Галерея — Авиация: Истребитель Ла-5 (ЛаГГ-5)
|
|
|
Истребители Ла — военное фото
Истребители Лавочкина — Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7 — были одними из сильнейших боевых самолетов советской авиации во время Великой Отечественной войны, а Ла-7 может считаться одним из лучших истребителей Второй мировой войны. На Ла воевали многие прославленные советские асы, в том числе и Иван Кожедуб, сбивший на Ла-7 даже немецкий реактивный самолет Me-262.
Будапештская операция »
Летчики 31-го истребительного авиаполка после успешно проведенного воздушного боя
[4 Дек 2021 | Комментариев нет ]
Летчики 31-го истребительного авиаполка после успешно проведенного воздушного боя у истребителя Ла-5. Слева направо: командир эскадрильи капитан Н.М. Скоморохов, командир эскадрильи Герой Советского Союза капитан Петр Григорьевич Якубовский (1923–1995), командир полка Герой Советского Союза подполковник Григорий Денисович Онуфриенко (1916–1998), командир звена лейтенант Виктор Васильевич Кирилюк (1923–1988), командир эскадрильи майор Дмитрий Степанович Кравцов (1916–1996), заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Олег Николаевич Смирнов (1919–1994). […]
Прочее с войны СССР »
Летчики ВВС КБФ обсуждают итоги вылета возле истребителей Ла-5ФН
[21 Ноя 2021 | Комментариев нет ]
Советские летчики обсуждают итоги боевого вылета возле истребителей Ла-5ФН. Командир звена 11-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота старший лейтенант Степан Гаврилович Гунин (1918 г.р.) после боевого вылета объясняет молодым летчикам отдельные элементы проведенного…
Битва за Ленинград »
Старший лейтенант П. Лихолетов возле истребителя Ла-5Ф эскадрильи «Валерий Чкалов»
[17 Ноя 2021 | Комментариев нет ]
Командир эскадрильи 159-го истребительного авиаполка старший лейтенант Петр Яковлевич Лихолетов (1917 — 1945) возле истребителя Ла-5Ф эскадрильи «Валерий Чкалов» Истребители эскадрильи «Валерий Чкалов» были построены на средства трудящихся Горьковской области. Ленинградский фронт. К ноябрю 1944 г. совершил…
Освобождение Чехословакии »
Истребители Ла-5ФН 1-го чехословацкого истребительного авиаполка на аэродроме Три-Дуби
[27 Окт 2021 | Комментариев нет ]
Истребители Ла-5ФН 1-й чехословацкого истребительного авиаполка 1-й смешанной чехословацкой авиадивизии (1. československá smíšená letecká divize) 2-й воздушной армии 4-го Украинского фронта на аэродроме Три-Дуби (Tri Duby; сейчас — Слиач/Sliač) во время Словацкого национального восстания. Cамолет с номером…
Жизнь в тылу в СССР »
Передача истребителей Ла-7 «Месть за Юрия Смирнова» летчикам 9-го гвардейского ИАП
[1 Окт 2021 | Комментариев нет ]
Передача истребителей Ла-7 «Месть за Юрия Смирнова» делегацией московского авиационного завода №381 летчикам 9-го гвардейского истребительного авиаполка. Машины вручены трем летчикам: Твелечеву, Байкову и Мирошниченко (командир авиачасти дважды Герой Советского Союза А.В. Алелюхин).
Советский Союз | Ленд-лизинг | Факты | Форум | Германия | Япония | Р А Ф | США А А Ф | Другое | Фото | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолет | Боевое применение | Вооружение | Бартини | Бериев | Ильюшин | Лавочкин | Микоян | Петляков | Поликарпов | Сухой | Туполев | Яковлев | Ермолаев | Другое | Люди и самолеты | Фотографии и рисунки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Истребитель Ла-5 появился при не совсем обычных, если не сказать драматических, для конструкторского коллектива под руководством С.А. Лавочкина обстоятельствах. Истребитель ЛаГГ-3. за выпуск и совершенствование которых отвечало это КБ, из-за недостаточной эффективности они были сняты с производства. Да и само существование конструкторского бюро теперь было под вопросом. Разумеется, конструкторы прекрасно понимали характер недостатков ЛаГГа и уже провели конструкторские работы по его коренной модификации. Наряду с необходимостью резкого улучшения летных данных главным в этом вопросе была экономичность и требование преемственности конструкции ЛаГГ-3 и его новой модификации. Только при соблюдении этих условий завод мог быть переведен на выпуск нового самолета до появления на конвейере (как и планировалось) истребителя Як. И с этой задачей успешно справилось конструкторское бюро С.А. Лавочкина. Выполняя модификацию ЛаГГ, конструкторы ориентировались на новый перспективный мотор воздушного охлаждения М-82 А. Д. Швецова. За счет значительно большей мощности по сравнению с М-105П истребитель ЛаГГ-5 приобрел качества, которых ему так не хватало: значительно возросла скорость и скороподъемность, улучшилась вертикальная маневренность. Новый самолет был создан весной 1942 г., 6 августа ГКО издал Постановление, а через 2 дня — приказ НКАП №683, согласно которому новый истребитель был переименован в Ла-5 — «Лавочкин-5». и после испытаний его, под маркой Ла-5, сразу пустили в серию. Наряду с повышением надежности важнейшим направлением совершенствования Ла-5 было снижение массы. Замена электрозапуска двигателя на воздушный дала экономию 20 кг, улучшение качества склейки — еще 20, снятие нагрузки в хвосте — 15 кг, затем были зачищены трубопроводы и проводка управления . В результате взлетная масса была снижена с 3370 кг у прототипа до 3200 кг у серийной. Внедрены прогрессивные техпроцессы, позволившие увеличить темпы выпуска Ла-5. Например, сначала капоты Ла-5 приходилось «выбивать» вручную, но 1 июля 19 г. 42 были доставлены первые штампы, обеспечившие ежедневное изготовление деталей на 2 самолета, а к концу месяца был организован новый участок суточной производительностью 6 комплектов. То же самое произошло с литьем и горячей штамповкой. По всему планеру велись работы по замене дельта-дерева на обычное дерево. В итоге из «дельты» сделали только силовые шпангоуты, хвостовые лонжероны и обшивку в особо нагруженных местах. Без потери прочности удалось снизить вес самолета и его стоимость. Двигатель. Завод гарантировал наработку М-82А до ремонта 100 часов, но реально ресурс был меньше. Из-за ухудшения прилегания поршневых пар и колец масло скапливалось в камерах сгорания нижних цилиндров, двигатель дымил и заливал весь фюзеляж. Но если через выхлопные патрубки выбрасывалось не все скопившееся масло, то на такте сжатия происходил сильный удар и, как следствие, обрыв шатуна или разрушение ГБЦ. Используемые на М-82 свечи ВГ-12 держали 5 часов, а в период напряженных боев на один Ла-5 требовалось 14 свечей в сутки. Изначально РЛЭ самолета Ла-5 М-82А разрешало удерживать взлетный режим (1700 л.с.) у земли в течение 5 минут. Самолет-прототип на этом режиме разгонялся до 600 км/ч, а на номинальном (1400 л.с.) только до 515 км/ч. Но если летчик увлекался и вовремя не выключал форсаж, новый двигатель глох через 10 минут, а работающий не вытягивал и положенных 5 минут. Боевые летчики постоянно докладывали, что ни один Ла-5 их группы не вернулся из вылета из-за отказа двигателя в бою. Проведенные в ЛИИ испытания подтвердили объективность претензий, и использование форсажной камеры в бою было запрещено. Без него скорость у земли упала до 505-510 км/ч, с 600 до 580 км/ч, уменьшилась скорость на 2-м высотном пределе, а время набора высоты 5000 м увеличилось с 5,2 мин у прототипа до 6,0 с. . Первые Ла-5, как и ЛаГГ-3, не имели предкрылков и имели склонность к сваливанию на крыле. Постановление ГКО № 1895сс от 7 июня 1942 г. обязывало ввести механизацию передней кромки крыла на ЛаГГ-3 и Ла-5 с 1 июля, но к концу первой декады июля сделать это удалось только на 7 ЛаГГ-3 и 8 Ла-5. Только к августу все самолеты стали выпускать с предкрылками. Летом 1942 г. на Ла-5 проводились работы по улучшению прилегания люков и створок шасси. Обеспечена синхронизация выпуска правого и левого предкрылков, их лучше отрегулировали и облегчили. Предусмотрен выпуск закрылков на вираже, уменьшение его радиуса и времени выполнения. По результатам исследований ЦАГИ была изменена конструкция и установка трубки Пито. Изменена электрическая система. 24 июля вышел приказ НКАП и ВВС № 559а/с/032 о применении брони на истребителях. Сначала на Ла-5 установили бронеспинку, а также внедрили защиту бака. Затем в соответствии с постановлением ГКО № 2359сс от 1 октября 1942 г. было введено лобовое бронестекло. Кроме того, этим же документом определялось использование на истребителях Ла и Як красной подсветки сетки прицела, кнопочного электропневматического спуска Ме-109типа пистолетов вместо тугих механических курков. Приказом № 605с от 8 августа начиная с 10 августа требовалось установить на каждый Ла-5 радиоприемник РСИ-4, а на каждый третий — передатчик, а также радиокомпас РПК-10. Хотя уложиться в сроки (за 2 дня!) не удалось, дело все же сдвинулось с мертвой точки, и советские истребители стали получать радионавигационное и связное оборудование. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолет | Глоссарий | СССР | Лавочкин | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-5Ф | Ла-5ФН | Ла-5УТИ | Ла-5ТК | Ла-7 | Ла-7Р | Ла-9 | Ла-11 | Фотографии и рисунки | Боевое использование Боевое применение | ЛаГГ-3 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-5ФН | Ла-5ФН | Ла-7, часть 1-2 | Ла-7, часть 3-4 | ЛаГГ-3 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-5ФН | Ла-5ФН | Ла-7, часть 1-2 | Ла-7, часть 3-4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГКО — Государственный комитет обороны — Государственный комитет обороны НКАП — Народный комиссариат авиационной промышленности — Народный комиссариат авиационной промышленности РПК — Радиополукомпас — Радиокомпас ЛИИ — Летний исследовательский институт — Летно-исследовательский институт ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт — Центральный аэрогидродинамический институт
* Форсировка двигателя в течение 10 минут. ** При скорости 90 % от максимальной. К концу 1942 в Горьком Ла-5 стали выпускать с существенно измененной носовой частью: окончательно исчезла двойная обшивка, стал легче фюзеляж, снизилась трудоемкость. К тому времени по рекомендации ЦАГИ на заднем шпангоуте сдвижной части фонаря установили водосток, сглаживающий ступеньку между кабиной и гаргротом. Также была изменена кинематика хвостовой опоры, теперь ее колесо было вынесено выше, а закрылки не выступали за пределы обвода хвостовой части. В декабре 1942 года началось производство Ла-5 на заводе № 31 в Тбилиси, где продолжился выпуск ЛаГГ-3. К концу года этот завод построил 22 новых истребителя и в начале следующего сдал еще 5. Однако план этого предприятия на 1943 г. предусматривал увеличение выпуска ЛаГГов в 1,5 раза при улучшении их тактико-технических характеристик. Кроме того, Яковлев добивался перехода Тбилисского завода на производство нового истребителя Як-3. В этой ситуации директор 31-й Пивоваров сумел настоять на снятии заказа на Ла-5 и продолжении производства ЛаГГ, которые хоть и стали лучше, но все же не могли конкурировать с Bf 109G и FW 190A. Первые авиаполки, вооруженные этим истребителем, появились на фронте осенью 1942 года под Сталинградом. Ла-5 быстро завоевал признание. Летчикам нравились не только его высокие характеристики и мощное вооружение (две пушки ШВАК), но и двигатель воздушного охлаждения, обладавший большей живучестью, чем двигатель жидкостного охлаждения, и одновременно служивший защитой от огня противника с фронта. полушарие. Производство первой серийной версии Ла-5 с двигателем М-82А прекращено летом 1943.
Подробнее…
Библиография
|
HD обои: серо-черный Лавочкин Ла-5, пропеллер, самолет, Ла-7, советский истребитель
серо-черный Лавочкин Ла-5, пропеллер, самолет, Ла-7, советский истребитель, HD обоиСкачать оригинал обои: 1680x1050px
- пропеллер
- самолет
- Ла-7
- Советский истребитель
- студийный снимок
- красный
- нет людей
- транспорт
- один объект
- серый фон
- летательный аппарат
- в помещении
- самолет
- вид транспорта
- крупным планом
- высокие каблуки
- натюрморт
- острый
- вид под большим углом
- мода
- серый
- эмоция
- пластик
- серебристый
- черный
- лавочкин
- ла
Информация об оригинальных обоях:
Размер: 1680x1050px
Размер файла: 125,94 КБ
Разрешение: 720P WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами
Скачать на ваш экран
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев Онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″: 1366×768MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900MacBook Pro 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800Макбук Про 16″:
3072×1920MacBook Pro 17″:
1920×1200MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать эти обои как рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои на рабочий стол с четырьмя мониторами:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 7s, iPhone plus, 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 мини, iPhone 13 мини:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 плюс:
1284×27778
7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
- 1080×2340
Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536, 1536×2048
iPad Pro 10,5 дюйма:
x6222 , 1668×222411″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388