Эйр астана парк самолетов: Авиакомпания Air Astana сокращает парк самолетов — Forbes Kazakhstan
0
Авиакомпания Air Astana сокращает парк самолетов — Forbes Kazakhstan
ФОТО: facebook.com/AirAstana
ATO.RU: «Авиакомпания Air Astana сокращает парк, но не техсостав» — Национальный перевозчик Казахстана Air Astana недавно возобновил полеты в Турцию и Германию. Однако коронавирусный кризис нанес тяжелый удар по бизнесу авиакомпании, заставив пересмотреть все аспекты эксплуатации, в том числе — техническую. Кит Уордл, вице-президент Air Astana по инжинирингу и техническому обслуживанию, рассказал в интервью Aviation Week, что компании пришлось произвести многочисленные корректировки: менять штатное расписание, перекраивать рабочие смены, выполнять ранее неизвестные работы по консервированию парка, брать на себя работы, прежде отдававшиеся на аутсорсинг, и так далее.
DW.COM: «Казахстан отменил смертную казнь. До конца?» — Казахстан подписал в ООН протокол об отмене смертной казни в стране. Опрошенные DW казахстанские правозащитники одобрили этот шаг властей, но сделали это с рядом важных оговорок и замечаний.
VZ.RU: «Почему Казахстану больше не требуется смертная казнь» — Нур-Султан сделал громкое политическое заявление: Казахстан намерен полностью отказаться от даже гипотетической возможности применения смертной казни. Между тем в соседнем Китае, на который Казахстан в какой-то мере оглядывается, смертная казнь является действующей юридической практикой. С чем связан этот выбор казахстанского руководства?
RITMEURASIA.ORG: «Поразмышляем о последствиях латинизации казахского языка» — Идея перехода национальных языков с кириллического алфавита на латиницу после распада СССР превратилась в бывших советских республиках в настоящую манию. Начало было положено Молдавией, по примеру соседнего и близкородственного турецкого языка то же самое сделали в Азербайджане и Узбекистане, не единожды этот вопрос поднимался на Украине (причём украинские националисты-«патриоты» такой переход считают делом практически решённым).
«Россия и Казахстан реконструируют старт на Байконуре под ракету «Союз-5» — Россия и Казахстан начнут на Байконуре реконструкцию стартового комплекса украинской ракеты-носителя «Зенит» под новую российскую ракету «Союз-5» в середине октября, сообщил «Роскосмос».
REALNOEVREMYA.RU : «Урбанисты Казахстана планируют перенимать опыт Казани при благоустройстве столицы» — Центр урбанистики Нур-Султана представил проекты по благоустройству казахстанской столицы. Местные архитекторы ссылаются в том числе и на опыт Казани.
VPRAVDA.RU: «Чаще всего в Волгоград приезжают туристы из Беларуси и Казахстана» — В Волгоградстате рассказали, гости из каких государств чаще всего посещают город-герой и где любят бывать сами волгоградцы. В воскресенье специалисты ведомства опубликовали данные о том, как развивается внутренний туризм на территории региона.
Air Astana начала выводить из своего авиапарка «боинги» — Forbes Kazakhstan
ФОТО: Елена Сергиенко
Airbus A321LR, который пришел на смену Boeing 757-200
В среду, 9 октября, авиакомпания Air Astana показала публике свой новый дальнемагистральный лайнер Airbus A321LR. Презентация машины состоялась в столице Казахстана, на территории международного аэропорта Нурсултан Назарбаев в авиационно-техническом центре перевозчика. Air Astana стала первым эксплуатантом этого типа воздушных судов в СНГ.
Airbus А321LR – это дальнемагистральная версия узкофюзеляжной линейки A321neo (LR — Long Range, дальнобойный). Air Astana заказала лайнер в двухклассной компоновке: бизнес-класс здесь рассчитан на 16 посадочных мест, эконом-класс – на 150 мест.
Как отметили в авиакомпании, Airbus A321LR начнёт постепенно заменять в парке дальнемагистральные лайнеры Boeing 757-200 – их сегодня в парке перевозчика насчитывается 4 машины, возраст которых от 21 до 23 лет. Ещё один Boeing 757-200 авиакомпания уже вывела из парка в 2019. Эти машины Air Astana использовала с 2003. Несмотря на это, сегодня средний возраст самолётов перевозчика составляет 7,1 года. После вывода Bоeing 757-200 в Air Astana останутся только лайнеры модели 767 от этого производителя, и парк перевозчика будет одним из самых молодых в отрасли.
Что касается новых Airbus А321LR, казахстанская авиакомпания заказала семь таких машин. Все они будут взяты в операционный лизинг и поставлены перевозчику напрямую с завода Airbus в Гамбурге (Германия). В новом типе воздушного суда увеличен максимальный взлётный вес и оптимизирована конструкция фюзеляжа. Самолеты оснащены двигателями нового поколения компании Pratt&Whitney, которые внесли свой вклад в улучшенные технические характеристики A321LR. Так, например, по сравнению с самолётами Airbus предыдущего поколения расход топлива у A321LR меньше
на 20%, расходы на техническое обслуживание ниже на 5%, количество углеродных выбросов в атмосферу – на 20%, а уровень звукового следа – на 50%. Таким образом новый лайнер является одним из самых технологичных и экономичных в мире узкофюзеляжных самолётов.
ФОТО: Елена Сергиенко
Салон Airbus A321LR Air Astana
Как сообщил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер, новый лайнер будет обслуживать рейсы из Казахстана в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, а также в Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.
Air Astana является совместным предприятием фонда «Самрук-Казына» (51%) и английского авиакосмического концерна BAE Systems (49%). Сегодня в парке перевозчика насчитывается 38 самолетов. Из них 19 лайнеров семейства Airbus: восемь А320, четыре А321, три А320neo, три А321neo и один A321LR. Кроме того, перевозчик эксплуатирует лайнеры Boeing 767/757 и Embraer 190/190-E2.
Авиакомпания «Эйр Астана» в Новосибирске
Туры из Новосибирска | Авиакомпании Новосибирска | «Air Astana»
Авиакомпания «Air Astana» основана в 2001 году по инициативе правительства Республики Казахстан и британской компании BAE Systems PLC.
Основным приоритетом «Эйр Астана» является выполнение внутренних и международных перевозок пассажиров и грузов в соответствии с международными стандартами безопасности и высоким уровнем сервиса
Авиакомпания имеет сертификат Европейского агентства авиационной безопасности, а также официально зарегистрирована Международной ассоциацией воздушного транспорта.
Air Astana является обладателем награды авторитетного авиационного агентства Skytrax как «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии» за 2012 год.
Авиабилеты со скидками
Парк самолетов
Парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из 26 авиалайнеров производства компаний Boeing, Airbus, и Embraer. На начало 2013 года средний возраст самолетов составляет 11 лет. К 2020 году руководство авиакомпании планирует увеличить число авиалайнеров до 43 единиц за счет покупки самолетов Airbus-320, Boeing-787, Boeing-767 и Embraer-190.
Маршрутная сеть
Карта полетов авиакомпании «Air Astana» включает в себя порядка 50 населенных пунктов в Казахстане и за рубежом: Дели, Абу-Даби, Бангкок, Гонконг, Пекин, Сеул, Куала-Лумпур, Стамбул, Анталья, Киев, Вена, Франкфурт, Ганновер, Лондон, Амстердам. Компания выполняет полеты и в российские города, среди них: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Новосибирск, Омск, Екатеринбург.
Партнеры авиакомпании
Авиакомпания Air Astana имеет подписанные код-шеринговые соглашения с крупнейшими авиакомпаниями мира. Среди них – KLM, Austrian Airlines, Asiana Airlines, Etihad Airways , Rossiya Airlines.
Подписанные соглашения позволяют:
Расширить карту полетов: авиакомпания может предлагать полеты на тех маршрутах, где фактически нет ее самолетов, а полет осуществляет код-шеринговый оператор.
Объединять рейсы авиакомпаний, что позволяет пассажиру покупать авиабилет под одним кодом перевозчика на сложном маршруте.
Синхронизировать расписание полетов перевозчиков и координировать обработку багажа авиакомпаниями
Кроме того, «Эйр Астана» имеет интерлайн-соглашения о взаимном признании перевозочных документов с несколькими десятками авиакомпаний мира, что позволяет перевозчику оформлять авиабилеты на рейсы партнеров, а также регистрировать пассажира и его багаж один раз за все путешествие.
Среди интерлайн-партнеров «ЭйрАстаны» — «Аэрфлот», UTAir Aviation, Transaero Airlines, Air Canada, Air China, Bangkok Airways, British Airways, Delta Air Lines, Japan Airlines, Korean Airlines, Uzbekistan Airways и многие другие.
Представительства и офисы продаж авиабилетов в Новосибирске
Представитель а/к «Эйр Астана» находится в международном терминале аэропорта «Толмачево» в зале вылета.
Купить авиабилеты на рейс авиакомпании «Эйр Астана» в Новосибирске вы можете в любой авиакассе города или на нашем сайте.
Эйр Астана. Инцидент в связи с низким давлением в гидравлической системе, 9 ноября 2020 года
9 ноября 2020 года произошел инцидент с самолетом Embraer 190 E2 авиакомпании Air Astana, следовавшим сообщением Актау-Нур-Cултан. В процессе снижения в аэропорт г.Нур-Султан cработало предупреждающее сообщение экипажа, которое далее переросло в серьезное авиационное событие, приведшее к потере многих систем управления самолета.
Самолет с пассажирами благополучно совершил посадку благодаря старательным действиям экипажа, после чего было начато расследование. На борту находились 7 членов экипажа граждан РК и 102 пассажиров. Воздушное судно совершило посадку в аэропорту г. Нур-Султан в штатном режиме пострадавших нет. После проведения первоначального расследования Управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов изменило статус этого события и передало в авиакомпанию для дальнейшего расследования. Авиационная администрация Казахстана оценила данное событие как серьёзный инцидент и весь парк самолетов Embraer был выведен из эксплуатации авиакомпанией Аir Astana 15 декабря 2020 года. Это было инициировано самой Авиакомпанией после выполнения анализа системы управления безопасности полётов, а также проинформировав Авиационную администрацию Казахстана об этом решении.
Авиационная администрация Казахстана работает с Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC) при поддержке Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), Британского агентства гражданской авиации (UKCAA), Ирландского авиационного управления (IAA) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США что способствовало пониманию основных причин инцидента и помогло разработать меры по устранению выявленных проблем.
ANAC как государство-разработчик выпустило директиву лётной годности с изменением предельного срока службы гидравлических насосов эксплуатирующихся на ВС Embraer. Руководство по летной эксплуатации ВС было рассмотрено, и все изменения были одобрены ANAC с целью предотвращения повторного возникновения данной проблемы.
Авиационной администрацией Казахстана, применяющей процессы британской модели, адаптированные к казахстанскому законодательству, учитывая высокий уровень риска безопасности полётов, приняло решение о создании Комиссии по рассмотрению авиационных инцидентов с данным типом ВС для рассмотрения отчета, представленного «Эйр Астаны». Рекомендации были рассмотрены на встречах с наблюдателями, приглашенными от авиакомпании и производителя, а также от поддерживающих государств. В течении трёх недель Комиссия проводила заседания, которые способствовали пониманию коренных причин инцидента и помогли разработать меры по устранению выявленных недостатков. Комиссия хотела бы отметить участие ANAC в качестве государства-разработчика, которое работало с AAK очень открыто и было готово к сотрудничеству в оценке потребностей в изменениях и санкционировании их через установленные процессы, а также с пониманием мнений наблюдателей.
Выводы членов комиссии, заключалось в том, что:
ANAC выпустит директиву летной годности, которая сокращает срок службы Гидравлических насосов.
Будут внесены изменения в Руководство по летной эксплуатации и Проверочные листы.
Эксплуатант совместно с производителем будут вести постоянную работу по оценке будущих событий для определения возможности возникновения каскадных эффектов.
Производитель продолжит оценку альтернативных возможностей конструкции гидравлического насоса и проинформирует об обновленных спецификациях.
Полная копия отчета о расследовании, рассмотренного Комиссией ААК, прилагается для сведения заинтересованных сторон.
Final Investigation report into SR 36421-20, Embraer E190-E2, P4-KHB, HYD 3 Low Pressure and FLT CTR Message on 09.11.2020
Из Международного аэропорта “Курумоч” открыто воздушное сообщение в Алматы. Регулярные рейсы будет выполнять авиакомпания “Эйр Астана” на новом реактивном лайнере Embraer 190.
Национальныйавиаперевозчик Казахстана, авиакомпания “Эйр Астана” установила регулярноевоздушное сообщение между Самарой и крупнейшим городом Казахстана Алматы.
Начиная со 2 июня 2011 г., полеты выполняются триждыв неделю: по понедельникам, пятницам и субботам. Вылет рейса КС 146 попонедельникам и субботам в 09:30, прибытие в Алматы в 14:40. Вылет обратногорейса КС 145 по понедельникам и субботам из Алматы в 06:40, прилет в Самару в08:10. Вылет рейса КС 146 из Самары в пятницу в 00:20, прибытие в Алматы в05:30. Вылет обратного рейса КС 145 по четвергам из Алматы в 21:30, прибытие вСамару в 23:00.
На маршрутезадействован новый реактивный самолет Embraer190 в компоновке эконом- и бизнес-класса. Отныне пассажиры авиакомпании смогутпо достоинству оценить комфорт и надежность одного из самых популярных в своемклассе самолетов мира, которые были доставлены в Алматы напрямую сзавода-производителя в Бразилии этой весной.
“Открытие прямоговоздушного сообщения между Алматы и замечательным историческим городом Самарой– большая честь для нас, — отметил Ричард Леджер, директор департамента попродажам в Казахстане и за рубежом авиакомпании “Эйр Астана” на презентациинового рейса 3 июня. – Большая честь не только потому, что Самара являетсянашим новым направлением, но и потому что рейс будет выполняться на новомсамолете Embraer”. Г-н Леджер такжеотметил, что и в Самаре, и в Казахстане есть большие возможности для туризма,развитию которого также будет способствовать установление нового воздушногосообщения.
Кроме прямого перелетав южную столицу Республики Казахстан, новый рейс авиакомпании “Эйр Астана”также позволит пассажирам, вылетающим из Самары, совершать путешествия судобными стыковками по внутренним и международным направлениям из Алматы вПекин, Дели, Бангкок, Абу-Даби, Стамбул и др., а также в крупные городаКазахстана.
Продажа авиабилетов на новое направление уже открыта на официальномсайте авиакомпании “Эйр Астана” www.airastana.com, а также всобственных кассах аэропорта “Курумоч”. При этом авиакомпанией предусмотренообслуживание групповых заявок, предоставляются специальные тарифы, а такжевозможность накопления баллов по программе премирования Nomad club длячасто летающих пассажиров.
Самара стала пятым городом России, откуда авиакомпания “Эйр Астана”открыла прямые регулярные рейсы в Казахстан.
Для информации:
“Эйр Астана” — совместное предприятие АО “Фонднационального благосостояния “Самрук-Казына” и английской компании BAESystemsPLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. Всегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании “Эйр Астана” состоит из 24воздушных судов В767-300, В757-200, А321, А320, А319, Embraer 190, Fokker 50.
Фото: www.blog.flightstory.com
Эйр Астана пополнила парк реактивными авиалайнерами «Эрбас-А320»
Воздушный флот авиакомпании «Эйр Астана» пополнился новым лайнером Airbus A320, оснащенным инновационными законцовками крыльев — «шарклетами», сообщила в понедельник пресс-служба компании. «Данный авиалайнер является одним из шести воздушных судов семейства Airbus A320, купленных национальным авиаперевозчиком РК у концерна Airbus. Соглашение о покупке самолетов было заключено в 2008 году во время официального визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева во Францию. Первый собственный авиалайнер Airbus A321, прибывший напрямую с завода европейского авиастроительного концерна, был включен в состав воздушного флота авиакомпании «Эйр Астана» в ноябре 2012 года», — говорится в сообщении. «Мы рады получить наш первый лайнер Airbus A320, оборудованный законцовками крыльев «шарклет», который не только позволит авиакомпании «Эйр Астана» существенно сократить свои эксплуатационные расходы, но и будет способствовать значительному снижению вредного воздействия на окружающую среду», — цитирует пресс-служба президента авиакомпании. Согласно пресс-релизу, новый авиалайнер будет выполнять рейсы в Астану, Актау, Киев, Стамбул, Абу-Даби и по другим направлениям маршрутной сети авиакомпании. «Законцовки крыла «шарклет» высотой около 2,4 метров разработаны для увеличения экономической эффективности самолетов и повышения их полезной нагрузки. Законцовки позволяют увеличить дальность полета почти на 200 километров, а также полезную нагрузку на 450 килограмм, кроме того «шарклеты» позволяют сократить расход топлива примерно на 4%, что эквивалентно уменьшению выбросов двуокиси углерода на 1000 тонн в год на один самолет», — отмечается в сообщении. Новый авиалайнер Airbus A320 относится к семейству узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяженности и оснащен салоном вместимостью 148 мест: 16 в бизнес и 132 в экономическом классе.
Возврат к списку
Новые самолеты обойдутся ”Эйр Астана” в полмиллиарда долларов : 17 ноября 2010, 18:09
Новые самолеты обойдутся ”Эйр Астана” в полмиллиарда долларов : 17 ноября 2010, 18:09 — новости на Tengrinews.kz
Главная
Узнай
Экономика
Компании и банки
100 миллионов из заявленной суммы будут собственные средства. Самолеты планируется закупить к концу 2015 года.
17 ноября 2010, 18:09
17 ноября 2010, 18:09
Vkontakte
Facebook
Twitter
Одноклассники
Telegram
Новостью поделились: человек Новые самолеты обойдутся «Эйр Астана» в полмиллиарда долларов 500 миллионов долларов выделит «Эйр Астана» на приобретение новых воздушных судов. Об этом передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента компании Питера Фостера. «100 миллионов из заявленной суммы будут собственные средства. Мы планируем закупить новые самолеты до конца 2015 года», — говорит он. В период с ноября 2012 по июнь 2013 года «Эйр Астана» пополнит свой авиапарк шестью самолетами Airbus 320, их общая стоимость около 250 миллионов долларов. Кроме того, в 2014 году компания планирует приобрести три Boeing 787. Ранее также сообщалось, что авиакомпанией для выполнения рейсов на пространстве Центральной Азии и СНГ был сделан заказ на приобретение в операционный лизинг трех самолетов нового поколения Embraer E-190. Первый самолет данной модели будет доставлен напрямую с завода-изготовителя в Бразилии в начале 2011 года. АО «Эйр Астана» — совместное предприятие АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и английской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51процент и 49 процентов акций соответственно. На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из воздушных судов B767-300, В757-200, А321, А320, A-319, F50.
Эйр Астана | AirlinesFleet.com
Флот
«Эйр Астана» Embraer E190-E2 — описание и фотографии. В текущем парке «Эйр Астана» 5 узкофюзеляжных региональных самолетов Embraer E190-E2.
Air Astana Embraer E-190-E2 является высокоэффективным обновлением оригинального Embraer E-190.
Самолет имеет модернизированные крылья, модернизированный фюзеляж и энергоэффективные двигатели.
Embraer E190-E2 — последний из семейства двухмоторных авиалайнеров Embraer с узким проходом (без среднего места), обеспечивающий максимальную дальность полета до 5300 км — на 1000 км больше, чем у E190.
Самолет отличается улучшенной аэродинамикой, измененной конструкцией фюзеляжа и крыльев и оснащен новыми турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Geared.
Он рассчитан на 108 мест и оснащен беспроводной развлекательной системой.
E190-E2 отличается более низкими эксплуатационными расходами, выбросами и значительно снижает уровень шума в салоне.
Эйр Астана рада летать на Embraer 190-E2 на внутренних рейсах по Казахстану, а также по направлениям в России, Средней Азии, на Кавказе, Украине и Китае.
Эйр Астана P4 KHD Embraer E190 E2
Embraer E190-E2 Air Astana Данные о парке воздушных судов и регистрационный номер
Reg
Тип самолета
Поставка
P4-KHA
Embraer E190-E2
декабрь 2018 г.
P4-KHB
Embraer E190-E2
фев 2019
P4-KHC
Embraer E190-E2
Май 2019
P4-KHD
Embraer E190-E2
июл 2019
P4-KHE
Embraer E190-E2
ноя 2019
Флот Эйр Астана Конфигурация салона салона Embraer E190-E2 класса и расположение сидений
«Эйр Астана» оборудовала пассажирский салон Embraer E190-E2 с 12 креслами бизнес-класса, 96 креслами эконом-класса и большими багажными полками для хранения личных вещей.
Самолет оборудован 108 креслами в компоновке четыре в ряд / два на два, что обеспечивает больше места для ног и дополнительное место для хранения багажа.
E2 оснащен беспроводной развлекательной системой, которая позволяет пассажирам смотреть фильмы и слушать музыку со своих личных устройств.
E2 может вместить до трех рядов или 12 пассажиров бизнес-класса.
Тем не менее, поле всего 33 дюйма, а сиденья имеют ту же конфигурацию 2 × 2, что и эконом-класс.
Схема мест и схема рассадки Embraer E190-E2 Эйр Астана
Узкофюзеляжный самолет Embraer E190-E2 «Эйр Астана» имеет компоновку бизнес- и эконом-класса с общей вместимостью 108 кресел.
Используйте карту сидений в самолете, чтобы определить, какие из них более удобны, а какие следует избегать.
Схема мест и схема рассадки Embraer E190 E2 Эйр Астана
Embraer E190-E2 Авиационный парк «Эйр Астана» Информация об оснащении и бортовых услугах
Продукты питания . Напитки, закуски и другие продукты питания подаются на борту в зависимости от продолжительности полета и времени суток.
Парк самолетов «Эйр Астана» узкофюзеляжный Embraer E190-E2 Галерея изображений
Спасибо за посещение AirlinesFleet.com и прочтите статью: Флот авиакомпании «Эйр Астана» Embraer E190-E2 — подробности и изображения.
Эйр Астана: Travel Weekly
на борту отмеченной наградами авиакомпании
Национальная авиакомпания Казахстана «Эйр Астана» недавно была удостоена престижной награды «Пять звезд» от Ассоциации пассажирских перевозок авиакомпаний (APEX). Это уже третий раз, когда «Эйр Астана» получает эту награду от APEX и продолжает радовать своих пассажиров уровнем обслуживания, который сегодня редко встречается.
Бизнес-класс «Эйр Астаны»: самое сладкое искушение выспаться на протяжении всего пути Восстановите силы по пути на деловую встречу или в отпуск, расслабившись в позе «для просмотра фильмов» на полностью раскладном сиденье (B767). В салоне есть кресла в конфигурации 1-2-1 с большим телеэкраном, полочными подлокотниками и различными дополнительными удобными удобствами. На международных рейсах на дальние расстояния вы можете спокойно вздремнуть под роскошным пуховым одеялом и насладиться декоративной подсветкой, чтобы полностью расслабиться в просторном, элегантном и уединенном салоне. Новейший салон бизнес-класса Airbus 321LR авиакомпании «Эйр Астана» оснащен плоскими сиденьями Thompson Vantage, длина которых составляет 78 дюймов, и 16-дюймовыми персонализированными экранами IFE. Характеристики плоских кроватей бизнес-класса и других удобств в салоне обеспечат пассажирам высочайшие стандарты обслуживания на маршрутах в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай и Стамбул.
Экономический класс «Эйр Астаны» — мы заботимся о каждом пассажире Наши салоны эконом-класса с новым дизайном создают ощущение дополнительного пространства и свободы, обеспечивая большое пространство для ног и повышенный комфорт. Персональные развлечения в кресле позволяют пассажирам выбирать собственные фильмы, аудио, телевизионные программы, игры, подкасты и многое другое с помощью 9-дюймового сенсорного дисплея. Кроме того, наша специально разработанная декоративная подсветка изменяет атмосферу во время полета, чтобы уменьшить смену часовых поясов.
Флот «Эйр Астана» Флот «Эйр Астаны» состоит из 39 самолетов: Boeing 767/757, Embraer E190 / E2, Airbus A320 / A320neo, A321 / A321neo и недавно поставленных двух новых A321LR.Новый дальнемагистральный самолет будет выполнять рейсы в Париж, Лондон, Стамбул, Москву и другие города мира. «Эйр Астана» также планирует получить еще три новых самолета Airbus A320neo, продолжая обновлять флот, создавая один из самых молодых самолетов в отрасли. Ливрея снежного барса «Эйр Астаны» на некоторых самолетах направлена на привлечение внимания мировой общественности к этому вымирающему виду: в Казахстане осталось всего около 200 человек.
Познакомьтесь с нашим новым Airbus Neo Long Range Airbus A321LR предлагает пассажирам новый высокий уровень комфорта в салоне самолета с чрезвычайно просторной компоновкой на 166 мест — 150 в экономическом классе и 16 в бизнес-классе. Узнай это глазами ребенка при их первой встрече. Путешествие на новом Airbus Neo Long Range — это воодушевляющий опыт открытий для каждого гостя, которого мы приветствуем на борту.
«Эйр Астана» меняет флот, чтобы справиться с пандемией | Новости
«Эйр Астана» почти завершила досрочную замену своих Boeing 757 на Airbus A321LR и своих региональных самолетов Embraer 190 на E190-E2, адаптируя свой флот к новым рыночным условиям.
«Мы приземлили восемь самолетов — все Boeing 757 и Embraer 190 еще в марте», — объясняет Питер Фостер, исполнительный директор казахстанского авиаперевозчика в интервью FlightGlobal. Этот шаг был сделан к началу пандемии.
«Нам удалось договориться о досрочном прекращении аренды этих самолетов — они либо вернулись, либо возвращаются. Эти самолеты собирались в какой-то момент улететь, мы только что ускорили вылет.Остается флот Airbus, E2 и 767 ».
Он описывает A321LR как свой «флагманский» самолет, отмечая, что он может использовать 16-местный салон бизнес-класса с плоскими сиденьями на этом типе.
Группа эксплуатирует A320 / A321neos на магистральных линиях, в то время как более старые узкофюзеляжные Airbus используются в растущем бюджетном подразделении авиаперевозчика FlyArystan, которое было запущено в мае 2019 года.
«Они [самолеты Airbus] работают примерно на 75% от нормальной загрузки, так что это довольно хорошо», — говорит Фостер.«Флот Embraer загружен примерно на 70% от нормальной загрузки».
Авиакомпания также нашла новые роли для своих трех самолетов 767 в результате кризиса. «Один мы переоборудовали в полуприцеп — вынули сиденья. Этот самолет много работал и много чартеров », — говорит Фостер.
В то время как два других 767 были первоначально заземлены, Фостер отмечает, что сейчас они находятся в эксплуатации отчасти из-за потребности в самолетах большей вместимости на маршрутах с ограничением по частоте.Например, в настоящее время авиакомпания может выполнять рейсы в Россию только один раз в неделю из-за ограничений на поездки.
«Поскольку мощности настолько ограничены, спрос огромен. И поскольку сейчас у нас есть ограничение по частоте в Ташкенте и Москве, но мы не ограничены по количеству рейсов, мы разместили 767-е на этих маршрутах. Так что они действительно работают, и мы получаем около двух третей использования этих самолетов ».
У авиакомпании есть давние обязательства по выпуску трех самолетов 787 — начиная с 2011 года.Поставка этих самолетов была отложена до 2023 года еще до кризиса, говорится в годовом отчете авиакомпании. Хотя сеть дальней связи оператора еще не оправилась от пандемии на фоне продолжающихся ограничений на поездки, Фостер говорит: «Надеюсь, что к тому времени, когда они приедут сюда, все изменится, поэтому мы не слишком беспокоимся об этом».
Авиакомпания в ноябре прошлого года также подписала письмо о намерениях в отношении 30 самолетов 737 Max для использования FlyArystan, что является одним из немногих заказов на этот тип с момента его вывода на воду в начале 2019 года.Boeing заявила, что ожидает, что FAA повторно сертифицировает Max вовремя, чтобы поставки возобновились в четвертом квартале этого года. Предварительное обязательство «Эйр Астаны» предусматривало поставки с конца 2021 года.
Отметив, что объявление является предварительным соглашением, которое подлежит дальнейшему обсуждению, Фостер говорит, что «на данный момент больше нечего добавить» относительно сделки.
Отслеживание полетов авиакомпании / флота (все рейсы с картами)
345
AAL
American Airlines «Американ»
312
DAL
Дельта «Дельта»
297
SWA
Southwest «Southwest» (Даллас, Техас)
277
UAL
Юнайтед «Юнайтед»
185
CSN
China Southern Airlines «China Southern» (Китай)
137
THY
Турецкие авиалинии «Туркаир» (Турция)
134
FDX
FedEx «FedEx» (Мемфис, Теннесси)
129
IGO
IndiGo «IFLY» (Нью-Дели)
124
SKW
SkyWest «SkyWest» (г.Георгия, штат Юта)
118
CES
Восточный Китай «Восточный Китай» (Китай)
117
RYR
Ryanair «Ryanair» (Ирландия)
103
НКС
Spirit «Крылья духа» (Мирамар, Флорида)
102
ИБП
United Parcel Service «UPS»
101
JBU
JetBlue «JetBlue»
99
DLH
Люфтганза «Люфтганза» (Германия)
92
ОАЭ
Эмирейтс «Эмирейтс»
88
QTR
Qatar Airways «Qatari» (Доха)
87
KLM
KLM «KLM» (Нидерланды)
83
RPA
Республика «Кирпичный завод» (Индианаполис, Индиана)
82
CCA
Air China «Air China» (Китай)
81
AZU
Azul Brazilian Airlines «AZUL BLUEBIRD» (Баруэри)
69
AFR
Air France «Airfrance» (Франция)
67
AFL
Аэрофлот «Аэрофлот» (Российская Федерация)
64
BAW
British Airways «Speedbird» (Великобритания)
62
ENY
Envoy Air «Envoy» (Форт-Уэрт, Техас)
60
МАЯ
Мальта Эйр «Блю Мед»
59
EDV
Endeavour Air «Endeavour» (Миннеаполис, Миннесота)
«Эйр Астана» модернизирует флот новыми самолетами Airbus A321LR
«Эйр Астана» продолжает модернизировать свой флот, поставив второй Airbus A321LR в соответствии с соглашением об операционной аренде пяти самолетов с Air Lease Corporation из США.
Наряду с первым Airbus A321LR, поставленным в сентябре 2019 года, новейший самолет в основном будет выполнять рейсы в Лондон, Париж, Москву и Стамбул. «Эйр Астана» стала первой авиакомпанией в СНГ, которая получила самолет Airbus A321LR.
Самолеты Airbus A321LR имеют роскошную компоновку с 16 креслами бизнес-класса и 150 креслами эконом-класса.
Плоские кресла бизнес-класса оснащены индивидуальными 16-дюймовыми экранами, причем четыре из 16 кресел обеспечивают дополнительное личное пространство.В экономическом классе установлены кресла Recaro с индивидуальными 10-дюймовыми экранами.
ЧИТАЙТЕ: Авиакомпании — и мировая экономика — устойчивы к потрясениям
«Эйр Астана» также планирует в ближайшие несколько месяцев получить три новых Airbus A320neo, все самолеты будут оснащены двигателями Pratt & Whitney.
«Эйр Астана» в настоящее время эксплуатирует 19 самолетов Airbus, в том числе восемь A320, два A321, три A320neo, четыре A321neo и два A321LR, а поставка еще девяти самолетов Airbus запланирована на ближайшие годы.
A321LR — это версия бестселлера семейства A320neo для дальних перевозок (LR), которая предоставляет авиакомпаниям возможность выполнять полеты на дальние расстояния до 4000 морских миль (7400 км) и использовать новые дальнемагистральные рейсы. рынки, которые ранее были недоступны для узкофюзеляжных самолетов.
A320neo и его производные модели — самые продаваемые узкофюзеляжные самолеты в мире, на которые поступило более 6500 заказов от более чем 100 клиентов. В нем внедрены и внедрены новейшие технологии, в том числе двигатели нового поколения и эталонный в отрасли дизайн кабины, что позволило сэкономить 20% топлива на одно место.A320neo также предлагает значительные экологические преимущества благодаря снижению уровня шума почти на 50% по сравнению с самолетами предыдущего поколения.
«Эйр Астана», национальный авиаперевозчик Казахстана, начала регулярные полеты в мае 2002 года и в настоящее время обслуживает сеть из 60 международных и внутренних маршрутов из хабов в Алматы и Нур-Султане. Флот состоит из 36 самолетов Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320 / A320neo / A321 / A321neo / A321LR и Embraer E190 / E2.
Эйр Астана — совместное предприятие Фонда национального благосостояния Казахстана «Самрук-Казына» и BAE Systems с долями 51% и 49% соответственно.
«Эйр Астана» добивается успеха за счет умеренного роста
В фокусе
«Эйр Астана» добивается успеха за счет умеренного роста
Приближается десятилетний юбилей у национального авиаперевозчика Казахстана «Эйр Астана» большие планы на будущее, — пишет Кок Чви Сим.
География Казахстана — крупнейшей не имеющей выхода к морю страны в мире — столь же уникальна, как и сложна.Берега Индийского и Северного Ледовитого океанов одинаково удалены от его границ, и хотя в древние времена он зависел от Великого шелкового пути в торговле, сегодня он сильно зависит от авиации для передвижения всей торговли, торговли, капитала и людей.
Сегодня ответственность за поддержание воздушного сообщения с миром лежит на плечах «Эйр Астаны».
Когда «Эйр Астана» была основана в 2001 году, перед ней была поставлена задача обеспечивать внутренние рейсы в соответствии с международными стандартами, поскольку ныне несуществующая «Эйр Казахстан» была назначенным национальным перевозчиком страны.Приближаясь к десятой годовщине начала своей деятельности в феврале 2012 года, «Эйр Астана» является прибыльным, развивающимся глобальным перевозчиком с четким видением своей будущей стратегии роста.
«Эйр Астана» — единственный казахстанский авиаперевозчик, освобожденный от общего запрета Европейского Союза на деятельность авиакомпаний из этой страны, что является решительным подтверждением того, что авиакомпания уделяет особое внимание безопасности и защищенности. Авиакомпания впервые прошла аудит эксплуатационной безопасности IATA в 2007 году и продолжает строго соблюдать последний аудит, проведенный в сентябре 2011 года.Он также поддерживает свой флот в соответствии с бескомпромиссными стандартами правил ЕС EASA 145.
[Подзаголовок:] Расширяющийся парк, сеть
«Эйр Астана» эксплуатирует парк воздушных судов, специально подобранный для обслуживаемых ею маршрутов. По состоянию на октябрь это включало два лайнера Boeing 767-300ER, четыре 757-200, два Airbus A321, семь A320, один A319, два Embraer 190 и шесть турбовинтовых Fokker 50. Еще один E-190 и 757 пополнят флот до конца года, еще три E-190 должны прибыть в 2012 году, а еще шесть A320 — в следующие два календарных года.
Президент авиакомпании Питер Фостер подтверждает, что с Boeing ведутся переговоры о подтверждении подписанного в декабре 2007 года письма о намерениях в отношении трех из последних 787 самолетов Dreamliner с правами на покупку еще трех. В ожидании поставки этих самолетов «Эйр Астана» рассматривает твердый заказ на шесть самолетов 767-300ER, оборудованных комбинированными винглетами, с возможностью приобретения еще четырех. В случае заказа до 2012 года они могут быть доставлены в конце 2013 года.
Два бывших самолета KLM 767 компании в настоящее время оснащаются такими уменьшающими сопротивление крылышками и модернизируются кабины.
«Машины 757 останутся в парке до 2015 или 2016 годов», — говорит Фостер. «У них фантастические двигатели, длинные опоры и они идеально подходят для длинных и тонких маршрутов в Европу и Азию. Так же незаменимы [турбовинтовые] Fokker 50 ».
Новые региональные самолеты компании E-190 в настоящее время не могут выполнять рейсы в аэропорт Уральска — регион с огромными месторождениями нефти и газа — из-за ограничений по длине взлетно-посадочной полосы.
«Мы продолжим полеты на F50 в Уральске до конца 2012 года, и, надеюсь, к тому времени его взлетно-посадочная полоса будет расширена, чтобы разрешить полеты на реактивных самолетах», — говорит Фостер.Он добавляет, что «Эйр Астана» ведет переговоры с Airbus о модернизированном A320neo, но не рассматривает A321neo в качестве замены 757.
«Эйр Астана» в настоящее время обслуживает 23 города Казахстана с тремя хабами, включая Астану, Алматы и Атырау. Его международная сеть охватывает 31 пункт назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. В то время как азиатские операции в настоящее время приносят 40 процентов доходов, Фостер говорит, что этот рынок быстро растет.
В декабре 2011 года рейсы из Алматы в Бангкок, Дели и Куала-Лумпур будут увеличены на одну еженедельную частоту до пяти, четырех и трех раз в неделю соответственно.В феврале 2012 года будет запущен новый рейс в Гонконг, который отправляется два раза в неделю, а в октябре 2012 года будет добавлен новый рейс в Хошимин, который обслуживается только зимой.
[Подзаголовок:] «Возрастающее значение»
По словам Фостера: «Немедленное увеличение частоты существующих услуг и запуск новых рейсов в Гонконг и Хошимин в 2012 году отражают тот факт, что Азия играет все более важную роль в стратегическом долгосрочном развитии« Эйр Астаны ».«В конечном итоге перевозчик планирует выполнять рейсы два раза в день в Пекин и Урумчи, а также ежедневные рейсы в Бангкок.
На Ближнем Востоке «Эйр Астана» обслуживает Абу-Даби и планирует добавить услуги, возможно, в Амман. Фостер считает, что трафик в Израиль лучше обслуживается через Амман, чем через прямой рейс.
В отличие от многих авиакомпаний, которые все чаще привлекают инженеров на аутсорсинг, «Эйр Астана» планирует приобрести опыт для обслуживания собственного флота. Хотя он обеспечивает линейное обслуживание для различных иностранных перевозчиков, он не занимается активной работой со сторонними организациями.Несмотря на это, он выполнил техническое обслуживание Cargolux, Berkut, Delta Air Lines, SCAT и Prime Aviation.
В настоящее время восемь казахстанских авиакомпаний обращаются к инженерному подразделению «Эйр Астаны» для заключения долгосрочных инженерных контрактов.
Старший вице-президент
Engineering Group Джон Уэйнрайт подтверждает, что ведутся переговоры об аренде ангара в Алматы и приобретении земли в Астане для нового ангара с целью проведения C-проверки самолетов A321 / A320 / авиакомпании. Парк самолетов А319 и Е-190.Для этой разработки приобретаются док-станции и запчасти.
Инженерное подразделение в настоящее время может проводить A-проверки только самолетов 767 перевозчика, а существующий ангар в Алматы не может полностью вместить широкофюзеляжные самолеты. В новом ангаре с двумя отсеками будет один отсек, предназначенный для выполнения C-check, а другой отсек будет доступен для технического обслуживания.
«Эйр Астана» совместно с местной академией подготовки предлагает 18-месячную программу обучения инженеров.Это предполагает обучение на рабочем месте и, в конечном итоге, выпускает высококлассных инженеров. Авиакомпания также отправляет инженеров в Бристоль, Великобритания, для повышения квалификации.
[Подзаголовок:] Перед лицом вызовов
Из-за монополии, существующей в других областях управления и эксплуатации аэропортов, «Эйр Астана» сталкивается с проблемами в таких областях, как наземное обслуживание и терминалы в своем хабе.
Здание аэровокзала в Алматы сильно ограничено по своим масштабам и возможностям. Четыре аэромоста далеко не достаточны для того, чтобы справиться с расширяющимися операциями «Эйр Астаны», особенно зимой, и у авиакомпании нет собственных залов ожидания для пассажиров, путешествующих премиум-классом.
Уэйнрайт говорит: «Мы страдаем от этого неадекватного оборудования, поскольку пассажиры не делают различий между авиакомпанией и аэропортом». Обработка багажа — еще одна область, которая остро нуждается в улучшении. «В Астане лучше, но здесь, в Алматы, мы страдаем. Иногда это может расстраивать, но мы надеемся, что ситуация улучшится », — добавляет Уэйнрайт.
Когда 20 лет назад распался Советский Союз, экономика Казахстана была второй по слабости среди республик. Сегодня он стал вторым по величине, продолжая привлекать больше авиакомпаний, включая ближневосточных операторов, таких как Qatar Airways и Etihad, и китайских перевозчиков, таких как Hainan Airlines и China Southern Airlines.
«Мы ожидаем усиления конкуренции, но нас не волнует это», — говорит Фостер. Благодаря развитию узловой сети, обеспечивающей ее растущие международные услуги, Фостер видит, что «Эйр Астана» набирает обороты и превращается в центральноазиатский эквивалент Cathay Pacific Airways или Singapore Airlines.
Фостер отмечает, что «Эйр Астана» установила хорошие рабочие отношения с немецкой авиакомпанией Lufthansa и южнокорейской авиакомпанией Asiana Airlines, которые входят в глобальную авиагруппу Star Alliance.«[Присоединение] к Star Alliance кажется возможным … но мы находимся в таком сильном положении в этом регионе, что нам может не понадобиться альянс — а членство в любом альянсе может исключить сотрудничество с некоторыми другими авиакомпаниями», — говорит Фостер.
[Подзаголовок:] Профиль пассажира
пассажиров, летающих сегодня на «Эйр Астане», в основном, это бизнес-путешественники и граждане Казахстана, путешествующие в отпуске.
В последнее время туризм все больше воспринимается как важная развивающаяся отрасль. Казахстан имеет разнообразный ландшафт, от обширных лугов до впечатляющих песчаных дюн в пустынях и гор, возвышающихся на высоте более 4000 метров.Его исторические исламские центры могут похвастаться красивой архитектурой, и въездной туризм действительно может в конечном итоге дать второе дыхание для дальнейшего роста этой и без того успешной авиакомпании.
Это является хорошим предзнаменованием для плана «Эйр Астаны» по первичному публичному размещению (IPO) в 2012 году в рамках инициативы правительства Казахстана по приобретению местными жителями пакетов акций национальных компаний. Сильная репутация и хорошее корпоративное управление позволили «Эйр Астане» участвовать в первой волне «народного IPO», и в конечном итоге авиакомпания надеется получить листинги в Лондоне или Гонконге.
Несмотря на турбулентность, поразившую мировую экономику в последние годы, «Эйр Астана» оставалась прибыльной — даже в то время, когда крупнейшие авиакомпании истекали кровью. Умеренный рост перевозчика дал существенные результаты, и компания, которая до сих пор оставалась вне поля зрения самых агрессивно расширяющихся мировых перевозчиков, начинает проявлять себя по мере приближения своего десятого дня рождения.
[КОНЕЦ]
[Таблица:]
[Заголовок:] Прибыль «Эйр Астаны» / Количество перевезенных пассажиров
Чистая прибыль за
год (в долларах США) Перевезено пассажиров 2006 32 млн 1.47 млн 2007 35,3 млн 2,13 млн 2008 17 млн 2,30 млн 2009 48 млн 2,2 млн 2010 77 млн 2,6 млн
[КОНЕЦ]
Предыдущая статьяChangi в совместном предприятии российских аэропортовСледующая статьяАвиакомпании Low-cost Evolution
«Эйр Астана» модернизирует свой флот благодаря Airbus
«Эйр Астана», крупнейшая авиакомпания Казахстана, летает высоко с новым реактивным самолетом Airbus A320neo — узкофюзеляжным коммерческим пассажирским двухмоторным авиалайнером, произведенным европейским авиастроительным конгломератом.
«Наш второй Airbus A320neo принадлежит к семейству узкофюзеляжных реактивных самолетов нового поколения и имеет 162 кресла эконом-класса, оборудованных индивидуальными развлекательными системами», — говорится в сообщении компании, согласно отчету Inbusiness.
Ожидается, что следующий Airbus A320neo, приобретенный «Эйр Астаной», прибудет во вторник, а еще 13 самолетов будут доставлены в Казахстан к 2020 году. Ожидается, что новые самолеты будут использоваться на маршрутах, в том числе соединяющих Казахстан с Китаем, Индией, Россией и Китаем. Украина.
A320neo — самолет среднего размера, предназначенный для международных дальнемагистральных маршрутов протяженностью до 6850 км (4256 миль). Он поставляется с двигателями CFM International LEAP-1A французского производства или двигателями PW1000G производства США Pratt & Whitney по цене 111 миллионов долларов за единицу. Благодаря двигателю нового поколения самолет экономит на 15 процентов больше топлива за один полет, чем у коммерческих самолетов аналогичного размера. Кроме того, в двигателях используются специальные технологии, которые значительно снижают уровень шума.
Борт А320 оборудован новой кабиной с удобными сиденьями, при этом расстояние между сиденьями увеличено. Удобства для пассажиров включают индивидуальный мультимедийный комплекс, встроенный в спинку каждого сиденья. Ранее такие системы были доступны только для самолетов Boeing-757-200 и Boeing-767-300 ER.
«Эйр Астана» стала первой авиакомпанией в Центральной Азии и среди стран СНГ, эксплуатирующей эту модель самолета. В соответствии с соглашением, подписанным в 2017 году с международными лизинговыми компаниями, авиакомпания модернизирует свой флот, включив в него три самолета A321 и три самолета A320.Первый лайнер нового поколения был доставлен в Алматы в 2016 году. «Эйр Астана» планирует закупить в общей сложности 17 самолетов семейства Airbus A320neo.
«Мы продолжаем пополнять наш флот авиалайнерами нового поколения. Мы планируем расширить флот до 64 авиалайнеров в течение следующих 10 лет », — сказал Питер Фостер, президент и генеральный директор Air Astana, согласно заявлению, опубликованному на веб-сайте компании в 2017 году.
Парк
«Эйр Астана» в настоящее время состоит из 34 самолетов, в том числе Boeing 767, Boeing 757, Airbus A320, Airbus A320neo, Airbus A321, Airbus A321neo, Embraer 190 и Embraer E190-E2.
«Эйр Астана» — крупнейший авиаперевозчик в Центральной Азии, выполняющий рейсы примерно по 70 направлениям по всему миру. В 2018 году он перевез около 4,3 миллиона пассажиров, зафиксировав рост пассажиропотока на три процента и выручку на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Ранее в этом году компания была названа «Лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» всемирно известной премией Skytrax World Airline Awards за 2018 год.