+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Два самолета столкнулись в небе ошибка диспетчера: Виталий Калоев: 20 лет после авиакатастрофы над Боденским озером

0

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

https://radiosputnik.ria.ru/20200701/1573629624.html

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов — Радио Sputnik, 01.07.2020

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

Они направлялись в Барселону. На борту были в основном дети. Это могли быть незабываемые каникулы, которые так и не состоялись. 1 июля 2002 года их самолет столкнулся с другим над Боденским озером. Погибли все, кто был в небе. Но драма продолжилась и на земле.

2020-07-01T07:00

2020-07-01T07:00

2020-07-01T07:00

авторы

в мире

справки

аризона

лос-анджелес

канарские острова

ту-154

ил-76

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1c/1572138893_0:365:2993:2048_1920x0_80_0_0_f509b99d527d7346cb53f48de0b7030d. jpg

И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.Боденское озеро»Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…» Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.Это был чартерный рейс Ту-154 «Башкирских авиалиний» из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек. Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.Большой каньонЭто первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.ДнепродзержинскВ небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды «Пахтакор». Они должны были сыграть с минским клубом «Динамо», туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа. Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого. Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.Чархи ДадриДвенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.ТенерифеТрагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.Автор Людмила Чернова, радио SputnikЧто будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.

https://radiosputnik.ria.ru/20200613/1572881528.html

https://radiosputnik.ria. ru/20200523/1571879127.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200518/1571608977.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200303/1567907635.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200123/1563765339.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200110/1563255713.html

аризона

лос-анджелес

канарские острова

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1c/1572138893_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_95630fa2ab63bcd22fd7d6a22c8014c6.jpg

1920

1920

true

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, справки, аризона, лос-анджелес, канарские острова, ту-154, ил-76, boeing 747, виталий калоев

Авторы, В мире, Справки, Аризона, Лос-Анджелес, Канарские острова, Ту-154, Ил-76, Boeing 747, Виталий Калоев

13 июня 2020, 12:20

Крушение легкомоторного самолета под Самарой, двое погибших

И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.

Боденское озеро

«Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…» Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.

Это был чартерный рейс Ту-154 «Башкирских авиалиний» из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек.

Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.

После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.

23 мая 2020, 11:36

«Пошел на свет». Пассажир упавшего лайнера в Пакистане указал, как спасся

Большой каньон

Это первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.

Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.

Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.

18 мая 2020, 12:41Сказано в эфире

Военный летчик прокомментировал кадры крушения самолета канадских ВВСКрушение самолета пилотажной группы канадских ВВС сняли на видео. В эфире радио Sputnik заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов озвучил свою версию причин инцидента.

Днепродзержинск

В небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды «Пахтакор».

Они должны были сыграть с минским клубом «Динамо», туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа.

Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.

Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.

Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого.

Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.

Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.

3 марта 2020, 14:50

Источник: самолет ВВС Сирии был сбит ракетой «воздух-воздух»

Чархи Дадри

Двенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.

На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.

Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.

Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.

Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.

23 января 2020, 09:38

Направленный на тушение пожаров в Австралии самолет потерпел крушение

Тенерифе

Трагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.

Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.

Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.

Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.

Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.

И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.

После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.

Автор Людмила Чернова, радио Sputnik

10 января 2020, 14:25Авторы

Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и «неопровержимая правда»В периоды обострений любые крупные трагедии неминуемо становятся предметом для извлечения политических дивидендов и разного рода «игр». Причем с самого начала, когда еще и речи не идет о выводах экспертов и профильных комиссий.

Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.

В небе над Россией едва не столкнулись два пассажирских самолета Лайнеры чудом избежали катастрофы. Что известно об инциденте?: Россия: Путешествия: Lenta.ru

Фото: Павел Львов / РИА Новости

1

Самолеты чудом избежали столкновения

2 июля стало известно, что три недели назад, 10 июня, в небе над Ростовской областью едва не столкнулись два пассажирских самолета, один из которых принадлежит авиакомпании S7. Во время вылета из Ростова-на-Дону в Москву курс Airbus A320 российского перевозчика пересекся с курсом Boeing 777 компании Emirates Airlines, совершавшего перелет из Осло в Дубай.
Согласно данным источников, диспетчеры аэропорта заметили опасное сближение с опозданием, и самолеты разошлись буквально чудом. Несмотря на то что инцидент произошел 10 июня в шесть вечера по московскому времени, подробности случившегося появились в СМИ только сейчас.

Кадр: Вести.ru

2

Стало известно содержание переговоров экипажей самолетов и диспетчеров

Telegram-канал «112» опубликовал записи переговоров сотрудников наземных служб и пилотов в критической ситуации.

Из расшифровок, в частности, следует, что, заметив опасное сближение судов, диспетчеры попытались предупредить лайнер авиакомпании Emirates о конфликте эшелонов, однако на борту их не услышали, приняв за фоновые переговоры.
При этом в кабинах обоих самолетов сработали датчики опасного сближения, поскольку расстояние между ними сократилось до 150 метров.
Далее, следуя указанию наземных служб, российские пилоты повернули судно на 50 градусов вправо и ускорили снижение. Летчики арабской авиакомпании, в свою очередь, тоже совершили маневр, уходя в сторону. Благодаря этому самолеты успели разойтись.

3

Пассажиров о случившемся не информировали

Пассажиры российского рейса не знали о том, что их самолета едва не столкнулся с другим в воздухе, но почувствовали резкие маневры после набора высоты. По словам находившегося на борту студента Ярослава Тягло, в какой-то момент Airbus совершил крутой поворот и быстро ушел в сторону.

«Сработала сигнализация, выпали кислородные маски, но мы даже не успели их надеть. Я сидел возле иллюминатора и увидел Boeing, он летел чуть выше и мигал дальним светом. Испугался, если честно», — рассказал он «Ленте.ру». Ярослав отметил, что члены экипажа сохраняли спокойствие, поэтому пассажиры даже не поняли, что произошло, и только из новостей узнали, что их жизнь висела на волоске.

4

В авиакомпании S7 прокомментировали инцидент

Представители авиакомпании S7 заявили, что пилоты обоих бортов грамотно отработали ситуацию. Кроме того, в пресс-службе перевозчика уточнили, что самолеты оснащены датчиками, предупреждающими об опасном сближении заблаговременно, и эта система исправно сработала на Airbus A320 и Boeing 777.

В S7 также заверили, что у пилотов всегда есть время для совершения безопасного маневра, даже если соответствующее распоряжение от диспетчера поступило не вовремя. «Каждые полгода пилоты в обязательном порядке отрабатывают действия в подобных ситуациях на авиационных тренажерах», — подчеркнули в пресс-службе.
С их утверждением согласились и в Госкорпорации по организации воздушного движения России. Там считают, что информация об инциденте со сближением двух самолетов в небе над Ростовом-на-Дону слишком преувеличена, им удалось разойтись на безопасном расстоянии.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

5

В опасном сближении самолетов могут обвинить диспетчеров

Как стало известно РЕН ТВ, Росавиация провела проверку по факту сближения самолетов и выявила ошибки в действиях диспетчеров. По данным источника телеканала, оказалось, что старший диспетчер нарушил должностную инструкцию, не осуществив контроль за воздушной обстановкой и работой подчиненных.

Согласно первым выводам проверки, нарушение допустил диспетчер, разводивший самолеты: он перешел на английский язык, отдавая команду российскому летчику. Избежать столкновения, которое, с учетом скорости движения самолетов, могло произойти в течение 15-20 секунд, удалось благодаря только что заступившему на смену сотруднику из другого сектора, который вовремя заметил опасность и вмешался в радиообмен коллег.
Проверку по факту авиационного инцидента начали в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР. Следователи дадут правовую оценку действиям лиц, ответственных за организацию безопасности воздушного движения.

Аэропортовый комплекс «Платов» в Ростове-на-Дону.

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

6

В небе над Россией ранее уже происходили подобные инциденты

Аналогичная ситуация была зафиксирована в январе прошлого года. Тогда бизнес-джет Falcon опасно сблизился с самолетом Boeing, на борту которого находилось около сотни человек, над Ростовской областью. Известно, что расстояние между ними не превышало 350 метров. Летчики пассажирского лайнера изменили высоту, чтобы избежать столкновения, и суда разошлись.
Кроме того, в августе 2018 года сообщалось об опасном сближении российского лайнера Airbus A330 с неопознанным летающим объектом над Черным морем, на расстоянии около 250 километров от Сочи. Позже в Росавиации опровергли эту информацию и заявили, что причиной сработавших в кабине пилотов датчиков опасного сближения могло стать превышение вертикальной скорости лайнера.
Нередко опасные сближения заканчиваются катастрофой: в июле 2002 года над Боденским озером в Германии столкнулись грузовой Boeing и Ту-154 авиакомпании «Башкирские авиалинии», летевший из Москвы в Барселону. Столкновение произошло на высоте 10 634 метра, в результате все пилоты и пассажиры обоих бортов погибли. Причиной катастрофы стала ошибка диспетчера: он сообщил неверные сведения о положении самолетов по отношению друг к другу.

7

Что такое опасное сближение и почему оно может закончиться катастрофой

Опасное сближение в воздухе — ситуация, когда возникает угроза столкновения самолетов с учетом расстояния между ними, их скорости и расположения в небе — все допустимые показатели устанавливаются законом и варьируются в тех или иных условиях. Причинами инцидентов, как правило, становятся неправильные расчеты маршрутов, а также ошибки диспетчеров и пилотов.
Для предотвращения катастроф на всех современных воздушных суднах установлена система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System).

Она контролирует воздушное пространство вокруг лайнера, а в случае опасности подает летчикам сигнал и дает рекомендации по предпочтительным действиям.
Для пилотов в таких обстоятельствах в приоритете должны быть именно показания бортовой системы, а не инструкции наземных служб.

Ошибка авиадиспетчера привела к летальному столкновению в Браун-Филд со смертельным исходом. говорится в федеральном отчете.

По данным Национального совета по безопасности на транспорте, причиной аварии стала неспособность двух пилотов вовремя увидеть друг друга, чтобы избежать столкновения.

Отчет об авиакатастрофе 16 августа 2015 года был выпущен в прошлом месяце вместе с предупреждениями о безопасности, призывающими к дополнительной подготовке авиадиспетчеров и рекомендациями пилотам использовать технологии в кабине, которые могут помочь избежать столкновения.

Самолет Cessna 172M пилотировал исполнительный директор Qualcomm Майкл Коупленд. Экспериментальный Sabreliner пилотировал Джеффри Перси со вторым пилотом Джеймсом Хейлом и пассажирами Карлосом Палосом и Джоном Ковачем на борту.

Четверо из тех, кто находился в Sabreliner, были сотрудниками военного подрядчика BAE Systems, а Хейл работал по контракту с BAE.

Самолеты столкнулись примерно в миле к северо-востоку от муниципального аэропорта Браун-Филд в Отай-Меса. Обломки были разбросаны по заросшим кустарником склонам холмов, и все пятеро мужчин были найдены мертвыми среди обломков.

NTSB заявил, что вероятной причиной аварии была «неспособность местного авиадиспетчера правильно идентифицировать самолет в схеме (вылета) и обеспечить выполнение инструкций по управлению, предоставленных предполагаемой Cessna по ветру, до поворота Eagle1 ( Sabreliner) на его пути для посадки».

Авиадиспетчер, имя которого не упоминается в отчете, имел 37-летний опыт работы: пять лет в ВВС, 24 года в Федеральном управлении гражданской авиации и восемь лет в Serco Inc., подрядчике государственных услуг, нанятом FAA. предоставить диспетчеров в некоторых аэропортах, в том числе в Браун-Филд.

В отчете добавлено, что одним из факторов была «неполная ситуационная осведомленность» диспетчера, когда он взял на себя связь от стажера из-за высокой рабочей нагрузки во время аварии.

Третьим фактором были неотъемлемые ограничения давней концепции FAA «видеть и избегать», полагаясь на то, что пилоты будут держать друг друга в поле зрения.

Погода, теплая и ясная, не имела значения, а у пилотов и второго пилота в организме не было ни наркотиков, ни алкоголя.

Семьи всех пятерых мужчин подали в суд на Серко за неправомерную смерть. BAE также была названа ответчиком в некоторых судебных процессах.

Согласно документам Верховного суда Сан-Диего, семья Ковача достигла мирового соглашения на нераскрытых условиях. Судебное разбирательство по четырем другим искам, по-видимому, состоится в августе.

Представители Serco, с которыми связались в штаб-квартире в Вирджинии, не прокомментировали судебные процессы или выводы NTSB.

Представитель FAA сообщил, что Serco продолжает выполнять контракт на поставку авиадиспетчеров в Браун-Филд, которым владеет город Сан-Диего. Город в исках не называется.

Отчет содержит поминутный отчет о событиях, приведших к столкновению.

Читать полный отчет

Коупленд ранее покинул Монтгомери-Филд в Керни-Меса и в 10:49 запросил разрешение на посадку в Браун-Филд. Его просьба была удовлетворена.

Экипаж Sabreliner возвращался на Браун Филд после миссии. Он начал приземляться после того, как Cessna совершила одну посадку и снова взлетела.

В тот день авиадиспетчер работал со стажером.

Когда рабочая нагрузка начала расти, опытный человек сменил стажера в 10:59 утра. Он поддерживал связь с девятью самолетами на земле и в воздухе — на два больше, чем ему лично было удобно, как он позже сказал NTSB. следователи.

В этот момент, по словам NTSB, он должен был передать управление некоторым самолетом или направить движение в сторону от Браун Филд.

В течение двух минут диспетчер ошибочно принял несколько самолетов и дал им неверные указания, которые он и пилоты быстро исправили, говорится в сообщении. Он дал разрешение на взлет еще одной Cessna 172.

Диспетчер увидел Sabreliner под названием Eagle1, приближающийся к аэропорту, и две Cessna, включая ту, которую пилотировал Коупленд, поблизости.

«Он знал о потенциальном конфликте между двумя самолетами, хотя у него не было точного представления о том, какая Cessna есть какая», — сказали в NTSB. Агентство заявило, что диспетчер должен был предупредить Eagle1 о немедленном наборе высоты.

По мере того, как Eagle1 продолжал приближаться, его пилот прокомментировал: «Вау, он как в панике», как было слышно на бортовом самописце, говорится в отчете.

Через несколько секунд один из пассажиров сказал: «Видишь его прямо здесь?» Летный экипаж также сообщил авиадиспетчеру, что они видят движение слева и справа от них.

Диспетчер, думая, что разговаривает с Коуплендом в Cessna, летевшей ближе всего к аэропорту, по ошибке связался с другой Cessna, которая была дальше. Этот второй пилот услышал команду сделать правый разворот на 360 градусов над аэропортом и начал этот разворот.

После того, как Eagle1 разрешил приземлиться, диспетчер посмотрел вверх и заметил Cessna, которая не поворачивала направо. Он снова связался не с тем пилотом, который снова подтвердил, что поворачивает. Коупленд, которому следовало приказать повернуться, не получил указаний.

В то время было записано, как пилот Eagle1 сказал: «Я вижу тень, но не вижу его».

В 11:03 диспетчер передал идентификационный номер самолета Коупленда, и Коупленд повторил этот номер. Четыре секунды спустя диспетчер спросил Коупленда, находится ли он все еще «на правом подветренном участке», поворачивая направо. Коупленд не ответил.

Затем диспетчер и стажер увидели, как столкнулись самолет Eagle1 и Коупленда.

Правое крыло Sabreliner ударилось о левую сторону двигателя Cessna.

NTSB попытался реконструировать цепочку событий, создав анимацию видов, которые два пилота должны были иметь до крушения. Они обнаружили, что поля зрения были ограничены и частично затемнены.

В апреле FAA опубликовало обновление своих рекомендаций о роли пилота в предотвращении столкновений за счет использования систем предупреждения в кабине.

Отдельный приказ FAA напоминает авиадиспетчерам, что их первоочередной задачей является разделение воздушных судов и выпуск предупреждений о безопасности по мере необходимости.

Диспетчер говорит, что ее ошибка привела к столкновению с взлетно-посадочной полосой

Во вторник во время драматических показаний авиадиспетчер взял на себя вину за февральское столкновение на взлетно-посадочной полосе в Лос-Анджелесе, а второй пилот одного самолета рассказал, как его пилот погиб в пылающих обломках.

Это было первое публичное выступление 38-летнего контролера Робин Ли Вашер после аварии, и она впервые публично признала, что ее ошибка привела к аварии.

Федеральные следователи говорят, что из-за своего замешательства Уошер разместила пригородный самолет SkyWest на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Лос-Анджелеса, где она только что разрешила приземлиться реактивному лайнеру USAir. Реактивный лайнер врезался в пригородный самолет в результате сильного взрыва, в результате которого погибли 34 человека.

Хотя следственные записи показывают, что Уошер первоначально считала, что реактивный лайнер был уничтожен бомбой, во вторник она показала, что вскоре после аварии она выяснила, что самолет USAir столкнулся с меньшим самолетом SkyWest.

— Я поняла, что что-то пошло не так, — сказала она. «Я пошел к начальнику и сказал: «Я думаю, что это (самолет SkyWest) — это то, что сбило USAir». . Выводы и рекомендации совета ожидаются не раньше, чем через несколько месяцев.

Зал отеля Hilton в аэропорту Лос-Анджелеса зашумел от предвкушения, когда худощавая шатенка, одетая в серые брюки и твидовый жакет, направилась к трибуне для свидетелей.

Спокойно говоря емкими, размеренными фразами, она описала свое замешательство перед аварией. Она сказала, что направила метролайнер SkyWest на взлетно-посадочную полосу в середине перекрестка, но думала, что разговаривает с пилотом метролайнера Wings West, который находился на рулежной дорожке в конце взлетно-посадочной полосы.

В результате этой ошибки самолет SkyWest оказался прямо на пути приземляющегося лайнера. Но Вашер сказала, что огни на крыше в ее поле зрения создавали блики на окнах диспетчерской вышки и мешали видеть небольшие самолеты на перекрестке, где находился самолет SkyWest.

Диспетчер также сообщила, что за несколько мгновений до аварии потеряла радиосвязь с самолетом Wings West.

«Этот несчастный случай вызван ошибочной идентификацией?» — спросил ее во вторник сотрудник NTSB.

— Да, — ответила она.

Ее показания были получены после того, как выживший второй пилот реактивного лайнера рассказал, как он слышал, как его пилот погиб в авиакатастрофе.

«Я услышал два стона капитана Шоу, — сказал второй пилот Дэвид Келли. «Я не мог его видеть (из-за дыма, заполнившего кабину), но слышал два стона. Я никогда не был рядом с умирающим человеком, но я уверен, что то, что я услышал, было его смертью в тот момент».

Келли, единственный выживший из двух членов экипажа, сказал, что «не было никаких признаков неисправности», когда его реактивный лайнер приближался к аэропорту.

Он сказал, что просканировал аэродром в вечерней темноте, и Шоу упомянул ему, что все «выглядит хорошо», когда их самолет готовился приземлиться на взлетно-посадочной полосе LAX 24-Left.

— Насколько мы могли судить, на взлетно-посадочной полосе ничего не было — нигде, — сказал Келли, находившийся за штурвалом большого самолета. «Мы приземлились именно там, где я и предполагал, примерно в 1200 футах от взлетно-посадочной полосы. . . .

«Как только я опустил нос . . . тогда я увидел в лобовом стекле силуэты двух реквизитов — быстро, быстро, заполняющих лобовое стекло. . . . Этот самолет внезапно появился из ниоткуда. . . .

«Звук от столкновения двух самолетов был почти ошеломляющим, — сказал он. «Послышался хруст металла. Произошел взрыв. . . . »

Келли сказал, что после столкновения с другим самолетом его реактивный лайнер начал скользить по взлетно-посадочной полосе влево, направляясь к неиспользуемому пожарному депо рядом с соседней рулежной дорожкой.

«Я видела руки капитана Шоу, пытающегося выключить двигатели, — сказала Келли. «И я делаю все возможное, чтобы остановить этот самолет, но он не остановится. . . . Мы врезались в это здание очень, очень сильно. . . ».

Келли сказала, что когда самолет резко остановился, кабина наполнилась дымом. Именно тогда, по его словам, он услышал стоны Шоу.

«Я видел пламя с правой стороны. Я чувствовал жар на подошвах ног. . . . Я отстегнулся и попытался выбраться, но моя нога застряла. . . .

«Я пытался выбраться три или четыре раза, но не смог», — вспоминал он. «В тот момент я думал, что умру. Затем, как чудо, у меня было видение моей жены и детей. . . . Казалось, что у меня есть какая-то внутренняя сила, которую я не могу объяснить. Я знал, что должен уйти оттуда. Я сделал еще одно усилие, и мой ботинок слетел, а нога освободилась». Келли сказал, что не смог вытащить себя через разбитое лобовое стекло, но через несколько мгновений пожарные облили его из шланга, а спасатели оттащили в безопасное место.

«Помню, я кричала им, что капитан все еще на борту, что в этом самолете 89 человек», — сказала Келли.

Всего погибло 22 из 89 человек, включая Шоу, а также все 12 на борту самолета SkyWest. У Келли был разрыв сухожилия в колене, небольшое отделение таза и менее серьезные травмы.

NTSB заявил, что токсикологические тесты выявили следы седативного фенобарбитала в организме Шоу, но фармакологи говорят, что концентрации были настолько низкими, что они, вероятно, не повлияли на его способность летать. Келли сказал, что капитан был «внимателен» и хорошо себя чувствовал до крушения.

«Без сомнения, капитан Шоу был одним из самых профессиональных пилотов, с которыми я когда-либо летал, — сказала Келли.

Во вторник второй пилот показал, что, когда Боинг 737 приближался к Лос-Анджелесу, диспетчер вышки (Вашер) не ответил на первый радиозапрос Шоу о разрешении на посадку. Келли сказал, что, хотя это отсутствие реакции не так уж и необычно, оно подчеркивает репутацию башни Лос-Анджелеса, «которая делает все по-другому».

На вопрос члена NTSB Сьюзен М. Кафлин, не ожидали ли пилоты, приближающиеся к LAX, «ожидания неожиданностей» по сравнению с другими аэропортами, Келли ответила, что «LAX — номер 1 в моем списке».

Сотрудники NTSB отметили, что экипаж Боинга 737, который контролировал радиочастоту Вашер, должен был слышать, как она направляла самолет SkyWest на взлетно-посадочную полосу. Они спросили Келли, почему он и Шоу не поняли, что происходит, и прервали попытку приземления.

Келли объяснила, что Вашер разговаривал с более чем дюжиной других самолетов, пока лайнер USAir приземлялся. Он сказал, что они с Шоу были слишком заняты посадкой, чтобы отслеживать и анализировать все звонки, адресованные другим самолетам.

Вашер была авиадиспетчером до того, как в 1982 году поступила на работу в Федеральное авиационное управление в качестве гражданского авиадиспетчера, и возникли вопросы об эмоциональных проблемах, которые у нее могли возникнуть во время службы в армии.

Бартон Пакулл, психиатр Федерального управления гражданской авиации США, изучавший военную медицинскую документацию Уошер, заявил во вторник, что, несмотря на два инцидента, которые вызвали у него некоторое беспокойство, он не видел никаких признаков медицинской нестабильности, которые могли бы помешать ее работе в качестве контролера.

Не вдаваясь в подробности, h Он сказал, что первый инцидент был связан с «острым разочарованием», которое она испытала вскоре после службы в ВВС.

Пакулл сказала, что были сообщения о том, что она начала много пить и «принимать таблетки», но эти сообщения никогда не были задокументированы, и она их отрицала.

Он сказал, что второй инцидент связан с гибелью ее родителей в авиакатастрофе в 1977 году. Записи NTSB показывают, что она сказала военно-воздушным силам, что смерть лишила ее возможности работать авиадиспетчером, и позже она была уволена с почетом.

Во вторник ее не расспрашивали о ее истории болезни.

Пакулл сказал, что просматривал записи в 1983 году, через несколько месяцев после того, как Вашер был нанят для замены бастующих контролеров, уволенных президентом Рональдом Рейганом. Врач пришел к выводу, что Вашер имеет квалификацию для работы в авиадиспетчерской службе, и сказал, что у него нет причин пересматривать это решение.

Отвечая на вопрос о задержке между приемом Васер на работу в Федеральное управление гражданской авиации и проверкой ее медицинской документации, Пакулл признал практику «условной очистки людей» в эпоху после забастовки, но сказал, что эта практика больше не соблюдается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта