианте.

Примечание. Приведенные спецификации относятся к базовой модели Cessna 150. Хотя спецификации действительно различаются от модели к модели, в целом они остаются близкими к исходным.

Запас топлива 26 галлонов (98 л)
Масса пустого 985 фунтов (446,78 кг)
Макс.вес брутто 1500 фунтов (680,38 кг)
Длина 23 фута 11 дюймов (7.29 м)
Высота 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Размах крыла 33 футов (10,06 м)

Технические характеристики Cessna 150

1, 2

Базовая модель Cessna 150 оснащена карбюраторным двигателем мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) Continental O-200-A и оснащена двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага. Закрылки открывались с помощью рычага, расположенного между двумя сиденьями, 3 , и он имел багажную вместимость 80 фунтов (36.28 кг).

Сжигание топлива 6 галлонов в час (22,7 л / час)
Диапазон 318 нм (588,9 км)
Полезная нагрузка 515 фунтов (233,6 кг)
Максимальная крейсерская скорость 104 узлы (192,6)
Econ Cruise Speed ​​ 82 узла (151,8 км / ч)
Не превышайте скорость136 узлов (251,9 км / ч)
Скорость остановки — чистка 48 узлов (88.9 км / ч)
Скорость сваливания — посадочная конфигурация 42 узла (77,8 км / ч)
Скороподъёмность 670 футов в минуту (3,4 м / сек)
Сервисный потолок 15300 футов (4663,4 м)
Взлетный валок 680 футов (207,26 м)
Взлетный валок (препятствие более 50 футов) 1,205 футов (367,28 м)
Посадочный валок360 футов (109,72 м)
Посадочный валок (препятствие более 50 футов) 1,055 футов (321.56 м)

Управляемость Cessna 150

Самолет C 150, фотография сделана «Wiltshirespotter», используется SA 2.0 по лицензии CC.

Поскольку большинство пилотов, которые тренировались на Cessna 150, с тех пор перешли на более мощные самолеты, маленький инструктор послушен в управлении и очень, очень медлителен. Когда я сказал соучредителю Disciples of Flight Брайану (который соло на Cessna 152), что максимальная скорость для C-150 была заявлена ​​на уровне 104 узлов, он в шутку ответил: «Да, может быть, с попутным ветром в 100 узлов!»

К счастью для Cessna, скорость не была приоритетом при разработке 150.Это большой и очень эффективный руль направления и закрылки (которые у всех моделей простираются на 40 градусов) 3 позволили пилотам-студентам освоиться и освоиться с органами управления и почти идеально подходили для инструктирования по восстановлению сваливания. Согласно статье AOPA, « хорошо останавливается, с большим количеством предупреждений и имеет выдающуюся стабильность по всем осям. ». Далее они говорят, что, несмотря на« выдающуюся »устойчивость, легкое крыло Cessna 150 способствовало очень ухабистой поездке во всем, кроме легкой турбулентности. 2

Варианты Cessna 150

Как я упоминал ранее, Cessna 150 прошла через 12 уникальных вариаций, и каждая из них привела к изменениям. Более ранние модели, в частности Cessna 150B и 150C, были самыми легкими и аэродинамичными (за счет увеличения размера и уменьшения угла наклона спины), что давало им самую быструю крейсерскую скорость среди всех C-150 или C-152 для этого. Дело в головокружительной скорости 109 узлов. 3 И 150D впервые представил заднее стекло в линейке 150 под названием «Omni-Vision.Однако в этой статье я остановлюсь на трех вариантах: Cessna 150F , 150K и 150L . Cessna 150F внесла первые серьезные изменения в конструкцию линейки автомобилей, и в 1966 модельном году было произведено больше всего 150 автомобилей за год — 3067 машин; 4 Cessna 150K предлагала уникальный пилотажный тренажер A150K Aerobat в дополнение к пригородной модели, а Cessna 150L значительно улучшила базовую конструкцию и имела самый продолжительный производственный цикл из всех вариантов.

150 припаркован на рулежной дорожке на рассвете. Возможно 150D или 150F из-за нового заднего стекла и старой главной передачи из плоской пружинной стали. Фото Патрика Флайса, используется SA 4.0 по лицензии CC.
Cessna 150 F

В 1966 году Cessna выпустила заметно отличающуюся от модели Cessna 150F, из которых было построено 3087 экземпляров. Вертикальный стабилизатор был наклонен назад на 35 градусов, а шины большего размера стали стандартными. Кроме того, их сделали значительно более удобными (хотя и крошечными) и удобными за счет увеличения ширины дверей кабины на 23%, теперь закрылки электрически открывались с помощью переключателя на панели, багажное отделение было увеличено на 50% и установлены тормоза более высокого качества. 3

Cessna 150 К

В 1970 году, наряду с моделью 150K Commuter, Cessna представила A150K Aerobat , способный выдерживать + 6 / -3G за счет повышенной прочности конструкции. Aerobat также отличался такими регулировками, как четырехточечные ремни безопасности, двойные потолочные окна в крыше (для улучшения видимости), съемные двери и съемные подушки сидений, которые позволяют пилотам носить парашюты. 3

В дополнение к улучшениям, связанным с пилотажем, как A150K, так и обычный 150K имели новый стиль конических крыльев изгиба. 3 Изучая Высший пилотаж, я обнаружил, что пилоты, которые оценивают самолет по его высшим пилотажным способностям, часто являются теми, кто на нем не летал. Уэйн Бунзайер купил один, чтобы закончить частное обучение пилота, и признается, что не ожидал этого. Тем не менее, он говорит, что кроме того, что он был немного медленнее по сравнению с большинством других пилотажных самолетов, летать на нем было невероятно весело. « Она выполняет кувырки элеронов, кувырки, кубинские восьмерки и почти любой другой положительный маневр G, о котором вы можете легко мечтать, хотя необходимо хорошо управлять энергией и точно рассчитывать время… », — продолжает он. описать « чистый как свисток », которые выполняются с 90 миль в час со скоростью крена «, приближающейся к 360 градусам в секунду с нулевой потерей высоты. 11

Cessna 150 л

У Cessna 150L был самый продолжительный производственный цикл среди всех вариантов: четырехлетний производственный цикл начался в 1971 году. Одно из самых заметных улучшений — трубчатое шасси с плоской стальной рессорной стойкой, которое придало маленькому самолету более широкую посадку (разница в 6 дюймов) и улучшенное наземное обслуживание. Посадочные огни и фонари руления также были перенесены с передней кромки на капот, чтобы улучшить освещение земли, что в конечном итоге не привело к значительным улучшениям.(На модели Cessna 152 1984 года фары были перемещены обратно на законцовки крыльев. 3 ) Дополнительные визуальные изменения включали более длинный спинной ремень, который улучшил аэродинамику (что увеличило вес пустого на 10 фунтов), новые крышки топливных баков, уменьшающие влажность просачивание и более низкие сиденья для компенсации более высоких пилотов. 3

Популярные обновления и модификации для Cessna 150

Как и большинство самолетов, Cessna 150 и многие ее варианты постоянно модифицировались пилотами в соответствии со своей миссией. 5 Например, комплекты VG и STOL для бездорожья, уплотнения с зазором и вспомогательные топливные баки для бездорожья, а также более крупные двигатели (до 180 лошадиных сил) и автоматический топливный STC, который удобен для любой задачи. Самые популярные обновления и модификации ориентированы на улучшения в двух основных областях: безопасность и производительность.

Модификации безопасности Cessna 150
Дверная защелка

По словам Брайана Ваткотта, лепесток защелки внешней двери на Cessna 150 установлен в положение «открывание» или «самоубийство», что позволяет воздушному потоку легко открыть дверь в полете, если она не была надежно закреплена. защелкнулся.Кроме того, винтовые пружины, удерживающие лопасть на месте, сделаны из стали, что приводит к их коррозии и, в конечном итоге, к поломке, поэтому он рекомендует заменить их на нержавеющую сталь, а также сгладить / отшлифовать крюки замка на панели, чтобы дверь не задула. открыть на ветру. 10 Если вы не хотите самостоятельно заменять все крошечные пружины и катушки, новый узел для замены защелки стоит 1200 долларов.

Посадочные огни

Как мы обсуждали ранее, решение Cessna переместить посадочные фонари на капот с крыльев привело к сокращению срока службы ламп из-за постоянной вибрации двигателя.Если у вас есть Cessna 150 с посадочными фонарями под капотом, вы можете заменить лампы на светодиоды (более дорогие, но более яркие и служат дольше) или получить STC для установки оконечных фонарей. Замена Wingtip на светодиодные посадочные фары может стоить от 1500 до 2000 долларов. 9

Модификации производительности Cessna 150

Когда дело доходит до модификации производительности, все зависит от того, что вы хотите от своей Cessna 150. Типичный комплект STOL может стоить 2200 долларов и выше, тогда как только VG стоит около 700 долларов 8 .Сочетание этих двух факторов может значительно снизить скорость сваливания. Уплотнения с зазором закрылков могут быть установлены для уменьшения сопротивления и увеличения скорости подъема 3 и могут быть куплены примерно за 500-600 долларов США за отметку 8 .

Существует множество STC для семейства Cessna, особенно более старые «устаревшие» модели, такие как C150. Один из них — это вспомогательные топливные баки (верхние баки), которые увеличивают общий объем топлива на 24 галлона и стоят более 4500 долларов, чтобы купить 7 , но могут почти удвоить ваш запас хода.Для некоторых эта дополнительная стоимость может стоить того, чтобы не останавливаться так часто на дальних рейсах!

Затраты на закупку

Годовая страховая ставка для Cessna 150 — одна из самых низких, которые вы можете получить, если не используете ее в качестве инструктора. С низкой стоимостью корпуса и трехколесным снаряжением это безопасный маленький самолет, который можно застраховать. Кроме того, стоимость покупки также удивительно низкая, что делает его умным первым самолетом для многих начинающих пилотов. В зависимости от года выпуска и обновлений вы можете купить свою Cessna 150 по цене от 12 500 до 49 500 долларов, хотя чаще всего вы можете получить их в нижней части этого диапазона, в среднем около 20 000 долларов.


Piper Tomahawk: от «Traumahawk» до идеального однодневного путешественника

Несмотря на то, что компания Piper Aircraft наиболее известна благодаря культовому Piper J-3 Cub и его многочисленным вариациям, она внесла в мир авиации 160 сертифицированных моделей и почти 150 000 самолетов, большинство из которых все еще летают. Одними из самых доступных на сегодняшний день Pipers являются модели PA-38 , Piper Tomahawk . [Подробнее]


Последние мысли

Cessna 150 невероятно универсален — в зависимости от варианта вы можете модернизировать его до довольно хорошего пилотажного тренажера, отличного самолета для бездорожья, легкого самолета повышенной проходимости или оставить его как стандартный тренажер.Для пилотов, которые летают в одиночку, кажется, не так много доступных доступных вариантов, которые могли бы превзойти Cessna 150. Как и во всех устаревших моделях, есть много мелочей, которые нужно исправить, но большинство подержанных C150 на о рынке уже позаботились и полюбили как семейный самолет или пригородный поезд. Более поздние версии с задним стеклом, очевидно, являются лучшим вариантом, но будет сложно разочароваться в стандартном, надежном самолете, таком как Cessna 150.

Фото предоставлено Александром Маркиным, CC BY SA 2.0
Ресурсы и ссылки:

1 — Cessna 150 D, -E, -F, -G — Рабочие характеристики, Rising Up Aviation, дата обращения 7-10-17

2 — Cessna 150, Brooks Whitney Almquist , AOPA, дата обращения 7-10-17

3- Cessna 150, Википедия, дата обращения 7-10-17

4- Cessna 150H, Skytamer, дата обращения 7-10-17

5 — Другой Cessna 150, Cessna Owner Association, Дата обращения 7-10-17

6- Характеристики и характеристики Cessna C150, Pilot Friend, дата обращения 7-10-17

7- Legacy Internals — Cessna 150, Flint Aero, дата обращения 7-11-17

8 — Модификации производительности и модификации скорости, узлов 2 U, проверено 7-10-17

9 — CWT- Cessna Wingtips с посадочными огнями, Premier Aerospace Services and Technology, Inc.Проверено 7-10-17

10 — Cessna 150 Door Latch, Brian Whatcott, Aviation Banter, Проверено 7-9-17

11 — Высший пилотаж в C-152 Высший пилотаж, Уэйн Бунзайер, Avcom, Проверено 7-9-17

CESSNA 150 Commuter — SKYbrary Aviation Safety

Самолет
Имя 150 Пригородный
Производитель CESSNA
Кузов Узкий
Крыло Фиксированное крыло
ЦМТ Свет
БТР А
Типовой код L1P
Двигатель Поршень
Кол-во двигателей Одноместный
Массовая группа 1
Произведено как
AVIONES COLOMBIA 150
CESSNA Commuter
CESSNA 150 пригородных поездов
CESSNA 150
CESSNA Aerobat (A150)
CESSNA A150 Высший пилотаж
Высший пилотаж FMA
FMA A-A150 Высший пилотаж
FMA A-150
REIMS FA150 Высший пилотаж
REIMS FRA150 Высший пилотаж
REIMS F150 Пригородный
REIMS Aerobat (FA150 / FRA150)
РЕЙМС F150
REIMS Commuter

CESSNA 150 Commuter

Описание

Тренер начального и высшего пилотажа.В эксплуатации с 1958 года. CESSNA возвращают развитие на рынок двухместных тренажеров. Заменено на CESSNA 152 с 1977 года. Примечание: Имеет 1 боковое окно.

Технические характеристики

Размах крыла 10,2 м 33,465 футов
Длина 6,6 м 21,654 футов
Высота 2,1 м6,89 футов
Силовая установка Поршневой двигатель Continental O-200-A мощностью 100 л.с. с двухлопастным гребным винтом.
Модель двигателя Континенталь О-200

Рабочие характеристики

Взлет Начальный набор высоты
(до 5000 футов)
Начальный набор высоты
(до эшелона FL150)
Начальный набор высоты
(до эшелона FL240)
MACH Набор высоты Круиз Начальный спуск
(до эшелона FL240)
Спуск
(до эшелона FL100)
Спуск (FL100
и ниже)
Подход
В 2 (IAS) узлы МСФО узлы МСФО узлы МСФО узлы МАЧ ТАС 100 узлов МАЧ МСФО узлы МСФО узлы В приложение (IAS) узлов
Расстояние 410 кв.м ROC фут / мин ROC фут / мин ROC фут / мин ROC фут / мин МАЧ СТЕРЖЕНЬ фут / мин СТЕРЖЕНЬ фут / мин MCS узлы Расстояние кв.м.
Максимальный взлетный вес 700700 кг
0.7 тонн
кг
потолок FL155 СТЕРЖЕНЬ фут / мин БТР А
ЦМТ L Диапазон 270270 нм
500,040 м
500,04 км
1,640,551,182 футов
NM

Несчастные случаи и серьезные происшествия с участием C150

  • F16 / C150, окрестности округа Беркли, Южная Каролина, США, 2015 (7 июля 2015 года произошло столкновение в воздухе между F16 и Cessna 150 в VMC на высоте 1600 футов QNH в воздушном пространстве класса E к северу от Charleston SC после того, как ни один пилот не обнаружил конфликта, пока не стало слишком поздно, чтобы избежать действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта