+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото самолета су: фото Су-35 и описание. Качественные фотографии самолёта истребителя Су-35.

0

фото Су-35 и описание. Качественные фотографии самолёта истребителя Су-35.

Су-35 российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++». Это означает, что его характеристики очень близки к 5-му поколению, уступая ему только в плане технологий стелс и некоторых радиолокационных возможностей.

Су-35, модификация Су-35С. Фото Су-35 в полёте. Истребитель Су-35.

История создания Су-35

Основой для разработки самолета послужил истребитель Су-27, созданный во времена СССР, который был значительно модернизирован с использованием новейших технологий, относящихся к 5-му поколению истребителей.

Первый образец собрали летом 2007 года на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре и в этом же году он был представлен на авиасалоне МАКС-2007. Впервые Су-35 совершил демонстрационный полет 19 февраля 2008 под управлением пилота Сергея Богдана. Единственная авария произошла 26 апреля 2009 при испытаниях третьего прототипа машины (причиной были неполадки в системе управления двигателем).

Окончательно летные испытания завершились к 2010 году, а первые серийные машины появились в 2011 году. С 2012 года начались плановые поставки истребителя для ВВС России, к 2016 году на вооружении уже состояли 48 таких самолетов.

Пара истребителей Су-35 в полёте. Су-35, модификация Су-35С. Су-35 на взлётно-посадочной полосе.

Особенности Су-35

Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.

На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.

По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.

Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.

Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.

Технические характеристики

  • Экипаж — 1 пилот.
  • Длина – 21,95 м.
  • Высота – 5,92 м.
  • Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
  • Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
  • Потолок – 20 км.
Фото Су-35 в полёте. Фото Су-35 (Су-35С). Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35.

Вооружение Су-35

По разнообразию и функциональности установленного вооружения Су-35 превосходит все современные истребители. Он способен бороться с воздушными, морскими и наземными целями.

Отличительная черта самолета – большая загрузка ракетами типа «воздух-воздух». Су-35 имеет 16 таких ракет средней дальности и 6 ракет малой. Кроме того, он может оснащаться пятью ракетами большой дальности. Такое вооружение, вместе с возможностью применения ракет на сверхзвуковых скоростях, делает Су-35 опасным противником для любых истребителей.

Вооружение типа «воздух-поверхность» представлено шестью противокорабельными ракетами, а также высокоточными ракетами и ракетами «воздух-земля» большой дальности. Су-35 несет до восьми корректируемых бомб с теле- и лазерным наведением. Возможна также загрузка неуправляемыми бомбами.

Су-35, модификация Су-35БМ. Фото Су-35. Фото Су-35.

Производство и экспорт Су-35

До 2020 года запланирована поставка еще 50 машин для ВВС РФ.

Заинтересовались истребителем вооруженные силы Индонезии и Китая — в 2015 году они заказали 12 и 24 машины соответственно.

Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35. Фото Су-35, модификация Су-35БМ.

Самолёты Сухого (49 фото)

Опытно-конструкторское бюро имени П. О. Сухого — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ПАО «Компания „Сухой“»

АНТ-25

АНТ-25 (также известен как РД — «рекорд дальности») — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла.

Проект самолёта был закончен в июле 1932 г. Разработан в ЦАГИ бригадой П. О. Сухого под руководством А. Н. Туполева.

10—12 сентября 1934 года полёт по замкнутому маршруту (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин). При выполнении этого полёта установлены мировой рекорд дальности — 12 411 км и всесоюзный рекорд продолжительности — 75 часов. Установленный мировой рекорд не был официально оформлен, поскольку СССР не являлся членом Международной авиационной федерации.

АНТ-29

АНТ-29 (ДИП-1 от дальний истребитель пушечный) — пушечный опытный двухместный истребитель.

В 1932 году были начаты проектные работы и постройка, ответственность за создание самолёта была возложена на архангельское отделение КБ Туполева[1]. Проектную бригаду возглавлял П. О. Сухой.

П-1

«Изделие П» — опытный советский истребитель-перехватчик конца 1950х годов. Был построен прототип; из-за проблем с двигательной установкой и вооружением в серию не пошел.

П-42

П-42 — советский/российский экспериментальный реактивный самолёт, созданный на основе истребителя Су-27 путём облегчения конструкции и демонтажа большей части бортового оборудования, предназначенный для установления рекордов скороподъёмности, высоты, дальности полёта и др.

С-54

С-54 / С-55 / С-56 — проект семейства лёгких боевых самолётов ОКБ Сухого.

С-54 выполнен по схеме однодвигательный интегральный моноплан с двухкилевым хвостовым оперением и дополнительными передними рулевыми поверхностями для управления по тангажу, с адаптивным крылом.

С самого начала в конструкцию самолёта было вложено всё, что потом бы ускорило создание палубного варианта: возможность установки усиленного шасси, заложенные в конструкцию возможности установки гака, возможность быстрого создания складывающего крыла, усиленная антикоррозийная защита. Первоначально предполагается установка двигателя Р-195ФС, а впоследствии возможна установка и АЛ-31Ф, с управляемым вектором тяги, с которым самолёт будет способен преодолевать звуковой барьер без включения форсажа.

Согласно проекту, С-56 — одноместный однодвигательный интегральный моноплан с двухкилевым хвостовым оперением и дополнительными передними рулевыми поверхностями для управления по тангажу.

В С-56 воплощены конструкторские решения, которые позволили бы принципиально повысить самолётовместимость современных авианосцев. В стояночном состоянии габариты самолёта во фронтальной проекции не должны были превышать 3 × 3 метра, что позволило бы разместить на авианосцах в 2—3 раза больше самолётов при минимальной переделке самого корабля. Столь существенное уменьшение стояночных габаритов истребителя потребовало введения оригинальных конструкторских решений, таких как дважды складывающиеся крылья, особые конструкции шасси, позволяющие самолёту «приседать» на стоянке, практически «ложась на брюхо».

Су-1

Су-1 (И-135) — советский экспериментальный истребитель повышенной высотности времён Великой Отечественной войны.

Всего было построено 2 экземпляра самолётов: первый опытный самолёт И-135 (с декабря 1940 г. — Су-1) был построен на Харьковском заводе 25 мая 1940 года, второй, получивший обозначение Су-3 — в 1941 году (испытания не проходил).

Су-2

Су-2 (ББ-1) — «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» — советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны Конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны.

Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение.

Су-6

Су-6 — советский опытный бронированный штурмовик с поршневым двигателем воздушного охлаждения времён Второй мировой войны конструкции Опытного конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого.

Су-7

Су-7 (изделие «С-2», по кодификации НАТО: Fitter-A) — советский истребитель, разработанный в 1950-х годах ОКБ им. Сухого.

Су-7Б (изделие «С-22», по кодификации НАТО: Fitter) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х ОКБ им. Сухого

Всего было произведено 1 848 Су-7 всех модификаций, из которых 691 самолёт был поставлен на экспорт в 9 стран мира.

Су-9

Су-9 «Сухой девятый» (по кодификации НАТО: Fishpot) — советский реактивный однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.

Су-9 (1946)

Су-9 — одноместный двухмоторный реактивный истребитель-бомбардировщик

Су-15

Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.

Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта Боинг 707 над Кольским полуостровом в 1978 году.

Су-17

Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.

Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.

Су-24

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

У Росии 140 Су-24М/М2 и 79 Су-24МР по состоянию на 2017 год

Су-25

Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot) — советский и российский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Во время испытаний в ДРА в ВВС СССР получил прозвище «Грач».

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. 8 октября 2009 года Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.

Су-26

Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12g; разрушающая перегрузка составляет 23g. Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50%.

Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к 1993 году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР, Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.

Су-27

Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B (адапт русс. «Удар во фланг»)) — советский/российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, Артём Александрович Колчин и Алексей Иванович Кнышев.

Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

Су-27М

Су-27М (заводской шифр Т-10М; по кодификации НАТО: Flanker-E) — экспериментальный реактивный самолёт, модернизация советского/российского истребителя Су-27. Разработан в ОКБ Сухого (генеральный конструктор — М. П. Симонов).

Имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО). Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов и три серийных образца. Затем программа была закрыта.

На международный рынок самолёт предлагался под наименованием «Су-35», что впоследствии породило путаницу с самолётом Су-35С более поздней разработки.

Под фирменным обозначением «35» (Су-35) разрабатывались перспективные варианты модификаций самолёта Су-27: многофункциональный истребитель Су-27М, палубный истребитель Су-27К и ударный самолёт Су-27ИБ.

Су-28

Су-28 — учебно-тренировочный самолёт на базе штурмовика Су-25. Проект Т-8-УТ был разработан в 1981 году для замены в ВВАУЛ учебно-тренировочных чехословацких L-39 «Albatros». Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ в июне 1987 года. Для облегчения планера из бортового оборудования были исключены все системы боевого применения. Для балансировки самолёта вместо установленного в носовой части прицельного комплекса был вмонтирован балласт, а бронезащита пилотов демонтирована. Данный образец получил обозначение Т-8УТМ (Су-28М). В начале 90-х годов XX века из-за финансового кризиса проект был сперва заморожен, а затем и окончательно закрыт. Наработки, достигнутые на Су-28М, пригодились при создании учебно-боевого варианта палубного штурмовика Су-25УТГ.

Су-29

Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт

К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, для повышения подготовки лётчиков.

Су-30

Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) — советский/российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях.

У России 103 Су-30СМ и 20 Су-30М2 на 26 мая 2018 года

Алжир — 58 Су-30МКА по состоянию на 2018 го

Венесуэла — 23 Су-30МКВ по состоянию на 2017 год

Вьетнам — 35 Су-30МК2 по состоянию на 2017 год

Индия — 243 Су-30МКИ на 2018 год, всего на данный момент заказано 272 истребителя

Индонезия — 2 Су-30МК и 9 Су-30МК2 по состоянию на 2017 го

Казахстан — 8 Су-30СМ на 2018 год.Всего по четырём контрактом суммарно заказан 31 самолёт

КНР — 73 Су-30МКК и 24 Су-30МК2, по состоянию на 2017 год

Малайзия — 18 Су-30МКМ, по состоянию на 2017 год

Уганда — 6 Су-30МК2 на 2017 год

Ангола — 2 Су-30К на 2017 год

Су-31

Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт

Первый полёт самолёт совершил в июне 1992 года, а в июле того же года дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах. На данных самолётах национальная сборная России по высшему пилотажу весьма успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

Су-33

Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова.

Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года.

Су-34

Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счёт уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.

ВКС России 109 серийных, 7 опытных и предсерийных, а также 2 единицы для статических испытаний, по состоянию на май 2018 года

Су-35

Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, без ПГО, с двигателями управляемого вектора тяги (УВТ). Разработан в ОКБ Сухого. Серийный истребитель для ВКС России носит название Су-35С.

Ранее на международных авиасалонах под индексом «Су-35» экспонировался самолёт Су-27М.

«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения

ВВС России 70 единиц по состоянию на январь 2018 года

Су-37

Су-37 (по кодификации НАТО: Flanker-F) — экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М. Первый полёт Су-37 с двигателями с УВТ состоялся 2 апреля 1996 года. Единственный лётный экземпляр (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711), построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года, когда на нём стояли обычные двигатели без УВТ для отработки других систем. Программа прекращена.

Су-38

Су-38Л — российский лёгкий сельскохозяйственный самолёт, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Является первым самолётом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ Сухого в рамках проекта «Гражданские самолёты Сухого». Ранее сообщалось, что проект окончательно закрыт, но на сайте компании «Сухой» указывается, что в настоящее время ведутся сертификационные испытания машины.

Су-39

Су-39 (Су-25ТМ, заводское — Т8ТМ) — модификация штурмовика Су-25. Самолёт разработан в конце 80-х годов ОКБ Сухого, предназначен для применения в любое время суток.

Су-47

Су-47 «Беркут» — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор — М. Погосян). Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко использовались композитные материалы.

Су-57

Су-57 (заводской индекс Т-50) — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (программа «И-21»). До августа 2017 года самолёт был известен под заводским индексом Т-50; 11 августа 2017 года главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения.

Су-80

Су-80 (С-80) — самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском (Су-80П) и грузо-пассажирском (Су-80ГП) варианте.

Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры.

Т-4

Т-4 (изделие 100, или «сотка» — главный конструктор Наум Семенович Черняков) — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого, на момент создания и на протяжении долгого времени не имевший аналогов в мире (на Западе он считается советским аналогом более раннего американского бомбардировщика-ракетоносца XB-70 «Валькирия» и называется соответственно «Русская Валькирия»). Т-4 предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки.

Sukhoi Superjet 100

0

Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже).

SSBJ

Sukhoi Supersonic Business Jet (SSBJ, С-21) — отменённый проект сверхзвукового пассажирского самолёта бизнес-класса, разрабатывавшегося ОКБ Сухого. В поисках финансирования ОАО Сухой сотрудничало по данному проекту с компаниями Gulfstream Aerospace, Dassault Aviation, а также рядом китайских компаний. В настоящее время дальнейшая судьба С-21, как и Ту-444, остаётся неясной.

КР-860

КР-860 «Крылья России» — проект двухпалубного широкофюзеляжного самолёта ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском и грузопассажирском варианте.

Размах крыла — 88 м

Размах крыла со сложенными консолями — 64 м

Длина — 80 м

Площадь крыла — 700 м²

Масса максимальная взлётная — 620—650 тонн

Максимальная полезная нагрузка — 300 тонн

Пассажировместимость — 860 чел

Крейсерская скорость — 1000 км/ч

Практическая дальность — 12−15 тыс. км

Аэродинамическое качество — 19,5

Су-24. Фото. Характеристики. История

 

 

Су-24, который по кодировке НАТО получил название «Фехтовальщик», − российский фронтовой ударный самолет с крылом подвижной стреловидности, задачей которого становилось нанесение бомбово-ракетных ударов в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Возможным было также фронтовое применение Су-24 на низких высотах с целью поражения надводных и наземных целей.

В 2011 году средний возраст Су-24, которые находились в расположении ВВС России, составлял около 25 лет. Изначально на их место планировалось поставить новые Су-34, а базовые Су-24 модернизировать до версии Су-24М2. Но из-за большого числа катастроф Су-24 решили полностью списать с вооружения до 2020 года. В феврале 2012 года они были сняты с вооружения в Беларуси. На утилизацию в России до 2015 года было направлено 103 бомбардировщика Су-24.

История Су-24

После того как на вооружение поступил истребитель Су-7Б, был разработан проект по созданию на его базе самолета, способного поражать малоразмерные цели в любых метеорологических условиях. К сожалению, Су-7 не отвечал тактико-техническим требованиям, поэтому конструкторам ОКБ Сухого пришлось разрабатывать абсолютно новую машину. Новому самолету дали шифр С-6. В конструкции он имел треугольное крыло, двигатели Р21Ф-300 и тандемное расположение экипажа.

Первый образец в натуральную величину построен в 1963 году. Данный экземпляр получил шифр Т-58М и по сути был модификацией Су-15. Изменился и подход к предназначению фронтового самолета: теперь планировалось получить низковысотный бомбардировщик с укороченным взлетом/посадкой (требовалось достижение и преодоление сверхзвуковой скорости).

С 1965 года кресла пилотов разместили рядом из-за больших габаритов радиолокационной станции «Орион». К стандартным двигателям Р-27Ф-300 ради достижения короткого взлета/посадки добавили дополнительные 4 РД36-35.

С августа 1965 года бомбардировщик получил название Т-6.

Первый полет на Т-6 был совершен 2.07.1967. За штурвалом в этот день находился заслуженный летчик В.С. Ильюшин.

Осенью 1967 года Т-6 оснастили более мощными двигателями АЛ-21Ф, и потребности в применении 4 РД36-35 больше не было.

Замену конструкции крыла в Т-6 на крыло меняющейся стреловидности впервые провели в 1967 году. Руководил этой частью работы авиаконструктор О. С. Самойлович. Сам основатель бюро П.О. Сухой непосредственно принимал участие на всех этапах разработки. Данный самолет стал первым в СССР, размещение пилонов на котором выполнили на подвижных элементах крыльев.

Доработанную версию, которая получила название Т-6-2И, как и первый опытный экземпляр, поднял в воздух испытатель В.С. Ильюшин 17.01.1970. Т-6 получил официальное название Су-24.

Полученная модель истребителя очень напоминает американский вариант F-111, созданный в конце 60-х, но утверждать, что Су-24 является его копией, нельзя.

Первый полет Су-24 состоялся 17.01.1970. Программа государственных испытаний длилась с 1970 по 1974 годы. На вооружение Су-24 приняли 4.02.1975. Тестовые вылеты иногда сопровождались неприятностями и аварийными ситуациями. В частности выявлен недостаток в конструкции двигателя. Из-за того что его корпус сделан из титана, наблюдалось такое явление, как «титановые» пожары: возгорались лопатки компрессора, что приводило к быстрому разрушению штурмовика в воздухе.

Су-24 послужил базовой моделью для создания модификаций постановщика помех и разведчика. Последующие модификации стали оборудоваться комплексами дозаправки в воздухе.

В ходе госиспытаний насчитывается свыше 2000 полетов. На Су-24М ГСИ проводились с 1976 по 1981 годы. 22.06.1983 руководством СССР Су-24М был поставлен на вооружение. Серийно производился в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина. В 1993 году серийное изготовление Су-24 и всех его модификаций прекратили. До этого времени успели выпустить около 1200 бомбардировщиков.

Модернизированный вариант самолета Су-24М-2 впервые подняли в воздух в 2001 году. Первый этап государственных испытаний этой модели самолета начали в 2004 году. В 2006-м успешно завершили конечный этап испытаний. В 2007 году 2 экземпляра Су-24М2 передали в г. Липецк на прохождение там боевых испытаний фронтового самолета. Первая партия серийных Су-24М2 поступила на вооружение ВВС России в конце 2009 года.

Конструкция Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет 2 двигателя и крылья изменяемой стреловидности. Положение крыльев зависит от задачи, которую выполняет самолет: 16° − взлет/посадка, 35° − крейсерский дозвуковой полет, 45° − боевое маневрирование, 69° − полет на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию, кабина рассчитана на двух человек. Управление двойное, экипаж состоит из штурмана и летчика, которые сидят плечом к плечу. Кабина экипажа имеет катапультирующие кресла К-36ДМ.

В самолете установлены два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3, вырабатывающих во время форсажа тягу, равную 2 × 11 500 кгс. Общая емкость топливных баков составляет 11 700 л, на внешней подвеске можно поместить еще два дополнительных бака, по 3000 л каждый. Таким образом, максимальная дальность полета у Су-24 составляет 2850 км.

Носовую часть штурмовика занимает штанга топливоприемника, которая осуществляет воздушную заправку самолета.

В состав оборудования Су-24 входит цифровая бортовая прицельно-навигационная система «Пума», вес которой составляет 837 кг. Бортовое оборудование включает также радиолокационную станцию переднего обзора «Орион» и РЛС «Рельеф», сигнализирующую о возможном столкновении во время низковысотного полета. Последняя отвечает за пилотирование самолета по заданному маршруту, автоматическое отклонение самолета в заданном направлении, возвращение на базовый аэродром и снижение до высоты 40-50 м во время выполнения посадки.

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Советских (Российских) ВВС стоит на вооружении с 1978 г.

Конструктивная особенность — крыло изменяемой в полете геометрии. Угол стреловидных консолей — 16-68°.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя КБ С. К. Туманского Р-295 тягой по 7850 кг, при работающей форсажной камере — по 11 280 кг.

 

Су-24 фото

 

Тактико-технические характеристики Су-24

  • Размах крыла, м 10,0-17,25

  • Длина, м  20,0

  • Высота, м  6,6

  • Площадь крыла, м2  38-49

  • Масса пустого самолета, кг  21 00

  • Стартовая масса, кг  41 000

  • Скорость полета, км/ч 2,2М

  • Дальность полета, км  1500

  • Потолок, м 16 500

  • Экипаж, чел 2

 

Боевая нагрузка (ракеты, бомбы), кг  8000

 

Боевые самолеты

Советские истребители-бомбардировщики в бою. Часть 1-я


В 1967 году, через десять лет после начала производства, начались экспортные поставки специализированного истребителя-бомбардировщика Су-7Б в экспортной модификации Су-7БМК.

Самолёты поставлялись как союзникам по Варшавскому договору, так и в «развивающиеся страны социалистической ориентации». По объёмам поставок Су-7 уступали только «авиационному бестселлеру» МиГ-21.

Одним из первых новые ударные самолёты получил Египет, президент которого Герой Советского Союза Гамаль Абдель Насер заявил о строительстве «арабского социализма» в своей стране.
Первая партия из 14 только что выпущенных самолётов была доставлена морским путем в апреле 1967 года. Вскоре на египетском аэродроме Фаида был развёрнут полноценный авиаполк.

Но толком освоить эти машины египетским пилотам не удалось, в ходе «шестидневной войны» почти все они были уничтожены израильской авиацией, вместе с самолётами под израильскими бомбами погибло много пилотов. Несколько уцелевших египетских Су-7БМК совершили боевые вылеты на поддержку своих войск, впрочем, без особого успеха.

После окончания боевых действий, для восполнения масштабных потерь из СССР был организован «воздушный мост». Авиатехника взятая из советских авиачастей перебрасывались по воздуху самолётами ВТА. Спустя год по окончании «шестидневной войны» пополнившая силы египетская авиация насчитывала уже полсотни Су-7Б. Помимо Египта, боевые самолёты этого типа поставлялись в Алжир и Сирию.

Машины не простаивали на аэродромах, в ходе непрекращающегося арабо-израильского противостояния несколько Су-7Б были потеряны. Однако по мере приобретения арабами боевого опыта имели место и успехи.
20 июля 1969 года в ходе «войны на истощение» восемь египетских Су-7БМК нанесли удар по позициям зенитной артиллерии и РЛС в районах Исмаилия и Ромала. Боевая нагрузка включала по две ФАБ-500, самолеты также несли ПТБ. Удар наносился в послеполуденное время каждым из звеньев по своей цели одновременно, противника удалось застать врасплох, и он даже не успел открыть ответного огня. Все самолеты отбомбились с первого захода, достигнув прямых попаданий, и успешно вернулись на базу. Всего с 20 июля 1969 года по апрель 1970 года египетские истребители-бомбардировщики выполнили более 70 бомбоштурмовых ударов.

В 1973 году с началом «Войны судного дня» вся мощь боевой авиации арабской коалиции обрушилась на израильтян. Истребители-бомбардировщики наносили весьма результативные ракетно-бомбовые удары с малых высот. В одних боевых порядках с Су-7Б действовали новейшие Су-20( первая экспортная модификация Су-17).

Помимо египетских лётчиков, Су-7Б пилотировали алжирцы, ливийцы и сирийцы.
В этой войне Израиль понёс очень высокие потери, так в ВВС осталось боеспособно лишь около 30% боевых самолётов. Теперь уже американцам пришлось налаживать «воздушный мост», дабы спасти своего союзника от поражения. Из-за утраты инициативы арабам не удалось одержать победу, Израиль выжил, заплатив очень высокую цену.

Неплохо себя проявили участвовавшие в боевых действиях 1973 года сирийские истребители-бомбардировщики. Основными используемыми боеприпасами при ударах по войскам и технике были бомбы ОФАБ-250-270 и штурмовые ОФАБ-250Ш, позволявшие атаковать с малых высот, а также НАР типа С-5 и С-24. Атаки выполнялись с горизонтального полёта или пологого пикирования с высоты 100-200 м. Против танков и другой бронетехники использовались весьма эффективные бомбовые кассеты РБК-250 со снаряжением из мелких бомб кумулятивного действия ПТАБ-2,5 и ракеты С-3К и С-5К.

Су-7БМК произвели налёт на Хайфу, атаковав нефтеперерабатывающий завод зажигательными бомбами ЗАБ-250-200 и осколочно-фугасными ОФАБ-250-270. Задачу удалось выполнить без потерь, пройдя маршрут на предельно малых высотах и, после выполнения горки с набором 200 м, сбросив бомбы с горизонтального полёта.

Сирийской авиации удалось обойтись без потерь по причинам небоевого характера — ошибок в технике пилотирования, потери ориентировки и покидания машин из-за полной выработки топлива, что было настоящей напастью у египтян, по собственным просчётам лишившихся двух десятков самолётов. Сирийские пилоты были лучше подготовлены и имели более высокую мотивацию на выполнение боевой задачи по сравнению с египтянами. В целом потери Су-7БМК были значительно выше, чем у МиГ-21. Это объясняется тем, что именно против ударных машин были в первую очередь нацелены вражеские ЗРК, ЗА и перехватчики.

Боевая служба «Су-седьмых» в индийской авиации стала одной из наиболее ярких страниц в биографии самолёта. Заинтересованность индийских ВВС в обновлении авиапарка и повышении его ударного потенциала имела вполне объяснимое обоснование ввиду напряжённых отношений с соседним Пакистаном, продолжавших тлеть уже два десятилетия. В 1967 году было заключено соглашение с СССР о поставке в Индию 90 боевых самолётов Су-7БМК и «спарок» Су-7УМК.

Спустя полтора года, ВВС Индии имели в строю шесть эскадрилий современных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков, существенно увеличив свой ударный потенциал. Назначением Су-7БМК определялись непосредственная авиационная поддержка, действия в оперативно-тактической глубине за линией фронта, борьба с авиацией противника и тактическая разведка. По оценкам наших инструкторов индийские лётчики считались одними из лучших лётчиков-профессионалов в развивающихся странах Азии и Африки. Уровень профессиональной подготовки был довольно высокий. Индийские пилоты успели очень хорошо освоить свои машины к началу очередной индо — пакистанской войны 1971 года.

3 декабря 1971 года индийские Су-7БМК впервые атаковали во время ночного вылета аэродромы в Западном Пакистане. В ходе нескольких налётов, на земле было уничтожено 14 пакистанских боевых самолётов, при потере одного Су-7БМК.

Зарядка пушек НР-30 на Су-7БМК ВВС Индии

Во время этого конфликта индийские пилоты продемонстрировали, что ударные «сухие» вполне могут постоять за себя в воздушном бою, проведя несколько схваток с пакистанскими «Сейбрами» и F-6.

В дальнейшем с ударов по аэродромам Су-7БМК были переориентированы на оказание поддержки наземным войскам, добившись в этом неплохих результатов. Помимо ударов по скоплениям войск, бронетехники и артиллерии, значительная часть вылетов производилась для нарушения коммуникаций, а также для ведения тактической фоторазведки в интересах высшего командования. Сообразно задачам здесь широко применялись фугасные бомбы калибра 500 кг. Очень эффективно на Су-7БМК использовались крупнокалиберные реактивные снаряды С-24, подвешиваемые по два на самолёт. Ими наносились удары по железнодорожным эшелонам и гидротехническим сооружениям.

Две недели боев завершились сокрушительным поражением пакистанской армии. Индийские Су-7БМК уничтожили около 150 танков, 70 железнодорожных составов, множество плавсредств разного класса, разбомбили железнодорожные узлы, объекты нефтепромышленности и энергетики. В целом не менее 90% потерянных пакистанской армией танков были уничтожены индийской авиацией. Потери Су-7БМК составили 19 самолётов. По окончании войны Су-7 оставались в числе основных ударных машин индийских ВВС.

К моменту ввода советских войск в Афганистан, на Баграмской авиабазе имелось 24 Су-7БМК. По мере обострения ситуации в стране, эти самолёты начали привлекаться для нанесения ударов по отрядам моджахедов. Впрочем, афганские лётчики не слишком рвались в бой, зачастую сбрасывая бомбы куда попало.

Летали при этом по привычке безо всяких карт, не особо утруждая себя навигацией и штурманским расчетом и ориентируясь визуально по своим приметам на местности. При одном из боевых вылетов в начале ноября 1979 года намеченная паре Су-7БМК цель лежала в северных районах Бадахшана. Промахнувшись, те по ошибке отработали по советской территории, выполнив бомбовую атаку по таджикскому селению у Хорога. В кишлаке бомбы разрушили несколько домов, погибли мирные жители. При разбирательстве лётчики говорили о недоразумении и оправдывались тем, что заблудились на дальнем маршруте.

С началом поставок истребителей-бомбардировщиков Су-22М они заменили в Баграме прежние Су-7БМК, которые были выведены в Шинданд в состав 335-го смешанного авиаполка, включавшего также Ил-28 и МиГ-21.
Уровень лётной подготовки на новом месте выше не стал, самолёты часто попадали в лётные происшествия. Боевые задачи и цели обычно заранее указывались из Кабула, непосредственная авиаподдержка по вызову не практиковалась, причём общим правилом было назначение целей в отдалении от своих войск во избежание их накрытия при промашках, что случалось не единожды.

При подготовке к вылету тактическими построениями себя особо не утруждали, в лучшем случае оценив обстановку по фотоснимкам и разведданным и почти не обращая внимание на метеопрогноз и обеспеченность радиосвязью и навигационными средствами. Успех дела со свойственным фатализмом считался не очень зависящим от прилагаемых усилий — «как будет угодно Аллаху!»

По мере убыли авиатехники, в основном получившей повреждения в лётных происшествиях, производилось пополнение из СССР. Поскольку Су-7БМК уже не оставалось, афганцам передавали машины других модификаций, наименее изношенные, в основном, выглядевшие более или менее «свежими» Су-7БКЛ выпуска 1971-72 годов. Всего Афганистану были переданы 79 самолётов типа Су-7Б.

Су-7Б в Шинданде

После вывода из страны советских войск эти самолёты продолжали эксплуатироваться, приняли участие в нескольких мятежах и подымались в воздух, по меньшей мере, до 1992 года, войдя в состав ВВС Исламского государства Афганистан.

Иракские Су-7Б в количестве 40 ед. принимали активное участие в ирано-иракской войне. К тому моменту в составе ВВС Ирака уже имелись более совершенные машины. «Су-седьмые» обычно привлекались для непосредственной авиационной поддержки войск и ударов по ближним тылам противника.

Су-7Б ВВС Ирака на авиабазе ВВС США Нэллис

Часть из них дожила до американского вторжения в Ирак в 2003 году, попав в качестве трофеев в американские авиамузеи.

В 70-80-е годы советские истребители бомбардировщики воплотили в себя всё самое лучшее советского авиапрома. Они обладали удачным соотношением цена-качество, были способны применять самый широкий спектр вооружения, лётно-технические характеристики соответствовали мировым стандартам. Не удивительно, что советские самолёты этого класса пользовались успехом на мировом рынке вооружений.

Первой модификацией Су-17, поставленной инозаказчику и принявшей участие в боевых действиях был Су-20. В соответствии с существовавшей тогда практикой, машина имела «ухудшенный» состав БРЭО.

В 1973 году начались поставки самолетов Су-20 в Египет и Сирию. Позже Египет, «рассорившись» с СССР, продал часть своих истребителей-бомбардировщиков КНР и США, где они изучались как оружие потенциального противника. В конце 70-х Египет применял свои Су-20 в пограничном конфликте с Ливией.

Впервые истребители-бомбардировщики Су-20 были применены в боевых условиях в 1973 г. во время арабо-израильской войны. К началу военных действий ВВС Сирии располагали 15 самолетами этого типа. Уже в первый день конфликта, 6 октября, 12 сирийских Су-20 под прикрытием восьми МиГ-21 нанесли удар по центру управления израильской авиацией «Хеврон». В дальнейшем, 6 и 7 октября, Су-20 действовали группами по 6-12 самолетов, поражая цели в глубине обороны израильтян. Самолеты выходили к целям на предельно малых высотах, применяя противозенитные маневры по высоте, курсу и скорости. В связи с возрастающим противодействием ПВО противника в качестве объектов ударов все чаще стали выбираться пункты управления авиации и радиолокационные посты. Основным оружием Су-20 для поражения опорных пунктов израильтян служили свободнопадающие бомбы ФАБ-500 и ФАБ-250. Войска и боевая техника поражались, как правило, осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-250 и РБК-250 с ПТАБ-2,5, а также НАР С-24 и С-5к. Наибольшие потери истребители-бомбардировщики несли во время ухода от цели, а также в повторных заходах на бомбометание, когда самолеты поднимались на высоту более 200 м. В ходе войны сирийские Су-20 выполнили 98 боевых вылетов, потеряв при этом восемь самолетов (50% первоначального состава). Все они были сбиты огнем зенитной артиллерии или ЗРК. В воздушные бои сирийские Су-20 не вступали. Однако как показывает опыт боевого применения в 1967г. более раннего истребителя-бомбардировщика Су-7Б, при встрече с израильскими «Супермистерами» или «Фантомами» опредёленные шансы на успех имелись. Первого Су-20 превосходил по скорости, а второму не уступал в горизонтальной манёвренности. При встрече с «Миражами» пилотам рекомендовалось не вступать в бой, и осуществлять маловысотный скоростной отрыв.

Экспортный вариант Су-17М2, получил обозначение Су-22. По требованию министерства авиационной промышленности на него установили ТРД Р-29Б-300, применяемые, также, на самолетах МиГ-23БН и МиГ-27. Это обеспечивало унификацию по силовой установке с МиГами, уже имеющимися в составе ВВС многих стран-союзников СССР. Кроме того, этот двигатель имел более простую конструкцию и, следовательно, меньшую стоимость, а также обладал большей тягой.

Из состава вооружения Су-22 исключили ракеты Х-25, Х-29Л и Р-60. Была сохранена УР Х-23, для ведения воздушного боя истребитель-бомбардировщик оснащался ракетой К-13. Предусматривалась возможность подвески контейнера комплексной разведки ККР (в этом случае самолет получал индекс Су-22Р).

Серьезным испытанием для Су-17 стал Афганистан. Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовикам Су-25.

На основе опыта боевого применения самолета в 1987 году был проведен ряд доработок, направленных на повышение боевой живучести. В частности, на нижнюю и верхнюю поверхности хвостовой части фюзеляжа установили 12 пусковых устройств ИК-ловушек АСО-2В, а в нижней части фюзеляжа смонтировали бронеплиты . На первом этапе боевых действий Су-17 использовали бомбы ОФАБ-250, НАР С-5 (ими поражались слабозащищенные открытые цели), а также более мощные ракеты С-24, которыми «работали» по укрепленным целям.

Широко использовались разведывательные Су-17МЗ-Р и Су-17М4-Р с контейнерами ККР- 1 в различной комплектации. Самолеты вели аэрофотосъемку в дневных и ночных условиях, осуществляли ИК и радиотехническую разведку (выявление радиостанций противника). В дальнейшем разведчики начали применять новейший тепловизионный комплекс «Зима», имеющий высокую точность и позволяющий обнаруживать по тепловому излучению такие цели, как след проехавшего автомобиля или недавно потухший костер.

В 1980 году возможности ПВО противника заметно увеличились. У «духов» в большом количестве появились 12,7 и 14,5-мм пулеметы, что потребовало совершенствования тактики истребительно-бомбардировочной авиации, а также улучшения тактической подготовки летчиков.

В 1981 году масштабы боевых действий еще более возросли. Вместо недостаточно мощных НАР С-5 стали шире использоваться более эффективные С-8, способные поражать цели из зоны вне досягаемости зенитных пулеметов противника. Самолеты Су-17 начали привлекаться для создания в горах, на караванных тропах противника завалов (для этого использовался залповый сброс ФАБ-250 или ФАБ-500), а также «свободной охоты» на караваны (в этом случае самолет, как правило, оснащался двумя ПТБ емкостью по 800 л, двумя блоками УБ-32 или Б-8М, двумя РБК или четырьмя НАР С-24). В целом, Су-17 проявил достаточно высокую эффективность и живучесть, а потери, которые все же несли «Сухие», во многом были обусловлены ошибками в тактике использования истребителей-бомбардировщиков (так, в 1984 году под Кандагаром один из Су-17 был сбит после шестого захода на цель).

В 1983 году у «душманов» появилось новое оружие — переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) — сначала наши «Стрела- 2», затем американские «Ред Ай» и английские «Блоупайп» и, наконец, наиболее современные американские «Стингеры», способные поражать цель в передней и задней полусфере. Это заставило поднять высоту боевого применения Су-17, что сделало удары менее точными и увеличило расход боеприпасов. Применяла технические «новинки» и советская сторона, началось использование объемно-детонирующих боеприпасов (ОДАБ). Нашли применение и корректируемые бомбы с лазерным наведением, а также УР Х-25Л и Х-29Л.

На Су-20 и Су-22 действовали афганские летчики 355-го авиаполка, базировавшегося в Баграме. Однако самолеты этого подразделения летали не особенно активно, «от случая к случаю», несмотря на то, что его пилоты имели достаточно хорошую подготовку. Два афганских Су-22М были сбиты в 1988 году пакистанскими истребителями F-16A вблизи афгано-пакистанской границы, еще несколько самолетов этого типа было уничтожено огнем зенитных пулеметов и ПЗРК. Однако едва ли не основные потери афганский полк понес не в воздухе, а на земле: 13 июня 1985 года группа «моджахедов», подкупив охрану, проникла на стоянку и взорвала 13 самолетов, в том числе и шесть Су-22М.

Су-22М ВВС ДРА

В конце 70-х, начале 80-х Ливия получила полторы сотни истребителей -бомбардировщиков МиГ-23БН, Су-22 и Су-22М.

Ливийский Су-22М

Ливийские самолёты применялись в 1980-х годах в ходе боёв в Чаде. В последствии действовали там против французского контингента, несколько самолетов было уничтожено огнем зенитной артиллерии и ЗРК «Хок».

19 августа 1981 года два Су-22М ВВС Ливии были сбиты американскими палубными истребителями F-14A над Средиземным морем. По заявлению американцев, «Томкэты» были атакованы ливийскими самолетами, применившими УР К-13, в ответ на что, увернувшись от ракет, ударом «Сайдуиндеров» поразили обнаглевших ливийцев. По утверждению одного из ливийских летчиков, принимавших участия в этом «бою», Су-22М, совершенно не собиравшиеся ни на кого нападать, а совершавшие обычный тренировочный полет, были внезапно атакованы американцами. Вообще, идея атаковать истребители- перехватчики F-14 при помощи истребителей-бомбардировщиков, созданных совсем для других задач, выглядит весьма нелепо. Если бы Муамар Кадаффи в самом деле решил «наказать» американцев, он избрал бы для этого более подходящую технику – истребители МиГ-21бис, МиГ-23, МиГ-25П или «Мираж» F.1, специально предназначенные для борьбы с воздушными целями, имеющие для этого необходимое вооружение и БРЭО, а также экипажи,«натасканные», в первую очередь, на воздушного, а не на наземного противника.
В последствии практически вся ливийская авиация была уничтожена на аэродромах в ходе гражданской войны.

По материалам:
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/MiG27/MiG27132.htm
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/MiG27/MiG27142.htm
http://aviapanorama.su/2003/02/istrebitel-bombardirovshhik-su-7b/
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Su-7B/Su-7B080.htm
http://voenhronika.ru/

Су-35 (45 фото) Фото истребителя. Описание и характеристики

Су-35 — сверхманевренный истребитель в четвертом поколении.

Представляем вашему вниманию фотоподборку с техническим описанием модели.

Су-35 — современный воздушный убийца

Данный истребитель является сверхманевренным

Он успешно атакует как воздушные цели

Так и многочисленные наземные объекты

Серийный самолет последнего поколения носит название Су-35С

Машина оснащена интегрированной системой авионики

Су-35 оборудован новейшими двигателями

Которые позволяют развивать сверхзвук без режима форсажа

Зимой 19 февраля 2008 года был совершен первый полет машины

С того момента было активно запущено серийное производство

На данный момент реализовано свыше 65 единиц Су-35

Ранее в 90-х годах была предпринята попытка серийного производства

Модель активно показывали на авиасалонах

Идея создания идет с далеких 80-х годов

Прототипом многофункциональной машины должен был стать Су-27

Су-27 — знаменитый советский истребитель-перехватчик

Впервые машина под названием Т-10С поднялась  в небо в 1988 году

А, после распада Советского Союза ее производство остановилось

О производстве многоцелевого истребителя вернулись в начале 2000-х годов

И с 2006 года началась разработка мощных машин

Ровно через год самолет был полностью готов

И отправился на авиавыставку МАКС-2007

Впервые пилотировал Су-35 Заслуженный летчик-испытатель России

Знаменитый и уважаемый — Сергей Богдан

Полет проводился на аэродроме «Раменское»

На следующий день машина, успешно прошедшая испытание

Была показана президенту РФ — В.В. Путину в Жуковском

Самым главным отличием в истребители являются новые двигатели

Под наименованием АЛ-41Ф1С

Которые были изготовлены специально для Су-35

Специалистами компании ОАО «НПО Сатурн»

Данные двигатели имеют улучшенные характеристики

Что связано с тягой и удельным расходом топлива

Стоит заметить, что у предшественников показатели были на уровень меньше

Истребитель покорил сердца не только военным России

Он был признан лучшим во многих других странах

Так, например, в 2015 году Китай подписал контракт на поставку военной техники

Общим числом в 24 единицы

И на сегодняшний день, в Поднебесную уже поставлено четыре Су-35

Позже самолетом заинтересовалась Индонезия

Которая в 2019 году планирует выкупить 11 единиц

Россия также активно ведет переговоры по поставке Су-35 с рядом других стран

В числе которых: ОАЭ, Малайзия, Индия

0 0 голос

Рейтинг статьи

Су-57 — боевой летающий суперкомпьютер

Мы продолжаем рассказ об истребителе пятого поколения Су-57. В этой части речь пойдёт о авиационном оборудовании самолёта и его навигационной системе.

Энциклопедия Су-57:

  1. Формула успеха: Су-57=f22+f35
  2. Су-57 — полёт с максимальной нагрузкой
  3. Су-57 — рождён невидимкой
  4. Су-57 — безопасная топливная система и всевидящий радар
  5. Су-57 — боевой летающий суперкомпьютер
  6. Су-57 — круговое зрение и 10 тонн вооружения

Уникальность истребителя пятого поколения Су-57 заключается в его самой совершенной среди всех российских боевых самолётов программно-аппаратной начинке. Это первый в России самолёт, у которого авиационное оборудование способно подстраиваться под лётчика. Но чтобы самолёт мог летать и взаимодействовать с человеком, в бортовой компьютер должна быть заложена совершенная во всех отношениях программа управления самолётом.

На специальном стенде в ОКБ «Сухого» лётчики-испытатели учат самолёт летать. Здесь выполняется проверка всего, что Су-57 должен уметь делать по окончании государственных испытаний.

Испытательный стенд очень похож на авиатренажёр — здесь абсолютно аутентичная кабина истребителя, большой проекционный экран, полная имитация шума двигателей. Но называть этот стенд тренажёром — не корректно.

«Стенд имеет обратную задачу, чем тренажёр, он должен научить летать самолёт, — рассказывает лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Чернышов. — Здесь мы производим отработку и отладку информационно-управляющего поля».

Информационно-управляющее поле самолёта — это совокупность информации, которая выводится на экраны мониторов в кабине истребителя, а также элементы управления самолётом и его системами, их эргономика. В полёте лётчику приходится и управлять самолётом, и следить за возможной атакой ракетами, и самому применять различное вооружение в зависимости от поставленной задачи. Кроме того, лётчику необходимо вести переговоры и ориентироваться в пространстве. Чтобы человек выдержал такую нагрузку, каждый элемент информационно-управляющего поля должен быть на своём месте.

Испытательный стенд как раз и предназначен для определения, на своём ли месте расположены приборы, удобно ли держать ручку управления или будет затекать рука, не бегают ли глаза по мониторам, всё это лётчики-испытатели проверяют на стенде.

Сергей Чернышов объясняет, что в зависимости от задачи в кабине загораются различные информационные лампочки. «Лётчик определёнными органами управления эти лампочки должен гасить. Насколько быстро и правильно он это делает, мы понимаем насколько лётчик загружен», — говорит лётчик-испытатель.

Это можно сравнить с тем, что лётчик управляет самолётом, стреляет и параллельно решает математические задачи и если успевает решить, то мозг не перегружен, значит конфигурация приборов, индикаторов и элементов управления подобрана правильно. Но каждый пилот имеет свои физиологические и умственные особенности, поэтому тестирование на стенде проходят все, кто летает на Су-57. Причём в работе участвуют не только лётчик-испытатели ОКБ «Сухого», но и сотрудники Государственного лётно-испытательного центра в Ахтубинске. Именно поэтому внешне все Су-57 выглядят одинаково, но внутри они разные.

Все фигуры высшего пилотажа, которые лётчики отрабатывают во время лётных испытаний или демонстрационных полётов на МАКС, сначала имитируются на стенде. Проверяется, насколько удобно пилотировать самолёт на экстремальных режимах, а заодно создаются под себя максимально комфортные условия.

«Стенд для отработки информационно-управляющего поля кабины, как вершина айсберга, — говорит начальник отдела ОКБ «Сухого» Никита Дорофеев. — На нём сходится работа всех отделов: и отделов боевого применения, и отделов, которые занимаются радиолокацией и оптическими системами, и нашего отдела, который занимается геометрией кабины».

Программа испытаний строится по классической схеме: сначала лётчик сражается с воздушными целями, затем работает по наземным, потом по морским, а затем в центре авиакосмической медицины и эргономики тоже самое нужно будет делать в условиях перегрузок. Для этого в центрифуге, на которой ранее проходили подготовку космонавты перед полётом в космос, установлен макет кабины Су-57. Кабина полностью соответствует реальной в самолёте со всеми приборами, индикаторами и управлением.

В этой кабине лётчики вращаются без перерыва часами, задача — создать им максимально некомфортные условия. Для этого военные медики постоянно добавляют тренажёру ускорение и перегрузки.

«Перегрузки во время боевого маневрирования приводят к различным изменениям функционального состояния, которые характеризуются началом развития серой пелены, туннелированием зрения и вплоть до развития чёрной пелены, — поясняет начальник управления НИЦ (АКМ и ВЭ) ЦНИИ ВВС МО РФ Владимир Филатов. — Чёрная пелена — это предвестник потери сознания, есть период задержки примерно четыре секунды после появления чёрной пелены, затем происходит потеря сознания».

На любом другом самолёте лётчик, погрузившись в чёрную пелену, рискует потерять машину, но Су-57 в экстремальной ситуации простит человеку и слабость, и даже ошибку и многие вещи выполнит самостоятельно.

«Самолёт решает 90 процентов миссии самостоятельно, а лётчик выполняет задачи либо по поиску целей, либо их распределению, выбору оружия для применения по целям, — продолжает свой рассказ лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Чернышов. — Если лётчик не хочет этим заниматься, можно вообще всю миссию запрограммировать изначально на компьютере на земле, в том числе и применение вооружения».

Таким образом, самолёт может сам найти цель, построить маршрут полёта, устранить возникающие угрозы, сам выполняет маневрирование. Лётчику остаётся только нажать кнопку пуска ракеты, а истребитель после выполнения боевого задания может самостоятельно вернуться на свой аэродром. Сделать такое под силу только очень «умной» машине.

Когда говорят, что Су-57 — это самолёт пятого поколения, подразумевается, что и мозг у него должен быть пятого поколения, а мозг самолёта — это его информационно-управляющая система — ИУС.

«Сейчас всё кажется очевидным, тем более, что многие вещи уже заимствованы и используются на других проектах, где слово ИУС является чем-то само собой разумеющимся, — говорит главный конструктор ИУС Су-57 Дмитрий Грибов. — Но 15 лет назад это было предметом серьёзных споров. Ранее на самолётах ИУС не было и не только в нашей стране, но и за рубежом».

А в качестве кровеносных сосудов вместо медных проводов в ИУС используется оптоволокно. Это ещё одна деталь, которая отличает Су-57 от всех его предшественников и конкурентов, которые сейчас летают. Оптоволокно в разы легче медных проводов, но главное — скорость передачи информации гораздо выше, т. к. данные передаются не электронами, а фотонами, которые перемещаются внутри оптического канала значительно быстрее электронов.

Поэтому на ПАК ФА впервые было принято решение внедрить оптоволокно. Это одновременно решало задачу повышения в десятки раз производительности системы и снимало проблему её помехозащищённости.

Но кроме ИУС у Су-57 есть и другие электронные «мозги». Мониторы, которые установлены в кабине — это тоже суперкомпьютер, который рассчитывает план полёта, получает и анализирует информацию о работе всех систем.

«В случае отказа этих самых мозгов (ИУС — прим. Авиация России), он берёт на себя управление. Мы имеем резервный контур на случай непредвиденных ситуаций, что очень сильно снижает риски для самолёта в целом и повышает ситуативную осведомлённость лётчика, когда центральный компьютер отказывает», — поясняет работу бортовой электроники Дмитрий Грибов.

По такому же принципу на Су-57 дублированы все возможные системы, например, система навигации, для которой вообще не имеет значения, есть сигнал от спутников или его нет.

«У нас есть своя точная автономная навигация, которая приведёт самолёт как к объекту удара и обеспечит высокоточное применение оружия — эта же информация будет записана в ракеты и умные бомбы. Также эта система приведёт самолёт на свой или запасной аэродром в зависимости от полётного задания даже в отсутствии сигналов от всех существующих спутниковых систем — GPS, ГЛОНАСС или Бэйдоу (Beidou, разработка КНР — прим. Авиация России). И позволяет от взлёта до посадки обеспечить высокоточную навигационную поддержку для Су-57», — рассказывает советник первого заместителя генерального директора концерна «КРЭТ» Владимир Михеев.

Система навигации для Су-57 создана в московском Институте электромеханики и автоматики, она является «ноу хау» российских авиастроителей.

«Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-П2М входит в состав информационно-управляющей системы самолёта и служит для определения координат объекта, компоненты вектора его скорости, углов ориентации и других пилотажно-навигационных параметров в любой точке земного шара, в широком диапазоне внешних воздействий и при полном отсутствии внешней коррекции», — объясняет заместитель главного конструктора ПАО «МИЭА» Александр Фомичёв.

Таким образом, подводя итог этой части, можно сказать, что летающий боевой суперкомпьютер Су-57 даже при полном отсутствии сигнала любой системы спутниковой навигации — никогда не заблудится и всегда поможет лётчику найти оптимальный маршрут до цели и вернуться обратно на свой аэродром.

Подготовлено по материалам программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда». Фото получены копированием части экрана при воспроизведении видео передачи.

Продолжение следует

Загрузка… Самолет su 27

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения самолет su 27

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения самолет su 27 | Depositphotos® Су-27 Русские ВитязиВоздушный истребительСамолет Су-27Радом, Польша-август 2018: Истребитель Су-27 украинский воздухСу-27 Русские витязиИстребитель в голубом небеСу-27 Реактивный истребитель Су-27Реактивный истребитель Су-27Российский истребитель Су-27ФланкерЛетают два самолета Демонстрационный полет Су-35 Радом, Польша-август 2018: Истребитель Су-27 Украинский воздухЗеркало высшего пилотажа, показанный на военных истребителях Су-27Военные самолеты Су-27 Истребители Миг-29 и Су-27Бельгия, Кляйне-Брогель — 99.2018 Су-27 показ во время дней ВВС Бельгии 9.9.2018 в Кляйне-Брогель, БельгияГрупповой полетВзлет Су-35Силуэты российских истребителей Высшая пилотажная подготовкаГрупповой полет шести Су-27 на авиашоу с голубым небом. Су-24 Фехтовальщик на взлете Су-27 Су-24 Фехтовальщик Су-27 Су-24 Фехтовальщик ВВС Украины Сухой Су-27 Реактивный истребитель Су-27 Фланкер в полете над авиабазой Кляйне-Брогель .Группа истребителей Су-34, Су-27 и Су-35С. Силуэты российских истребителей Су-24 Фехтовальщик на взлете Парад Победы 9 мая в Москве парад военной техники боевых самолетов воздушно-космических сил Российской Федерации авиационной группы Стрижи и рыцариД-2 и Су-Радом, Польша — август 2018: Истребитель Су-27 Украинские ВВС во время пилотажных тренировок Истребители Су-27 набирают высоту на фоне голубого неба и облаков.Российский истребитель Су-27 в полете на МАКС-2007. Высокодетализированные советские военные самолеты и комплект вооружения. Силуэты Векторный Полет четырех Су-27 на фоне голубого неба и облаков. Ava-show, Санкт-Петербург, 05,07,2015. Современный российский истребитель Су-27Украинский показ Су-27 во время демонстрационных полетов Русских рыцарей в Радомском авиашоу 2013. Россия, Москва, аэропорт Жуковский. 22 июля 2017 г.Современный российский истребитель Су-34 Россия, Москва — 15 апреля 2018 г .: Реактивный истребитель Су-27 (фланкер) на выставке ВДНХ в Москве.Украинский показ Су-27 во время авиасалона в Радоме 2013 Два Су-27 в голубом небе Рок-фестиваль «Нашествие» Рок-фестиваль «Нашествие» Рок-фестиваль «Нашествие» Самолеты СУ-27Ялта — 12 июня. Празднование Дня России. Украинский показ Су-27 во время Радомского авиашоу 2013 Самолет Су-27 Россия, Москва — 15 апреля 2018: Су-27 (фланкер) реактивный истребитель на выставке ВДНХ в Москве. Украинский Су-27 дисплей во время Радомского авиашоу 2013 Краснодар, Россия — 23 февраля 2017: Воздух шоу в небе над летной школой аэропорта Краснодар.Авиашоу в честь Защитника Отечества. Су-35 в небе. Фланкер. Русские истребители в небе. Русские истребители в небе. Пилотажная группа. Группа российских военных самолетов на показательном шоу МАКС-2017. Ялта — 12 июня. Празднование Дня России. Показательные полеты «Русских витязей». Россия, Москва, аэропорт Жуковский. 22 июля 2017 г. Российские истребители в небе Московская область, Россия, 10 июля 2018 г. Реактивный истребитель Су-27 на выставке военного парка «Патриот».Этот самолет использовался во многих войнах и конфликтах, в том числе в Сирии. Русский военный самолет

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения русский военный самолет

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения русский военный самолет | Российский истребитель с фоном мрачного неба. Военный вертолет. Боевой вертолет. Русский истребитель с фоном мрачного неба. Киев, Украина — 6 октября 2018 г .: Самолет АВАКС Ан-71 — военный радар воздушного полета в Киевском национальном музее авиации в Киеве, Украина. Ми-8 в облачном небе Истребитель в небе.Вид сбоку Фон и символы российской армии. Фланкер Реактивный истребитель МиГ-29 АэродромЧеловек в костюме летчика на белом фонеИл-2 Ил-2 РОССИЯ, МОСКВА — 9 мая 2018 г. — Шесть штурмовиков Су-25 выпустили петлю в виде российского флаг на военном параде, посвященном 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войнеВоенный летчик в каске на самолетеДва военных летчика в каске у самолетаРабота истребителейВоенная форма российских солдатСтаринная открытка с советскими танкамиВоенные самолеты раскрашивают российский флагВертолет с российским флагом над Москвой на параде победы daVintage карта с советскими самолетамиMikoyan МиГ-31RADOM, ПОЛЬША — 26 августа: ВВС Польши, Mig 29 Fulcrum и кабина истребителя Самолеты СУ-27 в небеМосква Парад Победы 9 мая.Отличный день. Самолеты летели и покинули наш российский флагВоенный пилот в шлеме возле самолета Москва, Россия — 7 мая 2015 г .: Ил-78 ВВС России воздух-воздух rВоенный советский самолет Су-24Военные самолетыЦеремониальный полет авиации в небе над МосквойНовая новая российская пятерка истребитель поколения СУ 57 (Т-50) Самолет в небеРусский истребитель МиГ 29Церемониальный полет авиации в небе над МосквойТурецкий истребитель атакует российский бомбардировщик. Атака турецкого самолета на российский самолет. Растровая иллюстрация.Компьютерная графика. 3d модель. Реконструкция битвы над пустыней. Следы от самолетов в небе в цветах российского флага Открытка 23 февраля Подробные сведения о военных самолетах сильно устаревшие силуэт вертолета Киев, Украина — 6 октября 2018: Киевский национальный музей авиации в солнечный день рядом в аэропорт Жуляны в Киеве, УкраинаВоздушный истребительРоссийский военно-транспортный вертолет Ми-8 совершил витраж в облачном небеРетические истребителиРазработанный истребительВоенный летчик в шлеме возле самолетаСтарый самолет на зеленой травеСилуэты российских истребителейЗеркало высшего пилотажа, показанное в военных истребителях Су-27Силуэт реактивного самолета, КИЕВ, УКРАИНА — 6 октября 2018: Самолет ДРЛО Ан-71 — военный радар полета воздуха в Киевском национальном музее авиации в Киеве, Украина Сломанный самолет для тренировки на полигоне Спасательного центра.Город Ногинск, Московская область, Россия Российский военный самолет «А-50» в полете Парад Победы 9 мая в Москве Парад военной техники Боевые самолеты Воздушно-космических сил Российской Федерации авиационная группа Стрижи и рыцари Разбитый самолет для тренировок на полигоне Ногинск Спасательный центр, Московская область, Россия Старый советский самолет — Ан-2 Турецкий истребитель атакует российский бомбардировщик. Атака турецкого самолета на российский самолет. Растровая иллюстрация. Компьютерная графика. 3d модель.Реконструкция битвы над пустыней. Реактивный истребитель Су-27Советская старинная почтовая марка (1946 г.) Военный ударный вертолет в небе. Группа боевых вертолетов Киев, Украина — 6 октября 2018: Советский вертолет Ми-26 в цветах Организации Объединенных Наций в Киевском национальном музее авиации в солнечный день в Киеве, Украина Групповой полет шести СУ-27 на авиашоу с голубым небом. Вертолет с русским языком флаг над Москвой на параде Победы да

Реактивный самолет RC EDF Su27 KIT | самолет газ | самолет скайплэт

Технические характеристики Su27 EDF RC Jet DIY Kit:

Размах крыла: 670 мм
Длина: 900 мм

Вес комплекта: 251 г

Полетный вес: 550-730 г

Материал: пенополистирол

================================== ===

Рекомендуемое, но не включенное устройство:

EDF: 65 мм 4-лопастной EDF x 2 шт.

Двигатель: 2730-kv5000 x 2 шт.

ESC: 30A ESC x 2 шт.

Сервопривод: 8g x 4 шт.

Батарея: 3 с 11.1V, 2200 мАч, 20C, литий-полимерный аккумулятор

RC: 2,4 ГГц, 4 канала RC

Зарядное устройство: балансировочное зарядное устройство 4s

Конфигурация для этого комплекта Su27 Kit включает только планер и наклейку.

Вам необходимо использовать собственный EDF, двигатель, esc, сервопривод, RC, аккумулятор, зарядное устройство.

Этот комплект требует опыта и навыков высокого уровня для сборки и тестирования самолета своими руками.

По качеству эти наборы для самостоятельной сборки не так хороши, как другие готовые изделия.Но вы можете сделать это красиво, если потрудитесь!

Пожалуйста, убедитесь, что вы готовы к этому перед покупкой!

Опции:

1. Белый комплект = только детали из белого поролона + аксессуары.

Вам необходимо использовать собственный EDF, двигатель, esc, сервопривод, RC, аккумулятор, зарядное устройство.

2. Синий комплект = только синие детали из камуфляжной пены + аксессуары.

Вам необходимо использовать собственный EDF, двигатель, esc, сервопривод, RC, аккумулятор, зарядное устройство.

3. Белый комплект и EDF = только детали из белого пенопласта + аксессуары + EDF.

Вам необходимо использовать свой собственный двигатель, esc, сервопривод, радиоуправляемый контроллер, аккумулятор, зарядное устройство.

4. Blue Kit и EDF = только синие части из камуфляжной пены + аксессуары + EDF.

Вам нужно использовать собственный двигатель, esc, сервопривод, rc, аккумулятор, зарядное устройство.

5. Белый комплект и мотор = только белые детали из пенопласта + аксессуары + EDF + мотор.

Вам нужно использовать собственный esc, сервопривод, радиоуправляемый компьютер, аккумулятор, зарядное устройство.

6. Синий комплект и мотор = только синие детали из камуфляжной пены + аксессуары + EDF + мотор.

Вам необходимо использовать собственный esc, сервопривод, радиоуправляемый компьютер, аккумулятор, зарядное устройство.

7. Белый комплект и мотор = только детали из белого пенопласта + аксессуары + EDF + мотор + ESC + сервоприводы.

Вам необходимо использовать собственный пульт дистанционного управления, аккумулятор, зарядное устройство.

8. Синий комплект и мотор = только синие детали из камуфляжной пены + аксессуары + EDF + мотор + ESC + сервоприводы.

Вам необходимо использовать собственный пульт дистанционного управления, аккумулятор, зарядное устройство.

=========================================

Еще красивые фото для Су-27 Kit:

=================================== ================================================== ===========

Пожалуйста, обратитесь к приведенным ниже инструкциям, чтобы определить, готовы ли вы завершить этот самолет:

X-Plane Самолет | Бесплатные самолеты для Xplane Flight Simulator включают военные и авиалайнеры для загрузки

X-Plane — Последняя информация и подробности

X-Plane — это симулятор полета для Linux, Mac OS X и Windows от Laminar Research.X-Plane упакован с другим программным обеспечением для создания и настройки самолетов и декораций, предлагая полную среду моделирования полета. X-Plane также имеет архитектуру плагинов, которая позволяет пользователям создавать свои собственные модули и самолеты, расширяя функциональность программного обеспечения, позволяя пользователям создавать свои собственные миры или копии мест на Земле.

Поставляется с пятью дисками с пейзажами и один с декорациями и симулятором. Он позволяет летать от -70 градусов южной широты до 74 градусов северной широты.Переключение планеты на Марс — это опция, которая поставляется с игрой, и, хотя воздух разрежен, полет возможен.

ПОЛЕТНАЯ МОДЕЛЬ
X-Plane отличается тем, что реализует аэродинамическую модель, известную как теория лопастных элементов. Традиционно имитаторы полета пытаются имитировать реальные характеристики самолета, используя справочные таблицы для поиска известных аэродинамических сил, таких как подъемная сила или сопротивление, которые меняются в зависимости от условий полета. Эти тренажеры хорошо справляются с моделированием летных характеристик самолета, для моделирования которого они были разработаны (с известными аэродинамическими данными), но бесполезны при проектировании и не позволяют прогнозировать характеристики самолета, когда фактические данные недоступны. .

Теория лезвийных элементов — один из способов улучшить это. Это способ моделирования сил и моментов в самолете путем индивидуальной оценки составляющих его частей. Теория лопаточных элементов и другие вычислительные аэродинамические модели могут использоваться для расчета аэродинамических сил в реальном времени или для предварительного расчета аэродинамических сил новой конструкции для последующего использования в симуляторе традиционного типа с поисковой таблицей.

Согласно теории лопастных элементов крыло, например, может состоять из многих секций (обычно от 1 до 4), и каждая секция дополнительно делится на 10 отдельных секций, а затем подъемная сила и сопротивление каждой секции. вычисляется, и полученный эффект применяется ко всему самолету.Когда этот процесс применяется к каждому компоненту, смоделированный самолет будет летать практически так же, как его реальный аналог. Такой подход позволяет пользователям быстро и легко проектировать летательные аппараты на своих компьютерах, поскольку двигатель симулятора сразу показывает, как самолет с заданной конструкцией может работать в реальном мире.

X-Plane может моделировать довольно сложные конструкции самолетов, включая вертолеты, ракеты, винтокрылые и наклонно-винтовые суда. Известные реальные самолеты, смоделированные в X-Plane, включают V-22 Osprey, Harrier Jump Jet, космический шаттл НАСА и Scaled Composites SpaceShipOne.

Теория лопастных элементов имеет недостатки, поскольку иногда бывает трудно спроектировать самолет, который будет работать точно так же, как и реальный самолет. Однако по мере доработки летной модели симулятор может лучше напоминать реальные характеристики, особенности самолета и недостатки конструкции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта