Есть ли вай фай в самолете: как работает, сколько стоит, список авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту в 2019 году
как работает, сколько стоит, список авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту в 2019 году
Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?
Как работает интернет в самолете
Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.
Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.
Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.
Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.
Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.
Дополнительные ограничения
WiFi в S7 и Аэрофлот
В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:
- заходить в социальные сети;
- писать сообщения;
- передавать и получать информацию;
- пользоваться современными видами интернет-связи.
- просматривать короткие ролики.
В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.
Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.
Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.
Как производится оплата
Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.
После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.
Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.
Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».
Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:
- Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
- Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
- Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
- Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.
Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:
- «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
- «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
- «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.
В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.
можно ли пользоваться wifi во время полета, список авиакомпаний, предоставляющих услугу
Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.
Как работает интернет в самолете?
Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.
Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете
С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.
Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.
Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?
Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.
Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.
Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:
- пользование социальными сетями;
- передача сообщений;
- использование электронной почты;
- просмотр фильмов, клипов.
С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.
Дополнительные ограничения
Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы. Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров. Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.
Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.
Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.
Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:
100% | 80% | 25% | 10% |
---|---|---|---|
Virgin America | Авиапарки American Airlines | Lufthansa | Аэрофлот |
AirTran Airways | Другие американские компании | Oman Air | Air France |
Qatar Airways | Egyptair | ||
SAS |
Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.
Вы когда-нибудь пользовались Wi-Fi на борту самолета?
ДаНет
Стоимость вай-фай на борту
Приобретая билет, человек заботится о комфорте, и речь не только об удачном расположении кресла. Наличие и цену на вай-фай следует уточнять у сотрудников авиакомпании. Оплата за выход в сеть осуществляется после посадки самолета и только безналичным расчетом (VISA, MasterCard, American Express).
Выяснить, сколько трафика израсходовал пассажир не представляет труда, так как оборудование четко фиксирует момент подключения к сети и переход в режим «OnAir».
Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:
ТАРИФЫ | Мб | СТОИМОСТЬ/$ | ТРАФИК/МИН. |
---|---|---|---|
ДЛЯ А330 | |||
Medium | 30 | 15 | 1560 |
Large | 100 | 40 | 180 |
Small | 10 | 515 | 15 |
Infinite | 150 | 50 | безлимит |
ДЛЯ В777 | |||
Medium | 30 | 15 | 60 |
Large | 100 | 40 | 180 |
Выход в сеть позволяет оставаться на связи с родными непрерывно, на протяжении всего полета. Wi-Fi сегодня доступен на борту большого количества авиалайнеров.
Оплата за трафик поступает в рублевом эквиваленте непосредственно компании Sitaonair из расчета 1 Мб по цене 1$.
Предоставление авиакомпаниями связи с сетью, не повод игнорировать просьбы и рекомендации экипажа. Инструкция, указывающая на необходимость отключить телефон при взлете и посадке небеспочвенна. Игнорирование правила может привести к ухудшению связи с диспетчером, а это несет прямую угрозу безопасности пассажиров.
есть ли WiFi на борту самолета Аэрофолот и других
Многие из нас не представляют и часа жизни без Интернета, поэтому возникает вопрос — есть ли Вай Фай в самолете, и как им пользоваться. Несмотря на развитие технологий, пока не все перевозчики предоставляют такую услугу на борту авиалайнеров. Если WiFi доступна, авиакомпания устанавливает ряд правил по использованию услуги и взимает немалую плату. Что нужно знать пассажирам? Есть ли беспроводный Интернет в авиалайнерах Аэрофлот. S7 и других компаний? Как им пользоваться? Эти и другие моменты обсудим ниже.
Есть ли Вай Фай в самолете?
Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.
Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.
Теперь на вопрос, есть ли WiFi в воздушных суднах, можно ответить положительно. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.
Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.
Air to Ground
Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.
Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:
- Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
- Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
- На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.
Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.
Спутниковый Интернет
Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.
Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.
Ограничения
При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов.
Есть ли WiFi в Аэрофлоте?
В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:
- А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
- В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.
Услугу беспроводной сети на самолетах предоставляет фирма «Sitaonair». Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.
Теперь вы знаете, есть ли в самолетах Аэрофлота Вай Фай. Он предусмотрен и стабильно работает. Но за услугу придется заплатить. Так, клиентам перевозчика предоставляется четыре тарифных плана для А330 и два для В777. В первом случае предоставляется от 10 до 150 Мб трафика по цене от 5 до 50 долларов. Во втором — от 30 до 100 Мб за 15-30 долларов. При использовании Вай Фай свыше лимита взимается 1 доллар за 1 Мб. Перед отправкой желательно уточнить, сколько стоит WiFi в самолете, а после определиться с тарифом.
Есть ли Вай Фай в S7
В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2019 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.
На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.
Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.
Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?
На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.
Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.
Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:
- не смотрите потоковое видео;
- не используйте VPN сервисы;
- старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
- отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.
Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.
Как подключиться
Подключение к Сети WiFi доступно после набора высоты. Как только это условие выполнено, включите модуль беспроводной сети на устройстве, выберите сеть самолета, войдите в браузер и выберите тарифный план. После оплаты можно пользоваться услугой в обычном режиме.
Учтите, что в момент посадки, набора высоты или руления все устройства должны быть отключены или переведены в специальный режим.
Как оплатить
Принцип оплаты зависит от авиакомпании. Так, в Аэрофлоте услуги Вай Фай в самолете оплачиваются по окончанию полета с учетом действующих тарифов. Для перевода средств применяются банковские карты. После указания тарифного плана необходимая сумма списывается со счета в конце путешествия. Более подробные сведения о тарифах и правилах оплаты можно посмотреть на борту.
Для начала узнайте, есть ли в самолете Аэрофлота или другого перевозчика WiFi и уточните особенности пользования услугой. При наличии беспроводной сети подготовьте карту для оплаты и уточните, есть ли на ней деньги.
Трафик контролируется по простому алгоритму. После подключения к Сети на борту самолета срабатывает специальное устройство. Оно фиксирует время, проведенное в Интернете, и использованный трафик. Списание денег осуществляется перед посадкой автоматически, когда подключения к Вай Фай уже нет.
Какие компании предоставляют услуги?
Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:
- Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
- В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
- Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
- В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.
Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.
Можно ли пользоваться Интернетом на борту самолета
Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.
При покупке билета уточните, бывает ли в самолете Вай Фай. Если услуга доступна, перед входом на судно сделайте такие шаги:
- выключите все автоматические обновления ПО;
- отключите синхронизацию;
- поставьте и настройке фаервол для контроля трафика;
- не пользуйтесь Ютуб или видеозвонками;
- выключите автоматический запуск видео в социальных сетях.
Указанные действия необходимы, чтобы избежать лишних расходов. Важно помнить, что объем трафика Вай Фай в самолете ограничен, а потребление сверх лимита может привести к большим расходам. В конце путешествия может оказаться, что карточка банка «лишилась» крупной суммы.
как работает, места расположения точек доступа
Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.
Компании всего мира стараются удовлетворить желания пассажиров, обеспечивая беспроводной связью свои авиалайнеры.
Перечень авиагрупп, у которых wifi в самолете со 100% покрытием:
- «Alaska Airlines».
- «Virgin America».
- «Mango Airlines».
- «AirTran Airways».
Перечень компаний, у которых авиалайнеры оснащены частично:
- «American Airlines»: интернет в самолете обеспечен на 75%.
- «Delta Air Lines»: 87%.
- «Norwegian Air Shuttle»: вай-фай в самолетах установлены на 90%.
- «Southwest Airlines и US Airways»: 85%.
WiFi в авиалайнерах следующих компаний составляет всего:
- 25% у «Lufthansa».
- 30% — «Oman Air».
- 30% — «Airways».
В целом, лишь у 10% авиагрупп есть wifi точки в самолете, это:
- «Аэрофлот».
- «Аэробус».
- «Air Canada».
- «Egyptair».
- «Air France».
- «Frontier Airlines».
- «Saudi Arabian Airlines».
- «Japan Airlines».
- «SAS Scandinavian Airlines».
- «Turkish Airlines».
- «United Airlines».
Важно! Стоимость использования услуги вай-фай во время полета тарифицируется компанией по внутреннему регламенту. Плата за сервис взимается за каждый час, день, перелет. Данную информацию нужно уточнять, покупая билеты.
Как работает WI-FI на борту
Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.
Важно! Услугу подключения к вай-фай самолета доступна только на высоте 3 км или выше.
Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.
Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.
Air-to-Ground
Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.
Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» — это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.
Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.
Спутниковый интернет
Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.
Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.
Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.
Сколько стоит WI-FI в самолете
Для начала нужно уточнить у компаний, есть ли в самолетах wifi, а также стоимость на предоставление данной услуги, так как цена «плавающая».
Цены на предоставление интернет-услуг в лайнерах:
- Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет — 4 и 9 евро за 1 час.
- Итальянская «Alitalia» — 10 евро/1 час.
- Французская «Air France» — 11 евро/1 час.
- Немецкая «Lufthansa» — 17 евро/сутки.
- Голландская «Aer Lingus» — 11 евро/1 час или 20 евро/сутки.
- Американская «United Airlines» — 5 евро/1 час, суточный пакет — 16 евро.
«Emirates Airline» — единственная авиалиния, которая предоставляет бесплатный интернет во время перелета.
Как оплатить и подключиться
Сначала уточняем, есть ли вайфай сеть в самолетах авиалинии, которой планируем воспользоваться. Часть авиакомпаний не переоборудовала воздушные транспорты для подключения к интернету.
Если услуга беспроводной связи доступна, пользователь включает адаптер вай-фай, находит соединение и подключается к нему.
Во время процесса авторизации мобильное устройство регистрируется специальным оборудованием: ему присваивается уникальный номер. После окончания полета каждому владельцу коммуникатора выписывается персональный счет на оплату услуги вай-фай. В нем указывается тариф подключения к Мировой паутине, количество мегабайт и общее время, проведенное в Глобальной сети. Оплата производится по безналичному расчету.
Важно! Расчет за пользование вай-фай производится непосредственно перед посадкой, когда отключен доступ к интернету.
Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.
Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).
Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.
Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.
Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.
Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.
Лимиты и ограничения
Лимиты и ограничения действуют согласно тарифным планам операторов связи, которые предоставляют спутниковый интернет авиалиниям. Каждая компания имеет определенные лимиты на предоставления услуги вай-фай. С ними необходимо ознакомится заранее, при приобретении авиабилета.
Ограничения действуют также во время использования интернет-мессенджеров: Skype, Viber, WhatsApp. Они могут мешать полету других пассажиров.
Заключение
Теперь пассажиры авиаперевозчиков не сталкиваются с проблемами отсутствия вай-фай в самолете, так как интернетом обеспечены почти все воздушные судна авиалиний мира.
Статья рассматривает вопросы: есть ли wi fi-сеть в самолете, местоположение вай-фай точек доступа, скорость подключения, а также плату за пользование интернетом.

Похожие статьи
Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2020 году и есть ли он на борту
Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.
Содержание материала
Wi-fi на борту самолета
Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.
Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2020 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.
Вернуться к оглавлениюКак работает Всемирная сеть
Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.


Схема принципа работы ATG
Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.
В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).
Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.
Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.
Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.
Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.


Схема работы интернета в самолете через спутник
В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.
Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.
Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.
Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.
Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.
Вернуться к оглавлениюИнтернет в самолете: кто был первым?
Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.


Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion
Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.
Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.


Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo
Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.
Вернуться к оглавлениюМобильные телефоны в самолете
Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.
Статью о том, Можно ли пользоваться телефоном в самолете читайте по этой ссылке.
Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.
Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.
Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.
К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.
Вернуться к оглавлениюWifi в S7 и «Аэрофлоте»
Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.


В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет
На борту самолета А330 существует четыре тарифа:
- Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
- Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
- Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
- Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.
Статью Как выбрать лучшие места в самолёте Airbus можно прочитать по этой ссылке.
Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.


Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом
- Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
- Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
- Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.
Статью Как выбрать лучшие места в самолёте боинг 737 можно прочитать по этой ссылке.
Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.
Вернуться к оглавлениюКак производится оплата
Оплата Wi-Fi в самолете осуществляется посредством безналичного расчета. Непосредственно перед посадкой пассажир оповещает о желании пользоваться интернетом сотрудника авиакомпании. Затем он передает номер своей банковской карточки, с которой будет списана плата за пользование сетью.


Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота
Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.
Вернуться к оглавлениюПеречень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета
Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:
Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:
- American Airlines.
- Delta Air Lines.
- Norwegian Air Shuttl.
- Southwest Airlines.
- US Airways.
Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:
- Lufthansa.
- Qatar Airways.
- Emirates.
- Etihad Airways.
- Singapore Airlines.
- Air Canada.
- Egyptair.
- Frontier Airlines.
- Японские авиалинии.
- Saudi Arabian Airlines.
- SAS Scandinavian Airlines.
- Турецкие Авиалинии.
Стоимость вайфая
Сколько стоит интернет на борту воздушного судна?
Некоторые компании за пользование Сетью не взимают плату с пассажиров, но это встречается крайне редко. Такой компанией является Эмирейтс, которая предоставляет 20 Мб на протяжении двух часов подключения к Сети. Данного трафика вполне хватает для посещения социальных сетей и отправки нескольких сообщений.
Компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предоставляют каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб.


Компания ViaSat предоставляет каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб
Но обычно плата за вайфай взимается. Если используется способ передачи данных через спутниковую связь, то цена зависит от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. В среднем варьируется от 10 до 50 евро или долларов США.
Вернуться к оглавлениюОграничения
Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.
Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Сегодня интернет на борту самолета является услугой, которая имеется не в каждом авиалайнере. Специалисты отмечают, что установка и монтаж систем обеспечения сигналов очень дорогостоящий процесс. Поэтому за пользование интернетом авиакомпанией взимается определенная плата с пассажира.
Сумма ее зависит от скорости передачи данных, трафика, времени пользования.
Есть ли Вай-Фай в самолетах? Подключение и цена
Автор Станислав Новиков На чтение 6 мин. Просмотров 357 Опубликовано
Постоянное нахождение на связи в наше время является не прихотью, а вынужденной необходимостью, что вызывает неподдельный интерес к наличию Вай-Фай в самолётах. Многих интересуют особенности его использования при полёте, лимиты и ограничения, стоимость услуги.
Особенности работы интернета в самолете
В недавнем прошлом использование интернета при перелёте было невозможно. Это ограничение было связано с безопасностью, потому что сигналы от мобильных устройств были причиной помех при функционировании авионики. Сейчас положение существенно изменилось.
Изначально спутниковую связь использовала только американская компания Boeing. В начале 21 века эта возможность предоставляется большинством авиакомпаний.
При наборе самолётом высоты свыше 3000 метров у пассажиров появляется возможность выхода в интернет. На более низкой высоте пользование этой услугой запрещено.
При помощи современных систем спутниковой связи скорость интернет-соединения может достигать 50 Мб/с. Это позволяет пользоваться социальными сетями, заниматься просмотром коротких роликов и общением в мессенджерах, находясь в самолете. При этом если слишком много пассажиров одновременно используют Wi-Fi, происходит существенное снижение скорости передачи данных.
Для обеспечения пассажиров доступом к сети интернет авиакомпаниями устанавливаются на самолётах специализированные антенны для этого. Они обладают существенным весом, что влияет на аэродинамические характеристики воздушного судна. Это вызывает повышенное потребление топлива, что сказывается на повышении стоимости авиабилетов.
Многие авиакомпании пользуются системой интернет-соединения Ка-диапазона. Передача данных осуществляется на скорости, значительно превышающей такие параметры устаревших спутниковых систем, и может составлять до 100 Мб/с. Кроме того, Вай-Фай в самолёте отличается стабильностью соединения вне зависимости от количества пользователей, подключённых к нему.
Некоторые компании используют практику взимания дополнительной платы за пользование интернетом. Её величина зависит от расходов по оплате обслуживания спутниковой вышки.
При преодолении самолетом высоты в 3000 метров запускается работа бортового устройства спутникового интернета. Оно начинает издавать сигналы, и все пассажиры в самолёте могут найти сеть и осуществить подключение к ней.
Смотрите видео, в котором рассказывается о принципе работы Вай-Фай в самолете:
Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?
Чтобы убедиться в том, что на воздушном судне можно использовать Вай-Фай, нужно получить соответствующую информацию у операторов выбранного авиаперевозчика. На данный момент подключение к интернету возможно почти на всех авиалиниях.
Подключение
Для подключения к Вай-фай в самолёте необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить мобильную связь и перевести планшет, смартфон или ноутбук в статус “Авиа”.
- Активировать Wi-Fi на своём устройстве.
- Выбрать сеть данного перевозчика (к примеру, OnAir или Aeroflot).
- Выполнить запуск сетевого браузера.
- Сделать выбор подходящего тарифного плана пользования услугой.
Если все действия выполнены правильно, то на экране устройства можно будет увидеть главную страницу компании. Там можно изучить самые популярные вопросы с ответами на них и выполнить проверку счёта.
Оплата
Оплачивать предоставленные услуги нужно перед самой посадкой. Нужно зарегистрировать свой аппарат на специальных приборах самолёта. Данное мероприятие осуществляется в автоматическом режиме, а идентифицируются пассажиры на своём месте в салоне.
После посадки соединение Wi-Fi будет отключено, а с банковской карточки клиента спишут определённую сумму в соответствии с выставленным счётом. Там будет указан используемый тарифный план, число использованных Мб и продолжительность времени, проведённого в сети.
При покупке авиабилета услуга Вай-Фай не будет входить в его стоимость. Оплатить интернет-связь можно лишь с помощью безналичного расчёта.
Проверка состояния счёта
Для проверки счёта и ознакомления с расходованием трафика нужно воспользоваться “Монитором состояния”, находящимся на главной странице авиаперевозчика. Использование “Монитора” возможно на протяжении всего периода нахождения в с сети.
Дополнительная информация
Для экономии финансовых средств и грамотного пользования платным интернетом на самолёте до посадки нужно выполнить определённые действия:
- Отключить все автообновления к установленным на устройстве приложениям и программам, что обеспечит экономию трафика.
- Произвести отключение синхронизации сервисов по хранению сведений на облаке (например, Google Drive, Dropbox).
- Включить режим “Авиа”.
- Не пользоваться видеозвонками и просмотром видеороликов (это может вызывать зависание и быстрое расходование предоставленных Мб).
- Перед полётом нужно выполнить установку и настойку программы, контролирующей трафик, на своё устройство (к примеру, firewall).
Авиакомпании, предоставляющие доступ к интернету на борту
Авиаперевозчики с наличием доступа к Wi-Fi:
- Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом применительно ко всем своим рейсам. Безналичный расчёт возможен в самолёте. Подключение будет стоить до 40$ за 3 часа. Для соединения с сетью на 15 минут подключение будет стоить 5$. Для увеличения трафика пассажирам можно приобрести каждый следующий Мб за 1$.
- Virgin America и AirTran Airways предоставляют подключение по Вай-Фай на всех бортах самолётов.
- American Airlines. Подключение к сети возможно на 80% рейсов.
- Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предлагают доступ к интернету на 25% своих рейсов и, как правило, лишь в бизнес-классе.
Кроме того, Wi-Fi доступен в следующих авиакомпаниях:
- AirAsia;
- Air Berlin;
- Air France-KLM;
- British Airways;
- Себу Пасифик;
- Emirates;
- Etihad Airways;
- Ryanair;
- Vietnam Airlines.
Лимиты и ограничения, предоставляемый трафик, стоимость
Применение Wi-Fi в самолётах имеет ряд ограничений, соответствующих выбранному тарифному пакету и условиям использования для каждого авиаперевозчика:
- Трафик. Каждый тарифный план содержит объём предоставляемых мегабайт.
- Скорость. На неё влияет число пользователей сети на рейсе и имеющееся на борту оснащение.
- Мессенджеры. В воздухе может быть недоступен Viber, WhatsApp или Skype (так устроено, чтобы видеозвонки и онлайн-общение не мешали другим пассажирам).
- Видео и музыкальный контент. Могут быть отключены, чтобы действия одних пассажиров не мешали другим.
Стоимость (возможны изменения) за пользование Вай-Фай у разных авиаперевозчиков:
- Air France. Цена 13$ за час или 23$ за весь перелёт.
- AirAsia. Chats Plan 3 Mб — 2$, Internet Plan 10 Mб — 4$.
- British Airways. 14$ за 1 час или 25$ за сутки.
- United Airlines. 6$ за 1 час, а суточный пакет — 18$.
- Alitalia. 12$ в час.
- Aer Lingus. 13$ за 1 час или 23$ в сутки.
- Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines — не взимается плата за пользование Вай-Фай.
Сегодня интернет-соединением обеспечено большинство воздушных судов. Несмотря на то, что влияние мобильных устройств на бортовую технику сейчас является минимальным, стоит следовать просьбам экипажа об отключении устройств при взлете и посадке, в том числе и для своей безопасности.
как подключиться к беспроводным сетям, какие ограничения
Большинство современных людей уже не могут жить без социальных сетей и доступа в интернет. В связи с этим возникает вопрос: есть ли в самолете Wi-Fi модули для соединения с глобальной сетью. Некоторые часто путешествуют на авиатранспорте, но есть люди, которые вообще не летали на самолетах и им интересно узнать, есть ли вай-фай в самолетах, ведь это очень удобно, особенно если предстоит долгий перелет на большие расстояния и выйти в социальные сети очень хочется. В этом материале будет рассказано, имеется ли на борту Аэрофлота Wi-Fi, все ли перевозчики предоставляют такую услугу и какие существуют ограничения.
Есть ли вай-фай в самолете
Технологии не стоят на месте. Касается это самолетов, их технических характеристик и оснащения. К сожалению, несмотря на такой прогресс, некоторые авиаперевозчики до сих пор не предоставляют Wi-Fi в самолете. Если же подобная услуга имеется, то компанией устанавливается ряд ограничений и правил использования беспроводной сети. Не стоит забывать и про оплату. Порой она довольно солидная.

Предоставление доступа к глобальной сети при перелете в другую страну – не редкость
Еще каких-то 10-15 лет вопроса о существовании на борту воздушного судна беспроводной связи и доступа в сеть и речи не было. Не могли таким похвастаться даже Аэрофрот, Эмирейтс или S7. Сегодня данная опция удивляет только тех, кто летает впервые в жизни.
Стоит сказать, что установить такое оборудование можно было и намного раньше, то эксперты опасались, что наличие ненужных электромагнитных волн и полей способно привести к отказу электроники, двигателей и вызвать аварию или крушение самолета. Многие конструкторы высказывались об использовании на борту интернета и беспроводных передатчиков крайне негативно.

Для использования сети совсем не обязательно лететь бизнес классом
Важно! Кстати, телефоны также были запрещены. Точнее их нельзя было включать и пользоваться ими, так как считалось, что они могут вызвать те же самые неисправности в работе основных узлом самолета.
Сегодня не один раз доказали, что все это мифы и неправда. Западные компании уже давно устанавливают на борту своих воздушных кораблей модули раздачи беспроводного интернета. Правда скорость обычно оставляет желать лучшего, а качество сети страдает. Про цену и говорить не приходится, хотя сейчас эти проблемы частично решены за счет большей доступности качественных и многофункциональных сетевых приборов.
В наше время на вопрос о наличии беспроводных точек доступа с достойной скоростью подключения к интернету можно ответить положительно. Цены компании также постепенно пытаются снижать. Узнать тарифы можно у консультанта при заказе билетов или на специальных сайтах пассажирских перевозчиков.

Принцип работы системы AirtoGround
Как работает Wi-Fi в самолетах
Теперь понятно, что Wi-Fi на борту самолетов есть, но каким образом он работает, ведь воздушные судна летают на очень больших расстояниях от поверхности земли. Какая техника способна доставать до них, да ещё в процессе движения? На самом деле технологии две. Это «С воздуха на землю» и спутниковые сигналы. Следует рассмотреть их подробнее.
«Air to Ground»
Это приоритетный способ, который использует большинство транспортных компаний. Суть его в том, что на земной поверхности устанавливают множество станций того или иного провайдера, которые излучают радиоволны на достаточно большое расстояние. В самолёте установлена антенна, подключенная к модему. Она улавливает сигналы базовых станций и раздаёт интернет для пассажиров.
Важно! Как и сотовая связь, такой подход работает по принципу эстафеты, а это значит, что самолёт не будет постоянно подключаться и отключаться от сети во время пролета над вышками.
Спутниковый интернет
На данный момент множество провайдеров, которые работают на спутниках, готовы предоставить свои услуги связи и для самолетов. В любом из случаев технология остается неизменной. Разница заключается только в использовании различных частот вещания и, собственно, спутников. Чем выше частота, тем более маленькую антенну можно установить. Также этот параметр влияет на качество связи, то есть, чем выше частота, тем качество лучше.
Функционирование такого подхода довольно просто понять. На орбите Земли имеется множество спутников ретрансляции. Они взаимодействуют с самолётами и неподвижными объектами на Земле. Зоны покрытия у них очень большие и порой достигают многих тысяч километров.
Авиакомпании необходимо всего лишь выбрать поставщика услуг, с которым будет осуществляться сотрудничество, и заключить договор. Стоит сказать, что цена таких услуг является более внушительной, чем по земным тарифам, а вот скорость оставляет желать лучшего. Но этого все равно хватает для комфортного серфинга веб-страниц и просмотра видео в полете.

Компания S7 не имеет беспроводных модулей на своих самолетах
Как пользоваться Wi-Fi в самолете: подключение к Wi-Fi и ограничения при использовании
Подключение к сети, создаваемой модемом, доступно только после завершения процесса взлета и перевода самолета в режим «автопилот». После этого можно активировать функцию поиска беспроводных сетей и подключиться к модулю, который работает на борту самолета. Обычно после подключения открывается браузер с выбором тарифного плана и способами оплаты. После завершения транзакции можно спокойно пользоваться сетью.
Важно! В некоторые моменты (набор высоты, посадка или руление) пользоваться мобильными телефонами, сотовой связью и интернетом нельзя. Проводники всегда просят отключить свои телефоны или перевести их в специальный авиарежим.
Принцип работы системы оплаты напрямую зависит от компании. В Аэрофлоте, например, услуги интернета оплачиваются банковской картой после окончания путешествия с учетом выбранного тарифа. После его выбора сумма спишется в конце перелета. Информацию о ценах можно узнать на специальных ресурсах компании или непосредственно на борту.

Мультимедийные системы и вайфай не дают пассажирам заскучать
Для начала нужно уточнить, есть ли на конкретном самолете беспроводная точка доступа и как ей воспользоваться. Также следует всегда иметь с собой карту, чтобы возможность заплатить была в принципе. Принцип работы системы прост. После подключения к интернету специальная программа считает время, проведенное онлайн и количество использованных мегабайт. По окончанию полета, когда доступа уже нет, производится расчет и списание суммы.
Теперь об ограничениях. Услуги для Аэрофлота предоставляются компанией Sitaonair. Можно посещать любые страницы, кроме тех. Которые содержат сцены насилия, порнографию, пиратский контент и информацию о наркотиках. Если количество выделенных мегабайт истекает, то сеть отключается.

Emirates предоставляет сеть со скоростью до 50 Мбит/с
Важно! Что касается цены, то за 10-150 Мб трафика придется заплатить от 5 до 50 долларов. Если израсходовать лимит, то за каждый мегабайт будет взиматься плата в один доллар.
Если человек хотел воспользоваться услугами S7 и посидеть в интернете, то это у него не получится, ведь данная компания не предоставляет такие услуги. Интернета нет до сих пор, но есть системы развлечений, позволяющие смотреть фильмы, слушать музыку и так далее.
Что касается Эмирейс, то судя по описанию тарифов на их официальном сайте, вай-фай у них точно есть. При этом можно даже воспользоваться этим бесплатно. На два часа предоставляется доступ к социальным сетям, но трафик ограничивается 20 мегабайтами.
В каких самолетах есть Wi-Fi
Не все самолеты Аэрофлота могут предоставить вай-фай. Он доступен на суднах: А330 (Яшин, Сахаров, Гоголь, Капица, Высоцкий и другие) и В777 (Куприн, Кутузов, Багратион, Есенин, Чехов и так далее). Полный список есть специализированных ресурсах.
Как уже было сказано, в самолетах компании J7, нет вай-фая, но перевозчик активно решает этот вопрос и обеспечивает своих пассажиров качественными мутимедийными системами на самолетах Боинг и Эйрбас. Что же касается Emirates, то все их самолеты имеют возможность подключаться к сети в процессе полета.

Недавно компания «Победа» также заявила об подключении Wi-Fi на своих самолетах
Теперь вопросов о том, как подключиться к вай-фаю в самолете, быть не должно. Для доступа к вифи в процессе полета не нужно использовать какие-либо приложения, а сеть доступна на любых устройствах: смартфона и планшетах Андроид, айфонах и ноутбуках.
Wi-Fi в самолетах: у каких авиакомпаний есть Wi-Fi и сколько это стоит
С тех пор, как FAA объявило, что разрешит использование небольших портативных электронных устройств на всех этапах полета — от взлета до посадки — авиакомпании были Быстро сказать, они тоже с этим согласны.
Слушайте: Эксперт по путешествиям Рик Сини о том, как новое правило FAA будет работать (и как оно не будет).
Ограничения Wi-Fi для авиакомпаний
Однако, как отмечается во многих сообщениях СМИ, большинство авиакомпаний пока не могут предложить бесперебойную работу, потому что они полагаются на «услуги Wi-Fi, которые используют вышки» воздух-земля «, похожие на мобильные телефоны. «и эти службы (например, Gogo) предназначены для работы на высоте 10 000 футов.
Новый Wi-Fi от ворот к выходу на Southwest Airlines
Однако Southwest Airlines использует спутниковую систему Row44, что означает доступ от ворот к воротам. Другие, возможно, в конечном итоге смогут повторить этот подвиг, но на данный момент только Southwest предлагает беспроблемный опыт для путешественников из США. Однако Wi-Fi пока доступен не на всех самолетах Southwest Airlines.
Что по-прежнему запрещено
Не забывайте:
- Устройства размером больше планшета (например, ноутбук) должны все еще храниться во время взлета и посадки.
- Все используемые устройства должны оставаться в режиме полета.
- А когда дело доходит до звонков по мобильному телефону во время полетов, узнает, какие авиакомпании позволяют звонить с неба.
Airline Wi-Fi Guide: List
Щелкните название авиакомпании для получения дополнительных сведений. Примечание: Цены и услуги могут (и меняются) изменяться без предварительного уведомления, поэтому всегда уточняйте у авиакомпании.
Аляска
- Оснащен Gogo, доступен на «почти всех» самолетах в 48 штатах и «отдельных районах Аляски».
- Сколько это стоит: Варианты цен варьируются от 1,95 до 39,95 долларов (включая дневные абонементы и различные варианты подписки).
American
- При поддержке Gogo, American заявляет, что предлагает Wi-Fi «почти на всех» Рейсы в США. »
- Сколько это стоит: Цены варьируются от 14 долларов США (включая дневные проездные и комплектные).
Delta
- При поддержке Gogo Wi-Fi доступен не на всех рейсах (проверьте наличие мест).
- Сколько это стоит: Цены зависят от продолжительности полета и составляют от 4,99 долларов США. Дневной абонемент стоит 14 долларов, ежемесячная подписка — 39,95 доллара. Wi-Fi для планшетов и смартфонов стоит 1,95 доллара при условии, что полет длится менее двух часов и не длится.
Frontier
- Wi-Fi на базе Gogo доступен только на самолетах Frontier Embraer 190.
- Сколько это стоит: Цены зависят от продолжительности полета. Месячный абонемент доступен за 24,95 доллара США.
Гавайский
- Wi-Fi в полете в настоящее время недоступен ни на одном гавайском самолете.
JetBlue
- JetBlue имеет бесплатный Wi-Fi на всех самолетах, предназначенный для проверки электронной почты и простого просмотра веб-страниц. План с почасовой оплатой также доступен для тех, кто хочет транслировать фильмы или нуждается в более высокой пропускной способности.
- Сколько это стоит: Бесплатно, но доступен тарифный план за 9 долларов в час со скоростью до 12 мегабайт в секунду.
Southwest
- Работает на Row44, доступно на 430+ самолетах с Wi-Fi (вместе у Southwest и AirTran, объявивших о слиянии несколько лет назад, почти 700 самолетов).
- Сколько это стоит: 8 долларов в день (плюс дополнительные 5 долларов за фильм). iMessage для пользователей Apple доступен за 2 доллара, поэтому путешественники могут отправлять текстовые сообщения из самолета.
Spirit
- Wi-Fi в полете в настоящее время недоступен ни на одном из самолетов Spirit.
United
- Работает на Gogo, но, как сообщается, авиакомпания «переходит на спутниковый Wi-Fi на международных рейсах». Wi-Fi доступен не на всех рейсах, но на сайте United говорится, что он постоянно обновляет свой флот.
- Сколько это стоит: Цены варьируются. Пассажиры узнают конкретный сбор в процессе бронирования.
Virgin America
- При поддержке Gogo бортовая сеть Wi-Fi доступна на рейсах по всей территории США.S. Авиакомпания также предлагает розетки на каждом сиденье, а также ширмы на спинках сидений с бесплатными развлечениями.
- Сколько стоит: Цены колеблются от 4,95 до 34,95 долларов.
Как работает Wi-Fi в полете?
Несмотря на все свои проблемы, авиаперелеты всегда предлагали краткую цифровую детоксикацию — в нескольких драгоценных часах от шквала электронных писем, сообщений и уведомлений приложений. Но не более того.
Wi-Fi во время полета становится все быстрее и дешевле и становится все более распространенным предложением как бюджетных, так и флагманских авиакомпаний. «Извините, я пропустил вашу электронную почту — я был в самолете» — вот отговорка, которая больше не подходит. Но как на самом деле работает Wi-Fi в полете?
Для упрощения есть два способа, которыми интернет-сигнал может достигать вашего устройства на высоте 35 000 футов.Первый — через наземные вышки мобильной широкополосной связи, которые посылают сигналы на антенны самолета (обычно на основании фюзеляжа).
«Более половины самолетов в мире будут оборудованы для работы с Wi-Fi в течение следующих шести лет», — сообщает Inmarsat. Кредит: ГеттиКогда вы путешествуете по разным участкам воздушного пространства, самолет автоматически подключается к сигналам с ближайшей вышки, поэтому (по крайней мере теоретически) ваш просмотр не прерывается. Но если вы проезжаете большие водоемы или особенно удаленную местность, подключение может стать проблемой.
Второй метод использует спутниковую технологию. Самолеты подключаются к спутникам на геостационарной орбите (35 786 км над планетой), которые отправляют и принимают сигналы на Землю через приемники и передатчики. Это те же спутники, которые используются в телевизионных сигналах, прогнозировании погоды и тайных военных операциях.
Информация передается на ваш смартфон и от него через антенну в верхней части самолета, которая подключается к ближайшему спутниковому сигналу. Информация передается между землей и самолетом через спутник.Сигнал Wi-Fi передается пассажирам самолета через бортовой маршрутизатор.
Norwegian Airlines предлагает бесплатный Wi-Fi на большинстве рейсов в Европе, США и странах Карибского бассейна, но не на своих международных дальнемагистральных маршрутах. Кредит: AlamyВ обоих случаях в США гораздо более развитая инфраструктура, чем где-либо еще в мире, поэтому операторы связи США имеют лучшее (и более дешевое) предложение Wi-Fi, чем операторы в Европе.
Почему Wi-Fi в полете такой медленный?
Технологии быстро развиваются, но они изо всех сил пытаются угнаться за изощренностью и огромным количеством устройств, потребляющих Wi-Fi.
Еще в 2008 году, когда компания Gogo (в то время известная как Aircell) широкополосного доступа в Интернет, запустила свою первую услугу Wi-Fi на борту самолета Virgin America, скорость 3 Мбит / с была достаточной для нескольких ноутбуков (а потоковое видео было запрещено). Но теперь, когда у каждого пассажира есть хотя бы одно устройство для подключения к бесчисленным приложениям, веб-сайтам и сервисам, нагрузка на ресурсы значительно возрастает.
В наши дни спутниковая связь предлагает около 12 Мбит / с, но спутники дороги в обслуживании и обновлении, так что технологии тоже отстают.
Gogo имеет монополию на Wi-Fi в США во время полета, но его критиковали за крайне низкую скорость. Кредит: AlamyПо данным британского регулятора связи Ofcom, средняя скорость домашнего интернета в Великобритании достигла 28,9 Мбит / с в 2016 году, поэтому Wi-Fi в полете предстоит пройти долгий путь, чтобы наверстать упущенное.
Почему Wi-Fi во время полета такой дорогой?
Все эти технологии недешевы, как и бортовые системы. Антенны также увеличивают лобовое сопротивление, увеличивая расходы на топливо в счет авиакомпании.
Эти сборы — плюс затраты на разработку и обслуживание — обычно перекладываются на клиентов. Стоимость подключения на борту варьируется в зависимости от авиакомпании, хотя некоторые предлагают бесплатные пробные версии — например, первые 10 МБ на рейс Эмирейтс бесплатны.
Станет ли он быстрее в будущем?
Да. Коммуникационная компания Inmarsat работает с Deutsche Telekom над созданием Европейской авиационной сети [EAN], спутниковой сети Wi-Fi с высокой пропускной способностью, поддерживаемой наземными вышками, которая обещает «надежную широкополосную широкополосную услугу в воздухе» по всей Европе.EAN планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в течение 2017 года, и, как сообщается, British Airways уже зарегистрировалась.
Логотип телеграфаЭтот видеоконтент больше не доступен
Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.«Более половины самолетов в мире будет оборудовано для работы в сети Wi-Fi в течение следующих шести лет», — сообщает Inmarsat. «К 2020 году он должен стать сектором с доходом в миллиард долларов».
Между тем,Gogo в настоящее время имеет монополию на Wi-Fi в США во время полета, а его сеть покрывает всю страну.Его критиковали за очень медленную скорость загрузки и выгрузки, но его новый сервис 2Ku обещает модернизированные антенны и спутниковые сервисы, обеспечивающие скорость до 70 Мбит / с — намного быстрее, чем в среднем на суше.
Другая правда о путешествиях
У вас есть вопрос о путешествиях, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Расскажите нам в разделе комментариев ниже …
,Как работает Wi-Fi в самолете? И станет ли когда-нибудь лучше?
В течение многих лет воздушные перевозки были в основном зоной без телефонов. Нам пришлось выключить наши электронные устройства и вместо этого полагаться на фильмы и бортовые журналы для развлечения.
Сегодня возможность подключения намного важнее. Пассажиры не просто хотят любоваться видом или жаловаться на еду своему соседу — они ожидают, что смогут сразу же написать об этом в Твиттере с фотографиями.
Отвечают многие авиакомпании.Wi-Fi во время полета теперь доступен примерно на 40% рейсов в США и на международных дальних рейсах через такие компании, как Lufthansa, Emirates и Qatar Airways. Норвежские и турецкие авиакомпании даже предлагают эту услугу бесплатно, а скандинавская авиакомпания SAS сейчас тестирует ее на некоторых своих самолетах.
Однако есть серьезные проблемы. Соединения часто бывают медленными и ненадежными. Цены могут быть высокими, возможно, 15 фунтов стерлингов / 20 долларов США или больше — обычно за устройство — за полный полет. И неудивительно, что пользователи по большей части недовольны.
«Только 28% бизнес-путешественников довольны услугами Wi-Fi в полете, предлагаемыми авиакомпаниями», — говорится в опросе FlightView, проведенном в 2012 году среди более 600 пассажиров из США, летящих на работу.
Более того, эта ситуация, вероятно, ухудшится, прежде чем станет лучше. Зачем? Вернемся к основам.
Как работает Wi-Fi в самолетах
Ключевая проблема Wi-Fi в самолетах заключается в том, как вы соединяетесь с землей, и есть два основных маршрута, по которым компании могут пойти.
Американский провайдер GoGo построил сеть наземных станций 3G по всей территории США, и самолеты связываются с ними во время полета.Это простая система, но пропускная способность может быть ограничена до 3,1 Мбит / с (и это на весь полет, а не на каждого клиента), поэтому вы можете забыть о любых своих идеях о потоковой передаче видео.
Конечно, это только начало. В настоящее время компания развертывает свою технологию ATG-4, оснащая самолеты двумя модемами и направленными антеннами, и все это помогает увеличить общую пропускную способность до теоретического максимума 9,8 Мбит / с — но это все еще не очень много. И совсем не поможет, когда самолет улетает в море и оставляет наземные станции позади.
Альтернативный подход — подключение каждого самолета через спутник. Некоторые используют устаревшую технологию L-диапазона, которая сейчас медленная и относительно дорогая. Вот почему более высокочастотные спутники Ku-диапазона (12–18 ГГц) являются широко распространенными, относительно экономичными и обеспечивают хорошую производительность. Система FlyNet Lufthansa, например, заявляет, что скорость загрузки в самолет составляет до 50 Мбит / с, что совсем неплохо для середины океана.
С вашей точки зрения пассажира, все, что вам нужно сделать, это подключиться к системе в самолете.Телекоммуникационная компания OnAir использует особенно удобный подход, компания сообщила нам: «OnAir предлагает выбор GSM и Wi-Fi. 80% пассажиров используют Mobile OnAir, сеть мобильной связи GSM. Вы просто включаете свой телефон, пользуетесь им, и, как и в случае с международным роумингом, расходы включены в ваш обычный счет за телефон ».
Вместо этого подключитесь через Wi-Fi, и вам придется платить в соответствии с собственными правилами вашей авиакомпании, которые значительно различаются: вы можете платить по пропускной способности за использованное время (от нескольких минут до ежемесячного неограниченного абонемента) , пройденное расстояние и многое другое.Выбрать индивидуальный вариант несложно, но при этом сложно сравнивать предлагаемые услуги. Если вас интересует Wi-Fi в авиалиниях, обязательно внимательно прочтите мелкий шрифт.
Где дальше использовать Wi-Fi в полете?
Если посмотреть, сколько мы в настоящее время платим за часто не отвечающее стандартам подключение к самолету, легко предположить, что провайдеры просто наживаются на тех, кому действительно нужно быть в сети все время. Но в действительности все не так однозначно.
,Каковы шансы, что у вас будет Wi-Fi во время полета?
Для интернет-наркоманов полет на самолете без Wi-Fi может оказаться разрушительным.
Но хотя спрос на Wi-Fi в полете быстро растет, то, есть ли у вас Интернет на следующем рейсе, это может оказаться неожиданным.
Фактически, новое исследование показало, что в целом у авиапассажиров есть «некоторый» шанс на использование Wi-Fi только на 24% рейсов по всему миру.
Прокрутите вниз для просмотра видео


Новое исследование показало, что у летчиков есть лишь «некоторый» шанс доступа к Wi-Fi на 24% глобальных рейсов
В США.С., эта цифра выше: по крайней мере, 66% рейсов имеют хотя бы «некоторую» возможность подключения к Wi-Fi, согласно отчету нью-йоркской Routehappy.
Это сопоставимо с последним отчетом Routehappy, опубликованным в июне 2013 года, в котором было обнаружено, что подключение к Wi-Fi осуществляется менее чем на половине внутренних рейсов.
В целом выяснилось, что у Virgin America самый высокий процент полетов и миль полета с Wi-Fi. Southwest заняла второе место, а JetBlue — третье.
Однако наибольшее общее количество рейсов с Wi-Fi у Delta Air Lines, за ней следует American Airlines.


В США этот показатель выше: по крайней мере, 66 процентов рейсов имеют хотя бы «некоторую» вероятность наличия Wi-Fi, согласно отчету нью-йоркской Routehappy


В целом, было обнаружено что у Virgin America самый высокий процент полетов и миль с Wi-Fi. Southwest заняла второе место, JetBlue третье и Delta четвертое


Delta Air Lines имела наибольшее общее количество рейсов с Wi-Fi, за ней следуют American Airlines и Southwest
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗ ОТЧЕТА
— сейчас 52 авиакомпании по всему миру предлагают во время полета Wi-Fi в большинстве регионов мира
— У пассажиров есть хотя бы «некоторая» вероятность использования Wi-Fi на 24% рейсов по всему миру.
— Авиакомпании США предлагают хотя бы «некоторую» возможность использования Wi-Fi на 66% рейсов по всей стране.
— За пределами США. авиакомпании, предлагающие хотя бы «некоторый» шанс на 15% своих международных рейсов
— Девять неамериканских авиакомпаний теперь предлагают как минимум «очень хорошие» шансы на подключение к Wi-Fi
— К ним относятся Япония, Эмираты, Аэрофлот, Иберия , Lufthansa, Singapore, Etihad, Norwegian и Icelandair, причем последние два превышают 80%
— Delta предлагает наибольшее количество рейсов и миль полета с Wi-Fi среди всех авиакомпаний, на сегодняшний день
— United имеет большинство международных самолетов с Wi-Fi и уникально предлагает «лучший» Wi-Fi
— Virgin America, Alaska, United лидирует по предложению Wi-Fi и питания на одних и тех же рейсах
United Airlines тем временем сделала самое большое улучшение, добавив возможность подключения к Интернету. его полеты.
В 2013 году United предлагала только «шанс» Wi-Fi на 518 внутренних рейсах в США. Теперь это число увеличилось на 179 процентов до 1445 рейсов.
Среди неамериканских авиакомпаний были «очень хорошие» шансы иметь Wi-Fi на 20 и более процентах рейсов.
Сюда входят рейсы с Японией, Эмирейтс, Аэрофлотом, Иберией, Lufthansa, Сингапуром и Etihad.
Опрос также показал, что на всех наиболее загруженных внутренних маршрутах США, с 20 или более ежедневными рейсами в каждом направлении, Wi-Fi доступен на всех рейсах.
Virgin America, Аляска, United лидирует по предложению Wi-Fi и электроэнергии на одних и тех же рейсах
Наихудшими авиакомпаниями, с которыми можно летать для интернет-наркоманов, является JetBlue или Southwest, у которых наибольшее количество рейсов без Wi-Fi или мощность.
«Wi-Fi является одним из самых востребованных, путешественники хотят получить доступ к новым удобствам на своих рейсах, и со времени нашего последнего отчета авиакомпании вложили значительные средства», — сказал генеральный директор Routehappy Роберт Альберт.


United Airlines сделала самое большое улучшение в добавлении Wi-Fi.В 2013 году United предлагала Wi-Fi только на 518 внутренних рейсах в США, а теперь их количество увеличилось на 179% до 1445 рейсов


Virgin America, Alaska, United и American Airlines лидируют по предложению и Wi-Fi, и питание на одних и тех же рейсах


Среди неамериканских авиакомпаний были «очень хорошие» шансы иметь Wi-Fi на 20% и более рейсов. Сюда входят рейсы с Японией, Эмирейтс, Аэрофлот, Iberia, Lufthansa, Сингапур и Etihad
«Покрытие начинает иметь значение на рейсах по всему миру, наряду с широким выбором скоростей, доступности покрытия и моделей ценообразования, в том числе бесплатных.’
Но покупатели могут быть уязвлены ценой.
Исследование, проведенное в октябре Cheapflights.co.uk, показало, что ближневосточные перевозчики Emirates и Etihad взимают самые низкие тарифы на Wi-Fi в полете — около 2,60 и 4,70 доллара в час соответственно.
Из 20 перевозчиков, включенных в исследование, Turkish Airlines была единственной, которая не взимала плату за Wi-Fi, а девять не предлагали ее вообще.
В ноябре мужчина сказал, что с него взяли 1 171,46 доллара за рейс Сингапурских авиалиний из Лондона в Сингапур после того, как он подписался на пакет за 30 долларов.
Однако он быстро превысил 30-мегабайтный лимит, что, по его словам, происходило в основном, когда он спал.


Америка / США предлагает «лучший» Wi-Fi на всем узкофюзеляжном парке Airbus, который насчитывает более 300 самолетов.


. В ноябре один человек сказал, что за рейс Сингапурских авиалиний из Лондона в Сингапур, после того, как он подписался на пакет за 30 долларов (использовано фото)
.