+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Египет самолет теракт 2019: СМИ назвали имя причастного к взрыву российского А321 над Синаем :: Общество :: РБК

0

СМИ назвали имя причастного к взрыву российского А321 над Синаем :: Общество :: РБК

Осужденный в Австралии за попытку взорвать лайнер Etihad Airways в 2017 году террорист рассказал на допросе, что к этому эпизоду и взрыву российского лайнера над Синаем были причастны его брат и датский террорист Базил Хассан

Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте (Фото: Zuma / ТАСС )

Датский террорист Базил Хассан помог спланировать теракт на борту российского самолета Аirbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», который был взорван 31 октября 2015 года над Синайским полуостровом после вылета из египетского Шарм-эш-Шейха. Об этом на допросе заявил 51-летний боевик террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в России) Халед Хаят, сообщает Датское радио (DR) со ссылкой на документы суда.

В беседе с полицейскими он сообщил, что Хассан помог спланировать теракт в летевшем в Петербург самолете. По его словам, Хассан был «ключевой фигурой» в организации этого теракта. Кроме того, к взрыву на борту российского лайнера, как заявил Хаят, также причастен его брат Терек Хаят, приговоренный в Ираке к смертной казни за терроризм.

Халед Хаят был осужден в Австралии в этом году за попытку взорвать лайнер авиакомпании Etihad Airways, который должен был вылететь из Сиднея в Абу-Даби летом 2017 года. На его борту должны были отправиться 400 пассажиров.

Как рассказал террорист на допросе, при планировании обоих терактов (взрыва над Синаем и попытке взорвать лайнер Etihad Airways) использовался один и тот же метод — заложенная на борту бомба.

В Египте прошли слушания по искам на $90 млн по делу теракта над Синаем

Крупные теракты в Египте.

Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года в Египте, к западу от Эль-Ариша, столицы провинции Северный Синай, в населенном пункте Эр-Рауда была совершена скоординированная атака на мечеть. Во время пятничной молитвы террористы окружили мечеть на четырех внедорожниках, подорвали взрывное устройство среди молящихся, а затем открыли по людям беспорядочный огонь. По последним данным, 200 человек погибли, более 125 получили ранения.

Это один из крупнейших терактов на территории Египта.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию террористических актов, произошедших после того, как в июле 2013 года военные во главе с генералом Абдель Фаттахом ас-Сиси отстранили от власти президента-исламиста Мухаммеда Мурси. С этого времени в стране было зафиксировано не менее восьми терактов с жертвами свыше двадцати человек, семь из них произошли на земле, один — в воздухе. По заявлению египетских властей, атаки были организованы исламистами.

19 августа 2013 года на севере Синайского полуострова исламские боевики подвергли ракетному обстрелу два микроавтобуса с египетскими полицейскими, которые направлялись на КПП в Рафахе на границе с сектором Газа. Погибли 24 сотрудника правоохранительных органов.

19 июля 2014 года в 100 км от города Эль-Фарафр (провинция Эль-Вади эль-Гадид, юго-запад страны) экстремисты совершили вооруженное нападение на армейский опорный пункт. В результате погиб 31 египетский пограничник, в боестолкновении были также убиты трое экстремистов.

24 октября 2014 года в результате нападения на военные блокпосты в городах Шейх-Зувейд и Эль-Ариш (провинция Северный Синай) погиб 31 сотрудник сил безопасности, еще несколько десятков военнослужащих получили ранения. Смертники подорвали заминированные автомобили. После взрывов группа боевиков расправлялась с выжившими и захватила хранившиеся на КПП оружие и боеприпасы.

29 января 2015 года против объектов египетской армейской инфраструктуры в Эль-Арише (север Синайского полуострова) была совершена серия атак. Целями экстремистов стали Управление безопасности города, гостиница для военнослужащих и блокпост. В результате минометных обстрелов, подрывов заминированных автомобилей, а также вспыхнувших затем столкновений с боевиками, погибли 26 человек. Ответственность за преступления взяла на себя исламистская группировка «Ансар Бейт аль-Макдис».

31 октября 2015 года пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), следовавший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, в результате теракта потерпел крушение в районе населенного пункта Эль-Хасна в провинции Северный Синай. На борту находились 224 человека — из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами. Вскоре после катастрофы о причастности к крушению самолета заявило запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ).

11 декабря 2016 года в Каире произошел взрыв в христианском соборном комплексе «Эль-Бутросия», расположенном в районе Аббасия.

В результате погибли 23 человека, 45 человек получили ранения. Большинство погибших — женщины и дети. По имеющимся данным, бомбу внутрь здания пронесла женщина. Детонатор был приведен в действие дистанционно.

9 апреля 2017 года террорист-смертник подорвал себя внутри англиканской церкви Святого Георгия (Мар-Гиргис) в городе Танта (административный центр провинции Гарбия), расположенном в 60 км к северу от Каира. Всего погибли 26 человек, свыше 80 пострадали. Ответственность за этот теракт взяла на себя ИГ.

26 мая 2017 года близ города Эль-Адва на западе провинции Эль-Минья боевики обстреляли автобус с христианами-коптами, направлявшимися на экскурсию в монастырь Святого Самуила. По официальным данным, в результате теракта погибли 28 человек, около 30 получили ранения.

Почему крушение самолета над Синаем до сих пор не расследовано | 59.ru

Туризм и Ростуризм

Кремль безуспешно ждет признания катастрофы А-321 террористическим актом. Каир не сдается. Показателен диалог спикера Госдумы Вячеслава Володина и главы палаты депутатов Египта Али Абделя Алема в июле 2019 года:

«Хочу обратить ваше внимание на необходимость проведения серьезного расследования авиакатастрофы. В наших общих интересах… найти и покарать тех, кто задумал и осуществил этот чудовищный теракт. Пока террористы остаются безнаказанными, угроза безопасности российских граждан и граждан самого Египта остается», — заявил Володин.

Абдель Аль будто бы пропустил мимо ушей этот ультиматум и ответил:

«Мы готовы услышать мнение российской стороны о возобновлении полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Если есть какие-то замечания, мы готовы их обсудить».

В сентябре 2020 года посол России в Египте Георгий Борисенко в интервью изданию Daily News Egypt заявил, что чартеры в Хургаду и Шарм-эш-Шейх полетят в ближайшее время. В октябре он повторил эту интенцию в интервью арабскому изданию. 29-го числа первые российские чартеры действительно собрались приземлиться на египетских курортах, транзитом через турецкую Анталию. Формально это не запрещено 553-м указом Владимира Путина от 8 ноября 2015 года об остановке авиасообщения между Россией и Египтом. Но последовала жесткая реакция Ростуризма. Он пригрозил туроператорам уголовной ответственностью за перевозку россиян обходным маршрутом.

Россия и Египет возобновили сообщение в 2018 году регулярными рейсами между Москвой и Каиром. В благотворительном фонде «Рейс 9268» считают уступки египтянам дипломатическим поражением.

«Египет до сих пор не извинился за катастрофу, — говорит Ирина Захарова. — Кажется, о страну вытирают ноги. Если мы ничего не можем сделать при гибели 224 человек, то где гарантия, что россияне будут защищены в любой другой ситуации».

Хронику трагедии читайте здесь.

Исполнилось четыре года синайской авиакатастрофе

31 октября 2015 года произошла трагедия, ставшая крупнейшей в истории отечественной гражданской авиации по числу жертв. Российский самолёт марки Airbus А-321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синайском полуострове через 23 минуты после взлёта из аэропорта Шарм-эш-Шейха в Египте.

Самолёт выполнял чартерный рейс и должен был доставить в Санкт-Петербург возвращавшихся с отдыха туристов. На борту воздушного судна находились 217 пассажиров, включая 25 детей, и семеро членов экипажа. Все они погибли.

К моменту катастрофы аэробус, выпущенный в 1997 году, не израсходовал свой лётный ресурс и наполовину, последняя заводская техническая проверка и обслуживание были проведены в 2014 году, а еженедельная проверка — за пять дней до трагедии. Вопросов к техническому состоянию самолёта не возникало, как и к квалификации пилотов. Поэтому версия, основанная на предположениях о неправильных действиях экипажа, впоследствии не рассматривалась в качестве основной причины катастрофы.

Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители России, Египта, Германии, Франции, Ирландии и США, а также представители компании Airbus. В результате проведённых мероприятий специалистами было установлено, что причиной авиакатастрофы стал террористический акт: террористы подорвали самодельное взрывное устройство на борту самолёта.

Помимо этого, в первые дни после гибели А321 ответственность за теракт взяла на себя Синайская ячейка ИГИЛ (организация, запрещённая на территории Российской Федерации).

В Санкт-Петербурге траур длился 3 дня, а в Ленинградской области — 4 дня, так как большая часть пассажиров была жителями этой части северо-западного региона России.

Трагедия в небе над Синаем имела серьёзные политические последствия. Удары ВКС России по позициям боевиков в Сирии усилились, так же как укрепились состав и численность группировки ВКС России в Сирийской Арабской Республике. Кроме того, Россия организовала вывоз всех туристов с территории Египта, а также прервала авиасообщение с этой страной. Великобритания, Ирландия и Германия прекратили полёты над Синайским полуостровом и полёты в Шарм-эш-Шейх, а правительства Франции, Нидерландов и Бельгии рекомендовали своим гражданам не посещать этот египетский курорт.

Крупнейшая авиакатастрофа 2015 года стала и самой крупной в истории самолётов Airbus А320. Закрытие рейсов в Египет и Турцию поставило крест и на компании «Когалымавиа». В марте 2016 года налоговыми органами на неё был подан иск в суд о признании её банкротом, а Росавиация запретила ей совершать любые авиарейсы.

боевик ИГ рассказал, что российский самолет над Синаем взорвал «главный датский террорист»

Тезисы публикации

  • Халед Хаят рассказал, что взрыв устроили Базил Хассан и его брат Тарек
  • По данным Госдепа США, Хассан участвует в международных атаках ИГ
  • Самолет «Когалымавиа» взорвался в небе над Египтом в 2015 году, погибли 224 человека

Халед Хаят рассказал австралийской полиции, что в теракте также участвовал брат Хассана Тарек, которого приговорили к смертной казни в Ираке.

По данным Госдепартамента США, Хассан занимается организацией терактов по всему миру. В 2013 году он совершил покушение на датского писателя Ларса Хадегаарда. «Датское радио» называет Хассана главным террористом страны.

31 октября 2015 года самолет «Когалымавиа» взорвался в небе над Синайским полуостровом, погибли 224 человека. Он летел из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Петербург. Ответственность за теракт взяло на себя ИГ (деятельность организации запрещена в России).

В 2017 году представители ИГ хотели взорвать самолет, который летел из Сиднея в Абу-Даби. Террористов Халеда Хаята и его брата Махмуда задержали после того, как их сумка со взрывчаткой не прошла ограничение по весу. Позже братьев обвинили в организации теракта.

По теме:

Египет игнорирует запросы СКР по делу о теракте над Синаем — фонд «Рейс 9268» — Северо-Запад |

Санкт-Петербург. 25 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Новые факты в расследовании авиакатастрофы над Синаем за последний год не выявлены, работу «тормозит» египетская сторона, сообщила журналистам в пятницу председатель совета благотворительного фонда «Рейс 9268» Ирина Захарова со ссылкой на информацию МИД РФ.

«Практически все расследование зависит только от Египта, от того, какие факты или результаты расследования своего собственного они нам предоставят. Они отказываются нам это предоставлять, о чем свидетельствует ответ министерства иностранных дел, который мы в очередной раз получили, что египетская сторона в настоящий момент не отвечает на поставленные вопросы нашего Следственного комитета, которые ей задаются», — сказала Захарова.

Она добавила, что в связи с этим фонд выступает против возобновления чартерных рейсов в Египет.

«О каких полетах может идти речь, если погибли 224 человека? Египетская сторона тормозит расследование. Пока не будет поставлена точка, невозможно возобновить эти полеты», — подчеркнула Захарова.

Самолет А321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября 2015 года, на 24-й минуте полета на севере полуострова Синай, вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Пассажирами рейса были граждане РФ, Украины и Белоруссии.

Первоначально в СКР по факту катастрофы возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ) и нарушении правил безопасности полетов (ст. 263 УК РФ). Однако позднее, когда спецслужбы выяснили, что катастрофа произошла из-за взрыва бомбы, появились сообщения о переквалификации дела на статьи «терроризм» и «незаконный оборота взрывчатых веществ».

Директор ФСБ Александр Бортников 17 ноября 2015 года сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта: на борту самолета была взорвана бомба мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Президент РФ Владимир Путин заявил, что террористы, устроившие взрыв на борту самолета, будут найдены. «Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем», — сказал Путин.

По его словам, Россия в ходе поиска виновных в крушении будет руководствоваться статьей 51 Устава ООН о праве государства на самооборону.

ФСБ РФ объявила вознаграждение в размере $50 млн за информацию, которая поможет установить террористов, причастных к подрыву самолета.

В связи с авиакатастрофой российские власти запретили чартерное сообщение с Египтом. В апреле 2018 года авиасообщение было возобновлено. Рейсы выполняют авиакомпании «Аэрофлот» и EgyptAir, но только в регулярном сегменте и только между Москвой и Каиром.

24 октября замглавы МИД РФ Михаил Богданов сообщал, что работа по возобновлению авиасообщения с курортами Египта продолжается, решение будет принято в ближайшее время.

В МИД РФ прокомментировали реакцию на посадку в Минске лайнера, следовавшего в Вильнюс из Афин

Ситуацию с рейсом, который из-за угрозы теракта пришлось срочно сажать в Белоруссии, сегодня прокомментировали в нашем МИД. Принять на земле лайнер и убедиться, что нет угрозы для людей, — то, что сделала бы любая другая страна. Но это почему-то стало поводом для нападок. Даже не имеющий к делу, казалось бы, МИД Германии вызвал для объяснений белорусского посла. 

По данным белорусских властей, сообщение о якобы заложенной бомбе в салоне самолета, летевшего из Афин в Вильнюс, пришло на сайт минского аэропорта как раз в тот момент, когда самолет авиакомпании Ryanair входил в воздушное пространство Белоруссии. Белорусские военные среагировали моментально, подняв в воздух истребитель.

«После того, как командир данного воздушного судна развернул самолет в сторону Минска, было принято решение поднять дежурный экипаж МиГ-29 с аэродрома Барановичи. Дежурный экипаж получил задачу осуществлять контроль и, в случае необходимости, оказать помощь гражданскому судну для того, чтобы осуществить безопасную посадку на аэродром Минск-2», – сообщил начальник главного штаба, первый заместитель командующего Военно-воздушными силами и войсками ПВО Белоруссии Андрей Гурцевич.

При этом эксперты в области воздушного права утверждают, что если эта информация от белорусских военных о действиях экипажа самолета Ryanair правдива, то ничего иного, как совершить посадку в Минске, им не оставалось.

«Все было сделано совершенно логично. То есть никакого принуждения совершить посадку в отношении гражданско-воздушного судна Ryanair никто не оказывал. То есть последнее решение принимает экипаж. И у нас также нет информации о том, что экипаж принял решение, допустим, продолжить полет в сторону города Вильнюса, но ему не дали этого сделать, тоже такой информации нет», — сказал директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов.

В результате самолет приземлился в Минске. А всех, кто был на борту, проверили, бомбу не нашли, и через некоторое время полет из Афин в Вильнюс был продолжен. Правда, без Романа Протасевича, летевшего этим рейсом. Протасевич — личность в Белоруссии известная. Основатель телеграм–канала «Нехта», признанного в этой стране запрещенной иностранной экстремистской организацией. Остальные пассажиры, благополучно долетевшие до Вильнюса, сразу после приземления стали вспоминать, что Протасевич запаниковал еще в полете, когда экипаж сообщил о решении приземлиться в Минске.

«Когда нам сообщили, что мы садимся в Минск, Роман резко встал и попытался забрать багаж, он передал компьютер и телефон девушке, которая летела с ним», — рассказал один из пассажиров.

Часть стран Евросоюза практически сразу обвинила Белоруссию в незаконных действиях, которые несли угрозу всем пассажирам рейса. В Литве даже возбуждено уголовное дело по факту захвата воздушного судна, даже несмотря на то, что ICAO (Международная организация гражданской авиации), официально сообщив об обеспокоенности, не спешит делать каких-либо выводов.

«Мы с нетерпением ожидаем официального подтверждения дополнительной информации заинтересованными странами и операторами», — сообщили в ICAO.

Сами белорусские власти утверждают, что действовали строго в соответствии с нормативами. Вот комментарий пресс-секретаря МИД Белоруссии Анатолия Глаза: «Нет никаких сомнений, что действия наших компетентных властей также полностью соответствовали установленным международным правилам. На этом фоне, конечно, поражает поспешность откровенно воинственных заявлений со стороны ряда стран и европейских структур. Ситуация прямо и явно нагнетается».

Не нагнетать раньше времени ситуацию призвал и министр иностранных дел России. При этом Сергей Лавров подтвердил, что задержанная вместе с Протасевичем девушка — российская гражданка.

«Мы выступаем за то, чтобы эту ситуацию оценить не сгоряча, не впопыхах, а на основе всей имеющейся информации. Беларусь готова предоставить все необходимые материалы, которые подтвердят, как было сказано, что соответствующие авиационные власти действовали в рамках международных правил. Ну и, поскольку вы упомянули про белорусского гражданина, с ним также осталась, как мы можем понять, в Минске его знакомая. Она гражданка России. Мы уже связались с ее отцом, и наше посольство обратилось в МИД Белоруссии с просьбой предоставить информацию о нашей гражданке и обеспечить к ней консульский доступ», — сообщил Сергей Лавров.

Тем временем в Евросоюзе уже начали обсуждение возможных санкций против Белоруссии и лично Александра Лукашенко. А живущая за границами Белоруссии и называющая себя «президентом в изгнании» Светлана Тихановская призвала авиакомпании Европы не летать над ее родиной: «Отныне ни одному человеку, который совершает полеты над Белоруссией, не гарантирована даже базовая безопасность. Больше никто не застрахован».

Впрочем, к призыву пока присоединилась лишь Литва, где и живет сейчас Тихановская, и Латвия. А, например, авиакомпания KLM из Нидерландов отказалась облетать Белоруссию, тем более что случай с посадкой в Минске далеко не вопиющий. 

Удивительно, но совсем иначе Европа реагировала, а точнее совсем не реагировала, на куда более шокирующую посадку самолета президента Боливии Эво Моралеса, когда Португалия и Франция, сегодня так рьяно выступающая за санкции в отношении Белоруссии из-за инцидента, как по команде закрыли для него свое воздушное пространство. Выяснилось, что сделано это было по просьбе США, которые думали, что на самолете боливийского президента летит бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден.  

В 2012 году Турция приказала приземлиться борту, следовавшему по маршруту Москва — Дамаск. А в 2016 году Украина заставила вернуться в Киев самолет как раз белорусской авиакомпании для ареста якобы агента Москвы, летевшего на нем. 

Крушение

самолета в Египте: Россия заявляет, что во время теракта был взорван самолет | Россия

Самодельная бомба сбила авиалайнер Metrojet над Синайской пустыней в Египте в прошлом месяце, заявил Кремль, впервые подтвердив, что самолет был уничтожен в результате террористического акта.

Президент России Владимир Путин пообещал найти и наказать виновных и приказал увеличить количество авиаударов по Сирии в качестве «неизбежного возмездия» за нападение, в результате которого погибли все 224 человека на борту, в основном вернувшиеся российские отдыхающие.

Египет опроверг сообщения об аресте двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха в связи с взрывом. Последние рейсы, вывозящие британских туристов из курорта на Красном море, отправились во вторник.

Россия ранее дистанцировалась от утверждений других стран, включая Великобританию, о том, что бомба почти наверняка является причиной сбития самолета Airbus A321.

Служба безопасности ФСБ России сообщила, что по следам взрывчатки на обломках следователи пришли к выводу, что причиной крушения стала самодельная бомба.

Глава ФСБ Александр Бортников назвал авиакатастрофу «однозначно террористическим актом». По его словам, следователи изучили личные вещи, багаж и обломки обломков самолета. «По словам наших экспертов, на борту сработало самодельное взрывное устройство, эквивалентное 1 кг тротила, в результате чего самолет развалился в воздухе, что объясняет, почему фюзеляж был разбросан по такой большой территории».

Он сказал, что испытания показали, что взрывчатые вещества были произведены за пределами России, но не сообщил подробностей.ФСБ заявила, что предлагает вознаграждение в размере 50 миллионов долларов (33 миллиона фунтов стерлингов) за информацию, ведущую к поимке виновных.

Путин заявил: «Слезы в нашей душе и сердце останутся с нами навсегда, но это не помешает нам найти и наказать виновных. Мы будем искать их, где бы они ни прятались. Мы найдем их где угодно на планете и накажем ».

Когда российские военные самолеты нанесли удары по Ракке, базе ИГИЛ в Сирии и другим целям, Путин сказал: «Эта [воздушная кампания] должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно.

Египет продолжал поддерживать терроризм, еще не было доказано. Премьер-министр Шериф Исмаил сказал, что Египет примет во внимание выводы России, но министр гражданской авиации Хоссам Камель сказал, что следователи не обнаружили никаких доказательств преступного умысла, а международная группа экспертов не завершила свою работу.

В заявлении Министерства внутренних дел говорится, что оно усиливает протоколы безопасности в аэропортах Египта, но никаких недостатков безопасности, приведших к катастрофе Metrojet, обнаружено не было.

Он опроверг сообщение Рейтер о том, что египетские власти задержали двух сотрудников аэропорта в Шарм-эль-Шейхе, откуда российский авиалайнер вылетел за 23 минуты до крушения 31 октября.

Туристическая отрасль Египта, являющаяся важным источником дохода, пострадала из-за решения стран, включая Россию и Великобританию — ее крупнейшие туристические рынки — приостановить полеты на курорт Красного моря. Подтверждение того, что на самолет была пронесли бомба, вероятно, будет иметь сокрушительный удар.

Великобритания и США ясно дали понять, что, по их мнению, трагедию вызвала бомба. На прошлой неделе министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд заявил, что существует «высокая вероятность» установки бомбы.

Филиал ИГИЛ взял на себя ответственность, но российские официальные лица выразили скептицизм в течение нескольких дней, даже когда Великобритания приостановила полеты в Шарм.

Доказательства наличия бомбы включали звук очевидного взрыва на найденном бортовом самописце, «вспышку» самолета, снятую американскими спутниками, и сообщения о перехваченной разведывательной болтовне с участием групп боевиков на Синае.

Эксперты по безопасности заявили, что подтверждение наличия бомбы не обязательно повлияет на большинство европейских рейсов, но заявили, что эта новость усилит опасения по поводу аэропортов за пределами Шарм-эль-Шейха.

Норман Шанкс, профессор авиационной безопасности в Университете Ковентри и бывший руководитель службы безопасности BAA и Хитроу, сказал, что нынешних европейских стандартов проверки багажа и проверки персонала должно быть достаточно. Он сказал, что другие аэропорты, особенно в туристических направлениях, не применяют такой же режим к персоналу аэропорта и иногда имеют более низкую технологию для проведения рентгеновских снимков на сумках.

Шанкс сказал: «Если окажется, что бомба была заложена в трюме, она, вероятно, была доставлена ​​в воздушную зону аэропорта, а не через багаж пассажиров, при этом основное внимание уделяется проверке персонала, входящего в зоны ограниченного доступа. . »

Он сказал, что в аэропортах во всем мире действуют аналогичные правила, но на практике процессы аудита и безопасности неадекватны. «Там, где у вас есть так называемые чистые самолеты и пассажиры, все и вся, начиная от питания, грузов и багажа, должны были пройти досмотр.«

Могут потребоваться новые технологии для проверки багажа, что приведет к увеличению тарифов на дальнемагистральные рейсы», — сказал он.

По некоторым данным, пассажиры могли платить персоналу Шарм-эль-Шейха за обход очередей службы безопасности. Филип Баум, редактор Aviation Security International, сказал: «Очень беспокоит то, что люди обходят безопасность, но это никоим образом не ограничивается только Шармом». Если бы это была внутренняя угроза — обработчик багажа, — этот человек мог бы работать в любой аэропорт.Если вы посмотрите на количество людей, вовлеченных в преступную деятельность, которые могут открыть себя для террористической деятельности, это проблема как для Европы или США, так и для Синайского полуострова. В большинстве аэропортов работает огромное количество людей с низкой заработной платой, а текучесть кадров очень высока ».

Последние прямые рейсы авиакомпаний Великобритании, доставляющие домой британских граждан, которые все еще путешествуют без багажа, из Шарм-эль-Шейха вылетели во вторник. По данным Министерства транспорта, менее 200 британских туристов останутся на курорте Красного моря и вернутся в Великобританию другими авиакомпаниями и «на свой страх и риск».

British Airways приостанавливает рейсы в Каир, ссылаясь на риски безопасности

ЛОНДОН — British Airways и Lufthansa внезапно отменили все рейсы в Каир в субботу по соображениям безопасности, на следующий день после того, как британское правительство предупредило о повышенном риске террористических атак на самолеты над Египтом .

British Airways сообщила ошеломленным пассажирам у выхода на посадку в Лондоне, что они не могут летать и не могут перенести свои рейсы на одну неделю.

«Мы постоянно пересматриваем наши меры безопасности во всех наших аэропортах по всему миру, — сообщила авиакомпания, — и приостановили полеты в Каир на семь дней в качестве меры предосторожности для проведения дальнейшей оценки.

Две из крупнейших авиакомпаний Европы не предоставили никаких дополнительных подробностей по вопросу безопасности. Lufthansa заявила, что возобновит полеты в воскресенье.

«Поскольку безопасность является приоритетом номер один для Lufthansa, авиакомпания временно приостановила полеты в Каир 20.07.2019 в качестве меры предосторожности», — сообщила немецкая авиакомпания. «Нормальные полеты возобновятся завтра, и все рейсы запланированы на выполнение».

Авиационная безопасность была в центре внимания Египта с октября 2015 года, когда боевики Исламского государства, базировавшиеся на Синае, сбили российский самолет сразу после взлета с курорта Шарм-эль-Шейх на Красном море.С тех пор Египет усилил безопасность в крупных аэропортах.

В пятницу британское правительство опубликовало обновленные рекомендации по поездкам в Египет, в которых предостерегает от несущественных поездок на большую часть Синайского полуострова и в район к западу от долины Нила и говорится, что путешественникам в Каир также следует быть осторожными.

«Существует повышенный риск терроризма против авиации», — заявило правительство.

В Соединенных Штатах в предупреждении Госдепартамента США о поездках в пятницу также были описаны «риски для гражданской авиации, действующей в Египте или в его окрестностях», а также «угрозы со стороны террористических и агрессивных политических оппозиционных групп».

Юсеф Шухуд, политолог из Университета Кристофера Ньюпорта в Вирджинии, сообщил в Twitter, что его рейс в Каир из лондонского аэропорта Хитроу был отменен. Он спросил, почему другие авиакомпании не принимают подобных мер предосторожности.

«Что @British_Airways знает о ситуации с безопасностью в Каире, чего не знаем мы?» он сказал.

Reuters со ссылкой на сотрудников службы безопасности египетского аэропорта сообщило, что британские рабочие в среду и четверг проверяли безопасность в главном аэропорту Каира.

Отмена — плохая новость для египетского туризма, важного экономического сектора, который в последние годы продемонстрировал предварительное восстановление после глубокого спада, вызванного сначала арабской весной 2011 года, а затем серией террористических атак.

Министерство гражданской авиации Египта заявило в субботу, что оно увеличит пропускную способность рейсов EgyptAir в Лондон и запланирует дополнительный рейс в аэропорт Хитроу. В заявлении не были затронуты проблемы безопасности.

Британия отказалась возобновить полеты в Шарм-эль-Шейх после крушения российского лайнера в 2015 году, несмотря на неоднократные громкие заверения разочарованных египетских официальных лиц, что стало болезненным моментом в отношениях между двумя странами.

Субботний шаг компании British Airways, вероятно, заставит по-новому взглянуть на безопасность в основных аэропортах Египта, включая главный международный аэропорт на севере Каира и новый аэропорт Сфинкс к западу от города. В январе «Сфинкс» совершил свой первый внутренний полет.

В мартовском уведомлении Федеральное управление гражданской авиации сообщило, что «продолжает существовать риск для гражданской авиации США, выполняющей полеты в, из, внутри или над» частями Синайского полуострова на определенной высоте.В нем указывалось на опасность минометных и ракетных обстрелов и обстрелов со стороны групп боевиков из стрелкового оружия.

Синай был горячей точкой насилия с участием Исламского Государства. После нескольких лет борьбы с силами безопасности Египта в 2017 году боевики Исламского государства расширили круг своих целей на христиан и мусульман-суфистов. Десятки христиан были убиты во время молитв или путешествий в места паломничества, а 311 человек были убиты в суфийской мечети на Синае в результате самого смертоносного нападения в Египте.

Эти убийства спровоцировали египетскую военную операцию на Синае, в ходе которой были выдвинуты обвинения в широко распространенных нарушениях, которые, по мнению Human Rights Watch и других групп, могут представлять собой военные преступления.Египет отрицает обвинения, но отказал средствам массовой информации в доступе в этот район.

Терроризм в Египте: изучение данных и чего ожидать в 2021 году

Схема террористической деятельности в Египте свидетельствует о постоянном история нападений, сосредоточенных в северном Синае (Шамаль Сина ‘ править) и склонны к пикам и впадинам, близко расположенным к развертывание сил безопасности. Хотя это предполагает, что силы безопасности эффективны в борьбе с угрозой при развертывании, тот факт, что у них нет возможности оставаться на постоянной основе в Северный Синай означает, что угроза возникнет снова по окончании развертывания войск.В перспективе до 2021 года развертывание 2-й и 3-й полевых армий вероятно, продолжится без существенной плановой реструктуризации поле команды. В результате мы ожидаем увидеть продолжение регулярные нападения на вооруженные силы и их материальные ценности в северный Синай. Данные показывают, что атаки в первую очередь затрагивают военные конвои и, как следствие, опасность самодельных взрывных устройств. Устройства (СВУ) атакуют вдоль прибрежного шоссе, особенно между шейхом Зувейдом и Эль-Аришем, вероятно, останется высоким.

Почему северный Синай?

Главный эпицентр террористических актов в Египте (204, или 78% из тех, что были записаны в период с 2018 г. по середину 2020 г.), продолжает оставаться северный Синай (губерния Шамаль Сина), где находилось Исламское государство мятеж (называющий себя «Вилаят Синай» или «Провинция Синай») продолжается с 2014 года. Примечателен относительный провал группы по расширению зоны своей деятельности на юг Синая (Мухафаза Джануб Сина; зафиксировано всего 4 инцидента).Безопасность вдоль границы этих губерний был улучшен после бомбежек российского пассажирского самолета в Шарм-эль-Шейхе в 2015 г. полицейских контрольно-пропускных пунктов, и последующие инциденты были связаны лица, пересекающие южный Синай, прежде чем их перехватили силами безопасности, как это произошло недалеко от Рас-Сидра в апреле 2019 года. Сам туристический курорт Шарм-эль-Шейх имел сложную вокруг него сооружен бетонный и сетчатый барьер. Исламское государство в значительной степени не удалось построить плацдарм к западу от Суэца Канал.В частности, нападение на мечеть Северного Синая в 2017 г. погибло более 300 мирных жителей. эффект расширения повстанческого движения и разделения страны религиозные группы. Эта атака, в значительной степени воспринимаемая мейнстримом Как сунниты, так и воинствующие исламисты как безнравственное нападение на Мусульмане отчуждают потенциальных племенных рекрутов на Синае и кормят вербовка в конкурирующие группы джихадистов, действующих к западу от Суэца Канал.

Общее количество атак значительно снизилось в месяцы после января 2018 г., скорее всего, в результате операции Всеобъемлющий Синай — когда армия увеличила размер своего силы развернуты на Северном Синае.Тенденция на 2020 год показывает увеличение частоты инцидентов с марта. За этим сдвиг в целевых областях для Исламского государства на Синае; группа двинулся дальше на запад в пределах Северного Синая, чем это было раньше. как обычно, о чем свидетельствует нападение боевиков 21 июля на египетского армейский лагерь в селе Рабаа, в 23 км к западу от города Бир аль-Абд и занял не менее четырех деревень.

Какие типы атак — на кого нацелены и как?

Было почти столько же атак с использованием СВУ, как и всех других типов атак комбинированный.Это отражает возможности боевиков Вилаят-Синая. активно атаковать колонны сил безопасности, движущиеся по Прибрежная автомагистраль Северного Синая, особенно между Шейхом Зувейдом и Эль-Ариш, два городских центра, где они наиболее активны. Этот также подчеркивает продолжающуюся неспособность египетских военных включить эффективные средства радиоэлектронного противодействия в военные конвои — вероятно, из-за дороговизны и относительно плохого подготовка большинства солдат срочной службы, дислоцированных на Синае.

Данные показывают, что силы безопасности являются главной целью, установленной в с точки зрения людей. Это также отражается на блокпостах и ​​военных лагеря — самый распространенный и четвертый по распространенности тип строений таргетированные соответственно. Примечательно, что в то время как гражданские лица представляют вторая по частоте категория людей-мишеней, они представляют приблизительно одна треть от числа солдат, подвергшихся нападению. Этот Пропорциональная разница, вероятно, иллюстрирует неспособность террористические группы по всему Египту, чтобы проводить постоянные или массовые жертвы атаки в городах Египта с конца 2017 года.Те мирные жители, которые нацелены почти наверняка непропорционально с севера Синай.

Бульдозеры представляют собой наиболее распространенный тип автомобилей. нацелены в Египте вместе с обычными военными машинами. Этот иллюстрирует обширное военно-инженерное присутствие на севере Синай, где военные бульдозеры используются как в промышленных мощности принадлежащих военным предприятиям, расположенных на Синае, в настоящее время строительных работ, а также при массовом сносе гражданских жилье в районах, подозреваемых в проникновении со стороны Вилаят-Синая.Бульдозеры часто повреждаются взрывами СВУ во время движения. в колонне между городами Северного Синая и военными базами.

Что дальше?

Несмотря на долгосрочное размещение египетских военных в Синай, по нашим оценкам, мало указаний на качественное улучшение египетских военных стратегия борьбы с повстанцами в течение 2020 г. предложить значительное сокращение операций для Исламского государства на Синае. Хотя боевые возможности так и не вернулись к уровень сложности, замеченный в 2014-2016 годах, группа показала это по-прежнему сохраняет возможности высокого уровня.Не менее трех транспортных средств самодельные взрывные устройства (ВБИЭУ) были использованы при нападении на военный блокпост в августе 2020 года; Данные IHS Markit показывают, что это были впервые использованы на севере Синая с тех пор, как Август 2018. Дополнительно один из боевиков взорвал взрывной жилет — первое зарегистрированное использование такого оборудования с Октябрь 2019.

Плохая подготовка и экипировка египетских призывников. войск, вероятно, способствовали оперативным успехам Боевики Вилаят-Синая.Плохая координация между египтянами Улучшения Второй и Третьей полевых армий на Синае не ожидается. без существенных перетасовок высшего военного персонала и введение новой доктрины и тактики.

Ячейки Исламского государства, вероятно, попытаются провести маломощные атаки за пределами Синайского полуострова, включая стрельба, взрывы террористов-смертников или тараны транспортных средств. Мишени в Каире и Александрия, вероятно, будут приоритетом для этого, но будут вероятно, останутся в значительной степени амбициозными, поскольку силы безопасности, вероятно, будут самый высокий риск.Такие атаки, если они имеют место, вероятно, будут неискушенные и нацеленные на силы безопасности, предполагающие стрельбу атаки, примитивные СВУ и зажигательные средства на изолированные контрольно-пропускные пункты и полицейские конвои в беднейших городских районах Египта. районы, особенно в Каире Шубра Эль-Хейма, Хелуан и Имбаба районы. Коптские христианские цели также, вероятно, останутся приоритетом, но, вероятно, выиграют от более тщательного наблюдения и охрана безопасности.

Возрождение боевиков к западу от Синая Полуостров увеличит риск нападений на суда в Суэцкий канал и египетский газопровод (эксплуатируемый консорциум, включающий Египетскую холдинговую компанию природного газа и Египетская газовая компания).Канал охраняется военными с контрольно-пропускными пунктами каждые 20 км, контролируемыми вертолетами и самолет с неподвижным крылом. Хотя Вилаят Синай продемонстрировал владение и возможность использовать современное оружие, такое как противотанковые управляемые ракеты или переносные зенитно-ракетные комплексы — совсем недавно в ходе противотанкового ракетного удара по заземленной вертолет в аэропорту Эль-Ариш в 2017 году — использование таких систем в Синай в последние годы упал. Основной ущерб, нанесенный такими нападения, вероятно, будут психологическими, разрушающими коммерческие уверенность в адекватности мер безопасности и понесение дополнительные расходы на безопасность, даже если атаки не увенчались успехом, и они вряд ли серьезно повредят крупное судно.Такой атака вряд ли приведет к долгосрочному перенаправлению судов вокруг Африки, но почти наверняка повысит стоимость страхование транзита по каналу.

Опубликовано 18 декабря 2020 года Джеком А. Кеннеди, старшим аналитиком, страновые риски — Ближний Восток и Северная Африка, IHS Markit

Загадка раскрывается из-за авиакатастрофы в Египте

МОСКВА — Тайна стала еще глубже в понедельник, когда в выходные на Синайском полуострове в Египте разбился российский чартерный самолет, в результате которого погибли все 224 человека на борту. Руководители компании исключают техническую или человеческую ошибку. упрекали представители авиации, которые назвали такие утверждения преждевременными.

По мере того, как к расследованию крушения лайнера Airbus присоединились представители по меньшей мере пяти стран, возникли новые вопросы об истории ремонта самолета и возможности того, что в субботу он был сбит в результате террористического акта.

Рейс Metrojet, заполненный в основном русскими отдыхающими, направлявшийся в Санкт-Петербург из египетского курорта Шарм-эль-Шейх, резко упал после достижения крейсерской высоты, рассыпавшись кусками на площади почти восьми квадратных миль.

Отсутствие информации усугубляется необоснованными заявлениями Исламского Государства о том, что его боевики уничтожили самолет, чтобы отомстить за своих коллег, погибших в результате участия России в войне в Сирии.

Старшие должностные лица Metrojet, чартерной компании, которая эксплуатировала самолет, были категоричны в своих заявлениях о том, что самолет и экипаж были исправны.

«Мы абсолютно исключаем техническую неисправность самолета и абсолютно исключаем ошибку пилота или человеческий фактор», — заявил на пресс-конференции в Москве бывший пилот и заместитель директора авиакомпании по авиации Александр Смирнов.

Г-н Смирнов сказал, что авария могла быть вызвана «внешним воздействием на самолет», хотя он также не поддержал теорию теракта, заявив, что следствие должно установить причину.

Должностные лица компании использовали только убедительные заявления в поддержку своей позиции и не предоставили никаких документов, подтверждающих свое утверждение о том, что самолет и его персонал были в отличном летном состоянии.

Через несколько часов после пресс-конференции Metrojet правительство России опровергло утверждения компании.

«Такое заявление преждевременно и не основано на реальных фактах», — заявил в эфире телеканала «Россия-24» глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.«Намного больше предстоит проделать большую работу по детальной проработке конструктивных элементов самолета; бортовые самописцы нужно будет расшифровать и проанализировать ».

Г-н Нерадко также сказал, что Египет строго контролирует данные с бортовых самописцев и других приборов. «Египетская комиссия проводит расследование и никому не предоставляет никаких записей и расшифровок, будь то бортовые самописцы или наземные самописцы или данные радаров», — сказал он.

Мохамед Рахма, представитель министерства гражданской авиации Египта, заявил в понедельник, что египетские следователи практически завершили работу по извлечению тел.

Официальные лица из России заявили, что в понедельник было доставлено 130 тел и 40 частей тел. Еще один самолет с останками был запланирован на вторник.

Официальные лица Metrojet также отвергли утверждения Исламского государства о том, что его боевики сбили самолет. Официальные лица заявили, что размытое видео, на котором якобы запечатлен ракетный удар по самолету, оказалось фальшивкой.

Представители американской разведки также скептически относятся к утверждению Исламского государства. Джеймс Р. Клэппер мл., директор национальной разведки и Николас Дж. Расмуссен, директор Национального контртеррористического центра, отдельно заявили на конференции по безопасности в Вашингтоне в понедельник, что у американских шпионских агентств и служб безопасности пока нет доказательств, указывающих на терроризм как на причину крушение российского авиалайнера.

Но другие аналитики не исключают возможность того, что бомба была взята на борт или уложена в багаже. Бомба в трюме Boeing 747 компании Pan Am, следовавшего в Нью-Йорк из Лондона, взорвалась над Локерби, Шотландия, в декабре 1988 года, в результате чего был сбит самолет и погибли 270 человек в результате террористического нападения, приписываемого Ливии.

Заявления и отсутствие окончательных фактов еще больше запутали то, что было известно о крушении Metrojet, последней в череде бедствий, обрушившихся на проблемную индустрию туризма Египта.

Шарм-эль-Шейх, сверкающий курорт на берегу Красного моря, был относительно изолирован от беспорядков в Египте из-за чрезвычайных мер, принятых для обеспечения безопасности. Могут ли туристы теперь избегать — неясно.

Президент Владимир Путин, учредивший следственный комитет, в понедельник впервые рассказал о катастрофе, назвав ее «огромной трагедией.

На встрече с министром транспорта Максимом Соколовым, только что вернувшимся из Египта, президент повторил свой призыв к «тщательному расследованию».

Официальные лица Metrojet заявили на пресс-конференции, что пилоты не дали никаких указаний на то, что самолет попал в беду, и не посылали никаких сигналов бедствия.

Г-н Смирнов, заместитель директора по авиации Metrojet, утверждал, опять же без указания источника, что скорость полета самолета значительно снизилась и что он внезапно упал на высоте 5000 футов за минуту до того, как разбился.Он добавил, что резкие колебания высоты и скорости самолета в последние 20 секунд могут указывать на то, что пилоты изо всех сил пытались управлять Airbus 321-200.

Он также предположил, что внезапная декомпрессия самолета, когда он развалился, скорее всего, немедленно вывела из строя все находящиеся на борту.

Авиационные эксперты выразили недоверие, что официальные лица авиакомпании представили такие убедительные утверждения, даже когда расследование только начиналось.

«Без считывания показаний бортовых самописцев и без дальнейшего исследования фюзеляжа, который разбросан повсюду, я не думаю, что вы можете что-то исключить», — сказал Роберт Т.Фрэнсис, бывший заместитель председателя Национального совета по безопасности на транспорте США.

На пресс-конференции авиакомпания, основанная как «Когалымавиа», но летающая под названием Metrojet, отвергла критику о том, что самолет слишком стар для полета. Он также отверг возможность того, что удар хвостом в 2001 году во время приземления в Каире, когда самолет эксплуатировался другой авиакомпанией, мог оставить фатальные структурные дефекты.

Андрей Б. Аверьянов, заместитель директора Metrojet по инжинирингу, исключил оба возможных фактора во время часовой пресс-конференции в штаб-квартире компании в офисном парке в Москве.

18-летний Airbus A321-200 налетал всего 57 000 часов из своего 120 000-часового срока службы, сказал г-н Аверьянов, добавив, что это не был «экстраординарный» возраст по сравнению с другими европейскими и российскими флотами. Он также отклонил удар хвостом как проблему.

«Я абсолютно уверен, что этот инцидент не мог быть причиной того, что произошло, поскольку самолет ремонтировал его производитель», — сказал г-н Аверьянов. «Airbus разработал специальную технологию для такого ремонта, которая гарантирует использование такого самолета.”

Он сказал, что хвост проверяли каждые 24 месяца и что любые трещины или усталость металла были бы обнаружены, потому что такие проблемы развиваются медленно.

В Airbus от комментариев отказались, ссылаясь на следствие. Пресс-секретарь AerCap, голландской компании, которой принадлежал самолет и сдавала его в аренду Metrojet, не отвечала на звонки.

Было как минимум два предыдущих случая, когда самолеты либо ломались, либо становились неуправляемыми спустя долгое время после аналогичного ремонта хвостовой части.

Боинг 747 китайских авиалиний, следовавший в Гонконг из Тайваня в мае 2002 года, разбился на несколько частей при подъеме на высоту 35 000 футов, в результате чего погибли все 225 человек на борту. Согласно анализу тайваньского правительства, ремонт хвостовой части, произведенный 22 года назад, не удался, что привело к внезапной и взрывной декомпрессии.

Боинг 747 Japan Airlines имел аналогичную неисправность в 1985 году, через семь лет после устранения удара хвостом. Экипаж изо всех сил пытался управлять самолетом в течение 46 минут после взлета, прежде чем он разбился, в результате чего погибли все, кроме четырех из 524 человек на борту.

В результате аварии другого типа, связанной с искрой в топливном баке, разбился гигантский реактивный самолет TWA, когда он поднимался над Лонг-Айлендом в июле 1996 года, в результате чего погибли все 230 человек на борту.

В ответ на обвинения в том, что второй пилот жаловался своей семье на техническое состояние самолета незадолго до вылета, г-н Аверьянов сказал, что в бортовом журнале не было недавних замечаний, и что самолет вылетел по расписанию. из Шарм-эль-Шейха, что указывает на отсутствие задержки по техническим причинам.

Официальные лица самолета заявили, что они предоставили документы в Следственный комитет, государственный орган, изучающий любое возможное нарушение российского законодательства, чтобы поддержать его версию.

Но он повторил то, что высокопоставленные представители транспорта сказали днем ​​ранее: широко разбросанное поле обломков, площадью почти восемь квадратных миль, указывало на то, что самолет развалился на большой высоте.

Россия давно обеспокоена нападениями на нее исламских боевиков. Русские боролись с длительным исламским повстанческим движением в Чечне, где две женщины, вооруженные ручными гранатами, уничтожили два отдельных внутренних рейса в 2004 году.

Что еще более важно, Россия недавно разместила свои вооруженные силы в Сирии для защиты правления президента Башара Асада и нападения на его оппонентов, включая Исламское государство. Это вызвало призывы к глобальному джихаду против России.

Террористическая атака на север Синая на египетских военных привела к гибели 15 человек | Голос Америки

КАИР — После террористического нападения в субботу на египетских военнослужащих в районе Эль-Ариш на севере Синая, в результате которого погибли 15 человек, президент Египта Абдель-Фаттах эль-Сисси заявил на собрании службы безопасности в Мюнхене, что терроризм разрушает общества и препятствует экономическому развитию, и с этим должны бороться все.

Арабские СМИ сообщают, что нападение произошло на военном блокпосту недалеко от города Шейх Зувейд, места предыдущих террористических атак.

Представитель египетской армии Тамер эль-Рефаи написал на своей странице в Facebook, что «14 солдат и офицер были убиты или ранены», добавив, что армия ответила убийством семи исламских боевиков. Как сообщается, нападение произошло на рассвете.

IS претензия

Группа «Исламское государство» взяла на себя ответственность за нападение через свое информационное агентство AMAQ, хотя группа не представила никаких доказательств своей претензии.

Несколько арабских новостных каналов сообщили, что террористы, связанные с ИГ, стояли за атакой на Синае.

Египет начал крупную военную кампанию против терроризма на севере Синая более года назад, и уровень террористических атак в этом районе заметно снизился, хотя регион остается неспокойным. Египетские военные создали буферную зону с соседней Газой, а также разрушили многочисленные туннели, ведущие из Газы в Синай.

Арабская служба BBC сообщила, что египетские военные также очистили буферную зону вокруг аэропорта Эль-Ариш после неудавшейся террористической атаки на самолет, на борту которого находились министр обороны страны и командующий армией.В нем не сообщается, когда произошла предполагаемая попытка нападения. VOA не смог независимо подтвердить эту историю.

Канцлер Германии Ангела Меркель приветствует Египта Канцлер Германии Ангела Меркель приветствует президента Египта Абдель-Фаттаха эль-Сисси на двусторонней встрече во время Мюнхенской конференции по безопасности в Мюнхене, Германия, 16 февраля 2019 г.

Эль-Сисси заявил на Мюнхенской конференции по безопасности, что терроризм является бременем для многих стран региона, и все страны должны объединить усилия для борьбы с ним.

Он сказал, что терроризм стал уродливым международным явлением, дестабилизирующим страны, и что все страны обязаны помочь искоренить его, поскольку он представляет собой серьезную угрозу экономическому развитию. Он призвал международное сообщество бороться с группами, практикующими терроризм, и странами, которые поддерживают эти группы.

Военный представитель Ливии на востоке полковник Ахмед Альмасмари в интервью в субботу указал, что его силы также борются с террористическими группами, спонсируемыми внешними странами.

Он сказал, что ливийская армия под командованием восточного военного командующего генерала Халифы Хафтера работает над искоренением терроризма и иностранных наемников, которые его подпитывают.

Алмасмари заявил, что его силы «ликвидировали террористическую ось, поддерживаемую Катаром и Турцией». Обе страны отрицают, что поддерживают терроризм.

Местные, региональные причины

Хаттар Абу Диаб, преподающий политологию в Парижском университете, сказал «Голосу Америки», что терроризм имеет как местные, так и региональные причины.

Он сказал, что терроризм усилился в Египте после изгнания «Братьев-мусульман» в 2013 году, как это было в Алжире, когда исламисты были свергнуты в 1992 году, что привело к кровавому 10-летнему правлению терроризма. Он сказал, что зарубежные страны также поддерживают террористов в Египте, но что египетское правительство традиционно имело плохие отношения с бедуинскими племенами на северном Синае, что делает этот регион благодатной почвой для беспорядков.

Абу Диаб предположил, что текущая кампания по разгрому ИГ в Сирии и Ираке «может стать причиной бегства некоторых террористов в другие места, например, на Синай.«

По словам официальных лиц,

террористов, возможно, сбили рейс EgyptAir.

Примерно через четыре часа полета из Парижа в Каир египетский пассажирский самолет с 66 людьми на борту резко повернул и упал на тысячи футов, прежде чем исчез с экранов радаров над Средиземным морем, официальные лица сказал.

Исчезновение рейса 804 EgyptAir стало третьим крупным авиационным происшествием в стране за последний год. Следователи заявили, что еще слишком рано исключать возможные причины катастрофы в четверг, но предположили, что терроризм более вероятен, чем технический сбой.

Airbus A320 вылетел из парижского аэропорта Шарль де Голль в Каир около 23:10. В среду на борту находятся 56 пассажиров, семь членов экипажа и три сотрудника службы безопасности авиакомпании.

Греческие авиадиспетчеры последними контактировали с самолетом около 2:30 ночи, когда он пролетал над островом Кеа, к югу от материковой части Греции.

Пилот не упомянул о каких-либо проблемах, сообщил журналистам глава департамента гражданской авиации Греции Костас Литцеракис.

Вскоре после входа в воздушное пространство Египта самолет развернулся на 90 градусов влево, затем на 360 градусов вправо, упав с 37 000 до 15 000 футов, сообщил министр обороны Греции Панос Камменос на брифинге в Афинах.По его словам, он исчез с экранов радаров на высоте около 10 000 футов.

В 2:50 авиадиспетчеры подтвердили, что потеряли связь с самолетом, заявил на пресс-конференции в Каире министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи.

Он предупредил, что еще слишком рано делать выводы о том, что случилось с самолетом. Но он признал, что вероятность теракта «выше, чем вероятность технического сбоя».

Бедствие сразу напомнило об исчезновении российского Airbus над Синайским полуостровом в октябре, крушение, которое, по словам Москвы, вероятно, было результатом взрыва бомбы.

Высокопоставленный сотрудник правоохранительных органов США, которого проинформировали о катастрофе в четверг, также сказал, что следователи склоняются к террористическому акту, но не исключили других сценариев.

Следователи изучали несколько возможных причин резких поворотов, но во всех теориях были дыры, которые нельзя было заполнить до тех пор, пока не будут извлечены обломки и регистраторы голоса и полетных данных из кабины, по словам официального представителя США, который не имел права давать публичные комментарии .

На борту самолета могла взорваться бомба, но взрыв на такой высоте, вероятно, привел бы к распаду самолета, сказал чиновник.Данные радара показали, что лайнер оставался неповрежденным, по крайней мере, до тех пор, пока не достиг высоты 10 000 футов.

Угонщик также мог попытаться захватить самолет, что привело к драке в кабине. Но такая ситуация, вероятно, вызвала бы сигнал бедствия.

Также было возможно, что пилот намеренно разбил самолет. Национальный совет по безопасности транспорта США пришел к выводу, что это произошло в 1999 году, когда рейс EgyptAir из Лос-Анджелеса в Каир потерпел крушение в Атлантическом океане примерно в 60 милях к югу от острова Нантакет, штат Массачусетс., погибли все находившиеся на борту 217 человек. Египетские власти обвинили в неустановленной механической неисправности.

Источник в министерстве обороны Греции сообщил, что правительство расследовало сообщение капитана торгового судна о том, что он видел «пламя в небе» примерно в 130 морских милях к югу от греческого острова Карпатос. Однако американские разведывательные спутники не обнаружили свидетельств большой вспышки или взрыва на борту лайнера EgyptAir A320, по словам официальных лиц США, которые говорили на условиях анонимности для обсуждения вопросов разведки.

Американские чиновники по борьбе с терроризмом вводили имена в полетный манифест через списки террористов, чтобы выяснить, могут ли какие-либо из пассажиров или членов экипажа иметь экстремистские связи, сказал другой официальный представитель США, выступая на условиях анонимности при обсуждении расследования.

Главный советник президента Обамы по борьбе с терроризмом Лиза Монако проинформировала его в Белом доме рано утром в четверг.

Во Франции внезапность исчезновения самолета также вызвала подозрения в нечестной игре.

Жан-Поль Троадек, бывший глава французского бюро по расследованию авиационных происшествий, сказал радио Europe 1, что это вряд ли произошло из-за механической неисправности.

«Существует большая вероятность взрыва на борту бомбы или террориста-смертника», — сказал он.

«Мы могли бы также рассмотреть ракету, что и случилось с самолетом Malaysia Airlines в июле 2014 года. Если экипаж не отправил сигнал тревоги, это произошло потому, что то, что произошло, произошло очень внезапно».

«Проблема с двигателем или техническая неисправность не приведет к немедленной аварии», — добавил он.«В этом случае экипаж не отреагировал, что наводит на мысль о взрыве».

Министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро был более осторожен в своей оценке. После посещения семей пассажиров в кризисном центре недалеко от аэропорта Шарль-де-Голль, Эйро призвал к солидарности и состраданию к «замученным семьям» и сказал, что домыслы и теоретические рассуждения должны прекратиться.

«Мы должны оставаться предельно осторожными, прежде чем комментировать или высказывать теории о том, что произошло», — сказал он.

Жан Серра, бывший французский коммерческий пилот, сказал французскому BFMTV, что существует только три реалистичных гипотезы: самолет был поражен ракетой, произошел «серьезный технический инцидент», который привел к его взрыву в середине полета, или что-то взорвалось внутри .

«Одно можно сказать наверняка: это произошло внезапно. Не было ни сообщения, ни сигнала … Пилоты не успели ничего сказать, это произошло так быстро ».

Президент Франции Франсуа Олланд созвал экстренное совещание в Елисейском дворце и поговорил по телефону со своим египетским коллегой Абдель Фаттахом Сиси.После этого в его офисе заявили, что две страны будут сотрудничать, чтобы выяснить, что произошло.

«Ни одна гипотеза не может быть исключена», — сказал Олланд репортерам в Елисейском дворце.

Обе страны находятся под прицелом исламистских экстремистских группировок.

«Исламское государство» и йеменское отделение «Аль-Каиды» взяли на себя ответственность за смертоносные нападения во французской столице в прошлом году, и страна по-прежнему находится в режиме повышенной готовности. В четверг парламент Франции проголосовал за продление срочного действия еще на два месяца, которые охватят велогонку «Тур де Франс» и футбольный турнир Евро-2016.

Филиал Исламского государства на Синайском полуострове также ежедневно участвует в боевых действиях против египетских военных. Группа сообщила, что сбила российский самолет Airbus A321 компании Metrojet, который разбился на Синае в октябре, в результате чего на его борту погибли 224 человека.

Однако израильские эксперты по группе говорят, что неизвестно, обладает ли она оружием дальнего действия, которое могло бы сбить самолет над морем ночью.

«Насколько нам известно, у них нет ракет, которые могли бы достичь крейсерской высоты, на которой летит самолет», — сказал Авив Орег, консультант по безопасности и бывший офицер израильской разведки.«Это было слишком высоко для их ракет».

В марте самолет EgyptAir был угнан и направлен на Кипр. В этой стране содержится под стражей мужчина, который признался в угоне самолета и описывается кипрскими властями как «психологически нестабильный».

Пресс-релиз № 7

EGYPTAIR отрицает всю вводящую в заблуждение информацию, публикуемую новостными веб-сайтами и каналами социальных сетей относительно причин

— EGYPTAIR (@EGYPTAIR) 19 мая 2016 г.

В четверг органы обороны Египта и Греции начали поиск пропавшего лайнера в Средиземном море.

В международном аэропорту Каира расстроенные родственники пассажиров и экипажа самолета собрались на рассвете в надежде узнать новости о своих близких.

Одна женщина, рыдая, вышла со своим мужем. Она сказала, что ее зять был одним из сотрудников службы безопасности в самолете.

«Мы ничего не знаем», — сказала она. «Мы не понимаем. Мы не знаем, что случилось с самолетом ».

Фатхи сказал, что чиновники предоставили семьям всю доступную им информацию.«Если кто-то сейчас хочет знать, что случилось с самолетом, мы не можем им сказать, поскольку мы все еще не знаем», — сказал он.

Из 56 пассажиров 30 были египтянами, 15 — из Франции, двое из Ирака и по одному — из Великобритании, Бельгии, Саудовской Аравии, Судана, Чада, Португалии, Алжира, Кувейта и Канады. В полете находились двое младенцев и ребенок.

1/24

На рекламной фотографии, предоставленной министерством обороны Египта, изображен спасательный жилет рейса 804 EgyptAir. (Министерство обороны Египта / EPA)

2/24

На фотографии на официальной странице официального представителя египетских военных в Facebook, как сообщается, видны обломки крушения EgyptAir. (AFP / Getty Images)

3/24

На фотографии на официальной странице официального представителя египетских военных в Facebook, как сообщается, видны обломки крушения EgyptAir. (AFP / Getty Images)

4/24

Как сообщается, изображение обломков авиакатастрофы EgyptAir размещено на официальной странице египетских военных в Facebook. (AFP / Getty Images)

5/24

Вооруженные силы Египта объявляют, что обломки полета EgyptAir, а также личные вещи пассажиров плавают в Средиземном море к северу от Александрии, Египет. (Министерство обороны Египта)

6/24

Родственник Салаха Абу Лавана, Сахара Куидара, Гассана Абу Лабана и Рима аль-Себая, всех жертв рейса 804 EgyptAir, скорбит после молитвы за погибших в мечети Аль-Саура в Каире. (Амр Набиль / Ассошиэйтед Пресс)

7/24

Офицер ВМС Великобритании смотрит в окно самолета RoyalAir Force C-130 Hercules из Королевских ВВС в Акротири, Кипр, помогая в поисково-спасательных операциях для рейса MS804 EgyptAir. (Хелен Риммер / Британское министерство / EPA)

24 августа

Родственники и друзья пассажиров самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, молятся в мечети Абу Бакр эль-Седек в Каире. (Мохамед Метеаб / AFP / Getty Images)

24 сентября

На кадре из видео министерства обороны Египта видно, что египетские пилоты ищут в Средиземном море обломки рейса 804. (AFP / Getty Images)

10/24

На кадре из видео министерства обороны Египта египетские военные ищут в Средиземном море обломки самолета, разбившегося в четверг. (Министерство обороны Египта / AFP / Getty Images)

24 ноября

В поисках рейса 804 EgyptAir участвовал радиолокационный самолет ВВС Греции. (Танассис Ставракис / Associated Press)

24 декабря

Родственник пассажира, который летел на борту самолета EgyptAir, разбившегося по пути из Парижа в Каир, плачет, когда 19 мая членов семьи доставляют к месту сбора в международном аэропорту Каира. (Халед Десуки / AFP / Getty Images)

13/24

Родственники пассажиров самолета EgyptAir, разбившегося во время полета из Парижа в Каир, прибыли в отель Mercure недалеко от аэропорта Шарль-де-Голль 19 мая. (Этьен Лоран / Европейское прессфотоагентство)

14/24

Неизвестный сотрудник EgyptAir беседует с журналистами в аэропорту Шарля де Голля 19 мая после того, как один из самолетов авиакомпании разбился во время полета из Парижа в Каир. (Томас Самсон / AFP / Getty Images)

15/24

Родственник пассажира рейса 804 EgyptAir скорбит в аэропорту Шарля де Голля под Парижем. (Мишель Эйлер / Associated Press)

16/24

Полицейские стоят на страже в аэропорту Шарля де Голля недалеко от Парижа, 19 мая. (Этьен Лоран / Европейское прессфотоагентство)

17/24

Сотрудник EgyptAir разговаривает по телефону за стойкой авиакомпании в аэропорту Шарля де Голля недалеко от Парижа 19 мая. (Этьен Лоран / Европейское прессфотоагентство)

18/24

Французские офицеры стоят на страже у входа в отель Mercure рядом с аэропортом Шарль де Голль, где под Парижем собираются родственники пассажиров. (Этьен Лоран / EPA)

19/24

Родственники пропавших без вести пассажиров EgyptAir собираются в аэропорту Каира. (Халед Эльфики / EPA)

20/24

Родственники пропавших без вести пассажиров EgyptAir собираются в аэропорту Каира. (Усама Сайед / EPA)

21/24

Родственники пассажиров рейса 804 EgyptAir скорбят, покидая служебное здание в международном аэропорту Каира. (Амр Набиль / Ассошиэйтед Пресс)

22/24

Французский пограничник стоит на страже в аэропорту Руасси Шарль де Голль. (Этьен Лоран / EPA)

23/24

Airbus A320 EgyptAir замечен в аэропорту Стамбула в Турции в мае. (Кристоф Шмидт / EPA)

24/24

Премьер-министр Египта Шериф Исмаил беседует с журналистами в международном аэропорту Каира после авиакатастрофы. (Селман Элотефи / Ассошиэйтед Пресс)

В пассажирском манифесте американцев не значилось.Но официальные лица США проводили дополнительную проверку, чтобы подтвердить это.

Бедствие семей усугублялось рядом противоречивых заявлений, сделанных египетскими и греческими властями в течение дня.

EgyptAir первоначально сообщила, что самолет послал сигнал бедствия через два часа после последнего подтвержденного радиолокационного контакта, но Фатхи сказал, что это была ошибка и что с самолета не поступало никаких вызовов службы экстренной помощи.

Также поступали сообщения о том, что спасательные жилеты и пластиковый мусор были обнаружены примерно в 200 морских милях к юго-востоку от греческого острова Крит.

Когда наступила ночь, EgyptAir выступила с кратким заявлением о том, что обломки пропавшего самолета были обнаружены недалеко от Карпатоса. Но официальные лица Греции заявили, что обломки не были от самолета, и заместитель председателя EgyptAir Ахмед Адель позже опроверг это заявление.

Авиакомпания сообщила, что самолет выполнял свой пятый рейс за день, включая остановки в Тунисе и Эритрее ранее в среду. Капитан налетал более 6000 часов, в том числе 2100 часов на А320. Второй пилот налетал 2766 часов.

EgyptAir сообщила, что на борту не было груза, специального груза или опасных грузов.

Ричард Абулафия, вице-президент по анализу в Teal Group, аэрокосмической исследовательской компании из Вирджинии, сказал, что Airbus 320 являются надежными самолетами и являются одними из самых распространенных самолетов, используемых в авиаперевозках. Самолет поступил на вооружение в 2003 году, что для реактивного самолета не так уж и старо.

«Это золотая середина. Его жизнь была далека от завершения. Это классический молодой самолет среднего возраста », — сказал Абулафия.«У него нет абсолютно никаких причин для этого, если только на борту не было столкновения или взрыва».

ТАКЖЕ

Мировые державы призывают к «воздушному мосту» для доставки гуманитарных грузов в Сирию

Протестующие вышли на улицы Кабула из-за этнического спора по поводу электричества

Дедовское горе в самый кровавый день, который видел Багдад в месяцах

Специальные корреспонденты Хасан и Виллшер сообщили из Каира и Парижа, соответственно, и штатный корреспондент Times Завис из Лос-Анджелеса.Штатные писатели Times Брайан Беннет и У. Дж. Хенниган в Вашингтоне, Дель Квентин Уилбер в Нью-Йорке и Хейли Брэнсон-Поттс и Мэтт Пирс в Лос-Анджелесе представили репортажи , вместе со специальными корреспондентами Марией Петракис в Афинах, Кристиной Бойл в Лондоне и Джошуа Митник в Тель-Авив.


ОБНОВЛЕНИЯ:

19:06 вечера: Обновлено с тремя сотрудниками службы безопасности среди 10 сотрудников авиакомпании на борту.

6:18 стр.м .: Дополнен дополнительным фоном и отредактирован, чтобы подтянуть.

15:31: Обновлено с анализом, подробностями.

14:01: Обновлено с учетом отзыва вице-президента EgyptAir о том, что обломки были обнаружены.

13:28: Обновленная информация от высокопоставленного представителя службы безопасности полетов Греции, заявившего, что ни один из обнаруженных до сих пор обломков не был от самолета.

11:25 утра: Обновлено сообщение о том, что около Карпатоса были обнаружены обломки пропавшего лайнера.

10:05: Обновлено: власти склоняются к террористической атаке в качестве объяснения причины катастрофы.

8:04: Обновлено с учетом информации Министерства обороны Греции.

7:15 утра: Обновлено с учетом новой информации от египетских властей и сообщений из аэропорта Каира.

6:49 утра: Обновлено с новой информацией об обнаруженных обломках и исправленным заявлением об отправке сигнала бедствия.

5:07 утра: Обновлено с учетом комментария президента Франции Франсуа Олланда.

4:10 утра: Обновлено с учетом комментария израильского консультанта по безопасности.

3:12 утра: Обновлено с учетом комментария бывшего пилота Жана Серра.

2:02: Обновлено с учетом комментария бывшего французского начальника расследования авиационных происшествий Жана-Поля Троадека и заявления Airbus.

1:10 утра: Повсюду обновлены новые детали.

23:35: Обновлено: официальные лица сообщают, что самолет разбился.

22:56: Обновлено с учетом национальностей пассажиров.

22:20: Обновлено с учетом комментариев Airbus и официальных лиц Греции.

21:39: Обновлено с учетом комментариев Египетского агентства гражданской авиации.

21:04: В эту статью добавлена ​​информация и справочная информация.

Эта статья изначально была опубликована в 8:55 с.м. 18 мая.

Нестабильность в Египте | Отслеживание глобальных конфликтов

Последние изменения

В феврале 2018 года президент Египта Абдель Фатах ас-Сиси приказал египетским военным нанести поражение группировке боевиков «Вилаят Синай», местному филиалу самопровозглашенного Исламского государства. Впоследствии военные объявили о начале широкомасштабных контртеррористических мер на Синайском полуострове, в некоторых частях дельты Нила и Западной пустыни. Операции включали снос домов, коммерческих зданий и ферм, что привело к перемещению тысяч людей.В феврале 2019 года военные заявили, что с начала операции в 2018 году они убили более пятисот пятидесяти боевиков.

После организации арестов своего основного соперника и десятков критиков Сиси был переизбран на второй срок в марте 2018 года. С тех пор Сиси протолкнул новые законы по борьбе с экстремизмом, в том числе закон, принятый в августе 2018 года, который усилил государственный контроль над Интернетом. , и постоянно продлевает чрезвычайное положение в Египте, которое было впервые объявлено в апреле 2017 года после террористических атак на коптские церкви.В феврале 2019 года на рассмотрение парламента Египта было внесено предложение продлить президентство Сиси и расширить его власть; несмотря на обвинения во взяточничестве, предложение было одобрено на референдуме позже в том же месяце, что позволило Сиси продлить срок его полномочий и снова баллотироваться в 2024 году.

Фон

Вилаят Синай (ранее известный как Ансар Бейт аль-Макдис) возник как террористическая организация на Синайском полуострове после народного восстания и последующего свержения президента Хосни Мубарака в 2011 году.Преемник Мубарака, демократически избранный президент Мохаммед Мурси, также был отстранен от власти военными в июле 2013 года после массовых протестов против «Братьев-мусульман». После года временного правительства бывший министр обороны Абдель Фатах ас-Сиси был избран президентом в мае 2014 года и пообещал продолжать репрессии против «Братьев-мусульман» и его сторонников.

В ноябре 2014 года Вилаят Синай заявил о своей верности Исламскому государству. С тех пор группа взяла на себя ответственность за многочисленные нападения, в том числе нападение на мечеть в ноябре 2017 года, в результате которого погибло более трехсот человек, нападение на коптские церкви в Танте и Александрии в апреле 2017 года, в результате которого погибли по меньшей мере 44 человека, нападение в декабре 2016 года. на коптской часовне в Каире, в результате которой погибли по меньшей мере 25 человек, а также о сбитом в октябре 2015 года российском самолете, в результате которого погибли все находившиеся на борту 224 человека.Wilayat Sinai также совершил нападения на египетские военные и правительственные объекты недалеко от границы Египта с сектором Газа и Израилем, что способствовало сотрудничеству в области безопасности между Египтом и Израилем.

Египет также сталкивается с растущей террористической угрозой в своей западной пустыне, где начало действовать филиал «Аль-Каиды», «Ансар аль-Ислам». Группа организовала нападение на египетские силы безопасности в октябре 2017 года и с тех пор действовала вдоль границы Египта с Ливией.

С момента вступления в должность в 2014 году Сиси провела экономические реформы, чтобы улучшить ослабевшую экономику, и законы о борьбе с терроризмом для борьбы с угрозой восстания.Критики Сиси предупреждали, что его правительство маргинализирует бедные сообщества, подавляет свободу слова и нарушает права человека.

Проблемы

Соединенные Штаты по-прежнему обеспокоены тем, что Синайский полуостров и Западная пустыня Египта могут стать убежищами для «Исламского государства» и «Аль-Каиды». Террористические группы также могут способствовать политической нестабильности в Египте, который остается ключевым региональным союзником вооруженных сил США, еще больше дестабилизировать Ливию и угрожать Израилю.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта