+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото самолета ту 154: D1 82 d1 83 154 картинки, стоковые фото D1 82 d1 83 154

0

154 — фото, видео, характеристики самолета Ту-154

Ту-154 – трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960 годах в СССР в конструкторском бюро Туполева для замены устаревшего Ту-104.

Первый полет на Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. За время серийного производства с 1968 по 1998 было выпущено 935 самолетов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2010 годы велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М (модернизированный) на самарском заводе Авиакор. Окончательное прекращение производства планируется в 2011 году (в производстве находятся две машины).

Ту-154 является самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом, который остается одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России.

Разработка самолета началась в 1963 году под руководством главного конструктора С. М. Егера. Первый опытный экземпляр построен в 1966 году.

В 1970 году в Куйбышеве началось серийное производство под обозначением Ту-154А. В мае 1971 года самолет начал использоваться для перевозки почты из Москвы (Внуково) в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

В период с 1975 по 1981 годы самолет модернизировался, его взлетная масса была доведена с начальных 94 до 98 тонн. Новая машина получила наименование Ту-154Б-2.

В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М (первоначально Ту-164), созданная под руководством А. С. Шенгардта. На этой машине были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ П. А. Соловьева. Самолеты этой модификации имеют максимальную взлетную массу от 100 до 104 тонн.

С середины 2000 годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолета является не столько выработка ресурса (большинство использующихся в настоящее время Ту-154 произведены в конце 80 и в 90 годы и могут летать еще по меньшей мере до 2015 года), сколько его низкая топливная эффективность.

В условиях рынка этот фактор является во многом определяющим. Разразившийся в конце 2008 года экономический кризис многократно ускорил процесс вывода самолета-ветерана “на пенсию”. 17 ноября 2008 года весь свой парк

Ту-154 вывела из эксплуатации компания S7 – крупнейший российский внутренний перевозчик. В следующем году ее примеру последовали ГТК Россия и Аэрофлот. 31 декабря 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс под флагом национального перевозчика. Ту-154 являлся “рабочей лошадкой” Аэрофлота в течение 38 лет.

Самолет Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35 градусов по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей – заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с “затенением” стабилизатора и двигателей на больших углах атаки.

Силовая установка состоит из трех ТРДД НК-8-2(У) конструкции ОКБ-276 Н. Д. Кузнецова. На модификации Ту-154М они заменены двигателями Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П. А. Соловьева. Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий – внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом.

Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси, снабженные дисковыми тормозами колес (с модификации Ту-154М тормоза получили вентиляторы охлаждения), убираются в специальные гондолы на крыле. Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулежном режиме управляется рукояткой на левом пульте капитана.

Крыло Ту-154 трехлонжеронное, кессонной конструкции, с двойным поперечным V, на центроплане минус 3 градуса. Состоит крыло из центроплана и двух отъемных частей крыла (ОЧК), снабжено предкрылками, трехщелевыми закрылками (на Ту-154М – двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. В центроплане находятся четыре топливных бака е два (расходный бак № 1 и бак № 4) в фюзеляжной части, два (два бака № 2) в крыльевых частях. В каждой из отъёмных частей крыла находится по баку № 3.

Салон самолета Ту-154 оборудован системой кондиционирования, работающей на стоянке от ВСУ, а при запущенных двигателях – от двигателей. Воздух, отобранный от компрессоров двигателей и ВСУ, используется также для запуска двигателей и работы противообледенительной системы.

По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

Летно-технические характеристики самолета Ту-154

Максимальная скорость Ту-154 составялет 950 км/ч (935 км/ч для версии 154М), крейсерская скорость – 900 км/ч. Максимальная высота полета – 12 100 метров. Длина разбега – 2 300 метров.

Смотрите также: Катастрофы Ту-154

Видео самолетов Ту-154

1) Проход на предельно малой высоте Ту-154 и Ил-86 компании Уральские авиалинии на авиа-шоу в августе 2009 года в эропорту Уктус (видео):

2) Взлет Ту-154 авиакомпании Пулково – видео:

3) Видео взлет Ту-154 из Шереметьево (Москва) – вид из иллюминатора:

4) Посадка Ту-154М – видео (вид из иллюминатора):

5) Документальный сюжет о самолете Ту-154 (Первый канал):

Схема салона Ту-154



Самолет Ту-154: фото, характеристики

Фото самолета Ту-154 в наше время можно встретить преимущественно на просторах Интернета, так как он давно выведен из обслуживания пассажиров. Среди пилотов его часто называли «Авророй», «Большой Тушкой» или «Полтинником». В советские времена этот авиалайнер с трехдвигательной системой был популярен и перевозил на своем борту от 152 до 180 пассажиров, при этом крейсерская скорость самолета Ту-154 превышала заявленные 900 км/час.

Разработкой занималось не менее известное в 1960-е годы ОКБ им. Туполева. Вместимость лайнера составляет 180 человек.

Самолет Ту-154

Подобнее о самолете

Свой первый взлет выполнил в начале октября 1968 года. В период с 1970 по 1998 год осуществлялся серийный выпуск модели, в течение которого произошло несколько этапов модернизации. В истории отмечен наиболее короткий рейс, составлявший около 190 км от Ташкента до Намангана, и один из самых длинных — более 5 тыс. км от Москвы до Якутии (Нерюнгри). Самолету были присущи индивидуальные особенности:

  • сложность с точки зрения массовых пассажирских перевозок;
  • обслуживание требовало высококвалифицированного персонала как летного, так и наземного;
  • заднее расположение двигателей создает условия для снижения шума в салоне и дает возможность разворота в случае их отказа. При этом появляются проблемы, связанные с работой стабилизаторов и самих двигателей, когда возникает большой угол атаки и задняя центровка, что в целом приводит к развитию помпажа и полному отказу двигателей бокового и среднего расположения, потом к потере эффективности рулевого регулирования высоты.
    Все эти сбои не раз создавали условия для катастроф, которые сопровождались плоским штопором и отсутствием возможности выхода из данного положения.

Зимой 2013 года производство этой модели самолетов было официально прекращено.

Кабина самолета Ту-154

Важные исторические моменты

Основная цель, которую преследовали конструкторы при разработке авиалайнера, была связана с необходимостью замены таких моделей, как Ан-10, Ту-104 и Ил-18

. ОКБ тщательно занималось этим вопросом, ведь стране нужен был новый, модернизированный лайнер по своим параметрам, не уступающий американскому прототипу Боинг-727. Хотелось бы отметить следующие знаковые события из истории Ту-154:

  • в 1966 году создан первый экземпляр самолета опытного характера;
  • первый полет пришелся на 3 октября 1968 года, а в следующем году он был представлен на всемирно известной выставке авиасалона Лэ-Буржэ;
  • изначальное использование было связано с перевозкой почты из столицы в разные города, а начиная с 1972 года был переведен в состав известного авиаперевозчика «Аэрофлота» и использовался для пассажироперевозок местного значения. Немного позже переведен на рейсы международного уровня;
  • начиная с 1975 по 1984 год включительно был неоднократно модифицирован. Например, была замена двигателя на более мощный, увеличена взлетная масса;
  • в этом же 1984 году определенное количество «Тушек» было переделано. Одни в количестве 9 штук — в грузовые воздушные судна, другие (5 штук) — в лаборатории в связи с проводимыми испытаниями космического челнока, третьи (2 единицы) — в авиасудна, ведущие всесторонний контроль за деятельность стран СНГ и НАТО.

На Ту-154 были возложены основные функции по перевозке пассажиров как внутри страны, так и за ее пределы. Эти самолеты приобретали многочисленные авиакомпании, некоторые единицы перешли в собственность ВВС Советского Союза.

Салон Ту-154

Устройство и оснащение модели

Конструкция выполнена преимущественно из алюминиевых и магниевых сплавов, а также стали. Фюзеляж имеет круглое сечение, а в его состав входят 3 разъемные части, стыкующийся между собой. На каждую из них возложена своя функция (размещение экипажа, пассажиров на борту, багажный отсек и помещения техназначения).

Кабина Ту-154 изначально подразумевала размещение летного экипажа в количестве трех человек, но в связи с возникновением неприятных инцидентов в ней находились пятеро. В ней находилось все необходимое оборудование начиная от приборной доски, различных пультов и щитков и заканчивая панелью АЗС.

Конструкция крыла кессонная и трехлонжеронная. Основными частями являются центроплан и два ОЧК, снабженных предкрылками и закрылками. В носу крыла находится система, препятствующая обледенению путем электрообогрева. Что касается силовой установки, то она имела три двигателя. Первые два находились в фюзеляже (хвостовая часть – мотогондолы), а последний третий двигатель — практически там же, но уже непосредственно в форкиле S-образного канала вместе с воздухозаборником.

Топливная система довольно сложная. В нее входили баки с топливом и некоторые системы, связанные с их «питанием». Емкость резервуаров разная начиная от 471 тыс. и заканчивая 8.3 тыс. л. Система гидравлики включала в себя 3 подсистемы.

Электроснабжение подразумевало применение переменного тока при наличии трех сетей. Его источником являлись генераторы также в количестве трех штук. Также присутствовала и сеть вторичного характера, а для работы кухонного оборудования применялась особенная сеть мощностью 27 Вольт, что можно увидеть на фото салона Ту-154.

Обладает рядом особенностей и система управления. Ее главной чертой являлось необратимое бустерное управление. Использование такого новшества было мотивировано желанием улучшить характеристики управляемости и устойчивости авиасудна, а также с целью автоматизации процессов, связанных с набором высоты, выбором маршрутного полета, снижением по сигналам НПК и посадкой.

Технические характеристики – это одни из самых важных моментов, благодаря которым авиалайнер вошел в историю советской авиации. По тем временам его внешние параметры впечатляли, поэтому возникал логичный вопрос: сколько весит самолет Ту-154? Масса пустого составляет более 55 т, а вот максимально взлетная уже равна 104 т.

Рекомендуем ознакомиться и с другими техническими характеристиками Ту-154:

Часовой расход топлива составляет от 5300 до 6 200 кг, а максимальная дальность полета — 3900 км.

Сведения об эксплуатации

Более 35-ти лет эти авиалайнеры осуществляли рейсы внутреннего и международного назначений. Особая востребованность этих воздушных судов пришлась на период с 1972 года по начало XX века.

Впервые речь о снятии Ту-154 с производства пошла в середине 2000-го года. На тот момент причиной такого решения стало не выработка ресурса и качество, а низкие показатели топливной эффективности. Проблема была в том, что при проектировании не ставились задачи по экономии топлива, а по прошествии времени данный параметр стал очень актуальным, так как цены на горючее существенно выросли.

Как свидетельствуют данные статистики на конец 2008 года, именно эта модель являлась основополагающим звеном большинства авиакомпаний РФ и выполняла большую часть рейсов. Кризис, начавшийся в это время, повлиял на окончательное решение по поводу полного вывода судов из эксплуатации.

По мнению современных конструкторов, Ту-154 морально устарел, а его технические характеристики перестали отвечать мировым стандартам. Некоторые страны ЕС запретили полеты на этих лайнерах в связи с превышением уровня шумовых показателей. Процедура вывода длилась несколько лет с 2008 по 2013 годы. Одними из первых, кто отказался от самолетов стали компании S7 Airlines, «Аэрофлот», «Россия», UTair и «Уральские авиалинии».

Негативный отпечаток отложили и катастрофы с участием Ту-154, которых из года в год становилось все больше, причем заканчивалось все полной гибелью как экипажа, так и всего пассажирского состава. Многочисленные расследования последствий крушений приводили к выводу, что их причины заключаются не только в несовершенстве модели, но и человеческом факторе. Пилоты в некоторых случаях не могли повлиять на благоприятный исход событий в связи с особенностями устройства некоторых систем.

Проанализировав эту ужасающую статистику, президентом России было вынесено решение о прекращении дальнейшей работой с этими самолетами. Сейчас некоторые единицы можно встретить в музеях, частных ангарах, а также на хранении у определенных авиакомпаний. Эпоха существования лайнера навсегда останется в истории и в воспоминаниях людей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Самолет Ту-154 совершил последний регулярный пассажирский рейс

В Новосибирске этим утром совершил посадку последний остававшийся в эксплуатации авиакомпаний самолет Ту-154М. Как рассказали в пресс-службе аэропорта Толмачево, больше на территории России самолеты этого типа не будут выполнять коммерческие пассажирские перевозки.

Теперь такие самолеты остались только в пользовании госструктур, таких как МВД или Министерство обороны РФ. Последний же гражданский Ту-154М с бортовым номером RA-85757 принадлежит авиакомпании «АЛРОСА», в свой последний рейс он отправился из города Мирный. Пассажирами трехчасового перелета стали 141 человек, а управление доверили команде опытнейших пилотов.

В состав экипажа вошли пилоты первого класса Александр Лешкевич и Николай Ворошилов, на счету которых 18 тысяч и 10 тысяч часов налета соответственно. В кабине также находились штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов.

Как отметил Андрей Гулов, директор авиакомпании, владеющей бортом, у Ту-154М вскоре заканчивается действие сертификата летной годности. Этот тип самолета в гражданской авиации окончательно заменили более современные, тихие и экономичные воздушные суда.

Тем не менее Ту-154 можно без преувеличения назвать легендой отечественного самолетостроения. Впервые эта модель поднялась в воздух 3 октября 1968 года, а регулярная его эксплуатация началась три с половиной года спустя.

В итоге знаменитая «Тушка» стала самым массовым реактивным среднемагистральным самолетом. Всего было выпущено более тысячи единиц Ту-154, последний был построен в конце 1992 года в Самаре. Именно это воздушное судно эксплуатировалось авиакомпанией из города Мирный с 2002 года. За это время борт совершил 737 рейсов, налетал 27,5 тысячи часов и перевез больше 160 тысяч пассажиров.

Пока самолет останется на стоянке в новосибирском аэропорту Толмачево, в дальнейшем специалисты решат его судьбу. Год назад здесь же приземлился последний из эксплуатируемых в гражданской авиации Ту-134, после чего борт передали в Музей истории авиации аэропорта. Там же находится и Ту-154М «Ижма», совершивший аварийную посадку в 2010 году.

Самолет Ту-154 совершил последний в России гражданский коммерческий рейс

28 октября 2020 г., AEX.RU – В среду, 28 октября 2020 г., единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154, выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA-85757), принадлежащее «Авиакомпании Алроса», совершило трехчасовой перелет из столицы алмазного края, г. Мирного, в аэропорт «Толмачёво» (Новосибирск), куда доставило 141 пассажира. Об этом сообщили в аэропорту «Толмачево».

Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полёт состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолётом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц.

Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре. С 2002 году оно эксплуатировалось Мирнинским авиапредприятием, а в 2013 г. – пополнило авиапарк созданной на его базе «Авиакомпании Алроса». За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тыс. часов. Только за время службы в «Авиакомпании Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше160 тыс. пассажиров, 1 224 тонны груза и 52 тонны почты.

Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер инструктор Михаил Богданов.

По словам директора «Авиакомпании Алроса» Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда – более тихие и экономичные. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находится в аэропорту «Толмачёво», пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

Ранее о завершении эксплуатации самолета Ту-154, после его последнего гражданского перелета из Якутии в Новосибирск, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.

«С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября 2020 г., воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет», — сообщила авиакомпания на своей странице в соцсети ВКонтанкте.

«Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. RA-85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии с 24.06.2002 г. и на сегодняшний день остается одной из самых надежных и быстрых машин в парке нашей авиакомпании. И как бы ни было тяжело расставаться с этим легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник», — рассказали в авиакомпании.
 

Ту-154 выполнил последний регулярный рейс в России

Единственный Ту-154, оставшийся в гражданской авиации России, совершил свой последний полет, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании «Алроса», которой принадлежало судно. 28 октября самолет с бортовым номером RA-85757 совершил двухчасовой перелет из города Мирного в Якутии в Новосибирск. На его борту находились 140 пассажиров.

«За последние 18 лет самолет налетал почти 27 500 часов. Только за время службы в авиакомпании «Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 000 пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты», — сообщила пресс-служба авиаперевозчика.

Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза

Реклама на Forbes

Воздушное судно, у которого заканчивается действие сертификата летной годности, до дальнейшего распоряжения будет находиться в новосибирском аэропорту Толмачево, рассказал гендиректор «Алроса» Андрей Гулов.

Самолет был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 был самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом, пишет «РИА Новости». «Алроса» была единственной авиакомпанией, выполнявшей в последние годы регулярные авиаперевозки на этом самолете. Теперь самолеты данного типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда «Россия», МВД, ФСБ, Минобороны и т.п., писало отраслевое издание Frequent Flyers.

Фото FILINVIDEO / YouTube

Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает

Самые опасные авиакомпании мира

4 фото

Фото пассажиров разбившегося Ту-154 Минобороны :: Новости :: ТВ Центр

Самолет Минобороны России Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. На борту находились 93 человека, в том числе восемь членов экипажа, 64 музыканта ансамбля имени Александрова, девять журналистов и Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

Валерий Халилов начал писать музыку, когда ему едва исполнилось четыре. Все-таки семья военного дирижера. В 11 прошел отбор в Московское военно-музыкальное училище. Конкурс был 50 человек на место, приезжали со всего Советского Союза.  Валерий Халилов поступал как пианист, но ему сразу сказали — научим играть на духовом. И научили — на кларнете. А в 1967 году он уже шел по Красной площади на параде в составе знаменитой роты барабанщиков, передает «ТВ Центр».

Залогом успеха он всегда считал дисциплину. Чем лучше отрепетируем, тем лучше сыграем — свято в это верил. И действительно такой подход привел к успеху. Валерий Халилов стал народным артистом России, заслуженным деятелем Всероссийского музыкального общества, главным военным дирижёром страны, возглавлял парады, проводил знаменитый фестиваль «Спасская башня». В мае этого года он стал руководителем Академического ансамбля песни и пляски российской армии имени Александрова. В эту работу погрузился с головой. И последние минуты провел в окружении членов коллектива. Они летели в Сирию поздравлять наших военных с наступающим Новым годом. Приготовили часовой концерт. 64 артиста, 64 судьбы.

«Это была наша визитная карточка. И когда они выезжали на гастроли, это были аншлаговые сборы в любой стране мира. Колоссальная трагедия. Потому что нам еще предстоит осознать масштаб этой утраты. Даже одного артиста воспитать — это огромный труд. Это был уникальный коллектив», — заявил министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

На борту разбившегося лайнера находилась и доктор Лиза — Елизавета Глинка, основатель и руководитель фонда «Справедливая помощь». Она везла в Сирию лекарства для больных детей. Помощь людям была главным делом ее жизни. Работала с хосписами, поддерживала онкобольных и тех, кто не мог самостоятельно оплатить лечение. Доктор Лиза спасала пострадавших от лесных пожаров, наводнения в Крымске, а когда произошли всем известные события на Украине, она лично под пулями вывозила из Донбасса больных и раненных детей в российские больницы.

8 декабря Владимир Путин представил доктора Лизу к награде. Она получила Государственную премию в области правозащитной деятельности. После ее смерти в Министерстве обороны сказали: «Сегодня погасла наша звезда».

Среди пассажиров разбившегося самолета было девять журналистов трех российских телеканалов. Все они готовились снимать репортажи о том, что сейчас происходит в Сирии. От Первого канала туда направлялся корреспондент Дмитрий Рунков. В Останкино он работал всего год, но его сюжеты успели полюбиться зрителям. В каждом событии он умел быстро найти главное и передать суть. На днях ему должно было исполниться 30 лет. Его команда — оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. Последнему было всего 33. У него остались жена и двое детей.

Съемочная группа телеканала НТВ — корреспондент Михаил Лужнецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Последнее фото на страничке Толстова – Ту-154 еще на земле. Также погибли журналисты телеканала «Звезда»: Корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и звукооператор Валерий Ржевский. Все — настоящие профессионалы своего дела, которых хорошо знали и зрители, и все журналистское сообщество. Еще среди погибших — Антон Губанков. Директор департамента культуры Минобороны, который много лет работал на телевидении и возглавлял комитет по культуре Санкт Петербурга. Авиакатастрофа унесла жизни 92 человек.

Елизавета Родина, Ксения Федорова, «ТВ Центр». 

Последний Ту-154 сложил крылья

Лайнер выполнил последний пассажирский перелет в России. Самолет авиакомпании «Алроса» совершил рейс из Якутии в Новосибирск, где, предположительно, останется в музее истории авиации

Последний перелет пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса». Приземление в аэропорту «Толмачево». Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Самолет Ту-154 совершил свой последний регулярный рейс. Единственный оставшийся в гражданской авиации лайнер, принадлежащий авиакомпании «Алроса», 28 октября перевез из города Мирный в Новосибирск 140 пассажиров, сообщает ТАСС. У Ту-154 заканчивается действие сертификата летной годности, объясняют в авиакомпании. Дальнейшая судьба самолета неизвестна.

Летчик, который в 2010 году посадил неисправный Ту-154 на заброшенную взлетно-посадочную полосу в Ижме, герой России Андрей Ламанов поделился с Business FM своими воспоминаниями об этом самолете.

— Я переучился на Ту-154 в 1995 году, получается, 25 лет я на этом самолете отлетал. Самолет замечательный, и моя посадка в Ижме доказала, что даже в сложных условиях это надежный самолет. Честно говоря, он спас нам жизнь.

— Почему тогда снимают, устарела машина или нет?

— В первую очередь да. У него только один недостаток: самолет был сделан в советские времена — у самолета по сравнению с иномарками очень большой расход топлива. Гражданская авиация — это коммерческая авиация, люди начинают считать. У него, конечно, расход топлива гораздо выше, чем у заграничных самолетов.

— А преимущества?

— Во-первых, там не два двигателя, а три, все-таки коэффициент надежности уже гораздо выше, на самолете Ту-154 отказ одного двигателя даже не считается аварийной ситуацией. В принципе многие самолеты, те же иномарки, как Boeing 737, тоже уже больше 40 лет летают, но просто меняют авионику, двигатели, и самолет продолжает летать. Так же и Boeing 747. Но в 1990-х годах наш гражданский авиапром был полностью разрушен, поэтому некогда было заниматься переоснасткой, переоборудованием самолета.

Ту-154 был разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева. Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов допускает, что Ту-154 «Алросы» еще будет летать.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР

Серийное производство Ту-154 было прекращено в начале 2013 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

туполев ту-154м фото авиации на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты со всеми самолетами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий в скобках обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Прощание: последний российский гражданский Ту-154 совершил последний полет

Сегодня знаменует конец эры авиации, когда последний коммерческий Ту-154 выполнил свой последний коммерческий рейс в России. Ту-154 широко использовался в советской сфере и в 21 веке, но теперь о нем будут упоминать только в учебниках истории.

Последний пассажирский самолет Туполев-154 авиакомпании АЛРОСА приземляется в аэропорту Толмачево. Самолет прибыл в Новосибирск из Мирного (Якутия) последним коммерческим пассажирским рейсом. Фото: Getty Images

«Мы с сожалением сообщаем о прекращении эксплуатации единственного оставшегося в российской гражданской авиации самолета Ту-154», — говорится в заявлении АЛРОСА.

Где был его последний полет?

Ту-154, бортовой номер RA-85757, совершил заключительный рейс Мирный — Новосибирск на борту 140 пассажиров.

Последний полет Ту-154. Фото: GCmaps

Несмотря на то, что это довольно удаленный внутренний маршрут, на самом деле именно здесь этот самолет преуспел. Самолет едва не прошел 29-й год эксплуатации и мчался по этим удаленным маршрутам через железную дорогу, град и свет. Самолет эксплуатировался авиакомпанией АЛРОСА-Мирный, дочерней компанией крупной российской горнодобывающей компании АЛРОСА, на маршрутах удаленных объектов.

Как вы помните, аналогичный самолет Ту-154 RA-85684, также эксплуатируемый АЛРОСА, совершил управляемую аварийную посадку на удаленной взлетно-посадочной полосе в Сибири, и все 80 пассажиров ушли невредимыми. Еще одно свидетельство российской инженерии этого самолета.

Финальный взлет смотрите ниже.

Прощай, последний российский гражданский Ту-154 совершил свой последний регулярный полет. Пилоты Александр Лешкевич и Николай Ворошилов благополучно доставили 28-летний самолет авиакомпании Алроса RA-85757 из Мирного в Якутии в Новосибирск # Ту154 рис.twitter.com/Oc4fC8XqVw

— The Siberian Times (@siberian_times) 28 октября 2020 г.

Почему выводится из эксплуатации?

Самолет фактически выходит из эксплуатации в связи с истечением срока действия сертификата обслуживания. Вместо того, чтобы ремонтировать различные детали 30-летней давности, авианосец решил списать планер и вместо этого заказать два новых варианта.

В его портфелях заказов два самолета Sukhoi Superjet 100 и три Иркут МС-21-300, когда они поступят на рынок (хотя когда это произойдет, остается только гадать).Тем временем авиакомпания будет использовать свой небольшой парк самолетов Boeing 737 в качестве замены.

Оригинальный самолет останется в аэропорту Новосибирска до тех пор, пока он не будет продан (возможно, развивающейся стране, нуждающейся в дешевом корпусе), списан (но не на запчасти, так как других в эксплуатации нет) или отправлен в музей.

Пилот Александр Лешкевич (на первом плане) у пассажирского самолета Туполев-154 авиакомпании Алроса по прибытии в аэропорт Толмачево. Фото: Getty Images

Почему Ту-154 особенный?

Туполев, производитель Ту-154, прекратил производство в 2013 году.Самолет был невероятно популярной и универсальной платформой, с 1968 года было построено более 1025 самолетов. Его часто сравнивали с Boeing 727 (они очень похожи), и вы можете прочитать нашу сравнительную статью здесь.

«С этим легендарным самолетом заканчивается целая эра отечественного авиастроения», — добавила авиакомпания в первоначальном заявлении.

Есть и другие самолеты Ту-154, которые по-прежнему летают по всему миру частными операторами, но это был последний самолет, выполняющий регулярные рейсы.

Как вы думаете? Вы летали на этом самолете? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Туполев Ту-154

По Википедия,
свободная энциклопедия,

http://en. wikipedia.org/wiki/Tupolev_Tu-154

Ту-154
Аэрофлот Туполев Ту-154М
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 4 октября 1968
Введено 9 февраля 1972 года
Статус в эксплуатации
Основные пользователи Аэрофлот
Россия
Произведено 1968–2006 [1]
Кол-во построено 919 [2]
Стоимость единицы 45 миллионов долларов США 2008 г.
Варианты Туполев Ту-155

Туполев Ту-154 (русский: Туполев Ту-154) (по классификации НАТО Careless ) — советский трехрежимный авиалайнер средней дальности, похожий (но более мощный) на Боинг 727, разработанный в середине 1960-х годов. Ту-154, один из важнейших гражданских самолетов ХХ века, на протяжении нескольких десятилетий был основной « рабочей лошадкой » советских авиакомпаний, перевез не менее половины всех пассажиров, перевезенных Аэрофлотом и всеми его дочерними компаниями за это время (137,5 млн. в год или 244 млрд пасс. / км). Самолет экспортирован и эксплуатируется не менее чем 17 иностранными авиакомпаниями, а также рядом иностранных ВВС. Он остается стандартным авиалайнером для внутренних рейсов по России и другим государствам бывшего Советского Союза и, в меньшей степени, в Восточной Европе.Ту-154 предназначен для обслуживания грунтовых и гравийных аэродромов и часто эксплуатируется в экстремальных арктических условиях северных территорий России. Ожидается, что при сроке службы 45 000 часов (18 000 циклов) самолет будет эксплуатироваться до 2016 года.

Развитие

Ту-154 был разработан для удовлетворения требований Аэрофлота по замене реактивного Ту-104, а также турбовинтовых самолетов Антонов Ан-10 «Украина» и Ильюшина Ил-18. Требования предусматривали грузоподъемность 16-18 тонн (35 270-39 680 фунтов) на расстояние 2850-4000 км (1770-2 480 миль) при крейсерской скорости 900 км / ч (559 миль в час) или полезная нагрузка 5.8 тонн (12790 фунтов) на расстояние 5,800-7,000 км (3,600-4,350 миль) при крейсерской скорости 850 км / ч (528 миль / ч). Также предусматривалась взлетная дистанция 2600 м (8 530 футов) при максимальной взлетной массе. Ту-154 составлял конкуренцию Ил-62. Советское министерство авиационной промышленности выбрало первое, поскольку оно включает в себя новейшие разработки советских самолетов и наилучшим образом отвечает ожидаемым требованиям Аэрофлота на 1970-е и 1980-е годы.

Первым руководителем проекта был Ергер Сергей Михайлович. В 1964 году Дмитрий С.Марков занял эту позицию. В 1975 году он передал его Александру С. Шенгардту.

Ту-154 совершил первый полет 4 октября 1968 года. Коммерческая эксплуатация началась в феврале 1972 года, и по состоянию на январь 2009 года производство модели 154М ограничено (ссылка на фото), несмотря на предыдущие объявления о завершении производства в 2006 году. Авиакор Завершает производство Ту-154М после выполнения последнего заказа построено 919 Ту-154, из которых 247 находятся в строю по состоянию на 17 июня 2009 года.

Типовой проект

Ту-154 оснащен тремя расположенными сзади двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двигателями, аналогичными установленным на Боинг-727, и немного крупнее своего американского аналога.И 727, и Ту-154 используют S-образный воздуховод для среднего двигателя (номер 2). Первоначальная модель имела Кузнецов НК-8-2, а Ту-154М — Соловьев Д-30КУ-154. Все модели Ту-154 имеют более высокую удельную тягу, чем 727 — это дает им превосходные характеристики, хотя и за счет более низкой топливной экономичности, что стало важным фактором в последующие десятилетия по мере роста затрат на топливо.

Салон Ту-154, хотя и имеет такую ​​же шестизарядную компоновку сидений, производит впечатление овального интерьера с более низким потолком, чем на западных авиалайнерах (Boeing или Airbus). Пассажирские двери также меньше, чем на западных аналогах Ту-154. Кроме того, место для багажа в верхних отделениях очень ограничено.

Как и у Ту-134, у Ту-154 крыло стреловидно назад под углом 35 градусов по линии четверти хорды. У британского Hawker Siddeley Trident такой же угол стреловидности, а у Boeing 727 — чуть меньший угол стреловидности — 32 градуса.

Как и многие другие авиалайнеры советской постройки, Ту-154 имеет увеличенное шасси, позволяющее приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, что раньше было обычным явлением в сельской местности Советского Союза.Самолет оснащен двумя шестиколесными главными тележками, оснащенными большими шинами низкого давления, которые складываются в отсеки, отходящие от задних кромок крыльев (обычная особенность Туполева), а также двухколесный носовой редуктор. Мягкие олео-стойки (амортизаторы) обеспечивают более плавную езду по ухабистым аэродромам, чем западные авиалайнеры, которые очень редко работают на таких плохих поверхностях.

Пассажирский салон вмещает 128 пассажиров при двухклассной компоновке и 164 пассажира при одноклассной компоновке и до 180 пассажиров при высокоплотной компоновке.Компоновку можно изменить до так называемой зимней версии, в которой убраны некоторые сиденья и установлен шкаф для пассажирских пальто.

Изначально требовалось, чтобы летный экипаж из 3 человек — капитан, старший помощник и бортинженер — был против 4 или 5 человек на других советских авиалайнерах. Однако четвертый член экипажа, штурман, обычно также присутствует, по крайней мере, в бывшем Советском Союзе, в соответствии с правилами союза. Штурманов больше не обучают, и эта профессия устареет с выходом на пенсию старых советских самолетов.

Комплекс авионики самолета, впервые в Советском Союзе, соответствует западным стандартам летной годности. Он включает в себя доплеровскую навигационную систему НВУ-Б3, тройной автопилот, обеспечивающий автоматический заход на посадку по ILS в соответствии с погодными минимумами II категории ИКАО, автомат тяги, доплеровскую систему измерения дрейфа и скорости (DISS), радионавигационный комплекс «Курс-МП». и другие. Современные обновления обычно включают TCAS, GPS и другие современные системы, в основном западного производства.

Ранние версии Ту-154 не могут быть модифицированы для соответствия действующим нормам по шуму Stage III и им запрещено летать там, где эти правила действуют, например в Европе.Ту-154М может использовать комплекты гашения для соответствия этапу III и теоретически этапу IV. Однако действующие правила Евросоюза запрещают использование комплектов для защиты от шума в соответствии со стандартом Stage IV. Ту-154М необходимо будет модернизировать, чтобы он соответствовал этапу IV в ЕС, что представляет собой масштабную и потенциально дорогостоящую модернизацию.

Варианты

Уральские авиалинии Ту-154Б-2

Построено много вариантов этого авиалайнера. Помимо обычных различий в массе и силовых установках, Ту-154 выпускался в вариантах с использованием экзотических видов топлива. Как и его западный аналог, 727, многие Ту-154, находящиеся на вооружении, были закрыты, а некоторые переоборудованы в грузовые.

Ту-154
Производство
Ту-154 началось в 1970 году, а первый пассажирский рейс был совершен 9 февраля 1972 года. Оснащенный ТРДД Кузнецова НК-8-2, он перевез 164 пассажира. Всего было построено 42. Номера хвостов от 85006 до 85055.
Ту-154А
Первая модернизированная версия оригинального Ту-154, модель А, выпускаемая с 1974 года, добавила центральные топливные баки и больше аварийных выходов, а двигатели были модернизированы до Кузнецова НК-8-2У большей тяги.Другие обновления включают в себя автоматические закрылки / предкрылки и органы управления стабилизатором, а также модифицированную авионику. Максимум. взлетная масса — 94000 кг (207 235 фунтов). Было предусмотрено 15 различных планировок салона для различных внутренних и международных клиентов самолета, вмещающих от 144 до 152 пассажиров. Самый простой способ отличить модель А от базовой — это посмотреть на шип на стыке плавника и хвоста; это толстая пуля для модели А, а не тонкая шип на базовой модели. Номера хвостов от 85056 до 85119.
Ту-154Б
Поскольку оригинальные Ту-154 и Ту-154А имели трещины на крыльях всего через несколько лет эксплуатации, версия с новым, более прочным крылом, получившая обозначение Ту-154Б, была запущена в производство в 1975 году. Она также имела дополнительный топливный бак. фюзеляж, дополнительные аварийные выходы в хвосте и максимальная взлетная масса выросли до 98 000 кг (216 053 фунтов). Для Аэрофлота также важно то, что увеличение пассажировместимости привело к снижению эксплуатационных расходов. Пока самолет имел двигатели НК-8-2У, единственным способом улучшить экономику самолета было распределить затраты на большее количество мест.Автопилот был сертифицирован для автоматических заходов на посадку по категории II ИКАО. Большинство ранее построенных Ту-154 и Ту-154А также были модифицированы в этот вариант с заменой крыла. Максимум. взлетная масса увеличилась до 96 000 кг (211 644 фунта). 111 построено. Хвостовые номера варьировались от 85120 до 85225.
Ту-154Б-1
Аэрофлот хотел эту версию для увеличения доходов на внутренних маршрутах. На нем было 160 пассажиров. В этой версии также были внесены незначительные изменения в топливную систему, авионику, кондиционер и шасси.64 были построены с 1977 по 1978 год. Номера хвостов от 85226 до 85294.
Ту-154Б-2
Малая модернизация Ту-154Б-1. Самолет был спроектирован так, чтобы его можно было переоборудовать из версии со 160 пассажирами в версию с 180 пассажирами путем удаления камбуза. Процедура заняла около двух с половиной часов. Некоторые из более ранних Ту-154Б были модифицированы под этот стандарт. Максимум. взлетная масса увеличилась до 98 000 кг (216 053 фунтов), позже до 100 000 кг (220 462 фунта). Всего было построено 311 самолетов, в том числе VIP-версии.Хвостовые номера (новые) от 85295 до 85605. Некоторые из них все еще используются.
Ту-154С
Ту-154С — это полностью грузовая версия Ту-154Б с усиленным полом и передней грузовой дверью с левой стороны фюзеляжа. Самолет мог перевозить 9 советских поддонов ПАВ-3. Максимум. полезная нагрузка — 20000 кг (44 092 фунта). Планировалось построить 20 самолетов, но переоборудовали только девять; два от модели Ту-154 и семь от модели Ту-154Б. Испытания проводились в начале 1980-х годов, а в 1984 году самолет был допущен к регулярным полетам.К 1997 году все были на пенсии. Боковые номера: 85019 (Ту-154), 85037 (Ту-154), 85060, 85062, 85063, 85067, 85081, 85084, 85086.
Ту-154М
Ту-154М — это глубоко модернизированная версия, которая впервые поднялась в воздух в 1982 году и поступила в серийное производство в 1984 году. В ней используются более экономичные турбовентиляторные двигатели Соловьева Д-30КУ-154. Вместе со значительным улучшением аэродинамики это привело к значительному снижению расхода топлива и, следовательно, увеличению дальности полета, а также к снижению эксплуатационных расходов.Самолет имеет новые двухщелевые (вместо трехщелевых) закрылки с дополнительным положением 36 градусов (в дополнение к существующим положениям 15, 28 и 45 градусов на более старых версиях), что позволяет снизить уровень шума при заходе на посадку. Он также имеет перенесенную вспомогательную силовую установку и множество других усовершенствований. Производство продолжалось до 2006 г., и по состоянию на январь 2009 г. производство все еще ограничено. Макс. взлетная масса увеличилась сначала до 100 000 кг (220 462 фунта), затем до 102 000 кг (224 872 фунта). Некоторые самолеты сертифицированы до 104 000 кг (229 281 фунт).Хвостовые номера 85616 (прототип), серийные самолеты с 85606 и далее (кроме 85804, реимпортированного Ту-154Б-2). Изготовлено около 320 штук. Серийное производство закончилось в 2006 году. Никаких новых планеров не строилось с начала 1990-х годов, и с тех пор производство включало сборку самолетов из имеющихся компонентов. Это наиболее широко используемая версия на постсоветском пространстве.
Ту-154М-ЛК-1
Тренер космонавтов. Это был VIP-самолет салона, модифицированный для подготовки космонавтов к полетам на многоразовом космическом корабле «Буран», советском эквиваленте американского космического корабля «Шаттл».Ту-154 использовался потому, что «Бурану» требовался крутой спуск, и Ту-154 был способен его повторить. В кабине имелись рабочие места для стажеров, одна из которых была такой же, как и кабина экипажа «Бурана». Передний багажный отсек был преобразован в отсек для фотоаппаратов, поскольку самолет также использовался для обучения космонавтов технике наблюдения и фотографии.
Самолет наблюдения Ту-154М-ОН
Германия модифицировала один из Ту-154, которые были у бывших ВВС Восточной Германии, в самолет-наблюдатель.Этот самолет участвовал в инспекционных полетах по открытому небу. Он был переоборудован на Эльбском авиационном заводе (Elbe Flugzeugwerke) в Дрезден-Клоче и совершил полет в 1996 году. После двух десятков миссий по мониторингу он был потерян в результате столкновения в воздухе в 1997 году.
Русские также переоборудовали Ту-154М в качестве самолета для наблюдения за открытым небом. Использовали Ту-154М-ЛК-1, переоборудовали в Ту-154М-ОН. Когда самолет не летает над Северной Америкой, он используется для перевозки космонавтов.Считается, что китайцы также переоборудовали один Ту-154 в самолет радиоэлектронного противодействия.
Ту-154М-100
Разработка этого варианта началась в 1994 году, но первые самолеты не были доставлены до 1998 года. Это модернизированная версия с западной авионикой, включая компьютер управления полетом, GPS, EGPWS, TCAS и другие современные системы. Самолет мог перевозить до 157 пассажиров. В кабине была автоматическая кислородная система и большие грузовые отсеки.Только три были произведены в счет погашения долгов России перед Словакией. Три самолета были доставлены в 1998 г. компании «Словацкие авиалинии» и проданы обратно в Россию в 2003 г.

Операторы

Гражданские операторы

По состоянию на 17 июня 2009 года в эксплуатации авиакомпании оставалось 247 самолетов Ту-154 (всех вариантов). Основные операторы: Аэрофлот (16), Аэрофлот-Дон (7), Эйр Корё (4), Авиакомпания Алроса Мирный (6), Авиакомпания Атлант-Союз (3), Азербайджанские авиалинии (5), БАЛ Башкирские авиалинии (5). , Белавиа (4), Далавиа (8), Iran Air Tours (10), Кавминводыавиа (10), Когалымавиа (7), КрасЭйр (15), Кыргызские авиалинии (10), Московские авиалинии (6), Россия (25), Самарские авиалинии (8), Таджик Эйр (7), Туркменские авиалинии (1), Уральские авиалинии (10), ЮТэйр (21), Узбекские авиалинии (5), Владивосток Авиа (6) и Якутские авиалинии (7).

Предыдущие и нынешние эксплуатанты:
Абаканское авиапредприятие, Абакан Авиа, Актив Эйр, Аэроком, Аэрофлот, Аэрофлот-Дон, Аэрофлот-Норд, Аэрокузнецк, Аэроника, Аэросервис Казахстан, Аэротранс, Аэроволга, Эйр Джорджия, Эйр Грейт Уолл, Эйр Корё, Airlines 400, Air Moldova, Air Savari, Air Transport Europe, Air Ukraine, Air Volga, AJT, Albanian Airlines, Alak, Amur Avia, Aria Air, Ariana, Armenian Airlines, Asian Star, Атлант, Атлант-Союз, Атырау Airways, Aviaenergo, Aviaprad, Aviaprima, Avial, Avioimpex, AVL Arkhangel, Azerbaijan Airlines, Baikal Airlines, Baltic ExpressBarnaul Air, Bashkirian Airlines, Belavia, Bratsk Air, CAAC, Caspian Airlines, Chelal, Chernomoravia, China Glory, China Northwest, China Southwest , China United, China Xingjiang, Chita Avia, Continental Airways, CSA, Cubana, Daallo, Diamond Sakha, East Line, Elk Estonian, Enkor, Georgia Air Prague, Gomel UAD, Greenair, Imair, Iran Air Tours, Iron Dragonfly, Kaliningradavia, Хабаровск Аэро, Киш А ir, KrasAir, KMV, Kuban Airlines, Кыргызстанские авиалинии, Latpass, Libyan Arab Airlines, LOT Polish Airlines, Macedonia Airservice, Mahan Air, Malév Hungarian Airlines, Mavial Magadan Airlines, Moscow Airways, MIAT Mongolian Airlines, Murmansk Air, Nizhny Novgorod Air, Одесские авиалинии, Омскавиа, Орби Грузин, Оренбургские авиалинии, Международные авиалинии Пакистана, Пермские авиалинии, Авиакомпания Полет, Пулковское авиационное предприятие, Русское небо, S7 Airlines, Саха Авиа, Самарские авиалинии, Самарканд, Shaheen Air, Сибавиатранс, Сибирь, Sichuan Airlines, Словакия Авиакомпании, Spair, Surgut Avia, Syrianair, Taban Airlines, Таджикские авиалинии, Tarom, Tatarstan Airlines, Tavria, Tesis, Tomsk Air, Transair Georgia, Transeuropean, Turanair, Turkmenistan, Тюменские авиалинии, Ulyanovsk Airlines, Ural Airlines, UTair Aviation, Uzbekistan Airways , Вьетнамские авиалинии, Витаир, Владивосток Авиа, Внуково, Якутские авиалинии, Ямальские авиалинии, Южная.

Военные операторы

Текущий
Польский военный VIP-транспортный самолет Ту-154М из 36-го специального авиаполка, в Варшаве
Азербайджан
Китайская Народная Республика
ВВС Народно-освободительной армии
Казахстан
Северная Корея
ВВС Северной Кореи
Польша
ВВС Польши — 2 Ту-154М, 36-й специальный авиационный полк
Россия
ВВС России
Словакия
ВВС Словакии
Украина
ВВС Украины
Узбекистан
Бывший
Болгария
ВВС Болгарии
Чехословакия
Чехословацкие ВВС (переданы государствам-преемникам)
Чешская Республика
Czech Air Force (заменен на Airbus A319CJ)
Куба
Cuban Air Force (не используется)
Восточная Германия
ВВС Восточной Германии (переданы ФРГ)
Германия
Люфтваффе (1 потерян, второй продан)
Советский Союз
Советские ВВС (переданы государствам-правопреемникам)

Инциденты

Произошло 63 серьезных летных происшествия с самолетами Ту-154, в том числе 36 повреждений корпуса с человеческими жертвами.Шесть из этих инцидентов были результатом террористических или военных действий, несколько — из-за плохого состояния взлетно-посадочной полосы (в том числе один, который ударил снегоочистителями на взлетно-посадочной полосе), а также столкновений в воздухе из-за неправильного управления воздушным движением. Другие инциденты были вызваны механическими проблемами (два случая до 1998 года), нехваткой топлива на незапланированном удлиненном маршруте, ошибкой пилота и возгоранием груза. После того, как Ту-154 находился в эксплуатации 26 лет (1998 г.) и налетал 21 миллион часов, его показатели безопасности превышали средний уровень (1.В 7 раз меньше инцидентов, чем в среднем по миру [статистика ИКАО]).

  • 30 сентября 1975 года самолет Малева, выполнявший регулярный рейс Будапешт — Бейрут, разбился возле ливанского побережья. Все находившиеся на борту 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Никакого официального заявления не было.
  • 8 августа 1980 года рейс Tarom из международного аэропорта Отопени, Бухарест, в международный аэропорт Нуадибу, Нуадибу, Мавритания, врезался в Атлантический океан и разбился пополам в 300 м от взлетно-посадочной полосы из-за неисправного оборудования в диспетчерской вышке в международный аэропорт Нуадибу.Только один пассажир, пожилая женщина, страдающая сердечным заболеванием, умерла от сердечного приступа. Остальные 151 пассажир и 16 членов экипажа скрылись.
  • 11 октября 1984 г. в результате крушения рейса 3352 Аэрофлота при подлете к аэропорту Омск погибли 169 пассажиров и 5 членов экипажа из 170 пассажиров и 9 членов экипажа и еще 4 находившихся на земле.
  • 10 июля 1985 года самолет Аэрофлота, выполнявший рейс 7425, остановился и вошел в безвозвратный штопор на высоте 11 600 м (38 000 футов), 200 человек погибли.
  • 8 февраля 1993 года самолет Ту-154 компании Iran Air Tours, вылетавший нерегулярным рейсом из международного аэропорта Мехрабад в Тегеране в Хорам-Даре, столкнулся с приближавшимся Су-24 ВВС Ирана.Все двенадцать членов экипажа и 119 пассажиров погибли.
  • 6 июня 1994 года рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines разбился в воздухе и разбился недалеко от Сиань, Китай. Произошла ошибка обслуживания. Все находившиеся на борту 160 человек погибли.
  • 29 августа 1996 г., Туполев 154М, Внуковские авиалинии. Вылет из аэропорта Внуково за пределами Москвы. Разбился в Operafjellet (Opera Mountain) на Шпицбергене. Погибли 141 человек (128 пассажиров).
  • 4 июля 2000 г. рейс 262 авиакомпании MALÉV Hungarian Airlines, зафрахтованный Ту-154, приземлился на брюхо в Салониках, Греция, поскольку экипаж не выпустил шасси.Самолет занесло 400 м (1312 футов) по взлетно-посадочной полосе и поднялся в воздух, когда пилоты нажали на газ. Самолет удачно приземлился на колеса. Травм не было, но ремонт самолета посчитали нерентабельным.
  • 4 июля 2001 г. рейс 352 «Владивосток Авиа» из Екатеринбурга во Владивосток потерпел крушение при заходе в Иркутск, промежуточной остановке, в результате чего погибли все 145 человек на борту. Причиной аварии стала ошибка пилота, повлекшая за собой превышение безопасного угла атаки и последующее сваливание.
  • 4 октября 2001 г. рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» из Тель-Авива в Новосибирск врезался в Черное море, вероятно, сбит украинской ракетой «земля-воздух», выпущенной во время учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.
  • 12 февраля 2002 г .; Рейс 956 компании Iran Air Tours: Самолет упал на высоту в горах Сефид Кух недалеко от Хоррамабада, Иран, во время снижения в Хоррамабад. Все двенадцать членов экипажа и 107 пассажиров погибли.
  • 1 июля 2002 г .; Рейс 2937 Башкирских авиалиний столкнулся с Боингом 757 компании DHL.Авария была вызвана проблемами с системой управления воздушным движением в Цюрихе и ошибочными инструкциями дежурного авиадиспетчера (который в одиночку контролировал всю аэрокосмическую отрасль над Боденским озером).
  • 24 августа 2004 года рейс 1047 авиакомпании «Сибирь» из Москвы в Сочи потерпел крушение после того, как его взорвал чеченский террорист-смертник, в результате чего погибли все 46 человек, находившихся в самолете. Это произошло практически одновременно с аналогичным взрывом бомбы на рейсе Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» из Москвы в Волгоград.
  • 22 августа 2006 г., когда летел из российского черноморского курорта Анапа в Санкт-Петербург, рейс 612 «Пулковских авиалиний» разбился недалеко от границы с Россией над восточной Украиной, пытаясь пролететь через погодный фронт. Все 160 пассажиров (в том числе 45 детей) и 10 членов экипажа погибли.
  • 1 сентября 2006 года рейс 945 Iran Air Tours вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Мешхеде и загорелся после того, как во время посадки лопнула шина. На борту самолета находилось 147 пассажиров, 29 из них погибли.

Технические характеристики (Ту-154Б-2)

Общие характеристики

  • Экипаж: 3-4
  • Вместимость: 114-180 пассажиров
  • Длина: 48,0 м (157 футов)
  • Размах крыла: 37,55 м (123 фута 3 дюйма)
  • Высота: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 201,5 м² (2168 фут²)
  • Масса пустого: 50700 кг (111920 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 98000 — 100000 кг (216335 — 220750 фунтов)
  • Силовая установка: 3 ТРДД Кузнецова НК-8-2У, 103 кН каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 950 км / ч (510 кН, 590 миль / ч)
  • Диапазон: ** С максимальной полезной нагрузкой: 2500 км (3500 км со 164 пассажирами и багажом) (1350 морских миль, 1554 миль)
    • С максимальным запасом топлива: 5280 км (2850 нм, 3281 миль))
  • Практический потолок: 12 100 м (39 700 футов)

Технические характеристики (Ту-154М)

Общие характеристики

  • Экипаж: 3-4
  • Вместимость: 114-180 пассажиров
  • Длина: 48.0 м (157 футов)
  • Размах крыла: 37,55 м (123 фута 3 дюйма)
  • Высота: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 201,5 м² (2168 фут²)
  • Масса пустого: 55300 кг (121915 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 102 000 — 104 000 кг (224 871 фунт — 229 280 фунтов)
  • Силовая установка: 3 ТРДД Соловьева Д-30КУ-154, 103 кН (23 148 фунтов силы) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 950 км / ч (510 кН, 590 миль / ч)
  • Диапазон: ** С максимальной полезной нагрузкой: 3900 км (5200 км с 164 пассажирами и багажом) (2100 морских миль, 2400 миль)
    • С максимальным запасом топлива: 6600 км (3600 нм, 4100 миль)
  • Практический потолок: 12 100 м (39 700 футов)

См. Также

Связанные разработки

Аналогичные самолеты

Связанные списки

Внешние ссылки

Текст из Википедии доступен по лицензии Creative Commons Attribution / Share-Alike License; могут применяться дополнительные условия.

Опубликовано — июль 2009 г.


Просмотрите, пожалуйста, некоторые объявления вместе с другим контентом с этого сайта:

FACTBOX — Основные факты о авиалайнере Туполев Ту-154

(Рейтер) — Президент Польши Лех Качиньский был среди 97 человек, погибших в результате крушения российского лайнера Ту-154 в густом тумане в России в субботу.

На фотографии из архива от 5 ноября 2008 г. запечатлен самолет Ту-154 правительства Польши, на борту которого находится президент Польши Лех Качиньский, прибывший с официальным визитом в аэропорт Любляны в Словении.REUTERS / Srdjan Zivulovic / Files

Вот некоторые подробности о Ту-154 и его показателях безопасности:

* Ту-154 является стандартным авиалайнером на внутренних маршрутах России, а также в других странах бывшего Советского Союза и в меньшей степени. распространение в Восточной Европе и Иране.

* Вместимость до 180 пассажиров с экипажем из 3-4 человек.

* Это был ответ России на два западных самолета 1960-х годов, которые также были оснащены тремя двигателями в задней части: Boeing 727 и британский Hawker Siddeley Trident.

* Безопасность российских авиакомпаний достигла дна во время экономического хаоса начала 1990-х годов, когда произошло не менее 10 катастроф с участием Ту-154 со смертельным исходом.

* Две из самых страшных катастроф за последние 30 лет произошли с Ту-154 в 1980-х годах — одна в 1984 году, когда Ту-154 Аэрофлота столкнулся с двумя служебными автомобилями аэропорта при посадке в Омске, Россия, в результате чего погибли около 174 человек, и один в июле 1985 года, когда самолет Аэрофлота Ту-154 разбился в Узбекистане, в результате чего погибло 200 человек.

* С 2002 года в Иране произошло три смертельных крушения Ту-154, последнее в июле прошлого года привело к гибели 168 человек.Иран заявил в феврале, что планирует прекратить использование самолетов.

* Ту-154 впервые поднялся в воздух в 1968 году, был передан Аэрофлоту в начале 1971 года и поступил в регулярную эксплуатацию в феврале 1972 года. В 1980-х и 1990-х годах были проведены серьезные модернизации с целью улучшения крыльев, двигателей и авионики.

* Свыше 900 самолетов выпущено, включая грузовые, и около 250 остаются в строю.

Источники: Reuters, www.aerotransport.org, www.tupolev.ru, www.flightlevel350.com, www.airliners.net

Написано Дэвидом Катлером, Лондонская редакционная справочная служба; Монтаж — Джон Хемминг

Туполев-154: 50 лет в небе

3 октября 1968 года началась летная жизнь самого массового советского пассажирского самолета — под руководством летчика-испытателя ОКБ Туполева Ю.В. Сухова поднялся в небо первый прототип авиалайнера Ту-154. Испытания нового самолета продолжались до декабря 1971 года, а 9 февраля 1972 года состоялся первый пассажирский рейс из Москвы Внуково в Минеральные Воды.Серийное производство лайнера было развернуто на Куйбышевском авиазаводе №18 (ныне Авиакор, Самара).

Как известно, первые реактивные авиалайнеры «Туполев» имели военные корни — например, Ту-104 фактически переоборудовали из бомбардировщика Ту-16. Ту-154 был первым в ОКБ, разработанным исключительно как гражданский самолет для людей «нового поколения», которые требовали более безопасных, регулярных, комфортных и, по возможности, более быстрых полетов. По своим характеристикам Ту-154 полностью удовлетворил эти запросы.В 1969 году самолет был представлен на Международном авиасалоне в Ле Бурже. Авиационные специалисты всего мира отметили высокий уровень комфорта на борту советского авиалайнера, а также его выдающиеся летные характеристики.

К середине 70-х Ту-154 уверенно занял доминирующее положение на среднемагистральных рейсах Аэрофлота. С 1974 года самолет «получает прописку» в Новосибирске, Киеве, Куйбышеве, Свердловске, Ленинграде. Возможности самолета позволяют выполнять регулярные полеты в высокогорье и в морозных условиях Крайнего Севера.В то же время высокий уровень комфорта позволил лайнеру занять достойное место на престижных зарубежных маршрутах Аэрофлота. И хотя в те годы дальнемагистральный Ил-62 считался флагманом советского авианосца, на самом деле Ту-154 благодаря своему широкому распространению стал самым популярным и узнаваемым самолетом Аэрофлота, по-настоящему популярным. Немаловажную роль в этом сыграла и эстетическая составляющая лайнера — его стремительный силуэт вызывал восхищение пассажиров во всем мире.Изображения Ту-154 то и дело находили в журналах, брошюрах, брошюрах, календарях. Ту-154 стал главным героем первого российского фильма-катастрофы «Экипаж». К началу 80-х Ту-154 окончательно стал символом российской гражданской авиации.

В 1980 году было построено рекордное количество авиалайнеров — 77 самолетов. В целом 80-е годы были лучшими и одновременно самыми насыщенными для Ту-154 и всего Аэрофлота. Крупнейшая авиакомпания мира устанавливает абсолютные рекорды: по объему перевозок — 137 миллионов пассажиров в год; по количеству направлений — 145 городов в 103 странах мира; по размеру флота — 2000 лайнеров.
Помимо Аэрофлота, Ту-154 летал под флагами национальных перевозчиков Венгрии, Болгарии, Польши, Чехословакии, Кубы, Сирии, Египта, Северной Кореи и Китая. Во всех этих странах Ту-154 также заслужил любовь и уважение экипажей и пассажиров.

Технический прогресс не стоял на месте, и конструкторский коллектив постоянно работал над улучшением характеристик самолета. Изменения коснулись бортового оборудования, двигателей; проводились работы по увеличению дальности полета, полезной нагрузки.Одной из массовых была модификация Ту-154Б-2. По сравнению с первыми моделями количество перевезенных пассажиров увеличилось: со 152 до 164–180 человек.

Самой совершенной модификацией был Ту-154М. Наиболее заметные изменения — замена двигателей НК-8-2-У на более современные и экономичные Д-30КУ-154-II. В сочетании с улучшенными аэродинамическими характеристиками крыла и фюзеляжа это дало существенное повышение топливной экономичности (до 30%), увеличенную дальность полета.Крыло самолета получило новую, более совершенную механизацию. Изменения коснулись и пилотажно-навигационного оборудования. На пассажирских линиях этот самолет был выпущен в 1984 году.

Говоря о Ту-154, нельзя не упомянуть его экспериментальный вариант — Ту-155. Это был первый в мире самолет, двигатели которого работали на криогенном топливе. Первый полет совершил 15 апреля 1988 г. экипаж летчика-испытателя Севанкаева В.А.Всего было выполнено более ста полетов, из них пять на жидком водороде, установлено 14 мировых рекордов. Использование водорода должно было улучшить экологическую ситуацию в стране и заложить основы гиперзвуковой и космической авиации.

90-е годы были периодом серьезных испытаний для страны в целом и для ее авиации в частности. В это непростое время Ту-154 продолжал выполнять львиную долю авиаперевозок. И даже несмотря на постепенную замену отечественной техники на модели Boeing и Airbus, Ту-154 продолжал составлять основу парка крупных компаний.В 2000-е годы «Аэрофлот — российские авиалинии» провел очередную модернизацию Ту-154М. Характерной особенностью машин «Аэрофлота» стали новые законцовки крыла, снижающие индуктивное сопротивление воздуха в полете, что снижало расход топлива. Также проводилась работа по снижению уровня шума двигателя в соответствии с ужесточающимися стандартами ИКАО. Эти меры дали лайнеру вторую молодость и позволили ему эффективно работать на конвейере вместе с иностранными конкурентами.

Кризис 2008 года ускорил процесс вывода Ту-154 из парка авиакомпании.Основная причина заключалась в низкой топливной экономичности самолета по сравнению с более современными аналогами — Boeing 737NG и Airbus A-320. В условиях постоянно растущих цен на топливо эксплуатация самолета оказалась неэффективной. Первой компанией, которая начала процесс вывода из эксплуатации Ту-154, была авиакомпания S7 в ноябре 2008 года. Годом позже, в ноябре 2009 года, последний рейс Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург на Ту-154 выполняла компания. «Россия». А 31 декабря 2009 года на рейсе Екатеринбург — Москва завершилась почти сорокалетняя история Ту-154 в Аэрофлоте.Экипажи прощались с самолетом: так трудно всем сердцем расстаться с любимым самолетом, который, казалось, оставался в бизнесе еще много лет.

В 2013 году производство легендарного лайнера было остановлено: последний Ту-154М, сошедший со складов завода в Самаре, был передан Минобороны.

На данный момент в мире очень мало представителей расцвета отечественной авиации.Ту-154 в различных модификациях остаются в рядах ВКС, авиации ФСБ и МВД России. Ту-154М-Лк-1 использовался Центром подготовки космонавтов для тренировки их в невесомости. Сейчас этот самолет выполняет разведывательные миссии над США и Канадой в рамках Договора об открытом небе.
В небе над городом Жуковский часто можно увидеть Ту-154ЛЛ — летающую лабораторию. Правление начало службу в ЛИИ им. Громова в 1986 году по программе создания нового среднемагистрального лайнера Ту-204.Сейчас с помощью Ту-154ЛЛ решаются задачи в области динамики полета, управления полетом самолетов, в области навигации, в том числе спутниковой, а также проводятся экологические исследования.

Стоит отметить, что до недавнего времени Ту-154 использовался в некоторых странах для перевозки высших государственных чиновников. К примеру, Ту-154М правительства Словакии был списан только в 2017 году, а сегодня полеты на Ту-154М выполняет президент Кыргызской Республики.

Осенью 2016 г. был организован вылет на рейс на самолете Ту-154М, эксплуатируемом «Белавиа» (самолет EW-85741). Поклонники авиации собрались в Национальном аэропорту «Минск», откуда отправились на Ту-154 в аэропорту Гомеля. После культурной программы Ту-154 отвез участников обратно в Минск. За все время мероприятия участники могли внимательно осмотреть и потрогать весь самолет, побывать в кабине пилотов и пообщаться с людьми, летевшими на легендарном авиалайнере.

Осенью 2010 года страну всколыхнула новость о невероятной аварийной посадке Ту-154 авиакомпании АЛРОСА. Затем, оставшись без электроснабжения, с вышедшими из строя приборами и оставшимся топливом на полчаса полета, экипаж чудом обнаружил в тайге небольшую взлетно-посадочную полосу, ранее использовавшуюся для самолетов местных авиалиний. После приземления самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, но остался цел. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал.Примечателен тот факт, что самолет изначально не планировалось восстанавливать — считалось, что длины 1300-метровой полосы недостаточно для безопасного взлета. Однако работы по восстановлению самолета все же были начаты. 24 марта 2011 года заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян поднял самолет в воздух. Длина трассы составила всего 800 метров. С минимальным запасом топлива Ту-154 долетел до Ухты, а оттуда на завод в Самаре для дальнейшего восстановления. Летом 2011 года самолет был передан авиакомпании АЛРОСА для дальнейшей эксплуатации.Эпизод с высадкой в ​​Ижме отражен в художественном фильме «Ёлки 2». 29 сентября 2018 г. ижемский самолет RA-85684 совершил последний рейс из Мирного в Новосибирск. Самолет будет установлен на постаменте в аэропорту Толмачево. Достойное завершение достойной авиакарьеры. Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154 по-прежнему эксплуатируется АЛРОСА на рейсах из Мирного в Новосибирск и Москву. Помимо АЛРОСА, пассажирские перевозки на последнем Ту-154 выполняет северокорейская Air Koryo.

История отечественной авиации знает много выдающихся самолетов: первый реактивный Ту-104, сверхзвуковой Ту-144, самый вместительный дальнемагистральный Ил-96. Ту-154 не был первым в своем классе, не ставил рекордов по дальности и скорости, но определенно стал самым любимым самолетом в народе. Это был изящный символ отечественной авиации, олицетворение ее мощи. Его достоинства просто невозможно описать только сухими цифрами по количеству перевезенных пассажиров.Его история тесно связана с историей миллионов людей. Люди, которые создали это, летали на нем, служили ему, отдавали ему годы своей жизни. И бесконечно любил это.

Битва

китайских и японских истребителей над Восточно-Китайским морем

Два F-15 японских сил самообороны в 2009 году. Фото ВВС США

Пекин утверждает, что пара японских истребителей заблокировала радар для оружия на своих самолетах над Восточно-Китайским морем, в то время как Токио отвергает обвинения.

Во время инцидента 17 июня представители Министерства обороны Китая заявили, что два японских сил самообороны (JASDF) Mitsubishi F-15J Eagles перехватили два китайских истребителя Су-30 над Восточно-Китайским морем в Пекине, объявленной опознавательной зоной противовоздушной обороны вблизи Японского побережья. контролируемые острова Сэнкаку.

«Японские истребители приблизились и предупредили китайский военный самолет, а китайский военный самолет не улетел. Во время полета японские истребители не раз сталкивались с китайскими военными самолетами. Чтобы избежать риска, японские истребители выпустили снаряды для постановки помех инфракрасному излучению, а затем вылетели из этого воздушного пространства », — говорится в сообщении China Military Online, опубликованном в понедельник со ссылкой на представителей Министерства национальной обороны.
«Они даже использовали радары управления огнем, чтобы захватить китайский истребитель.

Далее в заявлении говорилось, что «провокационные действия японских самолетов могут легко спровоцировать авиационное происшествие и нанести ущерб безопасности обоих экипажей, а также поставить под угрозу мир и стабильность в регионе».

Захват другого истребителя с помощью радара управления огнем — одна из самых провокационных действий, которую противник может предпринять, если не будет стрелять из оружия. Япония отвергла претензии.

Во вторник заместитель главного секретаря кабинета министров Коити Хагиуда опроверг заявления Китая
репортерам о том, что японские истребители действовали агрессивно.

Два китайских истребителя Су-30. PLA Photo

Боевики «никогда не предпринимали никаких провокационных действий, как заявлено», — сказал он репортерам, согласно The Japan Times .

Японские официальные лица заявили, что они стали свидетелями роста активности Китая в регионе, заявив на прошлой неделе, что JASDF подняли истребители 200 раз в этом квартале по сравнению с 114 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Похоже, что активность Китая на море и в воздухе усиливается», — заявил на прошлой неделе глава японских сил самообороны адмирал Кацутоши Кавано, сообщивший о сообщении South China Morning Post .

Об инциденте 17 июня возле корабля «Сэнкаку» стало известно через месяц после того, как фрегат ВМС Китая Тип 054 Jiankai I прошел через спорные воды спорных островов, вызвав протесты в Токио.

Корабли береговой охраны Китая прошли мимо островов, но вторжение фрегата стало первым военным кораблем, прошедшим в водах, прилегающих к территориальному морю островов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта