+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото самолеты россия: Появились фото нового российского истребителя — Российская газета

0

МЧС показало фото с места крушения самолета с парашютистами в Татарстане :: Общество :: РБК

Фото: МЧС России

МЧС в своем Telegram опубликовало фотографию самолета L-410 с бортовым номером RF-94591, который потерпел крушение в Мензелинском районе на востоке Татарстана.

В ведомстве также уточнили, что на борту находились 23 человека, из которых троих удалось деблокировать. Позже в пресс-службе МЧС добавили, что спасти удалось еще четверых. Судьба других пассажиров пока не известна.

В Татарстане потерпел крушение самолет с парашютистами

Let L-410 Turbolet — легкий многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Разработан в 1966–1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice. В ноябре 2018 года в России был выпущен первый такой самолет, собранный на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.

 

4 российских самолета, которые заменят Боинги и Аэробусы

«Суперджет-75»

Sukhoi Superjet 75 — родственник «Суперджета-100», который долгое время был единственным новым самолетом в российской истории. Для обывателя отличие новой машины от старой — только в пассажировместимости. Подумаешь, сделали тот же «Суперджет», только не на 100 пассажиров, а с более коротким фюзеляжем, на 75, ну и что? Однако на самом деле отличий гораздо больше, и главное — это то, что новый самолет станет гораздо более «российским».

«Суперджет-75» будет короче, чем выпускающийся сейчас «Суперджет-100». Фото: wikimedia

Если на выпускающемся сейчас «Суперджете-100» большинство компонентов — импортные, то на новом их количество будет сведено к минимуму.

Если сейчас «Суперджеты» оснащаются двигателями SaM146 с тягой 7,7 тс совместного производства французской SNECMA (она же выпускает вместе с GE моторы CFM56 для «Боингов» и «Аэробусов») и НПО «Сатурн», а авионика импортная (поставляется концерном Thales), то на новый самолет предлагается устанавливать полностью российский двигатель ПД-7 Пермского моторного завода с тягой 7,9 тс и российскую же авионику, унифицированную с авионикой МС-21 (об этом чуть позже).

Есть, правда, один нюанс: этот двигатель еще только предстоит разработать. Однако буквально недавно «Росавиация» сертифицировала семейство двигателей ПД-14, к которому принадлежит перспективная силовая установка, то есть базовая «платформа» готова и осталось только, грубо говоря, создать один из ее вариантов для конкретного самолета.

Работы над самолетом, начатые в 2018 году, займут около 4 лет. «Суперджет-75» будет предназначен для региональных маршрутов протяженностью 1500-2000 километров.

В этом сегменте у него есть сильные конкуренты — например, Embraer-170 (активно используется S7 Airlines) или Bombardier CRJ-700. Однако наш «Суперджет» гораздо комфортнее: диаметр фюзеляжа больше на полметра, так что салон значительно просторнее, а высокие пассажиры не будут биться головой об потолок, как в иномарках. Багажные полки вместительнее, что особенно актуально с ростом популярности тарифов, предполагающих только ручную кладь.

МС-21

МС-21 расшифровывается как «Магистральный самолет 21-го века». Первый экземпляр собран еще в 2016 году, серийное производство обещают начать в 2020 году. Основное преимущество самолета — высокая доля композитных материалов в фюзеляже, за счет которых он существенно легче своих конкурентов: Airbus A320 и Boeing-737. Те разработаны в 1980-х и 1960-х годах соответственно и последние поколения (A320neo и 737 MAX) отличаются преимущественно количеством электроники и более экономичными двигателями, а сам планер и фюзеляж в целом неизменны.

Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 года. Сейчас построено 3 самолета: 2 летают, один на прочностных испытаниях. Фото: wikimedia

За счет малого веса самолет будет потреблять примерно на 10% меньше топлива, чем последние версии конкурентов, а стоить в полтора раза дешевле.

Но это пока на бумаге: реальные показатели экономической эффективности до начала массовой эксплуатации серийных машин никому, конечно, не известны. «Суперджет-100» — конструктивно тоже прекрасный самолет, вот только процесс поставки запчастей организован таким образом, что в их ожидании бортам приходится подолгу стоять на земле вместо того, чтобы работать. Начало серийного производства самолета уже было перенесено с 2017 на 2020 годы, но мы на них точно полетаем: «Аэрофлот» заключил контракт на поставку 50 МС-21 в 2020-2026 годах с опционом еще на 35. Вот только этот срок опять может быть сдвинут: из-за вновь введенных санкций стала невозможной поставка импортных компонентов для композитного крыла. Разработчики уверяют, что есть российские аналоги и санкции ни на что не повлияют, но почему тогда эти аналоги не использовали с самого начала?

Большинство компонентов — российского производства, импортная только часть электроники. Двигатель может быть как американский Pratt&Whitney, аналогичный устанавливаемым на Airbus и Boeing, так и российским ПД-14.

Для пассажира же главное преимущество — ширина салона. В проходе МС-21 смогут легко разойтись два человека, а тем, кто спешит в туалет, не придется перепрыгивать через тележки с едой во время обслуживания бортпитанием.

Ил-96-400М

А этот самолет на поверку оказывается не новым, а модернизацией еще советской разработки Ил-96-300 конца 1980-х. Тех машин было построено всего пару десятков, а затем развал СССР и появление иномарок привели к тому, что этот лайнер массовым так и не стал.

Новая версия Ил-96-400М представляет собой удлиненную почти на 10 метров базовую модель; это широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, вмещающий до 400 пассажиров.

Ил-96-400 пока существует только в виде военных и грузовых версий. На фото борт, дооборудованный для использования в качестве воздушного пункта управления. Фото: wikimedia

Главное его преимущество заключается в том, что разрабатывать машину нужно не с нуля, достаточно просто модернизировать то, что уже придумано ранее.

Сегодня лайнер такой конструкции выглядит морально устаревшим как минимум из-за того, что на нем четыре двигателя. Это делает его гораздо «прожорливее» по сравнению с двухдвигательными. То есть, при общей суммарной мощности два двигателя потребляют едва ли не в полтора раза меньше керосина, чем четыре, и четырехмоторные конфигурации использовались ради отказоустойчивости в те годы, когда надежность двигателей была ниже, чем сейчас, а моторов большой мощности, способных заменить несколько маленьких, не существовало.

В перспективе Ил-96 собираются переделать в двухмоторный, однако двигатель ПД-35 для этих целей только начали разрабатывать — то есть до серийного производства самолетов с такими двигателями пройдет еще лет десять. Хочется надеяться, что разработчики модернизируют салон — в Ил-96-300 очень не хватало багажных полок (и сами полки маленькие, и мало полок). Зато у каждого пассажира был собственный вентилятор в спинке впереди стоящего кресла; в большинстве широкофюзеляжных самолетов индивидуального обдува нет из-за того, что многим было бы не дотянуться до панели на потолке.

Ил-114

Ил-114 — самый маленький, но самый важный самолет. Он предназначен для местных авиалиний и сможет перевозить до 64 пассажиров на расстояние до 1500 км. Почему самый важный? Да потому, что местное воздушное сообщение в стране практически полностью развалено еще в девяностых, а сейчас поставлена задача его восстановить, только вот летать не на чем. Надежные и неприхотливые Ан-24, способные сесть практически в поле, не выпускаются уже 40 лет и морально устарели еще тогда — и сегодня почти все они выведены из эксплуатации. А альтернативы нет!

Ил-114 — небольшой региональный самолет, незаслуженно забытый в лихие девяностые. Фото: wikimedia

На самом деле Ил-114 — тоже не новый самолет, его разработали в конце 1980-х, но потом, в девяностых, он стал не нужен; построили всего 17 машин, большинство из которых до мая 2018 года летали на внутренних рейсах в Узбекистане. Сейчас же производство восстанавливается и с 2020-2021 года обещают выпускать по 12 самолетов каждый год с возможностью дальнейшего наращивания производства. Главное преимущество Ил-114 заключается в том, что он турбовинтовой и по сравнению с реактивным такой же вместимости расходует на 30% меньше топлива. Конечно, и летит он в полтора раза медленнее, но для таких расстояний, для которых он предназначен, это не имеет значения. Лететь в соседнюю область час или полтора — какая разница, главное, что не трястись всю ночь в поезде или не потратить примерно столько же времени на полет с пересадкой в Москве, как это сегодня бывает.

Больше летающих аппаратов:

Хотите первыми узнавать о российских изобретениях? — Жмите на кнопку подписки

На чем учатся летать в России

Военные летчики в России готовятся в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова (с августа 1998 по июль 2004 гг. именовался Краснодарским военным авиационным институтом, с ноября 2010 по октябрь 2012 гг. являлся филиалом, а затем, до июля 2015 г., – структурным подразделением Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина). Обучение курсантов продолжается пять лет, причем первые три года оно проводится в Краснодаре, а четвертый и пятый курсы, в зависимости от специализации по родам авиации, – в Армавире (истребительная авиация), Борисоглебске (штурмовая и фронтовая бомбардировочная) и Балашове (дальняя, морская противолодочная и военно-транспортная).

Непосредственно к летной подготовке курсанты приступают в конце третьего курса обучения – после прохождения основного объема теоретических дисциплин и тренировок на тренажерах. Полеты на этом этапе (первоначальная летная подготовка) проводятся на самолетах L-39C на учебных аэродромах в Тихорецке, Котельниково и др. По их результатам для дальнейшего обучения следует распределение курсантов в зависимости от выбранного рода авиации. Будущие истребители на четвертом и пятом курсе проходят летную подготовку на учебных авиабазах в Армавире и Майкопе, будущие штурмовики и фронтовые бомбардировщики – в Борисоглебске и Мичуринске, а летчики дальней, морской и транспортной авиации – в Балашове и Ртищево.

Для основной летной подготовки будущих летчиков боевых самолетов используются те же L-39C (пилоты тяжелых машин учатся на L-410), для повышенной до недавнего времени применялись только «спарки» боевых самолетов – МиГ-29УБ и Су-25УБ (у «транспортников» – Ан-26). Использование для повышенной подготовки «настоящих» истребителей и штурмовиков вело к значительным затратам на топливо и на поддержание летной годности, а также к преждевременному исчерпанию их ресурса. В то же время, основной тип учебного самолета отечественных ВВС, L-39C, неуклонно устаревал – как морально, так и физически: последние их поставки в нашу страну были выполнены еще в 1990 г.

В связи с этим уже давно назревал вопрос перестройки системы обучения военных летчиков и создания новых – современных, эффективных и экономичных – учебных самолетов.

Первым – и уже реализованным – шагом в этом направлении стала разработка и поставка на учебные аэродромы в Армавире и Борисоглебске учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130, которые приняли на себя основной объем повышенной летной подготовки летчиков истребительной, штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации. Однако вопрос более дешевого нового самолета основной летной подготовки по-прежнему остается открытым, поэтому пока приходится проводить мероприятия по продлению сроков службы и частичной модернизации имеющихся «возрастных» L-39C. Одновременно усилена роль подготовки на современных авиационных тренажерах, а часть задач основной подготовки делегирована новым учебно-боевым Як-130.

Фактическое отсутствие нового самолета основной летной подготовки, который стал бы преемником L-39C, побудило небольшое частное российское конструкторское бюро – КБ «САТ» – разработать на инициативных началах и предложить Министерству обороны свой проект подобной машины, получившей название СР-10. Демонстратор СР-10 проходит летные испытания с конца прошлого года и уже заслужил определенный интерес у потенциального заказчика, но пока никаких конкретных решений о его закупках Министерством обороны не принято (подробнее о проекте СР-10 – см. интервью его главного конструктора в этом номере).

Стоит заметить, что впервые задача создания нового учебно-тренировочного комплекса (УТК) для замены в системе подготовки отечественных военных летчиков самолетов L-39 была озвучена еще весной 1990 г. тогдашним Главкомом ВВС Советского Союза маршалом авиации Ефимовым. А осенью того же года было сформулировано первое тактико-техническое задание на подобный комплекс, и в январе 1991 г. оно было разослано потенциальным участникам конкурса – в ОКБ им. А.И. Микояна, ОКБ им. П.О. Сухого, ОКБ им. А.С. Яковлева и на ЭМЗ им. В.М. Мясищева. В конце 1992 г. для постройки и испытаний были выбраны два проекта – «яковлевский» и «микояновский». Однако, объемы финансирования, выделяемого в те годы заказчиком, были явно недостаточными для продолжения работ по программе.

В то же время как яковлевцам, так и микояновцам в 1993 г. удалось заинтересовать своими проектами новых реактивных УТС зарубежных партнеров и получить одобрение Минобороны на совместную работу с ними.

Партнером ОКБ им. А.С. Яковлева стала итальянская компания Aermacchi, а их совместный проект перспективного учебно-тренировочного самолета получил название Як/AEM-130. В 1994 г. началась постройка самолета-демонстратора Як-130Д, который в июне 1995 г., еще до его первого полета, был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Первый полет на Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 г. в Жуковском летчик-испытатель Андрей Синицын.

В качестве силовой установки самолета-демонстратора использовались два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-35 (ДВ‑2С) тягой по 2200 кгс, являющиеся модификацией двигателя ДВ-2 словацкого производства, адаптированной компанией «Климов» для применения на самолете Як-130Д (исходный ДВ-2 был разработан ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко для установки на новые чешские учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты L-39MS, в 1990 г. прошел государственные испытания и был передан для серийного производства на словацкую фирму Povazske Strojarne).

Всего в ходе летных испытаний Як-130Д, проводившихся в России, Италии и Словакии, в 1996–2002 гг. было выполнено около 450 полетов. Сотрудничество с итальянскими партнерами по проекту Як/AEМ-130 продолжалось до 1999 г., после чего из-за различия в требованиях национальных ВВС к перспективному УТС каждая из сторон стала развивать программу самостоятельно. На основе приобретенной в ОКБ им. А.С. Яковлева документации итальянцы приступили к разработке и постройке собственного учебно-тренировочного самолета М-346, а яковлевцы продолжили работы по созданию учебно-боевого самолета Як-130 для ВВС России.

В конце 2000 г. российское Минобороны заключило с ОКБ им. А.С. Яковлева договор на разработку и постройку на НАЗ «Сокол» опытной партии из четырех учебно-боевых самолетов Як-130.

«Российская» версия Як-130 заметно отличается от прошедшего испытания самолета-демонстратора Як-130Д. В первую очередь это связано с изменением назначения самолета: Як-130 превратился из учебно-тренировочного в учебно-боевой. Заметно изменилась носовая часть фюзеляжа: ее сечение стало более круглым, что предполагает возможность установки в перспективе бортовой радиолокационной станции. На концах крыла появились дополнительные пилоны для подвески ракет «воздух–воздух» ближнего боя или контейнеров со средствами радиоэлектронного противодействия.

Аэродинамическая конфигурация самолета была существенно оптимизирована: он стал короче, уменьшились площадь крыла и мидель. Компоновка стала более «плотной», а масса конструкции уменьшилась. Важным отличием стало использование новых двигателей АИ-222-25 тягой по 2500 кгс, серийное производство которых осваивалось московским заводом «Салют». Як-130 был оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.

Концепция учебно-боевого самолета предусматривает наличие на нем вооружения, в т.ч. управляемого. В связи с этим в состав вооружения Як-130, помимо традиционных авиабомб калибра до 500 кг и неуправляемых ракет, а также подвесного контейнера СНПУ‑130 с пушкой ГШ-23Л, были включены управляемые ракеты «воздух–воздух» Р-73 с тепловыми головками самонаведения и корректируемые бомбы КАБ-500Кр с телевизионным самонаведением. Общая масса вооружения, размещаемого на 9 точках подвески, может достигать 3000 кг.

16 апреля 2002 г. учебно-боевой самолет Як-130 был окончательно определен победителем конкурса Министерства обороны России на создание нового базового самолета для подготовки российских военных летчиков.

Первый планер Як-130 будущей серийной конфигурации был построен на НАЗ «Сокол» в январе 2004 г. и передан ОКБ им. А.С. Яковлева для проведения статических испытаний. Первый летный экземпляр учебно-боевого Як-130 совершил первый полет в Нижнем Новгороде 30 апреля 2004 г. , пилотировал машину старший летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Роман Таскаев. В 2005–2008 гг. на «Соколе» были построены три остальных опытных экземпляра. Государственные совместные испытания Як-130 проводились с 2005 г. и завершились в 2009 г.

В 2005 г. с НАЗ «Сокол» был заключен трехлетний контракт на производство установочной партии из 12 серийных Як-130, поставка которых в ВВС России была выполнена в 2010–2011 гг. Сначала пять из них поступили в Центр боевой подготовки в Липецке, а затем, вместе с оставшимися переданы в Учебный авиацентр в Борисоглебске.

В 2006 г. к постройке Як-130 подключился Иркутский авиационный завод корпорации «Иркут», с 2011 г. ставший поставщиком всех самолетов Як-130 для Министерства обороны России и на экспорт. В декабре 2011 г. между Минобороны России и корпорацией «Иркут» был заключен контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130, а в 2013 г. – еще 12. Поставки по этим договорам успешно выполнены в период 2012–2015 гг. В апреле 2016 г. с Министерством обороны заключен контракт еще на 30 самолетов Як-130 с поставкой в течение 2016–2018 гг. К настоящему времени более четырех десятков Як-130 несут службу на учебной авиабазе в Борисоглебске и три десятка – в Армавире. Первая группа курсантов выпущена на Як-130 в Борисоглебске в 2013 г., учебные полеты на Як-130 курсантов 4-го курса в Армавире начаты в 2016 г.

С 2011 г. самолеты Як-130 производства корпорации «Иркут» поставляются на экспорт. В 2011 г. был успешно реализован заключенный в 2006 г. контракт на поставку 16 таких машин в Алжир. В 2015–2016 гг. выполнен контракт на 16 самолетов для Бангладеш. Весной 2015 г. первые четыре Як-130 получила Республика Беларусь, в августе прошлого года заказавшая еще четыре такие машины (первая из них отправилась к заказчику в сентябре 2016 г.). В корпорации «Иркут» отмечают, что серьезный интерес к Як-130 есть и у некоторых других государств на постсоветском пространстве. В частности, о намерении приобрести партию Як-130 заявил в мае этого года Главком Сил воздушной обороны Республики Казахстан Нурлан Орманбетов, считающий этот вопрос практически решенным.

Согласно данным в СМИ, в июне 2015 г. не менее десятка Як-130 заказала Мьянма (поставки могут начаться в этом году). У «Иркута» есть еще несколько экспортных контрактов по самолетам Як-130 с рядом ближневосточных стран, но реализация их из-за нестабильности в регионе отложена на более поздние сроки.

 

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 10/2016

«Победа» начинает полеты из аэропорта «Шереметьево»

МОСКВА, 1 мая — ПРАЙМ. Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с мая начинает полеты из аэропорта «Шереметьево». 

Совладелец Внуково заявил о неизбежном подорожании авиабилетов

До этого авиакомпания летала только из московского «Внуково». Уходить из этого аэропорта лоукостер не планирует.

Первыми рейсами лоукостера из «Шереметьево» станут полеты из Москвы в Пермь. С 1 по 10 мая полеты будут выполняться по сокращённой программе (только в Пермь), а с 11 мая начнется запуск полномасштабной программы полетов.

В летнем сезоне 2021 года «Победа» будет выполнять из «Шереметьево» регулярные рейсы в 12 российских городов. В мае начнутся полеты в Пермь и Чебоксары; в июне — в Горно-Алтайск, Екатеринбург, Нальчик, Петрозаводск, Сочи, Уфу; в июле — в Барнаул, Владикавказ, Минеральные Воды и Ульяновск. Также в июне планировалось запустить рейсы из «Шереметьево» в Анталию — о том, как изменятся эти планы на фоне ограничения полетов в Турцию, пока не сообщалось.

«Победа» будет летать из «Шереметьево» на самолётах, которые ей передает «Аэрофлот». В этом году компания планирует получить 10 самолётов, в следующем — ещё 24.

Совет директоров «Аэрофлота» летом прошлого года утвердил стратегию развития группы до 2028 года. Новая стратегия предполагает рост пассажиропотока на 30 миллионов человек и снижение цены в эконом-классе по России в пределах 30%. Количество воздушных судов в парке группы составит до 600 единиц, из которых 235 – отечественные.

Стратегия также предусматривает усиление специализации авиакомпаний группы. Так, «Аэрофлот» сосредоточит усилия на развитии дальнемагистральных перевозок, а развитие «Победы» позволит снизить цены и добиться доступности рейсов для граждан РФ, обеспечив «бюджетные» перевозки на уровне 55-65 миллионов пассажиров в год. Наконец, авиакомпания «Россия», согласно этой стратегии, сосредоточится на перевозках внутри страны, «социально значимых» направлениях и эксплуатации отечественных воздушных судов.

Читайте также:

«Победа» с 3 июня откроет рейсы из Москвы в Баден-Баден

Самолет с хоккеистами «Амура» экстренно сел в Нижнекамске :: Хоккей :: РБК Спорт

Никто не пострадал. Следователи начали проверку

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Самолет с игроками хабаровского клуба Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «Амур» вскоре после вылета совершил экстренную посадку в Нижнекамске. Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводит проверку, сообщается на сайте управления.

Самолет Boeing-737-800 авиакомпании «Якутия» совершал рейс из Нижнекамска в Хабаровск. Он вылетел 20 октября в 0:10 из аэропорта Бегишево с 42 членами команды «Амур» и восемью членами экипажа на борту.

ЦСКА проиграл аутсайдеру КХЛ «Амуру»

«Сразу после взлета в связи с неплотным закрытием передней двери самолета командиром воздушного судна было принято решение совершить экстренную посадку в аэропорту вылета. Воздушное судно осуществило посадку в штатном режиме», — говорится в сообщении.

Никто не пострадал. Для отправки команды авиакомпанией «Якутия» был предоставлен резервный борт. «Амур» 19 октября провел в Нижнекамске матч регулярного чемпионата КХЛ против «Нефтехимика» (2:3 Б).

Это не первый за последние дни инцидент с бортом авиакомпании «Якутия». 19 октября самолет, который выполнял рейс по маршруту Якутск — Певек (Чукотка), совершил экстренную посадку в якутском Среднеколымске из-за срабатывания датчика масла правого двигателя. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не пострадал. Якутская транспортная прокуратура начала проверку по этому делу, а губернатор Чукотки Роман Копин сообщал, что обратился в Росавиацию и правительство Якутии с просьбой оказать воздействие на авиакомпанию «Якутия», потому что проблемы возникли не первый раз.

Минпромторг допустил изъятие самолетов Superjet у «Якутии»

Также 19 октября глава Минпромторга Денис Мантор заявил, что у авиакомпании «Якутия» могут быть отозваны самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием. В связи с этим он обратился к властям региона. В Государственной транспортной лизинговой компании потребовали от авиакомпании «Якутия» приведения эксплуатируемых воздушных судов в состояние технически исправных. Также там подготовили решения о переводе лизинговых сделок с авиакомпанией в разряд проблемных активов и реализации стратегии по ускоренному истребованию задолженности и разработке антикризисной стратегии авиакомпании.

Автор

Иван Витченко

«Россия» обновляет салоны самолетов: фото, видео — FrequentFlyers.ru

Авиакомпания «Россия» начала менять салоны самолетов Airbus A319, доставшихся от вошедшей в ее состав «Донавиа». К лету этого года все машины были перекрашены в новую красно-белую ливрею, теперь дошла очередь до кресел.

Дело в том, что «Донавиа» имела компоновку в 138 кресел экономического класса, при этом первые 10 рядов в салоне имели трансформируемые кресла: можно было раздвинуть подлокотники и опустить из спинки центрального кресла столик, превратив блок из трех кресел «эконома» в два кресла «евробизнеса«. Самолеты же самой «России» имели 8 полноценных кресел бизнес-класса и 120 обычных «экономов».

Из-за этого получалось, что пассажир, купив билет бизнес-класса, мог оказаться как в «бизнесе», так и в «евробизнесе» в зависимости от того, какой именно борт оказывался на конкретном рейсе. Конечно, питание и прочие сервисы были при этом одинаковыми, однако вряд ли кто-то был особенно рад ютиться в чуть более широком кресле «эконома». Да и в «экономе» в этих самолетах было откровенно тесновато из-за плотной компоновки и толстых спинок сидений.

Теперь «двойные стандарты» устраняются: в ходе «чеков» машины из-под «Донавиа» получают новые салоны. Первым стал A319 VP-BWJ, он же «Саратов», затем VP-BNJ «Самара», осталось перекомпоновать еще 8 таких самолетов. На очереди VP-BNN «Пермь», VP-BNB «Уфа», VP-BQK «Воронеж» и VP-BWG «Мурманск». Теперь в них установят современные кресла с тонкопрофильными спинками фирмы AvioInteriors. Карман для прессы в них расположен наверху, так что в итоге места для коленей по сравнению со старыми салонами будет на добрых сантиметров десять больше. Электрических розеток не появилось: для их установки потребовалось бы переделывать еще и проводку, прокладывая кабели туда, где их изначально не было: как правило, такое оборудование устанавливается сразу на заводе.

Кресла бизнес-класса имеют регулировку спинки и выдвижную подставку для ног: можно отлично поспать. Лучше, кстати, занимать второй ряд: на первом чуть теснее из-за перегородки. Между салонами эконом- и бизнес-класса в A319 «России» нет перегородки, поэтому на третьем ряду традиционно много места для ног, и эти места не продаются как Space+, так что есть шанс занять их без доплаты и без золотой/платиновой бонусной карты.

Исключение составляют две машины: EI-EZC и EI-EZD, в них имеется разделительная перегородка, мешающая вытянуть ноги вперед (но места для коленей все равно будет предостаточно).

Чуть ранее были также перекомпонованы три самолета «России», полученные от «Аэрофлота» (VQ-BBA, VQ-BCO, VQ-BCP). В материнской компании они имели 20 кресел бизнес-класса и 96 экономического и какое-то время летали в таком виде и в «России», теперь же в них стандартные 8/120.

Илья Шатилин

Появляются новые фотографии нового российского истребителя -ФОТОГАЛЕРЕЯ- Aviacionline.com

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) успешно проводит рекламную кампанию и публикует несколько фотографий нового российского истребителя по прозвищу Checkmate, чтобы разогреть публику перед началом соревнований. публичная презентация, которая состоится в рамках МАКС-2021.

Первым был трейлер всего 3 дня назад, в котором ОАК подтвердила, что 20 июля в первый день выставки МАКС-2021 представит новый одномоторный боевой самолет.

Трейлер и немного информации по этому поводу можно увидеть в примечании, сделанном Aviacionline по этому поводу.

Вчера появились первые «неофициальные» фотографии, на которых модель, спрятанная под черными покрывалами, перемещается по одной из рулежных дорожек московского аэропорта Жуковский, где будет проходить показ.

И сегодня в социальных сетях было опубликовано и распространено еще больше «неофициальных» фотографий. Судя по всему, это фотографии с другого ракурса, более близкого и лучшего качества той же вчерашней сцены.

(Первоисточник последних фотографий: https://www.instagram.com/p/CRX–8JM2dY/)

Спекуляции в порядке вещей, все хотят знать, какие строчки скрыты под обложкой.

Воздухозаборник расположен под фюзеляжем и, вероятно, идентичен масштабной модели, которую видел на столе Сергея Чемезова, директора Ростеха.

Чтобы сэкономить время и деньги при разработке нового российского истребителя, логично, что все возможные элементы Су-57 и МиГ-35 были взяты.

У него, вероятно, будет внутренний отсек вооружения под фюзеляжем, идентичный Су-57, в котором он также будет использовать ту же трансмиссию, Изделие 30. С максимальной ожидаемой тягой около 18000 кг и вектором тяги он должен дать Мат выдающиеся летные характеристики.

Изделие 30 с изображением сопла с векторной тягой.

Еще одним примечательным аспектом является то, что кажется, что новый самолет не имеет горизонтальных стабилизаторов, зависящих от вектора выхлопа и его вертикальных стабилизаторов в виде буквы V для маневров по тангажу.

Наконец, внимательно разглядывая фото, кажется, что мы находим не макет, а прототип. Если это правда, то мы являемся свидетелями раскрытия одного из самых тщательно охраняемых секретов российской оборонной промышленности за последние десятилетия.

Нет никаких сомнений в том, что это будет самое важное и ожидаемое событие Макса 2021, до которого осталось всего 4 дня.

Рассекреченных фотографий самолета-разведчика U-2 — находка для воздушной археологии | Наука

На протяжении тысячелетий люди, известные как болотные арабы, жили в оазисах водно-болотных угодий, питаемых реками Тигр и Евфрат на юге Ирака.Но по мере того как эти болота превратились в очаг восстания в начале 1990-х, бывший президент Ирака Саддам Хусейн систематически осушал их, изгоняя людей и иссушая древний образ жизни. Трудно точно сказать, сколько из них было перемещено, но новое исследование, впервые опубликованное в Secrecy News , показывает инструмент, который археологи и антропологи могут использовать, чтобы выяснить это: рассекреченные изображения времен холодной войны, сделанные американскими самолетами-шпионами Lockheed U-2 . Фотографии с высоким разрешением могут оказаться благом для восстановления мест, разрушенных в результате застройки и войны в последние десятилетия.

Исследование потерянных исторических мест и артефактов является серьезной проблемой для археологов, — говорит Эмили Хаммер, антрополог из Пенсильванского университета и ведущий автор нового исследования. В северном Ираке, например, древняя система каналов в неоассирийской столице Нимруде была вымощена дорогами и увенчана жилищными проектами. В последние годы группа Исламского государства выпотрошила важные с археологической точки зрения иракские памятники в Мосуле и Ракке, а также сирийские памятники в Алеппо и Пальмире.«Старые изображения намного лучше, потому что археология во многих отношениях — это гонка со временем», — говорит Хаммер.

Воздушные археологи уже давно используют фотографии спутниковой сети наблюдения CORONA, управляемой Центральным разведывательным управлением США, именно для этой цели. Но эти изображения, сделанные с 1959 по 1972 год, имеют относительно низкое разрешение, что ограничивает их полезность. В 1997 году правительство США рассекретило тысячи фотографий, сделанных самолетами-шпионами U-2, которые пролетали над Ближним Востоком, бывшим Советским Союзом, Восточной Европой, Китаем, Южной Америкой и Кубой в 1950-х и 1960-х годах.Эти фотографии, снятые с расстояния 21 000 метров на современные камеры, прикрепленные к шасси самолетов, имеют разрешение, которое даже лучше, чем современные потребительские спутниковые снимки в Google Планета Земля. Например, говорит Хаммер, в месопотамских болотах можно увидеть не только деревни, но и отдельные хижины из тростника.

Кадры с самолетов U-2 позволяют зрителям точно определить отдельные тростниковые хижины в месопотамских болотах Ирака в 1960 году.

Э. Хаммер et al. , Достижения археологической практики 10.1017 (2019)

Хотя фотографии U-2 рассекречены и доступны общественности с 1997 года, они не использовались археологами, потому что, честно говоря, получить к ним доступ было непросто, — объясняет Хаммер. И хотя сами снимки были рассекречены, другая важная информация, например, где и когда они были сделаны, — нет, что вынуждает исследователей делать обоснованные предположения об этих деталях. Архив не был оцифрован, поэтому после запроса изображения в Федеральном архивном центре в Ленексе, штат Канзас, известном как «Ice Cube» из-за низких температур хранения, исследователь должен лично отправиться в Национальный архив в Колледж-Парке. , Мэриленд.В световой комнате этого объекта нет оборудования для оцифровки фотографий, поэтому исследователи должны принести свои собственные камеры.

Чтобы помочь своим коллегам-исследователям ориентироваться в архиве, Хаммер и его коллега Джейсон Ур, антрополог из Гарвардского университета, создали систематизированный указатель из нескольких тысяч фотографий U-2, сделанных в 11 разведывательных миссиях по всему Ближнему Востоку. По сути, это руководство, позволяющее исследователям узнать, какие места включены в архив и как запросить эти конкретные рулоны пленки.Хаммер и Ур кропотливо реконструировали траектории полета самолетов-шпионов, основываясь на голых географических подсказках и собственном знакомстве с регионом. На прошлой неделе исследователи подробно рассказали о своем процессе другим исследователям в журнале «Достижения в археологической практике ».

На данный момент команда оцифровала только пару десятков фотографий и не обнаружила новых археологических памятников. Но в качестве доказательства концепции они составили тематические исследования трех ранее известных мест, указанных на фотографиях U-2.Помимо иракских болотных деревень, они показывают фотографии каналов Нимруд, сделанные до застройки, и изображения массивных доисторических охотничьих ловушек, обнесенных стенами, которые называются «пустынными коршунами» в восточной части Иордании.

На этой фотографии, сделанной в 1960 году, изображены обнесенные стеной доисторические охотничьи ловушки для массового убийства в иорданской пустыне.

E. Hammer et al. , Достижения в археологической практике 10.1017 (2019)

Стивен Дэвис, археолог из Дублинского университетского колледжа и председатель Международной исследовательской группы по воздушной археологии, говорит, что исследователи будут рады изучить этот архив, несмотря на трудности с доступом.«Похоже, у него огромный потенциал», — говорит он. «Изображения выглядят намного лучше, чем все, что я видел из той эпохи».

Россия представляет свой новый истребитель

«Мат»
  • Россия представила прототип нового истребителя, получившего прозвище «Мат».
  • Владимир Путин лично ознакомился с конструкцией самолета на авиасалоне во вторник.
  • Президент России назвал это создание примером мастерства российской авиационной промышленности.
Идет загрузка.

Россия официально представила прототип нового истребителя-невидимки во вторник, когда президент Владимир Путин отметил авиационную промышленность своей страны и разработку новых конкурентоспособных конструкций самолетов.

Истребитель без названия, но разрабатываемый под названием «Шахмат», был представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском. Самолет находился в ангаре с надписью «Checkmate» на английском языке, сообщает AFP.

Истребитель Checkmate.Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через REUTERS

Презентация нового одномоторного истребителя последовала за публикацией на прошлой неделе необычной фотографии-тизера российским государственным оборонным конгломератом Ростех и сообщениями государственных СМИ весной этого года о том, что компания Сухого работает над легким тактическим истребителем, способным летят на сверхзвуковых скоростях с малой заметностью.

—Ростех (@RostecRussia) 15 июля 2021 г.

«То, что мы видим сейчас в Жуковском, явно демонстрирует, что российская авиация имеет большой потенциал для развития», — сказал Путин, лично осмотревший новый самолет во вторник, в своем выступлении на конференции. старт авиашоу, сообщают государственные СМИ. «Наш авиапром также продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику».

— Роб Ли (@ RALee85) 20 июля 2021 г.

Ссылаясь на Олега Пантелеева, исполнительного директора информационного агентства «Авиапорт», российское государственное информационное агентство ТАСС недавно высказало предположение, что новый легкий и средний истребитель может составить конкуренцию США. военный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II Joint Strike Fighter.

Пантелеев, похоже, имел в виду конкуренцию на зарубежных рынках, а не возможности.

Не совсем ясно, как новый российский истребитель Checkmate — о котором российские государственные СМИ сообщают, будет малозаметным, иметь высокое соотношение тяги к весу, большую грузоподъемность и нести современное вооружение — может сравниваться с американским истребителем пятого поколения. самолеты.

Россия имеет несколько боеспособных истребителей четвертого поколения, но только один истребитель пятого поколения, тяжелый Су-57.

Истребитель Checkmate. Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через REUTERS

Новый истребитель, который рекламируется как легкий самолет пятого поколения, якобы имеет максимальную скорость около 2 Маха (около 1500 миль в час), дальность полета около 1800 миль и грузоподъемность около 16000 фунтов, сообщает Associated Press. Об этом сообщает пресса со ссылкой на компанию, создавшую новый дизайн.

Кроме того, по словам производителя, конструкция может быть изменена с одноместного самолета на двухместный самолет или настроена для беспилотных операций.

Самолет был разработан компанией «Сухой», входящей в Ростех, для программы легких тактических самолетов. Ожидается, что он совершит свой первый полет в 2023 году, а ввод на вооружение начнется в 2026 году.

В рекламном ролике, выпущенном Ростехом перед презентацией нового самолета, были показаны несколько пилотов из разных стран, что говорит о том, что Россия может рассмотреть возможность экспорта нового истребителя. за границей.

Российские официальные лица, как сообщает AP, выразили желание продать самолет и заявили, что иностранные покупатели уже проявили интерес. Глава Ростеха, который оценивает стоимость самолета, составляет от 25 до 30 миллионов долларов, сказал, что российские вооруженные силы также, как ожидается, разместят заказ на новый самолет.

16 человек погибли в результате авиакатастрофы в Татарстане | Новости

Самолет, на борту которого находилась группа парашютистов, упал после сообщения о неисправности двигателя.

По меньшей мере 16 человек погибли и шесть получили ранения в результате крушения самолета в российском регионе Татарстан в воскресенье.

Самолет, упавший в районе города Мензелинск, на борту находился 20 парашютистов и два члена экипажа. Минздрав сообщил, что шесть человек находятся в тяжелом состоянии. Катастрофа произошла примерно в 9:23 (06:23 по Гринвичу).

«Шесть человек спасены, 16 вывезены без признаков жизни», — сказали в МЧС.

Губернатор Татарстана Рустам Минниханов, прибывший на место происшествия, сказал, что пилоты сообщили о неисправности двигателя и запросили экстренную посадку вскоре после взлета.Он сказал, что самолет пытался уклониться от ближайшего жилого района, приближаясь к посадке, но «высота не позволяла».

Самолет ударился крылом о припаркованный фургон, самолет перевернулся.

Российские следователи возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности.

Подготовка космонавтов

Это был Let L-410 Turbolet, двухмоторный транспортный самолет малой дальности. Как сообщает ТАСС, он принадлежал аэроклубу в Мензелинске.

По данным Интерфакса, самолет принадлежал Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту России, которое позиционирует себя как спортивно-оборонная организация.

Он был создан в 1920-х годах, и советский космонавт Юрий Гагарин, первый человек, побывавший в космосе в 1961 году, тренировался на его аэродромах.

Глава Мензелинского парашютного клуба заявил, что не виноват в аварии.

«Мы лучшие, мы входим в пятерку лучших клубов», — сказал ТАСС Равиль Нурмехаметов, добавив, что клуб принимал чемпионаты Европы и мира.

«Здесь тренируются космонавты», — сказал он.

Государственный центр подготовки космонавтов приостановил связь с аэроклубом в ожидании расследования.

Российские стандарты безопасности полетов улучшились за последние годы, но авиационные происшествия, особенно с участием стареющих самолетов в отдаленных регионах, не являются редкостью.

В прошлом месяце стареющий транспортный самолет Антонов Ан-26 разбился на Дальнем Востоке России, в результате чего погибли шесть человек.

Все 28 человек на борту двухмоторного турбовинтового самолета Антонов Ан-26 погибли в результате крушения на Камчатке в июле.

В стране также часто происходят авиационные происшествия без смертельного исхода, которые приводят к изменению маршрута полетов и аварийным посадкам, как правило, из-за технических проблем.

Полеты в России могут быть особенно опасными в изолированных регионах огромной страны, таких как Арктика и Дальний Восток, где погодные условия часто бывают экстремальными.

Россия представит новый истребитель

Спрятанный под брезентом перспективный российский истребитель буксируют на место стоянки перед его презентацией на Московском международном авиасалоне в Жуковском под Москвой, Россия, в четверг, 15 июля 2021 года.Российские авиастроители заявляют, что представят перспективный новый истребитель на Московском авиасалоне, который откроется на следующей неделе. Новый боевой самолет, спрятанный под брезентом, был сфотографирован буксируемым на место стоянки напротив аэродрома в подмосковном Жуковском. Именно там во вторник открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Открытие спектакля посетит президент России Владимир Путин.

AP Photo / Иван Новиков-Двинский

МОСКВА (AP) — Российские авиастроители заявляют, что представят перспективный новый истребитель на открывшемся на этой неделе Московском авиасалоне.

Новый боевой самолет, спрятанный под брезентом, был сфотографирован буксируемым на стоянку напротив аэродрома в Жуковском под Москвой, где во вторник открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Открытие выставки посетит президент России Владимир Путин.

По сообщениям российских СМИ, новый самолет построен авиастроителем Сухой в рамках программы создания легкого тактического истребителя.

В отличие от новейшего российского истребителя-невидимки Су-57 с двумя двигателями, новый самолет меньше по размеру и имеет один двигатель.

Су-57 был построен для того, чтобы соответствовать американскому истребителю-невидимке F-22 Raptor, но в отличие от американского самолета, находящегося на вооружении с 2005 года, его серийное производство только начинается, и новый двигатель призван дать ему возможность летать. на сверхзвуковой скорости все еще находится в стадии разработки.

Название нового боевого самолета неизвестно, и нет информации о его возможностях и перспективах развертывания.

Перспективный российский истребитель, похоже, предназначен для конкуренции с U.Истребитель S. F-35 Lightning II, который поступил на вооружение в 2015 году. Россия надеется со временем предложить новый самолет зарубежным заказчикам.

Ростех, госкорпорация, в которую входят российские авиастроители, заявила, что «принципиально новый военный самолет» будет представлен во вторник на Московском авиасалоне. «Россия — одна из немногих стран в мире, обладающих мощностями полного цикла по производству перспективных авиационных систем, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов», — говорится в сообщении.

После объявления Ростеха российские авиалайнеры бросились в Жуковский, чтобы сфотографировать новый самолет — жуткая параллель со времен холодной войны, когда западные шпионы пытались мельком увидеть новейшие советские боевые самолеты на тщательно охраняемом аэродроме, который служил главный испытательный центр военной авиации в стране.

Стремясь вызвать общественный интерес перед презентацией, Ростех опубликовал фотографию нового самолета, накрытого брезентом, с надписью «Хочешь увидеть меня голым?» написано под ним.Он также разместил короткое видео, в котором показаны взволнованные иностранные клиенты и неясная тень от самолета над водой.

На другом фото-тизере, размещенном в субботу в Facebook-аккаунте Ростеха, было видно, что в оптическом датчике нового российского боевого самолета был отражен британский эсминец типа 45 с надписью «Увидимся». «Черный брезент выглядит заманчиво, но детали всегда интереснее», — сказали в Ростехе.

Британский эсминец типа 45, HMS Defender, участвовал в инциденте 23 июня в Черном море, когда Россия заявила, что один из ее боевых кораблей произвел предупредительные выстрелы, а военный самолет сбросил бомбы на пути Defender, чтобы прогнать его с территории. недалеко от Крыма, который Москва считает своими территориальными водами.Великобритания, которая, как и большинство других стран, не признала аннексию Крыма Россией в 2014 году, настаивала на том, что по Защитнику не стреляли, и заявляла, что он плыл в украинских водах.

Путин заявил, что инцидент с «Защитником» не вызвал бы глобального конфликта, даже если бы Россия потопила британское судно, потому что Запад знает, что он не может выиграть такую ​​войну. повышать ставки, если подобный инцидент повторится снова.

Кремль сделал модернизацию вооруженных сил страны своим главным приоритетом на фоне резкого обострения отношений с Западом, которые упали до минимума после окончания холодной войны после аннексии Москвой Крымского полуострова в 2014 году, обвинений во вмешательстве России в выборы. хакерские атаки и прочие раздражители.

Россия вступает на новый путь исследований и разработок сверхзвукового транспортного средства

Российская аэрокосмическая промышленность откладывает полномасштабный запуск сверхзвукового транспортного самолета второго поколения (SST2), одновременно активизируя усилия по разработке ключевых технологий, необходимых для реализации этой амбиции. Изменение курса было подтверждено на заседании правительства на высоком уровне в прошлом месяце, когда президент Владимир Путин сам одобрил предложение государственных компаний о разработке нового демонстратора сверхзвуковых технологий Стриж (Swift), который будет оснащаться турбовентиляторными двигателями РД-93МА Климова. безфорсажный вариант истребителя МиГ-35).

При взлетной массе 16 тонн (35 273 фунта) Стриж будет служить платформой для оценки пакета новых технологий, таких как пробионный конструктивный дизайн планера (вместо классических шпангоутов и нервюр) и инженерные достижения в области двигателя / планера. интеграция для снижения уровня шума вокруг аэропортов.

Завершив испытания масштабных моделей в аэродинамической трубе и горячим газом, промышленность теперь ожидает ответа правительства на свое предложение о создании автомобиля длиной 125 футов, способного разгоняться до скорости до 1 Маха.8. Если финансирование Кремля поступит своевременно, строительство и летные испытания пройдут в период с 2022 по 2026 год.

Более тяжелый и быстрый, чем NASA / Lockheed-Martin X-59, так называемый сверхзвуковой транспортный самолет Quiet Technology (QueSST), Strizh имеет клиновидное сопло и перевернутое V-образное крыло для снижения уровня звуковой стрелы и шума. Эти функции позволят ему летать со скоростью 1,7 Маха на высоте 51000 футов, производя звуковой удар с уровнем шума менее 85 дБ. Хотя это не соответствует общим показателям, на которые рассчитывают некоторые представители авиационного сектора для будущего сверхзвукового бизнес-джета и, как следствие, сверхзвукового авиалайнера, российские разработчики считают, что Стриж станет следующим шагом на пути к жизнеспособному сверхзвуковому будущему.

Разработчики как американского проекта X-59, так и «Стрижа» намерены провести летные испытания с участием общественности, чтобы на заседании Комитета ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP13) к 2025 году был установлен стандарт звукового удара. Без такого стандарта и правил сертификации SST2, охватывающих с допустимой интенсивностью звукового удара над населенными пунктами и городами, всерьез начинать разработку любого коммерческого сверхзвукового самолета, вероятно, будет слишком рискованно.

Эти соображения, по-видимому, побудили правительство России тратить больше времени и денег на фундаментальные исследования и развитие технологий.В сентябре 2020 года администрация одобрила создание специального консорциума национальных научных центров для решения этой проблемы.

Это привело к запуску в декабре 2020 года нового так называемого научного центра мирового уровня «Сверхзвук» (более известного как ЦНТУ «Сверхзвук» или «Сверхзвуковой центр»). Министерство промышленности и торговли России выделило около 34 миллионов долларов на финансирование до 2025 года при условии, что шесть отраслевых партнеров внесут не менее 7,6 миллиона долларов из собственных ресурсов.

На авиасалоне МАКС в Москве в июле 2021 года российская авиакосмическая промышленность представила несколько моделей перспективных сверхзвуковых транспортных конструкций. (Фото: Владимир Карнозов)

Научно-исследовательский институт ЦАГИ (Центральный институт аэрогидродинамики им. Жуковского) возглавляет консорциум со штатом в 4600 человек, обслуживающим более 60 аэродинамических труб и других испытательных устройств. Основная цель состоит в том, чтобы установить набор стандартов и важнейших технологий, позволяющих разработать SST2, а также необходимую вспомогательную инфраструктуру и дать российской авиационной промышленности шанс стать лидером в сверхзвуковой гонке 21-го века.

Однако выделенный на данный момент бюджет примерно в 41 миллион долларов — это лишь часть предполагаемых затрат на запуск SST2. По оценкам, одна только разработка подходящего двигателя потребует еще 640 миллионов долларов. Требуемые параметры двигательной установки включают скорость выхлопных газов ниже 1300 футов в секунду при взлете и удельный расход топлива (SFC) в один фунт тяги на фунт топлива, использованного за один час полета.

Для сравнения: турбовентиляторный двигатель CFM56-7B, обычно используемый на западных узкофюзеляжных авиалайнерах, имеет коэффициент SFC около полфунта тяги на фунт топлива, израсходованного в час, но он имеет более эффективный коэффициент двухконтурности, равный 5.1. Исходя из этого, SFC для трансмиссии предполагаемого российского самолета SST2 к 2030 году станет настоящим техническим достижением на скорости 2 Маха.

Но первоначальное финансирование, по крайней мере, дает российской команде SST новый старт. В течение следующих шести лет Сверхзвуковой центр получил мандат на проведение не менее 131 конференции и 43 образовательных программ, публикацию 78 научных статей уровня Q1 / Q2 в базовую коллекцию Scopus / Web of Science и обучение 349 молодых ученых-аэрокосмических специалистов. для промышленности.Планируется, что количество ученых увеличится с 39 сегодня до 50 в 2025 году.

Цели новой инициативы по проектированию самолетов включают увеличение подъемной силы / аэродинамического сопротивления для возможной SST 2 в продолжительном крейсерском режиме на 20-25 процентов, сокращение расхода топлива на 15 процентов и интенсивности звуковой стрелы на 7-10 дБ, а также обеспечение запаса по крайней мере от 5 до 7 дБ в соответствии с действующими ограничениями шума, указанными в главе 14 ИКАО.

«Мы говорим не только о чистой науке и технологиях, но и об определенном уровне системной интеграции, который находит отражение в предлагаемой конструкции самолета текущей итерации», — сказал Кирилл Сипало, глава ЦАГИ и нового сверхзвукового центра на конференции в июле Авиасалон МАКС в Москве.«Формирование конструкции самолета — очень важный вопрос для нас. Мы уже перешли от конфигурации R0 к конфигурации R1 и продолжим совершенствовать конструкцию самолета как минимум до R5 по мере того, как технологии и методы станут более зрелыми. Наша работа не завершится в 2025 году представлением результатов в министерство. Вместо этого мы перейдем от научных исследований к исследованиям и разработкам ».

Спецификации сверхзвуковой конструкции R1 будут включать полную массу 121 250 фунтов (достаточно для от 4 до 18 пассажиров), скорость 1 Мах.8, рабочий потолок от 49000 до 58000 футов и уровень шума звуковой стрелы от 65 до 69 дБА.

Команда Supersonic Center надеется, что в 2025 году уровень технологий позволит им спланировать поставку SST2 с полностью электрическими системами на борту и кабиной технического зрения / дополненной реальности для одного пилота (при этом функции второго члена экипажа будут переданы некоторым вид технологии, поддерживаемой искусственным интеллектом). Самолет также будет иметь коэффициент аэродинамического сопротивления 10, 0.45 соотношение между массой пустого и максимальной взлетной массой, запас шума от 5 до 7-EPNдБ в пределах, установленных в главе 14 ИКАО, и время между капитальным ремонтом 15 000 летных часов.

Управляя ожиданиями, заинтересованные стороны российской отрасли сообщили, что они, скорее всего, не будут поставлять ни сверхзвуковой авиалайнер, ни бизнес-джет с такими характеристиками в любое время до 2030 года.

Как Россия сделала авиабазу Хемеймим своим африканским центром

Спутниковые снимки, опубликованные 26 мая У.Южноафриканское командование (AFRICOM), похоже, подтверждает сообщения о том, что российские истребители МиГ-29 летали в Ливию. По крайней мере, один из самолетов, никогда ранее не отправлявшийся в страну, был замечен на авиабазе Аль-Джуфра. Вполне возможно, что, как предполагают некоторые сообщения, самолеты были приобретены в Беларуси и эксплуатировались белорусскими и сербскими пилотами, а не россиянами. Сказав это, однако, Россия больше не может отрицать, что знает о размещении военной техники в Ливии, и утверждать, как она это сделала, что оборудование было закуплено через фиктивные фирмы в Сербии без ведома Москвы.Фактически, МиГ-29 летели в Ливию через российскую авиабазу Хемеймим в Сирии, через иранскую авиабазу Хамадан и российский аэродром Приволжский и сопровождались военным самолетом Ту-154М. Как ясно из этого последнего эпизода, авиабаза Хемеймим играет центральную роль в растущем участии России как в Средиземноморье, так и в Африке.

Присутствие России в Средиземноморье

До 1991 года пятая оперативная эскадрилья была постоянной оперативной силой советского ВМФ на Средиземноморском театре военных действий и служила противовесом Шестому флоту Соединенных Штатов.Однако, в отличие от американцев, Советы никогда не создавали постоянной военно-морской базы в Средиземном море. Вместо этого они полагались на объекты в Сирии, Алжире и Югославии для ремонта и пополнения запасов своих судов и отдыха своих экипажей. После распада СССР российский военно-морской комплекс в Тартусе стал единственным опорным пунктом страны для дальних походов в Атлантический и Индийский океаны. В то время российское правительство, столкнувшееся с хроническими экономическими проблемами, изо всех сил пыталось выделить значительные ресурсы для проецирования своей власти за границу, в том числе в Средиземноморье.Так, в 2012 году объект в Тартусе состоял из пирса и двух небольших зданий на побережье, а аппарат главного военного советника России в Сирии практически был расформирован. В 2013 году России даже пришлось эвакуировать своих офицеров из Сирии, опасаясь рисков, связанных с продолжающейся гражданской войной.

Ситуация кардинально изменилась в 2015 году, когда Россия решила активно вмешаться в сирийский конфликт. Российские военные стали называть объект в Тартусе военной базой, оснащенной собственной ремонтной мастерской и способной разместить 11 боевых кораблей, в том числе атомных.Контролируемая Россией авиабаза Хемеймим также была модернизирована и расширена с начала кампании Москвы. Благодаря строительству второй взлетно-посадочной полосы он теперь может обслуживать больше типов самолетов, включая тяжелые самолеты, такие как Ту-142М3 и ракетоносцы. До этого российские стратегические бомбардировщики, такие как Ту-95МС и Ту-160, должны были наносить удары крылатыми ракетами по силам сирийских повстанцев и истребителям ИГИЛ с российских авиабаз Моздок и Оленя, дозаправляясь в воздухе. Российские военные также рассматривают авиабазу Кувейрес в Алеппо как место для размещения самолетов-перехватчиков МиГ-31, которые смогут достичь Мальты и Гибралтара в течение часа и запустить ракеты большой дальности.

Такой уровень российского присутствия соответствует задачам, которые Москва ставит перед собой в Сирии, а именно: развевать российский флаг в Средиземном море и продемонстрировать возвращение страны на Ближний Восток и в Северную Африку. Однако помимо этих символических целей реальные возможности России в регионе, хотя и значительно превышающие их десять лет назад, не так велики, как может показаться на первый взгляд. Даже если бы Москва захотела в короткие сроки разместить в Сирии тысячи военнослужащих, ей было бы сложно сделать это по техническим причинам.России не хватает кораблей, способных действовать в дальних морских и океанических зонах, и имеется лишь скромный набор военно-транспортных самолетов — два фактора, ограничивающие способность Москвы проводить крупномасштабные операции на удаленном театре военных действий. Однако чего бы России ни не хватало в чистой военной мощи, она стремится восполнить привлекательность своих идей, продвигая свое видение альтернативного многополярного геополитического порядка. Согласно этому приказу Москва будет служить одним из нескольких полюсов, а региональные игроки в Африке и на Ближнем Востоке будут иметь больше рычагов влияния на переговоры с более крупными державами, особенно с Западом.

Поворот в Африку

Африка приобретает все большее значение для России после начала украинского кризиса, который еще больше усилил стремление Москвы стать мировой державой, а не изолированной осажденной крепостью. С этой целью Россия сделала новую попытку диверсифицировать свои дипломатические и экономические отношения, чтобы убедиться, что она может противостоять Западу на равных, обойти санкции и заручиться поддержкой стран Ближнего Востока и Африки в многосторонних учреждениях, таких как ООН.

Чтобы наладить отношения с африканскими государствами, Россия ведет дипломатию по двум направлениям. Полезность официальных дипломатических каналов ограничена громоздкостью российской бюрократии, которой часто не хватает инициативы, чтобы брать на себя ответственность и рисковать. Поэтому Москва стремилась наладить отношения с местными африканскими игроками, используя квазигосударственных субъектов, таких как бизнесмены и частные военные компании. Эта неформальная дипломатия осуществляется под прикрытием официальных советников России и, по всей видимости, контролируется ее спецслужбами.Авиабаза Хемеймим в Сирии служит логистическим центром, обслуживающим рейсы в Ливию, Центральноафриканскую Республику (ЦАР) и Судан, где, как сообщается, действуют российские неправительственные организации.

Опора России на эту систему «параллельной дипломатии» обеспечивает гибкость, но также имеет свои недостатки в нестабильной политической обстановке. России часто не хватало сильного военного присутствия на местах, чтобы защитить дружественные африканские режимы от переворотов или внутренних беспорядков. Таким образом, хотя эта стратегия параллельной дипломатии могла бы помочь скрыть действия России в Африке и защитить ее репутацию, она ни в коем случае не является надежной.

Свержение бывшего суданского лидера Омара аль-Башира в 2019 году — тому подтверждение. До того как он был свергнут в результате государственного переворота после нескольких месяцев народных протестов, аль-Башир налаживал связи с Москвой. Сообщается, что в 2017 году российская частная военная фирма Wagner Group открыла лагерь в Судане для обучения новобранцев и солдат из местной армии для службы в центральноафриканской армии. Судан также стал объектом коммерческого интереса для российского бизнесмена Евгения Пригожина, предполагаемого владельца Wagner Group.Сообщается, что российская горнодобывающая компания, связанная с Пригожиным, M Invest, получила доступ к золотым приискам Судана и направила в страну более 50 экспертов. Москва также использовала свои отношения с аль-Баширом, чтобы оказать дополнительную поддержку президенту Сирии Башару аль-Асаду. Хотя большая часть контактов между Москвой и Хартумом проходила по неофициальным каналам, по сообщениям, именно базирующийся в Хемеймеем самолет доставил суданского лидера в Сирию в 2018 году в попытке повысить дипломатический авторитет Асада и наладить его связи с Лигой арабских государств.

Однако после изгнания аль-Башира некогда растущий союз России и Судана оказался в напряжении. Временный лидер страны и глава Переходного военного совета (ПВС) генерал-лейтенант Абдель Фаттах Абдельрахман Бурхан поспешил начать усилия по улучшению отношений с Западом, что может быть сделано за счет партнерства с Москвой в военная сфера.

Поворот России в сторону Африки дал более устойчивые результаты с правительствами, которые крепче держат власть.Одним из примеров является режим президента Центральной Африки Фостена-Аршанжа Туадеры, которому удалось остаться у власти, несмотря на продолжающееся эмбарго ООН на поставки оружия и потерю поддержки Франции. Российское правительство воспользовалось шансом, оставшимся после вывода французских войск, отправив в ЦАР боеприпасы, а также военных и гражданских советников. Тем самым он также обеспечил удобное прикрытие для присутствия частных подрядчиков в африканской стране, что Россия постоянно отрицает — даже после того, как три российских журналиста были убиты там во время съемок документального фильма о военизированных формированиях.Помимо использования морских путей для достижения африканских стран, Россия также доставляла грузы и персонал в ЦАР через Судан, используя авиабазу Хемеймим.

Одним из важных элементов африканской головоломки России является растущее партнерство Кремля с президентом Египта Абдель-Фаттахом ас-Сиси. Это помогло Москве укрепить свои позиции в сети региональных альянсов и, в некоторой степени, использовать портфель Ливии в качестве рычага воздействия на переговоры с Турцией по Сирии. Не случайно московские консультации по Ливии состоялись в тот же день, когда глава Бюро национальной безопасности сирийского режима Али Мамлюк провел переговоры с главой турецкой разведки Хаканом Фиданом.

Оптимизация геополитики

Hemeimeem также сыграл важную роль в обслуживании российского авиасообщения с Бенгази и авиабазой Аль-Ватия в Ливии. Последний использовался Москвой для полетов самолетов в Венесуэлу до того, как силы Халифы Хифтера потеряли контроль над базой. Между тем, до сих пор сложно установить степень причастности России к вербовке сирийцев для борьбы на стороне Хифтера. Однако недавние сообщения как минимум подтверждают тезис о том, что Хемеймим используется в качестве сборного пункта, откуда сирийских новобранцев переправляют в Ливию.И даже если эта помощь является частью двустороннего соглашения между Асадом и Хифтером, Россия должна была выступить в качестве посредника — особенно с учетом сообщений о том, что среди боевиков, переброшенных в Ливию, были не только поддерживающие режим ополченцы из Национальных сил обороны, но и заключенные ИГИЛ. .

Россия в очередной раз продемонстрировала прагматизм в использовании своих объектов в Сирии и связях с частными военными группировками для геополитического маневрирования с небольшими финансовыми затратами. Развертывание войск в Ливии также продемонстрировало роль Москвы не столько как прямого участника конфликта в стране, сколько посредника в растущем альянсе между Асадом и Хифтером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта