+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото российских гражданских самолетов: Фото пассажирских самолетов авиакомпаний России и мира

0

100 лет гражданской авиации России

Без гражданской авиации сегодня невозможно себе представить жизнь нашей большой страны. Днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда в СССР был создан Совет по гражданской авиации. На протяжении века российские самолеты доставляют грузы, перевозят пассажиров, помогают в медицине, науке, сельском хозяйстве.

Многие предприятия, которые сегодня входят в Госкорпорацию Ростех, участвовали в становлении отечественного авиапрома. Сегодня Ростех для гражданской авиации – это не только разработка и производство лучшей авиатехники, но и оснащение наземных служб аэропортов и многое другое.

Начало истории

Хотя датой рождения гражданской авиации в стране и было выбрано 9 февраля 1923 года, на тот момент в России уже были свои пассажирские самолеты.

Например, взлетевшие за десять лет до этого машины Игоря Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец» – дедушки не только современных авиалайнеров, но и тяжелой авиации вообще.

В том же 1923 году создается Акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролет», прообраз будущего «Аэрофлота», которое занималось организацией перевозок и развитием авиапромышленности. А первой пассажирской авиалинией СССР стал маршрут Москва – Нижний Новгород.

В 1920-е годы выпускаются такие самолеты, как АНТ-2, ПМ-1, АНТ-9. В 1929 году на машине АНТ-4 «Страна Советов» летчики совершают сверхсложный перелет СССР − США.


АНТ-4

В 1930-е годы окончательно формируется отрасль гражданской авиации со своими вузами, НИИ, заводами и инфраструктурой. Например, в 1933 году для производства полуфабрикатов из алюминия и сплавов для самолетостроения был построен завод, ставший впоследствии крупнейшим в мире производителем титана ВСМПО-АВИСМА и входящий сегодня в Госкорпорацию Ростех.

К середине 1930-х годов весь авиапарк страны перешел на отечественную технику. Кроме того, 1930-е – это время авиарекордов, когда новые самолеты проходили проверку в тяжелых условиях. Например, в 1937 году состоялся первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер на самолете АНТ-25 под управлением Валерия Чкалова.


АНТ-25

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие гражданской авиации. Пилоты уходили на военную службу, самолеты выполняли боевые задания. С другой стороны, опыт, полученный авиастроителями в годы войны, позволил уже в мирное время быстро восстановить гражданскую авиацию и ускорить разработку новых моделей.

Послевоенные годы

Уже летом 1945 года впервые взлетает 32-местный Ил-12 – один из первых отечественных самолетов для массовых перевозок. В 1947 году появляется знаменитый «кукурузник» Ан-2, самолет десятка профессий.

1950-е годы – эпоха реактивной авиации, и первой советской «ласточкой» в этом направлении становится пассажирский Ту-104. Этот лайнер, совершивший свой первый рейс в 1956 году, произвел революцию в авиастроении и был удостоен множества наград.


Ту-104. Фото: wikimedia.org

И все же с появлением реактивных двигателей турбовинтовые самолеты не ушли в прошлое, и для них находились задачи. Кроме того, они были более экономичными. В 1960-е годы в стране было развернуто серийное производство турбовинтового пассажирского самолета Ту-114 – самого большого самолета в своем классе. Лайнер мог разместить до 200 пассажиров и летал на расстояния, недоступные другим машинам. В качестве двигателя для него был выбран НК-12М разработки предприятия «Кузнецов», сегодня являющегося частью Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Примечательно, что и сегодня НК-12М остается самым мощным турбовинтовым авиадвигателем в мире.

Пожалуй, самым известным авиалайнером советской эпохи стал Ту-154, поднявшийся в небо в 1968 году. Он производился серийно почти 30 лет и последний полет в качестве пассажирского самолета выполнил только в 2020 году.

В короткий сверхзвуковой период наша страна оказалась в авангарде мирового гражданского авиастроения. Ту-144, разработанный КБ Туполева и выпускавшийся в Воронеже, стал первым сверхзвуковым авиалайнером в мире. И хотя летал он не долго, но опыт подобных разработок может пригодиться уже в ближайшем будущем.


Ту-144

На смену Ту-154 в конце 1980-х годов был создан среднемагистральный Ту-204, который продолжает обновляться и по сей день. На самолете стоят двигатели ПС-90А, разработанные и производящиеся силами «ОДК-Пермские моторы».

Самолеты новой России

Первым авиалайнером, полностью разработанным в современной России, стал ближнемагистральный SuperJet 100, с 2011 года выпускающийся серийно. В настоящее время реализуется программа SSJ-New, предусматривающая полное импортозамещение деталей, агрегатов и систем «Суперджета». Обновленный самолет будет оснащаться новейшим двигателем ПД-8 отечественной разработки.


Ту-214. Фото:  Papas Dos / wikimedia.org

На базе уже упоминавшегося Ту-204 разработан среднемагистральный узкофюзеляжный самолет Ту-214 вместимостью до 210 пассажиров. Сегодня эти машины применяются в основном в качестве спецбортов, но в скором времени они пополнят авиапарк отечественных авиаперевозчиков. Например, «Аэрофлот» до 2030 года получит 40 таких машин.


МС-21. Фото: Александр Уткин

На финишной прямой находится программа создания среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21. Лайнер использует новейшие разработки в области авиастроения. В том числе впервые так широко применяются композитные материалы, а поднимать самолет в воздух будут российские двигатели ПД-14 производства ОДК Ростеха. Кроме того, предприятия Корпорации обеспечивают МС-21 титаном, композитными сплавами, остеклением, авионикой, различными системами. Головной исполнитель проекта – корпорация «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Полет начинается на земле

Одна из важнейших составляющих любого аэропорта – аэронавигация. От того, какое оборудование радиолокации и навигации используется, зависит, как пройдет весь полет. В России более половины радиотехнического оборудования аэродромов изготовлено челябинским радиозаводом «Полет» холдинга «Росэлектроника». Системы посадки и аэродромные обзорные локаторы производства предприятия работают в ведущих аэропортах страны – Шереметьево, Домодедово и десятках других.

Например, аэродромный обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС, выпускаемый в Челябинске, способен обнаруживать воздушные суда на расстоянии до 400 км. Кроме собственно обнаружения, радиолокатор позволяет получать данные о высоте полета, остатке топлива, номере борта.


Посадочный радиолокатор помогает выполнять предпосадочные маневры и саму посадку. Так, локатор ПРЛ-2СТ производства «Полета», оснащенный мощной фазированной решеткой, может отслеживать самолеты на расстоянии до 40 км. С земли самолеты направляют радиомаячные системы посадки, включающие в себя различные радиомаяки.

Еще одна, сравнительно новая разработка «Полета», напрямую влияющая на безопасность работы авиации, – это интеллектуальная система мониторинга инфраструктуры аэропорта. Она обеспечивает всесторонний контроль за территорией, всеми объектами и их перемещениями, ведет наблюдение охраняемого периметра аэропорта и соседних участков. В состав системы входят радиолокаторы, видеокамеры, серверы обработки данных и специализированное программное обеспечение с применением нейронных сетей. Система мониторинга Ростеха уже прошла успешную апробацию в нескольких российских аэропортах и предполагается к использованию в концепции «Умный аэропорт».

Производство и поставки российских пассажирских самолетов в 2022 году

Начало нового года – традиционное время для подведения итогов года минувшего. Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.

В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше, чем в 2021-м, когда в воздух поднялись 12 новых «Суперджетов». Общий объем выпуска самолетов SSJ100 к началу 2023 года достиг 230 машин, включая опытные экземпляры. Кроме того, минувшим летом был изготовлен и передан в конце июля на испытания в ЦАГИ ресурсный образец модифицированного SSJ-NEW.

Взлетевший в ноябре SSJ100 с заводским номером 95230 стал последним «Суперджетом», построенным с использованием импортных комплектующих – все последующие серийные самолеты будут выпускаться уже в варианте SSJ-NEW, только с отечественными бортовыми системами и компонентами. В августе на сборку поступил первый летный образец SSJ-NEW, в конце ноября – второй, а в декабре – планер для сертификационных статических испытаний, которые будут проводиться в СибНИА. Летные испытания опытных SSJ-NEW начнутся в первой половине наступившего года, а к концу года по планам должны быть готовы первые две серийные машины этого типа.

По программе МС-21 из-за принятого весной решения отказаться от поставок авиакомпаниям базовой версии МС-21-300 с импортными системами, отдав приоритет ускорению разработки и запуска в производство варианта МС-21-310 в полностью отечественной комплектации, новых самолетов в 2022 году в воздух не поднималось (в 2021 году взлетел один МС-21-300, впервые оснащенный крылом из отечественных композитов, ставший шестым летным образцом МС-21). В то же время в октябре на летные испытания поступил первый экземпляр МС-21-300, прошедший ремоторизацию на российские двигатели ПД-14. К концу года в Иркутске были состыкованы планеры трех серийных МС-21, велась сборка еще двух. Но в воздух все они, как ожидается, поднимутся только в 2024 году.

Ни одного нового Ил-96, Ту-214 и Ил-114-300 в 2022 году передать на летные испытания не получилось.

Теперь поговорим о поставках. В 2022 году в отечественные авиакомпании поступило 12 новых (ранее не эксплуатировавшихся) региональных лайнеров SSJ100 (в 2021 году – 26). Нужно напомнить, что «Взлёт» учитывает здесь только самолеты, фактически прибывшие в течение года в базовый аэропорт авиакомпании для начала выполнения пассажирских перевозок, хотя формально по документам они могли быть сданы заказчику раньше (в данном случае – в декабре 2021-го), поэтому возможно некоторое расхождение итоговых цифр с «официальными».

В число этих 12 «Суперджетов» вошли по две машины для авиакомпаний «Россия» и «Азимут» и восемь – для «Ред Вингс». Первые две получили совсем «свежие» самолеты, впервые взлетевшие в 2022 году. Парк «Азимута» пополнился бортами RA-89189 «Лена» (MSN 95225, перелетел 7 сентября в Минеральные Воды и со следующего дня приступил к выполнению регулярных рейсов) и RA-89186 «Архыз» (MSN 95222, прибыл 29 декабря во Внуково, на рейсах с 30 декабря), выпущенными в версии RRJ-95LR-100. В петербургское Пулково – базовый аэропорт «России» – 30 декабря один за другим перелетели из Жуковского оба ее новых RRJ-95B: RA-89185 «Бологое» (MSN 95221) и RA-89188 «Дзержинск» (MSN 95224), выполнившие свои первые регулярные рейсы уже в наступившем году – 6 января и 2 января соответственно.

«Ред Вингс» получила три «Суперджета» в версии RRJ-95LR-100 в январе 2022 года и следующие два – в марте. Документы по их приемке, видимо, были подписаны еще в конце декабря 2021-го, поэтому, вероятно, в «официальную» статистику поставок прошлого года их не включат. Из этих пяти машин одна – RA-89184 (MSN 95220) – «свежая», впервые взлетевшая в ноябре 2021 года. Она прибыла из Жуковского в Пулково 21 января 2022-го. Остальные четыре были построены еще в 2018 году для мексиканской компании Interjet, но передать их ей так и не успели, поэтому «Ред Вингс» стала их первым эксплуатантом. Борта RA-89155 (MSN 95164) и RA-89156 (MSN 95168) прибыли в Домодедово 13–14 января 2022 года, а первые пассажирские рейсы RA-89157 (MSN 95170) и RA-89158 (MSN 95171) состоялись в марте непосредственно из Жуковского.

Следующим RRJ-95LR-100 для «Ред Вингс» стал RA-89154 (MSN 95122), отправившийся 9 мая прямо с перекраски в Ульяновске в Екатеринбург, а позднее совершавший полеты из Домодедово. Эта машина была построена в 2017 году для ирландской CityJet, но также в эксплуатацию до передачи в «Ред Вингс» не поступала. Два заключительных для авиакомпании в прошлом году SSJ100 (также в модификации RRJ-95LR-100) были поставлены ей в конце декабря. Впервые взлетевший в феврале 2022-го самолет, получивший регистрацию RA-89187 (MSN 95223), выполнил первый пассажирский рейс по расписанию «Ред Вингс» из Жуковского 2 января 2023 года, но, судя по имеющимся фотографиям, пока имеет простую белую окраску без логотипов авиакомпании. Другим, вероятно, стал RA-89190 (MSN 95226), облетанный в Комсомольске-на-Амуре в конце июня. Пока он, судя по всему, остается в Жуковском и на линии еще не выходил.

Кроме 12 ранее не эксплуатировавшихся SSJ100 российские авиакомпании получили в 2022 году три самолета, успевших полетать у других перевозчиков. Парк «Ред Вингс» 30 июня пополнился бортом RA-89007 (MSN 95015) базовой модификации RRJ-95B выпуска 2011 года, использовавшимся в 2012–2014 годах «Аэрофлотом», а затем, до октября 2015-го, на чартерных рейсах авиакомпании «Центр-Юг» в интересах ЗАО «Атлас Джет». Аналогичный 11-летний RRJ-95B с регистрационным номером RA-89004 (MSN 95012) и такой же историей получил в конце года и «Азимут» – с 30 декабря он приступил к выполнению регулярных рейсов из аэропорта Минеральных Вод. Но в отличие от «собрата» в «Ред Вингс», перекрашенного просто в белый цвет, RA-89004 получил полную ливрею «Азимута» и имя собственное «Индигирка».

Незадолго до этого в парк «Азимута» поступил конвертированный в версию RRJ-95LR-100 реэкспортный RRJ-95B-100 (MSN 95105) выпуска 2016 года, поставленный тогда ирландской CityJet и летавший под регистрацией EI-FWD с марта 2017-го по декабрь 2018-го на рейсах Brussels Airlines. С 21 декабря этот самолет, введенный в российский реестр под номером RA-89162, работает на маршрутах «Азимута» с базированием в Минеральных Водах.

Помимо этого, в июне прошлого года в российский реестр гражданских воздушных судов вернулся первый серийный RRJ-95LR-100 (MSN 95060), построенный в 2014 году для «ЮТэйр», но после ее отказа от закупок «Суперджетов» превращенный в бизнес-версию и эксплуатировавшийся в Казахстане компанией Comlux KZ под регистрацией UP-SJ001. Новым оператором этого бизнес-джета, снова получившего исходный российский регистрационный номер RA-89033, стала авиакомпания «РусДжет».

В результате, к началу 2023 года парк SSJ100 в российской гражданской авиации достиг 160 самолетов. Самым крупным их эксплуатантом является авиакомпания «Россия» (76 машин в версии RRJ-95B): кроме поставок новых «Суперджетов» она почти завершила получение бортов, ранее летавших в «Аэрофлоте» – у того сейчас формально остается всего два RRJ-95B (RA-89027 и RA-89042), фактически уже не летающие на его рейсах с мая и февраля прошлого года. На второе место вышла «Ред Вингс» с 20 бортами (включая два RRJ-95B, один из которых бизнес-джет RA-89053, остальные 18 – RRJ-95LR-100). На третьем – «Азимут» с 19 самолетами (один RRJ-95B, пять RRJ-95B-100, остальные 13 – RRJ-95LR-100).

Далее следуют «Ямал» и «Газпром авиа» – 15 и 10 машин соответственно (все – RRJ-95LR-100). В «ИрАэро» эксплуатируется семь SSJ100 (два RRJ-95B и пять RRJ-95LR-100), в «Северстали» – четыре (RRJ-95B-100). В сертификате эксплуатанта «Якутии», по официальным данным Росавиации, сейчас числятся всего два RRJ-95LR-100, хотя у нее имеются еще три самолета (пара RRJ-95B и один RRJ-95LR-100), но они уже довольно давно находятся в нелетном состоянии. Еще пять «Суперджетов» работают в нашей гражданской авиации в специальных вариантах: пара RRJ-95LR-100 – в АСК МЧС России, два RRJ-95B – в СЛО «Россия» и один RRJ-95LR-100 – в авиакомпании «РусДжет».

Помимо «Суперджетов» парк отечественной гражданской авиации в 2022 году пополнился еще двумя новыми самолетами российского производства. Но это машины не для «обычных» пассажиров, а в специальном исполнении, поступившие в СЛО «Россия». Обе впервые взлетели еще в 2021 году, но в эксплуатацию были сданы только в прошлом: Ту-214 (RA-64534) – в июле, Ил-96 (RA-96024) – в декабре.

Стоит упомянуть и еще об одном пассажирском самолете, вошедшем (а точнее вернувшемся) в состав гражданской авиации России в прошлом году: в конце осени в эксплуатацию поступил конвертированный в VIP-версию по заказу Рособоронэкспорта Ту-204-300 (RA-64039), до 2014 года летавший во «Владивосток Авиа» (он был построен еще в 2005 году). Первый полет его после конвертации состоялся 2 августа 2022 года, и 11 ноября он перелетел из Ульяновска в московское Внуково. По данным Росавиации, его эксплуатантом стала авиакомпания «Ред Вингс», уже оперирующая одним самолетом подобного назначения – Ту-204-100В (RA-64014).

Российский ТОиР собирается производить детали для самолетов западного производства

Потребность Аэрофлота в обслуживании самолетов Boeing и Airbus, в то время как Россия остается под санкциями, введенными за ее вторжение в Украину, вызвала передачу производственных мощностей и человеческих ресурсов авиакомпании поставщику ТОиР A-Technics, подчеркнув намерение страны сохранить принадлежащие Западу самолеты в долгосрочной перспективе. Российский авиаперевозчик начал процесс передачи линейных станций, объектов планового и внепланового технического обслуживания и ТОиР компонентов в июле, через месяц после того, как «А-Техникс» получила сертификат на проектирование и производство от российского авиационного регулятора Росавиации.

В конце сентября российские власти продлили действие сертификата, позволив A-Technics разрабатывать и санкционировать документацию по структурному ремонту самолетов западного производства. Рассматриваемые компоненты включают системы кондиционирования воздуха, осветительное оборудование, окна, двери, тормозные устройства, реверсоры тяги, обшивку фюзеляжа и обтекатели. Компания также получила одобрение на разработку документации для производства и модификации компонентов уровня III, таких как части кухни, пассажирских салонов и кабины экипажа.

«Для обеспечения дальнейшего устойчивого суверенитета в сохранении летной годности действующего парка воздушных судов в ситуации, когда западные OEM-производители не могут оказывать поддержку российским эксплуатантам, Аэрофлот продолжит наращивание собственных компетенций в разработке конструкторских решений для воздушных судов», — говорится в сообщении авиакомпании. в заявлении. «Он намерен создать национальный центр компетенций, который будет поддерживать широкий круг заказчиков в эксплуатации самолетов западного производства. Совет директоров «Аэрофлота» одобрил создание департамента разработки проектных решений и предпринял шаги по его сертификации».

Помимо воздействия на потоки доходов Airbus и Boeing послепродажного обслуживания, использование неразрешенных деталей на самолетах, которые Россия фактически конфисковала после начала санкций, серьезно снижает стоимость самолетов, поскольку делает недействительными их летную годность в соответствии с Международным конвенций Организации гражданской авиации (ИКАО) и фактически делает их неприменимыми за пределами Российской Федерации.

На своей генеральной ассамблее в октябре прошлого года ИКАО приняла резолюцию, «решительно осуждающую» нарушения Россией Конвенции о международной гражданской авиации. В частности, он упомянул решение России поместить самолеты, большинство из которых принадлежит западным арендодателям и банкам, в свой собственный реестр гражданской авиации и, в свою очередь, разрешить их эксплуатацию без действующих сертификатов летной годности.

«Решение… настоятельно призывает Российскую Федерацию решить вопросы, связанные с арендованными воздушными судами, зарегистрированными в других Договаривающихся государствах, которые были перерегистрированы в Российской Федерации, и не допускать эксплуатации этих воздушных судов без действующих сертификатов летной годности, чтобы исправить нарушения статей 18, 19, 29 и 31 Конвенции о международной гражданской авиации», — говорится в сообщении ИКАО.

К несчастью для западных интересов, не существует никакого международного механизма для контроля или контроля за местонахождением и производством контрафактных деталей, поэтому осуждение со стороны ИКАО и изоляция со стороны международного сообщества остаются единственными мерами наказания России, которую, похоже, не смущает давление. Airbus, например, признал это в заявлении AIN.

«Airbus продолжает отслеживать продажи оригинальных запчастей и предоставление услуг, чтобы убедиться, что они не нарушают санкции или законы об экспортном контроле», — говорится в сообщении. «Однако эти санкции и законы об экспортном контроле могут применяться только в юрисдикциях, которые соблюдают международное право, что приводит к изоляции режимов, на которые нацелено международное сообщество».

Со своей стороны, Boeing заявил, что прекратил поддержку российских авиакомпаний и поставщиков услуг по техническому обслуживанию в начале прошлого года. «В начале 2022 года Boeing приостановил предоставление запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку клиентам и поставщикам услуг по техническому обслуживанию в России, в том числе A-Technics, — подтвердили в компании. — Мы продолжаем соблюдать санкции США и глобальные законы и правила».

Торжественный вечер, посвященный 100-летию гражданской авиации России • Президент России

Президент России Владимир Путин: Друзья, ветераны,

Сегодня мы отмечаем важное событие: 100   лет гражданской авиации России.

Поздравляю всех присутствующих в этом зале и ваши коллеги, все, для кого работает этот стратегический индустрия стала не просто работой, а призванием и судьбой.

Гражданская авиация России всегда была символ технического прогресса. Его создание и быстрое развитие послужило как мощный толчок для науки и техники, промышленного производства и системы образования.

См. также

Встреча с представителями авиационной отрасли

9 февраля 2023

Мы по праву можем гордиться славной историей гражданской авиации и гражданского воздушного флота. Спасибо за работу и талант выдающихся конструкторов, таких как Антонов, Туполев, Ильюшин, Яковлева и многих других, была представлена ​​широкая номенклатура отечественной авиационной техники. создан и используется для установления многих мировых рекордов по скорости, дальности и продолжительности полетов.

Мужество гражданской авиации летчики, спасшие полярную экспедицию на пароходе «Челюскин» ото льда плен в 1934 году и первыми удостоенными звания Героя Советского Союза навсегда останутся в памяти россиян. А через три года первый беспосадочный перелет в США через Северный полюс. экипажа под командованием Валерия Чкалова стал настоящим подвигом.

Дополнительный

Приветствие работникам и ветеранам гражданской авиации России

9 февраля 2023

Трудно переоценить вклад гражданского воздушного флота в развитие нашей страны. Без Это невозможно представить себе достижения индустриализации, освоение Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Великую Победу в 1945 году.

Мы не забудем героизм авиационных групп Наркомата обороны, которые гражданского пилоты авиации. В тяжелейших условиях они снабжали фронтовые и партизанские отряды, осаждавшие Ленинград, защитников Севастополя и Сталинграда боеприпасами, медикаментами и продовольствием, а также под огнем эвакуировали раненых. И в победном мае 1945, пилоты 10 Гвардейская авиатранспортная дивизия доставила Акт о безоговорочном подчинении нацистской Германии. сдаться во Внуково.

В послевоенные десятилетия Аэрофлот связал почти все крупные советские города с иностранными столицами. Он начал нести миллионы пассажиров, тем самым повышая статус нашей страны как одного из мировых ведущих авиационных держав.

В лихие 1990-е гражданские авиации удалось преодолеть трудности и занять свое место на новом рынке экономика. Шаг за шагом он уверенно продвигался по траектории роста.

Друзья,

Сегодня гражданская авиация сохраняет свою особую, стратегическое значение. Он играет ключевую роль в стабильном развитии нашего огромного стране и в обеспечении связи между нашими регионами. Это облегчает динамическое рост многих высокотехнологичных отраслей.

На сегодняшний день гражданская авиация – это 225 аэропортов, в том числе 80 международных аэропорты, более сотни авиакомпаний, 18 учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также другие организации. Всего в этих структурах работает почти 200 000 специалистов – в ваших структурах – которые профессионально решать самые сложные и ответственные задачи.

О достижениях гражданской авиации за последнее десятилетие хотелось бы отметить качественное обслуживание во время олимпийских и Паралимпийские игры, Чемпионат мира и другие знаковые глобальные события. Единый Была модернизирована система организации воздушного движения и оптимизированы региональные центры — мы говорили об этом ранее.

Даже во время практически полной приостановки международных рейсов из-за пандемии коронавируса, внутренних гражданских авиация сохранила свои позиции и обеспечила непрерывность своего развития. Таким образом, даже в непростой, неспокойный 2022 год российские компании перенесли более 95 миллионов пассажиров в целом.

В условиях беспрецедентных санкций против нашей страны гражданская авиация пострадала одной из первых. Однако это эффективно взял на себя эту задачу и разрешил возникающие проблемы общесистемным и последовательным образом.

Мы только что встретились с вашими коллегами сегодня – работники и ветераны гражданской авиации. Обсудили с ними, в частности, меры господдержки отрасли. Только за последний год федеральный на эти цели из бюджета выделено более 174 миллиардов рублей. Это сделало возможным чтобы компании сохранили своих сотрудников, сохранили их уникальный опыт и компетенции, и сосредоточьтесь на повестке дня в области развития.

В частности, модернизировано 84 аэродрома. и восемь новых региональных и узловых аэропортов были построены за последние 20 лет. Разрабатываются новые российские самолеты и перспективные, логистически оптимизированные маршруты разрабатываются.

Эта работа будет продолжена. Аэропорты будут быть дооснащен. Количество прямых рейсов и современных транспортных узлов увеличится. увеличивать. Особое внимание будет уделено обновлению авиапарка.

Как я уже отмечал ранее, мы будем обращаться эти проблемы, опирающиеся на отечественные технологии и возможности отечественных производители. Мы создадим и разработаем ряд новых и модернизированных самолетов и максимально локализуем производство.

Кроме того, для поддержки авиакомпаний скоро будет запущен новый механизм льготной аренды внутренних самолетов, который будет финансироваться из Фонда национального благосостояния. Это повысит эффективность  эксплуатации самолетов, что в конечном итоге улучшит доступность воздуха транспорт.

Мы продолжим субсидировать билеты на социально значимые направления, а также тарифы для пенсионеров, граждан с ограниченными возможностями, студенты и многодетные семьи.

Также бюджетное финансирование на расширение служба скорой помощи для жителей отдаленных районов увеличится в этом году более чем в два раза, что повысит уровень и доступность медицинской помощи.

Повторяю, наша цель — сделать отрасль конкурентоспособна, современна и отвечает текущим требованиям и национальным цели развития.

Я уверен, что люди работающие в отрасли, приложат все усилия для эффективного решения стоящих перед ними задач. Мы прекрасно понимаем, что стабильная работа отрасли зависит прежде всего от честной работы и слаженных усилий пилотов, инженеров и авиадиспетчеров, а также бортпроводников и многих других специалистов отрасли.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто работает в области гражданской авиации за их компетентность и надежность, а также за действия организованно, эффективно и профессионально во всех, иногда даже чрезвычайных ситуациях, ситуации.

Теплые слова благодарности резервируются для ветеранов гражданской авиации, людей, посвятивших свою жизнь избранной профессии, честно и ответственно трудившихся на благо Родины, чтящих и развивающих традиции отрасли.

Еще раз с годовщиной и с счастливой праздничный день.

<…>

Владимир Путин : Друзья,

Еще раз всех поздравляю.

Можно посмотреть, сколько юбилеев: сейчас мы отмечаем 100 лет отрасли в целом, а затем 100 лет Аэрофлота. Одна из наград победителей [Олег Заика — старший пилот-инструктор S7 Airlines] только что сказал, что скоро он отметит 100 лет летного опыта своей семьи [авиационной династия], что, безусловно, тоже является выдающимся достижением. Я думаю что индустрия тоже должна отмечать такие события, и это, безусловно, будет сделанный.

Еще он сказал, что они будут нам завидовать. Они уже завидовать нам, иначе бы они не беспокоили нас – в этом все дело. Но пусть их практикуем, а мы только укрепимся внутри и снаружи, а также благодаря вашей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта