+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ф 22 раптор самолет: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Российские войска уничтожили почти 500 украинских боевиков на Донецком направлении

Популярное

Кишинев отказывается от молдавского языка

Максим Соколов

Запад стерилизует Джеймса Бонда

Дмитрий Косырев

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Это их спасет»: Иран последовал примеру России

Хорошие новости

«Польский след». Тайну самой громкой пропажи ребенка могут раскрыть

Туризм

Легенды для туристов: тайны самых известных отелей СССР

Рекомендуемое

Культура

Кино по блату: кто из режиссеров снимал своих жен

Специальная военная операция на Украине

«Готовят большой котел». Что происходит на линии фронта

«Пора это прекращать». В США требуют остановить помощь Украине

Наука

Сигнал пойман. Опубликованы прорывные результаты эксперимента на Байкале

Культура

«Они стали звездами»: каких актеров подарил стране Театр имени Моссовета

Туризм

Петербург по-новому: необычные достопримечательности Северной столицы

В столичном вузе попытались отменить русских

Виктория Никифорова

Назло всему миру: Запад продолжает грызть антироссийский кактус

Дмитрий Косырев

Террористической атакой в Брянской области Киев добился своего

Кирилл Стрельников

Фигурное катание

Костомаров начал приходить в сознание и немного двигаться, сообщил источник

Лыжные гонки

Устюгов предостерег Ступак от сложностей самостоятельной подготовки

Хоккей

Российский вратарь забросил шайбу и получил матч-штраф за драку

Теннис

Украинец поддержал российских спортсменов

Теннис

Российская теннисистка Грачева вышла в полуфинал турнира в Остине

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки

— от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

F-22 Raptor против Су-57 — эксперт о вероятном бое истребителей пятого поколения — Оборона

Донецк, 19 сен — корр. ДАН. Министр обороны РФ Сергей Шойгу официально подтвердил боевое применение Су-57 в рамках специальной военной операции на Украине, а ВВС США в свою очередь перебросили самолеты F-22 Raptor на авиабазу в Польше. Российский военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков поделился с Донецким агентством новостей мнением о том, сойдутся ли в воздушном бою истребители пятого поколения ВВС США F-22 Raptor и Су-57 Воздушно-космических Сил (ВКС) России. 

Ранее в ряде СМИ сообщили, что еще 28 июля шесть истребителей пятого поколения F-22 Raptor перелетели с авиабазы на Аляске на аэродром передового базирования Ласк в Польше с промежуточной посадкой на авиабазе Лейкенхит в Англии. Также ранее сообщалось, что в апреле на эту же авиабазу прибыла эскадрилья американских истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet Корпуса морской пехоты. А в феврале ВВС США направили в Польшу группу тяжелых многоцелевых истребителей F-15 Eagle.

Возможно ли такое вообще?

«Если произойдет воздушный бой между русским истребителем пятого поколения Су-57 и американским F-22 Raptor, то это будет прямым боестолкновением между США и Россией. Наши средства объективного контроля это зафиксируют, и американцы в таком случае ничем не смогут, скажем так, оправдаться. Поэтому ВВС США на такой авантюрный шаг не пойдут», — уверен Леонков.

По его словам, само размещение американских истребителей пятого поколения F-22 Raptor на авиабазе в Польше говорит только лишь о том, что американское командование обучает своих пилотов в условиях нового для них театра военных действий в Европе.

«За последние три месяца наши средства объективного контроля воздушной обстановки зафиксировали возросшую активность самолетов-разведчиков НАТО и их истребителей в пространстве Восточной Европы. Они практически постоянно находятся в небе под видом боевого дежурства — осваивают новую для себя тактическую обстановку. А также тренируются в использовании системы передачи тактической информации в реальном масштабе времени образца НАТО Link 16, — говорит Леонков. — F-22 Raptor не первый раз принимают участие в учениях НАТО в Восточной Европе».

Эксперт добавил, что командная линия связи Link 16 позволяет наводить истребители, не используя бортовые РЛС (Радиолокационные станции — прим. ДАН). Это коммуникационная система навигации и идентификации, которая поддерживает обмен данными между тактическим командованием, самолетами, кораблями и наземными подразделениями. Скачкообразная перестройка частоты обеспечивает безопасность.

Также Леонков категорически отмел любую возможность применения американских истребителей пятого поколения для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) против российских зенитных комплексов и самолетов.

«Американские истребители пятого поколения не предназначены для задач радиоэлектронной борьбы, F-22 Raptor являются сугубо самолетами, которые могут участвовать в воздушных боях и наносить точечные удары по наземным целям с использованием управляемого высокоточного оружия класса „воздух-поверхность“. Для радиоэлектронной борьбы (РЭБ) у США есть другой самолет — EA-18G Growler. К тому же наши зенитно-ракетные комплексы устойчивы к такого рода помехам», — говорит эксперт.

Кто лучше?

Споры о том, какой истребитель пятого поколения лучше — американский или русский, являются камнем преткновения в среде как профессионалов, так и любителей боевой авиации.

Сама концепция пятого поколения основывается на ряде жестких требований: сверхманевренность истребителя, его малозаметность для обнаружения локаторами противника, способность вести дальний ракетный воздушный бой, сверхзвуковая крейсерская скорость полета, возможность интеграции в единую сетецентрическую систему управления полем боя.

На сегодняшний день к пятому поколению можно отнести американские самолеты F-22 Raptor, F-35 Lightning II и русский тяжелый многоцелевой истребитель Су-57. Также к «пятерке» относится китайская машина Chengdu J-20 Black Eagle. Существует и, так называемое, поколение «4++» — к ним относятся такие самолеты, как Су-35С и Су-30СМ ВКС России. Они отличаются меньшей стоимостью, но при этом обладают большинством характеристик пятого поколения.

Представим наших гипотетических «воздушных бойцов»:

Тяжелый истребитель F-22 Raptor стал первым серийным самолетом пятого поколения. Его разработка началась еще с 1986 года в рамках программы Advanced Tactical Fighter — «Тактический истребитель будущего».

Стоит отметить, что требования к самолету были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и производства серийных истребителей. При этом отказались от локаторов бокового обзора и оптико-локационной станции ближнего боя.

Первый серийный F-22 поступил на авиабазу «Неллис» в Неваде 14 января 1999 года. А в 2004 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья на авиабазе Лэнгли. Истребитель построен по технологии малозаметности «стелс» с размещением всего вооружения — как ракет, так и бомб во внутренних отсеках. Остекление кабины пилота полностью покрыто золотым напылением для снижения заметности.

В 2006 году планировалось закупить 382 самолета для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 экземпляров, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость «Раптора» заставили правительство США отказаться от закупок данного самолета и сделать упор на программу F-35.

На вес золота

Стоит отметить, что на этапе разработки каждый экземпляр истребителя должен был стоить не более 35 — 40 млн долларов. Однако, согласно открытым данным, каждый серийный экземпляр истребителя F-22 обошелся американской казне в 183 млн, вместе с затратами на исследование цена за один экземпляр поднялась до 350 млн. А стоимость всей программы разработки составила 65 млрд.

Об истребителе F-22 иногда говорят, что самолет, в буквальном смысле, на вес золота. На февраль 2006 года стоимость 19,7 тонны чистого золота, что соответствовало весу пустого истребителя пятого поколения, составила те же 350 млн долларов.

При этом «Раптор» отнюдь не самый дорогой самолет в мире вообще. Это почетное звание — у малозаметного «стелс»-бомбардировщика B-2 Spirit. Каждый из построенных самолетов обошелся ВВС США в 1,157 млрд долларов, а с учетом опытно-конструкторских работ — в 2,1 млрд долларов.

Наш ответ

Русский истребитель пятого поколения Су-57 является вторым серийным, и, если и уступает американскому «Раптору» по какому-либо параметру — так это по стоимости. Один экземпляр стоит приблизительно 30 млн долларов. Наш истребитель впервые взлетел с аэродрома Комсомольска-на-Амуре 29 января 2010 года. А в 2019-м началось серийное производство самолета. На сегодняшний день построено 10 прототипов и три серийных боевых самолета.

В отличие от «Раптора», русский истребитель пятого поколения оснащен не только носовой фазированной антенной РЛС, но и боковыми — в кромках крыльев. Также установлена оптико-локационная станция, которая позволяет атаковать цели скрытно, вообще без включения бортового локатора. К тому же летчик Су-57 может наводить ракеты поворотом головы с помощью нашлемного прицела.

Кстати, первый в мире нашлемный прицел «Щель-УМ» для советских истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 был разработан и производился на заводе «Арсенал» в Киеве.

Как и у «Раптора», управляемые ракеты «воздух — воздух», «воздух — поверхность» и управляемые бомбы» скрыты внутри фюзеляжа Су-57 для реализации концепции «стелс». Но при этом русский истребитель обладает сверхманевренностью за счет отклонения сопел двигателей в разных направлениях. У F-22 сопла отклоняются только в вертикальной плоскости.

«Можно сказать, что русский истребитель пятого поколения Су-57, хоть и появился вторым, но обладает большей универсальностью в боевом применении, поскольку изначально проектировался, как универсальный перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, что и было отражено в названии прототипа ПАК-ФА. А вот F-22 уже после „научили „ атаковать наземные цели. Изначально он был только истребителем завоевания превосходства в воздухе“, — отмечает военный эксперт.

В общем, пока эти два истребителя, отражающие военную философию Востока и Запада, сражаются только в виртуальных боях на различных авиасимуляторах. Вероятно, это и к лучшему.

Почему Америка никогда не продавала F-22 Raptor зарубежным странам

В пятницу истребитель F-22 Raptor взлетел с базы ВВС Лэнгли, штат Вирджиния, и сбил китайский аэростат-шпион ракетой AIM-9. -воздушная ракета над Южной Каролиной.

F-22 Raptor — самый боеспособный в мире истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Будучи самолетом-невидимкой 5-го поколения, F-22 сочетает в себе несколько невероятных технологий на высокоманевренной сверхзвуковой платформе.

Но в некоторых отношениях это очень странный самолет. Несмотря на то, что Пентагон был лучшим в своей роли, он решил купить только 186 самолетов из запланированных 750. Кроме того, Конгресс закрыл двери для любых потенциальных покупателей, запретив производителю Lockheed Martin когда-либо продавать самолеты за границу.

Но как мог самолет, который так хорошо справлялся со своей задачей, так быстро останавливаться в производстве? И почему США не могли продать его многим иностранным покупателям, которые спешили его купить?

F-22 Raptor: великолепный самолет

Представленный в 2005 году F-22 Raptor должен был заменить почтенный F-15 Eagle в качестве следующего американского истребителя для завоевания превосходства в воздухе, который просуществует до 2040-х годов.

Прекрасный самолет F-22 — лучший в мире истребитель для завоевания превосходства в воздухе. (Викисклад)

Как многоцелевой истребитель для завоевания господства в воздухе, F-22 стал первым истребителем-невидимкой 5-го поколения -го поколения , который поднялся в воздух. Он сочетает в себе передовые технологии, такие как скрытность, слияние датчиков для обеспечения превосходной ситуационной осведомленности, и планер, который обладает высокой маневренностью и может летать на сверхзвуковых скоростях без использования форсажных камер.

Что делает F-22 отличным в воздушном бою, так это возможности управления вектором тяги. Два его двигателя имеют специально сконструированные сопла на концах, которые могут перемещаться в вертикальной плоскости, направляя тягу самолета в 70 000 фунтов в одном направлении, даже если самолет движется в другом, что позволяет F-22 выполнять некоторые впечатляющие акробатические трюки. а также использовать чрезвычайно большой угол атаки во время боя в пределах видимости (воздушный бой).

Связанный: Насколько хорош гибридный истребитель F-22/F-35?

F-22 Raptor выполняет маневры и демонстрирует впечатляющую маневренность. Обратите внимание на сопла управления вектором тяги в конце двигателей. (Wikimedia Commons)

F-22 довольно универсален, когда дело доходит до вооружения, которое он может нести.

Для боевого воздушного патрулирования «Раптор» может нести две ракеты класса «воздух-воздух» с тепловым наведением AIM-9 Sidewinder и шесть ракет с радиолокационным наведением AIM-120 AMRAAM. Для непосредственной авиационной поддержки или прицельного удара F-22 может нести две 1000-фунтовые бомбы GBU-32 JDAM или восемь 250-фунтовые бомбы малого диаметра в дополнение к парам обеих AIM-9.с и AIM-120. Во всех этих комплектациях 20-миллиметровая пушка M61A2 с боезапасом 480 снарядов обеспечивает грозного противника в воздушных боях. 14 марта 2020 г. , что означает, что самолет не жертвует малозаметностью, чтобы нести всю эту огневую мощь. Для сравнения, другой американский истребитель-невидимка, F-35, может нести только четыре орудия в своих двух внутренних отсеках.

Связанный: Что на самом деле произошло, когда F-22 вступили в бой с Eurofighter Typhoon?

Редкий вид внутри внутреннего отсека вооружения F-22. Самолет может нести в себе значительную нагрузку, что обеспечивает малозаметность. (Wikimedia Commons)

При эксплуатационном потолке 50 000 футов и дальности полета почти 1900 миль (с двумя внешними топливными баками, которые ограничивают его возможности незаметности) F-22 может летать со скоростью выше 2 Маха.

Несмотря на отличные характеристики, программа Ф-22 была недолгой. Как и во многих других случаях, связанных с людьми, и как однажды заметил Марк Нопфлер из Dire Straits, похоже, время было выбрано неправильно.

F-22 Raptor: самолет-неудачник

F-22 поступил на вооружение в то время, когда американские военные вели, казалось бы, бесконечную войну на два фронта против нерегулярного противника в Афганистане и Ираке.

Пока Пентагон вкладывал триллионы в Глобальную войну с террором (GWOT), превосходство в воздухе и малозаметность F-22 были потрачены впустую против врага, который едва ли мог одеть свои войска в одинаковую форму, не говоря уже о полевых истребителях или передовых истребителях. зенитные ракетные комплексы или радары.

Но в то время как полезность привлекает деньги, текущие угрозы определяют полезность. И в этом отношении F-22 Raptor должен быть одним из «самых неудачливых» самолетов всех времен, потому что, несмотря на его феноменальные возможности, он поступил на вооружение в то время, когда не было противника, с которым он мог бы сражаться, несмотря на то, что нация нет недостатка во врагах.

Два F-22 Raptor летят строем. (Lockheed Martin)

Из 186 F-22 Raptor, поставленных ВВС, только около 130 находились в эксплуатации. В результате сегодня Raptor — это птица, которой грозит исчезновение. Хотя текущие оперативные данные засекречены, было бы нерационально предположить, что менее 100 F-22 находятся в боевой готовности в любой момент времени, и каждый раз, когда Raptor летает, он будет летать на один меньше в будущем из-за отсутствие запчастей.

В 2011 году с конвейера сошел последний Raptor, и компания Lockheed Martin разобрала свою производственную линию для поддержки F-35.

По теме: Является ли F-22 Raptor котом 21-го века?

Извините, нет в продаже

На протяжении многих лет Израиль, Япония и Австралия неоднократно обращались в Пентагон с просьбой о возможных закупках F-22 Raptor, но каждый раз их сбивали. В 1998 году Конгресс даже проголосовал за поправку, прямо запрещающую продажу F-22 Raptor иностранным государствам.

В отличие от подавляющего большинства военных самолетов США, F-22 никогда не предназначался для экспорта. Таким образом, он был оснащен засекреченными технологиями и производился с использованием передовых методов производства, которые Соединенные Штаты предпочли бы держать при себе. На сегодняшний день США остаются мировым лидером в области технологий малозаметной авиации.

F-22 Raptor запускает ракету AIM-120 AMRAAM с радиолокационным наведением. (Wikimedia Commons)

По теме: британская разведка говорит, что российский Су-57 участвует в войне на Украине

Китай и Россия всегда стремятся украсть технологии у США для развития собственной военной и частной промышленности. И им это неоднократно удавалось, особенно когда Китай использовал кибершпионаж и инсайдерский источник, чтобы завладеть чертежами F-35, F-22 и C-130 в 2016 году.

И экспорт военных самолетов имели неприятные последствия в прошлом. Иран до сих пор летает на F-14 Tomcat американского производства, которые шах купил перед иранской революцией, в то время как коммунистическая Венесуэла защищает свое небо с помощью F-16 американского производства, которые она купила в 1919 году.80-е годы. Китайский высокопроизводительный истребитель J-10 был в значительной степени основан на собственном американском F-16 после того, как США экспортировали соответствующие технологии в Израиль только для того, чтобы их программа истребителей Lavi была прекращена, после чего Израиль продал эти технологии Китаю.

Но, несмотря на эти опасения, Министерство обороны по-прежнему рассматривало идею продажи его за границу.

По информации War Zone, которой удалось получить отредактированную копию технико-экономического обоснования экспорта F-22 Raptor ВВС в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA), Пентагон действительно рассматривал идею экспорта своего самого современного истребителя в время.

Несколько офисов ВВС провели исследования с различными переменными относительно того, как будет выглядеть такая экспортная программа.

Но, в конце концов, Конгресс никогда не выделял деньги на финансирование экспортной версии F-22. А иностранные поклонники уже присматривались к другому, еще более дорогому проекту: F-35.

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2021 года. Она была обновлена ​​для переиздания.

Подробнее в Sandboxx News

Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor Stealthy Air Superiority Fighter

Страна происхождения США
Поступил на службу 2003
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 18,92 м
Размах крыла 13. 56 м
Высота 5 м
Вес (пустой) 14,36 т
Масса (максимальная взлетная) 27,21 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 ТРДД Pratt & Whitney F119-P-100
Тяга (сухая/с форсажем) 2 х ? / 155,69 кН
Максимальная скорость > 2 500 км/ч
Ассортимент (с 2 внешними баками) 2 950 км
Боевой радиус 760 км
Переправочная дальность 3 200 км
Вооружение
Пушка 1 х М61А2 20-мм пушка
Ракеты 4 х AIM-120C AMRAAM, 4 х AIM-9M/X Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух». Совместный авиационный боеприпас ГБУ-32, АГМ-88 ВРЕД противорадиолокационные ракеты
Бомбы Бомбы GBU-22 Paveway III с лазерным наведением

 

Разработан в соответствии с требованиями ВВС США Advanced Tactical Fighter (ATF) для Замена Ф-15. Заявка на новый истребитель была выдана в начале 1980-е годы. Два компании соревновались, чтобы выполнить это требование ВВС США, в том числе Lockheed Martin (которая объединилась с Boeing и General Dynamics) с Прототип YF-22 и Northrop (вместе с McDonnel Douglas) со своим YF-23. В 1991 году был объявлен проект YF-22. победитель. Он был более маневренным, чем YF-23, но менее скрытным и медленным. С 1990 по 1997 год два YF-22A прототипы оценили некоторые из технологий, предложенных для производства АТФ.

Контракт EMD, заключенный в августе 1991 г., предусматривал 11 (позже сокращено до 9) F-22; два планировались как двухместные F-22B, но этот аспект программы был отменен в 1996 году из соображений экономии. мера. Первый EMD F-22A совершил первый полет в 1997 году. К началу 2001 года четыре имевшихся самолета EMD продемонстрировали отличные возможности типа. Однако Конгресс США поставил под сомнение ценность такого дорогостоящего, громкого программа. Низкотемпературное первоначальное производство F-22 было окончательно остановлено. утверждается при условии соблюдения строгих целей. Производство Raptor прекратились в 2011 году. Последний F-22 был доставлен в ВВС США в 2012 году. В настоящее время ВВС США эксплуатируют 186 действующие истребители F-22. Этот воздух Истребитель господства составляет основу боевых действий ВВС США. выбор. интересно F-22 никогда не предлагался на экспорт клиентов, даже других стран НАТО. Этот передовой самолет не может экспортироваться в другие страны в соответствии с Федеральным законом США.

Конфигурация F-22 разработана с учетом VLO. критерии, ключевые особенности, включая трапециевидное крыло, углы которого повторяется на других поверхностях для уменьшения радиолокационной заметности, скошенные плавники и внутренний оружейный отсек. F-22 Raptor имеет радиолокационное сечение из 0,0001 м. Это похоже на то, что Малозаметный штурмовик F-117 Night Hawk и БИ 2 Стелс-стратегический бомбардировщик Spirit. Однако F-22 более современный самолет. Он был разработан с использованием гораздо более совершенных компьютеров и имеет аэродинамические поверхности, сохраняя при этом скрытность.

Ядром наступательной авионики является обеспечивается многорежимной РЛС АПГ-77 и бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Высокоинтегрированные системы авионики также включает канал передачи данных, инерциальную навигационную систему со встроенным GPS для высокой точности навигация и передовые системы радиоэлектронной борьбы, предупреждения и противодействия. Два центральных компьютера управляют автоматическим переключением датчиков между полностью пассивным и полностью активным действием, согласно тактическая обстановка. Алгоритмы искусственного интеллекта объединяют данные от датчиков и предоставлять пилоту только актуальную информацию снизить рабочую нагрузку и в то же время улучшить тактические осведомленность. Канал передачи данных позволяет обмениваться тактической информацией с другими F-22. Стоит отметить, что многие датчики и авионика этого самолета остается засекреченной.

Высокая военная мощность двигателей F119 позволяет F-22 для суперкрейсерского полета на большие расстояния с изменением вектора тяги сопла в сочетании с тройной электродистанционной системой управления полетом делают его исключительно гибкий.

F-22 начал свою жизнь как прям истребитель завоевания господства в воздухе. Однако, поскольку его введение этому самолету не хватает серьезной воздушной угрозы со стороны других истребители стран. Позже он превратился в многоцелевой истребитель, так как возможность удара была добавлена.

Варианты

Х-44 МАНТА был бесхвостой версией F-22 Raptor. Аббревиатура МАНТА  расшифровывается как Multi-Axis No-Tail Aircraft. Демонстрант был совместно разработан Lockheed Martin совместно с НАСА. Самолет отличался удлиненным треугольным крылом без хвостового оперения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта